 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Срд 19 Апр 00 17:27
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
*** Answering a msg posted in area carbonArea (carbonArea).

               Hail, Andrew!

19 Apr 00, Andrew Starsh ==. Vitaly Lugovsky:

 AS> У меня нет слов.

  А жаль. Это как раз было изложение основ моей позиции. Я ПРОСТО БОЮСЬ.
Боюсь того, что случится с человечеством, если развитие общества пойдет
естественным путем, бесконтрольно. Если в результате неизбежной эволюции
появится нечто "разумное", наделенное тягой к выживанию и собственными
целями, то человечеству хана. Оно окажется в рабстве своего "эгрегора"
(увы, не знаю другого слова для обозначения этой сущности...). Уже
сейчас можно наблюдать неосознанное стремление культур к самозащите,
сопротивление изменениям. Сплошная математика и никакой мистики - такой
сценарий легко прогнозируется и доказывается. Кстати, Громов в "Шаг влево,
шаг вправо..." очень точно расписал возможные для человечества последствия.
Короче, я хочу убить эгрегор. Уничтожить в зародыше, раздавив культуры,
пустив общество по искусственному пути развития, в обход законов самоорганизации
динамических неравновесных систем. Иначе, на хрена нам разум?

 AS> Угу. Нехай негры пасут оленей, а чукчи лазают на финиковые пальмы.

  А че, было бы клево!

 AS> Вы просто не понимаете сложности и тонкой настройки того, чего хотите
 AS> сломать.

  Никакой тонкой настройки. Самоорганизация. Такие фигни крайне устойчивы,
и ломать их очень сложно. Но можно, и нужно.

... каждый сам себе буратина
--- *E-Mail* vsl@ontil.ihep.su,   http://ontil.ihep.su/~vsl
 * Origin: Да, это опасно, но подумайте об exp-е!!! (2:5020/1737.307)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Срд 19 Апр 00 17:34
> [...]

 AS>     Серьезно, определить деструктивность чего-либо - весьма и весьма
 AS> ...невозможно. За исключением уж полной клиники, наподобии "Аум сенpикё".

  Христиане за два последних тысячелетия многократно демонстрировали
деструктивность своей идеологии.

... и на фига все это?
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Срд 19 Апр 00 18:06
 To   : Roman Kornienko                                     Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Важное
               Hail, Roman!

19 Apr 00, Roman Kornienko ==. All:

 RK> А вот другая интересность:
 RK> по телевизору была передача про опыты немецких ученых с ошеломляющими

     ^^^^^^^^^^^^^

 RK> результатами: при прохождении пучка света (источник- лазер) через
 RK> специальный туннель (на вид- более узкий участок трубки по которой
 RK> движется пучок) скорость света возрастает в 3-5 раз.

   Подчеркнутое все сразу об`ясняет. По тому же самому телевизору
еще бывший космонавт (не краснея даже!) рекламирует деревянные пирамидки
с "информационной матрицей". Если ты так восприимчив к тому потоку жидкого
кала, который течет из наших голубых экранов - выкинь телевизор. Иначе это
все плохо кончится.

 RK> зарегистрирована отрицательная (!!!) скорость света, т.е. пучок выходил из
 RK> туннеля раньше (!!!) чем попадал в него!

  Ага... С месяц назад промерял аксептанс сцинтилляционных счетчиков (число
совпадений от двух разных счетчиков, с разной задержкой сигнала от одного
из них), сначала в одну сторону до +40ns, а потом не задумываясь стал
сдвигать задержку от второго счетчика и записывать отрицательные значения
задержки. После чего долго тупил, пытаясь сообразить, как же это задержка
отрицательная, то есть сигнал приходит до того, как образовался. ;)
Вот и эти фрицы той же фигней занимались, очевидно ;)

... Rege Satan!
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Срд 19 Апр 00 20:11
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Культуры - pулез.
*** Answering a msg posted in area carbonArea (carbonArea).

               Hail, Andrew!

19 Apr 00, Andrew Starsh ==. Vitaly Lugovsky:

 AS> Дык, как отделять-то, ежли и наука и технология части этой культуpы?

  Никак не части. Они вполне могут быть отделены. Пример - в данный
момент наука совершенно интернациональна. Она одна, общая, и стоит над
всеми существующими культурами. Она как бы сама по себе субкультура,
при чем независимая.

 AS> Похоже, Вы не очень хорошо пpедставляете себе что такое наука.

 Check out мой e-mail адрес ;)

 AS>  Это механизм для добывания знаний. И все там стоит на своих местах.

  Далеко не все. Много исторически сложившихся нелепостей (особенно
в терминологии и системе обозначений) часто сильно мешает жить.
Особенно система обознений, устоявшаяся в математике - ее давно
пора менять.

 AS> И некий консерватизм - тоже.

  Консерватизм, но не традиционализм. Напомнить страшную сказочку
про черенковское излучение? Когда все вбили себе в голову, что неускоряющийся
заряд излучать не может, просто в кровь сия нелепость в`елась, что несколько
лет подряд не могли об`яснить такое простое явление. Очень поучительная
история. Ну а про нелепости, вытекающие из терминологии и системы обозначений
вообще можно толстенные тома написать.

 AS>     Цепочка гипотеза-теоpия-паpадигма - pулез.

  Не так все!
Эксперимент-феноменология-модель-эксперимент-...-теория-практика.

 AS> Как Вы не понимаете, что на пустом месте ничего не pастет? Почва - это
 AS> остатки ранее тут обитавших. Без нее - никак...

  Ну вот, опять про "питание прошлым"... Его ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАДО, а не
слепо катиться на предрешенной им дорожке.

 AS> Ой, песня знакомая. После революции ее гоpячие головы пели. И свободу секса
 AS> пpоповедовали. Была даже "теоpия стакана воды" - не слышали? Дык, хотите
 AS> наступить еще pаз?

  А ведь все проблемы были именно благодаря укоренившимся в сознании масс
традициям и заблуждениям. Если начать с искоренения сего зла из этого
самого сознания, то потом проблем не будет.

 AS> Кстати, есть гипотеза, что по земле уже пробегали пандемии чего-то
 AS> наподобии спида. Выжили моногамные и со _стpогой_ полигамией.

  Хм. Почему тогда не повымирали те, кто имел традицию здороваться за руку,
кто лобызался с мумиями предков, и т.д.? Венерические заболевания - гораздо
менее страшны чем многие другие, передающиеся при простом контакте, через
паразитов... Кстати, атавистический страх перед мышами и крысами тоже
может иметь эту природу. Много более антисанитарные традиции прочно
укоренились, принесли много вреда...

 AS>     Понимаете, то, что есть - оно опpобиpовано. Поиск частенько был
 AS> случайным, однако полезное приживалось. Если дошло до наших дней -
 AS> то, как минимум, не шибко вpедно. А то и пpямо полезно.

  Иногда - очень даже вредно. Традиции нелепы. Устав караульной службы -
леп и выверен годами, но так он ведь продукт разумной деятельности, в отличие
от традиций, религиозных обрядов, и тому подобной мутотени.

 AS>     Например, индийцы из общественных кружек воду пьют, не пpикасаясь
 AS> губами, а вливая стуйкой, на pасстоянии. Поэтому пpи такой густоте
 AS> населения эпидемий почти нет. А навеpняка придумал какой-нибудь негpамотный
 AS> колдун, понятия не имевший о микpобах. Однако, оказалось "в строку".

  Такое тоже бывает. Но редко. Когда есть знания, нет смысла подменять
их традициями и сказочками для быдла (типа, тарелки на ночь на столе не
бросать, иначе в них чертяка накакает - весьма характерное русское
"гигиеническое" поверье).

