 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Срд 26 Апр 00 15:16
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Юлий Буркин, Цветы на нашем пепле
Приветствую, милсдарь Andrey!

Однажды,25 Апр 00, ровно в 10:52, Andrey Minkevich решил(а) ответить All:

 AM> Выходите все, кто рекомендовал мне эту книгу, и обоснуйте, пожалуйста,
 AM> почему вы считаете ее чем-то отличным от добротной, но вполне
 AM> проходной советской фантастики образца 1968 года?  :)

Не знаю, о чем ты говоришь ;)
Книга Буркина просто очень красивая. И ляпы там есть, и некоторые места
откровенно слабы. Но, красиво, черт побери... ;)

 AM> P.S. Говорила Вероника - монстр из Николаева уж посоветует...

А что, он часто ерунду советует?

С неизменным уважением, Maxim

... А гулять на что будем?
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Немцы вопили "Ельки-пальки"  (2:5015/149)
 From : Vlad Shilovsky                      2:5020/400      Срд 26 Апр 00 18:32
 To   : Paul Francev                                        Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
From: "Vlad Shilovsky" <freelancer@norcom.ru>

Hello! Paul Francev <Paul.Francev@p3.f821.n5030.z2.fidonet.org> wrote in
message:
> Что такое И.И.Х? Иисус Иосифович Христос? Что за параллель?
    Он самый. Осужденный на крест и его стража. У Горига в "Доме, который
построил Свифт" был некий констебль...

>     Финал можно было и по-неожиданнее сделать. Выигрыш парнем этой
"прогулки"
> напрашивался с середины книги...
    Для меня - с самого начала. Так что я не был разочарован.

> А по мне как раз сюжет нормальный. Кинговский. Конец тоже неплох.
    Сернбернар? Бешеный? Через укус летучей мыши? Ха!

>     Моpаль-то пpостая, да не скоро дело делается, там все не так просто.
Из
> песни слов не выкинешь, ИМХО, ничего лишнего, все действия оправданы,
сюжет
> активно развивается
    Как нам повезло, однако, с Колобком. У Кинга он наверняка встретил бы на
своем пути еще великое множество странных и неприятных существ :)

>     Что ж 2 балла? Чем плоха "какающая девочка"? Она же в лесу
заблудилась, там
> унитазов нет. =%
   Я это знаю, ты это знаешь, Кинг это знает, все это знает. А потом он и
говорит: "Особенно в лесу сложно с сортиром". А ведь он хороший писатель.
Только в последнее время забывает о своем Постоянном Читателе и смотрит в
сторону читателя полузнакомого.

>     Блин, тогда как Куджо мог получить 4? Совершенно разные вещи. Куджо -
> настоящий экшен.
    А это не всегда достоинство.

>     Да, писали. Однако, не королевское, всмысле кинговское это дело,
писать про
> конфликты личности и государства. У него гораздо лучше другие конфликты
> выходят...
   Кому как. На мой взгляд, душевная вещь:

" - Не могли бы вы высказать свое мнение по поводу всего этого, мистер...
   - Доуз. Отчего же, могу. - У него был низкий приятный голос.
   - Быстрее, - пробормотал оператор.
   - Я думаю, что это кусок *овна, - сказал человек в белой рубашке все тем
же приятным голосом."

>     В мыле меня за 5 баллов уже отымели. Фанатов Башни гораздо больше, чем
> неприятелей.
    Ясное дело. Культ.

>     Фигня, фигня и не уговаривай =Е  В тему не вписан никто - не пацан, не
> волк, не злодей. Все притянуто за уши и отдает "Башнецом".
    Как будет угодно. Не любо не слушай, а write не мешай :)

Freelancer

 From : Vlad Shilovsky                      2:5020/400      Срд 26 Апр 00 18:32
 To   : Vsevolod Marmer                                     Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
From: "Vlad Shilovsky" <freelancer@norcom.ru>

Hello! Vsevolod Marmer <Vsevolod.Marmer@p10.f112.n5015.z2.fidonet.org> wrote
in message:

>     Вопрос вот возник. А почему это наблюдается несколько странное
>     сходство между сюжетами "Армагеддона" Кинга и "Песни Свон"
Мак-Каммона, а
>     также "Салимова Удела" Кинга и "Принца тьмы" опять же Мак-Каммона?
        "Песни" не читал. Как, впрочем, и "Принца тьмы". Но Мак-Каммон мне
не нравится. Хотя... сужу по "Кусаке" и "Они жаждут".

Freelancer

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Срд 26 Апр 00 18:56
 To   : Barhatov Yuriy                                      Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
    Здравствуйте!

Отвечая на Ваше сообщение, написанное 26/Apr/28 в 14:56:

Крайне признателен вам за столь содержательный и информативный отзыв. Это именно
то, что я хотел услышать в ответ.

Вообще говоря, показательна сама часть списка, отквоченного вами.

"Значит, па первому пункту вазражений нэ будэт?" (с) Сталин

>Мне вот просто интерестно, чем именно принципиально отличается Пелевин от
>Лукьяненко и Бах от Шекли? Ну чем?

Значимостью поднимаемых вопросов и глубиной даваемых ответов, прежде всего.
Попробуйте прочитать книги, которые вы отквотили, если вы их не читали, и
попытайтесь написать, какие проблемы поднимает указанные авторы. Обсудим, если
что непонятно - раскрою.

Если попытаться схематично, двумя штрихами набросать мой ответ - то Пелевин в
указанных мной книгах ставит основополагающие вопросы любой системы взглядов на
мир - кто я? что представляет из себя мир, окружающий меня? откуда я пришел?
куда иду? что там, за краем... Лукьяненко ставит вопросы - что такое хорошо и
что такое плохо? Имеет ли герой право на преступление во имя благой цели? Есть
ли разница между добром и злом? А мне вторая группа вопросов не интересна,
точнее, она просто лежит вне сферы моих интересов.

В этом и принципиальное отличие для меня этих двух авторов - первый мне
интересен, а второй нет.

Второе, Пелевин просто более талантливый писатель - по моему скромному мнению,
разумеется. В-третьих, мне всегда интересно его читать. Вы не забыли, что это
рейтинг лично моих предпочтений?

Хотя само сравнение именно этих двух авторов - оставляю на вашей совести.

Разбирать Баха и Шекли, или сами попытаетесь?

>Тем, что Пелевин издается в Вагриусе а Лукьяненко в АСТе?

Это все ваши проекции, молодой человек.

А мне совершенно безразлично, "в чем" писатель издается, мне интересно не форма,
а содержание. Тем более,  что большинство упомянутого я впервые прочитал в
электронном виде, и лишь потом купил книгу в твердой копии. К тому же, Пелевин
начинался для меня отнюдь не с Вагриуса.  Так, "Затворника и шестипалого" я
прочел в самом первом его издании, в журнале "Химия и жизнь", в районе 1983-го
или 1985-го года, и до сих пор нахожу его одним из лучших его рассказов.

>Тем, что Бах убийственно серьезен, а Шекли балагурит?

Да, вы правы, как никогда. Я с детства ненавижу юмор ;-) Но с этого места я
преодолею себя. "Держаться нету больше сил..." :-).

>Отчего тогда Кэррол в мейнстриме?

Не будете ли вы столь любезны пояснить столь глубокомысленное утверждение?

Что именно вы называете мейнстримом? Если мои литературные предпочтения - вам
придется это доказать по пунктам, причем по всем, а не по понравившимся вам :-).

Потом докажите, что Кэролл в мейнстриме :-)

А потом спросите сами себя, почему :-)

>Что такого развлекательного в Уильяме Гибсоне?

Лично я читал его с увлечением. Другими словами, меня он изрядно развлек.

Если вы считаете "Нейромансера" величайшим художественным достижением
современности, или он явился для вас откровением по давно наболевшим
философским, этическим, мировоззренческим вопросам - так милости прошу, скорее
поделитесь с аудиторией, любезнейший! Эта книга, как минимум, спасет мир.

Мы, несомненно, что-то не догнали в этой нетленке.

>IMHO: Если уж делить книги на "серьезные" и "развлекательные", то не только
> по картинкам на обложке.

Всецело с вами согласен, драгоценнейший! Правда, встает вопрос - что делать с не
имеющими обложки книгами, например, с никогда не издававшимися на бумаге. Как я
смог их отнести к серьезным? Сам не знаю. Бегу переставлять.

Что бы я делал без столь ценных советов?

Ой порадовали, уважили. Спасибо.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Извините за технические глюки
 * Origin: Sapienti sat. (лат.) (2:5020/648)
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Срд 26 Апр 00 16:21
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Папины штаны.

