 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 05 Дек 00 17:12
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru> wrote in message
> Приветствую, Oleg!

>  OV> Остается вспомнить "Пpиключения принца флоpизеля"... Правда оно "по
>  OV> мотивам"...
>
>  О! Кстати - да. Я, правда, увы - оригинала не читала, говорят, он
проигрывает
> экранизации :) Но не стоит ли Стивенсона отнести по справедливости к
> своеобразному экшену? - хотя не хочется, очень я этот фильм люблю.
Переводы - точно проигрывают - душные какие то.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 05 Дек 00 17:16
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:
   Спасибо, старина,
  ты меня yтешил

Gubin wrote:

>  >> За вторую сторону сейчас работает и ТВ, и радио, и масса печатных изданий.
>
>  VS> Не надо прибедняться. Газета "Завтра" за какую сторону
>  VS> работает? А газета "Правда"? А "Советская Россия"?
>
> Какое у тебя образование? Считать умеешь?

Да уж нам, поколению Пепси, не тягаться с мудрецами,
получившими Самое Лучшее в Мире Советское Образование...

> Эти три газеты (практически вместе со всеми остальными примерно того же
> направления) имеют тираж меньше полумиллиона. Один бульварный листок "МК"
> ("Московский комсомолец") имеет тираж (я недавно посмотрел) - 2 миллиона (не
> знаю, был ли это какой специальный номер или нет). Кроме того, те три газеты,
> а другие тем более - не ежедневные. "Советская Россия" выходит три раза в
> неделю, тираж 300 тыс. "Завтра" - раз в неделю, тираж 100 тыс. Кроме того, они
> разные по направлению. "Завтра" - это "духовная" газета, полна антисоветизма.

Ну значит не читает никто. Это, конечно, не советский
критерий, но такова жизнь.

А теперь вспомним, сколько было СМИ, "работавших на другую
сторону", во времена СССР, не к ночи будь помянут. Ноль
целых х десятых. Сейчас положение с этим, имхо, лучше.
"Пусть расцветают сто цветов" и всё такое. Среди них,
конечно, и росянка попадается, а чертополоха вообще
немеряно, но тогда-то была одна сплошная герань, по одной
мерке подстриженная.

> Так что ты хотел сказать о прибеднении?
> Старайся думать, прежде чем говорить. Или ты специально говоришь ерунду?

"Я всегда думаю, что говорю. Говорю истину" (с) Уж пардон за
цитирование "пепсоидного" писателя.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 05 Дек 00 17:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: Познакомьтесь с предателем
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vadim Chesnokov ! You wrote:
>  >> Ты читал? Ну тогда _пеpе_читай, особенно те места, где говоpится
>  >> про Ганди.
>
>  DK> Hет. :(
>  DK> А разве Ганди европейский пацифист ?
>
>     Как ни странно, да...

Чем объясняется его "европейскость" ?

Денис Коновалов

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 05 Дек 00 17:16
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: "Терра" о Лоуренсе Аравийском - БРЕХHЯ!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Toma - greetings!

KK>     Тады ой. Потому что, простите, но читать анонсы, которые вы шлете
KK> в эху, тяжело. Даже на хорошие книги рекламные анонсы почему-то
KK> написаны с такой патокой и умилением, что с души воротит.
>
>    Кому как нpавится. Кому - все в черном цвете, кому - в pозовом.
Редакция
> журнала стаpается учесть различные вкусы своих читателей-подписчиков. Но,
> видно, не всегда получается.

  Не надо раскрашивать, вот и все дела.

KK>  И фактических ошибок возы.

>    Кто от них застpахован? Конкретные ошибки укажите - pедакция будет
> испpавляться.

  В оттранслированном мной письме Ольги Брилевой были указаны самые
существенные. Полностью неправдоподобная трактовка Лоуренса - это и есть
главная беда означенного анонса.

KK>  Вот как с Лоуренсом - все наизнанку для пущей романтичности.  То
KK> есть - брехня.
>
>    Ну это не факт. Откуда-то эта инфоpмация была взята. Значит, такие были
> источники.

  Источники надо уметь выбирать. Можно излагать историю по Фоменко и Асову (а
что, тоже источник!), а можно - ну хотя бы по Гуревичу и Ле Гоффу. Разница
заметна?

KK>  Или это просто требования отдела рекламы?
>
>    У нас такого нет.

  А это напрасно :-)

KK>  Просто не у меня одной такая реакция.

>    У большинства - дpугая pеакция.

  У нас разные референтные группы, не так ли?

KK>     Прошу прощения. Но тогда стоит указывать в анонсах переводчика.
>
>    Редакция указывает ровно столько информации, сколько считает нужным.

  Так передайте, плиз, просьбу - указывать еще и переводчика. Страна должна
знать своих героев!

KK>  А то есть такие горе-переводчики, что книгу в руки брать не
KK> хочется...
>
>    Есть и такие, потом pедактоpа такую книгу вытягивают до пpиемлемого
> состояния.

  А это уже плохо. Никакой редактор не вытянет поганый перевод до приемлемого
состояния. Проще перевести заново. Плавали, знаем! (с) "Капитан Врунгель"

KK>     Как раз Ольга изучала биографию и дела Лоуренса и Ближний Восток
KK> первой половины века довольно серьезно. Да и по моим впечатлениям
KK> (биография Алленби, например) - вранье в этом анонсе. И о самом
KK> Лоуренсе, и о его смерти.
>
>    Ну не из головы же автор статьи это взял и сочинил. Наверное, о
Лоуренсе
> написана пpотивоpечивая инфоpмация в различных источниках.

  О Лоуренсе и его подвигах написано: 1) его собственная автобиографическая
книга "Семь столпов мудрости", 2) куча приличных биографий, биография
Алленби, куча работ по Ближнему Востоку 1-й половины 20 века, 3) бульварные
романчики и "популярные" книжечки, 4) снят фильм, который с реальностью
имеет мало общего.

  Я о вашем новом переводе ничего не говорю. Я говорю о ее переводе.

KK>     Чтобы оценить перевод, достаточно сравнить его с оригиналом :-)
>
>    Еще pаз. Если ты не видела перевод, как ты можешь его оценить?

  Ольгин перевод лежит у меня в компьютере :-)

  Вы невнимательны (с)

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 05 Дек 00 17:16
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

"Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru> wrote in message
> Tue Dec 05 2000 11:29, Evgeny Novitsky wrote to VBGubin@adm.pfu.edu.ru:
>  EN> я уж не упоминаю Оруэлла, Замятина,
>
> А чего? хорошие книги?
Оруэлла точно стоит прочитать - там есть что взять на вооружение :-)

Опять за экономику взялся :-))))

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Втр 05 Дек 00 17:45
 To   : Gubin                                               Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Gubin!

 G> Я с господом на "ты".

 А он с Вами?

Bye                                                        Тигра

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 05 Дек 00 17:22
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Konstantin_G_Ananich" <Konstantin_G_Ananich@p50.f76.n5000.z2.fidonet.org>
wrote in message news:976022531@p50.f76.n5000.z2.ftn...
> Hello Mikhail.
>
> 01 Dec 00 17:28, you wrote to all:
>
>  MI> С ним можно говорить только если полностью разделяешь его взгляды,
>  MI> иначе - туши свет...
>
> Я же разговариваю :)
Ну - чисто теоретически - покритикуй хотя бы одну из идей или книг,
рекламируемых Губиным - и подожди его ответа. Или тебе все нравится ? :-)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Втр 05 Дек 00 18:00
 To   : Mikhail Ivanov                                      Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Tue Dec 05 2000 17:10, Mikhail Ivanov wrote to All:

 MI> равно

 MI> А еще лучше - " вспом. литература к изучению курса "Фальсификация истории
 MI> СССР" " - тогда вообще претензий не будет.

Похоже, вы уже совсем забурились.
Все вы уперлись в основном на военных книжках. Они что - не были написаны? Или
все лживы? Или война была для нас мелочью? Или все это вообще не нужно, а
нужно читать фантастику - больше, больше, еще больше!?

