 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 07 Дек 00 16:44
 To   : Serge Aksenov                                       Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Hello Serge!

Tuesday December 05 2000, Serge Aksenov writes to Oleg V.Cat:

 SA>      Ой, вот только таки не надо за Кинга говоpить. Человек просто просек
 SA> тенденцию и решил одновременно позаигрывать с аудиторией и пpощупать
 SA> почву.
Тенденцию Кинг уже очень довно пpосек... Его творчество, кстати, очень
явственно, делится на 3 этапа...
1) Интересный, хорошо пишущий автоp.
2) Автор, клепающий пpоизведения "по шаблону".(Он, кстати, сам пpо это
неоднократно рассказывал)
3) Сноб. "Я напишу, что захочу, а вы, козлы, всё равно пpочтёте и лопните от
восторга"...

 SA> пищу для pазмышлений. Экспериментировать же ему не впервой - вспомни хотя
 SA> бы "Зеленую Милю" по кусочкам.
Бросил я его читать... Не окупается...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 18:24
 To   : nalekhina@libero.it                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Про совок и про Европу
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Natalia Alekhina ! You wrote:
> [...]
> которые услужливо поставляются котельными каждого отдельного дома - хотя и
> через фильтры. Но как же быть производителям оборудования для автономного
> обогрева и поставщикам нефтепродуктов?! Эта проблема - общеевропейская, и
> Сергей, как я понимаю, и об этой стороне культуры вел речь.
> У меня хорошая компания. В ней есть поразительно начитанные и умные люди.
> Но у меня ребенок, и поэтому я смотрю на то, что происходит с обществом
> вообще.
> Дети НЕ читают, и рынок это пообщряет. Почему? Рынку все равно.

"Все равно" , ИМХО, это нормально. Так и должно быть. Ну не заставлять же в
обязательном порядке всех читать книги "утвержденные на высоком уровне" ? :)

> [...]
пр.
> -для взрослых , а для детей - книжки по мультикам, "Мурашки", "Одинокий
волк
> (книга-игра).
> И я тебя уверяю, что Андреа Бергер, Джулио Али, Макс Порта и некоторые
другие
> погоды не сделают. Когда речь идет "о вообще", то комментарий тоже - "о
> вообще", а не о том, что конкретный Франческо Кокон читает "Основы
квантовой
> механики" Дирака, "Нравственные письма к Луцилию" Сенеки и "Закат

Я тогда не понимаю, а что тебе не нравится то ? То, что большинство выбирает
комиксы ?

Денис Коновалов

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 18:24
 To   : cheetah@tm.odessa.ua                                Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
Subject: Re: Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил

Hello, Ukiwa aka Pavel Kopeykin ! You wrote:

> ???
> Эт-та... а каким боком оно сюда?

А вот это уже не ко мне :)))

Денис Коновалов

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 18:29
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Про совок и про Европу
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vladislav Slobodian ! You wrote:

> У меня племянница (8 лет) приехала из Америки. Родители
> решили, что ей нужно годик в русскую школу походить. Так вот
> ходит по книжным магазинам и со слезами на глазах
> спрашивает, нет ли Хари Паттера (Harry Potter). Страшно
> удивляется, когда её переспрашивают "Кого-кого?" А в Америке
> и Европе это наипопулярнейший детский бестселлер (кажется,
> сериал, Hurry Potter - это главный герой, а автора так и не
> запомнил), который разметают в один момент (так мне
> рассказывали, сам я про эти книжки тоже совершенно ничего не
> слышал), не знать про который просто невозможно.

Этот самый Potter - настоящий сериал, уже 5 книг вышло. А книги, между
прочем, толстенные и мелким "почерком" :)
Каждая книженция страниц на 600. Причем балдеют от нее не только дети , но и
взрослые.....

Денис Коновалов

ЗЫ
Сам , пока, не пробовал :)

 From : Katherine Kosheleva                 2:468/14.44     Срд 06 Дек 00 20:24
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Кстати, о "Дозорах"
Привет Sergey!

06 Дек 00 01:58, Sergey Lukianenko -> Katherine Kosheleva:

 SL>     Ух ты, а я и не знал!

   Ух ты, а я сама пеpепyтала. Конечно же, с "Ночного". Просто я сама начинала с
"Дневного".

Katherine

--- CHAINIK v.3.14
 * Origin: << Avalon Station >> (2:468/14.44)
 From : oleg yakunin                        2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 18:41
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Бестер
From: "oleg yakunin" <oleg@apb.dn.ua>

Andrew Alaev <pirx@nnet.org> сообщил в новостях
> [...]
нельзя,
>  MR> это "глыба и матерый человечище". Однако IMHO, он пытался нарядить в
>  MR> одежки фантастики довольно тривиальные мысли, которые однако могли
>  MR> показаться свежими советскому читателю тех времен. И слава богу, если
>  MR> кому помогло задуматься.
>  MR> Вне контекста тех лет, IMHO, "фантастику" Ефремова читать невозможно.
>  MR> отличие от тех же Дика, Бестера, Хайнлайна и др...
>
> Я полагаю, довольно многие читают эти вещт вне контекста тех лет.
> Я, например, прочел их, когда контекст кончился давно. Молодости ввиду.

  я тоже читал вне контекста ефремова и пургой полной показалось
а Ф.Дик клево не все, часто повторяется, но Стигматы П.Э. это супер

  np: silence (Winamp is not active ;-)

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Katherine Kosheleva                 2:468/14.44     Чтв 07 Дек 00 17:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Кстати, о "Дозорах"
Привет Ruslan!

06 Дек 00 21:11, Ruslan Krasnikov -> Katherine Kosheleva:

 RK> А обманывать зачем?

  Сpазy извиняюсь. Наверное, сонная была слишком. Конечно, "Hочной" пеpвый.

 From : Katherine Kosheleva                 2:468/14.44     Чтв 07 Дек 00 17:51
 To   : Serge Aksenov                                       Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Идyщие в ночь...
Привет Serge!

04 Дек 00 00:26, Serge Aksenov -> Katherine Kosheleva:

 SA>      Не, не катит. Комy там принадлежит цитата "Легко пpидyмать
 SA> зеленое солнце - тpyднее пpидyмать мир, в котором оно светит"?

   По-моемy, она принадлежит Толкиенy.

 SA>  Так и
 SA> здесь. Идея хоpошая, а pеализация никакая - все равно все они там
 SA> люди, хоть тpесни. Называй как хочешь, хоть ньюфами, хоть пинчерами, а
 SA> образ в голове создается все равно человеческий. Не верю, коpоче..

   А чего ты хотел? Чтобы они носились с костями в зyбах, гавкали и кидались на
пpохожих? Там ясно сказано, что в принципе - это люди, но произошли они не от
обезьян, а от собак. И морфемы  - это всего лишь особенности внешнего вида, y
одной породы такие, y дpyгой совсем дpyгие.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 19:45
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Wed Dec 06 2000 14:38, Farit_Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 F>    Ну и что? Тут, понимаешь, на название надо смотреть. Какая это история?
 F> Угум, обыкновенная.

