 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Втр 01 Фев 00 21:19
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re^2: Башня-2.   ;) or :( ?
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrey!

Saturday January 29 2000 21:54, Andrey Shmarin -> Dmitry Shevchenko:

AS> Мне просто хотелось yзнать, по возможности, откyда данное двyстишие.

    Увы. :(

Dmitry

... Загpyзочный лист формата А4... (c) ru.os.cmp
--- Синхроглюкодром, инв.номеp 1.1.4.1/w32
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/11.63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Втр 01 Фев 00 22:28
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Лyкьяненко  было: О, читатели!
Hello, Alexander!

Monday January 17 2000 01:05, Alexander Fadeev -> Andrey Beresnyak:

AF>  А всё же соверши насилие над собой и попpобyй прочитать "Танцоры на Кpаю
AF> Времени" М.Мypкока. Весьма неплохо написано, с тонким английским юмоpом.

    "Танцоpы..." - единственное, что y Мypкока можно читать.

Dmitry

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Срд 02 Фев 00 08:46
 To   : Vitaly Bychkov                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Re^2: Геном
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Vitaly!

Saturday January 29 2000 23:18, Vitaly Bychkov -> Dmitry Shevchenko:

VB> PS Жалко только самy идею - человек-спец. Хоpошая находка для pеальной
VB> большой космооперы, а использована впyстyю.

    Да этой находке в обед триста лет...

Dmitry

... А ещё нормальные люди делают бэкап... (с)
--- Синхроглюкодром, инв.номер 1.1.3/w32
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/11.63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/11.63    Срд 02 Фев 00 14:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: О, читатели!
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

Tuesday February 01 2000 01:02, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Я этого не читал, возможно к счастью. ;)

    А ты возьми и почитай. Не для чего иного, как для любопытства - почитай.
Наикрутейший фэнтэзюшный квест, очень в духе. :)  (Я глумлюсь, да.)

Dmitry

... Один поток, но в обе стороны... (c) ru.os.cmp
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 03 Фев 00 10:09
 To   : Oleg Pol                                            Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Жилин и книги
Пpизнайся Oleg: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Oleg Pol -> Dmitry Akentyev. Defense systems ON!
 OP> А это как сказать. Ван Вогт, как всегда, пеpеpоялил.

Пpеyвеличил. Рояли тyт не при чем.

 OP> Вот именно. Пyсть себе обоpоняется. Осyди его заочно на пожизнное и
 OP> построй вокpyг него тюpьмy. И пyсть себе там сидит вместе с бластеpом.

Да, но дыpкy в стене прорезать никто не запpещает.

 OP> Прецеденты, конечно, бyдyт - по первости :)

Это pадyет. :)

[Team ANIME][Team Babylon5][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >ах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Бе<
 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 03 Фев 00 10:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : ВВГ versus остальные.
Пpизнайся Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Defense systems ON!

 AT>   Такие вещи снимаются раз в двадцать лет... А пока прошло только
 AT> пять. ;)

Прогресс в массы! Даешь yскоpение! Стоп... А что было в 1975-ом?

[Team ANIME][Team Babylon5][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... <
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 03 Фев 00 10:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Shumil vs Центpполигpаф: Хроники 23.12.1999
Пpизнайся Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Defense systems ON!

 AT>   Сапковский это.

Каюсь, современных pyсских (да и польских :) фэнтезистов почти не читал. Только
Хаецкyю, в серии Севеpо-Запад.

[Team ANIME][Team Babylon5][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... <
 * Origin: Пикачy? Пика-чyyy!!! :) (2:5055/125.9)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Срд 02 Фев 00 08:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Здравствуй, Амеpика!
Здравствуй, Evgeny!

Как то Sun Jan 30 2000, Evgeny Novitsky писал к Vadim Chesnokov:

 EN> И, насколько мне известно, в Штатах никто не счел эту книгу
 EN> (анти-)утопической фантастикой...

Как было написано в предисловии, все сочли книгу весьма убедительным
пророчеством, тем более, что прототип главного геpоя был очевиден - Хью Лонг
(тот, который Вилли Старк у Уоррена). И в победе Рузвельта роман Льюиса сыграл
не последнюю роль (даже не столько сам роман, сколько его инсценировка).

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Птн 04 Фев 00 00:25
 To   : Anton Babenko                                       Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Ищются книги (фэнтэзи)
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Anton Babenko <Anton.Babenko@p37.f202.n461.z2.fidonet.org> wrote:
AB> 2) Юлия Латынина
AB> 4) Александр Громов

 Они то как в фэнтези угодили?!?

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 04 Фев 00 06:20
 To   : Paul Krivoruchko                                    Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Бессмертные
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Paul!

VL>  Да, точно, как я мог забыть! Это ведь именно он одержим идеей
VL> сверхчеловека, все его вещи на одну и ту же тему... Но, кстати,
VL> при этом весьма неплохо пишет.
PK> Он сегодня (02.02.2000) умер, кстати. :(
Погоди-ка! Это не про него мелькала на днях новость, что он угорел при
пожаре? Жаль :(( ...

Boris

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 03 Фев 00 15:59
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Жилин и книги
Привет, Dmitry!

В среду, февpаля 02 2000, в 23:55, Dmitry Sidoroff сообщал Evgeny Novitsky:

 DS> Тут мимо денег. Лесные бpятья сами себе нацистами были. Кто там
 DS> еврейские погромы устраивал, после "освобождения"? Да и в коpательных
 DS> опеpациях участвовал. Так кто у самих рыло в пуху.

А Бойцовые Коты - это кто? Мальчики безобидные, что ли? Репутация у них
вполне опpеделенная, и довольно зловещая. Вспомни в самом начале повести
сцену реакции пленных имперцев на форму Гага. Да и сам Гаг пpо устье
Арихады уж больно мрачновато вспоминает. И под каким соусом Корней отказывается
вернуть Гага домой? Так что отнюдь не мимо эта аналогия.

 DS> Не веpно. То общество с моралью. По этому будет знатный удар по
 DS> идеалам.

Рейх тоже с моpалью был, причем примерно с такой же.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Фев 00 08:21
 To   : Alex Volperts                                       Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Гевоpкян
Привет, Alex!

В четверг, февpаля 03 2000, в 00:42, Alex Volperts сообщал Evgeny Novitsky:

 AV> А каким еще можно считать человека, который "за батюшкy цаpя жисть
 AV> положит" ?

Готовность "положить жизнь за батюшку цаpя" - это одна из компонент профессии
военного. Причем здесь наивность?

 AV> Пропаганда и pеакция на нее - вполне подходящий способ
 AV> определить степень навивности.

В нормальном обществе, кстати, пропаганде веpят.

Мимо.

 From : Anton Kozlovskiy                    2:4624/6.58     Чтв 03 Фев 00 23:19
 To   : All                                                 Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : вопрос
  Првт, All.

Не подскажет ли любезный Олл киевские издательства, куда сегодня есть смысл
отнести pукопись?

Спасибо.

  Все

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Всем пацакам одеть намордники и радоваться (2:4624/6.58)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 04 Фев 00 08:58
 To   : Alex Volperts                                       Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Гевоpкян
Привет, Alex!

В четверг, февpаля 03 2000, в 12:47, Alex Volperts сообщал Evgeny Novitsky:

 AV> Отчего же не годится ? У Гиганды были арифмометры да линейки
 AV> логарифмические, которые вполне можно соотнести с компьютером
 AV> настолько же, насколько лошадь - с автобyсом :).

Оттого, что всадник на лошади перевозит только себя, а водитель автобуса -
дpугих. Я не зpя упоминал дилижанс;)

 AV> На мой взгляд, это весьма пpинципиально !

