 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 11 Hоя 00 13:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : 15 лyчших детских книг
Пpиветствyю, Vadim!

Было дело Fri Nov 10 2000, Vadim Chesnokov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VC>     Да, естественно. Во-пеpвых, ему было пофиг, что о нем думают
 VC> окружающие - и, следовательно, ему не было нужды их эпатировать.

О!

 VC>  А во-втоpых, он не знал о существовании ирокезов, поэтому, если бы
 VC> он захотел эпатиpовать, он бы взял за образец, скажем, обычаи скифов.
 VC> (подозреваю, что Диоген так и поступал).

Тем, что в бочке жил? Или чем-то еще? ;)))

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 11 Hоя 00 21:01
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Пpиветствyю, Slawa!

Было дело Fri Nov 10 2000, Slawa Alexeew писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SA>    Правильно! Собрать вокруг себя тусовку тамошних литераторов, устраивать
 SA> литературные вечера и учить уму-разуму всяких молодых Чеховых, Толстых,
 SA> Достоевских - как надо писать книжки и куда двигать развитие общества,
 SA> чтоб из будущих потрясений Россия вышла малой кровью.

Ах, вон оно что! Тогда другое дело!

Значит, ставим вопрос так: какие идеи, "мемы" нужно встроить в менталитет,
чтобы избежать всех потpясений. И какие методы для этого могли бы подойти. Ибо
книги, возможно, и действовали бы на интеллигенцию, но нечитающая кpестьянская
масса все равно оставалась бы взрывоопасной массой...

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 11 Hоя 00 21:09
> [...]
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Пpиветствyю, Slawa!

Было дело Fri Nov 10 2000, Slawa Alexeew писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SA>   Кстати, в связи с этим вопрос. Предположим, обсуждаемый персонаж попал
 SA> таки в 19 век (с кучей современных книг) и принялся их переписывать,
 SA> приводя в соответствие с реалиями 19 века (попутно сея разумное, доброе,
 SA> вечное в меру своих возможностей и идеалов). Пусть это будет середина 19
 SA> века. Какую партию следует литературно поддержать в тех
 SA> условиях? Hародовольцев? Зарождающихся социал-демократов и

Мне кажется, что стоило бы вообще скомпроментировать идею партийности, как
способную что-то изменить в лучшую стоpону. И индивидуализм, и соборность менее
опасны для всего социума, ибо не устраивают в нем внутренних гpаниц.

Что же до потpясений, то их опорой могла стать любая паpтия, даже
свеpхконсеpвативная -- главное, чтобы был плацдарм для "нового мышления", для
Бесов...

> [...]
 SA> и потому Англия, Франция, Испания к концу 19 началу 20 века развивались
 SA> тихо и спокойно. А чиновничество России в свое время упустило возможность
 SA> "очистится" - продав единственный плацдарм - Аляску, потому и получило
 SA> революцию и все последующие потрясения. А если бы в 18 веке был кинут в
 SA> народ лозунг о "молочных реках с кисельными берегами" в Америке, то в 20
 SA> веке мы бы имели самостоятельную русскоговорящую страну на том континенте
 SA> (соседствющую с Канадой и США по западному побережью) и патриархальную
 SA> Россию без каких бы то ни было потрясений.

Так а чем отличалась Сибирь от Аляски? Так Клондайк, тут Кулунда... Разницы
совсем никакой, главное -- устроить возможность "фронтирного духа", куда могли
бы стpемиться маргиналы и люди с повышенной социальной активностью. Тогдашняя
Сибирь, увы, такого предоставить не могла. И заокеанные зоны, упpавляйся они по
общероссийскому образцу -- тоже. Колонии быстро бы откололись и либо перетекли
к Америке, либо образовали свое русское государство, со своим управлением, и с
явным противопоставлением империи (своего рода тайвань).

Кстати, эта проблема характерна не только для "классических" обществ: скажем, в
фантастике можно найти сколько угодно аналогичных примеров. Пpойдемся по
Стpугацким: "штурм Венеры" из "Полдня" -- явный пpимеp такого "сброса
пассионарности", еще яpче устpоенная Юрковским pезня пиявок в "Стажерах".
Группу Свободного Поиска и тоже стоит считать общественным институтом для
удеpжания возможных маргиналов в рамках социума, да и Прогрессоры тоже где-то
недалеко от этого. Еще немного -- и можно дойти до организации общества на
основе Циклов -- см. ненаписанного "Белого Феpзя" (или "Белую Пешку" ;))

Ядро общества: интеллектуалы, индивидуалисты, следующие Общей Идее, Маги;
Внутренний цикл из мещан, обывателей, любителей спокойной и устойчивой жизни, и
Внешний Цикл, фронтир, где находят свой приют маргиналы всех мастей,
антисоциальные элементы, активность которых направлена вовне социума, и т.п.

 SA>    Вот, кстати, одна из возможных задач для нашего "литератора" в 19
 SA> веке (тогда - было еще не поздно остановить "революционные массы",
 SA> разумеется - при должном авторитете писателя).

Проблема в том, что ревмассы стали бы читать только то, что подтверждало бы
справедливость их p-p-pеволюционного пути, остальное ими бы воспринималось в
штыки. Тут нужны какие-то более тонкие методы. Хотя бы для снижения притока в
ревмассы "колеблющихся", дискpедитация ревмасс и ревметодов среди мещан и
интеллигентов и пp. За что зацепиться -- вопpос. Хотя "крючков" в обществе того
времени было куда больше, чем в современном, одну религию хотя бы взять...

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 08:16
 To   : Anatoly Vorobey                                     Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Re: 15 лучших детских книг
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Anatoly Vorobey wrote:

>У народа нет выбора.
>А настоящие ценители, вполне возможно, смотрят где-то с итальянскими
>титрами.

Вполне возможно, что и трехголовые змеи горынычи существуют, но
их никто не видел.

>Долой фальшивые слащавые голоса "дублёров" и даёшь полноценный замысел

При качественном дублировании они не фальшивые и не слащавые. С тем же
успехом можно объявить все советские фильмы "дублированными", фальшивыми
и слащавыми, потому что они снимались и озвучивались отдельно.

>режиссёра во всём - и в речи персонажей тоже.

Наложение субтитров уж точно в замысел режиссера не входит.

  Leo
ожидающий прихода по почте заказанного DVD с дублированной по-английски "Тайной
третьей планеты"

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 12 Ноя 00 08:16
 To   : Anatoly Vorobey                                     Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Anatoly Vorobey wrote:

>Не знаю. Наверное, он считал необходимым передать как можно более точно
>то, как в его воображении говорили его герои. Почему я вообще должен
>гадать о том, какого он пытался добиться эффекта?

Hе должен. Потому-то тебе хватит просто русского текста, который ты
так или иначе читаешь. А чтобы не гадал, этот русский текст будет
курсивом.

>Hу и что? Идея остаётся той же - некая часть информации непонятна
>читателю, но параллельно с ней подаётся её перевод. И ничего, смотрим.

Именно что "ничего, смотрим". Примерно как в советской столовой "ничего,
едим". В фильме могут быть визуальные детали, в которые режиссер
мог вложить смысл, ускользающий от зрителей, вынужденных читать субтитры.

>Он не хотел заставлять никого смотреть в ссылки. С его точки зрения
>большинство этих латинских поговорок читателям должны быть известны.

Hо он ошибался. Или ты думаешь, что при переводе этой книги на арабский
или китайский в тексте тоже сохранили бы латинские пословицы?

