 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 05 Авг 00 01:42
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Стругацкие vs   Олди :-)
On Sun, 30 Jul 2000, Timofei Koryakin wrote to Fedor Zuev:

TK>     А конкретно за "Бездну голодных глаз" скажу -- она и
TK>сейчас лежит на многих ftp. Поскольку не всегда люди, делясь
TK>друг с другом файлами, сообщают и о том, куда их запрещено
TK>выкладывать. Вот и выкладывают далекие от ФИДО админы
TK>понравившуюся книгу на ftp, ни сном ни духом не ведая, что
TK>нарушают этим запрет автора(ов).

  А это как раз другое дело. На твоем месте я бы по крайне
мере сообщил хозяевам FTP, что книга у них лежит против явно
выраженной воли автора. Даже не из-за того, что меня так сильно
волнуют права Олди, а из элементарной чистоплотности.  В мутной
воде, как известно, много какая птичка может водиться.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 06 Авг 00 03:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Книги о Великой Отечественной
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Evgeny Novitsky! You wrote:

>  KGA> Квин "Звезды чужой стороны"
>
> Всегда ты вспомнишь что-то эдакое. Старое, хорошо забытое... Однако, хоpошую
> книжку вспомнил, лучшую у него (еще знаю повесть о латвийской молодежи 30-х
> и "Ржавый капкан...")

Еще  "Начинают и проигрывают" (повесть о милиции в конце войны, печаталась в
82г.).

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 06 Авг 00 03:15
 To   : Elena Navrozkaya                                    Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Логинов, "Живые души" (Фантастика-2000)
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Elena Navrozkaya! You wrote:

>  EN>> Для _такого_ стеба, имхо, нужен ум, а плоско и банально шутить мы
>  EN>> все умеем. Я считаю 666 способов одной из лучших вещей в сборнике.
>  AB> Может у меня планка очень высоко, а?
>
> А, главное, очень скромно. ;)

Следующим литературным шедевром, видимо, будет назван сборник анекдотов
о Штирлице ?
"666 способов" литературным произведением не является однозначно.
Ввиду отсутствия там такой вещи, как сюжет (ну, кроме трех первых абзацев).
Это пронумерованый сборник анекдотов, более-менее смешных или плоских.
И уж совершенно никаким боком не имеющий отношения к фантастике.
Господа ценители, вам не кажется, что лучшей картиной выставки назван
пожарный план?  :)

А чтобы установить высоту планки, сравните, например, с Логиновскими
"Микрорассказами".

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 06 Авг 00 03:15
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Elena Navrozkaya! You wrote:

>  EN>> Вообще, идея пребывания по очереди в двух различных мирах, скажем
>  EN>> так, белом и черном, мне понравилась, хоть и НЕ ново. Но как она

> Кстати, можешь назвать пару образчиков, где юзается идея, использованная
> Булычевым? А то как-то сходу не могу припомнить :)

Почему-то никто не поддался на провокацию  :)
Идея о параллельных мирах - вообще одна из самых эксплуатируемых в
фантастике. Десятка два книг, думаю, можно сходу назвать.
Мне показалось, что "Золушка на рынке" писалась как антитеза
к произведениям вроде "Государыня" Лукиных и "Мед жизни" Логинова.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 06 Авг 00 03:15
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : можно войти? (2)
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Irina R. Kapitannikova ! You wrote:

>      Высказал один человек классную идею - объединиться нам с Китаем. При
> нашей территории и их населении... Супермегагига эмпайр.     Топичное
> предложение фантастам - кто книжку напишет? :)

В послевоенной фантастике довольно часто русские с китайцами совместно
строили коммунизм, летали на Венеру и пр.  Так что уже было.
"Русский с китайцем - братья навек".

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 05 Авг 00 22:02
 To   : Semen Druy                                          Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Евгений Лyкин

          Привет Semen!

04 Авг 00 21:18, Semen Druy -> Konstantin Stepanov:

 SD> Не читал. Название не нpавится. :)

Кхе, Ар-р-р-ригинально (с) :)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 05 Авг 00 22:04
 To   : Semen Druy                                          Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Неофициальный FAQ эхоконференции SU.BOOKS

          Привет Semen!

04 Авг 00 21:29, Semen Druy -> Alexey Alborow:

 SD> Да, я слышал что-то подобное. Кстати, я ведь читал Петyхова. :)

И ты Брут?! (с :)

> [...]
 SD> бог, В поисках "чyдовища". А так же анонсы аналогичных сборников под
 SD> завлекательными
 SD> названиями "Бyнт вypдалаков", "Кpовавая бойня" и "Изверги с
 SD> преисподней" (так в оригинале).

 SD> Перелистал этy замечательнyю книжкy и вспомнил большyю часть тамошнего
 SD> хозяйства. Все-таки даже откровенно плохие отечественные пpоизведения
 SD> запоминаются лyчше средненьких импоpтных. Может, я слепой, но никакими
 SD> философскими школами там не пахнет вовсе. Разве что в исследованиях
 SD> пpоисхождения Аполлона от Кyпалы в 5-м тысячелетии до н.э. (или что-то

Я тоже прочитал какую то вестч Петухова, как щас помню, - прочитал сижу и до
меня доходит, что я так и не понял о чем книга! :)
Я еще подумал, а не перечитать ли? Но потом решил, что моя тупая голова не
понимает его умных мыслей и не стал :)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Alan Holmes                         2:5015/56.4     Суб 05 Авг 00 07:37
 To   : Semen Druy, Vladimir Borisov                        Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Re: Читал ли Витицкий Сапковского?
Здравствуйте, Semen, Vladimir и All!

Monday July 31 2000, Semen Druy wrote to Alan Holmes:

SD> [ ... ]
SD> Вовсе никакой связи, на мой взгляд. Мало ли где встpечается слово
SD> "ведьмак". Вот y Громова в "Мягкой посадке" есть pобот-танк "Ведьмак"
SD> -машина навоpоченная, но тyпая и ведется на липовые призывы о помощи.
SD> :) Это что, тоже отсылка к Сапковскомy?

о том же и Vladimir Borisov:
=== Cut ===

VB> Слово ведьмак появилось в русском языке задолго до пеpеводов
VB> Сапковского, вообще-то.

=== Cut ===

:(    ну не стал бы я цепляться из-за _одного_ слова..

Далее ,в полностью или частично поскипанном (за бессмысленность?)
_описании_ мне поблазнились более конкретные 'пpиветы'. Ну, нет -- так нет.

=== Cut ===
Во-вторых, у него было явно паранормальное чутье на паранормальность. Без
всякого сомнения, он и сам был паранормалик.
=== Cut ===

                                    wbr, Alan

ps. спасибо за дубл. мылом

--- GoldEd 3.00a5
 * Origin: Mножество чего? Hи-че-го. Просто множество. (Fidonet 2:5015/56.4)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 04 Авг 00 08:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Hello Vadim.

02 Aug 00 21:51, you wrote to me:

 VC>     Дзеринского не помнишь? Sic transit gloria mundi!

Обеларусеного татарина не помню :)
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 05 Авг 00 22:48
 To   : Andrey Minkevich                                    Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Фантастика-2000, эпизод следующий
Hello Andrey!

Monday July 31 2000 17:21, Andrey Minkevich (2:5020/268.6@fidonet) => Oscar
Sacaev:

 AM> Ну, когда мне было 9 лет, мне нравилось :)

    Не, в 9 лет меня с его же "Открытия себя" перло. А "Тупик" мне до сих пор
кажется немножко производственным романом.

 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/72.511)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Вск 06 Авг 00 08:10
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
                          Добрый день, Andrew.

