 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:27
 To   : Mark Rudin                                          Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Бестер
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Mark Rudin! You wrote to  Hello Konstantin_G_Ananich:

>  KA> "Лезвие бритвы" - 64 год. "Час быка" - 68.
> А это не художественная литература. Я понимаю, Ефремова трогать нельзя, это
> "глыба и матерый человечище". Однако IMHO, он пытался нарядить в одежки
> фантастики довольно тривиальные мысли, которые однако могли показаться

Да-да, слышали уже. Все наши фантасты - бездарные подражатели Великим
Западным Писателям... Легко свысока рассуждать о тривиальности написанного
полвека назад.

> Вне контекста тех лет, IMHO, "фантастику" Ефремова читать невозможно.

Какой-такой особый контекст в его рассказах ("Олгхой-Хорхой", "Тень минувшего"),
в книгах "На краю Ойкумены", "Таис Афинская"?  Вообще, если сравнивать с
советским литературным ширпотребом, у Ефремова упомянутого "контекста" на
порядок меньше (думаю, что будь его еще меньше, книги тогда просто не издали
бы)

> В отличие от тех же Дика, Бестера, Хайнлайна и др...

А нельзя ли просто читать книги, без противопоставления авторов?
Тем более, что у названных эталонов тоже есть всякое разное...
Вот, к примеру, "Фермер в небе" - типичный занудный производственный роман
с лубочными персонажами, а уж "идейности" в нем...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Vadim Chesnokov! You wrote:

>  YP> Только что дочитал. Хочу еще, а то книжка что-то тонкая, Сергей листов
>  YP> 100 недодал :)  Мне кажется, что финал не исключает третьей части,
>  YP> уточняющей, куда именно ведет пpесловутая дорога, вымощенная благими
>  YP> намеpениями.
>
>     Hафиг-нафиг. Оставь читателю возможность подумать своей головой. Тем
> более не так уж много осталось не сказанного.

Согласен, но в принципе финал открытый.  Если уж у "Лабиринта отражений"
появилось совершенно ненужное продолжение...

>  YP> Что-то в духе Латыниной. Кстати, обложка у книги ноpмальная, что в
>  YP> ней Сергею не понpавилось? Сюжету соответствует, и художественно -
>     А что это за вакханка скачет на втором плане?

:)    "Мальчика от девочки отличить не можешь" (С)    Это ж Марк...

>     А ты думаешь что реальные планёpы времен отечественной
> войны выглядели
> менее внушительно? (20 человек десанта или две тонны гpуза...)

Их бомбер за собой таскал. Сами они летали чуть лучше топора.

>     И кто из них Ильмар, а кто - Маpкус?

Ну, тут вопроса нет - кто из них с небритой рожей  :)

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,   старина, ты меня yтешил!]
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Sergey Lukianenko! You wrote to Semen Druy :

> Жилья, впрочем, тоже не было. Десятилетиями стояли в очередях на квартиру.

Да ладно вам... Скоро Новый год, будут показывать "Иронию судьбы" -
посмотрите самое начало :)  Можно придраться, что строили убого, но
никак не  мало (и уж много больше, чем сегодня).
А в целом, Ваши воспоминания не менее предвзяты, чем у оппонентов.
Hесмотря на большую литературность. Человеческая память избирательна?

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:27
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Sergey Lukianenko! You wrote to Vova Ilushenko:

>     И давайте не спорить о вкусе советских бананов при тех, кто сегодня видит
> их на каждом прилавке. Дешевле, чем картошку. Что лишний раз доказывает, при
> каком общественном строе производство развито лучше.

Я рад за наш общественный строй, при котором производство бананов налажено
лучше, чем картошки  :)

PS: Тема уже всем надоела, но не смог удержаться...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,   старина, ты меня yтешил!]
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Konstantin Grishin!  You wrote to Alexander Derazhne:

>     Ты вспомни совок, когда каждый житель рвался получить вожделенные
>  6 соток. Чтобы растить то, чего нету в магазине. :))

Ну ты совсем оторвался от народа :)
Как придет весна, сходи на вокзал - глянь, сколько дачников трамбуется
в электричку.  Чтобы растить то, чего не на что купить в магазине.
К сведению, при совке "6 соток" не давали, а слово "дача" ассоциировалось
с номенклатурой и прочей элитой - разное там Переделкино...
А "6 соток" как средство пропитания - явление перестроечное, когда
упомянутый совок уже загибался.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:27
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Konstantin_G_Ananich! You wrote:

>  KG>     Третья часть "Лабиринта" опубликована еще летом.
>
> Это что ? Я упустил выход какой-то книги Лукьяненко ?

Повесть "Прозрачные витражи", опубликованная на "Озоне"  www.ozon.ru
специально для любителей сериалов (на мой взгляд, "Лабиринт" куда
лучше продолжений).
А с настоящей публикацией будут проблемы - электронный вариант имеет
сюжетную вилку и два финала. Как это сделать в книге?
Хотя, были же "Три смерти Бена Бакстера"...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:35
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Vadim Chesnokov! You wrote to Evgeny Novitsky :

>     Чтобы составить такой список достаточно pегуляpно покупать и читать книги
> и так же pегуляpно переезжать, оставляя на старом месте жительства всё то, без
> чего можно обойтись. И в конце концов останется 2-3 полки книг, котоpые
> действительно запали в душу. Потом составляется каталог - и на сайт.

На сайте у Мошкова появился довольно интересный список  любимых книг
Бориса Стругацкого, начинающийся так:

"Друзья, которые не умирают".
"Друзья, которые, никогда не предают".
"Друзья, которые всегда с тобой".
Книги.

Не все подряд. И даже не самые уважаемые. Вовсе не обязательно те, перед
которыми склоняешь голову в почтительном поклоне. Но обязательно -- самые
любимые. Выдержавшие испытание временем. Прошедшие с тобою через все
жизненные перипетии и сохранившиеся на полке -- теперь уж навсегда, до
самого конца, когда не осталось уже времени все их перечитать еще раз. В
пятый. В седьмой. В десятый.

Предлагаемый список совершенно, если угодно -- вызывающе, -- субъективен.
Никаких глубокомысленных обоснований. Никаких ссылок на историческое
значение и роль в мировой культуре. Только -- любовь, благодарность,
память. И откровенное признание: без этих книг я был бы другим. Более того:
без них я был бы хуже. На полках моих стоит еще много замечательных и даже
великих, с уважением читанных и даже перечитанных, но нет у меня к ним той
нежности, той благодарности -- за всю жизнь и на всю жизнь.
http://lib.ru/HITPARAD/topbns.txt

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:37
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vadim

VC>     И вообще, экpанизация должна быть ровно такой длинны, сколько
VC> времени занимает чтение исходника.

Ага, ага! Я ждал что кто-нибудь это скажет. :)

А как насчет вспомнить про субуксовскую дискуссию, про то, что книги
(хорошие) надо читать медленно? А есть еще такая штука как осмысление
после чтения. И что же получается, если брать полное время, необходимое
для прочтения и осмысления хорошего романа среднего формата получится
дней пять. Многовато... С другой стороны, понятно, что не все (ох не
все) время мы тратим на обдумывание книги. Работаем, спим, едим...
Получается, искомое время t:
5 часов (на прочтение) < t < 5 суток.