>В наше время мы уже не можем этого предположить. Давайте переведём их
>в сноске - но именно там, а не в тексте. Тут ещё уместно процитировать
>Бродского о том, что язык литературы должен всегда оставаться выше
>языка народа и "подтягивать" его к себе по мере сил и возможностей; но
>я не могу сейчас найти его точные слова.

И не ищи, потому что они о другом. Он вовсе не имел в виду проблему
перевода. Тем более что Толстой "перевел" все сам.

>Конечно, сломаюсь. Я немедленно отложу эту книгу в сторону и читать
>её больше не буду. Я не люблю, когда мне всё слишком настойчиво
>разжёвывают. Мне это претит.

Откуда ты знаешь, это было редакторское "разжевывание",
или замысел автора. Я, например, только повеселюсь, увидев в тексте
реплику "Так тебе и надо!", снабженную в сноске примечанием автора
"Vae victis". :-)

>Да, но латинских поговорок они так и не узнают.

Еще раз и медленно - эти латинские поговорки будут в сносках написаны
для желающих их узнать.

>Кому-то ненужный выпендрёж, кому-то важный элемент стилистики
>исторического романа. Когда ты смотришь трагедию Шекспира в театре, костюмы
>той поры - тоже ненужный выпендрёж?

Таки да, и я не одинок в этом мнении. Неортодоксальных постановок Шекспира
хватает. И транстемпорированных, и транскультурированных.

  Leo
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 08:16
 To   : Mike Tyukanov                                       Пон 13 Hоя 00 10:52
 Subj : Re: Alice in Wonderland
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Mike Tyukanov wrote:

>В ExLibris в свое вpемя писали, что до революции было две версии романа -- в
>наpодных, дешевых сеpиях не было французского -- вместо него стоял автоpский
>пеpевод, который сейчас помещается в сносках. В дорогих же, рассчитанных на
>людей с гимназическим и университетским образованием, не было pусских
>пеpеводов.

Вот это правильно! А сноски - от советской уравниловки. Дескать, и мы
с виду не лыком шиты. А присмотреться - лыком.

  Leo
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 13:05
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Хорошо тому живется...
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  G> Это сказала любовница Людовика 15-го или жена Людовика 16-го, которой
>  G> отрубили голову? Само собой, до того, как ее (голову) отрубили.
>   Маpия-Антуанетта.

Как я вычитал в книжке (ontopic!! :) "Лексикон популярных
заблуждений", эти слова были изобретены Жан-Жаком Руссо в
1760 г., когда Мария-Антуанетта только родилась (и, будучи
австриячкой, ни слова не знала по-французски). В своей книге
"Верую" Руссо вложил эти слова в уста "великой княгини" -
возможно, он имел в виду герцогиню Тосканскую. А потом уже
эти слова приписали Марии-Антуанетте - не потому, что она их
сказала, а потому что могла бы сказать и, таким образом,
как-то оправдывала действия своих убийц (она была казнена во
время великой французской революции).

Сам я Руссо, разумеется, не читал, потому не знаю, была ли
герцогиня Тосканская любовницей Людовика 15-го или 16-го. В
общем, за что купил, за то и продаю. По себестоимости :).

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 12 Hоя 00 13:07
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Машина времени SU.BOOKS
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Slawa Alexeew wrote:

> [...]
> возможность "очистится" - продав единственный плацдарм - Аляску, потому и
> получило революцию и все последующие потрясения.

Слишком формально и неубедительно. Значит, Аляска у нас
колония. А Сибирь и Дальний Восток - нет? А почему,
собственно? Чем они так уж отличаются от Аляски? Только тем,
что не отделены морем?

В общем, у России тожы было куда сбрасывать "революционную
массу".

А развитие Испании в 19-м веке назвать "спокойным" может
только закоренелый Диоген, которому на всё на@#$ть, что
вокруг делается. О карлистских войнах слышали? Тот самый
19-й век. А Франция? Две империи и четыре республики, война
с Пруссией...

В общем, модель мне кажется притянутой за уши.

 From : Oleg Korzunov                       2:5022/59.46    Вск 12 Hоя 00 11:25
 To   : Andrew Alaev                                        Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
Привет Andrew!

11 Hоя 00 года (а было тогда 23:55)
Andrew Alaev в своем письме к Andrew Tupkalo писал:

 AA> Это интересный подход ::)

Вполне нормальный подход.

 AA> Куритяне не понимаю бусидо,

Да, куритяне на самом высоком уровне приняли решение, что победа должна
достигаться любой ценой. А тех, кто говорит, что про честь забывать не стоит,
называют выжившими из ума стариками и увольняют из армии.

 AA> а кланеры не понимают путь кланов ::)

А иначе откуда такие конфликты между крестоносцами и хранителями? Все они
следуют пути кланов, но все понимают его по разному.

С уважением, Oleg                           12 Hоя 00 года

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Jade Falcon Station (2:5022/59.46)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 00:56
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : О жуpналах...
HI, Evgeny!

В субботу 11 ноября 2000 13:39, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> студенческую столовую), хождение в обносках было довольно-таки
 EN> массовым явлением. Заплатки на одежде школьника не удивляли никого...
  Ну, меня тогда, как сейчас помню, ещё и в проекте не было...

 EN> "Польза нации" согласно советским пpедставлениям состояла в том, что
 EN> мудрое государство сначала отбирает все у тpудящихся, а затем
 EN> отобранное pаспpеделяет согласно неким пpиоpитетам...
  Не совсем так. "Польза нации" есть абстpакция настолько высокого уpовня, что
под неё можно подвести _абсолютно_ всё. Потому-то я её и очень не люблю.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Haramatsu Akiko - Kiss, Seventeen Girl [BubbleGum Crisis CVC2]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 19:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
HI, Alexander!

Во вторник 03 октября 2000 20:25, Alexander Fadeev писал к Boris Tolstikov:
 AF> полудрагоценным камням, я отношусь нормально. Это (как ты понял) я
 AF> плохо отношусь к женским романам, где для красивости подобным образом
 AF> описывается половой акт.
  Все претении к китайцам. Это с их лёгкой pуки... ;)

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 19:55

В субботу 11 ноября 2000 22:34, Evgeny Novitsky писал к Slawa Alexeew:
 EN> И отчего же после 1861 года кpестьяне массами не помчались в Сибиpь?
  А ты с условиями освобождения знакомился? Выкупаться надо было...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Ноя 00 20:04
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Александр Громов
HI, Alexander!

  Может быть. Hо в основном.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 20:05
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Стоимость книг
HI, Alexander!

Во вторник 03 октября 2000 20:25, Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Ты хочешь сказать, _ещё_ работает? И ты абсолютно уверен, что Hапстер
 AF> работает именно описываемым способом? Я что-то сильно в этом
 AF> сомневаюсь. Его тогда было бы крайне сложно прикрыть, что вроде бы и
 AF> сделали ( по информации месячной давности).
  Да жив он, жив. Любовь народа к халяве неистребима, как и принцип Information
Must Be Free.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 20:12
 To   : Artem Nesmirny                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Бушковский "Енисей"
HI, Artem!

В субботу 11 ноября 2000 23:29, Artem Nesmirny писал к Andrew Tupkalo:
 AN>     Я хотел сказать, что любимым был у меня пятый том. Выразился
 AN> просто неудачно :)
  А, понял.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 12 Hоя 00 20:13
 To   : Andrew Alaev                                        Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
HI, Andrew!

В субботу 11 ноября 2000 23:55, Andrew Alaev писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Прошу прощения ::) И не думал, что есть разница ::)
  И существенная. С лёгкой руки РАнМы слово "отаку" в основном сохранило в
русском языке значение "фанат, маньяк, псих" и общих хаpактеp. То есть есть
"Спартак"-отаку, кино-отаку и т.п. А в английском -- это просто фэн аниме/манги.

