 Msg  : 169 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:52
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 14/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Такие башни, - наставительно сказал Фрост, - неизменный атрибут народного
фольклора. В особенности той части, где он касается злого волшебства.
-Ну да, - хмыкнул Лайтинг, - и в этой башне обязательно должен засесть
какой-нибудь крайне отрицательный типаж с выдающимися магическими способностями.
Злокозненный колдун похищает невесту главного героя, и тот отправляется на
поиски черной башни, претерпевая по мере развития сюжета всевозможные
приключения.
-И, что самое интересное, находит, - задумчиво сказал Фрост. - Оная башня,
кстати, представляет один из сильнейших фаллических символов литературы.
-То ли у нашего Рэйвена с этим проблемы, - рассмеялся Лайтинг, - то ли у него
сдвиг на почве народного фольклора.
-А может, и не то, и не другое. Возможно, таким диковинным способом он дает
выход собственной исключительности, отождествляя себя со  злокозненным, но
крайне талантливым колдуном. Ведь главный герой, если рассудить, не более чем
крестьянин-тупица с огромным мечом. Кстати, еще одним фаллическим символом. А
колдун, не больше не меньше, представляет собой идею вечного Зла. Если так, то
дела у нас обстоят более чем серьезно.
И Фрост замолчал, уставившись на башню.
Вот показался и дом, из которого в небо вырастала эта самая конструкция.
Большой, ничего не скажешь. За высоким забором располагался еще и сад. Третий
этаж особняка можно было разглядеть, отойдя примерно на середину улицы.
Остальное скрывалось за серой кладкой забора, прочными воротами и кронами
каких-то деревьев, росших за ними.
С вершины ворот на офицеров глядела черная птица. Ворон. Лайтинг сперва не
разглядел его среди острых металлических украшений. Но потом охнул.
-Мне его имя сразу не понравилось, - прошептал он.
-Ерунда, - отмахнулся Фрост. - В любом городе полно ворон.
Он подошел к калитке в воротах и дернул за неприметный шнурок. Как и следовало
ожидать, с улицы не раздалось ни звука. Видимо, Рэйвен поддерживал со своими
клиентами сугубо конфиденциальные отношения.
Пока они ожидали ответа, Фрост отошел от ворот и поочередно поглядел в каждый из
концов слегка изгибавшейся улицы. Затем кивнул на ворота и сказал:
-Первым здесь появился этот. Все остальные пристроились позже.
-Хочешь сказать, что этот дом принадлежал Рэйвену с самого начала?
-Лондраж упоминал о том, что колдуна знают в Дипдарке вот уже несколько
столетий. Раз так, то он действительно здесь с самого основания города. А
Дипдарку, как известно, около пяти столетий:
Стоило Лайтингу на секунду отвести взгляд от ворот, как ворон исчез.
Ответа все не было. За воротами царила все та же тишина. Черная башня нависала
над ними подобно неумолимому року. Она была такой тонкой, что внутри могла
уместиться разве что винтовая лестница. Зато утолщение под конической крышей,
придававшее еще большее сходство с фаллическим символом, могло вместить целую
комнату. Там же было и небольшое окно, сейчас абсолютно темное. Наверное, -
решил Лайтинг, - кабинет самого колдуна. Интересно, он и своих клиентов
заставляет туда карабкаться?
Фрост принялся насвистывать какую-то мелодию. Лайтинг узнал ее, это была "Опять
разозлен" бродячей группы менестрелей под странным названием "Мегадэт". Чтобы
хоть как-то его занять, Лайтинг спросил:
-Скажи, ты пригрозил Лондражу не просто так?
-Куда уж проще, - буркнул Фрост. - Я конечно, понимаю, что он исчерпал
практически все свои возможности, и здесь ему ничего не светит. Но пусть хотя бы
побегает. Не все же нам его работу делать.
Ворон вернулся. Черные крылья прохлопали на ветру, опуская тело на металлическую
загогулину. А ответа все не было.
Разозленный по-настоящему, Фрост подошел к воротам и принялся что есть мочи
дергать за шнурок. Вдруг тот неожиданно удлинился в его руках. Капитан вытащил
на улицу целых несколько метров, прежде чем нечто звенящее не блокировало
крошечное отверстие. Тогда неугомонный офицер отошел на середину улицы и
завопил:
-Рэйвен, открывай! Мы знаем, что ты там, и у нас есть ордер на твой арест!
Никакой реакции. Ворон наградил капитана откровенно скучающим взглядом и
принялся чистить перья.
-Жирная тварь, - пробурчал Фрост.
А ведь и правда, - подумал Лайтинг. Для обычных обитателей городских свалок
тварь выглядела чересчур упитанной. Перья ее маслянисто отблескивали на солнце,
а клюв был откровенно холеным. Видимо, кто-то хорошо заботился о птице. Да и те,
что он видел прежде, - с ужасом понял обер-лейтенант, - тоже были не слишком
ощипанными.
-Вот сволочь, - сказал Фрост, не уточняя, кто именно.
Птица или ее хозяин, - подумал Лайтинг. Теперь он уже в этом не сомневался. Маги
затеяли против них какую-то игру.
Фрост огляделся в поисках булыжника, но на улице не было и соринки.
-Теперь ты уже не думаешь, - сказал Лайтинг, кивнув на ворона, - что у меня бзик
на птичьей почве?
-Пожалуй, - медленно сказал Фрост, - ты был прав. Когда имеешь дело в
волшебством, лучше быть готовым ко всему. Пойдем теперь к нашей распутной
подруге.
Он перешел на другую сторону и быстро пошел вдоль домов в поисках номера "21".
Вот и он. Поскромнее, конечно, чем у Рэйвена. Даже без забора и сада. Впрочем,
такие излишества были лишь у обитателя высокой черной башни, небезызвестного
затворника с эксцентричными вкусами.
Впрочем, дом Инфэймус был также неплох. Роскошный фасад, выходящий на улицу,
внушал зрителю уважение.
Не теряя времени даром, Фрост подошел к двери и постучал молоточком о
металлическую пластину. При этом капитан едва ужержался, чтобы не оторвать его
сразу же. Но дверь, к удивлению обоих офицеров, не замедлила распахнуться. На
пороге стояла молоденькая девушка в коротенькой юбочке, белом передничке и
чепце. Горничная. Но Фрост был уже не в том настроении, чтобы оценить сей
сексапильный наряд.
-Hам нужна твоя госпожа, - сказал он. - Позови ее, или мы вернемся с ордером на
ее арест.
-Но господа офицеры, - сказала девушка, - ее нет дома. Она куда-то отлучилась по
делам и не сказала, когда вернется.
-Не смей мне лгать, девочка. Я повидал слишком много симпатичных мордашек, чтобы
не суметь распознать ложь на твоем. Сейчас же зови ее сюда.
Горничная хотела было что-то сказать, но передумала и закрыла дверь.
Офицеры вновь принялись ждать. Когда Фрост уже твердо вознамерился сорвать с
двери этот молоточек и колотить им об дверь, пока она не слетит с петель,
створка вновь приоткрылась. Та же самая горничная виновато пожала плечами и
передала Фросту какой-то конверт.
-Госпожа просила передать это вам. Говорит, что просит прощения, но ничего не
может поделать.
Фрост принял конверт, но тут же, прежде чем горничная вновь успела захлопнуть
дверь, схватил створку и с силой ее распахнул. Потом переступил порог, отпихнув
с пути возмущенную служанку, и оказался в роскошной прихожей.
-Инфэймус! - завопил он. - Немедленно спускайся! Я, начальник гарнизона
Дипдарка, приказываю тебе именем Короны!
-По-моему, - сказала горничная, - даже упоминание Короны не может изменить ее
решение.
-Hичего, - проворчал Фрост, - придумаем что-нибудь другое:
И зашагал к лестнице. Тогда горничная достала из роскошного декольте какой-то
свисток и дунула в него. Однако в доме не раздалось ни звука.
-Оставайтесь не месте! - приказала она Фросту и последовавшему за ним Лайтингу.
Из дверей, выходящих в прихожую, без единого звука появились какие-то черные
звери. Они скользнули мимо офицеров и уселись на ступенях лестницы. Шесть черных
собак невероятных размеров как по команде  распахнули пасти и продемонстрировали
длинные белые клыки.
Фрост непроизвольно схватился рукой за топорище.
-Не делайте этого, - предупредила его горничная. - Даже вы не сможете справиться
со всеми.
Фрост обжег ее ненавидящим взглядом.
-Вдвоем - быть может. Но не взвод тяжелой пехоты.
-Ваше право, - сказала служанка. - А сейчас уходите.
Фрост развернулся и стремительно вышел из дома. Уже на улице прошипел сквозь
зубы ругательство.
-Так со мной не обходились уже очень давно, - сказал он через квартал.
Еще бы, - подумал Лайтинг, - наш гениальный офицер сел в лужу. Но вместо этого
спросил:
-Надеюсь, ты не собираешься вернуться с подкреплением?
-Нет, конечно, - отмахнулся он. - Я мог бы это сделать, но тогда маги вывалят на
нас такую кучу дерьма, что нам и вовек из нее не выбраться. Нет, здесь я
бессилен. Придется искать кого-то другого.
-Может, поиски Лондража наконец-то увенчаются успехом.
-Я бы на это не слишком надеялся, - пробормотал Фрост. - И все же сейчас у нас
нет времени на беготню. Мы идем к тем самым людям, о которых я говорил в начале
дня. Тем самым, на встречу с которыми мне не хотелось бы спешить.
Тем не менее, Фрост ускорил шаг. Лайтинг недоумевал.
-Кто они такие, эти люди? - осторожно спросил он.
-Отбросы общества, - ответил Фрост. - Воры, убийцы, насильники: Hет, насильник -
это, пожалуй, не профессия.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ,
в которой господа офицеры копаются в отбросах общества, и Фрост спасает короля
от его же подданных.

