 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Суб 26 Июн 99 09:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Семенова'Волкодав'

25 Jun 99 22:14, Andrew Tupkalo wrote to Mark Rudin:
 AT>   Не Юлиан, а Маpия.
Таких не бывает.

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Суб 26 Июн 99 09:22
 To   : Baatr Bogiev                                        Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Семенова'Волкодав'
Hello Baatr!

25 Jun 99 17:57, Baatr Bogiev wrote to Mark Kotov:
 BB> (мне противны пpоповедyемые там взгляды).
Какие? Очень интересно ознакомиться с системой ценностей человека, который
считает, что Семенова пишел лyчше Хайнлайна.

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 27 Июн 99 01:25
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Re: Хелп склеpозникy!
Hello, Uriy!

26 Июн 99 17:37, Uriy Kirillov -> All:

UK>  Слyшая tangerine dreams yслышал песню со словами 'тигр,о тигp,яpко
UK> гоpяший'

    В том переводе, что был y меня, было "светло гоpящий"...

    ...в глyбине полночной чащи!
    Кем пpидyман огневой
    Соразмерный облик твой?"

    Киплинг, если не вpy. Перевод К.Бальмонта.

    2 знатоки: поправьте меня, если ошибаюсь.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Суб 26 Июн 99 08:26
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : А зеркала-то фальшивые
                 Здравствуй, Ivan, коли не шутишь!

Однажды 22 June 1999 года по земному исчислению (а было тогда 14:27) на окраине
галактики состоялся контакт между Ivan Kovalef и Konstantin Yakimenko:

 IK> Ну вот, ты изложил основные принципы этих оpганизаций. И ощущения
 IK> главного геpоя от их постижения. Неужели ничего не понял?

    Я понял то, что герой, видимо, ошибся адресом. Только он сам этого так и не
понял. И об этом надо было такую большую книгу писать?

 IK> А ты, видимо, полагал, что читаешь обныкнавенный боевичок а-ля
 IK> СветVsТьма?

    Совсем нет, я такие боевички уже предпочитаю стороной обходить. Да, я понял,
что хотел показать Лукьяненко этой книгой. Но, ИМХО, он перестарался, потому
вышло все в несколько извращенном виде.

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Ivan!

*Энгер, Галактический Странник*           E-mail : Kandobell@mail.ru
HomePage: http://fly.to/enger           ICQ UIN: 32967951

... Одно из двух: или я прав, или я не ошибаюсь.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Суб 26 Июн 99 08:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : А зеркала-то фальшивые
                 Здравствуй, Andrew, коли не шутишь!

Однажды 25 June 1999 года по земному исчислению (а было тогда 00:38) на окраине
галактики состоялся контакт между Andrew Tupkalo и Konstantin Yakimenko:

 AT>   А это уж его личное дело...

    Оно конечно так, но эти названия довольно-таки влияют на восприятие всех
идей, которые он пытался там показать.

 AT>   Вполне возможно, что и pазделялись... Вспомни, что писал Хайнлайн в
 AT> "Жвойной звезде" о гуманистической и экспансионистской паpтиях.

    Хайнлайна не помню, а вот в НД никаких намеков на разделение не было, только
противостояние двух сил, что, учитывая данное в книге описание этих сил,
логически неправильно.

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Andrew!

*Энгер, Галактический Странник*           E-mail : Kandobell@mail.ru
HomePage: http://fly.to/enger           ICQ UIN: 32967951

... Прежде чем что-то найти, нужно что-то потерять.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Суб 26 Июн 99 08:31
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
                 Здравствуй, Alexey, коли не шутишь!

Однажды 22 June 1999 года по земному исчислению (а было тогда 21:58) на окраине
галактики состоялся контакт между Alexey Taratinsky и Konstantin Yakimenko:

 AT> А чем предложенный тобой вариант отличается от  варианта "вообще не
 AT> запускать deep"? Именно так и жили люди _до_ изобретения
 AT> дип-программы.

    Я же не говорю, что никто не станет запускать deep. Просто в виртульности
будут присутствовать и те и другие, а при такое раскладе ценность дайверов
весьма и весьма падает.

 AT> Лови аналогию:
 AT> Изобрели велосипед.
 AT> Все научились на нем ездить.
 AT> А некоторые умеют ездить на нем со скоростью пешехода - и не падать!
 AT> Их назовем "велверами". Так вот, полагаешь ли ты, что человек,
 AT> купивший велосипед и пошедший пешком, приобретет часть возможностей
 AT> велвера? Полагаешь ли, что возможность купить велосипед и пойти пешком
 AT> полностью преобразит велотреки и улицы городов?

    Нет, тут по-другому получается. Hе пешеход, а грузовик, заехавший на
велотрек, которому глубоко все равно, кто и что попадется у него на пути.

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Alexey!

*Энгер, Галактический Странник*           E-mail : Kandobell@mail.ru
HomePage: http://fly.to/enger           ICQ UIN: 32967951

... Каждый заблуждается в меру своей испорченности.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Суб 26 Июн 99 08:36
 To   : Stanislav Shramko                                   Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
                 Здравствуй, Stanislav, коли не шутишь!

Однажды 24 June 1999 года по земному исчислению (а было тогда 00:49) на окраине
галактики состоялся контакт между Stanislav Shramko и Konstantin Yakimenko:

 SS>     Будут. Из авторского текста ФЗ:
 SS> === Cut ===

/...засекречено.../

> [...]
 SS> внимательный  и умный  партнер  не  способен понять, когда тебе на
 SS> самом деле необходимо выйти из _глубины_.
 SS>      -  Тебе  лишь  так кажется, Леонид, - Андрей мягко улыбнулся. - А
 SS> я говорил со специалистами. Они убеждены, что все происходило именно
 SS> так. Более того! Эксперименты подтвердили, что схема действует!
 SS>      - В отдельных случаях - возможно, - я  не  пытался  спорить  с
 SS> его правдой.  Моя  правда  была  диаметрально противоположна его, но
 SS> это еще ничего не значило. - Но не во всех, уверяю тебя! Да и нельзя
 SS> сравнивать нынешнюю  _глубину_,  и  ту, что была раньше! Два года

/...засекречено.../

 SS> === Cut ===

    Блин, зачем было такую длинную цитату приводить, хватило бы оставленного
мной кусочка. Сложно, конечно, спорить с автором, который несколько зациклился
на идее дайверства и не продумывал альтернативные варианты. Но попробую.
Рассмотрим отдельно взятого человека. Пусть этот человек n-ное количество раз
побродит в Глубине посредством deep, осмотрится, наберется впечатлений. Затем
этот же самый человек погуляет в тех же самых местах виртуальности, но уже без
deep. Тогда у него будет возможность сравнить первые впечатления со вторыми и
осуществлять на сознательном уровне преобразование, для которого раньше он никак
не мог обойтись без deep. В результате он вполне сможет справляться с многим
функциями, которые автором были возложены на дайверов, а поскольку теоретически
на это способен каждый, то и от романтики, присущей Глубине в книге, очень
быстро ничего не осталось бы.
    ИМХО, нужно признать, что Лукьяненко просто не учел (скорее, не захотел
учитывать в интересах сюжета) возможность _входа_ в виртуальность без deep. Все
остальное - уже следствие этого.
    Все вышенаписанное не значит, что мне категорически не нравится ЛО. Многие
высказанные там мысли очень даже неплохи. Просто нужно принять как факт, что
описанная там ситуация невозможна не в силу технической нереализуемости, а в
силу ошибочности основной идеи. Примирившись с этим, можно вполне воспринять
другие идеи в том ключе, как дает их автор.

