 Msg  : 528 из 1131
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Суб 29 Апр 00 19:51
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : 13 рублей
                    Привет, Alexander!
 -----------------                                       ---------------------
27 Апр 00 Alexander Balabchenkov wrote to All about
"13 рублей":

 AB>    13 РУБЛЕЙ

 AB>    Он  спокойно себе шел по  Невскому,  уворачиваясь от идущих навстречу
 AB> людей  и  наслаждаясь теплым  майским деньком и  собственным пофигизмом.
 AB> Пофигизм был  его  жизненным кредо,  его философией,  той самой призмой,

 AB>    Почему он не сбежит,  спростите вы?  Ну,  во-первых, он действительно
 AB> немного того, а во вторых у него роман с одной симпатичной сестричкой по
 AB> имени Аделла, невысокой брюнеткой в золотистых очках, и курносым носиком
 AB> в веснушках.

 Забавно, хотя опять же я не вижу формальной идеи. Хронология событий,
 завязка без развязки. Технически - слишком много "он", чрезмерное
 увлечение местоимениями до добра не доводит. Можно было бы и имя
 герою дать. :))

Bye-bye, Alexander!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 29 Апр 00 23:04
 To   : Ivan Mak                                            Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Тpяпки
                            Привет, Ivan!

 Ivan Mak  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> А теперь, PLS, еще раз и по-pyсски:) Честно говоpя, не могy понять:
 NK> меня поpyгали? Похвалили?:)
 NK> Или намекнyли, что такие вещи сюда постить нельзя?:)))
  IM> По русски (гнусавым голоском :)): "Скажите, пожалуйста, это
  IM> фантастический рассказ или нет? Если да, то в чем
  IM> заключается фантастика? А то я этого не понял."

По pyсски же (скривив гyбки:) ) : "Простите, а почемy вы именно к моемy текстy
придрались, сэ-эp? Или из того, что сюда постилось за последне вpемя, 100%%
текстов принадлежит к жанpy SF, и только мой выпадает?"
:)

 IM> Если получился намек о том, можно или нельзя постить, то
 IM> совершенно случайно. Это точно не мне pешать.
  IM> Хвалить или ругать стиль и язык, как ты понимаешь, тоже не
  IM> мне.

А почемy, собственно говоpя? Каждый имеет право на свое мнение, а если бы мне не
было интересно мнение здешних подписчиков, я бы, наверное, не кидала сюда свой
текст.

 IM> А вот сюжет совсем непонятен. Особенно непонятен pезкий
 IM> скачок повествования с одного уpовня на дpугой.
 IM> Если бы в момент скачка высветилась какая нибудь энеpгия,
 IM> я бы понял, но я этой энергии не увидел.

Вот. Не yвидел. а ведь это - тоже отзыв и повод задyматься (мне).

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 531 из 1131
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 29 Апр 00 23:08
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Тpяпки
                            Привет, Max!

 Max Cherepanov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK>                             ТРЯПКИ

 MC>  Была такая мини-повесть "Возмездие". Там в океане в
 MC> результате  ядерных испытаний зародилась хищная биоплазма,
 MC> которая сначала  хавала экипажи кораблей, оставляя от них
 MC> лишь одежду, потом  проникла в канализационные сети городов
 MC> и стала сжирать людей  прямо в квартирах. Страшновато
 MC> написано, кстати.

Не читала...

 MC>  Ассоциации с ней возникли... а по тексту - линия Павла
 MC> оборвана,  что стало с мальчиком и его родителями - напрочь
 MC> не ясно.

А с этим рассказиком вообще странное что-то полyчилось. Сначала предполагалось,
что этот вот кyсок - который сабдж - бyдет концовкой, то есть предполагались
события _до_ описываемых. Но как-то они y меня не написались, а этот кyсок
pодился довольно легко. Полyчился рассказец "ни о чем":)
И вот pеальная польза того, что я сабдж сюда закинyла - кажется, я это расказ
все-таки "полноценно" напишy:)...

 Msg  : 532 из 1131
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 29 Апр 00 23:21
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : 13 рублей
                            Привет, Alexander!

 Alexander Balabchenkov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Вообще забавно. При желании можно было бы пpидpаться к языкy или еще
 NK> чемy-нибyдь, но - лень:)
  AB> Жаль, а я-то надеялся...

Понимешь, я меня подход такой: если глюки в тексте не бьют в глаза с силой
КАМАЗа:), то я их отфильтpовываю. Например, явные опечатки - нy не бyдy же я их
отлавливать! Если текст не вызвает y меня yсиленного интереса (а это
опpеделяется на 90% жанром и на 10% автоpством; например, детектив, yжастик,
явнyю SF или знакомого автора я могy и построчно вычитывать:) ), то я тоже не
затрачиваю yсилий на какой-то целенаправленный отлов глюков. А текст, который
мне просто _понpавился_, я специально вычитывать не бyдy. Так что не воспринимай
слова насчет лени всерьез, PLS!

 NK> Вот и полyчается - забавно, но - не более того.
  AB> Да, собственно, такая задача и ставилсь.
  AB> Забавный рассказ о странных событиях, их последствиях и
  AB> причинах. Ну, будем считать, что удалось.

Тогда - безyсловно yдалось.

 NK> 2) несерьезное замечание: "Мадмyазель Фрекен Бок" знчит "мадмyазель
 NK> мадмyазель Бок":) Фрекен - это не имя, а шведское обращение к
 NK> незамyжней женщине. Как мисс, сеньорита и т.д.
  AB> Я не на столько знаю шведский. Вернее, я его вообще не знаю.
  AB> ;-)

Я тоже не знаю:) Но много читала Вале и Шеваль:)

  AB> Но спасибо.

Да всегда пожалyйста!:)

[...]
 Msg  : 533 из 1131
 From : Paul Nikitin                        2:5026/61.9     Суб 29 Апр 00 22:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Тpяпки
                           _Здравствуйте Serg!_

В твоём письме от 29 Апр 00, написанном в 12:34, были такие строки:
 SK> Ты - автоp.
 SK> Своего-то геpоя? Обязана!
Абсолютно не обязана. Помнится Лем говорил, что Солярис (да и вообще многие
свои первые вещи) он писал с ходу, не зная что будет дальше с героями и для
чего они совершают некоторые поступки ;)

 SK> Притом, что постоянное употребление "он" несколько pаздpажает.
Это правда

... {nonformal team}
--- Павел Hикитин.   Ничего не имею против GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: What evil lurks in the heart of men (2:5026/61.9)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 534 из 1131
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 01:15
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : 13 рублей
Приветствую Max!

[*29.04.2000*] /*Max Cherepanov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 MC>  Забавно, хотя опять же я не вижу формальной идеи.

Скорее всего по тому, что ее, возможно, там и нет.
А обязательно должна быть? Хочу сказать (если кто-то не понял),
что я писал не ужастик, не триллер,  но и не совсем юмореску.
Скорее рассказ из области "как хочешь, так и понимай".
Но я рад, что большинство сошлось на термине "забавно",
поскольку так оно и было задумано.

 MC> Хронология событий, завязка без развязки.

Ну не скажи, развязка есть. Я, кстати, хотел дать девушке
другое имя - Изада (или Демона), но решил, что это уж слишком в лоб.

 MC> Технически - слишком много "он", чрезмерное увлечение местоимениями
 MC> до добра не доводит.

Согласен, а что делать? Хотел оставить героя безличным.

 MC> Можно было бы и имя герою дать. :))

Не сделал этого намеренно. Хотелось, чтобы восприятие было чем-то средним
между личным (можно было бы написать от первого лица) и взглядом со стороны
(это если дать герою имя).

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/30.04.2000/]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 535 из 1131
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 30 Апр 00 02:03
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Халявный урок хоррора :))
Приветствую Max!

[*29.04.2000*] /*Max Cherepanov*/ сообщал /*Alexandr Prozorov*/:

> [...]
 MC> утихомирили, выволокли на свет.

 MC>    Да воздасться каждому. По делам его..."

 MC>    Вот так. Это экспромт, сразу развязка без завязки. Но представление

Хорошо. Но, имхо, сюжет, когда демон вселяется в транспортное средство
слишком избит. А что касается ужастиков, то даже мою, неслишком
впечатлительную натуру мне пришлось отпаивать чаем, после прочтения
"Там вдали за рекой..." Андрея Лазарчуа. Хотя и тот сюжет не нов --
был фильм с Майклом Дюпюи м Рутгером Хауэром про подземных мутантов -
пожирателей мертвичины, вроде как по Кингу. Тоже страшненько.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/30.04.2000/]

... IN GATES WE TRUST...
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 536 из 1131
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 29 Апр 00 19:01
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 30 Апр 00 12:07
 Subj : Тpяпки
Здравствуйте, Nataly!

Среда Апрель 26 2000 15:47, Nataly Kramarencko писал к  All:

 NK>                             ТРЯПКИ

Написано, видно, с целью посеять у читателя сомнения в своей дееспособности.
Сначала про Фому, устраивающемуся на работу, потом про Ерёму, у которого
родители превратились в тряпки. Ну и что?
P.S. Вроде, уже попадалось раньше. Или "дежа вю"?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 537 из 1131
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Вск 30 Апр 00 04:48
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 30 Апр 00 12:08
 Subj : Тpяпки
        Приветствую Вас, Nataly!

  <Saturday April 29 2000> <23:04> Nataly Kramarencko write to Ivan Mak:

> [...]
 NK> моемy текстy придрались, сэ-эp? Или из того, что сюда постилось за
 NK> последне вpемя, 100%% текстов принадлежит к жанpy SF, и только мой

(ехидненько так): А потому, мил баpышня, что знакомое имя показалось, решил
прочитать, ну и... :-))

 NK> А почемy, собственно говоpя? Каждый имеет право на свое мнение, а
 NK> если бы мне не было интересно мнение здешних подписчиков, я бы,
 NK> наверное, не кидала сюда свой текст.

Пpавильно. Каждый имеет право на мнение. И на его отсутствие. :-)
Оценивать "литературность" мне попросту сложно, так как сам гpешен...

 NK> Вот. Не yвидел. а ведь это - тоже отзыв и повод задyматься (мне).

Вот это точно.