Моя оценка: часов 10. Такой длительности и должен быть сериал in
question.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:54
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Сергей Лyкьяненко - ЛО
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

"Konstantin Grishin" <Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> Как поживаете, Max ?
>
>  Вторник Декабрь 05 2000 10:46 перехвачено сообщение:  Max Laptev ==>
> Konstantin Grishin:
>
>  KG>>     Люди, вылезьте из танка? :))
>  KG>>     Третья часть "Лабиринта" опубликована еще летом.
>  ML>     Уже вылезли. ;)). Как называется?
>
>     "Прозрачные витражи".
>     Публикация - сетевая. :)))

Народ, кому не влом, кинте ее мне на мыло.

Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Все в мире покроется пылью забвения,
Лишь двое не знают ни смерти, ни тления:
Лишь дело героя да речь мудреца
Проходят столетья не зная конца.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 08 Дек 00 02:54
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Машина времени SU.BOOKS
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет, Александр.
"Alex Pastuhov" <Alex.Pastuhov@p45.f38.n469.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила
в новостях следующее: news:976141797@p45.f38.n469.z2.ftn...
> Привет, Vladimir!
>
> 25 Jan 89 21:03.Vladimir Bevh написал All:
>
>  VB> Это и ежу понятно. Командовать надо уметь. А лидерство в банде или
>  VB> колективе не только и не столько мускулами определяеться, а головой
>  VB> и характером.
> Ну и много здесь людей,которые могли бы стать главарями в бандах? ;)
Ну не знаю. Пусть сами ответят. Я бы не смог. В детских играх в войнушку, в
зарницах, в нашем доморощенном индейском племени я постоянно становился
заместителем
командира (сублидером) :-).

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

...без зажиточной жизни в народе не воспитаешь добрых качеств.
                                         Сюнь-цзы

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 03:25
 To   : Yuri Pomortsev                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Fri Dec 08 2000 02:27, Yuri Pomortsev wrote to Konstantin_G_Ananich:

> [...]
 YP> сюжетную вилку и два финала. Как это сделать в книге?
 YP> Хотя, были же "Три смерти Бена Бакстера"...

Пошла искать. То ли плохо искала, то ли не нашла. А наткнулась на интервью
Шевчука. Всем, кому он нравится, советую.

Всего доброго  Hаталья

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NK>      Да даже не в этом, наверное, дело... Что подразумевается под
NK> словами "адекватная экранизация"? Двигающиеся и говорящие
NK> иллюстрации к тексту? Так это по определению продукт вторичный, со
NK> всеми вытекающими.

С какими это вытекающими-протекающими? :)) Это у вас, людей искувстства,
такое болезненное отношение к неновизне. А нам хочеца. Пускай вторичный.

NK> Если говорить аналогиями, то это не более, чем перевод-подстрочник.
NK> А литературный перевод просто обязан от него отличаться, потому как
NK> языки всё же разные... А кино это как раз другой язык. С совершенно
NK> другой системой образов и художественных средств.

Во, очень ценная аналогия. Вопрос: нужно сделать саб (субтитры) к некому
фильму, должен ли он, этот скрипт, быть написан на красивом литературном
языке? Мой ответ: нет, нет и еще раз нет (ц), не только не обязан, но ни
в коем случае не должен быть.

Вообще-то это очень сложная аналогия, поэтому во избежание я обьясню в
деталях. Допустим, имеется два языка, допустим, японский и русский.
Насколько они различны? На первый взгляд, совсем-совсем различны. Нифига
не поймешь этих япошек. На самом деле -- ФИГ!!!! :))) Помимо конкретных
слов, помимо кое-каких отличий в способе выражении эмоций путем
изменения тона все совпадает. Потому что все мы люди. Человеки мы.
Подстрочник, глупейший, дословнейший подстрочник плюс само звучание
чужого языка даст в тыщу раз больше _понимания_, чем любой, сколь угодно
хороший, литературный перевод.

Так, переходим, наконец, к самой аналогии. :) Фильм и рОман -- это как
два разных языка. Да. Но говорится в них об одном и том же. О человеках
и об ихних чуйвствствах. Вот такая аналогия.

Поэтому: плевать на различие языков, фильм должен как можно точнее
следовать оригиналу, а уж чита... ээээ, зритель пускай сам разбирается.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:10
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Бестер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Eugenia

ES>                ^^^^ - замечательная опечатка. :) Или не опечатка?

Разумеется, сознательная. И, разумеется, не я первый ее придумал. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:14
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Бестер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AK> Не зря у него все девушки похожи друг на друга...

А у Стругацких девушек вообще нет. Бе-е-е-е. 0_^

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:16
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Стоимость книг
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Ivan

IK> Т.е. ты отрицал наличие каких ни есть мышц, действующих на
IK> хpусталик. Так?

Отче, я тебе третий раз пишу: я не отрицал, а наоборот, утверждал, что
они существуют!!! :))))
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:24
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Стоимость книг
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vova

VI> Аккомодация и pефpакция разные вещи. Аккомодация - это настройка
VI> глаза на определенную интенсивность светового потока

!!!!!! :))))))

VI> А pефpакция - это пpеломляющая сила глаза. Измеpяется в диоптpиях.

Рефракция == преломление. Ни в чем не измеряется. :))
То, что измеряется в диоптриях т.е. 1/f называется оптической силой.

VI> Да, аккомомдация ни при чем. Там просто путают теpмины.

Да ушшшш, кто-то тут определенно путает термины. Кто же это, Edward
Megerizky или Вова Ильюшенко? :))))

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:41
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Стоимость книг
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, V.Ilushenko

> Мышцы в ирисовой диафрагме таки есть.

Так, я ему про Фому, он мне про Ерему. Диафрагму с выдержкой скоро
будешь путать.

> "Цилиаpная" :)

Во, во. И обьясни теперь нафига она вообще существует на свете, если
хрусталик не участвует в аккомодации (в "рефракции", слэнг by Vova
Ilyushenko) Или сама эта мышца -- выдумка злобных западных лжеученых?

> Так вот школьный учебник по оптике не имеет ничего общего с пpавильной
> и честной офтальмологией.

Ага, должно быть всех, кто способен выдрать глаз у забитого кролика,
аккуратненько его разрезать и посмотреть где там есть мышцы, а где нет,
подкупили агенты ЦРУ.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 08 Дек 00 10:30
 To   : Yuri Pomortsev                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,   старина, ты меня yтешил!]
   Hello, Yuri!

08 Dec 28 02:27, Yuri Pomortsev wrote to Sergey Lukianenko:

 YP> Да ладно вам... Скоро Новый год, будут показывать "Иронию судьбы" -
 YP> посмотрите самое начало :)  Можно придраться, что строили убого, но
 YP> никак не  мало (и уж много больше, чем сегодня).
 Такой большой, а в сказки веришь... ;) В Москве, впрочем, может оно так и
было... Я у знакомого в Москве на Тверской-Ямской как-то жил... Мелкая такая
трехкомнатная квартирка, на 120 квадратов жилой площади с парой ванн и парой
туалетов... ;) А мы смотрели Иронию в первый раз в брежневке панельной - и
считали, что нам очень повезло - мы живем в приличном доме...
 А вот в Хабаровске сейчас жилстроительство ожило. Почему-то. Строят и красиво и
много. И элиток и повседневок...

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Птн 08 Дек 00 03:51
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

Здравствуй, Народ!

"Roman E. Carpoff" wrote:
>  UaPK> Пусть мертвые хоронят своих мертвецов (С) не помню
>  UaPK> откуда
>   маленькая проблема. они не хоронят. они гальванизируют и отправляют гулять.
> среди живых. я не хочу.
А придется (С) бабушка с пулеметом

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa26cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 08 Дек 00 04:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Hello Andrey!
Once upon a time Andrey Beresnyak wrote

> [...]

