 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 04 Май 00 16:43
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Зрение и книги
Привет, Maxim!

В среду, мая 03 2000, в 10:05, Maxim Heifetz сообщал Alexander Pulver:

 MH> А это у Стругацких описана истоpия, как ученый, в pезультате
 MH> эксперимента, приобрел соколиное зрение, и вышел на новую гpань
 MH> визуальных ощущений: и видит -то он далеко, и цвета яpкие, вот только
 MH> детали его мучали- в глаза бpосались?

Это не АБС - это Альтов. "Клиника Сапсан", кажется.

 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Чтв 04 Май 00 11:59
 To   : Andrey Shmarin                                      Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
Здоров ньки були, Andrey.

Ходят слухи, что 30 Apr 00 в 00:44, Ваша честь имели наглость писать Dmitry
Derevitsky:
 AS> Надеюсь, ты видел картины Пикассо. Что ты можешь сказать о _таком_
 AS> видении мира?
Так ведь на базе его картин фильмы не снимают.

Всего Вам самого наилучшего. Ed

---
 * Origin: Русский хохол с белорусским гражданством (2:454/21.27)
 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Чтв 04 Май 00 12:03
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Кинг
Здоров ньки були, Sergey.

Ходят слухи, что 01 May 00 в 02:34, Ваша честь имели наглость писать мне:
 SB> E"B> Я уже писал в ру.стивенкинг, что начинать с томминоккеров - верх
 SB> E"B> безумства, ИМХО. Они скорее отпугнут, чем привлекут
 SB>      Ну, если уж тут есть индивидуумы, начинавшие с "Мешка с костями".
 SB> Не отпугнут.
Отдельно взятых индивидуумов, конечно, нет, но банального среднестатистического
читателя - вполне в состоянии.
 SB> E"B> если подопытному понравилась ТБ, то не значит, что ему понравится
 SB> Кинг.
 SB> E"B> Скорее он будет разочарован, ожидая от других вещей чегото
 SB> похожего.
 SB>         Я начинал именно с "башни". И сразу с третьей(ругаемой). В
 SB> итоге скупил все. Никогда не знаешь, что понравится.
Башню, я кстати, тоже с Бесплодных Земель начинал, но ты сам верно сказал -
"никогда не знаешь, что понравится", поэтому предлагать надо что-то средненькое,
пусть не самое лучшее, но дающее представление о манере автора.
 SB> E"B> Противостояние сам не люблю и другим не советую. Слишком много
 SB> про ДЯДЮ
 SB> E"B> СВЫШЕ (извините, если задел чьито религиозные чувства)
 SB>      Кому как, сам понимаешь. Меня например безумно радует развязка с
 SB> ядерным взрывом.
Уж сильно там концовка спонтанная и скомканная, меня абсолютно не впечатлила.
 SB> E"B> Что-то я там никаких вкраплений не пронаблюдал. Просвети :)
 SB>      Негр библиотекарь в "Бессонице", вытащен из "Оно". Упонминания о
 SB> потопе в Дерри - опять же оттуда. В конце пацан рисует в альбоме башню
 SB> и стрелка - понятно откуда. Пр убийство гея, есть упоминание. Торговый
 SB> центр в городе, построенным одним из герове "ОнО", там их навалом,
 SB> этим маленьких вкраплений.
ну если уж на то пошло, 75% кинговских книг имеют в себе что-то перекликающееся
и понятное только "постоянному читателю". Примеров можно привести уйму, но это
совсем не значит, что от этого произведения проигрывают, напротив, создается
ощущение целостности происходящего.

 From : Ed "PM" Bogdanow                    2:454/21.27     Чтв 04 Май 00 12:15
 To   : Semen Druy                                          Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здоров ньки були, Semen.

Ходят слухи, что 02 May 00 в 18:57, Ваша честь имели наглость писать Mikhail
Zislis:
 SD> Этой реплики больше не бyдет, посколькy собственно исходный вопpос
 SD> меня более не интеpесyет. Почитав идyщyю сейчас дискyссию о Стивене
 SD> Кинге (не пyтать с Бобби Кингом), я понял, что возвpащаться к данномy
 SD> автоpy в обозримом бyдyщем не намеpен. Разве что на совсем yж
 SD> фатальном безpыбье.
Последняя фраза наталкивает на мысль, что Вы, уважаемый, мягко говоря, не очень
хорошо относитесь как к самому Стивену Кингу, так и к его творчеству. Что,
позвольте узнать, Вас так коробит в его произведениях. Безусловно,я согласен,
что он не является образчиком высокохудожественной литературы и не может
конкурировать с мэтрами, но он и не претендует. на своем же поприще он силен,
если не сказать всесилен. И я не единственный, кто высказывает подобное мнение.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Чтв 04 Май 00 22:30
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Re: Мештерхази
Hello Liana,

>Пока большинство москвичей мерзнет на грядках, позволю себе
>вмешаться. Несмотря на то, что боги, согласно Платону, предпочитают
>проводить свободное от работы время вовсе даже и не в шумных
>застольях, а совсем как бы  наоборот за решением геометрических
>задач, хотя иногда эти два занятия и не противоречат друг другу, - я
>бы не стала с такой прямо-таки математической точностью высчитывать
>стоимость и назначать цену  творческому вдохновению. 10 лет, 10дней
>- какая, в сущности, разница.

Так это ж Вы - математик. Я про цифры и не заговаривала.
Я говорила о себестоимости, но это было в другой конференции
И в прямом смысле.

> А в остальном все верно: небеса не щадят своих любимцев.

Правильно - небеса.

> Как, впрочем, и все остальные. Помните, что писал по этому поводу
> любимец богов Оскар Уайльд:

>Yet each man kills the thing he loves,
>By each let this be heard,
>Some do it with a bitter look,
>Some with a flattering word,
>The coward does it with a kiss,
>The brave man with a sword!

Вы, Лиана, Уайлда зря упомянули. Он не мог подняться, например, до Омара
Хайама, который ясным русским языком написал:

"Коль можешь, не жалей о времени идущем,
е отягчай себя ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои истрать, пока ты жив,
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим".

Можно оценить произведение Уайлда с двух точек зрения: с языческой и
христианской (поскольку он был англиканином). С языческой точки зрения вещи
вообще жалеть не надо, потому что можно их снова хапнуть у соседа - кроме тех,
что позарез нужны в хозяйстве, и тех, уничтожение которых тебе же и вылезет
боком (например, случайное выбрасывание на помойку костей щура - любимого
прадедушки). А до философии язычество не поднимается и переносной смысл
понимает с трудом. С христианской - их не надо жалеть вообще, исключая,
конечно, уничтожение вокруг себя нормального окружения с помощью собственного
мерзкого языка.

Так что поэт прав только с христианской точки зрения на 50%. А Вы его
цитировали, рассуждая о богАХ.

А клевету на Платона мы Вам простим. е думаю, что Вам неизвестно, что Олимп с
его невоздержанными обитателями Платона доконал, и он породил свое собственное
видение Вселенной, в которой богов не было. А что ему еще было делать? - Hе
Евклид, не Пифагор, т.е. в мир чистых абстракций не уйти. И он пошел правильным
путем.

>Или, по-русски:

>Для любви не названа цена,
>Лишь только жизнь одна, жизнь одна, жизнь одна...

Я не люблю "Юнону и Авось" за безысходность. Для любви цена названа, а жизней у
человека - две. У кошки - девять, но в другом смысле.

>Мысль о том, что творческий экстаз сродни любовному, думаю, больших
>возражений не вызовет.

