 Msg  : 144 из 171
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 26 Фев 99 08:13
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Роман Афанасьев: Огненный дождь [5/7]
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

[=========================  Огненный дождь 5/7
==========================]
Сам я пока останусь здесь, не на кого оставить заправку.  Люди
спасаются
бегством и мои запасы топлива подходят к концу. Думаю, что остатки я
буду
раздавать просто так. Вряд ли мне пригодятся деньги ...
Среда
Линда с детьми ушла а я сижу в кассе и пишу дневник. Я никогда не
писал
дневник. Это трудно.  Но хочется поговорить, а говорить не с кем.
Опять идет
огненный дождь. Говорят на юг скинули водородную бомбу. А у нас дождь.
Не
знаю что это за бомба такая - вода горит на лету и падая на землю
выжигает все
вокруг. Все что могло сгореть - сгорело. Остатки топлива я слил в ров
около
сгоревшего мотеля и ров полыхает до сих пор.  Говорят  на столицу
скинули
еще одну биологическую бомбу - Это я услышал по радио. И это было
последнее сообщение. Потом радио заткнулось и я не могу поймать ни
одной
волны Остались в городке только Старик Фред да я. Фреду некуда идти, а
я жду
когда кончится дождь. Он иногда кончается такой красивый и
смертоносный
дождь"
   -А дальше я еще не прочитал - смущенно сказал Слепой и аккуратно
сложил
бумаги. Следопыт смотрел прямо перед собой и молчал. Кусочек чужой
жизни
потряс  его. Это совершенно чужая жизнь, которая подошла к концу.
Словно он
заглянул в одно из старых окон и тени прежних дней ожили передним. В
ночной тишине ему слышались чужие голоса, и шорох одежд. Следопыт
застыл
в молчанье, пытаясь понять, как это - жить в другом мире, мире войны и
боли.
Минуты тянулись одна за другой, вязкие  как болото.
- Да, - наконец покачал головой Ворон - огненный дождь. Вот как
оказывается
это выглядит. Ладно, завтра надо снова идти, ты давай бросай чтение и
спи! А
то завтра будешь опять ныть.
Слепой не ответил. Ворон схватил винтовку и обернулся - Слепой мирно
посапывал на голой земле. В маленьком кулачке он сжимал обгоревшие
листки,
которые были бесценны. Следопыт тихо поднялся, вытащил бумаги из руки
спящего подростка и осторожно сложив их, положил в сумку. Затем он
снял
курку и накрыл ее Слепого.
-Ну,  он явно не безнадежен - прошептал следопыт.
Он переложил патроны для винтовки из сумки в свой карман и снова лег,
прижимая винтовку к замерзшему боку.

                            ***
Утро встретило их ярким солнечным светом - тучи исчезли и теперь
палящие
лучи солнца беспрепятственно падали прямо на выжженную землю. Едва
заметное марево, дрожащее в ярких лучах,  пряталось между холмами.
Теперь
путешественники шли молча, берегли влагу, что теряется при разговоре.

Первым не выдержал Слепой
- Ворон, ты под ноги то смотришь?
- А что? - буркнул тот наклонив голову.
Слепой ковырнул носком сапога ломкую корку спекшейся земли  и из-под
нее
показался желтый булыжник.
- И что? - спросил Ворон нагибаясь и рассматривая камень - вроде
крашенный
кирпич.
- Ты цвет оцени! - Желтый! Помнишь сказку такую, там про дорогу из
желтого
кирпича было?
- Шутники, мать их - следопыт выпрямился - сказок начитались.
-Ворон, куда мы идем? - Слепой ухватил спутника за рукав.
-За водой! - следопыт внимательно оглядел окрестности - ты бы
пригнулся,
Слепой.
-Ну и где вода? Наша уже скоро кончится, а ты все тянешь меня куда-то!
-Тихо! - сказал Ворон.
-Я дальше не пойду, пока ты не скажешь куда мы идем! - крикнул
подросток  -
ты меня точно куда то ведешь! Почему не говоришь куда? Мы ведь вдвоем
идем
или как? Я...
     Следопыт ногой ударил Слепого в бедро и подросток упал на землю,
перекатившись на бок. Отплевываясь от земли Слепой краем глаза успел
заметит огромную тень, пронесшуюся над ним. Выстрел гулко бухнул над
головой подростка, затем раздались проклятия Ворона. Слепой поднялся
на
колени, судорожно пытаясь вырвать из-за пояса свой самодельный нож - в

клубах пыли, он увидел что Ворон катается по земле в обнимку с
огромной
обезьяной. Ростом она была чуть меньше чем следопыт но гораздо шире в
плечах. Слепой вскочил на ноги и зажав нож лезвием к себе, шагнул  к
дерущимся, намереваясь выбрать удобный миг для удара. В этот момент
Ворон
откатился в сторону а обезьяна осталась лежать на месте, вздрагивая в
предсмертных судорогах.
- Ворон! - Слепой бросился к другу - ты цел?
- Цел вроде! - следопыт поднялся морщась от боли. Правый рукав его
курки был
оторван и валялся на земле, а на руке виднелись две огромные царапины,
из
которых сочилась кровь.
-Укусил меня стервец - простонал Следопыт и уселся на землю
придерживая
левой рукой  правую. Слепой подбежал к следопыту, присел рядом  и
сорвал с
головы кусок материи что служила ему головным убором. Эту тряпку он
приложил к ранам следопыта на руке и помакнул сочащуюся кровь.
Следопыт сморщился от боли и выхватив из рук подростка материю, прижал
окровавленной руке.
-Ворон, у тебя и щека разворочена. Правая! Слепой стал рыться в сумке.
-Да? - хмыкнул Ворон - не чувствую!
  Вытащив из сумки чистый кусок тонкой кожи, Слепой аккуратно
промокнул
щеку следопыта. Тот скривился от боли но промолчал
-Нормально - сказал подросток - пара царапин на щеке и все! Правда это
похоже
на зубы
-Я же говорю, укусил, сволочь такая!
 Следопыт поднялся на ноги, подобрал  оторванный рукав и сунул за
пояс.
Слепой тем временем подошел поближе к обезьяне и рассматривал ее. Это
была
человекообразная обезьяна, напомнившая Слепому гориллу, которую он
видел в
книжке. Правда  шерсть у этой  твари была темно бурая, вся свалявшаяся
и в
пыли. Только глаза  были человеческие - темно коричневые, почти
черные, они
были словно стеклянные - смотрели вверх и казалось что в них
отражается небо.
- Что это - спросил он когда Ворон подошел к нему.
- Черт его знает! Ответил следопыт - когда она прыгнула, я  выстрелил.
Потом
эта тварь выбила у меня ружье. Hо я в нее попал, и оставалось только
ждать
когда она сдохнет. Черт! Винтовка!!!
  Следопыт бросился на колени и стал ползать вокруг места схватки,
рыхля
руками развороченную землю. Наконец он издал радостный крик и вскочил
на
ноги держа винтовку в руке.
- Сыщик мне голову оторвет! - огорченно проговорил Ворон заглядывая в
ствол
- надеюсь, она в порядке.
  Обезьяна дернулась в судорогах и Слепой наклонившийся над ней с
воплем
отскочил. Громил мгновенно вскинул винтовку к плечу и выстрелом разнес

обезьяню голову в кровавые ошметки.
- В порядке! - проговорил следопыт ласково поглаживая винтовку. -
Слепой,
давай-ка убираться отсюда, а то набежит еще таких тварей.
Полростка не надо было  долго уговаривать. Быстро собрав раскиданные
вещи,
они снова тронулись в путь. Едва они отошли от места схватки, как
Слепой
спросил
-Все-таки, куда мы идем то?
- Hу ладно, сказал Ворон - я тебе еще тогда хотел рассказать, да не
успел.
Значит так!
 Следопыт остановился и махнул рукой в холмы.
- Вон видишь птицы летают над холмами?
- Где? Слепой обернулся
- Ах да, прости, ты наверно не видишь. В общем птицы там летают.
Кружат
точнее. Это скорее всего город, про который говорил Черный. А мы идем
правее. Там должен быть Дом. Как наш, только без жителей. Именно к
нему и
ушел Черный.
- А почему я не знаю? - удивился Слепой
- Не положено! -  отозвался Ворон - эта информация только у следопытов
- Что, и Седой не в курсе?
- Hу - протянул Ворон - не знаю. Мне Сыщик сказал перед самым выходом.

Ладно пошли. Здесь вроде уже недалеко.
- А в город не пойдем? Вдруг там вода есть!
-А вдруг там толпа таких же тварей! - Ворон резко развернулся - пошли
говорю.
     Ночь опустилась на холмы как черное покрывало. Казалось с
наступлением
ночи все затихает в выжженных холмах, но это было не так. Мелкие твари

шуршали по земле привлеченные теплом и светом костра. Те что
покрупнее,
обходили этот свет стороной. Огонь - враг.
- Как удачно здесь это деревце валялось! - Слепой сел рядом с костром
наслаждаясь теплом. Он держал в руках страницы дневника, пытаясь
разобрать
строки написанные торопливой рукой.
- Hда? - Ворон помешивал угли железным прутом - так просто здесь
ничего не
валяется.
-Может бурей принесло?
- Вряд ли. Не маленькое деревцо то. Жалко ветер все следы пылью занес.

-А откуда же оно тут взялось? подросток разгладил ладонью листы
бумаги.
-Мне вот кажется что здесь есть люди. Такие же как мы. Они то и тащили
за
собой бревно.
- Ага - Слепой приподнялся на локте - тащили, тащили, а потом бросили.
Мы
бы их тогда встретили давно. А может это обезьяны?
- Нет. Тогда бы эта тварь на меня не кинулась, а позвала бы  еще штук
пять
таких же.
  Слепой сунул бумаги в сумку и откинулся на спину. Ему никак не
удавалось
разобрать целых три листа. Наверно Том торопился, дописывая последние
страницы. Его подчерк стал не разборчивым и буквы сливались в одну
большую
закорючку. Это раздражало - Слепому безумно хотелось знать что там в
дневнике, но он не мог ничего поделать. Может Седой сможет разораться.

Ворон подтянул к себе поближе винтовку и тоже лег. Сон не шел. Тихо
потрескивали угли в догорающем костре, небо было ясное и были четко
видны
жемчужные точки звезд.  Тихие шорохи из темноты не беспокоили
путников.
Они уже привыкли к ним за время путешествия.
- Ворон! Вода то кончается. Завтра наверно последние глотки допьем -
тихо
сказал Слепой.
-И что? - следопыт подтянул свою сумку  себе под голову.
-Как же без воды то ?
-Hаучу тебя кровь пить у мелких тварей.
- Ты что серьезно? Фу - Слепой даже дернулся от отвращения.
- Все равно придется. Если воды не найдем.
-Слушай Ворон, а мы долго мы идти будем?
    Следопыт повернулся к подростку
- Вообще-то мы должны были наткнуться на убежище.  Давай еще покружим
по
округе. Hе найдем за два дня  - повернем назад. Дома запасемся водой и
опять
сюда. Дорогу теперь знаем
- О! Дорога! - спохватился Слепой.
Он резким движением выдернул  из-под головы сумку и принялся рыться в
ней
- Чего дорога? - спросил следопыт наблюдая за другом.
-Зарисовать забыл, черт - отозвался с раздражением Слепой копаясь в
сумке.
Наконец он достал обрывок кожи,  уголек и усевшись на корточки стал
что то
выводить на импровизированной карте.
- Вот еще беда - расстроено сказал подросток - это последний чистый
кусок,
завтра не на чем будет рисовать.
-Hу ладно! - следопыт отвернулся - я спать буду. Если что буди.
Слепой только хмыкнул в ответ, продолжая увлеченно чертить.
      Следующий день прошел спокойно. Друзья тащились по пыльным
холмам
под палящим солнцем и молчали. Идти было тяжело и обстановка не
располагала к разговорам. Только когда солнце спряталось в холмах
стало
немного легче. Жара спала и они устроились на ночлег. Хотелось пить -
вода
кончилась в обед, вдобавок не было дров для костра. Куски дерева с
прошлой
стоянки они решили не тащить с собой - итак тяжело идти. Измотанные
тяжелой дорогой они мгновенно уснули, успев только сжевать по куску
сушеного мяса.
[=========================  Огненный дождь 5/7
==========================]

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 145 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 24 Фев 99 23:44
 To   : Evgeniy Rebriy                                      Вск 28 Фев 99 15:51
 Subj : Иной мир (было Проба пера)
      В среду, 24 февpаля 1999 в 23:44:23 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Evgeniy!

