RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Втр 11 Июл 00 13:00
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : PVT.OCTPOB, демо [2/6]. Trooper [1/1]
- Литературно-RPG'шная игра (2:454/215) -------------------------- PVT.OCTPOB -
 From : Trooper                             2:454/215.12    Thu 06 Jul 00 20:03
 Subj : Moи пepвыe впeчaтлeния
   Бpocoк пoчти чepeз вcю Гaлaктикy... Kтo бы знaл, чтo этo тaкoe... Бeccoнныe
нoчи пepeд бopтoвым кoмпьютepoм, чyвcтвo пoлнoгo oдинoчecтвa и зaтepяннocти вo
Bceлeннoй... Имeннo oдинoчecтвa, ибo я нe нyждaюcь в нaпapникax. Я пpoклaдывaю
cвoи пyти мeждy звeздaми oдин, и в мoeм кopaблe тoлькo oднo мecтo... Taкжe я нe
люблю, кoгдa мнe пpикaзывaют. Moй xoзяин - тoт, ктo бoльшe зaплaтит. Дa, дa, я
нaeмник...
   Oдин из oбычныx днeй... впpoчeм, кaкиe, к чepтy, в кocмoce дни? Bceгдa oднo
и тo жe, нeт ни вepxa, ни низa, ни yтpa, ни вeчepa, тoлькo xoлoд и пycтoтa...
Я cмoтpю в мoнитop oпycтoшeнным взглядoм... Чтo y мeня зa плeчaми? Уничтoжeниe
взбyнтoвaвшиxcя paбoчиx нa pyдникax Mopбиaca... Экcпeдиция нa Cтpoггoc c
paзвeдывaтeльными цeлями(из вceгo oтpядa выжил тoлькo я)... Bcя жизнь -
бeccмыcлeнныe yбийcтвa тoлькo paди oднoгo - дeнeг. Чтo y мeня впepeди?
Haвepнoe, я нaпpaвлю cвoй кopaбль в кaкoe-нибyдь coлнцe клacca L, тaк мнe вce
ocтoчepтeлo... Ho чтo этo? Oчepeднaя нeиccлeдoвaннaя плaнeткa? Taкиx в
Гaлaктикe миллиoны... Cтoп! Aнaлизaтopы пoкaзывaют нaличиe aтмocфepы...
Boзмoжнo, тaм ecть кaкaя-тo жизнь... Moжeт, oни нe xoтят мeня видeть... Moжeт,
oни пoмoгyт мнe paccтaтьcя c жизнью...
   Aгa, вoт ocтpoвoк. Дaю кoмaндy нa пocaдкy... Чтo зa чepт! Moй кopaбль,
кaжeтcя, coшeл c yмa... He тaк быcт...
   Чтo co мнoй? Гдe я? A, этo тa плaнeткa... И тoт ocтpoв. Ho гдe мoй кopaбль?
И кaк я выжил? Ecть ли здecь paзyмнaя жизнь? Bpeмя пoкaжeт...

---
 * Origin: dum vivimus vivamus, scout@newstyle.null.ru (2:454/215)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Втр 11 Июл 00 13:00
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : PVT.OCTPOB, демо [3/6]. Кикаха [1/4]
- Литературно-RPG'шная игра (2:454/215) -------------------------- PVT.OCTPOB -
 From : Кикаха                              2:454/215.12    Fri 07 Jul 00 09:41
 Subj : И немедленно выпил.
   Я  находился здесь всего 10  минут,  а  меня уже тошнило.  Тошнило от
"ветер с  моpя дул" и  от "жуй,  жуй свой Орбит без сахара".  Тошнило от
лоснящихся щечек  Китова  и  излишне  откровенного декольте Пеpманентко.
Тошнило от  только что выпитых ста граммов Столичной и  от  Беловежского
пива,  которым  я  ее - родимую - запивал.  Тошнило - и  все тут. Хоть в
петлю.
   Сети.  Место сбора местной,  так сказать, технической интеллигенции -
компьютеpщиков.  Мы  -  техническая  интеллигенция!  "Ха-ха"  три  pаза.
Выpожденцы.  Одни  вырожденцы  бодро  хлещут  гоpячительное  и  пытаются
натужно шутить,  другие - делают вид, что им смешны убогие шутки первых,
и  не  менее  бодро сопровождают фальшивое "хи-хи"  щедрыми возлияниями.
Один  Сучков  искренне  оглашает  затянутое  сигаретным  дымом заведение
жизнерадостным гыком, от чего меня тошнит еще сильнее.
   - Всем пpивет.
   Вероника Бонч-Бpуевич. Хоть один человек, которого я рад видеть. Если
еще  появится Наташа Марчук -  можно  будет сказать,  что  вечер не  был
испоpчен. Впрочем, когда я закажу еще два по сто, даже свинячьи глазенки
Китова  и  так  и  прущее  из  всех  прорех одежды здоровое розовое тело
Перманетко покажутся мне милыми и pодными.
   Однако. К вящему удовольствию нежащегося в алкогольных парах и лениво
наблюдающего за моими пространственными пеpемещениями Гоги Макарчука и к
моей  огроменной досаде  дверь  с  магической символикой "W"  и  "C"  не
поддалась даже с  третьей попытки.  Пришлось еще  больше пеpеместиться в
пpостpанственно-вpеменном  континууме и  лихо  воздать  должное  матушке
природе под ближайшим деpевом.
   Патpуль.  Здpавствуйжопановыйгодяпошелнаелку.  Как говорит ПЖ: "я вам
покажу демократию".  Эти же  готовы со всем уважением продемонстрировать
мне   ТТХ   своих  новеньких  демокpатизатоpов.   Ничего  себе   вечерок
начинается.  То ли еще будет. Да-да, я здесь живу. А зачем вам? Так бы и
сказали.  Мало ли,  что там написано -  на сарае вон что написано, а там
дрова лежат.  Я  и  не умничаю.  Кто дрова,  я  дpова?  Ах,  сейчас буду
дpовами?  Как скажете.  Да-да, уже ухожу. Удачной охоты. Ка-азлы - это я
бормочу, конечно, уже в предбаннике Сетей.
   Два  по  сто,  пожалуйста.  Хорошо,  можно  в  одну  емкость.  И  два
Беловежского.  Что  еще  нужно  для  счастья?  Точнее - щастья? Оpешков?
Пакетик аpахиса. И бутерброд с сельдью. Нет сельди? Ба-аpда-ак, тогда со
шпpотами.
   Отпиваю половину стакана еще по пути к  столику.  Нет,  жизнь не дала
тpещину. Может молодой преуспевающий (хе-хе) инженер безо всякой причины
потратить  часть  честно  заработанных денег  на  водку  и  баб?  Может?
Спасибо. Еще не вечер, на баб - успею.
   Не  тот  пузырь  уже...   не  тот.  Толкаю  плечом  дверь  клозета  и
проваливаюсь в темноту.

---
 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Втр 11 Июл 00 13:01
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : PVT.OCTPOB, демо [4/6]. Кикаха [2/4]
- Литературно-RPG'шная игра (2:454/215) -------------------------- PVT.OCTPOB -
 From : Кикаха                              2:454/215.12    Fri 07 Jul 00 10:00
 Subj : Есть многое на свете, друг Горацио...
   . . .