26 Apr 00 02:34, you wrote to me:
 AK> поколений - сегодняшний возраст их учеников). Это, разумеется, только
 AK> мое ИМХО, но согласно этому имху некоторые ученики к сегодняшнему дню
 AK> добились большего, чем в свое время учителя. Остается ждать вещей
 AK> уровня "Улитки".
Вот тогда и будет предмет для разговора.

 AK> Ты бы конкретизировал как-то, а то поспорить хочется - а не с чем :)
Не хочу я ничего конкретизировать. Вроде выразился достаточно понятно. На мой
вкус "Hовая русская фантастика" явление не литературное, а тусовочное.
Субкультура. А спорить бесполезно, все равно каждый остается при своем мнении.
Мое мнение изменят только книги, которые мне понравятся, твое от споров или
флейма тоже не изменится. ;-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Срд 26 Апр 00 22:28

26 Apr 00 02:34, you wrote to me:

 AK> Значит, утверждаем, что Сорокин это гораздо серьезнее, чем Лазарчук.
Да.
 AK> Hу-ну. По каким параметрам сравнивать будем?
Ни по каким. Я не литературовед и не критик, а читатель. Могу сказать только,
что книги Сорокина мне нравятся, а Лазарчука -- нет. А может, я просто такой
тупорылый, что не врубаюсь в его таланты. Но в это верится с трудом. Вот
существуют две "могучие кучки", творчество которых осталось для меня непонятным
с литературной точки зрения: "соцреалисты" и "новые русские фантасты". Из
остальных хоть что-то могу выудить для души или для ума. (Откровенно бульварное
чтиво отбросим, мы же говорим о "серьезных" :-)
 AK> Я вот, например, с ничуть
 AK> не меньшей уверенностью утверждаю, что Лазарчук в историю русской
 AK> литературы уже вошел,
Он вошел в историю одной тусовки. Является в ней "авторитетом".
Впрочем, в литературную энциклопедию он, разумеется, попадет. Ведь книг написал
немало и они издаются, нашли своего читателя.
 AK> а Сорокина через десять лет никто и не вспомнит,
 AK> несмотря на всю его мастеровитость.
Он сам не даст себя забыть. Хотя пишет человек без прицела на "нетленку".

А вот объем критики расставит все по местам. Не думаю, что творчество НРФ
заметит кто-то за пределами тусовки.
 AK> А Довлатова, например, я тоже очень люблю. И еще Искандера очень
 AK> люблю. И еще, например, Евгения Попова. Но все они к subj`у никакого
 AK> отношения не имеют, зачем разговор в сторону уводить?
Имеют. Отношение такое: вписываясь в русло некоторой литературной традиции, они
шли вперед, развивая эту самую традицию. Какое новое слово в фантастике (про
литературу я уж молчу) сказали HРФы?

 AK> Рыбаков с Лазарчуком тоже хорошие писатели. Больше практически ничего
 AK> общего в этих двух парах нет.
Читая Ле Гуин и Дика, я вживаюсь в их миры. Читая Лазарчука, я совершаю насилие
над собой, потому что описывая "иное", он неубедителен. Последний случай:
два-три дня назад, "Кесаревна Отрада". Когда речь идет о нашей реальности --
вполне гладко написано. Как минимум на уровне авторов остросюжетных книжечек в
мягких обложках. Когда описывается другой мир... Извините! Это другого слова,
кроме как "потуги" не заслуживает. Хотя отдельные эпизоды даже там вполне
ничего. А в целом -- не верю. Картон и пластилин. Опять же, все IMHO...

 AK> Могу подписаться под каждым словом. С той поправкой, что к списку
 AK> добавляю... ну, например, опять же Лазарчука :)
Да пожалуйста. У меня было много знакомых, приличных в общем-то людей, у которых
при упоминании Сорокина начиналось полуприпадочное состояние. А мне нравится.
Разные люди -- разные вкусы.

Mark

P.S. "Из всего написанного люблю я только то, что написано своей кровью. Пиши
кровью -- и ты узнаешь, что кровь есть дух" (c) Ф.Hицше. "Так говорил
Заратустра". Еще и в этом дело...

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Alex Zapolsky                       2:450/83.6      Чтв 27 Апр 00 10:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Приветствую Вас, Sergey!

 <Воскpесенье Апрель 23 2000> Вы писали к Nikolay D. Perumov

 SL>     С Вохой - кто втиснет больше завуалированных гадостей пpо
 SL> сторонний Дозоp. :)

   По результатам опроса моей референтной группы обьявляю Вам проигрыш по
очкам.
   Единодушное мнение - главное эмоциональное впечатление - "какие же идиоты и
подонки там Светлые...". Я остался в одиночестве с особым мнением.

C уважением к Вам и ко всем присутствующим     Arthin.

--- Gold&Old. 3.00.Beta5+
 * Origin: Буpболя  икаки (2:450/83.6)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Чтв 27 Апр 00 16:45
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Andrey Minkevich пишет в сообщении <2208875311@f648.n5020.z2.fidonet.ftn>

>Вообще говоря, показательна сама часть списка, отквоченного вами.
>
>"Значит, па первому пункту вазражений нэ будэт?" (с) Сталин

Я вовсе не хотел сказать, что Пелевин или там Павич (это его вы имеете в
виду под первым пунктом?) есть литература несерьезная. Также я не вовсе не
утверждаю, что каждый абзац Шекли или там Михаила Успенского сравним по
глубине мысли с Бердяевым и Монтенем. Но делить книги, написанные с
одинаковым мастерством (художественной образностью?) на серьезные и
несерьезные по смысловому (партийному?) признаку кажется мне несколько
странным.

> [...]
>попытайтесь написать, какие проблемы поднимает указанные авторы. Обсудим,

Хм... Из отквоченного списка я не читал разве что данный конкретный роман
Лукьяненко.
Да, я знаю, что он имеет культовый статус. Это не значит, что он лучший
(хотя все может быть).

> [...]
>точнее, она просто лежит вне сферы моих интересов.
>
>В этом и принципиальное отличие для меня этих двух авторов - первый мне

А зачем тогда было включать его в список?

>Хотя само сравнение именно этих двух авторов - оставляю на вашей совести.

Это сравнение напрашивается. В начале 90х и тот и другой считались "молодыми
талантливыми фантастами", даже вроде бы вместе печатались в сборниках. А как
потом судьба разбрасала-то. Один - эстет, властитель дум, живой классик.
Другой - поставщик бульварного чтива в особо крупных размерах. А ведь
ничего, по большому счету, в их творчестве с тех пор не изменилось. Так в
чем дело?
В маркетинговой политике издательств!

> [...]
жизнь", в
>районе 1983-го или 1985-го года, и до сих пор нахожу его одним из лучших

И под каким лэйблом он там публиковался? "Hаучно-фантастический рассказ"? То
есть "развлекательное чтиво"?

> [...]
вам
>придется это доказать по пунктам, причем по всем, а не по понравившимся вам

Мэйнстрим в данном случае - синоним словосочетания "серьезная литература".

>Потом докажите, что Кэролл в мейнстриме :-)

Потому что он был в первой части вашего списка.

>А потом спросите сами себя, почему :-)

Так я и спрашиваю - почему?

>Лично я читал его с увлечением. Другими словами, меня он изрядно развлек.

Так кто и Библию с увлечением читает. И что, теперь это значит, что Библия -
"развлекательная литература"?

> [...]
>поделитесь с аудиторией, любезнейший! Эта книга, как минимум, спасет мир.
>
>Мы, несомненно, что-то не догнали в этой нетленке.

Hе считаю. Но эта книга создала новый жанр. И ничего сугубо развлекательного
я в ней не вижу.

> [...]
бумаге.
>Как я смог их отнести к серьезным? Сам не знаю. Бегу переставлять.

Любое утверждение можно довести до абсурда.

>Что бы я делал без столь ценных советов?
>

>Ой порадовали, уважили. Спасибо.

Пожалуйста :)

Юрий Бархатов

 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Чтв 27 Апр 00 15:30

27 Apr 00 04:03, you wrote to me:

 AK> Человек занимается безуспешным стилистическим поиском. Ничего другого
 AK> я не вижу. Ни мыслей, ни чувств. А из стилистов помнят только тех, чьи
 AK> изыски были успешными. Сорокин IMHO к таким не относится пока. И не
 AK> думаю, что он сможет что-то изменить.
Вот я и говорю: наши вкусы влияют на видение достоинств и недостатков текста.
IMHO, Сорокину не надо заниматься поиском, в силу профессионализма он комфортно
чувствует себя в различных стилевых пространствах. Для меня важно другое.
Например, романы "Тридцатая любовь Марии" и "Сердца четырех" явно писались с
ориентацией на определенный литературный контекст. В первом случае -- это
"поздний соцреализм", во втором -- "постперестроечная бульварщина". Я нахожусь
вне обоих этих контекстов, книги подобного рода практически не читал. Однако
несмотря на это, упомянутые романы пришлись по душе.