Какая ж она обыкновенная? Ты где таких дядей в жизни встречал?

 Не, я не претендую, но пару раз со мной такое тоже
 F> было - не совсем так, но тоже сентиментально. МОжно ли считать, что у меня
 F> с тех пор все в порядке если "та пора" меня изменила? КОли смотреть
 F> "оттуда" - нифига у меня не в порядке. Очень даже не в порядке (С)
 F> Марселос ил КЧ. А ничо, функционирую и даже заново на те же грабли норовлю
 F> прыгнуть.
 F>    Гончаров, кстати, хороший писатель.

Гончаров - подлец! Он про меня книгу написал и еще вывел меня отрицательным
персонажем! Но справедливость и талант все равно взяли свое, несмотря на
порочное мировоззрение: жена положительного инженера Штольца постоянно впадала
в депрессию. А вот я славно свои дни закончил(а). В смысле И.И.Обломов.

 F>    Ты, Наташа, в семейной жизни счастливая. Имхо, дело в этом.

Я Обломова, вышедшая замуж за Штольца. Это еще тот сюжет.

 F>    Ммм... любопытное мнение. В принципе, ты, видимо, права. Своего рода
 F> гигантомания наоборот - жертвы коллективизации, жертвы ВОВ, жертвы ГУЛага
 F> и прочее. Страдания очищают и возвышают, мы страдали больше всех, значит
 F> мы самые чистые и высокие.
 F>    Вопрос, правда, был в другом - должны ли дети (например) вообще знать о
 F> лагерях. Скажем, из вышеупомянутого списка о лагерях в 3 рейхе они знать
 F> будут. О наших, родных - нет.

Мои рассуждения в связи с твоим письмом и мемуарами Примо Леви "Человек ли
это?" таковы: Я помню, что война мне казалась чем-то ужасным, потому что меня
воспитали на книгах и фильмах о войне. И я не могу относиться к тому, что в
общем-то произошло до моего появления на свет (и было ненамного ужаснее, чем
любой геноцид и любая война) равнодушно. Такое ощущение, что я это все
пережила. То же было бы и с лагерями. Поэтому надо обязательно, но не только
справочник Госкомстата, а о том, как это было, потому что задевают не цифры, а
страдания. Другое дело в том, что редко какая страна на это пойдет.
Возьмем того же Примо Леви. В итальянской школе у детей после прочтения
складывается впечатление, что во всем виноваты немцы - так построена
программа.

Пока Hаталья

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 07 Дек 00 23:06
 To   : V.Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
       БВИ вновь с Вами, V.Ilushenko!

     Dec 07 2028: V.Ilushenko --> Andrew Kozelko:

 VI> Святая пpавда! У меня стоял практически на всех девочек в классе!
 VI> :))))

-- А почему ты думаешь о бабах?

-- А я всегда о них думаю!

                                                            Wlad.
--- Сизигамб надтреснутый 2.51.A0901+
 * Origin: Пpесловутая человеческая техника! Смешно... (2:5007/9.9)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 19:53
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Про совок и про Европу
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Dec 07 2000 18:24, Denis Konovalov wrote to nalekhina@libero.it:

 DK> "Все равно" , ИМХО, это нормально. Так и должно быть. Ну не заставлять же
 DK> в обязательном порядке всех читать книги "утвержденные на высоком уровне"
 DK> ? :)

Нет, конечно. Только 20 лет назад еще издавали Мало и того же Родари.
А сейчас - покемонов. Психоз.

 DK> квантовой

 DK> Я тогда не понимаю, а что тебе не нравится то ? То, что большинство
 DK> выбирает комиксы ?

Меня смущает то, что Франческо Кокону - 36 лет. И сын у него пока читать не
хочет, а тоже покемонов смотрит. И он не знает, что делать. И не только он.
Я, понимаешь, всю планету как одно государство под названием "человечество"
рассматриваю, а в нем по большому счету не бывает "отдельно".

Пока Hаталья

 From : Gleb Grigorjev                      2:5030/195.82   Втр 05 Дек 00 07:17
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Хоббит,Тpилогия...
 Hello! All .

Захотелось кyпить несколько классических изданий на темy fantasy.Hо вот в чем
загвоздка-не знаю какой перевод,какого издательства мне выбpать.Дpyзья
говорили,что самым лyчшим в свое вpемя был перевод,изданный "Севеpо-Западом".
Никто не вспомнит,y кого были права на этот перевод и есть ли он сейчас в
пpодаже?

PS:Кто что может сказать о переводах,пyбликyемых издательствами АСТ-HОРД и
Азбyка?

 Bye.

--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: << We flying high into the sky >> (2:5030/195.82)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 22:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Привет, Sergey!

В четверг, декабpя 07 2000, в 12:21, Sergey Lukianenko сообщал V Ilushenko:

 SL>     :)
 SL>     Совок...
 SL>     Какой чудный и восхитительный совок. Угу, врач должен вкалывать на
 SL> трех работах, по выходным растить картошку, а потом в отпуске
 SL> "возводить коровник". Тогда он скопит на машину.

Здесь еще один забавный нюансик возникает... Вот покатили все советские
инженеры, врачи, учителя в отпуск коровники стpоить. Это что же получается -
каждой телке - по собственному коровнику будет выстpоено? :))

И другой аспект - была ведь оpганизация, занимавшаяся сельским строительством.
Что-то типа "Облколхозстрой". Там pаботяги, поди вообще на уровне американского
среднего класса жили, ибо если уж врач за два-тpи отпускных месяца на
автомашину стpоительством заработать мог, то уж профессиональному строителю
на ту же автомашину месяц-полтоpа пришлось бы гоpбатиться, никак не больше.
Как полагаешь, а?
:)))))))))))))))))

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 17:34
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, Andrew ?

 Четверг Декабрь 07 2000 10:49 перехвачено сообщение:  Andrew Kozelko ==>
Katherine Kinn:

 AK> Да, но до чего же сексапильно выглядели старшекласницы в этой самой
 AK> школьной форме "жуткого коричневого цвета"! :)))

    Брось, без нее - куда лучше!
    Ой... что-то не то ляпнул... молчу-молчу! :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 17:40
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, V ?

 Четверг Декабрь 07 2000 16:38 перехвачено сообщение:  V Ilushenko ==> Sergey
Lukianenko:

 VI> если сравнить с тогдашним окpужением. Все как-то забывают,
 VI> что в тех самых тpидцатых-соpоковых годах, когда в России был и
 VI> голод, и репрессии, не менее драматические катаклизмы пpоисходили
 VI> в тех же "богатых" Штатах. Рекомендую Стейнбека почитать.
 VI> "Гpоздья гнева", напримеp. Или "И проиграли бой".

    Спасибо, читал.

 VI> Чем отличаются изгнанные с Родины сотни тысяч мелких феpмеpов
 VI> Оклахомы от сотен тысяч "раскулаченных" pоссиян?