 AS>     _Все существующее_ жизненно. Образ жизни - это обалденная копилка
 AS> опыта. И очень хорошо, что часть человечества знает, как жить в жаре, а
 AS> дpугая - как в холоде.

  Но для этого не обязательны традиции, выращенные сотнями поколений. Многое
можно и нужно порезать.

 AS> Тоже концентрированный опыт.

  Ню ню...

 AS> А Вы не подумали о том, что те, кто не пpидеpживался - повымиpали?

  Ага. Хорошо повымирали. На кострах да на копьях крестоносцев ;)

  Кстати, вот фразочка одного христиашки, в очередной раз уверившая
меня, что их, гадов, давить надо нещадно, чтоб даже памяти об этой
заразе не осталось:
---------

>  From   Dmitri Romanov, 2:5020/1835.26@fidonet.org (Wed 12 2000 01:46)

>Католики жгли всю эту нечисть (дегенератов,еретиков,ведьм, и пp.) на
>костpе, по этому поводу любят феминистки орать (кстати они и орали больше
>всех).. А дегенераты помнят что сожгли много имподобных - и винят во всем
>хpистианство..(католичество или православие это для них значения не
>имеет).. придурки коpоче..

---------

 Вот так вот разом Джордано Бруно в придурки и нечисть записать. Замечательно!
И после этого кто-то еще может сомневаться в том, что хрюсы заслуживают
немедленного и тотального уничтожения! Кстати, это из мессаги, где христанутое
чмо поимело наглость раз`яснять другим таким же, откуда по его гнилому
мнению берутся Сатанисты и атеисты.

 AS> Но еще большее стоит оставить. На будущее. Мало ли какое оно будет. А
 AS> хороший и осмотрительный хозяин вообще ничего выкидывать не будет.

  Оставить. В музеях да исторических трактатах, дабы всегда можно
было НЕПРЕДВЗЯТО обратиться к любому знанию, а не тупо следовать
традиции, навязанной предками.

... где бы взять денег?
--- *E-Mail* vsl@ontil.ihep.su,   http://ontil.ihep.su/~vsl
 * Origin: Linux Is Not UniX (2:5020/1737.307)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 19 Апр 00 22:32
 To   : Maxim Heifetz                                       Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Кинг
Привет, Maxim!

В среду, апpеля 19 2000, в 09:03, Maxim Heifetz сообщал Sergey Lukianenko:

 MH> ЗЫ. Как тебе идея- написать произведение, где главное действующее
 MH> лицо- стаpик?

Это такая новая идея? ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 19 Апр 00 22:38
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Привет, Andrey!

В среду, апpеля 19 2000, в 14:52, Andrey Minkevich сообщал All:

 AM> интересно, а в чем причина феномена успешного укpупнения литеpатуpных
 AM> коллективов авторов в отечетсвенном фентези в последние 5-7 лет?

Раз ниже упоминаешь Стругацких, то, наверное, фантастика, а не фэнтэзи?

 AM> В эру советской фантастики я с ходу из однозначно успешных пар назову
 AM> лишь братьев Стpугацких.

М-м-м... Войскунский-Лукодьяненко, Зубков-Муслин, Емцев-Паpнов...

 AM> А сейчас - посмотрите, что твоpится.

[скип]

Похвалы Олдям я пpоскипал. Пеpебоp...

 AM> (как Фрай, не дочитавший, по
 AM> собственному признанию, Эдды -  в "Мой Рагнарек") тут очень пpосто.

Фрай, кстати - тоже дуэт...

 AM> Мой любимый автор в этом жанре, например, - Успенский-Лазаpчук, а вот,
 AM> скажем, расчлененка на половины этого автора - производит pазное
 AM> впечатление.

Разумеется, но утверждать, что дуэт сильнее каждого составляющего - явное
пpеувеличение. Авторы одного класса - все тpое.

 AM> В чем суть этого феномена? Почему - именно сейчас? Что, кроме,
 AM> веpоятно, более быстрого выхода продукции и коммерческого успеха?

"Один стережет рукопись, а второй бегает по издательствам" (с) переврал,
конечно, но идея сохранена :))

 AM> Есть мысли по поводу?

Мне думается, что у тебя полемическое пpеувеличение...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 19 Апр 00 23:08
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Привет, Andrey!

В среду, апpеля 19 2000, в 23:38, Evgeny Novitsky сообщал Andrey Minkevich:

Вот отправил предыдущее, пошел покурить и вспомнился мне Роман Подольный
"Четверть гения". Забавный аспект получается...

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 19 Апр 00 22:09
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : ьюфантазерка

On 16/Apr/00 at 01:18 you wrote:

> [...]
 RC> на английском, от скуки я и взял почитать один, пока ждал. я довольно
 RC> прилично читаю на английском компьютерно-техническую и художественную
 RC> литературу - в этом же журнале я понял, что не очень понимаю смысл
 RC> статьи. куда мне было лезть в интернете, буде я вознамерился бы её
 RC> перевести, если я даже с предметным контекстом не знаком?
 MZ>      Ты берешь крайний вариант и приравниваешь его к ОДНОМУ незнакомому
 MZ> названию в простом, среднелитературном контексте. Hелогично.
 MZ>      А лезть бы тебе было, для начала, в словарик политехнический. Дюже
  ку. правда я напомню, с чего началась дискуссия: там переводилось на слух, а
на мой взгляд звучать должно почти одинаково.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 19 Апр 00 22:41
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Апр 00 06:49
 Subj : Новые книги: хорошо забытое старое

On 19/Apr/00 at 10:06 you wrote:

 AM> Во-вторых, издана она в рамках серии "Современной российской прозы",
 AM> возможно, именно ее назвали в письме "серой" серией Вагриуса; левая
 AM> половина обложки светло-серая, правая - темно-серая, посередине -
 AM> прямоугольник с изображением почему-то динозавров или драконов (какое они
 AM> имеют отношение к книге?).
  уж не от того ли, что Вагриус облажался? "динозавры или драконы" явно имеют
отношение к "Посмотри в глаза чудовищ" Лазарчука и Успенского.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Boris Nilov                         2:5056/13.7     Пон 17 Апр 00 13:21
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Текст и звyк.
Здpавствyйте Michael!

Не так давно Tuesday April 11 2000 21:31, Michael Zherebin писал к Boris Nilov
следyющее:

MZ> Если pyсским произношением заинтеpесовался микрософт, то можно сливать
MZ> водy и снимать аккyмyлятоpы... :( Полyчится очередной "мyльтик
MZ> анальный" и прочий "Яp-тyp".

Я им все пpощy если они сделают пpиличнyю говоpилкy. Даже если она бyдет
требовть пентиyм-3-700 и 512 мег опеpативки. :-)

MZ> Хотя, на самом деле, ИМХО, проблема не настолько сложна, как может
MZ> показаться. Филологи есть? Как называются звyки, когда пpоизносятся
MZ> слоги, например, "ба", "ва", "га" и т.д.? Фонемы? Фоpманты? Сколько их
MZ> в pyсском языке? Насколько сложно разбирать "открытый или закpытый
MZ> слог" и отслеживать интонацию в конце пpедложения?

Э-э-э, батенька, пока коммерческого заказчика не бyдет - ничего не бyдет.

   Ad majorem dei gloriam...
          Boris

*Hаши желания всегда ограничены чьими-то возможностями.

--- FloppyNet Editor GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Кpылья... ноги... Главное хвост! (2:5056/13.7)
 From : Denis Yatsutko                      2:5064/30.1917  Срд 19 Апр 00 14:55
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Небольшие новости в Денисбyксах
Бpат/сестpа All, пpиветствyю тебя здесь.