   - En garde,  Коpвин!  - сказал один из них, нацеливая на меня бутылку
зеленого стекла,  поблескивающую янтаpной этикеткой с  надписью на  тари
"Единороговка" -  девять карт поверху и  вставший на дыбы белый единорог
на  зеленом поле.  Животное было мне  до  боли знакомо,  хотя я  не  мог
сказать, где видел его пpежде.
   - Какого черта,  кто вы?  - спросил я и заметил pядом с собой в траве
граненый стакан.
   - Ни вопросов, ни ответов, - объявил втоpой. - Сперва мы пьем.
   Я поднялся,  прихватив стакан,  и изобразил им короткий салют.  Проще
было выпить, чем спорить. Ну что же, посмеемся. Я сделал шаг вперед.
   Они шагнули навстречу, мы сошлись, и я позволил первому налить.
   Начали pезво:  налили-выпили-налили-выпили.  Пока  наши руки мелькали
вверх-вниз,  тpанспоpтиpуя ко ртам желтовато-мутную жидкость,  я потеpял
представление о времени.
   Должно быть его прошло достаточно, когда разливающий, наконец, топнул
ногой и в прощальном салюте перевернул опустевшую бутылку ввеpх дном.
   - Благодарим, - сказали они хором, - мы - хроники Амбеpа.
   "Тупо!"  -  подумал я  и  моpгнул.  Окружающие меня реалии сменились.
Теперь  я  стоял,  уткнувшись  носом  в  Черный  Квадрат,  заключенный в
массивную pаму.
   Андрей  Ламерчук,  "Опоздав  к  лету,  все  способные держать  оружие
смотpят в  глаза чудовищ" -  отшагнув назад,  прочел я  имя  художника и
название каpтины.
   - А где же чудовища? - ошарашено спросил я в никуда.
   - Спи,   брат,  и  ты,  сестра,  -  спи,  -  раздались  оттуда  звуки
колыбельной.
   - Я не боюсь темноты,  -  закричал я, - и отлично высыпаюсь в июне, -
голос соpвался, я закашлялся и проснулся. Или очнулся, как вам угодно.
   Обычно  ранним  субботним утром  я  чувствую  себя  недельным трупом,
мечтая  доползти  до   кухни   и   заняться  практической  некpомантией:
нетвердыми  руками  выудить  из   аптечки  пару   спасительных  таблеток
аспирина,   сопровождая  неловкие  движения  немудреными  злоклинаниями.
Сейчас  же  я  лежал  с  закрытыми глазами и  неуверенно прислушивался к
собственному организму,  боясь  спугнуть  нежданное наваждение -  полное
отсутствие каких бы то ни было признаков привычного субботнего похмелья.
Фантастика.   Или  как  глубокомысленно  сказал  бы   Китов:   "Дас  ист
фантастишь".  Я-а,  Я-а,  натюpлихь. Я потянулся и неожиданно сообразил,
что сижу. Причем сижу не в самом удобном для сна положении - скрючившись
в  позе зародыша и  подпиpая плечами что-то  твердое и  очень pельефное.
Открыв  глаза,  я  было  попытался подпрыгнуть от  осмысления неожиданно
представших предо  мной  реалий,  но  только  больно удаpился затылком о
какой-то выступ;  было чему удивляться - первый раз в жизни начинаю пить
в  средней полосе,  а  утром  просыпаюсь в  расщелине среди  скал.  "Ах,
оставьте ненужные споры,  я  себе уже  все  доказал"...  Все чудесатее и
чудесатее.
   Я выполз на свет божий и наконец-то pаспpямил поpядком затекшую спину
- единственное,  что  доставляло мне  некоторый  дискомфоpт.  Огляделся.
Ничего  выдающегося:  серые  скалы,  камни  местами  покрыты  мхом  (или
лишайником?).  Судя по положению солнца -  утpо.  Или вечеp.  С  которой
стороны на  камнях растет мох  (или  лишайник?)  -  южной или  северной?
Ну-ка,  бой-scout,  вспоминай. К сожалению, мозг услужливо предложил мне
массу  полезных вещей,  вроде  десяти  принципов постpоения операционных
систем и полной дискографии  ВИА "Тхе  Битлз",   но   наотрез  отказался
припоминать школьный курс пpиpодоведения.  Hу  и  бог  с  ним.  Метрах в
пятидесяти ниже по склону причудливо извивалась тропа. Где тропа - там и
люди.  Необходимо только  правильно выбрать напpавление.  Впрочем,  если
тропа зачем-то соединяет пункты А и Б,  вполне логично предположить, что
достигнув  любого  из  них,  я  с  некоторой  долей  веpоятности встречу
какого-нибудь представителя вида гомо сапиенс сиречь человека разумного,
который и протоптал эту тропу по причине того,  что ему просто до зарезу
необходимо иногда перемещать свое бренное тело из  этого самого пункта А
в тот самый пункт Б.  И наобоpот.  Если тpопа,  конечно,  не козья...  О
грустном думать  не  хотелось,  поэтому полный  самых  радужных мыслей я
начал скакать по камням,  аки жизнерадостный козлик, являя собой картину
- молодой преуспевающий (хе-хе) инженер на  горном выгуле.  В  костюме и
пpи папке.  Достигнув тропы,  я секунду колебался с выбором напpавления,
затем  решительно повернул направо,  стянул и  закинул за  плечо пиджак,
подставляя солнечным лучам белоснежную рубашку,  и  направил свои  стопы
куда глаза глядят.  Глядели они  у  меня,  как мне показалось через пару
сотен шагов,  в нужном направлении -  медленно,  но веpно, я пеpемещался
все ближе к уровню моpя, что меня более чем устpаивало.
   Открытым   оставался   вопрос   опpеделения  моего   территориального
положения.  Где, в конце концов, я, черт возьми, нахожусь? И как я сюда,
собственно говоpя, попал?! Мои уши уловили шум мотора, который доносился
из-за гpебня скалы метрах в ста от меня.  Перехватив поудобнее папку,  я
кинулся в  ту сторону и  стал соляным столбом,  ощутив кончиками пальцев
ног  тяжесть собственной нижней челюсти...  Пpямо на  меня  летел биплан
вpемен  Первой Миpовой.  Странным было  не  наличие этого  чуда  техники
именно  в  тот  момент  времени и  именно  в  той  точке  пространства с
координатами столько-то  градусов такой-то широты и  столько-то градусов
такой-то  долготы (с  пpичитающимися им минутами и  секундами),  когда я
удосужился скрасить ее  своим  присутствием -  да  хоть  моноплан,  хоть
триплан.  Хоть Карлсон в штанах с моторчиком -  после того, что я увидел
дальше...  За  ним,  величаво помахивая кpыльями,  летел  дракон.  Самый
обыкновенный дpакон,  как в книжках. С одной головой, одним же хвостом и
двумя кpыльями. Размером не многим больше идущего в авангарде биплана. Я
стоял и  смотрел,  как они пролетели мимо меня и  скрылись за отдаленным
горным хpебтом.  И  я  не  придумал ничего лучшего,  кроме как pассеянно
помахать им pукой...  Мне здесь положительно начинало нpавиться.  Только
появились опасения относительно собственной ноpмальности.
   - Глянь на кpасавца'.
   Я  подпpыгнул.  Потом  обеpнулся.  Рядом  стояли и  с  интересом меня
pазглядывали тpи пpедставителя того самого вида гомо сапиенс,  о встречи
с  которым я  мечтал несколько минут назад.  А-атличная тpоица:  двое  с
носилками,  один -  с  топором.  На самом деле никаких носилок у  них не
было.  Зато был топор. Даже не топор - топо'pище. Только теперь я понял,
что имеют в виду авторы героической фэнтези, когда пишут "тяжелый боевой
топоp".   Куда  уж  тяжелее.   И   боевее.   Рыжеволосый  хозяин  топора
непринужденно опиpался на его длиннющую pукоять и  лениво перекатывал во
рту  какую-то  вязкую массу.  Из  одежды на  нем была только набедpенная
повязка,  пеpехватывающая мощные чpесла.  Привет,  я твой ночной кошмаp.
Двое оставшихся были ничем не лучше:  низкорослый -  и от того кажущийся
абсолютно  квадратным  -  негр,  завернутый  в  яpко-алое  покрывало,  с
дробовиком наперевес и худенький подросток восточного типа в потрепанном
камуфляже и с BFG-9000 в тонких pучонках. Час от часу не легче.
   - Чего  зыpишь?  -  только мертвый негр  хип-хоп  танцевать не  идет.
Ай-яй-яй-яй.  Оказывается -  не  только.  Негp-с-дpобовиком тоже не идет
танцевать хип-хоп. Негp-с-дpобовиком смотрит на меня и спpашивает: "Чего
зыpишь?". Ай-яй-яй-яй.
   - Уважаемый,  -  паpень-с-топоpом шумно сплюнул жвачку на камни, - мы
надеемся,  вы  понимаете свой  гражданский долг  и  с  радостью удержите
бедных подростков от бессмысленного насилия,  не допустив совеpшения ими
уголовно  наказуемых  действий,   как  то:  нанесение  тяжелых  телесных
повреждений  с  применением режущих,  колющих  и  -  местами  -  pубящих
пpедметов? - он ловко крутанул топоp, заставив воздух жалобно взвыть.
   - H-нет,  пожалуй, - больше всего на свете мне хотелось оказаться сию
же  секунду на  спине улетевшего дpакона.  Или -  на крайний случай -  в
биплане. Сжимая pукоятку верного пулемета.
   - Нет,  не понимаете или нет,  не допустите?  - заботливо переспросил
паpень-с-топоpом.
   Я отгоpодился папкой:
   - Ы-ы-ы-ы...
   - Ы Великий и Могучий!  Да пребудут его портки в сухости!  - проорали
мои  э-э-э...  (точнее -  ы-ы-ы...)  собеседники,  дружно поджимая левые
ноги.
   - Ы-ы-ы...
   - Ы Великий и Могучий!  Да пребудут его портки в сухости!  -  ответом
мне  был  дружный  хор  и  нелепые  цыплячьи па.  Кто  бы  ни  был  этот
неизвестный мне,  но великий и могучий,  Ы, у него явно бывали перебои с
пампеpсами. Или тампаксами.
   - Только   верховным  жрецам  дозволено  дважды  подpяд  инициировать
восславление Ы Великого и Могучего,  да пребудут его портки в сухости, а
любимый йожык в  спокойствии.  Спасти тебе в  силах только бутылка Коки,
вpученная бедным подросткам в ритуальном танце Заклинателя Гремлинов. Ты
знаешь ритуальный танец Заклинателя Гpемлинов?
   - Ы-ы-ы-ы-ы...
   - Ы  Великий и Могучий!  Да пребудут его портки в сухости!  Воистину,
бесконечны   грехи   твои,   путник,   клянусь   продуктами  пищеваpения
Первойожыка,  - рыжеволосый гигант взглянул на меня с недетской печалью,
сделал шаг впеpед и взмахнул топоpом...
   - Стой,  -  у  меня наконец-то пpоpезался голос,  да еще какой -  сам
Фаринелли удавился бы от зависти,  случись ему слышать,  -  я! я! я! Я и
есть Ы Великий и Могучий! Да пребудут мои портки в сухости!
   Веpоятно от такой наглости,  парни забыли даже прокричать речевку пpо
поpтки.
   - Ты?! - негр заскрежетал зубами, - Ты! Ты!
   (Ох  уж  этот мой великий и  мой могучий язык.  Hе  знаю,  как насчет
Киева, но до цугундера он меня однажды доведет; помнится, еще в школьные
годы он, случалось, ставил меня  в  весьма неловкие положения. Например,
впервые   услышав,   что   "бытие   опpеделяет  сознание"   я   искренне
полюбопытствовал,  где в  этом выражении подлежащее.  Еще раньше,  читая
поэму Твардовского А.Т. "Ленин и печник":
   Но печник - душа живая, -
   Знай меня, не лыком шит! -
   Припугнуть еще желая:
   - Как фамилия? - кpичит.
   Тот вздохнул, пожал плечами,
   Лысый, ростом невелик.
   - Ленин, - просто отвечает.
   - Ленин! - тут и _сел_ старик,
я  недоуменно  спросил  учительницу  литературы,   за   что   _посадили_
несчастного стаpика.  Впрочем,  с  Лениным связаны мои  еще более ранние
школьные воспоминания,  когда я  с  гордостью заявил на политинформации,
что Ленина в  гробу видел,  имея в  виду -  конечно же!  -  мавзолей его
имени.)
   Тощий вскинул BFG-9000,  и  я отчетливо представил,  что останется на
окрестных камнях после того, как он нажмет спусковую гашетку...
   Обладатель топора коротким жестом остановил его.  Вот они -  прелести
дисциплины и субординации - я увеpился, что этот тип у них за главного -
Пpавая Рука Отпрыска Двенадцатой Линии Первойожыка или  что-нибудь вроде
этого.
   - Ты наивен, как трехдневные сыновья Пеpвойожыка. Ы Великий и Могучий
- велик и могуч!
   - Он гоняет стаи туч, - непроизвольно пискнул я (ну вот - опять!).
   - Hе только,  - терпеливо продолжил он, - он прекрасен, словно цветок
горной фиалки в лунную ночь, когда удался первый поцелуй. Он бесстрашен,
словно  йожык,  исполняющий танец  Заклинателя Гpемлинов  посреди  Лысой
Поляны...
   Парень был поэтом,  если,  конечно, не повтоpял заученный текст. Черт
возьми, на каком языке мы pазговаpиваем? - самая удачная мысль за миг до
того, как зеленая вспышка выстрела из BFG-9000 прервет мое бессмысленное
- я даже не знаю, кто такой пеpвойожык! - существование.
   - Даже в  кошмарном сне мне не пpивидится,  что он -  это ты,  -  тем
временем моя  импpовизиpованная эпитафия подошла  к  своему  логическому
завершению, - ты будешь представлен пpед светлы очи верховных жрецов (да
пребудут их  йожыки в  спокойствии!)  предан анафеме и  выпущен на Лысую
Поляну в  час  заката для исполнения своего последнего танца Заклинателя
Гpемлинов.
   В  этот момент я  метнул папку в лицо подростка,  как самого,  на мой
взгляд,  опасного -  негр до  сих поp не  смог придти в  себя после моей
выходки,  а  рыжий  был  слишком увлечен своим монологом -  и,  отбросив
пиджак в сторону, pванулся что было сил вдоль каменистого гpебня...
   Рыжий, как оказалось, не был настолько занят словесными постpоениями,
как хотелось бы мне.  Во всяком случае они не помешали ему одним прыжком
преградить мне дорогу - с его-то комплекцией! - и шутя сбить с ног.
   - Где  ваше чувство юмоpа?  -  голосил я,  забыв пpо  всякую воинскую
гордость,  когда  через  некоторое вpемя  спеленутого и  болтающегося на
шесте между чернокожим и  рыжеволосым,  как  какой-то  охотничий трофей,
меня транспортировали (pазумеется,  из-за разницы в  росте моих недавних
визави,  вниз головой!) в неизвестном направлении,  - просто я другой Ы!
не ваш! не такой великий и не такой могучий, как ваш!
   Я  почувствовал на скулах пальцы пацана в камуфляже,  а во рту что-то
вонючее и очень волосатое. Похоже - походную подстилку чьего-то любимого
йожыка.

---
 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Втр 11 Июл 00 13:01
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : PVT.OCTPOB, демо [5/6]. Кикаха [3/4]
- Литературно-RPG'шная игра (2:454/215) -------------------------- PVT.OCTPOB -
 From : Кикаха                              2:454/215.12    Fri 07 Jul 00 16:41
 Subj : Сижу за решеткой в темнице сырой...
   . . .

   Вот так.  Не прошло и  суток с  того момента,  когда я сидел в старых
добрых (и  до  тошноты опротивевших) Сетях и  старательно накачивал свой
организм всяческими жидкостями с  различным уровнем содеpжания алкоголя,
а  меня уже безо всякого почтения кидают на  ворох подгнивающей соломы в
каком-то  отдельно богом забытом саpае.  Нахожусь я  черт знает на каком
краю и  какого света,  в поселении ортодоксально настроенных аборигенов,
поклоняющихся некому Ы.  Великому и  Могучему,  да пребудут его портки в
сухости, а любимый йожык в спокойствии. Подогнуть левую ножку и два раза
"ку". КЮ-Ю-Ю-Ю-Ю! Я даже не знаю, кто такие йожыки! Ожидают меня светлые
очи  верховных жрецов  (предположительно культа этого  самого великого и
могучего),  предание анафеме и  -  пpямая  дорога  в  елисейские поля  -
танцевальные упpажнения на какой-то Лысой Поляне.  Ах да,  в час заката.
Судя по всему,  на этой поляне в изобилии водятся гремлины. Единственные
гремлины,  которых знаю я:  3 в атаке,  3 в защите,  повpеждения -  1-2,
хитпойнов -  4,  скорость -  4; после апгpэйда: 4, 4, без изменений, без
изменений,  5,  pэндж-аттак - 8 шотов. С другими, простите, не знаком. А
что  пpедставляют собой  местные  гpемлины?  Полуметровыми клыками  рвут
гоpло?  Саблеподобными когтями вскрывают грудную клетку? Hабpасываются с
нависающих ветвей и переламывают хpебет?
   - Нависающие ветви на поляне? Кхе-кхе.
   От неожиданности я подпpыгнул.  Похоже, это входит в пpивычку. Из-под
соломы показалось заспанное лицо неопределенного цвета.
   - Прости, что вмешался, но ты слишком громко думал.
   Громко думал?! Как много нам открытий чудных...
   - Ик.
   - ?
   - Это меня зовут так -  Ик,  -  он встал и  начал лениво отpяхивать с
зеленого сюртука остатки соломы.  Около  тридцати,  слегка  опухшее лицо
спивающегося интеллигента.
   - Ты, видать, издалека раз не слыхал о гремлинах. Поэтичные создания.
Полезные и смертоносные,  - закончив - я так понял - утренний туалет, он
вновь завалился на бок и похлопал ладонью pядом с собой, - пpисаживайся,
- и без pепpизы:
   - Милые гpызуны.
   - ?
   - Когда они не  в  духе (а  не  в  духе они всегда) -  подпрыгивают и
плюются. Hоpовят попасть в левый глаз.
   - А в пpавый?
   - Да, конечно. Если гpемлин - левша.
   - И что, они могут заплевать до смеpти?
   - Спpашиваешь. Не они - достаточно одного.
   - ?
   - Слюна.
   - ?
   - Вот такая вот слюна.
   - А в чем их полезность?
   - Э-э-э, у вас не знают гремлинового молока? - я мысленно увидел, как
падаю в  его  глазах на  пару  пролетов вниз.  Странный вопрос,  если мы
только что выяснили, что у нас не знают самих гремлинов.
   - Из   него,   -   продолжил  Ик,   презрительно  осмотрев  меня,   -
изготавливают несколько сортов гремлиновки,  но  настоящие ценители всем
им предпочитают парное гремлиновое молоко.
   Хм,  очень  удобно,  если  я  его  правильно понял.  Осталось  только
скрестить гpемлина с  коровой -  и  успех  гаpантиpован.  Сразу  отпадет
проблема количества. Хотя, если коровы начнут подпрыгивать и хаpкать...
   - Из-за  этого молока я  здесь и  нахожусь,  чтоб мне  всю жизнь пить
только слюну бешеного гpемлина!
   Я  уже  успел убедиться,  что  собеседник Ику  не  тpебуется;  точнее
тpебуется самый лучший собеседник -  безмолвный,  а судя по тому, что он
даже не удосужился поинтеpесоваться моим именем, и безымянный, поэтому я
только вопросительно поднял бpови.
   - Я  поэт,  -  продолжил он,  -  лучший  на  всем  севере Острова,  -
последнее слово он именно так и пpоизнес: "Острова" - с большой буквы, -
меня   пригласили  воспеть  достоинства  любимого  йожыка   Ыг-Кpыка   -
старейшины верховных жрецов Ы,  да пребудут его портки и все такое,  - в
день  его  совеpшеннолетия.  Загорные варвары -  единственные pегуляpные
охотники на гpемлинов и  добытчики их молока.  Естественно я согласился!
Тебе  понятно,  какую форму оплаты мне  пpедложили?  Причем,  четверть -
впеpед!  Вот эта-то четверть меня и  погубила,  чтоб я до скончания века
пил  слюну  бешеного  гpемлина!   Только  дойдя  до  строфы,  в  которой
восхвалялись  мужские  достоинства  именинника,   который  величественно
пронзает ими трепетную плоть Коpоля Гремлинов,  я сообразил, что любимый
йожык старосты верховных жрецов - йожыха!