 AK> Объем критики не значит вообще ничего.
Значит. Меньше, конечно, чем "индекс цитирования", но все-таки...
 AK> Хотя, учитывая то, что
 AK> Лазарчука начал издавать "Вагриус", критика неминуемо появится, в
 AK> достаточном объеме.
Может быть.
 AK> Для того, чтобы критики заметили Столярова, ему
 AK> пришлось прилепиться к мейнстриму и начать печататься в толстых
 AK> журналах. И это (зависимость критики от того, где
 AK> произведение издано) в полной мере говорит о качестве критики. Та же
 AK> тусовка, только снобизма больше.
Верно говоришь. То-то я смотрю, Миху Пузана из соседнего двора в Rolling Stone
ни один гад не отрецензирует. И даже в "Сегодня". :-( А все потому что бабок у
него нет на то, чтоб по телеку показали.

 AK> Вообще-то, "Метрополь" - это тоже тусовка, в которой было достаточно
 AK> бездарей, но из которой тем не менее смогло выкристаллизоваться
 AK> несколько талантов.
А я думал, "Метрополь" это литературный альманах. Типа как "Тарусские страницы".
 AK> Никаких отличий от НРФ не имеется, все тенденции
 AK> те же. Что же касается новизны, то "турбореализм" - это достаточно
 AK> яркое и оригинальное явление в литературе вообще и фантастике в
 AK> частности. Не буду спорить о том, насколько оно интересно. Но так
 AK> раньше не писал никто.
Hикто? Или никто в Советском Союзе?
Кстати, кто еще представляет "турбореализм", кроме Пелевина? Я, честно говоря, в
таких ярлыках мало разбираюсь и разницы между "метафоризмом",
"метаметафоризмом", и "метаметаметафоризмом" не вижу.

Вообще же, когда в искусстве появляются подобные названия "турбореализм",
"футуризм", "соцреализм", "сюрреализм" прочие "измы", IMHO, это значит, что есть
один-два действительно талантливых человека, которым захотелось поиграть "в
слова", и кучка примкнувших к ним бездарей и имитаторов, которые отлично знают,
что с их способностями на волне выплыть легче, чем в одиночку.

Но при этом вне тусовки искусство почти не живет. :-(

 AK> Поздравляю, ты прочитал самую слабую (IMHO) его вещь, к тому же криво
 AK> изданную.
Я в электронном виде читал.
А "Транквилиум", например, тоже самая слабая? IMHO, самая длинная... :-)
 AK> К тому же не поняв его метода. Он никогда не строит цельный
 AK> и логичный мир.
Я понимаю, это для советских фантастов, кроме Стругацких, проблема.
Впрочем, без цельного и логичного мира вполне можно обойтись. Некоторые в
коротком рассказе создают иллюзию такого мира. Талант-с.
 AK> Он
 AK> из хаотичных обломков виртуальных действительностей складывает
 AK> масштабную мозаику. Состоящую из ярких, но не всегда между собой
 AK> связанных фрагментов.
К психиатру!
 AK> И действительно, чтобы воспринять эти фрагменты
 AK> как единое целое, надо над собой совершить некоторое насилие,
 AK> которое,
 AK> впрочем, при некотором навыке начинаешь совершать на автомате. Но кто
 AK> сказал, что все должно быть легко ?
Что-то мне вспоминается документация к HP-85b и к "Электронике-ДЗ-28". Последняя
была на русском языке. Но к ней относится вышеотквоченный абзац на 100% Та, что
на английском, была лучше. Во всех отношениях.
 AK> Зато усилия окупаются сторицей.
Мне так не кажется.
 AK> Помнишь чувство радости, когда после долгих мучений из хаоса цветовых
 AK> пятен рождается впервые тобой увиденная 3D-картинка?
Это где? Я помню, как смотришь одним глазом на одну, другим на другую --
получается 3D. Два-три раза поиграл, потом надоело.

 AK> Так я не затем спорю, чтобы Сорокина с калом смешать. Мне, наоборот,
 AK> интересно, что в его книгах можно найти того, что осталось недоступным
 AK> мне. И, возможно, услышав убедительные доводы, попробовал бы прочитать
 AK> что-либо заново, вооружившись новым знанием. Пока, к сожалению, не
 AK> услышал ничего кроме "мне нравится".
А что еще сказать? Мне действительно нравится, как Сорокин стебется над
дерьмовыми книгами и шаблонами "совка". От души надеюсь, что у него дойдут руки
простебаться над НРФ. Мне нравится, как он "оживил" распространенное матерное
выражение в "Сердцах четырех". Также нравится, как критики выискивают в его
творчестве философические глубины. ;-) А уж сорокинские развязки -- вообще
песня!
 AK> Писать в эху с одной лишь целью
 AK> сообщить, что Вася Пупкин мне нравится, а Петю Дрюпкина терпеть не
 AK> могу - зачем?
Потому что ты Сорокина, например, читал. И тебе не особо понравилось. Вряд ли
аргументы в пользу его "крутизны" способны заставить тебя изменить мнение. Я
попробовал читать HРФ, наглядевшись на комплименты в этой эхе и подробные
аргументированные обсуждения. Не помогло.

 AK> То есть Hицше есть авторитет неоспоримый. Сказал - значит, так оно и
 AK> есть. Да?
Hет. Во-первых, неоспоримых авторитетов быть не должно. Во-вторых, очень часто
он попадает "в точку". Как в данном случае.
 AK> А вот, к примеру, очень хорошая писательница Ле Гуин кровью
 AK> пишет, или как?
Да, конечно... Она пишет довольно сдержанно, лирично. Но то, что пишет она
кровью, чувствуется абсолютно ясно. По крайней мере, лучшие вещи. Например,
"Левая рука тьмы" или "Волшебник Земноморья".

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Чтв 27 Апр 00 16:14
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Папины штаны.
Hello Maxim!

27 Apr 00 06:51, you wrote to me:

 MH> А может, все-таки, мы, современники, не можем понять таланта писателя,
 MH> и только наши потомки по достоинству оценят его?
Да, может быть. Вот я и оценил с десяток американских фантастов 1950-1970 гг.
после которых на жанре можно ставить крест. Они уже померли почти все, к
сожалению.
 MH> Мне кажется, что
 MH> разговоры о литературной тусовке подтверждают мое высказывание- да,
 MH> тусовка это существует, но какое влияние она оказывает на качество
 MH> произведений? Неужели так важно, кто получил Улитку в этом году?
Ее дают тем, кто медленнее всех пишет? ;-) Тогда важно.
Даже кто Нобелевку получил -- не очень важно. Скорее просто интересно. Вот дали
Гюнтеру Грассу -- приятно.
 MH> Почему мы так акцентируем внимание на взаимоотношение писателей? Да
 MH> пускай у них 80% произведений- проходные. Но, напишут они одно, может
 MH> последнее, являющееся делом жизни, и этим войдут в историю. Говоря о
 MH> Лазарчуке- для меня он стал писателем после "Моста Ватерлоо".
Обязатель прочту, если найду в электронном виде. Хотя не поручусь, может и читал
уже. К сожалению, творчество Лазарчука для меня как некоторые дисциплины в
институтские времена. Которые забывались -- не скажу, через несколько дней --
как только преподаватель ставил подпись в зачетке.
 MH> Он захотел и смог выразить идею, ярко, жизненно. Теперь для меня
 MH> война- это строительство этого самого моста. Да и наша жизнь,
 MH> наверное, тоже...
Это интересно. У меня так не получается. Та же война для меня с одной стороны
"Швейк" и "Билл -- герой галактики", с другой -- "лейтенантская проза", с
третьей -- книги В.Гроссмана, с четвертой -- "Господь Гнева" Дика и Желязного...
И так далее. Одной книгой я бы не обошелся, пусть она даже толстая как "Война и
мир". И одной метафоры мало. С жизнью, конечно, проще ;-) Взять хотя бы строчку
из Летова: "Все мы просрали свое Ватерлоо".

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Чтв 27 Апр 00 16:35
 To   : Barhatov Yuriy                                      Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Hello Barhatov!

27 Apr 00 16:45, you wrote to All:

 BY> Так кто и Библию с увлечением читает. И что, теперь это значит, что
 BY> Библия - "развлекательная литература"?
Ну да, естественно. Я частенько почитываю, развлекает только так.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Vyacheslav Redkin                   2:5079/45.73    Втр 25 Апр 00 19:29
 To   : Paul Francev                                        Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
Привет , Paul.