И? Вы хотите сказать, что гениальные стихи рождаются на Олимпе, а акушерка при
родах - Апполлон? Тогда, может быть, Вы и правы, говоря об иссушении. Потому
как после такого родовспоможения действительно - только бледной немочью в
Царство Аида. Заметили, какая вампирская религия? Вначале собственную
цивилизацию высосала, затем принялась за попавших в сети иностранцев. о Вы ж в
нее не верите? Значит придется Вам доложить, о каких богах идет речь.

>Что же касается ауры, то мой собственный опыт в этой области
>невелик, а потому предоставлю слово человеку знающему, современному
>французскому писателю Паскалю Киньяру, который говорит о природе
>ауры следующее:

(Далее, после внимательного прочтения, скипнут пассаж о сексуальном анахорезе)

Опять придется вернуться к Уалберу, который почти победил врага человечества
Марселло Барони. Исследуя этот случай, гротесково повторяющий персонажей
Киньяна, должна сказать: либо гадание на ракушках и чтение ауры, либо ебеса.
Музыка Сфер прекрасна, но ежели герой считает, что она - печаль в звуке,
а, между тем, его дочери набрасывают на себя удавку, и автор этим упивается, то
понятно, к каким небесам этот самый автор обращается за помощью. Те - точно
выпьют до дна и не захлебнутся.
В завершение, возвращаясь к П.Киньяну, хочу сказать, что невидимый templum -
коннотация, кто изобрел кальсоны - совершенно неважно, а магия - это
манипулирование силой вовсе не ебесной. Прямо наоборот - вызов Царству
ебесному. И что потом жаловаться, коли получается вдохнуть всего три мгновения
в жизни?
Но, с другой стороны, рахитично-тонкий стиль Киньяна и мои кавалеристские
наскоки так диссонируют, что прав может оказаться кто угодно.

Всего доброго
Natalia Alekhina

---
 * Origin: Бороться и искать, найти и перепрятать ! (@fidonet 2:5070/130.7)
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Чтв 04 Май 00 16:58
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Папины штаны.
Hello Maxim!

03 May 00 10:24, you wrote to me:

 MH> Ты предвзято относишься к нему, имхо. Интересно, именно к нему  или к
 MH> такому явлению, как российская фантастика?
Предвзято я отношусь к такому явлению, как "российский женский роман" или
"российский боевик". То есть я их просто не читаю. Вообще.
С российской фантастикой другое. Я пробовал ее читать. В целом не понравилось:
низкий уровень литературного мастерства и отсутствие фантазии. Чтобы писать
хорошую фантастику, надо родиться свободным.
Так что для меня в этой самой фантастике есть АБС и все остальное.
 MH> Имхо, Лазарчук пишет весьма "на уровне". Другое дело, можно
 MH> поспорить, что это за уровень...
Я понимаю, уровень выше, чем у некоторых других.
 MH> Но учти, именно поспорить %)
Да не о чем, собственно, здесь спорить.
Вспоминается такая история. Один мой знакомый учился в Литинституте у Орлова,
который "Альтиста Данилова" написал. Так Орлов сказал про него "типичный
представитель среднерусской прозы". Мужик, естественно, похвалился. С тех пор
его "творчество" знакомые иначе как "средней русской прозой" и не называли.
Спорить о "средней русской прозе" можно лишь на семинарах, сравнивая ее с другой
"средней русской прозой". Потому что дистанция до _литературы_ еще ой как
велика. Но это все, опять же, IMHO. Ведь и упомянутый литератор имел своих
горячих поклонников (он писал эротические рассказы в одну газетку. Добрая
половина подписчиков читала ее только из-за этих рассказов)
Вот НРФ для меня нечто подобное.

 MH> Не знаю, но именно Мост, а не другие авторы, ассоциируется у меня с
 MH> войной. Может, он первый заставил по-настоящему задуматься?
Так это не он виноват, это ты виноват. Лет 10-13 назад я вовсю задумывался над
песнями К.Кинчева, считал это хорошей поэзией. Молодой был. Но тогда оно попало
"в тему". И много других было случаев, когда посредственное, в общем, искусство
давало импульс к самостоятельному мышлению. То есть работает система
"творец-потребитель" и рассматривать ее части отдельно и вне культурного
контекста особого смысла нет.
 MH> Вот у
 MH> Ремарка- страшнее (помнишь "На Западном фронте..."), но не так...
 MH> Хотя, чем-то похоже...
Ремарк мне нравится. Хотя "Три товарища" балансируют на грани. Попахивает
"женским романом".

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Срд 03 Май 00 11:34
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
Привет, Oleg!
 02 May 00 в 15:01:54 Oleg N. Kotenko писал Roma Naftulin чтото
"Политкорректность против Толкиенистов"...

 ONK> И это - Дивный народ?! Бедные эльфы...

   А так же понятно, почему в RL они стаpаются не попадаться на глаза... ;)
Готовьтесь к неожиданностям - Рома.
--- RavelQUILL 2.0b1 (PPC) for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 04 Май 00 16:27
 To   : Andrey Minkevich                                    Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
                   Желаю Вам здравствовать, Andrey!

Thursday May 04 2000 08:37, Andrey Minkevich сообщал(а) Andrey Beresnyak:

 AM> И хоть бы одна собака сказала - какая гадость этот ваш Герман Гессе...

    Эх, была-небыла! Я скажу. :-{)) Только смягчу немного. Нудный он.
    Попытался читать Степного волка - засыпаю через страницу.

     Наклонилось вдруг небо ниже...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Thursday May 04 2000 18:27
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Чтв 04 Май 00 12:45
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
Как поживаете, Liana ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Апрель 28 2000 01:26, Liana
Blagennova писал Olga Nonova:

 LB> Впрочем, я могу понять ваш консерватизм: я сама имею стойкое
 LB> предубеждение против малых литератур, даже латиноамериканской и
 LB> японской, не говоря уже о сербской и венгерской. Из латиноамериканцев
Господи, Лиана, что за гадкое имперское словосочетаньице - "малые литературы"?
Это японская литература - малая? Ну, извините. И вообще, какая разница, на каком
языке книга была написана?
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
--- golded 2.5 for DOS
 * Origin: Дискриминация по коэффициэнту интеллекта (2:5012/2.68)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 04 Май 00 20:58
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.

On 04/May/00 at 00:22 you wrote:

К> И вообще, все зависит от желания. когда мне попадается интеpесная
К> книга, я ее читаю до трех, до 4 часов ночи, даже если мне
К> на следyщий день рано yтpом в школy пеpеть.
 AB> Угу. Помнится, Льюис Кэррол предлагал такой тест на молодость: незадолго
 AB> до обеда человеку дается огромная сдобная булка, если он ее проглотит,
 AB> значит молодой. :)
ура! я таки молодой! не далее, как сегодня я это и проделал :-)))

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Aleksandr Menshikov                 2:5012/21.70    Чтв 04 Май 00 11:27
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
                 Hi, Liana !

 Пятница Апрель 28 2000 01:26, Liana Blagennova писал для Olga Nonova:

> [...]
 LB> японской, не говоря уже о сербской и венгерской. Из латиноамериканцев
 LB> я читаю только Борхеса, Маркеса и Кортасара.
Я бы очень порекомендовал Адольфо Бийой Касарес-а.

                                     With best regards, Aleksandr Menshikov.
... grome frome brome trome hrome drome
--- GoldED 2.50 UNREG
 * Origin:         Тихой, мертвой весной я покончил с собой      (2:5012/21.70)
 From : Губин                               2:5020/400      Птн 05 Май 00 00:24
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Re: Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
From: "Губин" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Liana Blagennova wrote 28\04\00  в  0:26:

> я сама имею стойкое предубеждение против малых литератур, даже
> латиноамериканской и японской, не говоря уже о сербской и
> венгерской.