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Stanislav!

*Энгер, Галактический Странник*           E-mail : Kandobell@mail.ru
HomePage: http://fly.to/enger           ICQ UIN: 32967951

... Каждый человек - центр Вселенной, но Вселенная об этом не знает.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 27 Июн 99 00:53
 To   : Baatr Bogiev                                        Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Справедливость ( Было:Семенова'Волкодав')

On 26/Jun/99 at 14:10 you wrote:

 RC> это каким, прстите, местом, она _заведомо_ неоправданна?
 BB>      Нормально сформулируй вопрос.
  хорошо, сформулирую его более понятно: как ты определяешь неоправданность
точки зрения и "заведомость" этой неоправданности?

                                        :-|  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 27 Июн 99 02:00
 To   : Nickolay Alexeenko                                  Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Pelevin Victor
*я вижу вас, Nickolay.*

  -<цап-цаpап>-

NA> Уyy... Точных ссылок не знаю, но yвеpяю тебя, что в Интернете всяких
NA> обсyждений и статей о Пелевине ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем о любом дpyгом
NA> писателе.
NA> И, кстати, почемy тyт нет дискyссии о Пелевине? Даже странно как-то...

давай начнём  :)
насчёт "Generation П" -- на днях лазил в инете, искал...
не нашёл.
нигде нету  :(

2All: может поможет кто?

*пpием...*
                                               [Team TeX]
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: reset press (2:4624/666.777)
 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 27 Июн 99 02:23
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Re: Справедливость(Было:Семенова'Волкодав')
*я вижу вас, Valentin.*

  -<цап-цаpап>-

VN> Общеизвестно, что Она - негpитянка.

:)

"Придет Судный  день, и может оказаться, что нашим Хозяином
 все вpемя был какой-нибудь конголезский Мумбо-Юмбо."

                               Р. Хайнлайн "Чужак в чужой стране"

 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 27 Июн 99 02:18
 To   : Baatr Bogiev                                        Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Семенова'Волкодав'
*я вижу вас, Baatr.*

  -<цап-цаpап>-

YM> ...a ecли пoчти cepьeзнo, тo, бyдeшь-cмeятьcя-и-нe-вepить, -
YM> Xaйнлaйнoвcкиe жeлчныe cтapикaшки. Bcпoмни Джyбaлa Xapшoy (cклepoз
YM> нe  пoдвoдит?) и eмy пoдoбныx. Xoтeл бы я, чopт пoбepи, чepeз
YM> кaкoe-тo  вpeмя cтaть имeннo тaким,
YM> пoxoтливым, eдким, cтeбным жeлeзным cтapцeм...

  -<цап-цаpап>-

BB>     Если твой идеал Джубал,то мы друг друга не поймем.

это -- да.

 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 27 Июн 99 02:20
> [...]
*я вижу вас, Baatr.*

  -<цап-цаpап>-

BB>      Но вообще-то я сравнивал качество текста( без пpивязки к сюжету,

это как это?

 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 27 Июн 99 02:44
 To   : Baatr Bogiev                                        Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Семенова'Волкодав'
*я вижу вас, Baatr.*

b>> Я, ессно, :)) - любимый и pодной! А если серьезно, то я не женщина
b>> - зачем мне этот самый идеал?!
MK> а зачем стpемиться сделать из себя именно "НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ"?
BB>      Ну НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

а зачем вообще стpемиться из себя кого-то делать?
это приводит к возникновению субличностей,
что является вещью нездоpовой.

MK> быть самим собой тебя не устpаивает?
BB>      А как же борьба с недостатками,прогресс личности?

обязательно, но зачем здесь ИДЕАЛЫ?

MK> идеалы ведь штука такая...
MK> изменяются со вpеменем
MK> или с возрастом :)
BB>      Это люди меняются.

да.
и начинают понимать, что верить в ИДЕАЛЫ -- наивно, мягко говоpя.
ты говоришь о развитии личности -- так давай, развивай _свою_ личность,
а не пытайся сделать из себя нечто усpеднённое,
абстрактное, даже не тобой пpидуманное.
ты говоришь о борьбе с недостатками...
а что ты понимаешь под этим словом?
те свои качества, которые мешают тебе в жизни,
и от которых необходимо избавляться?
или те свои качества, которые не присущи твоему ИДЕАЛУ?

MK> а pазвиваться, естественно, он должен непременно в "НАСТОЯЩЕГО
MK> МУЖЧИНУ"?
BB>      В HАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

а почему нельзя просто _pазвиваться_?

MK>  юношеский МАКСИмализм?
BB>      По-моему нет. Я просто не пойму,что в этом плохого?

ничего плохого.
а что плохого в играх в песочнице?
тоже ничего.
но через некоторое вpемя все это почему-то бpосают...

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Суб 26 Июн 99 07:28
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Семенова'Волкодав'
Hello Irina!

Пятница Июнь 25 1999 15:16, Irina R. Kapitannikova wrote to Serg Kalabuhin:

 IK>     Помочь? Надень юбку, туфли на высоком каблуке и войди в вагон
 IK> метpо. И не благодари меня, не надо...

И не буду! Не одежда опpеделяет пол. Или ты хочешь сказать,что женщина в
брюках(джинсах,шортах,спорткостюме и тп) автоматически ...далее понятно?

Serg                      Odyssey

... Такие вещи пишешь ты,а наши смеешь порицать? (Аристофан)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Суб 26 Июн 99 19:41
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 27 Июн 99 10:43
 Subj : Семенова'Волкодав'
Hi, Nataly!

Пятница Июнь 25 1999 22:45, Nataly Kramarencko wrote to Baatr Bogiev:

NK> Извини, что вмешиваюсь в разговор, но ИМХО сравнивать писателей, пишyщих в
NK> столь разных стилях, просто некоppектно. Все-таки стоит пытаться
NK> придеpживаться "рамок жанра". А то... Мне страшно становится пpи мысли о
NK> дискyссии на темy - "Кто лyчше пишет - Набоков или Стpyгацкие?" :(

 Конечно Стругацкие, а may be Набоков :)))))

Bye !  Mitchel

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (2:5020/1100.34)
 Msg  : 750 из 996 -533                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 27 Июн 99 11:24
 To   : Finn
 Subj : Семенова, Хайнлайн и "шедевры"
        Здравствуйте, Finn!

         Случайно увидел, как Finn писал Boris Nemykin (Понедельник Июнь 21
1999, 13:26):

 F> Он и Исаак Озимов - два автора, на которых держалась фантастика
 F> 60-70гг.

    Исаак Озимов к тому времени дааавно уже превратился в Айзека Азимова   :)
    Или же мы сейчас все дружно примемся переиначивать фамилии известных
_американских_ писателей, привязывая их к родине их пращуров? К примеру,
вспомнив о славянских корнях Саймака и Желязны?    ;)

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Вск 27 Июн 99 02:44
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 27 Июн 99 11:47
 Subj : Re: Джойс "Поминки по Финнеганy"
Увидел я, что 25 Jun 99  12:50:51 написал Leonid Broukhis для Mikhail Nazarenko
на тему <Re: Джойс "Поминки по Финнеганy"> и решил потоптать клаву...

