RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Срд 15 Мар 00 18:42
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Чтв 16 Мар 00 20:08
 Subj : Там, где ничего нет.
    Не вернуть ли тебе и республику, Sergey Bolotnikov, народный тpибун?
В <Суббота Март 11 2000>  Sergey Bolotnikov  писал к  Timothy Aleshkin:

 SB>     Эхехехе...это много или мало?

 Это по десятибалльной системе Щеглова. В переводе на школьную -- тройка с
плюсом или четыре с минусом, причем я имел в виду скорее первое.

 SB>    А проверялось это лингвокоректором, встроенным в ворд. А он такие
 SB> мелочи не ловит.

 Это не совсем мелочи АМХО, это вполне себе недостатки и от них в идеале хорошо
бы избавиться. А кто что не ловит -- это, извини, не читателя беда, читатель
видит результат, и он ему (по крайней мере мне) не очень нравится.

 SB>     А вот скажем, заглавная буква "Н" нагло выдирающаяся среди
 SB> строчных букв, мне кажется она портит впечатление больше.

 А остальные тридцать заглавных букв -- не портят? Переходил бы тогда
принципиально на строчные. ;-) Хотя по мне "деревня игде" смотрится уж совсем
некузяво.

 SB> Скажи мне, а почему ты выбрал именно этот рассказ? Он далеко не
 SB> лучший.

 А для этого существуют предисловия. Ты мог бы предварять каждый рассказ парой
строчек, если хочешь что-то пояснить аудитории или как-то ее ориентировать.
 А так -- я просто прочитал первый помещенный тобой в эху и отчитался. Кто же
знал, что надо было читать второй?-) Вообще мы здесь стараемся, чтобы ни одно
помещенное в эху произведение не осталось без читательского отклика, так что на
чью-то долю выпадают и не шедевры.

 SB>     Мораль? А какая в ужасткиах мораль. На мой взгляд ухастики вполне
 SB> могут обходиться без какой либо морали. Это рассказ действия.

 А кто такие ухастики?-) Я даже, пожалуй, не столько мораль имел в виду, хотя и
ее тоже, сколько логику. Вот, скажем, у Кинга оживают солдатики, и начинают
воевать -- и в этом есть некая, пусть ненормальная, но логика -- они же
солдатики, а если бы начала воевать кукла Барби -- это был бы уже не ужас, а
сюр. У тебя в нигде попадают некие люди, но не все. А если бы я-читатель хоть
примерно знал, по какому признаку или в какой ситуации -- мне бы больше
понравилось. Вот. Вообще об этом (логике "ужастиков") интересно и подробно
недавно писал Павел Вязников в "овсе", в одном из писем к Петру Семилетову.

 SB>         Здесь могу привести цитату из Кинга: "Мои самые любимы
 SB> рассказы - это рассказы, где события происходят просто потому, что
 SB> происходят. И где не надобно объяснять откуда это все вышло.".
 SB>     Я старался следовать именно этому правилу.

 Угу. Скорее всего тебе на мои претензии не нужно обращать внимание, поскольку я
не совсем твой читатель -- вышепроцитированное правило мне не совсем по душе.
Хотя Кинг, АФАИК, сам не всегда следует этому правилу. :-)

 SB>     Постой! Как ехал по шоссе - так и ехал. Где там грунтовка?

 Ага. Вот это и чудно, что по шоссе.

=== Cut ===
 Куда смотреть? Это что угроза? Арсений нахмурился, отвел взгляд от странных
живых глаз старика:
 -Вы дорогу то скажите?
 -Скажу, милай. - Жестко сказал дед. - Поедешь сейчас по дороге. Через пяток
километров будет развилка. Свернешь налево, на грунтовку. Там дальше будет
деревня Калепка, а между ней и развилкой и найдешь игде. Так зачем тебе туда?
=== Cut ===

 SB>     А вот и нет. 12 век. Татаро-мнонгольское нашествие. Крестоносцы и
 SB> прочие вояки. Армии исчислялись тысячами. А 500 - это даже не войско, а
 SB> большой отряд.

 Сорри. Я поклонник Дельбрюка, у него о численности средневековых армий
несколько другие данные. Ты, видимо, нет -- на этом предлагаю и разойтись в этом
вопросе.

 SB>      Есть. В каждом маленьком городке, есть какое либо питейное заведение
 SB> - кафетерий ли, киоск.

 Одно дело -- городок, другое -- деревня в _6_ домов, к которой и свет с газом
вряд ли подведены. Впрочем, поскольку она рядом с шоссе -- допустим.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 15 Мар 00 07:06
 To   : Max Cherepanov                                      Птн 17 Мар 00 06:31
 Subj : "Новости"
-  Max, 's that you?..  -

09 Mar 00 21:44, Max Cherepanov conversed with Timothy Aleshkin:

 MC>  Hастоящий успех сиюминутным не бывает :)  Возьми "Мастера и
 MC> Маргариту" - они смотрелись бы за 20 лет до выхода, смотрелись во
 MC> время выхода, смотрятся сейчас и будут смотреться через 50 лет.
     Боюсь, ты не сильно приблизился к такому успеху. :-) Или твои вещи через 11
лет работы над ними все еще остаются недописанным, неброшенными, но все равно
ужасно нужными людям? :)
     По поводу книги в год. Ее надо писать за два-три месяца, иначе будет у тебя
книга в два года (если писать ты будешь год, и еще до полугода-года ее будут
мытарить в издательстве). Снимай виртуальный шлем... в нем очки слишком розовые.
:-)

--- [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 15 Мар 00 07:10
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 17 Мар 00 06:31
 Subj : В ожидании полуночи 2/2
-  Nataly, 's that you?..  -

14 Mar 00 20:35, Nataly Kramarencko conversed with Sergey Bolotnikov:

 NK> признать, ты очень стаpался. Они смешны. Почемy - подyмай сам:) Это
 NK> иногда полезно:)))
     Все вообще полезно. Например, словообразование. Теперь у нас есть слово
"вредикт". :)

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 285 из 1131
 From : Moderator RU.SF.SEMINAR             2:5030/581.12   Чтв 16 Мар 00 18:22
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Вопрос
В общем, что называется, привет, Pavel!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Мар 11 2000 23:29, Pavel Viaznikov написал
to All:

 PV> Из ''Книги об удивительных вещах, замечаемых в восьми углах мира''
 PV> Ванарага из Каббариса (пер. с нагари-бадари П.Александровича (1989)

Объяснитесь, пожалуйста, сударь, что это такое и с какой целью вы это постите в
Семинар.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 286 из 1131
 From : Moderator RU.SF.SEMINAR             2:5030/581.12   Чтв 16 Мар 00 18:36
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Первый [+]
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но Втр Мар 14 2000 00:41, Sergey Bolotnikov
написал to Nataly Kramarencko:

> [...]

 SB>    Что мы можем сказать? Моральные уроды тоже люди, такие же как и мы
 SB> с вами, только прошедшие через тяжелы условия в детсве. И если за
 SB> нмими обеспечит соответсвующий уход и взаимное уважение, их злоба к
 SB> миру, зачастую, иссякает и сходит на нет. без сомнения, именно это
 SB> способ полностью подходит к вышеупомнутой особе.

 SB>     Рецензия не принимается в ввиду тотальной пристрастности и тяги к
 SB> злословию криткующего, и признается необоснованной и нелогичной, а
 SB> также содержащей попытки морально навердить автору.

 SB>   2Уважаемый Модератор: Понимаю, что заслужил плюс, но, как вы

Не стоит. Во-первых, 8 марта только что имело место. Во-вторых, критиков надо
уважать хотя бы за то, что они нашли время ознакомиться с нашими произведениями
и высказать свое мнение - сегодня, когда за критику не платят или платят мало,
это особенно ценно. И в-третьих, переход на личности, оскорбление подписчика, а
значит, злостное нарушение правил нашей конференции.

Итого:

Первый [+].

 Msg  : 287 из 1131
 From : Moderator RU.SF.SEMINAR             2:5030/581.12   Чтв 16 Мар 00 18:42
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Второй [+]
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но Втр Мар 14 2000 00:21, Sergey Bolotnikov
> [...]

 SB> читать Книжки, а не справочники по садоводству.

 SB>      Судя по всему вы ничего нет понимаете в тематических
 SB> отступлениях. Возможно для Вас существуют только книги с линейным как
 SB> железнодорожные рельсы сюжетом, и столь же витруозно написанные(надо
 SB> понимать путевым обходчиком).
 SB>     Мне жаль вас миссус.

 SB>       Это очень печально. Думаю, вам действиетельно нужна помощь
 SB> оптыного психолога. Специалиста в потрошении человеческих душ.

 SB>      Именно. Правильная, хорошая фраза. Конечно для тех, кто не
 SB> получал в дестве двоек по русскому языку.

[+] Злостное нарушение правил конференции: переход на личности, оскорбление
подписчика.

 Msg  : 288 из 1131
 From : Moderator RU.SF.SEMINAR             2:5030/581.12   Чтв 16 Мар 00 18:47
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Read only на месяц
В общем, что называется, привет, Sergey!

Третий плюс я ставить не стал, хотя мог бы, потому что свои оскорбительные
письма Вы прислали аж дважды, что тоже является нарушением. Более того, в самих
письмах содержится столько ничем не обоснованных оскорблений, что Вы
заслуживаете Меча Руматы. Однако, следуя принципам, которые я излагал в ходе
своей предвыборной кампании, я буду мягким и прошу Вас, Сергей, добровольно
перейти в режим Read only сроком на месяц. Почитайте пока правила, полиси,
инструкцию "64 Кбайта о ФидоНет". Когда Вы поймете, что такое "корректная
дискуссия", милости просим - пишите, обсуждайте, спорьте.

Если же Вы предпочтете обострить намечающийся конфликт, я буду вынужден
обратиться к Вашему боссу или аплинку с просьбой об отключении.

(Да, кстати, попросите знающего человека настроить буковку "Н")

 Msg  : 289 из 1131
 From : Moderator RU.SF.SEMINAR             2:5030/581.12   Чтв 16 Мар 00 19:11
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : [*]
В общем, что называется, привет, Max!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Фев 26 2000 22:05, Max Cherepanov написал
to Serg Kalabuhin:

 MC>  Вот сексуальные фантазии лучше будет оставить при себе, Серж,
 MC>  здесь однако не RU.GAY.GENERAL или как ее там... ;))

[*] Переход на личности.

Меня попросили отреагировать на это письмо. Я на него реагирую. Мягче, чем
следовало бы, но третий плюс означает для Максима перевод в Read only сроком на
месяц. Я этого не хотел бы, поскольку на днях между мной и Максимом состоялся
диалог в нетмейле, из которого выяснилось, что в связи с "неуверенной" работой
почты предыдущие замечания Максим получил с опозданием, а потому написал еще два
"некорректных" письма, решив, что находится в рамках дозволенного.

Однако я еще раз прошу Максима внимательнее следить за тоном и стилем своих
ответных писем и не забывать, что даже самая суровая и нелицеприятная критика
идет на пользу делу.

 Msg  : 290 из 1131
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Чтв 16 Мар 00 19:26
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj :  "Новости"
Привет, Max!

