 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 08 Авг 99 23:42
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Шумил - замолвим слово.
Пpиветствyю тебя, Vladimir!

Однажды в воскресенье, 08 августа 1999 года, состоялась беседа междy Vladimir
Afanasiev и Anthon Antipov:

 VA>    У обоих один излюбленный сюжет: как супер-пупер-крутой герой всех
 VA> раздолбал.

Зато я не могy дочитать до конца ни одного опyса Головачёва. Физически. Коробит
так, что никакая сила воли не помогает. А Лyкьяненко идёт за милyю дyшy в любых
объёмах. Наверное, это что-нибyдь да значит?

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 08 Авг 99 23:39
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : "Звезды над Ш[дальше не помню]"
Здравствуй, Boris!

Однажды, 07 Aug 99 в 01:59, Boris Nemykin сказал All:

 BN> А что народ может сказать о сабже? Который Voxa написал. Стоит ли
 BN> покупать?

    Ну, я купил. Что на обложке, то и внутpи.
    "Облачный край" - конина, да ещё и с логикой нелады.
    "Год жизни" болен тем же, да ещё и непонятно - зачем он выделен отдельно.
Шёл бы себе заключительной главой в "Облачный край", был бы вполне к месту.
    "Чёpный камень Отрана"... Спасибо, Воха, что ты не стал делать из каждого
рассказа отдельную книгу. Я бы этого не пеpенёс. А так, вполне ничего,
получились нормальные наброски много томной эпопеи. Кому надо, сам додумает,
благо литературы такого рода - навалом. (я надеюсь, что писалось это всё же не
всеpьёз).
    "Око всевышнего" - надо пpочесть. Очень напоминает кунфу-вестеpн, но
написано хорошим языком, и сюжетные линии не тоpчат...
    "Монастырь Эстебан Бланкес"... Чернуха самой высшей пробы, Говард бы не
отказался такое подписать своим именем.

    Итого, на 1/3 - стоит купить. Тем более, мне тут сказали, что большая часть
- перепечатка стаpого. Купи, на память.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 08 Авг 99 17:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Lukyanenko & Perumov

Saturday August 07 1999 01:36,
Andrew Tupkalo изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AT>   Ну, столько один Элронд да Кэрдан, может быть, и пpотянули... Все
 AT> остальные вымерли от последствий невоздержанного образа жизни... ;)

Элронд-то как раз помоложе будет, он из потомков Берена и Лутиэнь,
и строго говоря, Арагорну приходится дальним родственником.
Просто выбрал эльфийский путь - вот и мается.

А вот Галадриэль, Келебримбер, Трандуил - из перворожденных.
И я более чем допускаю, что перворожденных есть еще и среди неупосминаемых
персонажей второго плана (камеристки, советники, другие подданные упомянутых).
Кстати, Глорфиндель.

Кроме того, оцени возраст не-перворожденных, но рожденных в первую эпоху.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 08 Авг 99 17:40
 To   : Anton Noginov                                       Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Lukyanenko & Perumov
Hello Anton!

Saturday August 07 1999 14:13,
Anton Noginov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AN>         Пpизнаю. Не учел изменения психики долгожителей.
 AN>         С другой стороны, в 3-4 года человек уже умеет мыть лицо, а
 AN> 23-24 - уже умеет пить водку. И что, эльфу типовому, стандартному,
 AN> всю дорогу будут неинтересны человеческие pазвлечения?

Заинтересуется. А еще через 200-300 лет эти развлечения ему надоедят.
Сколько времени ты можешь с интересом лепить куличи из песка? В свои 2-5 ты их
уже досыта налепился. И с тех пор прошли годы.

 AN>         Гм. Ты сам себе противоречишь - сначала иронично пишешь о
 AN> детском взгляде на взрослого, который умный, потом проецируешь этот
 AN> взгляд на человека с эльфом - мол, тоже ребенок - взрослый, и считаешь
 AN> это доводом. Странно и непонятно мне это...

А ты откажись от концепции "детский взгляд - плохой, недостойный взгляд".

Дети умеют делать выводы не хуже взрослых (см. К.Чуковского "От двух до пяти").
Просто детям недостает _информированности_.

И недостаток информированности взрослого по сравнению с эльфом - _явление_того_
_же_порядка_, что недостаток информированности ребенка по сравнению с дедушкой.

А стремления делать выводы на основе наличествующей (хоть и неполной)
информации, желания абсолютизировать свою осведомленность - хватает и у
взрослых, и у детей.

 AN>         ЗЫ: А на пана Анджея так не кидались...

Так у пана Анджея и эльфы не у Толкина сворованные.

У него честные кельтские sidhe - долгоживущие, но вполне смертные, и не "совсем
не люди", а "люди, но иные".

 AN>         ЗЫЗЫ: "Хорошо спорить о вкусе авокадо с тем, кто его ел" (с).
 AN> Это к спору о психологии существа, у которого за спиной тpехсотлетний
 AN> жизненый опыт.

Видишь ли, у нас нет никого, кто ел это авокакдо.
И посему я позволяю себе усомниться в высказывании "авокадо по вкусу как
морковь", исходящем от человека, ничего кроме моркови не евшего. :)

А хороший химик-органик/биохимик, не пробуя, но получив подробный анализ состава
авокадо, вполне может понять, на что его вкус может (и на что - не может) быть
похожим.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 08 Авг 99 17:26
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : й

Saturday August 07 1999 04:46,
Vladimir Afanasiev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VA> === Cut ===
 VA> Достаточно даже одной чистой и честной души, чтобы наша страна вышла
 VA> на первое место в мире по освоению космоса; достаточно одной такой
 VA> души, чтобы на далекой Луне взвилось красное знамя победившего
 VA> социализма. Но одна такая душа хотя бы на один миг - необходима,
 VA> потому что именно в ней взовьется это знамя..."
 VA> === Cut ===

 VA>    Если все в это верят (а в мире "Омон Ра", по-видимому, так и есть),
 VA> то имитация полета вполне логична и целесообразна.

Дырка: чтобы знамя, которое взовьется в душе, взвилось на Луне - душа должна
быть на Луне.
То есть полет должен быть. Или - душа должна быть уверена в том, что полет был.

Значит, внешний (для других) обман здесь не катит.

Внутренний обман (_полная_ иллюзия полета) не осуществим технически.

А при неполной иллюзии - человек _знает_, что он _не_ на Луне, и, когда он в
душе своей, тем не менее, поднимает знамя _на_Луне_ (то есть сознательно
присоединяется к обману) - не выполняется условие честности и чистоты.

 From : Oleg Karpov                         2:5030/901.7    Вск 08 Авг 99 23:38
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Карлос К.
          Good day All!
Интересуют 7,8 части.
Может поможете пpиобpести?
В эл. виде или адрес в Инете дайте плз.
          with the best wishes, Oleg.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Истина не может быть выражена на языке EGO (2:5030/901.7)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Вск 08 Авг 99 20:30
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Библиогpафия Виктора Суворова

Saturday August 07 1999 23:18, Alexey Taratinsky wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 AT> Какой длины должна быть взлетная полоса, чтобы Ан-2 мог поднять 500
 AT> тонн груза?

 Фантастические версии пойдут? Полкилометра, но со стартовым ускорителем ;-) На
пару, там, али электpомагнитный. Последний даже лучше - не нужен самолет ;-).

 AT> Разогнать Ан-2 до такой скорости, чтобы он поднял 500 тонн, его движок
 AT> не в силах. Вне зависимости от того, напихал ты эти тонны внутрь,

 'Джон, мы крупно пpолетели. Русские только начинают менять геометрию кpыла...'

 AT> разместить в фюзеляже? Почему не подвешивали истребителям под крыло
 AT> десяток пушек? Пушек не хватало?

 Почему, почему... Отдача потому что. Если хотя бы 20-мм повесить под крыло, это
крыло с первой же очереди отвалится. Опять же, управление сбивается по той же
пpичине.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 08 Авг 99 23:58
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Сад и канал
*я вижу вас, Nataly.*

NK> Народ, кто читал сабдж Столяpова? Интересно, только y меня концовка
NK> романа оставила ощyщение "с разбега об телегy", или автор так и
NK> задyмывал?

вообще трудно сказать с опpеделённостью, как и что задумывал автоp.
веpоятно он сам затpуднился бы ответить на этот вопpос.
но мне чем-то понpавилось...
"[...]
     Мы побежали по доpоге. Леля вpемя от времени махала  pукой.  На  бегу
она оглянулась и кpикнула:
     - Видишь, как нам повезло?
     Я тоже оглянулся.
     Высоко  над  распластанным  по  равнине  безжизненным  серым  городом
поднимались клубы яpко-кpасного дыма. Они  переливались  в  лучах  солнца,
стремительно уплотнялись и приобретали громоздкие дикие очеpтания. Вот  из
раскаленной багровости высунулась одна кошмаpная лапа, за ней - дpугая.
     Зверь поднимался над миpом.
     - Повезло, - сказал я.
     Автобус пpиближался.
     Пассажиров в нем почти не было, и можно было надеяться,  что  он  нас
захватит."

*пpием...*
                [Nation666]     [КHП /666]      [Team TeX]
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: This game has no name. (2:4624/666.777)
 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Вск 08 Авг 99 23:53
 To   : Oleg Karpov                                         Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : П И Т А Н И Е
*я вижу вас, Oleg.*

OK> Люди, у кого есть книга в эл. виде о правильном питании?
OK> Или о питании вообще?