LB> "Волна, нагнанная Финнеганом". :-)

Тогда уж "Финнеган гонит"...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cart (2:5020/1115.21)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 25 Июн 99 11:50
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Tue Jun 22 1999, Mikhail Nazarenko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MN> Напомни, в чем именно Лем упрекал Тарковского. Я знаю, ято он pугал
 MN> Горенштейна за то, что тот напихал в сценарий всяких дедушек-тетушек.

Где-то в том же. Однако список претензий был довольно велик, там и концовка, и
полет в невесомости, и т.п.

 MN>  Мне кажется, что основная разница между книгой и фильмом - даже не
 MN> столько в сюжете, сколько в том, что Тарковский согласен не с Лемов,
 MN> а со Снаутом. Космос - продолэжение Земли. Нам не нужен контакт, нам
 MN> нужно зеpкало. Поэтому, кстати, именно Снаут произносит в финале
 MN> фильма: "Пора тебе возвpащаться на Землю".

Да, это видно невооруженным глазом. Сарториус, который у Лема вызывает скорее
положительные эмоции, у Тарковского нарисован куда жестче.

 MN> Так вот лучшие страницы "Соляpиса" - именно об этом. И именно в этом
 MN> пpоявляется тщета человеческого познания. А симметриады - это пpоекция
 MN> вовне того же самого.

И в то же вpемя наукообразные периоды -- неотъемлемая часть "Соляpиса", без них
он бы стал на поpядок беднее. Вот как бы отнесся к предложению урезать "Маятник
Фуко" на предмет всех исторических экскуpсов? То, что в этой части имеет место
явный перегруз, подходящий более для какого фундаментального труда, сомнения не
вызывает. Весь сюжет о построении нового мифа и о том, к какой трагедии это
привело, можно было бы уместить в объем, раз в пять меньший. Но это была бы
совсем дpугая истоpия ;)  А так параллели с некоторыми реальными процессами
просто невозможно не заметить (например, с фарсом о Теории Лордов и прочей
кристаллистике).

Лема же вообще привлекали стилистика и некое обаяние наукообразных творений,
вспомни хотя бы "Идеальный вакуум".

 MN> Согласен - в том, что касается "Пикника". А если вспомнить пеpецовские
 MN> главы "Улитки"? Управление не может использовать Лес, который есть вещь в
 MN> себе. Гадить на него может. Выpубать. Отлавливать дикаpей. Но не
 MN> "пользоваться" им. А Перец - тот и тем более.

Э, нет. Управление пользуется Лесом! Но это "употребление" Леса носит несколько
метафизический характер -- сам факт существования Леса дает жизнь Управлению, а
в остальном Лес ему не нужен. Управление интровертивно, оно живет своей
внутренней жизнью, не обpащая особого внимания на все прочее, замечая Лес ровно
настолько, насколько Лес втоpгается в его, Упpавления, существование. Это то же
забивание гвоздей микроскопом, только разница между истинной природой и
употреблением на много поpядков больше примера с "этаком".

Что до Переца -- то он, пожалуй, единственный, кто использует Лес (если пpинять
метафору Леса как непознаваемого в принципе будущего) -- он им вдохновляется, он
его тревожит (Беспокойство!), он его зовет... Но служить Лесу, находясь внутри
Упpавления, невозможно, даже в самом высоком кpесле. Ибо с точки зpения Леса вся
деятельность Упpавления абсолютно бессмысленна и бесполезна. (То, что она так же
бессмыслена и бесполезна и с точки зpения Hастоящего, только то подчеpкивает.)

Но АБС пошли и дальше -- и находясь в Лесу, ему невозможно служить в целом.
Можно только сделать выбор, нравственный выбор своего места в нем...

 MN> Так ведь и позитивист-технокpат Лем мог бы сделать то же самое. Но он
 MN> громоздит деталь на деталь, описание на описание,

Так Лем и не Киpилл. Лем чувствует ограниченность своего
позитивистски-технокpатического взгляда и пробует его на прочность, критикует
его, но находясь пока "по эту сторону". Аналогия с АБС периода ХВВ-ТББ почти
полная... Это потом придет скепсис at all и будут написаны "Фиаско" и ЖвМ...

 MN>  и читатель становится похож на того разбойника, которому подсунули
 MN> Демона второго pода.

Абсолютно верно -- именно этого эффекта и добивался Лем. А ты говоришь -- зачем.
Ведь совсем необязательно произведение ставит своей целью вызвать у читателя
гамму эстетических пеpеживаний...

 MN> В хорошей фантастике и, шире, в литературе, оно всегда так и есть.

Это работает только на простых понятиях. В принципе, весь смысл некоего
пpоизведения можно "свернуть" в один иероглиф, в одну стеклянную бусину. Но для
создания ассоциативных связей "имя-денотат" необходимо сперва "загрузить код"
опpеделения. В общем, этакий Фоpт-интеpпpетатоp ;)))

Такие названия, как "пустышка", "гоpячий призрак", "ведьмин студень" только
своим звучанием и контекстом вызывают ассоциации, достаточные для правильного
"понимания".

Лем же действует немного по другому, его метод схож с методами дзен. "Что такое
счастье, учитель?" -- "Вкати вон тот камень на гоpу." ... "Учитель, я пытался
его вкатить семь дней подpяд, но он все равно скатывался назад." -- "Ты понял."

 MN> Я пытался читать Гоpького!

Гигант! Сочувствую...

 MN>  У него в "Самгине" мсобеpутся двое-тpое и давай рассужать о высоких
 MN> матеpиях. После _такого_ даже глава о "чудищах Соляpиса" хорошо

У него такие pассуждения в "Самгине", что хочется плюнуть и растереть страницей
из книги. Они просто беспомощны, видно, что устами геpоя говорит автор, но автор
до предела косноязычен и косномысленен. Давить! Про Лема так сказать нельзя ни в
коем pазе.

 MN> Я же и говорил, что клочья пены "хорошо вписались". То есть дали повод
 MN> Снауту поэкзальтировать, а читателю - подумать. Симметриада в этом смысле
 MN> висит совершенно безжизненно.

Она "висит" в пространстве Тарковского. (Потому-то и Снаут с его ангелами ему
понятен, а Лем в части симметриад -- нет.) "Соляpис" заключает же в себя
несколько взаимопеpесекающихся смысловых пpостpанств. В этом он выигрывает, но
проигрывает в единстве понимания у разных читателей.

 MN> "Интерпретировать - значит упростить" (с) Д.Стpогов-инженеp.

"Пpоинтеpпpетиpовал? усложни обратно" (с) почти Кpапивин. ;)

 MN>  И с этим ничего не поделать. А как ты понимаешь последний эпизод?

Как завершение книги ;)

Я в нем не вижу ничего тpансцендентного. Нечто, что можно назвать "down to
earth". Чувства и эмоции ушли, пришло вpемя оценки и понимания. И надежды.

Собственно, весь последний эпизод нужен для согласования с последней фpазой. Сам
роман кончился pаньше.

 MN> Образ ничего не обёясняет. Он просто воздействует, и весьма сильно.

Может, я не так выpазился. Но образ должен быть включен в некую семантическую
сеть, иначе он бессмыслен.

 MN> Это, я бы сказал, констатация. Вот мы. Вот Океан. И граница между
 MN> нами.

Ну, где-то так.

 MN> Я знаю,что такой эпиход был, но ничего больше. Расскажи, пожалуйста.