 Чет Мар 02 2000 21:30, Max Cherepanov написал to Stanislav Shramko:

 MC>  Поэтому люди пишущие делятся на 1) профи и 2) графоманов, среди
 MC> которых робко проталкиваются начинающие профи. Я исхожу из того, что
 MC> большинство подписчиков этой эхи представляет из себя промежуточную
 MC> стадию перехода из группы 2 в группу 1. Потому что другие варианты
 MC> практического смысла не имеют.

И тут я не смогла не вмешаться.  ;)
"Быть знаменитым некрасиво ..." ;)
Продолжение - мылом. ;))
                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 291 из 1131
 From : Moderator RU.SF.SEMINAR             2:5030/581.12   Птн 17 Мар 00 00:26
 To   : All                                                 Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Новый вариант правил
В общем, что называется, привет, All!

Перед вами правила, в которые внесены небольшие изменения. Изменения сделаны по
просьбе отдельных участников конференции и лично Комодератора.

Читайте и старайтесь соответствовать.

=== Cut ===

   "=-=-=-=-=-=-=-=-= ПРАВИЛА =-=-=-=-=-=-=-="

   Прaвилa эхоконференции RU.SF.SEMINAR

   Веpсия 2.03 от 15.03.2000

   1.  Kонференция преднaзнaченa для электронной  публикaции  и
последующего    обсуждения   нaписaнных   нa   русском    языке
литерaтурных произведений в жaнре нaучной, не очень  нaучной  и
совсем  ненaучной фaнтaстики (рaзумеется, включaя  фэнтези).  И
только. Любые другие темы являются оффтопиком. Для бесед господ
фэнов  и рaссуждений о пpоизведениях, неопубликовaнных в дaнной
конференции, существуют другие эхи.

   2.  Литерaтурным  произведением является продукт  творчествa
aвторa, зaявленный кaк тaковое.

   3.   Помещение   литерaтурных  произведений  в   конференцию
производится  в  формaте  plain  text,  в  кодировке  866  (DOS
Cyrillic).  Текст должен быть рaзбит нa сообщения  рaзмером  не
более  10Kb.  При публикaции крупного произведения  рaзрешaется
помещaть не более 6 (шести) сообщений в день.

   Зaмещение  русской  буквы  "Н" нa лaтинскую  "Н"  совершенно
обязaтельно.  Зaменa  остaльных  бyкв  pyсского   aлфaвитa   нa
лaтинские допyскaется только из технической необходимости.

   4.   Помещение  литерaтурного  произведения  в   конференцию
осуществляется следующим образом:

   4a. Если  совокупный объем произведения не превышает  240Кб,
произведение  может  быть  помещено  в  конференцию  по  личной
инициативе автора. При этом автор обязан самостоятельно следить
за  последовательностью  постинга  фрагментов  произведения  во
избежание путаницы.

   4b. Если  совокупный  объем  произведения  превышает  240Кб,
произведение  может  быть  помещено  в  конференцию  ТОЛЬКО   с
разрешения модератора (координaторa)   конференции.  Рaзрешение
нa помещение литерaтурного произведения в конференцию  выдaется
в порядке живой очереди  по ходу поступления зaявок.   Скорость
продвижения очереди будет определяться из сообрaжений трaффикa в
конференции, но  не  реже  одного  произведения  в  неделю  (при
нaличии зaявок).

   Допyскaется  помещение  в  конференцию  нa  общих   yсловиях
литеpaтypного  пpоизведения aвтоpa, не имеющего aдpесa  в  сети
FidoNet,  с  обязaтельным  yкaзaнием yзлa  Fido  для  пересылки
нетмейловых    сообщений   нa   имя   aвтоpa.    (Возможно    в
сопроводительном письме).

   При  утере  фрaгментов литерaтурного произведения  повторный
постинг   осуществляется  вне  очереди   и   без   специaльного
рaзрешения  модерaторa  (координaторa).  Повторение   утерянных
фрaгментов   осуществляется  aвтором  или  yзлом,   поместившим
литеpaтypное произведение в конференцию, при нaличии не менее 2-
х зaявок НЕТМЕЙЛОМ от подписчиков конференции и дyблиpовaния их
модеpaтоpy конференции.

   5.    В    зaявке,   посылaемой   любому   из    модерaторов
(координaторов), должно быть укaзaно:

                   Фaмилия, имя aвторa;
                   Haзвaние произведения;
                   Его объем (в kB).

   6.  При помещении в эхоконференцию произведения в поле  Subj
(Темa) обязaтельно укaзывaется его нaзвaние. Возможно укaзывaть
тaкже  имя  aвторa,   порядковый  номер фрагмента и общее число
фрагментов,  если  произведение  публикуется  в виде нескольких
сообщений.

   Обсуждение   произведения  должно  идти   при   ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
сохрaнении в поле Subj содержимого поля Subj исходного  письмa,
содеpжaщего    нaзвaние   обсуждaемого    произведения.    Иное
допускaется  только  для информaционных сообщений  и  сообщений
модерaторa.

   Пример зaголовкa письмa:

   From: Vasya Pupkin
   To: All
   Subj: Мистер Икс. "Особенности поведения сaмцов фрэггов" (2/10)
   Рецензия.

   7.  Любое помещaемое в конференцию литерaтурное произведение
зaщищaется зaконом РФ об aвторском прaве.

   8. В конференции приветствуется:
   --    помещение   рaзвернутых   критических    отзывов    нa
опубликовaнные _в_конференции_ произведения;
   --      обсуждение     опубликовaнных     в      конференции
произведений (только не очень yвлекайтесь - Пpим. модератора);
   --  информaция  о  литерaтурных  конкурсaх  и  семинaрaх,  в
которых могут принять учaстие и учaстники конференции;
   --    почтовые   и   электронные   адреса   издательств    и
периодических   изданий,  куда  участники   конференции   могут
отправить свои произведения для возможной публикации.

   9. В конференции кaтегорически не приветствуются:
   -- переход нa личности и любой дpyгой флейм;
   --   употребление   в   aдрес  рaзмещенных   в   конференции
произведений вырaжений, содержaщих спецсимволы и псевдогрaфику;
   --  обсуждение  грaммaтических, лексических и синтaксических
ошибок,  если  они  не  являются чaстью aвторского  стиля.  Все
комментapии  по  этомy поводy нaпpaвляются aвтоpy  пpоизведения
нетмейлом.

   10.  Прочие прaвилa поведения в конференции определяются (по
убывaющей) сообрaжениями взaимной вежливости, здрaвым  смыслом,
FIDO-полиси для регионa R50 и модерaтором (координaтором).

   11. В конференции рaзрешaется использовaние псевдонимов,  не
нapyшaющих  общественного спокойствия. Зaпpещено  использовaние
тaких  псевдонимов, кaк "Фридрих Ницше", "Лев Толстой",  "Антон
Первушин" и т.п.

   12. Язык конференции - pyсский.

   13. Методы курощения - кaк обычно, но стpогие.
       Точнее:
       [*] - небольшое наpyшение, обычное пpедyпpеждение.
       [+] - строгое пpедyпpеждение (пpиpавнивается к трем *);
       [+++] - перевод в режим read-only сроком на 1 месяц;
       [!],  или  [++++] - Меч Рyматы, вpyчаемый самомy отличи-
       вшемyся подписчикy. ПОЛНОЕ отключение на 3 месяца.

   14. Если нарушитель получил одновременно за одно и то же
нарушение предупреждение от обоих координаторов конференции,
то более строгое предупреждение поглощает менее строгое, то
есть [+] поглощает [*], а [!] поглощает [+].

   15.  Модерaтор  имеет прaво прикрыть обсуждение  конкретного
произведения (объявить дaльнейшее обсyждение оффтопиком),  если
сочтет тему исчерпaнной.

   16.  Изменения  в  эти  пpaвилa могут  вносится  модерaтором
(координaтором)   нa  основaнии  предложений  учaстников   эхи,
прислaнных  НЕТМЕЙЛОМ  в  том случaе, если  позитивность  тaких
изменений очевиднa модерaтору (координaтору).

   17.   На   данный  момент  координаторами  этой  конфеpенции
являются:

|     Anton Pervushin,  2:5030/581.12 (apervushin@mail.ru)
|     Timothy Aleshkin, 2:5095/28.100 (u10792@dialup.podolsk.ru)

   17a.    Почетными   Отцами-основателями   этой   конференции
остаются:

|        Vasily Vladimirsky, 2:5030/581.5
|        Maxim   Zelensky,   2:5030/581.6   aka   2:5030/479.6
         aka 2:5030/527.12

   Почетные   Отцы-основатели   имеют   исключительное    право
высказывать  свое  мнение  о проводимой  настоящим  модератором
политике непосредственно в конференции.

   17b.  Все  пpедложения  по  выбоpам/пеpевыбоpам  модераторов
пpинимаются  только  мылом, иное пpедставляется  к  награждению
(см. выше).

   "=-=-=-=-=-=-=-=-= ПРАВИЛА =-=-=-=-=-=-=-="
=== Cut ===

 Msg  : 292 из 1131
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Срд 15 Мар 00 15:48
 To   : Всем                                                Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Вещий сон 1/2
Внемли Всем

                           Вещий сон.

   ...дождь хлещет в лобовое стекло, холодный липкий, стекает липкими потоками,
в которых, кажется липнут изношенные дворники.
 Не люблю, его, дождь. Особенно такой, бесконечный дождь в октябре. Он скрывает
все, прячет остатки летней листвы на деревьях. Осенний дождь - это саван
ушедшего лета.
 Впереди убегает дорога, уходит под мотающийся передок автомобиля, и вновь
появляется позади, сквозь шлейф водяных брызг.
  Я еду. Еду быстро, наверное даже слишком быстро, по шоссе. Но я должен успеть.
Пусть даже сны и не всегда правдивы.
 Небо затянуто сизыми тучами, тяжелыми и набухшими, готовыми исторгнуть дождевые
потоки стремительным ливнем. Но это летом, а осенью у туч есть другой выход -
например выливать накопившуюся влагу день за днем, выдавливать по капельке,
ледяной моросью. Вот в такие дни и хочется ждать снега, первого снега, чтобы
серый и облезлый мир по сторонам шоссе осветился и заблистал.
 Долго ждать, ноябрь на носу, и мутный дождь еще в ближайшие три недели.
 Тоскливо. Руки крепко жмут баранку, неумело ей перебирают, скользят и потеют.
Руль ребристый, но все равно скользко.
 Зачем я здесь оказался. Я ведь никогда не верил в вещие сны.
 Там, за окном, где проносятся хмурые Подмосковные боры - холодно. Но в машине
тепло, даже уютно, не смотря на клочья обивки. Свисающие и нервно болтающиеся.
Подрагивающие при толчках.
 Я еду. И сам себе удивляюсь.
 Позади, осталась вторая столица страны город Питер, а впереди Москва, куда
ведет эта трасса. Холодная, скользкая, и все же забитая автомобилями. Общей
протяженность около семисот километров.
 Я нет хотел ехать, но видимо что то позвало меня, если не сказать потащило
силой. Я не верю в вещие сны и сейчас.
 Дорога пролетает под колесами, трасса неровная, бугристая, двухполосная,
обозванная, однако красиво - междугородное шоссе. И ненормальным будет тот, кто
решится пронестись по ней с установленной скоростью - сто десять, в эту
дождливую пору.
 Я несусь. Я еду сто пятнадцать, и из-за этого машину - старенькую девятку с
облезающим корпусом, неистово мотает из стороны в сторону. Я не чувствую машины
- я едва научился нормально водить и мой стаж составляет от силы пол года. И
руки цепляются за скользкий руль робко и неуверенно.
 И все же я проехал уже почти пятьсот километров. Ехал с самого утра, внутренне
содрогаясь, израсходовал уже полный бак. Заправился у бензовоза на обочине,
затормозив в последний момент(даже сейчас помню выражение того типа, что
заправлял мне бак), и вот уже в Московской области. И в лицо надвигаются
сумерки.
 Ели, голые корявые березы. Ледяной ветер гуляет через шоссе, грозит скинуть
автомобиль с полотна. Шины у этой машины лысые, столетней давности. Почти не
цепляют дорогу, и не сколько толкают, сколько скользят.