-Зачем они нам понадобились?
-Вот ты и скажи мне, зачем. Подумай головой, парень
Лайтинг заскрежетал зубами - хоть вообще ни о чем не спрашивай. Hо задуматься
пришлось. Прежде он не имел с уголовными элементами никаких общих дел. Все
преступники, с которыми ему доводилось сталкиваться в Комиссии, были офицеры,
преступившие Устав. А Фросту вот зачем-то понадобились воры и убийцы. Зачем?
Лайтинг усилил мысленную работу. В эти два дня они только и делали, что пытались
хоть что-то разнюхать, пока все остальные вставляли им палки в колеса. Кто может
знать о делах, творящихся в городе, лучше шерифа и тайных? Конечно же, лишь
местное преступное сообщество.
-Hаверное, ты надеешься вызнать у них то, чего не сможешь получить где-либо еще,
- сказал он.
-Конечно, - кивнул Фрост. - Молодец. Я еще я хочу привлечь их к сотрудничеству.
-Преступников? - ужаснулся Лайтинг. - Позволь тебе напомнить, что мы все-таки
представляем закон, а наши патрули существенно сузили их область деятельности.
-Это я знаю и так, - огрызнулся Фрост. - Нечего мне напоминать всякую чепуху. С
нами ничего не станет. Именно по указанным тобою причинам они боятся нас гораздо
больше местной полиции. Полевой суд скор на расправу. А обученные пехотинцы - не
чета здешним констеблям.
-Потому и задача, стоящая перед криминалом, сродни военной - обезглавить полк,
оставить его без руководства. Стоит нам только сунуться туда, и:
-Думаешь, они сами не понимают, что мы - их единственный шанс? - спросил, и сам
себе ответил Фрост: - Понимают, потому что они гораздо умнее волшебников и
знают, что отсюда им все равно не выбраться, убьют они нас или нет. Поэтому мы
все заодно. А теперь заткнись и дай мне подумать.
Лайтинг исполнил приказ и закрыл рот, так и не высказав очередные возражения. А,
Бог с ним. Если уж Фрост что-то решил: О его упрямстве в Комисии ходили легенды.
Дурак, - подумал Лайтинг. Из-за нее он и попал в этот переплет, а теперь лезет в
другой.
Однако по здравом размышлении обер-лейтенант решил, что при необходимой доли
везения план Фроста может сработать. Дипдарку еще повезло, что здесь оказался
именно он, а не кто-либо другой. Раз эту службу городу сыграло упрямство,
значит, он это любит. Значит, у них есть шанс.
Постепенно они удалялись от центрального района города. Позади  остались ровные,
мощеные булыжником улицы и дорогие дома. В каждом городе есть свои трущобы, до
которых у местных властей все не доходят руки. Ведь те деньги, что нужно
затратить на снос старых развалин, можно благополучно вложить в нечто другое.
Например, сад губернатора или реставрацию замка.
Hад городом сгущалась ночь. Те, кто предпочитал прятать свои делишки под ее
покровом, выползали на улицы. Все чаще офицеров окликали наряженные в рванье
проститутки, зазывалы дешевых таверн, нищие и прочий сброд. Hе оглядываясь,
Фрост шагал вперед, по одному ему известному курсу.
Никто не решался приблизиться к офицерам. Свет от костров, разожженных прямо на
улице, заставлял лезвие секиры мрачно сверкать. В этом отношении, - был вынужден
признать Лайтинг, - оружие капитана  эффектней.
Вдруг Фрост остановился и подошел к одноногому нищему, опиравшемуся на
металлическую ограду.
-Благослови вас Господь, - сказал он, протягивая деревянную плошку.
-Hе смей прикрываться Его именем, - одернул его Фрост.
Протянув руку, он схватил безногого за плечо и хорошенько тряхнул. "Что ты
делаешь, - хотел было сказать Лайтинг, - он же калека", как вдруг костыль
отвалился от левой ноги нищего. Чтобы не потерять равновесие, он был вынужден на
нее ступить.
-Свершилось чудо, - сказал он, осознав, что произошло.
-Заткнись, - прошипел Фрост. - Смотри-ка, Лайтинг, я умею исцелять!
-Да уж, в этом тебе не откажешь.
-Hу, скотина, - сказал Фрост, еще рад тряхнув нищего, - ты арестован.
-За что? - удивился нищий. - Нищенство не преступление.
-Еще законами прикрываешься, - проворчал капитан. - Hу так я тебе их растолкую.
Нищенство - не преступление, тут ты прав. А вот мошенничество - это уже
серьезно.
Нищий попытался заплакать. Лайтинг пригляделся к нему внимательнее. Под слоем
грязи скрывалось совсем молодое лицо. Мог бы работать, а не ногу подворачивать.
-Впрочем, - сказал Фрост, - у тебя еще есть шанс. Отведи нас к своему
начальству, и можешь быть свободен.
-Какое начальство у нищего? - захныкал он.
-Сам знаешь, какое. Что у вас здесь, - Цех или Гильдия? Говори! - Фрост еще раз
тряхнул парня.
-Гильдия! - вырвалось у него.
-Hу так веди, - сказал Фрост.
Лайтинг оглянулся. Позади собралась уже порядочная толпа. Все они были местными,
и всем им, очевидно, не нравилось, как какие-то военные разговаривают с их
соседом. Вот этого Фрост и не предусмотрел, - понял Лайтинг. Hачальство-то их,
может, и дважды подумает, но сейчас его здесь его нет! Будет очень глупо, если
их убьют прямо здесь.
-Разойдись! - раздался из-за спин маргиналов зычный голос.
Обитатели трущоб подчинились, и к офицерам вышли десять пехотинцев, включая
одного капрала. Солдаты крайне удивились, заметив свое начальство рядом с
каким-то оборванцем.
-Вы как раз вовремя, капрал, - похвалил Фрост.
-Рады стараться, господин капитан! - козырнул капрал. - Однако должен заметить,
что еще чуть-чуть, и:
-Да, - кивнул Фрост, - нам повезло. Констебли здесь и вовсе не появляются.
-Это правда, сэр. В этом районе даже мы на усиленном графике -  прямой приказ
лейтенанта Стила.
-Все верно, - сказал Фрост. - Однако сейчас мы немного отклонимся от вашего
обычного маршрута:
-Так точно, сэр!
Фрост повернулся к нищему.
-Hу, ты уже готов пойти на добровольное сотрудничество, или мне передать тебя в
руки этих молодых людей?
Нищий испуганно поглядел на пехотинцев. Капрал довольно осклабился.
-Здесь совсем недалеко, - пролепетал оборванец, - один квартал прямо, потом
налево:
-Благодарю, - сказал Фрост. - Однако на тот случай, если ты соврал, мы возьмем
тебя с собой. Пошли, ребята! - Фрост швырнул нищего пехотинцам, и те,
профессионально взяв его в кольцо, двинулись строевым шагом следом за капитаном.
Пройдя квартал, Фрост вновь услышал жалобный голос несчастного симулянта. Однако
теперь в нем звучала подлинное страдание:
-Господин капитан, они же меня убьют! Пожалуйста, отпустите меня, я сказал
правду!
-Вот это мы сейчас и проверим, - сухо сказал Фрост. - Hе беспокойся, у тебя
будет время унести ноги. Сейчас подойдем ближе, и я тебя отпущу. А как, кстати,
тебя угораздило попрошайничать здесь? Ведь всем прекрасно известно, что ты
никакой не калека.
=== Cut ===
                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Уходя, мочите всех в сортире (FidoNet 2:466/10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 170 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:52
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 15/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Меня оштрафовали, - неохотно признался оборванец. - Король воров решил, что я
утаиваю от него причитающуюся сумму. И вот, теперь мое место в центре занял
другой, а я сижу здесь.
Фрост хмыкнул, но ничего не сказал.
Тем временем они подошли к зданию, о котором говорил симулянт. Свет от огромных
факелов освещал почти всю улицу. Перед фасадом с колоннами толпилось много
людей, они что-то друг другу кричали, смеялись и размахивали руками. Словом,
подданные короля веселились.
-Ты можешь быть свободен, - сказал Фрост. - Если надумаешь выбраться из этой
клоаки, иди в гарнизонный городок. Там найди лейтенанта Стила и скажи, что тебя
прислал капитан Фрост. Он пристроит тебя к чему-нибудь, за что ты сможешь
получать деньги. Правда, придется работать. - Фрост усмехнулся.
Оборванец кивнул. Пехотинцы расступились, и он со всех ног куда-то помчался.
Костыль же торчал из-за пазухи.
-Hу что, господа, двинулись?
-Господин капитан: Сэр, а какой у нас план?
-Хороший вопрос, капрал. План очень прост. Сейчас мы идем к этому дому, вы,
изображая из себя часть огромного воинства, становитесь цепью перед домом, а мы
с обер-лейтенантом заходим внутрь.
-Простите сэр, и это все?
-Все, капрал.
-Но сэр! Рано или поздно, они распознают блеф и бросятся на нас всем скопом. Что
нам делать в таком случае? Я уже не говорю о том, что мы можем вас с
обер-лейтенантом не дождаться.
Лайтинг едва удержал рвущийся наружу хохот. Вот это номер. Молодец, капрал!
Солдаты переглянулись. Очевидно, все они считали Фроста обычной штабной крысой.
Кое-кто посмел улыбнуться. Однако Фросту было не до веселья.
-Вы забываетесь, капрал, - сказал он ледяным тоном. - Это не совещание. Я сказал
вам, что нужно делать, так исполняйте! Если мне еще раз придется выслушивать
нечто подобное, вы проведете остаток своей жизни на гауптвахте!
-Вас понял, сэр! - капрал вытянулся по струнке. То же самое сделали и рядовые. -
Такого больше не повторится, сэр!
-Вольно. А теперь пошли.
Пехотинцы затрусили вперед.
-Они считают меня штабной крысой, - проговорил Фрост, когда они удалились на
достаточное расстояние.
-Вовсе нет, - сказал Лайтинг. - Ребята просто проверяют тебя, ведь никто из них
не работал с тобой прежде.
-Вот как? С удовольствием удовлетворю их любопытство.
Лайтинг благоразумно удержал повисший на кончике языка вопрос о его боевых
наградах. Да и был ли Фрост на фронте?
Они пошли к зданию. Очевидно, прежде это была ратуша, или нечто в этом роде. Уж
никак не меньше представительства какой-либо Гильдии, если судить по одним лишь
размерам. Когда эта часть города пришла в негодность, мэр просто отстроил себе
на другом месте новую ратушу, а трущобы перешли в безраздельное правление
местного короля. И теперь здесь размещалась его официальная резиденция.
-Гильдия профессиональных преступников, - пробормотал Фрост. - Сердце
преступности всего Дипдарка.
-Может, нам стоило бы выжечь его каленым железом? - предположил Лайтинг.
-Думаю, сейчас это лишнее. Они уже поняли, кто в городе хозяин, и умерили свою
прыть. А еще нам нужно сотрудничество. Если миссия не увенчается успехом, мы все
здесь костьми ляжем. Так что ссориться не в их интересах.
-Надеюсь, ты прав, - сказал Лайтинг.
Они подошли к фасаду. Сборище разношерстного сброда кучковалось неподалеку.
Капрал со своими людьми занял позицию с противоположной стороны, имитируя
окружение.
Фрост и Лайтинг поднялись по ступеням и подошли к распахнутым дверям невероятной
высоты. Дорогу им тут же преградили два амбала в кожаных безрукавках. Толстые
ручищи бугрились огромными мускулами.
-Отойди, - спокойно сказал Фрост.
-Ты еще кто такой? - пробасило чудовище и ткнуло капитана пальцем в грудь.
Тут случилось невероятное. Только что Фрост казался сущим ребенком, а вот уже
сам головорез корчится на коленях перед капитаном, только и сделавшим, что
хитроумным образом заломившим огромную кисть. Из глаз верзилы ручьем текли
слезы.
Второй сделал было шаг, но Фрост покачал головой.
-Не надо. А то ведь я могу пустить в ход эту крошку: - И он выразительно
похлопал свободной рукой по двойному лезвию.
Амбал покорно отступил.
-А теперь мы можем войти? - спросил Фрост у первого.
-Д-да, - выдавил из себя здоровяк после третьей попытки.
-Спасибо. - Фрост отпустил руку верзилы и тот ничком упал на порог.
Капитан переступил через порог. Представшее его глазам отнюдь не впечатляло:
пустынный, и откровенно грязный вестибюль с колоннами, исписанными похабщиной. В
дальнем его конце находилась широкая лестница с мраморными, но изрядно побитыми
ступенями. Фрост уверенно направился к ним.
Поскольку более никто не чинил им препятствия, они, преодолев сравнительно
недолгий подъем, оказались в Тронном Зале короля воров.
Вот тут-то Лайтинг удивленно распахнул глаза. Фрост же не подал виду. Впрочем,
Лайтинг ничуть бы не удивился, сообщи сейчас он о том, что ему и раньше
доводилось участвовать в чем-то подобном. Потому как глазам их предстала
настоящая оргия.
Разрушенные осадными машинами стены: Ветер, свистящий в проломах и волосах:
Сталь, обагренная кровью и дармовой выпивкой: Женщины врага, прижатые к земле
громоздкими фигурами в броне - все это Лайтинг видел собственными глазами.
Лайтинг бывал на множестве солдатских попоек, но такого в городских тавернах еще
не видал. И все же до фронтовых жестокостей ворам было далеко. Лайтинг никогда
не позволял лишнего себе или своим солдатам, однако среди его знакомых были и
такие, что полагали себя в захваченной крепости полновластными хозяевами. Пусть
даже на несколько часов. Ведь все уже принадлежало огню, почему бы не
попользоваться всласть?
Сейчас дикая картина пробудила к жизни воспоминания. Пожалуй, самое страшное
заключалось в том, что все это происходило за сотни миль от застарелого кошмара,
среди его собственных сограждан. Впрочем, это были отщепенцы. Изгои и
преступники. Лайтинг не испытывал к ним ничего, кроме презрения, а также жгучего
желания принести невосполнимое зло.
Воры пили и веселились. Веселились в том понимании, что кто-то насиловал женщин,
привязанных к столам, кто-то забавлялся метанием ножей в аналогичные цели,
кто-то: Развлечений у отщепенцев было слишком много. Тот или та, что попадали
сюда не по своей воле, могли уже не увидеть рассвета. Многие женщины были
знатного происхождения, это было заметно по их холеным телам и остаткам одежды.
Некоторые - совсем молоденькие девушки, которых выкрали на потеху ворам прямо из
дома. Во всяком случае, так рассудил обер-лейтенант.
Не оглядываясь по сторонам, Фрост двинулся к возвышению у противоположной стены.
Единственным участком зала, свободным от беснующихся тел, была эта самая полоса,
проложенная от дверей к трону короля воров.
По мере приближения Лайтинг смог хорошо его разглядеть. Король, чей титул не
передавался по наследству, восседал в кресле с алой обивкой на высокой спинке.
Возможно, прежде оно принадлежало самому мэру. Обивка стиралась, и тогда ее
приходилось выкрашивать кровью тех, кто желал занять трон прежде времени. Во
всяком случае, так решил Лайтинг. Что ему еще оставалось?
Hад троном висела голова огромного кабана. Зверь, по-видимому, являющийся
геральдическим символом данного монарха, глядел на зал злобными стеклянными
глазами.
Да и сам король чем-то напоминал дикого вепря. Он был грузным мужчиной с
окладистой бородой и маленькими, хитрыми глазками. Вот только блеск стеклянных
бусин в них заменяла опасность прирожденного хищника.  Обрюзгшее тело также
далеко не полностью лишилось былой силы и ловкости.
Рядом с троном стоял стол с яствами и огромным кубком, к которому король воров
время от времени прикладывался. (Почему-то, кстати, у него не хватило наглости
именовать себя гильдмастером или председателем, как то имело место в обычных
Гильдиях.) Рядом извивались в подобострастных позах какие-то прихлебатели, а в
откровенно страстных - малоодетые девицы.
Они подошли к возвышению, и Фрост остановился, уперев руки в бока, со взглядом,
обращенным прямо на царедворца. Король воров отставил кубок и в свою очередь
воззрился на Фроста.
-Значит, ты и есть глава здешней организованной преступности? - недоверчиво
спросил капитан.
-Да, черт побери! - пробасил король. В зале моментально установилась тишина.
Тем, кто не мог себя сдерживать, зажали рты. - А ты кто такой?
-Я - капитан Фрост. Начальник гарнизона Дипдарка.
Король воров пошевелил бровями.
-А как мне называть тебя? - спросил Фрост.
-Ваше величество, - хохотнул король.
-Мы не при дворе, - ответил Фрост. - Да и ты не похож на моего короля. А я
кланяюсь только ему, потому как и присягал служить одной лишь Короне. В свою
очередь он доверил мне это задание, равно как и права, которыми в городе не
обладает больше никто. Стоит ли говорить, что я намерен как можно более
эффективно выполнить волю Короны?..
Лайтинг подумал, что уже слышал где-то нечто подобное. Наверное, Фрост просто
заучивает особо зажигательные речи, чтобы потом без запинки применить к нужному
месту.
Как бы там ни было, на короля это произвело впечатление.
-Зови меня Вайпер, - помолчав, сказал он. И тут же язвительно ухмыльнулся: - В
чем же состоит эта самая королевская воля?
-В том, чтобы спасти задницы всех собравшихся здесь, а также тысяч других.
Неужели до тебя не доходили хоть какие-то слухи?
-Доходили, - кивнул Вайпер. - Однако я хотел бы узнать все из первых рук.
Скажем, из тысяч других задниц меня волнуют лишь несколько, что по сравнению с
моими собственными подданными - сущая ерунда. Я тебя внимательно слушаю.
-Рад, что ты отдаешь себе отчет в ситуации, - усмехнулся Фрост. - Королем такого
достопочтенного общества может быть лишь истинный альтруист.
Король воров нахмурился. Лайтинг едва сдержался, чтобы не выругаться. Чем этот
Фрост только думает? Головорезы за их спинами зашевелились, о чем-то
перешептываясь. Конечно, после его последней фразы все сразу же поспешат творить
добрые дела. Да их просто разорвут здесь на части.
-Уж не хотел ли ты сказать, - медленно проговорил Вайпер, - что сомневаешься в
этом?
-Позвольте мне говорить, - выступил вперед Лайтинг.
-Заткнись, - велел Фрост, не стирая с лица наглой улыбки. - Именно это я и хотел
сказать.
Король воров явно растерялся. Hе привык он, чтобы с ним разговаривали подобным
тоном: Но этим Фрост обычно и брал - тепленьких, голыми руками.
-А как же иначе объяснить твое поведение? - продолжал капитан.
-Что же тебе не по нраву? - нашелся Вайпер. Мозги его усиленно работали. С одной
стороны, он не мог позволить себе уронить достоинство, а с другой - не мог
позволить подданным растерзать офицеров. Ведь тогда весь гарнизон явится по его
душу. Однако похоже, что этот капитан готов пойти ему навстречу. Что ж, будем
премного благодарны:
-И ты еще спрашиваешь? Вокруг гибнут люди, но скоро это коснется и тебя.
-Я здесь ни при чем, - ответил Вайпер. - Маги в ответе за это, пусть маги сами и
расхлебывают ту кашу, что заварили.
-Все так, - подтвердил Фрост. - Однако тебе не приходило в голову, что им нужно
хоть немного помочь? Они слишком упрямы, что унизиться до такой просьбы.
Вайпер задумался.
-Ты говоришь разумные вещи, капитан, пусть даже впустую. Ни ты, ни я не в силах
ничего изменить. Эта задачка из тех, где неизвестными остаются все составляющие.
До самого последнего момента. Но тогда уже будет поздно.
-Что же ты предлагаешь? - не сдавался Фрост. - Сидеть, сложа ручки и дожидаться,
пока костлявая сама заберет нас?
-То, что я собираюсь делать, тебя не касается. Ты занимайся своими делами.
-А, - протянул Фрост, - мне все понятно. Похоже, ты собрался без разрешения
покинуть город. Я прав?
Негоже настоящему правителю опускаться до лжи перед лицом своих подданных, -
подумал Вайпер. Поэтому он просто промолчал. Ведь это тоже ответ.
-Смею тебя заверить в том, - сказал Фрост, - что это не удастся ни тебе, ни
кому-либо еще, пока я этого не пожелаю. Но раз уж мы не пришли к соглашению, то
и оставлять в своем тылу весь этот бордель мне тоже нет резона. Придется
прополоть город, как гигантскую грядку. Мои ребята имеют в этом куда больший
опыт, чем твои оборванцы. - Фрост улыбнулся.
-В этом ты прав, - не медлил с ответом Вайпер. - С солдатами нам не тягаться.
Когда тебя загнали в угол, - всегда поучал король воров, - смело встречай грудью
последний бой.
-Чего же ты хочешь взамен? Дай нам уйти, и в твоих тылах больше никого не
останется.
-Даже если бы я этого и хотел, - покачал головой Фрост, - то никак не смог бы
допустить. Корона дала мне четкие указания на этот случай. Ведь ей совсем не
нужно, чтобы весь твой сброд явился куда-нибудь еще. Так что ты немного спутал
предмет нашего торга. Речь идет вовсе не о том, чтобы выпустить кого-нибудь за
ворота, а о том, чтобы оставить здесь все, как есть. Или же горелые развалины и
кучи мертвых тел.
Вайпер выпучил изумленные глаза.
-Это жестоко, - признал он. - Однако с нами поступали так и раньше. Все, чего мы
хотим - это жить так же, как и все остальные.
-Но почему-то не прилагаете к этому ровным счетом никаких усилий, - подхватил
Фрост. - Даже наоборот. Вы преступили закон, и хотите чего-то еще. Вам был дан
шанс, но вы упустили его из рук просто потому, что не пожелали зарабатывать на
жизнь честным трудом. Наверное, ваша конечная цель -  просто отобрать все и
поделить поровну. Такого не будет. - Он помолчал. - И все-таки я даю вам новый
шанс. Пойдите мне навстречу, и многим будет даровано королевское прощение.
-Это воистину королевский подарок, - заинтересовался Вайпер. - Но откуда мне
знать, что ты не обманешь?
-Hиоткуда, - пожал плечами Фрост. - Я и сам этого не знаю. Корона предоставила
мне огромные полномочия, но помилование в них не входит. Все, что я могу
предоставить в качестве гарантии, это слово офицера. Я обещаю, что сделаю для
этого все, что в моих силах.
-Слово офицера? - задумчиво повторил Вайпер. Хотя внутри у него все так и
кипело.
-Именно так, - кивнул Фрост. - Пойдешь ли ты мне навстречу, король воров?
-Пожалуй, пойду. Чего же ты хочешь?
-Прежде всего информацию. Что тебе известно о творящихся здесь делах?
-Много чего, - усмехнулся Вайпер. - Про то же, что интересует тебя - ничего. Но
я могу спросить. Эй! - завопил он. - Может ли кто-нибудь ответить господину
офицеру на его вопрос?
Толпа маргиналов пошумела, но все остались там, где и стояли.
-Вот видишь, - развел руками король воров. - Мы не имеем дела с колдунами. Был
здесь один, но безнадежный наркоман. И так на ладан дышал, так его какая-то
бестия разорвала.
-Как это произошло? - насторожился Фрост.
-А я почем знаю? Нашли его в той комнатушке, где он ночевал. Славно же над ним
потрудились, - едва останки собрали.
-И тут не попал, - пробормотал Фрост. - И это все? Никто ничего не видел?
-Можешь быть уверен. Мне и самому было интересно, так что я вытряхнул их мозги
наизнанку.
-Интересный метод, - похвалил капитан. - Нужно будет опробовать. И все же не
может быть, чтобы вы ничего не знали. Твои люди как крысы, они роют свои ходы
там, где я даже не догадываюсь. Собравшиеся здесь представляют самые различные
сферы общества. Через них ты имеешь доступ к таким источникам информации,
которые недоступны мне или кому-либо еще.
-Ты прав, - кивнул Вайпер. Лесть ему понравилась. - Hо мне нужно время, чтобы
дернуть за кое-какие ниточки. Здесь присутствуют далеко не все, и все же на то,
чтобы опросить только их, нужна масса усилий. Все они расстаются со своей
информацией, если она представляет хоть какую-то ценность, крайне неохотно.
Поэтому дай мне время.
-Хорошо, - кивнул Фрост. - Hо лучше бы тебе втолковать им, что на карту
поставлены их собственные шкуры, потому как в противном случае этим займутся мои
палачи.
-Я же сказал, - помрачнел Вайпер, - что согласен на сделку.
-Я просто напоминал. И вот еще что: если кто-то из твоих людей узнает нечто
такое, что имеет непосредственное отношение к интересующему меня делу, не сочти
за труд сразу же уведомить меня об этом. Я остановился в гостинице "Ржавый
якорь".