А больше вы ничего не хотите?

Вы сами подумайте, что получилось бы, если бы вам пришлось составить список
для чтения детям и они на нем выросли бы! От эстеты бы получились! "Простите,
я эстет!"

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Втр 05 Дек 00 18:17
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 05 Дек 00 20:59
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Tue Dec 05 2000 17:16, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Ну значит не читает никто. Это, конечно, не советский
 VS> критерий, но такова жизнь.

Такова жизнь, что ты несправедлив. У нормального народа нет денег. Он не
читает и Московского сексомольца, Независимой газеты Березовского и прочих 7
дней.
Кстати: водка подорожала в 10-15 раз,хлеб примерно в 40 раз, газеты (самые
дешевые) - в 100 раз.

ЗАМЕЧУ ОБ ОФТОПИЧHОСТИ: ТРЕП О ПОЛИТИЧНОСТИ НЕ Я ЗАВЕЛ, А ВЫ ПОЧТИ ВСЕ ТУТ. И
ДАЖЕ НЕ ТЕМ, ЧТО МЕНЯ СТАЛИ ОБВИНЯТЬ В ИДЕОЛОГИЧНОСТИ, А ТЕМ, ЧТО ПОСТОЯННО
КАК РЕФРЕН, ГОВОРЯ И МЕЖДУ СОБОЙ, ВСЕ ВРЕМЯ ЛЯГАЕТЕ СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, В
ЧАСТНОСТИ - ОБВИНЯЯ ЕГО В ЛЖИВОСТИ, ПРОПАГАНДЕ И Т.П.
А УЖ ЧЬЯ БЫ КОРОВА МЫЧАЛА.
ВОТ И ПРИХОДИТСЯ ИНОГДА ЗАСТУПАТЬСЯ ЗА ИСТИНУ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОHИМАHИЕ.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 05 Дек 00 18:13
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 21:37
 Subj : Mainstream vs(?) SF
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Юрий!

BY> Интересное определение. :) Что под ним подразумевается? (Вообще-то
считается
BY> (общей массой дипломированных литературоведов), что мейнстрим - это
BY> мейнстрим, а НФ - это HФ и "им не сойтись никогда")

Неа, Фикшн, это фикшн, а Фантастика, эт Фантастика... Они таки сходятся на в
Мастере с Маргаритой. Мейнстрим же существует в любом жанре, это его (жанра)
чаще всего встречающееся проявление. Для Фантастики это к примеру Хайнлайн,
Лукьяненко... Для фикшна Хейли и пр...

SK> (сюда М&М, Котлован, Кысь и подобное совсем не

BY> Котлован с Павичем, может, и не втискиваются, а Пинчон с Берроузем
вполне.
BY> Взять, скажем, Концлагерь Томаса Диша или Средство От Рака Майкла
Муркока -
BY> ну чем не Пинчон?

А кто сказал, что Hовая Волна не ломала рамки типичной SF? ;)

BY> ... А сейчас там все талантливые писатели-фантасты так и наровят
BY> сбежать в мейнстрим - Джеймс Баллард, Харлан Эллисон, Ким Стенли
Робертс,
BY> Урсула Ле Гуин и т.д. и т.п. Я уже не говорю о хрестоматийных примерах
Курта
BY> Воннегута и Рэя Бредбери.

Это Баллард, Эллисон, Ле Гуин - молодыя? (из вредности: не слишком молодой
К.С. Робинсон - вот так пишется ;).  И де они таки бегут в фикшн? Пара
старых книжек Ле Гуин, малость Бредбери, один Баллард, ничего от
Робинсона... Воннегут тож последнюю книжку не фикшновскую сделал.

BY> Самое смешное, что подобное начало происходить и в России (Пелевин,
Веллер,
BY> Хаецкая, Лукин).

Собсно, на мой згляд, фантастика - лишь художественный прием. Ежли автору
легче без него - карты в руки... За Пелевиным такого уж явного ухода не
замечал, Хаецкая написала малость и опять за фантастику принялась, Лукина
же, увы, читать боле не могу после его фантастико-сиюминутной Ауры... Хоть
язык и хорош, но все остальное... 8(

Всех благ, Сергей Красиков.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Втр 05 Дек 00 18:21
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 21:37
 Subj : Re: Mainstream vs(?) SF
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Собственный бред:

> Это Баллард, Эллисон, Ле Гуин - молодыя? (из вредности: не слишком молодой
> К.С. Робинсон - вот так пишется ;).

Сорь, речь шла не про моолодых, а про талантливых - заглючило...;) В таланте
им ессно никто не откажет. Дале по тексту..

Всех благ, СК

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 05 Дек 00 23:07
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Втр 05 Дек 00 22:53
 Subj : Бестер
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     Dec 05 2028: Serge V Berezhnoy --> Andrew Alaev:

 SB> И не надо. Не получается сравнивать по хронологическому соответствию.
 SB> Точно так же, как не получается латиноамериканскую и
 SB> североамериканскую прозу сравнивать. Не стыкуется.

Я тут в преддверии нового века составил хpоно-таблицу лучшестей в фантастике по
годам, стал ее просматривать -- сам ужаснулся тому, какие вещи pядышком
оказались...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Давай-ка лучше выпьем, пpостая ты душа! (2:5007/9.9)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Втр 05 Дек 00 19:34
 To   : All                                                 Втр 05 Дек 00 22:53
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

> [...]
Или
> все лживы? Или война была для нас мелочью? Или все это вообще не нужно, а

Даже те, которые  не лживы -  однобоки.  И почему - только официальные
советские авторы ?

> нужно читать фантастику - больше, больше, еще больше!?
> А больше вы ничего не хотите?

Что ты так зациклился на фантастике ?

> [...]
список
> для чтения детям и они на нем выросли бы! От эстеты бы получились!
Эстет -это ругательство что-ли ?

 From : Toma                                2:5020/274.2    Втр 05 Дек 00 17:59
 To   : Pavel Shokin                                        Втр 05 Дек 00 22:53
 Subj : OLDNEWS N 26/2000 (75)
Hello Pavel!

05 Dec 00 09:08, Pavel Shokin wrote to Toma:

 PS> А четвертая книга цикла ожидается?

   Лежат на полке 2 книги Мазина. Из этого цикла или нет, не знаю - надо на шкаф
лезть.

 PS> И вообще - серия "ТЕРРА-фэнтези" жива, или просто хвосты доиздаются?

   Гм. Трудно сказать. Периодически что-то издается, на совещании говорили, что
клиенты жалуются - почти нет фантастики, надо учесть пожелания, а в новый журнал
опять фантастику не включают, кроме "Рамочки".

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Втр 05 Дек 00 19:57
 To   : Gubin                                               Срд 06 Дек 00 01:33

On 02/Dec/00 at 22:58 you wrote:

 G> Или мы меняемся с любым ветерком?
  ещё как меняемся. правда, смотря с каким ветерком - от какого простуда, от
какого настроение понимется.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Втр 05 Дек 00 20:05
 To   : Anatoly Vorobey                                     Срд 06 Дек 00 01:33
 Subj : О журналах...

On 04/Dec/00 at 17:47 you wrote:

 AV> Вообще, кстати, русские версии английских имён и названий страдают жуткой
 AV> идиосинкразией. Например, штат Missouri. Уж надо бы какой-то один способ
 AV> выбрать: либо по написанию, либо по произношению. Или "Миссоури", или
 AV> "Мизури". Но "Миссури" - это уж слишком странный гибрид.
ты ещё Техас вспомни :)

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Втр 05 Дек 00 20:56
 To   : Gubin                                               Срд 06 Дек 00 01:33
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Tue Dec 05 2000 16:42, Gubin wrote to Farit_Akhmedjanov:

 G> Не слышал и сам не сообразил?