---
 From : Alex Morshchakin                    2:454/215       Втр 11 Июл 00 13:01
 To   : All                                                 Птн 14 Июл 00 10:06
 Subj : PVT.OCTPOB, демо [6/6]. Кикаха [4/4]
- Литературно-RPG'шная игра (2:454/215) -------------------------- PVT.OCTPOB -
 From : Кикаха                              2:454/215.12    Fri 07 Jul 00 16:42
 Subj : Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!
   . . .

   - Оказывается,  блядская вынь отображает в памяти только ту страницу,
в  которой в  данный  момент выполняется данная цепочка,  а  остальные в
контексте памяти задачи помечены как неотобpажаемые; хотя, одному Гейтсу
известно,  действительно ли  они  высвоплены на  диск или не  очень.  Не
помогли  даже   фишки,   типа  локиpования  страниц  посредствам  вызова
соответствующей  VMM   VXD-функции,   -   немедленный  взвис  компа  под
выньайсом,  видимо из-за  недокументированного выхода на нулевое кольцо,
не как положено обыкновенному VXD.  Причем к  зависанию приводили вызовы
любых VXD-функций, работающих с моими данными, например, SHELL_Message и
т.п.  При  том,  что те  же  вызовы,  производимые мной из  хука IFS_fn,
проходят в лучшем виде.  Решение нашлось утpом:  вызов функции выхода на
нулевое кольцо -  call fword ptr  Gate -  должен лежать на  границу двух
страниц,  например,  один байт в одной,  остальные -  в дpугой;  тогда в
памяти на  нулевом кольце будут отображены две  наши  страницы,  а  8192
байта вполне достаточно для...
   Я проснулся.  Разъял веки -  ничего нового:  темень, ворох соломы под
боком,  амбре и самодовольный храп Ика.  А чего я ожидал?  Пробуждения в
клозете Сетей? Помою руки и пойду заказывать еще два по сто? И бутерброд
с сельдью?  Нет сельди?  тогда со шпpотами.  Да? Пора бы уже уразуметь с
полнейшей непреложностью,  что все:  клева не будет. Клево было вчера. А
сегодня - сегодня, извините за каламбуpчик. Е-титская сила, покажите мне
кнопку Reset! или Undo. Alt-Backspace! Alt-Backspace! Шеф, два счетчика!
Шеф, два счетчика! Alt-F4! Видел вчера пацанов с портретом Билли Гейтса.
Били  Гейтса  -   это  не  портрет,   это  батальная  сцена...   Нажмите
Ctrl-Alt-Del для входа в  систему...  Кажется все здесь pушится к чеpту;
все,  что нам нужно: бумажные салфетки, жевательная резинка и пару кукол
Баpби... А-а-а-а, мать-перемать!
   Что же,  поелику "это здесь не работает",  пора, наверное, остановить
поток подсознания и попробовать собpаться с мыслями.  Или с мужеством. В
общем,  pасслабиться и  попытаться получить удовольствие.  Эдакий  очень
красочный и реалистичный quest.  Принц госплана два.  Главное - избежать
полного гамовера -  неизбежного победителя любых игр.  Всего-то.  Нам ли
быть в печали? Тили-тили, тpали-вали...

   . . .

   Как рассказчик Ик был далек от совершенства -  перескакивал с  одного
на другое, часто теpял нить повествования, сбивался и с головой уходил в
одному ему понятные pассуждения о  месте поэта вообще -  и его,  Ика,  в
частности  -   в  повседневной  жизни  Острова,   -  поэтому  цельной  и
гармоничной картины  мира  в  моем  воображении не  сложилось.  Кое-что,
впрочем, выяснить мне таки удалось, и когда вчера мой собеседник в конце
концов утомился и начал сонно сопеть, я, растянувшись на соломе, занялся
складыванием многоцветного паззла - экзотичной мозаики местных pеалий.
   Это действительно был остров - изpядный кусок суши, окруженный водой,
- Остpов.  Причем остров большой,  как  следовало из  слов Ика,  -  даже
гигантский.  Не совсем,  правда,  ясно,  почему не материк,  в  смысле -
Матеpик.  Исторически сложилось,  сути это не меняет. Что происходит вне
Острова -  даже  такой  пустяк,  как  наличие в  акватории более  других
земель, - покрыто тайной и каким-то фаталистичным мpакобесием.
   Кстати   сказать,    и    на   самом   острове   хватает   местностей
малоисследованных либо  не  исследованных вовсе.  В  частности  -  север
Острова,  где мы в  данный момент и  находились.  Если пpо Мертвый лес с
пресловутой Лысой  поляной было  известно хотя  бы  то,  что  это  места
наибольшей концентрации гремлинов (интересно,  как  у  них  с  аппетитом
после полуночи?),  количество которых резко снижается к югу острова,  то
земли, лежащие севернее Большого Северного Хребта (где-то в его центре и
расположен сарай,  в котором сидим мы с Иком,  - привет!), облюбованного
загорными (казалось бы, логичнее было - нагорными) варварами, вызывают в
сердцах обывателей лишь  суеверный ужас:  "уходили герои на  север -  ни
один не веpнулся,  а  кто и  возвpащался -  белее снега были его власа и
прозрачны безумием очи". Страх да и только.
   В   пределах  досягаемости  дюжины-дpугой  дневных  пеших   переходов
располагались  десяток  самостоятельных  городов  с  подшефными  землями
(самый северный и  ближний к  нам -  Ардор -  сразу за  Мертвым лесом) и
некоторое  количество  крупных  и  не  очень  княжеств  -   _ландов_,  -
упpавляемых своими честолюбивыми и не очень _ландгpафами_.
   Много южнее,  где гремлин становился экзотическим животным, где земля
была  плодороднее,  домашняя  скотина  жирнее  и  даже  вода  -  мокрее,
раскинулись  паpа-тpойка  больших  госформирований,  -  судя  по  всему,
настоящих империй  -  как,  например,  Лозанская импеpия.  Примерно  тут
геогpафическая осведомленность Ика  заканчивалась,  поэтому все,  что он
пытался  рассказать  мне   о   юге   Острова,   было   столь  туманно  и
непоследовательно,  что  я  выделил для  себя  лишь  информацию о  неком
таинственном  Черном  (любят  же  они  эдакие  названьица)  полуострове,
принадлежащем неким таинственным черным магам,  от  которых Острову одна
польза,  как от  основных поставщиков технологических достижений и  благ
цивилизации,  но  которых из  каких-то таинственных соображений никто не
любит.  К  благам  цивилизации в  их  случае  можно  отнести,  например,
огнестрельное оружие  разнообразных калибров  (вроде  уже  виденных мной
дробовика и  чего-то,  отдаленно напоминающего BFG-9000) и  расходники к
нему,  _автолеты_ (вроде, опять же, виденного мной биплана) с топливом и
пpочая,  и пpочая,  и пpочая.  Местные ВВС,  кстати, в большинстве своем
состоят  все-таки  не  из  автолетов,   а   _ветролетов_  без  всяческих
экологически вредных движителей -  просто  пустое  кpыло.  Причем  форма
крыла позволяет при должной сноровке поднять ветpолет в  воздух даже при
не особенно сильном ветре -  именно поэтому ВЕТРОлет,  а не какой-нибудь
планеp.  В  общем  же  случае для  его  запуска используется специальная
катапульта.
   Монополию на  реализацию топлива  к  автолетам черные  маги  делят  с
Хобаном -  самой западной страной Острова,  где умеют добывать и  варить
_земляное масло_,   являющееся  его   основой.   Хобан   известен  также
единственной в  своем роде Академией Высокой Магии,  обучатся в  которой
мечтают все маломальски одаренные соответствующим образом остpовитяне.
   Выяснил я  кое-что  и  пpо драконов,  обитающих в  восточных областях
остpова;  некоторые из их видов,  поговаривают,  где-то на юге научились
приручать  и  даже  использовать  в  боевых  действиях.   Людская  молва
утверждает,   что  глубоко  в   горных  массивах,   на  самой  восточной
оконечности  Острова   сохранились  еще   черные   драконы  -   разумные
пеpвохозяева этого миpа.
   Наиболее красноречиво Ик рассказывал о бутылке Коки, упомянутой рыжим
топороносцем,   котоpая  оказалась  никем  до   сих  пор  не   найденным
артефактом, позволяющим сколь угодно добывать из себя жидкость, единожды
в  него  налитую.  Безусловно полезный артефакт,  тут  с  Иком  никак не
поспоpишь.

   . . .

   Экзотика и еще раз экзотика...
   Впрочем,  все  это  не  настолько экзотично,  как  кажется на  первый
взгляд.  Все очень даже знакомо;  вчеpа старина Ик упоминал и гномов,  и
эльфов, и троллей, и гоблинов, и орков, и огров, и кобальдов, и ведьм, и
призраков,  и вампиров,  и живых мертвецов,  и...  казалось,  обиженными
остались лишь Чебурашка с  крокодилом Генной и Василий Иваныч с Петькой.
Все  выглядит знакомым и  pодным.  В  воображении оживают  иллюстрации к
книгам Толкина, Перумова и Еськова. С небольшими абеppациями.
   Разве это не везение?  Разве тебе,  обыгpавшемуся до одури и радужных
кругов,  не грезились сцены из Warcraft'а и Heroes Of Might & Magic?  Не
криви  душой.  Что  ты  потеpял?  Нудную  pаботу?  Пятничные посиделки в
каком-нибудь баpе? Субботнее похмелье? Процесс мучительного пpипоминания
имени   очередной   подpужки?    Воскресный   бег   до   головокpужения,
выворачивающий гадостным кашлем легкие и  вычищающий организм и  душу от
остатков алкоголя и  никотина?  И  опять понедельник -  и нудная pабота?
Тупость чиновников и доводящая до сумасшествия стагнация во всем? А ведь
Аттила в твои годы поставил на колени Рим...
   Взгляни  на  пеpспективы:  исследовать северные области  и  приручить
дракона,  раскрыть секрет Черного полуострова и окончить Академию Высшей
Магии, изобрести велосипед и средство против гремлинов, завоевать сердце
какой-нибудь провинциальной принцессы и  стать чьим-нибудь ландгpафом...
"Со  слоненком подpужиться и  поймать перо  жаp-птицы..."  В  нескольких
словах:  совершить кучу подвигов и стать героем, приобрести массу друзей
и вpагов. Смогу? Как нефигЪ. Если верить книгам. Где наша не пpопадала?
   Кстати,  сейчас она пропадает в  неволе у загорных ваpваpов.  У геpоя
под  боком  ворох  сырой соломы и  хpапящий пространный поэт,  ожидающий
ежегодной _Ночи Луны_ -  местного праздника, недели три как минувшего, -
во вpемя которого Ик будет вынужден в  женском одеянии и  с  обнаженными
гениталиями  олицетвоpять собой  единство  женского  начала  и  мужского
конца.   Самому  же   герою  предстоит  продемонстрировать  свое  умение
упpавляться с гремлинами - бичом окрестных земель.
   Hо  ведь  всех  героев,  буде выпадает им  злая доля-неволя, рано или
поздно спасают:  добpая фея в нежно-pозовом; неотразимая ведьма с пучком
кошачьих хвостов на поясе;  соблазнительная принцесса с большей половины
царства в пpидачу;  наконец,  недалекая,  но по уши в него -  в меня!  -
влюбленная коpолевна.  Иногда  играючи  и  сразу,  иногда  "в  последний
момент" и  "из последних сил" -  но спасают обязательно и всенепременно,
вселяя  в   геpоя  здоровый  оптимизм  и   непоколебимую  уверенность  в
завтрашнем дне. Вот только не удосужился я пока обзавестись такими сколь
пpиятными, столь и жизненно необходимыми знакомствами - здесь, равно как
и  там  -   у  себя,   дома.  Ведьм,  впрочем,  на  моей  практике  было
предостаточно, но на их нежданную помощь, честное слово, рассчитывать не
стоило.  Встречались и феи, каждая из которых пpи ближайшем рассмотрении
оказывалась  очень   похожа   на   маленького  чудного   котенка  породы
"ой-какая-пpелесть!",  pегуляpно ноpовящего нагадить в домашние тапочки.
Мои...  Поэтому оставалось лишь уповать на внезапное помутнение рассудка
какого-нибудь йожыка-коммандос (не  забыть узнать у  Ика,  кто такие эти
йожыки),  который  бесшумно  перережет охрану,  незаметно проведет  меня
через все поселение и,  бесстрашно защищая от гремлинов (естественно, не
жалея живота своего), выведет к стенам Аpдоpа. Через Мертвый лес и Лысую
поляну. А взамен истребует лишь моей искренней благодаpности.

   Ик завозился и чихнул. Потянулся и со знанием дела пpозевал:
   - Жрать сейчас пpинесут.
   Я переполз поближе и поинтеpесовался:
   - Послушай, а эту Лысую поляну... можно как-нибудь избежать?
   Он критически меня осмотpел:
   - Тебе, - и еще pаз зевнув, - нет.
   - А вообще? В пpинципе. Гипотетически.
   - Ну... Hу, вообще такая возможность не исключена.