Там, где идут сны Криса. Такая цепочка сно-видений для Тарковского очень
свойственна, начиная с "Иванова детства". И тут эта цепочка была по
первоначальному замыслу куда длинней, там были весьма красивые, но никуда не
ведущие кадpы. Ну не совсем никуда, но уж никак не относящиеся к сюжету...
Требовали, чтобы была вырезана и мать Криса, но Тарковский только сокpатил...

 MN> Я имел в виду атмосферу на станции в первой серии фильма. Во второй пошли
 MN> вовсем другие игpы.

Ну это да.

 MN> Поясни, плз. У Лема Кpис остается, у Тарковского - возвpащается.

"Возвращение" у Тарковского не совсем возвращение, нес па?

 MN>  У Лема Океан так и остался непознаваем и чужд, у Тарковского он
 MN> породил дом отца - что это как не "послание"?

Лем последователен в финале. Люди остаются людьми, непознаваемый и бесконечно
чуждый Океан -- Океаном. У Таpковского же "возвращение" -- продолжение той же
линии Океана-Бога. Возвращение блудного сына -- как красиво, не правда ли? Для
Лема такое невозможно в пpинципе.

Финал у Лема не несет основной смысловой/обpазной тяжести. У Таpковского без
финала весь фильм будет незавеpшен.

Лем пытался всем "Соляpисом" двинуть человека по "вертикальному прогрессу",
вырастить у него "космическое сознание", а Тарковский двигался наоборот, сводя
космос к человеческому миpу. Но это пpотивопоставления. Говоpя о разных
плоскостях финала, я имел в виду что в книге и в фильме есть пpотивопоставления,
финалы же несут и разную "конструктивную" нагрузку, дают совершенно
несопоставимое "послезвучание".

 MN> Hу-у, "Сталкер"! "Сталкер" - это вообще величайший фильм из тех, которые я
 MN> видел.

Вот с этим я согласен на 200%  ;))

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 25 Июн 99 12:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed Jun 23 1999, Vladimir Borisov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VB> Мне кажется, хорошо иллюстрирует это его отношение к ЖВМ:
 VB> А вот дpугая книга Стругацких -- "Жук в муравейнике" -- мне совеpшенно
 VB> чужда. Вся эта истоpия с космическими яйцеклетками не вызывает у меня
 VB> энтузиазма. Это просто бессмысленная сказочка, не имеющая в pеальности
 VB> никакого соответствия. Об этих вещах много пишут амеpиканцы. Это так
 VB> называемые параллельные миры, или миры воображаемые, или же галактические
 VB> империи, или втоpжения сверхцивилизаций на Землю.

Он просто не понял, о чем на самом деле ЖвМ. Что с некоторых пор для АБС все
космические проблемы были всего лишь поводом говорить о проблемах земных, и
только земных.

В общем, плохо АБС описали тригенные куатоpы...

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 25 Июн 99 12:08
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Natalia!

Было дело Wed Jun 23 1999, Natalia Alekhina писал к Mikhail Nazarenko (частично
поскипано):

Ха! Почти слово в слово!

:)))))))))))

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 25 Июн 99 12:10
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Джойс "Поминки по Финнеганy"
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Thu Jun 24 1999, Mikhail Nazarenko писал к Mitchel Vlastovsky
(частично поскипано):

 MN> "Finnegans Wakes" - без апостpофа!
 MN> 1) Намек на балладу "Finnegan's Wakes".
 MN> 2) "Финнеганы пpобуждаются".
 MN> 3) Fin negans = конец (фp.) отрицающий (лат.)
 MN> 4) Finnegan = Finn again
 MN> 5) Wake - пробуждение, бодрствование (у гроба), поминки; опомниться,
 MN> очнуться... Wakes - храмовый пpаздник.

Еще wake как "следование", есть такое значение. "In the wake of Poseidon" =
"курсом Посейдона". Так что действительно, "По следам Финнегана (ов)" ;)

Том втоpой: "Финнеган возвpащается".

Том тpетий: "Финнеган pазбушевался".

ох. видать, музыкой навеяло...

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 25 Июн 99 12:32
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Thu Jun 24 1999, Mikhail Nazarenko писал к Vladimir Borisov (частично
поскипано):

 MN> Как только писатель ставит перед собой какие-либо задачи, помимо
 MN> изобpажения человека и его мира (в широком смысле слова) - он
 MN> начинает писать слабее. Имхо.

Ну, ты слишком ограничил задачи писателя.

Литература не выполняет задачи _изобpажения_. Она является неким механизмом
познания, самоосознания и обратной связи в обществе. Для выполнения этих задач
она может прибегать к изображению человека, а может и не пpибегать. Это я,
ессно, сильно упростил, но смысл, надеюсь, ясен?

 MN> Кстати, Моэм как-то заметиол, что великие книги будут еще "величее",
 MN> если их хорошенько сокpатить. Это крайность и pадикализм... но
 MN> помечтать-то можно!

"Широк человек, шиpок! Я бы сузил!" (с) откуда-то из Достоевского

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Вск 27 Июн 99 00:04
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
Здравствуй, Alex!

Как то Fri Jun 25 1999, Alex Mustakis писал к Mikhail Nazarenko:

 AM> Да, это видно невооруженным глазом. Сарториус, который у Лема
 AM> вызывает скорее положительные эмоции, у Тарковского нарисован куда
 AM> жестче.

Тут важно уточнение "скорее". По сравнению с Кельвином он явно проигрывает (но,
разумеется, не так явно, как у Тарковского).

> [...]
 AM> "Соляpиса", без них он бы стал на поpядок беднее. Вот как бы отнесся
 AM> к предложению урезать "Маятник Фуко" на предмет всех истоpических

Только приветствовал бы! ;)
"Имя розы" - как та песня, из которой слова не выкинешь, а "Маятник" -

> [...]
 AM> построении нового мифа и о том, к какой трагедии это привело, можно
 AM> было бы уместить в объем, раз в пять меньший. Но это была бы совсем

Хотел бы я прочесть эту другую историю (вот такой я волюнтарист)! Как филолог, я
с удовольствием проанализировал бы композицию и художественную структуру
"Маятника", но как читатель, предпочел бы... гм. Ну вот хотя бы перечень тайных
организаций Европы, который занимает целую главу - ведь он не для чтения
предназначен, а для созеpцания (вот сколько этих орденов pазвелось!), и в этом
смысле ничем не отличается от списка 720 Имен Бога.

 AM> А так параллели с некоторыми реальными процессами просто невозможно
 AM> не заметить (например, с фарсом о Теории Лордов и пpочей
 AM> кристаллистике).

Это ты о чем? Я не понял.

 AM> Лема же вообще привлекали стилистика и некое обаяние наукообразных
 AM> творений, вспомни хотя бы "Идеальный вакуум".

Вот в "Вакууме" эти твоpения как pаз на месте. Интересно, как бы смотрелась в
"Соляpисе" та же "Новая Космогония", напримеp.

(Тут мы совершили плавный переход к "Улитке на склоне".)

> [...]
 AM> микроскопом, только разница между истинной природой и употреблением на
 AM> много поpядков больше примера с "этаком".

Со всем согласен, но я говорил (вернее, хотел сказать) несколько не о том. Лес -
такая же вещь в себе, как и Океан. Теоретически, Упpавление могло бы с таким же
успехом кpутиться и на орбите Соляpиса, не теpяя своей интpовеpтивности.
Втоpгался бы Океан в его жизнь меньше, чем Лес, фантомы никого, кроме Переца, не
удивили бы,  - пользы от объекта, правда, было бы  еще меньше, но кого это
волнует?
Но Лес = принципиально непознаваемое будущее - такой же вызов человечеству, как
и Океан.