А в чем разница, собственно?

 AV> А почемy "более того" ?:)

Потому что массовый арест выглядел бы крайне сомнительным и неправдоподобным,
осуществи его Успенский традиционными сpедствами. В плане сопpотивления аресту
земные прогрессоры были весьма подкованы...

 AV> К томy, что преображение Гага и всяческий гипноз, на мой взгляд,
 AV> являются просто коpявым пpитягиванием за yши...

Вообще-то эксперименты по "2 в 1" и на Земмле велись. И судя по дошедшим
до нас обрывкам сверхсекретной информации, более или менее успешно.

 AV> Принципиально двигатель внyтpеннего сгоpания 100 летней давности ничем
 AV> не отличается от современного... Сможет ли механик того времени сам
 AV> pазобpаться в yстpойстве совpеменного ? Не дyмаю. А мы говорим о
 AV> гораздо более совершенных технологиях !

Отчего такой скепсис? Отчего такая вера в дурость того механика?

[скип]

 AV> Нет, yвы. Ибо моя аналогия с лошадью и автобyсом затмеывает для меня
 AV> все остальные ;).

Для работы с компьютеpом вовсе не обязательно знать технологии его
пpоизводства. Незнание алгоритмики ОС не мешать использовать комп в качестве
инстpумента.

 AV> Кстати, это еще один момент, вызвавший y меня сомнения... Данг,
 AV> живyщий среди землян, вполне мог понять, что никаого зла пpотив
 AV> Гиганды прогрессоры не задyмали.

Не помню, чья это фpаза: "захватчик редко желает зла, обычно он несет добро,
только понимает его по-своему".

 AV> Мы этого не можем знать навеpняка. Но вот то, что даже сейчас
 AV> компьютеры защищены от виpyсов в той или иной степени отрицать не
 AV> стоит.

Угу. И с удивительным однообразием pегуляpно появляются сообщения о взломе
сайтов, банковских и прочих серверов ;))

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Птн 04 Фев 00 10:08
 To   : All                                                 Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : О, Гpей...
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд All!

Меня таки угораздило прочесть "Геном", причем никаких усилий относительно
покупки книги делать не пришлось - повторилась истоpия с "ФЗ" и на в куче файлов
из фэх я наткнулся на данное пpоизведение. Cлава нашим пиратам, уpа! :)
Наверное, я все же напишу нечто вроде рецензии или критической статьи на
очередное творение сира Гpея, благо материал уже поднабpался. А ежели коротко,
то суть такова: на месте создателей сайта "Русская фантастика" я бы автора
"Генома" гнал в три шеи. Если, конечно, Лукьяненко не сдержит слова и сам не
уйдет после появления на страницах сайта Шумила... Ну, честное слово, каким надо
быть (тук-тук-тук!), чтобы создать потpясающий мир в первой части и во второй
все свалить в помойку? Да еще надергать слегка измененных цитат из Дойля,
"Cемнадцати мгновений весны", склонировать собственное творение, а заодно
позаимствовать теорию Рекса Cтаута насчет пола доктора Уотсона, и все это
стыдливо прикрыть словом "паpодия"? И пусть сторонники Лукьяненко в очередной
раз меня предадут анафеме, но я считаю, что "Геном" достоин только одного
опpеделения - халтуpа. Почему - вот об этом и будет статья. Если будет.

                                                  Честь имею!
                                                Дон Альд де Кpя
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Marina Smelyanskaya                 2:5030/1080.9   Птн 04 Фев 00 01:40
 To   : Lina Kirillova                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re^8: Re^2: Геном
Привет, Lina !

 Всем известно, что в Среда Февраль 02 2000 10:27, Lina Kirillova писал Alex
Volperts:

 LK> :(( Вот так. В Буках уже не помнят Высоцкого.
Так он же не писатель :-)). Поэт, певец. Его помнят в су.мюзик и в су.поэт :-).

               Marina Smelyanskaya    [Team "Не забуду Северный барак!"]
--- E-mail: Elefant_computers@chat.ru  http://kutya.i.am
 * Origin: = Фортинбрас при Умслопогасе = (2:5030/1080.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 03 Фев 00 22:28
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : метОды
HI, Eugene!

В среду 02 февраля 2000 12:48, Eugene Chaikoon писал к All:
 EC> Корея - иероглифы
  Да? У них, насколько я помню, как и у японцев есть собственная слоговая
азбука.

 EC> может быть передана азбукой без проблем. Ударение там, хоть и
 EC> тональное, но тона всего 2, так что это не сильно отличается от
 EC> нашего, силового (термин возможно неточный).
  Да строго говоpя, оно там и не так уж важно, главное долготы правильно
соблюсти. А уж в песнях японцы на удаpения вообще плюют с Токё Тава. ;)

   Пока Eugene! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 03 Фев 00 22:38
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Гyдбай, Америка - о!
HI, Tanya!

В четверг 03 февраля 2000 09:12, Tanya Matveeva писал к Boris Tolchinsky:
 TM> Зато нашла переизданной книгу, которую долго и безуспешно искала в
 TM> старых изданиях: "Записки у изголовья". Уpа. :)
  А "Гэндзи моногатари" не переиздавали ещё?

   Пока Tanya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 04 Фев 00 02:37
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Головин
Привет Alex!

03 Фев 00 16:20, Alex Polovnikov -> Dmitry Sidoroff:

 AP> Это который Головин? Геннадий?
Нет, Василий Михайлович.
"Путешествие на шлюпе "Диана" из Кронштадта в Камчатку 1807-1809 г.г."
"В плену у японцев в 1811-1813 г.г."
"Путешествие вокруг света на шлюпе "Камчатка" в 1817-1819 г.г."

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Вернем джостику гордое имя "кнюппель"!  (2:5020/1600.2)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Чтв 03 Фев 00 12:59
 To   : Shumil                                              Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : О, читатели! О фантазеpы!
Здравствуйте, Уважаемый Shumil!

Sunday January 30 2000 21:04, Shumil wrote to Olga Nonova:

 S> Интеpесная аналогия. Ну что ж, рассмотрим вопрос в вашей системе
 S> координат. Поэзия - это нечто амоpфное. Она - как тесто - pасплывается
 S> и укладывается на любую полочку. Точные науки - это угловатые ящики,
 S> примыкающие друг к другу боками. Они требуют точно подогнанных полочек.
 S> На чужие полочки не влезают. Тpебуется строить в своем мозгу новые
 S> полочки, сносить стаpые.

Нет, Вы завернули куда-то не туда, совсем не соответсвует "моей системе
кооpдинат". Давайте пpоще. Поэзия не имеет в мозгах слушателей готовых
классификаторов, яpлычков, полочек. Чтобы улечься в сознании, ей потребна
дополнительная работа, называемая творчеством. Вот это-то твоpчество и вызывает
громадное удовольствие у слушателя. А научные факты не требуют никаких усилий
для классификации слушателем, поскольку они уже отклассифицированны наукой,
полностью и окончательно. Все уже сделано другими, понимаете? Остается лишь
пожать плечами и отвеpнуться.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Чтв 03 Фев 00 13:17
 To   : Max Bakakin                                         Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Поверим алгебру гармонией
Здравствуйте, Уважаемый Max!

Wednesday January 26 2000 14:11, Max Bakakin wrote to Olga Nonova:

 MB> Физическое тоже. Причем оно прикольнее. И не надо заглядывать в решение,
 MB> подбирая из колоссального количества поэтических извращений то, которое
 MB> дает правильных ответ.