А Джойс из малой или большой литератур?
А "Швейк" к какой относится? И "Война с саламандрами" Чапека?
А не читали ли "Свет мира" Х.Лакснесса? Очень рекомендую.
Заодно и "За спичками" финна М.Лассилы.
Ну и "Кристин, дочь Лавранса" норвежки (по-моему) Унсет Сигрид.

И еще читал я лет > 10 назад повесть (или небольшой роман) под названием
"Крокодил". Все запомнил, а автора, какого-то папуаса, нет. Была
отдельная книжечка в мягкой обложке. Не скажет ли мне кто-нибудь ее
автора? Очень хорошая книга. И кончается печально. Я бы ее вставил в свой
список хороших книг, который всем рекомендую. Он есть на моих сайтах в
зипованном виде (70 Кб), ~1200 названий.

Всего хорошего. В.Б.Губин ( http://www.pfu.edu.ru/~vgubin или дубль
http://freecenter.digiweb.com/science/Gubin/ , или
http://gubin.narod.ru ).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/215.14    Чтв 04 Май 00 22:58
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Ностальгия
Am 29 Apr 00  12:46:15 schrieb Sergey Lukianenko an Alexey Kuchakov zum Thema
<Ностальгия>

Эк Вас осадили перепиской! "Корзина, картина, картонка и маленькая собачонка".
Добавляю к этой осаде свой охрипший голос.

Было бы очень интересно узнать, ожидаются ли еще у Вас в перспективе
победительные мальчики?

Этакие тайные цари вселенной, у которых все получается, которые во всем
разбираются, всех одолевают и самым успешным образом спасают свой мир (не
обязательно планету или вселенную, иногда это мир с маленькой буквы). Если не
ошибаюсь, последний раз такой персонаж появлялся в "Звездах - холодных игрушках"
и "Звездной тени". Позже ими или воротили как хотели в своих корыстных интересах
всякие умные дяди :)  или... ну, не такие они уже были. Не такие победительные,
не такие безоблачные, не такие "правильные", в конце концов. Не такие
жизнеутверждающие (вот - сформулировал!).

Нет, с их уходом все понятно (я так думаю). И как, и для чего...

И несмотря ни на что по ним ощущается весьма заметный сабжик.

Так вот: они ушли навсегда или можно робко надеяться на то, что однажды вечером
они таки возникнут и скажут свое жизнерадостное "Ау"?

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoon ~2:454/215.14
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 00:41
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Кинг
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 01 May 00 в 18:50, Alexey Shaposhnikov сказал Boris Ivanov:

 AS> Как хорошо, что субукс есть. Как много нового узнать можно. То Hонова
 AS> электродинамику отменяет, то греки _Ветхий_ Завет пишут.

    Я так понял, что имееется в виду Септуагинта. Именно греческий текст.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 00:44
 To   : Boris Ossipov                                       Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Политкорректность
Здравствуй, Boris!

Однажды, 01 May 00 в 10:40, Boris Ossipov сказал Vadim Chesnokov:

 BO> _Встpечал нескольких. Совсем не тоpмоза._ Правда директора и владельцы
 BO> больших фиpм. То есть выборка не пpедставительна.

    Если уж на то пошло, то Бернард Шоу тоже был ирландцем, и не упускал случая
напомнить об этом. (кстати, не был ли он рыжим в молодости?)
    Напомню, речь шла об отражении предрассудков в литературе, а не о
национальных чертах какого-либо народа. Иpландия была исторически первой
колонией Соединенного Королевства, и покорение родственного наpода нуждалось в
обосновании в массовом сознании наpода-колонизатоpа. Отсюда и выросли мифи о
тормознутости и неполноценности иpландцев. А поскольку среди них рыжие
встpечаются несколько чаще, чем среди англичан, то этот признак перешел и в
литературу - вслед за пpедpассудками.

    Интересное, кстати, занятие - искать следы воздействия массового сознания на
писателя.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 00:53
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 01 May 00 в 14:01, Alexey Taratinsky сказал Boris Shvidler:

 AT> Ау, знатоки аpамейского! Бармалей - это чей сын?

    А это pуссифициpованная английская фамилия Бpомли.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 00:56
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 09 Май 00 12:56
 Subj : Голосования на "Рyсской Фантастике" (1/3)
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 02 May 00 в 06:22, Andrey Beresnyak сказал All:

 AB> То есть? Мир Тоpманса? Ха-ха. Шутка такая, да? Если ответ -- "да" --
 AB> ну выбери тогда какую нибудь до предела коррумпированную,
 AB> полудиктаторскую страну и эмигрируй туда.

    Откуда? Мы и так уже там.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 00:58
 To   : Alexandr laptev                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Поваpенная книга анаpхиста.
Здравствуй, Alexandr!

Однажды, 02 May 00 в 19:48, Alexandr laptev сказал All:

 Al> Нет ли у кого сабжа? А то по телевизору про нее посмотрел,
 Al> почитать  захотелось Ж)

    Ерунда, а не книга. "Как сделать бюомбу из того, что можно купить в
американском магазине". Если у тебя есть деньги на американские магазины, ты
бомбу делать не станешь.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 01:03
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Политкорректность
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 29 Apr 00 в 00:58, Alexey Alborow сказал Vadim Chesnokov:

 AA> Вспомнил! У меня же словарь есть, очень толковый.

 AA> ШАТЕН [тэ], _а, м. Человек с тёмно-pусыми, каштановыми волосами.
                                                ^^^^^^^^^^^!
 AA> РЫЖИЙ, _ая, _ее; pыж, pыж_а, p_ыже.
 AA> 1. Цвета меди, кpасно-жёлтый. Рыжая белка. Рыжая лиса. Р. паpик.
        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^!

    Вспомни этот разговор осенью, когда поспеют конские каштаны.

 AA> КОРИЧНЕВЫЙ, _ая, _ое.
 AA> 1. Буpо-жёлтый (цвета жареного кофе, спелого желудя). К. цвет.
                                          ^^^^^^^^^^^^^^
    Hайдёшь где-нибудь коричневый спелый жёлудь - покажи мне.
    Они зеленовато-желтые как пpавило. Потом становятся буpыми.
    А коричневый цвет имеет коpица. По опpеделению.

 AA> Коpичневая шляпка боpовика. Коpичневая чума (о фашизме; пpезp.).

    Классный словаpь. Я тащусь.

 AA> Ну. Его. Но почему же pыжий?

    Мне так показалось. Темный шатен с медным отливом. Может игра освещения?

 AA> Не знаю. Я и самого такого повеpия не слыхал.

    Hу а я встречал такую фpазу. "Евреи не узнали мессию в рыжем проповеднике",
что-то в таком духе.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 01:17
 To   : Semen Druy                                          Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Кинг. С.Кинг.
Здравствуй, Semen!

Однажды, 02 May 00 в 18:57, Semen Druy сказал Mikhail Zislis:

 SD> Рассyждать о чyвстве юмора, оставаясь при этом "совершенно серьезным"
 SD> - это маразм, ты согласен?

    Это единственно правильный способ рассуждать о чустве юмоpа. Оставаясь
"совершенно сеpьёзным".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 01:31
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Зрение и книги
Здравствуй, Maxim!

Однажды, 03 May 00 в 11:05, Maxim Heifetz сказал Alexander Pulver:

> [...]
 MH> эксперимента, приобрел соколиное зрение, и вышел на новую гpань
 MH> визуальных ощущений: и видит -то он далеко, и цвета яpкие, вот только

    Альтов, "Клиника Сапсан". Было в старой "рамочке", в сборнике "Создан для
бури"

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Май 00 01:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Такие дела...
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 03 May 00 в 21:54, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Уже второе упоминание Кронкайта. Уолтер Кpонкайт, американский не то
 EN> публицист, не то политический обозpеватель? А можно подpобнее?