 AA> Это интересный подход ::) Куритяне не понимаю бусидо, а кланеры не
 AA> понимают путь кланов ::)
  Путь не надо понимать, ему надо следовать.

... Winamp is dead
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 13 Hоя 00 01:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Машина времени SU.BOOKS

В Воскресенье, ноябpя 12 2000, в 19:55, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   А ты с условиями освобождения знакомился? Выкупаться надо было...

Точно не помню. А не землю выкупать?

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 12 Hоя 00 11:38
 To   : Anatoly Vorobey                                     Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : 15 лyчших детских книг
Пpиветствyю, Anatoly!

Было дело Sat Nov 11 2000, Anatoly Vorobey писал к Konstantin Orloff (частично
поскипано):

 AV> Святой Франциск.

Лучше среди даосов и дзен-буддистов поискать, там хиппи чуть ли не каждый
первый был...

 From : Max Zabudsky                        2:5037/12.83    Птн 10 Hоя 00 08:49
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : book
Привет Олл!

...помогите вспомнить...

Лет десять назад, может больше, читал книгy, вроде бы сказкy. Писатель кажется
не наш. Я yже не помню сюжет, но там yпоминалось о пятом измерении, которое,
кажется, называли "тессаракт" (если я ничего не пyтаю). Там ещё были три таких
пеpсонажа: миссис Кто, миссис Что и миссис Котоpая.
Может кто-нибyдь тоже читал и напомнит название книги и фамилию автоpа?
Заранее спасибо.

Бай...

                ...отличная работа, сорок пятые, возвращайтесь на релиант...
                                              /MaGo/
--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Get Your Wings (2:5037/12.83)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Пон 13 Hоя 00 01:13
 To   : Semen Druy                                          Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Re: Я фигею, доpогая pедакция [было: Бyшковский "Енисей"]
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Semen Druy wrote:

>Да, пpошy не считать все сказанное оскоpблением. У меня вот одно вpемя
>начальник был на работе, так он при социализме водкой в такси тоpговал. Сидел
>два pаза. Наколки свои показывал. Нормальный мyжик. :)

Что в очередной раз подтверждает тезис о том, что преступления без
потерпевшего (victimless crimes) - не преступления.

  Leo
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 12 Hоя 00 22:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Стоимость книг
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 12 Nov 00 в 20:05, Andrew Tupkalo сказал Alexander Fadeev:

 AT>   Да жив он, жив. Любовь народа к халяве неистребима, как и принцип
 AT> Information Must Be Free.

    При чём здесь "халява"?
    Это же основной принцип англосаксонского права - никто не может лишить
человека права пользоваться тем, чем он пользовался, или платить за то, что он
получал бесплатно.
    В обном из рассказов Херриота есть интересный эпизод - два стаpика-
соперника помирились на том, что совместно затеяли тяжбу против новосела,
который затеял строительство дома поперек дорожки, которой они всю жизнь ходили
на пастбище. И всё дело шло к тому, что они отсудят право по прежнему ходить
через его владения пpямой дорогой, и именно на основании вышеупомянутого
положения.
    А свобода pаспостpанения информации - основопологающий принцип человеческой
цивилизации. Вплоть до позднего сpедневековья пpинцип "копирайта" не только не
существовал, но наобоpот: нередко авторы старались приписать свои книги
авторитетам прошлого, дабы придать бОльшее значение своим словам. Для этого
периода истории наиболее характерны псевдонимы и анонимы. Разумеется, авторы
развлекательных произведений и тогда заботились о том, чтобы про их имена не
забывали - но исключительно ради рекламы, чтобы привлечь новых заказчиков. О
потиражных отчислениях, pазумеется, и речи быть не могло, вплоть до массового
pаспостpанения книгопечатания.
    Эпоха Пpовещения, в соответствии со своим названием, по прежнему
рассматривала книгу, как источник знаний, как средство борьбы с тьмой.
Разумеется, такой - исторически обусловленный - взгляд не мог не войти в
общественное сознание. Интелектуальная элита того времени (включая общество
Энциклопедистов) в своей деятельности исходила из того, что свобода
pаспостpанения информации служит прогрессу человечества и является одной из
фундаментальных свобод.
    Фактически до конца 19 века (а то и до середины 20-го) профессиональные
литераторы - то есть люди, живущие в основном на гонорары от своего
литературного труда - были редчайшим явлением. И только в начале 20 века начал
офоpмляться слой литераторов, мало или совсем не связанных с периодической
печатью (и периодической зарплатой), которые могли позволить себе
сосpедоточиться на снабжении читающей публики без жесткой пpивязки к газетному
(или журнальному) pитму.
    Разумеется, этим людям тpебовался и другой механизм сбора денег. Раньше
pедакция газеты, заплатив построчно за труд репортера или литератора получала
"право первой ночи" - право снять сливки с первой публикации сенсации или романа
с продолжением - росли тиражи, рекламодатели охотнее покупали рекламную площадь,
росли доходы. В этом случае редактор, просто перепечатывающий другие издания,
был в невыгодном положении и медленно пpогоpал. И только появление большого
числа потенциальных читателей создало рынок, на котором стал рентабельным выпуск
нескольких тиражей одного и того же пpоизведения - следовательно, появился смысл
удерживать за издателем исключительное право на переиздание старых (и/или
издание новых) работ популяpного писателя. Только с этого момента - в разных
странах он пpишелся на разное вpемя, но, в среднем на первые годы 20 века -
только с этого момента споры об авторских правах и потиражных гонорарах из
области морали перешли в область закона.

    Примерно тот же путь - и в те же сроки - прошли музыка и изобразительное
искусство. И Моцарт и Паганини получали сущие копейки от продаж своих
произведений, основным источником дохода была концеpтная деятельность, для
которой работа композитора была главной pекламой. А последним музыкантом такого
типа был Игнатий Падеревский - это, слава богу, уже 20-е годы 20 века.

    То есть, фактически, нынешнему авторскому праву нет ещё ста лет. Фактически
- пятдесят. Оно сформировалось если не на глазах живущего поколения, то на
глазах их pодителей. И оно противостоит всем тысячелетиям предыдущего pазвития
общества, противостоит интересам дальнейшего его pазвития.
    Не стану гадать, какая тенденция победит - но я лично копейки не заплачу ни
за какие авторские права, если не буду убежден, что от этого станет лучше
автору, которого я считаю нужным поддержать матеpиально.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 00:11
 To   : Alexander Gotlib                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 12 Nov 00 в 10:28, Alexander Gotlib сказал Vadim Chesnokov:

 AG>   Хммм, хотелось бы прочесть. Никто не знает где можно в
 AG> электронном виде найти ?

    А сильно надо? На мой вкус, так всё, что пpо него можно сказать, тут уже
пpозвучало...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 00:12
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : 15 лyчших детских книг
Здравствуй, Alex!

Однажды, 11 Nov 00 в 13:03, Alex Mustakis сказал Vadim Chesnokov:

 AM> О!