Сабж.
1. Бестиарий
             http://bestiary.da.ru
         или            http://homes.arelcity.com/denisbooks/bestyas/index.html
номинирован на Тенета-pинет-2000 по категории "Системно-моногpафический сетевой
проект".

2. В пpиложениях к ономy же Бестиарию (по кнопке-ссылке внизy) появился (пока
скромный) список бyмажной литеpатypы на темy.

Спасибо за внимание.

                          Bаш D. Yatsutko.

                         {СОРОКА. 801./ ЧБОУ}
... Анаpхия - мать поpядка ...
--- [Светлые ликомъ]   [Перманентная революция]   [Анархисты]
 * Origin: 355012, Ставрополь, Ленина, 122-а, 25 (2:5064/30.1917)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 19 Апр 00 23:19
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Как поживаете, Andrey ?

 Среда Апрель 19 2000 15:52 перехвачено сообщение:  Andrey Minkevich ==> All:

 AM> Список тандемов можно продолжать, думаю, сейчас будут названы многие.
 AM> Навскидку - Лукьяненко - Лазарчук (Сергей, я не тормоз ;), только что
 AM> увидел "Русь" на прилавках первый раз).

    Я тоже вроде не тормоз, но "Остров Русь" мы писали с Юлием Буркиным, а не с
Андреем Лазарчуком.

    С Лазарчуком я вообще вместе не писал. Не сложилось. И вспоминая
единственную попытку - не уверен, что сложится. (Прочитав написанный Андреем
фрагмент я долго был уверен, что он высмеивает саму идею совместного романа. Но
Андрей был серьезен. Какое уж тут соавторство?)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 19 Апр 00 23:25
 To   : Maxim Heifetz                                       Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Кинг
Как поживаете, Maxim ?

 Среда Апрель 19 2000 10:03 перехвачено сообщение:  Maxim Heifetz ==> Sergey
Lukianenko:

 MH> ЗЫ. Как тебе идея- написать произведение, где главное действующее
 MH> лицо- старик?

    Я как раз над этим думаю.
    Рабочее название - "Старик и небо".
    Старый космонавт, на дряхлом корвете, отправляется на охоту за
металлическими астероидами. Ему удается найти и взять на буксир ценный
железо-никелевый астероид, однако после этого на него набрасывается банда
местных космо-бандитов "акул". Они отрезают от астероида кусочки и увозят на
переплавку на пиратские заводы. Старик обороняется...
    Интересная идея, мне кажется!

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 19 Апр 00 21:38
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
Hello Vitaly!

В среду, 19 апpеля 2000 17:19:06, Vitaly Lugovsky писал to Andrew Starsh:

 VL>   Подозреваю, что наиболее сильное влияние оказывает первый, "родной"
 VL> язык. Но стоит проверить, поспрашивать специалистов-психологов.

На самом деле, не обязательно, что какой-то язык - первый. Я где-то читала, что
ребенок до некоторого возраста вообще не понимает, что говорит на двух разных
языках. Просто есть язык, на котором он говорит с матерью и отцом, а есть - на
котором с бабушкой и дедушкой. Вариант достаточно распространенный в
национальных республиках. Еще были исследования, что двуязычие ускоряет развитие
ребенка, но они вполне могли быть ангажированными.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 20 Апр 00 01:10
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Стpyгацкие.

В воскресенье, 16 апpеля 2000 19:23:21, Dmitry Sidoroff писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DS> Ты имхо путаешь образование с обученем. Обучение уже давно хорошо

Нет, не путаю. Просто исторически, в большинстве случаев (школа, ВУЗ), эти
задачи решаются параллельно.

 DS> отработано, например в армии. А с образованием куда хуже, да и имхо
 DS> сомнительно что есть методика для всех людей.

Золотые слова. А теперь открываем книгу Тендрякова "За бегущим днем", на которую
я уже неоднократно ссылалась, и сравниваем положение "тогда" и "сейчас" (там как
раз про попытки разнообразить методики образования). Заодно вспоминаем реальную
историю с Шаталовым (это, скорее, обучение, но симптомы ровно те же).

 DS> А насчет в два раза, точка очевидно тождественна действительной
 DS> координате, сл. можем применить эти фразы к числам. Смысл их
 DS> получается разный. "Столько же" еще можно истолковать как
 DS> равномощность, а "ровно столько же" нет.

Это вопрос семантики. Для меня лично вообще характерно употребление слова
"ровно" вне контекста математики в, гмс, скажем так, "гуманитарном" смысле, не
несущем строго математическую нагрузку. Более распространенный пример -
перечеркивания нолика :). Это во-первых. Во-вторых, какие манипуляции со словом
"ровно" не производи, но отрезок в луч от этого не превратится.

 DS> Аккуратенее. Я говорил о правдоподобных, но _неправильных_ ответах и
 DS> неправильных _вопросах_.

Из вышеизложенного это не следует. Впрочем, не суть.

 DS> Да, префраз из ПHС.

Точная цитата :)).

 DS> Да и для математического, научного и инженерного подхода смысл этой
 DS> фразы разный.

Опять-таки не суть важно.

 DS> А что ты хотела? Что бы ответить на этот вопрос надо сменить аксиомы,
 DS> иначе сам вопрос бредов.

Не обязательно. Достаточно подумать и соотнести контексты. Собственно, похожую
реакцию вызывает у "нераскрепощенных" школьников попытка обозначить неизвестное
не иксом, а, скажем, буквой "s". Строго говоря, они в чем-то даже правы. Но
учиться, как правило, легче тем, кто от этого не впадает в священное
негодование.

 DS> Я уже говорил что стормозил, только это ничего не меняет.

Меняет. Ты сам проявил качество, приписываемые школьникам "раскрепощенным"
школьникам нового поколения ("ляпнуть, не подумав"), что снимает твой тезис об
ухудшения качества образования.

 DS> Еще раз повторюсь умение думать и "раскованность" вещи _очень_ разные.
 DS> Первое абсолютно невозможно без дисциплины, а второе, на практике,
 DS> умение молотить правдоподобную чушь, а еще чаще повторять глупости
 DS> подобраные на всяких помойках, типа СМИ.

Умение думать часто неотделимо от раскованности. Без кавычек. А то, что ты
таковой считаешь как раз эта самая скованность - существование в шаблонах.
"Русский поэт - Пушкин, фрукт - яблоко".

 DS> ЗЫ Давай завязывать с этим, чем дальше тем больше в офтопик сползаем.
 DS> Скоро дойдем до обсуждения особенностей вшивой интеллигенции и
 DS> модератор окончательно озвереет :)

Нет, отчего же, прочитай Тендрякова - тогда будем книгу обсуждать :)).

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 20 Апр 00 01:09
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Пионеpы-геpои

В воскресенье, 16 апpеля 2000 22:03:21, Dmitry Sidoroff писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DS> Ну давай на кошках. Допустим есть ребенок отец котрого алкоголик.
 DS> Можно внушать:
 DS> 1. Все что говорят алкоголики плохо и, вообще, давить.
 DS> 2. Алкоголизм - плохо. Родители - хорошо.
 DS> 3. Во всем надо слушаться родителей, они всегда правы.

 DS> Если внимательно присмотрется (и по всей книге, а не по отдельным
 DS> эпизодам) то у АБС разновидность п.1.

Не замечала. Разумеется, мать Ирмы не выглядет очень разумной женщиной :), но,
скажем, к швейцару Банев относится нейтрально-положительно. Собственно, и Банев
тоже отец.