 Msg  : 171 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:53
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 16/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Хорошо, - кивнул Вайпер.
-Я должен попросить еще об одном одолжении.
-Что же это?
-Прикажи своим людям не покидать района трущоб, - сказал Фрост. - Мне и так
хватает работы, чтобы заниматься еще и нарушениями правопорядка.
-А на что же нам жить? - удивился Вайпер.
-С голоду вы не умрете, - сказал Фрост. - А впрочем, я вас предупредил.
Поступайте как знаете. Но если кто-то попадется моим ребятам, пусть пощады не
ждет. Судить их будет уже не гражданский, а полевой суд, по законам военного
времени. Благодарю за аудиенцию, - закончил он без всякого перехода.
Король воров кивнул, и офицеры, развернувшись, зашагали к выходу. Маргиналы
сопровождали их недоуменными взглядами. Похоже, еще долго их появление будет
служить предметом для досужих пересудов. Суть разговора уловили очень немногие.
Ничего, - подумал Фрост, - лишь бы Вайпер выполнил свое обещание. Слово, данное
вором, не стоит и медяка. Если бы не то обстоятельство, что капитан удерживал
бородатого монарха за одно деликатное место. И мог запросто привести свою угрозу
в действие. Весь этот бордель в тылах ему действительно ни к чему.
Они вышли из здания и подошли к капралу и его людям. Те по-прежнему стояли,
растянувшись цепочкой, перед горсткой оборванцев.
-Пошли, - сказал Фрост капралу, - дело сделано.
Капрал даже не пытался скрыть свое изумление при виде того, как они целые и
невредимые спускались по ступеням. Однако сказал лишь:
-Так точно, сэр.
Он построил пехотинцев, и они двинулись прочь из трущоб. Солдаты - в казармы,
отсыпаться после дежурства, офицеры - ужинать в "Ржавый якорь". Когда они
расстались на одном из перекрестков уже за пределами трущоб, Фрост позволил себе
довольно улыбнуться.
-Мои полномочия, - сказал он, - которыми необходимо потрясать при каждом удобном
случае, похоже, играют роль прозаичной взятки. Не будь на мне этой формы,
пришлось бы расплачиваться деньгами. А так - я обхожусь простыми угрозами. Очень
удобно.

            ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ,
в которой Фрост кричит на родственников и проводит осмотр места происшествия.

Фрост прямо-таки лучился самодовольством. Они прошли еще два квартала, а он так
и не вспомнил о происшедшем между ними инциденте. Впрочем, мог и просто молчать.
Скорее всего, так и есть, - решил Лайтинг. Он и сам осознал свою ошибку. В таких
делах у него практически не было опыта, а он еще возомнил себе способным
перехватить инициативу. Нет, так не бывает - с запуганных вдов перескочить сразу
на главу организованной преступности. Судя по тому, что они по-прежнему живы,
Фрост оказался более чем компетентен.
Если бы разговор вел Лайтинг, ему едва удалось бы выторговать и это. Фрост же
заручился поддержкой короля преступного мира, хотя взамен также придется кое-чем
поступиться. Впрочем, - подумал обер-лейтенант, - он обещал лишь попросить
короля об этом. Остальное же не в его воле.
Кроме всего прочего, бандиты хотя бы на время постараются воздержаться от своих
темных делишек. Предупреждение было принято к сведению, и теперь выйти на улицы
осмелятся лишь самые отъявленные негодяи. Хотя и храбрецы. Или безумцы.
Фрост подошел к двери таверны и, не утруждая себя стуком, открыл ее своим
ключом.
-А, - вскочил из-за одного из столов Баттер, - господа офицеры пришли!
Фрост вошел и огляделся. За тремя столами сидели какие-то люди. Три мужчины,
четыре женщины, два ребенка и какая-то старая бабка. И, что самое ужасное, они
ужинали.
-Баттер, - нахмурился Фрост, - я же сказал, что арендую всю эту гостиницу.
По-моему, после этого между нами произошла соответствующая сделка, обязавшая
тебя выполнять взятые на себя обязательства. Тем самым ты принял все мои
условия. Так что мое требование, которое я сейчас же предъявлю к исполнению,
вполне правомерно: все вон!
Крик Фроста отразился в расставленном на столах хрустале. В одно мгновение
капитан - само спокойствие - превратился в пышущий ненавистью адский вулкан.
-Но это: - выдохнул Баттер, - мои родственники!
Фрост огляделся внимательнее. Действительно, в углу были свалены какие-то мешки.
Сами "родственники" испуганно глядели на офицеров, ожидая неминуемой расправы.
Впервые Лайтинг увидел на лице капитана какие-то признаки смятения. Он даже
немного покраснел.
-Извините, - буркнул он, и быстрым шагом пошел к лестнице.
Лайтинг задержался.
-Не обращайте внимания, - сказал он трактирщику, - он вообще очень необычный
человек.
-Это мои родственники, - затравленно повторил Баттер. - Они никогда не
останавливались у меня, потому как неподалеку у них есть свой дом. Мне и
братьям, - трактирщик кивнул на мужчин, - его завещал  отец. Как видите, я в нем
не нуждаюсь, а они возвращаются лишь на зиму, когда снимут весь урожай. Я очень
сожалею, что так вышло:
Маленький трактирщик выглядел не на шутку испуганным.
-Не переживайте, - сказал Лайтинг, - все в порядке.
Баттер кивнул.
-Вам тут записка: - Он зашел за стойку.
-От кого? - насторожился Лайтинг.
-Молодая женщина. Моя клиентка. По-моему, волшебница. Как же ее:
-Кора? - подсказал Лайтинг.
-Вот-вот, Кора! - Баттер передал ему клочок бумаги.
"Мне нужно с вами поговорить. Кора", - прочел Лайтинг на бумажке.
-Благодарю, - кивнул он Баттеру. - Это действительно важно.
-Когда пожелаете ужинать?
-Думаю, нам лучше поужинать в номере, - сказал Лайтинг. - От имени капитана, я
приношу вам извинения.
Баттер кивнул с несчастным видом. Лайтинг не стал его более утешать, а поспешил
наверх. Дело было более чем срочной важности.
-Фрост, - позвал он, входя в пентхауз, - нам письмо!
-От кого? - донеслось из комнаты капитана.
-От Коры.
Молчание.
-Ты слышишь меня? - спросил Лайтинг, входя.
Фрост лежал на кровати, даже не сняв сапог. Прямо в кирасе.
-Я же сказал, что она сама все расскажет.
И правда, - вспомнил Лайтинг, - он действительно это сказал.
-Теперь у нас есть собственный маг, который наконец нам все и расскажет.
-Может, пойдем туда прямо сейчас? - предложил Лайтинг.
-Ни к чему это, - отрезал Фрост. - Уже довольно поздно, может, она легла спать.
К тому же не нужно давать ей понять, что мы так уж в ней заинтересованы. Как там
ужин?
-Скоро принесут.
Лайтинг сел в кресло, снял сапоги и вытянул ноги к камину. Кто-то озаботился
разжечь огонь.
Скоро Милк принесла ужин, который они съели за несколько минут. А потом
завалились спать.
За окном всю ночь шел дождь.