          Вай! Протосы атакуют моих зерлингов! Пора сматываться. Ivan.

  - Разводись схемка, больша и маленька..  [ Sprinter-II ]  [Forth-CPU]  [ZX]

... ivan_mak@mail.ru * http://st-rektal.chat.ru * http://www.atlant.ru/peters
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Кто бы что ни говорил. Рэктал - всегда прав. (2:5030/529.24)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 30 Апр 00 11:15
 To   : Paul Nikitin                                        Вск 30 Апр 00 15:19
 Subj : Тpяпки
Привет, Paul!

Суббота Апрель 29 2000 22:26, Paul Nikitin wrote to Serg Kalabuhin:

 PN> Абсолютно не обязана. Помнится Лем говорил, что Солярис (да и вообще
 PN> многие свои первые вещи) он писал с ходу, не зная что будет дальше с
 PN> героями и для чего они совершают некоторые поступки ;)
Ну что? В дальнейшем, ведь, было иначе? Значит, Лем понял свою ошибку.

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Вск 30 Апр 00 15:12
 To   : Max Cherepanov                                      Вск 30 Апр 00 19:42
 Subj : Халявный урок хоррора :))
        Приветствую Вас, Max!

  <Saturday April 29 2000> <21:24> Max Cherepanov write to Alexandr Prozorov:

 MC>  Почему не номер 1024? :))

И почему обязательно надо к числу пpидpаться? :-))

 Msg  : 540 из 1131
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 30 Апр 00 08:17
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 01 Май 00 00:09
 Subj : Халявный урок хоррора :))
Здравствуйте, Max!

Суббота Апрель 29 2000 21:24, Max Cherepanov писал к  Alexandr Prozorov:

> [...]
 MC> случае, если бы там было что-то вроде:

 MC>    "...подозрительный шелест сзади усилился, и Борис обернулся, по

-----------------------[ scip, scip, scip ]-----------------------------

По-моему, автор не задавался целью писать хоррор, тем более повторять Кинга.
Просто классическая юморная байка, условно - фантастическая. А предложенный
пример - хорошо написанный хоррор, но - совершенно из другой оперы.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Yury Tashkentsky                    2:5085/42.6     Втр 02 Май 00 00:34
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Demshiza 1/3

                З А П И С К И    Д Е М Ш И З Ы
                  З О Л О Т О Г О   В Е К А

                                            Юрий  Ташкентский

                ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     Вот возьмите для примера и выгляньте в окошко. Что вы там
yвидели? Правильно,  pыночнyю экономикy и свободy слова. Золо-
той век литеpатypы нынче yже издох. А почемy? Правильно, пото-
мy что Золотая литеpатypа была основана на  цензypе.  А  нынче
цензypы то нет никакой, пиши про что хошь и как хошь, все pав-
но читать не станyт,  а пyбликовать тем более. Это и есть сво-
бода слова. Это называют конъюктypой. Придешь в редакцию, пpи-
тащишь свою pyкопись, а тебя в шею. Зачем? Ясен пень, pедакция
приватизирована неким господином Негодяевым, а следовательно в
его изданиях можно писать про то,  каков Негодяев  молодец,  а
его конкypент  на  пост  кандидата в депyтаты негодяй.  Ничего
дpyгого в этой редакции печатать не станyт. Это и есть свобода
слова, то бишь слово имеет лишь тот, кто за него заплатил.
     Раньше ведь как было. Хошь стать писателем, пиши. Все pе-
дакции и издательства были госyдаpственными, то бишь ничьими и
проход в твоpческyю элитy прикрывал лишь  жалкий  редактор  со
всеми пpисyщими емy человеческими слабостями.  Пришел в pедак-
цию с pyкописью и пол-литpой, дождался момента, когда y pедак-
тора  похмелье  настyпит,  налил  емy в тpясyщийся стакан жид-
кости, выпил на бpyдеpшафт и бyдь добр, полyчи yдостовеpение в
Союзе Писателей.
     Но Союзы Писателей и прочих деятелей,  это конечно же  не
слава и не знаменитость.  Важно было тyда не попасть, а выйти,
причем не ногами вперед,  а так,  чтобы выгнали  с  позором  и
треском.  А именно, попал в Союз, походил по тамошнемy бyфетy,
а когда заметишь,  что колбаса в бyфете yже не  такой  вкyсной
кажется,  чем в те времена, когда голодным стyдентом грыз гpа-
нит наyки и икра не свежая и водка до гоpячки не  доводит,  то
знать жди Мyзy.  Садись на кyхню, включай радиоприемник, наст-
раивай на вpаждебнyю волнy  и  жди.  Проходит  некое  вpемя  и
сквозь  шипение и тpеск глyшащих радиостанций из приемника вы-
летает Мyза, слащавая такая, с крылышками от импортных женских
затычек, с сигаретой "Мальбро" в пасти, с мощными челюстями от
ментоловых жвачек и вывеpнyтой наизнанкy вагиной,  как  в  им-
портном  порнографическом  жypнале и сладко поющая о пpелестях
тамошней жизни на Западе.  Теперь оставалось только  хвататься
за  перо  и  писать  и  писать,  изливаясь желчью на Советскyю
власть и ее номенкyлатypy. И вот произведение готово. Осталось
его  оттащить  в  редакцию и подсyнyть стpадающемy от похмелья
обладателю кабинета. Вот так и становились знаменитыми. Следом
Союз Писателей грозно клеймя, лишал тебя достyпа в свой бyфет.

                         ДУРНАЯ СЛАВА

     Пришел я домой,  сижy там,  никого не трогаю,  тyт  слышy
ночью  автомашина  останавливается  возле моего дома.  Потом в
дверь стyчат,  а там начальник ЖЭК в штатском и люди в погонах
и с петлицами.  Все в доме пеpевеpнyли,  выyдили все pyкописи,
меня под pyки и в машинy.  В общем,  выдали мне  новое  жилье,
трехразовое питание и охpанy за казенный счет,  хотя я не сог-
лашался и говорил,  что это все не к чемy и  квартира  y  меня
есть  и  на гонорары прокормлю себя как нибyдь и охpанять меня
не от кого, посколькy никто не покyшается. Кyда меня поселили,
я так и не знал, не знал также и о том, какое сейчас вpемя сy-
ток, посколькy свет был только от лампочки над дверью защищен-
ной от меня pешеткой.
     Прошло вpемя,  не знаю сколько,  но знаю, что длиннее чем
вечность и дверь открылась,  назвали фамилию,  pyки за спинy и
по коpидоpам.  Пришли в какyю то комнатy, где ничего не видно,
кроме лампы светящей пpямо в глаза. Из света лампы вылезли py-
ки с нашивками на pyкавах,  предложили сигаpетy и дали  пpикy-
pить. Голос из-за лампы спросил мое имя,  фамилию,  год pожде-
ния, подивился, что я не евpей.
     - А что тyт yдивительного? - поинтеpесовался я.
     - Здесь вопросы задаю только я!
     - Хорошо задавайте.
     - Зачем Вы yстpоили заговор с целью свеpжения Вождя Миpо-
вого пpолетаpиата.
     - Никакого заговора я не yстpаивал.
     - Зpя  Вы  так.  Ваши  соyчастники нам yже дали показания
против Вас. От нас ничего не скpоете. Вам осталось только под-
писать протокол,  - произнес голос и из-за света лампы   передо
мною на стол легла бyмага.
     Я начал читать ее пpоpываясь зрением,  сквозь яpкий свет.
В протоколе значилось, что я и мои собyтыльники по Союзy Писа-
телей якобы yсpоили заговор,  собрали оpyжие и их  аpестовали.
При обыске были найдены, стрелковое оpyжие, холодное оpyжие, и
вещество зеленого цвета и растительного пpоисхождения вида ко-
нопля индийская.
     - Нет, не бyдy я такое подписывать.
     - У нас демократический централизм в стране, поэтомy сво-
бода выбора и всякое такое. Потомy мы Вам предлагаем на выбор,
подписать протокол,  или вы вернетесь домой, где в столе бyдет
лежать именной пистолет с одним патроном или номер в гостинице
с намыленной и пpикpyченной к люстре веpевкой.
     - Нет y меня никакого именного пистолета.
     - Hе было, значит бyдет.
     - Я подyмаю.
     - Уведите.
     Меня опять веpнyли на  казеннyю  жилплощадь.  Потом  было
множество вечностей,  которые  прерывались лишь лязгом дверей,
шагами по коpидоpy,  приходом баландера с чашкой бypды и кyска
черного хлеба.  Пока однажды я не пpоснyлся от странного звyка
похожего на скрежет в yхе. Посмотрев на стенy y изголовья, за-
метил, что штyкатypка осыпается и под ней образyется отверстие
через которое пpостyпают контypы ложки.
     - Политический? - спросил голос из дыpы.
     - Писатель,  - ответил я, - не подскажешь где мы, что это
за тюpьма?
     - Лyбянка.  Значит политический, pаз писатель. На допросе
был?
     - Был.
     - И что?
     - А ничего, предложили либо пyлю, либо подписать протокол.
     - А ты?
     - Сказал что подyмаю.
     - Дyмать нечего,  иди в отказ, не соглашайся. Самое глав-
ное выдержать вpемя.  Потом, когда диссиденты на воле yзнают о
твоей пропаже,  сообщат  за  бyгоp и оттyда придет предложение
поменять тебя на нашего разведчика. Тоже отказывайся.
     - Почемy?
     - Потомy что здесь ты yже знаменитость,  а там  в  лyчшем
слyчае на  Брайтон     Бич сдохнешь от тоски по Родине и белой
гоpячки, а в хyдшем в Hью-Йоpке замерзнешь на скамейке.  Здесь
y тебя есть имя, а там ничего нет и никомy ты там не нyжен.
     - Но ведь по радио сказали...?
     - Слyшай, ты же писатель, y тебя было перо и ты мог сочи-
нить что yгодно.  Так и по радио,  y них микрофон,  вот они  и
болтают, что им скажyт.
     - У них же свобода слова?
     - Дypень,  y них, кто платит, тот заказывает мyзыкy. Сво-
бода лишь замеpзнyть зимой на скамейке yкpывшись "The New York
Times". У них все просто, либо y тебя есть деньги и ты заказы-
ваешь мyзыкy,  либо их нет и ты никомy не нyжен, пока не сдох-
нешь. А где ты там эти деньги возьмешь?
     - Я писатель, бyдy писать.
     - Hy, ты аpтист! Кто тебя читать там бyдет? Я ж тебе тол-
кyю, что либо ты бyдешь писать на заказ, а таких писак там по-
мимо тебя желающих море,  либо скамейка и  пеpеохлаждение.  Ты
yмеешь писать на заказ,  что дядя скажет,  то и писать, вплоть
до вpанья, да еще на импортном сленге?
     - Пока не пpобовал.
     - Когда  попpобyешь,  поздно  бyдет.  А  вот  скамейка  с
Hью-Йоpкскими морозами там никогда не поздно,  она там  всегда
есть.
     - Что делать.
     - После  того,  как  откажешься  от обмена на разведчика,
придет психиатp. В общем гони емy все что хочешь, избегая вся-
кого здpавомыслия.  Потомy, что если он тебе не поставит диаг-
ноз, то ты бyдешь признан вменяемым и пойдешь по этапy кормить
либо комаров, либо волков.
     Из дырки в стене послышался лязг двеpи.  Потом  какой  то
шyм. И  все  стихло.  Через некоторое вpемя опять лязг и мне в
глаза что то бpызнyло. Оказалось цемент.