 DS> Кстати то, что есть вещи важнее родственных связей отнють не выдумка
 DS> коммунистов, а вполне традиционная мораль. Хотя бы "чем породил, тем и
 DS> убью" вспомнить.

Заметь, я нигде не давала оценок, что это плохо или хорошо. Просто указывала на
некую непоследовательность.

 DS> _Hовые_ вещи, а из программы снимать смысла никакого не было.

Не понимаю. Ученику, по большей части, абсолютно безразличен год написания
произведения. Т.е. среднестатический школьник примерно представляет, что
"Капитанская дочка" появилась раньше, чем "Мать" :), и Пушкин не мог призывать
пролетариат соединяться за отсутствием оного :), но все что "после революции"
видится как-то достаточно однородно, тем более, в 5-6м классе и вне
идеологической тематики (богатые-бедные и т.п.).

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Птн 14 Апр 00 18:05
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
Hello, Andrew.

13 Apr 00 11:10, Andrew Kasantsev wrote to Fedor Zuev:

 AK>  Я бы предположил, что следующий цикл выйдет про детей Майлза и прочей
 AK> компании. Кстати, линия Айвена осталась незакрытой, а линия Марка и Карин
 AK> - как минимум недооформленной.
Да открытыми остались все линии, так или иначе - было бы у автора желание.
Вот что интересно - впервые в цикле Буджолд написала книгу построенную на
нескольких линиях сразу. Hабирается опыта в литературе :) Хотя читать
сложновато.
А если уж гадать - думаю, следующая книга будет написана от лица Катрионы (по
аналогии с Барраяром)

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Птн 14 Апр 00 18:09
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 20 Апр 00 06:50
 Subj : Re: Дневной Дозор
Hello, Vladislav.

13 Apr 00 15:34, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Мор Йокаи.
Был одно время популярен А. Беркеши - детективщик :)

 From : Adan_Virus                          2:5020/394.56   Срд 19 Апр 00 08:32
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : энциклопедии
                 Хаюшки All!

Какие сабжы можно найти в эл ваpианте?????

... [ TEAM а жить круто... ][ TEAM все это фигня ][ TEAM акты суицыда ]
--- [ team вечная скука ][ team fantasy ][ team ГОПОТА- MD ]
 * Origin: Cмерть стоит того чтобы жить, а любовь чтобы ждать.. (2:5020/394.56)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Срд 19 Апр 00 16:44
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : А.Лазаpчyк
Мои пpиветствия.

Вт Апр 18 2000 16:47, Andrey Minkevich -> Sergey Lukianenko:

 AM> "Загляни в глаза чyдовищ"

"Пocмoтpи...", вooбщe-тo. Цитaтa, яceн xoбoт, из Гyмилeвa.

 AM> совместно с Михаилом Успенским
 AM> пpедставляется мне
 AM> непревзойденной веpшиной

Иcтиннo тaк, в cвoeм poдe. Oблeгчeнный в цeляx cъeдoбнocти для читaющиx мacc
Лaзapчyк, paзбaвлeннный xoxмaми oт Уcпeнcкoгo...

 AM> Искyшенные
 AM> люди ставили их чyть ли не выше "Голyбого сала" Сорокина, даже и в
 AM> весовой категории литеpатypы постмодернизма как таковой.

Hy yж ты и cpaвнил...
Xoтя, дeйcтвитeльнo, бoльшaя yдaчa и блecтящий oбpaзчик пocтмoдepнa - я нe oб
тoшнoтвopнoм Сopoкинe, пoнятнoe дeлo; ПГBЧ i mean.

 AM> Собственно, кyпил я "Все..." слyчайно,

Пoчaщe бы тaкиe cлyчaйнocти ;-)
Глянyл вoт нa cвoe издaниe: AСT - Teppa, 1997.

 AM> на самом деле шел за "Опоздавшими к летy" Лазаpчyка.

Xм, yжeли cнoвa цикл пepeиздaли? - тoгдa бpocaюcь иcкaть.
Ha бyмaгe y мeня тoлькo втopoй тoм (Aзбyкa-Teppa, 1996), - пepвый в cвoe вpeмя
yпycтил, xoчy жe eгo дaвнo и cильнo.

 AM> Эта-то хоть действительно новая? :)

Koнeшнo жe, этo yжe дaвнишнee, - нo, cдaeтcя мнe, цeннocть книги eщe никoгдa нe
измepялacь cвeжecтью eя; вcякo, xвaтaй двyмя pyкaми.  Xoтя мнoгиe и pyгaют -
мoл, yж дюжe мpaчнo дa cлoжнo нaпиcaнo... ;-)
Oпyc мaгнyм Лaзapчyкa нa ceгoдняшний дeнь, имxo.

2All: A eщe, cлышaл я кpaeм yxa, втopaя чacть "Kecapeвны" (пoлнaя, в
пepвoнaчaльнoм видe, в oтличиe oт мacтдaйнoй "пoлнoй кинoвepcии") якoбы нaкoнeц
вышлa... Bидeл ли ктo? иcкaть или пoкa eщe paнo? - a тo y мeня пepвaя книгa
cиpoтливo этaк cтoит, втopaя жe тoкмo в фaйлe, a я любимыx aвтopoв нeпpeмeннo в
бyмaжнoм видe имeть пpeдпoчитaю...

Удачи,
Yar Ж8-)

nr: Maкиaвeлли, Сoчинeния
np: "Дopoгa нa Kaллaнмop" (see ftp://205.178.70.86/music)

---
 * Origin: Хорошо быть диpижаблем: дирить небо острым жаблем.. (2:5020/908.45)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Вск 16 Апр 00 18:59
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Игра в бисер
Шалом, Andrew!

 в среду, 12 апpеля 2000 09:46:56, Юстас - Алексу... то есть, Andrew Kasantsev
- Vladislav Zarya:

 AK>  может потом еще чего вспомню...
 AK>  Но кто-то верно говорил - Хайама сделали переводчики. Интересно, как он
 AK> на арабском...

на фарси

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Тесто бездрожжОвое - с трудом прожОвываю.(с) (2:5030/775.1)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 20 Апр 00 06:21
 To   : Ed "РМ" Bogdanow                                    Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: Кинг
                     Приветствую Вас, Ed!

19 апреля 2000 года в 12:12 Ed "РМ" Bogdanow --> Sergey Bolotnikov

 EB> Довольно спорное утверждение. Я, по собственной воле, ненароком, стал
 EB> продвигателем творчества Кинга в народ. Т.е. имея относительно немалое
 EB> собрание его сочинений стал предлагать книги всем знакомым. Таким
 EB> образом и определил, что "Insomnia" зачастую - лучшая книга для
 EB> начинающих. Она не сильно пугающа (что важно для чувствительных
 EB> девушек), но, безусловно, довольно длинна и подходит только настоящему
 EB> любителю чтения.

Кинга - не люблю. Его миры - какие-то гpязные. Не буду спорить, он -
энциклопедия штатовской жизни, начав, трудно отоpваться почти от любой его вещи,
но потом противно, что прочитал, а не бpосил.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... pyбильник - это мясник?
--- Знаете ли, GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Страшный-бородатый... (2:5071/59)
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 20 Апр 00 06:26
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: Важное
                     Приветствую Вас, Vitaly!

19 апреля 2000 года в 16:05 Vitaly Lugovsky --> Andrew Starsh

> [...]
 VL> элементы уже сколько лет известны - никто же не кричит, что на них и
 VL> будет построен квантовый компутер, тихо сидят и думают. Или, к
 VL> примеру, в одной из лабораторий МГУ действующий прототип
 VL> забавного весьма устройства хранения информации - терабайты на
 VL> квадратный сантиметр. Одна проблема - к этому квадратному сантиметру
 VL> органической пленки прилагается туннельный микроскоп размером с
 VL> полкомнаты и пара нанолазеров. И никто не хвастается "прорывом", все
 VL> понимают, что нельзя предсказать, что из этого прототипа вырасте.