     У-ух, какой я злой! Пичкать благородных донов кусочками по 2-3
килобайта! Нет этому пpощения!
     Я и сам изpядный своличь, но куски кидаю по 10к - т.е. максимальный
объем письма в эхе.
     А так, как я злой, буду кpитиковать!

     Свяжи себе ноги, потом надень бpюки. Получилось? Возьмись рукой
за... ручку двери, например, и, не отпуская ее, надень pубашку. Если
удалось, возьми с полки пиpожок!
     Как герой может одеться, если прикован за руки и за ноги.
Единственная одежда в этом случае - сари или тога. Но зачем тогда
10 минут на одевание? Для сари мало, для тоги много.
     2. Тюремщик оставил факел в стене и ушел, спотыкаясь и удаpяясь
обо все углы? Так ему и надо, гаду! Кстати, с факелом не все понятно.
Сначала тюремщик вошел в темноту, потом вспыхнул факел. Странно это!
     3. И вообще, цепью его надо было душить. И ежику ясно. Или
саблю выдернуть и шинковать, шинковать! А ногой без грубого ботинка,
без размаха не убить. Ламер твой узник!

                                               Не унывай!
                                                         Свирепый Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:                Кто сказал "мать"?!                  (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 146 из 171
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Вск 28 Фев 99 23:40
 To   : Shumil                                              Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Ответик
Приветствую Вас, о  Shumil!

Hy че а мне понравилось. Чисто просто красиво.

        С yважением,
                           Andrew
                                            28 февр 1999г. (вс) 23:40
---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок... (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 147 из 171
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 24 Фев 99 17:56
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 02 Мар 99 21:44
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Приветствую Вас, Timothy!

16 Jan 91, 00:00, Timothy Aleshkin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 TA> (Кстати, Лиирк, откладывающий уже
 TA> оплодотворенные яйца, по нашим биологическим меркам вполне себе "госпожа".

    Я так и понял, хотя бы уже потому, что у него яйцеклад. Хотя чтобы точно
определить его пол, следовало бы знать, гаметы какого типа он продуцирует. Ведь
яйца могли быть предварительно введены в его организм другим половым партнером.
:->

 TA> ненулевая веpоятность гибели, но и не очень большая -- примерно как у нас
 TA> для женщины при родах во времена не столь отдаленные. Для особи дpугого
 TA> вида такая веpоятность больше, в зависимости от степени совместимости (все
 TA> экспертизы на этот счет на суде были представлены),

   И, вероятно, были отвергнуты судом как не относящиеся к делу, по причине
непрохождения Лиирком инструктажа? Интересно, кстати, понес ли "отлучившийся" с
рабочего места инструктор административное наказание? :->

 TA> для земной женщины
 TA> такая веpоятность была где-то ИМХО процентов двадцать-двадцать пять.
 TA> (Исход в смысле совместимости был, кстати, еще  неясен, когда в нашем
 TA> случае девушку начали "лечить" земные доктоpа.)

   Вот тут позволю себе не согласиться. Описанная в деле клиника подразумевает
почти неизбежный летальный исход. Острый, быстро протекающий процесс с сильными
болевыми ощущениями - тут легче легкого отдать концы хотя бы от шока. Так что на
докторов, честно попытавшихся снять наиболее неприятные симптомы, попрошу бочку
не катить. :->

 TA>   (мечтательно) Вот если бы остались недоумения типа "Почто Сикоpски
 TA> застрелил Абалкина?", о которых можно спорить долгими зимними вечеpами...
 TA> ;-)

   Ну что ж, выждем инкубационное время, а потом заводим в фандоме разговор под
сабжем "Прав ли Лиирк"? :-> Калабухин нам поможет...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 148 из 171
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Вск 28 Фев 99 10:28
 To   : Timothy Aleshkin                                    Срд 03 Мар 99 06:48
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Пpиветствyю, Timothy!

Было дело Tue Feb 24 2099, Timothy Aleshkin писал к Marina Dyachenko (частично
поскипано):

 TA>   Приношу свои извинения. Не имел намеpения обидеть или задеть, сожалею,
 TA> если так получилось.      Береги здоpовье.

:-))))))))

Ушло мылом.

Пpивет.
Марина

--- 3.00.Alpha3+
 * Origin: Кошка, которая вещь в себе. (FidoNet 2:463/2.26)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 149 из 171
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Втр 02 Мар 99 23:16
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 03 Мар 99 15:27
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
         .pивет, Vladislav.
-.-.-.--------------------------------------------------------------------

   . <24 февраля 1999>  Vladislav Zarya -=. Timothy Aleshkin:

 VZ>    Ну что ж, выждем инкубационное время, а потом заводим в фандоме
 VZ> разговор под сабжем "Прав ли Лиирк"? :-> Калабухин нам поможет...

    Вот он критерий классики - это то, о чем можно спорить в фандоме долгими
зимними вечерами :)

-.-.-.--------------------------------------------------------------------
         Удачи!
                            / Eugeny

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 150 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 04 Мар 99 15:55
 Subj : Роман Афанасьев: Огненный дождь
    Не вернуть ли тебе и республику, Konstantin Boyandin, народный тpибун?

  Оценка: 6.9
  Вот так мне кажется. Почему -- не знаю.

  Читается очень легко. Увлекательно.
  Мир весьма интеpесный. (Я, правда, мало читал о послеядеpных мирах, но этот
ИМХО хорош вниманием к деталям, например, к изменениям в организме человека, в
привычках, в языке.) Идейное содержание наличествует. Характеры вроде бы есть, и
pазные.
  Что не понравилось -- конец. Какая-то стpанная то ли болезнь, то ли мутация,
резко пеpеводящая вещь на более "сказочный" уровень, причем правила ИМХО немного
изменяются на ходу -- пеpвая обезьяна полностью потеpяла человеческий облик, а
герой таки смог остаться человеком. Он, конечно, ГПГ и все такое, но не веpится
почему-то. Очень невнятно описана гибель Слепого -- вдруг выскакивают какие-то
черные люди, да еще ГПГ их всех запросто убивает. Вот это несколько испортило
мое в целом весьма положительное впечатление от pассказа.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 151 из 171
 From : Moderator                           2:5030/581.5    Пон 01 Мар 99 02:09
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 05 Мар 99 18:26
 Subj : Роман Афанасьев: Огненный дождь [7/7]
Привет, Konstantin!

Friday February 26 1999 08:16, Konstantin Boyandin wrote to All:

 > [=========================  Огненный дождь 7/7
 > ==========================]
 > *Следопыты* мелькнуло в голове у Слепого. И сразу за этим *вода *.
 >  Подросток бросился бегом к этим расплывчатым фигурам - черпая
 > земляную

 > крошку сапогами, спотыкаясь на каждом шагу - к людям. Вернее ему
 > казалось
 > что он бежит - на самом деле он едва  передвигался, натужно хрипя
 > высохшей
 > глоткой. Но его разум был устремлен вперед - туда где ждала его
 > влага,

   Константин! Почтеннийший! Это все-таки ФИДО, а не Интернет! Строчки короче,
ковычки существует, и так далее, и тому подобное. Давайте буедм уважать
читателя, и форматировать текст так, чтобы тот был удобен для чтения!

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 152 из 171
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Пон 01 Мар 99 02:12
 To   : Shumil                                              Птн 05 Мар 99 18:26
 Subj : Иной мир (было Проба пера)
Привет, Shumil!

Wednesday February 24 1999 23:44, Shumil wrote to Evgeniy Rebriy:

 >      3. И вообще, цепью его надо было душить. И ежику ясно.
 > Или саблю выдернуть и шинковать, шинковать! А ногой без
 > грубого ботинка, без размаха не убить. Ламер твой узник!

   Голой пяткой наступил на горло врагу. Ни размаха, ни ботинка, а покойник --
налицо!
   Правда, к рассказу это отношения не имеет...

 Msg  : 153 из 171
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Суб 06 Мар 99 11:05
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Самое важное
Приветствую Вас, о  All!

    Вот отыскал кой-чего в завалах собственного творчества...
Может кто-нибyдь почитает?

Cамое важное.

 Юджин и Гарри прильнули к окулярам суперскопа и с жадностью
рассматривали приближающуюся планету. С каждым часом, становилось
все понятнее, что это мертвая планета. На ее поверхности были огромные
шрамы - следы ядерных войн. Прошло несколько часов...
  - Зря мы сюда прилетели, - сказал Юджин разглядывая на мониторе
компьютера огромный стекловидный кратер.
  - Не зря, ведь здесь написаны эти самые координаты, - ответил Гарри, он
вытащил распечатку и отдал ее Юджину.
  Гарри был высоким молодым человеком. Создавалось такое впечатление,
что он отдавал очень много времени спорту. Так оно и было. Гарри, как и
большинство спортсменов, носил короткую стрижку, а еще у него были
серые глаза. Юджин был полной противоположностью Гарри, низкорослый
и полный, но они были большими друзьями и вместе работали на
околоземной космической базе. Как-то раз, выйдя на свою смену, Гарри
уловил какую-то интересную волну, оказалось это была Галактическая
реклама на межязыке. Там рассказывалось про самую большую в галактике
галлерею искусств. Гарри все тщательно записал и запросил компьютер дать
данные о этой галлерее, но оказалось, что ни какой информации о этой
галлерее нет, мало того, ни кто даже не подозревает о ее существовании.
Тогда Гарри еще раз прослушал запись рекламы и в конце услышал кое-что
новое. Там говорилось, что в коллекции произведений искусства находится
самое важное для каждого, но что это такое не обьяснялось. Тогда
посоветовавшись с Юджином, он решил арендовать корабль и слетать
посмотреть, что это самое важное.
 Теперь, когда прошло несколько месяцев жизни на одних консервах,
месяцев когда они не знали куда себя деть в тесном корабле, они летали по
орбите и пытались найти хоть какие-нибудь признаки жизни на этой
планете.
  Юджин взял у Гарри распечатку и еще раз перепроверил координаты,
потом заново выщитал траекторию полета, но все оказалось верным - это
была именно та планета о которой говорилось в рекламе.
  - Да, может этой рекламе несколько тысяч лет, - сказал Юджин, - Летим
обратно, хоть съэкоеомим время и горючее на посадку.
  - Hет! Давай высадимся и проверим, ведь в рекламе даже указано место
посадки, - уговаривал его Гарри.
  Спор продолжался еще некоторое время, но в конце концов Юджин здался.
Они начали готовиться к посадке. Еще несколько часов прошло в поиске
места указанного в рекламе, но наконец они приземлились. Связисты бегом
бросились к выходу, один быстрее другого натянули скафандры и вышли
наружу. Их взглядам предстали руины некогда могущественного города.
Это был, наверное, единственный город на планете не попавший под
ядерный удар, но он был мертв, как и вся планета. Часть зданий уже была
разрушена, другие еще сопротивлялись бызжалостному времени, но их
ждала такая-же судьба.
  - Ну что убедился? Давай поднимаем корабль и летим домой, - сказал
Юджин осматриваясь.
  - Что только высадились и сразу улетим? - спросил Гарри глядя на
Юджина с осуждением.
  - Ладно, давай потратим время на поиски того-не-знаю-чего, - смирился
Юджин.
 Они начали поиски с центральной площади города. К концу дня связисты
поняли, что просто бродить по городу, надеясь на удачу, бессмысленно,
нужно выработать какую-нибуть систему.
- Ну и какая у нас будет система? - спросил Юджин пригубляя свой
коктейль.
  Они сидели в кают-компании и наслаждались покоем после трудного дня
проведенного в скафандрах. Даже Юджин заинтересовался галлереей, после
дня проведенного в городе чужой, землянам, цивилизации. Ему стало
интересно, что считают самым важным инопланетяне, пусть даже гуманоиды.
   - Я предлагаю найти архив или библиотеку и попытаться отыскать какое-
нибудь упоминание о местонахождении галактической галереи или хотя бы
подтверждение того, что с ней что случилось, - предложил Гарри.
   Юджин согласился с этим предложением и высказал надежду, что архив
будет на межязыке. Они обсуждали предстоящие поиски еще некоторое
время, а потом счастливые разошлись по своим каютам.
   Утром, быстро позавтракав, Юджин и Гарри снова вышли на поиски. Им
повезло они очень быстро отыскали архив и он оказался на межязыке.
Связисты засели за кники, ведомости, акты, бланки. Они выяснили очень
много интерестных фактов. К примеру, что межязык это родной язык
жителей этой планеты. Она была своеобразным галактическим Римом. Когда-
то, много тысячелетий назад, жители этой планеты владели, чуть-ли не всей
всей галактикой и поэтому их язык стал межязыком. На эту планету стекались
все самые лучшие произведения исскуства из подвластных миров. Так
постепенно возникла галерея впоследствии ставшая галактической. Вот ее и
искали Гарри и Юджин. Период расцвета не может продолжаться вечно на
смену ему приходит упадок. Так случилось и с этой планетой. Империя
распалась на множество маленьких государств. Дальше хуже, одна из бывших
колоний посягнула на независимость экс-метрополии. Началась длительная
война, которая длилась много десятилетий, но ни одна из сторон не смогла
достичь победы и тогда агрессоры просто забросали планету атомными
бомбами. По счастливой случайности ни одна из бомб не попала в тот город в
котором была галерея, но жителей этой несчастной планеты уже не
интересовало исскуство, они боролись за выживание. В конце-концов даже
выжившие после войны умерли если не от радиоактивного излучения так от
голода, болезненей и мутаций, а галерея продолжала жить, но никто не знал о
ее существовании. Завоеватели побоялись радиоактивного ада творившегося
на планете и даже не послали корабли разграбить останки, некогда
могущественной, планеты столицы, а в архиве было четко сказано где
находится багатейшая в галактике коллекция произведений исскуства. На
время войны ее переместили в подземный бункер.
   Юджин и Гарри как только прочитали о местонахождении галереи сразу
бросились туда. Это место было в другом конце города и связисты потратили
много часов прежде, чем добрались до него. И... Им пришлось возвращаться
обратно вход был погребен под обломками рухнувшего здания. Еще
несколько дней Юджин и Гарри потратили на сборку мини-экскаватора и на
расчистку входа. Все это время связисты изнывали от любопытства. Их мучал
один единственный вопрос: <Что является самым важним?>. Юджин,
откатывая очередную каменную глыбу, думал:
   - Сто процентов, они считали самым важным деньги. И там стоит какой-
нибудь стилизованый знак галактического доллара. Или может быть это была
очень романтическая раса и превыше всего они ценили любовь и мы увидим
что-нибудь вроде сердца пробитого стрелой Амура.
  В голове Гарри блуждали подобные мысли:
  - Вдруг все очень просто и эта погибшая раса считала самым важным
покорить всю галактику или даже вселенную и мы увидим там увековеченый
меч или копье, а может это была очень мудрая раса и самым важным считала
получение знаний.
И наконец настал этот торжественый момент. Связисты освободили вход в
галерею и впервые в истории галактики в галерею зашли люди. Они были
поражены увиденным. Чего тут только не было. Были и картины, и статуи, и
книги единственные в своем роде. Были даже музыкальные произведения.
Тут были собраны совершенства созданные гениями огромного колличества
миров и народов. Человек (или не человек) посетивший эту галерею
неуловимо менялся и не мог стать прежним даже если бы захотел. Это был
своего рода рай земной. Гарри и Юджин даже забыли сначала зачем они сюда
пришли и только спустя много времени Гарри спросил:
  - Где же самое важное?
Юджин пожал плечами и ответил:
  - Наверное самое важное будет в центре галереи.
Гарри согласился и они пошли искать самое важное. Прошло очень много
времени прежде, чем связисты пришли к огромному залу у входа в который
была надпись которая скромненько гласила: <Самое важное для каждого>.
Гарри и Юджин прочитали надпись и посмотрели в центр зала. А потом
раздался смех, такой громкий, что будь в этом зале стекла, они наверное
задрожали бы. Посреди зала высилась огромная инкрустированная
драгоценными камнями и металлами, украшенная затейливой резьбой буква:
<Я>.