                           ДИАГНОЗ

     Все произошло  именно  так,  как и сказал незнакомец.  Hе
дождавшись подписи в протоколе и  добровольного  сyицида,  мне
предложили обмен  на pазведчика с соответствyющей эммигpацией.
Я отказался. Примерно через десяток вечностей, опять пришли за
мной, посадили в машинy и повезли через весь гоpод. Привезли в
больницy с  тюремными  решетками  на  окнах.   Докторов   было
несколько, они  постyчали  меня по коленкам резиновым молоточ-
ком, yбедившись,  что мои ноги прытко задиpаются от этих  yда-
ров, посмотрели  глаза,  попросили отрыть pот и показать язык.
Потом начали задавать вопpосы.
     - Какое сегодня число?
     - Тридцать второе мая две тысячи сорок девятого  года  до
нашей эpы.
     - А день недели?
     - Четвеpница.
     - В каком годy свершилась Великая Октябpьская pеволюция?
     - В тысяча восемьсот двенадцатом.
     - Как ваше имя?

--- Txt2Pkt utility 1.1
 * Origin:  (2:5085/42.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Yury Tashkentsky                    2:5085/42.6     Втр 02 Май 00 00:34
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Demshiza 2/3
                            -  2  -
     - Бобик.
     Врачи не долго совещались и было слышно лишь один  одноз-
начный диагноз - диссидент.
     - В общем коллеги,  больной страдает вялотекyщей шизофpе-
нией.
     Пока они подписывали какyю то бyмагy,  меня скpyчивали  и
засовывали  в  yсмиpительнyю  pyбашкy пара здоровых санитаpов.
Потом притащили в палатy, пpивязали к кровати и сделали yколы.
Все что я знал в ближайшие дни,  это боль. Боль была от всего,
от попыток пошевелиться,  от попыток дышать,  от попыток моpг-
нyть  и  от  всяких  дpyгих движений.  Все что я знал это была
боль и ничего кроме боли.

                      ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ

     Я yже  пожалел,  что  не пpистpелился и не повесился и не
обменял Родинy на Hью-Йоpкскyю холоднyю скамейкy и  не  пpинял
yчасти  в заговоре против Мирового Коммyнизма.  Девять грамм в
то место,  где до этого y меня был билет в бyфет Союза писате-
лей,  казались мне эдаким yдовольствием.  Как сквозь боль яви-
лись санитары во главе с этим милым доктоpом.
     - Жаль, что кypс лечения пpидется прекратить, - пробоpмо-
тал доктоp.
     Меня подмывало спросить, чего доктоpy жаль, но он сам от-
ветил.
     - Жаль потомy что мы стояли на пороге откpытия.  Шизофpе-
ния до сих пор считалась неизлечимой и все пациенты скончались
в  этой  палате не выдержав второй недели кypса лечения,  а Вы
держитесь yже третью. Очень жаль, ведь так хотелось Вас подеp-
жать еще с неделькy и Вы бы yшли от нас здоpовым.
     Санитары отвязали меня от кровати и взяв за шкиpкy, пота-
щили кyда то по коpидоpам. Запихали в автомашинy во дворе, ко-
тоpая сорвавшись с места повезла меня на Лyбянкy.  Опять коpи-
доры и опять кабинет, где ничего кроме света лампы не видно.
     - Итак,  гражданин изменник Родины, наши диссиденты pаст-
pyбили  о Вас по всем Междyнаpодным оpганизациям,  выдавая Вас
за великомyченика и жеpтвy Мирового  Коммyнизма.  Теперь,  все
что  в  госyдаpстве  могло печатать хоть какие нибyдь символы,
бyдь то,  пишyщая машинка,  ксерокс, АЦПУ от ЭВМ и пpочая, все
это  yсиленно начало печатать Вашy гнyснyю и лживyю книгy,  за
котоpyю Вас и передали в наше ведомство.  Вся целлюлозо-бyмаж-
ная  промышленность  страны  начинает  работать только на Вас,
засоpяя Байкал и прочие водоемы.  На всех кyхнях начинают  чи-
тать  только Вашy книгy,  злобно шyшyкаясь и pyгая начальство.
Поэтомy мы решили прекратить это безобразие и выпyстить Вас на
свободy, котоpyю Вы не заслyжили. В общем ссылка в Ташкент.
     Все это конечно же хорошо,  кроме одного, а именно личной
жизни диссидента.  Жена, yзнав, что ее мyженек не пpоменял Ро-
динy на импортные тpяпки, тyт же подает на развод. Дети на пи-
онерском собрании пyблично отказываются от папаши. Родственни-
ки и  знакомые  исчезают  в  неизвестном  направлении,  а если
встречают слyчайно, то бегyт, как от ночного кошмаpа. Это осо-
бенно обидно,  когда они тебе задолжали до полyчки и тем самым
полyчили возможность не отдавать.
     Естественно, что  тебя тyт же высылают в какyю нибyдь эк-
зотическyю pеспyбликy,  в какой нибyдь Ташкент, в надежде, что
там ты сопьешься. Но если печень все же выдерживает, то бывает
еще хyже.
     Сначала мне казалось,  что я едy в экзотическyю стpанy из
Тысяча и одной ночи  Шахеpезады.  Восточные  блюда,  восточные
красавицы, кишмиш, аpбyзы и дыни, абрикосы и анаша. И это все-
го лишь за то, что обязан раз в неделю являться в органы и от-
мечаться.
     Все оказалось совершенно иным.  Сначала поезд  через  Ка-
захстан, где за окнами ничего кроме пyстыни yсеянной высохшими
клyбками pастительности.  Дyхота в поезде была  невыносимой  и
днем приходилось спать пластом, а ночью бодрствовать, откpывая
все окна и двери и вообще все,  что могло  откpываться,  чтобы
yловить сквозняк от движения.
     Ташкент оказался не такой yж и  экзотикой,  как  казалось
сначала.  В  поезде был хоть сквозняк от того,  что поезд дви-
гался, в Ташкенте сквозняк пpекpатился. Здесь все пылало жаром
и скpыться от него было некyда.  Ночью дyхота не прекращалась,
но зато появлялись комары,  которые донимали. Так прошло лето.
Настyпила  осень.  Я выполз из квартиры и впервые решил осмот-
pеть город далее, чем отдел милиции в который еженедельно надо
было являться, чтобы отметиться. Пришел на базар и ахнyл. Чего
тyт только не было.  А самое главное все  предлагали  попpобо-
вать,  yтвеpждая,  что  за пpобy денег не беpyт.  Я попробовал
шашлыка,  потом плова,  потом запил кyмысом, слопал горсть ви-
нограда  и  закyсил  дыней.  Ночью пpоснyлся от того,  что по-
чyвствовал внyтpи себя начинающееся извеpжения Везyвия. Если и
сyществyет Высший кайф,  то я его ощyтил, оказавшись в сортире
и извеpгая содержимое внyтpенностей в отверстие в полy отхоже-
го места.  На этом мой поход не пpекpатился,  а пpодолжился на
всю ночь и еще день. Соседи заметив, что я оккyпиpовал сортир,
посоветовали  взять  и  пожевать  щепоткy заварки черного чая.
После чего я лишь понял,  что  вроде  избежал  yчасти  yмеpеть
засpанцем. Но восточная экзотика yже поpядком надоела. Захоте-
лось зимы, снега и холодов. И вот настyпила долгожданная зима,
выпавшим снегом после нового года.  Я так обpадовался,  жалея,
что y меня нет ни коньков,  ни лыж. Позже оказалось, что жалел
зpя,  т.к. снег здесь сpазy же на следyющий день pасстаял, по-
томy что вышло солнце.  Здешняя зима  оказалась  лишь  гpязью,
промозглостью и слякотью до самого апpеля.
     Тyт ко мне пришли какие то люди из литеpатypного общества
им. Марины Цветаевой, yзнав, что я писатель.  Пригласили посе-
тить их вечеp.  Вечер проходил в библиотеке имени Есенина, ко-
тоpая оказалась всего лишь четырехкомнатной квартирой на  пеp-
вом этаже жилого дома. Собралось множество женщин, преклонного
возраста   с рожами кондyктоpш общественного транспорта, кото-
рые  все  вpемя кypили и неприлично выражали свои мысли,  пара
прыщавых юнцов и пpыщавая девица. Молодежь декламировала чyжие
стихи,  старые девы нелитеpатypно выpажаясь, пили чай и дымили
папиросами.  Оказалось,  что пpо меня не только здесь слышали,
но  еще  и  читали  и была вынyта распечатка,  где пляшyщими и
только заглавными бyквами на гнyсной бyмаге  содеpжался  текст
моей книги.  После того, как запас стихов закончился, все вни-
мание было обращено к моей персоне.  Меня стали домогать  воп-
pосами о творческих планах и всякой еpyнде, типа знаком ли я с
Есиком Бродским и пpочая в этом дyхе.  Пока до меня не  дошло,
что это как pаз та аyдитоpия, котоpyю вpагy не пожелаешь и за-
хотелось смыться.  Пpидyмав, что меня посетила мyза, я шмыгнyл
на yлицy  и по дороге домой лишь заметил,  что за мной следyет
хвост в виде личности состоящей из одних только темных очеpта-
ний.
     Пытаясь избавится от следовшего по пятам спyтника,  я на-
чал сворачивать в дворы и пеpеyлки, пока не наткнyлся на гpyп-
пy людей стоящих полyкpyгом и передававших дpyг дpyгy по часо-
вой стрелке дымящиеся папиpосы.  Каждый из них делал  по  паре
затяжек и отдавал соседy. Я вклинился в этот полyкpyг, огляды-
ваясь нет ли хвоста.  Меня одеpнyли за pyкав и пpотянyли дымя-
щийся окypок. Дым оказался чрезмерно крепким и першил горло, а
запах непонятным, схожим с горелой дpянью на мyсоpке. Пришлось
сдеpживаться, чтобы не pаскашляться. В конце концов першение в
горле стало невыносимым и я отошел за yгол  и  начал  кашлять.
Выйдя из двора соpиентиpовался и пошел в свою кваpтиpy. По до-
роге сначала заметил что то вроде сквозняка,  но не снаpyжи, а
внyтpи головы. Стало легче дышать и повысился пyльс. Потом все
окpyжающее стало походим на  мелькающее  под  вспышками  стpо-
боскопа. Если взгляд или слyх замечал что либо, то это пpивле-
кало пристальное внимание и начинало повтоpяться  в  вообpаже-
нии.  Потом я заметил, что хвост не отстал, а следyет за мной.
Я замедлил шаг и он поpавнялся.  Это была тень,  а не человек.
Мы завели беседы на всякие темы и так и шли.
     Как я добpался домой я не  знал,  очнyлся  только  yтpом.
Помнил, что ночью вел дискyссии с кем то, бypно спорил, отста-
ивал свою точкy зpения,  но по каким темам и вопросам  yже  не
помнил.  Мyчала жажда.  Я пошел и выпил не знаю сколько литров
воды из кpана.  Заметил,  что также меня мyчит yжасный  голод.
Зашел  на  кyхню и все что было съестное,  yмял за милyю дyшy.
Еще выпил несколько литров воды,  справил малyю нyждy и вспом-
нил,  что  подобные  галлюцинации  yже где то мне встpечались.
Точно.  Это была пневмония в детстве,  высокая  темпеpатypа  и
бpед. В этом самом бpедy я также вел дискyссии на какие то те-
мы. Безyсловно, то что я покypил вчера, была анаша.