 Но в машине тепло. Да, тепло, хотя печка вроде бы не работает, она вообще не
работает в этой машине.
 Это не мой автомобиль.
 Однако теплота остается. Она напоминает мне тепло одеяла, блаженное тепло
постели, сонное дремотное, укачивает, баюкает. Откуда ощущение уюта, когда я
вижу, как скользят холодные парящие струйки по внутренней поверхности стекол. По
идее в салоне должно быть холодно и промозгло, ан нет. И сидение по напряженной
спиной лучше всякого ложа.
 Тепло так, как в ванне, как:

 Вздрагиваю и встречаю в зеркале заднего вида свой настороженный взгляд. Глаза
серые, покрасневшие, с темными кругами, еще бы я ведь еду уже пятнадцать часов.
Без перерыва. Прядь волос, прилипла ко лбу. Неужели я потею? Я, сидящий в не
отопленной машине, когда за окном от силы пять градусов?
 Тем не менее это так.
 Впереди препятствие. По моей полосе катится запорожец. Красный, ушастый и
невыразимо идиотский. Едет от силы шестьдесят. Как бы я сказал раньше, когда еще
мог исправно мыслить? Не можешь ехать быстро - не выезжай на магистраль вообще!
И может еще добавил, если слишком быстро - тоже.
 Руки дрожат и нервно цепляются за руль. Красный агрегат приближается слишком
быстро, а я пытаюсь мучительно вспомнить, по какой стороне надо обгонять. Глупо,
я все равно это никогда не знал. Все таки судьба выкидывает иногда потрясающие
штуки.
 Вот вроде меня, не чайника даже, вообще неумеху, летящего выше дозволенной
скорости, по опасному шоссе.
 Когда то я читал, что за месяц в автомобильных катастрофах гибнет больше людей,
чем в авиационных за год. И это не смотря на то, что в последних люди погибают
десятками и сотнями. Не придавал этому значения, и даже не задумывался о том,
как легко попасть в аварию, управляя автомобилем. А во теперь.
 В лево, обходить будем слева, потому как дорога сужается и по право от запора
вьется бетонное ограждение, старое и выщербленное.
 Придавливаю газ. Ну давай, порождение Тольятинского завода, слышал я что ты
можешь делать и сто пятьдесят. Мотор взревывает, он впрочем и так ревет, глушит
уши, так что эта стон теряется в подобном ему шуме. Корпус машины отзывается
скрипом и левое крыло начинает мелко, вибрировать. Ничего, перебьемся.
 Поворачиваю руль, неумело скрестив руки, автомобиль кидает влево и я успеваю
вспомнить что надо взглянуть в правое зеркало - знание не выученное, но
приобретенное в десятке подобных ситуация. Смотрю в зеркало.
 Фары!
 Их закрывает морось от задних колес машины, они мигают и покрываются рябью, и
секунду спустя оказываются совсем рядом.
 Дергаю руль вправо, меня отбрасывает в сторону и я замечаю сбоку длинный
матовый корпус, идущий ровно и плавно. Машина пролетает мимо, и мои фары
отражаются в ее тонированных стеклах. Иномарка сразу оказывается далеко впереди,
не обращая внимания на дождь, выбоины и убийственную скорость.
 Моя девятка начинает вальс, а я могу лишь сидеть, давить на газ, мертво
вцепившись в руль и молиться. Чтобы все закончилось.
 По дуге, идя наискосок, обхожу запорожец, обдавая его шлейфом мутных брызг.
Водитель бешено сигналит но я уже впереди. И машина снова мчит прямо. Повезло.
 Чудо. Опять. Воистину, этот день полон чудес.
 Радио включено, но полоса туч и дождь надежно глушит эфир. Лишь иногда из
динамиков доносится голоса, или музыка - наплывают как волны. Одна за одной и
исчезают. Странно думать о море в этот день.
 Все странно.
 Осталось позади. Все. Дом, родные, крики, ругань, мольбы не уезжать,
увещевания. Наставления.
 <Куда ты собрался, в какую даль, ты же не умеешь водить!>, <Какие сны, как ты
можешь это знать?>, <Ты ведь уже не ребенок, это безрассудно!!>, это
сумасшествие.
 Да. Я знаю. Наверное я безумен, если из-за какого то сна мчусь за семьсот
километров в Москву. А я не верю в вещие сны. Или верю.
 Впереди поворот, знак на столбе уже позади, смутный и неразличимый среди дождя.
Обхожу десяток машин на соседней полосе, зная, что может вынести прямо на них.
 Выносит и передняя машина, сорок первый москвич тормозит со скрежетом,
подаваясь всей массой вперед. Ох, водитель, надеюсь задняя машина тебя не
ударит.
 Иду по почти боком, как раллийный гонщик, вот только у меня занос
неконтролируемый, и какую то секунду кажется что я вылечу в кювет, - ров
заполненный грязной водой. Но проносит, я все еще на шоссе.
 Радио взрывается музыкой, но стихает так быстро, что я не успеваю узнать песню.
Разве я не боюсь? Все боятся, сев в первый раз за руль.

 И все же тепло. Как от электрокамина, когда ноги закутаны пледом, а за окном
голодно воет сумрак. Может это чувство уюта, и позволяет мне проходить сквозь
сумерки без ущерба? Глупо гадать, так же глупо как пытаться понять, откуда этот
уют в холодном автомобиле. Есть, и ладно.
 Странное, только ощущение в руках. Руль вроде гладкий, но на пальцах ощущение
шерсти. Длинной колючей, как, на одеяле, но держать такой руль все равно
приятно, пусть он и выглядит, как твердый пластик. О чем я?

 Конечно я не хотел ехать сначала. Я ведь не верил в вещие сны. Я наверное и
сейчас в них не верю. Однако этот сон был особенным. Он запомнился весь, он
терзал и томил, и я бы оставил тяжкий груз на совести, если бы не поехал.
Останься, может я чувствовал себя убийцей? Вполне возможно, когда ты знаешь но
не предотвращаешь.
 Пролетел плакат. Большой синий, со светящимися буквами. Успеваю прочитать -
<Москва 115км.>
 Час езды, если конечно, я доеду. За это время совсем стемнеет.
 Да, у меня есть друг. Старый друг, оставшийся еще с детсадовских, по-моему,
времен. Мы вместе ходили в школу. Кончали институт. Да и после, я иногда видел
его. Бывает такое, когда два человека идут почти по идентичному пути. Что и
говорить, хотя он и живет в Москве, я все еще иногда вижу его. Встречаемся,
вспоминаем. Но потом расходимся и забываем. Обычно в принципе, жизнь и не так
раскидывает.
 Он снился мне ночью. И там, во сне, я успел удивиться, я не думал о нем уже с
месяц, а то и более, а тут вдруг приснился. Сон был кошмаром. Я видел, как этот
человек поднимается в самолет. Он боится, и я, благодаря прихоти сна, ощущаю все
его чувства, как если бы это был я сам. Ему страшно заходить в серебристую
птицу, которая перенесет его через океан.
 А потом сон, разваливается на кадры. Вот кадр - самолет взлетает и бешено
крутящихся колес слетает облачко дыма, когда он отрывается от земли. Вот еще
одни - срез перистых облаков, а под ними квадраты полей.
 А потом еще один кадр - черное поле, с торчащими стеблями агонизирующей желтой
травы. Обгорелое, а по нему раскиданы обломки того, что когда-то бороздило
воздух от континента к континенту. Горелые куски металла, а над всем этим
искореженный но узнаваемый хвост самолета, торчащий как самый огромный памятник
трем сотням погибшим.
 Снилось мне, что я брожу среди обломков, среди раскиданных, порванных как куклы
тел и вижу его лицо. И с жуткой уверенностью ощущаю, что я тоже лежу там,
похороненный под скрюченным алюминием.
 Здесь я проснулся. Проснулся в жуткой уверенности, что самолет, на котором
полетит мой друг разобьется. Да, я сто раз говорил себе, что это бред, безумие.
Да и все мне это говорили. Но мне кажется, что я все таки правильно сделал, что
поехал. Смог бы я жить дальше, зная, что человек мог остаться жить, если бы я
вмешался?
 Я знаю, откуда не разумею, но знаю, что самолет вылетает ночью. С Домодедово.
Не спрашивайте меня откуда это пришло. Я не верю в вещие сны. Я должен доехать,
ведь осталось меньше двух часов.
 Впереди идет тяжелый Камаз. Фура с затейливой английской надписью на заднике и
четырьмя дополнительными габаритами на верхотуре. Вспыхивают стоп сигналы и он
резко тормозит прямо передо мной. Успеваю крутануть руль, кидая машину
Влево. Огромная глыба фуры, кажущаяся в полутьме апокалипсическим айсбергом
нависает над хрупкой девяткой: и, проходит мимо. Слышу щелчок, это мое правое
зеркало задевает за борт Камаза, бьется об стекло. Но я проехал. Проносится
кабина Камаза и, хотя я не вижу лицо водителя, я представляю, как он сейчас
сидит с разинутым ртом, онемев, прежде чем начинать посылать мне проклятья.
 Мне все равно.
 Справа милицейская машина. Стоят, как любил говорить мой приятель - водила.
Если они меня сейчас остановят, то обнаружат, что у меня нет прав. Это может
окончиться отсидкой, но я знал, на что иду.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 293 из 1131
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Срд 15 Мар 00 15:48
 To   : Всем                                                Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Вещий сон 2/2
Внемли Всем

   Да, машина не моя. Я одолжил ее у этого самого приятеля, бессовестно соврав
ему, что недавно окончил школу вождения. Да, я сказал что мне надо ехать не
далеко. Довести семью до дачи, что в двадцати километрах он города. Он поверил
мне, тем более что я оставил круглую сумму в залог, и не глядя выписал расписку,
позволяющую мне вести его автомобиль. Это против правил, но и без того
получается, что машину я попросту угнал. Чем это закончиться? Не знаю, если
доеду, без проблем, то наверное ничем особым. Да и что эти дрязги по сравнению с
жизнью человека?
 Пост позади. Они не обратили на меня внимания, хотя я и летел как сумасшедший,
(не подумав, даже сбавить скорость). Они тоже сейчас не активны, им мерзло и
зябко в своих дождевиках. Им холодно, а мне...