    Тем, что фермеров из Охлакомы не везли вагонами в Сибирь - поворачивать реки
вспять, пилить доски для строек коммунизма и мыть золотишко для партийных бонз.
    Ну а жен их не загоняли в казахские степи. А детей не отправляли в детдома,
сменив фамилии и объяснив, что они - дети врагов народа. Ну, и людоедство не
практиковалось в США, до этого голодуха не дошла.
    А так - все то же самое.

 VI> Все-таки, прочти Стейнбека, если не читал. Как удовлетвоpял
 VI> "минимальные жизненные потребности" "нормальный капитализм" США в 30
 VI> -х - 40 - х годах.

    Еще раз спасибо, читал. "Гроздья гнева" - не лучшая его вещь, но читал.

 VI> И здесь натяжка. Во-пеpвых, "нормального капитализма" давно уж нет
 VI> нигде в миpе.

    Как раз нормальным-то он в последнее время и стал. Трудно, тяжело, но стал.

 VI> Нет. И при совке ты мог бы реализовать себя как личность. Мог быть
 VI> выдающимся ученым, писателем, летчиком или шеф-поваpом pестоpана.

    :))))))
    Про то, как становились учеными - не забывая в проект мартена вставлять
хвалу Сталину и КПСС я тебе напоминать не стану. Про "писателей", чьи книги шли
в макулатуру прямо из типографии - тоже. (Некоторых, правда, тихо гноили или
вышвыривали за рубеж). Летчиком - спасибо, тяги нет, но хотя бы красивую сказку
про Мимино вспомни. Шеф-повар ресторана? Хороша реализация, всегда брюхо сыто
будет... предел мечтаний совка...

 VI> А не нpавился совок - мог бы слинять за бугор, и тебя бы пpиняли с
 VI> распростертыми объятиями, как пpедателя Беленко. Особенно если ты
 VI> стал
 VI> бы гадить на Родину.

    Слинять? Ой, интересно, а как это? К рукам-ногам - коровьи копытца и через
контрольно-следовую полосу? А если не слинять, а просто уехать? Ну вот,
захотелось мне поехать жить и работать в... Данию, к примеру. Пустили бы? :)
Или обязательно убежать и гадить? А зачем? Ну вот - не хочу я гадить. Хочу жить
и работать там, где мне нравится.
    Совок...
    Характернейшая черта тоталитарных режимов - коммунистических, фашистских,
просто диктаторских - ограничение свободы передвижения. Дабы не видели, как на
самом деле живут за рубежом. Впрочем, в этом СССР перещеголял всех. У нас даже
внутри страны была замечательная штука - прописка. :)))

 VI> Нету потолка. Поэтому те кто поднялись высоко, могут обгадить сpазу
 VI> всех кто ниже. В силу закона разлета говна пpи падении с высоты.

    Что это тебя на фекальные темы тянет? Кто взлетел - тот уже на тебя и
нагадил? А о существовании массы людей, которые добиваясь личного успеха создают
рабочие места, занимаются меценатством, просто помогают людям - ты не
подозреваешь?

 VI> Надо - уважать людей. И любить их. Все остальное - от лукавого.

    Всецело за. Тогда к чему шипение в адрес тех, кто добился в жизни какого-то
успеха? К чему вопли "предатель" в адрес уехавших из страны? Зачем? Уважай чужой
выбор. К чужому успеху относись как к примеру для подражания. Тогда и любовь к
людям придет, а пока ее не видно что-то...

 VI> Это шутка?

    Какие же тут шутки?

 VI> Как может быть гуманным и миролюбивым общество, что делит людей
 VI> на касты,

    На касты? Это Индия, товарищ. Лучший друг СССР. Так это у них - традиция.
Культура такая, многовековая. Капитализм тут не причем.

 VI>  допускает, что в Румынии  только в одной больнице убили 1386 детей
 VI> бедняков, чтобы забрать у них почки, сетчатку глаза и прочие ходовые
 VI> органы для продажи в Германию и США,

    К-какая прелесть. Источник информации, плиз! А то свистеть все горазды, вот
сейчас я чего-нибудь расскажу... про то, как комунисты на партсобраниях пили
кровь кулацких и еврейских младенцев, а Брежневу пересаживали детские печонки,
чтобы водку пить было легче.
    Да, кстати, я, возможно, отстал от жизни, но ты уверен, что ныне
пересаживают СЕТЧАТКУ глаза?
    (Кстати, Румыния - бывшая соцстрана. Член Варшавского Договора и СЭВ).

 VI> и готово обильно посыпать бомбами тех, кто не pазделяет их "светлых
 VI> идеалов" ?

    Не стоит данные разборки между странами считать грехом капитализма. Это
обычная практика международных отношений, и СССР это любил не меньше США.

 VI> Hе тот же. То что у нас, хуже совка, оно следствие совка, но не
 VI> неизбежное.

    Во-во. Надо строить нормальный здоровый капитализм. Надо работать, а не ныть
или водку кушать.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Michael Vorontsov                   2:5020/2013.18  Чтв 07 Дек 00 15:05
 To   : Slawik Sergeev                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
                             Good to see ya, Slawik!
/----------------------------------------------------------------------------/
 SS> Не скажи... Я дyмаю, шедевр пpиесться не может. Или только после
 SS> доброго десятка пpочтений. Да и то потом, через некоторое вpемя,
 SS> навеpняка (y меня, по крайней мере, точно) может возникнyть желание
 SS> перечитать его снова.
Boт ecть люди, кoтopыe oдин и тoт жe фильм cмoтpят пo 10 paз, я жe тepяю вcякий
интepec пpи видe знaкoмыx кapтинoк, пpям кaк c дeвyшкaми ;-)

 SS> Нет, именно "УРФ". Тот, что так и назывался.
A этo нe oднo и тo жe?

 SS> Только не "УРФ"!
Пpизнaйcя!

 SS> Теперь вот пеpвyю часть по четвеpтомy pазy с болшyщим
 SS> yдовольствием смотpю. Впрочем, это не совсем топик. Если есть желание
 SS> обсyдить - велкам тy нетмейл.
пoзднo :-)

 SS> Замыль, а? Или на емейл кинь - slavka<dog>echo.ru
 SS> Hy, или скажи, где взять.
Щa. кинy...

                             See ya later, Slawik!
/----------------------------------------------------------------------------/
--- Пишите мне на LoaD@nm.ru | 2:5020/2013(1973).18 | 14:875/25.18@FutureNet
 * Origin: я (2:5020/2013.18)
 From : Vladimir Korablin                   2:5025/3.86     Чтв 07 Дек 00 17:11
 To   : Gubin                                               Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hi!

06 Декабpя 2000 00:18, Вы (2:5020/175.2) писали мне:

 G> Я могу, а большинство - нет.

назовите категории тех, кто не может сравнивать, пожалуйста. (ну и причины
заодно).

 G> Вы, например, откровенно демонстрируете непонимание силы и влияния
 G> массовой пропаганды именно СМИ.

Нет, ну почему же? К счастью, я не застал большей части советских приколов, но
кое-что все-таки помню.. (по большей части - в виде ночных кошмаров).

 G>  Все эти "Завтры" и "Советские России" с их всего лишь
 G> четырехсоттысячным тиражом в среднем два раза в неделю - это не СМИ,
 G> это ничто.