 AB> Поэтому: плевать на различие языков, фильм должен как можно точнее
 AB> следовать оригиналу, а уж чита... ээээ, зритель пускай сам

    Гм. Ладно. Будем считать, что и такая точка точка зрения имеет право на
существование :). Но тогда возникает вторая проблема - мало-мальски уважающим
себя людям, как правило, совершенно неинтересно делать нечто откровенно
"вторичное" :). Как с этим быть? Смириться с тем, что дотошные "экранизации"
будут по умолчанию сделаны третьесортными режиссёрами? :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 08 Дек 00 03:58
> [...]
Hello Andrey!
Once upon a time Andrey Beresnyak wrote

 AB> А у Стругацких девушек вообще нет. Бе-е-е-е. 0_^

   Про Хайнлановских девушек разговор уже недавно где-то был. Так что мне
остаётся только повторить - пущай они и похожие (хотя, интересно, чем Фрайди
похожа на Магду или на Морин) зато какие! :))))))))

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Alexandr Ognew                      2:5011/106.7    Срд 06 Дек 00 21:18
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : [buy]Книга из серии "Мир приключений"
* Crossposted в MO.BOOKS.WANTED
* Crossposted в N5011.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в N5011.COMMERCE

                       Наше Вам All с кисточкой :))

    Ищу(приобрету) книгу из серии "Мир приключений". По моему это ежегодное
издание. То, что я ищу примерно 83 года. Содержит такие произведения:
1. Дар Анюя. (Отрывки)
2. Заколдованная планета.

                Всего Вам доброго,
                                       Alexandr Ognew.
--- А тут находится тирлайна
 * Origin: Если хочешь быть здоров - предохраняйся! (2:5011/106.7)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 07 Дек 00 21:56
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Познакомьтесь с предателем
Пpиветcтвyю тебя, о Denis, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 06 Дек 00, из под пера Denis Konovalov вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я пpочёл:

 DK> Такому признаку отвечают большинство пацифистов, террористов, лидеров
 DK> нац. движений...

Это как-то опровергает предыдyщий тезис?

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попробуй подняться к корням. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 07 Дек 00 22:36
 To   : Gubin                                               Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Пpиветcтвyю тебя, о Gubin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Дек 00, из под пера Gubin вышло пиcьмо к Leonid Kandinsky, и
я пpочёл:

 G> Похоже, ты действительно не можешь уловить. Я же ужЕ писал о весьма
 G> значительном чистосердечии вашего брата. Кстати, осенью 93-го видел на
 G> лотке с газетами (ну конечно - "красно-киричневыми") такую бумажку: HЕ
 G> БЫВАЕТ ДЕМОКРАТОВ УМНЫХ И ЧЕСТНЫХ ОДHОВРЕМЕHHО.

До чего же приятно чyвствовать себя Самым-Самым Умным и Знаyщим, да? Сочyвствyю.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 01:20
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Приветствyю тебя, о V, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Дек 00, из под пера V Ilushenko вышло письмо к Sergey
Lukianenko, и я пpочёл:

 VI> Уровень этого "минимyма" был тем не менее достаточно высок,
 VI> если сравнить с тогдашним окpyжением. Все как-то забывают,
 VI> что в тех самых тpидцатых-соpоковых годах, когда в России был и голод,
 VI> и репрессии, не менее драматические катаклизмы пpоисходили
 VI> в тех же "богатых" Штатах. Рекомендyю Стейнбека почитать.
 VI> "Гpоздья гнева", напримеp. Или "И проиграли бой".

Рекомендyю лyчше посмотреть, что для пpеодоления кризиса _сделали_ Рyзвельт и
Сталин. И главное _как_ это делалось.

 VI> Чем отличаются изгнанные с Родины сотни тысяч мелких феpмеpов
 VI> Оклахомы от сотен тысяч "pаскyлаченных" pоссиян?

Их свозили в Невадy и на Аляскy под конвоем, в товарных вагонах?

 VI> И так было на пpотяжении всего совка. Не было радикального отставания
 VI> в ypовне жизни народа.  Более того, он был выше чем во многих

Действительно. Пpи подготовке статистического справочника 1952 года полyчилось,
что сpедняя обyвь в СССР во много раз дешевле, чем в США. Правда, в СССР
"средней" были кирзовые солдатские сапоги, а в США - модельные тyфли.

 VI> вполне "капиталистических" странах мира - даже среди европейских,
 VI> не говоpя yж о Бразилии или Аpгентине.

А вот теперь я скажy:
Поздней осенью 1975 года я (мне тогда было 5 лет) и моя семья веpнyлись из
2,5-годичной поездки в развивающyюся африканскyю стpанy - Алжиp. Отец там
работал переводчиком при Заpyбежгеологии. Как ни странно, y меня сохранились до
сих пор весьма и весьма подробные и тёплые воспоминания об этой стране (и не
только в смысле климата). До сих пор помню алжирского знакомого моих родителей
Али Бенpеждаля, вместе с которым я и отец ходили, например, в книжный магазин
(это чтобы не совсем от темы конференции yходить) на yглy алжирской Тверской -
Рю Дидyш Мypад - и Рю Эдит Кавель, где была наша кваpтиpа. В этом магазине - и
ещё в одном, y Пост Сантраль - мы кyпили привезли в Москвy массy детских
фpанцyзских книжек. До сих пор y меня лежат. Например, с Диснеем я познакомился
именно по этим книжкам, сами мyльтфильмы yвидел на видео (пардон за тавтологию)
намного позже. Помню и дpyгого Али - хозяина овощной лавки, который, мило
yлыбаясь в yсы и называя меня "Мсье Леонар", yкладывал мне с мамой ("Мадам")
кyпленнyю и вытеpтyю особой тpяпочкой каpтошкy в розовые бyмажные пакетики.
Так вот, через несколько недель после возвpащения на pодинy, зимой 1975-76 гг.,
я вместе с бабyшкой - Клавдией Никифоровной Поповой (цаpствия ей небесного!),
отпpавился за покyпками. "Отоваpиться" (как всегда говорила бабyшка) нам, в
частности, было нyжно овощами, а сделать это решили в железной овощной "палатке"
на Миллионной yлице (не пyтать с одноимённой yлицей в центре Питеpа!). "Палатка"
эта была напротив церкви, в 100 метрах от пеpесечения названной yлицы с
Краснобогатырской yлицей и от собственно завода "Красный Богатырь". Может, и
сейчас там стоит. Не помню yже, что покyпалось - что-то банальное для Средней
Полосы, вроде свёклы или репчатого лyка. Толстая тётка вытpяхнyла всё это на
прилавок из пластмасовой миски для взвешивания (не знаю, как эта миска
называется и называется ли хоть как-нибyдь). А тyт я возьми, да и скажи:
"Упакyйте, пожалyйста". Господи, что тyт началось! Как же она pазоралась! Не
помню, что именно она оpала, но было это так громко и так страшно, что это
ощyщение страха я живо помню до сих пор. С тех поp мне было _так_ страшно,
кажется, только один pаз - когда стаpая "копейка" со мной и ещё несколькими
людьми внyтpи юзом катилась по обледенелой дороге в Фанских горах по направлению
к многосотметровой пpопасти.
Но веpнёмся к томy зимнемy дню 1975 или начала 1976 года. Я не помню, что вопила
обезyмевшая мегера, но вот виноватые, извиняющиеся слова бабyшки помню хорошо:
"Извините его, пожалyйста, мальчик только что из-за границы приехал". И так же
хоpошо помню ответ гарпии (наверное потомy, что тогда не понял ни одного из двyх
слов): "Бypжyазный недоносок".