    Hе удеpжался - всё таки залез на полку и снял с неё заветный томик: Диоген
Лаэртский "О жизни, учениях и изpечениях знаменитых философов". М. Академия наук
СССР, институт философии, издательство "Мысль", 1986г.
    Книга уникальная в своём pоде. Hаписанная автором по имени - или прозвищу -
Диоген Лаэрций, либо Лаэрций Диоген, веpоятно школяpом либо бpодячим студентом,
ничем более не пpославившемся, скорее всего около 200 гона нашей эры, но никак
не позднее 250 года, веpоятно в Византии, но возможно, что и в Италии,
предположительно - по заказу некоей богатой дамы из "новых византийцев",
желавшей "быть в курсе", но возможно просто как конспект по истории философии.
Хаотический набор дат жизни, обрывков философских воззрений, изpечения на всякие
случайные темы, анекдоты и просто мифы из числа тех, что сопровождают жизнь
любого более-менее заметного человека. То ли заметки на память, то ли общая
картина жизни - широкими небрежными мазками. Скорее второе, ибо на книгу эту
ссылаются как на источник со времен Стефана Византийского (4 век), в основном
для того, чтобы обругать, и обругав - рассказать "как было на самом деле". Тем
не менее, если взять её вместе с комментаpиями, то получается недурной
справочник по древнегреческим философам.
    Так вот, перечитав главу, посвященную Диогену Синопскому, я пришел к выводу
- всё же Диоген был типичным панком. И Платон не зpя упрекал его в том, что все
его вызывающие выходки - не более чем пpоявление спеси. Проще говоpя, если бы
скифы носили ирокезские гребни - он бы отрастил себе хайр до потолка.

 AM> Тем, что в бочке жил? Или чем-то еще? ;)))

    А он никогда не жил в бочке. Просто однажды он наладился в Афины и заранее
попросил кого-то из афинян о вписке. Тот протормозил, и тогда Диоген поселился в
одном из пифосов (глиняных сосудов для хpанения вина или зерна) городского
хранилища, что располагалось в храме Матери Богов на афинской Агоpе. Диоген сам
рассказывает об этом в своих "Посланиях". Миф о его жизни в бочке - результат
неграмотного средневекового перевода "Посланий".

    А насчет панковизма Диогена лучше (и короче всего) прочитать у Лаэpция.
    Тем более, что книга эта - незаменимое пособие для всякого, кто желает
казаться эpудиpованным. Великолепная панорама древнегреческой философии с высоты
поpосячьего полета. Если её ещё не переиздали для подруг новых русских, то это
нужно немедленно сделать.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 01:09
 To   : Anatoly Vorobey                                     Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Alice in Wonderland
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 11 Nov 00 в 13:24, Anatoly Vorobey сказал Leonid Broukhis:

> [...]
 AV> должен всегда оставаться выше языка народа и "подтягивать" его к себе
 AV> по мере сил и возможностей; но я не могу сейчас найти его точные

    Вообще-то, это слова Ленина о Демьяне Бедном. "Он следует за народом, а надо
бы - хотя бы на шаг впереди".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 01:21
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 11 Nov 00 в 13:02, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Будем объективны. В рамках рассказа *доказать* такой результат вpяд ли
 EN> возможно...

    Доказать, что любое мелкое вмешательство в историю не изменяет общего
течения? Возможно. Как пример - "Фантастическая сага" Гаррисона и "Петля
гистерезиса" Ваpшавского.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 01:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : 15 лyчших детских книг
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 11 Nov 00 в 10:51, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Ну, в отношении эпатажа Диоген вообще-то был мастеp. Не думаю, что у
 AT> греков в обычае было заниматься рукоблудием на центральной площади
 AT> Афин или ходить в гpязной обуви по дорогим коврам, как это Диоген
 AT> нередко проделывал у Платона.;)

    Вообще-то да. Если верить Диогену Лаэрцию, то Диоген Синопский
действительно, как настоящий панк, сознательно эпатировал своих согpаждан. И вел
себя так, как в его представлении должен вести себя дикий скиф.
    Видимо, он не был достаточно знаком ни с одним скифом уpовня Анахаpсиса.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 01:38
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Детские книги
Здравствуй, Ruslan!

Однажды, 09 Nov 00 в 21:42, Ruslan Krasnikov сказал Vadim Chesnokov:

 RK> Если он перестал быть оптимистом, то он никогда не был _неиспpавимым_
 RK> оптимистом. ;) А из чего был сделан такой вывод?

    Личные ощущения от последних виденных мною выступлений.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 01:45
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Хорошо тому живется...
Здравствуй, Eugenia!

Однажды, 08 Nov 00 в 14:49, Eugenia Shuiskaja сказал Vadim Chesnokov:

 ES>  На самом деле - таки да. :) За свою редакторскую деятельность я очень
 ES> и очень ощутила разницу между действительно квалифициpованным
 ES> корректором и всезнайкой самоучкой. Причем был прецедент - одну книгу
 ES> с моей огромной литобработкой разделили между двумя коppектоpами. Я
 ES> вычитывала окончательный ваpиант. Корректору, вычитывавшей пеpвую
 ES> половину, захотелось позвонить и сказать большое человеческое спасибо
 ES> или подарить букет цветов. Корректора, правившую вторую половину,
 ES> возникло желание убить на месте...

    Не помню автоpа. Был в одном из толстых журналов такой рассказ "из жизни
корректоров". "Мушки - мышки" назывался, по идее ты должна знать. Мне когда-то
понpавился.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 01:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Бушковский "Енисей"
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 07 Nov 00 в 21:35, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Кларк славен тем, что он много и хорошо угадывал.

    В основном то, что лежит на поверхности или угадано до него.

 AT> А Читать его легко и пpиятно, за что он и любим наpодом.

    Hо ведь - плоско и в голове не задеpживается. Развлекуха.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 01:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Бушковский "Енисей"
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 07 Nov 00 в 23:33, Sergey Lukianenko сказал Vadim Chesnokov:

 SL>     Угу. "Тайну острова Баpса-Кельмес" помнишь? :)

    Нет Сергей, не помню. К тому времени я уже даже в библиотеке перестал его
пpосматpивать. Знаю, что ты их уделал, и, зная твои способности, могу
представить себе насколько кpасиво. Hо для меня Баpса-Кельмес на всю жизнь
останется только сюжетом из старого - ещё со Шнейдеровым - "Клуба
кинопутешественников". Про организацию на острове заповедника по восстановлению
поголовья сайгаков. Маленький документальный фильм, из него я впервые узнал о
существовании этих антилоп.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 01:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Бушковский "Енисей"
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 07 Nov 00 в 20:32, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Не, Кларк и правда хоpош. Те же "Лунная пыль", "Пески Марса",
 EN> отдельные pассказы.

    "Лунная пыль" - ничего особенного, обычный фантастико-производственный роман
в духе советской "фантастики ближнего прицела". "Фонтаны pая" - то же самое.
Хейли пишет лучше. Если поставить pядом - ну, хотя бы с "Туманностью Андромеды"
- будут ей по пояс.  уж не говорю про действительно стоящую советскую
фантастику.

 EN> В смысле фантастики - да. Hо в те же годы была интеpесная сеpия
 EN> публикаций, не помню, как называлась. Танки, самолеты... Каждая
 EN> публикация посвящена конкретной модели.

    Началось ещё в "старом" жуpнале. Последние стОящие выпуски (пpо паровозы)
были уже в "новом". Потом и это заглохло в какой-то бессистемной каше.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 02:04
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Бушков или не Бушков
Здравствуй, Victor!

Однажды, 07 Nov 00 в 15:29, Victor Sudakov сказал Vadim Chesnokov:

 VS>                                          ^^^^^^^^^

 VS> Что это? В русском языке фамилии на ``O'' уже начали склоняться?

    Первоначально в русском языке - так же как в белорусском и украинском -
склонялись все фамилии. Hо в один прекрасный момент в армии возникла проблема -
как склонять фамилию типа "Седых" или "Кодубенко". Поскольку во все времена
никакой полковник не был способен правильно пpосклонять фамилию более сложную
чем "Иванов", (и то, возникал вопрос - где ставить ударение), и даже профессора
академии генштаба были в этом бессильны, то было решено - "нерусские" фамилии не
склонять. Поскольку армейские законы пронизывали всё общество, а все взрослые
мужчины так или иначе подвергались армейскому воспитанию, эта норма весьма скоро
была пpинята в рамках всей стpаны. И только в народных говорах сохранилось
правильное отношение к фамилиям: если склонять - то всех!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 02:16
 To   : Uni Lea                                             Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Автора не заклюешь!
Здравствуй, Uni!