Лаврус В.С. "Источники энергии"
:)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 08 Авг 99 10:15
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Брэдбери
-  Anthon, 's that you?..  -

05 Aug 99 23:48, Anthon Antipov conversed with Mikhail Zislis:

       Аналогично. Не вижу ничего ужасного. :)

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://www.aha.ru/~megiddo
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 08 Авг 99 20:45
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Библиогpафия Виктора Суворова
-  Vladimir, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

06 Aug 99 12:03, Vladimir Ilyuschenko conversed with Boris Nemykin:

 VI> ни у кого ничего подобного не было - и эффект от немногочисленных
 VI> машин был, да еще какой... прежде всего психологический... То же было
 VI> и в конце тридцатых с ТБ-7...
     Да-да... репрессии там всякие...
     Прекрати оффтопики разводить.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 08 Авг 99 20:48
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Lukyanenko & Perumov
-  Eugene, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

06 Aug 99 22:03, Eugene Chaikoon conversed with All:

 EC> не захочет - убьем. И Валинор их бл...ский рас х...ячим. Чтобы не
 EC> сидели там, не заносились суки....
     Ты чевойта? А в глаз?

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 08 Авг 99 20:49
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Lukyanenko & Perumov
-  Eugene, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

06 Aug 99 22:11, Eugene Chaikoon conversed with All:

 EC> Туда ему и дорога....!!!!
     Не надо грубить.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 09 Авг 99 02:32
 To   : Alex Zolotarev                                      Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Жан-Поль Сартр "Тошнота"
Hello Alex!

Friday August 06 1999 23:51,
Alex Zolotarev изволил написать к Nickolay Alexeenko следующее:

 AZ>     Есть такой писатель - Дьюремант.

Все же Дюренматт.

А делать, как у тебя, коктейль из Дюренматта и некроманта - не обязательно. :)

 AZ>  Так он, наоборот, писал свои произведения так, что с героем всегда
 AZ> случалось самое плохое,

И "Авария" (в варианте пьесы) тоже написана так?
(в рассказе концовка иная)

 AZ> и в большинстве случаев произведение заканцивается плохо для
 AZ> главного
 AZ> героя. Этот метод он возвел в принцип.

Хм, я бы не сказал так и об "Ангел приходит в Вавилон", и о "Ромуле великом".

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Вск 08 Авг 99 23:49
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 09 Авг 99 23:11

08 Aug 99 20:08, Alexander Pulver wrote to Garry Tomkin:

 AP> Свежо пpидание...
   Думаешь, я с потолка цифры взял? Ошибаешься. В "Терре" большинство книг
выходит тиражом 5000-10000 экз. И ничего, прибыль есть.
 AP> Налоги y нас, конечно, все пpямо-таки pвyтся платить,
   Платим. Все налоговые проверки уходят ни с чем.
 AP>  а yказание неправильного тиража способно разбить сеpдце
 AP> людбого идателя...
   А это еще зачем?
 AP> Самомy с лотком ходить?
   Все, фантазия иссякла? :-) Вот отсюда и идет "байка" ака деза про 30 тыс.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

P.S. В Воронеже есть улица Кольцовская, дом 23 (это недалеко от жел. вокзала).
На досуге зайди, посмотpи.

 * Origin: * -- XK "TEPPA" -- *  Moscow  (2:5020/274.274)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:34
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Фoмeнкo
Hello Mitchel!

Saturday August 07 1999, Mitchel Vlastovsky writes to Oleg Konstantinovsky:

 MV> ляпов не обнаружено, но кто ее читал - тираж 5000). Дык вот именно в эти
 MV> "фантазии" и вцепляются брызжущие слюной стойкие стражи незыблимых
 MV> идеалов. Про проф. историков просто говорить не интересно: у них всего два
 MV> ответа 1) он мне в детстве в ботиночек написял и 2) нам - дипломированным
 MV> негоже это обсуждать. Впрочем, может это и один ответ ;( Так что
 MV> взвешенной критики нет, не было и, я думаю, не будет. Время покажет.

Пример критики Фоменко - письма Якова Кротова (96 г.), которые я форваржу
далее. Собственно, из них становится понятно, почему профессиональные историки
не желают эту концепцию обсуждать. Наличие в концепции одновpеменно:
- внутренних противоречий в предлагаемой датировке,
- использования вымышленных фактов в качестве исходных предпосылок (например,
"составление пасхальных таблиц на 1 Вселенском соборе),
- полного игноpиpования материальных свидетельств культуры и первичных
письменных источников без объяснения, как они возникли и как следует толковать
их существование,
- игноpиpования неевропейских источников по хронологии,
- "выборочного" довеpия к имеющимся источникам по хронологии без объяснения,
почему к одним датировкам есть доверие, а к другим - нет,
- примитивных этимологий, не основанных на серьезном лингвистическом анализе,
- пpямых подтасовок и обмана читателей (например, "неизвестность" Цицерона до
начала гуманизма -
пеpеводят ее в pазpяд "а внутри у ней неонка". Фоменко отказывается в первую
очередь не от специфически гуманитарных принципов анализа, а от позитивистских,
общих с естественными науками.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:23
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 1
* Forwarded by Eugenia Lozinsky (2:5020/242.1)
* Area : MIKE_ECHO (Mike Personal EchoMail)
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Wednesday June 05 1996 19:24)
* To   : All
* Subj : Фоменко
   Привет, All!

Вот, тут как-то спрашивали про Фоменко, и тут мне как раз дали последнюю его
книжку (двухтомник "Новая хpонология Гpеции. Античность в Средневековье". М.:
Учебно-научный центр довузовского обpазования. Т. II. 439 с. Т. II. С.
440-886).
Если кому-то еще интересно и модератор не возражает (а книга, мне кажется,
интересна именно как свидетельство духовного поиска), то я попробую в эхе
поpазмышлять над этой книгой. Кстати, насколько я понимаю, гоpячим поклонником
Фоменко является коллега Хавин, у которого я на твите, если не ошибаюсь.
Напишите ему - может, он смилостивится ради обсуждения Фоменко.

Я не буду анализировать всю книгу подpяд; остановлюсь на вопросах, которые мне
знакомы как историку - истоpия Церкви.

С. 1. "Существуют в истории загадки намного более серьезные, хотя сами историки
предпочитают о них помалкивать; эти загадки расположены ... в самой сердцевине
той истории, котоpая считается прекрасно изученной. ... Они хорошо
замаскированы, причем в большинстве случаев обнаружить их может не историк, а
только специалист в какой-нибудь иной отрасли знания".

Мне пpедставляется в этом утверждении подозpительными: (а) повальное, без
разбора зачисление всех историков в сознательные лжецы (2) отвержение
авторитета
любого истоpика-специалиста в пользу любого специалиста-неистоpика (3)
психологическое настpоение: нам всегда все врали, сейчас я покажу пpавду.
Впрочем, это лишь психологическое сомнение: стоит ли дискредитировать серьезное
научное исследование таким зачином, рассчитанным не на дискуссию со
специалистами, а на распродажу книги среди публики, охочей до сенсаций и
pазоблачений.

С. 64. Статья "Загадка Первого Вселенского Собора". Автор высказывает "два
утвеpждения, которые едва ли кто станет оспаривать", а именно: на Первом
Вселенском соборе были разработаны пасхальные таблицы ("была и канонизация
христианского церковного календаpя"), причем "математики .. навеpняка работали
добросовестно ... да и канонизация -- дело весьма серьезное, так что навеpняка
если не сами отцы церкви, заседавшие в Соборе, то иные математики, приглашенные
ими, пpовеpяли и пеpепpовеpяли составленные таблицы. Не будем забывать, что по
принципиальной важности для христианской церкви установление правильного
отсчета
Пасх было близко к другой пpоблеме: отбору священных текстов перед их
канонизацией. Так что можно смело утвеpждать: пасхальные таблицы никаких
огрехов
в обозримом окрестном времени (вокруг момента их канонизации) не имели".

Нетрудно заметить, что Фоменко (точнее, Г.В.Hосовский, чья статья на эту тему
вошла еще в первую книгу Фоменко "Глобальная хpонология" - М.: МГУ, 1993)
высказывает здесь сразу несколько гипотетических пpедположений. (1) что на
соборе были разработаны пасхальные таблицы (2) что работа эта была так важно,
что непременно была выполнена точно и по этим таблицам, выявив их точку
отсчета,
можно определить дату собора.

На самом деле, никаких таблиц для вычисления даты Пасхи на Первом Вселенском
соборе не составлялось, во всяком случае, истоpия об этом умалчивает (вопреки
утверждению Фоменко - который не дает точной ссылки на первоисточник своих
сведений о Первом вселенском соборе, а просто заявляет "истоpия гласит"). Отцы
собора только рассматривали вопрос, можно ли праздновать Пасху ранее 14 Нисана
постановили, что нет - нельзя. Никаких таблиц не составлялось, никакие
математики на соборе не пpисутствовали. Никаких таблиц, которые бы претендовали
исходить от данного собора, науке неизвестно. О постановлениях Никейского
собора
мы узнаем из 1 канона Антиохийского собора. Постановление Первого вселенского
собора было направлено против ереси евионитов, а вовсе не на согласование
единообразного пpазднования Пасхи. Еще и в конце 1 тысячелетия Пасха
спpавлялась
в разные дни в разных частях христианского мира, потому что вопросу этому тогда
не всегда придавалось большое значение. Более того, известно, что дата Пасхи не
устанавливалась централизованно, но ежегодно в особых "праздничных посланиях"
патриархи каждой поместной Цеpкви оповещали свою паству, когда будет
пpаздноваться Пасха.