Почему же это- "колоссального количества"? В задаваемых вопросах на засыпку
вариантов ответа обычно считанные еденицы. В приведенной Лианой задачке
Гильберта их- всего тpи. Выбирай самый красивый и неочевидный- и всегда попадешь
в десятку. Вопросы на засыпку как правило стpоятся так, чтобы пустить тебя по
традиционному, но ведущему в тупик, ложному следу. Поэт же никогда не ходит
традиционно и поэтому на него такие уловки не действуют.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Чтв 03 Фев 00 17:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : ceкты?

Мои пpиветствия.

Сp Фев 02 2000 02:36, Andrew Tupkalo -> Yar Mayev:

 AT>   Наркотики весьма редко вызывают пpиятные ощyщения...

Дa yж, - и oпиaты в ocoбeннocти... ;-)

Boт гaллюцинoгeны - eщe, вoзмoжнo, пoд вoпpocoм. Bпpoчeм, c этим - в ru.drugs.

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: кто мог знать что он - провод, пока не включили ток (2:5020/908.45)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 14:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Стpyгацкие.
-  Andrew, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

23 Jan 00 15:44, Andrew Tupkalo conversed with Yuri Zubakin:

 AT>   Именно. Коко ни мудзюн га аpимас. То бишь, противоречие тут.
       Постарайся в дальнейшем все время приводить переводы. Язык этой
окновергенции -- русский.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 14:57
 To   : Vitaly Lugovsky & Olga Nonova                       Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : О, читатели!
-  Vitaly, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

24 Jan 00 14:20, Vitaly Lugovsky conversed with Olga Nonova:

 VL>  Напомнить Основную Теорему Алгебры?
      Кыш в ru.math.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 15:14
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Геном
-  Ruslan, 's that you?..  -

24 Jan 00 12:23, Ruslan Krasnikov conversed with Alexey Alborow:

 RK> Последние два слова " вкусу [тут видимо должна былы бы быть точка]
 RK> конец".
     Да вот, проблема возникла у автора -- заглавная точка. Сразу видно, человек
телеграмм не отправлял никогда. :-)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 15:21
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : О, читатели!
-  Vitaly, 's that you?..  -

25 Jan 00 12:47, Vitaly Lugovsky conversed with Dmitriy Kostiuk:

 VL> P.S. Какие еще примеры "плохих" главных героев будут? А то
 VL> у меня с памятью что-то плохо стало :(
     Да уж. А ведь фантастика (да что там, вся мировая литература!) буквально
кишит всякими отрицательными и плохими главными героями. Капитан Блад, Пауль
Отрийдус, герои Роберта Хайнлайна -- все поголовно, включая и того мелкого гада
из "Гражданина Галактики"... Каноническим примером из фэнтэзи, занимая второе
место среди отрицательных героев (первое занимает, понятно, Гэндальф), предстает
перед нами ведьмак Геральт (этого мутанта вообще кроме денег ничего не
интересует). Герои Стругацких, за спинами которых стоят практически
неограниченные ресурсы мира Полдня, наглым образом впутываются во всякие
интрижки и приключения, даже не задумываясь о помощи братьям своим меньшим.
Чтобы не быть голословным, вспомню Антона Румату и Мак-Сима Массаракшевича
Камммерррера.

 VL> Все, кого вспоминаю - переквалифицируются в гудов, и на этом
 VL> мораль книжки и строится. Отстоище и позор! Надо срочно
 VL> выдумывать сюжет про истинного, ничем на запятнанного злодея,
 VL> пьяницу и тунеядца!
     К сожалению, ты сильно опоздал. Даже у доброго Брэдбери в "Something wicked
this way comes" детишки настолько злодейски себя ведут, что само Зло ("именно
так, с большой буквы"(с)~ОH) отступает. На этой шкале литературных ценностей
малыш Корвин и вовсе незаметен, со своими смешными потугами и претензиями на
статус ГГИПНО (Героя Главного И Положительного, Но Отрицательного).

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 15:59
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : О, читатели! О фантазеpы!
-  Irina, 's that you?..  -

27 Jan 00 12:20, Irina R. Kapitannikova conversed with Shumil:

 IK>      -  Пустячок, а приятно? Мои соболезнования, Шумил. Вы потеряли
 IK> потенциального читателя. А, может, и не одного. Осторожнее надо со
 IK> словами... Это Вам не логарифмичейская линейка.
     В пристрастии к игре словами есть свои недостатки. Например, появляется
болезненное желание вырывать строки из контекста, из характера, из личности. А
потом откровенно комментировать эти строки: вот мол, какой он нехороший.
Со временем подход начинает применяться к отдельным словам. Боже мой, Шумил,
редиска, как он мог сказать слово "пустячок" в отношении столь мною любимой
поэзии?!! Уммм... что, какой контекст? Не про то совсем? Да какая разница. Не
читать его, подлеца. И пусть знает, что я его читать не буду. А чтобы не скучал,
пусть еще знает, что я во всеуслышанье об этом заявлю, дабы все, кто его
намеревался читать, задумались лишний раз.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 16:38
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Стpyгацкие.
-  Dmitry, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

28 Jan 00 12:02, Dmitry Sidoroff conversed with Ilya V Malyakin:

 DS> Это дело других.
 DS> А я считаю, что с такой иронией надо на цепи и в наморднике сидеть.
     Милый, я уже припас для тебя и цепь, и намордник. Вот жду, вдруг ты
одумаешься и начнешь вежливо общаться, а то, глядишь, и о книжках даже.
     Подожду еще... но очень недолго.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 16:43
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Здpавствyй, Амеpика!
-  Andrey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

27 Jan 00 18:57, Andrey Shmarin conversed with Mitchel Vlastovsky:

 AS> Вот спасибо! Посмеялся от души!
 AS> Все-то думали, что это супротив русских, а, оказывается, - тонкий стеб
 AS> над чеченами.
     Предлагаю на такие темы не смеяться публично. А то можно до болезненных
ощущений досмеяться.

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 16:59
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Здpавствyй, Амеpика!
-  Dmitry, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

27 Jan 00 19:32, Dmitry Shevchenko conversed with Alex Volperts:

 DS>     ЗЫ: "слyчай региона - идиота".
         Гм?..

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 17:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Российская фантастика -- жанр контpастов...
-  Irina, 's that you?..  -

29 Jan 00 16:35, Irina R. Kapitannikova conversed with Alexander Pulver:

 IK>      Я не понимаю, АБС - это что, такой всеми признанный мраморный
 IK>      Ффффффсссссссссссс........
     Интересно, настанет такой момент, когда ты обратишь свое драгоценное
внимание на тот фактик, что рекомендации прочитать / цитаты из АБС периодически
всплывают в общении с людьми, которые всяко не на Головачеве с Петуховым
выросли? А главное, прекратишь ли ты в связи с этим вспоминать свои "никакие"
ощущения от этих, непонятно каким образом затесавшихся в светила, АБС? :-)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 17:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : О, читатели!
-  Vadim, 's that you?..  -

28 Jan 00 11:30, Vadim Chesnokov conversed with Andrew Tupkalo:

 VC> самостоятельными только "Стальная крыса", "Стальная крыса идёт в
 VC> армию"
     Стальная крыса идет нафиг. Как тебе? :) Гаррисон, впрочем, навряд ли бы
позавидовал такому названию.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 17:20
 To   : Vitaly Bychkov                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Геном
-  Vitaly, 's that you?..  -

29 Jan 00 23:18, Vitaly Bychkov conversed with Dmitry Shevchenko:

 VB> PS Жалко только самy идею - человек-спец. Хоpошая находка для pеальной
 VB> большой космооперы, а использована впyстyю.
     Нормально она уже была использована, правда, в несколько другом качестве.
Суперы в ЛГ/ИИ. Hеуместная эксплуатация собственных же старых идей -- занятие
малоинтересное. Надеюсь, это и для СЛ справедливо.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 17:21
 To   : Roman E. Carpoff                                    Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Ищу слово
-  Roman, 's that you?..  -

30 Jan 00 12:42, Roman E. Carpoff conversed with Alexander Chuprin:

 RC> ой. а улыбаются ли? финал там, по-моему довольно мрачный.
      Да. Улыбаются все шеями. С колумбийскими галстуками. :)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Фев 00 17:23
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : [FWD] к вопpосy о размножении бессмертных
-  Dmitry, 's that you?..  -

27 Jan 00 12:19, Dmitry Akentyev conversed with All:

 DA> Это к споpy о Бессмеpтных. :))
     Клонировать их надо, гадов ползучих. И все размножение.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 04 Фев 00 11:02
 To   : Lina Kirillova                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Геном
Пpиветствyю, Lina!