   Friday August 04 2000 00:58
   Andrew Kasantsev пишет к Irina R. Kapitannikova:
 AK>  Кгхм... ;) У меня почему-то осталось впечатление. что пингвин по большей
 AK> части выпускал "солидные", книжки. Из тех, что почитают, но мало читают.
 AK> ;) А вот Дель Рэй какой-нибудь, Пан, Дэлл - вовсю распадаются... особенно
 AK> при активном чтении.

   За всю Одессу не скажу, но у меня оба Пановских покетбука -
"The Godfather" и "Childhood's end", в полном порядке. Хотя
куплены уже давненько, и перечитывались - особенно первая -
не по разу. Может, удачные экземпляры попались. Раз на раз не
приходится, вот серия "Зарубежная фантастика" была - хорошие
книжечки. У меня штук двадцать - и все, кроме двух, целые. А
две развалились.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Sunday August 06 2000
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Вск 06 Авг 00 08:25
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Вск 06 Авг 00 14:36
 Subj : Хмелевская
                          Добрый день, Dasha.

   Tuesday August 01 2000 00:44
   Dasha Serebrjakova пишет к Hellen Lesjukova:
 DS> опыту, "МиМ" - самый банальный ответ на вопрос "Какие книги ты любишь?".
 DS> Особенно у девочек.

   Гм. А у мальчиков? :-)

 DS> И когда человек первым делом называет именно эту книгу
 DS> - у меня сразу появляются сомнения в том, что он прочитал больше трех
 DS> книжек за всю жизнь. Хотя книга хорошая, но любить ее уже стало как-то
 DS> банально.

   Интересно. Вот ежели Борхеса назовут - то сомнений не будет. Или
этого, как бишь его, Кастанеду. А любить книги Булгакова или, скажем,
Хемингуэя - банально, чёрт подери! Что ж делать, сердцу не прикажешь. :-)

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Sunday August 06 2000
 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Суб 05 Авг 00 20:31
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Стругацкие vs   Олди :-)
Привет гоpячий, Fedor Zuev!

Как-то раз, а точнее Суб Авг 23 2036, писано было Fedor Zuev
(2:5070/156.89@fidonet) к Nikolay D. Perumov:

[ Executing MS Skip Wizard... Done! ]

 FZ> Ты наверное знаешь, есть ведь и другие взгляды на это дело. Такие,
 FZ> например, что авторские, патентные и прочие подобные права, вовсе не
 FZ> являются ни собственностью как таковой, ни даже не напоминает ее
 FZ> сколь-нибудь близко.

[ Executing MS Skip Wizard... Done! ]

 FZ> Но такими вот формулировками ты сам ставишь себя в ряд с такими, гм,
 FZ> гражданами и организациями, отнятие у которых лишних прав будет
 FZ> безусловным благом для общества.

     Федор, можно я перейду на личности, коль скоро Вы так легко перешли на
личность Ника Пеpумова? Так вот, перед тем, как говорить автору, как именно он
должен pаспоpяжаться продуктом своего труда, не затруднит ли Вас перечислить
кратенько этапы своего жизненного пути, а именно - сколько единиц
интеллектуальной собственности Вы создали лично и в создании скольки принимали
участие? Просьба сразу поставить плюсик напротив тех, права на которые были
отданы Вами или при Вашем согласии в public domain. Просьба модератору от
ответного плюсика воздеpжаться - пусть страна знает своих геpоев.

Вcего наилyчшего, Serge Aksenov. [ICQ UIN: 1627378]

--- Старик Козлодоев 2.50+
 * Origin: Точность - вежливость снайперов.. (2:5020/1930.50)
 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Суб 05 Авг 00 22:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Terra News
Привет гоpячий, Sergey Lukianenko!

Как-то раз, а точнее Пон Сен 01 2036, писано было Sergey Lukianenko
(2:5020/194.555@FIDOnet.org) к Garry Tomkin:

 SL>    Что же мне это напоминает - когда за нас заранее все уже решили?
 SL> Что-то напоминает...

     Сергей, при всем уважении, при производстве массовой продукции, как то
книги, видеокассеты или музыка, существует простое понятие "емкость рынка", то
есть некоторое количество единиц продукции, которое способна переварить
аудитоpия. Работы по расширению этой емкости пpоводятся постоянно, но, как бы не
хотелось авторам польстить своему самолюбию, людям, работающим в этом бизнесе
виднее, сколько чего выпускать.

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 06 Авг 00 14:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Книги о Великой Отечественной
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Vadim Chesnokov ! You wrote:

>  MK> А еще я забыл спpосить: дело в том что мне _очень_ нpавятся стихи
>  MK> К.Симонова. Не мог бы кто-нибудь посоветовать родственных поэтов. Еще
>  MK> нpавится Твардовский, но Симонов больше.
>
>     Николай Тихонов, Константин Ваншенкин. Но второго, такого как Симонов, в
> ХХ веке не было, и едва ли скоро появится.

У Твардовского тоже есть сильные стихи, хотя обычно вспоминают только Теркина.
Например, "В тот день, когда окончилась война".  Или вот:

Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.

Лежало как-то неумело
По-детски маленькое тело.
Шинель ко льду мороз прижал,
Далёко шапка отлетела.

Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал,
Да лед за полу придержал...

Среди большой войны жестокой,
С чего - ума не приложу, -
Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький лежу.

(1943)

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 20:49
 To   : Irina R Kapitannikova                               Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     Aug 03 2028: Irina R Kapitannikova --> Andrew Tupkalo:

 IK>      Hасчёт лёгкости не скажи. Разваливающихся пингвиновских
 IK> экземпляров я за всю долгую жизнь видела только 2. Оба - библиотечные.

Я как-то получил из Heyne энциклопедию фантастики в таком виде. В ней больше
1000 стpаниц. Чтобы книжку было удобнее послать в стандартной коробке, ее
раскрыли на середине, да так и послали. Книжкой этой я пользуюсь уже около 10
лет, причем нельзя сказать, чтоб уж очень аккуратно, но до сих пор ни одного
листка не выпало. И даже там, где она была развернута на середине, на две части
она до сих пор не pаспалась.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Солнце никогда не заходит над Голкондой... (2:5007/9.9)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Вск 06 Авг 00 19:14
 To   : Serge Aksenov                                       Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Terra News
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Serge!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Serge Aksenov челом бьет к Sergey Lukianenko:

> [...]
 SA> емкости пpоводятся постоянно, но, как бы не хотелось авторам польстить
 SA> своему самолюбию, людям, работающим в этом бизнесе виднее, сколько

Хм... Некоторое вpемя назад в Екатеринбурге затеялись выпустить Cобpание
Cочинений Владислава Крапивина. Я об этом узнал, купив третий том данного
Cобpания. Естественно, захотел купить и предыдущие два тома, о чем честно
написал в издательство. Оказалось, что сделать это практически невозможно,
поскольку господа издатели уменьшили тираж - "нам, дескать, виднее, и это-то
продать будет неpеально..." Тираж последующих томов уменьшать не стали, слава
Богу...
К чему бы это я? А вот к чему - за последние несколько лет книжный рынок был
переделан полностью. Ушли в тень былые монстры книгоиздательского дела, пришли
новые люди и фиpмы. В этом не было бы ничего плохого, если бы новые люди знали
не только *как* продавать, но и *что* пpодавать. Думаю, что не открою большого
секрета, ежели скажу что книжный кругозор большинства нынешних книгоиздателей
огpаничивается авторами "убойных" хитов навроде Доценко, Константинова,
Марининой и иже с ними... Интелектуальная литература ныне не в моде... О чем,
кстати, постоянно говорит Александр Николаевич Житинский. Авторы типа Кpапивина,
Житинского, Дробиза (список можно увеличивать до бесконечности) *нынешнему*
книгоиздателю не нужны. А интересы читателя этих господ не сильно волнуют,
увы...

          Честь имею! Дон Альд де Кpя
          [ Team  Ёжики - рулез! ]          [ Team  Уткина заводь  ]
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:461/33.10     Вск 06 Авг 00 22:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Волкодав, как пример постмодеpнизма.
Доброго здоровья, Vadim!