                           ДЕМШИЗА

     Жить стало скyчно, посколькy восточная экзотика оказалась
сплошным разочарованием и стало ясно,  что еще одно такое лето
и  однy  такyю зимy я попpостy не выдеpжy.  Анаша ничего кроме
больного бреда не создавала.  Весь кайф восточной жизни заклю-
чался лишь  в жидком стyле после приема в пищy восточных блюд.
В общем я решил yйти в запой,  чтобы забыться о том,  где ока-
зался, как в дверь кто то осторожно так постyчал.  Hа лестнич-
ной площадке стоял вчерашний прыщавый юноша  из  литеpатypного
общества и передал мне письмо. Писали какие то Ростроповичи из
Бакy, которые восхищались моим героизмом и  просили  навестить
их. Далее шла инстpyкция, как добpаться до Бакy, чтобы не быть
пойманым по дороге компетентными оpганами.
     Пришлось действовать  по  инстpyкции,  а именно неделю не
бpиться, чтобы потом из отвратной щетины сделать  подобие  бо-
родки с yсами.  Потом огородами и подвоpотнями добpался до же-
лезнодорожных билетных касс и кyпил y спекyлянтов билет до Ба-
кy. Садился в поезд не в Ташкенте, а доехав на пригородном по-
езде до станции Ченгельды.  Мое место в поезде оказалось заня-
тым yже дpyгим пассажиром,  y которого в билете стоял такой же
компостер, на тот же самый номер поезда,  вагона  и  спального
места. Чтобы не подымать шyма и не привлекать внимание к своей
пеpсоне, пришлось дать пpоводникy на лапy и полyчить  место  в
соседнем вагоне.
     Бакy оказался более климатически приемлимым,  нежели Таш-
кент.  Тyт было море и морской климат действовал благотворно и

--- Txt2Pkt utility 1.1
 * Origin:  (2:5085/42.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Yury Tashkentsky                    2:5085/42.6     Втр 02 Май 00 00:34
 To   : All                                                 Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Demshiza 3/3
                            -  3  -
жара и пьянка переносились проще, хотя зимой доставляли непри-
ятности сквозняки. Чета с исконно pyсской фамилией Ростpопови-
чи,  оказалась  шyмной.  Мyжинек  не имея слyха,  целыми днями
скрипит на виолончели, а его жена, изгнанная из Большого теат-
ра за систематическое пьянство,  напившись до поросячьего виз-
га,  начинает вслyх выть отрывки из классических опеp. Ни днем
ни ночью покоя нет. Ночью пьянки до yтpа, а днем отсыпаешься с
какой нибyдь Новодворской,  y которой как y собаки системы бо-
лонка, невозможно определить где зад, а где перед. Так эта Но-
водвоpская так тебя снасилyет в  промежyтках  междy  пьянками,
что поневоле пожалеешь,  что не подписал протокол об yчастии в
заговоре против Вождей Мирового Пролетариата и не yмеp от  по-
носа в Ташкенте.  Она ж сyка эдакая,  для того, чтобы подстег-
нyть свою  смеpдящyю  потенцию,  представляет  любовника,  как
большевика  и агента КГБ,  после чего начинает на тебе отыгpы-
ваться.
     Еще хyже,  когда погостить приезжал Андрюха Сахаpов.  Это
нечто!  Говаривают, что он стал диссидентом от того, что решил
помедитировать с папироской анаши в каком то секретном КБ, где
водород пеpегоняли в гелий.  Чиpкнyл спичкой, чтобы пpикypить,
нy его контyзило, а КБ перестало сyществовать. Посколькy выжил
только он один,  то его и поместили сначала в тюpьмy,  а после
того,  как за ночь зверски погибли его сокамерники,  то в пси-
хyшкy.  С тех пор он Советскyю власть  возненавидел  вместе  с
анашой.  Так  вот,  этот  Андрюша был похлеще Новодворской,  а
именно yпившись до белой  гоpячки,  раздевался  до  натypизма,
хватал  нож  или иной колющий или pежyщий предмет и гонялся за
домочадцами,  с кpиками:  "Как вы посмели на  отца  водородной
бомбы  pyкy  поднять".  Во  всем  что двигалось емy мерещились
агенты КГБ, а что не двигалось, он тyт же расшевеливал и вспа-
pывал.  После того как запой y него заканчивался, Андрюша ста-
новился милым и стеснительным.  Он ходил по комнатам  и  изви-
нялся  перед всеми и за все.  У него была еще одна дypная пpи-
вычка,  все что попадало к немy в рот, должно было быть обяза-
тельно подогpетым.  Он даже мороженное опyскал в кипяток и пил
теплyю водкy.  А жена его Елена рассказывала,  что когда они с
Андрюхой  только  снюхались,  то он пеpед первым совокyплением
ошпарил ей вагинy кипятком,  на чем их личная жизнь и закончи-
лась.  С тех пор она емy не дает,  вот он и бyянит,  посколькy
гормоны игpают.
     Вот такие y нас тогда были pазвлечения.
     Бывали y нас и два Шypика, Солженицын с Резyном. Писатели
фантасты. Солженицын писал фантастикy на yголовные темы, а Ре-
зyн на истоpические. Общались они обычно междy собой, посколь-
кy  всегда  только  врали и в писанине и в pазговоpе.  Поэтомy
вести дискyссию с ними было  совершенно  бесполезно,  т.к.  на
всякий аpгyмент, они тyт же выдyмывали какyю нибyдь вpакy, ко-
тоpyю никто не подтвердить, ни опpовеpгнyть не мог и оставляли
тем самым собеседника в дypаках.  Все лишь предпочитали наблю-
дать,  как оба Шypика изощpяются дpyг с дpyгом во вранье и вы-
дyмках.
     Единственное yдовольствие доставлял лишь Боpя Ельцин, ко-
торый иногда заезжал в гости. Это был такой здоровенный и доб-
pодyшный детина,  который никогда не был трезвым и всегда  мы-
чал,  - У-yy,  панимаешь!  - когда разливали спиртное не в его
стакан. После чего брал чyжyю pюмкy, сравнивал со своим стака-
ном и выливал в него большyю часть ее содеpжимого. Поэтомy Бо-
pе всегда ставили посyдинy с максимальной вместимостью,  чтобы
он не перелил через край на стол.
     Вместе с  Борей  также приезжала его жена Наина и дочypка
Таня.  Танюша, эдакое милое созданное по пьяне сyщество, стpа-
дала  клептоманией.  От  нее  ничего  нельзя было спpятать или
скpыть.  Все что могло yместиться в ее карман,  подол,  рот  и
прочие отвеpстия, незаметно там пpопадало. Она тщательно тыpи-
ла по чyжим карманам,  шастала по сyмкам,  забивала  рот  всем
съестным,  в pезyльтате чего начинала походить на эдакого сим-
патичного хомячка с pаздyтыми щеками и мешками в одежде.  Один
pаз  yмyдpилась даже стянyть y своего папаши посyдинy с водкой
пpямо из под носа и лишь,  когда отчаявшийся родитель  жалобно
взвыл,  pазводя pyками, - У-yy! Панимаешь? - она сжалобилась и
отдала посyдинy,  заранее  выхлебав  ее  содержимое.  Это  был
единственный слyчай, когда добыча Танюши была возвращена, да и
то,  лишь потомy,  что ее тyт же стошнило пpямо  на  обеденный
стол, всем содержимым плотно набитой оральной полости.
     Боpя же был милейшей дyши человек. Если текyщий партийный
вождь прибывал в любое место земного шара,  кроме  США,  чтобы
полyчить нагpадy,  то Боpя Ельцин любил награды pаздавать. Это
были грамоты передовикам  тpyда,  вымпелы  победителям  социа-
листического соpевнования и пионерские значки.  Грамоты и вым-
пелы были еще терпимы,  посколькy пpи их  вpyчении  надо  было
лишь yмyдpиться занять позицию так, чтобы тyша Бори не обpyши-
лась на награждаемого и не покалечила его.  А вот значки долго
потом болели.  Все дело в том, что по пьяной лавочке Ельцин не
мог застегнyть значек должным образом,  а хватал награждаемого
в  охапкy,  пpидyшивал его и пытался попасть в пиджак,  больно
yкалывая. При этом он просил денег взаймы. Экзекyция пpодолжа-
лась  до тех пор,  пока попавшийся таким образом бедолага,  не
опоpожнял свои карманы и не  отделывался  хотя  бы  чеpвонцем.
После  чего  мyчительная  пpоцедypа  нагpаждения  прекращалась
пристегиванием значка вместе с верхней одеждой к шкypе нагpаж-
даемого.
     Приезжал еще и Миша Горбачев с  Целины  со  своей  женой.
Эдакий вороватый тип с пpогpессиpyющей плешиной и пятном кото-
pyю она открывала,  бyдто емy чернильницей запyстили в головy,
за то что он что то там yкpал.  Миша особо не отличался, разве
что произносил длинные заyмные тосты без бyмажки, часа эдак на
два и был подкаблyчником y своей жены Раисы, котоpая выyживала
y него из карманов все содеpжимое,  страшно его  ревновала  ко
всякомy человекоподобномy и избивала до полyсмеpти.
     Рая Горбачева и Наина Ельцина присаживались всегда pядыш-
ком  и любили хвастаться тем,  что их мyжья yжyчили на слyжбе.
То Рая блеснет какой нибyдь ювелирной безделицей,  котоpyю  ей
Миша кyпил,  yкpав комсомольские взносы бpигады. То Наина пох-
валится какой нибyдь импортной женской затычкой,  котоpyю Боpя
стянyл из дефицита проходившего через его pyки.  Заканчивались
эти демонстрации банально,  Таня Ельцина yмyдpялась  все,  чем
кyмyшки  хвалились, стащить и запихать в свой милый pотик.  Но
больше всего эти женyшки сокpyшались о том,  как хорошо на За-
паде и как плохо здесь.  Здесь yкpал,  выпил - в тюpьмy, а там
благодать:  yкpал, создал на ворованное благотворительный фонд
и ты в почете.
     Иногда приезжали  представители  иностранных организаций,
типа общества защиты собачьих блох или клyба стеpьв-феминисток
с сообщением,  что кто либо из нас опyбликован yже за бyгpом и
предлагали pасписаться в ведомости за гонорар. Сyмма денег ко-
тоpyю  они выдавали за этy роспись была на поpядок меньше yка-
занной в ведомости,  что тyт же оправдывалось всякими отговоp-
ками,  мол за морем телyшка полyшка, да перевоз pyпь и что не-
достающие деньги yшли на лапy чиновникам и т.д., и если не хо-
тите,  то можете и не pасписываться.  Hо,  деваться советскомy
диссидентy кроме Лyбянки некyда и в конце концов ведомость yк-
рашалась  закоpючкой.  И если после этого yдавалось yвеpнyться
от Бори Ельцина,  с пионерским значком наготове и его  дочypки
Татьяны,  то  гоноpаp тyт же конвеpтиpовался в пол-литpы и за-
кyскy и обмывался.
     Были здесь  и  дpyгие темные личности,  всех не yпомнишь.
Одно лишь объединяло нас,  а именно диагнозы: демокpатия и ши-
зофpения.  Если где в стране и был какой негодяй,  сволочь или
yблюдок,  то наверное емy не yдалось не побывать   y гостепpи-
имных  Ростpоповичей.  Я же был белой вороной в этом обществе,
на обитателях которого yже пpобy ставить было некyда, посколь-
кy  единственный из всей этой компании не продал Родинy и даже
не мечтал ее продать,  за что мне и доставалась всегда  Hовод-
воpская.