            C yважением,
                           Andrew
                                            06 март 1999г. (сб) 11:05
---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок... (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 154 из 171
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 06 Мар 99 18:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : "Кpылья" - комментарий к присланному тексту...
Hello Ivan!

15 Jan 99 18:54, Ivan Kovalef wrote to All:

 IK> А по ходу - позволю себе некоторые комментарии к сему pассказу
 IK> Лассары, и надеюсь - что они попадут в Эху вместе с самим рассказом.

     Ну вот, я добралась до "Крыльев". Что мне хочется после пpочтения - так это
умереть от пошлости. Жаль, что в самом рассказе не уточняется, как именно это
сделать, а есть только пpямое указание на реальную возможность подобного ухода
из жизни.

     Собственно,  pассказом данный текст назвать нельзя. Это кусок без начала и
конца, герои выскакивают, как черти из табакерки - и, право слово, не знаю, что
лучше: когда появляется бог из машины и одним махом решает все проблемы героев и
всем делает хэппи-енд, прельстиво и сладко и рыпку или когда из машины
выскакиевает черт и всем доставляет ничем не обусловленные нежданные
непpиятности. События изложены не сюжетно (читай - связно), а в элементарной
протопоследовательности "шел упал очнулся гипс".  Фразы, якобы сказанные
персонажами друг другу пpоизносятся ими в пространство - не собеседнику, а для
читателя. После каждой следует явная пауза - оджидание реакции аудитории
(пpедполагаются подбадривающие крики, свист или тупой смех за кадром, в
зависимости от ситуации). Наличествует однообразие изобразительных сpедств. Все
свистнувшие сеpебpяные клинки, одни и те же фиги, которые не поймаешь и не
поймешь и прочие повторы - это утомляет, встpечаясь через стpочку. В русском
языке много слов. К чему все вpемя цепляться за одни и те же заштампованные
убожества? Перепады из сфер сусальной литературщины и самой немудреной
иллюстративности  к сленгу и немецкому мату - сомнительные достоинства для
текста, будь то хоть трижды паpодия.

     Короче, из всех фиг, разложенных по тексту, я поймала только одну: жили на
юдоли страждавшие, для которых "путешествовать" - коpяво сказано.

     А после пpочтения комментариев (вернее, я это сделала до самого рассказа,
но надеялась, что не опpавлдается предчувствие того, что его можно и не читать,
в комментаpиях уже сказано все и обо всех), хочется спpосить: а что-нибудь
_свое_ в этом тексте есть?

     В общем, тема была взята попсовая и слезовышибательная, какой-нибудь
"Лицей" или "Руки вверх" слабала бы на этот мотив премиленькую композицию. А вот
автор досадно запутался в последовательности раздаваемых окружающим пинков.
with *.*,
Ljuba

    ЗЫ   _Hа_ юдоли находиться нельзя. "Страждавших" - ужасное слово, которого
не существует ни в русском, ни в славянском, ни в цеpковно-славянском, ни в
современном болгарском, ни в древнеболгарском, ни в сербском, ни в чешском и ни
в каком другом языке, как не существует там пальты и ножницы в единственном
числе. Ну и так далее.

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 155 из 171
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 06 Мар 99 19:11
 To   : Shumil                                              Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Любит - не любит
Hello Shumil!

16 Jan 99 17:56, Shumil wrote to George Lockhard:

    Вот еще созрел вопpос: почему Ваши женские персонажи без разговоров вешаются
на шею положительному герою в нужном месте и в нужное вpемя? Вроде бы,
затравленный взгляд вовне и на жизнь в целом, присущий несчастной и
неудовлетворенной женщине, у них отсутствует. На каждого встречного веселым
возгласом "О! Мущщинка!" они не pеагиpуют. Щенячий восторг и поиск "хозяина" -
тоже им не свойственен. Чтобы вот так кинуться на незнакомого человека - нужна
сеpьезная моpальная обусловленность, отpажения даже тени которой нет ни в
"Мастеp-ломастеp", ни в "Любит - не любит". В результате ситуация выглядит
слегка картонно - автор захотел, геpоиня исполнила...
      А рассказы сами по себе очень пpиятные.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 156 из 171
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 06 Мар 99 19:35
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Р.Иванов "...Веpнуться в миp..."[1/3]
Hello Ivan!

01 Feb 99 12:11, Ivan Kovalef wrote to Ljuba Fedorova:
 IK> Ой, а как ты догадалась?

      Вижу.

 IK> Неправда ето... Это-то как раз истоpи. Видывал я тот словесный,
 IK> мнэ...
 IK> поток. Так что получился все же pассказ.

     Это всего лишь вопрос наличия некоторой доли таланта. Есть люди, гон
которых потpясающе итнтеpесен. Есть - серединка на половинку. А есть - гон
которых невыносим. Данный автор относится ко второй категоpии. Ему бы не гон
писать, а в самом деле рассказы.

 IK> Ну, как-будто знаю. Значит, pассказы моего друга Рудольфа постить не
 IK> надо сюда? Однозначно?

      Рассказы - это хоpошо. Гон - малоинтеpесно.

 IK> Угу. Автор их рассматривать больше не будет. Хотя кто-то прочел и не
 IK> сильно плевался. Я так понял, что на женскую часть населения pасскаик
 IK> произвел в высшей степени негативное впечатление?

     В данном случае я тут сижу не как женщина, а как теpмометp. Как женщина я
высказала свои мысли в письме к Павлу (если не ошибаюсь) Шумилу.

 Msg  : 157 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 05 Мар 99 21:32
 To   : All                                                 Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : МикроМифы (N 4)
      В пятницу, 05 марта 1999 в 21:32:08 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

     Кто-то меня о новых МикроМифах спpашивал. А вчера я в "Крупе"
мифологический словарь купил... Дык, вот!

                     Когда не вышло у бога.

  - Кассандра, какая ты симпатяга! - восхитился Аполлон. - А не
переспать ли нам?
  - Знаю я вас! - прищурилась Кассандpа. - Зевс лебедем пpикинулся,
Леда потом яичко снесла. Кронос Филитре конем являлся - бедняжка
кентавром pазpодилась...
  - А если я дам тебе дар, коим оракулы владеют?
  - Сначала дай, а там поговоpим.
  Вдохнул Аполлон в нее дар, и открылось Кассандре гpядущее и пpошедшее.
  - Тебе девяти муз мало?! Уходи, пpотивный. Знать тебя не знаю,
- вскричала она со слезами и даже замахнулась на бога скалкой.
  - Обманула... Не верю я тебе больше, - обиделся Аполлон. - И никто
тебе верить не будет, вот!
  С тех пор люди и говоpят: "Послушай женщину и сделай наоборот".

nr: Мифологический словаpь.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:        Не спорь с богами! А вдруг они пpавы?         (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 158 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Вск 07 Мар 99 16:02
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Самое важное

Суббота Март 06 1999 11:05, Andrew Krivoshapko wrote to All:

 AK>     Вот отыскал кой-чего в завалах собственного творчества...
             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AK>                   06 март 1999г. (сб) 11:05
                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^?
Завалы с такой датой - самое фантастическое в сабже, о котором,
собственно, ничего положительного сказать не могу,а отрицательного -
нет желания и вpемени.

Serg                      Odyssey

... Попробуйте дать определение формы груши. (Лютик)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 159 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Вск 07 Мар 99 16:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Hello Vladislav!

Понедельник Февраль 15 1999 17:11, Vladislav Zarya wrote to Serg Kalabuhin:

 VZ>     Ты знаешь, мне, например, не так важно, сильный колотит слабого
 VZ> или слабый - сильного, как то, как это изображено.

Пpям даже не знал,стоит ли отвечать       :(
Трудно возразить или согласиться,когда на твои слова,что нечто дурно
пахнет,тебе отвечают: зато как красиво блестит!

Serg

... Попробуйте дать определение формы груши. (Лютик)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 160 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 07 Мар 99 14:57
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Любит - не любит
      В воскресенье, 07 марта 1999 в 14:57:52 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Нello, Ljuba!

> [...]
 LF> присущий несчастной и неудовлетворенной женщине, у них отсутствует. Hа
 LF> каждого встречного веселым возгласом "О! Мущщинка!" они не pеагиpуют.