    Политобозреватель телевидения. Вёл ежедневный обзор новостей чуть ли не 30
лет подpяд, каждый день. Стал таким же символом америки, как кока-кола,
жевательная резинка и яблочный пиpог.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 04 Май 00 22:27

В среду, 03 мая 2000 10:54:08, Maxim Heifetz писал to Tatyana Rumyantseva:

 MH> Все ты верно говоришь, но как трудно удержаться, чтобы не "проглотить"
 MH> любимую книгу. Как хочется продлить удовольствие, увидеть детали. Для
 MH> меня скорость чтения- важна.

Правильное быстрочтение подразумевает внимание к деталям.

 MH> Значит, не такая уж и проходная вещь, как на первый взгляд кажется.

Вероятно, она просто срезонировала. По-моему, у Паустовского что-то было на эту
тему. Пример здесь Лукьяненко приводил.

 MH> Я думаю, человек помнит все. Важен "катализатор", который разбудит это
 MH> воспоминание.

Да в данном контексте это, наверное, не суть важно.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Чтв 04 Май 00 02:18
 To   : Vsevolod Marmer                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : "1984"
On Tue, 25 Apr 2000, Vsevolod Marmer wrote to Fedor Zuev:

VM>     За то, что не дают сказать, что 2х2=4 :) Весьма серьезный повод.

  Где там 2x2? С точки зрения описываемого мира - у Смита
поперли дикие глюки, и не более того. А весь роман, стало быть -
сводится к тому, как шизофреника со сверхценными идеями лечили
электрошоком. Сравнительно успешно. :)

  Есть большая принципиальная разница между тем, что человек
может понять/узнать/открыть сам, и тем, что "принято считать".
(Причем принциальная разница остается большой даже и в том случае,
когда разница фактическая - совсем невелика.) Каким бы ни было
построение общества, его официальная идеология - вновь вырастающие
оппозиционные идеи всегда строятся из того материала, который
доступен - то есть из официальной идеологии же, из ее образов,
методов, постулатов. И только после длительного (несколько
поколений) развития, может возникнуть действительно новая система
взглядов, а не еретическое толкование старых священных текстов.
Уинстон Смит же, гений-самоучка, не только самопроизвольно
изобретает другое мировоззрение, но это мировоззрение волшебным
образом оказывается неотличимо от традиционнного британского
либерализма :) В общем происхождение этого понятно. Английский
обыватель, Оруэлл считает принятые в его окружении нормы, понятия и
условности единственно возможными и само-собой разумеющимися, и, как
это случается у ограниченных людей, искренне не понимает, что где-то
это может быть не так.

  Фактически, иллюзия правдоподобия идей Смита для читателя
достигается за счет двойного отражения. Намеки на реальные события у
Оруэлла столь прозрачны, что читатель волей, неволей сопоставляет
поведение Смита не с реальностями Океании, а с теми событиями, на
которые Оруэлл намекает. Удостоверившись затем, что здесь реакции
Смита выглядят вполне естественными (поскольку совпадают с тем как
"принято считать" и принято вести себя у британских обывателей
середины века), читатель по инерции продолжает считать их
естественными и в Океании. Стоит убрать подпорку из (совершенно
определенным образом трактуемой) реальной истории - все падает.

VM>     А это называется "двоемыслие".

  Это ты хорошо придумал - обьяснять двоемыслием все скопом
глюки в тексте. Просто как все гениальное. :)

  Но вот только в данном случае - не пойдет. Уинстон Смит
может практиковать двоемыслие. Но это не речь Смита, это авторский
текст. Автор-то должен знать, есть у него законы и какие? Смиту не
обязательно напрягаться, чтобы концы с концами сводить. Автору -
обязательно.

VM>Потому что лопух... и телекран (в том переводе, что читал я,
VM>оно так называется, по моему - более удачно) там потом
VM>все-таки обнаружился.

  А это не важно, лопух он или нет. И не важно, что там на
самом деле было. Если Смит поверил - значит такое практиковалось,
или, по крайне мере, было хотя-бы теоретически возможно. Или,
опять-таки - получается, что Смит не местный житель, а пришелец с
далекой планеты, совершенно не разбирающийся в местной жизни. :)

VM>Hо ведь там не написано, что при отключении изображения
VM>отключалась и записывающая часть.

  Именно это там и написано. О`Брайен отключил телекран и стал
в темпе вербовать Смита в тайное общество, поскольку отключать можно
было всего на полчаса.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 30 Апр 00 00:06
 To   : Eugene Chaikoon                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Папины штаны.
On Tue, 25 Apr 2000, Eugene Chaikoon wrote to All:

EC>И, тем не менее. Папа многогранен. В том-то и дело, что сынки
EC>только то и сделали, что разобрали папины вещи, напялили на
EC>себя, а сами-то.... И без того призрак АБС веет над всей
EC>русской фантастикой. Трудно найти автора, который не был в той
EC>или иной мере "учеником".

  Бушков? Фрай? Перумов?

  Мне кажется они достаточно независимы от влияния Стругацких
(не в том смысле, что Стругацкие на них вообще не повлияли, а в
том, что не были их прямыми учениками/подражателями)

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 30 Апр 00 00:13
 To   : Alex Komarskix                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Кинг
On Wed, 26 Apr 2000, Alex Komarskix wrote to Sergey Lukianenko:

AK>Удивительно мало действительно удачных произведений, в которых
AK>центральный действующий герой не "соответствует" автору. Полу,
AK>возрасту и т.п. Я не говорю про опыт, прожитую жизнь, фантазии
AK>(в хорошем смысле этого слова) типа: а я его сбоку, снизу, и
AK>ещё вот так..

AK>Обсуждаемая время от времени трансформация мужчина<->женщина
AK>практически никогда не проходит бесследно.

AK>Куча примеров. "Овод" никогда не казался мне живым человеком.
AK>Так, идеализированный образ. Извините, женских мечт. Войнич -
AK>женщина?

  Мысль в целом верная, но вот первый пример явно
неудачен. Овод - не просто живой человек, это вполне конкретный
человек, хорошо известный. Сохранились свидетельства очевидцев,
сохранились документы, наконец есть его собственные рассказы и
повести. И если и заметно расхождение с романом Войнич, то скорее в
обратную сторону - многие романтические черты весьма смягчены.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Птн 28 Апр 00 23:03
 To   : Yar Mayev                                           Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
On Thu, 20 Apr 2000, Yar Mayev wrote to Evgeny Novitsky:

YM>Мои пpиветствия.

YM>Сp Апр 19 2000 22:38, Evgeny Novitsky -> Andrey Minkevich:

YM>Пo cвидeтeльcтвy дeвицы, в чиcлo Фpaeв нe пpинятoй, пoд этим
YM>xaycнeймoм нынчe oбитaют чeлoвeк пять... a пepвoнaчaльнo и
YM>впpямь былa пapa.

  Не похоже. Слишком связный мир, слишком продуманный (до
мелочей, до отдельных фраз) сюжет, при достаточно большой скорости.

  Единственный аналогичный случай когда пять человек написали
заслуживающее внимание произведение - это Багряк. Но и то, за все
время своего существования он написал три небольших книги.

  Хотя, конечно, вполне возможно, что всякую публицистику для
Фрая пишет и кто-нибудь еще.

 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Птн 05 Май 00 03:03
 To   : Vitaliy Kalinin                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Ещё о переводах Библии...
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Виталий!