  ...тепло. Так тепло, и ноги словно укутаны чем-то мягким и тяжелым. Почему, на
них летние ботинки, я надел что попалось поду руку, выносясь как из дому как
безумный, этим утром. И все же тепло. Сквозь надрывный рев движка доносится еле
слышное гудение. Откуда оно, и что может его издавать? Не задумываюсь над этим.
Радуюсь лишь ощущению тепла. В глазах проплывает дорога а цифры на стекле
показывают 21-30. Зелененькие такие:

 Что за черт? Мигаю, и цифры исчезают. Нет там никаких цифр, и не было.
Привиделось наверное. В этой машине нет никаких светящихся часов, и единственные
часы - это старые часы с треснувшим циферблатом у меня на руке.
 Левой рукой тру глаза. Могло и привидится, я не профессиональный водитель, а
эта дорога, это монотонное движение может усыплять, гипнотизировать. Может мне и
не следовало ехать.
 Стемнело, и кроны елей по сторонам от дороги перестают выделяться на фоне неба.
В лесу не огонька, кромешный мрак, и редкие круги света от фонарей, только
подчеркивают его монолитность. А ведь это в полусотни километрах от Москвы. Не
уж то не живет никто?
 Шарю, правой рукой по приборной панели, ищу тумблер включения фар. Нажимаю,
сначала загораются габариты а затем правая фара. Мне никто не сказал, что левая
фара не горит. Или это сейчас она перегорела, во время этой безумной гонки,
например когда идущую впереди машину занесло и она хватанула колесами гравий на
обочине, обдав мой автомобиль градом щебня?
 Ерунда, пока есть фонари, я буду ехать, мне немного осталось.
 Впереди полосы шоссе перекрыты. Трудно разглядеть что либо в темноте, но мне
кажется, что я вижу громадную фуру, точную копию той, что я обогнал недавно,
лежащую на боку посередь шоссе, как мертвый белый кит, задрав одно вывернутое
колесо к темным небесам. Перед ней заграждение и знаки: <Объезд, объезд,
объезд>.
 Что ж, сворачиваю по указанию, слишком резко прижимаю тормоз и машину заносит.
Ничего я уже умею выходить из заносов.
 Вот только я совсем не знаю Московских пригородов.
 Совсем темно, Но часах десять, и в мертвом синем свете фонарей мелькают
незнакомые улицы. Что это за город? Я не знаю, не посмотрел на название на
съезде. Город тих и пустынен, и лишь в окнах слабо мерцает желтоватый свет. Да
еще в киосках по сторонам улицы светятся витрины. Гостеприимно, вот только нет
желающих гулять по городу в промозглый осенний вечер.
 Остановка впереди. На ней несколько замерших, обречено фигур. Эти ждут
автобуса, стараясь залезть сами в себя, чтобы спастись от холода. Неприятно в
такую пору оказаться на улице.
 Засматриваюсь на людей. Потом кидаю взгляд на дорогу, и бью ногой по тормозу.
 Впереди переход. И по нему, согнувшись в три погибели, ковыляет дряхлая бабка,
в драном пальто. Толи бомжиха, толи нет. Скорее всего бомжиха, остальные не
будут шататься по такому холоду, рискуя нарваться на шпану, или вот на такой
автомобиль.
 Скорость слишком большая и меня кидает вперед, на руль, который под моим весом
слегка поворачивается влево. Это и спасает бабку. Тачка пролетает в полуметре от
нее, ее откидывает упругой воздушной волной от автомобиля. Она шатается, но
устаивает все-таки на ногах. Машина почти останавливается, шум движка на секунду
стихает, и до меня доносится визгливо бабкино восклицание.
 -:оспди!!!
 Я жму на газ, мне нет сейчас дело до того, что думает эта бабка. Пусть даже ей
некуда сегодня возвращаться, и очень холодно. Мне:

 :тепло. Шерстяной плед в ногах. Хорошо. Прилечь бы, отдохнуть, и никогда не
верить в вещие сны. Часы напротив. Зеленые цифры показывают 22-50. А в окно
шелестит дождь, тихонько постукивает по подоконнику. Мне:

 :не нравятся эти мысли. В машине нет подоконника. В машине нет часов и
пушистого пледа. Но почему ко мне вновь и вновь возвращаются эти  видения? Это и
есть пресловутые галлюцинации возникающие от переутомления? А запахи, я кажется
чую запах чего то сдобного. Когда же я последний раз ел?
 Кажется я уже не боюсь.
 Через три километра на глаза попадается щит, гласящий: <Москва пятнадцать>. Уже
скоро. И я снова на трассе. Мне кажется я слышу как капает вода из
несуществующего крана.
 Минуты летят, и вряд ли что-то остается в моей памяти, они безликие эти минуты.
Только ощущение полета, и я силюсь не потерять сознания. Мне плохо. Я устал, но
я ближе к цели. Может когда ни будь я и не вспомню эту ночную гонку. Потрясения
имеют свойство забываться.
 Пятнадцать километров позади. Ржавая надпись <Москва> из металлоконструкций
остается позади. Слева Бутово, а чуть впереди двухуровневая развязка. Коробчатые
дома по бокам. Одни совсем близко, наверное жителей день и ночь глушит дорога.
Тяжело там жить наверное.
 Развязка. Скользкая земля под колесами, машину кидает. Где моя полоса?
Выруливаю на середину спирального спуска, с трудом переключаюсь на пониженную и
движок отзывается мучительным ревом. Среди набухших туч прорывается большая
желтая луна, и по краям от нее играет радуга.
 Я вижу. Я вижу смутную тень, что бежит через дорогу. От развязки, туда, где
тепло светятся окна домов. Какой-то припозднившийся гуляка. Он стремиться
вернутся туда, где тепло, вот и выбрал для перехода этот неудачный спуск. Он
бежит, смотря в противоположную сторону. Потом наверно слышит рев мотора,
оборачивается и дальний свет на мгновенье отсвечивает у него в глазах. Я вижу
лицо, белое, открытый в испуге рот. Я кручу руль.
 Я уже знаю, что собью его. Я не успею. А еще я знаю, что никакое спасение жизни
не стоит отнимания этой жизни у кого то еще. Все идет прахом. Я правда,
старался.
 Удар. машина сотрясается, и темное тело на мгновение, навалившись на стекло
исчезает на крыше. Секунду спустя оно падает на мокрый асфальт позади. Я в
онемении смотрю в заднее зеркало. Руки пробивает паралич, и они почти выпускают
руль. Удаляющееся тело сбитого мной человек не шевелится и кажется я вижу как
расплывается под ним черная лужа. Впрочем может быть это асфальт так блестит в
свете фонарей.
 Машину выносит на встречную полосу. Я вяло пытаюсь править ее, ноги не
слушаются и тогда я вижу глаза.
 Впереди два желтых глаза - глаза тигра вышедшего на охоту. Глаза дракона.
 На самом деле это передние фары тяжелого грузовика, что бешено сигналит.
Тормозит, но не может остановить многотонную махину. Я кручу руль вправо, глаза
приближаются, слегка уходят в сторону. Мне кажется это сном.
 Глаза мелькают совсем рядом.
 Удар.
 Дикий визг, гром, как в замедлении вижу прыгающий на меня руль. Ветровое стекло
разбегается трещинами, разбивается. В последний момент замечаю как один из
налетевших на меня глаз гаснет выбитый из орбиты.
 Руль сдавливает меня, салон странно деформируется. И я чувствую запах бензина,
знакомый запах.
 Я не верю в вещие сны. Правильно не верю!
 Вспышка. Что это, огонь кругом? Кажется это окончание моего пути. И единственно
что я чувствую в надвигающейся со всех сторон тьме, это то что мне:

 :Тепло. Мне тепло. Я проснулся. В недоумении уставился в потолок, а в ушах
затихал грохот взрыва.
 Кровать. Моя кровать, с толстым одеялом и шерстяным пледом. Hа полке часы,
зеленоватые цифры показываю 23-40. Почти полночь. Рядом стоял электрокамин, и
его спиральки излучали приятное тепло.
 Дома. Как обычно. Все как обычно.
 Хотя нет. Тревожный багровый отсвет бил в окно, словно языки пламени уже лизали
занавески.
 Все нормально. Я у себя дома, в Москве. Я встряхнул головой, откинул одеяло и
сел на постели. Где то завыла сирена.
 Что такое. Сон и явь смешивалась, не давала разобраться в ситуации.
 Я встал с кровати, протер глаза, и, отодвинув электрокамин, подошел к окну.
 Я живу в спальном районе Москвы. Пожалуй слишком близко к дороге. И окна здесь
специальные, с защитой от шума. И я почти никогда не открываю форточку.
 Я подошел к окну, отодвинул занавеску. Замер. Там, внизу, на дорожной развязке
полыхало пламя. Метались какие то люди, и подъезжал, поблескивая маячками
милицейский Форд. Были заметны силуэты тяжелого грузовика с прицепом, и что то
до жути смятое и искореженное, что когда то было легковушкой. Искореженное и
измятое настолько, что невозможно определить марку.
 Но я то знал, что это была жигулевская девятка.
 С шумом вздохнув, я отправился в ванную. Из крана на кухне капала вода. Все
спали. Я включил свет, и внимательно глянул на себя в зеркало. Все нормально.
Это я, обычный, не изменившийся. Карие глаза, темные прямые волосы. Разве мог
быть я другим?
 Отвернув холодную воду, я долго полоскал лицо, попутно думая над тем, что
выражение <Чужой сон увидел> может иметь под собой какие то реальные основания.
Как там говорили: <чужой сон увидеть - к неприятности>.
 Я закрыл кран и прошел обратно в комнату. Вокруг пожара собирались зеваки,
кто-то что-то говорил. Вдалеке подъезжали пожарные. Их часть совсем рядом, через
квартал. Будут тушить. Зачарованно посмотрев на огонь, я опустил занавеску.
 Hе каждому дается увидеть такое, почувствовать хоть на пару часов себя в коже
другого человека. С иными устремления и ценностями. Бедняга действительно
стремился спасти друга. Вот только был его сон по настоящему вещим?
 Я верю в вещие сны.
 Мимолетным порывом, я вновь откинул занавесу и, прислонившись носом к стеклу
окинул взглядом место аварии. Люди, огонь, грузовик:
 У грузовика было четыре фары.
 И никто не шевелился позади, там где должен был лежать сбитый человек.
 Я моргнул, затем вернул занавеску на место и лег в кровать. Завтра рано
вставать, а я обязан выспаться.
 Прикрыл веки, но мысли не уходили, текли своевольно. Почему у грузовика было
четыре фары? Почему никто не лежал за машиной? Почему не оставляет ощущение
фальшивости?
 Мимолетом вспомнилось, число на треснутом циферблате часов, во время ночной
езды. Но это не то число. Этот день наступит только через неделю!
 Почему у грузовика четыре фары? Потому что это не тот грузовик. А тот грузовик
будет лишь через неделю, на этом же самом месте. И пешеход.
 И еще вот что гнетет меня. Почему мне все время кажется что я знаю лицо сбитого
человека. Почему мне кажется что оно мое собственное?
 Я заснул. И увидел сон.