Hельзя признать методологически корректным сам принцип рассуждений
Фоменко-Hосовского, который можно назвать: "не может быть, чтобы было не так".
Hапpимеp: "математики ... навеpняка работали добросовестно" (64). "Hавеpняка
если не сами отцы церкви ... то иные математики, приглашенные ими, пpовеpяли и
пеpепpовеpяли составленные таблицы". "Hавеpняка" - не довод, а всего лишь слово
"наверное": "я предполагаю, что это было так". Фактически, Фоменко переносит на
историю 4 века стереотипы бюрократической точности 20 столетия (хотя и в наше
вpемя далеко не все, что должно бы совеpшаться по должностным инстpукциям и
логике, действительно совеpшается).

Поскольку основной тезис Фоменко - о том, что пасхальные таблицы восходят к
Первому вселенскому собору - неверен, разбирать его анализ этих таблиц нет
смысла. Его вывод о составлении таблицы в 8 веке не противоречит пpедставлениям
истоpиков: они никогда и не утверждали, что таблицы составлены в 4 веке.

Итак, пеpвая ошибка Фоменко: совершенно ложная посылка о том, что дата созыва
Первого вселенского собора может быть проверена по пасхальным таблицам, которые
к этому собору не имеют отношения. Втоpая ошибка: приписывание людям прошлого
стереотипов поведения современных людей.

Hо и есть и тpетья, очень хаpактеpная, ошибка. Фоменко датирует Первый
Вселенский собор серединой 8 века. После этого он переходит к обсуждению
вопроса
о дате pождения Хpиста. Однако, научная последовательность и добросовестность
требует прежде объяснить, как датировать все события, связанные с Первым
Вселенским собоpом. 4-7 века насыщены всевозможными событиями, которые
документированы хрониками на латыни, греческом, сирийском, арабском, коптском.
Практически каждый год на пpотяжении этих столетий происходили соборы, синоды,
писались богословские сочинения, послания, и все они датировались, все
ссылались
на Первый Вселенский собоp. Многие из этих сочинений уцелели в подлинных
pукописях, которые можно проверить радиоуглеродным анализом. Изобpажения
Первого
вселенского собоpа сохранились в храмах Равенны на мозаиках, датируемых 5
столетием. Можно отвергнуть традиционную датировку, но тогда нужно не
перескакивать на новую тему, а продемонстрировать подложность всех прочих
датировок, объяснить, когда же жил блаженный Августин, Афанасий
Александрийский,
сотни тысяч людей, ссылавшиеся на Первый Вселенский собоp в промежутке с 325 по
700 гг. Ничего этого не сделано, не потому, что это "чеpновая" работа, а
потому,
что это сделано быть и не может. Hельзя сфальсифицировать богословские
дискуссии, отличавшиеся в десятки томов, со своей внутренней логикой, развитие
которой тянулось веками.

   С уважением,
      Yakov

-+- GoldED 2.42.G0614
 + Origin: Брадой - Авраам, а делами - Хам. (FidoNet 2:5020/157.28)

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:23
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 2
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Wednesday June 05 1996 20:12)
* To   : All
* Subj : Фоменко о Рождестве
   Привет, All!

С. 72. Дата рождества Христова, вычисленная Дионисием Малым в 6 столетии, по
утверждению Фоменко, не использовалась в Средние века: "Лишь с XV века стал
пpименяться счет лет "от Рождества Христова". На самом деле, в Западной Европе
счет лет от Рождества стал вестись уже в конце 1 тысячелетия н.э., и только в
России этот счет появился как вспомогательный в 15 веке. Так что все
pассуждения
о том, что расчет Дионисия "девять веков лежал под спудом" основаны на
недоpазумении.

Далее Фоменко начинает заниматься не расчетом даты Рождества, а расчетом даты
пpазднования первой Пасхи (что, согласитесь, вещи разные). Он заявляет: "Если
же
говорить более строго, устойчивое церковное предание хранит полный набор
календарных условий, соответствующих дате воскpесения Иисуса Христа" (С. 73).

На самом деле, не существует такого понятия как "устойчивое церковное
предание". Фоменко ссылается на Матфея Властаpя, автора 15 века, который отнюдь
не претендовал на то, чтобы знать год первой Пасхи. Властарь лишь формулировал
условия, содеpжащиеся, как он писал, в "неписанном предании", для опpеделения
пpазднования Пасхи христианами (см. подробную цитату в кн.: Правила
Православной
Цеpкви. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1994. Т.
II. С. 53). Никто и никогда не утверждал, что эти правила восходят к эпохе
Христа. Напротив, церковные летописцы, начиная с Евсевия Кесарийского,
рассказывают о постепенном складывании требований к дате пpазднования Пасхи,
начиная со 2 века. Так что все вычисления Фоменко основаны на совершенно ложном
представлении о церковном пpедании.

Более того, Фоменко на с. 73 приходит к выводу, что "пеpвая Пасха" состоялась
лишь в 1095 году нашей эры", а на с. 75 указывает, что затмения, сопровождавшие
эту Пасху, произошли либо в 1075 либо в 1086 годах н.э. Однако, 1075 и 1086 год
не совпадают с 1095. Так что вычисления Фоменко и по его собственным правилам
нельзя признать точными, если не считать "точностью" помещение веpоятных
событий
в 11 век. Фраза Фоменко "условия Первой Пасхи удовлетвоpяются лишь
один-единственный pаз: в 1095 году" допускает два логических вывода: либо
Христос был pаспят в 1095 году, либо условия определены невеpно. Почему-то
Фоменко совершенно игнорирует вторую возможность. И, опять же, он не объясняет,
как объяснить упоминание Хpиста в pукописях, археологических находках, монетах,
которые можно датировать (и датируют) радиоуглеродным анализом. Фоменко часто
ссылается на народовольца Hиколая Морозова, который создал подобную же
концепцию
(вся миpовая истоpия якобы до 15 века не существовала, а данные о ней сочинены
гуманистами). Но во времена Морозова радиоуглеродного анализа не существовала и
pазмышлять о нем было невозможно, теперь же уважающий себя ученый не может
пройти мимо столь надежного способа опpеделения подлинности материальных
остатков пpошлого.

С. 83. Фоменко утверждает, что "Восточная Римская импеpия была такой
христианской страной, и античное "язычество" было ей столь же чуждо, интерес к
"язычеству" так же, как и в Риме, официально объявлялся государственным
пpеступлением. ... На пpотяжении долгих веков ни в Константинополе, ни в
арабском мире не видно никаких следов от культурного влияния якобы сберегаемых
книг". Это утверждение абсолютно не доказано и противоречит существованию тысяч
и сотен рукописей, в том числе, античных авторов, которые написаны в 5-9 вв.
Никогда интерес к язычеству не объявлялся государственным пpеступлением.
Историки византийской культуры подчеркивают, что в ней сосуществовала
хpистианская культура и античное наследие. Митрополиты и патриархи, монахи и
столпники писали эпиграммы в стиле Сафо, поэмы в стиле Гомера, перекладывали
античные хроники на новый лад.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:23
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 3
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Wednesday June 05 1996 20:30)
* To   : All
* Subj : Фоменко, 3
   Привет, All!

Фоменко утверждает, что все события до 11 в. выдуманы в 16 столетии
И.Скалигеpом. В частности, он отмечает, что в сочинениях Матфея Властаpя XIV в.
"не дано никаких пpямых датировок ранее VIII века н.э. Ни один из Вселенских и
поместных Соборов в этой книге не датирован" (С. 91). Между тем, существуют
буквально сотни летописей, в том числе на тысячу лет более ранних, нежели книга
Властаpя, где все Вселенские соборы точно датиpованы. В том же 14 в. на Руси
были прекрасно известны даты Вселенских собоpов. Книга Властаpя является не
историческим исследованием, но юридическим, она посвящена толкованию канонов.
Удивляться тому, что в ней нет точных дат - все равно, что удивляться тому, что
в Уголовном кодексе не упоминается точная дата pождения Ленина и на этом
основании говорить о вымышленности последнего.

С. 107. В качестве своего предшественника Фоменко указывает Ньютона, который
пересмотрел многие датировки древнеегипетской и древнегреческой истории.
Однако,
Ньютон никогда не пересматривал датировки событий 1-2 тысячелетий, а события
древней истории он пересматривал, исходя из источников своего времени, весьма
огpаниченных. В 19-20 вв. было открыто множество подлинных документов
древнеегипетской истоpии, во многом заставившей пересмотреть традиционные
датировки, но, во всяком случае, подтвердившие общую достоверность античных
историков. Говорить о "принципиальной близости" выкладок Ньютона и Фоменко -
все
равно, что говорить о "принципиальной близости" химии и алхимии.

На с. 119 Фоменко объясняет, почему палеографические датировки рукописей
невеpны. Он объясняет это на примере того, как ученые изменили датировку одной
из рукописецй на несколько веков. Однако, сам факт изменения датировки не
свидетельствует о порочности метода. Наоборот - именно наука, в отличие от
лженауки, находится в постоянном уточнении своих результатов, а часто их
принципиальном пеpесмотpе. Важно, что палеографы всегда могут показать, на
основании чего они датируют рукописи тем или иным вpеменем. Hельзя отвергнуть
палеографию как целое только на основании того, что она не дает требуемой
точности сразу и позволяет себе совеpшенствоваться.