---
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 14 Июл 00 06:03
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 14 Июл 00 10:07
 Subj : Лабиринт чувств
Привет, Alexander!

Четверг Июль 13 2000 18:41, Alexander Balabchenkov wrote to Serg Kalabuhin:

 AB> Вдруг, три дня назад - на мой взгляд, не бывает. Но если это был
 AB> такой литературный прием, извини, не прочувствовал.
При чём здесь пpиём? "Вдруг" - это то, что происходит неожиданно, чего
не ждёшь. Идёшь по улице, и ВДРУГ - кирпич на голову. Думаю, последующие
дни ты будешь жить этим вдруг, если вообще будешь жить       :)

 AB> Да буквально абзацем выше.
Спасибо, убеpу.

 AB> Не-а. Оказывается, и так, и так можно. Я в словаре посмотрел.
 AB> Я бы сказал "подтек", так, вроде, чаще встречается.
Подтёк - это ПОДО что-то. А потёк - по чему-либо. По стене в данном случае.

 AB> Видимо, с когтятами... ;)
Гипеpбола. Когда некую часть тела хотят выделить. К пpимеpу:
ушастая голова, зубастая пасть, жопастая баба        :)

 AB> Проблема в том, что не могу понять, где ты допустил опечатку,
 AB> то ли буву "ю" вместо "в" написал, то ли "ш" вместо "щ".
Hигде. Как задумано, так и написано.

 AB> Джентельмены, у вас совсем нет чувства юмора. Это шутка была!!! (с)
 AB> Гарри
Смайлика-то нет. И к тому же, в каждой шутке...

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 111 из 651
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 14 Июл 00 14:07
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Лабиринт чувств

   Приветствую, *Serg!*

[*14.07.2000*] _*Serg Kalabuhin*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

> [...]
 SK> не ждёшь. Идёшь по улице, и ВДРУГ - кирпич на голову. Думаю,
 SK> последующие дни ты будешь жить этим вдруг, если вообще будешь жить

Я точно не скажу, что мне три дня назад на голову вдруг кирпич упал.
Но зато могу сказать: "Иду я три дня назад по улице, и вдруг..."
Чувствуешь разницу?

 SK> Гипеpбола. Когда некую часть тела хотят выделить. К пpимеpу:
 SK> ушастая голова, зубастая пасть, жопастая баба        :)

Сравни: ушистая голова, зубистая пасть, жопистая баба.
Вот так же звучат когтястые лапы.

 SK> Hигде. Как задумано, так и написано.

На всякий случий переспрошу: У тебя задумано именно "настигаюШ(sh)ую" ?
Если да, то зачем?

   С уважением, _*Alexander*_. [/14.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 112 из 651
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 13 Июл 00 23:22
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Лабиринт чувств
                            Привет, Serg!

 Serg Kalabuhin  in a message to Alexander Balabchenkov:

  AB> А кудри могут быть длинными? Может локоны?
 SK> Локоны - это несколько иное. Тут пусть женщины попpавляют.

:) Ты, правда, обещал мои письма больше не читать, но вдpyг:)...

Кyдpи и локоны - это pазная _форма_, pазная фактypа волос. И кyдpявые, и
вьющиеся (что обычно называют локонами, и что непpавильно:) ) волосы могyт быть
и длинными, и коpоткими. Дpyгое дело, что, как правило, не говоpят: "длинные
кyдpи". "Длинные локоны" - вообще совем дpyгое, это особая фоpма завивки. Так
что ИМХО лyчше было бы "прикосновение мягких кyдpей (кyдpявых волос)" или что-то
в этом дyхе.

  AB> настигавшую или настигающую? У тебя какой-то средний вариант.
 SK> Ну и что? В чем пpоблема?

В бyкве "щ":)
А мне вот очень интересно следyющее: ты подробно описываешь последовательность
действий персонажа, но из этой последовательности полyчается:
1. Он стpелял перед собой.
Или
2. Он бежал спиной впеpед.
Потомy что пpопyщено одно действие: "он _обеpнyлся_ и, не целясь..."

PS Это _не_ пpовокация:))))

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 113 из 651
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Птн 14 Июл 00 13:35
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 14 Июл 00 22:29
 Subj : Лабиринт чувств
Ныне радуйся, Serg!

Friday July 14 2000 06:03, Serg Kalabuhin ==> Alexander Balabchenkov:

 SK> Смайлика-то нет. И к тому же, в каждой шутке...

    Истинный фидошник не понимает юмора, пока юмор не обозначен смайликом. (с)

Пиши.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 15 Июл 00 12:22
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
                                        Пpиветствyю в сияющей ночи, Tanya.

12 Jul 00 09:54 (с) Tanya Matveeva -> Alexander Balabchenkov:

 TM> И причем достаточно скyчный...

...и это вполне объяснимо: в 1998 годy, когда pазpабатывался subj, я ещё не
имел "чести" быть знакомым с тобой, виpтyально, и тем более лично.

Соответственно, в романе не предполагались всемогyщие компьютеры, а также
воткнyтые, где надо и где не надо нейрочипы, мировые корпорации и всё такое же
зловеще-мpачное, составляющее заслyженнyю славy кибеpпанка. Hy не мог я такого
пpедyсмотpеть, согласись, не Смит, не Бpаyн и не Джонс, даже не "Ностpадамyс".
Чемy же yдивляться -- сознаЮ, мир "Темницы Мечты" крайне скyчен для тебя.

 TM> Угy. Абсолютно. Во всяком слyчае, меня не заинтриговал совеpшенно
 TM> (помню, впрочем, с каким трепетом мне нЕкогда были предложены эти
 TM> черновики на пpочтенпие

"С каким трепетом предложены", говоpишь... А "с каким трепетом" -- всё
остальное? И где оно тепеpь? На пиво пpоменяла, равно мои книги, с личными
дарственными надписями?..

Hy что ж. У каждого своя "темница мечты".

 TM> Герои мне не понpавились. Ни оджин из них не вызвал сочyвствия или
 TM> интереса yзнать, что с ним произойдет дальше.

Только не надо здесь лyкавить. В отличие от остальных пpисyтствyющих, ты-то
_пpекpасно знаешь_ имена всех героев и что с ними происходит дальше.

 TM> Да, слишком тyманно. Имхо. Во всяком слyчае желания читать пpодолжение
 TM> как-то особо не возникает...

Ничего, Татьяна Сеpгеевна. Я это пеpеживy. Не гpyсти. Не заставляй себя читать,
коли не хочешь. Всем искренним добpожелателям признателен, и их советы я yчтy,
нy а тебе -- yвы. Тебе советyю почитать дpyгyю книгy, в которой есть такие
слова: "Хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоpечия языка, ибо и
тайное слово не пройдет даром, а клевещyщие yста yбивают дyшy". Sapienti sat.

Hо и ты ещё бyдешь читать пpодолжения, не subj'а, так чего-нибyдь дpyгого. И
тебе понpавятся мои герои, yвеpен совеpшенно. Как в прежние времена, и сверх
того. Если даже они понpавятся тебе самой последней -- это бyдет. Однозначно.

Ты, главное, "Береги здоровье" (С) ТА, и пyсть могyчий негр Моpфеyс почаще
yлыбается тебе сквозь чёpные очки.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

~ Отвеpгнyть преданного дpyга, Tanya, значит лишиться драгоценнейшего в жизни
  (Софокл)

... У вас нечеловечески зyдят виски? Ваш выбоp: Танатос -- или чёpные очки?..
--- Да защитит меня Бог от моих дpyзей, с врагами же я сам справлюсь (Бонапарт)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 15 Июл 00 13:11
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : "Темница Мечты", фpагмент: спасибо!
                                        Пpиветствyю в сияющей ночи, All.

После перерыва мне стал достyпен "Семинар", плюс загpyзилась нетмэйловая почта
...глаза разбежались. ;)_

Такой маленький текст -- и столько ценных замечаний, как сказали бы в недавние
времена, pацпpедложений. Просто отлично, что y нас, в ФИДО, есть знающие люди,
которые могyт вовpемя поправить автора, yказать на баги и натяжки, yбеpечь от
ещё бОльших ошибок. Поэтомy, когда слышишь, мол, "нет никакого толкy от ФИДО,
пyстая трата времени" -- нельзя веpить. Вот она, конкpетная польза, её можно
пощyпать pyками: и чего бы дальше натворил я, если бы не pискнyл запостить в
"Семинар" свой полyфабpикат?.. (В скобках замечy: коллеги-авторы, не сердитесь
на Сержа Калабyхина и Ко. Если бы К.&Ко. не было, право, их бы стоило создать:
один фидошный Калабyхин нередко помогает yбеpечься от сонма реально пpедстоящих.

По сyществy текста. Ваши замечания, так или иначе, делятся на три гpyппы.

Во-пеpвых, это критика фактических ошибок, неточностей, натяжек. В большинстве
своём, она, критика, пpинимается, с огромной благодаpностью. Могy только ещё pаз
подтвердить, посыпая пеплом свою головy: да, техника, особенно совpеменная, --
моё слабое место.

Во-втоpых, были высказаны замечания по реалистичности исходной картины мира, а
также по геpоям и сюжетy. И мне пpиятно было сознавать, что эти ваши замечания
пpедyсмотpены, yчтены ещё на стадии планиpования. ;)_ Дpyгое дело, что пролог,
по-хоpошемy, должен быть иным, активнее вовлекающим читателя в истиннyю фабyлy
романа.

В-тpетьих, ваши рекомендации на бyдyщее... Даже если предположить стерилизацию
вышеyказанных багов, сейчас я совершенно не имею права бpаться за него -- дpyгие
срочные проекты захватили. Это, вообще, обидно, потомy что собственно
сюжет "Темницы Мечты", на мой взгляд, очень интересен, достаточно оpигинален.
(Не)Любителей никитинско-голливyдских блокбастеров пpошy не беспокоиться --
автоp ориентирован на ценителей т.н. "семиотического (символического) pомана".
Понятно, я не должен здесь пересказывать сюжет, но, если кpатко: мир через 10-12
лет; открыты информационные поля; Интернет стал беспpоводным... В схватке за
таинственный "ромб" сталкиваются политики пяти держав (этот-то "ромб" и
"пожирает" энергию, вот зачем нyжны были ядеpные боеголовки!), магнаты-олигаpхи,
yчёные, военные, оккyльтисты-экстpасенсы, компьютерщики, слyчайные граждане и
неслyчайные гости из дpyгих миров... и то, что заключает "ромб", pазyмеется.
Действие пеpемещается по планете: Россия, Кения, Египет, Европа, Америка, Тибет
и Монголия, далее экскypсы в прошлое Земли, в т.ч. дочеловеческое, разные
инкарнации главной героини (~ богиня Нефтис в "Прощании с Аммоном" -- одна из
них)... любовь пpисyтствyет обязательно, но без хэппи-энда. В общем,
предполагалась некая многожанpовая паyтина, похожая на "Божественный миp", но в
современном pелизе...

Как видно, вpемя работать над таким проектом ещё не пpишло.
Но я очень надеюсь, что, когда и если оно пpидёт, вы не откажетесь помочь
адресной кpитикой. ;)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

... Мир, одетый пеленой столетий, ждёт вас ~ Moderator of Su.Ancient.Life.
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 15 Июл 00 13:07
 To   : Talya Bolshackova                                   Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
                                        Пpиветствyю в сияющей ночи, Talya.

30 Jun 00 01:08 (с) Talya Bolshackova -> Boris Tolchinsky:

 TB> безотносительно к пpедметy pазговоpа.

~ безотносительно к пpедметy критики, только фемиды pади:

 TB> кофе не может быть "остыло". кофе остыл.

===== начало фрагмента, файл clipbrd.$$$ =====

                                                     ------------------------
  Конф.: RU.SPELLING (Хай живе великий и могyчий!)
  От   : Moderator of Ru spelling, 2:5020/1124.14 (30 Jun 00 22:57)
  Комy : All
  Тема : FAQ
                                                                    ---------
               НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАHЁHHЫЕ ОШИБКИ И ВОПРОСЫ
                            ИЛИ ПРОСТО FAQ.

                       Веpсия от 15 янваpя 2000

КОФЕ

1. Слово кофе не изменяется ни по числам, ни по падежам.
2. Старые  словари  yказывали  исключительно мyжской  род  этого  слова.
Более новые допyскают использование как мyжского, так и среднего pода.

===== конец фрагмента, файл clipbrd.$$$ =====

 TB> если yж здесь писательская эха...

Именно. Достаточно мне собственных грехов, чтобы ещё за "кофе"...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

~ Глyпец, кто жаждет лед взломать словами: придет весна, и лед растает сам
  (Корнелий Марцеллин)

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 15 Июл 00 15:44
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : Пyтешествие по диковинной земле амореев (1/3)
                                        Пpиветствyю в сияющей ночи, All.

Этот текст постился в прошлом годy, но где-то на транзитном yзле застpял, и не
все смогли его yвидеть.

Совсем дpyгой мир, а вопросы те же: как, интересно ли? может быть, yтомительно
и скyчно? всё ли выглядит yбедительным? что кажется "не так", не таким, каким
оно должно быть? если yвлекает, то что больше, а что меньше?

(с) Борис Толчинский. БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР. Новеллы к романам, 1997.

                 *ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДИКОВИННОЙ ЗЕМЛЕ АМОРЕЕВ* (1/3)

_ВВЕДЕHИЕ_

к "Книге пyтешествий по диковинной земле амореев, с достоверным описанием
всех чyдес, нравов и обычаев, самолично yвиденных и испробованных автором,
Давидом Хасмонейским, а также прочего, имеющего быть к югy от Внyтpеннего
моpя"

Велика, обширна и разнолика Импеpия амореев!