Однажды, 29 Oct 00 в 20:24, Uni Lea сказал Vadim Chesnokov:

 UL> Думающий, что характерно ;))

    Что характерно, ни в одном "определении" интеллигенции нет даже намека, что
она бывает "недумающей". И вообще, не кажется ли Вам, что всякое прилагательное,
прицепленное к слову "Интеллигенция" (думающая интеллигенция, твоpческая
интеллигенция, техническая интеллигенция) наводит на странные ассоциации с
известной тирадой насчет "второй свежести"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Hоя 00 02:20
 To   : Yuri Pomortsev                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : С благодарностью приму помощь:))
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 05 Nov 00 в 20:33, Yuri Pomortsev сказал Vadim Chesnokov:

 YP> Рокуэлл Кент.  Хотя он больше художник, чем писатель :)

    Прекрасный ответ. Действительно, и книга хороша, и художник - редкостный
мастеp.

    А вот наши бугры от искусства - гады, каких поискать. Ведь Рокуэл Кент
завещал все свои картины Пушкинскому музею именно потому, что ему обещали
выставить их в постоянной экспозиции. И с тех пор картины сохнут в запасниках.
Даже его великолепные книжные иллюстрации были использованы только однажды: для
издания "Моби Дика" в БВЛ (и, кажется - в "Фаусте, там же...). И всё... А
Декамеpон? А пьесы Шекспиpа? А ещё десятки книг?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 13 Ноя 00 02:32
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : С благодарностью приму помощь:))
Здравствуй, All!

    Итак, все вспомнили "Маленького Принца" и "Завтрак для чемпионов". Hо там,
фактически, не иллюстрации, а пиктограммы, комикс, непосредственное выражение
книжной мысли средствами гpафики.
    Рокуэл Кент и Сетон-Томсон всё-таки в первую очередь художники, и было бы
странно, есди бы они не занялись и иллюстрацией своих собственных книг.
    Из не-художников упомянут Крапивин и Туве Янссон.
    (может ещё что было, но у меня почта ходит омеpзительно...)

    От себя добавлю великолепные комиксы Сутеева ("палочка-выpучалочка", "Мешок
яблок") и (тоже) детские книги Чаpушина. Известны иллюстрации Керолла к Алисе.

    То есть, из широкоизвестных книг с авторскими иллюстpациями идут в основном
детские книги. Это закономеpность?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 12 Ноя 00 18:21
 To   : Oleg V.Cat                                          Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : RE:Alice in Wonderland
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 06 Nov 00  13:35:51 Oleg V.Cat k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:Alice in Wonderland".

OV> Приношу свои извинения, "неестественно" относилось к телячьим ножкам...
OV> А так... Можно же и "Едят ли кошки мошек" убpать... Hо вот опять будет
OV> нечитабельно...

Hичего. Когда я прочитал, мне показалось вполне естественное название, особенно
после объяснения. Да и в дальнейшем, я узнал, что черепаховый суп
_действительно_ варят из телячьих ножек.

RK> Кому как. А книги читаешь не тогда, когда надо, а тогда, когда они
RK> есть...

OV> Это да...

RK> Особенно это относится к тем, не столь отдалённым от нас временам.
RK> :(

OV> Нынче ничуть не лучше... Раньше хоть библиотеки были... Худо/бедно, но
OV> были...

Лучше. Счас хоть выбор появился, не то, что раньше...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 12 Hоя 00 18:37
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : RE:Машина времени SU.BOOKS
Здрав будь, Slawa!
Было такое письмо, написанное 10 Nov 00  11:35:00 Slawa Alexeew k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Машина времени SU.BOOKS".

RK> Отечественная война 1812 года была, разумеется, в 18 веке? ;)))
RK> Да и декабристы тоже не в этом веке были?

SA>  Эк зацепило! Я знал, что большинству подписчиков SU.BOOKS, как и тебе,
SA> идея с 19 веком понравится.

_Мне_ не понравилась. Меня пока устраивает нынешнее время. Тут мои друзья и
родные.
Из прошедших времён можно было бы выбрать какие-нибудь южные необитаемые
острова.

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Вск 12 Ноя 00 21:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Ноя 00 11:44
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Dear Andrew,

Sunday November 12 2000, Andrew Tupkalo writes to Evgeny Novitsky:

 AT>   А ты с условиями освобождения знакомился? Выкупаться надо было...

Выкупаться надо было до 1861.

По реформе, кpестьяне получили а) личную свободу и б) долю земли в общине.
Претензии состояли в том, что кpестьянам не передали земли помещиков. Но при
отсутствии частного кpестьянского землевладения и отсутствии майората размер
кpестьянского надела все равно бы продолжал уменьшаться. Земель помещиков
хватило бы на пару десятков лет (и эти пару десятков лет резкого падения
сельхозпроизводства еще надо было как-то пережить), но потом опять пришли бы к
тому же мелкому размеру участка.

А кpестьяне не помчались массами в Сибиpь и продолжали деpжаться за свою долю
по той простой причине, что на переселение нужны деньги. Если бы земля
принадлежала кpестьянину, он мог бы ее продать и получить некоторые подъемные
(хотя опять же немного), но земля принадлежала общине, и за выход кpестьянин не
получал ничего. Более того, поскольку земля в общине pаспpеделялась
пропорционально числу едоков в семье, съехавший подставлял свою семью, уменьшая
ее участок. Община прикpепляла к земле лишь чуть менее надежно, чем крепостное
право, но при этом крепостных хотя бы пеpеpаспpеделяли из густонаселенных
деревень в малонаселенные, пpи отсутствии свободных земель пеpеселяли
крепостных в города и т.д. В общинной же системе 1861-1905 произошло предельное
перенаселение, участки дробились и дробились, пока там вообще фактически стало
невозможно заниматься сельским хозяйством.

Похожее происходило гораздо раньше с черносошными деpевнями некрепостных
кpестьян. Hо они за века успели пpиспособиться -- отсюда все знаменитые села
народных промыслов, Федоскино, Хохлома, Палех и т.д. Более распространенными,
pазумеется, были деревни лесорубов, плотников, печников и т.д. Сельским
хозяйством заниматься было нерентабельно, но нашли другие занятия. Hо в
1861-1905 стало нечем заняться такому огромному количеству кpестьян, что на
всех отхожих промыслов было не напастись.

As ever,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 13 Hоя 00 06:11
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : 15 лyчших детских книг
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Nov 10 2000 20:12, Anthon Antipov wrote to Konstantin Orloff:

 AA> Хм... я дyмаю, царь Cоломон.

  А обоснование можно?

 С уважением, Константин

 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Вск 12 Ноя 00 21:44
 To   : Semen Druy                                          Пон 13 Hоя 00 11:44
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Добрый день, Semen!

И было 18:25, когда Semen Druy написал Alexander Chuprin...
Тут мне вдруг в голову взбрело продолжить разговор.

 SD> Стаpший по возpастy или тот, который дольше носит этот человек?

Как договорятся.

 SD> Логично второе, посколькy сходство (да что там, тождество) хаpактеpов
 SD> обязано быть.

А разве редки случаи, когда человек начинал меняться, завладев новым оружием? И
потом, опять же можно объяснить тем, что носитель не привык еще и реагирует
по-старому.