 PF>     Интересно. Всем людям запоминаются у Кинга их первые прочитанные
 PF> вещи. Моей первой книгой у него был "Мешок с костями", который
 PF> совершенно
 PF> никому не нравится. А меня же просто поперло и в течении года весь Кинг
 PF> был скуплен и размещен на полуторах полках...    Видимо, у тебя тоже
 PF> самое произошло и с "Кристиной". на эффект разорвавшейся бомбы не
 PF> дотягивает, но я тебя понимаю...
Да, ты полностью прав. У меня точно так и произошло ,и я знаю еще нескольких
людей, которые помнят свои первые книги Кинга уже много лет, постоянно
перечитывая.
И вообще, по-моему так присходит очень часто и с другими писателями, я,
например, у Лукьяненко первую прочитанную книгу раз 5 перечитал ;)

  [e-mail: Neiro@newmail.ru]                               Neiro aka Neiro
  _[Team Sci-fi guy] [Team Linux] [Team Pretty Girls] [Team SF&F] [Team Beer]_
Ciao, Paul.

--- Вначале было слово...
 * Origin: Это так. Это не может быть иначе. (2:5079/45.73)
 From : Baatr Bogiev                        2:5074/10.7     Чтв 27 Апр 00 09:40
 To   : hschool@speclit.spb.ru                              Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
                          Привет, Eugene!

 h> Совершенно верно. Но коллективный разум при той постановке задачи
 h> изрядно обезличил список. А личные списки, ИМХО, интереснее.
Ну раз такое дело - вот тебе мой личный список.

Все нижеприведенное сугубое IMHO :)
Произведения указываются в том порядке в каком они вспоминаются.

Ф. Достоевский "Униженные и оскорбленные"
               "Подросток"
               "Преступление и наказание"

Д. Фрэнсис "Ставка на проигрыш"
           "Кураж"
           "Последний барьер"

И.Куприн "Гранатовый браслет"

М.Митчелл "Унесенные ветром"

Р. Хайнлайн "Имею скафандр - готов путешествовать"
            "Дверь в Лето"
            "Кукловоды"
            "Звездный зверь"
            "Двойная звезда"

А.Маклин "Свистать всех наверх!"
         "Кукла на цепи"

А.Кристи "Восточный эксперсс"
         "Загадка Эндхауза"
         "Десять негритят"
         "Тринадцать сотрапезников"

Р.Асприн  вся серия "МИФ"

Р.Шекли  рассказы

Ч.Диккенс "Оливер Твист"
          "Посмертные записки Пиквикского клуба"

М.Семенова "Волкодав"

бр. Стругацкие "Пикник на обочине"
               "Отель "У погибшего альпиниста"

А.Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"
             "Раковый корпус"

М.Шолохов "Поднятая целина"

Э.Hортон "Саргассы в космосе"

В.Васильев "Смерть или слава"

И.Ефремов "Час Быка"

М.Симонс (Е.Хаецкая) "Меч или Радуга"

Д.Уиндем "День триффидов"

А.Меррит "Лунная заводь"
         "Семь ступеней к Сатане"

У.Коллинз "Лунный камень"
          "Женщина в белом"

А.Конан Дойл  рассказы

Г.Гаррисон "Hеукротимая планета"

Дж.Д.Карр "Череда самоубийств"
          "Часы смерти"
          "Темные очки"

Дж.Толкиен "Хоббит"

Шодерло де Лакло "Опасные связи"

Вот вроде и все. Может чего и упустил из виду.

---
 * Origin: Элиста, Калмыкия, Россия (2:5074/10.7)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Чтв 27 Апр 00 18:53
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Re: Дневной Дозор
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Boxa!

16 Апр 00 19:20, Boxa Vasilyev -> Dmitry Shevchenko:

BV> Нема за шо :))  Я запомнил его книгy "ФБ-86"

    Ага, и её помню. О! Я тyт не поленился пойти в гоpодскyю библиотекy и с ходy
нашёл именно то, что давным-давно читал... Пеpечитал. "ФБ-86" не пошла, а вот
"Перстень" - с огромным yдовольствием.

BV> Я читал на pyсском "Золотой автомобиль" и "Циклон "Блондинка". Юмоpные
BV> детективообразные истоpии.

    Нет, не помню. Не читал, навеpное. :(

    ЗЫ: а вот, хоть и не венгр, но пишет совершенно чУдно. Hаткнyлся давеча -
Марко Тапио. Финн. Небольшой детектив "Hекая стаpyшка". Ещё бы найти, да в наших
палестинах нетy. :(

Dmitry

... Уберите вашy пpекpаснyю половинy!
--- InkJet/2 1.1.4.3 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Пон 24 Апр 00 22:32
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Политкорректность
Хаюшки Alexey!

 AA> А Иуда какой масти был?

"Вначале красный, после - синий" Кстати, откуда это?..

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 28 Апр 00 00:46
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Здравствуй, Maxim!

25 Апр 00 в 09:57, Maxim Heifetz и Konstantin Grishin беседовали
о Re: Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.:

 MH> О! Назови меня тормозом! :) Хотя, нет. Мне работа мешает. Приходится
 MH> читать в транспорте, вечером... где только не приходится читать... :)
Я тоже тормоз. У меня получается книги две-три в месяц. Бывают редкие исключения
- болезнь или некоторые книги, которые очень трудно откладывать например, книги
Лукьяненко или вот еще "Маятник Фуко" по первому разу был прочитан за два дня...
Но обычно я читаю урывками на работе. Да и не люблю глотать книги. Словам надо
отлежаться для лучшего усвоения.
А как приятно бывает минут на 10-15 оторваться от суматохи нашей жизни и
погрузиться в мир, где живут Дживз, Вустер, Псмит, лорд Эмсворт и прочие
персонажи Вудхауза! И в том и кайф, что на 10-15. Нет смысла глотать такие книги
- они же кончаются в этом случае так быстро...

 MH> To ALL: Посмотрите на мой ориджин и скажите мне, кто его создатель?
 MH> Очень хочется вспомнить.
Лукьяненко.

 MH>  + Origin: Укатали силикоида кислородные планеты  (2:5015/149)

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Птн 28 Апр 00 00:18
 To   : Olga Nonova                                         Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : =?koi8-r?B?UmU6IFJlXjI6INUsINrBIM/ey8FwycvP1yEgOik=?=
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Olga!..

Дaвным давно, в Втр Апр 25 2000 года, в 18:28 Olga Nonova возмутился и написал:
"Masha Prokhorova, доколе!..

> [...]
 ON> контекста, в котором пребывают пpедметы? Они резко сужают коридор
 ON> зpения. Художник теpяет способность ощущать мир в целом, линзы его
 ON> очков выхватывают лишь фрагменты, часто весьма непpиятного свойства:
 ON> неудачный макияж, сочащиеся прыщи, поехавший чулок- как Вы сами
 ON> пишете. Даже звезды Вы не сможете оценить по достоинству в очках. Ибо
 ON> звезды хороши, когда взгляд охватывает весь мерцающий небосвод, а не
 ON> упиpается скрозь линзы в одну Поляpную звезду. Я предпочитаю отбpосить
 ON> очки и смутно догадываться о красоте Мира в целом, нежели зреть в
 ON> абсолютном контрасте непpиятные фpагменты.

Это все очень бла-аpодно, однако настало вpемя для небольшщого оффтопика.
Во-пеpвых, очки нормально подбирать надо, чтобы не в одну поляpную звезду
упиpаться. Во-втоpых, контактные линзы есть. С которыми, жели не лезть в глдаза
поганенькими гpязными ручонками, вся чистота зpения воссанавливается во всем ее
первозданном блеске -- тут и небосводов мешок, и коpидоp зpения, и контексты
пpямо топою лезут... И аберраций по кpаям никаких...

Более того: индивидуальная оптическая система человеческого глаза даже у самого
зоркого человека несовершенна, а от нее зависит очень многое. Так вот --
поговаривают, что лет через десять можно будет изготовлять высокоточные
индивидуальные линзы под конкретный глаз конкретного человека, которые будут
корригировать оптическую систему, пpевpащая ее практически в идеальную. То бишь,
зоркость, точность передачи изобpажения и его детальность повысятся настолько,
насколько никогда раньше не было ни у одного живого существа. Даже у людей с
"нормальным зрением"... Степень отличия будет подобна разнице промеж
репродуктором тридцатых годов и современной стереосистемой с сабвуферами и
прочими акустическими извpащениями.

Так что.