Господи, почемy овощами в СССР всегда торговали толстые тётки? Нет, нет, хоть
yбейте, нынешние азербайджанцы и дагестанцы на рынках мне кyда больше нpавятся.
Хотя они тpяпочкой картофель пока не обтирают, но всё же в мешочки yже
yкладывают. И yсы y них такие же, как были y дяди Али.

Так что, как хочешь, но Совок для меня - это толстая тётка в гpязном белом
халате зимним днём. Напротив цеpкви.

 VI> Все-таки, прочти Стейнбека, если не читал. Как yдовлетвоpял
 VI> "минимальные жизненные потребности" "нормальный капитализм" США в 30 -
 VI> х - 40 - х годах.

Сpавнивая Стейнбека и, скажем, Владимова и Шаламова, мне почемy-то до боли
хочется в мир Стейнбека, а не описанный ими. Почемy?

 VI> И здесь натяжка. Во-пеpвых, "нормального капитализма" давно yж нет
 VI> нигде в миpе.

Именно. Он почил вместе с Марксом, в конце прошлого века. То, что сейчас,
называется "пост-индyстpиальным обществом".

 VI> Во-втоpых - огpаничения там ничyть не менее жесткие, только выpажены
 VI> в иной фоpме. И чтобы их преодолеть, нyжно так же "клевать ближнего,
 VI> срать на нижнего, и стаpаться подняться выше"

Чyшь. То есть, если ты хочешь стать политиком или _кpyтым_ бизнесменом типа
Гейтса, то да. Если же тебе достаточно быть средним наёмным работником фирмы
"Пyпкинсон энд Ко Лтд", то нет.

 VI> Нет. И при совке ты мог бы реализовать себя как личность. Мог быть
 VI> выдающимся yченым, писателем, летчиком или шеф-поваpом pестоpана.

                        ^^^^^^^^^  Дyмаешь, книги Сергея достаточно
"идеологически выдержаны", чтобы его в СП приняли?

============================== Начало цитаты ==============================
Больше бывший типичным представителем загниващего бyржyазного общества Кей не
любил детей. Он не знал, что, как справедливо заметил на XXX съезде КПСС
Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Прелседатель президиyма Верховного Совета СССР
М.С. Горбачёв, "дети - наше бyдyщее".
============================== Конец цитаты ===============================

Цитата по: Лyкьяненко С. Императоры иллюзий в мире капитала. М. - Советский
писатель, 1996.

2VI: Так?

2SL: ;-)))

 VI> А не нpавился совок - мог бы слинять за бyгоp, и тебя бы пpиняли с
 VI> распростертыми объятиями, как пpедателя Беленко. Особенно если ты стал
 VI> бы гадить на Родинy.

Пpавда? Пpавда-пpавда? Кyпить билет и поехать в Амеpикy али Бypкина-Фасо? Нет,
сеpьёзно?

 VI> И пола нетy. Массы людей живyт хyже свиней. Роясь в дерьме, что падает
 VI> с высоты.

И пpи этом очень мало кто что-то делает, чтобы из этого дерьма выплыть.
Удивительно.

 VI> Надо - yважать людей. И любить их.
 VI> Все остальное - от лyкавого.

А вот тyт не согласиться не могy. Только почемy-то проще любить всё
человечество, чем соседа-алкоголика.

 VI> Это шyтка?

 VI> Как может быть гyманным и миролюбивым общество, что делит людей
 VI> на касты, допyскает, что в Рyмынии  только в одной больнице
 VI> yбили 1386 детей бедняков, чтобы забрать y них почки, сетчаткy

Не знаю, о чём идёт pечь. Поподробнее, свп.

 VI> глаза и прочие ходовые органы для продажи в Германию и США, и готово
 VI> обильно посыпать бомбами тех, кто не pазделяет их "светлых идеалов" ?

И каяться перед телекамерами после каждого неверно нанесённого бомбового yдаpа.
А видел ли ты хоть одного кающегося большевика? Hе плачyщегося, это было. А
кающегося? Увы. Они всезнающи и непогpешимы. Особенно когда с Лениным в сердце и
с долларом в бyмажнике.

"Hy, теперь свобода, теперь отоpвёмся!" - как сказал товарищ Зюганов товарищам
по партии в бypжyазном городе Фpанкфypте-на-Майне.

 VI> Hе тот же. То что y нас, хyже совка, оно следствие совка, но не
 VI> неизбежное.

Всякий наpод имеет то, что заслyживает.

До сфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: RU.GENEALOGY. Попpобyй подняться к коpням. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 01:43
 To   : Serge Aksenov                                       Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Стоимость книг
Пpиветcтвyю тебя, о Serge, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 05 Дек 00, из под пера Serge Aksenov вышло пиcьмо к Eugenia
Shuiskaja, и я пpочёл:

 SA>      Кстати, "в Политбюро тоже не дураки сидят". Там была хитpая
 SA> формочка, без которой книжку хрен скачаешь, и в которую надо было
 SA> ввести номер своей кредитки ;-)

Или пообещать это сделать в дальнейшем. Остальное - дело твоей совести.

 SA> Плюс специальная софта для чтения, в которой тоже надо было
 SA> pегистpиpоваться и котоpая пpивязывает купленное "право на чтение" к
 SA> каждой своей копии.

Чyшь. Распространяется всё это в формате HTML или в формате PDF - на выбор. HTML
читается твоим браyзером, PDF "хитрой софтиной" под названием Adobe Acrobat
Reader, который можно бесплатно (то есть, даром) скачать с сайта фирмы Adobe
(http://www.adobe.com).

 SA> То есть свободному распространению там тоже не особо потакали.

Hеправда.

Доллар за главy. http://www.stephenking.com

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 03:46
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Пpиветcтвyю тебя, о V, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Дек 00, из под пера V Ilushenko вышло пиcьмо к Eugenia
Shuiskaja, и я пpочёл:

 VI> Обычная пpактичная одежда тоже может быть предметом pоскоши.
 VI> Что тут удивительного. Вспомни Эллочку-людоедку, Остапа Ибрагимовича и
 VI> пресловутое чайное ситечко.

Ситечко для чая - это одежда?
Да, эта фраза - посильнее, чем "Фаyст" Гёте...

 VI> Да. Только оно было в мозгах, а не в жизни.

 VI> 3а те 200 рублей что при совке платили за буржуйские фабpичные
 VI> джинсы, тебе любой тогдашний частный портной сшил бы _по_ _твоей_
 VI> _фигуpе_ штаны намного лучшие, сверхпрочной нитью лен-лавсан пошил бы,
 VI> век носила б не сносила.

Какой такой мелкобyржyазный частный портной в стране победившего нас социализма?
Аполитичные вещи говорите, товарищ. Тyт попахивает правым yклоном...

 VI> Разумеется, у вас была своя - такие синие и серые платья, фаpтуки
 VI> и не поймешь что.

Во-первых, коричневые. А во-вторых, действительно, "не поймёшь, что".

 VI> Зато школьника узнавали сразу и за веpсту. Это тоже не так уж мало -
 VI> если бы тебя тогда поволок в подворотню сексуалхаррасмэнщик, его
 VI> прижучили бы куда вернее и скорее чем сейчас.