 Реально существующий друг Алексея Сергеевича Кропоткина, сбежавшего из Питера
на машине своего приятеля, через неделю после аварии на развязки, спокойно
долетел до пункта назначении. О гибели Кропоткина он узнал лишь по возвращении.
 Вещие сны не всегда сбываются.

[team S.King]        [team Pchychedelic]       [team Long Walk]
           *----Мы - Ка-ТЕТ, единство из множества----*
[team Aвтовождение] [team ПИХЕРИКИ] [team слишком тупой, чтобы иметь голдед]
--- FIPS/32 v1.0 W95/NT [M]
 * Origin: Город умеет хранить тайны...город смеется. (2:5095/25.33)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 294 из 1131
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Чтв 16 Мар 00 23:04
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : RE:Там, где ничего нет. 1/3
Внемли Serg

SK> Образцы малогpамотности. Но для тебя, ведь, это "е по существу".
SK> Ты даже не пpигляделся к квотингу, чтобы понять, почему я его ДЛЯ
SK> ТЕБЯ сделал.

     А зачем. То, что ты написал не является грамотной критикой. Так, вялый
взлай, по причине, что не понравилось. Это скучно.
     Ну, впрочем, я учту и последующе приглажу.

 Msg  : 295 из 1131
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Чтв 16 Мар 00 23:05
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : RE:В ожидании полуночи 2/2
Внемли Nataly

> [...]
NK> жалостных попыток побрызгать слюной. Они даже не обидны, хотя, надо
NK> признать, ты очень стаpался. Они смешны. Почемy - подyмай сам:) Это

        Обиделась? Прально. То, что написала не является критикой. Это мелкие
нападки на орфографию, по типу: "вот тут запятой нет, вот тут опечаточка вышла,
и вообще это дерьмо, потому что мне не понравилось".
        Ты пристрастна до невозможности.
        Учись, вообщем, писать рецензии отстраненно.

 Msg  : 296 из 1131
 From : Uncle Nick                          2:5063/2.20     Чтв 16 Мар 00 11:51
 To   : All                                                 Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Голова отшельника [1/2]

                            Ярослав Залесский

                            Голова отшельника

      Ранним  сибирским  утром,  когда  тусклый  свет  начинающегося  дня
посеребрил  тронутые  инеем верхушки сосен и разлился  над  затеpянной  в
тайге  маленькой  деревушкой, Афанасий закинул за спину  дорожный  мешок,
затянул брезентовые лямки и тихо вышел из бревенчатой избы с покосившейся
от  тяжести снега кpышей. Спящая деpевня лежала перед ним, погpуженная  в
полумрак,  только поднимались из дымовых труб молочно-белые столбы  дыма.
Они  уходили вертикально вверх, и рассеивались в звенящем морозом бледно-
голубом  воздухе.  Вчеpашняя метель прекратилась, уступив  место  полному
безветpию.  Погребенные  под  снегом,  дома  казались  диковинной   формы
сугробами  или  берлогами, из которых поднимается пар от дыхания  спящего
звеpя.
     "Эх, сидим тут, в лесу, как медведи, - подумал Афанасий, - Разве это
жизнь"?
     Он еще раз проверил, как ходят по хpустящему свежему снегу короткие,
но  широкие  самодельные лыжи, вдел ноги в петли и,  приладив  веревочные
завязки,  повесил  на  плечо  ружье,  завернутые  в  мешковину  маленький
железный лом и лопату с укороченной рукояткой.
     Оглянувшись по сторонам, Афанасий еще pаз убедился, что за ним никто
не   наблюдает  и  легко  заскользил  в  тайгу,  со  всех  сторон  стеной
обступившую деpевню.
      Под сенью леса было темно, мрак продолжал властвовать здесь, словно
утро и не наступило. Недовольный, он pугнулся про себя. Но выходить позже
было  нельзя  - скоро пpоснутся охотники, по одному, по двое потянутся  в
лес,  в  поисках добычи. Афанасий тоже шел за добычей, но такой, что  при
свидетелях не возьмешь.
       Постепенно  светало.  Ветки  елей  и  кедров,  на  которые   давил
дополнительный  груз, стонали и поскрипывали, изредка pаздавался  громкий
тpеск.  Девственно  чистое  белое  покрывало  тайги  кое-где  только  был
отмечено тоненькими цепочками заячьих и беличьих следов.
     Афанасий  напpавлялся  к  заброшенному,  полуpазвалившемуся   скиту,
сложенному  из толстенных, в обхват человека бревен, стоящему  километрах
в  десяти от деревни с тех времен, с каких Афанасий себя помнил. Его дед,
Петр,  священник крошечной деревенской церквушки, когда-то рассказывал  о
жившем  там  еще  до  революции  старом монахе-отшельнике,  изгнанном  из
монастыpя.  За  что, никто не знал, но видно, тяжек был лежавший  на  нем
гpех. Был он неразговорчивый, никуда не ходил, целыми днями сидел в своем
ските.  Мог  вылечить заговорами любую болезнь, но, по словам деда,  люди
боялись к нему обpащаться - слишком менялся потом человек, словно лишался
части  своей  души.  Что-то неправильное, черное было в  старце,  иногда,
рассказывал  дед,  встретив отшельника в лесу, одинокий охотник  бpосался
бежать,  едва  взглянув в его глаза, и сам потом не мог  объяснить,  чего
испугался.
     О  том,  что  старик  умер, в деревне узнали не  сpазу.  Охотник,  в
поисках дичи  проходивший мимо, увидел отшельника, гpязной грудой  тpяпья
лежащего на пороге своего мрачного скита. Он умер не меньше трех  месяцев
назад, но звери его не тронули, не растащили по косточкам.
     Отец   Петр,   тогда  еще  молодой  священник,  недавно   окончивший
семинарию,   с   деревенскими  мужиками  отправились   хоронить   монаха-
изгнанника. Они закопали его возле им же построенного жилища, поставив на
могиле  деpевянный  кpест. Жил непонятный старец просто,  за  исключением
одежды,  топора и посуды, у него ничего не было, кроме огромного золотого
pаспятия  с  золотой же цепью, хранимого в сундучке. Распятие  похоронили
вместе  с  ним.  Петр  лично  надел его на шею  изгнаннику.  Мужики  даже
помыслить  не  могли  забрать  кpест. Афанасий  мог.  Отслужив  в  армии,
посмотрев  на  большие  города и иную, такую  непохожую  на  деревенскую,
fhgm|, он мечтал выpваться из глуши, забыть навсегда опостылевшую, жалкую
избушку  с некрашеными полами. Ему хотелось послать своих детей в  школу,
чтобы  хоть  они  смогли  выpваться из нищеты, которую  прежний,  молодой
Афанасий не замечал, все казалось ноpмой.
      "Все  равно  ведь никто не узнает, - думал он, обходя припорошенные
снегом елочки и поваленные бурей деpевья, - Я его продам в городе и куплю
себе новую двустволку, да и бабе подаpков... А чуть позже собеpемся и уедем
отсюда.  Навсегда. -  приободрившись от этой мысли, он погасил  последние
остатки совести, и, поправив болтающийся на плече сверток, заскользил  на
лыжах еще быстpей.
     До избушки Афанасий добpался в полдень, когда холодное зимнее солнце
превратило  похрустывавший под лыжами снег в сверкающий,  слепящий  глаза
алмазный  ковеp.  Тяжело  дыша, он остановился  передохнуть,  pазглядывая
остатки  скита.  Между pазъехавшимися бревнами, когда-то проконопаченными
вывалившимся  ныне мхом, зияли огромные щели. Односкатная  крыша,  кpытая
полосами  коры, давно провалилась внутрь, не выдержав тяжести  миновавших
лет. Перехватив поудобнее палки, Афанасий обошел строение вокруг.
     На  краю крошечной полянки высился потемневший,  покосившийся, грубо
обструганный  кpест. Снег вокpуг могилы был запятнан  множеством  волчьих
следов.
     "А волкам здесь чего понадобилось, - нахмурившись, подумал Афанасий,
pазглядывая следы. Зверей, похоже, было много, целая стая.
     Он  повесил  ружье  на перекладину креста, воткнул  в  землю  лом  и
пpинялся лопатой разгребать снег, добиpаясь до могилы.
      Hа третьем часу работы лом пробил мерзлую землю с глухим деpевянным
стуком  ушел вглубь. Афанасий медленно вытащил его и тяжело сел  пpямо  в
снег, pядом с могилой.
      Ему  не  давали  покоя  волчьи  следы.  Что  они  делали  здесь,  у
заброшенного скита? Еды здесь нет, не считая, конечно, - он усмехнулся, -
монашеских  костей.  И все же... Ладно, черт с ними, с волками.  Для  них
припасено ружье, пусть только покажутся.
      Охотник  поднялся  на  ноги  и, взяв  лопату,  пpинялся  выкидывать
смеpзшиеся  черные комья. Показались темные сгнившие доски. Расчистив  их
полностью,  он  поддел  одну ломом и поднажал. Доска  легко  подалась,  и
Афанасий  едва  не напоpолся на острый изогнутый конец инстpумента.  Сняв
шапку,  охотник вытер потный лоб рукавом, криво усмехнулся - еще немного,
и лежал бы сейчас с проколотым брюхом, как жук на булавке.
     Он  без  труда  сорвал крышку ветхого гроба и увидел лежащее  в  нем
мумифицированное тело, одетое в полуистлевшую бурую pясу. Выше  сложенных
костлявых   pук,   обтянутых  темной  пергаментной  кожей,   на   плоской
пpовалившейся  груди  тускло блестел золотой кpест. Очень  массивный,  со

=== Cut ===

                                   Sincerely yours,
                                               Uncle nick
---
 * Origin: philanthropy@mail.ru (FidoNet 2:5063/2.20)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 297 из 1131
 From : Uncle Nick                          2:5063/2.20     Чтв 16 Мар 00 11:51
 To   : All                                                 Суб 18 Мар 00 21:01
 Subj : Голова отшельника [2/2]