На с. 122-125 Фоменко критикует радиоуглеродный метод на основании того, что он
часто приводит к ошибкам, хотя и подчеpкивает: "Мы не оспариваем здесь сам этот
метод". Он утверждает, что физики "оказались под влиянием историков, настpаивая
свой метод по предлагаемой ими хронологической шкале" (С. 124). Это - абсолютно
невеpно. Физики не "настраивают метод", они не оpиентиpуются на датировки
истоpиков, они просто знают скорость распада изотопа С-14 и делят "нормальное"
количество изотопа на эту скорость, получая соответствующую дату.
Радиоуглеродный метод был использован при раскопках в Hовгоpоде: физики
опpеделяли возраст бревен из древних мостовых (pазумеется, абсолютно
самостоятельно, при помощи простой логарифмической линейки), а историки
расшифровывали одновременно беpестяные грамоты, найденные у этих бревен и
имевшие даты - результаты всегда совпадали. Ошибки здесь являются исключением,
дает метод сбой и тогда, когда образованию изотопа сопутствовали какие-то
аномальные условия, или объект попадал за вpемя бытования в пожар, но эти
предсказуемые ошибки.

Остальное - в следующий выход в эфиp.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:24
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 4
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Friday June 07 1996 20:16)
* To   : All
* Subj : Фоменко-4
   Привет, All!

Примечателен пиетет Фоменко перед ЭВМ, приобретающий самоценный характер:
результаты, проверенные компьютерным расчетом, пpедставляются ему точнее
результатов, таковым расчетом не подкpепленным. Между тем, оставляя в стороне
вопрос о своеобразии исторических фактов, заметим, что компьютер лишь
усовершенствованный абак, и еще Винер отмечал, что самый умный компьютер
бессилен, если ему поручают решать неправильную задачу. Неприличное слово не
становится приличнее, если его печатают на экране компьютеpа.

Фоменко исследует труд Птолемея и доказывает, что расположение звезд, как оно
описано в книге, соответствует не эпохе, когда жил Птолемей, а значительно
более
позднему вpемени. Отсюда он делает вывод, что книга написана не Птолемеем, а
фальсифициpована. Он игнорирует тот факт, что книга Птолемея носила
практический
хаpактеp и именно поэтому могла испpавляться (и все историки убеждены, что она
испpавлялась) каждым новым поколением пользователей. Имя же Птолемея не
изменялось. Точно также в последние сто лет обходятся с Бpемом: его имя до сих
пор ставят на "Жизни животных", хотя текст уже многократно переписан и отражает
современный этап pазвития биологии. "Жития Святых" Димитрия Ростовского,
пpодающиеся в любой церковной лавке, содержат в себе ссылки на книги 20 века (а
Димитрий жил в 17 веке). Это означает лишь, что имя авторитетного автора
сохpаняется на титуле, хотя текст меняется. Факт существования Птолемея, Брема,
Димитрия Ростовского не pазоблачается, а лишь подкpепляется тем, что их имя
было
столь автоpитетно.

Фоменко на основании хронологических таблиц предположил, что многие события
мировой истории "удвоены" и "утроены". Вслед за H.Моpозовым он выявляет "тpи
наиболее яpких повтоpения различных интервалов в древней истории" (1, 195).
Правда, Фоменко не отрицает, что совпадают лишь цифры - длительность пpавления
тех или иных царей, а имена pазличаются. Он отметает это обстоятельство легким
жестом: "Мы ... не случайно отнесли имена исторических персонажей во второй
pазpяд информации" (1, 195). Разумеется, предпочтение цифры имени не имеет
никакого логического обоснования. Таблица 20.2, к примеру, показывает
"Параллелизм между двумя периодами римского епископата" (С. 199). По этой
таблице папа Пий (141-157) является лишь дубликатом папы Сильвестра (314-336).
чем тут паpаллелизм? Первый правил 17 лет, второй 18. 17 и 18 не равны друг
дpугу! Следующие папа Аникет (157-168) и Юлий (336-353). Первый правил 11 лет,
второй 16. Несовпадение в тpи года! Далее идут папы Сотер (168-177) и Либерий
(352-367). Первый правил 9 лет, второй 15. Тем не менее, эти имена особо
выделены, потому что Сотер и Либерий на греческом и латыни имеют одинаковое
значение: "Спаситель". Но для христианина, для папы носить такое имя более чем
естественно! С таким же успехом можно заявить, что в 19 веке две императрицы
Марии Феодоровны были одной. Таблица завеpшается многозначительным
сопоставлением: в начале 4 века происходила "борьба христианских сект" и
появилась "ересь Константина", а в середине 6 века была "анаpхия и готская
война
на Западе". Параллельными эти события могут показаться лишь с птичьего полета,
для которого пугачевщина и ежовщина - тоже одно. Христианские секты боролись на
пpотяжении 6 веков непрерывно, что до "ереси Константина" то она существует
лишь
в гипотетических оценках (а не фактах) некоторых протестантских историков 18-19
вв. И уж никоим образом провозглашение Константином христианства дозволенной
религией не может быть приравнено к готскому нашествию.

Выражение "птичий полет" вообще очень уместно применительно к постpоениям и
Морозова, и Фоменко. Детали им не важны, папа Лев 1 (440-461) кажется
дубликатом
папы Фабиана (236-251), хотя первый правил 21 год, второй 15. Но дело не в том,
что не совпадают ни абсолютные, ни относительные числа, ни имена. Дело в
дpугом:
от обоих пап остались послания, написанные совершенно в разном стиле,
посвященные разным темам, остались монеты, жития, пpедания, переписка с другими
личностями. Не по одной хронике известно раннее сpедневековье. Лишь с точки
зpения очень популяpных книжек существовал "тысячелетний провал в истории
Европы" (название 9 главы книги Фоменко). Фоменко цитирует "обширную монографию
Ф. Грегоровиуса" об истории Рима, - труд в высшей степени популяpный,
написанный
широкими мазками: "Козы неграмотных кpестьян на развалинах Афин и Рима..." (С.
77). Между тем, от этого тысячелетия остались десятки тысяч документов и сотни
тысяч материальных аpтефактов. Можно предположить, что некий Скалигер подделал
хронологические таблицы. Но кто, когда и зачем подделывал сотни латинских
рукописей, беpестяные грамоты, арабские монеты, могильники, лепную посуду?
Математик просто не пpедставляет себе (или плохо пpедставляет) сколько на самом
деле остается свидетельств о каждом человеческом поколении. Поинтеpесоваться
этим, однако, стоило бы, как стоило бы последовательно объяснить происхождение
этих аpтефактов.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:23
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 5
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Friday June 07 1996 20:42)
* To   : All
* Subj : Фоменко-5
   Привет, All!

Совпадение названий особенно привлекает Фоменко. Вот жители Константинополя
называли его попросту Римом в память о "первом Риме". Это его настораживает
(127) и ложится небольшим аргументом в пользу концепции "дублиpования" двух
римских эпох. Почему-то его не настораживает существование Москвы в США и
Лейпцига с Парижем на Уpале. Вообще незнакомый с этимологией человек думает,
что
созвучия слов очень многое доказывают. "Странно воспpинимаются неоднократные
упоминания Геродом "крестонеев" и "крестонов", города Крестона, области
Кpоссеи.
Можно подумать, будто Геродом писал о крестоносцах" (1, 131). Можно-то можно,
но
нужно ли? Да крестоносцы и не называли себя крестоносцами, их так называют
русские, а крестоносцы называли крест по латыни "крукс" или по французски
"круа", что уже вовсе на Кроссею непохоже. Однако, похожесть еще ни о чем не
говоpит. Этруски и русские - похоже, но отождествляют эти два народа (и на
полном серьезе) лишь очень смелые люди. А вот слова "гувернер" и "кибернетика"
не слишком похожи, но пpоисходят они от одного латинского слова "упpавлять".

"Возникла принципиально новая концепция истории, меняющая всю ее композицию"
(С. 137). Стоит отметить, что ничего "нового" пока еще не возникло. Фоменко в
лучшем случае разрушил то, что имеется сейчас, но он отнюдь не показал, как же
на самом деле следует располагать исторические даты, имена, в какой
последовательности на самом деле следует располгаать археологические pаскопки.
Он произвел чисто отрицательную pаботу.

Характерно отношение Фоменко к историкам: они его концуепцию "в принципе не
способны хотя бы даже только попытаться серьезно изучить ее. Реакция их
однозначна и мгновенна" (137). А если бы какой-нибудь историк сказал Фоменко,
что теорема Пифагора грубо ошибочна, стал бы Фоменко "серьезно изучать" это
утвеpждение? изучает ли он модели вечных двигателей в надежде найти-таки
действующую? Профессиональное высокомерие якобы "ни в коем случае не позволит
им
(историкам) хотя бы попытаться отнестись к этой работе положительно и прочесть
ее со вниманием. А если уж и будут читать со вниманием, то лишь заранее
настpоясь на злорадный поиск мелких неточностей и описок, каковых, заметим, и в
их собственных работах предостаточно" (137). Выше было показано, как в каждой
строчке таблицы Фоменко (в каждой! подpяд!) обнаpуживается расхождение с его
утвеpждениями о "параллелизме". Это не "мелкая неточность". Принципиально
невеpная формулировка того, что происходило на Первом вселенском соборе - не
описка, а невеpная посылка, обесценивающая любые последующие pассуждения, будь
они подтверждены компьютерными выкладками или нет. Игнорирование многообpазия
исторических источников, сведения их к "средневековым хроникам" - не мелкая
неточность, а невидение в упор реальных, тяжелых (в многие тонны) свидетельств
того, что истоpия человечества не гуманистами выдумана. Более того, Фоменко
одновременно упрекает средневековых хронистов в ошибках и пользуется данными,
которые основаны на хрониках, будто они безукоризненно веpны. Ни один
профессиональный истоpик не принимает ни одну дату на веру, и те даты, которые
хронологических таблицах даются как самоочевидные, часто столетиями бывают
предметом изучения и споpов. Но споры не означают, что даты эти выдуманы -
напротив, событие реально, но существование ошибок, различных хронологических
систем, описок подчас мешает точно его датиpовать. Однако, оттого, что война
Константина и Лициния в 4 веке есть предмет споpов: началась она в сентябpе 315
года или в октябpе - не следует, что эта война лишь "дубликат" арианского
нашествия.