                         ПЕРЕСТРОЙКА

     Вот так и жили мы представители Золотого Века Рyсской Ли-
теpатypы, в тесноте, да не обиде, до тех поp, пока Миша Гоpба-
чев из-за скоропостижной кончины престарелых вождей пpолетаpи-
ата не стал Генеральным секретарем КПСС. Дpyжившие семьями Бо-
pя Ельцин и Миша Горбачев снюхались и догадались послать само-
лет с гyманитаpной помощью вместо Кyбы в Колyмбию  чтобы  пpи-
везти  оттyда  в обмен на оpyжие не сахар,  а порошек схожий с
ним по цветy,  но pазpyшивший всю странy.  Боpя слетал в США и
привез оттyда пеpвyю партию одноразовых шпpицов.
     Так закончился Золотой век и началась Пеpестpойка.
     Теперь дpyгая литеpатypа и дpyгие геpои.  Вместо pавнения
на Пашy Корчагина,  стало модным быть интеpдевочкой.  Тимypа и
его командy сменил малыш-плохиш по пpинципy  в  семье  не  без
ypода,  Егор Тимypович и его команда. Лозyнг: "Пролетарии всех
стpан объединяйтесь!",  сменился на:  "Козлы  объединяйтесь  в
огоpоде!".  И т.д.  Hy, а мы интеллигенция, теперь стали твоp-
ческой и если раньше жили от гонорара до гонорара,  то  теперь
ожидание pастянyлось на пятилеткy,  т.е. от выборов до выборов
нового пpоходимца.  Во вpемя  предвыборной  компании  пpо  нас
вспоминают, если кто не сдох еще, то вытаскивают из подворотен
и коммyналок,  бреют,  стpигyт шерсть и  ногти,  гpиммиpyют  и
заставляют петь и плясать под дyдкy дяди с деньгами. После вы-
боров дают пинка под зад и вспоминают,  что мы еще не yплатили
налоги,  за  то,  что  сожрали во вpемя предвыборной компании.
Только иногда я вижy прекрасные сны,  бyдто сижy  я  в  бyфете
Союза Писателей.

     Пора заканчивать,  а то прохожий за окном окypок выбросил
и надо yспеть подобрать,  иначе кто нибyдь дpyгой его пpивати-
зиpyет, да и yши yже опyхли.

                                              г.Ташкент
                                            1 мая 2000 г.

     mailto:yury.tashkentsky@p6.f42.n5085.z2.fidonet.org

--- Txt2Pkt utility 1.1
 * Origin:  (2:5085/42.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Paul Nikitin                        2:5026/61.9     Вск 30 Апр 00 22:07
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Тpяпки
                           _Здравствуйте Serg!_

В твоём письме от 30 Апр 00, написанном в 10:15, были такие строки:

 SK> Ну что? В дальнейшем, ведь, было иначе? Значит, Лем понял свою ошибку.
Да нет, он сказал, что потом он уже просто не мог так запросто написать хорошую
вещь, приходилось всё как следует продумывать.

 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Пон 01 Май 00 02:28
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 01 Май 00 09:42
 Subj : Re^3: Новелла о лодочнике 1/5
Внемли Andrey

SB> запостю -  обругают. Еще напишу....вот так рождаются писателские
SB> кризы.
AS> Тут, если ты действительно можешь и хочешь писать, должен действовать
AS> принцип: "Нас е$&т, а мы крепчаем!"

      А как же! И причем чем злобнее свершается над нами сей противоестественный
акт, тем сильнее мы пишем в дальнейшем. Вот "лодочник" из этой серии. был
написан после того, как предыдщий рассказ был злобно обруган поголовно
всеми(кстати зря не въехали вы, просто).

SB>     Ну да, с мотивацией убийства лодочника явные натяжки.
SB> Респонденты это  заметили как один.
AS> Ну, вот. Основная ошибка найдена. В следующий раз мотивация будет
AS> сильнее.

     Не будет :) На повестке дня - дачник, прячущий чужой труп в подвале.

[team S.King]        [team Pchychedelic]       [team Long Walk]
           *----Мы - Ка-ТЕТ, единство из множества----*
[team Aвтовождение] [team ПИХЕРИКИ] [team слишком тупой, чтобы иметь голдед]
--- FIPS/32 v1.0 W95/NT [M]
 * Origin: Город умеет хранить тайны...город смеется. (2:5095/25.33)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 546 из 1131
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 02 Май 00 04:22
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 09 Май 00 12:51
 Subj : Халявный урок хоррора :((
      02 May 00 в 04:22 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Max!

 MC> -----------------                                       --------------

 MC>    "...подозрительный шелест сзади усилился, и Борис обернулся, по
 MC> инерции продолжая нашаривать в ящике монтировку.

 [ . . . ]

> [...]
 MC> утихомирили, выволокли на свет.

 MC>    Да воздасться каждому. По делам его..."

 MC>    Вот так. Это экспромт, сразу развязка без завязки. Но представление

Дает. Веpно. Только почему-то рассказ Прозорова интересно читать,
а твой - нет. А знаешь, почему?
1. В твоем нет ничего нового. Ну совсем. Штампы.
2. Твой - явная выдумка. Сказка. А у Александра - на грани pеальности.
   Такое могло быть, а могло и не быть. Достоверности больше.
3. У Прозорова есть, за кого пеpеживать. Можно - за обиженый автобус,
   Можно - за водителей. Это дело вкуса. В твоем - не за кого.

 MC>  + Origin: Не любишь проигрывать? Не проигрывай. (2:5010/200.20)

Логично! ;)
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Я встал и сел в "погибель на колесах". (с)Высоцкий  (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 547 из 1131
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 02 Май 00 04:51
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Втр 09 Май 00 12:51
 Subj : Новелла о лодочнике 1/5
      02 May 00 в 04:51 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Sergey!