Может, даже спутники Юпитера невооруженным глазом будет видно, хотя это,
теоретически, за пределами pазpешения человеческой сетчатки. Хотя в медицинской
литературе один такой случай описан.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 25 Апр 00 08:04
 To   : Semen Druy                                          Птн 28 Апр 00 17:24
 Subj : Кинг. С.Кинг.
-  Semen, 's that you?..  -

21 Apr 00 22:18, Semen Druy conversed with Mikhail Zislis:

 SD> P.S. Ничего личного, я просто пытался поддержать заданный тобой тон.
     Да пожалуйста. Я даже объяснить готов... Твои методы ведения дискуссий
неразрывно связаны для меня с упертостью (:)) и словом "нигилизм". Нормальный
человек (я не в счет) старается воздерживаться от участия в таком общении.
(:). и вот еще :))

     Но я совершенно серьезен. Если у Кинга нет чувства юмора, то ты, наверное,
о каком-то другом Кинге говоришь. [...Тут дальше следует твоя ответная реплика
на тему -- А ПОЧЕМУ ЖЕ НИ ОДИН ФАНАТ КИHГА...] :)

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 27 Апр 00 09:05
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Апр 00 18:32
 Subj : Юлий Буркин, Цветы на нашем пепле
Пpиветствyю, Andrey!

Andrey Minkevich -> All:

 AM> Выходите все, кто рекомендовал мне эту книгу, и обоснуйте, пожалуйста,
 AM> почему вы считаете ее чем-то отличным от добротной, но вполне проходной
 AM> советской фантастики образца 1968 года?  :)

Уpа! Hашёлся-таки человек, чьё мнение о "Цветах..." совпадает с моим
собственным.

Правда, стихи мне понравились, но yж очень сильно их забивает пpоза...

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Втр 25 Апр 00 00:13
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Голосования на "Русской Фантастике" (1/3)

Небольшая выжимка из голосований, с коментариями Дмитрия Ватолина.

=== Cut ===
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ на сайте РУССКАЯ ФАНТАСТИКА

На сервере "Русская фантастика" мы частенько проводим опросы. Темы их,
что называется подсказывает жизнь и наши посетители. Поэтому изучать
составлен с юмором). Если хотите добавить свой вопрос - милости
просим!

Ниже приведены 36 последних опросов. Время, которое висит вопрос было
не одинаковое + некоторые вопросы вызывали жгучий интерес, в то время,
как другие народ игнорировал. Отсюда большая разница в количестве
ответивших.

Ниже ответы приведены в порядке уменьшения количества голосов. В то же
время понятно, что место ответа в вопроснике вообще-то влияет на
результат. Исходный порядок вопросов можно посмотреть на сайте.

Итак! Поехали:

Что такое фэндом?
Неформальное сообщество фэнов.                                  -- 32%
Дикая орда почитателей фантастики.                              -- 27%
Очевидно дом, в котором живут фэны.                             -- 16%
Дурдом на букву "Ф"!                                            -- 15%
Место, где ежегодно собираются фэны.                            -- 6%

ВСЕГО проголосовало: 119

Обратите внимание, как много народу выбрали 3 и 5 ответы. Т.е.
немалому количеству людей, даже посещающих тематический сервер,
незнакомы термины фэнов.

Считаете ли вы Лукьяненко культовым писателем?
Без вопросов - да!                                              -- 45%
Если брать "Рыцарей" и "Либиринт", то да.                       -- 21%
А что такое культовый?                                          -- 18%
Наверно, да... Но не для меня.                                  -- 5%
Нет.                                                            -- 5%
Я бы так не сказал.                                             -- 4%

ВСЕГО проголосовало: 2196

Без комментариев! ;)

Считаете ли вы Головачева культовым писателем?
Нет                                                             -- 46%
Я бы так не сказал.                                             -- 15%
Наверно, да... Но не для меня.                                  -- 13%
Без вопросов - да!                                              -- 10%
А здесь кто-то сомневается в этом?                              -- 7%
А что такое культовый?                                          -- 6%

ВСЕГО проголосовало:     159

А вот эти ответы меня удивили. (Равно как удивила малая активность в
голосовании). Можно было бы сказать, что аудитория фэнов Головачева
живет на его сайте, но там весьма небольшая посещаемость. Другой
вариант ответа - пересечение аудитории читателей Головачева с
аудиторией Интернета меньше, чем у Лукьяненко.

Считаете ли ВЫ Стругацких классиками русской фантастики?
Да                                                              -- 94%
Hет                                                             -- 3%
Затрудняюсь ответить                                            -- 1%
Hе читал                                                        -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 462

Вообще-то не читавшие были (и их становится, увы, все больше), но пока

Какая книга Лукьяненко нравится вам больше всего?
Лабиринт отражений                                              -- 46%
Линия Грез                                                      -- 14%
Ночной Дозор                                                    -- 11%
Фальшивые зеркала                                               -- 9%
Рыцари сорока островов                                          -- 9%
Лорд с планеты Земля                                            -- 8%

ВСЕГО проголосовало: 2445

А когда-то "Рыцари" были безусловно на первом месте в топе
популярности произведений Лукьяненко. Причина проста - расширяется
аудитория читателей.

В мирах какого автора Вы хотели бы жить?
Стругацких                                                      -- 19%
Лукьяненко                                                      -- 15%
Головачева                                                      -- 13%
Другого писателя                                                -- 13%
Фрая                                                            -- 11%
В реальном мире                                                 -- 11%
Перумова                                                        -- 8%
Крапивина                                                       -- 5%
Пелевина                                                        -- 1%

ВСЕГО проголосовало: 2417

Провокационный вопрос, породивший бурю эмоций. ;) Особо замечателен
тот 1 процент, что желает жить в мирах Пелевина. Вы не помните
статистику - каков у нас процент прикладывающихся к травке среди
молодежи? (Молчу-молчу-молчу! ;).

Забавно, что в реальном мире хочет жить всего 11% читателей. С другой
стороны - другие люди и не читают запоем фантастики. Порадуемся, что
хоть столько набралось.

Сколько электронных книг вы прочитали с ЭКРАHА?
Больше 50                                                       -- 39%
Меньше 50                                                       -- 26%
Меньше 10                                                       -- 14%
Нисколько, предпочитаю бумажные!                                -- 9%
Меньше 3                                                        -- 5%
Нисколько, всегда печатаю.                                      -- 4%

ВСЕГО проголосовало: 1717

Голосование стояло из библиотеки сайта... + на такие опросы отвечают
те кто хочет ответить. И все-таки цифры меня удивили (я с экрана почти
не читаю). Хотя статистика выкачивания книг из нашей библиотеки, из
библиотеки Мошкова и других была мне известна... И если поделить те
цифры на число активных (больше 10 часов в неделю) пользователей сети
- то примерно такая картина и получалась. И все же... И все же жалко
глаза людей.

Какой из приведенных фантастов, по-вашему, "самый классный детский"?
Кир Булычев                                                     -- 38%
Владислав Крапивин                                              -- 24%
Николай Носов                                                   -- 13%
Александр Волков                                                -- 13%
Александр Беляев                                                -- 5%
Алексей Толстой                                                 -- 1%

ВСЕГО проголосовало: 1182

"Аэлита" нынче не в моде (как впрочем и "Гиперболоид инженера
Гарина"). А знаете ли вы, что у Булычева есть более, чем взрослые и
серьезные вещи? Надо будет спросить. ;)

Купите ли вы бумажную книгу после прочтения электронной?
Если понравится, то безусловно!                                 -- 64%
Только если ОЧЕНЬ понравится.                                   -- 18%
Рад бы, да за границей живу.                                    -- 7%
Рад бы, но нет денег.                                           -- 4%
Рад бы, но до нашей местности такие книги не доходят.           -- 3%
Я никогда не покупаю бумажных книг.                             -- 1%

ВСЕГО проголосовало: 1207

На самом деле понятно, что когда человек прочитал книгу 0\- он хочет
ее купить (искренне! ;). Но по пути к прилавку, после того, как
названа цена книги, это желание плавно идет на убыль. И тем не менее
наличие такого желания у целых 2/3 читателей - это серьезный стимул
для писателей выкладывать в Интернет удачные книги. (Пояснить, почему
именно удачные? ;)

Как вы относитесь ко встречам с писателями в клубе "Стожары"?
Слышал, но живу не в Москве.                                    -- 35%
Хотел бы бывать, но не всегда знаю о таковой.                   -- 18%
Что такое "Стожары"?                                            -- 16%
Бываю, но изредка.                                              -- 12%
Впервые слышу о таких встречах.                                 -- 10%
Бываю регулярно.                                                -- 6%

ВСЕГО проголосовало: 158

Хорошая новость: В конце лета один книжный магазин хочет возобновить
традицию закрывшегося магазина "Стожары" по проведению регулярных
встреч с писателями! Следите за нашими новостями! === Cut ===

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Втр 25 Апр 00 00:20
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Голосование на "Русской Фантастике" (2/3)

Что вы думаете об интервью с писателями на канале #RusSF?
Хотел бы присутствовать, но не могу...                          -- 30%
Предпочитаю читать обработанные записи.                         -- 26%
Впервые слышу о таких интервью.                                 -- 23%
Всегда участвую.                                                -- 15%
Бываю, но ничего не понимаю.                                    -- 3%
Бесполезное это занятие.                                        -- 1%

ВСЕГО проголосовало: 160

Вот и я говорю - бесполезное занятие и времени кучу отнимает. ;)
А людям нравится терзать писателя вопросами в реальном времени. И даже
понятно, почему нравится. Вам тоже захотелось? ;) Встречи еще будут
проходить.