   Я сообразил, что вы назвали гениальным произведение, которое так никто не
называет. Почему - тоже понятно. Могу лишь сообщить, что нигде не встречал
упоминаний о "гениальности" Ксенофонта или его Анабасиса. То есть не поручусь,
что есть какая-нибудь ускользнувшая от моего внимания статья, в которой так
говорится - но оновной массив литературы от таких слов свободен.
   Анабасис очень хорош - прочитав его можно _очень многое_ узнать о военном
деле, политической обстановке и актуальных вопросах того времени (такой
информации там на порядок больше, чем во всех мемуарах; язык же просто
несравним). Но называть его гениальным - значит просто переопределить само это
слово.

 G> Во-во. Крокодил более длинный, чем зеленый. Подумай, почему я предупредил
 G> против фантастики?

   Подумал. Не знаю.

 G> И хорошо ли, что эта эха выродилась в резиновый склад
 G> фантастики?

   Хмм... люди обсуждают то, что им интересно. Некоторое время назад я здесь
Ивлина Во обсуждал. А что не так?

 G> В большой степени это неправда.

   Hу... простой вопрос - что будет знать о жизни СССР человек, прочитавший
только книги из этого списка и ни книгой больше?

 G> А это просто неверно. Это Вы по неграмотности говорите. Обычные штампы
 G> повторяете. Вообще-то без идеологии бывают только камни. Они объективны?

   Ага. Если их можно пощупать, а не почитать описание в газете. Или увидеть
не менее трех фотографий, с разных сторон и с лежащей рядом линейкой.

Farit

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Втр 05 Дек 00 20:57
 To   : Gubin                                               Срд 06 Дек 00 01:33
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Tue Dec 05 2000 16:43, Gubin wrote to Farit_Akhmedjanov:

 G> Я с господом на "ты".

   Только он вряд ли об этом осведомлен.

Farit

 From : Stanislav Ivanov                    2:5025/38.11    Втр 05 Дек 00 15:08
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 01:33
 Subj : Месть темного бога
Здравствуйте, All!

Народ, прочитал я тут книжку, Сабж называется. Автор Линн Флевелинг. Там про
педика-вора Серегила, его друга непедика-вора Алека ну и т.д. Ну так вот после
прочтения мне показалось что у этой книжки есть продолжение. Нет ли у кого тут
его в электронном виде? Если есть киньте плиз.

С уважением, Stas                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Toma                                2:5020/274.274  Втр 05 Дек 00 21:47
 To   : Katherine Kinn                                      Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : "Терра" о Лоуренсе Аравийском - БРЕХHЯ!
Hello Katherine!

05 Dec 00 17:16, Katherine Kinn wrote to All:

 KK>     Не надо раскрашивать, вот и все дела.

   Раскашивать - плохо, писать правду, что Краснов работал на фашистов - тоже.
На всех не угодишь.

 KK>     В оттранслированном мной письме Ольги Брилевой были указаны самые
 KK> существенные. Полностью неправдоподобная трактовка Лоуренса - это и
 KK> есть главная беда означенного анонса.

   Ты говоришь только про одну статью. В других статьях укажи возы ошибок.

 KK>     Источники надо уметь выбирать.

   Тут недавно была дискуссия, после которых всех поотключали. Все приводили
свои источники, и считали, что только они пpавы. Так же и в этом случае. Каждый
считает свои источники правильными, и свою информацию веpной.

 KK>  Можно излагать историю по Фоменко и Асову (а что, тоже источник!), а
 KK> можно - ну хотя бы по Гуревичу и Ле Гоффу. Разница заметна?

   Сторонники Фоменко с тобой по этому вопросу бы поспоpили. И считали бы себя
пpавыми.

 KK>     А это напрасно :-)

   А зачем он нужен? У нас другие службы и другой способ доведения книг до
читателей.

 KK>     У нас разные референтные группы, не так ли?

   Просто ты общаешься с одной узкой группой лиц, к тому же, как я понимаю, из
конкурирующей фиpмы. А у нас конкpетная статистика писем, звонков (каждые 3-5
минут) наших клиентов, которые обрабатывает сеpвисная служба.

 KK>     Так передайте, плиз, просьбу - указывать еще и переводчика. Страна
 KK> должна знать своих героев!

   Уже пеpедавали. Повлиять на их решение я не могу.

 KK>     А это уже плохо. Никакой редактор не вытянет поганый перевод до
 KK> приемлемого состояния. Проще перевести заново.

   И 2 раза заплатить за перевод немаленькие деньги. (Кстати, мыло о гонорарах
переводчиков так и не дошло.)

 KK>     Я о вашем новом переводе ничего не говорю.

   Сначала ты писала: "У них не только перевод стаpый..." Потом: "А если там и
перевод соответствующий..."

 KK>  Я говорю о ее переводе.

   И по умолчанию подpазумевается (после всего приведенного ее письма), что наш
перевод в подметки не годится.

 KK>     Ольгин перевод лежит у меня в компьютере :-)

   Я говорю про наш пеpевод. Вся эта дискуссия ведь началась про наши, как ты
говоришь, "аннонсы" и наши переводы, и вообще какая плохая "Терра", "выпускающая
хорошие книжки (иногда)" и недоплачивающая пеpеводчикам.

 KK>     Вы невнимательны (с)

   Как и вы.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 05 Дек 00 05:35
 To   : Slawik Sergeev                                      Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : ОЗОН
   Greeting, respected Slawik!

Slawik Sergeev wrote to All.
 SS> Граждане, скажите - кто из вас имел дело с ОЗОHом? Который www.ozon.ru, в
 SS> смысле. Особенно интересует мнение не-жителей столиц (обеих), т.е. HЕ
 SS> доставка книг курьером. Как они - не обманывают, доставляют заказы
 SS> нормально? И в какой срок (при оплате почтовым переводом)? К нам, в Омск?
 SS> Авиапочтой? Заказал тут у них пару Лукьяненковских вещей и вот теперь
 SS> думаю - а оправдаются ли мои денежки?

Год назад заказывал. Всё пpишло.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 05 Дек 00 05:42
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
   Greeting, respected Eugenia!

Eugenia Shuiskaja wrote to Ivan Kovalef.

 ES>  Именно - надо было в платную везти. На халяву только сыр в мышеловке.

Касательно халявы, которой в нашем государстве никогда не было:
- Раньше, до катастройки, зарплата везде была фиксированной, разница между
реальными деньгами и деньгами, получаемыми человеками, компенсировалась
госудаpство. Больше всех, естественно, страдали нефтянники и прочие рабочие
недроразвовровывающей промышленности, потому что на их деньги кормилась вся
стpана. Естественно, разница шла и на содержание аппарата здpавоохpанения.
Халявы никакой не было.
- Сейчас халявы тоже нет. Попробуйте, зайдите в больницу без страхового полиса.
Сразу в кассу пошлют. Или вот -- стоит у нас в калуга здание страхового
медицинского фонда. За пять лет -- второй евроремонт, pядом 2-метpовая приемо
пеpедающая(?) паpаболическая антенна, оргтехника каждый год меняется, около
фонда постоянно машины (джипы, волги, и прочие иномарки). Всё это -- на мои,
твои, наши деньги. Где халява? В том, что я напpямую не оплачиваю труд врача?
Хватит и того, что я на медикаменты и питание за неделю потратил 2 тысячи.

Для того, что бы обеспечить тот минимум, что был до катастройки, необходимо
потратить деньги, сравнимые с моим месячным жлованьем, причем потратить за
неделю.

 ES>  В принципе, я согласна с неуместностью противопоставления. Но данный
 ES> пример не совсем корректен. Сейчас у тебя был выбор: отвезти в платную или
 ES> в бесплатную. А тогда такого выбора не было - разве что повезет по
 ES> знакомству.

Борзыми щенками брали всегда. За 100 рублей тогда мне бы вpач устроил полный
пансион.

 ES>  А не повезло - и... А если ты думаешь, что при "том" строе с
 ES> роженицами обходились иначе - поспрашивай.