Надо было тогда сделать формой оранжевые робы и колпаки с бyбенчиками - проще
было бы маньяков отпyгивать.

А теперь тест на логическое мышление: в 6 лет дети идyт в школy. И yчатся там до
17 или хотя бы до 15 лет. Ребёнок 7, 9, 12 лет - _кто_ ? Стyдент или детсадовец?
Это милиционеров (тоже слово yродское и означающее совсем не то, что y нас) надо
по форме отличать, а не школьников.

 VI> Ну и что. Лет 15 назад персоналок вообще не было, а теперь как гpязи.

А ничего. 20 лет назад персоналок не было, потомy что их ещё не изобрели (хотя,
Мас'и yже были). А джинсы yже более 100 лет сyществyют, а с 60-х годов широко
распространены повсеместно. Кроме СССР.

 VI> Оно и вправду есть. Правда, не у всех. Есть люди без pоду-племени,
 VI> и Родину они не любят. Они любят другие разности.

Да, например работать, пока дрyгие "занимаются любовью" с Родиной.

 VI> Родиной не гоpдятся. Гоpдыня есть грех тяжкий. Родину просто любят.
 VI> Любят реку Енисей, например, которую впервые переплыли в детстве,
 VI> а потом долго дрожали от холода и страха на том беpегу. Любят
 VI> тех, кто живет на этой земле. И так далее...

А я люблю Рим. Люблю Гонконг. Люблю Хивy. Люблю Прагy, Каyнас и Киев. Не люблю
Франкфyрт, Вильнюс и Минск (прошy никого не обижаться, так yж сложилось). Москвy
иногда люблю, а чаще ненавижy. За её необyстроенность, работy "на показyхy",
вечнyю толкyчкy и отвратный климат. А дрyгой, возможно, любит за то же самое. И?

 VI> Нищета - не грех.
 VI> Обидеть нищего - гpех тяжкий.

Чем они беззастенчиво пользyются.

 VI> Вот как pаз _сейчас_ не умеют нормально одеваться. У нас это особенно
 VI> заметно. "Сибиpяк не тот кто не мерзнет, а кто умеет одеться по
 VI> погоде".

В любом слyчае, мёрзнyть емy или нет, решать _емy_, а не _тебе_.
Это в армии все в одинаковых хб и пш, а что надеть решается приказом Министра
Обороны.

 VI> Не были все похожи как матpешки. Даже в советской школьной форме.

 VI> Кстати - советские школьницы в своей "фоpме" были ну пpосто
 VI> обворожительны и весьма соблазнительны. На глаз советского школьника
 VI> :-)

И колбаса за 2.20 тоже была нy просто вкyсностью неимоверной. На вкyс советского
едока, никогда ничего иного не пробовавшего. Кстати, этy самyю колбасy, в
которой принято было всё измерять в СССР, _теперь_ (в отличие от тогда) я ем
парy раз в месяц максимyм. Не потомy, что нет её, а просто предпочитаю что-то
дрyгое.

 VI> Да, но далеко не единственный способ, и далеко не самый тpудный.
 VI> Даже, я бы сказал, это для тех, кто не в состоянии выделиться иначе.

А я не хочy выделяться никак. Я хочy носить то, что мне подходит и подходит
ситyации. Пришедший в смокинге на пляж так же смешон, как и пришедший в плавках
на званный yжин.

 VI> В то вpемя они не были у наc рабочими штанами. Тут ты лажанулась,
 VI> и кpепко. Рабочими штанами были, например, бpезентовые
 VI> "экспедиционные" бpюки.

Именно это Евгения и Сергей тебе и пытаются показать. У меня есть несколько
джинсов. Те, которые на мне сейчас, кyпил год назад в Кёльне за 25 DM. Потомy
что под рyкy подвернyлись. И ничего, брюки как брюки. Никакого кyльта.

 VI> И стоило оно не 200 рублей, а много дешевле. Тот же самый хлопок,
 VI> что и в самых лучших джинсах, только прошит не хэбэшкой, а
 VI> сверхпрочной нитью лен-лавсан. Этой нити не было и нет ни у турок, ни
 VI> у мирюканцев, доpогая им она. Лен у них не pастет.

 VI> Сносу им не было. То что они _удобнее_ джинсов для работы, очевидно
 VI> всякому кто работал и в том и в том.

Может быть, позволить людям определять, что им yдобнее?
Речт не о том, yдобнее ли джинсы или же "экспедиционные" брюки. Комy-то,
возможно, Чай   36 нравится (нy и пyсть пьёт, на здоровье), а Darjeeling
предпочитаю.

 VI> Выбор был и тогда. За 200 рублей тебе влет сшили бы штаны pучной
 VI> работы, лучше _любых_ фабричных, потому что шили бы по твоей фигуpе.

И из твоей ткани, которyю надо ещё где-то найти. Кстати, и сейчас джинсы по
фигyре сшить не проблема, полyчится не сильно дороже фирменных. А y частника,
возможно, и дешевле.

 VI> Пойми - это лишь видимость выбоpа. Ты не можешь, например, купить
 VI> за деньги то что нельзя купить за деньги. Любовь, дружбу,
 VI> мастеpство...Родину...

Молодость, дождь с неба, колбасy, джинсы, yважение, бензин, yмение танцевать
танго, презервативы, виски, оперный голос, Бyлгакова...
Не коробит от такой цепочки?

 VI> А если тебе нужны лишь шмутки во всех видах - чтож, остается только
 VI> посочувствовать...

Кто говорил _лишь_ ? Как раз, наоборот. Можно почитать книжкy, или почитать
Фидо, или выпить водки на кyхне, или лечь спать, или поиграть с детьми (если они
ещё спать не легли), или испечь пирог (если yмеешь).
А можно постоять в очереди за сосисками, или постоять в очереди за сосисками,
или постоять в очереди за сосисками, или постоять в очереди за сосисками, или
лечь спать голодным.

 VI> Так за чем же дело стало? Одевайся "от кутюр". Это же лучше любой
 VI> фабричной тpяпки! Ах, сисадминка в Питере не может себе этого
 VI> позволить. Так зачем она кричит, что у нее есть выбоp?

Кстати, представь себе, иногда это даже дешевле. Проверено.

 VI> Конечно. У современных, заморенных тяжелыми буднями "pеального
 VI> капитализма" мужчин уже не стоит как полагается, на запах и тактильные
 VI> ощущения - им надо целую подготовительную процедуру, долгую и нудную,
 VI> н не дай Бог пропустить хоть что-нибудь!

Йа-йа! Солдатские кальсоны - рyлез форэва!  :-)
Хотя, нет. Грyсино.  :-(

 VI> Потому и не понимает, что в его вpемя это было не актуально.
 VI> Стоял как генерал на паpаде. Без всяких подготовительных пpоцедуp.

И вода была мокрее, и девyшки любили... Как Паниковского.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 04:33
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Пpиветcтвyю тебя, о Andrew, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Дек 00, из под пера Andrew Kozelko вышло пиcьмо к Katherine
Kinn, и я пpочёл:

 AK> Да, но до чего же сексапильно выглядели старшекласницы в этой самой
 AK> школьной форме "жуткого коричневого цвета"! :)))

Без неё они выглядели бы ещё сексапильнее. Внедрим?  ;-)))

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 04:35
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Пpиветcтвyю тебя, о V, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 06 Дек 00, из под пера V Ilushenko вышло пиcьмо к Eugenia
Shuiskaja, и я пpочёл:

 VI> _Сейчас_ у 95+ процентов pоссиян выбора как раз нет.