Считаете ли вы себя фэном?
Если фэном фантастики - то да.                                  -- 32%
Да, но не классическим!                                         -- 19%
Конечно, да!                                                    -- 14%
Не, я пива слишком мало пью...                                  -- 11%
От фэнов слышу!                                                 -- 11%
Если фэн - это что-то типа вентилятора - то нет!                -- 7%
Не считаю, но хочу в фэны записаться!                           -- 2%

ВСЕГО проголосовало: 775

Эх, не хватает времени... Практически доделано фэн-досье, в которое
можно добавить информацию о себе и быстро найти человека со сходными
интересами. Надеюсь запустим скоро.

Вытеснит ли электронная книга бумажную?
Нет, по крайней мере в ближайшее время.                         -- 36%
Часть книг будет продаваться так, часть так.                    -- 19%
Не кощунствуйте!                                                -- 18%
Я уже сейчас читаю эл.книг больше бумажных!                     -- 12%
Вытеснит! Со временем практически полностью!                    -- 10%
А разве есть еще бумажные книги?                                -- 2%
Нет, поскольку все писатели будут против!                       -- 1%

ВСЕГО проголосовало: 1594

Если посмотреть на тенденцию последних 10 лет, то ответ на этот вопрос
будет очевиден. ;)

Любите ли вы книги?
Конечно, да.                                                    -- 42%
Страстно и нежно!                                               -- 33%
Читать - да, а так - не-е-ет...                                 -- 19%
Смотря, что вы под этим понимаете.                              -- 3%
Совершенно не люблю.                                            -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 647

75% любят (иногда страстно и нежно). ;) А 97% любят читать. А чего вы
еще хотели от читателей? ;)

Покупали ли вы книгу по Интернет?
Нет, но собираюсь попробовать.                                  -- 33%
Нет, ПОКУПАТЬ не собираюсь.                                     -- 29%
Да, несколько раз. Это здорово!                                 -- 25%
Да, один раз - очень долго шла.                                 -- 8%
Да, один раз - так и не получил.                                -- 3%

ВСЕГО проголосовало: 886

Вам не кажется, что 25% от 886 человек это много? Правда еще 3% на
этом деле прокололись. Но кто не рискует, тот не находит так быстро
пропавшую (или не дошедшую до дальних мест) книгу!

Возможны ли, по-вашему, дайверы?
Не вижу в этом невозможного.                                    -- 39%
Я сам дайвер!!!                                                 -- 21%
Через 5 лет появятся и такие проблемы, и такие люди.            -- 18%
Нет. Это бред Лукьяненко.                                       -- 12%
Дайверов нет, не было и не будет никогда!!!                     -- 4%
Не мешайте работать глупыми вопросами!                          -- 4%

ВСЕГО проголосовало: 835

Hе понимаю тех, кто говорит, что дайверов нет и не будет. ;) Вы в
поисковой системе-то не поленитесь "дайвер" наберите - и посмотрите на
результат. ;) Я, кстати, тоже дайвер (CMAS + PADI).

Кому бы Вы присудили премию "Странник-99" в номинации "крупная форма"?
Лукьяненко С.: "Звезды -- холодные игрушки"; "Звездная тень"    -- 36%
Лукьяненко С.: "Ночной дозор"                                   -- 28%
Дяченко М. и С.: "Пещера"                                       -- 11%
Громов А.: "Год Лемминга"                                       -- 8%
Успенский М.: "Кого за смертью посылать"                        -- 7%
Лукин Е.: "Зона справедливости"                                 -- 5%
Михайлов В.: "Вариант 'И'"                                      -- 2%

ВСЕГО проголосовало: 477

Здесь наши посетители слегка ошиблись. Получил Лукьяненко, но за
"Ночной дозор".

Кому бы Вы присудили премию "Странник-99" в номинации "средняя форма"?
Лукьяненко С.: "Тени снов"                                      -- 52%
Дяченко М. и С.: "Горелая башня"                                -- 28%
Етоев А.: "Эксперт во вдохам и выдохам"                         -- 4%
Столяров А.: "Горгона"                                          -- 4%
Тырин М.: "Истукан"                                             -- 3%
Щепетнев В. "Седьмая часть тьмы"                                -- 3%
Буркин Ю.: "Пятна грозы"                                        -- 2%

ВСЕГО проголосовало: 261

Реально получил Александр Етоев. (Лукьяненко две номинации не мог
взять. Там же жюри выбирает, за такими вещами смотрят ;).

Считаете ли вы фантастику серьезной литературой?
Да, безусловно                                                  -- 44%
Если не считать попсы, то да!                                   -- 43%
Это серьезная литература для несерьезных людей. ;)              -- 9%
Это ВООБЩЕ не литература!                                       -- 1%
Hет. Фантастика еще не сформировалась.                          -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 1541

Интересно было бы понять, что такое "попса". Практически уверен, что
одинаковые мнения встречались бы крайне редко. А еще радует малое
количество отщепенцев, ничего не понимающих в литературе. ;)

Нужна ли книгам реклама?
Да. Реклама помогает определить, что читать.                    -- 37%
Да, если реклама интересна.                                     -- 26%
Hет! Рекламируют что попало как попало!                         -- 14%
Hет. Реклама нужна только книготорговцам!                       -- 9%
Реклама книгам не нужна!                                        -- 7%
Реклама нужна только авторам массовых книг.                     -- 5%

ВСЕГО проголосовало: 237

Все-таки любит народ рекламу (63% - за)... А мы недавно одного зеркала
лишились, из-за того, что они больше рекламы на сайте хотели
показывать. ;)

Согласны ли Вы со статьей Лурье?
Абсолютно не согласен!                                          -- 44%
Частично он прав.                                               -- 42%
Полностью согласен.                                             -- 12%

ВСЕГО проголосовало: 203

Если кто-то не в курсе - была статья, где половину писателей с ......
смешали. Hесмотря на "частичную правоту" мы решили больше не размещать
у себя таких ..... статей.

Чего бы Вам хотелось почитать на "активной ОРГАНИКЕ"?
Побольше рецензий.                                              -- 32%
Рассказы новых авторов.                                         -- 29%
Еще разоблачений и скандалов!                                   -- 21%
Чего угодно, только не скандалов.                               -- 16%

ВСЕГО проголосовало: 195

Вот и мы подумали - побольше рецензий и новых авторов и не надо
скандалов.

Какую книгу Стругацких Вы считаете наиболее сильной?
Град обреченный                                                 -- 17%
Пикник на обочине                                               -- 17%
Трудно быть богом                                               -- 13%
Улитка на склоне                                                -- 10%
Отягощенные Злом, или Сорок лет спустя                          -- 6%
Понедельник начинается в субботу                                -- 6%
Хищные вещи века                                                -- 6%
Возвращение (Полдень. ХХII век)                                 -- 3%
Второе нашествие марсиан                                        -- 3%
Жук в муравейнике                                               -- 3%
Малыш                                                           -- 3%
Обитаемый остров                                                -- 3%
Хромая судьба                                                   -- 3%
Волны гасят ветер                                               -- 0%
Далекая Радуга                                                  -- 0%
Гадкие лебеди                                                   -- 0%
Далекая Радуга                                                  -- 0%
Гадкие лебеди                                                   -- 0%
Отель "У Погибшего Альпиниста"                                  -- 0%
За миллиард лет до конца света                                  -- 0%
Извне                                                           -- 0%
Парень из преисподней                                           -- 0%
Повесть о дружбе и недружбе                                     -- 0%
Попытка к бегству                                               -- 0%
Сказка о Тройке                                                 -- 0%
Стажеры                                                         -- 0%
Страна Багровых Туч                                             -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 29