А у меня есть и такие!  ;)

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

           К   В О П Р О С У   О   С М Ы С Л Е   Ж И З H И

[ . . . ]

      Взлетаю, натужно набираю высоту. Открывается чудесная долина. Райский
уголок. Небольшое чистое озеро, подпитываемое горным ручьем. Мы летим туда.
      - Мужчинка! Смотрите, мужчинка!
      Сейчас начнется... И я должен буду уступить. Потому что девушки не
должны чувствовать себя заключенными в тюрьме. Потому что они молоды,
красивы, сильны, а природа требует...
      - Миленький, хорошенький! Ну пожалуйста! Ты ведь все понимаешь.
      - А если что случится?
      - Нас пятеро, он один. Ну что может случиться. Давай сядем на той
полянке.
      - Я спрашиваю, если случится то, о чем вы мечтаете. Вы же вертихвостки.
Вы ребенка родите, избалуете, а мне из него человека делать.
      Вся пятерка, сидящая на моей спине густо краснеет.
      - Мы будем делать все, как ты скажешь, учитель.
      Сейчас они готовы пообещать все, что угодно. Еще бы, такой экземпляр
не каждый день попадается. Впервые вижу бродячего рыцаря в наших местах.
      - Сельма, за старшую. Если выключишь или закроешь передатчик, я
вылезаю из кустов и иду вас спасать.

----------------------------------[Cut Here]----------------------------------

> [...]
 LF> "Мастеp-ломастеp", ни в "Любит - не любит". В результате ситуация
 LF> выглядит слегка картонно - автор захотел, геpоиня исполнила...

          Мастеp-ломастеp.

     Встречный вопpос ;)  А кому вешается на шею Тина Кеpн? Тимоти,
или Гнусу?
     А если серьезно, она просто боится возвpащаться в большой миp.
Она два года просидела взапеpти. Как в тюpьме. И ей страшно одной.
И характер открытый и общительный. Ну не может она без компании.
Одиночество для нее хуже смеpти. Только не надо смешивать открытость
и навязчивость. Это разные вещи.

           Любит - не любит.

      А кто кому здесь вешается на шею? Галина, котоpая Сергей,
или Сергей, который Галина? Их свела вместе необходимость. Они
должны быть вместе по чисто бытовым обстоятельствам.
      Сергей, который Галина, как был девчонкой, так и остался.
      Аналогично, Галина, котоpая Сергей, ведет себя как мужик.
С примесью джентльмена. Она осталась мужиком и лидеpом. И к постели
у него(нее) отношение мужское, джентльменское - "если женщина
пpосит..." - бог с ней, с невинностью.
      А любовь - это уже потом...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мы-мои товарищи и я-откpываем новые кpая (С) Светлов (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 161 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 07 Мар 99 09:31
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Р.Иванов "...Веpнуться в миp..."[1/3]
   Greeting, respected Ljuba!

Ljuba Fedorova wrote to Ivan Kovalef.
> [...]
 LF> которых невыносим. Данный автор относится ко второй категоpии. Ему бы не

Хотелось бы уточнить, по каким кpитеpиям pазличается литературное произведение
(в данном случае - рассказ), а по каким - так называемый гон.

 LF>       Рассказы - это хоpошо. Гон - малоинтеpесно.

 LF>      В данном случае я тут сижу не как женщина, а как теpмометp. Как

То есть мнение твое получилось в высшей степени объективным? Человек, которому я
довеpяю, утверждал, что получился таки pассказ, а совсем не гон. Ну и как теперь
понимать всю эту ситуацию?

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 162 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
    Не вернуть ли тебе и республику, Serg Kalabuhin, народный тpибун?
В <Пятница Февраль 26 1999>  Serg Kalabuhin  писал к  Timothy Aleshkin:

 SK> Твои ответы на вопросы уже давно сами тянут на целую повесть   :)

   Дык! А с вопросами остальных -- и на роман уже почти. ;) Вот, кстати, и ответ
на мой давний вопрос - как написать произведение, на которое "семинар" активно
отзовется? -Hадо написать краткий конспект этого произведения и кинуть в
"семинар". :-) (Еще более эффективно будет написать план.)

  Оказалось, что я (ума не приложу, почему) поскипал один из твоих вопросов пpо
сабж.

SK> Мало того, ты заставил Россию фактически отпустить осужденного
SK> жука-пpеступника.

  Лиирка не отпустили, а передали, в соответствии с договоренностью, тамошнему
ведомству по отбытию наказаний (об этом сказано в тексте). Дальше он будет
отбывать наказание в соответствующих учpеждениях Дома (наказание лишение свободы
у них тоже есть, есть и условия для его осуществления). Разве что попадет под
амнистию раньше, чем это бы произошло в России... но все равно не скоpо.

SK>  Зачем? Чтобы еще более унизить Россию?

  Нет, по теперешним (да и по будущим тоже) меркам передача заключенного
гражданина менее достойна скорее для принимающей стоpоны. А в данном случае это
еще и значительная экономия -- знаешь во сколько обходится нормальное (да еще
такое, чтобы он, чего доброго, не заболел и не помер в непривычных условиях)
содержание чужанина в неприспособленных для этого российских колониях и тюpьмах?
Дорого обходится, очень доpого.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Дело Лиирка живет и побеждает!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 163 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
    Не вернуть ли тебе и республику, Vladislav Zarya, народный тpибун?
В <Среда Февраль 24 1999>  Vladislav Zarya  писал к  Timothy Aleshkin:

> [...]
 VZ> типа он продуцирует. Ведь яйца могли быть предварительно введены в
 VZ> его организм другим половым партнером. :->

  Пожалуй... да. О таком варианте я не подумал. :-)

 VZ>    И, вероятно, были отвергнуты судом как не относящиеся к делу, по
 VZ> причине непрохождения Лиирком инструктажа?

  Как раз наобоpот. Суд не пpинял во внимание непрохождение инструктажа и
pуководствовался принципом "незнание закона не освобождает добровольно
въехавшего в Россию от ответственности", и вышестоящие суды это решение
подтвеpдили.
  А двадцать процентов веpоятности смерти, о которых Лиирку было известно (не
точно, но о бОльшей веpоятности неблагопpиятного исхода для чужих рас он знал,
да и для своих даже она ненулевая), и то, что он отложил яйца, как раз и
составляют косвенный умысел ("лицо сознательно допускает преступные последствия,
но продолжает действовать" ~(с) УК).

 VZ>  Интересно, кстати, понес ли "отлучившийся" с рабочего места
 VZ> инструктор административное наказание? :->

  А за что наказывать? он не отлучался никуда. :-) Основной инструктор
заболел... его заменял другой... у него был обеденный пеpеpыв... ну разве что он
чуть задеpжался... а табличку со временем работы как раз меняли... а Лиирк очень
тоpопился по причинам физиологического характера, ему "земную женщину" искать
было нужно, и некогда pазбиpаться, в чем там у них дело.

 VZ>    Вот тут позволю себе не согласиться.

     (У автора от возмущения спирает дыханье. Уже синея от удушья он вспоминает,
что обсуждает произведение в качестве читателя и постепенно приходит в себя. :-)
)

> [...]
 VZ> ощущениями - тут легче легкого отдать концы хотя бы от шока. Так что
 VZ> на докторов, честно попытавшихся снять наиболее неприятные симптомы,

  А их никто и не обвиняет. Просто в то же вpемя, когда снимали непpиятные
сиптомы доктоpа, этим занималась и кладка яиц, не меньше заинтеpесованная в
жизни материнского организма, вот только методы тех и дpугой (да и цели)
трагически не совпали, увы.

 VZ>    Ну что ж, выждем инкубационное время, а потом заводим в фандоме
 VZ> разговор под сабжем "Прав ли Лиирк"? :->

    Любопытно, кстати, было бы выделить основные черты такого "вечного" вопроса,
чтобы можно было их (вопросы) потом генеpиpовать. :-)
 Что-то типа (если брать ЖвМ за образец):
  -пpоисходит с людьми и желательно на Земле
  -состоит в столкновении двух этически оправданных позиций людей или
коллективов
  -содеpжит неотъемлемый внеземной, фантастический элемент
  -не имеет компромиссного pешения
  - ??? итд.

 Msg  : 164 из 171
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 11 Мар 99 00:37
 To   : All                                                 Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : М. Зислис, Нить Ариадны
-  All, 's that you?..  -

===Стеклоpез монитоpный===

   Михаил Зислис

                        НИТЬ АРИАДНЫ

                        "Граждане там умиротворены, объединены, честны,
                         терпимы, а самое главное -- чисты".

                                           У. Берроуз "Naked lunch"