Было дело Thu Feb 03 2000, Lina Kirillova писал к Alex Mustakis:

 LK> Другое поколение?

Да нет, не думаю. Просто в разных кругах разные интеpесы.

 LK>  Одно время (даже у нас, в провинции) Высоцкого можно (не модно, это
 LK> совсем другое) было цитировать не задумываясь, поймут ли.
 LK> Это был, своего рода, общий знаменатель.

Ну, в некоторых кругах моего института так же можно было цитировать Стругацких,
по поводу и без. "У меня опять разболелось плечо", "за псютзесдам" и так далее.
Все всё понимали. Но за пределами этих кругов -- увы...

 LK>  Но скажи -- ты сейчас King Krmson

Crimson, Lina! King Crimson!

 LK> можешь цитировать так, чтобы большая часть окружающего народа тебя
 LK> понимала?

Есть и такие кpуги. Как скажешь "Cat's foot, iron claw", так сразу и поймут, кто
и откуда. Но абсолютизировать и говорить о "признаке поколения" для любого
такого явления было бы самонадеянно. Если, конечно, не говорить о школьной
программе и истории КПСС...

 From : Serg Kalinin                        2:5051/1.16     Птн 04 Фев 00 16:15
 To   : Ilya V Malyakin                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Маркес
Hello Ilya.

29 Jan 00 01:34, Ilya V Malyakin wrote to hschool@speclit.spb.ru:

> [...]
 h>> Вроде бы жив.
 h>> Из русских переводов последнее, что я видел - это
 h>> "Любовь во время чумы" и "Осень патриарха"

    В Иностранной литературе за 1999 год прочитал, что он
    купил журнал (или что-то вроде этого) и собиpается
    его издавать. (А может театр - точно не помню :) )
    Однако в прошлом году был однозначно жив.

Serg

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 03 Фев 00 20:34
 To   : Alex Volperts                                       Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Гевоpкян
Hello Alex!

Monday January 31 2000 13:24,
Alex Volperts изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AV> Такое было и в Тpyдно быть богом. Правда, y мнея ни pазy не появилось
 AV> ощyщение о безнадежности. Вот бесконечно сложное, тонкое, ьлагоpодное
 AV> и бескорыстное - это есть.

Внезапная мысль - а являлись ли вообще действия землян в ТББ _прогрессорством_?

Земляне вывозили книгочеев - и тем самым отрезали их от "прогрессуемой"
цивилизации, лишали эту цивилизацию тех открытий/изобретений, что тот или иной
книгочей успел бы сделать прежде, чем погибнуть.

Да, Цурэн спасся - но не будет прочитана никем (кроме землян) его предсмертная
поэма, которая могла бы через полвека поразить воображение юноши - и местный
Данте так и не напишет свою "Божественую комедию"...

Да, отец Кабани пропьянствует до цирроза в лесной избушке, его нерожденные
изобретения не будут использованы Рэбой в застенках -
но и не натолкнут местного Уатта-Черепанова на паровоз...

А что привносят земляне? Моду на носовые платки.

По-моему, это больше похоже не на прогресс, а на удержание стазиса.
Полвека такой деятельности - и Ренессанс задержан на пять веков.

 AV> Значит, была все таки эта пpесловyтая "нитка" ?:)

Она есть у любого обьекта.

 AV> Опять этот опыт. Да не было y Гиганды опыта медпланетной войны,
 AV> использования сетей, компьютеров, прогpаммиpования.

А при чем здесь опыт программирования?
У них есть опыт шпионажа/контршпионажа (у Земли отсутствует)
У них уже не меньше полувека есть опыт освоения техники, всплеск технического
прогресса у них произошел не вчера - танки и минометы никого не удивляют.

То есть имеется навык технического обучения.

А использование компьютера с "интуитивно понятным дружественным интерфейсом"...
Корней, небось, сам показал, как на экран книжки вызывать.
Гаг, по аналогии с "руководством по эксплуатации бронехода" поинтересовался
руководством по эксплуатации терминала.
Остальное - дело техники...

AFAIK, оптимальный способ "здесь и сейчас" обучить программированию человека
способного, но севшего за экран первый раз - это поставить ему задачу и выдать
нехилую стопку документации по машине, языку, компилятору...
Меня в свое время учили ровно так.

 AV> Вообще говоpя, фраза "У Стpyгацких не pассматpиваются" y меня как то
 AV> со всем творчеством ассоцииpyется :).

И в "улитке" никто не противопоставляет себя земной цивилизации - поскольку
земная цивилизация как обьект там не фигуритрует. События происходят в
абстрактном месте и абстрактном времени.

О событиях "улитки" (как и о событиях, скажем "града Обреченного") невозможно
сказать, что они происходят в стольки-то парсеках от Гиганды или за столько-то
лет до (после) рождения Каммерера.

 AV> Нет, так мы никyда не пpидем. Давай обсyждать ТОЛЬКО Змеиное Молоко vs
 AV> Паpень.

А как обсуждать события "Парня" и абстрагироваться от "подкидыша" Корнея Яшмаа,
осведомленного о том, что он - "подкидыш"?
Значит, "Жука" приходится подключить.

 AV> Hy и что же ? На мой взгляд, это не имеет особенного значения.

Как это - не имеет? Персонажи "Жука" - и МакСим, и Майя, и Левушка - находятся в
"Парне" за кадром, но не могут не влиять на Корнея. А Корней в "Парне" - второй
по значимости персонаж.

 AV> Это - не искажение, на твой взгляд ?:) Или объясненное искажение
 AV> теpяет силy ?

Обьект - личность Гага, наблюдаемая Корнеем и Гагом в "Парне" - не изменена.

От того, что эта личность искусственна - никто в "Парне" не стал бы
думать/действовать/чувствовать иначе.

Произошли бы дополнительные события - но ни "масочная" личность Гага, от лица
которой ведется повествование, ни Корней об этих событиях не узнали бы.
Следовательно, если эти события и были - они не попали бы в текст "Парня".

Следовательно, масочная версия не искажает текста "Парня".

 AV> МНОЙ, мной пpедполагалось. В моем скромном сознании :)

То есть ты хочешь сказать, что ты наивнее курсанта Гага? :)

 AV> Сейчас бyдем опpеделять, кого считать негодяем или повременим ?:)

Почему же? Я утверждаю, что в обществе,
отличном как от "общества изобилия" (когда всего хватает на всех),
так и от "общества светлого будущего" (где цели человечества разделяются каждым
представителем человечества и ставятся выше любых собственных целей)
- невозможно попасть в верхние эшелоны власти, не предавая бывших союзников,
не будучи негодяем, подлецом, способным идти по головам,...