Ну что ж, поживем - увидим.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... вампир - это офицант?
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Чтв 20 Апр 00 06:33
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: Политкорректность против Толкиенистов
                     Приветствую Вас, Vitaly!

19 апреля 2000 года в 16:19 Vitaly Lugovsky --> Andrew Starsh

 VL>   Интересно... Может, это изначально тусня идеалистов-тоталитаристов
 VL> была?

Отнюдь. Нечто религиозное, с заявкой на всеобщее благоденствие.

 VL>   А может быть, все мы сейчас как раз на ушах и ходим?

Попробуйте пеpевеpнуться. Если получится быстрее - буду хлопать в ладоши громче
всех.

 VL>   Я прекрасно понимаю всю ценность накопленного цивилизацией. Я говорю
 VL> об отделении всей этой ценности, о разрыве преемственности, устранении
 VL> традиций для хотя бы одного поколения - чтобы можно было осознанно
 VL> избавиться от тяжкого груза нелепостей и гадостей, который тащим
 VL> вместе со всеми несомненными ценностями.

Эти нелепости и гадости как минимум, не мешают выживаемости. Даже такие, как
женское обpезание. А может быть, даже и помогают - ведь не случайно выжили их
носители?

 VL>   Ага. Кто сейчас говорит на латыни или санскрите? Никто. Ни для кого
 VL> эти языки не являются родными. Но они при этом сохранились и живы,
 VL> вместе со всеми ценностями, в них заложенными, с той культурой,
 VL> которая их породила.

Я бы не сказал, что они живы. А тем более, культура, которой они пpинадлежали.
Вы знаете, кто такие были пенаты? А Лаp?
    Латынь превратилась в итальянский и молдавский, санскрит пpевpатился в язык
индийцев.

 VL>   Hи в коем разе!!! Как можно было так сильно меня недопонять?

Дык, заблуждения - это то, в чем разные народы особенно сильно pазличаются.

 VL>   А нет никакого "единственно правильного". Как раз цель в том и
 VL> состоит, чтобы избавиться от единственноправильностей, сложившихся
 VL> исторически, и тянущихся за цивилизацией с древних времен. К примеру,
 VL> религии да суеверия все заслуживают насильственного переселения из
 VL> человеческих душ на страницы исторических монографий.

Блажен, кто веpует.

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... рубильник - это дровосек?
 From : Anton Ponomarev                     2:5030/1194.77  Срд 19 Апр 00 19:29
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Политкорректность
Hello Alexey.

19 Apr 00 00:24, you wrote to Vadim Chesnokov:

 AA> А Иуда какой масти был?
Простите за вмешательство в ваш диалог, но вообще-то, если верить рок-опере
"Иисус Христос - суперзвезда", то Иуда был негром, что в свете политкорректности
выглядит более чем странно...

Anton

---
 * Origin: Оглушительная победа над здравым смыслом... (2:5030/1194.77)
 From : Anton Ponomarev                     2:5030/1194.77  Срд 19 Апр 00 19:29
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Модерн
Hello All

Прочитал я тут сабжевый роман В.Корнева и В.Шевелькова. Впечатление - резко
отрицательное с оттенком возмущения. Самое интересное, что на книгу написано
много положительных рецензий, и тем не менее моё мнение совершенно расходится с
мнением умных и образованных господ критиков. Хотелось бы узнать мнение читающей
общественности о сем творении, претендующем, судя по рекламе, на роль нового
откровения.

Anton

---
 * Origin: Оглушительная победа над здравым смыслом... (2:5030/1194.77)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 20:23
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re^6: Политкорректность против Толкиенистов
                       Долгих лет, Andrew !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Friday April 14 2000
  в 17:31, Andrew Starsh писал Andrey Shmarin:

 AS> Скорей из адресов анонимус-фтп-сеpвеpов. :-)

Мда.. Вот тебе и "Изучение географии по компьютерным сетям". :-)

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: В тесноте, да не под Stacker'ом (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 20:26
 To   : Alexander Schmidt                                   Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: Политкорректность против Толкиенистов
                       Долгих лет, Alexander !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday April 12 2000
  в 09:27, Alexander Schmidt писал Vitaly Lugovsky:

 AS> Глюки ливите? Эльфы - негpы? Орков ещё как не обзывали, но вот чтоб нас,
 AS> эльфов... :(

Ох, ты!... Как же такое допустили?! Эльфы- существа нежные, утонченные, лица -
одухотворенные, кровь не красная - явно выше всех похвал. Сначала стреляют,
потом спрашивают: "Кто там?". А их - неграми обозвали! Hевероятное оскорбление!

[...]
 * Origin: Ой! Что это? Ой! Кто это? (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 20:31

  в 09:45, Alexander Schmidt писал Dmitry Derevitsky:

 AS> Раз тут так разговорились об сабже, то не считаешь ли ты такое сpавнение
 AS> неполиткоppектным? ;) Эльфы же обидятся.

Правда-матка глаза колет?

[...]
 * Origin: О! Тепленькая пошла... (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 20:32
 To   : Maxim Heifetz                                       Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re^2: Кинг
                       Долгих лет, Maxim !

  в 11:53, Maxim Heifetz писал Sergey Bolotnikov:

 MH> Употреблять понятие "занудность"-- опасно. :) Вот перечисление родословных
 MH> в Ветхом Завете - это занудно. А Бессонница- для вдумчивых читателей. Вот
 MH> в таком аксепте. ;)

Ну вот! Ветхий завет к занудам причислил! Степень занудства человек определяет
для себя сам. :-) А мне было интересно!

[...]
 * Origin: Конвой свободен! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 22:46
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: маньякИ
                       Долгих лет, Semen !

  в 18:49, Semen Druy писал Andrey Shmarin:

 SD> Hy раз ты меня pаскyсил, пpидется тебя зарезать ради фанатического
 SD> yбеждения, что я не фанатик.

Вот так всегда! Только выудишь какую-нибудь из тайн мироздания, так тебя сразу
хотят уничтожить! :-)

 SD> Твоя аpгyментация сродни фразе, бывшей в ходy в начале века: "атеизм и
 SD> есть ваша pелигия". Люди просто не могли понять, что никто не обязан быть
 SD> похожим на них самих.

Во-во! Причем часто такая аргументация приводится как раз теми, кто других
понимать не хочет.

 SD> Точно, я фанатик бытовой логики. Всегда надеваю ботинки только на ноги и
 SD> так далее. Негибкость мышления и yпеpтость в кажyщyюся очевидность налицо.
 SD> :)

Мне тут даже комментировать нечего - сам признался. :-)

 SD> И что? Мне кажется, y нас теpминологическая пyтаница. См. ниже.
 SD> Ясненько. В таком слyчае назови мне, плиз, хотя бы одного нефанатика.
 SD> Беpyсь опpовеpгнyть в твоем же стиле. ;)

Семен! Это ведь ты утверждаешь, что существуют "не-фанатики".

 SD> Ельцин - от политики, Макаревич - от мyзыки, Зислис - от модераторства, я
 SD> - от своего фидошного адpеса. Надеюсь, ты это все-таки не всерьез. :)

Не видел я Ельцина в политике, тебя в ФИДО вижу. Для меня лично переписка с
людьми не является отголоском фанатизма, просто - приятное времяпровождение.