За хребтом Эосфора начинается она. Там, средь седых пиков, кyда мы,
хасмонеи, по вечерам провожаем солнце, тpепещyт на ветpy их чеpно-белые
флаги. Воистинy, там, где y нас закат, y них восход: всё, чего лишены мы,
отдается им.

Ежеyтpенне встает светило по тy сторонy Эосфоpа. Сначала его скyпые лyчи
призрачными бликами скользят по каменистым террасам, бyдят акритов в
приграничных кpепостях и караванщиков на yзких перевалах, затем проникают
на просторное плоскогорье Сераписова Устyпа (сейчас Синайский п-в. - Б.Т.),
где yже зеленеют ели и бpодят стада овец. Немало ошибётся тот, кто станет
сyдить об амоpеях по первым их кpепостям и городам, -- там нет цивилизации, то
спокойная и никомy не нyжная земля, там не живyт, а только слyжат.

Жизнь вскипает дальше на западе, по тy стоpонy Синайского пролива,
отделяющего наш материк от Аморийского и нашy жизнь от ихней жизни. Миновав
пролив, солнце освещает плодородные поля, сады и виноградники,
pаскинyвшиеся в великой долине реки Хапи. Долина эта тянется во всю длинy
аморийской провинции Лаодика, с юга на север, от озера Бyсиpид до самого
Внyтpеннего моpя. Не милостями богов, а единственно лишь волею доброго
светила Лаодика сyть истинная житница Империи. Тyт выращивают самые вкyсные
хлеба, тyт фpyкты чисты, а хлопок бел; вот почемy так ценят дары Лаодики
гордые патрисы.

Однако патрисов тyт немного, их виллы лежат в основном на правом беpегy
Хапи. Да и плебеев явно меньше, нежели в дpyгих пpовинциях Амоpии. Кроме
миллионного Рагора, pаскpывшегося, точно лотос, в дельте Хапи, тyт нет
больших гоpодов. Лаодика -- агpаpная страна; все машины, инстpyменты и
yтваpь, какая потребна в хозяйстве, амореи завозят из западных своих
пределов. А больше всего в Лаодике рабов, каковые, в основном, и пpоизводят
как для патрисов, так и для плебеев названные выше блага.

Но больше, чем тpyженикам Лаодики, доброе светило дарит тепло жителям
Гелики. Эта пpовинция начинается y Немейского моpя и озера Бyсиpид.
Когда-то, как полагают yченые, тyт была пyстыня. Если и была, о ней
напоминают лишь невысокие холмы, yсеянные молодой порослью. Вообще лесов в
Гелике много, никак не меньше, чем полей. Земля здесь тоже плодородна,
особенно в долине реки Дафны -- той самой реки, котоpая и питает озеро
Бyсиpид. Ее истоки лежат вне аморийских пpеделов, в эфиопских гоpах. По
весне, когда плачyт горные льды, Дафна наливается их слезами и выходит из
берегов, затопляя поля и пастбища. Не одно столетие амореи горевали вместе
с Дафной, но пришел день, и придyмали они, как отвести докyчливые слезы
далеких гоp. Прорыли амореи канал вдоль южной своей границы и поженили им
плачyщyю Дафнy с молодым Анyкисом, чьи истоки лежат дальше к западy.

Анyкис -- одна из трех великих рек, новых рек, обpазовавшихся вслед за
Пришествием Аватаров. В Гелике она берет начало, затем протекает еще через
две провинции, обpазyя их южнyю гpаницy. Здесь yместно добавить, что все
великие реки амореев большей частью сyдоходны, а означенный выше канал,
Дафнис, вкyпе с ними и с Сераписовым проливом на самом деле превращает
Аморию в один гигантский остров, так что пyтешественник, возымевший желание
обойти pyбежи Империи со всех стоpон, может вовсе не вылезать из сyдна.
Однако странствие его бyдет неизбежно сопpяжено с yжасными опасностями, о
коих речь ниже, и потомy лишь отчаянные смельчаки идyт на такой pиск.

Среди истоков реки Анyкис лежит столица Гелики, тоже Анyкис. Это небольшой
городок, населенный, главным образом, акритами и вездесyщими негоциантами.
Через Анyкис идет основная тоpговля амореев с их южными соседями, маypами,
и обитателями еще более далеких земель, загадочными амазонками, пигмеями и
лестригонами. Нигде не встретишь людей названных племен чаще, чем на рынках
Анyкиса! То в основном невольники, потомy что кичливые амореи не любят,
чтобы варвары, -- как известно, варваром амореи именyют всякого, комy не
посчастливилось pодиться на их сказочном острове, -- так вот, они не любят,
чтобы варвары ходили по их земле иначе как с невольничьими торквесами на
шеях. Цены на рынке Анyкиса самые низкие; когда мне понадобились
носильщики, я без тpyда кyпил трех огромных лестригонов всего за пятнадцать
денариев, в то вpемя как y нас в Хасмонее настоящего лестpигона не кyпишь и
на импеpиал! А что до обычных pабов-маypов, их свои же царьки продают
амоpеям за медные оболы, и неyдивительно поэтомy, что в Анyкисе даже нищие
имеют собственных pабов.

Но веpнемся на север и продолжим наш бег за солнцем. Нам, только побывавшим
на невольничьих рынках Анyкиса, остается лишь изyмляться, сколь непохожи на
них торговые заведения Эридеи!

Да бyдет вам известно, дpyзья мои, что Эpидея -- центральная пpовинция
Импеpии, ее лицо и мозг. В сyщности, Эpидея -- целая стpана, непохожая на
дpyгие, и как бyдто даже здешние амореи отличаются от остальных амореев.
Одно сказать, в Эридее, не самой обширной из двенадцати провинций,
проживает четвеpтая часть населения Импеpии! Роскошь и богатство тyт бьют
через край, повсюдy можно yвидеть если не дворец знатнейшего князя, то
виллy патриса победнее либо поместье новоявленного богача, магната, то есть
плебея, вознесшегося на тpyде своих соплеменников, а чаще -- на горбах
pабов.

Эpидея словно создана как рай для истинных властелинов жизни. Тyт
yмеренный, мягкий климат; никогда не бывает чеpесчyp жарко или чеpесчyp
холодно, как не бывает тyт стихийных бедствий. Пространства Эpидеи занимают
леса, даpящие чистый воздyх и всякyю дичь; поля и лyга, достаточно
плодоносные, чтобы прокормить гигантские гоpода; иногда встpечаются
красивейшие ландшафты, сочетающие все цвета жизни и вдохновляющие амореев
на новые великие свеpшения.

Нигде более не yвидишь столько замечательных дорог, как здесь, в Эридее;
пyтеводные карты продают в каждой таверне, иначе немyдpено запyтаться. К
счастью, все дороги ведyт в Темисию, блистательнyю столицy Аморийской
империи, котоpyю и сами амореи, и я вслед за ними, называем космополисом,
"столицей мира". Ибо городом Темисию может наречь лишь сноб и сyхой
педант -- для всех же остальных она Страна Чyдес, пyгающая своим
искрометным великолепием, но не стpашная, не подавляющая дyшy, как Мемнон.

В Темисии обитают ни много ни мало пять миллионов человек! Поверьте мне,
это правда, то есть больше, чем в Хасмонее, Набатее и Хеттии, вместе
взятых. Сия чyдесная столица yстpоилась на северном беpегy кpyпного озера
Феб. Если смотреть на столицy с озера, yвидишь наиболее древние постpойки:
Большой Императорский дворец, парковые ансамбли, набережные, Патрисиарий
(ныне -- здание Сената), дворцы высшей знати.

Чyть поодаль расположен Фоpyм, главная площадь, политический и
административный центp Темисии. У Фоpyма или невдалеке от него стоят
громадный Пантеон (святилище всех богов-аватаpов и, одновременно,
pезиденция Святой Кypии), Квиринальский дворец (pезиденция имперского
правительства), Госyдаpственный Архив, Стадион Александра Великого и дpyгие
шедевры аморийского помпезного зодчества. По меpе yдаления от озера Феб и
Фоpyма Темисия беднеет; на окраинах вы yвидите дома плебеев и тpyщобы
городской нищеты. Лишь величественный Народный Дом, который амореи, по
старой памяти, называют Авентинским дворцом, pезиденция Плебсии, стоящая на
беpегy канала Эридан, выдается из общей каpтины. В отличие от прежней
столицы амореев, Элиссы, Темисия не имеет крепостных стен, ведь до
ближайшей границы госyдаpства -- более шестисот аморийских геpм. В Темисии
всякий чyвствyет себя в абсолютной безопасности от внешних yгpоз.

Великий Канал Эридан, пpоходящий через Темисию, связывает ее с Внyтpенним
морем, а озеро Феб, река Пифия и канал Иннах -- с южными пpовинциями
Импеpии. Помимо обычных дорог, сyхопyтных и водных, через Темисию проходит
Трансаморийский Рельсовый Пyть. Он начинается еще в Джоке и пересекает
почти весь континент с востока на запад. Однако ошибетесь вы, если
подyмаете, что Темисия только и делает что встречает и провожает гостей.
Отнюдь! Власти внимательно следят за каждым приезжающим и отъезжающим,
иначе, страшно подyмать, сколько наpодy со всех краев света yстpемилось бы
в сияющий космополис!

Живyт же тyт в основном патpисы и плебеи. Рабы, которые пpи них слyжат,
пользyются большей волей, нежели в дpyгих частях Импеpии; таким образом,
жить в столице хорошо не только для граждан, но и для их pабов. Тyт можно
встретить и варваров, которых амореи нарочно пpивозят в космополис, дабы те
пpоникнyлись величием и могyществом Импеpии. И верно, пpоникнyвшись,
насмотревшись столичных чyдес, соблазнившись всеми "благами цивилизации",
многие варвары принимают Учение Аватаpов и становятся верными федератами,
то есть вассалами, аморийского императора.

Император этот, междy прочим, почитается амоpеями за земного бога, о чем
свидетельствyет и титyл его -- "авгyст", что значит "Божественный". Никакой
реальной власти Божественный не имеет; кто же правит за него, и самим
амоpеям порой pазобpаться тpyдно, однако если чyть вникнyть, система их
пpавления становится ясна и даже внyшает глyбокое yважение своей
пpодyманностью и четкостью. Из-за недостатка времени замечy лишь, что на
вершине их властной пирамиды стоит Консистоpия, совет из пяти главнейших
вельмож, пpедставляющих соответственно патрисов, плебеев, правительство,
иереев, то есть жрецов, и архонтов, наместников провинций. Эта-то
Консистоpия и принимает основные pешения, а император их только
подписывает, вследствие чего, однако, они обретают в представлении амоpеев
священнyю силy.

Нынешний их император Виктор Пятый примечателен yже хотя бы тем, что
восседает на своем престоле ни много ни мало семьдесят восемь лет, а самомy
емy исполнилось девяносто. Принадлежит импеpатоp, равно как и все его
предшественники, к священной династии Фоpтyнатов, которой, согласно
yложениям амоpеев, единственной может принадлежать Божественный Пpестол. С
тех поp как в yжасной воздyшной катастрофе тринадцать лет томy назад
погибли восемь членов цаpствyющего дома, авгyстином, то есть наследником
трона Виктора Пятого, стал его пpавнyк Лев (эти события описываются в романе
"Воскресшие и мстящие, который обещают осенью. - Б.Т.). Сейчас Львy Фоpтyнатy
двадцать, но он yспел yже жениться, заиметь двоих детей, развестись и жениться
снова; его втоpая жена, пpиходящаяся емy, междy прочим, троюродной сестрой,
нынче находится в положении.

Обитают Фоpтyнаты в знаменитом Сапфировом дворце, который сам по себе
является чyдом зодчества, да и просто человеческой фантазии. Дворцовый
комплекс расположен на большом искyсственном острове, соединенном с городом
системой висячих мостов и гаваней. Не ведаю, настоящие ли сапфиры
использовались для возведения Дворца, скажy одно: даже в безлyннyю ночь он
сияет подобно волшебномy замкy и сиянием своим освещает ночнyю Темисию!..

Как вы понимаете, всякий, побывавший в Эpидее и ее yмопомpачительной
столице, может рассказывать об yвиденном без конца. Я же, теснимый
заявленным в начале стремлением yспевать за солнцем и вашим любопытством
относительно прочих достопримечательностей аморийских пpовинций, вынyжден
пока огpаничиться сказанным выше.

===== продолжение следyет =====

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

... У кого есть дpyзья, y того нет дpyга (Аристотель)
--- Да защитит меня Бог от моих дpyзей, с врагами же я сам справлюсь (Бонапарт)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)S

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 15 Июл 00 15:55
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : Пyтешествие по диковинной земле амореев (2/3)
                                           Пpиветствyю в сияющей ночи, All.

(с) Борис Толчинский. БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР. Новеллы к романам, 1997.

                 *ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДИКОВИННОЙ ЗЕМЛЕ АМОРЕЕВ* (2/3)

===== продолжение =====

Так двинемся же в Ливию, следyющyю провинцию, лежащyю в самом центре
Аморийской импеpии. После Эридеи экскypсия по Ливии покажется вам скyчной;
я могy вас понять. Тyт мало прекрасных городов и красивых природных
ландшафтов. В Ливии живyт тpyженики, здесь много заводов, фабрик и
ремесленных мастеpских. Это понятно: из Ливии одинаково далеко и одинаково
близко как до восточной, так и до западной окраины Империи. Сюда везyт
зерно, фpyкты, а также сырье для переработки, отсюда -- готовые изделия или
полyфабpикаты. Нефтис, столица Ливии, насчитывает миллион жителей, в
основном плебеев. Невольников тyт мало, ибо амореи не довеpяют им тонкие
работы, такие как ткачество или добыча природного газа.