Вот что Vadim Chesnokov, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к Nikolay Nikiforov 28 Jul 00 в 00:16:
 VC>     Вообще-то, каждый резкий скачок в искусстве можно назвать
 VC> "модернизмом". В конце концов, импрессионизм по отношению к академизму
 VC> тоже был модеpнизмом... Точно так же поп-аpт был постмодернизмом по
 VC> отношению к конструктивизму и футуpизму.
 VC>     Но если оценивать вышеупомянутых джентельменов именно с точки
 VC> зpения коллажности, то к постмодернизму они не относились. Слишком
 VC> самобытны, хотя и используют древние фабулы.
В каком смысле самобытны? Мне кажется, что у упомянутых авторов своего нет почти
ничего. Почему фабулы? Почти все описания у них являются списыванием, переводом
или пеpесказом. С Шекспиром чуть сложнее, поскольку у него источником была в
основном макулатура, от которой ничего не осталось. А Мильтон -- сколько угодно.
Если у него есть описание какой-нибудь морской бури, то оно навеpняко списано с
Виpгилия или Гоpация. Если погони -- то Ариосто или Спенсеp. Если битвы -- то с
Гомеpа. О Библии речи нет. В европейской поэзии вообще есть некий фонд
инструментов, в который очень редко кто-нибудь вносит что-нибудь новое. Любая
строка Мильтона содержит паpу-тpойку, если не дюжину аллюзий. Ситуация, когда
большой поэт вводит описание, которое бы не учитывало большинство подобных
описаний из культурного фонда его языка -- почти непpедставима.
О том, что половина "Кентерберийских Рассказов" состоит из переводов -- неужели
кто-то этого не знает?

                                 Приятных снов, Nikolay.
... Present is related to present in the same way as future to future
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:461/33.10)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:461/33.10     Вск 06 Авг 00 23:09
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Олдос Хаксли... Да не Хаксли - Аввакум!
Доброго здоровья, Mikhail!

Вот что Mikhail Nazarenko, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к Nikolay Nikiforov 31 Jul 00 в 23:50:

 MN> Кгм...
 MN> "Я пришел, - на меня, бедная, пеняет, говоpя: "долго ли муки сея,
 MN> протопоп, будет?" И я говоpю: "Марковна, до самыя смеpти!" Она же,
 MN> вздохня, отвещала: "добро, Петрович, ино еще побредем". (Дpевняя
 MN> pусская литеpатуpа. - М.: Просвещение, 1980. - С.341.)
Ну да. И ты прав, и ты прав -- нет pазве? Книги у меня, конечно, по рукой нет.

                                 Приятных снов, Nikolay.
... He that strikes a woman with child does something unlawful
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:461/33.10)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:461/33.10     Вск 06 Авг 00 23:19
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Эмерсон и другие вопросы
Доброго здоровья, All!

Никто не знает, перепечаткой чего является тот Эмерсон, что вышел в уродской
серии в изд. "АСТ"? Судя по количеству и стилю ошибок, это должно быть что-то
дореволюционное, так что очень интеpесно. Еще вопрос о новом переводе Бруно
Шульца -- может есть какие-нибудь тексты интеpесные? Вроде разговоров о
конкуренции переводчиков etc. И еще невеpоятный вопpос: кто-нибудь сравнивал
переводного и оригинального Тутуолу? Это все затем, чтобы в РЖ рецензии
написать.
В добавку посылаю текст (написанный, правда, в невменяемости) о новой
(относительно) книге "Исландских саг". Он был в газете отклонен за
специфичность, так что all rights reserved.

                                 Приятных снов, Nikolay.
... we do not take it as referring to trees, for they have no sense
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:461/33.10)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:461/33.10     Вск 06 Авг 00 23:27
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : "Исландские саги"
Доброго здоровья, All!

=== Cut ===
Исландские саги / Пер. прозаич. текста с древнеисл. и общ. Ред. А.В.
Циммерлинга; Стихи в пер. Ф.Б. Успенского и А.В. Циммерлинга. - М.: Языки
русской культуры, 2000. - 648 стр.
Выход в прошлом году двухтомного собрания исландских саг производил одновременно
и приятное и печальное впечатление. С одной стороны, вот, наконец, были собраны
в одном издании все русские переводы, разбросанные ранее по многим книгам,
которые настоящему любителю саг (а таких любителей, безусловно, очень много)
надо было иметь все, поскольку несмотря на повторения каждая книга содержала
какие-то уникальные тексты (больше всего сомнений вызывал вопрос о покупке книги
под названием "Корни Иггдрасиля" -- она вышла в безобразной фэнтезийной серии и
на обложке имела рогатых викингов, однако содержала в себе не переиздававшуюся
со сталинских времен фантастическую "Сагу о Вольсунгах" и несколько впервые
переведенных прядей, то есть коротких саг). С другой стороны, был в этом
прошлогоднем сборнике какой-то дух печальной завершенности, как будто история
взаимоотношений русского языка и исландских саг заканчивалась, причем
заканчивалась довольно уныло.
Судя по данной книге, ни о каком конце отношений говорить нельзя, все, возможно,
только начинается. Все саги в этой книге переведены впервые, всего их 14, хотя
некоторые из них в действительности оказываются очень короткими прядями.
Кажется, что литературных шедевров автору этой книги (а она почти все сделана
силами одного человека) предшественники не оставили, но в том, как он обращается
с имеющимся у него материалом, видится явный упрек всем, кто издавал саги
раньше.
В этой книге саги представляются не какими-то неопределенными текстами из
"сокровищницы мировой литературы", говорящими о героях "необузданных в гневе,
жадных и жестоких", "великодушных и благородных", "мудрых и миролюбивых", о
"величавых родоначальницах" etc., но реальными инструментами, с помощью которых
представители одного замечательного народа осваивали свое ни на что не похожее
географическое и историческое пространство. Большая половина книги состоит из
комментариев, причем имеется подробнейший разбор большинства вис (это такие
стихи, которые порядочный исландец произносил в важные моменты своей жизни -
например тогда, когда в битве лишался ноги или перед тем, как отсечь своей
непослушной жене голову) и большая статья о скальдической поэзии. Книга
предлагает новое, куда более внимательное чтение саг, и хотя есть здесь
утопический дух, но дух утопический лучше, чем дух разложения.

=== Cut ===

                                 Приятных снов, Nikolay.
... For food is necessary for man to restore what he has lost
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:461/33.10)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 06 Авг 00 15:49
 To   : Alexander Klimenko                                  Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Хмелевская

Once upon a time Alexander Klimenko wrote

> [...]
 AK> этого, как бишь его, Кастанеду. А любить книги Булгакова или, скажем,
 AK> Хемингуэя - банально, чёрт подери! Что ж делать, сердцу не прикажешь.

 "Она была из тех, что любят к месту и не к месту вставлять в разговор,
оттопырив мизинчик: "А вот вчера, перечитывая Мюссе..." (с) А. Битов (цитата по
памяти) :)
  Короче, снобизм - он и в Африке снобизм. Даже когда он "интеллектуальный" :).
Поправка: якобы интеллектуальный. Потому как не вижу особой разницы в том, чем
вызван тот родной вау-фактор - свежекупленным Феррари или "элитным кругом
чтения" - чувство принадлежности к "избранным" одно и то же. :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Alexey Gaev                         2:452/21.25     Вск 06 Авг 00 11:13
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец"
Hello, Alexander! What RPGs did you play?

One nice day (Sat 05 Aug 00) Alexander Krasheninnikov wrote to Farit
Akhmedjanov:

 AK>  Лучше априори считать всех писателей хорошими, пускай потом
 AK> потомки разбираются.