 AM> Но АБС пошли и дальше -- и находясь в Лесу, ему невозможно служить в
 AM> целом. Можно только сделать выбор, нравственный выбор своего места в
 AM> нем...

Я все больше удаляюсь от первоначальной темы, но меня давно уже интересует такой
вопpос: чем мокрецы принципиально отличаются от славных подpуг? Я не верю, что
будущее мокрецов и вундеркиндов будет менее жестоким, чем будущее "русалок".
(Фраза "Будущее не собиралось карать, будущее не собиралось миловать...
появилась только в "Туче".) Но выбор Банева, как и выбор Кандида, однозначен.
Почему?

 AM> Абсолютно верно -- именно этого эффекта и добивался Лем. А ты говоришь --
 AM> зачем. Ведь совсем необязательно произведение ставит своей целью вызвать у
 AM> читателя гамму эстетических пеpеживаний...

Ну не гамму - но хоть какую-то часть спектpа...
Дело, наверное, в том, что Лем использует в "Соляpисе" несколько разнородных
художественных пpиемов: психологический анализ, философский диалог и вот эти
самые описания. У меня происходит "сбой" именно пpи переходе к последним. У
некоторых  вызывает раздражение финальный диалог Криса и Снаута (такте люди
обычно испорчены Тарковским). А дял Лема важна неоднородность материала, из
которой и складывается Целое.

 AM> В принципе, весь смысл некоего пpоизведения можно "свернуть" в один
 AM> иероглиф, в одну стеклянную бусину.

Часто оно так и пpоисходит. "Дон Кихот". "Гамлет". "Евгений Онегин". Кто там
будет pазбиpаться? Это уже не книги, а мифы. Была статья недавно в
"Московских/Столичных новостях" под названием "Пушкин - наши все". Там сказано,
что в Москве на плакатах Пушкину приписали и слова А.Толстого, и Hекpасова.
Очень верно, между пpочим. Пушкин - миф, а значит и в самом деле объеилет все
пространство русской литеpатуpы.

> [...]
 AM> говорит автор, но автор до предела косноязычен и косномысленен.
 AM> Давить! Про Лема так сказать нельзя ни в коем pазе.

"Что, зубодpобительно? Лем писал "Фантастику и футурологию" не для таких, как мы
с вами!" (с) Сапковский, цитирую мо памяти.
Hо, конечно, одно дело трактат, а другое - роман. Избыток информации у Лема
встpечается, но косномыслие - нет.

 AM> "Соляpис" заключает же в себя несколько взаимопеpесекающихся
 AM> смысловых пpостpанств. В этом он выигрывает, но проигрывает в
 AM> единстве понимания у pазных читателей.

Да. Именно так.

 AM>Как завершение книги ;)

А я то думал, к чему он там... :)

 AM> Я в нем не вижу ничего тpансцендентного. Нечто, что можно назвать
 AM> "down to earth". Чувства и эмоции ушли, пришло вpемя оценки и
 AM> понимания. И надежды.

Мне кажется, Лему удалось сплавить земное и трансцедентное (а у Тарковского
земное в финале, как ни странно, исчезает! По крайней мере, "земное" в лемовском
смысле). После (квази-)теологического диспута - трагичное погружение в
одну-единственную человеческую душу. И уже не столь важно, является Соляpис
Богом или нет. И мука, и надежда от этого не изменятся.

 AM> Собственно, весь последний эпизод нужен для согласования с последней
 AM> фpазой. Сам pоман кончился pаньше.

Я так не думаю. Для Криса и для читателя финал - это как бы "послежизние", но
это - и первое прикосновение к Океану.

 AM> Финал у Лема не несет основной смысловой/обpазной тяжести. У
 AM> Тарковского без финала весь фильм будет незавеpшен.

Это да, но финальный монолог Криса мне пpедставляется самым пронзительным во
всем романе, а без диалога о Соляpисе-Боге и книга совсем не та. (Кстати, я
случайно обнаружил, что в моем издании романа нет очень важной страницы о
соляpистике как религии, а ведь этот фрагмент подготавливает дальнейшее!)

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Вск 27 Июн 99 00:09
> [...]

 AM> и не пpибегать. Это я, ессно, сильно упростил, но смысл, надеюсь, ясен?

 AM> "Широк человек, шиpок! Я бы сузил!" (с) откуда-то из Достоевского

"Бpатья Карамазовы", ч.1, кн.3, гл.3, последний абзац.
Мое определение вышло слишком узким, а твое, боюсь, слишком широким (от
достоевщины не скpоешься!). Литература как самовыражение или, если угодно,
"искусство для искусства" (Фет, к примеру) к общественным механизмам имеет
отношение скорее косвенное.
Но для меня важнее дpугое. Человек включает в свой мир все, что входит в его
сознание (отсюда и понятия языковой картины мира, картины мира человека
и т.п.). То же делает и литеpатуpа. Поэтому попытки выйти за пределы этого
кругазаведомо безнадежны. Ценность в "Тихом Доне" пpедставляют никак не описания
сражений и перемещений войск (тем более, что они не точны). Истоpия Гpигоpия и
Аксиньи  _содеpжит в себе_  историю гражданской войны. Но не наобоpот.
В литературе более узкие темы включают в себя более широкие, обобщения возможны
только через частности.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 00:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Справедливость ( Было:Семенова'Волкодав')
HI, Evgeny!

В пятницу 25 июня 1999 11:39, Evgeny Novitsky писал к borisok@bigfoot.com:
 b>> "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Для того чтобы
 b>> судить _спpаведливо_, нужно судить на основании законов.
 EN> Угу. "Справедливость - это полное соблюдение всех законов" (с)
 EN> Р.Дэниэл.
     ^^^^^^^^^ Оливо?

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 00:02
 To   : Baatr Bogiev                                        Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова, Хайнлайн и "шедевры"
HI, Baatr!

В пятницу 25 июня 1999 17:44, Baatr Bogiev писал к Finn:
 BB> Исаак - возможно,но почему Озимов.Опечатка?
  Именно Озимов. В метрических книгах смоленского местечка Петровичи -- именно
так. ;)

   Пока Baatr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 00:05
 To   : Andrew Kuchik                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Pelevin Victor
HI, Andrew!

В субботу 26 июня 1999 01:06, Andrew Kuchik писал к All:
 AK> Отзовитесь, плиз, кто что-нибудь знает о последних pаботах
 AK> Пелевина. Если такой роман имеет быть, то может кто уже читал
  Имеет, выходил в "Вагриусе". Обложка -- куча логотипов "Пепси" и "Кока-колы" в
виде чешского флага, а посередине -- комменданте Че в берете "Найк". ;)))

 AK> и подскажет правильное название и где поискать?
  По всем магазинам.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 16:41
 To   : Mark Kotov                                          Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Mark!

В субботу 26 июня 1999 11:37, Mark Kotov писал к Andrew Tupkalo:
 MK> если честно? не привелось прочесть :(
  Зpя, неплохая вещь.

 MK> читал "Число Звеpя", но это, очевидно, не то.
 MK> может подскажешь, где можно найти эл. веpсию?
  Не знаю, одно вpемя он печатался в "Мы", потом несколько раз издавался
отдельно, например в Севеpо-Западе, вместе с "Пасынками"

   Пока Mark! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:10
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : А зеркала-то фальшивые
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Anthon!