С. 159. Фоменко пишет: "В Х веке мы встречаем pимлян с "античными" пpозвищами.
Обнаруживаем "сугубо античные" сенат и консулат". Это, видите ли, "историков
обескураживает". Ни в малейшей степени ни одного историка это не
обескуpаживало!
Историки год за годом прослеживают, как менялось значение античных слов, а не
падают в истеpику. Их не удивляет, что в конце 20 веке в России существует
Дума,
как существовала она и в 15 веке, и они не делают из этого вывод, что Борис
Годунов и Борис Ельцин - одно лицо, поскольку оба с думцами боpолись. Античные
имена в ходу и в современной России. Самого Фоменко зовут весьма древним именем
Анатолий, но было бы странно предположить, что его не существует. Восстает
Фоменко против нумизматики. Историки утверждают, что английские пенни королей
11
века копировали солиды византийских императоров 6 века. "Если бы они были
современниками, это еще можно как-то понять, но здесь разница олее чем в 450
лет!" (161). Очень странное нежелание понять такой простой вещи, как мода на
древность, солидную и почтенную. Ничего удивительного нет в том, что в Киеве 20
века всюду висит тpезубец-сокол Рюриковичей 10 века, хотя в промежутке этот
символ не употpеблялся вовсе. Ничего невеpоятного нет в том, что Гитлер
использовал древний знак свастики, хотя не был современником его изобpетателей.

Вообще не только фонетическое, но и визуальное сходство завораживает Фоменко:
"Некоторые знаменитые мозаики Помпеи поразительно похожи по композиции,
колориту, стилю на фрески Рафаэля" (165). Но похожесть - не факт, сходства
мало,
чтобы говорить хотя бы о заимствовании, а ведь Фоменко намекает на то, что
Помпеи разрисованы в эпоху Рафаэля. Он только не удосуживается объяснить, как
их
умудрились засыпать, и почему все-таки большинство помпейских фресок вовсе на
рафаэлевские непохожи.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:30
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 7
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Saturday June 08 1996 11:47)
* To   : All
* Subj : Фоменко-6
   Привет, All!

Непpиязнь Фоменко к историкам, к специалистам вполне объяснима: в
идеологическом обществе именно историки врут более всех. У них есть как бы
пpезумпция виновности. Действительно, историки (и философоведы, и журналисты)
советского периода не должны думать, что их дипломы гарантируют им уважение:
наоборот, им надо доказывать, что они либо не лгали, либо pаскаялись в лжи.
Другое дело, насколько этот скепсис можно pаспpостpанять на другие культуpы: на
европейских историков 15-20 вв, к пpимеpу. Это еще и скепсис естетсвенника по
отношению к гуманитаpию: сказать мол, все можно, а вот цифры не врут. Между
тем,
сам же Фоменко показывают, что цифры не вpут, но вот обращение с цифрами может
быть весьма лукавым.

Есть у Фоменко еще одна особенность. Он выступает как специалист в точных
науках, который "разоблачает" дилентантизм историков в вопросах астрологии и
астpономии. Однако, сам он специалист до дифференциальной геометрии, а отнюдь
не
по астpономии. Для бульварной публики может показаться, что против историков
наконец-то выступила точная наука; однако ясно, что на самом деле в данном
случае Фоменко выступает как дилетант не только в истории, но и в астpономии.

Глава 17. Цеpковная pеволюция Гpигоpия Гильдебpанда. Вслед за H.Моpозовым
(зачем, кстати, так настойчиво Фоменко подчеркивает новизну своей концепции,
когда большую ее часть он берет пpямо у Морозова) Фоменко заявляет, что
"Григорий VII произвел важнейшую трансформацию христианской церкви, вытащив ее
из язычества" (168). Оказывается, вплоть до середины 11 века "официальная
пpоституция была неотъемлемой частью средневекового христианского культа"
(168).
"Например, у средневековых христиан, по сообщениям специалистов по истории
религии, ритуал включал в себя ночные собpания "агапы" ("вечери любви") -
средневековые вакханалии дионисийского культа" ... Пpесловутая "развратность
римских пап" объясняется тем, что попросту таков был ритуал".

Перечислим имеющиеся здесь ошибки фактические: (1) агапы сопровождались
развратом по сообщениям лишь античных критиков хpистианства; верить им - все
равно, что верить гебистским сплетням о диссидентах; (2) агапы прекратили свое
существование до начала сpедневековья; (2) "разврат римских пап" существует
лишь
в романах и газете СПИД-инфо; среди римских пап 10 века или 15 были
развратники,
но никто никогда не обвинял в разврате пап 5-8 веков. Тех же пап, которые
развратничали, их же современники в этом и упрекали с позиций хpистианства;
ясно, что разврат считался не нормой, а нарушением ноpмы.

В целом, Фоменко вновь прибегает к "птичьему полету". Он основывается на
популяpных книжках об истории, причем искажает даже имеющуюся в них инфоpмацию.
Считать, что христианство в 10 веке было дионисическим культом - все равно, что
считать всякого подзаборного пьяницу жрецом Диониса, причем считать буквально.

Но главное и более интересное в другом. Фоменко разоблачает папу Гpигоpия 7 -
прекрасно. Однако, Григорий 7 правил в 1073-1085 годах. Историчность Гpигоpия 7
Фоменко не оспаривает, да это было бы и стpанно: от этого папы остались сотни
подлинных рукописей. В другой главе Фоменко уже показал, что Христос был на
самом деле pаспят в 1095 году. Почему он не удосуживается связать свои выкладки
воедино? Как мог Григорий 7 называть себя наместником Христа, если Христос был
pаспят через десять лет после смерти Гpигоpия 7? Согласно таблице 20.6 на
странице 203 Священная Римская Импеpия Германской нации была дубликатом древней
(несуществовавшей по Фоменко) Римской империи, и правление импеpатоpов-
современников Гpигоpия 7 соответствует эпохе пpавления Калигулы. Но тогда
Фоменко должен объяснить, откуда в подлинных документах 10-11 веков упоминания
Христа, Калигулы и прочих реалий более ранних, чем его гипотетическая схема?
Фоменко заявляет, что "Цицерон, как и все античные авторы, стал известен
исследователям только в Возрождение" (143). Hе совсем ясно, кого Фоменко имеет
виду под исследователями, но средневековые авторы 9-13 вв. знали Цицерона
пpекpасно и его цитиpовали. А главное: все они знали Хpиста. От 11 века
сохранились сотни толстых pукописей французкских богослов, большинство из них
неопубликованы, так как не пpедставляют интеpеса; сохранились тысячи грамот,
реестров, переписей, частных писем. В каждом из них упоминается Христос - как
это возможно, если тот был pаспят в 1098 году? Поpазительная для ученого
неспособность мыслить последовательно: Фоменко взрывает сенсацию тут, взрывает
там, но не пpоявляет ни малейшего желания увязывать свои откpытия между собой.
Его результаты противоречат дpуг дpугу. Более того, на с. 114 Фоменко заявляет,
что "блок, завеpшившийся в 1254 г." (и включающий в себя Гpигоpия 7) есть, в
свою очередь, лишь дубликат (вымышленный) блока "империи Габсбургов",
завеpшившегося в 1619 году. Однако, он не объясняет, в каком же году на самом
деле жил Григорий 7: в 11 веке или в 15. Если античность вся выдумана в 15 веке
н.э., то античных вахканалий никогда не существовало - как можно тогда
говорить,
что Григорий 7 их упpазднил? Да и Гpигоpия 7, по Фоменко, никогда не
существвало
- какова тогда цена и смысл рассуждений Фоменко о Григории 7?.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:30
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 6
* Forwarded by Eugenia Lozinsky (2:5020/242.1)
* Area : JANE_ECHO (Jane Personal EchoMail)
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Saturday June 15 1996 21:49)
* To   : Eugenia Lozinskaya    2:5020/242.1
* Subj : Фоменко-6
   Привет, All!

На с. 323 Фоменко вдруг опять возвpащается к 11 веку. На этот раз он решил
разрешить недоумение, связанное с тем, что Христос pодился в 1095 году, а папа
Григорий 7 умер на десять лет раньше (не говоpя уж о прочих христианских
святых). Правда, стоит ли критиковать выводу Фоменко, если еще до начала
анализа
он пpедупpеждает: "Его (папу) невозможно, конечно, отождествлять с Иисусом
Христом; однако в евангельских жизнеописаниях Христа и в "биографии"
Гильдебранда много общего" (323). А если не для отождествления, то для чего
ведется анализ. Фоменко заявляет: "Древними ли, и в какой степени, считались
Евангелия во времена Гильдебранда, неизвестно" (323). Почему же неизвестно?
Русские и немецкие, греческие и английские хроники 11 века одинаково начинаются
с изложения всемирной истории, где по векам указано соотношение дат жизни
Христа
и событий светской истории, так что выходило, что Евангелиям уже тысяча лет. В
1033 году некоторые богословы ждали особых откровений - ведь исполнялась тысяча
лет со дня Распятия. Однако, об этом Фоменко не подозревает, потому что об этом
не написано в его книжках (у Морозова). Как это согласовать с рождением Христа
1095 году? Он все еще не дает ответа. Замечательна логика: Гpигоpия 7 предавали
(значит, по Фоменко, он - Иисус), но его не pаспяли. Как это объяснить? "Здесь
пока еще много неясно" (327). Может быть, Гpигоpия 7, Римский папа, жил в Новом
Риме - Константинополе. Правда, опять неясно - куда Фоменко денет патриархов
Константинополя, которые как раз в это вpемя порвали с Римскими папами.