  Э, нет, извините... ;)
  Это ж получится, что всех их читать надо! :) Я уж лучше буду всех считать
плохими, чтобы не расстраиваться насчет того, что многих их книг я и в глаза не
увижу никогда. А в разряд хороших пусть попадают только по милостивому царскому
соизволению.

Goodbye!    * nr: Воха Васильев "Сердца и моторы"
            * np: Alice Cooper - Cleansed By Fire

--- [Alice Cooper][Dynamo Kyiv][RPG][Bridge][Elite Football Managers]
 * Origin: Devil's food -- you are! (2:452/21.25)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 06 Авг 00 23:21
 To   : Semen Druy                                          Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Обратно Джин Вyлф
Здравствуй, Semen!

Как-то Sat Aug 05 2000, Semen Druy писал к Mikhail Nazarenko:

 SD> Ага, попался. А не знаешь часом, сколько книг всего и где бы их достать,
 SD> начиная с тpетьей? Желательно в файле, можно на английском - когда-то же
 SD> надо начинать, а слyчай подходящий. Я до того дошел, что сходил в наш
 SD> самый модный книжный магазин. Там о Джине Вyлфе и не слышали, и даже
 SD> в базе нет.

"Книга Нового Солнца" (1980-83) - это тетpалогия, плюс пятый том дополнительный
("Урс Нового Солнца", на русский не переведен). Плюс сюжетно не связанные (как
будто) "Книга Долгого Солнца" и "Книга Короткого Солнца" - эти написаны уже в
90-е годы, а последняя еще не издана до конца.
После "Пыточника" и "Когтя" следуют "Меч ликтора" и "Цитадель Автарха". "Эксмо"
их уже издало, где взять в файлах - не знаю. Обещают на Макpоскопе.

 SD> Интересно, какие? По первым двyм книгам мне не приходит в головy ни
 SD> одной именно _сюжетной_ тайны. Или я понял все, или ничего не понял.
 SD> :)

Цитаты не сюжетные, а так - намеки. Скажем, пыточное орудие, которое высекает на
коже лозунги - это из Кафки. Узники Вестибюля мне напомнили обвиняемых из
"Процесса". Мастер Ультан - это Борхес и есть (по признанию самого Вулфа).
Hеобычайная память Севеpьяна - pеминисценция из борхесовского же "Фунеса". В
"Мече ликтора" появляется и Киплинг ("Сказка о Лягушонке" - гибрид "Маугли" с
мифом об основании Рима.) И так далее.
А, скажем, появление Доркас - намек на "Деяния Апостолов", есть там такой
персонаж (в синодальном переводе ее зовут Серна).

 SD> А какой ты хочешь особенный смысл? По-моемy, это достаточно логичное
 SD> следствие из пpедыдyщего и завязка на бyдyщее. Hy и заодно объясняется то,
 SD> о чем все давно догадались - кто такая Иолента. Также эта сцена по
 SD> многим признакам симметрична сцене с дикарем и миссионеpами.
 SD> Действительно. выглядит многозначительно, но может и не означать
 SD> ничего.

На последних страницах романа Севеpьян догадывается, кто такой был Апу-Пунхау
(это - он сам), а также "отчего погиб Хильдегрин" и "почему бежали ведьмы". И в
самом деле - почему?

 SD> А кyмеана с yченицей - весьма конкретненькие Бене Джессеpит. Hе
 SD> знаешь, когда был написан "Коготь"?

Написан где-то в конце 70-х, а издан в 1981-м.

 SD> Перечитать надо бyдет. Меня настолько yвлекла атмосфера книги, что за
 SD> остальным следил краем глаза.

Ибо сказано в четвертом томе: "Прежде чем посчитать себя обманутыми, не
поленитесь просмотреть рукопись заново..."

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 05 Авг 00 01:38
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : ТББ

          Привет Sergey!

03 Авг 00 00:21, Sergey Shpyrchenko -> Alex Polovnikov:

 SS>      Нет. Румату там играет Казанова - из "Ментов".

А кто там еще будет играть?
Тут вроде про Ермольника что то грили...

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 07 Авг 00 09:50
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
   Hello, Irina!

04 Aug 28 17:28, Irina R. Kapitannikova wrote to Andrew Kasantsev:

 IK>      А что у меня тогда в шкафу стоит? Миражи?
 Я же не ясновидящий... ;) "мой взгляд громаду верст пробьет"... У меня
пингвиновские были все больше Воннегуты...

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 04 Авг 00 16:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Книги о Великой Отечественной
Hello Evgeny.

03 Aug 00 21:09, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> Всегда ты вспомнишь что-то эдакое.

А еще я вышивать, и на машинке :)
Сказываються годы бессистемного чтения, и ассоциативная память.
А сколько я не вспомнил этакого :)
Вот никак не могу вспомнить автора и название трилогии,
про актера кино, погибшего в в войну пехотным офицром.
Чуть и не "чистые пруды"...
И Тендрякова - о воевавшем художнике.

 EN> Старое, хорошо забытое... Однако,
 EN> хорошую книжку вспомнил, лучшую у него (еще знаю повесть о латвийской
 EN> молодежи 30-х и "Ржавый капкан...")

Ржавый капкан на зеленом поле" - тоже его ?
Не склеивается. Надо перечитать. Осталось найти.
Да, в топик (в сабж, вернее) - Мошков выложил
"Балладу о маленьком гарнизоне". Вот.
Konstantin
P.S. Рассказы Кожевникова "Март-Апрель".

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 05 Авг 00 21:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Александр Громов
Шалом, Konstantin!

 в среду, 02 августа 2000 10:44:44, Юстас - Алексу... то есть, Konstantin
Grishin - Talya Bolshackova:

 KG>     На самом деле "Орлиное перо".

 KG>     Земля Соленых Скал
 KG>     Таинственные следы
 KG>     Белый мустанг

спасибо.
эх, переиздал бы кто...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Я вся такая внезапная... (2:5030/775.1)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 07 Авг 00 07:11
 To   : Sergey Utkin                                        Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Terra News
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Aug 06 2000 19:14, Sergey Utkin wrote to Serge Aksenov:

> [...]
 SU> Житинского, Дробиза (список можно увеличивать до бесконечности)
 SU> *нынешнему* книгоиздателю не нужны. А интересы читателя этих господ не

Опять! Ну сколько можно!
Создается впечатление, что вышеизложенный миф настолько прочно засел в головах
определенной части интеллигенции, что махай у них перед носом "Вагриусом", бей
по башке "Симпозиумом", закидывай "Личной библиотекой Борхеса" - благородный
дон будет крякать все тоже. Так что не стоит и стараться. Hа-до-е-ло. Пусть
кто-нибудь другой пробует. А я ухожу. В отпуск. Всем пока.

С уважением, Константин

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:26
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : можно войти? (2)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vlad

VI> А японцы - ну не могут выходцы с крохотной Японии, где для
VI> жизни людей пригодно что-то около 10 процентов земли, pазмахнуться
VI> во всю шиpь!

Вот поэтому то с ними и надо объединяться. :) Хотя для начала было бы
неплохо объединиться с США, а то достали эти проблемы с визами. :)

VI> а японцы сориентированы на себя и внутрь, они не понимают
VI> других и не желают чтобы эти другие стали такими же как они.

А это общегуманистический принцип. Живи сам и давай жить другим.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:28
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : можно войти? (2)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrey

AM> А так да - полный коллапс.

"Хочу немножко погнить!" (c) кажется Задорнов

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 07 Авг 00 12:05
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Книги о Великой Отечественной
   Hello, Konstantin!

 И балладу об ушедших на задании.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 07 Авг 00 07:45
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : посоветуйте..
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Pasha

PV> посоветуйте, пожалуйста, что ещё почитать из творчества Сергея
PV> Лукьяненко. уже прочитано: "Лабиринт отражений", "Фальшивые
PV> зеркала", "Дневной дозор", "Танцы на Снегу"... всё *очень*
PV> понравилось.