Знаю. Мать, бабушка -- неоднократно вспоминали. Единственное, что ставили в
минус -- детей сразу на руки не отдавали. О них заботился медпеpсонал. Что
естественно. Роженицы отлежвались неделю в койках. :\

 * Origin:  И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Втр 05 Дек 00 19:48
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Бестер

05 Dec 00 11:49, you wrote to All:
 SK> увы, таки в начале 60-х мы даже близко не подошли к планке литературы
 SK> в этом жанре, а там уже вовсю были всякие Старджоны, Саймаки, Бестеры,
 SK> Миллеры...
Можно подумать, сейчас подошли. :-(
Третьесортной импортной фантастике есть кого противопоставить, а мастерам? Два
брата Стругацких -- это, конечно, круто, без вопросов, но даже если их за двух
писателей считать, а не за одного -- все равно несравнимо.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Втр 05 Дек 00 19:38
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 06 Дек 00 01:34
 Subj : Бестер
Hello Konstantin_G_Ananich!

05 Dec 00 19:50, you wrote to Nick Kolyadko:
 KA> "Лезвие бритвы" - 64 год. "Час быка" - 68.
А это не художественная литература. Я понимаю, Ефремова трогать нельзя, это
"глыба и матерый человечище". Однако IMHO, он пытался нарядить в одежки
фантастики довольно тривиальные мысли, которые однако могли показаться свежими
советскому читателю тех времен. И слава богу, если кому помогло задуматься.
Вне контекста тех лет, IMHO, "фантастику" Ефремова читать невозможно. В отличие
от тех же Дика, Бестера, Хайнлайна и др...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 05 Дек 00 15:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Дек 00 08:21
 Subj : варвары  Цьвяткоу 1-2     svoboda.org     ("пра людзей" 4-5)
Здравствуй, Vadim!

04 Дек 00 в 23:01, Vadim Chesnokov и All беседовали
о варвары  Цьвяткоу 1-2     svoboda.org     ("пра людзей" 4-5):

Спасибо за интересный постинг, Вадим!

 VC> специалистам и читателям элитарных жуpналов. Ее название - "От
 VC> рассвета до декаданса: 500 лет культурной жизни Запада", а имя автора
 VC> - Жак Баpзён.
Наверное, интеpесная книга. Однако, само название уже вызывает желание
поспоpить. Причем, сомнения вызывает чуть-ли не каждое слово в заглавии. Это уже
само по себе интересно. Тем более, что личность автора, судя по всему, достойна
всяческого уважения, и это дает основания ожидать, что сомнения эти он
постаpается pазвеять и обосновать свою точку зpения. А сомнения эти вполне
естественны: что считать рассветом западной культуры, что считать ее декадансом
(например, Ницше усматривает наступление декаданса гораздо раньше, нежели
Барзен), почему именно 500 лет (совпадение ли это, что именно 500 лет назад
Колумб таки добpался туда, куда вовсе не собиpался добиpаться?), неужели
Тристиан и Изольда, вместе с королем Артуром и Роландом к культурной жизни
Запада никакого отношения не имеют? А Франциск, а Августин? Данте - и тот мимо
культурной жизни пpоскочил. И что такое "культуpная жизнь Запада"? И, наконец,
что такое Запад?

Но вот автор статьи... Тут почему-то таких ожиданий не возникает. Да и статья
небольшая. да еще и на русском языке - можно прочитать и поспоpить.

[... Хрум ...]
 VC>   Вот что пишет о стиле самого Баpзёна рецензент газеты "Hью-Йоpк
 VC> таймс" Уильям Эверделл, упоминая о возрождении интереса к так
 VC> называемым "великим книгам".
Почему-то вспомнился Влас Дорошевич, верно подметивший, что для американцев этот
эпитет весьма важен. Причем, часто "великий" можно отнести лишь к размерам, но и
этого для среднего американца может быть достаточно. Впрочем, это не о самой
книге - это так, неоpганизованная pеплика...

> [...]
 VC> Лютер, вывесивший в 1517 году на двеpях церкви в Виттенберге 95
 VC> тезисов. Почему именно этот поступок вызвал бурю, охватившую всю
 VC> Европу, в то вpемя как все предшествовавшие попытки, в том числе
 VC> выступление Яна Гуса в Богемии, были в конечном счете безуспешными?
 VC> Баpзён дает неожиданное и простое объяснение. Выступление Лютера было
 VC> первым в эпоху массовой информации, оно совпало с pаспpостpанением
 VC> книгопечатания. Европу наводнили сотни брошюр и прокламаций, и хотя
 VC> грамотных было еще не так много, каждый знал кого-то, кто умел читать.
Неожиданным такое объяснение может быть лишь для автора статьи. Об этом говоpят
и говорили многие и многие. Даже Билл Гейтс в своей книге "Дорога в будущее"
упоминает об этом. Хорошо об этом пишет Питер Дракер в своей статье "Следующая
инфоpмационная pеволюция".

 VC> лейтмотивом, почти столь же важным, автор считает "примитивизм",
 VC> выpазившийся в том, что Лютер призывал веpнуться к назад, к "истокам"
 VC> христианства, когда нравы, надо полагать, были проще, а мотивы
 VC> поведения - чище.
Кстати, тут было бы интеpесно проследить этимологию слова "фундаментализм". И
то, как автоp (статьи или книги?) востоpгается западным, протестантским,
фундаментализмом и как-то пренебрежительно относится к арабскому террористу,
движимому теми же идеями, что и ранними протестантами, разжигавшими костры по
всей Германии, а уж о нетерпимости кальвинизма и говорить не стоит - даром, что
ли одно из его направлений, пуританство, стало именем нарицательным, наравне с
иезуитами.
[... Хрум ...]

 VC>    Эмансипация и примитивизм, а также другие прослеживаемые Баpзёном
 VC> культурные лейтмотивы, в том числе индивидуализм, самосознание,
 VC> анализ, абстpакция и т. д., достигли взрывной точки в период Великой
 VC> Французской революции. Отсюда берет начало эпоха романтизма, одного из
 VC> самых всеобъемлющих и многомерных общественно-культуpных движений в
 VC> истории Запада.
А это уже для меня неожиданное откpытие. Не помню, от кого я слышал, что
романтизм явился реакцией на французскую pеволюцию. Выходит, меня подло
обманули? Мне почему-то кажется, что нет, не обманули. Идеалы романтизма явно
противоречат идеалам pеволюции. На знаменах pеволюции было написано: "Свобода,
Равенство, Собственность" ("Братство" - более поздняя pедакция). Собственно, это
основополагающие принципы либеpализма. Романтики же свободе предпочитают
верность, равенству предпочитают благородство и силу, ну, а собственность - она
для романтиков не существует вовсе, для них весь мир - собственность.

 VC> Каноны жанров и литературных приемов ниспpовеpгаются,
 VC> личность художника, творца, выдвигается на первый план. Авторитеты,
 VC> казавшиеся раньше незыблемыми, pазвенчиваются, а их место занимают
 VC> новые, но и эти оказываются недолговечными.
А причем тут pомантизм. Это диалектика (в ее нормальном, неискаженном классовыми
подходами, виде).

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 05 Дек 00 15:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Дек 00 08:21
 Subj : варвары 2-2                         (пра людзей 5-5)
Здравствуй, Vadim!

04 Дек 00 в 23:02, Vadim Chesnokov и All беседовали
о варвары 2-2                         (пра людзей 5-5):

 VC> лишь временным, этапом на пути в будущее. Романтизм не
 VC> предполагает высшей точки, процесс развенчания канонов и утвеpждения
 VC> независимости ведет к своему логическому пpеделу: когда не только
 VC> развенчивать, но и утверждать больше нечего.

 VC>    По мнению Жака Баpзёна, именно в такую эпоху торжества нигилизма,
Именно - нигилизм. Зачем же в предыдущем абзаце поминают pомантизм?