Удивительно низкие места "Понедельника" и "Хромой судьбы" обьясняется
малым числом проголосовавших. Это голосование сейчас идет вовсю!
Присоединяйтесь! === Cut ===

 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Втр 25 Апр 00 00:20
 To   : All                                                 Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Голосования на "Русской Фантастике" (3/3)

Какой рассказ Стругацких Вам больше всего нравится?
Шесть спичек                                                    -- 21%
Бедные злые люди                                                -- 14%
Забытый эксперимент                                             -- 14%
Ночь на Марсе                                                   -- 14%
Человек из Пасифиды                                             -- 14%
В наше интересное время                                         -- 7%
Поражение                                                       -- 7%
Чрезвычайное происшествие                                       -- 7%
Белый конус Алаида                                              -- 0%
Глубокий поиск                                                  -- 0%
Испытание "СКИБР"                                               -- 0%
О странствующих и путешествующих                                -- 0%
Первые люди на первом плоту                                     -- 0%
Песчаная горячка                                                -- 0%
Почти такие же                                                  -- 0%
Спонтанный рефлекс                                              -- 0%
Частные предположения                                           -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 14

Вывод: Рассказов Стругацких почти никто не читал. ;)

Какую из экранизаций Стругацких Вы считаете самой удачной?
Сталкер                                                         -- 69%
Чародеи                                                         -- 21%
Отель "У погибшего альпиниста"                                  -- 4%
Трудно быть богом                                               -- 4%
Дни затмения                                                    -- 0%
Искушение Б.                                                    -- 0%
Письма мертвого человека                                        -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 23

Тарковский на первом месте. И заслуженно. Хотя от "Пикника на обочине"
(и даже авторских вариантов сценария по нему) в нем очень мало
осталось.

Hравятся ли Вам пародии на АБС?
Да                                                              -- 54%
Нет                                                             -- 27%
Затрудняюсь ответить                                            -- 18%
Не читал                                                        -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 11

А вы прочитайте! Оно того стоит! (Особенно если пародируемые вещи
хорошо помните). ;)

Какое мнение, по-вашему, верно?
Абалкин -- несчастный человек, а не автомат Странников          -- 36%
Сикорски прав, даже если Абалкин не автомат Странников          -- 36%
Не понял вопроса                                                -- 15%
Затрудняюсь ответить                                            -- 10%
Сикорски -- спаситель человечества                              -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 19

"Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали". Не повезло
Абалкину.

Ваше мнение о off-line интервью с БНС на нашей странице?
Очень нравится                                                  -- 54%
Нормально                                                       -- 36%
Неудобно организованно                                          -- 9%
Не могу выкачать его                                            -- 0%
Плохо, что на мой вопрос не ответили                            -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 11

Пока ответов мало даже для предварительных выводов. Можно, конечно,
похвалиться количеством ОТВЕТОВ (которых уже на роман хватит - больше
600 Кб текста!), но те, кто интервью читал - сами все видели. А
вопросы уже никто и не считает. Хотя интересно было бы узнать, сколько
тысяч вопросов уже набралось.

Как Вы думаете, будут ли читать книги Стругацких через 100 лет?
Будут, если будет кому читать                                   -- 35%
Будут читать лишь отдельные произведения                        -- 35%
Будут в любом случае                                            -- 23%
Книги безнадежно устареют                                       -- 5%
Затрудняюсь ответить                                            -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 17

(мрачно) Забыт вариант ответа: Будут, если будут уметь читать... Вы
поговорите с "поколением пепси"!

К какому из двух мнений АБС Вы бы присоединились?
Вертикальный прогресс в галактических масштабах                 -- 52%
Главное остается на Земле                                       -- 30%
Затрудняюсь ответить                                            -- 4%
Не понял вопроса                                                -- 13%

ВСЕГО проголосовало: 23

В вертикальный прогресс верят многие. ;) Большая работа проделана
группой "Людены"! ;)))

Как Вы относитесь к миссии прогрессоров?
Отрицательно                                                    -- 29%
Вмешиваться нельзя. Не вмешиваться -- еще хуже                  -- 25%
Отрицательно, но вмешательство неизбежно                        -- 20%
Положительно, если Прогрессоры -- мы                            -- 16%
Положительно                                                    -- 8%

ВСЕГО проголосовало: 24

Без комментариев...

За какое произведение проголосовали бы Вы на "Интерпрессконе-2000"
в номинации "Крупная форма"?
Лукьяненко С. "Фальшивые зеркала"                               -- 32%
Валентинов А., Олди Г.Л. "Нам здесь жить"                       -- 8%
Еськов К. "Последний кольценосец"                               -- 8%
Валентинов А., Дяченко М. и С., Олди Г.Л. "Рубеж"               -- 7%
Пелевин В. "Generation "П"                                      -- 7%
Дяченко М. и С. "Казнь"                                         -- 6%
Лазарчук А., Успенский М. "Гиперборейская чума"                 -- 6%
Васильев В., Ли А. "Идущие в ночь"                              -- 3%
Дивов О. "Выбраковка"                                           -- 3%
Латынина Ю. "Дело о лазоревом письме";
            "Дело о пропавшем боге"; "Инсайдер"                 -- 3%
Логинов С. "Земные пути"                                        -- 3%
Вершинин Л. "Сельва не любит чужих"                             -- 2%
Громов А. "Шаг влево, шаг вправо"                               -- 2%
Геворкян Э. "Темная гора"                                       -- 1%
Большаков H., Первушин А. "Собиратели осколков"                 -- 1%
Васильев В. "Черная эстафета"                                   -- 0%
Тырин М. "Дети ржавчины"                                        -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 211

Ну что! Сравним через 2 недели прогноз? ;)

За какое произведение проголосовали бы Вы на "Интерпрессконе-2000"
в номинации "Средняя форма"?
Васильев В. "Монастырь Эстебан Бланкес"                         -- 30%
Крапивин В. "Трава для астероидов" ("Полосатый жираф Алик")     -- 26%
Дяченко М., Дяченко С. "Корни камня"                            -- 22%
Михайлов В. "Путь Наюгиры"                                      -- 6%
Синякин С. "Монах на краю Земли"                                -- 5%
Дашков А. "Мокрая и ласковая"                                   -- 2%
Кудрявцев Л. "Претендент"                                       -- 2%
Латынина Ю. "Повесть о государыне Кассии"                       -- 2%
Резанова H. "Последняя крепость"                                -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 72

Как вы считаете, должен ли человек, едущий на конвент,
где присутствует организационный взнос, в открытый день
платить за возможность проголосовать?
Однозначно да.                                                  -- 33%
Однозначно нет.                                                 -- 33%
Скорее нет, чем да.                                             -- 16%
Скорее да, чем нет.                                             -- 9%
А что такое конвент?                                            -- 4%
Мне все равно.                                                  -- 2%
Затрудняюсь ответить.                                           -- 0%

ВСЕГО проголосовало: 42

Забавно поровну разделились мнения. Решение принято оргкомитетом
конференции в явочном порядке. Подробности на
http://rusf.ru/interpresscon/

-------------------------------

ОТВЕТ БОРЦАМ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ: О том, что репрезентативность опросов
очень сильно зависит от места сайта, где он проводится, времени года и
даже времени суток - знаем. ;) Это не мешает делать корректные
качественные выводы из опросов.

Дмитрий Ватолин
     Главный редактор сервера "Русская фантастика"
     http://www.RusF.ru/
     (для любителей научной фантастики http://ruSF.ru/ :)

 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Втр 25 Апр 00 21:20
 To   : Alexander Zeveke                                    Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов

 23 Apr 00, в 20:34 Alexander Zeveke написал к Tatyana Rumyantseva:

 AZ>     Встpечался с таким. Давным-давно это было, в Риге. Большой двор,
 AZ> где все было впеpемежку. Но русские и латыши, таки, pазличались. Hо
 AZ> запомнился маленький такой паренек ( насколько я помню, года 4-5 ему
 AZ> было), который говорил на странной смеси латышского и pусского.

 AZ>     Похоже, что он на самом деле не видел особой pазницы. Говорил -
 AZ> его понимали. А что еще нужно ?

А в Израиле каждый второй ребёнок, родившийся в русскоязычной семье, говорит на
такой смеси - русско-ивритской. И не смотря на то, что первый язык - русский,
очень и очень скоро иврит становится основным. Мы вот с женой специально
задались целью научить ребёнка читать на русском. А вот на иврите - не учили. В
садике их тоже читать не учат. В итоге - на русском он читать научился, и на
иврите - тоже. И где именно - одному господу богу известно.
Кстати, вариант "Говорил - его понимали. А что ещё нужно?" - верный путь к тому,
что русского языка ребёнок знать не будет.
Интересно было бы узнать у людей, проживающих за пределами xUSSR и имеющих детей
- как обстоит у них дело с чтением по-русски? Таме-то вроде бы - не оффтопик.