Утром, умывшись и позавтракав, они вышли из гостиницы. Фрост вел себя с Баттером
так, как будто ничего вчера и не случилось. Так, в принципе, оно и было. Фрост в
своем обычном амплуа. Hесмотря на то, что произошедшее казалось явной глупостью.
А Фрост был далеко не глуп, хотя нечто общее у него и прослеживалось с
волшебницей Инфэймус, актрисой своего собственного театра.
Hе успели они удалится от гостиницы на сколь-нибудь значительное расстояние, как
их остановил спешивший навстречу пехотинец.
-Сэр, - задыхаясь, сказал он, - у нас новое убийство!
-Кого?
-Какой-то молодой девушки, сэр! Ее дом неподалеку!
Предчувствуя недоброе, они поспешили следом за рядовым. Хотя узнавали дорогу с
каждым шагом.
Вот и дом Коры.
-Проклятие, - прошептал Фрост, - мы опять опоздали!
Лайтинг был в шоке. Он даже позабыл напомнить Фросту о том, что "а ведь он
предупреждал".
Они вошли в дом. Их встретил какой-то капрал и четверо остальных пехотинцев
патруля.
-Капрал, доложите обстановку! - приказал Фрост.
-Так точно, сэр. Вчера, во время вечернего обхода, нас остановила молодая
девушка. Она сказала, что опасается грабителей, которые, возможно, засели в ее
доме. Мы прошли сюда, однако никого не обнаружили. Сегодня, когда мы решили
убедиться в том, что с девушкой все в порядке, на стук в дверь никто не ответил.
Тогда мы произвели небольшой взлом, чтобы обнаружить здесь все это. Сэр.
-Да, - сказал Фрост, - занятная история. Говоришь, боялась грабителей?
-Так точно, сэр! Она так сказала!
-Ладно. Покажите нам, где она.
-Тело наверху, сэр.
-Пошли.
Они поднялись по ступеням. Кора, изуродованная, но по-прежнему узнаваемая,
лежала на полу. Место грудной клетки и брюшины заняла одна сплошная рана, родная
сестра тех, что они уже видели в морге. Лицо было целым. Кора испуганно глядела
в потолок. Рот был широко раскрыт в немом вскрике. Рядом лежали осколки
хрустального шара, который Кора, падая, потащила за собой вместе со скатертью.
-Капрал, - жестко сказал Фрост, - бери одного из своих людей, и мотай в здешнее
управление тайной полиции. Там требуй лейтенанта Лондража, и сразу же тащи его
сюда. - Фрост назвал адрес.
-Есть, сэр!
-Это еще не все. Второй рядовой побежит в городской морг, где околачиваются три
судебных медика. Пусть стучит громче, они любят поспать. Вот адрес. И пусть
захватят свою телегу.
-Есть, сэр! - капрал развернулся и сбежал вниз по ступеням.
Фрост принялся кружить вокруг трупа, напоминая стервятника-падальщика.
-То же самое, - сказал он наконец, - никаких сомнений.
-Мы не можем быть абсолютно уверены, - возразил Лайтинг. - Даже патологоанатомы
не исключали возможность того, тех людей прикончил кто-то, не имеющий никакого
отношения к сказочным монстрам.
-Ты ошибаешься, - сказал Фрост. - Они полностью исключали эту возможность.
Просто не могли в это поверить. Та же проблема и у тебя.
-Пусть так, - согласился Лайтинг. - Но по-прежнему не ясно, в какие игры играют
здешние маги.
-Тут ты прав. Кора боялась грабителей. Значит, боялась людей. А это случилось
уже после того, как она отнесла нам записку. Когда возвращалась домой. Кто-то
очень не хотел, чтобы она распускала язык, и она об этом знала.
-И после этого ее таки убили, но уже тем способом, который ты исключаешь из
возможностей человека. Hе могла ли она опасаться монстров?
-Hет, - покачал головой Фрост. - Ты же видишь, какая-то бестия выбралась из ее
тела наружу. Как и из двух других магов. А это уже каким-то образом связано с их
колдовской Мглой.
-И что отсюда следует?
-А то, что, пока мы не разберемся с магами, так и будем барахтаться в
нагромождениях разнообразных догадок. Во Мгле действуют как люди, так и эти
твари. Наша задача - найти убийцу, если это человек. В случае же, если это
безымянные твари - наша задача не допустить дальнейших жертв. Каким-то образом.
Знаешь, Лайтинг:
-Что?
-Я был бы абсолютно счастлив, если бы ты все-таки оказался прав. Это стало бы
наградой всей моей жизни.
-Прав насчет чего?
-Насчет того, что все это творит обезумевший маньяк с дьявольским инструментом.
-Мы все были бы счастливы.
Они еще походили вокруг да около, но так ничего и не нашли. Ни один из них не
был криминалистом, но и им сразу же стало ясно, что улик здесь найти не удастся.
Hи клочка шерсти, ни обрывка одежды. Разве что подсохшая слизь, тонкой дорожкой
тянущаяся по лестнице со второго этажа. Офицеры проследили ее путь.
Заканчивалась она у памятной рамы, которая уже была разбита при аналогичных
обстоятельствах.
Дверь распахнулась, и в прихожую вошел лейтенант Лондраж.
-Какие люди, - мрачно взглянул на него Фрост.
-Добрый день, - поздоровался тайный. - Чем обязан таким ранним визитом? Кому,
собственно, принадлежит этот дом? Ничего не понимаю.
-Пойдемте-ка со мной, - сказал Фрост, делая приглашающий жест на лестницу. -
Сейчас вам все станет ясно.
Они поднялись на второй этаж, и глазам тайного предстал труп Коры.
-Боже, здесь повсюду кровь, - сказал он, оглядев стены. Казалось, его вот-вот
стошнит. - Но кто это? Кажется, я ее где-то видел:
-Hесомненно, - кивнул Фрост. - Если только потрудились, изъяв дело у полиции,
провести собственное расследование.
-Ах да, эта та самая волшебница: Как же ее: Кора, по-моему.
-Верно, Кора. А теперь слушайте меня внимательно. - Фрост наклонился к
коротышке: - Если сегодня же вы не найдете мне компетентного мага, готового
пойти на сотрудничество, то ваша жизнь окончится с наступлением сумерек. Вам все
ясно?
-Так точно. - Лондраж сглотнул.
-Ступайте.
Тайный развернулся и буквально скатился по лестнице. Хлопнула дверь,  коротышка
исчез.
-Ты не боишься, что он просто уйдет на дно? - спросил Лайтинг.
-Hет, для этого он слишком труслив. И знает, что я достану его хоть из-под
земли.
-Hу а что ему еще останется делать, если он так никого и не найдет?
-Hайдет, - протянул Фрост. - Просто за все это время он пальцем об палец не
ударял. Думал, явятся военные, и сделают за него всю работу. Он же сам об этом
сказал.
-Верно, сказал.
Дверь внизу распахнулась, и в доме послышались чьи-то знакомые голоса.
-Мы здесь, - крикнул Фрост, - поднимайтесь сюда!
Hа лестнице показались патологоанатомы. Все трое.
-Господа, - сказал Фрост, - сегодня вы в форме?
-Как всегда, - удивился Первый.
Тем временем Второй и Третий заметили труп. Второй ткнул Первого в бок, и все
трое поспешили к покойной. Они бегали вокруг, к чему-то присматривались,
обменивались какими-то фразами, из которых офицеры практически ничего не
понимали.
-Итак, господа, что вы можете сказать?
-Нам нужно срочно переместить ее в морг, - ответил Первый, - где мы сможем
сделать полноценное вскрытие.
-Hо все и так перед глазами. Hам необходимо ваше мнение прямо сейчас.
-Что ж: Ясно одно - случай аналогичен двум предыдущим. Уверен на сто процентов,
что эта девушка также практиковала магию. Я прав?
-Абсолютно, - кивнул Фрост.
-Лицо и конечности также не тронуты: Внутренности выедены. Кровь есть даже на
стенах, равно как и прилипшие кусочки тканей. Это говорит о воистину зверском
аппетите.
-Вы продолжаете придерживаться своей теории? - спросил Лайтинг.
-Конечно! - воскликнул Первый. - Теперь у меня нет никаких сомнений!
-Погодите, - поднял руку Фрост. - Вы по-прежнему утверждаете, что нечто
выбралось из человеческого тела, едва ли не превосходя его размерами, и после
этого еще утолило свой голод?
-Как ни дико это звучит, - кивнул Первый. - Hо природа знает и более странные
способы появления на свет. К примеру, некоторые насекомые откладывают яйца в
тело еще живого жука, чтобы вылупившиеся личинки не умерли с голоду.
-Думаете, кто-то отложил свои яйца в человека?
-Согласитесь, нечто общее все-таки прослеживается.
-Hо такая участь постигла лишь магов. Все остальные умерли по вполне объяснимым
причинам.
-Конечно, это может быть связано с магией. Скорее всего, так оно и есть.
Фрост взглянул на Лайтинга. Тот пожал плечами. Он знал, о чем подумал Фрост. Все
эта Мгла.
-Спасибо, господа. Можете забирать ее.
-Разве мы не будем дожидаться полиции? - удивился Первый.
=== Cut ===

                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Уходя, мочите всех в сортире (FidoNet 2:466/10)S

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 172 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:53
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 17/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Зачем? - в свою очередь спросил капитан. - Теперь это дело полностью находится
в моей компетенции. Вдобавок у полиции длинные языки. Вы понимаете, что я хочу
сказать? Мне не нужна паника в городе.
-Конечно сэр, мы все понимаем.
Они набросили на труп одеяло, осторожно подняли и, спустившись по лестнице,
вынесли из дома.
-Что будем делать? - спросил Лайтинг.
-А что мы еще можем сделать? Свидетелей никаких, допрашивать некого. Остается
лишь дожидаться Лондража. В конце концов, он знает, где искать. От этого зависит
его жизнь. А мы можем разве что прошвырнуться на улицу Магов, чтобы опять
получить от ворот поворот. Лучше вернуться в гостиницу, чтобы он знал, где нас
искать.
Они спустились на первый этаж, нашли ключи Коры, выгнали пехотинцев на улицу и
заперли за собой дверь.
-Может, опечатать? - предложил Лайтинг.
-Чтобы все знали о ее смерти? Грабителей это тем более не остановит.
Фрост приказал капралу продолжать дежурство, и они пошли обратно в гостиницу.
Начал моросить мелкий дождь. Под ногами хлюпали лужи, оставшиеся еще с прошлой
ночи. Казалось, даже воздух состоит из одной лишь влаги.
-Последняя осень, - пробормотал Фрост.
Лайтинг и сам не испытывал особого оптимизма. Ничего не хотелось делать, даже
думать было тяжелой задачей. Над Дипдарком повисла непроницаемая серая пелена.
Но то ли еще будет, когда настанет ночь:

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ,
в которой Фрост и Лайтинг знакомятся с настоящим магистром.

Они сидели у камина в своем пентхаузе, когда в дверь кто-то осторожно поскребся.
-Господа офицеры, - сказал Баттер, просунув голову между дверью и косяком, - вас
требует какой-то господин. Говорит, что он из тайной полиции. Я его не пустил,
мало ли что:
-Впускай! - крикнул Фрост, срываясь с места. - Это свой!
-Так точно!
Баттер умчался открывать, а они спешно натягивали сапоги и вооружались. Началось
движение. Серая пелена, окутывавшая мозги, отступила.
-Что я тебе говорил? - с задором повторял Фрост. - Как припекло, так сразу
нашел!
И верно, нашел. Лондраж уже сидел за одним из столов, а рядом с ним - какая-то
старая оборванка. Баттер как раз принес каждому по бокалу, с подозрением
оглядывая обоих. Трактирщик явно не привык принимать в своем заведении нищенок и
душегубов.
-Итак, - сказал Фрост, усаживаясь на скамью напротив, - ваши поиски увенчались
успехом?
Лондраж красноречиво скосил глаза на оборванку, уткнувшуюся в свой бокал.
-Как видите.
-Тогда представьте нас.
-Господа офицеры, это госпожа Лентилс, магистр магии всех цветов, а также
непревзойденная гадалка. Госпожа Лентилс, это капитан Фрост и обер-лейтенант
Лайтинг.
Лондраж откинулся на спинку скамьи с видом человека, выполнившего свой долг.
-Господин лейтенант, - сказал Фрост нарочито вежливым тоном, - можно вас на
секундочку:
Тайный напрягся, заподозрив неладное. Но встать и отойти пришлось.
-Кого ты мне притащил? - прошипел Фрост.
-Я облазил весь город, - пожаловался лейтенант, - но это все, что мне удалось
найти.
-Я дал тебе это поручение всего пару часов назад, - сказал Фрост. - Ты мог не
спешить, у тебя было время до захода солнца.
-Hынче смеркается рано, - заметил Лондраж. - Вы вот, к примеру, никогда не
носились по огромному городу в поисках призрака, когда у вас самого на шее
веревка болтается?
-Hе доводилось, - признал Фрост. - Я понимаю ваше смятение, и все же спешка
нужна при ловле блох.
-С магами дело обстоит гораздо хуже, - заверил его тайный. - К тому же блох я
вам привел более чем достаточно.
Фрост бросил взгляд на нищенку. Это уж точно.
-Ладно. Если она меня не устроит, значит, вы только зря потратили время. Поиски
на этом отнюдь не закончатся.
Лондраж побледнел, но промолчал. Фрост подумал, что тот прямо сейчас бросятся к
выходу, однако вместо этого тайный прошел к столу и сел на свое место. Фрост
пожал плечами. Что ж, если он так уверен:
Все это время старуха не выпускала своего сосуда из рук. Приглядевшись, капитан
заметил парок, поднимавшийся над сосудом и понял, что оборванка просто грела
озябшие лапки.
Лайтинг же все это время сидел напротив и не сводил с нее глаз. Hесмотря на
обилие морщин и грязи на лице, глаза старухи, которые она усиленно прятала,
выглядели довольно живыми. За всей этой нищетой, как бы выставленной напоказ,
определенно скрывалось нечто иное.
-Итак, - начал Фрост, - госпожа:
-Лентилс, - подсказал Лондраж.
-Лентилс, давайте начнем разговор. Поскольку времени у нас, а в особенности у
лейтенанта Лондража в обрез, давайте сразу же переходить к делу. Что вы можете
рассказать нам о Дипдарке?
-А что вас интересует? - голос Лентилс был похож на скрип несмазанных петель.
Но, возможно, это просто простуда.
-Как? - удивился Фрост. - Разве вы не чувствуете повисший над городом ореол
жуткой тайны? Разве вы в ваших силах распутать весь этот клубок зловещих интриг
и загадок?
Фрост откровенно забавлялся. Лейтенант тайной полиции закатил глаза.
-Похоже, - сказала Лентилс, - я поняла. Вас интересует причина гибели невинных
людей, магов, а также заговорщического молчания последних.
-Вы правы, - сказал Фрост. Улыбка мгновенно исчезла с его губ. - Что вы можете
нам об этом сказать?
-А что вы можете предложить мне?
Фрост поглядел на Лондража. Тот пожал плечами и едва заметно улыбнулся.
-Пять золотых, - сказал Фрост.
-Десять.
-Семь.
-По рукам.
Hесмотря на последнее заявление, торжественного рукопожатия не последовало.
-Деньги вперед.
Фрост полез в карман, вытащил кошелек и отсчитал семь монет. Нищенка тут же
спрятала все в своих кожухах.
-Хорошо, - сказала она. - С чего мне начать?
-С начала.
Лентилс кивнула, ненадолго задумалась и начала свой рассказ.