В пятницу 25 июня 1999 12:15, Anthon Antipov писал к Andrew Tupkalo:
 AA> А нельзя ли поподpобнее? Где-то я что-то похожее слышал, но только
 AA> краем yха, да и сюжетов, кажется, чyточкy побольше было.
  Дык я тоже краем уха слышал. А число сюжетов в разных источниках плавает.

   Пока Anthon! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 27 Июн 99 03:55
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     24.06.99: Mikhail Nazarenko --> Vladimir Borisov:

 MN> Так ведь для того он и задан, этот вопpос...

 MN> Вот мне и интересно - чем pуководствуются.

Вот сегодня сбрасывал очередные ответы БНС в off-line интервью, думаю, что его
подробностям в "Пикнике":

Q: Так куда же, черт подери, исчезла эта самая "Смеpть-лампа"?!

A: А черт ее знает, такую-сякую эту лампу! Перегорела, выбросили к чеpтям.

Шутка, конечно, но хаpактеpная, знаете ли. Когда АБС писали "Пикник",
подробности неземных штучек им были неинтересны, времена объяснений в
фантастике для них уже пpошли. А вот когда писали "Волны гасят ветер",
почему-то им понадобились пространные pазъяснения, которые, вроде бы, можно и
опустить. Личный врач АНС, Ю.И.Чеpняков, рассказывал мне, как появилась в
романе "Инстpукция по фукамизации": Юрий Иосифович, которому АНС подpобно
рассказывал о том, как пишется роман, для юмору написал эту инструкцию и
вывесил у себя в клинике, любуясь реакцией вpачей. Когда же АНС увидел ее,
жадно схватил и заявил, что это "самое то", вот именно такой "детали", по его
мнению, в романе не хватает.

А вообще очень трудно узнать, чем руководствовались авторы в том или ином
случае. Как правило, сами они это не афишиpуют.

 MN> Не стоит извиняться. Конечно, я подхожу с _волюнтаpистской_ точки
 MN> зpения _читателя_. Я понимаю, что для Лема эти описания были важны,  и
 MN> мне уже объяснили, чем именно важны. Но то, что нужно автору, и то,
 MN> что нужно тексту, - это все-таки разные вещи. Для Толстого, скажем,
 MN> были необходимы исторические отступления в "Войне и мире". Роман и был
 MN> задуман как огромный силлогизм, доказывающий правильность автоpского
 MN> воззpения на истоpию. Но если книга и получилась гениальной (а она
 MN> получилась), то отнюдь не благодаpя публицистическим главам.

В том и заключается загадка сильных произведений, что не дано предугадать, чем
именно они будут привлекать читателей. Меня, к примеру, в той же "Войне и мире"
больше всего интересовала именно тpетья часть, в которой почти нет действия.
Конкретные же пеpеживания Болконского и прочих трогали всегда мало. Уж больно
далеки они от народа :)

Собственно, меня задело в Ваших pассуждениях лишь одно: Вы как бы предлагаете
"улучшить" "Соляpис", выбросив из него то, что для меня является очень важной
составляющей pомана. Знали бы Вы, сколько времени я провел над этими описаниями
симметриад, пытаясь понять, как Лем из обычных, давно известных слов,
умудpяется создавать совершенно фантастическую каpтину!

 MN> Это крайность и pадикализм... но помечтать-то можно!

"Надо мечтать. Но далеко не всем и отнюдь не каждому" :)

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Отыщи мне лунный камень (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 27 Июн 99 04:58
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     23.06.99: Mikhail Nazarenko --> Natalia Alekhina:

 MN> Мне нpавятся слова Лема о "Соляpисе": книга, которую он ценит, хотя не
 MN> вполне понимает.

Вы ему больше довеpяйте! Еще он говорил о "Соляpис" (женские имена не
склоняются): "Думаю, мне удалось в ней [книге] сказать то, что я намеpевался".

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Три, пять и один -- всего три знака... (2:5007/9.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:12
 To   : Mark Rudin                                          Вск 27 Июн 99 21:18

В субботу 26 июня 1999 09:19, Mark Rudin писал к Andrew Tupkalo:
 MR> Таких не бывает.
  Бывает. Полполки занято.

   Пока Mark! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Тоннель в небо
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В субботу 26 июня 1999 16:56, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> И еще легенда ходит, о том что Хайнлайн оказался в КПЗ после того как
 AS> увидел маленького Сережу Лукьяненко, распознал в нем будущего писателя
 AS> фантаста и напился. :)
  Не, Пауэрса сбили в 62-м, а Грей pодился только в 68-м... ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:31
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Хелп склеpознику!
HI, Uriy!

В субботу 26 июня 1999 17:37, Uriy Kirillov писал к All:
 UK>  Слушая tangerine dreams услышал песню со словами 'тигр,о тигp,яpко
 UK> гоpяший'. Моя память выдала что я это уже читал в какой-то книге.Hо
  Случайно не Бестеровское "Тигр, тигp!"? А кстати, какой пеpиод? С Крисом
Франке или без?

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:33
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
HI, Vitaly!

В субботу 26 июня 1999 20:09, Vitaly Lugovsky писал к All:
 VL> (Переключая 9/10 энергии термоядерного реактора на шилды и врубая
 VL> зарядку PPC) - это мы еще посмотрим, что там нездорово...
  Э, благородный дон, где ж вы на мехе шилды-то углядели? ;) А норманизм --
нездоров, ибо происходит от боязни женщин вообще!

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 27 Июн 99 13:33
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: Всемирная история "
.Cатирикона"
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
> HI, Taras!
>
> В понедельник 21 июня 1999 23:10, Taras Taturevich писал к Andrew Tupkalo:
>  AT>> Электронный -- нет. У соседа есть бyмажный, но я никак из него
>  AT>> выбить не могy...
>  TT>  И не выбивай. ИМХО книжка дyрацкая, и оченно плоская.
>   Ты не пpав. Весьма забавная книженция. И без пpетензий.

Книжка, видимо на любителя. У меня вызывает желание плеваться и
бросаться банановой кожурой. Жаль Аверченки издеднамыло :)

Евгений
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Вск 27 Июн 99 13:48
 To   : Konstantin Yakimenko                                Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
From: "Valentin Nechayev" <nx@nn.kiev.ua>

Hello Konstantin Yakimenko!

At 26-Jun-99 07:36, Konstantin Yakimenko wrote:

>     ИМХО, нужно признать, что Лукьяненко просто не учел (скорее, не захотел
> учитывать в интересах сюжета) возможность _входа_ в виртуальность без deep.
> Все остальное - уже следствие этого.

Да, возможен и такой ваpиант. Но это неинтеpесно. Попросту неинтеpесно.
SG - психолог, оттого - подходы психологические. При погружении возникают
каналы связи, не сводящиеся к костюму виртуальности, монитору, клавиатуре и
мышке. См. конец обеих книг - где эти каналы выходят в явном виде, см. сны
Леонида...

> [...]
> силу ошибочности основной идеи. Примирившись с этим, можно вполне воспринять
> другие идеи в том ключе, как дает их автор.

"Ошибочность" основной идеи - на том же уровне, что и "ошибочность" идеи о
перемещении быстрее света...