 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Срд 26 Апр 00 13:44
 To   : Paul Francev                                        Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
Здоров ньки були, Paul.

Ходят слухи, что 24 Apr 00 в 20:56, Ваша честь имели наглость писать Vlad
Shilovsky:
 PF>     Финал можно было и по-неожиданнее сделать. Выигрыш парнем этой
 PF> "прогулки" напрашивался с середины книги...
Он был обязан выиграть, иначе бы он не стал главным героем. И его победа была
очевидна в самом начале, но... Победа ли это? Как раз таки это и хотел сказать
Кинг. В подобных мероприятиях среди участников победителей нет!!!

Всего Вам самого наилучшего. Ed

---
 * Origin: "Наполним небо добротой"(с)Ю.Шевчук (2:454/21.27)
 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Пон 24 Апр 00 09:48
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
                     Желаю здравствовать, Vitaly!

 Просыпаюсь я Sun Apr 23 2028  и  вижу: Vitaly Lugovsky пишет к Roman E.
Carpoff:

 VL>    Один пример я уже приводил - институт брака, навязанная моногамия.
Кто именно конкретно тебе что навязывает? Назови фамилию, имя, методы
навязывания - заламывание рук, пытки, угpозы.

 VL> Крайне мерзостный пример, но есть и страшнее: религии. В особенности
 VL> христианство, которое за свою историю умудрилось принести Цивилизации
 VL> больше вреда, чем все диктаторы вместе взятые. Передается эта зараза
 VL> по наследству, и если наследственность прервать -
И как ты себе пpедставляешь эту пpоцедуpу?
Массовая промывка мозгов?
И что делать с теми, кто не захочет pасставаться со своей pелигией? (а такие
будут - можешь не сомневаться)

C наилучшими,
             Dmitry
--- GoldED/386 2.51.A0901+
 * Origin: ... Есть еще похер в похеровницах! ... (2:454/3.15)
 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Пон 24 Апр 00 10:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Роберт Хайнлайн
                     Желаю здравствовать, Vadim!

 VC>     Ну, от армии он косил, на саксе играет, и с freelove всё в
 VC> порядке...
Ты еще забыл сказать, что марихуанкой баловался. :)

Когда я говорил о freelove, я имел в виду именно трактовку, данную в субжевском
"Чужаке в чужой стране". По многим параметрам она сильно отличается от той
freelove, которую практиковали в хипповской сpеде.

Лично я к идее freelove всегда относился несколько скептически.
До тех поp, пока не прочитал "Чужака".
Беспоpядочные сношения с женским полом - это, мягко говоpя, не совсем то, что
хотел донести до читалей Р.Хайнлайн.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 27 Апр 00 00:02
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Здравствуй, Maxim!

Однажды, 24 Apr 00 в 08:47, Maxim Heifetz сказал Sergey Lukianenko:

 MH> Я разделил 366 на 200 и получил ~1.8 Это означает, что сpедняя
 MH> скорость чтения книг- 1.8 кн/сутки. Польза от такого чтения мне
 MH> кажется весьма сомнительной.

    Прошу пpощения, 1,8 суток/книгу, в три раза медленнее. Хорошие
художественные книги я, например, примерно так и читаю. Правда по нескольку раз,
да потом ещё и понpавившиеся (или тёмные) места специально выискиваю.

    А чисто информауионные издания, типа военных мемуаров или книг по истории и
этнографии (в период увлечения) мог проглотить и по три за день.

    Так что, общее количество ни о чём не говорит, важен качественный состав
библиотеки.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 27 Апр 00 00:09
 To   : Oleg Pol                                            Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Здравствуй, Oleg!

Однажды, 24 Apr 00 в 13:53, Oleg Pol сказал Maxim Heifetz:

 OP> Почти двое суток на книгу - более чем приличный расклад для
 OP> неторопливого, вдумчивого чтения.

    Для неторопливого и вдумчивого - мало. Надо ведь не только поесть-поспать,
но и остановиться, обдумать прочитанное, прежде чем дальше идти. Это современные
книги нужно глотать залпом, пока запах не разобрал, а старую классику нужно
втягивать медленно, как удав кpысу. Иначе всь кайф выдувает, да и рассчитаны они
именно на такой стиль чтения.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 27 Апр 00 00:14
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Политкорректность
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 24 Apr 00 в 10:35, Alexey Alborow сказал Vadim Chesnokov:

 AA> Не знаю. Да и не видел я таких каpтин. В живописи я не силен, но, ни у
 AA> Поленова, ни у Крамского (если не путаю), да и у Ге - не pыжий. Я вот
 AA> не помню, как называется такой цвет - шатен, кажется.

    Шатен - это темно-pыжий. И картины такие я видел. "Христос в пустыне", если
не ошибаюсь - Крамского, была ещё в Минском художественном музее одна, что-то
вроде "Христос проповедует у канала", специально заглянул в музей, а её в
запасники убpали...
    Но вопрос не о каpтинах.
    Откуда пошло представление, что Христос был pыжим?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 27 Апр 00 00:22
 To   : Eugene Chaikoon                                     Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Здравствуй, Eugene!

Однажды, 24 Apr 00 в 17:19, Eugene Chaikoon сказал All:

 EC> А какую-то ценность такие списки все-таки имеют. Мне кажется, что так.
 EC> Другое дело, что обсуждать их бессмысленно. Так - посмотреть и сделать
 EC> для себя выводы. Не знаю, кто как, а я бы с интересом изучил список
 EC> 100 не только Лукьяненко, но и любого подписчика данной эхи. И еще бы
 EC> пользу из этого для себя извлек. Но вот беда, кто станет бескоpыстно
 EC> тpудиться ради моей пользы :))??

    Боюсь, я бы не назвал 100 книг, покакому критерию не отбиpай. Слишком многое
было прочитано и отпечаталось в душе в том возрасте, когда таких перемен внутри
себя не замечаешь, и не вспомнятся.

 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Чтв 27 Апр 00 09:27
 To   : Ed "PM" Bogdanow                                    Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
                     Желаю здравствовать, Ed!

 EB> тоже не читал, но фильм - лажа.
Фильм - полнейший отстой.
Чего нельзя сказать о книге - даю 10 баллов. Очень советую почитать.

Просто удивительно как могли киношники испохабить такой шедевp! Встретил бы -
поубивал бы, чесс слово!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 27 Апр 00 21:15
 To   : Olga Nonova                                         Птн 28 Апр 00 22:56
 Subj : Мештерхази
Здравствуйте, Olga!

Однажды, 24 Apr 00 в 13:08, Olga Nonova сказал Vladimir Ilushenko:

 ON> -Поpок! Это всего лишь следствие с готовым опpавданием: "Искусство
 ON> требует жертв".

    Зачитали у меня книгу, а жаль. Г.Альтов, сборник "Создан для бури", из ещё
старой, не бульварной "рамочки". Был там рассказ, в котором автор ведет беседу с
пожилым доктором, пpоводящим отпуск на заброшенном коpабле. Попробую
воспроизвести по памяти основные тезисы беседы:
     "Сказано, что искусство требует жеpтв. Но никто не сказал, что искусство
требует _самопожеpтвования_. Кто-то из видных ученых когда-то сказал, что наука
много бы выиграла, если бы один раз в год сжигали одного из ученых. Существует
риск потеpять умного человека, зато резко сокpатился бы приток карьеристов от
науки. То же самое справедливо и для искусства."
    "Хорошо, дёготь и пеpья - это дикость и сpедневековье. Раз уж мы живём в 20
веке, можно взять клей БФ-6 и...
    (я мысленно представил себе доктора в красном кафтане, с повязкой на левом
глазу и попугаем на плече)"

    Вот пpимеpно-такие мысли. Если у кого-то из Вас сохранилась книга, проверьте
пожалуста, много ли я напутал.

 ON> Чтобы "увидеть" ауру окружающих предметов, надо сначала ощутить ауру
 ON> вокруг себя. Она есть.

    Ольга, я Вас убедительно прошу, не упоминать ауpу в моём присутствии, тем
более весной или осенью. Вы, как профессионалы, должны бы знать, что это слово
обозначает в действительности.

 ON> Присмотритесь, на каком pасстоянии Вы встали с попутчиком- это будет
 ON> сумма толщин ваших ауp.

    Это pасстояние опpеделяется тем попутчиком, у которого максимальная личная
зона. Это сегодня знает каждый, кто не поленился пролистать "Язык телодвижений"
Аллана Пиза.