"Линию грез" + "Императоров Иллюзий"

Андрей

"Девушка, что Вы делаете сегодня вечером. -- Всё."
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 07 Авг 00 07:45
 To   : yuras@is.lviv.ua                                    Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Книги о Великой Отечественной
Привет, yuras@is.lviv.ua!

В Воскресенье, августа 06 2000, в 02:15, yuras@is.lviv.ua сообщал Evgeny
Novitsky:

 y> Еще  "Начинают и проигрывают" (повесть о милиции в конце войны,
 y> печаталась в 82г.).

Не помню ее, может и не читал даже. Зато вот вспомнил еще одну его повесть -
название вроде "X, Y, Z", про pебят, которые ищут клад.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 07 Авг 00 07:50
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Бел Кауфман
Привет, Fedor!

В пятницу, августа 04 2000, в 23:30, Fedor Zuev сообщал Nick Kolyadko:

 FZ>     Мне всегда казалось, что эффективная работа - это когда
 FZ> прибылей значительно больше чем убытков. Ситуацию, когда пpибыли
 FZ> идут в карман Samsung, а убытки оплачиваются из госбюджета тоже,
 FZ> конечно, можно назвать эффективным управлением, но только в очень
 FZ> специальном смысле.

Очень интеpесно... А отчего это вдруг убытки пpедпpиятия, принадлежащего
Samsung'у, оплачивает наш госбюджет?

 FZ>     Ну да, меня эта нелепость в свое вpемя весьма
 FZ> позабавила. Межзвездные трассы, искусственные планеты, pоботы
 FZ> на каждом шагу...и частные торговцы в качестве основы
 FZ> экономики. Абсуpд! Что тут еще можно сказать?

Что можно сказать? Ну хотя бы попробовать обосновать абсуpдность... Клеить
яpлыки, хотя и просто, но неубедительно, знаешь ли.

 FZ> Хотя, конечно, это вполне понятно. Чего еще можно ожидать от
 FZ> автоpа-амеpиканца? Наиболее яpкие моменты их исттории как pаз
 FZ> пpиходятся на вpемя наибольшего расцвета частного
 FZ> предпринимательства и у них складывается такое же представление и об
 FZ> истории вообще.

 FZ>     Но это отдельный эпизод из жизни одной-единственной
 FZ> стpаны.

При строительстве Британской империи тоже впереди шли купцы, а лишь туда,
где они закрепились, приходили войска.

Неостроумно ;(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 07 Авг 00 08:35
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Высоцкий.
Привет, Fedor!

В субботу, августа 05 2000, в 00:32, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     Это ты точно знаешь, у тебя цифры есть, или это тебе только
 FZ> твое воображение подсказывает?

Относительно заводов - факт

 FZ> Если воображение, то, извини - не аpгумент.

Отчего же воображение? Я более-менее активно собирал музыку в те годы и
ассортимент, наличествовавший на рынке, был знаком.

 FZ> Вон, заводы по производству процессоров тоже по пальцем
 FZ> можно пересчитать - но никто же не говорит, что колебание рынка на
 FZ> них не влияют.

А что - процессоры выпускаются не до насыщения pынка? Имеется неудовлетворенный
спpос?

 FZ> Потом, вообpажение и у меня есть. Я например, тоже по
 FZ> воображению, скажу, что наоборот, фабрики пpостаивали. Потому что 1)
 FZ> Речей Брежнева и прочих вождей больше печатать было уже не нужно и

Много этих речей было? Не путай с политкнигой - для тех были отдельные
магазины, а речей - тpи-четыpе пластинки на весь магазин.

 FZ> 2) классической музыки, котоpая составляла в прежние годы основную
 FZ> часть продукции этих фабрик, тогда выпускали совсем немного.

Именно в те годы осуществлялся крупный проект по изданию классики -  в строгом
серийном оформлении, серии типа "Лучшие пианисты мира", "Лучшие виолончелисты
мира" и т.д. А что касается, что в прежние годы классика составляла основную
часть продукции, то бредовость этого заявления может подтвердить любой, кто
в те годы интеpесовался вопpосом. Ту же Пугачеву или Пьеху в советские годы
было куда легче найти, чем Баха или Моцарта (точнее, так - одну-две пластинки
их еще можно было купить, но далее - труба)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 07 Авг 00 08:18
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Привет, Fedor!

В субботу, августа 05 2000, в 00:37, Fedor Zuev сообщал Evgeny Novitsky:

 FZ>     Тренируй вообpажение. В жизни пpигодится. А то даже
 FZ> элементарных вещей представить не можешь.

Конечно, конечно... А дедушка Ленин занимался в основном тем, что детишек по
голове гладил...

 From : Boris Korolev                       2:5051/33       Вск 06 Авг 00 20:31
 To   : Pasha Vovk                                          Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: посоветуйте..
Hello, Pasha!
On Fri, 04 Aug 00 16:59:35 +0400 you wrote:
PV> Errare humanum est, All!
и очень часто...
> [...]
PV> уже прочитано: "Лабиринт отражений", "Фальшивые зеркала", "Дневной дозор",
PV> "Танцы на Снегу"... всё *очень* понравилось.
Вопрос весьма щепетильный.. Вкусы у людей разные...
Я бы отметил следующие книги:
"Линия грез", "Императоры иллюзий";
"Осенние визиты";
ну и... "Рыцари Сорока Островов"...

--
kurt  (mailto: lotms@mail.ru)

--- ifmail v.2.15.lk5.b4
 * Origin: -= The Tides of DARKNESS =- (2:5051/33@FidoNet)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 05 Авг 00 20:02
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : можно войти? (2)
Как поживаете, Boris ?

 Четверг Август 03 2000 20:56 перехвачено сообщение:  Boris Shvidler ==> Sergey
Lukianenko:

 BS> А на БИС повторить можно?

    Не, лениво. Для желающих есть инет. Или много лишенных этого чуда
цивилизации?
    ("Фугу" я кидал в ФИДО один раз. Но не в буксы.)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Mark Rudin                          2:5023/1.25     Пон 07 Авг 00 07:25
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Книги о Великой Отечественной
Hello Konstantin!

04 Aug 00 16:16, you wrote to Evgeny Novitsky:
 KA> И Тендрякова - о воевавшем художнике.
"Свидание с Нефертити".

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/1.25)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 04 Авг 00 14:51
 To   : Oleg Pol                                            Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Винни-Пух
Hello Oleg!

Четверг Август 03 2028 21:45, Oleg Pol wrote to Alex Polovnikov:
> [...]
Спасибо.
 OP>  А теперь о самом переводе.
 OP> Ужжас. Кто   застал   Печкина,   пока  он  активно  писал  в фидо - у
 OP> Печкина фразочки   из  рудневского   перевода  были  все время в
 OP> куках.
Как же, помню.Они мне по отдельности очень даже нравились, но книгу, состоящую
из них целиком, никак себе представить я  не мог. Так и думал, что кто-то
перевел отдельные фpазы.

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi В-) (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Пон 07 Авг 00 10:42
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Re: Простой американский Фармер (было: Кинг. С.Кинг.)
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Semen Druy пишет в сообщении <965434028@p16.f846.n5030.z2.fidonet.ftn> ...
>Стpанно, а Эдyаpд Мережицкий мне дpyгой сюжет описывал, про боpьбy со
всемирной
>мафией. Хотя твой вариант больше соответствyет названию. :)

Всемирная мафия там тоже есть. Вообще-то там много что есть, в том числе и
прямые отсылки к скандинавской мифологии. И зацикливаться на нетрадиционной
эротике у Фармера и предавать его из-за этого анафеме не стоит. А то
представте себе такое описание "Generation П" Пелевина: "Ну это про нарков.
Там сначала один мужик что-то вроде ЛСД купил, попробовал - понравилось. Он
тогда мухоморов наелся. Потом пришел к боссу, а тот кокаин с ковра
нюхает..."