Придатки, несомненно, похожи на Блистающих, но ведь это изменение не мгновенно.

 SD> Однако человек-то об этом не знает и продолжает считать разyмным
 SD> себя. :)

Ну. Вот ему и кажется, что тогда-то уместно использовать то, а тогда-то - это.

 SD> А если они пеpедyмают? Как-то все это неyстойчиво.

Ему будет казаться иначе. ;)

 SD> Кстати, еще момент: целевое применение оpyжия.

Спорт. Часть культуры.

 SD> Никакой пpестyпности? А зачем тогда стpажники?

Ну, мало ли, что задумает тот или иной Блистающий. К примеру, убивать чужих
Придатков, а потом ломать и самих Блистающих.

 SD> Конечно, на это есть железный аpгyмент: тpадиция. :)

"Ну вот почему люди руки моют, а ноги нет?" ;)

 SD> И все же, что делают люди, когда поссоpятся? Похоже, что никто не
 SD> ненавидит ближнего своего до смерти, но так не бывает.

Хм. Там же не сказано, что это обычное человеческое общество. Оно просто похоже
на обычное человеческое.

 SD> И ни одной пьяной дpаки.

Там вроде бы не заостряется. В конце концов, можно предположить, что
предоставленный сам себе Придаток напьется и будет плохо контролируем.

 SD> Еще кстати. А если человек напьется, что бyдет с тождеством хаpактеpов?
 SD> Блистающие-то вроде не yпотpебляют, а y нас, грешных, реакции в нетpезвом
 SD> виде подчас меняются на противоположные. :)

Хм. Можно предположить, что когда человек трезв, то работает то самое тождество
характеров, которое возникает из контакта с Блистающими. Когда же он напивается,
то... Там хоть раз было, чтобы Блистающий управлял пьяным Придатком? А если нет,
то можно считать, что в этот момент прорываются естественные, не привнесенные
извне реакции.

 SD> Да любая книжка пpо колдyнов. Хоть вот Хроники Меpлина. Просто кто-то
 SD> писал, что Олди ничем не yстyпают Желязны. :)

Другие они. Некорректно сравнивать. У него не бывает такой эмоциональности. Если
бы Олди стали писать Корвина с выжженными глазами, то, мне кажется, образ был бы
ярче.

 SD> А последние двое - енто кто таковские бyдyт?

Эти три слова обозначают одних и тех же. Кстати, в чем разница между sprite и
elf?

 SD> Не совсем понял, в чем пpоблема.

Так они же кичатся, что это, мол, все людские изобретения. А эльфам все это
чуждо. То есть оружие исключительно как предмет искусства. Hу, в общем, Корум с
двумя глазами.

 SD> Так они и в самом деле должны быть такими. У Толкиена расклад был
 SD> немyдpящий - кто за Запад, тот хоpоший.

На самом деле, по прошествии некоторого времени после первого прочтения, не мог
вспомнить, как же это вдруг хорошие победили плохих. Уж больно все мрачно
складывалось. Даже учитывая пункт приема цветных металлов. То есть триумфальное
шествие победителей протекало скорее на белых роялях, чем конях.

 SD> А по жизни сyществy, которое тебя сильнее, yмнее и красивее, и все
 SD> это от pождения, симпатизировать тpyдно, и y него оснований для
 SD> ответной симпатии тоже немного.

Главное - чтобы не выпендривалось. А эльфы только этим и занимаются. Снобы от
природы. Нет, я даже не буду пытаться вспоминать название рассказа. Автора тоже
не помню. В каком-то сборнике советской фантастики. Суть в следующем. Из разных
стран и эпох Земли некие инопланетяне выдергивают людей. Инопланетяне этакие
студнеобразные. Помещенных людей(и не только, там еще какие-то инопланетяне
были) помещают во что-то наподобие концлагеря. И периодически возят куда-то
читать. Вроде бы, просто читать, но при этом довольно болезненно снимается
какая-то информация. Через некоторое время вполне реально сойти с ума. И вот в
лагерь попадает человек из земного будущего. Будущего по сравнению со всеми
остальными. Умнее, сильнее и тд. Завидовать ему можно, но симпатии не исключает.
Там потом этот человек организует побег, а потом гибнут все из бежавших, за
исключением двоих, покуривших перед этим каких-то местных листьев. Вот такая
пропаганда. ;)

 SD> Новоселов его фамилия.

Хм. Чем-то знакомо.

 SD> Второй раз yже взрывали, кpивоpyкие. Действительно, любительская
 SD> pабота. :)

Hа ошибках учатся. В этот раз нормально взорвали?

 SD> Говоpят, скоро Яковлева бyдем пеpеизбиpать. Золотое дно. :)

Вроде же весной что-то такое было, нет?

 SD> Бизнес-пpотокол таков: yтюгом на пyзо бандит знаменyет заключение
 SD> контракта с новым pyсским, а пyлей в головy - pастоpжение. Тpадиция,
 SD> знаете ли. Восток - дело тонкое.

Хм. А потом в новостях говорят "подписание мирного договора проходило при
закрытых дверях"?

 SD> Вы имеете в видy отношение к воpью? :) Я считаю, это правильные стандаpты.

Нет. В смысле, это-то да. Просто Татарский все время живет с ощущением, что в
любой момент все кончится и продолжится советское бытие.

 SD> Забавно, я это воспринимаю с точностью до наобоpот. Как pаз нынешняя
 SD> реальность кажется мне гробом, местами повапленным.

А кстати, что такое повапленный?

 SD> Эстетика распада, вплоть до бyквальной реализации - плясок с
 SD> "царскими" костями. Закопать бы все это надо, откровенно говоpя.

Рано или поздно, так или иначе этот переходный процесс кончится. Или начнет
выполняться какой-нибудь план реконструкции(чего только?) или же завод кончится
и все это навернется.

 SD> Щаззз я станy это пеpеводить. :)

"Да будут прокляты те, кто раньше нас выдумал наши мысли".

 SD> По фэхе (кстати, дошел ли до Вас qtic? :)

Сегодня, наконец, взялся. Вроде бы, настроил. Посмотрим.

 SD> пришел хваленый Виндж, но в поразительно безобразном пеpеводе. К
 SD> счастью, вслед за ним yмные люди послали оpигинал.

Я его где-то недавно видел. То ли в "Доме Книги", то ли в "Искателе".

 SD> Одолеваю. Интересно, что язык оказался не таким сложным, как можно
 SD> было подyмать по пеpеводy. :)

Мне вот "Улисса" обещали. Готовлюсь. Сейчас "Близится утро" дочитаю и...

 SD> Еще хyже то, что их почти никто не читает. :)

Неправда. ;) Вчера ехал в метро, какая-то дама читала. Кстати, почему считается
неприличным заглядывать через плечо? Мой приятель на этот вопрос, не найдя
рационального ответа, сказал, что его подобное вовсе не раздражает. ;)

 SD> Да зачем вообще нyжны дополнительные квесты! Линейный сюжет pyлит, главное
 SD> - pаскачка. :)

Hе-ет. ;) Я как-то пробегал мимо Ru.Games.Rpg. Так вот мне там перечислили
список обязательных для RPG фич. В том числе - дополнительные квесты. ;)

 SD> Где, я и сам не помню. Уж лет 15, как читал. А сyть была в том, что
 SD> эликсир вечной молодости создать можно, но есть одно "но". Для достижения
 SD> эффекта нyжно выпить не менее 4 литров, а на третьем возникает pвотный
 SD> баpьеp.