Vitaliy Kalinin пишет:

>Я недавно читал статью (к сожалению, не помню автора) о неточностях
>синоидального перевода. Там приводилось много примеров, в частности,
знаменитое
>"скорее верблюд пройдет через игольное ушко..." Почему веблюд?
>Появились толкования: в иудейских поселениях в целях безопасности делали
столь
>узкие ворота, что всадник на лошади едва-едва мог протиснуться. Лошадь еще
>проходила, а верблюд уже нет. И, якобы, такие ворота назывались "игольными
>ушками". На самом деле в греческом оригинале: "скорее _канат_ пройдет
> [...]

Да, известный факт.

>Кроме того, стилистически синоидальный перевод -- это явно "допушкинская"
>проза. Даже житие мятежного протопопа намного современнее.

Насколько я помню, синодальный перевод был сделан в середине 19 века.
Несколько лет назад просматривал один из _современных_ переводов Библии,
сделанный без стилизации под древность. Запомнилась фраза: "Варавва был
террористом..."

Regards.
Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Птн 05 Май 00 03:03
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Мештерхази
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Здравствуйте, Hаталья!

Natalia Alekhina пишет:

>прадедушки). А до философии язычество не поднимается и переносной смысл
>понимает с трудом.

О, да. Ни Будда, ни Платон до философии не поднялись. Первым философом был
Фома Аквинский.
;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 05 Май 00 03:35
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrey

AB> Обсуждают -- еще не значит любят.
AM> Ежики плакали, кололись, но продолжали... Не верю! (с) Станиславский

Тем не менее это так. Лукьяненко хорошо написал, есть вещи, которые
человек не просто любит, они для него _что-то значат_. Вот так. Попали в
нужное время в нужном месте. Тем не менее всегда найдется сноб, который
по этой твоей нежной любви захочет потоптаться грязными сапогами. И ведь
будет приводить разумные аргументы, препарирует, все по полочкам
разложит, покажет: слабо, вяло, неоригинально. Впрочем, типаж хорошо
описанный -- Кепочка.

Поэтому _самые_ любимые вещи не обсуждают, вещи которые _значат что-то
личное_ не обсуждают.

AM> Не будет человек, _не_ любящий писателя и не зарабатывающий себе
AM> этими  знаниями на хлеб насущный, читать _все_ произведения, к
AM> примеру, Стивена Кинга, и участвовать в дискуссии о его творчестве
AM> длиной в 300 писем ;).

Так я и не говорил, что обсуждают нелюбимые. Обсуждают те, что "с пивом
пойдут".

AM> И хоть бы одна собака сказала - какая гадость этот ваш Герман
AM> Гессе...

Ага, и тут же человек десять скажут: зачем ты его тогда читал. :)
Критикуют либо вяло, "за отдельные недостатки", либо... ну вот например
как Головачева: берут книгу, сканируют взглядом и вытаскивают самые
маразматичекие куски. Вполне достаточно. А, ну еще могут сказать "дальше
десяти страниц не смог продвинуться, скукотища жуткая".

Так что, собственно обсуждения книг как таковых, в целом, обычно и не
бывает, разве что новый народ в эху подвалит. Обсуждают персонажей,
миры, всякие связанные и смежные вопросы. Давить или не давить девочку,
из какого материала стрелы лучше. :)

Андрей

...Зато по выплавке металла...
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 04 Май 00 20:03
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Визирные оси протираются спиртом!

Alex Polovnikov - "AP", writes:

AP>  А нафига????? Бинокль, надетый пpямо на глаза, нужен разве что
AP>  омоновцам, бегущим за своей жеpтвой.
Сразу видно человека, никогда не занимавшегося наблюдениями звёздного
неба. Плюс это позволит обходится без биноклей и подзорных труб.

--
Ответим на драконов "Шилкой" !
(Цикл "Фэндурдом")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 04 Май 00 20:04
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Зрение и книги

Maxim Heifetz - "MH", writes:

MH> А это у Стругацких описана история, как ученый, в результате
MH> эксперимента, приобрел соколиное зрение, и вышел на новую грань
MH> визуальных ощущений: и видит -то он далеко, и цвета яркие, вот только
MH> детали его мучали- в глаза бросались?
Это не Стругацкие, это Альтов. "Клиника "Сапсан""

--
А. Свиридов случайно встречает В. Чернявского в темной подворотне
(Галерея герцога с "Бофорсом". Из цикла "Hечаянная радость")

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 04 Май 00 10:13
 To   : Сергиенко  Алексей  Леонидович                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
Hi Сергиенко Алексей Леонидович.

03-May-00 14:24:44, Сергиенко  Алексей  Леонидович wrote to All
 САЛ> соответствует  истине.  Хотя,  должен  отметить  что  в  отличии
 САЛ> от возраста  Майлза,  о  котором  известно  все,  в  романах  о
 САЛ> возрасте Корделии  говорится  более  туманно.  Её  возраст  так
 САЛ> сразу  и  не определишь.
 САЛ> нигде,  как  мне кажется,  не встречается мест,  где  ее
 САЛ> возраст  был  прописан без  недомолвок.
Не могy не возразить (впрочем, я известна среди своих знакомых
скypпyлезным выискиванием цитат с лyпой в pyках, так что можете
справедливо считать меня бyквоедом).
Итак, цитата:
"Корделия невесело усмехнулась. Гонцы были полны иллюзий относительно
 того, сколько желания и сил для занятий любовью может остаться у мужчины
 и женщины после сорокакилометровых ежедневных переходов, сотрясения
 мозга и удара парализатора; у людей больных и голодных, попеременно
 присматривающих за раненым и пытающихся не попасть на ужин окрестным
 хищникам... К тому же совсем немолодых: тридцати трех и сорока с
 лишним лет."
(Осколки чести)
Вот вам пример того, что женщины не только любят скрывать свой возраст,
но и с наслаждением раскрывают этy тщательно охpаняемyю тайнy своих
пpиятельниц... :)

 САЛ> в письме <...> от  Boris  Shvidler высказано предложение
 САЛ> что  Бар -  это  "сын(кого-то)"... можно предположить
 САЛ> что  Барраяр  это  Сын  Раяра.
"ЯР" y них нечто вроде сyффикса (так как Зеpгияp - планета Зерга,
то Барраяp, веpоятно, планета Баppа (или, в облагороженном
варианте, Форбарра).
Вот кто такой этот Баppа? Хотя боюсь прозаического варианта,
что это просто несмысловая фамилия (типа того, не станем же мы
искать семантикy слова "Иванов" - если знаем конкpетнyю личность,
сию фамилию носящyю). Это конечно, если предположить, что планетy
называли в честь человека, а не наобоpот.
Мне почемy-то кажется, что название планетеи дали не в момент ее
заселения, а где-то в разгар Периода Изоляции. А до этого называли
просто "здесь" или "этот мир" - дpyгого-то не было!

 САЛ> Так  же  как  и  стратегии  звездных войн. Этим Лоис не сильна.
Мне скорее кажется забавным, что на кратком ее описании человек,
интеpесyющийся этой самой стратегией (Переслегин), смог  выстроить
непpотивоpечивyю концепцию.

 САЛ> 2.Почему последние книжки столь тонкие, надо чтоб как Танец были.
Мне кажется, "Мирные Действия" по объемy до "Танца" дотягивают (в оригинале
больше 400 страниц, ypа!!)
 САЛ> 4.    Почему  Вы  не  уделяете
 САЛ> внимания  "темной половине силы",  а  именно не   описываете
 САЛ> достоверно  отрицательных  персонажей
Тyт как-то Лоис писала, что в ее романах нет и не бyдет Воплощенного Зла.
Наверное, ей интереснее негативные черточки в положительных геpоях?
На мой взглчд, Байерли (МД) - очаровательный отpицательно-положительный
пеpсонаж.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Alex Komarskix                      2:5010/30.100   Чтв 04 Май 00 12:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : четвереньки
Мое почтение, Vadim!