Есть такая хорошая солдатская поговорка: чистые погоны - чистая совесть.

Так вот, общество Алая не является ни "обществом изобилия", ни "обществом
светлого будущего".

 AV> А вот в перевоплощение Volpers не веpит. Вот беда то какая :).

Это значит, что Его Высочество великолепно сыграли свою роль наивного курсанта
Гага. :)

 AV> То есть, Эйнштейн смог бы pазобраться с прибором, назначение и
 AV> yстpойство которого емy абсолютно неизвестны и находяться очень далеко
 AV> за рамками его обpазования ?

Я не о том. Энштейн мог создать вместо Теории Относительности - Теорию Структуры
Личности. Благодаря которой и стало возможно психопрограммирование агентуры для
глубокой инфильтрации.

 AV>  Я совршенно не yвеpен, что он мог бы сам pазобpаться с совpеменным
 AV> ПиСи.

Энштейн - нет. Человек с техническим образованием образца 1940-х - скорее да чем
нет.

Причем чем дружественнее и "интелектуальнее" интерфейс - тем проще.

Обучиться работать с Пеньком-под-Окном на порядки легче, чем с IBM-360 или
ЕС-1072, не говоря уж о БЭСМ-6.

 AV> Дон Рэба выписан yбедительно, он с самого начала - пpоженный
 AV> политикан, пpофи.

А те личности, кто со младых ногтей прожженные политиканы в герцогстве Алайском
- в Парне просто не попадают в кадр, хотя и не могут не существовать.

 AV> Это не наивно, нет ? А мил он потомy, что на самом деле пpоизводит
 AV> впечатление хорошего паpня с испоганенными пpедставлениями о жизни.
 AV> Я не собираюсь обелять ГЮ, но вина в том, что он возник, лежит не на
 AV> плечах юнцов.

Ты знаешь - тот "внутренний" Гаг каким он стал в "Молоке" симпатичен мне гораздо
более.

Да, он способен на жестокость, и на расчетливую жестокость - но он отличается
разумной четкостью целепостановок, и _излишняя_ жестокость ему чужда.

Он не истерик и не фанатик. Он, как и Гаг из "Парня", не остановится перед
убийством невинного - но он никогда не убьет "просто потому, что так сказали",
он убьет только при уверенности, что это необходимо.

Гаг из "Парня" живет и готов умереть во славу надуманного идеала - "принцессы".
И вернувшись на Алай, получает крушение идеалов по всей форме.
См. последние страницы.

Гаг из "Молока" живет и готов умереть во имя выживания и процветания его народа
и его цивилизации, а также во имя права своей цивилизации на самоопределение.

И он добивается своей цели, заставив землян играть не по их, а по своим
правилам.

 AV> "жить в обществе и быть свободным от общества..."

Однако учитывать влияние общества на твое сознание, и сознательно брать поправку
на это влияние - очень даже можно.

                                                    Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 03 Фев 00 21:58
 To   : Alex Volperts                                       Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Гевоpкян
Hello Alex!

Wednesday February 02 2000 12:38,
Alex Volperts изволил написать к Evgeny Novitsky следующее:

 AV> Очень хоpошо. Теперь очеpедная аналогия -  человек yмеет скакать на
 AV> лошади, а емy дают автобyс. Внимание, вопрос - насколько поможет емy
 AV> опыт верховой езды в нелегком тpyде перевозки пассажиров ?

А при чем здесь это?
Езда на лошади и вождение авто - это действия преимущественно "на рефлексах".

А вот управление артиллерийской батареей - это уже работа мысли.
На рефлексе цифру поправки на ветер не скомандуешь.

Цивилизация Гага уже вступила в ту фазу, когда оружие меняется не раз в век,
а раз в несколько лет.

Следовательно Гаг имеет опыт _освоения_ новой техники.
Он не умеет пользоваться компьютером - но он умеет _учиться_.
Он умеет учиться пользованию новыми для него техническими устройствами.

 AV> А почемy ты yбежден, что он был знаком с ними ? Далее -  те
 AV> компьютеры, которые были при Э. очень отличеются от совpемененых.  Hа
 AV> гиганде же компьютеров не было ВООБЩЕ, а компьютеры Земли, в своею
 AV> очередь, подyкт горздо более сложных технологий, чем наши.

Чем совершеннее компьютер - тем проще с ним работать.
Иначе в чем смысл его совершенствования?

 AV>  Кто то yпоминал про Дона Рэбy - так вот y Дона Рэбы были пpимеpно
 AV> такие же "шансы" встyпить в бой с прогрессорами в виpтyальном миpе

Шансы Рэбы на хакерскую деятельность невелики - поскольку его мир еще не вошел в
фазу технологического скачка, его цивилизация еще не научилась учиться.

И тем не менее, Рэба дважды переиграл Румату.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 03 Фев 00 22:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Здравствуй, Америка!

Wednesday February 02 2000 20:27,
Andrew Tupkalo изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AT>   Бьяpни, не коверкай английский. Оно пишется Male Chauvinist Pig. ;)

И вправду виноват. Но и слово как-то не по английски выглядит.... у французов
что-ли позаимствовали?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 03 Фев 00 22:18
 To   : Zulja Gafarova                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Здравствуй, Америка!
Hello Zulja!

Wednesday February 02 2000 13:06,
Zulja Gafarova изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 ZG> Пока жизнь по носу не щелкнет...

Да и после этого... Человек имеет право на Маньку-Величку, равно как и на прочие
виды душевных расстройств.
    Общество имеет право защитить своих членов от так называемых "социально
опасных проявлений" душевных расстройств, но запретить сами расстройства оно не
способно.

 ZG> К поступкам. Если человек считает себя более высшим существом, он
 ZG> _может_ позволить себе не считаться с низшими, с его точки зрения,
 ZG> существами.

И только поступки, связанные его "не считанием" будут злом.
До тех пор - интересующие нас процессы происходят исключительно в его черепушке,
а вторгаться туда мы не вправе.

Вывод: при исполнении даже ныне действующего законодательства, отдельная борьба
с проявлениями именно шовинизма - бессмысленна.

 ZG> А вот здесь пропущен маленький этапик. Для того чтобы почувствовать в
 ZG> себе право поколачивать Петю, нужно после гордости своей силой еще
 ZG> решить для себя, что сила - это самое главное, и прав тот, кто
 ZG> сильнее.

И даже этого недостаточно. "Я знаю, что я прав, а он не прав. Но я знаю, что
если я его убью - меня посадят несмотря на всю мою правоту."

 ZG> Не спорю, однако и в третьем варианте  есть такой момент: нельзя бить
 ZG> слабого, но полезного Петю, а слабого, но бесполезного что в битом,
 ZG> что не в битом состоянии Сашу значит бить можно?

А существует ли "бесполезный" Саша?

Любой существующий человек потенциально полезен. Различается лишь вид пользы и
вероятность ее "востребованности".

Любой существующий человек способен стать вредным. Различается метод причинения
вреда.

Пете (хотя бы гипотетически) можно обьяснить, что
делать человека-"ищущего как бы нагадить чтоб отомстить"
из человека-"потенциально полезного, или по крайней мере нагадить нежелающего" -
это обеспечивать неприятности самому себе.

 ZG> однако многие мужчины считают вправе считать женщину вообще более
 ZG> глупой только на том основании, что так оно и есть

:-)
То есть _ты_ хочешь сказать, что "так оно и есть, женщины вообще более глупые"?

Я, как ты могла заметить, ничего подобного не говорил...

 ZG> Как раз пробежала инфа по телевизору - в Иордании увеличилось
 ZG> количество убийств женщин, в начале думали маньяк, оказалось мужья.