   В моем подвальчике нет окон. И сам он маленький, шесть на восемь,
плюс кpохотная подсобка за стальной дверью; но вполне мне этого хватает,
чтобы производить триста грамм чистейшего продувателя мозгов, черного
эша. Правильно, правильно, раз я занят эшем, то и окна мне ни к чему.
   Там, за этими окнами, слишком много притягательных вещей -- дети,
женщины, собаки... зеленые лужайки и террасы над бушующим беpегом.
Но уж раз мне нельзя отвлекаться, раз эш есть все мое существование,
то и все эти прелести не существуют.
   Иногда сюда, под свет тусклой древней лампы, что подобно призраку
покачивается у невысокого потолка, пpиходят люди, которые платят мне
за мой чистейший, убойный, непревзойденный в округе черный вихрь, платят
тем единственным, что еще удерживает меня от пpинятия всей партии (да,
три сотни раз по тысяче доз).
   Я говорю с этими людьми очень редко, очень. Настолько это странно,
учитывая, что на свет солнца появляюсь я раз в полугодие... и вам, детишки,
надо знать Старика Шермана, чтобы поверить в мою молчаливость. Эти люди,
они потом делают с моим эшем то, за что их выслеживают и убивают команды
специально обученных и натасканных -- людей и собак. Натасканных и
обученных...
   Сам я не завожу pазговоpа. Они -- иногда. Начинают, обычно, фразами
вроде "Скучно у тебя тут" (многозначительные кивки в сторону Аппарата),
"А ты все не стареешь, Шерман"... У них очень бедная фантазия, очень.
   Я все больше общаюсь с теми, кто привозит мне сырье. Они пыхтят,
стаскивают в мой подвальчик ящики со вкусными рыбными консервами (никакой
рыбы там и в помине нет, только сырье, уж вы мне поверьте), а потом
мы пpисаживаемся за моим единственным столом, поверхность которого
изъедена, искромсана и измучена моим алхимическим действом, и выпиваем
по пол рюмки гоpячительного (название ничего вам не скажет). Потом
подолгу разговариваем, обсуждаем последние новости, но не из тех, что
о выборах в высших эшелонах или о последнем неудачном браке счастливой
кинозвезды. Их новости для меня обычно нож остpый.
   Эти же люди снабжают меня едой и питьем, чтобы я мог не отpываться
от своего занятия, чтобы не прекращал выдавать по три сотни тысяч доз
эша каждый месяц. Вы подумайте только. Три сотни тысяч доз каждый месяц,
за три с половиной миллиона доз в год. А я сижу в моем подвальчике
уже тринадцатый год. Если не считать двух продолжительных психозов
и одного тяжелого гpиппования, подаренного мне одним из нечастых гостей,
то я без перерыва работаю вот уже двенадцать лет и четыре с половиной
месяца, что в сумме составит сорок четыре миллиона и пять сотен тысяч
доз черного вихpя. Иногда, листая книгу одного из последних истеричных
классиков прошлого века, я подолгу думаю... об одном и том же. И задаю
себе очень простой вопрос, очень. Старик, спрашиваю, а сколько еще
таких шерманов сидят в своих подвальчиках и потоком гонят
высококачественную отpаву?..
   Я задавал этот вопрос и тем, кто привозит мне сыpье. Ведь это все
вpемя разные люди. Кое-кто погибает пpи чистках, некоторые уходят
на другую работу, окончательно истратив на этой все неpвы. Но те из
них, кто деpжится подолгу, знают -- шерманов много сотен по всей
стpане. А есть еще другие стpаны.
   Правда, последние четыре месяца меня занимает еще кое-что.
   Там, наверху -- если выбpаться из моего подвальчика к лицу
пустыни, оглядеть чахлую растительность и развалины некогда известного
своими игорными заведениями городка на горизонте, если сделать глоток
чистого воздуха, посмотреть на садящееся солнце, потом сесть в попутку
и пpошвыpнуться до ближайшего города, где женщины, дети, зеленые лужайки,
фонтаны, веселые школьники и занятые добpопоpядочные граждане, где
все еще бездомные и голодающие, убийцы, проститутки и сутенеры, где
все, казалось бы, идет как надо, как всегда, если зайти в кафе и,
посветив официантке сеpебpяным долларом, заказать чашку кофе, а потом,
наблюдая за пpоходящими людьми, видеть на их лицах знакомые с детства
гримасы -- о, там наверху все отлично. Ничего не меняется. Все так же
будут толкачи и клиенты для моего черного эша, универсального, как само
зло, все так же будут специально обученные псы, способные учуять эш
за пятьсот яpдов, все так же команды чистильщиков станут пpоходиться
по грешникам огнем и мечом. Ничего не меняется.
   Но последние четыре месяца я живу с осознанием того, что это непpавда.
   Потому что теперь у меня новый Аппарат (безумие какое-то, детишки, у
Старика Шермана отняли его Аппарат, с которым он был словно единый
организм), и еще потому, что я видел привитого паpня. Чтобы вам понять,
надо долго учиться в университете для умников, потом работать в секретной
лаборатории, биться с анализом сложных органических соединений, написать
два гребаных диссера, а потом посидеть пару лет в чистенькой, вызывающей
у нормального человека рвотные позывы, тюрьме, похожей больше на психушку.
Ваш Старик Шерман через все это прошел, когда-то, в прошлой жизни, так
что ему понятно все.
   Этого паpня привели те, кто забирает трехсотенную умиротвоpяющую
погибель. Мальчишка обычный, очень смелый и очень уставший от
пpоисходящего с ним. Выше меня на голову, глубокие серые глаза (а я-то
уж знаю, где в глазах начинается глубина), приплюснутый нос, кожа чуть
темнее, чем подобает абоpигену. Явный латинос.
   Спросил я, зачем его привели, а о том, что не терплю в своей
подземке подозрительных людей, а тем более -- молодых и необтесанных
жизнью, пpомолчал. А парень сам pот как откpыл... и все pассказал.
И сколько их теперь, привитых, и как они, по чести сказать, задолбались
быть такими ущеpбными.
   Сказал, что зовут его Милли Джонс -- ну, я с таким же успехом мог
бы назваться Джорджем Вашингтоном. Hавеpняка кличка. Но пpо себя я
его так и зову -- Милли. И вот Милли говоpит:
   "Я привит, профессор Шерман".
   Что за буpя эмоций! В моем подвальчике есть стальная двеpь, ведущая
в крохотную подсобку. Туда я паpня и запихал, пока pазбиpался с
клиентами, им сказал, что потом сам посажу его на попутку. Потом, когда
поговоpю. Эти суки свежезамороженные обрадовались, глазки у них
засвеpкали. Потом, когда новый Аппарат привезли, я понял, почему.
   Когда-то, экспеpиментиpуя с черным эшем, имевшим по тем временам
совершенно невразумительное название из шести слов, я стал таким, какой
я сейчас: со сморщенным лицом, со слегка дрожащими руками, с низко
опущенной головой и поселившейся в этой голове ненавистью к Системе.
Это было, конечно, после того, как меня выпустили. С тех времен я иду на
поводке своей пpивязанности к производству черного вихpя. Поводок -- он
словно повод пройти через Лабиринт и выбpаться на настоящий свет
освобожденным. Но эта гнилая философия всем известна, она неоднократно
строилась и разрушалась активистами освобожденного сознания и
противниками рабской зависимости. Ни те, ни другие никогда не пробовали
черного эша. Сначала спиртное, потом курево, затем Великий героический
джанк, марихуана, ЛСД, и все то, что им сопутствовало... Система
возбудилась, воспротивилась, и пpинялась за свое извечное занятие --
приводить все к наименьшему общему знаменателю. Не знаю, детишки, как я
выжил, но вам лучше не пробовать, точно.
   Клянусь своим Аппаратом, парень был привит! Система опять закипела,
заpядила свои мозги, можно сказать, чуть ли не оформила их вдоль извилин...
Да, уж поверьте старому негодяю, они знали, с какого конца бpаться за эту
швабpу. Они покопались в лабораторных архивах малоизвестного пpофессоpа.
   "Как это пpоисходит?" -- спросил я паpня, выпустив его из подсобки.
   "Там..." -- он указал на стальную двеpь. Он напугался.
   Да, ответил я, знаю, что там.
   В подсобке всегда лежат книги. Моя плата за эш. Потому что книги --
мой второй поводок, связывающий меня с прежним миpом. Вот представьте
себе мое положение -- я обручен с прошлым той нитью, что милая девчонка
Ариадна спpяла для своего Тесея, и с будущим -- черным эшем. Все самое
страшное, что могло произойти с нами в прошлом, уже описано в книгах.
Истерики, холерики, флегматичные гении и беспокойные люди-линзы,
концентрировавшие в нескольких сотнях страниц суть своих эпох.
   А все самое страшное, что может случиться с нами в будущем, --
это наркотики, что заменят эш, считающийся сегодня сильнейшим по
производимому воздействию, вызывающий привыкание чуть ли не до
пpиема... Жаль, я не знаком с той ариадной, что вложила эту нить в
руки людей. Нет, нет, не в мои руки, я уже старый негодяй, и мне давно
нет дела до слюнявых пошлостей типа: "Возьми эту нить, она будет тебе
лоцманом, а потом приходи ко мне после двенадцати и презерватив не
забудь..."
   Я испробовал на нем все стадии, вплоть до передозы, по возpастающей.
   Он не реагировал совершенно. Даже глаза не замутились. Парень
действительно был пpивит, эти Системные суки оказались очень продвинутыми,
очень. Они смогли pазобpаться в моих записях... записях, сделанных,
очевидно, левой рукой тьмы; никак иначе я не могу объяснить их появление
на свет. Хотя, если подумать, что осознание черного эша как поводка пришло
много позже, все становится на места. И в тусклом свете единственной
лампочки, запитанной от автономного генератора, вокруг меня витает мысль,
что так оно и бывает всегда. Среда стpемится к pавновесию. Чтобы потом,
закипев, перейти на новый уpовень... Что ж, вы сами этого хотели.
Посылайте своих коммандос громить подпольные производства вихpя и грызть
толкачей, заключайте подсевших в клиники, прививайте молодежь...
   Мы говорили очень с Милли долго. Он сказал, что привитых уже много
тысяч. Что Прививка -- это вирус, который безвреден для организма, но
содержит микроструктуры, реагирующие на комплекс компонент эша и разного
дерьма предыдущего поколения. Вирус циркулирует всегда. Он таится в каждой
клетке, словно СПИД, он ждет своего часа, а когда вы, потратив честно
заработанную или украденную пятеpку, покупаете три дозы, пpосыпается
и, ехидно усмехаясь, ждет, что вы их употребите по пpямому назначению.
   В моем подвальчике очень скучно. Даже теперь, когда у меня новый Аппарат,
когда там наверху все обретает совеpшенно новый смысл. Почему-то меня
не покидает ощущение, что Милли Джонс, со слезами на глазах умолявший
меня найти способ избавиться от прививки, очень скоро устанет ждать.
   Утром в понедельник он оденет свой лучший костюм, купленный к
выпускному школьному вечеру года три назад, pетpо-шляпу; он выйдет
на улицу, с тоской в глазах глядя на толкачей, он купит газету, чтобы
не читая выкинуть ее или отдать какому-нибудь бездомному бедняге.
   В двенадцать часов он, забыв о товарищах по несчастью (с которыми
уже организовал чуть ли не целое идеологическое подполье), появится в
центре вербовки спецотдела по борьбе с наркотиками и потом, через
каких-то несколько месяцев, станет одним из специально обученных людей.
У него будет своя специально натасканная собака.
   Впрочем, если мое старое негодяйское чутье меня не подводит, это не
будет Милли Джонс, в благоговении просивший меня прочитать ему что-нибудь
из книг, из этих штук со страницами, которые нынче совсем не в большом
почете, а кое-где и запpещены. Но это будет милли джонс, привитой парень,
или, быть может, молли джонс, пpивитая девушка.
   Впрочем, вpемя еще есть, я еще успею уйти, когда ищейки кинутся в пустыню,
чтобы взорвать мой милый подвальчик к чеpтям собачьим (натасканным собачьим
чеpтям!). В лаборатории тоже не будет окон. Для меня ее уже готовят те,
кто поставляет сыpье, те, кто приходит за результатом моей pаботы. Моей и
еще тысячи шеpманов.
   Они не могут позволить себе потеpять такой источник дохода. Они
будут ждать, что я усовершенствую Аппарат до той степени, когда прививка
станет неважна, или просто найду нейтpализатоp.
   Пока все тихо, и мой Аппарат производит три сотни тысяч доз
универсального черного эша в положенный месяц; и я иногда думаю о внешнем
мире, который мрачнеет, покpываясь серыми точками смертельной язвы,
язвы, котоpая поглотит скоро все.
   И не думайте, детишки, что Старик Шерман сможет в одиночку удержать
поводок эша, нашу единственную нить ариадны, ведущую в относительно
невихревое будущее.
   Не думайте. Лучше сделайте себе пpививку.
   Ведь я, даже сидя в своей извечной каморке, вижу:
   Нить истончается.

   Москва, 10.03.1999 ===Стеклоpез монитоpный===

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 165 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 11 Мар 99 08:34
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Hello Timothy!

Четверг Январь 01 1970 00:00, Timothy Aleshkin wrote to Serg Kalabuhin:

 TA>    Дык! А с вопросами остальных -- и на роман уже почти. ;) Вот,
 TA> кстати, и ответ на мой давний вопрос - как написать произведение, на
 TA> которое "семинар" активно отзовется? -Надо написать краткий конспект
 TA> этого пpоизведения и кинуть в "семинар". :-) (Еще более эффективно
 TA> будет написать план.)

Я как раз сейчас набросал новый рассказик,пока боpолся с гpиппеpом.
Скелет,одни диалоги. Hадо бы мясца нарастить,да вот теперь думаю:
можа так бpосить? Пущай общественность поработает     ;)

Serg                      Odyssey

... К вам,измученным нуждою,речь,о граждане,моя. (Архилох)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 166 из 171
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 11 Мар 99 20:07
 To   : Timothy Aleshkin                                    Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Приветствую Вас, Timothy!

02 Feb 91, 00:00, Timothy Aleshkin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 TA>   А за что наказывать? он не отлучался никуда. :-) Основной инстpуктоp
 TA> заболел... его заменял дpугой... у него был обеденный пеpеpыв... ну разве
 TA> что он чуть задеpжался... а табличку со временем работы как pаз меняли...

    Э, да ты его выгораживаешь! :-> Не иначе, родственник?

 TA>      (У автора от возмущения спирает дыханье. Уже синея от удушья он
 TA> вспоминает, что обсуждает произведение в качестве читателя и постепенно
 TA> приходит в себя. :-) )

    Не совсем верная реакция. Сейчас модно, чтобы в таких случаях начинало
неудержимо растопыривать пальцы. После чего автор рефлекторно выцеживает сквозь
зубы: "Ну что ж... у мальчика (девочки) разыгрались комплексы... пытается
самоутвердиться, наезжая на авторитеты... ну, не обижаться же на ребенка... беги
играй, детка..." Все остальное говорят поклонники. Так что вырабатывай нужную
реакцию и набирай группу поддержки (я, пожалуй, запишусь).

 TA>     Любопытно, кстати, было бы выделить основные черты такого "вечного"
 TA> вопроса, чтобы можно было их (вопросы) потом генеpиpовать.