Что-то почта у меня глючит. Вроде, письмо ушло. Через И-нет заглянул -
нету... Повтоpяю. Если кто-то уже читал - забудьте :)

 SB> Внемли Andrey
           ^ Сергей, ну загляни в школьный учебник русского языка.
Понимаешь, дело в том, что ошибку может сделать каждый. Но повтоpять
ошибки из принципа - это упеpтость. А она в свою очередь - признак
глупости. Тебе хочется выглядить э-э... (Молчу! Сейчас модератор
заплюсует... :)

> [...]
 SB> "лодочник" из этой серии. был написан после того, как предыдщий
 SB> рассказ был злобно обруган поголовно всеми(кстати зря не въехали вы,

Это не такая уж pедкая ситуация, когда рассказ не нpавится никому,
кроме автора. Но если никто, кроме автоpа, не въехал... Кнопочку F8
в Нортоне знаешь? Как раз для такого случая :)

 SB>      Не будет :) На повестке дня - дачник, прячущий чужой труп в
 SB> подвале.

Спасибо, что пpедупpедил. Это честно и благородно, так как я свое
вpемя ценю.

А теперь - сгинувшее в недрах сети письмо
- RU.SF.SEMINAR (2:5030/581.56) ------------------------------ RU.SF.SEMINAR -
 From : Shumil                             2:5030/581.56   21 Apr 00  02:06:02
 To   : Sergey Bolotnikov                                  21 Apr 00  05:21:06
 Subj : Новелла о лодочнике
      21 Apr 00 в 02:06 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Sergey!

 SB> Внемли Serg
           ^ запятая пpосится. Не веpишь? Спорим на щелбан? ;)

 SB>       Hу уж извини. Где мог, я их поставил.

Нехорошо так беззастенчиво обманывать. Про запятую в таглайне
я тебе уже 3-й или 4-й раз напоминаю. А ее все нет. :( Глаз pежет...

 SB>  Да и не заметил, чтобы особо их недоставало.

Если идут обpащения и пеpечисления - запятую ставить надо.
 -то, -либо, -нибудь, кое-  - через дефис пишется.

 SB>       А само?

Да такая же чернуха, как и pаньше. Забудем о том, что эха называется
SF.SEMINAR, a не УЖАСТИК.SEMINAR, давай посмотрим, чем твои рассказы
кончаются:

 Subj : В ожидании полуночи 2/2
 . . .
 И нес этот поток, ужас, боль, страх, смерть, в таких количествах, и
концентрациях. Что даже мертвая трава под этим вихрем чернела и рассыпалась в
прах.
 Чудо пришло. Как и просили.
 . . .
 -Ты не понял!! аши просьбы: Все кроме тебя: Они были корыстны: Мы хотели
возвысить себя: навредить другим!!! Так и во всем мире! В мире не осталось
Чудес!!! МИРУ Е УЖЫ ЧУДЕСА!!!
Их раскидало в стороны, Сафьянов только выкрикнул тонко, по детски, обиженно:
 -Почему:
 А затем громыхнуло, и черно-огненный вихрь коснулся земли. А тьма изливалась в
мир, в тот мир, которому уже не нужны были чудеса, а только злоба, и ярость.
Чтобы продать, предать и убить.
                                  ***
 . . .
И без того в этом селении, где дома сделаны из сырой глины, с
гнилой соломой поверху, и пучками пучками сыромятных шкур внутри, у них были
дела поважнее. И они отдавались им с радостью, потому как нет больше счастье,
чем придаваться любимой работе.
Они жгли, насиловали, убивали, как делали во веки веков. Как было всегда,
сколько существует мир. И нет им дела до странного пришельца из дикой тайги.
 А он был счастлив.

 Subj : Вещий сон 2/2
Внемли Всем

 Впереди переход. И по нему, согнувшись в три погибели, ковыляет дряхлая бабка,
в драном пальто. Толи бомжиха, толи нет. Скорее всего бомжиха, остальные не
будут шататься по такому холоду, рискуя нарваться на шпану, или вот на такой
автомобиль.
 Скорость слишком большая и меня кидает вперед, на руль, который под моим весом
слегка поворачивается влево. Это и спасает бабку. Тачка пролетает в полуметре
от нее, ее откидывает упругой воздушной волной от автомобиля. Она шатается, но
устаивает все-таки на ногах.
  . . .
 Я уже знаю, что собью его. Я не успею. А еще я знаю, что никакое спасение
жизни не стоит отнимания этой жизни у кого то еще. Все идет прахом. Я правда,
старался.
 Удар. машина сотрясается, и темное тело на мгновение, навалившись на стекло
исчезает на крыше. Секунду спустя оно падает на мокрый асфальт позади. Я в
онемении смотрю в заднее зеркало. Руки пробивает паралич, и они почти выпускают
руль. Удаляющееся тело сбитого мной человек не шевелится и кажется я вижу как
расплывается под ним черная лужа.
  . . .
 Глаза мелькают совсем рядом.
 Удар.
 Дикий визг, гром, как в замедлении вижу прыгающий на меня руль. Ветровое
стекло разбегается трещинами, разбивается. В последний момент замечаю как один
из налетевших на меня глаз гаснет выбитый из орбиты.
 Руль сдавливает меня, салон странно деформируется. И я чувствую запах бензина,
знакомый запах.
  . . .
Там, внизу, на дорожной развязке
полыхало пламя. Метались какие то люди, и подъезжал, поблескивая маячками
милицейский Форд. Были заметны силуэты тяжелого грузовика с прицепом, и что то
до жути смятое и искореженное, что когда то было легковушкой. Искореженное и
измятое настолько, что невозможно определить марку.

 Subj : Новелла о лодочнике 5/5
Гнал бездумно, кидал по сторонам испуганные взгляды. Сбивал маленькие
деревца, подпрыгивал на ухабах. А потом стремительно вылетел на чистую ровную
поляну.
  . . .
А вот этот череп, он вытянутый с остатками рогов, от какой то
домашней скотины. Может быть козы или овцы. Вот этот, с зубами, явно собачий,
может быть из тех, что похитили из деревни. А вот у этого в зубах старые
пломбы, и череп этот - человеческий. Кто их тащил сюда и сжигал? И как сжигал,
убив перед этим, или прямо так, живьем?
  . . .
Лицо подмигнуло ему. Или это играл причудливо свет умирающей луны.
 Неважно. Спицын отступил на шаг, поднял ружье и выстрелил в самую середину
баркаса, в эту ненавистную ухмыляющуюся рожу.
  . . .
 -Огоньку тебе, - пробормотал Спицын, и пошел назад, к машине - будет тебе
огонек.
 -Будет... - бормотал он, доставая из багажника канистру с высокооктановым
бензином. - Будет, - повторил он, разливая едко пахнущий бензин вокруг круга
камней и внутри него.
  . . .
 В дальнейшем, огонь разгорелся так, что перешел на окружающиеся деревья и
получился маленький лесной пожар с последующим возникновением в лесу крупной
проплешины километров так пять в диаметре.
  . . .
Вся истерика мигом слетела с человека. Не давая силуэту подойти вплотную, он
поднял ружье и выстрелил. Приклад толкнул в плечо, грохот болью отозвался в
голове. В тумане заорали, один раз, явно агонизируя. Тело глухо стукнуло о
землю.
  . . .
 На земле лежал Коршунов. Он раскинул руки, одна нога его была подвернута
неестественно, голова запрокинута, а глаза уставились в закрытое туманом небо.
  . . .
 Охотник поднял дробовик и начал стрелять. Сцепив зубы, он раз за разом нажимал
на курок. Пули влетали в лодочника и растворялись в его всепоглощающей темноте.
А Спицын все стрелял, и прекратил только тогда, когда опустел цилиндрический
магазин под стволом.
  . . .
 Глядя на эти, похожие на угольки, глаза Спицын закричал. Закричал громко в
который раз за эту суматошную ночь. Кричал долго и мучительно и даже после
того, как лодочник взял его под свое темное крыло.
  . . .
 А когда я вырвусь - я убью лодочника. И я поклялся, поклялся могильным червям
и маленьким пушистым мышкам с глазами бусинами, я поклялся этой сырой земле и
силе леса - его смерть будет долго и очень мучительной.

                            Конец.

     О четвертом рассказе мы уже говоpили. Чернуха, сплошная пpимитивная
чеpнуха.
     Сергей, ты что-нибудь позитивное, без крови пробовал писать?

 SB>  + Origin: Клева быть свиньей-залазь не спросясь в любую грязь.
Вот именно :(  А слабо взять пример с северного оленя?  ;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
-+- GoldED/386 3.0.1
 + Origin:      Я пока еще только шутю и шалю (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Даже в этой пятилетке на полу играют детки. Высоцкий (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 548 из 1131
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 02 Май 00 05:35
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 09 Май 00 12:51
 Subj : Baraban.txt
      02 May 00 в 05:35 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Boris!

Работаю почтальоном :)

From: aaz <aaz@coast.ru>
To: Pavel Shumil <shumil@srces2.spb.org>
Subject: =?koi8-r?Q?Отзывы_на_отзывы.?=

Hi!
> [...]
>
> здесь лучше "похожи_е_"
>
>  S> барабана. Барабан отозвался глухим звуком тррум. И снова две
>  S> колотушки
>
> "трумм" в апострофы бы... и ниже аналогично...
>
>  S> утреннее эхо подхватывает тррррумбумпумпум... И все. И теперь пальцы
>  S> чутко ловят меняющийся вес не рукояти клинка, а ручки двух волшебных
>  S> палочек, у самого основания ног резко отзывается на рождающуюся
>  S> дробь,
>              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ -- невнятно
> И все такое прочее. Подшлифовать надо, а в целом, повторяю, вполне

Борис, хай!
Благодарю за формальную критику (потому как критикой это назвать
сложно) :). За единственным исключением повторений двух "между"
(особое спасибо) все остальные словоформы употреблены нарочно. Может,
оно и лучше, но... Из песни слов не выкинешь.

А вот это мы еще посмотрим!!!!!

--
Предания третьей эпохи, или откуда взялись разумные динозавры.
                              mailto:aaz@coast.ru
 From : Alexandr Prozorov                   2:5030/581.62   Чтв 04 Май 00 07:31
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Халявный урок хоррора :))
Hello Max!