Вначале не происходило ничего особенного. Многие думали, что это пройдет само
собой, но некоторые знали, что к худшему нужно готовиться прямо сейчас. Болезнь
превращалась в медленную смерть. Странные тени, тут же исчезавшие во Мгле, когда
присмотришься внимательнее; непредсказуемая отдача заклятий и множество других
необъяснимых явлений сопровождали этот процесс. Постепенно тени оформились во
вполне различимые контуры. Они уже не исчезали, а клубились неподалеку, как бы
насмехаясь над глупыми людишками. Это правда - вначале мы были во Мгле не более
чем беспомощными младенцами, обнаружившими красивую погремушку. Со временем,
пропорционально накоплению знаний, мы выросли. Но до истинной зрелости нам еще
далеко. Сотни трактатов, практических пособий, разнообразных инструментов - все
это лишь капля в море. До сих пор Мгла остается для нас загадкой, а ведь мы
провели в ней практически всю свою жизнь:
Потом произошло первое убийство. Тот, кто оказался поблизости, рассказывал потом
со священным трепетом в голосе, что одна из теней метнулась вдруг в сторону
человека, вцепилась ему в глотку и: растворилась в нем. Человек исчез, потеряв
со Мглой контакт. Его обнаружили в своей квартире с разорванной брюшиной и
выломанной грудной клеткой. Все тут же поняли, что произошло.
Нет, это была не Дафна. Убийства начались задолго до того, как это обнаружили
власти.

-Как такое может быть? - на лице Фроста смешались как изумление, так и гнев с
жестоким разочарованием.
-Маги это тщательно скрывали, - пояснила Лентилс.
-Но почему?
-Боялись, что власти арестуют их всех, или же каким-либо иным способом
воспрепятствуют спускаться во Мглу.
-Сколько?..
-Около десятка одних магов, - ответила старая колдунья. - Горожан - много
больше.
Фрост поглядел по сторонам безумными глазами. Руки его, сложенные на столешнице,
сжались в кулаки.
-Должно быть, по этой самой причине с нами никто не пожелал разговаривать?
-Конечно, - кивнула Лентилс. - Рэйвен держит всех за глотку. Я согласилась на
разговор, но лишь потому, что хуже они мне уже не сделают. Да и лучше, впрочем,
тоже. Ваши деньги надежней пустых обещаний. Упрямый осел! - неожиданно вскричала
она. - И он еще думает, что ему удастся повернуть все вспять! В тех городах, что
постигла такая же участь, были маги и лучше. Ролдер Миротворец, Догор
Покровитель:
-Да, - вздохнул Лайтинг, - утешительного мало. Есть ли какие-то догадки?
Лентилс покачала головой.
-Hикто не может сказать, как и почему это происходит. Просто: случается. Смерть
несет Мгла. Твари же, что вырываются из нее через тела неудачливых волшебников,
особо жертв не выбирают.
-Вы видели хоть одну?
-Hет. Как только угроза превратилась в явную опасность, я поклялась себе
отказаться от Мглы. Я прожила долгую жизнь, и части ее, проведенной во Мгле, мне
хватит надолго. Многие поступили аналогичным образом. Кто-то вообще покинул
город. Потому и цена на услуги магов возросла до астрономических высот, что
продолжать работу осмеливаются очень немногие.
-Сколько?.. - прохрипел Фрост.
-Я же сказала:
-Hет, - перебил ее Лайтинг, - капитан предлагает вам работу. Верно, капитан?
-Верно, черт возьми. Если во всем этом не могут разобраться и лучшие маги, то и
мне и подавно ничего не светит. И все же я должен иметь какую-то базу. Мне нужно
взглянуть на это собственными глазами.
-Что конкретно вы от меня хотите?
-Войдите во Мглу, - подался вперед Фрост, - и вытащите одно из этих существ
наружу.
-Да вы в своем уме? - Лентилс хмыкнула, но как-то неубедительно. - Я смогу
сделать это лишь ценой собственной жизни.
-Этого я от вас не требую. Все, что мне нужно - это увидеть мага за работой.
Узнать то, что происходит вовне. Когда вы вернетесь, то расскажете обо всем, что
видели там.
-Вернее было бы сказать, если я вернусь.
-Ваш риск будет щедро оплачен. Ради спасения человечества можно позабыть о
клятве.
Лентилс задумалась.
-Хорошо, - сказала она наконец. - Но я не собираюсь находиться там больше, чем
необходимо. Как только опасность окажется от меня в непосредственной близости, я
немедленно выйду.
-Годится.
-По рукам?
-Вот вам аванс, - Фрост отсчитал десять золотых. - Остальное после.
-Когда начнем? - сразу перешла к делу Лентилс.
-Лучше вечером, - сказал Фрост. - Вам еще нужно подготовиться и собрать все
необходимые инструменты.
-А что там готовиться? - фыркнула Лентилс. - Шар - вот и весь мой инструмент.
-Как знаете, - пожал плечами Фрост. - Время нужно еще и нам. Встречаемся здесь,
около семи часов.
-Хорошо. - Старая колдунья встала и направилась к выходу.
-Hе вздумай об этом позабыть, - подал голос Лондраж. - Я знаю, где ты живешь.
Старуха обернулась и, подняв руку, продемонстрировала лейтенанту неприличный
жест. Ухмыльнулась и вышла за дверь.
-Вот такие у нас здесь маги, - ухмыльнулся тайный. - Им палец в рот не клади.
-Погоди, - сказал Фрост, - значит, ты знал ее и раньше?
-Конечно.
-Тогда почему не сказал? Нужно было тащить ее сразу сюда.
-Ее профессиональный уровень, - ухмыльнулся коротышка, - мягко говоря, оставляет
желать лучшего.
-Да какая разница, - отмахнулся Фрост. - Главное, чтобы умела погружаться во
Мглу. И выходить, - добавил он. - А теперь дайте подумать.
Баттер поднес пива. Пока капитан над чем-то усиленно размышлял, Лайтинг и
Лондраж посвятили все свое внимание поглощению прекрасного напитка.
-Мне нужна большая клетка, - сказал наконец Фрост. - Ты можешь ее достать?
-Клетка? - удивился тайный. - Зачем она тебе?
-Для дела. Так можешь?
-Без проблем. У одного богатенького тут пума была, так он ее в клетке держал.
-Что, не нужна уже клетка?
-Hе, не нужна.
-Сдохла в неволе-то?
-Убежала. Хозяин: умер.
-Понятно. К семи часам доставишь?
-Доставлю, - явно с неохотой согласился Лондраж. - Куда?
-Сюда, к гостинице.
-Хорошо.
Лондраж встал и последовал за Лентилс.
-А действительно, зачем тебе клетка? - спросил Лайтинг.
-Клетка? - ухмыльнулся Фрост. - Но ведь куда-то мы должны посадить Лентилс во
время ее волшбы!
Лайтинг опешил. Ужасная догадка вспыхнула в его мозгу огненными буквами.
-Так ты действительно надеешься притащить сюда одного из тех монстров?..
-Я лишь допускаю такую возможность, - нахмурился Фрост. - Старуха не  нужна мне
мертвой. Но ведь должны же мы принять хоть какие-то меры предосторожности?
-Тут ты прав. Но мог бы тогда вообще не нанимать ее. За такие-то деньги:
-Hет, - покачал головой Фрост, - мне нужно знать, что происходит там. А она -
единственный маг, вообще согласившийся с нами разговаривать.
Возможно, Фрост и прав. Hо такой риск для несчастной старушки: Она ведь пухнет с
голоду, чтобы отклонить щедрое предложение капитана.
-Успокойся, - сказал Фрост, - все будет в порядке.
Фрост подошел к стойке и попросил у Баттера перо и бумагу. Затем принялся что-то
писать. Лайтинг допил пиво и вышел на улицу, где к нему присоединился и Фрост.
Там какое-то время постояли у гостиницы, дожидаясь очередного патруля
пехотинцев. Когда он появился, Фрост подозвал капрала и  вручил ему свой клочок
бумаги с просьбой передать лейтенанту Стилу.
Офицеры вернулись в гостиницу, поднялись в свой пентхауз и вновь уселись перед
камином. Серая дурманящая дымка одолевала разум каждого. Лайтинг даже решил, что
это действие зловредного колдовства, но потом успокоился. Должно быть, просто
дурная погода. Чтобы отогнать дурман, обер-лейтенант постарался хоть о чем-то
задуматься.
-Что ты намерен делать с магами? - спросил он.
-С магами? - переспросил Фрост. - А ничего.
-Hо ведь Лентилс сказала, что они продолжают скрывать размеры катастрофы, а
также чинят препятствия властям.
-Какая разница, - фыркнул Фрост, - скрывают ли они эти размеры или нет.
Препятствия же они чинят лишь тем, что не желают сотрудничать.
-Возможно, - не стал спорить Лайтинг, приготовив по-настоящему сокрушительный
аргумент. - Однако из-за этого продолжают гибнуть люди. Они входят во Мглу, и:
Ладно бы они, - знали, на что идут, - но невинные люди, которых

 Msg  : 173 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:53
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 18/26
   Hi, All!

=== Cut ===
пожирают вырвавшиеся на свободу монстры! Думаю, что необходимо арестовать их
всех. Согнать в большую толпу, и держать под присмотром.
-Я думал об этом и раньше, - кивнул Фрост. - Но радикальные меры наподобие этого
никогда не дают желаемого результата. Ну соберу я их всех, ну буду держать под
присмотром. Ты хотя бы представляешь, сколько это доставит проблем? А сколько мы
еще не сумеем поймать?
-Не важно, главное:
-Важно, - перебил его Фрост. - Они выпустили на свободу уже достаточно монстров,
чтобы не имело принципиального значения прекращение потока. Нет, - он покачал
головой, - я не анархист. Несмотря на все мои полномочия, Корона прислала меня
сюда для защиты этих людей, а не умопомрачительного террора.
-Изолировав магов, ты бы их и защитил, - мрачно сказал Лайтинг.
-Hи черта. Увидев, что убийства продолжаются (ведь монстры останутся на
свободе), они найдут себе нового козла отпущения. И я догадываюсь, кем он
станет. - Фрост помолчал. - Нет, этого я делать не собираюсь. Ну а кроме всего
прочего, я уверен еще и в том, что настоящими поисками решения занят лишь Рэйвен
и небольшая группка его приближенных. Остальные же просто сшибают деньгу с
горожан за неимоверно подорожавшие услуги. Если мы даже начнем вылавливать
магов, уж Рэйвен-то найдет для себя убежище, и продолжит свои изыскания. Что ж,
дадим ему шанс. Нам его все равно не остановить. А в отношении наших
коммерсантов действительно следует принять меры, но не такого радикального
толка.
Фрост надолго замолчал, не моргая уставившись на пляшущий в камине огонь.
Лайтинг был вынужден согласиться со всеми этими доводами. Hесмотря даже на то,
что капитан, казалось, уговаривает самого себя. Он определенно прав. О
катастрофе, постигшей предыдущие города, им по-прежнему ничего не известно. Ясно
лишь то, что начало всему положили маги. Возможно, она и станет причиной
катаклизма. Потому что один-то маг непременно останется на свободе.

   ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ,
 в которой отбросы общества оказываются полезны.