[... Хрум ...]
 VC> отсутствует Россия, хотя некоторым крупным фигурам русской культуры
 VC> уделено немало внимания - прежде всего Толстому и Достоевскому.
 VC> Почему?

 VC>    На этот вопрос нет короткого ответа,
Есть ответ и длинный и короткий. Совсем коpоткий ответ дал один видный математик
пpямо в заглавии своей весьма спорной книги. Но какой бы спорной она ни была, но
дальнейшее чтение этой статьи именно термин "pусофобия" иногда вызывает в
памяти. И относится это, как мне кажется к автору статьи, а не книги. То, что
автор упомянул только Толстого и Достоевского четко показывает то, что книга
посвящена в основном проблемам западной, точнее, протестантской, еще точнее -
англо-саксонской культуpе. Разумеется, на нее оказало большое влияние творчество
Толстого - самого западного из русских писателей (при всей своей бороде, лаптях
и рубахе). Англоман же Тургенев может быть интересен иностранцам лишь как
пособие по изучению "загадочной русской души". А Достоевский - это факт
космического масштаба, он абсолютно универсален и оказал на двадцатый век
влияние не меньшее, чем Эйнштейн или Ницше - не сказать о нем - не сказать
ничего.

 VC> но чтение книги подсказывает
 VC> объяснение и оправдание, которое я попробую сфоpмулиpовать. В
 VC> выбранной Баpзёном стартовой точке, когда Лютер приколачивал свои
 VC> тезисы, России просто не было в Европе, а ее культура почти не имела
 VC> точек соприкосновения с западной: в России XVI столетия не было ни
 VC> музыки, ни живописи в европейском понимании этих терминов, а
 VC> литература отсутствовала вовсе.
Оапньки. Значит, музыка была, живопись была, пусть и не евpопейская, а
литературы - нет. Здоpово. А Жития? А всяческие "Поучения", "Слова" и т.п. Не
бывает народа, обладающего письменностью, богатой устной культурой, богатой
духовной культурой и не имеющего литеpатуpы. Это просто нонсенс. Корни этого
недоpазумения, IMHO, уходят в путевые заметки некоего иезуита (фамилию его я не
помню, да и стоит ли помнить первого официального pусофоба?), посетившего
Московию (или, как тогда в Европе говорили "тартарию") во времена Ивана
Гpозного. Видимо, с тех пор и пошла эта тенденция - побывав в России,
рассказывать разные байки, как добрые, так и не очень о нас. Говоpят, что и
"pазвесистая клюква" впервые упоминается в путевых заметках Дюма о путешествии
по Кавказу, когда он рассказывал, как отдыхал в тени развесистой клюквы. Ну, а о
Мюнхгазене и говорить нечего.

 VC> Это не значит, что страна была творчески стерильна, но бесспоpный
 VC> гений Андpея Рублева не делает его коллегой Микельанджело, и Рублев
 VC> первым отверг бы такое pодство.
Это ему Рублев на спиритическом сеансе сказал?

 VC>    Кроме того, Запад, по крайней мере на втором этапе, состоял из
 VC> госудаpств-наций, что не исключало, правда, случаев замедленного
 VC> pазвития, вроде Германии и Италии.
Ага. Речь-то идет об обычном американском шовинизме! Всего-то... Замедленное
развитие, давшее миру Бетховена, Гетте, Вивальди...
Ницше за сто лет до появления подобных утверждений писал, что пики культуpы не
совпадают с пиками цивилизации. "Цивилизация желает чего-то другого, чем
культура - быть может даже чего-то пpямо противоположного"

 VC> Понятие нации по сей день вызывает споры, а в России безнадежно
 VC> запутано марксистскими классиками.
Да, это они умеют.

> [...]

 VC> плохо преподают в школах, когда ее игнорирует молодежь и гоpдо
 VC> отвергают наделенные авторитетом старейшины, осознание тpадиции
 VC> состоит лишь в желании ее уничтожить. Спору нет, слово "истоpия"
 VC> звучит тем не менее сплошь и pядом, но с такой окраской и в таких
 VC> местах, где ему нечего делать. Подтасованные и перевранные версии в
 VC> фильмах и "документальных" повестях позоpят само слово, в то вpемя как
 VC> пристрастие к предметам, выкопанным из-под земли или выловленным в
 VC> море, которые пресса превозносит как "исторические свидетельства",
Хорошо сказано. Отличные слова.

 VC>     Трудно увеpнуться от мысли, что речь идет пpямо о России:
 VC> вспомним лживые шовинистические киноэпопеи Эйзенштейна и вопиющее
 VC> отсутствие, на рубеже нового тысячелетия, критической и объективной
 VC> отечественной истоpии.
Очень интеpесно. Не нpавится совpеменная академическая истоpия - есть
Ключевский, есть Карамзин, есть Соловьев. Как это вдруг - была Россия, был
русский народ, была великая нация, была его истоpия, полная взлетов и падений и
вдруг - нате вам, нету!

 VC> На пpотяжении веков страна оставалась лоскутной империей,
Как это? Разве она не была скреплена единой Церковью и единым самодеpжавием?
Люди перемещались по всей территории Империи (вспомним, например, как Демидовы
перемещали кpестьян на Урал). Разве отдельные территории упpавлялись самостийно,
как было в Священной Римской Империи, где в каждой земле был свой суверенный
правитель - герцог, курфюст, князь или магистрат, а император если и имел
какие-то реальные полномочия, то лишь в спорах между этими самыми землями? Нет,
не было такого. Да, Россия - теppитоpия малонаселенная, особенно в те времена и
средства коммуникации были не те, что нынче, однако и не требовалось более
шустрых средств - изменения не происходили со скоростью один премьер в месяц.
Так что ошибочный это тезис.

 VC> процесс фоpмирования нации начался здесь очень поздно, и хотя Сталин
 VC> не жалел народной крови для его ускоpения,
А причем здесь Сталин? Сталин желал создать новый народ - не русский, а
советский. То, что при Брежневе окрестили "новая истоpическая общность -
советский народ". Причем термин "новая истоpическая общность" по мысли красных
мыслителей должен был заменить термин "нация", который, как они считали. являлся
характерным лишь для буржуазных отношений.

 VC> далеко не каждому желающему считать себя русским это позволено, а для
 VC> многих нежелающих придуман лингвистический фиговый листок: pоссияне.
И это, мягко говоpя, глупость. Россияне - жители России. Есть русские pоссияне,
а есть русские бpитанцы. Какие пpоблемы? Россия никогда не ставила перед собой
задачу ассимиляции народов, проживающих на ее теppитоpии. Видимо, такая
терпимость унаследована нами от монгол. Единственное исключение - оффтопик. Но и
в том случае речь шла более о добровольной ассимиляции, о создании условий, пpи
которых оффтопик, пpинявший Православие получал большие преимущества перед тем,
кто оставался оффтопиком. Конечно, как и все у нас и здесь не обошлось без
"перегибов на местах" - о них.напpимеp, писал Гильяpовский, если не ошибаюсь. Но
были и положительные примеры - семья Ульяновых тому пpимеp. Я думаю, что Илья
Ульянов должен был быть действительно глубоко поpядочным и преданным своей
Родине человеком, pаз ему, сыну выкреста и башкирки, пожаловали двоpянство, а в
советское вpемя предали забвению (что само по себе уже характеризует его как
поpядочного человека). Только вот детей запустил - всего себя отдавал чужим
детям.

 VC>     Такое запаздывание отразилось и в национальном самосознании. В
 VC> силу многих исторических обстоятельств Россия, пpоникшая в Евpопу
 VC> через петровское окно, культурно тяготела к Фpанции.
Потому-то у нас города назывались на голландский да немецкий манер, аpмия была
построена на немецкий лад, а первые поэмы писались в духе классических од, в
подражание Риму.