29 Apr 00 18:58, Vadim Chesnokov wrote to Alex Komarskix:

 VC>     Но вот с "Каштанкой" ты что делать будешь?

лучше перечитаю "Финансист на четвереньках"! :)

А что до "Каштанки", то мы имеем просто очеловеченную версию собаки. Именно
поэтому и задевает произведение какие-то внутренние струны _человека_.

...с наилучшими...                  'Shu

---
 * Origin: Shu + (2:5010/30.100)
 From : Alex Komarskix                      2:5010/30.100   Птн 05 Май 00 10:51
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : "Овод" как экранизация
Мое почтение, Fedor!

30 Apr 00 00:13, Fedor Zuev wrote to Alex Komarskix:

> [...]
 FZ> просто живой человек, это вполне конкретный человек, хорошо известный.
 FZ> Сохранились свидетельства очевидцев, сохранились документы, наконец есть

Ну не умею я, значит, книги читать. Не умею. Что там учёные про хромосомы
говорят? Я знаю, что у "героя романа" был вполне реальный прототип. Но в книге
он не кажется мне _живым_ человеком. Что я ещё могу сказать?

О том, что описан реальный человек я узнал намного позже прочтения книги. Но для
меня он уже не "ожил", извините.

 FZ> И если и заметно расхождение с романом Войнич, то скорее в обратную
 FZ> сторону - многие романтические черты весьма смягчены.

Романтика. Вкусное слово. Дедушка Ленин тоже очень любил детей, как и Лев
Толстой. Когда я читаю книгу, я неосознанно "пропускаю" её через себя. Как это
сейчас принято называть? Глотаю? Так вот - эмоций книга вызывает выше крыши, но
для меня _только_ экранизация стала действительно открытием этого человека. Ну,
Глеб Стриженов не Ленин, конечно, но уж точно живее всех живых. Вот уж где я
почувствовал контраст. Хотя экранизация часто вызывает обратный эффект.

...с наилучшими...                  'Shu

---
 * Origin: Shu + (2:5010/30.100)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Птн 05 Май 00 09:37
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Милорад Павич,   Ящик для письменных принадлежностей
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Так что, собственно обсуждения книг как таковых, в целом, обычно и не
> бывает, разве что новый народ в эху подвалит. Обсуждают персонажей,
> миры, всякие связанные и смежные вопросы. Давить или не давить девочку,
                                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Квинтэссенция субуксов %)

> из какого материала стрелы лучше. :)

На моей памяти тема не поднималась :)

> Андрей

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Птн 05 Май 00 09:39
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Поваpенная книга анаpхиста.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>     Ерунда, а не книга. "Как сделать бюомбу из того, что можно купить в
> американском магазине". Если у тебя есть деньги на американские магазины, ты
> бомбу делать не станешь.

Да в конце концов, какой-то маразм. Химией заниматься не хотим.
Но хотим сделать бомбу/ЛСД или еще что-нить в этом роде.

Гаспадааа, мне стыдно за вас!

Евгений
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 05 Май 00 11:40
 To   : Vlad Kobychev                                       Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : о переводах Библии...
Hello Vlad!

05 Мая 28 03:03, Vlad Kobychev wrote to Vitaliy Kalinin:

> [...]
 VK> Несколько лет назад просматривал один из _современных_ переводов
 VK> Библии, сделанный без стилизации под древность. Запомнилась фраза:
Это явно протестантская Библия. Русская пpавославная церковь такие вольности
обpащения с текстом не пpизнает. В пpимечаниях  к синодальному переводу даже
есть истоpия пpо слова из славянских источников - очень интеpесная. Как
эти слова сперва взяли в круглые скобки, а потом исключили из текста. Вместе со
словами, испокон веку в таких скобках стоявшми. Очень смешно получилось.
Потом текст восстанавливали, потому что с этими словами исчезло немало смыслов.

 * Origin: Biд себе нiхто не втече (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Птн 05 Май 00 09:41
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Папины штаны.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>         Бушков? Фрай? Перумов?
>
>         Мне кажется они достаточно независимы от влияния Стругацких
> (не в том смысле, что Стругацкие на них вообще не повлияли, а в
> том, что не были их прямыми учениками/подражателями)

Пожалуй...
Но я говорил о ХОРОШИХ писателях, или, если угодно, просто о писателях.
Вышеупомянутых троих к писателям можно отнести с некоторой натяжкой.

Евгений
 From : Andrew Starsh                       2:5071/59       Птн 05 Май 00 14:05
 To   : Сергиенко  Алексей  Леонидович                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re^2: Лоис М. Бyджолд
                     Приветствую Вас, Сергиенко!

04 мая 2000 года в 09:13 Anna Hodosh --> Сергиенко  Алексей  Леонидович

 AH> Hi Сергиенко Алексей Леонидович.

Вы бы прописали себя как по полиси положено - фёст(первое, аналогично нашему
имени), медиум(среднее, отчество пойдет), ласт нэйм(последнее имя, аналог нашей
фамилии). А то могут быть мелкие накладки и непpиятности...

                           С кучей пожеланий - Andrew.

... страх - это случка собак?
--- Знаете ли, GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Страшный-бородатый... (2:5071/59)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 05 Май 00 11:07
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Будда Гессе, Степной Сиддхартха
    Привет,

> [...]

 OK>     Эх, была-небыла! Я скажу. :-{)) Только смягчу немного. Нудный
 OK> он.     Попытался читать Степного волка - засыпаю через страницу.

Эх, друзья мои! Да что ж вас у Гессе так вечно плющит на "Игре в бисер" да
"Степном волке"! По моему скромному непросвященному мнению, величайшее его
произведение - "Сиддхартха".

Конечно, иной изощренный душелюб и людовед непременно укажет, что я проецирую на
Гессе свои проблемы и пытаюсь найти у него ответы на свои вопросы. Так что с
того? Иначе, как через призму своей личности, никто (кроме литературных
критиков) и не воспринимает литературу.

А "Игра в бисер" и "СВ" действительно изощренно скучны. Я могу объяснить,
почему. Они, в лучших европейских традициях, обращаются к сознанию (мозгу,
разуму) человека и ничего не говорят сердцу (чувствам, подсознанию), чем
неизмеримо обедняют диалог.

Конечно, для тех, кто "Жан Поль Сартра лелеет в кармане" (то есть любит его
перечитывать перед сном), и любителей "интеллектуальной прозы", "Игра в бисер"
доставит свое, изощренное, удовольствие.

Безусловно также, что любой культурный человек _должен_ прочесть эту книгу. Без
этого он просто останется без части общечеловеческой культуры - не поймет, в
частности, даже и такого милого киберпанка, как "Паутина" Мэри и Перси Шелли -
одного их лучших произведений про Сеть
(http://www.net.cl.spb.ru/cetera/konkurs/pautina.htm - и "Знание-Сила", с номера
1-2000 ). Трудно понять любое синтетическое искусство, в том числе упомянутое в
"Паутине", без знакомства с этим (да и другими ;) элементами культуры.

Хотя, конечно, сама "Игра в бисер" не обошлась без вдохновения со стороны одного
из древнейших синтетических искусств - хайку. Как известно, в хайку ценится не
только _смысл_ слов, но и само начертание, совершенство графической картины
иероглифов.

Так вот, Сиддхартха Гаутама, напротив, обращается прямо к сердцу. В то же время,
книга стоит на достаточно европейских формах и системах понятий, чтобы не быть
чуждой нам с тобой.

И, наконец, она просто гениальна :) .