В дверь постучали.
-Кто там? - встрепенулся Лайтинг, задремавший в кресле.
-Это Баттер, - послышался тихий голос.
-Hу так входи.
Трактирщик просунул в комнату голову.
-Внизу какие-то люди. Спрашивают капитана Фроста:
-Что за люди? - спросил Фрост.
-Hе солдаты и не: - Баттер запнулся. - В общем, не слишком приличного вида.
-Впусти их! - приказал Фрост.
Они снова вооружились, натянули сапоги и спустились следом. Трактирщик уже
подавал двум оборванным личностям пивные кружки.
-В чем дело, господа? - спросил Фрост. - Я - капитан Фрост.
Один из оборванцев, с жадностью присосавшийся к кружке, что-то пробулькал.
-Что? - не понял Фрост.
-Мы от Вайпера, - пояснил второй, с бородой, растущей от самых глаз.
-Поздравляю, - сказал Фрост. - И все же чем могу быть полезен? У вас ко мне
какое-то дело?
-Да, сэр. Нас послал король воров. Если вы соблаговолите последовать с нами:
-Объясните хотя бы, зачем?
-Вайпер сказал, что это как раз то, что имеет непосредственное отношение.
Сказал, что вы поймете.
Так оно и было.
-Ведите, - велел Фрост.
Оборванцы мигом влили в себя остатки пива, передали кружки поморщившемуся
Баттеру и двинулись к двери.
-Мы скоро придем, - сказал Фрост трактирщику. - Смотри дождись:
Они вышли из гостиницы. Оборванцы уже куда-то бодро устремились по улице.
-Куда вы нас ведете? - нагнав обоих, спросил Фрост.
-Там увидите, - ухмыльнулся один.
-Пеняйте на себя, - пригрозил Фрост, - если этот сюрприз мне не понравится.
Когда через два квартала они встретили патруль пехотинцев из двадцать
четвертого, капитан тут же приказал им двигаться следом. Как заметил
обер-лейтенант, подданные короля воров от этого заметно погрустнели.
Вскоре они оставили позади центральный район города и двигались по прямой
куда-то к крепостной стене. Насколько знал Лайтинг, там находилось лишь:
Верно, вскоре они его увидели. Hе оглядываясь, воры прошли прямиком в проем
решетчатых ворот. За ними неровными рядами стояли каменные кресты, перемежаемые
кое-где квадратными домиками фамильных склепов. Кладбище Дипдарка.
Фрост остановился и огляделся.
-Это что, - сказал он, - какая-то шутка? Если так, то мне она не нравится.
-Нет-нет, господин, мы пришли куда надо. Пойдемте, мы все вам покажем:
Явно с неохотой Фрост пошел следом. А потом освоился и принялся с любопытством
оглядываться, читая надписи на крестах и надгробиях. Пехотинцы, молча шагавшие
позади, украдкой крестились.
Солнце, и без того скрытое тучами, клонилось к гребню крепостной стены. С каждой
минутой сумерки подступали все ближе. А за ними следовала ночь. Нет, не то это
место, - подумал Лайтинг, - где мне хотелось бы ее встретить.
Они миновали особо внушительный склеп, обрамленный ангелочками, оседлавшими
лебедей, и увидели силуэты нескольких неподвижных людей. Они застыли над чем-то,
что пока еще оставалось тайным для глаза. Приблизившись, офицеры поняли, что эта
была свежая, только открытая  могила, бесстыдно обнажившая все внутренности.
Сбоку на пожухлой траве, рядом с останками когда-то роскошного гроба, лежала
кучка отбеленных временем костей.
И рядом - чье-то совсем свежее тело, небрежно завернутое в простыню.
Разглядев все это, Фрост только тогда обратил внимание на присутствующих.
-И ты здесь, - сказал он Вайперу.
Король воров кутался в роскошный плащ алого цвета. С ним были двое тех самых
громил, что недавно нагрубили Фросту, а также один типичный подданный, к
которому и присоединились провожатые военных.
Вайпер кивнул:
-О чем и поспешил известить вас.
-А что, собственно, случилось?
-Глядите, - король воров протянул руку и указал во чрево могилы, пахнущее тленом
и сырой землей.
Фрост подошел ближе и заглянул. Вначале ему не удалось разглядеть, что за
предмет лежит на самом дне, но потом глаз различил разбросанные по сторонам
лапы, голову и хвост. Хвост был необычно длинным и толстым.
-Hу и что? - спросил он. - Мертвая собака.
-Hе просто собака, господин офицер, - улыбнулся Вайпер. - Я бы не решился
отнимать ваше время. Вытащите это! - приказал он громилам.
Один тотчас же прыгнул вниз, явно с натугой поднял дохлятину и перевалил через
край.
Фрост пригляделся внимательней. Да, теперь абсолютно всем присутствующим стало
ясно, что капитан ошибался. Если это и была собака, то совершенно неизвестной
породы. Слишком большая голова с огромными  челюстями, усыпанными клыками,
прижатыми к ней остроконечными ушами и крохотными, абсолютно черными глазками,
лишенными белков. Поджарое тело, покрытое короткой жесткой шерстью, при жизни
носили короткие мощные лапы с изогнутыми когтями. Оканчивалась вся эта жуть
толстым хвостом, совершенно не похожим на собачий. Гораздо больше создание
походило на крысу.
 -Что это? - с омерзением выдохнул Лайтинг.
-Вот и я гадаю, - хмыкнул Вайпер. - Имеется у меня одно подозрение, что такие
твари и загрызли моего чародея. Вернее, одна из них.
-Ты думаешь? - с сомнением протянул Фрост. Этот монстр был ненамного меньше
взрослого человека, так что появиться такое, к примеру, из хрупкой Дафны никак
не могло. - Hе знаю: Впрочем, это вам следовало бы разбираться в местной фауне.
В городе прежде встречались такие крысы?
-Да какая ж эта крыса, - удивился Вайпер. - Если б встречались, я бы крепко
запомнил. Слушайте, как было дело.
-Выкладывай.
-У моих ребят, - Вайпер кивнул на трех оборванцев, - были здесь кое-какие дела.
- Кивок на завернутое в простыню тело. - Когда они разрыли могилу, на них оттуда
бросилось это самое. Ребятки чуть в штаны не наложили от страха. Представляете?
Занимаетесь привычным делом, не чуете подвоха, и тут на вас такое дело как
бросится:
Трое оборванцев вздрогнули. Глаза у всех троих при воспоминании о пережитом
стали совершенно безумными.
-Hу, мои мальчики тоже не лыком шиты: - Кивок на копье, прислоненное к
надгробию. - Тут же укокошили бестию. Хорошо, что один хоть сообразил сообщить
об этом мне. А то бы вы нескоро еще об этом узнали:
-Понятно, - сказал Фрост. - Это все?
-Это все? - спросил Вайпер у подданных.
Те дружно закивали.
-Очевидно, тварь питалась свежими трупами, - вновь заговорил глава преступного
мира. - Глядите, там у нее даже свой лаз есть:
Фрост пригляделся. Действительно, у нижнего края могилы виднелось круглое
отверстие.
-А здесь у нее что-то вроде логовища, значит, было. Мои ребята ее покой и
нарушили. Или она голодной была, как не знаю кто:
-Возможно, - рассеянно кивнул капитан.
Наконец-то появилось, за что уцепиться! Хоть какое-то материальное подтверждение
того, что все это не являлось плодом группового психоза.
-Я всякого на своем веку повидал, - покачал головой король воров, - но такого:
Забирайте ее с собой и делайте все, что вам заблагорассудится.
Мысль.
-Рядовой, - сказал Фрост ближайшему пехотинцу, - возьми-ка с собой напарника и
дуйте в городской морг. Там три мужика, тащи их сюда. С повозкой.
-Так точно!
-:А мы свое дело выполнили, - закончил Вайпер. И недвусмысленно приподнял одну
бровь.
-Мне кажется, - сказал Фрост, - я понял твой намек. Ты сделал свое дело, и
теперь требуешь расплаты. Чего же ты хочешь? Я же сказал, что не в моей власти
даровать всем королевское прощение.
-Это я понял. Но нам нужно нечто более существенное, нежели обещания возможной
награды.
-И что же это? Деньги?
-Hет, - ухмыльнулся Вайпер, - вижу, их ты все равно не дашь. Но есть еще
кое-что:
-Я слушаю.
-Что я за король, - театрально воскликнул он, - если не в силах позаботиться о
своих подданных? У тебя в застенках гниют многие невинные души. Освободи хотя бы
нескольких, и ты навсегда заслужишь их преданность.
Как раз это было вполне в его власти. Фрост задумался. Но лишь о том, как
сформулировать отказ. Пообещав подать королю прошение о прощении, он не нарушил
закона. Здесь от него ничего не зависело. Однако даже ради этого Фрост был
вынужден заключить сделку с самим собой.
-Hет, я не могу отдать такой приказ.
-Но почему? Что тебе стоит:
-Если эти люди оказались за решеткой, - сказал он, - значит, они действительно
попались. И преступления их настолько тяжки, что ты сам, не надеясь на
правосудие, решил вытащить их из петли. Hет, об этом и речи быть не может. Я не
могу выпустить весь этот сброд обратно на улицы. Тем более что с меня самого
спустят за это три шкуры, если мы все-таки останемся живы. Если же нет - какая
им разница, здесь или там?..
Вортекс заметно помрачнел. Но, тем не менее, кивнул:
-Я понимаю.
-Вот и хорошо. Я и так закрою глаза на "дела" твоих подданных, - Фрост указал на
спеленатое тело, - так что причин обижаться у тебя нет. Мое обещание остается в
силе. Король узнает, что вы не стояли в сторонке.
Король воров кивнул. Развернулся и в сопровождении подданных зашагал в сторону
кладбищенских ворот. Трое оборванцев подхватили труп и резво потащили следом.
Фрост вернулся к изучению мертвого тела у края могилы.
-Мерзкая тварь, - констатировал Лайтинг. - Никогда таких не видел.
-Аналогично, - подтвердил Фрост. - Но мало ли в мире такого, чего мы никогда не
видели? В городских канализациях полно всякой живности. Неудивительно, что одна
нашла быстрый способ обрасти жирком здесь, среди трупов.
-Тьфу, - плюнул Лайтинг, - у тебя что, совести нет? Говорить так о покойниках:
-А что, - ухмыльнулся Фрост, - им уже все равно. К тому же дела обстоят именно
так. Тварь питалась их телами, как это ни назови.
-И все же я предпочитаю излагать подобные вещи сухими медицинскими терминами.
-Кстати о медиках, - сказал, оглядываясь, капитан. - Народ что-то запаздывает:
-Сюда бы тех экспертов, что привыкли жрать кокосы и повелевать отсталыми
племенами, - вздохнул Лайтинг. - В своих путешествиях они всякого навидались.
Возможно, такое чучело тоже встречали.
-Будем надеяться, что и любители казенного спирта на что-то сгодятся. Клыки и
когти этой твари вполне можно сопоставить с ранами на трупах. Я не специалист,
но даже мне ясно, что они сойдутся впритирку.
-Hе будем спешить с выводами, - покачал головой Лайтинг.
-Как хочешь.
Еще какое-то время они постояли в абсолютной тишине, дожидаясь патологоанатомов.
Ночь наступила незаметно; над крепостной стеной поднимался острый серп луны.
Сегодня она казалась бледной, как расправленное серебро.
Hаконец, когда офицеры уже начали замерзать, а изо рта у каждого повалил пар,
из-за массивного склепа вышли пятеро человек. Патологоанатомы на удивление
твердо держались на ногах. Конвоировавшие их пехотинцы отдали честь и отступили
к товарищам.
-Добрый вечер, господа, - поздоровался Фрост.
-Скорее уж доброй ночи, - фыркнул Первый.
-Пусть так. Как видите, нам вновь понадобилась ваша помощь:
-Боже!.. - Первый заметил мертвую тварь. - Что это такое?
-Это - наш подарок, предназначенный, господа, специально для вас. Владейте и
распоряжайтесь.
Судебные медики опустились рядом с мохнатым телом на корточки и принялись разве
что не обнюхивать странное создание.
-Hикогда ничего подобного не встречал, - сказал Первый. - Как вы его нашли?
-А это он? - удивился Фрост.
Первый вновь поглядел на тварь, но на сей раз более предметно.
-Пока не знаю. Но вскрытие покажет.
-Боже, - ужаснулся Лайтинг. - Что, если они способны размножаться?
Все замолчали и украдкой бросили по сторонам быстрые взгляды.
-Так как вы это наши? - сказал Первый значительно тише.
-Его нашли могильщики, - солгал Фрост. - Та бросилась на них из того лаза,
видите? Хорошо, что у них было с собой копье.
-Удивительно, - пробормотал Первый. - Это воистину замечательная находка. Она
даст нам ответы на множество вопросов.
-Думаете, это существо имеет отношение к убийствам?
Первый поглядел на Фроста, как на полного идиота. Плевать. Иногда лучше
спросить.
-Думаю, это несомненно. Hо для исчерпывающего ответа, как я сказал, мне
необходимо сделать вскрытие и некоторые тесты. Приходите завтра в наше бюро, мы
все вам расскажем.
-Понял. А как дела с: телом Коры?
-Hичего особенного, - пожал плечами Первый. - Практически ничем не отличается от
Дафны, своей соседки. Волшебного льда на нее у нас не хватит, так что завтра мы
кремируем труп. Для этой же крошки, - Первый кивнул на крысоподобного монстра, -
придется что-нибудь наскрести.
Это невольное сравнение напомнило Фросту о еще одной немаловажной вещи.
-Скажите: Если не подвергать сомнению факт причастности этого существа к
убийствам, то как, скажите на милость, такой монстр мог появиться из тела
хрупкой девушки?
-Hу, причастность не конкретно этого существа, а представителей всего вида: -
Первый задумался.

 Msg  : 174 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:53
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 19/26
   Hi, All!

=== Cut ===
-Hу так как же? - поторопил его Фрост.
Вперед тут же выступил Третий:
-А вам не приходило в голову, что существо могло просто подрасти?
Патологоанатомы подхватили тело монстра за лапы и понесли к своей повозке,
оставленной у ворот.
-Подросла?.. - пробормотал Фрост.
-Могут размножаться? - не верил Лайтинг.
Они поглядели друг на друга.
-А что, собственно, мы находим в этом странного? - спросил Фрост. - Будь эта
бестия хоть трижды демоном из Преисподней, прежде всего она являлась живым
существом. Разумеется до того, как умереть. А это такое же свойство организма,
как потребность в пище, сне и: размножении.
-Очевидно, - вздохнул Лайтинг, - мы в еще худшей ситуации, чем предполагали.
Что, если скоро здесь все кишмя кишеть ими будет?
-Надеюсь, они все же не столь плодовиты:
Помолчали.
-Может, стоит провести эксгумацию других трупов на кладбище? -  предположил
Лайтинг.
-Это еще зачем? - удивился Фрост.
-Hу, чтобы знать, над кем потрудились те милые зубки.
-Думай головой, парень. Именно этим мы и должны отличаться от здешних ищеек. Те
спотыкались бы о собственные ноги в погоне за бесплодными призраками, вместо
того чтобы прямо посмотреть в лицо очевидным фактам. Съели лишь тех, кого
похоронили недавно.
-Заодно проверили бы, не прячется ли здесь еще парочка, - гнул свое
обер-лейтенант.
-В этом есть крупица здравого смысла, - признал Фрост. - Но, пожалуй, не больше.
Горожане ничуть не обрадуются тому, что мы вытряхиваем наружу останки их давно
усопших родственничков. Овчинка выделки не стоит.
Заглянув в могилу последний раз, они развернулись и зашагали следом за
патологоанатомами. Но когда вышли к воротам, те уже спешно отъехали. Видно, не
терпелось изучить диковинку. Как мало нужно людям для счастья, - подумал,
ухмыльнувшись, Фрост.
Они отпустили пехотинцев в казармы, а сами двинулись в сторону "Ржавого якоря".
-Чего же мы прохлаждаемся, - вдруг вспомнил Фрост, - нас же там Лондраж
дожидается!
Пришлось по дороге собирать новые патрули. В итоге под личным командованием
капитана Фроста оказалось пятнадцать человек, если не считать обер-лейтенанта
Лайтинга.

   ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ,
            в которой мы наконец-то оказываемся во Мгле:

И верно, лейтенант тайной полиции беспокойно расхаживал взад и вперед перед
фасадом гостиницы, сцепив маленькие ручки за спиной. С ним были двое здоровяков
в штатском, выправку которых не могла скрыть уже любая маскировка. Лентилс
привалилась к стене, глядя в ночное небо и перекатывая в ладонях небольшой
хрустальный шар.
Гораздо большее внимание привлекала клетка с металлическими прутьями,
установленная посреди улицы. Внутри уже стоял круглый столик и стул. Все
дожидались только господ офицеров.
-Добрый вечер, господа! - сказал Фрост. - Или, как заметил один уважаемый медик,
доброй ночи:
-Мы уже вас заждались, - бросился навстречу Лондраж. - Как видите, все готово.
-Молодец, - похвалил Фрост. - По виду - клетка отменная. Но прочная ли она на
самом деле?
-Еще бы, - обиделся Лондраж. - Я же говорил, что хозяин держал в ней настоящую
пуму.
-Надеюсь, экспроприация прошла без проблем?
-Родственники покойного были только рады от нее избавиться. Вот с доставкой
пришлось попотеть. - Он кивнул на огромную повозку с четверкой лошадей. - В
частности, погрузкой и разгрузкой. Но ничего, справились.
-Выношу вам личную благодарность, - кивнул Фрост. - Что ж, приступим:
Он подошел к Лентилс.
-Госпожа волшебница, вы готовы? - осведомился он.
-А что мне еще остается? - проворчала старушка. - Взялся за гуж:
-Это верно, - усмехнулся Фрост. - Прошу:
Он галантно подал ей руку и сопроводил до самой клетки. Когда колдунья оказалась
внутри, тут же запер решетчатую дверцу на огромный висячий замок.
-Простая предосторожность, - сказал он, пряча ключ в карман. - Когда все
кончится, мы сразу же ее откроем.
-Вы же не верите, что я вернусь, - сказала она с нажимом, глядя прямо ему в
глаза.
-Почему же, верю, - ответил капитан. - Но я бы не носил эти знаки отличия, если
бы хоть раз допустил победу глупого случая. Откровенность за откровенность:
сами-то вы надеетесь вернуться?
Она поглядела на него, впервые показавшись смятенной.
-Я прожила долгую жизнь, - сказала она. - Гораздо больше я верю в ваш успех, чем
самонадеянных магов.
-Что вы хотите этим сказать?
-Только то, что не останусь неприкаянной, если: это поможет вашему делу.
Фрост на мгновение сжал пальцы старушки, обхватившие прутья.
-И все же постарайтесь вернуться, - сказал он, отходя.
Пока волшебница усаживалась перед столиком и устанавливала на нем свой
хрустальный шар, Фрост разместил пехотинцев по обе стороны улицы, приказав
разворачивать случайных прохожих в обратную сторону. Сам же вместе с
обер-лейтенантом и Лондражем прислонился к стене гостиницы и принялся ждать.
Из двери выглянул Баттер. Видимо, заметив из окна своих постояльцев, решил
рискнуть.
-Господа офицеры, - пролепетал он. - Могу я знать, что происходит?
-Не можешь, - огрызнулся Лондраж. - Тебе этого все равно не понять.
-И все-таки я хочу и должен знать, - упорствовал он. - Эта часть улицы является
моей собственностью, и:
-Все в порядке, Баттер, - вздохнул Фрост. - Твоя собственность не пострадает.
Это просто небольшой эксперимент.
-Но если вы заперли волшебницу в клетку, - а теперь я вижу, что это волшебница,
- то чего-то боитесь.
-Парень смотрит в корень, - усмехнулся Лайтинг.
-Оставайся и посмотришь, - предложил Фрост.
Баттер подумал, чему-то кивнул и вышел из гостиницы.
Как раз вовремя. Лентилс уже начинала.
Фрост никогда прежде не видел, как маг входит во Мглу. Выглядело это вполне
прозаично. Старушка просто сложила на столе руки и принялась пристально
вглядываться в мутную глубину шара. Момент перехода из этого мира в тот так и
остался неизвестным. Но, судя по тому, что она сидит так уже довольно долго, он
наверняка состоялся.
На улице стояла абсолютная тишина. Ничуть не похоже на вечер, пусть даже
осенний, в центральном районе крупного города. Не слышалось голосов, не хлопали
двери и ставни. Очевидно, даже простые горожане чувствовали гнетущую Мглу,
повисшую над городом, а потому просто старались пораньше укрыться своими теплыми
одеялами. Однако кроме этого гнетущего ощущения, существовала опасность и более
явная, грозящая даже мертвецам. Та, что лежала сейчас на столе в городском
морге.
Hе выдержав ожидания, Лайтинг прошептал уголком рта:
-А почему нам не дали армейского мага?
-Хороший вопрос, - хмыкнул Фрост. - Я даже не думал об этом. Наверное, просто
пожалели. Хорошие маги везде на вес золота. А нам нужен очень хороший. Но и он
вполне мог погибнуть, просто свыкаясь с обстановкой. Так что проку от него все
равно бы не было.
Лайтинг пожал плечами и повернулся в сторону клетки и заключенной внутри
Лентилс.
Бедная старушка, похоже, была вполне счастлива. По губам ее блуждала улыбка:

Лентилс чувствовала себя вполне счастливой. Только сейчас она поняла, как же ей
не хватало этих ощущений. Щемящего душу восторга от соприкосновения с чем-то
совершенным, радости полета, упоения собственной силой: Она чувствовала себя
настоящей богиней.
Какое-то время Лентилс просто покружила над городом. Внизу, в красноватой дымке,
расстилался Дипдарк. Над крохотными домишками  высился черный шпиль башни
Рэйвена. Прежде он не покидал Мглы целыми сутками, и любой маг мог с легкостью
зайти в гости - по делам или так, поболтать о пустяках. Любой же иногородний маг
сразу же устремлялся к такому выдающемуся сооружению.
Здесь, во Мгле, башня была даже выше, чем в действительности. Лентилс криво
усмехнулась. Действительность?.. Подобные мысли посещали ее и прежде.
Но сейчас волшебница опасалась приближаться к этой иссиня-черной игле. Если
Рэйвен здесь, он наверняка заинтересуется, почему это она нарушила свой "обет".
Впрочем, ему уже наверняка об этом известно. Тогда речь пойдет о жизни. Ему по
силам оставить ее здесь навсегда, потерявшую связь с самой собой. Без тела, без
разума, оставшихся где-то: за гранью реальности. Тогда она станет одной из сотен
этих безумных Призраков, что не могли даже оторваться от земли. Но число их
постоянно сокращалось. Ими питались твари. Подлинные дети Мглы, которые она
напустила на паразитов.
Лентилс медленно снизилась. В небе она была единственным магом. Где-то у
горизонта кружили крылатые бестии. Но, видимо, наученные горьким урокам,
опасались приближаться.
Красноватая дымка отступала. Вперед метнулись квадратные громады домов, точная
копия Дипдарка. Или настоящий Дипдарк. Все субъективно. Самые же трезвомыслящие
предпочитали воспринимать их как два перпендикулярных мира.
Но если, - подумала Лентилс, - дома строились снаружи, они появлялись и здесь.
Если только: не были во Мгле изначально. А люди просто воплощали чей-то замысел.
Потому как здесь действительно были дома, которых Лентилс никогда не видела. В
таких домах обычно обитали безумные Призраки.
Она мягко опустилась на ровную, как поверхность стола, улицу. Дома также были в
идеальном порядке. Ни единой трещинки на фасаде, ни пятнышка кощунственного
оттенка в глади неизменно матово-красного цвета. Все это гораздо больше было
похоже на пустые коробки, чем на жилье. Тем более что сами стены были не толще
картона. Под рукой мага - столь же хрупкие.
 Да, - сказала себе Лентилс, - здесь мы по настоящему дома. Никто над нами не
властен:
Волшебница прошла немного вперед, вспоминая места и смакуя каждую секунду.
Идеальные прямоугольники дверей и окон, распахивающихся при первом же
прикосновении, квадраты картонных фасадов, - все здесь было построено из
непогрешимых геометрических фигур. Словно маниакальный математик воплотил свою
мечту. Иногда Лентилс становилось неуютно. В такие моменты она ничуть не жалела,
что может пробудиться к жизни в худшем из миров. Перед своим восхитительно
округлым шаром в комнатушке с тысячей деталей, которых не сыщешь во всей Мгле. В
старом, беспомощном старческом теле. Даже это не могло ее испугать.
Здесь она была стройной красавицей. С развевающейся за спиной гривой алых волос,
точеной фигуркой с длинными тонкими ногами и большими грудями. Она сама создала
себя.
Ладно, пора заняться делом, - решила она. Улица была абсолютно пустынна. Ни
мага, ни твари, ни призрака. Все те, кто жил или мог появиться во Мгле, сейчас
были где-то далеко. Ни даже тени прохожего, ступающего по настоящему камню в
далекой дипдаркской ночи. Но за тонкими стенами спали беззащитные горожане.
Сейчас твари не могли преодолеть и эту преграду, но что будет дальше?
Впервые волшебница задумалась о том, что же она может сделать для того капитана.
Никогда еще ей не платили так щедро за одно погружение, но она сделала это не
ради денег. Что она может увидеть такого, о чем может потом рассказать? И эта
клетка:
Вдруг Лентилс почувствовала знакомый азарт. Капитан не обидится, если она
позволит себе небольшую шалость. К тому же это станет подтверждением того, что
она выполнила свою часть сделки. Погружение и бегство при первом же признаке
опасности.
Она вновь поднялась в воздух и полетела над игрушечным городом. Вот показалась и
гостиница "Ржавый якорь". Народу здесь было явно погуще. Она снизилась на крышу
одного из близлежащих домов, чтобы тут же спрятаться за печной трубой. Нет, это
там она была трубой. Здесь же - не более чем бесполезный отросток.
Солдаты оцепили участок улицы перед гостиницей. Капитан, его помощник, хозяин
гостиницы и противный Лондраж стояли, прислонившись к стене. Все они выглядели:
как простые люди, живущие лишь в одном из миров. Словно: ненастоящие.
А в центре свободного участка находилась она сама. Маленькая старуха,
сгорбившаяся перед хрустальным шаром. В клетке с прутьями, сечение которых
образует квадрат. Она сама была такой же невзрачной, как и солдаты, однако
именно вокруг нее кружились крылатые бестии, порождения Мглы. Клетка, равно как
и стены домов, не являлась для них преградой, но добраться до настоящего тела
мага в момент волшбы для них было так же трудно, как и до обычного человека.
Нет, главными целями для них являлись образы, созданные для путешествия во Мгле,
- душа и разум, вложенные в них.
Волшебство, творимое в реальном мире, манило чудовищ, как кровь - акул. И сейчас
они поджидали ее.
Лентилс задумалась. Чтобы вернуться, ей нужно было хотя бы коснуться самой себя,
находящейся в клетке. Именно поэтому маги опасались спускаться во Мглу в
одиночку. Товарищ обязательно должен оставаться возле тел обоих, отгоняя тварей,
пока их не собралось слишком много. Но Лентилс пробыла вдали от Мглы слишком
долго, чтобы вспомнить о новом правиле. К тому же не было того или той, к кому
она могла обратиться с подобной просьбой.
Теперь в глазах магов она стала предательницей. Пусть не все разделяют взгляды
Рэйвена, никто и слова поперек ему не скажет. Магия падает на самое дно. Лентилс
вспомнила времена, когда сообщество магов жило в мире, дружбе и всеобщем
согласии. Этот рай она еще застала.
Теперь же: все безвозвратно прошло. Она прожила долгую жизнь. Если этим она
сможет показать всем остальным, что они ошибаются, пусть будет так. К тому же
капитану нужна реальная помощь, а не просто слова.
Приняв решение, волшебница поднялась в воздух. Завидев ее, крылатые твари издали
жуткие вопли и, размахивая своими перепончатыми крыльями, бросились вдогонку.
Крылатые пасти нетерпеливо щелкали, стремясь добраться до вожделенной добычи.
Лентилс презрительно рассмеялась. Нет, так просто она не сдастся. Ее охватила
абсолютная безмятежность. Если это ее последние секунды, она проживет их
достойно.
Зеленая молния сорвалась с пальцев Лентилс и поразила ближайшую бестию. Та, не
успев даже вскрикнуть, разлетелась на куски. Останки полетели к земле, но
волшебница знала, что через несколько минут они просто растают.
Остальные монстры бросились врассыпную, сообразив, что в тесной стае их легче
поразить. Но Лентилс было все равно. Она выбирала цели и без промаха поражала их
своим магическим оружием. Благо сил, накопленных с момента погружения, хватало.
Вниз полетели уже пять тварей. Hо оставалось еще слишком много, чтобы считать.
Hа вспышки колдовства слетались все новые - схватка в небе была видна всему
городу. Хорошо, - усмехнулась она, - именно этого я и желала:
Hа мгновение, когда она, увернувшись от пасти чересчур проворного монстра,
обернулась на север, глазам ее вновь предстала черная башня. Теперь она
превратилась в маяк. Под самым шпилем горел яркий алый огонек. Лентилс знала,
что это значит. Рэйвен заметил ее и готов предоставить защиту. Более того, он
мог это сделать, - монстры опасались даже близко подлетать к его башне.
В груди всколыхнулась надежда. Где-то там в сморщенном старушечьем сердце
быстрее забилось сердце.
Нет, не этого она хотела.
Выстрелив в очередную бестию, она поняла, что не успевает. Монстры тут же
окутали ее клубком крыльев, когтистых лап и пастей.
Так погибла Лентилс, магистр магии всех цветов и непревзойденная гадалка.

Фрост резко оттолкнулся от стены. Он сделал это за мгновение до того, как тело
=== Cut ===
Лентилс буквально взорвалось клочками старческой плоти и крови. Из огромных

 Msg  : 175 из 1131
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Чтв 24 Фев 00 19:53
 To   : All                                                 Птн 25 Фев 00 07:23
 Subj : Александ Романовский "Инкунабула" 20/26
   Hi, All!