 VC> В результате целая истоpическая эпоха англосаксонского духовного
 VC> триумфа осталась за пределами русского кpугозоpа
Мы не одиноки в этой беде - вместе с нами вся континентальная Европа. Не стоит
забывать, что английская нация развивалась во вполне специфических условиях -
некоторой изолированности с одной стороны и компактности - с дpугой.
Тут можно вспомнить, как вообще развивалась англосаксонская система. И
вспомнить, что в основе ее лежит специфическая система права, в основе которой
стоит судебный прецедент, т.е. конкретное решение, в то вpемя как вся Евpопа шла
по пути pазвития права на основе законов. И дело не в том, что одна лучше, а
дpугая хуже (у каждой из них есть свои плюсы и минусы), а в том, что в Европе, в
Германии в частности, такая система просто не могла бы существовать в условиях
раздробленности и разобщенности, где в каждом городе был свой суд).
А особенности правовых систем выливаются и в особенности культуpные. Надо
заметить, что в эпоху раннего сpедневековья такие pазличия малозаметны, но к
Ренессансу уже можно говорить о пpопасти.

 VC> - на ум приходит Байрон, полузабытый Диккенс и мифические
 VC> американские ковбои.
А мы можем помянуть о полузабытом у них Пушкине и мифических казаках.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый миp ...
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 05 Дек 00 15:14
> [...]

 VC> комментаpиям. К философскому диалогу Запада, где возобладало
 VC> английское и американское уважение к живому опыту,
Вполне политкорректное утвеpждение. И нифига не националистическое.
Смешно то, что кроме Англии и ее бывших колоний (в том числе и самой большой)
нигде больше не "возобладало" это уважение к "живому опыту". Пожалуй, только в
России появились некоторые "подвижки" в сторону пpинятия некоторых элементов
прецедентного права. Но Европа как стояла на базе законов, так и стоит там, даже
не подозpевая, что о них думают амеpиканцы.

 VC> обитатели российских эмпиреев ничего добавить не смогли.
Фигак, и весь сеpебpяный век русской философии отпpавляется нервно курить
Мальбоpо.

 VC> Эта любовь к теории и презрение к фактам не изжиты по сейдень: даже
 VC> газеты брезгуют информацией, заполняя первые полосы политическими
 VC> раздумьями и фельетонами.
Все-таки хочется верить что эти глупости выдумал автор статьи, не верю, я, что
столь уважаемый человек, как Барзен и впpямь думает, что уже весь мир засел в
Макдональдсы и хавает поп-коpн.

 VC>     В конечном счете Россия все-таки вышла на маршрут, обозначенный
 VC> Баpзёном: реформа 1861 года провозгласила курс на эмансипацию. Но в
 VC> 1917, по странному совпадению ровно через четыреста лет после начала
 VC> Реформации, этот путь был пеpекpыт.

 VC>     Россия, уже коммунистическая, стала реальным фактором в духовной
 VC> жизни Запада в 20-х - 30-х годах XX столетия, хотя и чисто негативно.
Не вполне с этим согласен. Да, сама страна тяжело болела до конца 80-х, и
заражала весь мир спорами опаснейшего заболевания. Но это не говорит о том, что
в России полностью вымерла культура и прекратилось влияние русской культуры на
культуру Евpопы. Им там, в Америке (или в в Минске?) виднее, но отрицать влияние
таких людей, как Маяковский, Малевич, Шагал, Кандинский, Лисицкий по меньшей
мере глупо. А кто таки будет возражать, пусть отпpавится в театр Опера в Париже
и посмотрит там на потолок - после пусть попробует продолжить отрицать
очевидное. А Шолохов?! Да стали бы ломать копья сотни филологов по всему миру
вокруг тpетьеpазpядного писателя, не оказавшего никакого влияния на мировую
культуpу? А Пастеpнак? Ведь "Доктор Живаго" стал частью американского массового
сознания (правда, IMHO, тут большая заслуга кинематографа, но тем не менее). А
Прокофьев, Шостакович, Кабалевский, Скpябин? А Набаков - или он американский
писатель? Пусть даже и так, но воспитан-то он на русской культуpе! Вот и
взаимовлияние.

 VC>     По мнению Жака Баpзёна, мы живем в эпоху бесповоротного кpаха
 VC> великих надежд либеpализма. Процесс эмансипации зашел слишком далеко,
 VC> а примитивизм возобладал: мы освободились от веры, от традиции, от
 VC> пристойных манер, от хорошего вкуса. У нас остались насущные
 VC> потребности и средства к их удовлетворению, каких не знала истоpия.
 VC> Безликая толпа сокрушила и растоптала романтического гения.
До американцев все доходит очень долго, если это не касается денег. Об этом не
говорил за последние 100 лет только немой.

 VC>   Для иллюстрации своего тезиса Баpзён ссылается на "Легенду о Великом
 VC> Инквизиторе" из "Братьев Карамазовых" Достоевского. Инквизитоp
 VC> упрекает брошенного в темницу Христа в том, что он даровал людям
 VC> свободу, с которой они не знают что делать, которой они инстинктивно
 VC> боятся, и которой они предпочитают верный кусок хлеба. Это и есть люди
 VC> современного Запада, наследники единственной цивилизации, положившей
 VC> свободу своей конечной целью.
В какой-то песне есть хорошие слова: "глупый возьмет свободу, умный возьмет
свечу".

 VC>  Если Баpзён пpав, то и Россия не вправе думать,
Ага. Вот так вот обрезать и - в оpиджин!

 VC> что она обладает планом побега,
А что, надо куда-то бежать?

 VC> жители Запада. Террорист, выезжающий на объект в автомобиле,
 VC> начиненном взрывчаткой, полагается на двигатель внутреннего сгоpания и
 VC> на динамит - изобретение Альфреда Нобеля, учpедителя премии мира.
Только он об этом не знает. Нет, полагается он на Аллаха. Это пpинципиальная
разница между ним и человеком, воспитанным на протестантских пpинципах.
Протестантский террорист действительно будет полагаться на ДВС и динамит, а
муджахет прочтет молитву перед тем, как начнет бомбу свинчивать, будет молиться,
ее собиpая, помолиться, собpав. И взоpвется она не потому, что так бомба
устроена, а потому, что так Аллах пожелал. Так думает арабский террорист

 VC> Им движет не мнимая идеология фундаментализма, совеpшенно
 VC> чуждая историческому исламу, а поздний рецидив национализма, все той
 VC> же немецкой выдумки, и миф национального освобождения, пpидуманный
 VC> изощренными мудрецами Соpбонны.
Нет. Именно фундаментализм. Именно эта болезнь pелигий. Фундаментализм в
Христианстве привел к кровавым религиозным войнам в Европе, фундаметализм в
Исламе - к войнам на Востоке.

 VC> рецензентов объяснимую настороженность, которую я вполне pазделяю. Как
 VC> отмечает один из критиков, декаданс не более неизбежен, чем сам
 VC> прогресс. Но в этой гладкой фразе скрыта логическая уловка: пpогpесс,
 VC> чтобы заслужить свое название, должен быть непрерывным, а гибели
 VC> достаточно наступить однажды.
Подмена понятий! Декаданс - не гибель.

> [...]
 VC> ней писал более ста лет назад один из культурных героев Баpзёна,
 VC> Фридрих Hицше.

 VC>    "У всех - одинаковые желания, все одинаковы. Кто чувствует иначе,
 VC> добровольно отпpавляется в сумасшедший дом. "Прежде весь миp был
 VC> сумасшедшим", говоpят самые утонченные и моргают. Они умны и знают,
 VC> что было, поэтому насмешкам нет конца. Они еще ссоpятся, но быстpо
 VC> миpятся - иначе вредно для желудка. Есть маленькие дневные радости и
 VC> маленькие ночные радости, но они следят за здоpовьем. "Мы изобpели
 VC> счастье", говоpят последние люди и моpгают".
Я-я! Hатюpлих! Везде возобладало американское уважение к живому опыту.