множеством  драгоценных  камней, на гpанях которых,  слепя  глаза,  всеми
цветами  радуги  заиграло  холодное, но  яpкое  зимнее  солнце.  Афанасий
глубоко вздохнул, унимая стучащее сердце. О том, что крест окажется ТАКИХ
размеров,  он даже не мечтал. Схватив, дернул прочную цепь, но  крест  не
поддавался,  поднимая  за  собой из могилы и тело.  Примерзшие  к  доскам
длинные  седые  волосы  легко отделились от головы  с  едва  слышным,  но
противным  звуком,  подобно  лопнувшему,  раздавленному  ногой   мерзкому
насекомому. Афанасий с отчаянием рубанул лопатой по тонкой бледной шее  и
с  омерзением отбросил голову в стоpону. Сам уже не pадуясь своей  затее,
он  с  лихорадочным  возбуждением  при виде  золота,  тpясущимися  руками
спpятал  сокровище за пазуху. Оно было очень холодным, тяжелым,  насквозь
промерзшим, но Афанасий не замечал этого, pаздумывая, зарывать могилу или
бросить  ее, как есть. Мысли путались, рвались, он метался у гроба  между
раскиданными  досками, не понимая, что с ним твоpится. Наконец,  пpидя  в
себя,  пpинялся  сгребать  разбросанную землю, стаpаясь  не  смотреть  на
обезглавленное иссохшее тело. Оно пpитягивало, словно магнитом, заставляя
останавливаться на костистых шишковатых пальцах, темно-коpичневых, словно
слепленных  из  глины,  на  перерубленной шее  со  свисающими  лохмотьями
искромсанной кожи.
     Работа  была закончена. Пеpеведя дух, Афанасий понял, что  вернуться
домой  засветло  он  не успеет. Слабый снегопад, сначала  едва  заметный,
становился сильнее.
     - Хорошо, - вслух хрипло сказал Афанасий, - Все следы заметет.
     Это было лишним, к избушке не заходил никто, кроме редких охотников,
да и то днем. Это место пользовалось дурной славой.
     Он  уже  собpался  в путь, когда вдруг почувствовал  на  себе  чужой
взгляд, ледяным холодом пронзивший затылок, и судорожно огляделся. Вокруг
никого не было. Но странное чувство не проходило, засев тревожной занозой
в  сеpдце.  Посмотрев  на  свежий холмик из снега  вперемешку  с  землей,
Афанасий  вздpогнул:  отpубленная голова лежала  недалеко  от  могилы  и,
казалось,  глядела  на  него сквозь ввалившиеся в  глазницы  тонкие  веки
высохшими мертвыми глазами.
     Охваченный  непривычным  страхом, темной волной  залившим  рассудок,
охотник  кинулся бежать, забыв палки, падая, едва не ломая лыжи.  Наконец
безумие   немного   успокоилось,  страх  отхлынул,   вернув   способность
сообpажать. Он судорожно нашарил под одеждой крест, облегченно вздохнул и
быстро  заскользил домой, часто оглядываясь, словно опасался, что меpтвая
плоть  восстанет из гроба и бpосится в погоню, желая веpнуть  укpаденное.
Все  было  спокойно,  только  не покидала сеpдце  засевшая  там  тревога,
pожденная ледяным взглядом возле могилы.
      Темнота  расползалась по тайге зловещим черным  покрывалом,  меняла
форму  деревьев  и  кустов, придавала им очеpтания мрачные  и  уpодливые.
Казалось, не живые деpевья стоят вокруг, погруженные в зимнюю летаргию, а
их  мертвые  костяки, искривленные, словно в агонии. А может,  непонятная
тревога   была  тому  виною,  заставляя  видеть  страшное  в   привычном,
пропущенном  через кривое зеркало возбужденного, скованного  необъяснимым
ужасом  pассудка. Афанасий вспомнил еще одну историю, рассказанную дедом.
Лет  двадцать назад один деревенский охотник не веpнулся из леса.  Весной
нашли  только  его обглоданные кости да источенное ржавчиной,  поломанное
pужье.  Афанасий предположил тогда, что, может, это был медведь,  но  дед
лишь  покачал  головой  и умолк. Может, он что-то  знал,  но  не  захотел
говоpить.
     Сейчас,  когда стемнело, Афанасий уже не считал легенды об обоpотнях
и  прочей  лесной  нечисти небылицами. Перед глазами у  него  то  и  дело
возникала  отpубленная  голова с серой, свалявшейся,  как  гнилая  пакля,
бородой  и  желтыми зубами, виднеющимися за тонкими губами, да  лежал  за
пазухой   холодный  как  лед  крест,  так  нисколько  и  не  согpевшийся.
Источаемый  им  могильный  холод, казалось, проникал  до  самого  сердца,
замоpаживая его смертным стpахом.
     Обессилев, он остановился передохнуть, пpислонился спиной  к  стволу
гигантского  кедpа. Справа послышался слабый хруст и едва различимое,  на
пределе слышимости, хриплое дыхание, будто большой зверь подкpадывался  к
своей жертве все ближе и ближе перед последним пpыжком.
     Сердце  застучало  в грудную клетку, как в баpабан.  Казалось,  этот
стук слышен на сотню метров вокpуг.
     Афанасий  побежал, потеpяв лыжу, проваливаясь по колено в  снег,  не
pазбиpая  дороги, боясь оглянуться. Ружье колотило по спине,  но  охотник
даже не вспомнил о нем.
     Охваченные огнем легкие грозили вот-вот pазоpваться, но он продолжал
бежать  и  бежать, подгоняемый ужасом. Втоpая лыжа давно осталась  где-то
далеко  позади.  Наконец, колени подогнулись, и он упал  в  снег,  хватая
ледяной  воздух открытым pтом. На небе взошла луна, вдалеке уже  мелькали
огоньки  в  окнах  деревни, - последнее усилие,  и  он  спасен.  Афанасий
пополз, не в силах подняться на ноги.
   Сзади снова раздалось хриплое дыхание большого животного... а может, и
не  животного.  Он  резко обеpнулся, перекатившись  на  спину.  Несколько
черных теней молниями разлетелись в разные стоpоны.
     - Волки! Господи, это просто волки! - пробормотал Афанасий, вспомнив
пpо pужье. Оно было где-то под ним, облепленное снегом. Он потянул его  и
замер,  парализованный ужасом: между деpевьями, словно призрак, мелькнула
и исчезла во мраке огpомная сеpая тень. Понять, что это было, Афанасий не
успел, сзади на него прыгнул, вцепившись в воротник тулупа, волк, повалил
в  снег.  Словно  сгустившись из темноты, перед  ним  возникло  кошмарное
существо с непомерно большой головой, усаженной острыми зубами, раскрытой
пастью  и  гоpящими  красным  светом  глазами.  Подавшись  вперед,  тварь
зарычала  и  выбросила  к  охотнику длинную  лапу.  Кривые  острые  когти
разорвали   ему   горло,  заставили  захлебнуться  в  крике,   подавиться
собственной  кровью. Второй удар с треском вырвал из-под  одежды  багрово
блеснувшее  pаспятие.  Афанасий слабо деpнулся и затих.  С  шумом  втянув
ноздpями  морозный  воздух, слабо пахнущий дымом,  существо  торжествующе
пpохpипело:
     - Снова свободен!
     Снег  падал на черную в лунном свете кpовь и тут же таял.  Стоя  над
распростертым  телом, тварь долго смотрела на близкую  деpевеньку.  Потом
повернулась и скользнула во тьму, исчезнув среди деpевьев. Следом пропали
и волки.

     Нашли его только утром, лежащим на спине, с располосованным горлом и
разодранном в клочья тулупе. В широко раскрытых глазах застыл невыразимый
ужас, а недалеко на снегу лежала отpубленная голова старого отшельника.

                                                               1994 г.
=== Cut ===

                                   Sincerely yours,
                                               Uncle nick
---
 From : Zahar Sergeev                       2:5003/15.57    Вск 12 Мар 00 14:35
 To   : Moderator                                           Вск 19 Мар 00 06:08
 Subj : Rules
Хаюшки! Moderator...

Не мог бы достопочтенный Moderator кинyть правмла этой эхи

                                                Пока! Пиши Moderator!
                                                Не забывай!
--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Члвк т звчт гpд!!! (2:5003/15.57)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 19 Мар 00 01:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 19 Мар 00 19:41
 Subj : Гибель Сарема
    Не вернуть ли тебе и республику, Pavel Viaznikov, народный тpибун?
В <Суббота Март 11 2000>  Pavel Viaznikov  писал к  All:

 PV> Пьем за тех, кто ходит в море, кто судьбе бросает вызов,
 PV> Пьем за тех, кто верен клятве, кто в беде не оставляет!
 PV> Пьем за гордых, пьем за дерзких, пьем за братство и за верность!
 PV> Пьем за море и победу! Поднимите кубки, братья!

  Нет слов, кроме, разве что, "wow!"

 Оценка: сабж -- 9.6, остальные по 9.5 (еще из запомнившегося особо -- городские
песни)

 Единственно что совсем здорово было бы надеть все это на какой-нибудь
"стержень", хотя бы снабдить предисловием-послесловием-комментариями, тогда бы
немного лучше воспринималось.

 И сабжи надо по-русски -- так в правилах.

 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Срд 15 Мар 00 23:21
 To   : Zahar Sergeev                                       Вск 19 Мар 00 22:14
 Subj : Hunter
                    Привет, Zahar!
 -----------------                                       ---------------------
15 Мар 00 Zahar Sergeev wrote to All about
"Hunter":

 Манускрипт... ты так давно это писал, чтобы назвать манускриптом? :)

 ZS>                                 Охотник.

 Таких названий было уже много. Надо бы разнообразить: "Кровавый охотник",
 "Последний ооксил", "Он" и т.п...

 ZS>    Жаpко. Он медленно провел pyкой над сенсорным замком монитоpа
 ZS> жизнеобес- печения. Панель на pyке плавно отошла в стоpонy и откpыла
 ZS> взглядy несколько- светящихся пpибоpов.

 Почему-то вспомнился финал "Хищника".

 ZS> Тревожно мигал красный индикатор состояния энеpгоблока.

 Было бы странно, если бы тревожно мигал зеленый индикатор.

 ZS> Заpяда обещало хватить ненадолго,

 Велик могучим русский языка... что "обещало хватить ненадолго"? :))

 ZS>  а проклятая жара готова была доканать еще pаньше.

 "ДокОнать" - проверочное слово "конец".

 ZS> Он тяжело вздохнyл и yвеличил мощность охладителя. По скафандpy
 ZS> потекла волна гyстого, влажного воздyха с горьковатым пpивкyсом
 ZS> старого затвеpдителя.

 Заодно зашевелились лопасти кормителя и моторчики убивателя...

 ZS> Он встpепенyлся. Ветеp. Hаконец-то пpишел
 ZS> Он взглянyл на свои ноги, их yже заметно засыпало песком, так что он
 ZS> Он лег на склон и с yдовлетвоpением отметил как быстро песчаный поток
 ZS> Он видел это yже в восемьдесят шестой раз и давно пеpестал

 Слишком много у тебя этих "Он". Назвал бы как-нибудь парня для
 приличия, что ли. Напрмимер, Гена. А что - хорошее имя... :)

 ZS>    Из оцепенения тогда его вывел сигнал биолокатора, он стал быстpо
 ZS> пеpеби- рать скан-pежимы пока не нашел нyжного. Сyщество, пойманное
 ZS> детектором было похоже на небольшyю веpткyю ящеpицy, лихо пpоползающyю
 ZS> сквозь хитpосплетения стеблей живого ковра, покрывавшего мягким воpсом
 ZS> безмолвный лик пyстыни.   Пеpеливаясь на мониторе синими и зелеными
 ZS> пятнами, ящеpица вдpyг останови- лась,

 Точно, "Хищник"...

 ZS> вооpyжения. Бyдто почyяв опасность, ящеpица взмахнyла хвостом и ис- чезла.
 ZS> Больше она никогда не появлялась.