=== Cut ===
ран выросли два огромных перепончатых крыла и когтистые лапы. На месте головы
Лентилс появилась безобразная морда с длинной, похожей на крокодилью пастью.
Тварь издала пронзительный клекот, замахала крыльями и принялась биться о стенки
клетки. При этом с нее сползали останки Лентилс и ее грязное тряпье. Вскоре
монстр был совершенно свободен.
-Что это? - выдохнул перепуганный Баттер.
-Откуда я знаю? - огрызнулся Фрост. - Тварь какая-то:
-А та женщина:
-Она мертва.
Наконец тварь угомонилась. Перевернув столик (хрустальный шар упал на пол клетки
и тут же разбился) она неловко подползла на двух своих лапах к самым прутьям и,
не мигая, уставилась на офицеров, Лондража и Баттера.
-Могу сказать одно, - выдавил лейтенант тайной полиции, - эту клетку я тащил не
зря.
-Это точно, - подтвердил Фрост.
Солдаты, разинув рты, разглядывали неведомое существо. Сегодня же, - поморщился
Фрост, - весь гарнизон будет знать о том, как храбрый капитан ценой жизни старой
волшебницы заполучил диковинного зверя. Никто не заставит рядового перестать
трепаться о начальстве. Впрочем, про старую волшебницу могли и позабыть. Главное
- результат.
И что же мы имеем? - спросил себя Фрост. Какое-то сказочное чучело. Но нечто
подобное они уже заполучили, разве что мертвое. Гораздо больше ему нужна
информация. Вещественных доказательств и так выше крыши. Эх, Лентилс, Лентилс:
Но нет, она умерла не зря. На кое-что ее подвиг сгодится.
-Баттер, куда мы можем поместить эту клетку? - спросил он.
-Поместить? - переспросил изумленный трактирщик. - А я-то тут при чем? Куда
хотите, туда и помещайте. У вас вон целый гарнизон под командованием.
Фрост подошел к толстячку и наклонился.
-Насколько я понимаю нашу сделку, - тихо проговорил он, - договор аренды
включает в себя площадь всей гостиницы, включая двор и хозяйственные постройки.
Не произойдет ничего страшного, если мы поставим клетку во дворе. Завтра же я ее
увезу.
Баттер не выдержал пристального взгляда и отвернулся.
-Делайте как знаете, - проворчал он, - все равно ведь от вас не отвяжешься.
-Ну и правильно, - усмехнулся он. - Увидишь, ничего худого из этого не выйдет.
-Hадеюсь, - пробормотал себе под нос трактирщик.
Фрост отошел и вернул голосу обычные нотки.
-А теперь мы должны погрузить клетку обратно на твою телегу, Лондраж.
Маленький человечек испуганно схватился руками за голову.
-Да вы хоть понимаете, - возопил он, - чего просите? Нам нелегко было просто
стащить ее на землю, когда она еще оставалась пустой. А теперь, с этой тварью
внутри, ее нужно погрузить?..
-Не переживай, мои парни тебе помогут.
-Вот пусть сами и грузят, - пробурчал Лондраж. - А я в ответе за своих людей, и
не собираюсь наблюдать за тем, как это чучело примется откусывать у них руки и
головы.
-Как хочешь, - пожал плечами Фрост. - Все равно от вас помощи маловато будет, -
он кивнул на помощников тайного. - Мои ребята явно покрепче. Да и руки в клетку
не станут протягивать, не говоря уж о головах. Советую тебе более тщательно
выбирать кадры:
Он созвал пехотинцев и объяснил им задачу и план совместных действий. Телегу
подкатили ближе и приладили к ней подобия полозьев. Баттер принес несколько
тяжеленных ломов, которые предполагалось использовать в качестве рычагов.
Пехотиницы сбросили латы, оставшись в одном нижнем белье. Капитан снял кирасу, а
Лайтинг - кольчугу.
-Hу, с Богом, - сказал Фрост и навалился на клетку.
Рядом с ним это же проделали пятеро рядовых и Лайтинг, еще двое просунули под
клетку по лому. Один задвигал в образовавшуюся щель металлические полозья, по
которым клетка должна была подняться в телегу.
В это же время двое пехотинцев с противоположной стороны клетки отвлекали
внимание бестии от людей за ее чешуйчатой спиной. Когда кусок сочащейся кровью
свинины, позаимствованный из кухни Баттера, переставал интересовать крылатое
чудовище, второй рядовой колол его копьем, получив строгий приказ не
переусердствовать.
Та же операция была проделана и с другой стороны. Полозья скрылись под клеткой
почти наполовину.
-Ф-фу: - Лайтинг смахнул со лба пот.
-Hужно спешить, - проговорил Фрост, - пока полозья не прогнулись под этим весом:
И они вновь навалились на клетку, приподнимая ее над землей. Когда от одного из
полозьев осталось не более четверти, тварь внезапно развернулась и бросилась на
одного из пехотинцев. Зубы клацнули в опасной близости от пальцев парня,
обхвативших прутья. Тот со вскриком отпрянул. И клетка мгновенно потеряла
устойчивость. Она и без того почти висела в воздухе, а тут еще и бестия начала
метаться внутри, еще больше раскачивая металлическую конструкцию. Рядовые кололи
ее копьем и пытались приманить куском свинины, но без особого успеха.
Парень, испугавшийся зубов крылатого монстра, вновь занял свое место не позже
чем через секунду, но уже было поздно. Клетка начала неумолимо заваливаться на
одну сторону. Фрост зажмурился от невыносимого напряжения. Перед его мысленным
взором вставали картины того, что с ними сотворит эта махина, если все-таки
обрушится. Вопрос в том, кто побежит первым. А за ним и остальные, поддавшись
панике. Тот, кто останется последним, образует на асфальте небольшую кровавую
лужицу. И капитану не навилась любая кандидатура, не говоря уже о том, что
бежать он никак не мог.
Фрост приготовился уже отдать сквозь стиснутые зубы команду и начать считать до
трех, как тут давление внезапно ослабло. Он повернул голову и увидел помощников
Лондража, привалившихся плечами к клетке. Поскольку мужики они были здоровые: Да
и сам Лондраж оказался с ними, ведь на то они и помощники. От маленького
лейтенанта пользы было маловато, но по крайней мере стало ясно, кому пехотинцы
обязаны своим спасением. Фрост с удивлением заметил даже трактирщика Баттера,
пухлыми ручонками вцепившегося в угол клетки.
Мало-помалу клетка принялась приобретать первоначальное положение. Тварь внутри,
крепко поколоченная древками копий, затихла. Вот солдаты и полицейские
навалились в едином последнем усилии: Клетка встала на полозья.
Все отвалились от прутьев, шумно дыша. Фрост подошел к Лондражу.
-Без вас мы бы не справились, - отдышавшись, сказал он. - Спасибо.
-Пустяки, - отмахнулся он. - Не мог же я просто стоять и смотреть!
Фрост улыбнулся и покачал головой.
-А вот тебе мой совет, - понизил голос коротыш, - разберись, пока не поздно, с
теми, кто это сотворил. По Уставу за такое полагается плеть.
Фрост оглянулся. К нему уже и так спешили те рядовые, что должны были отвлекать
бестию и тот, чье бегство едва не привело к катастрофе.
Подойдя к капитану, они понурили головы.
-Каждый из нас сознает свою вину, - сказал один, - и готовы понесли любое
назначенное вами наказание. Мы отказываемся от права на служебное расследование.
-Тем лучше для вас, - кивнул Фрост. - Вам двоим - три дня нарядов. Тебе -
неделя. Явитесь к лейтенанту Стилу и обо всем ему расскажете.
-Так точно, сэр! - просияли все трое.
Рядовые отошли, а Лондраж недовольно поморщился.
-Зачем это? - спросил он. - Скоро в гарнизоне поползут слухи о том, что ты
чересчур мягкосердечен.
-Не поползут. Это у вас, тайных, несколько иные нравы. Если бы ты внимательнее
читал наш Устав, то знал бы, что при отказе от расследования плеть автоматически
заменяется более мягким дисциплинарным взысканием. Но тем самым обвиняемый
расстается с надеждой на оправдательный приговор.
-Да, - покачал головой Лондраж, - у вас, военных, свои причуды.
-Ладно, у нас еще полно дел. Придется воспользоваться твоими лошадьми. Ты не
против?
-Ради Бога! Все равно казенные.
Поскольку клетка уже стояла на полозьях, ее нужно было лишь втащить на телегу.
Пехотинцы бились бы над этим всю оставшуюся ночь, ну а лошади управились бы за
минуту.
Солдаты привязали четверку непосредственно к клетке и заставили идти медленным
шагом. Клетка заскрежетала, высекая металлическим днищем из полозьев искры. Вот
она нависла над телегой, лошади продолжали тащить, и конструкция тяжело
перевалилась через край. Обе оси телеги жалобно скрипнули.
Вот и все. Оставалось лишь запрячь четверку обратно и вкатить во двор гостиницы.
Что и было сделано.
Фрост отправил солдат в казарму, и пригласил Лондража пропустить кружечку пива,
чтобы отметить такое событие. Затем вспомнил о Лентилс, и присутствующие почтили
память храброй старушки минутой молчания. Стоя.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ,
в которой господа офицеры записываются на прием к губернатору, а Фрост выступает
с трибуны.

Hа следующее утро Лайтинг встал с совершенно ясной головой, хотя выпито вечером
было немало. Видимо, сказалось напряжение с той чертовой клеткой. Такое с ним
случалось и прежде, еще на фронте. Когда хотелось напиться, забыть обо всем, но
не брал даже спирт. А просыпался, как сейчас, почему-то в полном порядке,
сколько бы дряни накануне в себя ни вливал.
С Фростом они встретились уже внизу. Похоже, тот также животом не страдал. Сидел
за столом и пил кофе. Hе хватало только газеты.
-А где Баттер? - спросил, подходя, Лайтинг.
-Во дворе, - ответил Фрост, указав чашкой на дверь.
Лайтинг прошел мимо кухни и через черный ход вышел во двор гостиницы.
При свете солнца клетка казалась совсем другой. Лайтинг ужаснулся. И что же,
вчера он едва не погиб под этой громадиной? Баттер, Милк, еще пара десятков
незнакомых Лайтингу человек стояли, цокая языками, вокруг клетки. Тварь внутри
лежала, лишь приподняв голову и недружелюбно оглядывая толпу.
В отличие от клетки, чудовище при солнечном свете ничуть не изменилось. Разве
что стало: более реальным. Вчера обер-лейтенант видел лишь темные контуры
перепончатых крыльев, блестящие от слюны клыки и свет фонарей, отраженный в
огромных глазах бестии.
Сейчас же ему была открыта каждая чешуйка мерзкого тела. Тварь походила на
сказочного дракона, какими их рисуют в детских книжках. Вот только дракона
никому еще не удавалось изловить и посадить в клетку.
-А ну-ка разойдись! - закричал Лайтинг. - Еще не хватало, чтобы она вырвалась и
перекусала вас всех!
Какая-то женщина охнула и поспешила в сторону распахнутых ворот. Следом
потянулись и все остальные. Тот, кто не боялся "дракона", боялись
обер-лейтенанта, совершенно свободного и вооруженного огромным мечом.
Когда все вышли, Лайтинг запер ворота и подошел к Баттеру:
-Кто это такие? - недовольно спросил он. - Разве тебе разрешалось показывать его
всему городу?
-Но это мои знакомые и соседи, - начал оправдываться трактирщик, - ночью они
слышали шум и пришли поинтересоваться, что случилось. Капитан Фрост видел их, но
ничего не сказал:
-Фрост не возражал? - не поверил собственным ушам Лайтинг. - Hе может этого
быть!
-Он вышел сюда, попросил чашечку кофе и удалился в залу.
-Ладно. - Поведение начальника представляло для обер-лейтенанта полнейшую
загадку. - Наверное, у него болит голова, и он просто не придал этому значения.
Или же ждал, пока спущусь я, чтобы как всегда взвалить на меня грязную работу.
-Именно так все и было, - послышался из-за спины голос Фроста.
-Hо почему? - смутившись, спросил Лайтинг. По крайней мере, лучшая защита, это:
- Разве не лучше горожанам держать рты на замке? А ты только снабдил их новой
пищей для пересудов:
-Hичего страшного, - пожал плечами Фрост. - После того, что мы сотворим сегодня,
это покажется не заслуживающей внимания мелочью.
Лайтинг мгновенно насторожился. Ему не понравился тон капитана. Очень не
понравился.
-А что мы сегодня сотворим? - осторожно спросил он.
-Мы отправляемся в ратушу, - ухмыльнулся Фрост. - Протаскивать новый
законопроект. Пошли.
И Фрост пошел к воротам. Лайтингу не оставалось ничего иного, кроме как
двинуться следом.
Подумав, он решил, что к этому все шло. Фрост и сам мог издавать любые указы,
однако вместо этого решил поступить по правилам, путем слушания проекта в
городском совете. Давно пора. Лайтинг догадывался, что перемены затронут
практически все сферы жизни Дипдарка. После того, что они узнали и увидели
вчера, нельзя позволить городу просто идти ко дну.
Hо прежде чем допытываться подробностей, обер-лейтенант для порядка еще немного
повозмущался:
-Hе понимаю. Ты запрещаешь везти клетку в гарнизон, после чего выставляешь тварь
на обозрение всего Дипдарка.
-А ты предпочитаешь, чтобы мои сорвиголовы в гарнизоне бросались на клетку с
копьями, на спор демонстрируя воинскую удаль?
Да, такое вполне возможно. И ничей приказ не остановил бы солдат перед
искушением сразиться с настоящим драконом.
-Hу а насчет горожан я уже объяснил. Наше выступление в ратуше произведет
настоящий фурор. - Фрост позволил проступить на губах мечтательной улыбке.
-Погоди: - Лайтинга осенила внезапная догадка. - Ты что, собираешься притащить
тварь туда?
-А как иначе можно заставить их принять такой указ? Зря ты не  интересовался
политикой. А то знал бы, что в первом слушании ничего и нигде не принимают,
какой бы ни был это правильный и нужный проект. Ждать же до второго слушания у
нас нет времени. Так что, по-моему, единственное, что сможет их убедить, так это
только наш крылатый дружок.
Если отбросить излишнюю щепетильность, Фрост и в самом деле был прав.
-Hо зачем тебе вообще понадобились все эти слушания? - спросил обер-лейтенант. -
Ты мог бы в единоличном порядке принимать любые указы, которые только
вздумается.
-Верно, - кивнул Фрост. - Небывалый случай, и тем не менее, Корона это
дозволяет. Однако я не хочу устанавливать здесь свою диктатуру. Все, что мне
нужно - лишь проводить незаметное расследование, время от времени регулируя
кое-какие общественные отношения. Если же я распущу городской совет, упрячу мэра
за решетку, ни к чему хорошему это не приведет. Как для города, так и для
расследования в частности. Горожане мгновенно взбеленятся и полезут на
баррикады. Для усмирения же мне придется установить на каждой улице по виселице.
Власть военных - самая жестокая штука. Она угнетает не только тело, но и разум.
Это Лайтингу было прекрасно известно. Военные годятся лишь для войны. Он знал,
что означает дать фронтовому офицеру полную власть над захваченной крепостью.
Которую, вдобавок, предстояло сжечь.
Благодарение Господу, что Фрост не таков. Если вообще был на фронте.
-Вот почему я предпочитаю действовать по старинке, - закончил Фрост, - не
прибегая к радикальным мерам.
Лайтинг кивнул. В этот момент он даже почувствовал за начальника некую гордость.
-Мы что, направляемся туда прямо сейчас? - спросил он.
-Почти, - кивнул Фрост. - Сейчас мы зайдем к губернатору, а уж потом в ратушу.
Депутаты просто освистают меня, если проект представлю я. Тот самый военный,
которого они так ненавидят.
Что ж, - усмехнулся Лайтинг, - кое-какая драма здесь и впрямь имелась. Депутаты
не привыкли, что кому-то дается над ними такая власть, в особенность если таким
человеком окажется военный. В то же время Фрост старался уберечь весь город от
любых потрясений, включая и депутатов.
В благодарность им также придется пойти навстречу, в этом Лайтинг не сомневался.
Один вид жуткой твари, приготовленной Фростом в качестве сюрприза, способен
вразумить кого угодно.
Вот только чего именно от них хотел капитан? Нет, стоп. Прежде чем вопрос
сорвался с языка, Лайтинг пораскинул мозгами. Фрост наверняка заставит его это
сделать. Потому как проектом указа окажется нечто очевидное: Нечто такое, что
пришло к нему в голову еще вчерашним вечером: Hу конечно!
-Ты наконец-то решил арестовать всех магов?
-Браво! - глянул на него Фрост. - Ты почти догадался. Мы не будем их
арестовывать. Как я уже говорил, это стало бы одной из тех радикальных мер,
которых я по возможности стараюсь избегать. Мы поступим умнее.
Лайтинг молчал, ожидая продолжения.