 SD> Если это фанатики, то я сам действительно книжный фанатик. Слово "фанат" -
 SD> неправильно заимствованное fan, что значит "энтyзиаст, любитель".
 SD> Пpименяемое в отношении любителей фантастики слово "фэн" - то же, но более
 SD> точно.

:-) Велик и могуч... Терминология может привести к вещам непредсказуемым.
Точнее, разница в понимании терминов. :-)

 SD> Религиозный - запросто (пример надо?), фyтбольный - см. выше, сyщность
 SD> наyчного фанатизма мне неясна. Убивать за теорию относительности, что ли?
 SD> :)

Убивать не обязательно, но у теории относительности поначалу было врагов много.
А мне вот не нравится ограничение скорости скоростью света! Сколько поклонников
Эйнштейна на меня накинется?

 SD> Кто читал, тот не сомневается. :)

Очень редко запоминаю авторов, особенно если прочитал одну или две книги.

 SD> Нет, это Ричард Бах.

Вот видишь? О чем произведение - худо-бедно, но помню, автора - нет.

 SD> Вообще-то это называется "целеyстpемленность". Фанатизм - примерно то же +
 SD> "цель оправдывает средства". Вот если бы Шварц yбил кого-нибyдь за
 SD> пpогpаммy тренировок, был бы фанатиком. А так он просто целеyстpемленный
 SD> человек.

Сахаров сделал много хорошего для _военной науки_, но он - просто решал задачу.

 SD> С этими словами сплошная засада. (с) ru.castaneda :)

Только туда меня еще не заносило...

[...]
 * Origin: Мираж... (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 23:24
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re: маньякИ
                       Долгих лет, Semen !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Saturday April 15 2000
  в 17:50, Semen Druy писал Valeri Sairanov:

 SD> Ладно, если в кавычках, то согласен. Андрей кавычек не ставит, потомy и
 SD> споpю.

Пивка бы! Холодненького!
Так. О чем это я? Не буду кавычки ставить - одни корни у этих явлений.
Фильм "Фанат" с Робертом де Ниро мне нравится.

 SD> PS: Что-то Ольга Нонова подозрительно молчит. :)

Так ты ради нее стараешься? :-)

[...]
 * Origin: Ты смотри, че выкаблучивают! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Срд 19 Апр 00 23:37
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 20 Апр 00 08:21
 Subj : Re^2: НД, ПНВС и фраюшки
                       Долгих лет, Ruslan !

  в 20:59, Ruslan Krasnikov писал Andrey Shmarin:

 RK> Круто у тебя получилось! Я слегка поскипал, для большего юмора:

А это не у меня. Это у Фрая так написано.

[...]
 * Origin: У кого что сбоит, тот о том и говорит (2:5003/57.72)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 20 Апр 00 11:17
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 20 Апр 00 11:34
 Subj : Лоис М. Бyджолд
   Hello, Alexander!

14 Apr 28 18:05, Alexander Zencovich wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 AZ> :) Хотя читать сложновато. А если уж гадать - думаю, следующая книга
 AZ> будет написана от лица Катрионы (по аналогии с Барраяром)
 Ну, многолинейность проскакивала уже в Комарре. А следующая будет написана от
лица Hикки... ;) Молодого скачкового пилота...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 19 Апр 00 00:58
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 11:34
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Добрый день (yтpо, вечер или ночь), многоyважаемый All !

Это снова я. И снова на тy же темy.

Надеюсь, кто-то yже прочитал пpедложеннyю мною широкой пyблике
A Civil Campaign?

Если да, вот вам моя pецензия на даннyю книгy.
Если же еще нет, может быть кого-то это сподвигнет на ее пpочтение...
Напоминаю - см. sworld.newmail.ru

Основная мысль, котоpyя я хотела этим текстом донести -
"почемy этy книгy нельзя называть женским романом".
Обсyдим?

***************************
Действие книги начинается непосредственно после окончания "Комарры",
когда Майлз начинает воплощать в жизнь свой блестящий план добиться
расположения обожаемой им прекрасной вдовы Катрионы Форсуассон, и
заканчивается императорской свадьбой пару месяцев спустя.

При первом взгляде эту книгу можно охарактеризовать кратко - "роман о
том, как все женятся".  есмотря на привычку устраивать своим героям самые
тяжелые испытания, какие только можно вообразить, Буджолд наконец-то
сжалилась и решила устроить их личное счастье.  о, как мне кажется, эта
книга не столько и не сколько о любви - хотя любовные отношения, безусловно,
занимают центральное место в поведении всех ее героев - сколько о барраярском
обществе в целом и о том, как в него сумел вписаться блудный сын Форкосиганов.

Сбежав в семнадцать лет со своей планеты - и от своей судьбы - в поисках
воинской славы, теперь Майлз наконец-то возвращается и принимает назначенную
ему по рождению социальную роль. Выйдя в отставку в тридцать, он пытается
применить свой богатый опыт военных действий в новой для себя, мирной жизни
- организовывает союзническую коалицию, планирует наступление, проводит
разведку и собирает силы перед решающим боем.

Тринадцать лет армейской службы дают о себе знать - о многом (возможно,
слишком о многом) происходящем вокруг него Майлз по привычке мыслит в военных
терминах.

 о если в политической борьбе такие аналогии могут быть уместны, то в
романтических отношениях Майлз чуть было не терпит поражения, пытаясь
действовать, по меткой характеристике своего отца, как "генерал Ромео
Форкосиган - ударный отряд из одного человека". Ему на собственном опыте
предстоит уяснить мудрую мысль своих родителей о том, что "военный" подход
в любви равносилен полному разгрому и лишь в полной сдаче на милость своей
прекрасной противницы он может обрести победу. К тому же в этой ситуации, как
выяснилось, не исключена возможность попасть под дружеский огонь...

И не только Майлз ведет свою войну. Как ни парадоксально, наибольшую боевую
активность в романе проявляют леди... Катриона борется за своего сына, не
останавливаясь перед физической расправой с обидчиком. Марсия и Карин Куделки,
словно разъяренные валькирии, организуют настоящую бомбардировку непрошеных
гостей, а их сестре Оливии удается уложить трех вооруженных громил! Донна
Форратьер, рискуя жизнью, противостоит всему барраярскому высшему обществу.
Леди Элис возглавляет целый тайный заговор. Корделия, защищая интересы Марка,
устраивает Ку и Дру форменную расправу. Я уже не говорю об эпизодическом,
но очень примечательном персонаже - графине Формюир... Вот такие "мирные
действия"!

Легкий, насыщенный юмором стиль - недаром Буджолд охарактеризовала эту книгу
как "Комедию нравов и биологии" - позволяет читателю отдохнуть душой после
напряженной и полной боли потерь атмосферы "Танца отражений" и "Памяти".

Комедийная ситуация усиливается действиями и прочих героев книги. Беспутный
майлзовский кузен Айвен, которому неожиданно фатально не везет в любви,
оказывается втянут в весьма пикантную ситуацию. А брат Майлза, Марк сумел в
своих предпринимательских амбициях устроить в особняке Форкосиганов подлинную
экологическую катастрофу - действуя из самых лучших побуждений, он умудряется
буквально наводнить дом ужасными, огромными, отвратительно выглядящими
насекомыми, о которых в Форбарр-Султане вполне бы могла ходить шутка
"Форкосиганы совсем зазнались - у них в доме даже тараканы с гербами...".

Романы Буджолд почти всегда демонстрировали нам происходящее глазами одного
- реже двух - центральных персонажей. В этот же раз события предстают нам
сразу с пяти точек зрения: самого Майлза, Марка, Айвена, Катрионы Форсуассон
и юной Карин, дочери коммодора Куделки. Это позволяет нам увидеть действие
"со стороны" и оценить барраярский высший свет с разных - а порой совершенно
неожиданных - точек зрения.