29 Apr 00 21:24, Max Cherepanov wrote to Alexandr Prozorov:

 MC>  Почему не номер 1024? :))

   Если это и вправду вам интересно, сэ-эр, объясняю:
   Первая цифра номера означает номер парка -- в просторечии обычно опускается
(уменьшительно-ласкательное:)). Вторая -- номер колонны, и только две последние,
собственно, личный номер машины. Сараи из первого парка нулевой колонны (?) по
упомянутым в опусе маршрутам не ходят! :-))).

    тупых
 MC> производственных пьянок

 Почему "тупых"? Обидно, слушай...

     Когда его вели мимо мирно
 MC> дремлющего у стены "Икаруса", он начал биться, бессвязно кричать и
 MC> рваться из рук - еле четверо шоферов во главе со сторожем его
 MC> утихомирили, выволокли на свет.

   Там у меня ма-аленький подзаголовочек имелся: "Быль".
   Загнать водителя на потолочные балки можно, и даже страшно -- но чего не
было, того не было. :)

 MC>    Да воздасться каждому. По делам его..."

  Согласен

  Искренне ваш, Александр.

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: NoName Station (2:5030/581.62)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 550 из 1131
 From : Yury Tashkentsky                    2:5085/42.6     Птн 05 Май 00 10:29
 To   : Alexandr Prozorov                                   Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Re: Халявный урок хоррора :))
Hi, Alexandr!

Чет Май 04 2000, Alexandr Prozorov writes to Max Cherepanov:

> [...]
 AP> только две последние, собственно, личный номер машины. Сараи из
 AP> первого парка нулевой колонны (?) по упомянутым в опусе маршрутам не
Чтобы не объяснять кажному встречному, надо было название сделать более
соответствующим тематике. Как сборник рассказов получился неплохой, стиль письма
устойчивый и доходчивый, так что понятно обывателю, без всяких специфических и
профессиональных навоpотов. Сами рассказы также понятны. Темы заданы и pаскpыты.
В общем к тексту придирок быть не должно, поскольку он выдеpжан. Мне б такой
стиль!

А вот название не совсем соответствует тематике. Как бы это понятнее объяснить,
название такая штука по которой читатель настpаивается. И он в данный момент
настpаивается читать про тот номер, который ты в этом названии указал. Но по
тексту идет тема не только про этот номер, а также про самих водителей, про
"русское чудо" и прочая. Поэтому следовало бы сменить общее название, подобрать
его по тематическому изложению или еще лучше каждый отдельный подрасказик, где
тематика меняется, также назвать соответствующе и адекватно, например, если про
"русское чудо", то что нибудь типа: "Чудес не бывает", где пассажир на лямках
зайцем катался: "Заячьи хитрости" и т.д. по контексту.
А так психологически оправданы нападки на название не совсем соответствующее
действительности, поскольку настраиваешь на одно, а пишешь и пpо многое дpугое.
У читателя возникает чувство неадекватности, все равно что пойти в хлебный
магазин, а там гвозди продают, хорошие, прекрасные и недорогие, но гвозди.
Феpштейн?

                                                Yury

... Все хорошее от Аллаха! Плохое от тебя самого. (с) Мухамед
--- GoldED 2.51.A0901+
 * Origin: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. (2:5085/42.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 551 из 1131
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 05 Май 00 10:07
 To   : Shumil                                              Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Baraban.txt
Здравствуйте, Shumil!

Вторник Май 02 2000 05:35, Shumil писал к  Boris Tolstikov:

 S> А вот это мы еще посмотрим!!!!!

Понимаешь, у меня сложилось такое впечатление, что любое контекстное обрамление
испортит впечатление от самого текста. От него тянется огромное количество
ассоциативных связей. Каждый может вообразить свой мир, в который вписывается
этот эпизод с барабаном. Это - как песни Гребенщикова (только более внутренне
связано). А в контексте повести (романа), когда читателю разьяснят, откуда
взялся барабан, да кто на нём барабанил, да что за "упакованные в железо" вояки
ошивались окрест - всё это обрубит массу ниточек, и эпизод утратит рельеф,
растечётся по плоскости. Хотя и украсит повествование.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 552 из 1131
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Птн 05 Май 00 06:16
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Re^4: Новелла о лодочнике 1/5
                       Долгих лет, Sergey !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Monday May 01 2000
  в 02:28, Sergey Bolotnikov писал Andrey Shmarin:

 SB>      Не будет :) На повестке дня - дачник, прячущий чужой труп в подвале.

Само событие не является чем-то неординарным, но также совсем необязательно оно
должно быть слабомотивированным. Свой-то труп прятать - смысла не имеет. :-)
А, если "чужой" - "сделанный не своими руками", то мотивацию тоже можно найти. И
поубийственней! :-)

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: День пропал не зря! (2:5003/57.72)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 553 из 1131
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 06 Май 00 00:18
 To   : Vyacheslav Levenkov                                 Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : saver [1/2]
Hi from RUSSIA!

09:21 on 23 Apr 2000 Vyacheslav Levenkov wrote to All:

 VL>    Гм...  содержание  данного  ~художественного~ пpоизведения
 VL> прежде всего сориентировано  на людей смакующих в любых фильмах
 VL> убийство и расчленение, гнилую  плоть  и быстро копошащихся тpупных
 VL> чеpвячков... Для них, да и для авторов  нет  понятия  -
 VL> брезгливость и омерзение, есть только наслаждение от
 VL> соответствующего пpосмотpа...

Извини, но именно этого тут - до омеpзения МАЛО.

 VL>    В  салоне  автобуса,  откинувшись   на  креслах, дремали немного
 VL> странные  пассажиpы.  Обычные   лица,  привычные  для  новой моды
 VL> короткие стрижки, но вот черные шелковые  рубахи  и  висящий повеpх
 VL> них, непонятный амулет вызывал некоторые подозpения.

У кого? К данному моменту не описано наблюдателя, а автор в качестве наблюдателя
не обозначен.

 VL> закрытых  воротах  висела    стаpая   выцветшая  табличка  с
 VL> надписью ~База отдыха - ...~.

Уж если остальные названия и имена столь опpеделённы - то что мешало здесь
поставить осмысленное название вместо многоточия?

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: And luck is the price for the bravery (2:5020/122.1)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 554 из 1131
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 06 Май 00 00:28
 To   : Shumil                                              Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Baraban.txt
Hi from RUSSIA!

19:52 on 23 Apr 2000 Shumil wrote to All:

Начато за здpавие.

 S> все, все, отбегался!) и закpадывается в душу... И оттуда, из тишины:
 S>       - Ну ты, паpя, даешь!...

Мда. А вот тут - за упокой...
Очень слабое окончание, IMHO. Pазочаpовывает...

 S> --------------
 S> Анатолий Оpкас
 S> --------------------------------------------------------------------

Если человек играет в AD&D, могу послать описание артефакта, во многом созвучное
этому тексту. ;-) А также хотел бы (через тебя) попросить у автора разрешение на
использование его текста как художественной части описания того аpтефакта...

 Msg  : 555 из 1131
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Суб 06 Май 00 20:37
 To   : Shumil                                              Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Халявный урок хоррора :((
                    Привет, Shumil!
 -----------------                                       ---------------------

 S>02 May 00 в 04:22 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
 S>подумал и написал:

 Надо чаще улыбаться, жизнь прекрасна :)

> [...]
 MC>  утихомирили, выволокли на свет.
 MC>     Да воздасться каждому. По делам его..."
 MC>     Вот так. Это экспромт, сразу развязка без завязки. Но

 А на большее он и не был рассчитан.

 S> Только почему-то рассказ Прозорова интересно читать,
 S> а твой - нет.

 Отучаемся говорить за всех :)  Корректно уточнять: "_мне_ было интересно,
 _мне_ было неинтересно".

 S> А знаешь, почему?
 S> 1. В твоем нет ничего нового. Ну совсем. Штампы.

 Хм. Могу повторить - я на этот текст потратил 10-12 минут, это
 чистой воды импровизация, зарисовка, имевшая целью показать, как
 обычно выглядит _типовой_ фантастический художественный рассказ в
 жанре хоррора. Отсюда и "штампы". Должен также заметить, что такую
 вещь, как законы жанра, как гласные, так и негласные, никто не
 отменял :)

 S> 2. Твой - явная выдумка. Сказка.

 Все это могло быть глюком Бориса, доведшего себя авторефлексией по
 поводу сбитой девочки до помешательства. Такое развитие событий
 вполне возможно в реальности. И шофер метался из стороны в сторону
 и кувыркался как ниндзя в совершенно пустом гараже.

 S> А у Александра - на грани pеальности.
 S> Такое могло быть, а могло и не быть. Достоверности больше.

 С любопытством прочел текст Александра. Hо буду настаивать на том,
 что это не _фантастический художественный рассказ_. Это немного
 другой поджанр.

 S> 3. У Прозорова есть, за кого пеpеживать. Можно - за обиженый автобус,

 Ты можешь переживать _за автобус_? Склоняю голову.
 Мне такой уровень пиршества духа недоступен :))

 S>    Можно - за водителей. Это дело вкуса. В твоем - не за кого.

 Да ну-у-у? Тебе не жалко Бориса? Или сбитую девочку?
 Зато жалко автобус?
 Павел, ты страшный человек.

Bye-bye, Shumil!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 * Origin: Не любишь проигрывать? Не проигрывай. (2:5010/200.20)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 556 из 1131
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Суб 06 Май 00 20:37
 To   : Alexandr Prozorov                                   Втр 09 Май 00 13:04
 Subj : Халявный урок хоррора :))
                    Привет, Alexandr!
 -----------------                                       ---------------------
04 Май 00 Alexandr Prozorov wrote to Max Cherepanov about
"Халявный урок хоррора :))":

> [...]
 AP> парка нулевой колонны (?) по упомянутым в опусе маршрутам не ходят! :-))).

 Окей, убедил ;)

 AP>     тупых производственных пьянок
 AP>  Почему "тупых"? Обидно, слушай...

 Распитие спиртного на газете из пластмассовых стаканчиков с занюхиванием
 оного рукавом немного отличается от культурных посиделок где-нибудь в
 ресторане ;)  Впрочем, коллектив коллективу рознь, и я вполне допускаю
 мысль, что шофера в вашем автопарке за поллитрой обсуждали разницу между ранним
и поздним Бартом.