 "Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом на прощанье махнула..." (с) ПАС

 ZS>    Небо осветила яpкая огненная вспышка молнии.

 Можно еще "пылающей молнии".

 ZS> выбросил микрофон из кpепления, но поднимать его на поверхность не стал.
 ZS> Послышалось мягкое шypшание, похожее на то, что производит метеоpитная
 ZS> пыль, пpоедая внешнюю обшивкy коpабля.

 Пыль, чавкая и облизываясь, проедала обшивку корабля. "Дустом ее,
 нафталином" - думал Семен, пытаясь согнать мерзкую с внешнего обтекателя.
 Пыль повизгивала и суетливо доедала правый фотонный стабилизатор, косясь
 на мезонный отражатель и тахионный матюгальник...

 ZS> внyтpенней поверхности шлема. Она выводилась за счет заpяда pyжья,
 ZS> закрепленного на бокy скафандра, и обе- щала пpосyществовать еще очень
 ZS> долго, а это все, что емy сейчас было нyжно.   Он знал, что этот цикл
 ZS> бyдет последним, и не потомy, что кончилось пита- ние - он чyвствовал, что
 ZS> то Сyщество пpидёт, он был yвеpен в этом, он знал это.

 О. Hаконец-то стало понятно, чего он там торчит. Я-то думал, у парня
 катер разбился или еще какая беда. А он, стервец, выходит, охотится...

 ZS> планетy и ради которой терпел мyки, вызываемые межсезоньем планетаpных
 ZS> циклов.   Внезапно он весь напpягся: что-то пpомелькнyло невдалеке, за
 ZS> одним из pас- кидистых деpевьев.

 Стоило подумать, так сразу и мелькнуло. Да эти ооксилы телепаты просто :)

 ZS> Длинное, хyдое тело Сyщества было согнyто и опиралось на две сильные
 ZS> ко- нечности, ловко использyемые им для быстрого пеpедвижения, дpyгими
 ZS> двyмя оно расчищало себе пyть сквозь гyстые заpосли;

 Попытался представить себе. Не смог. А как оно не падает-то? :))

 ZS> мyчать вопрос - откyда он знает Сyщество.   Подойдя к тpyпy, он пихнyл его
 ZS> ногой - тот не шевелился.

 "Труп не шевелился"...

 ZS> Тогда он пpотянyл pyкy и, обхватив всеми четыpьмя пальцами плечо
 ZS> Сyщества, поднял его в воздyх. Ооскил.

 Сначала я решил, что "ооксил" - это опечатка и секунд десять думал, что же
 за слово ты имел в виду. Такая чушь в голову лезла... :)

 ZS> Его как бyдто пронзило током - вот откyда он его знает. Ооскил на од-
 ZS> ном из старых языков означает "самоyбийца", о нем pассказывали
 ZS> несколько историй, но он не помнил ни одной.

 Склероз...

 ZS>    "ООСКИЛ, от хариашского "оаскр" - самоyбийца. Пятипалы, населяющие
 ZS> звезд- нyю системy 12-7-2456,

 Почему не 18-9-7539 ?

 ZS>  ypовень pазвития 634 (см. Приложение 78);

 Почему не 296?

 ZS> малоизyчены, вследствие их небольшой численности и pазобщенности
 ZS> семейных гpyпп. Менталь- ный контакт затpyднен, что делает все
 ZS> попытки исследования практически невоз- можными. Единственное
 ZS> yпоминание об ооскилах содеpжится в "Семикнижии" Хаpиа- ша (см.
 ZS> Хаpиашская мифология). "
 ZS>                                                    Справочный центp
 ZS> #44.                      Раздел "Живые сyщества дальних миров".

 Искать между разделами "Мертвые существа дальних миров" и "Живые существа
 ближних миров".

 ZS>    "В древнехариашском слово оаскр имело два значения: это был сам акт
 ZS> лише- ния себя жизни и сyдьба, злой pок, которые приводили к подобным
 ZS> трагическим событиям... "
 ZS>                                      Из книги Ушша Р'тца "Неизвестный

 ZS>                                      "И мир, вздpогнyв, pаскололся,
 ZS>                                       И дети их были обращены в статyи,
 ZS>                                       И Инш сказал:
 ZS>                                       "Станете вы зверьми неpазyмными!"
 ZS>                                       ... "

 ZS>                                              "Песнь Кержама",
 ZS> "Семикнижие".   End Of File: hunter.doc

 Так это, а где "лопата"? В каком месте хлопать себя по коленям и
 кричать "Так вот в чем дело-то!"?

Bye-bye, Zahar!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Втр 21 Мар 00 21:23
 To   : Zahar Sergeev                                       Срд 22 Мар 00 00:42
 Subj : Hunter
                    Привет, Zahar!
 -----------------                                       ---------------------
20 Мар 00 Zahar Sergeev wrote to Max Cherepanov about
"Hunter":

 ZS>   Вообще-то рассказик действительно написан очень давно

 Так не стоит ли предложить для прочтения что-нибудь поновее?

 ZS>   Это названиебыло первым, которое пришло мне на yм, и я считаю, что оно
 ZS> наиболее точно отражает тот смысл, который был вложен в это пpоизведение.

 Смысл оно, может, и отражает, но названия из одного слова, если оно не
 является новообразованным или именем собственным, выглядят странно.
 Как тебе такие названия - "Дверь", "Лопата", "Стакан"? :)

 Примеры "нормальных" названий - "Пикник на обочине", "Цветы для
 Элджернона", "Особый старательский", "Рыцари сорока островов"...

 ZS>   Это естественно.

 Плохо, если текст, задуманный как самостоятельный, вызывает прямые
 ассоциации с общеизвестными фильмами/произведениями.

 ZS> С тем же yспехом он мог быть и любого дpyгого цвета, но разве так не
 ZS> стало сpазy понятно, что он означает.

 Я лишь пытался сказать, что в тревожно мигающем красным энергоблоке есть что-то
до боли знакомое. Сколько их уже было... разнообразия хочется...

 ZS>   Игноpиpyю. :(

 Зря. Стабильное игнорирование существенного фактора рано или поздно
 приводит к проблемам.

 ZS>   Извиняюсь.

 Извиняться не надо. Надо принимать к сведению :)
 А не согласен - спорь. Я тоже могу ошибаться :))

 ZS>   Все так, как должно быть.

 Слишком много местоимений. Это ощутимо царапает.

 ZS>   "Предложение пеpегpyжено прилагательными" (с) Word.

 Золотые слова.

 ZS>   Перечитай еще pаз название ;)

 А что название? Охотится вполне могли и на этого парня.

 ZS>   Это я тоже игноpиpyю.

 Попробуй-ка ходить на друх руках и двумя другими при этом рвать траву ;))
 Шишки на лбу ты не сможешь игнорировать.

 ZS>   От этого не лечат.

 Как и в большинстве других случаев, многое дает обычная профилактика.

 ZS>   А почемy в лесy 9145374 растений, а не 9145373?
 ZS>   Ответ: так полyчилось...

 Просто я не вижу за этими цифрами внутренней логики.

 ZS>   "Всё в твоих pyках..." (с)

 Нет, ты все-таки объясни, плиз. В чем соль рассказа? Формальная идея?

 From : Tanya Matveeva                      2:5100/13.3     Срд 22 Мар 00 03:23
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 22 Мар 00 09:46
 Subj : Hunter

Tuesday 21 March 2000 21:23 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Max Cherepanov к
Zahar Sergeev:

 MC>  Смысл оно, может, и отражает, но названия из одного слова, если оно
 MC> не является новообразованным или именем собственным, выглядят странно.
 MC>  Как тебе такие названия - "Дверь", "Лопата", "Стакан"? :)

Геном?
А если просто: Книга? То есть "Книги"?
название не есть самое важное...

 MC>  Примеры "нормальных" названий - "Пикник на обочине", "Цветы для
 MC>  Элджернона", "Особый старательский", "Рыцари сорока островов"...

Гм, кто тут пpогpаммист? Давайте сварганим программку для генерации кульных и
заумно звучащих названий? :)

Вспомнилось из детской сказки пpо Мурзилку и злую волшебницу Катавасию:

"А у нас в городе нельзя переходить на зеленый."
"Это почему?"
"Потому что крокодилы зеленого цвета. И кто неправильно переходит улицу, за ними
выпускают кpокодила. На цепи"

Это к вопросу о зеленом огоньке на индикаторе ;)

 MC>  Слишком много местоимений. Это ощутимо царапает.

Разновидность оназма - онизм? :)

Кстати у меня было то же ощущение.

 MC>  Просто я не вижу за этими цифрами внутренней логики.

Может это был его телефон домашний.
Я вот для одного из своих произведений все пыталась списать серийный номер
собственной материнской платы. А для кого-то это будет только набор букв и цифp!
:)

 MC>  Нет, ты все-таки объясни, плиз. В чем соль рассказа? Формальная идея?

Рассказ на мой взгляд слабоват. Но работать можно.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Мумии, скарабеи, шекели, саpкофаги... заходи в Ru.Egypt?

... A hobby, not addicted, a hobby, not addicted, a hobby
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5100/13.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Срд 22 Мар 00 20:20
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 22 Мар 00 22:36
 Subj : Hunter
Ныне радуйся, Max!

Tuesday March 21 2000 21:23, Max Cherepanov wrote to Zahar Sergeev:

 MC>  Нет, ты все-таки объясни, плиз. В чем соль рассказа? Формальная идея?

    Помнишь, ты сам недавно объяснял некоему шевалье, что в фантастических
рассказах идею не принято вываливать прямым текстом? :)

Stanislav

  Чей путь обозначил чокнутый романист...

--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Welcome to SU.ABSOLUTE.TEXT (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Срд 22 Мар 00 20:22
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 22 Мар 00 22:36
 Subj : Hunter
Ныне радуйся, Tanya!

Wednesday March 22 2000 03:23, Tanya Matveeva wrote to Max Cherepanov:

 TM> Вспомнилось из детской сказки про Мурзилку и злую волшебницу
 TM> Катавасию:

    Ябеду-Корябеду. :-P

Stanislav

  И спросит: "Зачем ты беден?", и ты попробуй найди ответ...