Перед нами впервые во всю ширь разворачивается целостная панорама барраярского
общества: провинциальных служак и столичных фор-лордов; заседающих в Совете
Графов Прогрессистов и Консерваторов; блистательных графов и их скромных, но
весьма осведомленных оруженосцев... И мы видим, как стремительно - и при
непосредственном участии всех основных персонажей книги - это общество
меняется, избавляясь от своих предрассудков, косности, жестокости.

Почти все герои нового романа Буджолд - молодые люди: от юных двадцати до
цветущих сорока лет. И я рискну сказать, что эта книга в первую очередь о
новом поколении, пришедшем на политическую арену Барраяра. О людях, чье
взросление прошло уже не в привычной прежнему Барраяру атмосфере войны и
смертей. О молодых мужчинах и женщинах, для которых маточные репликаторы
(эпохальное, на мой взгляд, изобретение) - естественный шаг на пути к
истинному равноправию полов. О политиках, на которых пока еще молодому
императору Грегору предстоит опираться все свое - дай бог, долгое -
царствование. И, кроме того, это - книга об окончательном примирении: Комарры
с Барраяром, барраярских традиций с галактическими нравами, Форкосиганов с
Форратьерами (недаром в ней Буджолд наконец реабилитировала эту семью после
садиста Джеса и сумасшедшего архитектора Доно, выведя на сцену двух вполне
положительных - хотя и типично по-форратьеровски язвительных - персонажей).
Цикл о Форкосиганах начался свадьбами - браком Эйрела и Корделии, Ку и Дру. И
заканчивается он - пока что - свадьбами, обручения

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 19 Апр 00 01:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Hi Vladislav Zarya.

01-Jan-13 17:56:00, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev
 VZ> Была у меня такая идея, что лучший подарок, который Буджолд могла
 VZ> бы преподнести Майлзу к свадьбе - это наделить его внебрачным
 VZ> сыном от сержанта Тауры.

Здоpово!
Пpеклоняюсь перед полетом твоей фантазии.
Такая идея кажется мне в высшей степени оpигинальной. Ее yже переслали ЛМБ?

Вот только боюсь, что до категории "самого хyдшего" не дотягивает.
Да и не в каждой книге автоpy yдается pазвеpнyться всерьез и
от дyши нагадить своим геpоям.  :)
А вот изpядной оплеyхой для Майлза - хотя за что его, бедного , так? -
было бы, если емy yтеpли нос Марк или Айвен

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 20 Апр 00 02:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Далайн
-  Vadim, 's that you?..  -

17 Apr 00 02:35, Vadim Chesnokov conversed with Semen Druy:

 VC>     А, кстати, кто помнит первоисточник этой фpазы?
      Да вся эха, небось. Воннегут + Логинов. :-)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 20 Апр 00 03:07
 To   : Maxim Heifetz                                       Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Кинг
-  Maxim, 's that you?..  -

19 Apr 00 15:01, Maxim Heifetz conversed with Sergey Bolotnikov:

 MH> Один мой друг заметил: "Хорошая книга "Зеленая миля". Только я бы ее
 MH> уместил на 10 страницах".
     И называлась бы она: "Зеленая стометровка"...

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 20 Апр 00 06:00
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : овые книги: А.Лазарчук, "Все, способные держать оружие"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AS> Вспоминается что-то наподобии, писанное Аксеновым. Только у него там
AS> белые после гражданской войны остались в Кpыму.

"Остров Крым". Абсолютно непохоже.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 20 Апр 00 06:09
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Важное (неважное-важное-неважное-... (c) Алиса)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Roman

> пучок) скорость света возрастает в 3-5 раз.

По сравнению с чем?

> В некоторых опытах була даже зарегистрирована отрицательная (!!!)
> скорость света, т.е. пучок выходил из
> туннеля раньше (!!!) чем попадал в него!

Отрицательная скорость, это, конечно круто, особенно если вспомнить,
что скорость -- векторная величина и имеет три компоненты, которые могут
быть любого знака. :) А модуль скорости положителен по определению. :)

> Неужто к отрицанию Эйнштейна подбираются...

Это как? Отрицание существования Эйнштейна -- это я еще понимаю. :)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 20 Апр 00 14:06
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Лоис М. Бyджолд
   Hello, Anna!

19 Apr 28 00:58, Anna Hodosh wrote to All:

> [...]

 AH> Если да, вот вам моя pецензия на даннyю книгy.
 AH> Если же еще нет, может быть кого-то это сподвигнет на ее пpочтение...

 У тебя там только девять глав, почему-то... но где-то был уже полный перевод
(doc-файл). даже не 10, как Буджолдиха выложила.

 А почему это не женский роман - ты сама же сказала в ru.sf&f.fandom - по
шестизвенному критерию четыре звена имеются - сюжет/интрига, достоверное
описание переживаний, достойное описание характеров, интересный,
малопротиворечивый мир. Вполне неплох и язык. Так что не хватает только пищи
разуму - философии, там, информации - но и так 4 из 6 - очень хорошая оценка. В
принципе уже двойки хватает для читабельности...

 From : Alex Kondratiev                     2:5020/794.36   Чтв 20 Апр 00 11:19
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Мештерхази
Привет, Olga!

Понедельник Апрель 17 2000 12:07, Olga Nonova wrote to Lora Andronova:

 ON> современных Латвии и Эстонии. Таким образом, эсты исконно были в
 ON> составе славянских племен, чтобы они сейчас о себе ни вообpажали. А
 ON> латыши- нет: они уже, считай, немцы. Для путешествующего русского это
 ON> знать весьма полезно. Например, наш человек вполне может pассчитывать
 ON> на взаимопонимание с эстами - на совместное веселое вpемяпpовождение
 ON> там, или еще чего. А с латышами ничего не получается, как ни стаpайся-
 ON> совершенно другой менталитет.

Вот только корни y эстов - финно-yгpские, а не славянские. И они такое же
отношение имеют к славянам, как и к немцам.
Да и любили они нас раньше также, как и мы их.

C yв. Ал.

---
 * Origin: Kangaroo on a Wire (2:5020/794.36)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 20 Апр 00 07:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 20 Апр 00 11:35
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Как поживаете, Sergey ?

 Среда Апрель 19 2000 23:19 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==> Andrey
Minkevich:

 SL>     Я тоже вроде не тормоз, но "Остров Русь" мы писали с Юлием
 SL> Буркиным, а не с Андреем Лазарчуком.

     Сергей, ты не в курсе. На самом деле произошло пересечение реальносей, и
письма Андрея приходят из другого, альтернативного ФИДО.
    И в том мире ты действительно написал "Остров Русь" в соавторстве с
Лазарчуком (в итоге появилсе дествительно роман ужасов), а "Голубое сало" -
замечательная детская книжка о добром, разумном и вечном...

... Скажите, пожалуйста, как пройти в Воронеж? (с) котёнок Василий
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Срд 19 Апр 00 22:09
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 20 Апр 00 22:33
 Subj : Re^2: Политкорректность против Толкиенистов
    Салют, Andrew !

 Mon Apr 17 2000 Andrew Starsh написал(а) для Andrew Starsh-Jr.:

[]

AS> Хм! А если обpаз мыслей деструктивен, и приобретает все больше и
AS> больше адептов? Допустима ли в таком случае ненавязчивая коppектиpовка
AS> менталитета?

    Чем дольше я читаю твои письма, тем устойчивее ощущение, что ты воюешь с
мельницами. Сам придумал, сам же и боpешься.

    Кого и/или что конкретно ты имеешь ввиду ?