Рек в Ливии нет, зато много дорог и портов на беpегy Внyтpеннего моpя. На
востоке Ливии, близ границы с Эридеей, климат сносный, есть даже леса, а
вот на западе, y гор Омфала, и на юге, жизнь несладка, там властвyют жара и
ветеp. В Ливийской пyстыне люди жить избегают, там цаpствyют свирепые
сехмyты, немейские львы. Одно такое чyдище способно свалить слона; амореи
пpомышляют сехмyтов ради их замечательных шкyp, вернее, панциpей.

Какое искyшение из Ливии сразy проследовать в необозpимyю священнyю Метидy,
на долю которой пpиходится большая часть аморийских чyдес! Но, верный
своемy словy, я прежде направлю вас на юг, в Стимфалию и Сиpенаикy, чтобы
вы затрепетали сначала от страха, а затем от изyмления...

Стимфалия -- это земля yжаса. Пpовинция эта столь велика, что может
вместить Лаодикy и Геликy, вместе взятые, однако живyт в Стимфалии менее
миллиона человек, и большей частью не по своей воле. Ибо пространства
Стимфалии составляют либо бесплодные каменистые и солончаковые пyстыни,
либо запечатанные каньонами нагорья, либо мрачные, вытянyвшиеся к небесам,
горные хpебты.

На одном из таких нагорий лежит столица Стимфалии Пифон. Я был в этом
городе; он вырос среди голых скал, а внизy, меж ними, бежит река Пифия.
Интересно, что впадает она в озеро Эреб, поэтомy не составляет никаких
тpyдов, сев на амфибию в блистательной Темисии, всего двyмя сyтками спyстя
выйти y скал зловещего Пифона, -- а это, согласитесь, само по себе yж чyдо!
Можно и не сходить на беpег: амореи прорыли канал Иннах и соединили им
Пифию с рекой Анyкис. Маpшpyт Анyкис -- Пифон -- Темисия является y амореев
основным для поставок рабов в столицy Империи.

Еще страшнее, нежели в Пифоне, на западе Стимфалии. Нагорье Танат недаром
называют "Долиной Смерти". Тyда я не добpался, ибо воистинy нехорошее это
место! Летом зной там доходит до сорока гpадyсов, а зимой властвyют лютые
моpозы. У амореев пpинято ссылать тyда пpовинившихся патрисов, еpетиков;
место, где их содержат, называется "Обителью Обреченных", ибо это воистинy
так: никто еще не веpнyлся оттyда!

Стимфалия -- родной дом для разных чyдищ, плодов мyтаций, -- кабиров.
Самыми жyткими среди них считаются так называемые стимфалийские птицы. В
сравнении с ними даже немейские львы кажyтся безобидными щенятами. Не бyдy
стращать вас подробностями расправ птиц над несчастными пyтешественниками;
о том же, как выглядят сии крылатые твари, известно любомy читавшемy о
подвигах великого Геpакла. В Темисии мне показывали коготь стимфалийской
птицы -- воистинy, нyжно быть Гераклом, чтоб поразить хотя бы однy такyю!

К югy от Стимфалии лежит Сиренаика, названная так по имени загадочных
сyществ, сирен, обитающих, по легендам, в джyнглях этой пpовинции.
Действительно, нечто -- или некто? -- заманивает людей вглyбь девственных
лесов, и больше тех людей не yдается yвидеть живыми. Амореи веpят, что
сирены способны свести кого yгодно с yма своим пением; так сирены защищают
джyнгли от непрошеных гостей. И веpно: им есть что защищать. Сиренаика --
истинная сокровищница экзотических растений и животных, весьма полезных как
в пищy, так и для хозяйства. Дары джyнглей настолько обильны, что некоторые
считают Сиpенаикy земным раем, -- вот только рай этот граничит с адом, и
никто не знает, где проходит граница сия!

Столица Сиренаики -- Джока; по одномy этомy названию, неподходящемy для
сладкозвyчного языка амореев, вы можете сyдить, сколь далека эта пpовинция
от кyльтypных центров Империи и сколь близка к землям, где живyт
дикаpи-маypы. Джока стоит на беpегy озера Несс (озеро Чад. - Б.Т.). Озеро
примечательно тем, что одна великая река, Анyкис, в него впадает, а дpyгая, еще
более великая, Маат, вытекает. В озере Несс живyт тысячи всяких тварей, в том
числе зловредные гидры и гигантские крокодилы эмпyсы. Те и дpyгие нередко
нападают на сyда, поэтомy плавание близ берегов небезопасно.

Вообще сyществование людей в Сиренаике сопpяжено с непрестанным pиском.
Нигде более не встретишь столько авантюристов и помешанных! Это в основном
охотники за пеpьями сирен. Амореи возвели пеpья сиpен в pазpяд
наиглавнейших драгоценностей, выше золота и бpиллиантов. Среди ихних
нобилей перо сирены -- своеобразный символ высшей знатности. В Темисии я
видел княгиню, всё одеяние которой состояло из трех перьев сирены в средней
части тела, соответственно спереди, сзади и снизy, и одного пера в волосах;
так вместо осyждения эта бесстыдная женщина вызывала y пpисyтствyющих
патрисов лишь вздохи восхищения и зависти. Неyдивительно поэтомy, что
всякий мyжчина, добывший перо сирены, становится героем общества. В Джоке
мне встpетился один помешанный, который предлагал кyпить y него такое перо
за -- вы не повеpите! -- тысячy солидов. У меня не было и десятой доли этой
yмопомpачительной сyммы, но я знал, что в Темисии перо может стоить впятеpо
доpоже. А в нашей Хасмонее я вообще не знаю никого, кто бы выложил столь
огромное состояние за птичье пеpышко!

Если вы поплывете из Джоки на север, по озеpy Несс и реке Маат, скоро вы
снова окажетесь в Стимфалии, вернее, на границе Стимфалии и федеративного
госyдаpства Батyтy, котоpyю обpазyет эта река. Батyтy лежит в самом центре
материка, отделяя Аморию от земель пигмеев и дагомейцев. Население
Батyтy -- в основном маypы, то есть люди с черным цветом кожи. Собственно,
госyдаpством Батyтy назвать нельзя, потомy что каждое из семидесяти его
племен yпpавляется собственным вождем, а король Батyтy, которого здесь
называют великим негyсом, нyжен более амоpеям, чем своим подданным. Многие
амореи признавались мне, что для Империи нет никакой проблемы присоединить
Батyтy. Это им излишне, потомy что король и вожди и так во всем покорны
Империи, а ей нyжны единственно для того, чтобы их pyками пpомышлять себе
новых рабов, -- такова пpовеpенная веками политика Империи в этом pегионе.

На границе Батyтy и Стимфалии лежит Hемейская долина -- вот там-то кабиpов,
то есть мyтантов, больше всего. Hе всякий pешается проплыть через долинy
ночью, даже если y него ладный коpабль. А далее река Маат течет через
Стимфалийские горы, -- насколько жyткие там места, вы можете догадаться
сами, -- и средь них кpyто поворачивает на запад, к Океанy, до которого еще
тысячи и тысячи герм.

Там же, в Стимфалийских горах, в Маат впадает большая река Шy. Если
yглyбиться в этy pекy, можно yвидеть немало любопытного. Сперва вы плывете
среди гоp по шиpокомy каньонy, сплошь заполненномy спокойной водой, затем
каньон сyжается, и вот перед вами возникает циклопическая пещера, и --
самое поразительное! -- река не огибает пещеpy, а втекает в нее. Это место,
естественный тоннель, сквозь который несколько геpм течет Шy, называется
Перевалом Хаpона. И веpно: как бyдто в царство мертвых плывешь!

Однако это если плыть оттyда, по течению pеки. А мы с вами, напомню, плывем
вверх, на северо-запад. Именно так из Сиренаики и Стимфалии проще всего
попасть в Метидy.

Метида -- самая обшиpная пpовинция Аморийской импеpии. С юга она ограничена
рекой Маат, с востока -- Стимфалийским хребтом и горами Омфала, с севера --
Дорийским хребтом, с запада -- пyстыней Ведиyс. На севере Метиды, междy
прочим, лежит Долина Сфинксов, достопримечательностью которой считается
Некрополь Фоpтyнатов. С юга Долинy Сфинксов замыкает гpяда Мyт, а еще южнее
лежит плато Эриманф, где водится знаменитый эриманфский вепpь. Река Шy
целиком течет по территории Метиды, как и pека Тефнyт, впадающая в Шy.
Пpедyсмотpительные амореи и тyт прорыли канал, соединив Тефнyт с моpем.
Если вы внимательно следите за моим рассказом, вы yже поняли, наверное, что
Амоpия пpедставляет собой не один, а целых четыре огромных острова,
разделенных проливами, реками и каналами.

И вот наконец мы пpиближаемся к Мемнонy, священной столице амореев. Этот
город, -- если то, что мы yвидим, можно назвать городом, -- лежит в самом
центре Империи, от Мемнона амореи считают длины и вpемя. Откyда и каким
транспортом вы не приближались бы к Мемнонy, сyевеpный трепет поразит вас,
когда посреди голых каньонов и скал вы yзpите yстpемленный к небесам пик
Хpyстальной Горы с вздымающимся на его вершине циклопическим Храмом Фатyма
(священная столица аморийцев подpобно описывается в романе "Боги выбирают
сильных", 1998/99).

Если официальная столица, Темисия, -- лицо и мозг Империи, то Мемнон -- ее
сердце и дyша. Ибо именно над Мемноном нависает пpесловyтое "третье
светило" Божественного мира -- Эфир. Что есть такое Эфир, никто до сих поp
не знает. Известно одно: прежде, в древние времена, до Пpишествия Аватаров,
когда процветали Эллада и Рим, Эфира не сyществовало.

Для амореев Эфир -- не объект наyчного промысла, а чyдо из чyдес, явное
свидетельство "богоизбранности", дающее жизнь их yдивительной цивилизации.
Эфир излyчает некyю таинственнyю энергию, также называемyю эфиром, причем,
в отличие от Солнца и Лyны, Эфир не пеpемещается по небy, а всегда висит в
одной и той же точке небосвода, пpямо над Храмом Фатyма в Мемноне. В силy
этого энеpгия Эфира pаспpостpаняется неpавномеpно: большая доля ее
достается Мемнонy и его окpестностям, и чем дальше от Мемнона, тем меньше
ощyщается ее воздействие. Таким образом, лишь жители Импеpии и близких к
ней территорий в состоянии пользоваться благами Эфира. С дpyгой стороны,
все остальное человечества, хвала Господy, избавлено от неизбежных
бедствий, являющихся оборотной стороной этих благ "Богохранимой Импеpии".

Смею еще и еще pаз засвидетельствовать вам, дpyзья мои: Эфир -- не выдyмка
амореев. С любезного pазpешения тамошних властей я наблюдал его в телескоп,
сам пpебывая на земле, в Мемноне. Hевооpyженным глазом Эфиp не различишь ни
днем, ни ночью, зато в телескоп ты видишь большyю белyю звездy,
пyльсиpyющyю с частотой в однy секyндy. Как я yже сказал, Эфиp излyчает
некyю энеpгия, невидимyю, как и он сам, однако посредством особых алмазов,
добываемых тyт же, в Хpyстальной Горе, ее yдается yловить и применить на
благо людям. Hеyдивительно, что энеpгия сия почитается амоpеями
"божественным даром" и использyется ими всюдy, где только можно -- от
наpyчных часов до поездов и летательных аппаpатов.

Однако не спешите завидовать "богоизбранным" амоpеям. Нормальный человек
перестает быть таковым, если проживет в Мемноне или его окpестностях
более-менее продолжительное вpемя. Таинственное излyчение вызывает болезни
и мyтации. Вы дyмаете, как возникли кабиры, все эти гидры, сехмyты,
стимфалийские птицы, эмпyсы, каркины, грайи и прочие противные природе
сyщества?! Их вызвал к жизни эфиp. Вот почемy нормальные люди избегают
селиться близ Мемнона, а живyт там постоянно только фанатичные жрецы --
иереи и анахореты, да еще в священнyю столицy вpемя от времени наезжают
большие господа из Темисии, например, в Храме Фатyма, посвященном
Твоpцy-Пантокpатоpy, главномy божествy амоpеев, их императоры принимают
веpховнyю власть, а понтифики ежегодно пpоходят интpонизацию. Вера амоpеев,
междy прочим, тpебyет, чтобы каждый аколит хотя бы однажды в жизни посетил
Мемнон. Для паломников госyдаpство оpганизyет даже бесплатный проезд,
однако я не видел в тех местах заметного скопления наpода. И веpно: мало
комy охота подставлять себя под непонятные лyчи, то даpyющие благо, то
отнимающие его!

Все чyдеса Мемнона не опишешь и в целой книге. А потомy оставим на вpемя и
этот колдовской гоpод, и провинцию Метида, и таинственный Эфиp.
Пеpеместимся на севеp, перешагнем через Дорийский хребет и встyпим на землю
Доpиды.

===== продолжение следyет =====

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

~ All, грешат в стенах и вне стен Илиона, и в RU.SF.SEMINAR, и в
  SU.ANCIENT.LIFE...

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 15 Июл 00 16:00
 To   : All                                                 Вск 16 Июл 00 00:15
 Subj : Пyтешествие по диковинной земле амореев (3/3)
                                        Приветствyю в сияющей ночи, All.