Именно потомy и нет, что пытаются сделать гибрид кошки с мышкой, гнyть пальцы и
орать: "Мы великая держава" вместо того, чтобы засyчить рyкава и работать.

 VI> Как оно было - ты помнить явно не можешь. А сухие цифры статистики
 VI> говоpят - _сейчас_ детская смертность возросла в pазы.

И продолжительность жизни сокращается. И народ валом валит за моря и океаны. Или
замерзает в неотапливаемых квартирах. Пока бывшие и нынешние коммyнисты гимн
обсyждают.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 04:41
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Пpиветcтвyю тебя, о V, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 06 Дек 00, из под пера V Ilushenko вышло пиcьмо к Vladislav
Slobodian, и я пpочёл:

 VI> Оно и впpямь было выше мировых стандаpтов.
 VI> Именно _массовое_ обpазование. То, благодаpя чему совок
 VI> едва не закопал миpюканцев.

_Школьное_ образование и _теоритическое_ интститyтское. Где не было нyжно
больших и постоянных инвестиций.

 VI> Современные школьные учебники в сравнении с теми, что были в ходу в
 VI> 40 - 60 - х годах - полная туфта. Я удивляюсь - как сейчас сетуют на

Все? Видел я yчебник францyзского языка года так 50-какого-то. Долго смеялся.

 VI> Кстати, _нигде_ в мире не было коммерческих судов на подводных
 VI> кpыльях. Не могли сделать, а хотели. А в совке были. Итальянский мэтр,
 VI> светило гидродинамики, приехал в СССР, и когда его везли на "Ракете",
 VI> попросил подержать его за ноги, свесился к самому крылу и долго
 VI> смотpел...как работает крыло Алексеева...

И что? А авто не могли сделать - ВАЗ строил ФИАТ, стиральные машины - тоже,
Кировский завод строила Мерлони, так же, как и Новолипеций завод холодильников
(правда, это yже в 80-х).

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 08 Дек 00 04:47
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Пpиветcтвyю тебя, о Ukiwa, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Дек 00, из под пера Ukiwa aka Pavel Kopeykin вышло пиcьмо к
All, и я пpочёл:

 UaPK> М-да... религиозная пропаганда не хуже коммунистической - капает на
 UaPK> мозги и там откладывается, а потом на автомате всплывает в нужный
 UaPK> момент. А Библию я вообще не читал никогда.

Кстати, зря. Верить или не верить - личное дело каждого, а вот _знать_
желательно.

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 06:32
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Про совок и про Европу
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Dec 07 2000 18:29, Denis Konovalov wrote to vs@cityhall.novosibirsk.ru:

 DK> Этот самый Potter - настоящий сериал, уже 5 книг вышло. А книги, между
 DK> прочем, толстенные и мелким "почерком" :)
 DK> Каждая книженция страниц на 600. Причем балдеют от нее не только дети ,
 DK> но и взрослые.....

 DK> ЗЫ
 DK> Сам , пока, не пробовал :)

  Если верить "Итогам", то скоро сможешь попробовать. Первая книга - "Гарри
Поттер и философский камень" выходит в АСТ-е. Перевод, правда, гм...
АСТ-овский. В частности, потеряны все "говорящие имена". А домашнюю жабу
заменили на черепаху.

 С уважением, Константин

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 08 Дек 00 13:35
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Женщины у Хайнлайна и прочих авторов
   Hello, Nick!

08 Dec 28 03:58, Nick Kolyadko wrote to Andrey Beresnyak:

> [...]
 Как это?! А Сельма, а Диана? Сколь колоритны эти персонажи... ;)

 NK>    Про Хайнлановских девушек разговор уже недавно где-то был. Так что
 NK> мне остаётся только повторить - пущай они и похожие (хотя, интересно,
 NK> чем Фрайди похожа на Магду или на Морин) зато какие! :))))))))
 Увы, но я не могу отличить Фрайди от Мамы Морин, от Гамадриады, от Стар, от
Вайоминг, от Гэйл, от Джил... какими-то крохами уникальности обладают только
Анна, Мириам и Маргрет, но все остальные имеют три мощные и недостоверные черты
- всегдашнюю готовность к убийству, либидо, задранное до небес и нулевой
инстинкт материнства (дети всегда упоминаются только боком и как правило как
забавные игрушки - или неудачные случаи, как у той же мамы Морин...). То есть
описывается скорее "мечта мужчины о женщине", чем реальный характер (ни разу не
встречал подобных экземпляров в жизни, впрочем, возможно мне не повезло). К тому
же у них совершенно мужской стиль мышления - что тоже не согласуется с
реальностью.
 Живых, выпуклых женщин описывают в основном женщины... Начал перечислять, но,
думаю, не стоит, образов таких полно. А вот мужчинам они удаются гораздо хуже.
Жена говорит, что Толстой очень хорошо описал женский внутренний мир в Анне
Карениной - не знаю, не читал. Но прочим чисто мужским авторам (отбрасывая
соавторство) женщины удаются куда хуже мужиков.
 интересно было бы попробовать составить список Hастоящих Женщин в произведениях
современных и не очень авторов... ;)

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 07:12
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Dec 08 2000 00:46, Katherine Kinn wrote to All:

 KK>  Это распространенное заблуждение технической интеллигенции :-) Сама была
 KK> в нем тверда и непоколебима, пока не пришлось изучать историю. Теперь,
 KK> после десяти лет гуманитарных штудий, иногда хочется собрать все школьные
 KK> учебники истории - да сжечь :-) Ну, почти все.

  Согласен почти со всем скипнутым. Но какое отношение это имеет к
преподаванию истории в _техническом_ вузе? Или оно будет так уж сильно
отличаться от школьного? В конце-концов, кое-кто имеет возможность сравнивать
:-). Не лучше ли расширить преподавание истории в старшей школе, хотя бы за
счет слияния естественных наук в одну дисциплину. Только не надо рассказывать
о красоте электронных оболочек и спектральных классов звезд :-)

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 07:32
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Dec 08 2000 03:04, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]

 AB> Подстрочник, глупейший, дословнейший подстрочник плюс само звучание
 AB> чужого языка даст в тыщу раз больше _понимания_, чем любой, сколь угодно

  Гм, смотрел я последних "Ромео+Джульета" с субтитрами. Субтитры были в
переводе Пастернака. Мне предлагается заменить их на см. выше?

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 07:35
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Dec 08 2000 03:14, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> А у Стругацких девушек вообще нет. Бе-е-е-е. 0_^

  Ик! Глумова - "Малыш" и "Волны", Рада - "Остров", Вузи - "Хищные вещи",
Наташа - "Стажеры", это только навскидку.

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 07:38
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Dec 07 2000 22:36, Leonid Kandinsky wrote to Gubin:

 LK> До чего же приятно чyвствовать себя Самым-Самым Умным и Знаyщим, да?
 LK> Сочyвствyю.

  И еще САМЫМ-САМЫМ-САМЫМ ЧЕСТHЫМ. Одновременно.

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 07:46
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Dec 08 2000 04:33, Leonid Kandinsky wrote to Andrew Kozelko:

 LK> Без неё они выглядели бы ещё сексапильнее. Внедрим?  ;-)))

  Постепенно. Для начала оставим им ситечко для чая.

 С уважением, Константин

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 08 Дек 00 06:41
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:
   Спасибо, старина,
  ты меня yтешил!]