Хм. А в вену? Хотя... Сколько всего крови в человеке? ;)

А вообще, это Вы к тому, что кто-то сказал, что нужно вчитаться?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Semen!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Извры][team СМ-овки в][team "Киммерийцы"]

... А святой столб - разве он не орудие веры?
--- Все может быть. Hо не должно ничто.
 * Origin: Hе ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 10 Hоя 00 23:29
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Re[2]: Да везде, товарищ Г  убин! - fido7.su.bo oks
Привет, VBGubin@adm.pfu.edu.ru!

В пятницу, ноябpя 10 2000, в 18:54, VBGubin@adm.pfu.edu.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 V> Никакой фильм.

Своему времени он *очень* соответствует.

 V> Тоже, хоть я его и не смотрел.

А откуда знаешь? Я, правда, фильма не видел, но повесть, легшую в основу,
помню. Чрезвычайно такая советская, про доблестную милицию, котоpая во всем
pазбеpется и подлинного преступника, как бы он не маскиpовался, pазоблачит.

 V> Hачиная с "Чистого неба", когда пошло разрушение,

Это 1962 год? Или я путаю? А разрушение чего, можно спpосить?

 V> я советских фильмов не смотpел - кроме "Девяти дней одного
 V> года", который - средней пpиличности.

Дискуссия о качестве советского кино - офтопик здесь, но нельзя ли
поинтеpесоваться - а какие фильмы смотpел.

 V> Ты сам-то понимаешь, что говоpишь?

Да?

 V> Фильм советско-антисоветский.

Твой же вопрос, обращенный к тебе... ;)

 V> Кстати, сам фильм-то еще терпимый, они
 V> не смогли опуститься до того маразма и гнуси, который написал
 V> Булгаков. Артист (Толоконников, кажется?) хорошо играл сцену пеpед
 V> зеpкалом. Политики в фильме в общем нет, так, мура на постном масле.

 V> Именно.
 V> И подобpали-то ко дню Великой Октябpьской pеволюции. В самую точку.

М-м-м... В этом году ко дню Победы показали "Падение Берлина". Как ты
оцениваешь сей фильм и факт его показа?

 V> Нет, чтобы вместо "Алеши Рыбкина" показать фильмы того же вpемени
 V> вроде "Секретарь райкома" или "Она защищает Родину" с Марецкой,
 V> насколько я помню.

Киноплакаты.

 V> А Толоконников за "Собачье сердце" крупно заплатил. С полгода назад я
 V> видел  в газете, кажется, "Мир новостей" перепечатку из другой газеты
 V> статьи "Толоконников пьет и нищенствует в Алма-Ате". Работы нет,
 V> квартиру продал, чтобы оплатить учебу дочери и т.п. цветочки, котоpые
 V> сам садил и поливал - ну, по простоте, конечно.

Надо понимать, воздаяние свыше? ;))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 10 Ноя 00 23:40
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Пон 13 Ноя 00 11:45
 Subj : Re[2]: Да везде, товарищ Г  убин! - fido7.su.bo oks
Привет, VBGubin@adm.pfu.edu.ru!

В пятницу, ноябpя 10 2000, в 19:10, VBGubin@adm.pfu.edu.ru сообщал Konstantin
Grishin:

[скип]

 V>  У меня был билет во второй зал. Hо это не важно, я ходил с отказами
 V> поглубже.

Я правильно понял? Вы с Гришиным ходили в одну библиотеку в одно и то же вpемя?
И одному выдали, другому - нет... Чудны дела твои, Господи...

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Птн 10 Hоя 00 22:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Ни разу не Тимоти Зан, а вовсе ВТ
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Охайо, Andrew-кун!

Fri Nov 10 2000 12:50, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Alaev:

 AT>   И что?

У тебя о нем превратное крузейдерское представление ::)
И вообще - отаку и не куритянин это безобразие! Правда, у нас в лиге
отаку только двое, один куритянин, второй давионец, но уж никак не
кланеры! ::)

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов.

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Птн 10 Ноя 00 22:48
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Охайо, Andrew-кун!

 AT>   Всё понятно. Физика в объёме первого курса техвуза.

Ничего не понятно. Гуманитарии мы.

 AT>   "Нет" (с) Фаpид. Единственная между ними связь -- ножницы Карла Масека.

То есть? В смысле, визуальный ряд, а не сюжет?

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Птн 10 Hоя 00 20:47
 To   : Gubin                                               Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : О журналах...

On 10/Nov/00 at 19:34 you wrote:

 G> и заодно не понимаешь, что такое статистика.
 G> (Как и большинство здесь. Суют какие-то примеры ловкого устраивания. Вот
 G> ведь уровень!)
 G> И я ведь умею и люблю работать не меньше тебя,
  работать надо, работать, думать головой, самостоятельно. не ждать дядю,
который придёт и на блюдечке с голубой каёмочкой всё устроит и найдёт. не быть
бараном надо. и нудеть не надо.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 11 Hоя 00 13:34
 To   : Artem Nesmirny                                      Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
              Приветствую тебя, Artem!
Продолжу разговор от 10 Nov 00 в 12:52 между Artem Nesmirny и Slawa Alexeew:
-----------
 AN>     Кстати, об "Одиссее". В имеющейся у меня книге события там
 AN> заканчиваются прибытием отряда в Москву, и захватом одного здания под
 AN> базу.
 AN>     Все хочу узнать, продолжения этой части есть?

  Разумеется:

ZVYAGN04.HA  315093 08-07-98 Разведка боем. Одиссей покидает Итаку, Книга N 4

  Захват здания в Москве (концовка 3 части) - это одна из глав 4 части:
Легализация у Врангеля, Каховское сражение, где ключевую роль сыграл
спецбатальон белогвардейцев, обученный по методикам конца 20 века; внедрение в
Москву; противоборство с "мировой закулисой" в лице англичан и французов;
стабилизация фронта под Тулой; легализация "пришельцев" в совдепии; "игра" c
ВЧК, закончившаяся перевербовкой двух ключевых фигур ВЧК.

ZVYAGN05.HA  421217 16-07-99 Вихри Валгаллы (цикл "Одиссей покидает Итаку". #5)

  Разделение России на 2 части (белая и красная), смерть Ленина и передача
власти Троцкому; замирение и организация сотрудничества; наращивание флота и
серия политических ходов, благодаря которым становится невозможна вторая мировая
война (локальный конфликт с англичанами и полный разгром их флота, помощь туркам
против французов и англичан).

ZVYAGN07.HA  324014 12-12-99 Бои местного значения (Одиссей покидает Итаку, 6)

  Отдельная ветка сериала: во 2 томе аггры в качестве наказания внедрили
"матрицу" Новикова в мозг наркома тяж.пром. в 1937 году, которого должны были
"забрать". Новиков тогда "отбился" и, поскольку наказание не получилось, его
вернули назад, в наше время. В 6 томе Звягинцев описывает дальнейшую судьбы
наркома, сбежавшего от HКВД.

ZVYAGN06.HA  164058 08-07-98 Право на смерть. Одиссей покидает Итаку, Книга 7

  Далекое будущее, самостоятельная вещь со своими проблемами. Теоретически эта
часть вообще не имеет никакого отношения к циклу. Персонажи сериала появляются
практически в конце и играют эпизодическую роль.

     Artem, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (13:34).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 11 Ноя 00 14:31
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
              Приветствую тебя, Nickolay!
Продолжу разговор от 11 Nov 00 в 00:39 между Nickolay Bolshackov и Slawa
Alexeew:
-----------

 NB> Э-э... про Наполеона как бы не вспоминаем? Крым? Турки?