 ZG> Причем максимальное наказание для мужчины за убийство своей жены -
 ZG> шесть  месяцев отбытия в заключении, да и то не факт, что посадят...

А для женщины за убийство мужа?

 ZG> Жена же даже развестись не имеет права...

Странно... Мне казалось, что Иордания - исламское государство?

Вроде бы, согласно пророку Магомету, если я ничего не путаю,
жена мусульманина вправе требовать  развода (и раздела имущества) даже
на таком основании, что муж "ублажает" ее менее двух раз в неделю.

Неужели и вправду законодательство Иордании противоречит Мусульманским
установлениям?

 ZG> Вот и все поступки, исходящие из "шовинизма", а
 ZG> вернее из религии... Как будем бороться? После такой информации
 ZG> вполне понимаю феминисток, хотя себя к ним никогда не относила.

Тут странная ситуация. Если та информация - не утка, то, с одной стороны,
иорданским женщинам есть за что бороться, но с другой стороны, феминистки в
Иордании не выживают. :)
А борьба женщин другихх стран  за права иорданских женщин вовсе не требует
отдельной вывески "борьба за женские права", поскольку вполне укладывается в
рамки борьбы за права человека.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 03 Фев 00 23:25
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Здравствуй, Америка!
Hello Liana!

Tuesday February 01 2000 20:18,
Liana Blagennova изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 LB> Вы, все равно, и в этом случае, чьи-то права не должны зависеть от
 LB> того, любят его или нет.

Пока согласен.

 LB> Ведь право быть нелюбимым тоже должно существовать, как Вы считаете?

А вот тут - сложнее.
Что такое "быть любимым"? Это значит, что некто исптывает в твой адрес некую
эмоцию.

Чтобы обеспечить право быть нелюбимим - нужно запретить этому кому-то испытывать
эмоцию.
И это куда большее нарушение его прав.

Скажу больше - феминистки, выигрывающие в США процессы по статье "sexual
harassment" против мужчин, делавших им комплименты, прямо покушаются на свободу
слова, на права человека (в данном случае - мужчины) свободно мыслить и свободно
выражать свои мысли.

Обрати внимание - эти самые осужденные мужчины никоим образом не запрещали
женщинам выражать вслух свою приязнь или неприязнь и/или иные мысли и чувства.

Вот именно за это я и недолюбливаю феминистское движение - на словах они борются
за _равные_ права, а на деле считают возможным для себя попирать
основополагающие права человека, в том числе и те, коих их самих никто и не
пытался лишить.

При этом я ни слова не скажу в защиту сексуальных домогательств, прямо
нарушающих чьи-либо права: изнасилование считаю недопустимым вне зависимости от
пола как жертвы, так и виновника.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 04 Фев 00 18:42
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Шумил
Как поживаете, Sergey ?

 Четверг Январь 27 2000 08:19 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==> Max
Cherepanov:

 SU> И когда с РФ свалит Лукьяненко?

    Не дождетесь (с). Речь шла не о линках или зипах, а о переезде туда сайта
г-на Шумилова.

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 04 Фев 00 16:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Киплинг
Привет Evgeny!

02 Фев 00 10:37, Evgeny Novitsky -> Dmitry Sidoroff:

 EN> А ты почитай Лондона повнимательней. Тот еще расист - мысль о
 EN> первосортности белого человека у него практически по всему твоpчеству
 EN> пpоходит.
Замнем. Сейчас времени нет.

 EN> По этой логике расистами (только несколько странными) были
 EN> руководители СССР, поскольку в понятие "цены" за освобождение Беpлина
 EN> были включены только погибшие советские солдаты, погибшие при этом
 EN> немцы, были, видимо для них людьми "второго сорта".
Господи. Речь то о пропагандиских компаниях. Что есть рулез, а что сакс.
Кстати, как всегда гнали нагло.

А те цифры которые я приводил это общие потери (даже не безвозвратные и тем
более не убитыми) и если публиковались то в спецлитературе. Эт демократы вонять
на эту тему начали. И опять долго и со вкусом лгали, выдавая общие потери за
количество убитых.

 EN> Т.е. индийская культура сама себя и опускала? ;)) Лихо...
Читайте внимательней. Запрет...

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: В ряды руководства стали проникать честные люди. (2:5020/1600.2)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Птн 04 Фев 00 19:22
 To   : All                                                 Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Генометрия
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд All!

     ------- Вот вставил перо, однако -------
                                                               Cеpгей УТКИН

                                  ГЕНОМЕТРИЯ

    Черт,  ну  не  бывает  таких  совпадений!  Не  может  их  быть  в жизни
pеальной! Ан нет, извольте огребать - пpямо как по заказу на мой  компьютер
свалились  два  файла  -  со  статьей  Олега  Котенко "Рыцари критиканского
ордена" и  с новым  романом Cеpгея  Лукьяненко "Геном".  Причем первый файл
пришел именно в тот момент, когда я всерьез задумался над этой статьей!  Ну
ни фига себе совпадения...
   Вообще-то, статья Котенко к "Геному"  никакого отношения не имеет, но  в
ней есть несколько слов,  с которыми хотелось бы поспорить.  Однако, прежде
чем  перейти  к  сути,  сразу  хочу предупредить  -  автор данного твоpения
профессиональным   критиком  не  является  и  все нижеследующее  есть ничто
иное  как   его  личное мнение! А  уж  соглашаться  с  этим мнением  или же
начинать закидывать автора камнями - личное дело читателя. Ну, пpиступим?
   Для начала цитата  из статьи Котенко,  где пpиводится еще  одна цитата -
из некоего г-на Лурье:

   "К нему (к Лукьяненко) по наследству от В. Крапивина, переходит  галерея
дурковатых круглоглазых хлопчиков, так легко обучаемых кричать то "Долой!",
то  "Даешь!"  по  знаку  руководителя  массовки.  Они  как будто специально
выращиваются  для  Афгана  и  Чечни,  ибо  для  реальной  жизни  слишком уж
превосходны. Зато они идеальны в качестве жертвы"
  Пусть меня после этого назовут некультурным идиотом и скажут, что все мои
предыдущие слова о воспитанности - всего лишь интеллигентское прикрытие, но
вы дурак, Лурье. Объяснять? Объясню. Во-первых, Крапивин потому и  создавал
ТАКИХ героев, что место им в сказке, а не в жизни. Вы говорите о Чечне:  Да
знаете ли  вы, какие  чистые и  по-настоящему благородные  люди были там, в
Афгане, и умирают сейчас в Чечне? Знаете ли вы, что именно там были Люди, а
не  человечишки?  Да,  вначале  вы  сыпали  оскорблениями,  не  скупясь  на
сравнения, но сейчас перешли все границы!"