сижу я, вторую минуту медитирую над этим вашим письмом, и всё не могу понять -
что же в этой логике неправильно...
Ладно, начнем вот с чего: у меня к вам есть один простой вопрос - "Какова
причина того, что вышеупомянутые издания имеют 'всего лишь четырехсоттысячный
тираж'?"

 G> Неужто не доходит?

сейчас посмотрим.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 20:39
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Про совок и про Европу
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Dec 07 2000 15:15, Sergey Lukianenko wrote to Natalia Alekhina:

 SL>     Ничего себе представление...

Правильное. В общем, народ ленивый. Ему с одной стороны не приходится много
трудится руками, он свято бережет свои выходные. С другой, он не хочет думать.
Не потому что народ плохой, а потому что можно не думать.

 SL>     Нет, я не дремучее. Это точно. :)

Ну, большое всегда видится на расстоянии.

 SL>     Давай, все-таки, не называть это "социализмом"? Ибо тут мы попадем в
 SL> страшную терминологическую путаницу - в данном разговоре социализмом
 SL> называется "совок", строй, существовавший в СССР. Капитализм там. С
 SL> человеческим лицом, впрочем.

Немного в оффтопик. Знаешь, что такое человеческое лицо капитализма? Это когда
человек травится грибами (причем, гражданин ЕС) и едет в "скорую", где сидит 2
часа, ожидая даже не промывания желудка, а того, чтоб на него внимание
обратили. Этажом ниже меня живет врач. Очень хороший, частнопрактикующий врач.
На него весь дом повесился - повезло, говорят.
Что в Европе хорошо, так это безусловно воспитанность граждан, как правило
чистота и относительно высокие заработки. Старость - довольно жалкая и
одинокая. Ну не такая, как у нас сейчас конечно, но жалкая. Духовность и
протчая... - ну и у нас были Достоевский и Пушкин. А также Блок и Чехов. Но
это не значит, что все - в одно время, в настоящее.

 SL>     Наталья, ты все-таки объясни, что в моих словах показалось тебе
 SL> невежеством либо избалованностью.

Сережа, когда ты живешь среди разных людей, живешь постоянно и общаешься не
только с кем, с кем тебя сводит судьба в поездке, а со школьными учителями,
продавцами, соседями, коллегами по работе (которая за деньги, а не потому что
очень интересно), народом в очереди, врачами, аптекарями, продавцами книжных и
игрушечных магазинов, то представление о Европе очень сильно меняется. Знаешь,
какая у меня была в сентябре проблема? Найти сыну большой и сложный "Лего". Я
два дня носилась по Милану с адресами из "Желтых страниц" и ценными указаниями
справочной - бесполезно. Наконец в одном большом магазине на улице Солари мне
сказали: "К сожалению, мы этого практически не заказываем. Уже два-три года
это не пользуется спросом. Сейчас дети в спортзалах и за компьютерами".
Причем Германия, которая для меня туристический объект, воспринимается как
нечто более праздничное, чем Милан. Только умом я понимаю, что это потому что
"организованный туризм". К Европе я нормально отношусь - как к дому, за
будущее которого беспокоятся.

 SL>     Тогда у нас разные понятия о "нормальном". Ты какой капитализм имеешь
 SL> в виду? Немецкую модель? Французскую? Американскую? Скандинавскую?
 SL> Итальянскую? Отличия весьма велики.

Я имею в виду европейскую модель ЕС, внутри которой отличия очень невелики.
Традиции и языки разнятся, уровень образования, здравоохранения, даже доходов
-в перечисленных тобой европейских странах примерно одинаковы.

> Так было, так есть и так
 SL> будет. Не надо пугаться факта существования интеллектуальных люмпенов.
 SL> Никуда от них не деться. Не нужно им чтение - и пускай. Мне вот рыбалка
 SL> не нужна. Или забивание козла. Или прыжки с парашютом. Или игра в теннис.
 SL> Я ведь не переживаю по этому поводу, так зачем же переживать, что 60-70
 SL> процентов населения спокойно обходится без чтения?

Я не переживаю. Я переживаю по поводу того, что люди всерьез думают, что
Европа - это образование государств, решивших свои проблемы.

 SL>     Позволь не поверить... Ты хочешь сказать, что в Стокгольме трудно
 SL> купить книги Астрид Линдгрен? Их нет в продаже?

В Стокгольме - точно есть. В Милане "Эмиля" разыскивала 2 месяца. Вначале
купила 2 книги, а третья долго не находилась.

 SL>     Куда тебя жить-то занесло? В Германию, что ли? Или в Швецию?

Жить меня занесло в Милан и в Иркутск - с отклонениями на другие места.

  SL>     Hаталья, ну так это же норма! Это везде так. Просто мы общаемся в
том
 SL> круге, где книги читают - так большинству россиян на них... разве что
 SL> детективчик в трамвае, или любовный романчик в метро...

Я не вращаюсь в Иркутске в том круге, где читать - норма.
Меня задело, в общем-то, не столько то, сколько и где читают, сколько твое
замечание о том, что Европа - это круто, а у нас - совок. Только почему-то
статьи в "Республике" про наше образование пишут.

Всего доброго  Hаталья

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Птн 08 Дек 00 02:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]

   Quoting message from  Sergey Lukianenko to V Ilushenko (7/12/0 at 14:56)

SL> Бывшему колхознику, в
SL> шестидесятых впервые получившему пaспорт... во временa второй отмены
SL> крепостного прaвa.

Смутное подозрение , что нaчaло 70х, последний советский пaспорт.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 21:00
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Thu Dec 07 2000 19:45, Natalia Alekhina wrote to Farit_Akhmedjanov:

 NA> Какая ж она обыкновенная? Ты где таких дядей в жизни встречал?

   Я-то тут причем? Писатель назвал, назвал не зря.

> [...]
 NA> свое, несмотря на порочное мировоззрение: жена положительного инженера
 NA> Штольца постоянно впадала в депрессию. А вот я славно свои дни

   Ну, понятно. Только почему же отрицательный персонаж?

 NA> Я Обломова, вышедшая замуж за Штольца. Это еще тот сюжет.

   В рамках Обыкновенной истории это различие принципиально. Зачем Обломова
приплетать?

 NA> Мои рассуждения в связи с твоим письмом и мемуарами Примо Леви "Человек
 NA> ли это?" таковы: Я помню, что война мне казалась чем-то ужасным, потому
 NA> что меня воспитали на книгах и фильмах о войне.

   У меня - тоже. Даже хуже: мой личный детский кошмар - Освенцим. Угораздило
в первом классе прочитать привезенный отцом из Польши "Путеводитель по музею"
с большим количеством фотографий. Никому не порекомендую.
   Но действует такая пропаганда достаточно нелинейно. Кому-то наоборот мозги
на армию свихнула.

Farit

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 22:25
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Хирургия... с лапшой!
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом!

Thursday December 07 2028 14:53, V Ilushenko wrote to Solomon Nuffert:

   VI> А у кого-то нет таких денег. Что, ему не жить?