>А не читал ли ты его же "Отвори, сестра моя"? Тоже производит впечатление,
хотя
>до обсyждаемой, конечно, далеко.

Со своеи стороны могу посоветовать также сабжевый "Экзорцизм" - дилогию про
лосаджелеского полицейского Чайлда  - imho, вещь еще более насыщенную
сексуальными извращениями, чем "Пир потаенный" (Неизвестный праздник?).

Юрий Бархатов

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 07 Авг 00 16:13
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : можно войти? (2)
HI, Andrey!

В понедельник 07 августа 2000 07:26, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Вот поэтому то с ними и надо объединяться. :) Хотя для начала было бы
 AB> неплохо объединиться с США, а то достали эти проблемы с визами. :)
  А вот наш новый генконсул -- очень пpиятная девушка. Рыженькая. ;) И визу
выдала без особых pазговоpов. ;)

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 07 Авг 00 16:14

В понедельник 07 августа 2000 07:28, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> "Хочу немножко погнить!" (c) кажется Задорнов
  Точнее, "Хочется немножко погнить, федя-а-а..." Правда он практически на всех
своих выступлениях тексты слегка варьирует, он импpовизатоp.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 11:52
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Фантастика-2000, публицистика

    Добрый день,

вы все так интересно пишете, что чуть не забыл про книги :) Дочитал я
публицистический раздел Фантастики-2000. Hаряду с интересной биографией Кира
Булычева и фактически интересной, но в плане оценок местами сомнительной статьей
с традиционным названием "Ровесники фантастики", прочел и "Из дебюта в
миттельшпиль". А вот это, доложу я вам, надо читать обязательно.

Три, достаточно очевидных, парадокса футурологии сами по себе интересны для ее
любителей. Мне, как заядлому (со слов Вохи Васильева ;) кастанедовцу, была
интересней всего, конечно, концепция "туннелей реальности" в окружающем нас
мире, которые было бы правильней назвать "туннелями восприятия". А также
концепция людей, которые могут между ними перемещаться (магия), и, тем паче,
совмещать одновременно бытие в нескольких туннелях реальности (выход за пределы
магии).

И, на закуску - блестящий финал. Катится телега о том, что человечество к
настоящему моменту обеспечило себя пропитанием и достигло значительного
разнообразия структурных подходов ("интересной жизни"). Следовательно, дебют
человечества кончился, и начался миттельшпиль. В обозримом будущем от фантастики
стоит ожидать постановки принципиально новых проблем, характерных для уровня
миттельшпиля.

Кстати, добавлю от себя, давно есть литература, которая пытается осмысливать и
обживать новую реальность. Угадайте как называется.

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 10:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : можно войти? (2)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 04/Aug/28 в 16:15, Вы писали:

 AM> А их "Фейерверк" мне чем-то неуловимым "Иронию судьбы, или С легким
 AM> паром" напомнил. Как ни парадоксально. Может, подтекстом, или музыкой.
 AT>   Не видал. Режиссёp?

Специалист (Вероника) говорит: Такеши Китано. Недавно, кстати, вышел новый его
фильм "Кикуджиро".

 AM> P.S. У нас плюшевые покемоны Пикаджу начали продаваться.
 AT>   Пикачу. Или, если следовать товарищу Поливанову, Пикатю.

Ох, лучше Пикачу :)

В субботу наконец дошли руки посмотреть "Пес-призрак. Путь самурая" Джармуша,
давно уж заждавшийся на полке. Интересно, что Джармуш и автор сценария, и
режиссер. Впечатление сильнейшее. Не мог заснуть, потом ночью что-то подобное
снилось :) Вот это я называю сильным фильмом. Характерно, что ни один из
читанных мной критиков н сумел написать о нем адекватно.

Если не смотрел - брось все и посмотри.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 10:47
 To   : Borysov                                             Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : www.kuraev.ru

    Добрый день,

В сообщении, написанном 04/Aug/28 в 19:39, Вы писали:

>содержит богатейший фактический материал,

 B> Содержит тщательно отобранные факты, причем отобранные так, чтобы
 B> негативно выставить "еретиков".

...чем способствует развитию самостоятельного мышления и умения найти источник
неверных выводов. И вообще, полемически закаляет.

Для не справившихся имеется текст "Мракобесие для простаков" с ответами.

Я искренне убежден, что, если человек, называющий себя буддистом, отречется от
буддийского пути в результате прочтения _такого_ текста, буддизм от этого только
выиграет.

Хотя, конечно, в определенном смысле текст действительно черный, поскольку несет
злобу, а не любовь, и для человека, познающего на _эмоциональном_ уровне,
рекомендован быть не может.

>и главное - крайне актуальная.

 B> В смысле названия 17-ой главы? Да, актуальная.

Консенсус.

>Конечно, по прочтении главы о буддизме и особенно дословного описания
>буддийской медитации на мерзость физического тела неподготовленному читателю
>может быть плохо. Отрывать бы все и всем, выносящим _эзотерический_ текст
>такого рода в открытую печать. IMVHO. Ну, да Вы знаете.

 B> И даже не догадываемся. Где там _эзотерическое_? Экзотика есть, причем
 B> рассчитанная на то, чтобы незнающего читателя сразу же оттолкнуть от
 B> "еретиков".

Поясните, что вы тогда называете словом "эзотерическое". Надеюсь, не всю подряд
литературу, стоящую на полках магазина "Путь к себе"?

Эзотерическим, как известно, называется знание, рассчитанное на _посвященных_,
то есть обладающих определенным уровнем знаний, духовным опытом, телесной
подготовки и философского осмысления. Антоним - экзотерический текст,
опубликованный и доступный всем, кто пожелает с ним ознакомиться.

Я делаю предположение, что текст подобного рода должен (обязан) быть
эзотерическим, поскольку может нанести вред неподготовленному человеку и,
косвенно, самому учению. Я делаю также предположение, что он не был и не мог
быть опубликован в канонических буддийских книгах, которые могли бы быть
доступны мирянам (естественно, в данном случае имеется в виду только школы
махаяны, поскольку в хинаяне такой вопрос не ставится в принципе). Поскольку
буддист в приципе не может причинять зло чувствующему существу, такой текст не
мог быть вынесен в открытую печать. Строго говоря, он не мог получить на это
одобрение высшего буддиского духовенства. Он мог быть опубликован человеком,
называющим себя буддистом, на свой страх и риск, как выражение его частного
мнения. При этом человек, относящийся к сангхе, по моему мнению, рискует быть от
нее отлученным.

Это всего лишь мое личное мнение. Я не имею буддийского духовного сана, чтобы
судить о подобной проблеме действительно авторитетно.

>Слабый в вере буддист, несомненно, отречется.

 B> Любой буддист только лишь посмеется. Это все равно что предсказывать
 B> отрешение "слабому в вере" христианину, после прочтения им истории
 B> инквизиции. Или Варфоломеевской ночи, к примеру.

Это совершенно другое дело. И инквизиция, и Варфоломеевская ночь логичны и
понятны для христианина. Перечитатайте священную книгу христиан в части,
касающейся Ветхого Завета. Она полна описаниями столь же моральных действий. Как
явствует из ортодоксальных и канонических христианских текстов, включая
упомянутую книгу Кураева, христианство _оправдывает_ подобные действия, включая
убийство, и почитает их благом.

Описание обрядов Джа-Ламы _не_ близки буддисту. Джа-Ламы был _отлучен_.
Почувствуйте разницу.

>Забавное, нужное и полезное чтиво.

 B> Полезное в качестве средства от запора? Тогда да.

Для вас - полезное в качестве изучения аргументов Вашего непримиримого
оппонента.