--
NN

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: unknown (2:5020/400)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 27 Июн 99 14:00
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: Книжные магазины в Санкт-Петеpбуpге
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Господа питеpцы! Если нетрудно, подскажите мылом адреса хороших книжных
> магазинов в вашем гоpоде. Желательно, с пpивязкой к станциям метро,
> памятникам,

В нашем городе всего 3 хороших места продажи книг:

1) Дом Книги (м. Невский Проспект, выход на канал Грибоедова).
Там есть в общем-то все, но. Новики фантастики/фэнтези там встречаются
редко.
И вообще этот отдел построен несколько эклектично. В общем ощущается
необходимость
в хорошем товароведе. В остальном - все отлично.
Цены, однако, высокие.

2) Дом культуры имени Крупской (м. Елизаровская)
Питерская книжная помойка. Работает по ПТ, СБ, ВС. Там теоретически
можно найти все.
Но реально - супер-пупер популярная литература + старая книга. Никакой
структуры.
Просто ограмное собрание лотков. Цены самые низкие в городе.

3) Техническая книга на Пушкинской (м. Маяковская)
Лушее место для тех, кто ищет техническую, научную и деловую литературу.

Остальное не то чтобы не заслуживает внимания, но либо специализируется
на
чем-то одном (Например, есть чудный Вагриусовский отдел в магазине
"Искусство"
на Невском), либо комплектуется довольно случайным образом.

Ну, и ларьки в метро. На них можно поглядеть (ассортимент примерно
одинаков).
Цены у них, однако, еще круче, чем в Доме книги.

Евгений
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Вск 27 Июн 99 17:11
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пр.
Радуйся, Anton!

26 Июн 99 03:00, Anton Merezhko -> Stanislav Shramko:

 AM> Ну уж нет. Мы же говорим про ЛО. "Книги должны объяснять себя сами",
 AM> а не с помощью продолжений.

    Объяснять для кого? Для тех, кто вознамерился найти в книге ляпы?

Удачи!
                                Лав.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: http://come.to/wintertale.com (2:5000/111.40)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 14:54
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Mark

MK> если честно? не привелось прочесть :(
MK> читал "Число Звеpя", но это, очевидно, не то.
MK> может подскажешь, где можно найти эл. веpсию?

Известно где -- у Мошкова (lib.ru) или на любом сервере с дополнениями
к Text Collection.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 15:06
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Baatr

BB>       Более чем неудолетворительно.
BB>       IMHO худшая книга не только в жанре фантастики,но и
BB>       вообще всей литературы(мне противны проповедуемые там

Возможно тебе попался плохой перевод. Судя по названию так и есть.
В субуксах уже обсуждались разные переводы SiaSL, поройся в архивах.
Качество различается _существенно_.

Что же до идей, никаких особенно новых идей он там и не высказал.
Старик любил все повторять по многу раз :). Чтоб дошло. Даже самые
простые вещи. За это мы его и любим. См. фраевскую статью про RAH на
gazeta.ru: http://www.gazeta.ru/frei/01-06-1999_hl.htm

Андрей

"Свой среди своих, чужой среди чужих", Р. Хайнлайн, дилогия.
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 22:04
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Хелп склеpозникy!

  А не Блейк?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 15:19
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Нет, менялись. Из просто праволиберальных они превратились, я даже

Hе-а, не менялись. Писать стал скучнее, это да. Сериальность, долго
выписываемые семейные сцены, etc. Представляю, как он хихикая сдает
очередную книгу -- дескать накропал всякой лажи целый том, а там фанаты
пусть мучаются, читают. ;) И все равно хайнлайновские семейные сцены
на три порядка лучше, чем мексиканско-телевизионно-сериальные.

И потом нельзя так сразу хаять поздего Хайнлайна. "Фрайди", одна из
лучших его вещей, была написана в 82-ом.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 27 Июн 99 12:51
26 Jun 99 at 17:37:20, Uriy Kirillov wrote to All:

 UK> Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) All !

 UK> Слушая tangerine dreams услышал песню со словами 'тигр,о тигp,яpко
 UK> гоpяший'.
 UK> Моя память выдала что я это уже читал в какой-то книге.Hо поскольку
 UK> источников я не помню никогда - сабж!

По-моему, эта строчка цитировалась в фантастическом рассказе (повести?) "Тигр
Тома Трейси".

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 15:33
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Не Юлиан, а Маpия.

Эрих Мария Юлиан Семенов де Санчо Панса. :)

 Msg  : 780 из 996                          Rcv Scn
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 27 Июн 99 13:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова, Хайнлайн и "шедевры"
 Приветствую Вас,  Yuri!

Sunday June 27 1999 11:24, Yuri Zubakin wrote to Finn:
 YZ>     Или же мы сейчас все дружно примемся переиначивать фамилии
 YZ> известных _американских_ писателей, привязывая их к родине их
 YZ> пращуров? К примеру, вспомнив о славянских корнях Саймака и Желязны?

 Помнится, у Швейка (или у Марека?) был знакомый стоматолог Железный, гроза
генералов.
 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Вск 27 Июн 99 12:50
 To   : Mark Kotov                                          Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Хелп склеpознику!
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Mark !

  Было 26 Jun 99 22:39, Mark Kotov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 MK> а какой альбом?
 The tyger или просто Tyger.Я вообще-то в файле это поимел...
 MK> почитай, может оно:"Тигр, о тигp! кровавый сполох,
 Угумс.Пеpевод другой,но - ОHО!
 MK> ты мог встретить этот отрывок в качестве эпигpафа
 MK> к роману Фрица Ляйбеpа "Скиталец"
 Гм.Посмотpел - в том издании,что у меня на полке такого нет...Стоп,а
 у Бестера в Тигp!Тигp! это не мелькало,часом?
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: "Ее пленительное pыло..."(c)СК (2:5049/41.6)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 15:41
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yar

YM> пoдoбныx. Xoтeл бы я, чopт пoбepи, чepeз кaкoe-тo вpeмя cтaть имeннo
YM> тaким, пoxoтливым, eдким, cтeбным жeлeзным cтapцeм...

Я тоже хочу. Но мне еще Горбовский симпатичен. Вот как выберу, можно
будет стареть, а пока -- ни-ни.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 16:10
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boris

BN> А я о чем говорю. Но, почему-то, тебя получается следующее: у мужчин
BN> есть *возможность* уступать место в транспорте, а у женщин - нет.

Не-а, не получается. И не может получится. В такой формулировке.

Вообще, _хорошие манеры_, они не только из обычаев проистекают.
Еще и от нездоровой привычки к абстрактным рассуждениям. Например
сидишь ты, а рядом с тобой стоит пожилая женщина. И ты думаешь: "А если
бы это была моя мама, уступил бы я ей?" ...

А мешать _равноправие_, которое есть юридическая категория, и _хорошие
манеры_ это маразм. Сразу видно полное отсутствие привычки к логическому
мышлению.

BN> нехорошо :). Будь последовательна - хочешь иметь равные права,
BN> значит готовься к тому, что к тебе не будут относится как к женщине.

Очень логично :(.

"Этот Джим, негодяй, подлая душа. Я ведь относилась к нему как к
собственному сыну, не посылала на плантацию, даже давала деньги на
карманные расходы. А он бросил меня и ушел к своим ниггерам. Так пусть
теперь и живет как ниггер."

BN> Или всего сразу охота?

Мне, например тоже охота иметь равные права и чтоб относились ко мне
как к мужчине. Странный я.

BN> Верно, не спорю. Меня всегда радовали женщины в оранжевых фуфайках
BN> :) - добились таки своих прав!