Жить, конечно. Но быть готовым к тому, что лечить его будут не в СВ, а в
общем вагоне на медные деньги.

    VI> Антибиотики меpяют не в гpаммах. Но это не суть важно.
 VI> Ты лучше скажи, кто и зачем похерил нашу индустрию лекаpственных
 VI> пpепаpатов?

Во-первых, в граммах. Во-вторых, наша индустрия лекарственных средств стала
немножечко лучше, чем при советах - появились лицензионные препараты хотя бы
у того же <Феррейна>. А в третьих, ты еще потоскуй по отечественным
<Поискам> и поругай засилье буржуйских <пентиумов>.
Скажем честно, отечественные лекарства и прежде уступали импортным, да и
сейчас уступают. Даже аспирин делать не научились, сколько эрозий от нашей
твердокаменной таблетированной ацетилсалициловой кислоты (<Це два аш пять на
пару>). И сравни с <Упсарином>. Сейчас потихоньку учатся.
 .

 VI> В 1977 году я лежал в местной больнице с отбитой ударом об асфальт
 VI> ж...й, ободранной мордой и сотpясением мозга средней тяжести,
 VI> полученным в результате ДТП. Врачам ничего не платили. Мной занимались
 VI> не хуже чем дpугими.

Знаешь, я встречал людей, которым жигулевское пиво милее чешского, хотя они
его, чешского, и не пили никогда.
Если бы ты знал, как много  можно сделать за хорошие деньги. Лекарства,
оборудование, уход, диагностика, профилактика, диетпитание, ЛФК, ФТП,
лечение у квалифицированного специалиста, который регулярно ездит на курсы
повышения квалификации, покупает литературу по специальности (сейчас
медицинская книга спокойно стоит400-500 р при зарплате врача высшей
категории, с двадцатилетним стажем, заведующего отделением государственной
больницы -- в 1100 рублей грязными), отдыхает - знаешь, замотанный доктор,
живущий в коммуналке, работающий на полторы ставки, а в выходные
выращивающий картошку, он ведь просто от чистого сердца может что-то
упустить, не заметить, не подумать, не узнать:   И упускает. Не потому, что
ты не заплатил (о негодяях не говорим - их в медицине не больше, чем везде)
а просто - от чистого сердца. Он неделю мяса не ел - и очень, очень устал.

  VI> Не надо ля-ля. Может, в Москве и было так. Но не у нас. Кесарили,
 VI> правда тогда много реже чем сейчас - здоровье рожениц было не в пpимеp
 VI> нонешнему.

Вообще-то я в медицине четверть века.  Пишу только о том,  что знаю
наверное.

--

Соломон Hафферт.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Чтв 07 Дек 00 20:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Бестер
Hello Ivan!

06 Dec 00 06:47, you wrote to me:
 IK>     Марк, скажи честно, что первыми твоими пpочитанными
 IK> фантастическими книгами были Хайнлайн и Желязны. И все на этом
 IK> успокоятся.
Иван, ты же знаешь, что это не так.

Прости, я в эхе обсуждать эту тему не хочу. Писатели люди ранимые, а фанаты
любого рода -- существа агрессивные. Так что или мылом, или ну его на... О
вкусах спорить бесполезно, все равно никому ничего не докажешь. Вон Лукьяненко
"Голубое Сало" не нравится. Что же теперь мне из-за этого кровью блевать? Я-то и
Лукьяненко и Сорокина с удовольствием читаю.

Mark

P.S. Чем обсуждать эту тему с опасностью перехода на личности, лучше перечитать
Яркевича. "Ум. Секс. Литература" Там русский и американский писатель
сравниваются очень подробно. :-)

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 07 Дек 00 15:43
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Здравствуй, V!

06 Дек 00 в 11:48, V Ilushenko и Gubin беседовали
о Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил:

 VI> Все же в этих мемуарах не вся правда о войне. Астафьев честнее пишет.
Мой дед, прошедший в войну от Бесарабии в 41-м до Дклинского перевала в 45-м,
часто повторял чью-то мысль: "О войне сказано уже все, кроме правды."
Я этим словам верю.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Gubin                               2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 23:43
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Dec 07 2000 15:43, Alexey Alborow wrote to V Ilushenko:

 AA> Мой дед, прошедший в войну от Бесарабии в 41-м до Дклинского перевала в
 AA> 45-м, часто повторял чью-то мысль: "О войне сказано уже все, кроме
 AA> правды." Я этим словам верю.

Чепуха, конечно.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Чтв 07 Дек 00 22:13
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Про совок и про Европу
Dear Vladislav,

Thursday December 07 2000, Vladislav Slobodian writes to All:

> [...]
 VS> спрашивает, нет ли Хари Паттера (Harry Potter). Страшно
 VS> удивляется, когда её переспрашивают "Кого-кого?"

Только что перевели первую часть.

А тормоза с пеpеводом... На то они и пеpеводы.

As ever,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:46
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Гарри Поттер (было: Про совок и про Европу)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Vladislav Slobodian - greetings!

> [...]
> рассказывали, сам я про эти книжки тоже совершенно ничего не
> слышал), не знать про который просто невозможно.

  Успокой свою племянницу :-) Только сегодня видела в магазине "Москва" эту
книгу большими стопками, с рекламным плакатом и здоровенной табличкой
"HОВИHКА!"

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:46
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Про "совок" и про Европу
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Eugenia Shuiskaja - greetings!

NA> Любая? А то у меня один знакомый есть. Он читает и комиксы, и Борхеса.
NA> Причем, с одинаковым удовольствием и особой разницы между ними не
NA> ощущает. Может так и надо?
>
>  Так и надо. Если человек имеет так устроенную голову - так и надо, не
надо
> корчить из себя эстета из того самого губинского анекдота. На эту тему
очень
> хорошо сказала Кэл в "Убить пересмешника", когда дети спросили ее, почему
> негритянской церкви она не слишком правильно говорит и других не
поправляет.

  Вот именно! Я сама с большим удовольствием читаю Маринину :-)

  Кстати, по этому поводу етсь один любопытний текст, литературный манифест
Московского общества ушельцев. См. следующее письмо с темой "Манифест
пошлости"

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:46
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Манифест пошлости
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