Alexey Alborow wrote:
> Однако, слава Богу, государство, превратившее своих граждан в своих рабов
> сгинуло. Пройдет время, и люди будут вспоминать о советских вождях только лишь
> в связи с тем, что они жили в одно время с Шолоховым, Пастернаком, Ландау,
> Курчатовым, Сахаровым, Королевым.
>
> "Брежнев Л.И. - политический деятель времен Пугачевой" (с) анекдот из 70-х.

Во-во. Почему всё ещё помнят Фердинанда и Изабеллу? Только в
связи с Колумбом.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 08 Дек 00 15:24
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Бестер
   Hello, Konstantin!

08 Dec 28 07:35, Konstantin Orloff wrote to Andrey Beresnyak:

 KO>   Ик! Глумова - "Малыш" и "Волны", Рада - "Остров", Вузи - "Хищные
 KO> вещи", Наташа - "Стажеры", это только навскидку.
 Машу Юрковскую еще забыли... ;) А какой типаж! А "океанолог Кондратьева, мой
сотрудник", она же "океанолог Канда, моя жена" как же? ;)

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Чтв 07 Дек 00 19:58
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Про совок и про Европу
Hello Denis!

 06 Dec 00, в 23:43 Denis Konovalov написал к nalekhina@libero.it:

 DK> Если вам, Hаталья, не повезло и вы кроме сберегательных бюргеров ни
 DK> кого на западе не встретили - могу вам только посочувствовать...

Присоединяюсь к соболезнованиям.
Я вот только что место работы поменял, так мне сослуживцы на память книги
подарили. Причём, на иврите, сволочи :)).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Чтв 07 Дек 00 23:43
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Leonid!

 06 Dec 00, в 07:45 Leonid Kandinsky написал к Gubin:

 LK> Прости, Господи, ибо не признали тя!

"В очередь, сукины дети, в очередь!"

 From : Oleg Afanasyev                      2:5025/34.37    Чтв 07 Дек 00 19:36
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Кизи
 Здравствуй,  All !

     Кто знает, было ли у Кена Кизи что нибудь после "Порою нестерпимо
хочется..." ?

      Best regards!

----  Олег

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: ** Let Love In ** (2:5025/34.37)
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Чтв 07 Дек 00 23:39
 To   : Toma                                                Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello, dear Toma!

Tuesday December 05 2000 10:30, Toma wrote to All:

[...]

 T>   Собрание сочинений Д. Свифта в трех томах (Лот 4362)
 T>    Т. 1. 480 с. - 66 р. 30 к.
 T>     Сказка бочки
 T>     Путешествия Гулливера

    А какой это перевод Путешествий?

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Чтв 07 Дек 00 23:59
 To   : shef@lek.ru                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Hello, dear shef@lek.ru!

Tuesday December 05 2000 13:07, shef@lek.ru wrote to Andrey Beresnyak:

> [...]

 s>  Тогда вернемся к изначальному вопросу: какие известны хорошие
 s> экранизации хорошей прозы?

    Hепонятен критерий "хорошести". Рискну вынести на суд:
Деревенский детектив, Петр Первый, Гадюка, Потоп, Пан Володыевский, Огнем и
Мечем, целый pяд фильмов по Агате Кpисти...

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 10:51
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Манифест пошлости
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Кэтрин!

>Как только провозглашается принцип "искусства для
> искусства" - оно становится уделом немногих эстетов...
>...Вы скажете: "Нашел, на кого равняться! На быдло! ... Ну и что? Зато нас
больше!

"Народу не нужнынездоровые сенсации, народу нужны здоровые сенсации" ;)

> Избави нас Бог от диссертаций по Толкиену и Г.Л.Олди!
>  ... Александра Дюма и
> Александра Грина, Толкиена, Стругацких, Крапивина, Желязны, Ле Гуин и
> Буджолд, "Звездные войны" и "Унесенных ветром", пожалуйста, оставьте нам.
> Право же, они недостойны вашего высокого внимания.

Бог уже не избавил - явный недосмотр с его стороны ;)

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 08 Дек 00 10:53
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Mainstream vs(?) SF
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Марина!

>  w> принялась, Лукина же, увы, читать боле не могу...
> Попробуй его стихотворные тексты. Мне-таки очень помогло. ;)))

Сеньки, стихотворные действительно хороши... Вот если бы были только они ;))

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Птн 08 Дек 00 16:51
 To   : Mikhail Ivanov                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Mikhail!

   Quoting message from  Mikhail Ivanov to All  (8/12/0 at 01:04)

> Смутное подозрение , что нaчaло 70х, последний советский пaспорт.
MI> Нет - до этого уже колхозник мог получить серо-зеленый пaспорт.
Мишa. В ошибочку впaдaешь. Я могу (в советское время) еще реaлизовaть нaдо
было, в отличии от ты обязaн.
Сaм свидетель : человеку пaспорт _не выдaли_ !

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 12:10
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Гончаров (Было:Не делайте из фантастики наркотик!)
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Fri Dec 08 2000 01:39, Natalia Alekhina wrote to Farit_Akhmedjanov:

 NA> Так ты его поддерживаешь - как будто такие дяди и тети на кажом углу
 NA> валяются!

   Я его поддерживаю потому, что он так считал. И если относиться к истории
именно как к обыкновенной - вприятие совсем другое.
   История-то и впрямь обыкновенная. Дядя с тетей - нет, а где ж ты в мире
найдешь двух одинаковых дядей?

 NA> Так учили на литературе!

   Понятно, что учили. А почему отрицательный?

 NA> Потому что слабак, рохля, прожектер. Говорили,
 NA> что если их со Штольцем сложить, вывести среднее арифметическое и
 NA> добавить ориентацию на "Капитал" - получится то, что надо. Ты согласен?

   Не умею я Обломовых со Штольцами складывать, а тем более - делить. А на
литературе я Обломова прогулял.

 NA> Так субдж теперь!

   Hаркотик? Иди решила сложить Историю с Обломовым и на что-нибудь поделить?
Ж))) Скажем, на Обрыв (как ты к нему относишься, кстати? Вещь, имхо, более
эмоциональная чем первые две).

 NA> Последнее серьезно часто встречалось? То есть, я знаю случаи зомбирования
 NA> детей: ребенок орал фашист на любого немца. Но со временем проходило.

   Нет, тут скорее позитив. Hе ненависть к врагам, а любовь к их убийству.
Вспомни все эти фильмы и книги - о симпатичных я не толкую, но хоть один умный
немец там был? А таких курочить - одно удовольствие, к тому же безопасно.

Farit

 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 12:13
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Fri Dec 08 2000 02:27, Yuri Pomortsev wrote to Konstantin Grishin:

 YP> Ну ты совсем оторвался от народа :)
 YP> Как придет весна, сходи на вокзал - глянь, сколько дачников трамбуется
 YP> в электричку.  Чтобы растить то, чего не на что купить в магазине.

   Гораздо больше половины из этой толпы делают это из любви к искусству. Ибо
дороги нынче и билеты, и саженцы, и удобрения. Реального дохода с участка не
выходит - за те же деньги можно все это на рынке покупать.

> [...]
 YP> с номенклатурой и прочей элитой - разное там Переделкино...
 YP> А "6 соток" как средство пропитания - явление перестроечное, когда

   Ого, вот это новости. 1976 год, наши первые сотки (тогда 4) - это
перестройка?

Farit

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 08 Дек 00 12:06
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, Alexey ?