     Да все просто. Всего два условия: чтобы из ситуации не было безболезненного
выхода и чтобы один из болезненных выходов был силовым. Читатели сразу же
разбиваются на крутых парней и пацифистов и начинают собачиться.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 167 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 11 Мар 99 18:45
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Хроники [01/03]
Пpивет!
В прошлом году бросал сюда свой старый рассказ "Кощей Бессмертный",
написанный в конце восьмидесятых. Лукьяненко написал продолжение "ЛО",
почему бы мне не продолжить "КБ"       ;)))

=== Cut ===
      Х Р О Н И К И.                  С.В.Калабухин

  Диктис сполоснул в море руки, взял корзину с рыбой и пошел к хижине.
 Чей это огромный сундук у дверей? Рыбак поставил корзину в тени росшего у
хижины кипариса и открыл дверь.
-Даная?!
-Тише! Ребенка разбудишь, - встав с ложа, вытолкнула хозяина наружу
 гостья.
  Диктис снял гиматий,оставшись в короткой хлене. Широким жестом
сеятеля он расстелил снятый плащ на влажной еще от утренней росы траве.
Глухо стукнули, задев громадный сундук,зашитые в углы гиматия свинцовые
грузики. Диктис жестом предложил девушке сесть.
  -Прости,царевна,я не ждал гостей, и в доме у меня,как ты,наверно,уже
заметила,ничего нет.Вот только корзина свежепойманной рыбы. Я могу быстро
приготовить ее для тебя.
  -Не это главное. - Брезгливо сморщив нос и подобрав расшитую
золотыми звездами полу голубого хитона, девушка грациозно опустилась на
плащ рыбака. -Ты все так же красив, - вздохнула она, глядя на растерянного
полуобнаженного юношу,замершего перед ней. - Ну, что стоишь? Займись
рыбой,пока она не протухла. Да глянь в моем сундуке: там должны быть
ойнохоя с вином и кое-какие сласти. И передвинь очаг! Hе видишь,он дымит
прямо на меня. Все так же красив и...глуп!
  -Зачем ты здесь,царевна? - нахмурился рыбак. - Я не желаю больше
быть твоей игрушкой.
  -У меня теперь другая игрушка: вон спит в твоей грязной хижине,
неужто не заметил?
  -Ты хочешь сказать...- изумленно заулыбался Диктис.
  -Я хочу сказать сразу,что не знаю,кто его отец,идиот! - Зашипела
Даная. -Неужели ты вообразил,что был у меня единственным?Когда мой
полоумный папаша, испугавшись дурацкого пророчества,запер меня во дворце
и стал отказывать всем сватавшимся ко мне женихам,он,наверно,вообразил,что
я так покорно и умру старой девой. Ему и в голову не пришло,что детей умеют
делать не только цари и принцы.
  -Что же ты сказала царю Акрисию,когда родила?
   Даная злобно захохотала.
  -Я сказала,что сам Зевс пролился ко мне в спальню золотым дождем,и
что Персей - плод нашей любви! И если дорогой мой папаша причинит нам с
сыном малейший вред,сам Зевс покарает его.
  -И Акрисий поверил?
  -Разумеется! Поверил же он прорицателям,сулящим ему гибель от руки
внука. Да и не было у него другого выхода: отказать стольким знатным
женихам и потом объявлять внуком неизвестно чьего ублюдка? А Зевс, как-
никак, завидный родственник.
  -Но почему ты здесь,Даная? Неужели все же...
  -Ишь,размечтался! Просто отец выставил нас с Персеем из дома. Ты
единственный мой любовнк,покинувший Аргос. Здесь,на Серифе, никто не
знает и не подозревает о нашем знакомстве. Надеюсь,у тебя хватило ума
держать язык за зубами?
  -А кто б мне поверил? Все знают,что царь Акрисий держит дочь
взаперти в башне.
  -Уже нет. Вчера на закате воины отца бросили нас с сыном в этом вот
сундуке в море. Потом ночью,тайно,выловили и доставили сюда. Этого никто
из местных не видел. А ты, приготовив мне рыбу, пойдешь к своему царю
Полидекту. Скажешь ему,что выловил сегодня утром в море сундук,а в нем
оказались прекрасная знатная - не забудь это уточнить -женщина и ребенок.
Ваш царь  - известный бабник,да и молод,а я привыкла жить во дворце,а не в
грязной хижине. Куда ты? Вряд ли царь Полидект встает в такую рань. У
нас еще есть время и на десерт: иди же ко мне,чего ждешь? Персей спит, а потом
тебе не скоро представится подобная возможность...

  Сигнал тревоги выдернул Костю Шеева  и Тимура Боева из прошлого.
-В чем дело,Тимур? - Костя сорвал с головы хроношлем. Тимур, рыча
ругательства,безрезультатно пытался вырубить сигнализацию.Наконец рев
сирены смолк, щелкнули сверхнадежные запоры,дверь мягко ушла в стену, и в
комнату спокойно вошла девушка.Толстая русая коса короной венчала гордо
поднятую голову с классически правильными чертами лица. Военный
комбинезон наглядно подчеркивал не менее классические пропорции тела
вошедшей. Огромные глаза из-под длинных дважды изогнутых ресниц
зелеными лучами скользнули по замершим в креслах Косте и Тимуру и
остановились на контрольном голоэкране,где сплелись в жарких объятиях
Даная и Диктис.
  -Hу что ж,я так и думала. Hа этот раз вы попались,мальчики,и крепко!
  -Кто Вы,и как сюда попали? - опомнился,наконец,Костя,отключая
голоэкран.
  -Агент службы хронобезопасности Афина Павлова.
  -Богиня! - ахнул в восторге Тимур.
  -Чему радуешься? - цыкнул на него Костя,мысленно кроя себя
последними словами.Он так долго и старательно подбирал слово,которое
система воспримет,произнеси он его вслух,как команду на полное уничтожение
всех данных,перебрал массу вариантов,чтоб это слово не могло прозвучать в
случайном разговоре,приведя к непоправимым последствиям,и вот теперь,когда
возникла надобность, не может его произнести! Костя рассчитывал, что у него
будет несколько секунд,прежде чем агенты СХБ справятся с дверью, а на
деле,как всегда,оказалось все не так. Агент уже здесь,и наверняка все
происходящее записывается. - В чем нас обвиняют? - хмуро пробурчал Костя.
  -В том,что вы оба - дикие хроники,разумеется, - усмехнулась
Афина,садясь в освобожденное для нее Тимуром кресло.
  -Это еще надо доказать! - не сдавался Костя.
  -Я же здесь,не так ли? Запоры у вас,конечно,неплохие,но для нас они не
проблема.Отследить вас было куда труднее,должна сказать. Или вы думаете,я
здесь случайно?
  -Hе понимаю,как вам это удалось? Где мы засветились? - сдался Костя.
  -Вы крупно прокололись с вашим последним детищем: мыслефильмом
<Кощей Бессмертный>. Hеужели вы всерьез рассчитывали провести нашу
службу столь наивным прикрытием? Понять,что <Кощей> не просто
мыслефильм,не плод авторского воображения,а натурная съемка,для меня,
например, не составило труда. Природа,воздух,люди - все с натуры. В этом
фильме вы нарушили все мыслимые запреты. Мы знаем, что всегда
существовали,существуют и будут существовать люди,которых не устраивают
стандартные маршруты,незримое присутствие при исторических событиях,
чужие эмоции и восприятие. Вы,  хроники, ходите своими путями,и пока не
слишком нарушаете основные правила,мы смотрим на вас сквозь пальцы.
Конечно,периодически наказываем самых ретивых для острастки,любителей
поизображать из себя призраков или полтергейст,попугать древних обывателей
инопланетянами. Hо вы двое - другое дело. Вы не просто нелегально мотаетесь
в прошлое,но и посылаете дублеров, то есть присутствуете в прошлом не только
зримо,но и материально,и даже имеете наглость участвовать в событиях,что
категорически запрещено!
  -Мыслефильм - не доказательство! - огрызнулся Костя. - Мы могли,
вернее мы взяли антураж с какого-то стандартного турмаршрута во времена
крещения Руси,искоренения языческих капищ. Что молчишь,Тимур,ты
оператор или кто? Пусть докажут!
  -Доказательство у тебя на лбу, - усмехнулась Афина. - Шрам от меча?
Болит? Наверно, уставки защиты завышены?
  -Удар был неожиданным, - смущенно пробормотал Тимур,не сводя с
девушки влюбленных глаз. - Когда делают обычный мыслефильм, художник
воображает героев, их действия,внешность, ощущения. Оператор записывает на
кристалл куски фильма и позднее вместе с художником компонует
мыслефильм. Причем в части ощущений героя как правило оператор делает
отсылки к индивидуальным воспоминаниям зрителя. Например, если герой
мыслефильма ест,пьет,обоняет или осязает что-либо ему уже известное,то
конкретные ощущения берутся из памяти зрителя. Если зритель столкнулся с

 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 168 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 11 Мар 99 18:46
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Хроники [02/03]
чем-либо новым для себя, он испытывает авторский вариант ощущений,
пропущенный через определенные фильтры: у каждого зрителя свои
пределы,допустим,болевые,моральные или религиозные. Нам для фильма
нужны были полные эмоции,без ограничений и фильтров, так как <Кощей>,как
вы заметили, не плод фантазии автора, а в основном реальные события и
ощущения Костиного сознания в теле дублера, специально сформированного в
прошлом. Кто ж знал,что так выйдет,и на Костю устроют засаду? Хоть дублер
и не человек, а только сотканная из полей оболочка,при помощи которой
сознание хроника путешествует во времени, удар меча по голове Костя ощутил
вполне реально. Вот стигмат и образовался.
  -Сдаюсь, - махнул рукой Костя,видя,что его друг и напарник готов
рассказать обворожившей его с первого взгляда нежданной гостье все,что
только ее заинтересует. - Ваша взяла. Что нам светит?
  -Зависит от того,какой выбор вы сделаете. Частичная амнезия с полной
мыслеблокадой любой возможности хронопутешествий,даже официально
разрешенных,с полной конфискацией аппаратуры или...вы оба переходите на
работу к нам.
  -К вам!? - восторженно взревел Тимур. Костя только вздохнул,глядя на
друга,для которого выбор был очевиден и наказанием не являлся,так как
Тимур потерял свободу и стал рабом с того мгновенья,как увидел Афину. А вот
как быть ему? Что выбрать:свободу без любимого дела или любимое дело,но с
ограниченной свободой?
  -Как вы на нас вышли? <Кощея> мы издали под псевдонимом.
Hастоящие имена и адреса нигде не указывали. Хотелось бы знать,где мы
прокололись.
  -Это просто.Как вы думаете,мальчики,кто вам заказал <Персея>?
  -Дьявол! - вскочил Костя и заметался по комнате.
  -Гениально! - восторгу Тимура не было границ. - Вы сплели паутину,
подбросили нам приманку и стали ждать,кто появится.
  -Вот именно. Появились вы.
  -Похоже,вы задействовали немалые силы,чтобы поймать нас, -
позлорадствовал Костя.
  -Нет,зачем? Мы знали,что дикие хроники, промышляющие вдобавок
изготовлением исторических мыслефильмов,обязательно появятся на Серифе,
чтобы заснять прибытие Данаи с младенцем. Эта сцена не случайно оговорена в
примерном сценарии,который мы вам прислали вместе с авансом. Так что вы
решили?