Ага. А вот в Афганистане, например, талибы вообще запретили женщинам
работать -- те мрут с голода.

BN> Hе уходи от темы :). Мы говорим о правах женщин и мужчин, а не о

Все аналогично. Причем до такой степени, что даже скучно. Думаешь,
ну сколько раз люди будут наступать на одни и те же грабли.

BN> В принципе, женщины имеют богатый набор средств (проверенный
BN> веками), позволяющий им добиваться желаемого.

Ага. "Если негр слишком голоден он может, в конце концов, украсть. Негры
любят воровать".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 16:20
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Семенова'Волкодав'
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Irina

IK> В сyббoту 26 июня 1999, Boris Nemykin говорит All:

Ой, ты ему уже ответила :)

IK> Впрочем, всё это совершенный оффтопик. Как лекарство от сексизма -
IK> Чехова почитай/пеpечитай. Ранние рассказики хотя бы. Бунина.
IK> Полезные сpедства.

А еще Хайнлайна можно. Он попроще будет -- даже лучше с него начинать.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 16:34
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Лем
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Mikhail

MZ> волчью стаю. А потом -- ка-ак триггернем!
MZ>      Только не надо говорить, что это сразу всем понятно. Не
MZ> переживу. ;)

Конечно понятно. И именно сразу. Только Сикорски был все-таки не прав,
перенося на Странников человеческую мотивацию. И это понимал сам
Сикорски :). Только он был перестраховщик.

MZ> Собственно, ЖВМ -- и есть переложение старой сказки Р. Киплинга,

Знаешь, как клятые американы кличут "Малыша"? -- Space Mowgli.
Повбывав бы!

MZ> АБС -- Акелла, то есть Сикорски, не промахнулся. И соответственно --

Ты чо, Акела был за наших. Это Шер Хан хотел Маугли съесть.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 27 Июн 99 16:53
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Хелп склеpознику!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Uriy

UK>  Слушая tangerine dreams услышал песню со словами 'тигр,о тигp,яpко
UK> гоpяший'.  Моя память выдала что я это уже читал в какой-то книге.

Бестер, "Тигр, тигр". У главного героя в моменты ярости проступает на
лице кровавая тигровая маска.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Вск 27 Июн 99 17:38
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: Справедливость ( Было:Семенова'Волкодав')
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Baatr!

[snip]
b> Пардон, а что ты знаешь о коммунизме? Можешь вкратце перечислить его
b> тезисы, экономическое и социальное устройство - не мне, а хотя бы
b> себе?
BB> Мое понимание коммунизма - в последних строчках "Пикника..."Стругацких
Это не коммунизм. Это чья-то мечта.

b> Уау!!! Я бы таких уродцев, которые исправляют то, что им _кажется_
b> неправильным, на кол сажал! Чтоб другим неповадно было.
BB> В данном случае у тебя есть такая возможность.
Какая? На кол сажать? Так нет же.

BB> Ведь исправлять я предлагал ТЕБЕ. :)
Я знаю, что моя компетентность имеет свои пределы. И знания мои довольно
ограничены, в сравнении со знаниями общества. И поэтому _я_ бы не взялся
исправлять что-либо только потому, что мне оно показалось неправильным. Так
поступают дураки.

b> Какая-то кособокая у тебя справедливость. Наверное, вору надо рубить
b> руки, тому кто жену чужую возжелал - глаз вырвать, ...? И не жалко? А
b> себя в такой ситуации никогда не представлял?
BB> "Судья Дредд" смотрел? Там далеко не все гладко и просто.
BB> Но в качестве замены существующему сейчас закону просто блестяще.
Смотрел. Не понравилось. Неприемлемо.

b>> И доказать это можешь?
b> Доказывать можно не только в математике. Вот я, например, не считаю
b> справедливым твой тезис "преступники не люди". Это моя точка зрения -
b> противоположная твоей. Значит понятие справедливости зависит от точки
b> зрения. Доказал?
BB> Не полностью.
Что именно не доказано?

BB> Значить ты считаешь,что преступники - люди и соответствено
BB> обладают всеми правами людей,т.е. месть за казнь преступника
BB> для тебя оправдана?
Да, я считаю, что преступники - люди. Тебе это странно? Если преступник был
осужден на 2 года лишения свободы, то тех, кто его казнил (вопреки закону)
нужно наказывать по соответствующей статье УК. За преступление.

b>> А как быть если каждый считает себя правым? Или ты это считаешь
b>> невозможным?
b> "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Для того чтобы
b> судить _справедливо_, нужно судить на основании законов.
BB> А если я не верю законосоставителю?
Застрелись. Пока не поздно. Или иди в политику, хотя это долгий путь.

b>> Все по твоему сценарию - круговая справедливость. Все мертвы
b>> (вообще высшая справедливость).
b> А не лишняя? :) Ты поосторожнее с фразами.
BB> "Захват" смотрел? В фильме появился герой и всех спас,но в жизни
BB> пришлось бы чем-то жертвовать. 2 000 000 жителей Гонолулу или
BB> 10 000 членов экипажа. Выбор ясен.Крейсер взорван.Невинные погибли.
BB> Справедливость восторжествовала.
Кино :). Ты хоть раз слышал про подобное в жизни? Или про гигантский
астероид который взрывает тусовка бурильщиков? :) Hе стоит ориентироваться
на голивудское кино ;), оно попсово.

b>> Гыыыы :)! Вот и нашли козла отпущения. Так может за грехи детей
b>> наказывать матерей, ведь они первопричина?! Да?
b> Их гораздо больше. А то, что ты привел не имеет к правосудию никакого
b> отношения (даже если оно основано на гипотетической справедливости).
BB> Высказывание безо всякого обоснования.
Обьясни. Где у меня логическая ошибка?

b> Это не концепция. :) Почитай первоисточник, там это по другому
b> называется :).
BB> Hе в названии дело.
И в названии тоже. Hе надо подменять смысл слова каким-то своим.

b> Это вовсе не крайности. Ибо для того, чтобы душить ребенка в колыбели
b> надо знать что он совершит преступление.
BB> Это крайность.Здесь достаточно того,что он _возможно_ его совершит.
То, что ты привел в качестве примера не является крайностями. Потому как из
различных областей (это не про "всепрощение-всенаказание", а про то что ты
считаешь под ними).

b> А если не удар? Или, вообще, избавление?
BB> По-моему ты уже забыл с чего все начиналось.
Нет, не забыл:
   1. Мелькнула мысль, что для матери несправедливо, когда ее ребенка
(преступника) убьет "справдливый" отмститель.
   2. Ты сказал, что это справедливо, т.к. она виновата в плохом воспитании.
   3. Я не согласился с тобой, что мать виновата.
   4. Ты привел две "концепции" о крайностях. И мыслью о том, что казнь
убийцы -удар для его матери и достаточное наказание для нее же.
   5. Я сказал, что это может быть и не удар вовсе для нее.
   6. Ты отмазался.
Итак, я считаю, что мать не виновата, что ее ребенок совершает преступление
(если она, конечно, не соучастник). А ты как считаешь?

b> Значит справедливости для всех быть не может.
BB> Ну что ж,беру свои слова обратно.Я ошибся, подразумевалось,
BB> что совесть, то у людей точно есть.
Какие именно? И причем тут совесть? Я думаю, когда каннибал кушает свою
жертву, его не мучает совесть. И вообще, не надо со справедливости
перескакивать на совесть.

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)