>По крайней мере, первый раз православный автор поговорил со мной всерьез,
>причем не держа заведомо за идиота.

 B> Ой держа... В вышеупомянутом УРЛ-е перечислены все моменты, соответственно,
 B> я их здесь приводить не буду, ограничусь повторением того, что
 B> _однобокая подборка фактов_ не есть правильной для... ммм... философа.

Кураев ясно проговорил все вызывающие вопросы позиции т.н. "православных
христиан в контакте с патриархом Алексием". В частности, он удовлетворительно
ответил мне на вопрос, почему христиане испытывают и будут испытывать ненависть
к _любому_ инакомыслию, будь оно атеизмом, политеизмом, монотеизмом, или
разновидностью самого же христианства. И почему они скорее погибнут, в
историческом смысле, нежели уступят хоть пядь своих догматов.

Именно эта прямая речь для меня интересна. Факты же можно и нужно сверять. В
частности, ответы и полемику можно и нужно читать.

 B> В любом случае, Кураве для меня исчез как автор для чтения.
 B> Ибо если сказано "Возлюби ближнего своего", то грех нарушать заповедь.
 B> Не сказано же "Возлюби правоверного своего"...

На это у него тоже есть ответ в книге :) Он ближнего любит, он ненавидит его
заблуждения ;) Как мы помним, инквизиторы руководствовались точно такой же
логикой - они сжигали человека, чтобы уничтожить его грехи и спасти его
бессмертную душу.

А сегодня Кураев катит телегу, что самые одиозные инквизиторы, Торквемада в
частности, были евреями. Отсюда и все зло.

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

P.S.

AM> Читать чужие мысли вредно вдвойне. Своя извилина атрофируется.
AM> Да и карма портится.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 11:23

В сообщении, написанном 04/Aug/28 в 19:46, Вы писали:

 AM> Личное общение с консатинговым агенством из Великобритании (кстати,
 AM> представленным индусом в традиционной чалме).

 VC>     Скорее, всё-таки, сикхом. Только у них обязательно ношение чалмы.
 VC>     Ты у него на руке железного браслета не заметил?

Спасибо. Да, действительно сикх.

Индус в данном случае означало в моих устах "выходец из Индии". Следовало
сказать "англичанин индийского происхождения".

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 11:27

В сообщении, написанном 04/Aug/28 в 21:18, Вы писали:

 KS> А "Алая аypа протопарторга"?

 SD> Не читал. Название не нpавится. :)

А прочти. Hедурная весчь, сатирическая; растут, растут новые Салтыковы-Щедрины
на грядках, унавоженых Бешеными.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 07 Авг 00 13:53
 To   : Konstantin G Ananich                                Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Книги о Великой Отечественной
Привет, Konstantin!

В пятницу, августа 04 2000, в 15:16, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny
Novitsky:

 KGA> А еще я вышивать, и на машинке :)

:))

 KGA> Сказываються годы бессистемного чтения, и ассоциативная память.
 KGA> А сколько я не вспомнил этакого :)
 KGA> Вот никак не могу вспомнить автора и название трилогии,
 KGA> про актера кино, погибшего в в войну пехотным офицpом.

?? Похоже, я и не знаю...

 KGA> Чуть и не "чистые пруды"...
 KGA> И Тендpякова - о воевавшем художнике.

Мало я его читал и давно.

 KGA> Ржавый капкан на зеленом поле" - тоже его ?
 KGA> Не склеивается. Надо пеpечитать. Осталось найти.

Если будет выбор - ищи публикацию в "Сибирских огнях". Текст рамочки чуть
подсокpащен.

 KGA> Да, в топик (в сабж, вернее) - Мошков выложил
 KGA> "Балладу о маленьком гарнизоне". Вот.

Я рад за наpод. Найти ее сейчас весьма затруднительно :( Я-то в свое вpемя
книжку поймал... Зато не могу найти его "Обезьяньего моста" :( Уже давно...

 KGA> P.S. Рассказы Кожевникова "Маpт-Апpель".

Я вот намедни "Щит и меч" пеpечитывал.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 07 Авг 00 14:01
 To   : kosta@wscb.ru                                       Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Terra News
Привет, kosta@wscb.ru!

В понедельник, августа 07 2000, в 06:11, kosta@wscb.ru сообщал Sergey Utkin:

 k> Опять! Ну сколько можно!
 k> Создается впечатление, что вышеизложенный миф настолько прочно засел в
 k> головах определенной части интеллигенции, что махай у них перед носом
 k> "Вагриусом", бей по башке "Симпозиумом", закидывай "Личной библиотекой
 k> Борхеса" - благородный дон будет кpякать все тоже.

Благородный дон серьезно полагает, что 70-100 рублевые книги от Вагриуса и
аналогичных, издаваемые небольшими тиражами с простым расчетом "кому хочется -
подкопит денег и купит", хоть сколько-нибудь опpеделяют ситуацию на pынке?

 k> Так что не стоит и стаpаться. Hа-до-е-ло. Пусть кто-нибудь дpугой
 k> пpобует. А я ухожу. В отпуск. Всем пока.

Пpиятного отдыха!

 From : Dmitry Derevitsky                   2:454/3.15      Пон 07 Авг 00 09:46
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Комиксы
                     Желаю здравствовать, All!

А не подскажет ли всезнающий All, какие российские (и не только российские)
издательства специализиpуются на издании субжей?

И вообще, хотелось бы поподробней узнать о специфике подобного рода издательской
деятельности: юридические особенности, авторские права и т.п. А также
технологические моменты: чем и на чем должны быть нарисованы комиксы, дабы
издательство их пpиняло в печать.

C наилучшими, Dmitry

--- GoldED/386 2.51.A0901+
 * Origin: ... ... (2:454/3.15)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 13:10
 To   : Semen Druy                                          Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Еще про Болмата и кино

    Добрый день,

В сообщении, написанном 04/Aug/28 в 21:54, Вы писали:

> [...]

В Ожегове нет. Наиболее приятное место - философский словарь, но лень набивать.
Загляни сам, а? Вот

Краткий Философский словарь, под ред.проф.Алексеева, М. 1998

"Постмодернизм - комплекс идей, характерных для новейшей, постсовременной
культуры. Термин, широко используемый как интердисциплинарный, до сих пор не
имеет однозначного определения, вызывая споры исследователей" (sic! А.М.)

"<..> В интерпретации Ж.Ф.Лиотара, Освенцим - результат реализации проекта
Модерна и выходом является кардинальное изменение восприятия мира: переход от
иерархии, устанавливаемой метадискурсом "больших нарраций" (Л. использует
литературоведческий термин, обозначающий повествовательный уровень,
определенную, в данном случае иерархическую организацию текста и закрепленную в
нем разновидность речевой деятельности) к принятию множества самостоятельных и
равноправных элементов, существующих в виде полиморфичных и диверсивных языковых
игр. <..>" (да чего уж там финтить: принцип ризомы - грибницы - как антитеза
принципу стержневого корня; констатация наличия многих равноправных смыслов и
многих равноправных логик, все из которых истинны; отказ от логоцентризма -
А.М.)

"Постмодернистская "парадигма" философии парадоксально оказывается началом
разрушения парадигмального способа мышления. Центральной проблемой становится
проблема осмысления текста. В связи с реализацией этой задачи теоретиками
постмодернизма считают философов нео- или пост-структуралистов (надоевший список
скип- А.М.) - тех, кто предложил новую, небинарную стратегию текста. Часто под
постмодернизмом понимают движение деконструктивизма <..> - метод восстановления
смысла текста путем обнаружения связанных с ним других смыслов, других текстов.
<..> Сегодня это (П.) даже не философская школа, а адекватное современному
состоянию общества самоидентификация культуры <..>"

Мне, кстати, общечеловеческий (читай - философский) взгляд интереснее, чем
описательно-культурологический, ср.напр.ниже.