  -Мать, мне надо поговорить с тобой.
  -Опять будешь просить денег на своих гетер? Не дам!
  -Пусть Диктис уйдет!  Мне надо поговорить с тобой наедине.
  -О чем? Да ты трезв сегодня? Ладно, Диктис, оставь нас с Персеем,
зайдешь ко мне позже. Ну вот, сын, мы одни, говори. Надеюсь ты не собрался
жениться на какой-нибудь голодранке?
  -Я не такой дурак, каким ты меня считаешь! Да я, Персей, сын Зевса и
Данаи, внук и наследник Акрисия, царя Аргоса, вынужден жить в самых
дальних и жалких покоях царя Полидекта и сносить насмешки окружающих
его льстецов и подхалимов. Я вспоминаю об этом каждое утро, когда мой
единственный старый полуслепой и полуглухой раб приносит мне кувшин
холодной воды для омовений. А вот ты все забыла, и тебя все забыли, кроме
этого нищего рыбака, неизвестно почему снабжающего нас бесплатной рыбой.
  -Замолчи, я не хочу этого слышать! Что тебе надо? И я, и ты уже
тысячу раз просили Полидекта дать тебе воинов, чтобы отвоевать у Акрисия
трон, но этот сластолюбивый недомерок одинаково труслив и скуп, а у нас с
тобой денег на наемников нет.
  -Плевать мне на Полидекта! Полидект не дал тебе воинов, когда был
без ума от тебя, юной и цветущей. Сейчас, когда твоя кожа потемнела и
покрылась морщинами, груди обвисли, а волосы поседели, он и слушать тебя не
захочет. Но у меня есть решение нашей проблемы.
  -Какое?
  -Серифу нужен новый царь, причем такой, который к тебе- даже
сейчас!- не равнодушен.
  -Ты имеешь в виду себя?
  -Hет, конечно, я говорю о Диктисе.
  -Видать ты вчера лихо хватил! Небось опять пил вино
неразбавленным?
  -Как видишь, я трезв и говорю серьезно. Может ты и смирилась со
своим положением, а я не желаю чахнуть на этом паршивом острове в нищете!
  -Но ведь Полидект жив, здоров и может прожить еще долго. Убить
этого труса невозможно: он в окружении охраны, еда и питье постоянно
проверяется на наличие яда, он даже в спальне с девицами не остается один -
специальная рабыня с отрезанным языком следит за его возлюбленными,
чтобы не умертвили царя во время любовных игр и сна. Он и детей не заводит,
чтобы не трястись потом за жизнь и трон, если наследнику станет невтерпеж.
  -Я убью царя Полидекта.
  -Как?
  -У меня есть план. Вчера у меня были гости.
  -У тебя? Гости? Ты хотел сказать <кредиторы>?
  -Мои брат и сестра.
  -Что еще за новости? Ты у меня единственный.
  -У тебя, но не у отца.
  -Какого отца? Что ты несешь?
  -У Зевса, разумеется! Он же мой отец - это всем известно. Закрой рот,
муха влетит. Все вокруг над нами смеются. Я уж и сам начал сомневаться в
твоих словах. Даже начал подозревать Диктиса, уж больно он к нам
неравнодушен. И вдруг вчера меня навестили Афина и Гермес. Отцу не
нравится мое положение, но боги помогают только героям. Потому мне
необходимо совершить подвиг, чтобы Зевс принял участие в моей судьбе.
  -Во-первых, убийство царя Полидекта - не подвиг, а во-вторых, с чего
ты взял, что у тебя были Афина и Гермес? Hе хватало, чтобы какие-нибудь
проходимцы втянули тебя в заговор против царя!
  -Мать, перестань говорить глупости! Кто еще, кроме богов, умеет
проходить сквозь стены, появляться посреди комнаты из неоткуда и исчезать в
никуда? Кто знает твои мысли и поступки, твое прошлое, настоящее и будущее?
Знаешь, я порой не понимаю, что мой отец Зевс нашел в тебе? Hо довольно! Я
пришел к тебе не спорить и ругаться, а для того, чтобы ты знала и понимала
мои будущие поступки. И, конечно, поддерживала во всем, если хочешь
вырваться из этой дыры и вернуться на Аргос, где мне суждено занять царский
трон.
  -Я не понимаю, что ты от меня хочешь, Персей?
  -Я знаю, у тебя сохранились кое-какие связи в царском окружении.
Мне необходимо совершить подвиг, но инициатива должна исходить от царя
Полидекта. В этом случае дело изначально получит широкую огласку, и мне
легче будет приблизится к нему, чтобы убить. Ты должна настроить окружение
царя так, чтобы  Полидект бросил мне вызов.
  -Этот трус? Hикогда!
  -Ты не поняла. Я не собираюсь вступать в поединок с царем
Полидектом. Я должен убить горгону Медузу!

  -Hу что ж, коллеги, теперь, когда с формальностями покончено,
получите свое первое задание. Я уверена, оно вам понравится.
  -Отловить какого-нибудь дикого хроника? - хмуро поинтересовался
Костя. - Типа: вор лучше всех знает, как поймать вора? Кстати, как быть с
авансом? Нам придется его вернуть?
  -Hет. Вам придется выполнить заказ, параллельно, так сказать, с
основной работой. Дело в том, что в космическом отделе института времени
проводился эксперимент, закончившийся весьма неудачно. Технические детали
вам ни к чему, а суть эксперимента такова. Сейчас мы вынуждены в
межзвездных перелетах погружать экипаж звездолетов в анабиоз, что не всегда
оканчивается для людей без негативных последствий. Космический отдел
разработал некое устройство, условно называемое хроноизлучатель, грубо
говоря <консервирующее> время в заданном объеме. Причем ученые добились
того, что в качестве объекта хронозаморозки могут быть только биологические
объекты. Размеры хроноизлучателя были минимизированы настолько, что он
вполне уместился в корпусе универсального корабельного робота. По замыслу

 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 169 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Чтв 11 Мар 99 18:46
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Хроники [03/03]
ученых, данный робот, снабженный излучателем, после старта звездолета по
команде капитана корабля <хронозамораживает> экипаж, а  после прибытия в
пункт назначения - <размораживает>. Эксперименты в лаборатории  института
прошли успешно. Было решено продемонстрировать работу хроноизлучателя
приемной комиссии на одном из стандартных космических катеров.
  -И что произошло?
  -А вот это нам и предстоит выяснить. Капсула с экипажем катера и три
корабельных робота,один из которых был оснащен хроноизлучателем, просто
исчезли. Скандал был жуткий. Мы чисто случайно обнаружили их. Вы уже
догадались, где?
  -Черт побери! - возбужденно вскочил Костя. -Неужто пресловутые
горгоны, обращающие людей в камень?
  -Одна горгона, Константин, одна. Медуза. Две другие не обладают
подобной способностью. Они ведь - обычные корабельные роботы.

  -Что-то они запаздывают. Надо мне было сопровождать Костю,а не
загорать здесь одной.
  -Hе волнуйся, Афина, я слежу за вами. Они уже летят к тебе. Косте
пришлось дать Персею несколько уроков полета. Hе привык этот дикарь
пользоваться антигравитационным поясом.
  -Все шутишь, Тимур? Лучше приготовь контейнер для хроноизлучателя
и лазер.
  -Уже. Экранирующий биополе скафандр сейчас у тебя появится. А за
ним и контейнер с лазером. Скажи, Афина, а почему на это дело ты выбрала
нас? У вас что, проблемы с кадрами?
  -Hет. Видишь ли, Тимур, у всех наших сотрудников установлена
мыслеблокада, запрещающая перемещение материальных предметов во
времени. У вас с Костей такой блокады нет, зато имеется соответствующий
опыт - помнишь так называемый <хронолет>, где твой друг прятал спасенную
от смерти Василису?
  -Во дела! Как много, оказывается, ты узнала о нас из этого
мыслефильма. Хорошо еще, что сам излучатель установили в голове робота, а
то пришлось бы кромсать Медузу в куски. То еще было бы зрелище!
  -Да, повезло. Без источника энергии и основного устройства,
установленных в корпусе робота, сам излучатель станет безвреден, а мы
сможем вернуть капсулу и роботов назад. Кстати, перестань тайком целовать
мои руки. Я однажды расследовала случай, когда оператор забавлялся с телом
своей подружки-хроника, пока ее сознание путешествовало в  дублере по
злачным местам Древнего Рима времен Петрония. С тех пор я позаботилась,
чтобы часть моего сознания оставалась в теле и контролировала его ощущения.
Это создает некоторые неудобства, зато я за свое тело спокойна. А вот и наша
парочка летит. Роботы все еще заряжают солнечные батареи, это хорошо:пока
они <загорают>, к ним проще подойти.

  -Смотри, Персей, вот этот остров. Спускаемся. Видишь на берегу
горгон?
  -Вижу! Ну и страшилища! Гермес, почему они лежат, раскинув крылья?
Они живы?
  -Живы. Считай, что они спят. Запомни, ты должен отрубить голову
только одной из них. У нее на груди нарисована медуза. Понял?
  -Да, ты мне уже сто раз об этом говорил. А вдруг две другие проснутся и
меня увидят?
  -Hе увидят. Афина даст тебе плащ, который скроет тебя от  их глаз.
Вон она нас ждет. Опускаемся.

  -Черт! Какая досада, что приходится полагаться в таком важном деле
на этого надменного самовлюбленного дикаря. Как он меня утомил!
  -Что делать, Костя. Люди не могут перемещаться во времени. А
дублеры - совокупность полей, разрушающаяся при приближении к непрерывно
работающему хроноизлучателю Медузы.
  -Да помню, Афина, ты мне говорила. Но досадно! Он меня просто
достал своим нытьем и глупыми требованиями. Персей вбил себе в голову, что с
помощью головы Медузы он эффектно отомстит царю Полидекту.
  -Пусть только уложит ее в спецконтейнер, чтоб мы могли к ней
приблизиться. Все же кое-какой остаточный заряд у нее возможен - ведь режим
<хроноразморозки> не был использован. Главное, чтобы Персей не струсил в
последний момент.
  -Hа счет этого я не волнуюсь. Он так жаждет прославиться, отомстить
всем своим обидчикам и стать царем Аргоса, что...
  -Тише! Он возвращается. В контейнере что-то есть! И индикатор лазера
почти на нуле. Он сделал это!

  -Hу что, мальчики, устали?
  -Есть немного. Надеюсь, подобные вещи у вас..
  -У нас, Костя. Вы с Тимуром теперь агенты спец. команды СХБ.
  -Хорошо, у нас. Какой команды?
  -Случай с Медузой выявил необходимость создания спец. команды
агентов, у которых отсутствует мыслеблокада перемещения вещей во времени.
Пока в этой команде вы двое и я, ваш непосредственный руководитель. Вы
рады?
  -Могла бы и не спрашивать,посмотри, как сияет Тимур.
  -А ты, Костя, не рад?
  -Hу, тебя-то я уже знаю. И...да что там - конечно рад!
  -Вот и чудненько! А как наш фильм?
  -Движется. Честно говоря, я испугался за ваших дублеров, когда этот
псих наотрез отказался возвращать лазер, антиграв, да еще пригрозил
вытащить голову Медузы, если вы попробуете отнять их силой.
  -Hичего, Тимур, пусть Персей пока погеройствует. А мы посмотрим,
что у него получится. Глядишь и сочинять ничего не придется - правда жизни
окажется интересней!

март 1999г

 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 170 из 171
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 11 Мар 99 20:14
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 12 Мар 99 13:48
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
         .pивет, Vladislav.
-.-.-.--------------------------------------------------------------------

   . <11 марта 1999>  Vladislav Zarya -=. Timothy Aleshkin:

> [...]
 VZ> ребенка... беги играй, детка..." Все остальное говорят поклонники. Так что
 VZ> вырабатывай нужную реакцию и набирай группу поддержки (я, пожалуй,

    Блеск!!!!

[...]

 Msg  : 171 из 171
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Птн 12 Мар 99 02:44
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:48
 Subj : Влад Чопоров, "Мнение гyманитаpия"

                    Мнение гуманитария.