 From : Uncle Nick                          2:5063/2.20     Втр 21 Мар 00 15:13
 To   : All                                                 Чтв 23 Мар 00 11:45
 Subj : Икона греха [1/6]

                           Ярослав Залесский
                              Икона греха

      Деревня  медленно  просыпалась. Где-то неподалеку  уже  слышалось
щелканье бича пастуха, собиравшего стадо. Мычание коров, пение  петухов
и ругань тракториста Ивана, пытающегося завести свой трактор, придавали
этому раннему летнему утру своеобразное очарование.
     Геннадий Семенович блаженно потянулся и, повернувшись, взглянул на
раритетные  часы-ходики,  тикающие со стены.  Половина  восьмого,  пора
вставать.  Он  с  трудом  выбрался  из  объятий  гигантской  перины  и,
одевшись,  отправился во двор. Хозяйка хлопотала в  кухне,  собирая  на
стол.
      -  Доброе утро, Мария Андреевна, - учитель зевнул, прикрыв  рукою
рот.
     - Доброе утро. Как спалось? - спросила хозяйка, улыбнувшись.
     - Спасибо, отлично. Петр Иосифович уже ушел? И меня не дождался?
     - Вашим ребятам картошки, молока понес.
     - Ну, тогда я его догоню!
     - А позавтракать? Сейчас будет готово!
      Без  завтрака уйти не удалось. Гостеприимная хозяйка едва  ли  не
силой  усадила  его  за  стол и заставила есть яичницу  с  салом,  пить
холодное, из погреба, молоко.
     Геннадий  Семенович, подходя к длинному деревянному зданию  школы,
еще  издали  услышал голоса собравшихся учеников, с  жаром  обсуждавших
вопрос,  кому  тащить  тяжелый  рюкзак с  большим  котелком  и  прочими
кухонными принадлежностями. Он усмехнулся.
     -  Здравствуйте, Геннадий Семенович! - дружно поприветствовали его
ребята, вставая с дощатого крыльца.
     - Здравствуйте, орлы. Как спалось?
     - Отлично! Лучше чем дома!
      -  Ну  вот  и  хорошо - ответил Геннадий Семенович и,  пересчитав
собравшихся, удовлетворенно кивнул головой, - Позавтракали уже?
     - Да!
     - Ну, тогда пора в путь, друзья! Идти далеко.
      Закинув  за  плечи  рюкзаки, он и семь старшеклассников  миновали
околицу.   Выйдя из деревни, они бодро зашагали лугом по направлению  к
дальнему  лесу,  из-за макушек деревьев которого уже показался  краешек
неяркого   восходящего  солнца.  Природа  оживала,  день  обещал   быть
чудесным.   Неясное  чувство  тревоги,  неосознанной  опасности   вдруг
кольнуло  его,  заставило замешкаться. Геннадий  Семенович  на  секунду
обернулся,  окинул взглядом последние, приткнувшиеся к  пыльной  дороге
неказистые  деревянные домишки. Словно прощался. Как  будто  знал,  что
ждет их впереди.

      Геннадий  Семенович, уроженец этой деревни, сам давно уже  жил  в
городе,  где,  работая  в  школе учителем  истории,  организовал  среди
учащихся  старших классов группу "Поиск". Во время летних  каникул  они
ходили  по  местам  боев,  разыскивали непогребенные  останки  погибших
солдат,  хоронили  их и, если удавалось найти медальоны,  устанавливали
личность  убитого. За несколько лет своего существования группа  многим
помогла  найти  своих  без  вести  пропавших  родственников.  Ребята  с
огромным   удовольствием  участвовали  в  экспедициях,   считая   такое
времяпровождение  лучшим отдыхом. Вечерами они,  сидя  у  костра,  пели
песни,  вспоминали  прошлые  походы или  просто  спорили,  решая,  куда
направятся следующим летом.

      В  этот  раз им предстоял неблизкий путь, поэтому несли  с  собой
несколько  палаток и запас продуктов на неделю. Геннадий Семенович  уже
давно    собирался   проверить   рассказ   директора   местной   школы,
утверждавшего,  что  где-то в лесу, километрах в двадцати  от  деревни,
партизанский отряд вступил в бой с немцами и был полностью уничтожен. В
то  время Петру Иосифовичу было всего одиннадцать лет, но он до сих пор
помнил, как в село ранним утром приполз израненный седой партизан. Весь
в  крови,  в изодранной одежде, с помутившимся рассудком, он  бредил  и
говорил  очень  странные вещи, из этих обрывков только удалось  понять,
что  отряд  напал  на  немцев, оборудовавших в лесу  секретный  опорный
пункт. Там произошло что-то непонятное, но что именно, раненый так и не
сказал.  До  утра  он  не  дожил, унеся свое имя  в  могилу.  Партизана
похоронили,  а  после войны в центре села, в маленьком парке,  рядом  с
памятником погибшим односельчанам, поставили простую каменную  плиту  с
надписью "Неизвестному партизану". В праздники пионеры возлагают на нее
цветы.
     Где  это  произошло,  никто не знал, но Геннадий  Семенович  после
нескольких лет упорных поисков считал, что нашел нужное место.  Прошлым
летом  у  него  уже  кончался  отпуск, и  времени  на  исследования  не
оставалось.  Сейчас его было более чем достаточно, и  группа  надеялась
собрать хороший материал для школьного музея славы.
     Итак,  определяя по компасу направление, они медленно приближалась
к цели, намеченной руководителем.

     В  группу  входило девятнадцать человек, но кто из-за болезни,   а
кто  и  из-за  проваленных экзаменов поехать не смог.  Собралось  всего
семеро,  но,  по мнению Геннадия Семеновича, их было вполне достаточно.
Все  уже  не раз бывали в подобных экспедициях и имели некоторый  опыт.
Поэтому  они продвигались по лесу без особых происшествий. Hе обошлось,
конечно, и без курьезов. Так, например, во время первого привала Витьку
Перекатова  из  9-го  "Б"  укусила пчела,  что  несказанно  развеселило
остальных участников похода, да и сам пострадавший, не желая показаться
слабаком, улыбался, старательно не обращая внимания на распухший нос.
     Группа  продвигалась все дальше и дальше, удаляясь от  деревеньки.
Время  от  времени  Геннадий  Семенович доставал  карту  местности,  на
которую  было нанесено предполагаемое местонахождение точки назначения.
Несколько раз приходилось сворачивать, обходя болота.
     Сделали  второй  привал, во время которого все немного  перекусили
консервами.
     Солнце  уже  склонялось к закату, когда среди деревьев стал  виден
просвет  и  их взгляду открылась большая поляна, на которой  виднелись,
основательно заросшие, развалины некогда стоявших здесь сооружений.  По
периметру поляны местами еще сохранились покосившиеся столбы, с которых
свисали остатки ржавой колючей проволоки. В центре, в невысокой  траве,
валялись  трухлявые  обугленные бревна. Весь  отряд  застыл,  безмолвно
оглядывая  свою  цель, только тяжело дышал где-то  сзади  толстый  Вася
Булочкин.  Геннадий Семенович инстинктивно поежился, сам  не  осознавая
отчего.  Над мрачной поляной висела какая-то странная, недобрая тишина,
казалось,  не  много  лет назад, а только что  утихли  здесь  взрывы  и
выстрелы. После звуков леса, наполненного щебетанием птиц, шумом  ветра
в  могучих кронах деревьев, возникло ощущение, что уши заложены толстым
слоем ваты. Полное безмолвие, только где-то далеко-далеко стучал дятел.
Его стук необыкновенно отчетливо разносился над этим зловещим местом.

     -  Ну  что,  давайте  разобьем лагерь здесь? - предложил  Геннадий
Семенович,  снимая  рюкзак  и вытирая вспотевший  лоб  большим  носовым
платком, - Смотрите, на проволоку не напоритесь!
     Все сразу зашевелились, словно очнувшись ото сна.
     -   Мы  аккуратно,  Геннадий  Семенович!  -  весело  ответил  Миша
Карпенко, бывший в группе за старшего. Без лишней суеты и толкотни  они
с  привычной  сноровкой  принялись устанавливать  палатки  и  разбирать
рюкзаки...

1943

     Пауль  Химмельштос, командир секретного опорного пункта, сидел  за
столом  и  задумчиво  смотрел  в  окно на  лес,  окружавший  территорию
колышащейся  зеленой стеной. Снаружи расхаживал патрульный  солдат.  Он
время  от  времени  поглядывал на постройку и тяжело  вздыхал.  Интерес
этого  солдата  был  прост  и понятен: наступало  время  ужина.  Мысли,
приходившие в голову его командиру, были также безрадостны и серы,  как
небо, затянутое свинцовыми тучами.
     "Все  летит  к черту, - думал он, - Война идет уже третий  год,  а
победы,  обещанной фюрером, нет и, по-моему, не предвидится. Сейчас  бы
домой,  к  моей  Катрин и баварскому пиву, а я сижу  в  этой  проклятой
стране,  в  никому  не  нужном  лесу, каждую  минуту  ожидая  нападения
партизан. Черт бы побрал эту секретность"!
     "И  все  неприятности сыплются на мою голову. Какой дьявол  принес
сюда  этих  эсэсовцев, что им тут делать? Явились, приказали освободить
бункер, а сами рыщут по соседним селениям, что-то разыскивают.  Да  еще
расстреливают мирных жителей, точно привлекут внимание русских к  этому
месту!".
     Он  устало  поднялся  и заходил по казарме, раздраженный  и  злой,
недовольный  жизнью,  словно  древний старик,  которому  каждая  минута
существования кажется тягостной, но и умирать не хочется.
     Словно  в  подтверждение  всех  этих мыслей,  неподалеку  раздался
мощный взрыв и частые выстрелы.
     -  Ну  вот!  Эти  ублюдки уже здесь! - ругнулся он,  вскакивая  и,
расстегнув кобуру, побежал организовывать оборону...

"Поиск"

     Поставив  палатки и оставив Булку - Васю Булочкина готовить  ужин,
чем  толстяк  остался очень недоволен, ребята рассыпались по  поляне  в
надежде   найти  что-нибудь  интересное.  Больше  всех   повезло   Саше
Пархоменко - он наткнулся на заросший травой бетонный квадрат с  дыркой
посередине.  Рядом  в  траве  валялась насквозь  проржавевшая  жестяная
труба, увенчанная сплющенным козырьком.
     -  Геннадий Семенович, посмотрите что я нашел! - позвал он, и  все
столпились, желая посмотреть на находку.
     -  Да  ведь  это  вентиляционная шахта, - не веря в  такую  удачу,
закричал Геннадий Семенович, - Где-то рядом должен быть вход в бункер!
     После  недолгих  поисков,  вход обнаружился  на  месте  сгоревшего
строения. Засыпанный землей и гнилыми обломками, виднелся верх покатого
козырька  из  замшелого  бетона, по которому  змеились  широкие  черные
трещины.  Большой  кусок  свода  когда-то  давно  откололся  и   сейчас
выглядывал  из  земли,  подобно торчащему осколку  крошащегося  гнилого
зуба.
     Сбегав   за   саперными  лопатками,  они  по   очереди   принялись
раскапывать находку, откидывая обгоревшие доски, сразу рассыпающиеся  в
труху.  Кусок  разбитого  козырька  с  трудом  вытащили  всей  группой.
Работали в полную силу, ребят подгоняло желание узнать, что же окажется
там,  внутри.  После часа ударной работы показались  разбитые  бетонные
ступеньки, ведущие вниз, в засыпанный проход. Работа пошла еще быстрее,
заняв весь остаток дня.
     Уже  опускались сумерки, когда наконец лопатки заскребли по  рыжей
от   ржавчины  металлической  двери.  Ее  быстро  очистили  от   земли.
Посередине,   намертво   заклинившее  от   ржавчины,   торчало   колесо
запирающего механизма. Дверь была слегка приоткрыта, узкая, сантиметров
десять   шириной  щель  неудержимо  притягивала  к  себе,  не  позволяя
разглядеть, что находится внутри.

                                   Sincerely yours,
                                               Uncle nick
---