               The Manifesto of Vulgarity. Манифест пошлости

     Всякое истинное искусство по природе своей пошло.
     Искусство до тех лишь пор остается живым и нужным людям, пока его не
принимают всерьез. Как только к нему начинают относиться с почтением,
возносить на пьедестал - пиши пропало.
     Оговорюсь сразу - я не имею в виду искусство как воплощение неких
священных идеалов. Для средневекового горожанина изображение Пречистой Девы
было священно - потому, что это Пречистая Дева. А художник был таким же
ремесленником, как каменщик и плотник. Для современных ценителей искусства
изображение Мадонны священно потому, что это полотно кисти Рафаэля. Пока
произведение искусства священно постольку, поскольку толкует о священных
предметах - оно живет. Как только провозглашается принцип "искусства для
искусства" - оно становится уделом немногих эстетов, изучающих его, как
ученый изучает редкое насекомое, смакующих поэмы и офорты, как пресыщенный
гурман смакует жаркое из соловьиных языков - не ради утоления голода, но на
потребу извращенному вкусу. "Высокое искусство" консервируется,
засушивается, расчленяется, и распятым помещается в запыленные витрины
школьных хрестоматий, пропахшие формалином академической критики.
     Пока "Наука любви" Овидия была фривольным легким чтивом, юные школяры
читали ее украдкой от суровых педагогов. Теперь ее проходят в университете -
и многие ли студенты-филологи осилят это зануднейшее произведение целиком?
Пока искусство актера было презренным фиглярством, пока драматурги пекли
пьесы, как пирожки, на потребу толпе - побольше перцу! побольше крови! -
сколько смертей в том же "Гамлете"? - театр был жив. На пьесы Шекспира
ходили не только высоколобые мужи, но и те самые Джеки и Питы, которые
разбавляют солеными прибауточками высокую горечь его трагедий. Пойдет сейчас
Ваня из пивного ларька на "Гамлета" или "Отелло"? Пока кино было
низкопробной развлекухой для широких народных масс, пока на экране летали
обильные кремом торты и бедолагу Чарли пинали в отвислый зад необъятных
штанов - в кино ходили все. Теперь же кино разделилось на две ветви. Одна
сделалась высоким искусством - и интеллигенты смотрят фильмы Тарковского,
украдкой позевывая в рукав. Другая же, повинуясь закону всемирного
тяготения, потекла вниз. Дельта ее обширна: часть проток устремилась в
Индию, часть направилась в Голливуд, часть привольно разлилась по Латинской
Америке - и теперь истинным ценителям пошлости предоставлен широчайший
выбор: от вестернов и триллеров до мексиканских сериалов и индийских
фильмов.
     Вы скажете: "Нашел, на кого равняться! На быдло! Что девочки из ПТУ,
рыдающие на индийских фильмах, могут понимать в искусстве? Что парни из
подворотни, упивающиеся очередным мордобоем из боевика, смыслят в
возвышенных идеалах?" Ну и что? Зато нас больше!
     Вы скажете: "Это недостатки воспитания! Если бы этих людей в детстве, в
школе приучили понимать подлинное искусство..." Не беспокойтесь, приучали! И
не жалуйтесь, что мало часов отводится в школьной программе на литературу.
Поверьте мне: лучший способ убить хорошую книгу - включить ее в школьную
программу. Остроумнейшего, забавнейшего Пушкина уже похоронили - вторично,
как писателя. Многие ли сейчас способны по достоинству оценить приколы,
которыми изобилует "Евгений Онегин"? Что там может быть веселого - ведь это
же серьезная литература? Десять, пятнадцать лет назад - кто, мало-мальски
любящий читать, не знал "Мастера и Маргариту"? Разыскивали, через тридевятые
руки добывали затрепанные самиздатовские экземпляры, позже - сдавали пуды
макулатуры, проглатывали не разжевывая за одну ночь. А потом цитировали
страницами наизусть. И вот - дожили. Булгакова включили в школьную
программу. Вот подождите - через пять-десять лет подрастет поколение,
которое нынче изучает его в школе - и они не будут знать "Мастера и
Маргариту". "Как, вы не читали? - Да нет, в школе проходили... - Ну вот,
видите... - А-а, занудство сплошное!" Коммунисты были недальновидны. Вместо
того, чтобы запрещать писателей-диссидентов, могли бы включить их в школьную
программу - вернейший способ отбить к ним всякий интерес. Включите в
школьную программу фантастику и приключения - и Стругацкие, Дюма, Толкиен
будут уныло пылиться на прилавках, никому не нужные и прочно забытые.
     Но вернемся к нашим баранам. Чего мы хотим? А ничего! Все эксцентричные
литературные манифесты требовали внимания и уважения к тому, что
академические умы традиционно почитали презренным и непристойным. Желтая
кофта Маяковского, зеленая гвоздика Оскара Уайльда имеют смысл только до тех
пор, пока интеллигентный обыватель и академик, вскормленный млеком
классического образования, плюется при виде их. Желтая кофта в витрине
государственного музея - жалка и убога. Не надо признавать нас, не надо
принимать нас всерьез. Пусть фантастика и фэнтези никогда не сделаются
высоким искусством! Пусть вовеки пребудут они уделом людей никчемных и
невежественных! Избави нас Бог от диссертаций по Толкиену и Г.Л.Олди! Одна
юная студентка филфака взялась писать курсовую по Александру Грину. Научный
руководитель только головой покачал и сказал ей: "Да что вы, барышня, это же
бульварная литература!" Да будет благословен сей почтенный профессор в своей
унылой косности! Возьмите себе своего Джойса, Платонова, Генри Миллера,
Андрея Тарковского, Малевича, Кандинского и иже с ними! А Александра Дюма и
Александра Грина, Толкиена, Стругацких, Крапивина, Желязны, Ле Гуин и
Буджолд, "Звездные войны" и "Унесенных ветром", пожалуйста, оставьте нам.
Право же, они недостойны вашего высокого внимания. А уж мы как-нибудь сумеем
распорядиться оставленными нам отбросами. Надеюсь, когда мы станем мудрыми и
взрослыми, ни у кого из нас не хватит ума включить Крапивина в школьную
программу и организовать в университете спецкурс, посвященный творчеству Ле
Гуин.

                                  От имени и по поручению
                                  московского общества ушельцев
                                                    К.Камышовый

---------------------------------------
                                                         Katherine Kinn,
      штатный критик московского общества ушельцев :-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:46
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Книги и издательства (было: "Терра" о Лоуренсе Аравийском)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Toma - greetings!

KK>  Вот почему у меня всего четыре (купила я таки "Хрустальный грот" и
KK> "Принца...") книги "Терры"!
>
>    Посмотри у нас сколько классики издается, современных авторов - как
наших,
> так и заpубежных! Вот только что вышли книги Паркинсона, Берджесса,
Ренделла,
> Хеллера, Коуни, Казана, Парнова, Вознесенского, Мазина, Гаpина. После
> праздников уезжает пакет с с/с А. Кристи, Гарднера, Дрюона, Чехова, Дюма,
> Солженицына, Лескова и серийными книгами.

  Сегодня специально посмотрела в магазине. Все проигрывает в оформлении и
качестве книг аналогичным изданиям других издательств. То есть если есть
выбор - чтуь дороже "Азбука" и "Амфора" и чтуь дешевле "Терра", я выберу не
"Терру". Кстати, покетбуки "Азбуки" потрясающе дешевы :-)
  Вот из старого "терровского" я увидела отличные альбомы орнаментов. Но они
и стоят столько, что их без необходимости покупать не станешь - 450 р. самое
меньшее. Вот это хорошая вещь.

KK> при чем там турки и немцы :-) и почему они бяки. Словом, без
KK> комментария и хорошей сопроводительной статьи это будет тяжко читать.
KK> Если хотите, могу натйи вам человека. который с удовольствием
KK> такую работу сделает. Только платите :-)
>
>    Книга уже почти готова. Статью уже вставлять некуда - объем книги и
цена
> объявлены в жуpнале.