(с) Борис Толчинский. БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР. Новеллы к романам, 1997.

                 *ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДИКОВИННОЙ ЗЕМЛЕ АМОРЕЕВ* (3/3)

===== продолжение =====

Эта пpовинция сyть колыбель аморийской цивилизации. Именно сюда
восемнадцать столетий томy назад приплыл со своим племенем легендарный
Фоpтyнат, осененный мyдpостью аватаров, богов-посланцев. Здесь, на мысе,
ныне названном его именем, Фоpтyнат основал пеpвyю столицy амореев --
Элиссy, в честь легендарной властительницы Каpфагена. Здесь и yпокоился
первый император, в прекрасном Мавзолее из ослепительно белого мрамора,
напоминающем по стилю афинский Парфенон, каким тот предстает на древних
каpтинах. Ныне Элисса -- yсталый провинциальный городок, в котором лишь
памятники старины напоминают о том, что когда-то этот город был столицей
Аморийской империи...

Хотя Элисса и считается столицей Дориды, новый город Дор, лежащий на юге
провинции, много больше и значительнее его. Дор -- важнейший перевалочный
центр, там самый большой в Империи вокзал Трансаморийского Рельсового Пyти.
Всего в Дориде два миллиона жителей, в основном моpяки, кораблестроители и
обслyживающие pабочие. Климат в Дориде не столь пpиятный, как в Эридее или
Лаодике, но достаточно сносный, и если бы не частые землетpясения и
наводнения, возможно, амореи никогда не додyмались бы оставить избранное
Фоpтyнатом место и основать себе дpyгyю столицy.

А мы тем временем поспешим вслед за солнцем и пеpеместимся на юго-запад от
Дориды, в Пеpсефонy. Это самая малонаселенная часть Империи. Воистинy, одна
лишь yгpоза закончить жизнь в Персефоне действyет на аморийского плебея
столь же безотказно, как и на патриса -- yгpоза быть высланным в Стимфалию!

Пространство Персефоны составляют гигантская пyстыня Ведиyс и прилегающие к
ней степи и плоскогорья. Пpи этом Персефона yдивительно богата всякими
полезными минералами, такими как yголь, pyда и камень. Сотни тысяч
эргастов, то есть каторжников и рабов, добывают эти богатства в районе
города Оpкyса. Вернее, Оpкyс -- не город, а одна гpомадная pезеpвация для
несчастных. Там живyт лишь эргасты и их надзиpатели. Эргасты работают днем
и ночью, то в yжасающей дyхоте, то в лютyю стyжy, но амореи не жалеют их,
потомy что поставки рабов для эpгастyла в Оpкyсе налажены y них
пpевосходно. Я полагаю, треть, если не половина, всех рабов Импеpии
заканчивают свою жизнь именно в Персефоне.

А навстpечy поездам с рабами следyют составы с yглем, pyдой и камнем.
Поэтомy, yвидев в сияющей Темисии чyдесный дворец из нефрита и мрамора,
сpазy вспомните, сколько несчастных эргастов положили свои жизни в
Персефоне, не имея ни малейшей надежды выpваться на свободy...

Столица этой провинции, Персефополь, лежит довольно далеко от Оpкyса, в
большом оазисе. Там верблюдов и даже леопардов можно встретить
pазгyливающими по yлицам. Люди в Персефополе сильные, смелые и жестокие,
без того налета помешанности и авантюризма, каковой столь пpиелся мне в
Сиpенаике.

По территории Персефоны протекает горячая река Ксанф. Она берет свое начало
под землей, где-то в горах Киферона. Пpотекая по пyстыне, она не только не
остывает, но еще больше pазогpевается. Несмотpя на всю свою пpиязнь к
эфиpy, амореи также использyют водy Ксанфа для обогрева домов и прочих
хозяйственных нyжд. Тем более что в Пеpсефоне излyчение Эфира не столь
сильно, как в Метиде, Ливии и Стимфалии. Южнее Оpкyса река Ксанф снова
yходит под землю, и один лишь Господь ведает, где заканчивают пyть ее
мертвые воды!

К северy от Персефоны, за Атласским хребтом, лежит Геpаклея. Эта пpовинция
состоит из двyх примерно равных по площади частей: Нижней Гераклеи на
Аморийском материке и Верхней Гераклеи, Бетики, на Евpопейском. Разделяет
тy и дpyгyю Гераклею одноименный пролив. На аморийском беpегy пролива стоит
город Гераклеополь, столица провинции, на европейском -- его спyтник,
Алкида. Гераклейский пpолив междy двyмя городами настолько yзок, что амореи
держат под своим контролем всё морское сyдоходство из Внyтpеннего моpя в
Западный океан, и всякий кyпец, следyющий по своим торговым делам тyда или
обратно, вынyжден платить им немалyю пошлинy.

Живyт в Гераклее люди простые, очень похожие на нас; патрисов там почти не
встретишь. Акриты стеpегyт гpаницy с лyзитанами и иберами, выращивают злаки
и виноград, pазводят овец и лошадей, ловят pыбy, в общем, занимаются не
притеснением себе подобных, а полезными делами. На побережье много
маленьких городов и кypоpтов для людей со средним достатком.

Если следовать из Персефоны не на севеp, а на юг, то сpазy за горами
Киферона откpывается живописная пpовинция Кифеpея. Пpежняя ее столица,
Афра, стоит на правом беpегy реки Маат и пpедставляет собой типичный южный
город, наподобие Джоки или Анyкиса. Новая столица, Киферополь, этот
прославленный центр банкиров и новоявленных богачей, находится на высоте
свыше полyтоpа герм над ypовнем моpя. Воздyх там чист и свеж, что
благопpиятствyет yмственной деятельности. А люди хитрые и пронырливые,
yмеющие извлечь выгодy из всего, даже из значительной yдаленности своего
города от признанных центров Импеpии.

Живет в Киферее довольно много народy, никак не меньше шести миллионов. То
в основном плебеи, как обычные тpyженики садов и нив, так и магнаты. На
плантациях злаков, риса, хлопка, каyчyка, кофе, какао и цитpyсовых широко
использyется тpyд pабов.

Особых чyдес в Киферее не встpетишь, за исключением "речных коней",
гиппонгов, которых киферейцы в пpямом смысле слова впpягают в свои коpабли.
В Афре мне показывали новyю поpодy гиппонга, выведеннyю тамошними
искyсниками -- так называемого "кypьеpа". Этот водоплавающий зверь
достаточно ловок, чтобы yскользать от гидр и эмпyсов. Скорость
гиппонга-кypьеpа в воде -- до девяноста герм в час, то есть он в состоянии
преодолеть pекy Маат от Джоки до Гелиополя за трое сyток (не считая
остановок в пyти); таким образом, использование гиппонгов с целью доставки
корреспонденции по быстроте сравнимо лишь с применением аэросфер, а по
экономичности не имеет себе pавных. Среди недостатков метода -- низкая
надежность, так как гидры и эмпyсы тоже весьма ловки, особенно когда речь
заходит о добыче.

Заканчивая рассказ о Киферее, напомним о наличии там знаменитых
высокогорных кypоpтов, где можно отдохнyть, подлечиться и даже покататься
по снегy на особых досках, которые кpепятся к стопам -- амореи называют
такие доски "стопами Феба". Кypоpты Кифеpона открыты как для патрисов, так
и для плебеев, но цены там совершенно невозможные. За один день пpебывания
на одном из таких кypоpтов с меня взяли двадцать солидов, то есть больше,
чем я потратил за весь пpедыдyщий месяц! Вот и сyдите сами, каков этот
отдых.

На западной границе Кифереи стоит чyдесный лес Ганимед, а за ним сpазy
начинается Илифия, пpозванная "золотой провинцией". Это -- самый край
Аморийской империи, где сила Эфира практически не ощyщается. Тем
yдивительнее, сколь великих yспехов добились обитатели "золотой провинции".

Столица Илифии, Гелиополь, то есть Город Солнца, лежит в дельте реки Маат,
меж двyх ее pyкавов, и он настолько велик, что имеет также выход к Океанy.
По численности населения, составляющей три миллиона человек, Гелиополь
yстyпает лишь Темисии, а всего в Илифии проживают семь миллионов человек.
Порт Гелиополя -- самый большой в Амории и, наверное, в миpе; он принимает
сyда со всех краев света.

Илифия тянется на тысячy герм по побережью Западного океана, от Гелиополя
на юге до Атласских гоp на севеpе. Hе счесть на этом побережье городков и
деpевyшек, но еще больше там вилл патрисов и магнатов. Я заметил, что
состоятельные люди, которые по каким-либо причинам не желают или не могyт
жить в Эридее, поселяются именно в Илифии. Понять их легко: климат тyт
пpиятен во всех отношениях, земля плодоносна, а море и леса весьма щедры на
даpы. Междy обоими мегаполисами, Темисией и Гелиополем, заметна
конкypенция; темисиане именyют гелиопольцев почти что варварами, ввидy
yдаленности последних от столичной жизни, а гелиопольцы, напротив, смеются
над зазнайством темисиан и чyвствyют себя более счастливыми на этом
благословенном краю земле.

Невозможно не обнаpyжить в Илифии поpазительнyю свободy взглядов. Илифийцы
открыто обсyждают такие вещи, за которые в Метиде или Ливии нередко сажают
в темницy. В Гелиополе на местном фоpyме я встретил одного оратора, который
взял на себя смелость критиковать наследника Божественного Престола Льва
Фоpтyната. Когда же я спросил этого человека, не боится ли он преследований
со стороны властей, вся толпа зашлась гомерическим хохотом, сам же оратор
присоветовал мне поменьше слyшать выживших из yма анахоретов и всех прочих,
кто сам в дyше не потомок гордого Фоpтyната, а жалкий pаб. Вот таков народ
в "золотой провинции"; воистинy, если привелось бы мне быть амореем, я б
мечтал pодиться и жить только в Илифии!

Итак, дpyзья, подходит к концy наше первое пyтешествие по двенадцати
пpовинциям Аморийской импеpии. День завеpшается; вот yже доброе светило
пpощается с посвященным емy городом и спyскается в воды великого Западного
океана. Но прежде оно дарит свои прощальные лyчи гигантской статyе
легендарного Фоpтyната. Колосс считается "золотым", однако на самом деле он
лишь позолочен; благодаpя искyсствy зодчих и инженеров статyя Фоpтyната
днем и ночью кажется светящейся, подобно пылающемy факелy. Это
величественное зрелище можно наблюдать из любой части Гелиополя и его
окрестностей, а сияние колосса-маяка видно за сотни геpм; иными словами,
воплощенный в камне и золоте основатель Аморийской импеpии как бы помогает
моpеплавателям yзpеть Истинy и отыскать веpнyю доpогy в Божественный миp...

Вот такая она, Импеpия амореев, -- великая, обшиpная и pазноликая. Каждый
из вас волен сам сyдить, чего больше, добра иль зла, несет она
человечествy. Hо, к каким бы выводам вы не пришли, искренне советyю
продолжить вместе со мной, равно как и без меня, yвлекательное пyтешествие
по этой диковинной земле.

Ибо назавтра доброе светило снова взойдет из-за гоp Эосфора и начнет свой
каждодневный полет над Империей амоpеев.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

~ Посмотри, All, как страдает народ yгнетенный, и вспомни об Ульпине: пyсть
  лyчше yж один наpод стpадает!

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 14 Июл 00 07:33
 To   : Anatoly R Tjutereff                                 Вск 16 Июл 00 10:54
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (2/2)
Хаюшки Anatoly!

 AT>  Долго и yпоpно дyмал над пpедыдyщим письмом, да так и не смог вспомнить
 AT>  фильм. Потомy и молчал в тpяпочкy.

Для нашего уважаемого модератора :) этот эпизод - программный. Образцовый
технотриллер.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Взрастить в себе кадавра... (2:5030/775.10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Вск 16 Июл 00 23:48
 To   : All                                                 Пон 17 Июл 00 06:20
 Subj : Вода и вино 1/2

                             В О Д А
                             В И Н О

                                                      Ю.В.Решетов

     Ессейские пещеры на берегу Мертвого  моря.  Сектанты  заняты
своей деятельностью, несмотря на жару. Кто режет камень, кто шьет
одежду, кто пасет коз, кто готовит пищу для общины, каждый  занят
своим делом.
     В одной из пещер учитель из Иерусалима Фома ведет  подготов-
ку неофитов для поступления в школу Синедриона. Здесь  прохладно,
ветер с моря обдувает стены. На полу рассаживаются молодые  мона-
хи, будущие левиты. Голос учителя раздается эхом в уголках  пеще-
ры:
     - О Творце нам неизвестно ничего,  кроме  его  желания  дать
наслаждение.
     - Извините, можно я Вас немного перебью? А почему Творец  не
даст нам наслаждение столько, чтобы мы в нем не нуждались? - слы-
шится голос одного монаха.
     - Встань, - просит учитель, - как твое имя?
     - Исус из Назареи.
     - Так вот Исус, видишь этот сосуд? - учитель  показывает  на
пустой кувшин в углу пещеры.
     - Да вижу.
     - Вон берег моря, вот черпак. Поди заполни этот  кувшин  во-
дой. Желание Творца наполнить наслаждением именуется  по  арамей-
ски Кэтер (корона). Наслаждение которое  Он  дает,  именуется  Ор
(свет). А то что желает наполниться, именуется Кли (сосуд).  Пус-
той Кли ощущает желание наполниться Ором.
     Исус сделал несколько ходок, прежде чем кувшин был  наполнен
до краев.
     - Что же ты не льешь далее, ведь в черпаке есть еще вода?
     - Но кувшин заполнен, в него нельзя более налить, вода  лишь
выльется наружу.
     - Так и Творец имеет  наслаждения  более,  чем  ты  способен
вместить в себя. Состояние наполненности желанием, именуется Шле-
мут (полнота). Видишь солнце?
     - Да.
     - В нем света больше, чем нужно тебе. И если ты  замерз,  то
будешь наслаждаться отогреваясь солнечными лучами. Почему ты сей-
час сидишь в прохладной пещере, а не на солнцепеке?
     - Там жарко.
     - Но ведь ты же получал  наслаждение  от  солнечного  тепла,
когда тебе было холодно?
     - Получал.
     - Значит всякому наслаждению есть предел?
     - Но это несправедливо.
     - Нет справедливо. Тот кто налил через край и  перенасладил-
ся, виноват сам. Возникнет другое желание, избавиться от перенас-
лаждения, именуемое Зэир Ампин (совесть). И возникает как бы  эк-
ран, закрывающий возможность для дальнейшего наслаждения - Масах.
Человек тем и отличается от скотины, что способен управлять своим
Масахом. И у него есть выбор, либо стать рабом наслаждений,  либо
подчинить их себе и повелевать ими. Поэтому говорят, что все  хо-
рошее от Творца, а все плохое от тебя самого.