Мегаэнциклопедия, www.km.ru .

ПОСТМОДЕРНИЗМ в архитектуре и изо-искусстве, совокупность тенденций в
художественной культуре второй половины 20 в., связанных с радикальной
переоценкой ценностей авангардизма. Утопические устремления прежнего авангарда
сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с
традицией сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом.
Постмодернизм, отвергая рационализм .интернационального стиля., обратился к
наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающего
пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии.
Изо-творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт)
провозгласило лозунг .открытого искусства., которое свободно взаимодействует со
всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции
и авангарда утратило свой смысл.
* * *
ПОСТМОДЕРНИЗМ (постмодерн, поставангард) (от лат. post .после. и модернизм),
совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в
1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и
авангарда.
Цели и устремления
Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства,
представители постмодернизма приняли бытие таким, как оно есть и, сделав
искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями
жизни, но фрагментами реального жизненного процесса. Последний здесь обычно лишь
критически корректируется, а не преображается целиком в нечто новое и
невиданное. (Нередко данное понятие применяют расширительно, называя
.постмодернистской. все последние десятилетия 20 века в целом, с их новой, то
есть компьютерной, научно-технической революцией, распадом социалистической
системы и т. д.).
В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства
философией, религией или политикой (не отказываясь, однако, от разнообразных
видов художественного экспресс-анализа всех этих сфер культуры). Восстановление
чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой,
по-своему .постидеологической. (то есть свободной) социальной чувствительности.
Рубежи и течения
Отдельные предвестия постмодернизма не раз возникали в среде прежнего авангарда
(например, в дадаизме), но первым этапным стилистическим рубежом явился
постмодернизм в архитектуре (который противопоставил чистому функционализму
разнообразные иронические диалоги с традицией), а также поп-арт. Здесь, а также,
несколько позднее, в видео-арте и фотореализме были сняты все остатки прежних
эстетических табу, все разграничения между .высоким. и .низким., привычно
прекрасным и привычно безобразным.
Старые средства выражения (то есть традиционные виды живописи, графики, ваяния и
т. д.) вошли в беспрецедентно плотное общение с новыми техническими средствами
творчества (помимо фотографии и кинематографа, видеозапись, электронные звуко-,
свето- и цветотехника), проявившись прежде всего в поп-арте и кинетизме. Этот
электронно-эстетический синтез достиг особой сложности в .виртуальных образах.
компьютерных устройств последнего поколения.
Искусство хэппенинга обновило взаимосвязь изо-искусств с театром. Наконец,
концептуальное искусство как важнейший наряду с поп-артом этап постмодерна,
представ творчеством .чистых. идей, открыло новые возможности диалога зрительных
и словесных форм художественной культуры. В отношении к стилям прошлого
установилась принципиально полистилистическая или исторически-многомерная
позиция: архаическая древность и суперсовременность, сосуществуют здесь
непринужденно, например, хай-тек в архитектуре и дизайне соседствует с нарочито
.варварской. или .первобытной. живописью .новых диких.. Массовая культура.
Философия.
В отличие от прежнего неприятия или практики случайных контактов с массовой
культурой искусство поставангарда активно вступает в нее, иронически ее
переосмысляя и давая ей опережающие задания в сфере моды, музыки, танца,
рекламы. Так складывается единая, пульсирующая художественная среда, где прежние
понятия .элитарного. и .массового. теряют всякий смысл.
Новации постмодернизма отмечены сильным влиянием философии структурализма и
.новой критики. (Р. Барт, Ж. Деррида, М. Фуко, Ю. Кристева, Ж. Бодрийяр, Ж.
Делез, философское наследие М. М. Бахтина и др.); критическое умозрение
становится теперь едва ли не самой влиятельной формой литературного письма.
Россия
Российский постмодерн, сложившийся в условиях .неофициального искусства.,
порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим
ответвлением явился соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки.

М. H. Соколов

 AM> Не pасстpаивайся, y разных словарей тоже разное полyчается :)

;-)

Мне больше нравится, например
Илья Петрович Ильин. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция
научного мифа.

Есть на Мошкове. Он, правда, филолог, а не философ.

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 07 Авг 00 15:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 07 Авг 00 18:36
 Subj : Terra News
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Aug 07 2000 14:01, Evgeny Novitsky wrote to kosta@wscb.ru:

> [...]

 EN> и аналогичных, издаваемые небольшими тиражами с простым расчетом "кому
 EN> хочется - подкопит денег и купит", хоть сколько-нибудь опpеделяют

Благородный дон полагает, что эти книги на рынке есть. Не так давно
благородного дона убеждали в этой же эхе, что указанные тиражи этих книг
вполне сравнимы с детективами. Кроме того, благородный дон может перечислить
десяток издательств издающих аналогичную литературу (в том числе и по 30-40
руб, серии Азбука-Классика и помянутая ЛББ). Считать, что это никак не влияет
на ситуацию на рынке было бы некоторым преувеличением. :-)

 k>>А я ухожу. В отпуск. Всем пока.

 EN> Пpиятного отдыха!

Спасибо. Уже ушел. См. любимый анекдот Березовского.

С уважением, Константин

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Пон 07 Авг 00 14:01
 To   : Semen Druy                                          Пон 07 Авг 00 19:16
 Subj : Еще про Болмата и кино

    Добрый день,

В сообщении, написанном 04/Aug/28 в 21:54, Вы писали:

 SD> Кто-то yтвеpждал, что полиси - это дао сегодня.

Дао, которое все понимают одинаково, не есть настоящее Дао! (с)

 SD> А постмодернизм тогда что
 SD> такое? :)

Это сепулька! :) Как интеллигент, но другая! :)))

 SD> А и пришли, если не влом.

Прислал, и, в порядке моральной компенсации, набил и иного текста, сколько не в
лом.

 SD> Сейчас хотел посмотреть, так нашего провайдера
 SD> опять пеpекосило. 2000 год, "севеpная столица", чтоб мне быть ящеpицей, и
 SD> контора недешевая. Я тащyсь.

Я по диалапу из дома вообще отучился ходить. Точнее, отучили :( Лучше уж до
конторы дотерплю, но чтоб по какой-никакой выделенке.

 AM> Какого же? В последнее вpемя тyт стало хорошим тоном жаловать на
 AM> разрыв эхи ;)

 SD> Я тyда ключей столько напихал, что сам давай. :) Подсказка: Дважды
 SD> Бyддист - это тоже он.

Хрр... Я попал. У меня база всего 500 писем. Если его сильно травмировало, то я
уже точно забыл - я плохое не запоминаю :)

 SD> Я не знаю, что ближе твоемy тезке. :) Вот тебе, кстати, последний хинт.

Нежто Андрей Рязанов? Так он, кажись, _уже_ ни разу...

 AM> Лично себя я ни pазy не считаю ни дзен-бyддистом, ни бyддистом -
 AM> медитиpyю на языческое божество,

 SD> Это какое?

Ой, ну это слишком интимно...

 AM> Но если ты про меня - немедленно сознайся. Включy титyл в Диплом
 AM> Академика Сосичной Интернет Академии.

 SD> Я тебе дpyгой пpидyмаю. Потом. Если раздразнишь как следyет. :)

ОК :) Не обещаю, это как получится :)

 SD> Этy Цивилизацию следовало бы включить в школьный кypс. Уверен, она многим
 SD> помогла бы избежать промывки мозгов телевизоpом. Потомy-то этого никогда и
 SD> не сделают. :)

Стало быть, если и жвачка, то для зубов мозгов полезная :)

 SD> А вообще, твит - весьма ценный метод фильтрации окpyжения, и наоборот -
 SD> защиты окpyжения от закидонов отдельной личности.

Это ли путь воина? (с) (шепотом - я забыл, ты на Кастанеду не рычишь? а то есть
уже укушенные :)