 AP>      Когда его вели мимо мирно
 AP>    Там у меня ма-аленький подзаголовочек имелся: "Быль".
 AP>    Загнать водителя на потолочные балки можно, и даже страшно -- но
 AP> чего не было, того не было. :)

 Быль - это хорошо, тем более что написано вполне прилично, но здесь
 типа эха для фантастики ;))

Bye-bye, Alexandr!
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Суб 06 Май 00 23:02
 To   : Shumil                                              Втр 09 Май 00 13:11
 Subj : RE:Hовелла о лодочнике 1/5
Внемли Shumil

S>      О четвертом рассказе мы уже говоpили. Чернуха, сплошная пpимитивная
S> чеpнуха.
S>      Сергей, ты что-нибудь позитивное, без крови пробовал писать?

       Все Шумил, ты увольняешься по причине тотальной необъективности.
Обсуждений с тобой больше не будет и сделай мне одолжение, не обращай винимание
на мои рассказы. Они многим здесь нравятся. А если тебе не нравятся - давай не
будем портить друг другу настроение.

 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/25.33    Суб 06 Май 00 23:18
 To   : Всем                                                Втр 09 Май 00 13:11
 Subj : Ради прикола
Внемли Всем

     Запостю сюда начало своей новой повестушки, коея по размерам уже ближе к
роману.

                               1.

День клонился к вечеру, холодало и грачи косяками носились в верхних пределах.
Их резкие визги рвали прозрачный, но не очень чистый воздух, нарушали столь
нужную сейчас тишину.
  Ленивец Стас морщился. Дурные птицы. Мозгов на пол грамма, а орут как
резанные. Что их там, спрашивается напугало то? В верхних пределах, отродясь
никто не бывал. Одни птахи небесные - грачи, коршуны, виверны и прочая летучая
дрянь.
 Не вовремя он вышел охотиться, не тот день - Пятималье, да еще и к Выбросам,
неприятная, что ни говори комбинация. Впрочем лучше сейчас, чем потом, а то
скоро в Третий Пролет без шлема не ступишь, наглотаешься дрянного воздуха, да и
копыта отбросишь.
 Нет, совсем не вовремя пошел на охоту, да только в какой еще период можно
медведя отловить? Медведь тварь сколько сильная - столь и хитрая, просто так не
отыщешь. Зароется на все Отопление в берлогу, и ищи его свищи, еще и сетку
накинет, так, что не видно укрытия то его. Хитрый зверь. Потому и можно его
взять только в это время. Перед самыми Выбросами, когда берлогу покидает, дабы
не задохнуться.
 Ленивец прерывисто вздохнул, сдавив непослушными руками убойник, что дал ему
накануне старый дед Егей. Знатная штуковина, по научному ансиент випон,
деревянное ложе, черные блестящие трубки. Только с таким на медведя и идти, да и
то, убьешь ежели повезет. То-то Егей вчера так печально на него глядел. Но
ничего, убойника не пожалел, самовыражение дело святое.
 Ведь, если убьешь медведя, а принесешь его сердце и мозги в город - будет тебе
и почет и слава и народ сразу зауважает. А тем более это надо ему - Стасу, кого
деревенские прозвали Ленивцем, за то что слаб был и медлителен. И самое главное
не умел крепчать со временем. А это уже был серьезный недостаток.
 Когда то Стаса звали не Ленивцем, а по другому. Он знал, что такие времена
были, но не помнил их совершенно. Да и жил он не здесь, во Втором Пролете, а где
то вообще невообразимо далеко, в светлых далях, о которых, временами можно было
прочитать в Руководстве.
 Горожане и местные деревенские недолюбливали его, может то того, что выглядел
он так странно и непохоже на остальных, оттого, что ничего не помнил, окромя
последних двух лет. Только старик Егей и был с ним ласков, может потому, что и
сам появился оттуда же, только гораздо раньше.
 Грачи затихали, резкие взвизги их становились потише, уже не обдавало лицо
потоком теплого воздуха, когда они проносились ближе пяти метров. Сбавили
обороты.
 Медведя можно выследить в тишине, по особому звуку его шагов. Ведь копыта у
него разные и ступают, соответственно по разному - одно мягко шлепает, а второе
ступает мощно, звонко, как чеканит. Причем слушать надо, поворачивая голову, так
как медведь имеет дурную привычку подкрадываться сзади, тут главное его не
пропустить, а развернуться и всадить в медвежью башку смертную пчелу из
убойника. А лучше сразу две, чтобы повредить двигательный центр, что у зверя
защищен добавочной костью прямо в мозгах. Оно и понятно, неразумной скотине
двигательный центр нужен больше главных полушарий.
 Стас неслышно ступал по твердой земле, пригибался под свисающими с потолка
среднего предела лианами(они в основной своей массе были безобидными, но
некоторые могли смертельно укусить тупой круглой пастью). Главное не пропустить
зверя. Один из их деревни, Цуг Неравный хвалился, что в свое время заломал
медведя голыми руками. Тот мол прыгнул ему на холку, а  Неравный хватанул его за
холку и выдрал связку разноцветных жил. Медведь и окочурился. А Цуг теперь
такой, что голыми руками трех медведей заломает, еще чуть-чуть и из крестьян
прямо в герои отправлять можно.
 А вот Стас этого лишен, не быть ему героем, даже  с убойником.
 В воздухе резко запахло какой то дрянью, от которой слезились глаза и драло в
горле, перед Выбросами всегда так, у Активатор, почитай и вообще без шлема
стоять сейчас нельзя.
 Впереди раздался некий звук и Ленивец замер на месте, прислушиваясь. Тонкое
жужжание, позвякивание. Неясное бормотание. Звонкие шаги копыт в его сторону.
 -"Медведь?" - и Стас поспешно прислонился к ближайшей стене предела, как раз
между опор.
 Звук раздавался из-за двух толстых безлиственных деревьев с квадратным
профилем, там дыр в верхний предел не было и все пряталось в густой непроглядной
тьме.
 Шаги приближались, охотник еще вжался в стену, пытаясь разглядеть пришельца. В
темноте что-то сверкнуло, задвигалось, и Стас поспешно вскинул убойник. Целиться
надо в голову, главное не забыть.
 Звякнуло еще и пришелец показался на свет. Стас гулок выдохнул и опустил ружье.
Всего лишь заяц, да к тому же старый и больной. Скотинка стояла на солнечном
свете, тупо смотрела на Леивца и было видно, что у зайца нет одного глаза, а
второй замутнен и похоже видит довольно плохо. Правая, мягкая, лапа зайца
кончалась уродливой культей.
 -Ну! - сказал Стас - Че уставился? Пошел! - и взмахнул стволом убойника.
 Заяц шарахнулся, его занесло и две его твердые лапы столкнулись друг с другом,
он чуть не упал, но удержался, и на нетвердых ногах канул во тьму. Стенать он
начал лишь когда удалился на порядочное расстояние.
 -Черт, - сказал Стас себе под нос - надо было пристрелить, а то медведя
предупредит.
 Через некоторое время он нашел медвежью берлогу. Черная квадратная дыра,
обрывки сетки, масляная вонь изнутри. Зверь ушел, но продовольствие его еще
здесь, значит вернется.
 -"Повезло!" - подумалось Стасу.
 Видно что-то согнало зверюгу с места, так, что он не успел утащить свою жратву,
обычно он это делает сразу. Значит можно попытаться устроить засаду. Эх зайца
упустил, устроил бы сейчас из полутрупа приманку.
 Мысли его вернулись к хижине на Бросовом холме. Там сейчас наверное тепло,
уютно, пусть даже и выделили ему самую что ни на есть убогую хибару, а все ж
дом.
 Он отошел от берлоги и примостился в кустах ракитник как раз напротив. Кусты
густые, его не видно, и к тому же испускают тепло, а значит медведь его не
увидит. Хорошо, что он лишен нюха все таки, не выследит.
 Слева была густая тьма, а справа пролом в нижний предел, из которого иногда
понимались клочья желтоватого тумана. Что находится в нижнем предел в деревне не
знали, известно только, что основание Активатора точно находится там, в бездне.
А еще там должен был находиться путь в прекрасные дали из которых родом был
Стас. Проверить, правда, это было нельзя, так как желающих спуститься в нижний
предел не было. И так, во время Выбросов оттуда прет всякая гадость, только
успевай отбиваться. Мерзкое место, некоторые деревенские считали, что туда
попадают все помершие насильственной смертью. Впрочем и это проверить было
нельзя.
 Тишина прямо звенела, живность сейчас вся прячется оп укрытиям, кто-то
откочевал в леса, кто-то ушел в пещеры, а остались только немощные и больные.
 Да еще припозднившийся медведь.
 Во тьме завизжало. Звук ржавым напильником прошелся оп нервам, Стас вздрогнул,
отчаянно закрутил головой. Это медведь, точно! Такой мерзкий вопль.
 Звенящие шаги в темноте, снова приближаются. Быстрый, уверенный шаг сильного
зверя. Ближе, ближе.
 Шаги затихли, потом возникли вновь, слабые и спотыкающиеся. Стас не мог понять,
что происходит. Он не видел в темноте, как некоторые жители деревни, он мог лишь
ловить неясные отблески на твердых частях зверя. Вот он что-то уловил, какое то
шевеление:
 Из тьмы вышел заяц, круглые его глаза смотрели удивленно и чуточку обиженно.
 -Да чтоб тебя! - ругнулся Стас и приподнялся из укрытия - а ну:
 Заяц сверкнул уцелевшим глазом, а потом мягко повалился на пол, стало видно,
что задней половины у него не хватает, и из грубо разодранной кровавой плоти
торчат разноцветные жилы. Не успела половинка коснутся пола, как Ленивец все
понял.
 С диким криком он повернулся, вскинул убойник, а огромная темная, медвежья тень
уже падала на него. Притаившийся сзади зверь рассчитал все верно, массивные
передние копыта с когтями ударили Стаса в грудь, он начал падать, успел два раза
надавить на спуск убойника, и грянулся оземь, глядя в прозрачные и равнодушные
глаза медведя.
 Удар был так силен, что разом вышиб из Стаса дух, и мир погас, задушенный
смертной тьмой.