  Так думать надо сильно заранее. Издаете такие военные мемуары - и небось
без карты и фотографий действующих лиц? Ну мяу.

KK>   Об "Азбуке" речь шла дальше :-) Ее серии классики и "Азбуку-2000" я
KK> тоже читаю с удовольствием, просто к "Азбуке" у меня есть некоторые
KK> читательские претензии в других ее областях.
>
>    "Азбука" почти все серии нам передала, сама делает "Азбуку-классику" и
> "FANTASY" (и вроде больше ничего).

  Вах! какие новости! На только что вышедшей книге серии "Азбука-2000"
"Мастер и Маргарита" никакой "Терры" не обозначено :-) И на Экзюпери, и на
Кундере, и на Элиаде...

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 00:46
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Konstantin Orloff - greetings!

> [...]
AP> много веков - вот их и пpоходят - мимо. За Киевской Русью следуют
AP> петровские реформы, а потом сразу Великая Отечественная война. Вот ГУЛАГ
AP> там почему-то остался, а могли ведь и выкинуть :-)
>
>   А стоит ли вообще преподавать историю в технических вузах? Каждый
студент
> должен по определению сначала окончить школу, т.е. как минимум 6 лет он
уже
> историю учил. Что может к этому добавить еще полтора года в ВУЗе? Лучше бы
на
> языки и работу с компьютером часов добавили.

  Это распространенное заблуждение технической интеллигенции :-) Сама была в
нем тверда и непоколебима, пока не пришлось изучать историю. Теперь, после
десяти лет гуманитарных штудий, иногда хочется собрать все школьные учебники
истории - да сжечь :-) Ну, почти все.
  Из школьной истории растут ноги всеобщего невежества и предубеждений - о
Древней Греции, о Средневековье, о крестовых походах, о роли христианства в
истории, о схоластике, об истории науки, о Реформации, о Киевской и
Московской Руси... Именно те, кто знает историю на уровне школьного
учебника, а в довершение к этому соврешенно не умеет думать головой,
радостно и с упоением читают Фоменко, Радзинского и Мурада Аджи, этих
профанаторов и вралей.
  Ну что будет знать выпускник школы об Элладе, если античную историю он
изучал в 5 (теперь в 6) классе, в 12 лет? Он никогда не поймет платоновского
"Пира", Эллада навсегда останется для него плохой репродукцией статуй
Аполлона и Венеры Милосской в учебнике и комментарием недоросля с
"камчатки": "Гля, ребя, в учебнике голый мужик!"
  Что он будет знать о сложной, вычурной, пышной - и одновременно строгой
культуре Средневековья? ну, дрались феодалы на турнирах, ходили в Крестовые
походы за каким-то гробом и угнетали крестьян. Он никогда не поймет, почему
до сих пор кое-кто в Англии рисуют алый крест у дверей своего дома.
  В конце концов, Каяла и Hепрядва будут для него пустым звуком, а Екатерина
II - развратной бабой в короне, а Владимир и Новгород - районными городками.
  Незнание истории плодит манкуртов.

  Кстати, исторические труды подчас читать интереснее, чем исторические
романы. После "Истории крестовых походов" Райли-Смита и одноименной книги
Ф.Успенского я поняла, что в моем личном рейтинге исторических романов о
крестоносцах удержался только классик сэр Вальтер Скотт - "Ричард Львиное
Сердце" и "Айвенго". Все остальное пошло лесом и в макулатуру - ни по
занимательности, ни по остроте сюжета, ни по проработке образов действующих
лиц оно и близко не лежало. :-)

 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/23.30     Срд 06 Дек 00 23:23
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Третья часть ЛО
Am 06 Dec 00  12:22:08 schrieb Konstantin Grishin an Peter Drewin zum Thema
<Третья часть ЛО>

PD> Oтcюдa пoпoдpoбнee, плиз. ;-) Kaк нaзывaeтcя-тo xoть?
KG>
KG>     "Прозрачные витражи".

Это правда или это что?

О чем оно?

Ой, даже боюсь себе представить...

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Гомеопатическое мироздание так... (2:454/23.30)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/23.30     Срд 06 Дек 00 23:15
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО
Am 06 Dec 00  19:09:38 schrieb Edward Megerizky an Max Laptev zum Thema
<RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО>

EM> Увидел я, что 05 Dec 00  10:46:50 написал Max Laptev для Konstantin
EM> Grishin на тему <RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО> и решил потоптать клаву...
EM>
KG>     Люди, вылезьте из танка? :))
KG>     Третья часть "Лабиринта" опубликована еще летом.
ML>
ML>     Уже вылезли. ;)). Как называется?
ML>
EM> "Прозрачные витражи"... Публиковалась в сети, твердой копии пока не
EM> издано...

Если коротко, о чем оно?

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoon (2:454/23.30)
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/23.30     Чтв 07 Дек 00 00:57
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Близится yтpо - А что мне почудилось в эпило-о-оге!..
Am 29 Nov 00  01:14:02 schrieb Dmitriy Kostiuk an Andrew Grabarnick zum Thema
<Близится yтpо - А что мне почудилось в эпило-о-оге!..>

Отвечаю сам себе. В целях уточнения.

DK> Похоже, один я не счел Ильмара Искупителем (в тамошнем "классическом"
DK> смысле этого слова). Чудес, знаете ли, он не творил, а видения - они
DK> такая штука относительная. Хотя и не факт, что Искупитель обязательно
DK> должен был быть чудотворцем.
DK>
DK> А теперь то самое, ради чего я пишу это письмо. В последних строчках
DK> эпилога, про Геннисаретское озеро и про то, что "небо затаило
DK> дыхание"... Короче говоря, я подумал не об Искупителе.
DK>
DK> Честно говоря, мне показалось, что там все еще сложнее.
DK>
DK> Мне пришло в голову, что скорее Ильмар стал Буддой.

Этаким христианским Буддой без нирваны но зато со всепрощением и десятью
заповедями. Ну, на самом деле не десятью, празднование субботы и т.п. можно
опустить. :)

DK> Типа - приход буддизма в "этот ихний мир с искупителями/искусителями и
DK> прочими разностями".

Этакого христианского буддизма. Я просто имел в виду, что в тексте нет никаких
указаний на то, что Ильмар - Сын Божий и вообще такая могущественная личность,
от одного приближения которой начинают говорить камни и превращаться хлеба. В
смысле, вино. Ну, вы поняли.

Staying with You,
sir Thanksalot Outofspace & the right head of his steed Gentlehorse

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:454/23.30)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Чтв 07 Дек 00 22:43
 To   : pshokin@lukoil.com                                  Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Бестер
Hello pshokin@lukoil.com!

05 Дек 00 09:47, pshokin@lukoil.com wrote to Serge V. Berezhnoy:

 p> В "Книжном обозрении" на прошедшей неделе
 p> в рубрике "Новинки декабря" Махаон
 p> заявил о предстоящем выходе:
 p>
 p> Хаецкая Е., Беньковский В. Анахрон-II. М.:Махаон, 2000 - 560 с.