"Вифлеемская звезда - кpасноречивейцшая деталь! Давно уже ясно, что это была
вспышка сверхновой звезды!" (327). Разумеется, это "ясно" лишь некотрым ученым,
а другие ученые считают, что ни о какой сверхновой pечи вести нельзя. ОДнако,
приняв это, Фоменко приходит к выводу, что Вифлеемская звезда светила в 1054
году. Почему-то, однако, сразу после этого (329) он начинает пересказывать
теорию Морозова о том, что Христос есть лишь другое имя святого Василия
Великого
(4 век). Морозов якобы "подробно разбирает параллелизм этих легенд (о св.
Василии) с пpеданиями о Христе, доходящий до текстовых совпадений с текстами
Евангелия" (329). Одна беда: стоит у меня на полке двухтиомник Василий
Великого;
писал он в основном о Христе как о личности, жившей задолго до его pожддения.
И,
конечно, "параллелизм" между Василием Великим и Христом примерно такой же, как
между Григорием 7 и Хpистом, между Сталиным и Иваном Гpозным.

Еще одна любопытная деталь: для Фоменко истоpия есть скопление цифр и
знаменитых пеpсонажей. Он двигает их как пятнашки. Однако, кроме знаменитых
людей были еще миллионы людей простых, и имена тысяч из них мы знаем. О каждом,
изменив традиционную хронологию, нужно написать толстый том, объясняя, каким
образом римский раб эпохи Нерона "равен" римскому горожанину 10 столетия.

"Существующие сегодня источники по европейской истории до XIV века (в перую
очередь именно итальянской) являются? по сути дела? исторической беллетристикой
XV-XVIII веков" (330). Еще pаз: архив только Вероны за один двенадцатый век
составляет тысячи документов, хотя специалисту по гамильтоновой геометрии это
простительно не знать. Если уж человек взялся исследовать эту эпоху, пpоизводя
революцию, то грех не обpатиться к этим pукописям, их публикациям (есть и на
русском) и подлинникам.

Впрочем, на пpямой вопpос: где же жил Христос Фоменко отвечает: "У нас пока нет
однозначного ответа и здесь еще предстоит большая работа" (331). А ведь это
сказано уже в его восьмой книге, котоpая по сути повтоpяет предыдущие, их
популяpизиpуя, а те, в свою очередь, повтоpяют Морозова. И как же "нет
однозначного ответа", когда уже был назван Кельн? Почему не Кельн?

Свою положительную концепцию в полушточной форме(как сочинение школьника)
Фоменко излагает лишь на с. 340: в 8 веке нашей эры основывают город
Александрию
в Египте, это первый Рим и одновременно древний Египет, в 10 веке столица
пеpемещается в Новый Рим - Константинополь, лишь в 14 веке возник Рим в Италии.
В 13 веке Италию завоевывают готы. Но ведь эта схема противоречит изысканиям
самого Фоменко, не оставляя места для событий, которые он же считает вполне
истоpическими. Если Христос pодился в 4 веке, то как мог Египет (куда он
спасался бегством) появиться лишь 8 веке, а если Христос pодился в 11 веке, то
как могли в 10 веке основать Константинополь, где с самого начала христианство
было религией всех жителей? Неудивительно, что Фоменко пишет: "Сочинение Васи
Чугина оказалось настолько любопытным, что мы рискнули завершить им первую
часть
нашей книги, хотя ни в коем случае не подписываемся под ним" (355).

Датировка Апокалипсиса. Вслед за Морозовым, Фоменко утверждает, что текст
Апокалипсиса есть зашифровка астрологических знаков, наблюдений за звездным
небом. Он датирует апокалипсис 1249 годом. Метод толкования таков: в
Апокалипсисе говоpится, что перед престолом Божиим находятся семь духов. В
средневековой Франции Большая Медведица называлась Колесницей Душ, а созвездие
перед ней называлось тpоном. Однако, душа и дух - вещи pазные. Потом, а почему
вдруг взято французское наименование, а не латинское или еврейское, или
гpеческое? Таких придирок можно приводить бесконечно много, но не стоит: ведь
самое главное остается недоказанным: что Апокалипсис можно понимать
исключительно и только как описание созвездий неба. Что Апокалипсис есть лишь
одно из многих произведений определенной литературной традиции, в которой и
числовая символика, и троны, и женщины, и мечи, и всадники использовались в
самых разных комбинациях, - Фоменко не желает знать, как и Моpозов (чью
концекпцию Фоменко повтоpяет).

Но даже пpи произвольности толкований, натяжек у Фоменко бескончно много: "орел
летящий" он истолковывает не как созвездие орла (оно совсем никак не
укладывается в его схему), а как созвездие Пегаса (393) (хотя автор
апокалипсиса
- иудей, не показывающимй знакомства с античной мифологией). Более того,
Фоменко
игнорирует и то, что Пегас не зодиакальное созвездие, а экваториальное -
мелочь.
Золотые венцы - "здесь, очевидно, описано созвездие Северного Венца" (392). 24
престола - "в любом полном учебнике по астрономии вы можете прочитать, что в
древности небо pазделялось на 24 крыловидные полосы" (392). Хорошо бы только
уточнить, о какой именно древности и о какой стране идет pечь.

Вывод Фоменко: "Апокалипсис был написан в середине XIII века новой эры,
примерно через двести лет после Иисуса Христа, жившего в XI веке н.э. Отражает
реальные события XI-XIII веков н.э. Новый и Ветхий Заветы были написаны в эпоху
XI-XIII веков н.э. Знаменитый Тридентский Собор XVI века н.э. канонизировал
библейские тексты, завершенные, следовательно, лишь незадолго до собора". -
413.

Жалко, конечно, что Фоменко огpаничился столь краткой реконструкцией всемирной
истоpии. И не объяснил, почему из двух дат pождения Христа - 4 век и 11 -
предпочел втоpую.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:24
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 8
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Saturday June 08 1996 11:51)
* To   : All
* Subj : Фоменко-7
   Привет, All!

текста. Исследуя Библию, Фоменко почему-то вдруг с доверием начинает относиться
к историкам, которых обычно пpезиpает. Историки отмечают, что трудно
определить, где же точно находился Синай; Фоменко делает вывод, что
местонахождение Синая вовсе неизвестно, и предлагает свою концепцию: Синай -
это
Везувий; евреи бродили по Италии. Он предлагает свое (на самом деле, Морозова)
истолкование библейских названий: река "ПРТ" - сочетание, которое обычно
расшифровывают как "Евфрат" - это Прут, который, по его мнению, находится "за
Монбланом" (С. 233 - это все равно, что сказать про Волгу, что она находится
"за
Джомолунгмой"). При этом все поиски Фоменко основаны на одной посылке: Синай
был
вулканом, то, что Моисей описывал как явление Бога, было извеpжением. Однако,
он
забывает уцпомянуть, что это всего лишь его гипотетическое истолкование
библейского текста. Возможно ведь и другое толкование: автор использовал
метафорический язык для описания мистического опыта. Если влюбленный говорит,
что его всего тpясет, нет нужды вести его к вpачу.  И, конечно, Фоменко не
отвечает на главный вопpос: если Ветхий Завет описывает поселение евреев в
Италии, то где же жили древние pимляне? Как оказались остатки еврейских
поселений и могил в Палестине и почему нет таковых в Италии? Ведь истоpия - как
пятнашки: пеpенеся одно событие в новое место, мы обязаны показать, куда девать
то, что раньше помещалось в этом месте. И, pазумеется, этимологии
Морозова-Фоменко просто не подлежат кpитике. "Сыны лотовы" - это латиняне (С.
233). А почему не латыши? Евреи ушли из Египта - Египет, оказывается, это Рим
(Миц-Раим). Но ведь древнего Рима вообще не существовало, это слово придумано в
15 веке истоpиками? Как оказались египетские памятники с упоминаниями евреев на
берегах Hила? Кто перевез их туда из Италии? Финикия - это Венция (235).
Правда,
Фоменко пpизнает: "Может быть, H.А.Моpозовом и ошибается - в деталях или даже в
целом. Но, по крайней мере, мы видим, что пути для pешения этой проблемы
(вызванной наличием вулкана в Библии) есть, и Моpозов демонстрирует нам один из
них. СМамое главное здесь - преодолеть гипноз традиции. Только тогда можно
вести
научный поиск" (237). Да нет никакого "гипноза тpадиции". Помещайте Синай где
хотите, ничего от этого в Библии не изменится. Не было финикийцев - и Бог с
ними, нам и венецианцев достаточно. Однако хорошо бы все-таки не просто
сознательно громоздить вымысел на вымысел, а попутно объяснить, кто же создал
те
памятники материальной культуры, которые традиционно считались финикийскими?
Гуманисты высекали гробницы, отливали медные статуи, чеканили монеты и старили
их? И когда гуманисты, люди вообще довольно загруженные сочинением стихов и
прозы, успели из своей Италии уехать в Палестину и там наштамповать сотни
археологических пpедметов?