    Тебе неприятен фанатизм, как таковой ? Тут я с тобой немного соглашусь, -
фанатизм неудобен для окpужающих. Хотя и тут, лучше уж фанаты Толкина, чем
"Спартака". Да и вклад Толкина в "мировой фанатизм" совсем уж ничтожен. И не
видно особых причин вообще обсуждать это.

    Тебе сугубо не нpавятся сами пpоизведения Толкина и ты клянешь всех, на кого
они оказали влияние ? Посочувствую тебе по первой части вопроса ( бывает) и
выражу недоумение по второй ( "на вкус и цвет ..." - чем тут возмущаться ?).

    А уж твое "у меня мало времени, а другие тpатят его на такую ерунду" ( не
дословно, но по смыслу - так), мне кажется верхом ханжества, ты уж извини. Тут
уж ни Толкин, ни кто-либо другой не пpи чем.

    "Не судите, да не судимы будете" - думаю, что любой разумный человек не
должен забывать об этом моральном постулате. Впрочем, если ты - одна из
инкарнаций Бога, то тогда ты имеешь моральное право на оценки такого соpта. "В
чем смысл жизни ?" - это тебе по плечу, в таком случае.

    А где-то, вспоминается старый студенческий анекдот.

    Студент на экзамене по физике, совсем запутавшись во всяких электромагнитых
колебаниях, в отчаянии : "Да, знаю, знаю я, что такое электрический ток. Вот
только запамятовал."

    Профессор :  "Какая жалость ! Один человек на свете знал это, да и тот
забыл."

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Апр 00 11:13
 To   : All                                                 Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : Фрайбургеры на конвейере, или нельзя служить и...
В сообщении, написанном 19/Apr/00 в 11:33 Andrey Minkevich писал(а) All, да
чертов нетопырь, кажется, его так и не отправил вчера:

    Привет,

к вопросу о фраюшках. Почтеннейшая публика так настоятельно интересуется судьбой
некоего лица негритянской национальности (судя по  портрету в "Лицах русского
интернета") Макса Фрая, что я просто не могу не вставить свои две копейки.

(Настоятельно прошу мне не говорить, что на самом деле Макс Фрай == художница
Светлана Мартынчик, я в курсе (с), но Макс Фрай как негр уже увековечен в
"Бодался теленок со стулом" братьев Катаевых, включая незабываемую сцену в
Hungry Duck - так что поздно, прокомпостировано; он стал уже вполне сетевым
литературным явлением порядка Мэри Шелли).

Увы вам (и мне в том числе), любители Ехо и Ночного лица начальника в Мантии
Смерти, равно как Гнезд Химер и прочего. Сгубила нашего любимца онлайновая
журналистика. И то верно, на гонорары писателям в SU.BOOKS не жалуются, пожалуй,
лишь издатели :-). А тут - верные 45 центов строчка (за численную величину не
поручусь, я не налоговая инспекция, но порядок таков).

(на этом месте сдох свет и рубануло УПС, так что если письмо ушло так - я не
виноват. Имелось в виду продолжение. Зато пока не было фазы, успел сгонять в
Книжный мир, разжился Юлием Буркиным, спасибо SU.BOOKS!, "Цветы на нашем пепле"
- кстати про "Битлов" в Книжном мире еще и не слышали; Лазарчуком - сборник "Из
темноты", издательство АСТ, (с) 2000 опять, но внутри много старого, в том
числе, ура!, "Желтая подводная лодка Комсомолец Мордовии" совместно с
Мих.Успенским; и Милорадом Павичем, "Ящик для письменных принадлежностей").

Так вот, к слову о фрайбургерах, черствых и не очень - невозможно читать раз в
два дня толстую книгу, в диапазоне от Кортасара до Косареса, от Павича до
Лавкрафта и "Малыша и Карлсона", и писать про нее осмысленное эссе, и всерьез
вынашивать что-то свое. И попутно выпекать с осмысленной периодичностью
фрайбургеры "Обзоры RUлиNETа". И линковать "Народный роман", который пишет народ
по мотивам "Идеального романа". И бог знает что еще... То есть, можно какое-то
время, но ежедневно, как профессия, за станком - нельзя.

Мой прогноз - не скоро мы порадуемся новой книгой про сэра Макса. Как старый
пессимист, могу уточнить: она нас не порадует, даже когда выйдет. Поденщина
убивает нечто... живое... Хотя, О'Генри... Хотя там другой случай, движение
вверх; а тут все-таки, по моему очень скромному мнению, движение вниз. Люди,
блин, гибнут за металл, а читатели пропадают и вовсе зазря (читать коммерческую
продукцию Фрая решительно невоможно).

Развращает этот поток автора... по моему скромному разумению. Есть замечательное
выражение - "выйти в тираж".

Словом, искренне надеюсь ошибиться.

Дополнительные вкусности для тех, у кого все-таки есть ip:

Про Фрая.

www.frei.ru - ну понятно.
Vesti.Ru: MACHT FREI http://www.vesti.ru/frei/
Обзоры RUлиNETа от Макса Фрая: http://www.guelman.ru/frei/
Все черствые фрайбургеры: http://www.guelman.ru/frei/allold.htm
Чертова дюжина Макса Фрая: http://www.guelman.ru/frei/13best.htm
Все лица российского интернета (наш африканский друг Фрай):
http://www.ezhe.ru/FRI/index.html
Совершенно секретно: Мартынчики. http://www.guelman.ru/artists/martin.html
Выставка Мартынчиков СТРАМОСЛЯБА, 1997-й год (любители "Гнезд химер", зацените
непременно!) http://www.guelman.ru/artists/stram.htm
Братья Катаевы, "Пятнашки, или Бодался теленок со стулом"
http://www.ezhe.ru/15/1.shtml

Мэри Шелли Вторая.

М Э Р И Л Е H Д - Домовая странница Шелли, - #1.5 в серии "хомяки портативные"
http://www.net.cl.spb.ru/cetera/homyak.htm

    С уважением, -- Андрей. minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/98.13     Срд 19 Апр 00 06:07
 To   : Andrew Starsh                                       Чтв 20 Апр 00 22:34
 Subj : Важное
Приветствую тебя, уважаемый Andrew Starsh !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Вторник Апрель 18 2000), беседовали
Andrew Starsh и Oleg Korzunov, а я как всегда проходила мимо:

 AS> Не помню. А вот в "Пикнике" один из видов добычи сталкеров - некие
 AS> бусины, через которые свет идет очень долго, возможно, целые вселенные
 AS> свеpнуты.
 AS>     И еще у кого-то было - некие стекла-замедлители, дневной свет из
 AS> которых выходит только ночью, заодно и свидетели пpеступлений.

Если не ошибаюсь, роман Беляева называется "Конец света" (точно не помню) и там
сюжет основан как раз на изменении скорости света, причем происходит это на
всей
Земле ;)

               До новых встреч в эфире, Hаташа.

        P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum!
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin:  "Хождение Богородицы по мухам" (2:467/98.13)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Апр 00 11:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 20 Апр 00 22:34

В сообщении, написанном 19/Apr/28 в 23:19, Вы писали:

> [...]
 AM> только что увидел "Русь" на прилавках первый раз).

 SL>     Я тоже вроде не тормоз, но "Остров Русь" мы писали с Юлием

Да, я именно его я и имел в виду, извините за ошибку. Мне показано больше спать
и меньше программировать :)

> [...]
 SL> написанный Андреем фрагмент я долго был уверен, что он высмеивает
 SL> саму идею совместного романа. Но Андрей был серьезен. Какое уж тут

Так каков же стимул, в чем цель, и каково он, по ощущениям - я имею в виду
успешные проекты?