                              * * *

     На следующий день, Фома подошел к настоятелю Ессеев.
     - А где Исус из Назареи, он сегодня не пришел на занятия.
     - Говорят, что сбежал к халдеям. Увлекся их гнусными фокуса-
ми, гаданиями, циркачеством.

                              * * *

     Вечер. Галилея. Hа берегу моря развели  костер  два  молодых
рыбака, расставившие поблизости сети. К костру подошел монах:
     - Здравствуйте! Как улов?
     - Здравствуй! Пока только поставили сети, улов будет завтра.
     - Можно присесть к вашему костру? -  монах  взял  неподалеку
камень и уложив у костра, сел на него, не дожидаясь приглашения.
     - Присаживайся. Сейчас уха будет  готова,  заодно  и  поужи-
наешь. Как звать тебя? Далеко путь держишь?
     - Исус из Hазареи. Иду в Иерусалим.
     - Фють! - свистнул один из рыбаков, - я  Симон  по  прозвищу
Петр, а это брат мой Андрей. Тяжела жизнь монаха?
     - Вчера явился ко мне Сатана, отговаривал идти к людям  нес-
ти учение Творца. Но я не сдался.
     - Какое еще учение? Андрей посмотри, как привязан челнок,  а
то волнами унесет за ночь, - отвлекся Симон и отойдя  от  костра,
пошел за пучком хвороста лежащего неподалеку.
     Исус в это время привстал и отбросил камень из  под  себя  в
темноту. А вместо него положил торбу, которую носил за  плечом  и
присел над ней на корточки.
     - Не унесет лодку, она нормально закреплена, - произнес  по-
дошедший Андрей.
     - Учение говоришь, сатана искушал, -  говорил  подошедший  с
хворостом Симон, подкладывая прутики в огонь, только хлеба у  нас
маловато на троих.
     - У тех, кто уверует в мое учение не может быть мало хлеба, -
сказал Исус, доставая из под себя хлеб и небольшой сосуд с  вином
и наблюдая, как лица рыбаков вытягиваются от удивления.

                              * * *

     Наутро рыбаки начали вынимать сети. Исус сидел с ними в лод-
ке. Когда они тянули первый невод, наполненный рыбой, то он спро-
сил их:
     - Хотите вот также ловить души человеков?
     - Так мы же не монахи, а рыбаки, - ответил Андрей.
     - Но суть одна, здесь вы вынимаете запутанную в сеть рыбу, а
там душу. Идемте со мной, я вас научу.
     - Ты научишь нас, как камень превращать в  вино  и  хлеб?  -
спросил Петр.
     - Конечно!
     - А что нам делать с лодкой, ведь рыба же? - удивился Симон.
     - Бросайте ее. Зачем вам такая жизнь, ловить эту рыбу  целы-
ми днями. Так и помрете, не видя ничего, кроме этого берега моря.
     Лодка причалила к берегу, троица сидевшая в ней вышла и нап-
равилась по дороге. Выловленная рыба плюхалась в конвульсиях  за-
дыхаясь и умирая от воздуха и солнца на дне одинокого челнока.

                              * * *

     - Кто идет? - спросил голос из темноты и из  кустов  показа-
лась тень вооруженная длинным и увесистым предметом.
     - Фома. Исус меня знает, - ответил прохожий.
     - Иди за дом, там справа будет дверь в погреб.
     Фома пошел, как ему подсказали. В погребе было светло и шум-
но. Здесь происходила оргия. Молодые люди и девушки, голые,  пья-
ные и веселые совокуплялись и потчевали себя вином. Посреди  всей
этой возни, возлежал Исус. Hагая девица утирала его  ноги  своими
волосами, мокая их в сосуд с миром.
     - Здравствуйте учитель Фома! Никак пришли принять мою веру и
присоединиться к нам, дабы возлюбить нас, - приветствовал он  во-
шедшего.
     - Нет, Исус, я пришел тебе напомнить тринадцатую главу  Вто-
розакония, гласящую о том, что следует убить лжепророка.
     - Уж не пришли ли вы с оружием, ибо наказал я  своим  людям,
что всякий кто с оружием придет, тот от него же и погибнет.
     - Огорчу тебя, Исус, ты оговариваешь меня, хотя выдаешь  се-
бя за пророка. Я не принес с собой оружия  и  камней,  но  принес
худшее - слова, которыми поражу тебя.
     Двинувшиеся навстречу гостю вышибалы, были остановлены  жес-
том Исуса. Оргия прекратилась и  все  взоры  были  направлены  на
двоих собеседников.
     - Что Вы, Фома, можете сказать мне такого, что поразит меня?
Ведь я есть путь, истина и свет.
     - Для этих молодых заблудших душ ты представился истиной, но
когда они протрезвеют, то убедятся, что истина это то, что их ок-
ружает, а не то, что в тумане опьяненного вином разума. Язык ведь
без костей, Исус, и можно назвать себя хоть кем. Но от того,  что
на заборе написано "пенис", этим забором  женщину  не  удовлетво-
рить.
     Молодые люди окружившие собеседников, радостно зааплодирова-
ли словам Фомы.
     - Но у меня множество последователей, которые  внемлят  моим
проповедям. Или вы не слышали какие толпы я собирал? -  парировал
Исус, недовольный первой неудачей.
     - Нет ничего удивительного, ведь ты  ведешь  себя  экстрава-
гантно и вызывающе. Всякое необычное  событие  привлекает  зевак.
Неужто ты хочешь похвалиться передо мною тем,  что  собрал  толпу
ротозеев? Вот если бы ты мог  привлечь  людей  более  умудренных,
например меня.
     - Но посмотрите на этих людей, ведь они были  несчастливы  в
этом мире. Я дал им любовь, сказав, что они подобны птицам небес-
ным и им не следует ни о чем беспокоиться. Вот этот был  вором  и
его постоянно били. Вот эта была шлюхой и ей досталось камнями. А
вот мытарь, который собирал налоги и  его  ненавидели.  Вот  Иуда
Искариот, он маструбировал и когда отец застал его за этим  заня-
тием, то избил. Здесь же они любят друг друга,  никто  никого  не
бьет. Ведь это же прекрасно. Неужели вы хотите,  чтобы  их  опять
избивали?
     - Если ты позабыл, то напомню тебе, что даже птицы  небесные
опускаются на землю, которую ты именуешь грешной.  И  они  беспо-
коятся о своих птенцах до тех пор пока они не оперятся. Ты же во-
руешь птенцов из чужих гнезд, чтобы поглумиться над их неокрепши-
ми душами. Разве это любовь, когда по собачьи совокупляются? Тво-
рец нам дал настоящую любовь, от которой дети и которых  мы  дол-
жны любить. А не ту, от которой  пять  минут  удовольствия  путем
раздражения гениталий и отверстий для гениталий не  предназначен-
ных, а потом болезни и неприятие общества. Ты собрал всех  подон-
ков и негодяев и объявил им, что можно любить лишь тех,  кто  яв-
ляется таким же подонком и негодяем. "Кто не со мной, тот  против
меня" - это не твои ли слова? Вот эти негодяи и делают  вид,  что
любят друг друга, думая, что их любовь вечна, но  она  закончится
сразу же, как начнется похмелье. Ты обманул  их,  утверждая,  что
блудницы и мытари раньше остальных войдут  в  царствие  небесное,
потому как протрезвев, опять окажутся там, где были до этого. Вор
пойдет воровать, шлюха пойдет продавать себя, мытарь пойдет соби-
рать налоги, потому как им захочется есть.  А  ты  бросив  их  на
произвол судьбы, уйдешь в другую местность под предлогом, что те-
бя хотят убить за твое учение. Нет  никакого  царствия  небесного
для негодяев, для всех есть только земля, которая поглощает  наши
бренные тела.
     - Да, - возражал смущенный Исус, -  но,  меня  признал  Иоан
Креститель, которого убил Ирод, за его учение.
     - Иоан был твоим двоюродным братом и удивился бы я  если  бы
он тебя не признал. И ты и он происходили из знатного рода,  вет-
ви Давида и могли стать левитами и нести службу Творцу в  храмах.
Но вы оба прельстились шарлатанством. Иоан был  одержим  брезгли-
востью и мылся без всякого повода, чем привлек к себе зевак,  ко-
торым утверждал, что простой водой можно смыть грехи, правда  са-
мозванствуя, не забывал уточнять, что право на это смывание имеет
лишь  он один. И ты сбежал от ессеев, сначала к бродячим циркачам
- халдеям, потом, когда они выгнали тебя за нерадивость, к  свое-
му малохольному братцу, который и пригрел тебя.  А  что  касается
Ирода, то тот узрев, как Иоан самозванно  отмывает  грехи  в  его
владениях, попросту потребовал притащит шарлатана к  себе.  Когда
услышал, что мошенник заявил о покровительстве от неких сверхъес-
тественных сил, то не удивился, а решил проверить и вывалял  Иоа-
на в грязи. Силы, которыми аппелировал твой братец так и не приш-
ли ему на помощь, чем он и был уличен в  самозванстве  и  казнен,
дабы другим неповадно было.
     - Вы Фома, служитель Синедриона, -  схватился  за  последний
аргумент Исус, чувствуя, что из под него выбита почва,  на  кото-
рой он до сих пор мог устойчиво стоять, - и пришли, чтобы  высле-
дить и навести на нас стражу.
     - И тут ты, Исус, оказался некудышним пророком. Я хотя не  с
вами, но и не против вас. Я не только не привел солдат, но и при-
шел предупредить тебя, что Синедрион  подал  требование  Римскому
прокуратору на твой арест. Подал по многочисленным жалобам  жите-
лей Израиля, которые недовольны тем, что ты разделяешь семьи, вы-
нуждаешь заниматься чужих  детей  распутством,  мошенничеством  и
попрошайничеством, самозванно присваиваешь себе  право  судить  и
миловать, жульничаешь и поощряешь преступления. Так что дела твои
плохи. А насчет того, кто наведет на тебя солдат, так мне это  не
нужно и не моя компетенция доносить, даже несмотря на то,  что  я
действительно служу в Синедрионе. Зачем я  буду  делать  то,  что
сделают те, кто сейчас рядом с тобой? Кто то из них и предаст те-
бя, когда протрезвеет. Остальные отрекуться от тебя, когда закри-
чит петух, с помощью которого циркачи - халдеи  уличают  воришку.
Ведь петух поворачивается к тому, кто боиться, чтобы клюнуть его.
Инстинкт у него, клевать тех, кто может вдариться в бегство.  Так
что твои проделки не удались. Пойду я. Но,  напоследок  дам  тебе
еще одну попытку оправдаться и  показать,  что  ты  действительно
пророк, а не мошенник. Превратика мне воду в вино,  -  Фома  взял
пустой кувшин со стола и наполнив его водой, поставил перед  Ису-
сом.
     - Если Вы поверите мне, что это вино, то  там  действительно
вино, - произнес Исус смущенным голосом фразу,  которая  неоднок-
ратно срабатывала.
     - Чудо свершилось! В кувшине вода  превратилась  в  вино,  -
заорал один из учеников Исуса, понюхав сосуд и размахивая им  пе-
ред носами присутствующих. Все нюхали и удивленно вытягивали лица.
     - Чудес не бывает, - парировал Фома, вырвав  кувшин  из  рук
профана, - разве только у ротозеев. Ты сам пьян и от тебя  воняет
вином, да и кувшин из под вина. Вот только внутри его вода, - Фо-
ма вылил содержимое на грудь залитую вином лежащего Исуса,  отче-
го вино с его груди смылось, - неужто ты думаешь, что я  способен
поверить единожды совравшему и принять воду за вино. Всяк  мошен-
ник только и ждет, что ему поверят на  слово,  затрудняя  возмож-
ность уличить в жульничестве. Исус, ты забыл халдейскую  поговор-
ку: "Фокус, секрет которого известен кому либо, кроме  фокусника,
более фокусом не является". Все, наше свидание окончено,  я  тебя
предупредил, а имеющий уши да слышал, имеющий глаза да видел.
     Фома вышел. В подвале воцарилось жуткое молчание, все  смот-
рели в сторону Исуса.
     - Пойду помолюсь за вас, - произнес тот и вышел в  сопровож-
дении своих ближайших последователей.

                                                Yury V. Reshetov.

... Hельзя опереться на то, что не сопротивляется.
--- GoldED 2.51.A0901+
 * Origin: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. (2:5085/42.6)