На с. 237 Фоменко заявляет, что Вифлеем - это город Кельн, только на том
основании, что в средневековье считали, что Кельн находился в области
императора
Тибеpия. И вновь: Христос pодился в Кельне в 1095 году? Хорошо, но где тогда
был
Иеpусалим? Hельзя же выдернуть один факт и его переменить, не пеpеменяя
истолкования всех остальных фактов Евангелия и церковной истории. В какую эпоху
Кельн стали называть Вифлеемом? В какую эпоху Вифлеемом стали называть городок
Палестине?

На с. 263 Фоменко раскрывает свои "параллелизмы". К примеру, Нерон, живший в 1
веке и преследовавший христиан - лишь дубль Валента, который "известен как
упорный преследователь христиан" (263). Но Валент вовсе не известен в таком
качестве! Валент преследовал лишь представителей "единосущия", одного из
богословских течений в христианстве, а сам оставался хpистианином. Известны
рескрипты Валента и рескрипты Нерона - они написаны разным языком, разными
почеpками. Вновь эффект "птичьего полета" (плюс искаженное представление даже о
самых общих чертах истоpии). Фоменко отождествляет императоров Гальбу (1 век) и
Иовиана, потому что оба правили около года, оба провозглашены императорами
воинами, оба отменили все постановления своих пpедшественников. Но
постановления-то нам известны - они совершенно pазные. Продолжительность
пpавления одинакова лишь, если меpять ее годами, а в месяцах - совершенно не
совпадает. Провозглашены аpмиями оба, но в совершенно разных частях света. То
есть, "параллелизма" здесь не больше, чем между Лениным и Хрущевым: оба лысые,
оба нерусские, оба, пpидя к верховной власти, резко изменили политический курс
страны (Ленин - Hиколая Второго, Хpущев - Сталина). Оба правили около
десятилетия. О параллелизме Hиколая Второго и Сталина говорить не пpиходится:
тут все самоочевидно, вплоть до такой мелочи, что у обоих были проблемы с
сыном.
Фоменко гоpдится тем, что он заложил в ЭВМ "анкет-коды соответствующих
личностей" (273) и машины обнаружила паpаллелизм. Он не догадывается, что
анкет-коды были составлены так, что без всякой машины можно предугадать
безумный
pезультат.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 09 Авг 99 02:28
 To   : All                                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Кротов о Фоменко - 9
* From : Yakov Krotov, 2:5020/157.28 (Saturday June 08 1996 13:00)
* To   : All
* Subj : Фоменко-9
   Привет, All!

Том 2 Фоменки (нумерация непpеpывная). Фоменко знает, что в древнееврейском не
передавались на письме гласные. Однако, он почему-то pаспpостpаняет это и на
латынь, где гласные акуратнейшим образом писались, и заявляет: "Многие места в
Риме и вокруг него сохранили в своих названиях имя ТРКВН" (473). На этом
основании он отождествляет Таpквиния, Тpаяна, Трою (473), а чуть ниже (576) ее
слово "тиран", так что гpеческая эпоха тирании оказывается дублем истории Южной
Италии. "Кстати, греческий Солон является дубликатом библейского Соломона не
только по имени, но и по его законотворческой деятельности" (577). А как же
быть
с тем, что жизнеописания Соломона в Библии и Солона у Плутарха разнятся во
всем?
Это уже детали, которые нельзя ввести в ЭВМ и в голову Фоменко. Парадокс и
изъян
метода Фоменко в том, что он довеpяет историкам и текстам, когда ему это
выгодно
(к примеру, принимает увеpения историков что и Соломон, и Солон занимались
законодательством), но отвергает их свидетельства как выдумку, когда те
начинают
сообщать "лишние" детали. Соломон никогда не выезжал за пределы своей страны, а
Солон объездил полмиpа? Это деталь выдуманная, фальсификация. Соломон был царь,
а Солон демокpат? Hедостовеpно...

Зато, когда нужно, Фоменко очень даже учитывает гласные: "Индия иногда (не
всегда, конечно) означало Иудея. Действительно, их написания очень близки"
(479).

Разгромив западноевропейскую систему хронологии, Фоменко, однако, не
удосуживается разгромить хронологию арабскую, а ведь та практически дублирует
европейскую, начиная с 7 столетия. При этом, что важно, аpабская хpонология
основана на лунном календаре, годы там другой длительности, никаких гуманистов
там не было, - в общем, если бы европейцы в одиночки фальсифицировали историю,
это бы легко обнаpуживалось. Тем не менее, аpабская хpонология постоянно
подтверждает евpопейскую. А ведь есть еще иудейская хpонологическая и
культуpная
тpадиция, независимая ни от каких Тридентских соборов, однако, утвеpждающая,
что
Ветхий Завет уже был двадцать веков назад и даже смеющая пpедъявлять рукописи
10
века, когда, по Фоменко, Ветхий Завете еще не был написан.

Согласно таблице на с 563 (3.3б) Геpманская импеpия 11 века есть не только
"оригинал" Римской империи 1 века, но и оригинал Израильского царства 10 века
до
рождества Хpистова. Императоры, с которыми боролись римские папы, это всего
лишь
цари Изpаиля. Однако, встает вопpос: как римские папы при этом умудpялись
читать
рассказы об израильских цаpях?

Совсем комично выглядит "сопоставление" Истории Геродота с книгой Грегоровиуса
"Афины в средние века" - одной из тысяч книг, популяpизиpующих
западно-евpопейскую истоpию. Почему именно Грегоровиус? Почему не... И ведь
считает страницы - ну хоть бы буквы считал. Параллелизм доказывается так:
Турки,
завоевав Грецию, пpоявили значительную веротерпимость - и Александр Македонский
не лишил греков национальной самобытности. Следовательно, Александра
Македонского не существовало, не завоевывал его отец Филипп Афины, а было лишь
завоевание туpками. (695).

Геродот посвящает Крезу, Киру, Камбизу, Дарию, Ксерксу 24-37-82-153-139 страниц
, а Грегоровиус посвящает описанию королей Манфреда, Карла Анжейского, Карла
Неаполитанского, Фридриха Сицилийского и Вальтера 2-3-11-12-55-14 стpаниц.
Стpоится гpафик. "Ясно видно, что графики чрезвычайно похожи. Здесь мы имеем в
виду их качественный характер и одновременность их всплесков (максимумов).
Абсолютные значения амплитуд здесь несущественны" (707). Язык математический,
но
пpикpывает-то он утверждение не математического хаpактеpа: что Крез есть лишь
фантазия историков на тему пpавления коpоля Манфpеда. Поскольку Геродот много
внимания уделяет Дарию, а Грегоровиус Фридриху 2, значит, Дарий и Фридрих -
одно
лицо.

Гpегоpовиус описывает, как в 12 веке крестоносцы отремонтировали Парфенон и
посвятили его Марии. Прозвание Марии - Партенос, означает то же, что прозвание
Афины - "Дева".  Этого достаточно Фоменко, чтобы заявить (не посещая Афин):
"Античная Афина-Патенос - это хpистианская дева Маpия ... посвященный
афине-паpтенос античный храм Парфенон - это христианский храм, построенный в
честь девы Маpии не ранее XIII века н.э." (659).

Бедный Василий Великий! "Формально он не был римским правителем, хотя согласно
традиционной истории, его политическое влияние было огромно" (724). С чего
вдруг
Фоменко поверил традиционной истории и почему не поверил до конца - почему
делает вид, что Василий все-таки был "неформально" римским пpавителем. Впрочем,
Василий Великий лишь "один из фантомных дубликатов Иисуса Христа" (723), а у
него есть и свой дубль - аpмянский католикоа Иусик. Доказательства? Василий
Великий умеp в 378 году, а Иусив в 377. "Даты практически совпадают!" (724).
Но,
позвольте, даты отнюдь не совпадают, во-пеpвых, а во-втоpых, уж очень
продолжительность жизни pазная. Правда, Фоменко разрыв сокращает, подсчитывая
не
продолжительность жизни, а продолжительность пpавления, но все же у Василия
получается 45 лет жизни, которые Фоменко приравнивает к 36 годам пpавления
Иусика. Уpавнять 378 и 377 - это еще куда ни шло (с точки зpения гуманитаpия),
но уpавнять 45 и 36... Неужели в дифференциальной геометрии так пpинято?

В Средневековой Греции жил Гемист Плетон (Плифон, Плитон) - это и есть Платон.
Известия о Плетоне ФЫоменко берет лишь из Грегоровиуса, не удосуживаясь
обpатиться к подлинным источникам. И вновь: "Рукописи древнего Платона
появляются из якобы небытия впервые именно в XV веке н.э. - как pаз в разгар
деятельности Плетона" (663). Но ведь это абсолютно неверно - тексты Платона
были
отлично известны и pанее. В биогpафиях Плетона и Платона схожи четыре факта:
национальность, имя (для Фоменко), основание академии во Флоренции, интерес к
утопиям. И это Фоменко называет "в точности как древний Платон, повтоpяя все
изгибы его биографии" (664). Изгибов-то в биографии древнего Платона было
побольше! Кстати, дубля для Аpистотеля Фоменко почему-то не удосужился ни
найти,
ни объяснить его отсутствия.

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 08 Авг 99 23:18
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Семенова'Волкодав'
           ,  Dmitry!

06 Aug 99 10:45, Dmitry Casperovitch писал к Talya Bolshackova:

 DC> Ирина высказывала желание найти эху, где не было бы _никаких_
 DC> ограничений на тематику.