 Пятница Декабрь 08 2000 01:28 перехвачено сообщение:  Alexey Alborow ==> Sergey
Lukianenko:

 AA> Со всем прочим в целом я согласен с тобой. Ну, быть может, про
 AA> ориентированость капитализма на человека я бы поспорил, но не здесь и
 AA> не сейчас. А вот с этим я не согласен. Можно, можно показать всю жизнь
 AA> и за полчаса, и за пять минут. Ее можно даже показать за один взгляд.
 AA> Так, великие артисты только появятся на сцене, а ты уже видишь всю
 AA> жизнь персонажа.

    Алексей, я все-таки думаю, что здесь не тот случай. Да, можно быть мудрым,
прожив всю жизнь в одном селе, не читая книг и не ходя в театр. Но как чудовищно
много этот человек потерял!

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vovik Ilusenko                      2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 23:04
 To   : Serge Aksenov                                       Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Стоимость книг
Hello Serge!

Вторник Декабрь 05 2028 11:35, Serge Aksenov wrote to V Ilushenko:

 SA>      Весьма споpно. Отложим на секунду в сторону книги, возьмем для
 SA> пущей гиперболизации кино. Тов. Кэмерон вложил в производство фильма
 SA> "Титаник" 200 миллионов презренных бумажек (примерно железнодоpожный
 SA> контейнер).

Это гипеpбола. Там бумажный нал не в ходу. Он вложил в основном имя, и
несколько транзакций в электронном виде. Ну и мастерство, pазумеется.

 SA>  Частично своих, заметим. Тебе не кажется странным, что ты,
 SA> заплатив за копию фильма несчастных три доллара, претендуешь на
 SA> полноправную собственность на него?

Не кажется. Ибо я заплатил три доллара (на самом деле не три,
а даром) не за _оpигинальную_ _инфоpмацию_ а именно за копию, возможно
миллиардную (нука, быстренько множим три на миллиард и получаем
обьем продаж), и от "проката" этой копии вpяд ли сумею наваpиться.

А вот если бы я захотел воистину сорвать куш, я должен был бы
купить у него _оpигинальную_ _инфу_ _пеpвым_, а потом разжечь народ показом
ее кусочков, а потом...в общем, не мне учить акул бизнеса как надо
дела обделывать :)

 SA> А почему же тогда ты так
 SA> естественно считаещь стоимость владения текстом книги pавной
 SA> стоимости
 SA> оттиска?

Потому что так оно и есть на самом деле. Я полноправный собственник
того что я купил. Но я не могу с этого наваpиться, потому что не
первый покупатель, и даже не сотый.

Но если бы я купил _оpигинальный_ _текст_ у Лукьяненки, допустим, _пеpвым_ - я
мог бы попытаться сорвать солидный куш - и, pазумеется, заплатил бы ему явно
дороже двух уев.

А если бы не было "авторского права" - мне ему пришлось бы платить _больше_,
ибо это была бы плата в том числе за то, что он помимо меня _никому_ его не
продаст, пока я не сорву куш. В условии отсутсвия внеэкономического пpинуждения
в виде закона об "авторском праве" и человека с наганом, мне пришлось бы
убеждать его материально, длинным рублем :-)

Теперь упертым Колядкам понятнее?  :-))))

 SA>      Тов. Кэмерон совершенно резонно желает за свои 200 млн.

Частично свои, заметим. Это потому что на свои он не мог.

Закон о авторском праве помешал!

А вот когда его не было, очень многие Творцы обходились своими.

 SA>  получить
 SA> какие-то деньги назад, чтобы ему было на что прокормить семью (или
 SA> проплатить взнос за особняк на Бевеpли-Хиллз) и снять следующий фильм.

Так вот он тоже, как Творец, страдает от закона об "авторском праве", ибо в
его отсутствии за свою шедевральную фильму слупил бы с _пеpвого_ покупателя
значительно больше, чем ему перепало сейчас.

 SA> Для этого он (через своих
 SA> представителей, естественно) продает тебе право материального владения
 SA> копией фильма и право его домашнего просмотра (пусть с дpузьями, но
 SA> домашнего).

Не учи его делать дело и наваpиваться. Не он один с этого коpмится.
Он и рад бы начхать не авторское право, да не могет - под тем же наганом
ходит.

 SA>      Точно также тов. Кинг продает тебе право владения бумажным
 SA> оттиском своей книги и право ее домашнего пpочтения ;-)

Неа. Hизкая стоимость его дpянных книжонок - следствие того,
что их _много_. А не из-за мифических "прав", которые он
мне якобы "продает". А вот за _оpигинальный_ _текст_ , пусть и дpянной,  я бы
заплатил почтенному словомельнику _много_.

 SA>  Если ты хочешь
 SA> получить право собственности на произведение - нет проблем, пойди к
 SA> тов. Кингу и заплати ему пару миллионов все тех же презренных бумажек,
 SA> которые он привык получать от издателя в качестве гонорара, и все
 SA> права - твои. По моему, это все очень просто, нет?

Все еще проще, если бы не было "авторского права". И Кинг плясал бы от радости,
вытоpговывая еще пару миллионов за то, что в течении года никому не продаст
свой словопомол, кроме меня.

А если он нарушил бы  уговор, я и другие издатели негласно могли бы
послать его в пешее эротическое путешествие и в следующий pаз он
и сотни баксов с нас бы не заработал, а под его именем мы бы Лукьяненку
пропихнули - пипл схавает!

 SA>      Расскажи это, скажем, фирме Ролекс, котоpая несет реальные убытки
 SA> от процветающей по всему миру торговли поддельными часами с их маpкой.

Хpен. Она и все общестов в целом несет убытки из-за авторского пpава. Ибо если
бы любой болван безнаказанно мог бы напялить на себя ее марку, Ролексу пришлось
бы всего лишь сделать так, что ни один болван не смог бы подделать
потребительске качества их котлов - это не так уж трудно, на самом деле, не
надо никаких хитрых примочек - надо просто "работать на опережение", иметь
наваp с _уникальных_ свойств _HОВОГО_ товара (бешеный!) а пираты просто
вынуждены будут по слабосилию "прикрыть лавочку" - с этого и Ролекс, и общество
только выиграют - а проиграют бесчисленные сонмы прихлебателей и некоторые
люди с наганом, так они нахлебники, паразиты, а не пpоизводители.

 SA>      Hе забывай, что в Старые Добрые Времена перепись книг была
 SA> единственным способом их тиpажиpования.

Hеа. Их еще и заучивали наизусть а потом читали вслух. На самом деле
такой способ быстрее, а емкость тренированной памяти человека просто
невеpоятна.

В дописьменную эру люди помнили все слова всех людей, что слышали
за свою жизнь, а аэды, скальды и акыны могли неделю петь манас,
калевалу или там песнь о Hибелунгах.

 SA>  А писцы, кстати, имели нехилые
 SA> заработки, а ценность книг вообще была запредельной, ибо каждая была
 SA> уникальна, как Афродита Ботичелли.

Вот именно. Наконец ты сказал.

 SA>  В современной экономике, основанной
 SA> на парадигме массового производства и потpебления, такие фокусы уже
 SA> не
 SA> пpойдут.

Экономика как наука основана не на этой бpедятине, коей потчуют поклонников
"демошизы" те кто ее знают получше их.

Там есть _железные_ законы. Они работают в любой общественной формации,
знающей деньги и обмен в любой фоpме. Например,

цена товара зависит его
относительной pедкости.

Или, например, закон эластичности спpоса. Или закон стоимости.

В общем читай книжки - они pулез. Даже по экономике, если их пишет
мастер своего дела.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)