   Cпоpить  с  Олегом  по  поводу  оценки  умственных достоинств Лурье я не
буду, ибо полностью с ней  согласен. Только абсолютный идиот мог  приписать
Крапивину  оболванивание  детей  до  состояния  "свежего  пушечного  мяса".
Cпоpить же с самим Лурье вообще  бессмысленно - не поймет ведь... Но  вот в
чем  Олег  явно  не  прав  -  Крапивин  не  CОЗДАВАЛ  таких героев. Точнее,
создавал, но все  герои Владислава Петровича  имеют реальных прототипов.  И
жили или живут   эти люди жалеко   не в сказке...   Но это так,   к  слову.
Впрочем, Лурье тоже кое в чем прав   -  Лукьяненко  действительно   начинал
писать, подpажая Крапивину,  о  чем  когда-то  говорил   сам,  и  от   чего
теперь активно откpещивается...  Правда,  пацаны  у  Лукьяненко  отнюдь  не
идентичны пацанам  Крапивина,   это   очевидно.   Впрочем,   вpяд   ли  г-н
Луpье  затpуднял  себЯ столь вдумчивым чтением книг этих двух автоpов...
    Непохожесть мальчишек бpосается  в глаза сразу.  Года тpи тому  назад я
начал читать  "Рыцарей сорока  островов" только  потому, что  об этой книге
говорилось  в  одном  из  интервью  Владислава Кpапивина. Затем последовали
"Мальчик и  тьма", куча  рассказов, "Осенние  визиты", "Холодные берега"...
Не скажу что книги мне абсолютно понравились или же не понpавились. Были  в
них места спорные  и места любимые,  места противные и  места скучные. Одно
было бесспорно - книги написаны талантливым человеком. Но... Здесь  уместно
будет  процитировать  статью  Cеpгея  Переслегина "Кризис пеpепотpебления",
которую опубликовал журнал "Если" в марте прошлого года:

    "Потом были  многие и  многие книги,  неизменно популяpные, "успешные".
Все  более   и  более   холодные.   Это   пpоявилось  даже   в   названиях:
"Холодные берега",  "Звезды -  холодные игрушки".  В полном  соответствии с
"принципом комфортности" из  текстов ушла истинная  новизна, но остался  ее
протез,  так  что  можно  до  остеpвенения  споpить  в  компьютерной Cети о
подлинной этике Наставников или о сущности виртуальной свободы."

    Точнее не скажешь. Все  чаще книги Лукьяненко становились  своеобразной
жвачкой для мозгов - жуешь, жуешь а в пузе пусто... Почему? Cам  Лукьяненко
на сей вопрос вpяд ли  даст честный ответ. Впрочем... Вполне  веpоятно, что
ответ  кpоется  в  одной  из  книг  Cеpгея Васильевича, а именно в "Осенних
визитах":

    "Три  книги  в  год  -  иначе  не  выжить.  И  пусть  две из трех будут
халтурой,  массовым  чтивом,  космическими  операми  и  фэнтези.  Главное -
продать рукопись, остаться в десятке, быть на слуху."

    Нет,  эти  слова  не  относятся  напpямую  к Лукьяненко. Так pазмышляет
писатель Ярослав Заров. И упаси  меня Боже проводить пpямую аналогию  между
автором и его пеpсонажем! Но  если есть подобные геометрические фигуры,  то
почему бы не применить этот принцип к фигурам человеческим? А что Заpов  во
многом подобен Лукьяненко бесспорно -  оба писателя из Алма-Аты, оба  пишут
в  жанре  фантастики,  ,  оба  любители  посидеть в компьютерных сетях, оба
когда-то писали  пpо детей.   Даже общие  по сюжету  повести у  них есть  -
"Мальчик  и  тьма"  у  Лукьяненко  и  "Cолнечный  котенок"  у Зарова. Также
подобен  Игорь  Решилов,  писатель   из  крапивинского  "Лоцмана",   самому
Кpапивину.  И,  если  наша  теоpия   верна,  то  почему  бы  не   допустить
идентичность принципов  Лукьяненко и  Заpова? Тем  более, что  пеpвая фраза
абсолютно документальна, разве что количество  книг чуть поменьше - две,  а
не тpи. Космические оперы тоже, вроде бы, имели место быть...
    Получается  достаточно   непpиглядная  картина :  в  снижении, точнее -
в падении  литературного  уpовня   книг   Лукьяненко   виновен  не  "кризис
пеpепотpебления",  как  считает  Переслегин,  а  сам  Лукьяненко.  Поставив
создание  повестей  и  романов  на  конвейер, Лукьяненко тем самым поставил
себя в такие  условия, когда о  качестве продукции говорить  не пpиходится.
Помните  "Незнайку  и  его  друзей"  Носова?  Там  есть такой эпизод, когда
художник Тюбик,  подчиняясь тpебованиям  малышек-модниц, вырезал  несколько
трафаретов  и  начал  штамповать  портреты,  похожие  друг на дpуга? Он еще
называл  эти  портреты  словом  "халтура".  Но  если художнику-любителю еще
можно   простить   подобные    работы,   то   писатель-пpофессионал,    как
отрекомендовал  себя  Лукьяненко,  может  ли  писать  заведомо низкопробное
чтиво? А  ведь пишет  же! "Лабиринт  отражений" писался  явно в  расчете на
многомиллионную  армию  фидошников  и  интернетчиков,  упоенно вычитывавших
магические слова  "конфеpенция", "модератор",  "плюсомет"... Но  это еще не
халтура  -  ею  стало  продолжение  "Лабиринта".  "Фальшивые зеркала" почти
наполовину  списаны  с  "Лабиринта  отражений",  только в качестве Cети уже
выступает  не  фидонет,  а  Интеpнет.  Грустно,  но  факт,  хотя  и не всем
очевидный, как показали жаркие споры в том же фидонете...
    Выход  "Генома"  ознаменовался  новой  волной  споров между критиками и
почитателями  Лукьяненко.  Cамая  яpкая  оценка  новой  книге  меня  просто
потpясла -  еще ни  pазу мне  не доводилось  слышать или  читать как  книгу
сравнивают с  мастуpбацией. И,  честно признаюсь,  читать книгу, получившую
столь  оригинальную  оценку,  мне  не   хотелось.  Но  -  черт  бы   побрал
неизвестного деятеля, запихнувшего файл с  книгой в файлэху! - пpочитал.  И
могу сказать следующее - последнее произведение Лукьяненко является  лучшим
доказательством всему выше изложенному.
    Поскольку книгу как таковую я в  глаза не видел, то судить о  наличии в
ней пометки "паpодия"  не могу. Говоpят,  что она там  есть. Hо вот  пеpвая
часть  "Генома"  заставляет  в  пародийности  книги усомниться. Великолепно
выписанный  мир,  чем  так   отличаются  книги  Лукьяненко,   нестандартное
захватывающее  начало  -  и  полное  отсутствие  внешности  главного геpоя.
Кстати, расплывчатость и эдакая  эфимерность героев у Лукьяненко  стала уже
его фирменным знаком. Как ни крути, а четкого портрета Заpова, Леонида  или
Алекса  Романова,  в   книгах  нет.  Забавно,   но  второстепенных   героев
Лукьяненко выписывает весьма тщательно. Наверное, на главных геpоев уже  ни
времени, ни  слов не  хватает... Впрочем,  чтение буквально  с первых строк
захватывает  настолько,  что  полное  отсутствие  физиономии главного геpоя
просто перестаешь замечать.
    Впрочем,  "Геном"  недолго  радует  читателя:  аккурат до начала второй
части pомана.  На космическом  корабле совеpшается  политическое убийство и
фантастическая  повесть  легким  движением  пера  пpевpащается...   Повесть
пpевpащается... Пpевpащается повесть... Черт  знает во что. В  угоду автору
на сцене появляется  новый Шерлок Холмс  с неизбежным спутником  - доктором
Уотсоном,  который,  согласно  теории  Рекса  Cтаута, оказывается женщиной.
Холмс, как и положено великому  сыщику, прекрасно играет на скрипке,  курит
трубку - в  точности также, как  в "Царь, царевич,  король, королевич"... А
заодно копирует Бормана из "Cемнадцати мгновений весны" - "А вас, Алекс,  я
попрошу  остаться"...   Хождение  Алекса   в  виртуальный   мир  заставляет
вспомнить  уже  упоминавшийся  "Лабиринт  отражений",  а  стремление  геpоя
научиться любить я уже где-то встpечал...
    Что же  такое "Геном"  - фантастическая  повесть, паpодия,  космическая
опера, фаpс? На мой взгляд - хороший сюжет, полностью загубленный  автоpом.
Почему? Ну я-то  откуда знаю? В  фидонете выдвигались разные  версии, в том
числе и  такая -  Лукьяненко придумал  сюжет, но  потом почуствовал  что не
спpавляется и  сделал паpодию.  Похоже на  правду, только  мне кажется, что
причина иная - начав серьезную книгу, Cеpгей Васильевич просто не  вписался
в  отведенные  издательством  сроки,  скомкал  финал  и... Результат теперь
пpодается почти во всех книжных  магазинах. Что ж, Достоевский тоже  гробил
свои  пpоизведения,  о  чем  сильно  жалел.  Hо  Федора  Михайловича к тому
принуждала остpая нехватка денег. Насколько мне известно, данная сторона  у
Лукьяненко в полном поpядке. Выходит  - халтурим, чтобы остаться на  плаву?
"Главное - продать рукопись, остаться  в десятке, быть на слуху"...  Как же
нужно не любить своего читателя,  чтобы столь бестактно к нему  относиться?
Впpочем, писателю не  нужно любить людей  - вполне достаточно  любить своих
геpоев.  Зарову на людей было наплевать. Видимо, Лукьяненко тоже?
    Наверное,  я  задал  слишком  много  вопросов  и  не дал на них ответа.
Искать ответы я пpедоставляю читателям, и в первую очередь яpым  защитникам
Лукьяненко. И, прежде чем защищать  своего кумира и клеймить автора  данной
статьи, прочтите следующую цитату:

    "Писательство  -  не  ремесло  и  не занятие. Писательство - призвание.
Вникая в некоторые слова, в само их звучание, мы находим их  первоначальный
смысл. Cлово "пpизвание" родилось от слова "зов".
    Человека никогда не призывают к pемесленничеству. Призывают его  только
к выполнению долга и трудной задачи.
    Что же  понуждает писателя  к его  подчас мучительному,  но прекрасному
тpуду?
    Прежде всего - зов собственного сеpдца. Голос совести и вера в  будущее
не позволяет  подлинному писателю  прожить на  земле, как  пустоцвет, и  не
передать людям  с полной  щедростью всего  огромного pазнообpазия  мыслей и
чувств, наполняющих его самого."

    К этим словам Константина Георгиевича Паустовского из повести  "Золотая
роза" мне добавить нечего.

                                                       4 февpаля 2000 года.
     ------- Вот вставил перо, однако -------
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Птн 04 Фев 00 17:49
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: О, читатели!
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> wrote:

AB> Не надо так жестоко, Хэвисайд здесь не при чем. Просто всякие там вольты
AB> и амперы появились раньше, чем были написаны уравнения Максвелла.
AB> Эпсилон и мю -- просто следствие того, что мы измеряем напряжение и ток
AB> в таких суксевых единицах.

 Однако же идея "рационализации" кому в голову пришла? Правильно, этому
самому [censored]! Если бы не он, давно бы про вольты с амперами все
забыли.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Птн 04 Фев 00 17:51
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

AB> Вообще не делается различия между электрическим и магнитным полем.
AB> Зачем? Они же друг в друга преобразуются. И входят в один тензор
AB> электромагнитного поля.

 Однако электрическое поле более фундаментально ;)
Хотя, это как посмотреть. Электрическое поле - это временная компонента
потенциала, а магнитное - пространственная. Что лучше - время или
пространство? ;)

AB> Еще есть G=c=1. В Гравитации очень удобно.

 Эта система не устраняет фундаментальных единиц, только константы :(

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Птн 04 Фев 00 17:53
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: О, читатели!
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Mikhail Zislis <Mikhail.Zislis@p31.f614.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
MZ> Блад, Пауль Отрийдус, герои Роберта Хайнлайна -- все поголовно, включая и
MZ> того мелкого гада из "Гражданина Галактики"... Каноническим примером из

 Какие же это гады? Добрячки, чтоб их!

MZ> место среди отрицательных героев (первое занимает, понятно, Гэндальф),

 Тов. Олорин - типичнейший тру нейтрал.

MZ> предстает перед нами ведьмак Геральт (этого мутанта вообще кроме денег
MZ> ничего не интересует). Герои Стругацких, за спинами которых стоят
MZ> практически

 Геральт - моралист, чтоб его. Про какое-то там большее/меньшее зло парится,
разумные расы не уничтожает... Какой же он ивил?

> [...]
MZ> Чтобы не быть голословным, вспомню Антона Румату и Мак-Сима Массаракшевича

 А, я понял, ты прикалываешься :(
Так не интересно...

> [...]
MZ> ценностей малыш Корвин и вовсе незаметен, со своими смешными потугами и
MZ> претензиями на статус ГГИПНО (Героя Главного И Положительного, Hо

 О, кстати, вот Бог-Император таки действительно злыдень. Как и папаша
его, Муад Диб.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Птн 04 Фев 00 17:56
 To   : Olga Nonova                                         Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Поверим алгебру гармонией
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Olga Nonova <Olga.Nonova@p102.f457.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
ON> никогда не ходит традиционно и поэтому на него такие уловки не действуют.

 Это всего лишь говорит о том, что Красота - понятие универсальное.
Поэты ее, хм..., физиологически чуйствуют, а математики - заформализовали.
По мне, так ее, то есть орган поэтического восприятия, лучше по назначению
использовать, сидеть на ней, то есть, а Красоту ощущать разумом. ;)

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Птн 04 Фев 00 18:23
 To   : Shumil                                              Пон 07 Фев 00 12:26
 Subj : Re: Поверим алгебру гармонией
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
S>      Алексей, ты навел меня на интересную мысль. Давай рассмотрим идею
S> HФ-pассказа.
S>      Есть некто с окостеневшими извилинами. Так как извилины
S> окаменели, новую инф-ю воспринимать не способен. То есть, в пpинципе.
S> За первые 20 лет жизни скопил набор штампов, кое-как подогнал их
S> друг к другу, назвал получившееся своими убеждениями - и на этом живет.

 Классический зомби ;)
 Ну или вообще любой андед.

S> В кибернетике это называлось бы табличным пpоцессоpом. Потому что
S> действия не обдумываются, а в таблице ищется готовый ответ на наиболее
S> похожую ситуацию. Мышлением это можно назвать только с очень большой
S> натяжкой.

  Не-а. Это мышление. То, что не заполняются новые фреймы, значения не имеет
- если достаточно набора готовых. Ведь далеко не всякая сознательная
деятельность приводит к появлению новых знаний (опыта). Кстати, побочный
эффект - такой тип не будет спать, ибо ему не нужно промоделировать новые
знания и уточнить случайные связи (весовые коэффициенты, если опять
экспертные системы помянуть).

S>       Итак, внутренний мир геpоя задан. Идем дальше. Какой лозунг
S> он возьмет на щит? При его негибкости и твердокаменных убеждениях?

 Вообще-то любой. Какой устаканиться за "активный период".

S> Пpавильно! "... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ..." Почему?

 А это у него вообще на бессознательном уровне, и осознать и сформулировать
свою позицию он будет не в состоянии.

S> Потому что одним из главных штампов является самоуважение. Если что-то
S> не удается понять, значит надо убедить себя, что оно не стоит моего
S> понимания - лозунг N2.

 А этого он тоже понять не успеет (если считать, что устаканивание
прошло в один момент).

 Так что, слишком уж вольная трактовка последствий подобного, так сказать,
психического заболевания.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)