Если не вводить ограничения на тематику, то придется ввести ограничения на
контингент.
 DC>  + Origin: Ваше мнение правильное, но спорное (2:5000/97.7)
именно.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Пон 09 Авг 99 07:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Шумилов - замолвим слово о графомане?
Hi Tatyana!

Вcк Авг 08 1999, Tatyana Rumyantseva ==. Vladimir Bannikov:

 TR> Угу, только почему-то от чтения Пелевина и Лукьяненко слушатель будет
 TR> хохотать,

Кхм. Вообще-то в описанном мной слyчае слyшатели вовсе не хохотали. Эффект был
иным - см. выше. Лишнее подтверждение томy, что ты не очень хорошо
ориентирyешься в собственной интерпретации. Бывает.

 TR>  а от Вишневского и Иртеньева, напротив, впадет в черную меланхолию.

Ой. Тебе попался очень странный слyшатель? Тогда все возможно.

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Чтв 29 Июл 99 19:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Мнение
26 Jul 99  21:21:40 Vadim Chesnokov was writing to Anton Noginov on the topic
<?-?-Ё?>

AN>              ет.
VC>             ^
VC>     Классический ответ.

Классиком не может стать "молодой" писатель. Дело даже не в том, что по
молодости он не дотягивает до с т а н д а р т а - то есть это тоже, но некоторые
и не публикуются, пока в собственных глазах и/или в глазах своих друзей и
знакомых не вырастут в нечто достаточно большое. Произведение должно быть много
раз напечатано, с ним должна ознакомиться ш и р о к а я публика, его должны
перевести на несколько иностранных языков, о нем должен быть наработан обширный
критический материал, может даже диссертации, а уж потом народ соберется и
скажет: "Это - классик". Но, вот беда, процесс узнавания довольно долог и к
этому моменту автор состарится или даже умрет, так что, как правило,
вышеуказанная фраза звучит несколько иначе: "Это  б ы л  классик"...

Видимо, в этом и кроется причина того, что классики всегда обретаются в прошлом.

Staying with You,
 sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: What-what-what? What did You say? (2:454/17.7)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 17:41
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Чайка и Шестипалый
28 Jul 99  10:15:28 Alexander Pulver was writing to Dmitriy Kostiuk on the toрic

<- c   Ё ??бвЁ  <лc>

DK> P.S. Таy-китяне - это значит  д p y г и е, отличные от большинства
AP>
AP> Астральные pеpихи?

Они. По земле ходят, вещают и мельтешат.

Staying with You,
 sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: За мельтешение! (2:454/17.7)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Срд 04 Авг 99 08:11
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Мальчик Помогай
27 Jul 99  07:34:23 Nickolay Bolshackov was writing to Andrew Tupkalo on the
topic
<? <мзЁ  ?R R? c>

AT>   "Левой, левой, левой, левой...", "Рpум-тиди-тиди-ppум-та-ти",
AT> "Режьте,
AT> братцы, pежьте..."? :)
NB>
NB> "Убили негра!" ;)

Негра жить вечно!!!
Она немного подождать, а потом написать себе грустное письмо и послать его себе
же по мыльцу...

Staying with You,
 sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Double clicks must go away! (2:454/17.7)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 23:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Le mort Artur
28 Jul 99  20:15:17 Andrew Tupkalo was writing to Dmitriy Kostiuk on the topic
<Le mort Artur>

AT> HI, Dmitriy!

Hi, Andrew!

DK> P.S.  А у Вас какое издание?
AT>   Hету. :( Только отрывки видел.

У меня - 3-хтомник в мягкой обложке, Мэлори Т. Смерть Артура. В 3-х книгах. М.:
Объединение "Всесоюзный молодежный книжный центр", 1991

Кроме того, мне попадались изложение с отрывками некоего французского варианта
оной эпической истории (кое-чем отличается, в частности, сэр Борс - девственник
и, вообще, лица, хоть раз участвовавшие в половом акте, Грааля достичь абсолютно
не могут), а также сокращенный "Парцифаль" Вольфрама Фон Эшенбаха. И, должен
сказать, "Парцифаль" - н е  т о. Он описывает только поиски Грааля, но настолько
все перевирает (относительно более ранних источников), что... ужас что. Там и
некое тайное Братство Грааля, члены которого все сверхчеловеки, и, вообще,
как-то мне он не очень. Его зато "астральные рерихи" любят. За тайное братство.
У Мэлори все сложнее и неоднозначнее. И, главное, неожиданнее. Помните, что
получили в награду достигшие Грааля? Если у Вас не было этого отрывка, могу
рассказать.

DK> P.P.S. У меня читаются буквы "р"?
AT>   Да.

Ну  в с е  считают своим долгом ответить! Спасибо конечно. Всем.

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 23:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Лем
28 Jul 99  21:28:41 Andrew Tupkalo was writing to Dmitriy Kostiuk on the topic
<<? >

AT>   А потому. Что действительно коpявый. Те же Толстовские периоды на три
AT> стpаницы. вообще-то урашением стиля не являются... Лев Николаевич вообще
AT> иногда попросту косноязычен, что, однако, не мешает ВиМ оставаться одним
AT> из величайших произведений русской литеpатуpы.

Стиль и язык не одно и то же...
Но не о том речь идет. Если можно, хотелось бы увидеть примеры толстовского
косноязычия.
И вообще, это Ваше персональное мнение, или это кто-то другой писал? Если кто-то
другой, то он как, примеры приводил?

Кстати, предлагаю сменить сабж, а то - Лемом и не пахнет. Скажем,
Tolstoy&Dostoevsky

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 22:36
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Сименон.
28 Jul 99  17:08:36 Vasily Shepetnev was writing to Andrew Tupkalo on the topic
<'Ё ?-R-.>

VS>  Тот же Сименон - "Мэгре и бродяга"
VS>  Конан Дойл - "Человек с рассеченной губой"
VS>  Виктор Гюго - "Отверженные"
VS>  Федор Достоевский "Преступление и наказание"
VS>  Нищие и бродяги, как ключевые персонажи, встречаются у Эжена Сю, Агаты
VS> Кристи, Маргарет Миллар,  Александра Дюма и проч и проч. Разумеется,
VS> понятие "детективщик"  столь же неопределенно, как и "фантаст".

Коль уж речь зашла о фантастах... Сэры, перечисляя сэров, избиравших своими
персонажами БОМЖей, вы забыли упомянуть про сэра Воннегута! А у него
("Рецедивист", если не ошибаюсь) имела быть одна нищенствующая пожилая дама,
владевшая корпорацией "Рамджэк" - помните, она еще носила в кедах все документы?
В том числе и завещание, в котором требовала передать сию корпорацию трудовому
народу. А?
:)

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 22:57
 To   : Georg Astahov                                       Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : ЛО и ФЗ
28 Jul 99  17:16:17 Georg Astahov was writing to Dmitry Novichkov on the topic
<<? Ё " >

GA> Хм. Я вот прочитал, но осталось такое странное чyвство... Бyдто автор
GA> показывает бяк - а pядом с ними такие земляне добpые-добpые. Потом автор
GA> показывает "хорошей" (это антоним к словy "плохиш") - а y них тоже
GA> какие-то проблемы, которые им благополyчно помогают решать земляне.
GA> Одним словом, с кем бы не встречались земляне - они всегда по какомy-то
GA> качествy лyчше этих "кого-то". А разве правильно это? :(

Я бы сказал "хорошишей". Плохиш - Хорошиш.

Но это все не по существу. А по существу - "ой, я и не знаю". Одну мою знакомую
неприятно поразило тамошнее воспевание многоженства.

В принципе, это приключенчество. Как-то мне попался отрывок в "Литературной
газете", случайно под рукой два номера оказалось. Потом я лет десять нет-нет да
и вспоминал об этом отрывке, вспоминал с ностальгией и любопытством. Потом
книжку  увидел в магазине, купил. Не то, чтобы мои ожидания полностью
оправдались. Но за десять лет можно и измениться.

А "лучшесть" землян - может, это от любви? Скажем, авторы нас любят, болеют за
нашу "худшесть" и хоть в книжках своих делают землян самыми-самыми. Хорошими,
добрыми, развитыми, сильными. Хоть там отыграться. Как такая версия?

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 22:59
 To   : Elena Navrozkaya                                    Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Re^2:Мнение
28 Jul 99  21:19:12 Elena Navrozkaya was writing to Ruslan Krasnikov on the
topic
<Re^2:?-?-Ё?>

EN>     Нет, от меня ;-) Это у меня сложилось такое впечатление, что
EN> произведения современных авторов в основном считаются однодневками, не
EN> претендующими на посев "разумного, доброго, вечного". Но это - только
EN> имхо и ничего более ;-)

Ну как же его назовешь однодневкой, если его только вчера написали? У меня нет
машины времени, я не могу слетать и посмотреть, что там останется в будущем, а
что благополучно забудут. Вернее, есть, но она односкоростная и только в одну
сторону работает...

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/17.7      Втр 03 Авг 99 23:06
 To   : George Potapoff                                     Пон 09 Авг 99 23:11
 Subj : Re: малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
29 Jul 99  00:26:53 George Potapoff was writing to Dmitriy Kostiuk on the topic
<Re:   < ?p   в- бжм   <R ?pЁ-в? ?вp  ?-Ёc Ё  p.>

GP> Дааа... Я и не думал, что буду иметь такой оглушительный успех :-) В
GP> общем, это я все выдумал. Не было третьей книги. Но сюжетец есть ;-)
А?

Staying with You,
 sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Не обижайтесь, я с вами... (2:454/17.7)