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

 OK>  * Origin: Волки мы - хоррроша наша волчая жизнь... (2:5024/7.82)
--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin: Пелевин, "Проблема верволка в сердней полосе" (2:5020/648)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 04 Май 00 04:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Новые книги: А.Лазарчук, "Все, способные держать оружие"
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Lukianenko wrote to Andrey Minkevich.
 SL> людей"? :) Человеку, который похвалит "голубое сало", я бы никогда больше
 SL> не задал ни единого вопроса о литературе.

Почему? Литеpатуpная дискpиминация?

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Птн 05 Май 00 13:14
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Re: Милорад Павич,   Ящик для письменных принадлежностей
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>     Эх, была-небыла! Я скажу. :-{)) Только смягчу немного. Нудный он.
>     Попытался читать Степного волка - засыпаю через страницу.

"Степной Волк", как всякое романтическое произведение требует некоего
"совпадения", иначе и в самом деле скучно. Прикол, но лично я СВ
прочитал
на военной службе, найдя журналы в вещах безвременно отбывшего капитана
Советской Армии Саши Рязанова. И поймал такой кайф %)!

А у Гессе все-таки надо читать "Игру в бисер". Она еще более нудная, но
куда более содержательная ..

Евгений

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 05 Май 00 11:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Hello Alexey.

01 May 28 14:01, Alexey Taratinsky wrote to Boris Shvidler:

 AT> Ау, знатоки арамейского! Бармалей - это чей сын?

Стругацких, естественно. Воспитанник Малеевки. К вопросу о папиных штанах...

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 05 Май 00 14:03
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:57
 Subj : Милорад Павич, "Стеклянная улитка"
Милорад Павич, "Стеклянная улитка", СПб, 2000, (с) Milorad Pavic 1998

    Привет,

Кстати, при более близком рассмотрении, сборник, точнее, метаповесть, я почти
всю читал. "Улитка" была в "Литературной газете", кроме, разве что, финала
(точнее, финалов). Потом идет повесть, которая была на год позже развернута
Павичем в книгу "Ящик для письменных принадлежностей" - прекрасная вещь, я ее
уже тут описывал; затем - "Дамаскин" (тот самый, "для компьютера и циркуля",
который, как и некоторые другие, настоящий гипертекст - и в гипертекстовом виде
лежит на www.lib.ru), "Шляпа из рыбьей чешуи"; и пьеса "Вечность и один день". Я
их прочел все раньше, на Мошкове, а впервые они в большинстве своем были изданы
в "Иностранной литературе".

Я действительно не люблю говорить о том, что _настолько_ нравится.
Пожалуй, скажу лишь, что в Павиче мне нравится не гипертекстовость текста и не
близость его к компьютерным играм, на чем акцентируют внимание большинство
исследователей, в том числе жена писателя; нет, для меня первичны именно
литературные дорстоинства. Язык, образность.

Письмо Ольги Ноновой навело меня еще раз на мысли о названиях книг Павича. Они
все исключительно конкретны. В отличии от, допустим. Умберто Эко (вспомним "Имя
розы"), или Бориса Виана... если Павич называет книгу "Стеклянная улитка", то
гарантированно там имеется улитка, сделанная из стекла. Со взрывчаткой внутри -
а как же без заветов Чехова? Вспомним, что Павич - знаток русской литературы,
ученый, исследователь, переводчик Пушкина.

А вот двойной финал, напротив, поверг бы Антона Палыча в прострацию. Павич, в
отличии от многих современных писателей, дает шанс своим героям. В сущности,
финалов три - ибо взрывающихся предметов больше одного ;)

А если повесть названа "Шляпа из рыбьей чешуи" - то непременно один из героев с
первой же страницы появится в этой шляпе.

Это моя любимая повесть из данной книги.

А так - не поверите - даже пьесу прочел с удовольствием.

Словом, для всех, любящих Павича - однозначная рекомендация.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

P.S. В "Книжном мире" расходится с потрясающей быстротой, если есть интерес - я
бы советовал немедленно найти и купить, пока тираж не разошелся, тем более что,
к счастью, она в твердом переплете и прослужит дольше, чем первые издания
"Хазарского словаря" или мягкая серия "Азбуки". То же касается "Ящика для
письменных принадлежностей" в твердой обложке - насилу в Москве нашел, когда
просили еще один купить - для Белоруссии. Он раскупается быстрее всех остальных
его книг в питерской коричневой твердой серии. Она, и на мой вкус, самого
удачного формата.

Впрочем, судя по всему, Павич будет переиздаваться на русском еще и еще.

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Известно ли тебе, что леса переселяются?  (2:5020/648)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 05 Май 00 08:52
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Re: Исходняк библии (было Кинг)
Приветствую, милсдарь Alex!

Однажды,30 Апр 00, ровно в 21:23, Alex Mustakis решил(а) ответить Boris Ivanov:

 AM> Кумранские рукописи тоже списки. Причем там в основном новозаветные
 AM> тексты, pечь-то шла о Библии в целом.

Имхо, ты ошибаешься... Как раз Ветхозаветные книги, которые являются самыми
старыми из существующих копий библии. Знамениты эти рукописи в т.ч. тем, что
там
полный пророк Илия.

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Путаясь в соплях, вошел мальчик (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 05 Май 00 09:12
 To   : andreyb@cco.caltech.edu                             Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Re: Важное
Приветствую, милсдарь andreyb@cco.caltech.edu!

Однажды,02 Май 00, ровно в 05:10, andreyb@cco.caltech.edu решил(а) ответить
All:

 a> 2e6/3e3... Примерно в семьсот раз... :)
 a> Я вот тоже новость прочитал, оказывается в Чернобыле _от лучевой
 a> болезни_ погибло триста тысяч человек... 8-[ ]

"Трехлетний мальчик прожил в джунглях пять лет..."

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Нашествие старых анекдотов (2:5015/149)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Птн 05 Май 00 14:31
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Re: Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Liana Blagennova пишет в сообщении <956870804@p39.f1105.n5020.z2.ftn> ...

>А Павича я все-таки прочитаю, вопреки дешевому  популизму (или коммерческой
>уловке?)  мужской и женской версий "Хазарского словаря". Я долго стояла в
>магазине и сравнивала, чем же они отличаются. Убедившись, что только
обложкой,
>выбрала почему-то мужскую. Из духа противоречия, наверно.

А разница все-таки должна быть! Об этом пишет сам Павич в послесловии,
только как-то невнятно. Может быть, кто-нибудь прояснит этот вопрос?

Юрий Бархатов

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 05 Май 00 15:18
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Re: "1984"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Fedor Zuev wrote:

> [...]
> опять-таки - получается, что Смит не местный житель, а пришелец с
> далекой планеты, совершенно не разбирающийся в местной жизни. :)

Дело происходило в пролетарском районе. У пролетариев очень многое было не так,
как у партийцев, про это упоминается в несколько раз. Контроль за ними, в
частности, был не такой жёсткий. Вполне возможно, что то, что для партийцев было
обязательным средством контроля, для пролов было лишь телевизором. Об обратной
связи они вообще могли не знать... или не задумываться. Пролам это вообще было
несвойственно.

--
Отправлено через сервер RusNews - http://www.rusnews.ru
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 05 Май 00 16:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 09 Май 00 12:59

В сообщении, написанном 05/May/28 в 03:35, Вы писали:

 AB> From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

AB> Обсуждают -- еще не значит любят.
AM> Ежики плакали, кололись, но продолжали... Не верю! (с) Станиславский

 AB> Тем не менее это так. Лукьяненко хорошо написал,

Кстати, очень хорошо.

> [...]
 AB> Попали в нужное время в нужном месте. Тем не менее всегда найдется
 AB> сноб, который по этой твоей нежной любви захочет потоптаться

Снобов бояться - в su.books не ходить! (с)

 AB> И ведь будет приводить разумные аргументы,
 AB> препарирует, все по полочкам разложит, покажет: слабо, вяло,
 AB> неоригинально.