... Hе стоит пpогибаться под изменчивый миp ...
 From : Vladimir Korablin                   2:5025/3.86     Втр 05 Дек 00 16:37
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 06 Дек 00 08:21
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hi!

05 Декабpя 2000 09:29, Вы (2:5000/76.50) писали Evgeny:

 KA> За вторую сторону сейчас работает и ТВ, и радио, и масса печатных
 KA> изданий.

но сейчас мы можем выбирать и сравнивать мнения - вот в чем главное...

Bye!

... v_kor@newmail.ru
 From : Gubin                               2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 00:18
 To   : Vladimir Korablin                                   Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Tue Dec 05 2000 16:37, Vladimir Korablin wrote to Konstantin_G_Ananich:

 VK> но сейчас мы можем выбирать и сравнивать мнения - вот в чем главное...

Я могу, а большинство - нет.
Вы, например, откровенно демонстрируете непонимание силы и влияния массовой
пропаганды именно СМИ. Все эти "Завтры" и "Советские России" с их всего лишь
четырехсоттысячным тиражом в среднем два раза в неделю - это не СМИ, это
ничто. Неужто не доходит?

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 00:20
 To   : Mikhail Ivanov                                      Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Tue Dec 05 2000 19:34, Mikhail Ivanov wrote to All:

 MI> "Простите,

 MI> Эстет -это ругательство что-ли ?

Попросите рассказать Вам достаточно известный анекдот.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 00:27
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Tue Dec 05 2000 20:56, Farit_Akhmedjanov wrote to Gubin:

> [...]
 F> (такой информации там на порядок больше, чем во всех мемуарах; язык же
 F> просто несравним). Но называть его гениальным - значит просто

Вы сами достаточно насчитали для его гениальности. Я могу еще добавить нечно
существенное, но не хочу. Я вот назвал так и все тут. Кстати, даже у Швейка
был анабасис.
-------------------

 F>    Хмм... люди обсуждают то, что им интересно. Некоторое время назад я
 F> здесь Ивлина Во обсуждал. А что не так?

И какое соотношение процентов?
---------------

 F>    Hу... простой вопрос - что будет знать о жизни СССР человек,
 F> прочитавший только книги из этого списка и ни книгой больше?

Почти все. Только не надо говорить "а-а-а!". Всего знать невозможно.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Ukiwa aka Рavel Kopeykin            2:5020/400      Срд 06 Дек 00 00:13
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Что зависит от раннего начала самостоятельного чтения...
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Ruslan Krasnikov wrote:
> Тут делились воспоминаниями, кто и когда читать начал... Всплыла интересная
> теория - читать начинают раньше те, кому прекращают читать перед сном.
Опровергаю - сначала я начал читать, потом мне прекратили читать перед сном
:) Кстати, я совершенно не помню, чтобы мне читали. Мама сказала.

  Ukiwa the cheetah                       ICQ 22774910, 61654600
/============ [Team Furry] == [Team Выдры - рулезь!!!] ==========\
|                                                                |
|  FFH4a A->++++ C->+++ D>++++ H+++ M P++ R+++ T++++ W Z Sh+++   |
|  RLCT  a26 cn++>bl++$ d++ e++ f++++ h->++ i++ j p*>+ sm        |
+----------------------------------------------------------------+
          [Team Lion kinG] [Team C'n'D] [Team Animaniacs]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Срд 06 Дек 00 00:50
 To   : Gubin                                               Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Wed Dec 06 2000 00:27, Gubin wrote to Farit_Akhmedjanov:

 G> Вы сами достаточно насчитали для его гениальности. Я могу еще добавить

   Нет, этого недостаточно. Гениальных произведений мировая литература знает
не очень много. Называть так все, что мне нравится я не спешу.

 G> нечно существенное, но не хочу. Я вот назвал так и все тут.

   СОбственно, все разговоры с вами так и заканчиваются, по моим наблюдением.
Бессмертным - "и все тут и не переубедит меня никто".

 G> Кстати, даже у
 G> Швейка был анабасис.

   Гениальный?

 G> И какое соотношение процентов?

   А меня колышет? Если я хочу поговорить о Гомере - тут найдется кому
поддержать беседу. Большего мне не надо - переделать всех под собственный
стандарт я тщусь.

 G> Почти все.

   А-а-а.

 G> Только не надо говорить "а-а-а!".

   Уже сказал.

 G> Всего знать невозможно.

   Переформулирую вопрос - что из истории СССР можно опустить без какого либо
ущерба для ее понимания? Скажем, должны ли юные читатели знать, что такое
ГУЛаг и как это расшифровывается?

Farit

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 00:31
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Gubin ! You wrote:
> [...]
>Он не
> читает и Московского сексомольца, Независимой газеты Березовского и прочих

Значит те, кто читает "Завтра", "Советскую Россию" и т.д. ненормальны ? :)

> [...]
> А УЖ ЧЬЯ БЫ КОРОВА МЫЧАЛА.
> ВОТ И ПРИХОДИТСЯ ИНОГДА ЗАСТУПАТЬСЯ ЗА ИСТИНУ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОHИМАHИЕ.

Вы знаете истину ?
Ваше понимание правильное потому,что оно верно ?

Денис Коновалов

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 05 Дек 00 18:07
 To   : Max Laptev                                          Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
Как поживаете, Max ?

 Вторник Декабрь 05 2000 10:46 перехвачено сообщение:  Max Laptev ==> Konstantin
Grishin:

 ML>     Уже вылезли. ;)). Как называется?

    "Прозрачные витражи".
    Публикация - сетевая. :)))

... Родителей жалко... (с) котёнок Василий
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 00:47
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

> [...]
>
>  >> я эстет!"
>
>  MI> Эстет -это ругательство что-ли ?
>
> Попросите рассказать Вам достаточно известный анекдот.
Простите, я не понял, что вы анекдот рассказывали. Он действительно старый.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Срд 06 Дек 00 00:53
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Denis Konovalov wrote:

> Вы знаете истину ?
> Ваше понимание правильное потому,что оно верно ?
Ой, ну хватит уже, да? Что тот, что другой (другие)... То время ушло и
никогда не вернется. Пусть мертвые хоронят своих мертвецов (С) не помню
откуда

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 00:53
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

> [...]
лишь
> четырехсоттысячным тиражом в среднем два раза в неделю - это не СМИ, это
Доходит. И радует :-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Срд 06 Дек 00 01:26
 To   : All                                                 Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: "Терра" о Лоуренсе Аравийском - БРЕХHЯ!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Toma - продолжим?

>  KK>     Не надо раскрашивать, вот и все дела.

>    Раскашивать - плохо, писать правду, что Краснов работал на фашистов -
тоже.
> На всех не угодишь.

  Извините, но не надо путать меня с тов.Губиным. Краснов действительно
работал на фашистов. Не написать в аннотации этот факт - значит приукрасить
правду. Да, работал. Почему воспоминания Гальдера и Паулюса можно печтать и
читать, а Краснова - нет? так что тут я полностью за. Тем, кто интересуется
новейшей историей, будет полезно.

> [...]
KK> есть главная беда означенного анонса.
>
>    Ты говоришь только про одну статью. В других статьях укажи возы ошибок.

  А другие статьи меня не задевают - либо я некомпетентна, либо мне просто
неинтересна данная книга. А эта, "Семь столпов", очень даже интересна. И
потом - если вы мне будете деньги за экспертизу платить, я буду все подряд
читать и в источниках рыться на совесть. :-) А пока - извините, только то
читаю, что мне интересно.

> [...]

Каждый
> считает свои источники правильными, и свою информацию веpной.

  Я, в общем, в источниковедении не такой уж профан, таки полный курс в тогад
еще историко-архивном прослушала (пока наша лингвистика была еще отделением
на факультете информатики, а не самостоятельным факультетом). Так чта-а...
(с) Б.H.Ельцин.
  У любого источника есть верификация. Нет верификации - адью. И потом, разве
вам не очевидна разница между мемуарами Алленби и книжонкой "желтого"
журналиста? И между книгой самого Лоуренса и голливудским (Columbia
Pictures, если точнее) костюмно-приключенческим фильмом с Омаром Шарифом и
Питером О'Тулом? Что достовернее?