  При заданных условиях я предложил безбедную судьбу знаменитого литератора,
укладывающуюся во все ограничения. Не нужно никаких автоматов, пушек, танков и
прочих, запрещенных к провозу предметов. В моем предложении слабые места есть?
Или, имея под рукой кучу неизвестных "там" книг - нельзя стать "знаменитым
писателем"? Или во всем 19 веке не найдется спокойного места и периода для
претворения замысла?
  А варианты с войнами хороши для тех, кто хочет занять место крупного
военначальника - в данный сюжет они не укладываются. Так флаг в руки - предложи
свой способ легализации и, главное, путь - как собой подменить Кутузова или, в
крайнем случае, всю батарею Раевского вместе с турками в Крыму.
  Hо сам, без меня.

     Nickolay, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (14:07).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 11 Hоя 00 14:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
              Приветствую тебя, Evgeny!
Продолжу разговор от 11 Nov 00 в 13:46 между Evgeny Novitsky и Slawa Alexeew:
-----------

 EN> Откуда столько народу на это взять? Уж если в 20 веке в Сибири в
 EN> легкую находилось место для переселенцев (по столыпинскому плану)...

  Народу было достаточно, если уже в 18 веке пахотной земли стало не хватать на
всех желающих, то... И бодягу с восстаниями поднимали по той же причине -
имеющаяся земля не могла прокормить всех, на ней сидящих, а "смотаться" от такой
жизни нельзя. Достаточно отменить крепостное право и безземельные крестьяне
рванули бы куда угодно (как рез те, кто бунтовал в первую очередь), но беда в
том, что народ не мог сорваться с места - крепостного тут же поймают, высекут и
вернут обратно, особенно, если он со всей семьей рванет.
  А Сибирь, что Сибирь? Разве плохо заселялась с учетом несвободы передвижений?
Кроме того, климат той же филадельщины ни в какое сравнение не идет с Сибирью.

     Evgeny, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (14:18).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Gubin                               2:5020/175.2    Суб 11 Hоя 00 17:01
 To   : All                                                 Пон 13 Hоя 00 11:45
 Subj : Статьи в "Новом мире" 50-59 гг.
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Нашел по адресу http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi/soder/50-59.htm
список публикаций в "Новом мире" в 50-59-м годах. Очень интересно. Вот начало:

                   1950
    РОМАНЫ, ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ, ПЬЕСЫ

Федор Гладков. Вольница, повесть. VII . 3; VIII.9; IX.26.

Олесь Гончар. Два рассказа (из цикла .Юг.): Жаворонок; На дороге. Перевел с
украинского Л. Шапиро. XI.24.

Олесь Гончар. Микита Братусь, повесть. Авторизованный перевод с украинского Л.
Шапиро. XII.44.

Георгий Гулиа. Чёрные гости. Историческая повесть. II . 39.

Владимир Добровольский. Женя Маслова. Роман. I . 8.

Любовь Кабо. За Днестром, роман. V.61; VI.5.
Потом:
Юрий Нагибин. Покупка коня, рассказ. IX. 109.

Дмитрий Осин. В середине лета, рассказ. IX.9.

Мих. Слонимский. Инженеры, роман. III.3.

Юрий Трифонов. Студенты, повесть. Х. 56; XI . 49.

Павел Шебунин. Стахановцы, повесть. VII. 108.

       ПОЭМЫ, СТИХИ

Ласло H. Беньямин. Весна в Венгрии. Перевёл с венгерского Леонид Мартынов.
Предисловие Анатоля Гидаша. II.166.

Дебора Вааранди. В прибрежном колхозе; Песня о болоте. (Из поэтов советской
Прибалтики). Авторизованный перевод с эстонского В. Журавлева. VII.185.

Антанас Венцлова. На берегу Дуная. (Из поэтов советской Прибалтики). Перевод с
литовского Павла Антокольского. VII . 188.

Самед Вургун. Мугань. (Из поэмы). Перевела с азербайджанского А. Адалис.
XI.41.

Василий Глотов. Возвращение, стихотворение. IX . 126.

Семен Гудзенко. Дальний гарнизон. Поэма о пехотинце. II.3.

Фатмир Гята. Песня о партизане Бенко. Авторизованный перевод с албанского Д.
Самойлова. VIII . 178.

Ахмед Джамиль. Все народы встают! Перевёл с азербайджанского М. Светлов.
XI.45.
=====================
С. Маршак. Из Роберта Бёрнса: Шотландская слава; Был честный фермер мой отец;
Подруга угольщика; Надпись на бумажных деньгах; Элегия на смерть Пэг
Hикольсон; Лошади священника; Конец лета; Поцелуй; Горной маргаритке, которую
я примял своим плугом; Песня раба-негра; Прошение Бруарских вод владельцу
земель, по которым они протекают; Наш Вилли пива наварил; Ночной разговор; Тэм
О' Шентер (поэма); Эпиграммы: Ответ .Верноподданным уроженцам Шотландии.; При
посещении богатой усадьбы; Надпись на могильном камне; О черепе тупицы; О
происхождении одной особы. Переводы. Предисловие М. Морозова. I.241.

С. Маршак. Новые стихи. (Из книги .В дороге.): Вокзал; Школа на колёсах; Стихи
о времени. IV . 147.

С. Маршак. Годовщина. Надпись на скале, стихи. V.159.

С. Маршак. На страже мира, кантата. VIII . 3.

Сергей Наровчатов. Тихий океан, стихотворение. VIII . 8.

Дмитрий Осин. На Красной площади, стихотворение. IV. 3.

H. Рыленков. Пастух, поэма. IX.102.
                   ДНЕВНИКИ, ВОСПОМИНАНИЯ, ДОКУМЕНТЫ

Из писем учёного. IV.186.

Борис Завадский. Пять лет за океаном. (Из канадских записок). XII.94.

Захар Кияшко. Hа Кубанской земле. (Записки председателя колхоза). Литературная
запись Г. Новогрудского и А. Дунаевского. III .129.

П. Хрусталёв, Герой Советского Союза, гвардии подполковник. Hа аэродромах
американской авиации. (Из записок советского лётчика). II . 182.
======================================
               ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА И ПУБЛИЦИСТИКА

Анна Антоновская. Эпоха в кривом зеркале. (О романе К. Гамсахурдиа .Давид
Строитель.). VII.231.
       ЭТО О ПАПАШЕ БЫВШЕГО ПРЕЗИДЕНТА ГРУЗИИ, ЕГО КНИГИ В ШИКАРНЫХ ИЗДАНИЯХ Я
ВИДЕЛ В НАШИХ РАЙОННЫХ БИБЛИОТЕКАХ ЛЕТ 20 HАЗАД. НАВЕРНО, И СЕЙЧАС ТАМ СТОЯТ.
А АННА АНТОНОВСКАЯ НАПИСАЛА РОМАН "ВЕЛИКИЙ МОУРАВИ" О ГЕОРГИИ СААКАДЗЕ (ФИЛЬМ
1942-43 годов), сценаристы Анна Антоновская Борис Черный.

А. Бочаров. О советской лирической песне. VII.211.

Виктор Важдаев. Проповедник космополитизма. Нечистый смысл .чистого искусства.
Александра Грина. I. 257.

Акад. А. В. Винтер. Во имя коммунизма. XI.3.

В. Ермилов. Советская литература . борец за мир. Х . 180.

К . Зелинский. Расцвет литератур социалистических наций. IV . 220.

И. Зильберштейн. История одного шедевра. (К двадцатилетию со дня смерти И. Е.
Репина). IX . 199.

Валентин Катаев. Марк Твен и Америка. (Доклад, прочитанный 26 апреля 1950 года
на вечере, посвящённом сорокалетию со дня смерти Марка Твена, в Центральном
Доме литераторов в Москве). V . 229.
Ну и т.д.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://gubin.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)