Ну а мне-то что с того :) . В таком анализе больше анализирующий раскладывается
по полочкам, и это уже будут его проблемы :)

 AB> Впрочем, типаж хорошо описанный -- Кепочка.

(озадаченно) Мне приходилось слышать мнения от самых разных людей, что у
Лукьяненко описан в виде Кепочки вполне конкретный, и, увы, слишком знакомый
фидошникам человек - Владимир Г-ов.

 AB> Поэтому _самые_ любимые вещи не обсуждают, вещи которые _значат
 AB> что-то личное_ не обсуждают.

Но указать-то на их существование можно :)

> [...]
AM> длиной в 300 писем ;).

 AB> Так я и не говорил, что обсуждают нелюбимые. Обсуждают те, что "с

Ох... отвлекаясь еще раз от литературы в сторону кинематографа - раз попытался я
посмотреть под солидную порцию пива "Кислотный дом" ("Acid House"). Лучше бы я
этого не делал :)

Так что в измененном состоянии сознания еще разборчивей надо быть, что пихать в
голову - случаи они всякие бывают (с).

AM> И хоть бы одна собака сказала - какая гадость этот ваш Герман
AM> Гессе...

 AB> Ага, и тут же человек десять скажут: зачем ты его тогда читал. :)

Обосновано в предыдущем письмах про Гессе - "Паутиной" Шелли.

 AB> Критикуют либо вяло, "за отдельные недостатки", либо... ну вот
 AB> например как Головачева: берут книгу, сканируют взглядом и
 AB> вытаскивают самые маразматичекие куски. Вполне достаточно. А, ну

Метод обозревателя литературных конкурсов Макса Фрая - первые и последние пять,
и три страницы наудачу посредине :)

 AB> еще могут сказать "дальше десяти страниц не смог продвинуться,
 AB> скукотища жуткая".

Их бы в филологический ВУЗ, да Шмелева по полной программе, уж они бы запомнили,
как на пасху красят яйца :) Это будет посильнее Храма Христа Спасителя в каждой
книжке :)))

Э! Все в мире относительно.

 AB> Так что, собственно обсуждения книг как таковых, в целом, обычно и
 AB> не бывает, разве что новый народ в эху подвалит.

Тогда я, наверно, скоро отчалю через Хумгат... Скукотишша это...

 AB> персонажей, миры, всякие связанные и смежные вопросы. Давить или не
 AB> давить девочку,

Как, все еще не решили? :)

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Sergey Avsyanski                    2:5015/161      Птн 05 Май 00 16:41
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Пол Вилсон
Привет All !

Люди, подскажите где в инете можно найти книги Пола Вилсона (Paul Wilson)
в электронном виде.
Особенно интересует "Замок", но не откажусь и от дpугих.

Best regards, Sergey                           Пятница Май 05 2000 года

   [Team Жлобы]  [Team Спать]  [Team Cобак - Давить!]  [Team "Ряба", 67%]
--- e-mail: asv@ifop.nnov.ru
 * Origin: Ламеры предпочитают помастдайней... (2:5015/161)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 05 Май 00 06:38
 To   : Konstantin Begtin                                   Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Диктатор
Здравствуйте, Konstantin!

Воскресенье Апрель 23 2000 00:22, Konstantin Begtin писал к  Boris Ivanov:

 KB> Да, лично я так и считал, до начала обсуждения. Уж больно все логично.

 KB> А откель сведения о недописанности?

Из поминальной заметки в "Книжном обозрении".

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 05 Май 00 06:39
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : "1984"
Здравствуйте, Uriy!

Среда Апрель 26 2000 09:53, Uriy Kirillov писал к  Vsevolod Marmer:

 UK>   А вообще со скринами - к Еськову,он над ними хорошо постебался.

Где сей стёб найти?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Птн 05 Май 00 16:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 09 Май 00 12:59
 Subj : Новые книги: А.Лазарчук, "Все, способные держать оружие"
Hello Ivan!

04 May 00 04:16, you wrote to Sergey Lukianenko:

 IK> Почему? Литеpатуpная дискpиминация?
Иван, что это? Я _такое_ пропустил?!
Речь действительно идет о "Голубом сале" Сорокина?
Тогда я не понимаю, в чем проблема. :-| "Литература Сорокина" и "литература
Лукьяненко" явления непересекающиеся. Это две вселенные, между которыми нельзя
перекинуть мост. Нет, я, например, читал с изрядным удовольствием Сорокина и
"Рыцарей 40 островов". Но литература... Ну примерно как спросить: тебе что
больше нравится -- ООП или виноград?

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 05 Май 00 13:59
 To   : Andrey Minkevich                                    Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Юлий Буркин, Цветы на нашем пепле
Обрушиваю на тебя, Andrey, лавину приветствий и восторженных возгласов!

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Вторник Май 02 2000 20:55, Andrey Minkevich пишет Maxim Heifetz:

 AM> Не шедевр, не открытие, IMVHO...
 AM> Но в определенном шарме ей, несомненно, не откажешь.

Да ладно вам снобствовать... Почему книга обязательно должна быть стопроцентным
шедевром, чтобы ее назвали хорошей?

 AM> Скажем так, Воха очень любит фантастику, и порог критичности у него
 AM> существенно занижен :)

H-да... Так давайте лучше будем за малейшее черное пятнышко относить книгу
к непригодным для чтения. Это будет нормально, да?

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

np: Sadist "Tribe"

Он хотел найти золото в прожитых днях, | Он хотел травы взрастить на камнях -
Но находил лишь песок.                 | Трава била сталью в висок.

--- Как только я дохожу до этого места, меня начинает рвать... UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
 From : Pavel A.Severov                     2:5020/400      Птн 05 Май 00 22:21
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Джордж. Аквариумные стихи
From: "Pavel A.Severov" <severov@atom.ru>

Уважаемые любители поэзии и музыки!

Неизвестные стихи Анатолия "Джорджа" Гуницкого из его
новой книжки, вышедшей недавно в издательстве "Красный матрос"
теперь в интернете - http://severov.atom.ru/guests/matros/

Джорж - один из отцов-основателей группы "Аквариум"
(другой отец - Борис Гребенщиков) и автор многих текстов,
исполнявшихся в группе во все года ее существования.

В мае 2000 года должен выйти новый альбом "Аквариума" -
"Пятиугольный грех", в котором ВСЕ песни написаны на стихи
Джорджа. В записи приняли участие В.Бутусов, Саша "Сплин"
Васильев, Максим Леонидов, Чиж, Hастя Полева и Егор Белкин.

Тексты некоторых песен из этого альбома вошли в публикацию
http://severov.atom.ru/guests/matros/

Читайте!

--
 Павел Северов
 http://severov.atom.ru/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Птн 05 Май 00 22:43
 To   : Eugene Chaikoon                                     Втр 09 Май 00 13:00

On 05/May/00 at 09:37 you wrote:

> из какого материала стрелы лучше. :)
 EC> На моей памяти тема не поднималась :)
  это года два или три с лишним назад было - "тисовые стрелы". по следам
Перумовского бронехоббита :-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Май 00 23:13
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 09 Май 00 13:00
 Subj : Исходняк библии (было Кинг)
Здравствуй, Boris!

Однажды, 03 May 00 в 19:13, Boris Ivanov сказал Talya Bolshackova:

 BI> А вообще-то, говоpя "хpистианская библия", я имел ввиду ту, котоpой
 BI> пользуются католики и православные. Котоpая на полке у меня стоит,
 BI> хотя и нехристь есьм...

    Католики и пpавославные пользуются _pазными_ библиями.