> [...]
KK> можно - ну хотя бы по Гуревичу и Ле Гоффу. Разница заметна?
>
>    Сторонники Фоменко с тобой по этому вопросу бы поспоpили. И считали бы

  Сторонники Фоменко могут спорить со мной до посинения. До первой экспедиции
на новгородские раскопы и экскурсии в Эрмитаж. До первого посещения архивов
- настоящих, с сотнями тысяч единиц хранения. Современник Галилея мог с
пеной у рта спорить относительно гор на Луне, но лунные горы от этого менее
достоверными не стали. И если вы предпочитаете "желтые" источники
более-менее достоверным - ну мяу.

KK>     А это напрасно :-)

>    А зачем он нужен? У нас другие службы и другой способ доведения книг до
> читателей.

  Как зачем нужен? Чтобы не возникало таких вопросов, как в начале этого
письма - анпример, как, в каком тоне писать анонсы. Таргет-группа "Семи
столпов" - это вовсе не поклонники костюмно-приключенческих фильмов и Омара
Шарифа. :-)

KK>     У нас разные референтные группы, не так ли?
>
>    Просто ты общаешься с одной узкой группой лиц, к тому же, как я
понимаю, из
> конкурирующей фиpмы.

  Тома! ну вы же в сети, судя по всему, во много раз дольше меня! Неужели вы
не уяснили, что судить по заведомо недостаточной информации о круге
знакомств-чтения или профессиональных навыках (да даже о возрасте!)
собеседника по меньшей мере опрометчиво! Я, например, общаюсь с доцентами и
аспирантами университетского филфака, моторольскими менеджерами,
журналистами ( в том числе есть парень из "Немецкой волны"),
однокашниками-лингвистами, физиками разных мастей, редактором химического
специального журнала и т.д. А до конкуренции между ЭКСМО, "Полярисом",
"Центрполиграфом" и "Террой" мне дела нет. Hайдется у вас для меня работа -
с удовольствием ее сделаю.

А у нас конкpетная статистика писем, звонков (каждые 3-5
> минут) наших клиентов, которые обрабатывает сеpвисная служба.

  А результаты?

> нужным.
KK>     Так передайте, плиз, просьбу - указывать еще и переводчика. Страна
KK> должна знать своих героев!

>    Уже пеpедавали. Повлиять на их решение я не могу.

  А зачем же у вас тогда сервисная служба? перешлите им это пожелание. Пусть
учтут. В конце концов, я кровно заинтересована в том, чтобы не отдавать
деньги за фигню.

>  >> приемлемого состояния.
KK>     А это уже плохо. Никакой редактор не вытянет поганый перевод до
KK> приемлемого состояния. Проще перевести заново.
>
>    И 2 раза заплатить за перевод немаленькие деньги.

  А что, пробные переводы совсем отменили?

>  (Кстати, мыло о гонорарах переводчиков так и не дошло.)

  Избирательно, избирательно. Ничего, я перешлю еще раз.

KK>     Я о вашем новом переводе ничего не говорю.
>
>    Сначала ты писала: "У них не только перевод стаpый..."

  А я знаю о существовании старого-престарого преевода 1927 года :-) Вы же не
объявили имя прееводчика. А зная манеру всех издательств экономить на новом
хорошем переводе, если уже етсь пусть поганый, зато старый (тем более, если
старый перевод - даровой), что можно сказать?

> Потом: "А если там и перевод соответствующий..."

  Соответствующий анонсу с его развесистой клюквой. Тем более вы говорите,
что анонс писал редактор. То ли этот редактор редактировал по диагонали, то
это перевод такой? Когда выйдет книга, я, само собой, специально посмотрю,
что там за перевод и стоит ли он покупки.

KK>  Я говорю о ее переводе.
>
>    И по умолчанию подpазумевается (после всего приведенного ее письма),
что наш
> перевод в подметки не годится.

  Каждый волен приписать моим словам такой подтекст, который соответствует
его надобностям. Но вот разумно ли это?

> [...]
> говоришь, "аннонсы" и наши переводы, и вообще какая плохая "Терра",
> "выпускающая хорошие книжки (иногда)" и недоплачивающая пеpеводчикам.

  Анонсы, во-первых. А во-вторых, из всех издательств я лично не имею никаких
претензий только к "Евразии", "Языкам русской культуры", "Алетейе", "Науке",
еще паре научных издательств да "Амфоре" :-) В этих издательствах по
сравнению с "Террой" и текст подготовлен получше, и оформление более чем, и
подбор книг лучше. То есть это другого класса издательства, понимаете?

  Кстати, вот смотрю я на свои полки. "Ex libris" в клетчатых суперах, АСТ -
фантастика-фэнтези, "Классики исторической мысли" и философская серия,
"Азбука" - фантастика-фэнтези, томики в твердых обложках "Азбука-2000" (с
такими золотыми рядами книжных корешков на корешке), "Азбука-классика" в
твердых обложках и в мягких, "Азбука- классика жанра"... "Северо-запад"...
ЭКСМО, само собой - фантастика-фэнтези, борхесовский бестиарий, еще куча
всякого, в тмо числе мусора... Что же у меня есть "Терры"? Ровно две (ДВЕ!)
книги. "Рукопись, найденная в Сарагосе" Я.Потоцкого в серии готического
романа и "Корни Иггдрасиля"! Первое не нуждается в рекомендациях, второе -
под ред. О.Смирницкой. Отчего вдруг такой перекос? сама не знаю.
  Да, еще три книжки в планах - "Хрустальный грот", "Принц и паломник" и
роман о Мордреде М.Стюарт. Как я могу не купить хорошую книгу в хорошем
переводе? Благо знаю переводчиков лично.
  Причем самое прикольное в том, что я выбираю книги себе в библиотеку не по
издательству, а по качеству. Текст. Перевод (если это перевод). Редактура.
Оформление. Еще аннотация. Плохая аннотация - это тревожный сигнал. Можно
ожидать корявой редактуры и кривого перевода.

  К слову, о викингской серии. Там на обложках были та-акие картинки, что
умереть можно. В таких позициях не стоят, не замахиваются мечом, не гребут
веслом, в таких простынках краснорожие девушки не водят хороводы, а уж
цвета... Но это я уже слишком много хочу от глянцевых обложек.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Дек 00 01:38
 To   : VBGubin@adm.pfu.edu.ru                              Срд 06 Дек 00 08:22
 Subj : Re: Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Gubin ! You wrote:
>  F>    Анабасис очень хорош - прочитав его можно _очень многое_ узнать о
>  F> военном деле, политической обстановке и актуальных вопросах того
времени
>  F> (такой информации там на порядок больше, чем во всех мемуарах; язык же
>  F> просто несравним). Но называть его гениальным - значит просто
>  F> переопределить само это слово.
>
> Вы сами достаточно насчитали для его гениальности. Я могу еще добавить
нечно
> существенное, но не хочу. Я вот назвал так и все тут. Кстати, даже у
> [...]

Какие тогда критерии для _хорошей_ книги ?

>  G>> И хорошо ли, что эта эха выродилась в резиновый склад
>  G>> фантастики?
>
>  F>    Хмм... люди обсуждают то, что им интересно. Некоторое время назад я
>  F> здесь Ивлина Во обсуждал. А что не так?
>
> И какое соотношение процентов?

Так, все быстро построились и перестали обсуждать фантастику. Мемуары в руки
и вперед...

>  F>    Hу... простой вопрос - что будет знать о жизни СССР человек,
>  F> прочитавший только книги из этого списка и ни книгой больше?
>
> Почти все. Только не надо говорить "а-а-а!". Всего знать невозможно.

А потому знать вы будете то, что положено.

Денис Коновалов