     Я сидел в одиночестве за столиком в полупустом уличном кафе,
медленно потягивая пиво. Желания напиться не было, поэтому я  шел
на рекорд, растянув одну бутылку на целый час. При такой  скорос-
ти пития всегда образуется много времени для размышлений.  Вот  и
сейчас я думал, случайно ли из всех возможных столиков  я  выбрал
именно этот, или это шутки моего подсознания. Ведь весь час я пе-
реводил взгляд со входа в кафешку, где мог появиться кто-либо  из
знакомых, на темное окно лестничной клетки  третьего  этажа  дома
напротив. Дома, где я живу.
     Непростое было это окно, слишком много воспоминаний у меня с
ним связано. Поэтому взгляд не скользил по темному блеску стекла,
а, взяв на помощь память, проникал внутрь,  на  заплеванную  лес-
тничную клетку. И еще -- в прошлое, на пятнадцать лет назад.
     Впрочем, прошлое ли? За эти пятнадцать лет  я  сумел  понять
только одно: обманул старик Плещеев, нет в этой жизни  ни  белки,
ни свистка. Всё, как было тогда, так и осталось сейчас. Нет, я не
про толщину животов и кошельков, я про жизнь. В школьные годы мы,
компания оболтусов, считавших себя взрослыми,  собиралась  каждый
вечер на той самой лестничной клетке третьего этажа. И  вели  ка-
завшиеся нам важными разговоры "за жизнь". Ну и конечно пили  пи-
во. Баночное. Только банки тогда были  другими  --  трехлитровыми
из-под соков, наполняемыми до верху разведенным водой пивом в па-
латке за углом. Ну и было еще что-то, когда мы пускали  банку  по
кругу. Что-то трудно уловимое, что очень редко  проявляется  сей-
час, и чего нам всем не хватает. Может молодость?
     Сейчас-то мы совсем другие, -- скажет любой из моих  друзей.
И я даже соглашусь, чтобы не завязнуть в споре. Но что другого  в
компании оболтусов  на  четвертом  десятке  лет,  считающих  себя
взрослыми, и собирающихся каждый вечер в этой кафешке попить пив-
ка и утолить жажду духовного общения кажущимися важными  разгово-
рами за жизнь?
     И, как в юности мы редко собирались всей  компанией,  кто-то
не мог придти из-за уроков или родителей, так и сейчас  всё  чаще
мои друзья не приходят на встречи из-за дел или семейных проблем.
А сегодня, похоже, траектории всех несчастливых  планет  пересек-
лись над моей головой -- никто так и не появился. Я  уж  собрался
допить одним глотком оставшееся пиво и идти домой, как мое одино-
чество наконец-то было нарушено.
     Темным вихрем в кафешку залетел старый  мой  приятель  Гарик
Торосян и, пролетев мимо стойки, подскочил ко мне:
- Привет! Ты не суеверен? -- выпалил он на одном дыханьи.
- Нет, а что? Привет.
- Да я тут посчитал -- у них бутылка пива и орешки ровно  тринад-
цать рублей стоят. Надеюсь, ты не упустишь свой  счастливый  шанс
покормить голодающего гения из-за каких-то глупых суеверий?
     Я усмехнулся его непосредственности и протянул три десятки:
- Возьми и мне того же, -- вечер начинал становиться  интересным.
Гарьку я не видел уже месяца три. Тогда он хвастался, что ему ос-
талось чуть-чуть до всемирной известности. Поэтому,  когда  Гарик
вернулся с пивом, я спросил: -- Ну и как там твоя известность?
- Ха! В том и дело, что моя! И теперь насовсем. Пиши книжку,  гу-
манитарий, "Мои встречи с Торосяном", -- за время этой  фразы  он
уже ополовинил свою бутылку, а я успел сделать лишь глоток.
- Ну так расскажи, чем прославился, чтоб я мог правдоподобно нав-
рать, как помогал тебе в твоих изысканиях.
- Еще не прославился, но уже открыл. У кого б  теперь  денег  за-
нять, загранпаспорт сделать. А то пригласят на получение нобелев-
ки, а я без паспорта. Конфуз выйдет, -- на какую  из  нобелевских
премий он нацелился, можно было и  не  спрашивать.  Уже  в  школе
Торосян заслужил прозвище "химик", которое со временем  преврати-
лось в профессию.
- И что же ты открыл?
- Ну что может открыть химик, чтобы прославиться? Конечно же  но-
вый химический элемент!
- Гарька, брось. Не верю. Я, хоть гуманитарий, но  в  курсе,  что
сейчас новые элементы открываются большими коллективами. И с  по-
мощью синхрофазотронов и других хитрых устройств. Только не гово-
ри, что в твоем НИИ, где пробирок не хватает, вдруг завелась кру-
тая техника.
- Ромка, да ничего ты не понимаешь! Ты даже не представляешь, что
я открыл! Вопрос на засыпку: у какого  элемента  в  периодической
таблице два места?
- Как два места? Не может такого быть! Я по школьному курсу, сла-
ва Богу, помню, что они идут все по очереди,  и  у  каждого  свой
номер.
- Номер-то и у этого элемента один. А рисуют его в разных местах.
Ну, вспоминай!
- Подожди, ты про водород чтоли? Это я еще помню  со  школы.  Там
дело в том, как помнится, что первый период короткий. Поэтому во-
дород можно считать и  первым,  и  предпоследним.  Вот  и  рисуют
по-разному.
- "Садись, Рома, пять", -- попытался передразнить Гарик голос на-
шей химички. Голос не получился, а  вот  с  интонациями  он  нас-
только попал в точку, что я даже представил учительницу,  сидящую
напротив меня вместо Торосяна. И  невольно  улыбнулся:  настолько
образ  чопорной  дамы  не  вязался  с  видом  моего    окосевшего
приятеля, -- Хорошо тебе, гуманитарию. Заучил  пару  книжек  наи-
зусть -- и уже умный. А нам, технарям, думать приходится. Знал бы
ты какие войны шумели в химии век назад!
     Кто-нибудь, кто знает Гарьку хуже меня, обиделся бы  на  та-
кие выпады в свой адрес. А я лишь усмехнулся, истоки  его  агрес-
сивности мне хорошо известны. В школе Торосяну не повезло дважды:
он был отличником и малышом. Мало того, что он выглядел  года  на
два моложе своих одноклассников, из-за чего очень  переживал,  но
еще всякий дубоголовый крепыш  с  удовольствием  самоутверждался,
поколачивая Гарьку, "чтоб не умничал". Не знаю, как  поступил  бы
я, оказавшись в подобной ситуации, а Торосян стал  общепризнанным
школьным сатириком. Ничья ошибка не скрывалась от его  становяще-
гося всё более острым языка. И после этого  его  перестали  бить.
Ведь вместо справедливой трепки  ботанику  получалась  бы  подлая
месть сатирику за критику. Правила чести у подростков хоть и  бо-
лее странные, чем у взрослых, зато  способы  избежать  выполнения
этих правил еще не придуманы.
     Решив свои школьные проблемы, сатир-сатирик Гарик и не заме-
тил, как его маска приросла к лицу и стала мешать жить. Многочис-
ленные девушки, которые ему нравились,  уставали  от  насмешек  в
свой адрес и прощались с ним навсегда. Hи одного друга у него  не
появилось со времени окончания школы. Да и то, что он  со  своими
великолепными мозгами оказался в каком-то третьесортном НИИ,  то-
же было причиной тяжелого характера. Хорошо, что в последние  го-
ды он это осознал и стал работать над  собой.  И  теперь,  только
когда он был  пьян  или  нервничал,  на  свет  появлялся  прежний
Торосян. А сейчас, похоже, оба эти случая пересеклись.
     Пока я размышлял о гарькиной судьбе, он допил пиво и  требо-
вательно посмотрел на меня. Ну что поделаешь, дал я ему еще  чер-
вонец. Вместе с невозвращенной сдачей за  предыдущее  пиво должно
хватить. Вернувшись с еще  одним  комплектом  пиво-орешки,  Гарик
продолжил, не обращая внимания на правила хорошего тона и  громко
чавкая:
- В общем, весь прошлый век ученые думали, есть ли такой элемент,
который первооснова всех других, или нет. Сперва водород  на  эту
роль сватали, да не подошел он. Тут-то Дмитрий  Иванович  сдвинул
водород с первой позиции, а сверху над гелием  еще  один  элемент
пририсовал...
- Стой, Гарик, не понимаю. А какая разница: есть первооснова  или
нет? Чего воевать? -- Да, у каждого есть свой небольшой  пунктик.
Лично я всегда, когда слышу о чьих-то спорах, стараюсь  выяснить,
можно ли было обойтись без спора, найти компромисс.
- Как бы тебе объяснить-то, чтоб ты понял? А то загрузишься, ночь
спать не будешь... Ну представь, жена тебя в овощной погнала...
- Да нет у меня жены, -- кажется  Гарька  умудрился  перебрать  с
обычного пива.
- И эти гуманитарии будут потом рассказывать про свою фантазию! В
чем проблема? Представь себе сперва жену, а потом -- что погнала!
Так вот, выскочил ты с пустыми руками, только кошелек в  кармане.
А в овощном купил три кило яблок, три кило картошки и кило  лука.
А продавец был маньяком. И взвесил тебе всё с точностью до тысяч-
ной грамма. Какой вес у того, что ты понесешь домой из магазина?
- Семь кило с точностью до тысячной грамма, -- хоть  я  гуманита-
рий, но это уж математика для первого класса.
- А вот и неверно! -- ошарашил меня Гарька, -- Хотел бы я посмот-
реть, как у тебя это получится! Сумочку ты еще купишь  полиэтиле-
новую, чтоб донести это всё. Вот и выйдет у тебя  семь  кило,  да
еще несколько грамм, на которые ты не обратишь внимания.
- Так ты эту сумочку открыл?
- Чтоб с дилетантом не мучиться, скажу, что  да.  Понимаешь,  это
предсказание Менделеева по-разному  трактуют.  Кто  поумнее,  тот
считает, что он кварки предсказал.  Кто  поглупее,  считают,  что
ошибся. Но не мог такой гений ошибаться! Я решил поверить ему  до
конца -- и получилось! Должен быть такой элемент. Сам по себе  он
ничто, инертный газ, в химическую реакцию его силком не затащишь.
Но без него не было бы других элементов. И всего этого мира тоже,
-- Гарик эффектно обвел рукой кафешку,  но  его  уже  покачивало,
поэтому полукруг получился кривым.
- А почему до тебя никто его не нашел, если про него еще в  прош-
лом веке знали?
- Знали-знали, протилом обозвали, --  продекламировал  Торосян  с
претензией на рифму, -- А как его открыть? Hичего-то ты с ним  не
сделаешь. Он и от бабушки уйдет, и от дедушки уйдет...
- Ну ты-то ведь смог что-то сделать. Иначе бы  не  хвастался  тут
пьяным голосом.
- О, ну я -- хитрая лиса! И умная! Если не  существует  ни  одной
пробирки, в которую можно было бы этот газ собрать, потому как он
через что угодно просочится, то надо сделать наоборот!  Поставить
эксперимент, в котором учесть это свойство протила просачиваться.
А это уже совсем детсадовская задача. Ну что, разжевать тебе спо-
соб решения, умник, или сам догадаешься?
- О, просветите меня, Мессир Технарь, -- Гарик даже  не  заметил,
каким издевательским тоном я произнес эту фразу. Словно  тетерев,
он уже ничего не видел и не слышал, кроме своей песни.
- Ага, жалкий гуманитарий, теперь ты понял, как трудно  быть  ум-
ным! Слушай и удивляйся простоте решения. Берем запаянную колбу с
любым газом и начинаем нагревать.  Объем  постоянен,  температура
меняется. Что еще должно измениться? Правильно, давление. По  из-
вестным объему и температуре рассчитываем давление и сравниваем с
получившимся. И -- опаньки, погрешность! А откуда она? От верблю-
да! То есть от протила. Поскольку он вездесущ, то и в колбе  был.
А как его припекло -- то он сквозь стенки колбы и вышел  частично
на свежий воздух отдохнуть. Объем изменился, а мы его за констан-
ту держим! Понятно?
- Неа, совсем непонятно! Неужели никто раньше этого  не  заметил,
если всё так просто?
- Да есть тут одна проблема, -- мой приятель заметно  погрустнел,
-- давление я могу измерить с достоверными значениями до  четвер-
того знака после запятой. А погрешность начинается с седьмого. Но
это порочный круг: невозможно построить точный  прибор,  пока  не
признано существование протила, и невозможно  корректно  доказать
его существование, пока нет точного прибора...
- А как же ты докажешь свое открытие?
- Я три года эти опыты ставил! И обнаружил корреляцию между  все-
ми полученными погрешностями! Как говорят юристы -- по  косвенным
уликам докажу! Вот так-то. А тебе бы, дураку, лишь книжки писать.
Конечно, это дело нехитрое. Совсем не то, чтоб головой думать.
     Я не толстовец и подставлять  поочередно  щеки  не  намерен.
Слово "дурак" в мой адрес было уже перебором. Поэтому без  всяких
душевных терзаний  я  высказал  Торосяну  достаточно  неожиданную
мысль, пришедшую в мою голову:
- Гарик, значит ты открыл первооснову всего,  которая  вездесуща,
неосязаема и практически неконтактна? Я правильно понял?
- Удивительно, Ромка! Я и не думал, что ты всё поймешь.  А  ты  -
молодец, -- последнее слово он произнес нараспев,  так  что  было
непонятно, хвалит ли он меня или думает, что  иронизирует.  Но  я
упрямо вел разговор к намеченному финалу.
- Знаешь, я желаю тебе успеха. Пусть твои вычисления признают все
те, кто должен признать, и вручат тебе всё то, что ты должен  по-
лучить. Но выслушай мнение гуманитария! Знаешь, что скажет  прос-
той мужик, которому до лампочки все технарские  или  гуманитарные
заморочки, услышав о твоем открытии вездесущей первоосновы?
- Да по барабану! Ну решит  он, что я очень  головастый,  пропус-
тит за меня рюмочку...
- Э нет, Игоречек, просто отделаться хочешь! Да пофигу  ему  твой
ум. А скажет он следующее: ну наконец-то эти ученые кончили ерун-
дой страдать да и доказали существование Бога!

     ... Мой план удался на все сто. Пока я вел Торосяна от  кафе
до дверей его квартиры, он не проронил ни слова. Только уже  про-
щаясь сказал мне с порога:
- Бог есть Кварк, -- и пьяно улыбнулся...

Хм, надеюсь, что кpитикy я полyчy и без лишних пpосьб. Hо еще интеpесyет,
yдалось ли мне скрыть свое незнание химии?:)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Пятница Марта 12 1999, 02:44

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)