Уррря! Махаон - ней срэхва! ;))

Bye!
Marina

... Запретить прохождение айсбергов через территориальные воды России!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Долой дискриминацию по сетевому пpизнаку! (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Чтв 07 Дек 00 22:49
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello Konstantin_G_Ananich!

05 Дек 00 19:41, Konstantin_G_Ananich wrote to Pavel Shokin:

 KGA> ПО мне так они сильно хуже.

Какая разница? Они ж для коллекции.

Bye!
Marina

... Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда... (с) Пикник
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Чтв 07 Дек 00 22:51
 To   : whall@col.ru                                        Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Mainstream vs(?) SF
Hello whall@col.ru!

05 Дек 00 18:13, whall@col.ru wrote to All:

 w> принялась, Лукина же, увы, читать боле не могу после его
 w> фантастико-сиюминутной Ауры... Хоть язык и хорош, но все остальное...
 w> 8(

Попробуй его стихотворные тексты. Мне-таки очень помогло. ;)))

Bye!
Marina

... Воспитывай в себе паpанойю. Они действительно окружают тебя.
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда... (с) Пик (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Чтв 07 Дек 00 23:00
 To   : shef@lek.ru                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Hello shef@lek.ru!

06 Дек 00 11:22, shef@lek.ru wrote to Andrew Alaev:

> [...]
 s>
 s>  Не знаю, не видела. А жаль. Недурной был сериал по "Джен Эйр", а вот
 s> "Возвращение в Брайдсхед" я досмотреть не смогла.

Там напрочь утеряно настроение. :( И такое очарование печали, какое есть у Во.

Bye!
Marina

... Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда... (с) Пикник
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Через 5 минут состоится неспровоцированный акт насилия (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Чтв 07 Дек 00 23:05
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Кстати, о "Дозорах"

06 Дек 00 01:58, Sergey Lukianenko wrote to Katherine Kosheleva:

 SL>     Ух ты, а я и не знал!

А что - логично: за днем всегда наступает ночь... ;)))

Bye!
Marina

... Что мне мысли твои - эта жалкая нить, что связала и душу, и тело...
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: В банановой  республике должны расти бананы! (с) (2:5053/45.2)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Птн 08 Дек 00 01:04
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Victor Metelkin" <Victor.Metelkin@p17.f75.n5070.z2.fidonet.org> wrote in
message news:976232582@p17.f75.n5070.z2.ftn...
> Hello Sergey!
>
>    Quoting message from  Sergey Lukianenko to V Ilushenko (7/12/0 at
14:56)

> Смутное подозрение , что нaчaло 70х, последний советский пaспорт.
Нет - до этого уже колхозник мог получить серо-зеленый паспорт.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Птн 08 Дек 00 01:39
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Гончаров (Было:Hе делайте из фантастики наркотик!)
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Dec 07 2000 21:00, Farit_Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 F>    Я-то тут причем? Писатель назвал, назвал не зря.

Так ты его поддерживаешь - как будто такие дяди и тети на кажом углу валяются!

 F>    Ну, понятно. Только почему же отрицательный персонаж?

Так учили на литературе! Потому что слабак, рохля, прожектер. Говорили, что
если их со Штольцем сложить, вывести среднее арифметическое и добавить
ориентацию на "Капитал" - получится то, что надо. Ты согласен?

 F>    В рамках Обыкновенной истории это различие принципиально. Зачем
 F> Обломова приплетать?

Так субдж теперь!

> [...]
 F> порекомендую.
 F>    Но действует такая пропаганда достаточно нелинейно. Кому-то наоборот

Последнее серьезно часто встречалось? То есть, я знаю случаи зомбирования
детей: ребенок орал фашист на любого немца. Но со временем проходило.

Всего доброго  Hаталья

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 08 Дек 00 00:03
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Про совок и про Европу
Здравствуй, Natalia!

07 Дек 00 в 18:34, Natalia Alekhina и Alexey Alborow беседовали
о Про совок и про Европу:

 NA> А это что?
Э... Кхе-кхе... Бивис и Батхед... Гхм... Ну, типа, эта... Я только краем
глаза...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 08 Дек 00 01:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Sergey!

07 Дек 00 в 12:21, Sergey Lukianenko и V Ilushenko беседовали
о Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]:

 SL>     Вова, а ты сам понял, что сказал?
 SL>     "За какие-нибудь полчаса он _показал_ мне всю свою жизнь".
Со всем прочим в целом я согласен с тобой. Ну, быть может, про ориентированость
капитализма на человека я бы поспорил, но не здесь и не сейчас. А вот с этим я
не согласен. Можно, можно показать всю жизнь и за полчаса, и за пять минут. Ее
можно даже показать за один взгляд. Так, великие артисты только появятся на
сцене, а ты уже видишь всю жизнь персонажа.

 SL>     Это страшно. Это человек, из которого делали раба. И пусть даже не
 SL> сумели сделать - но заставили жить как раба.
Это только подтверждает мысль Влада, что и раб может остаться человеком. В конце
концов Ксанфа помнят только лишь потому, что его рабом был Эзоп.

Однако, слава Богу, государство, превратившее своих граждан в своих рабов
сгинуло. Пройдет время, и люди будут вспоминать о советских вождях только лишь в
связи с тем, что они жили в одно время с Шолоховым, Пастернаком, Ландау,
Курчатовым, Сахаровым, Королевым.

"Брежнев Л.И. - политический деятель времен Пугачевой" (с) анекдот из 70-х.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 08 Дек 00 00:47
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Dmitry!

07 Дек 00 в 16:30, Dmitry Lashunin и Alexey Alborow беседовали
о Re: "Смилла и ее чувство снега":

 DL> Лучше посмотри фильм еще раз.
 DL> :)
Это мысль!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 08 Дек 00 00:48
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, V!

07 Дек 00 в 19:30, V Ilushenko и Eugenia Shuiskaja беседовали
о Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]:

 VI> 3а те 200 рублей что при совке платили за буржуйские фабpичные
 VI> джинсы,
Буржуйские фабричные?! Или ты не бывал в Батуми?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 08 Дек 00 00:53
 To   : Mikhail Ivanov                                      Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Здравствуй, Mikhail!

07 Дек 00 в 17:17, Mikhail Ivanov и All беседовали
о Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня утешил!]:

 MI> Заколешь,

 MI> Забыл уточнить - крепкой была только ткань, нитки были гнилые, ты пpав
 MI> :-). Или ткань тоже рвалась ?
Не, ткань крепка была. (помнишь, как у Райкина: "К пуговицам претензии есть?
Нет. пришиты насмеpть.") Даже не помню, что бы мне ее чем-нить разорвать
удалось. В отличии от "джинсов". Почему-то все забыли о том, что в СССР "джинсы"
можно было купить, и стоили какие-то смешные деньги. О них благодарный народ
даже стихи сложил:

У кого на #опе Рила
Тот похож на гамадpила.

... Hе стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 08 Дек 00 01:06
 To   : Vladimir Korablin                                   Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Здравствуй, Vladimir!

07 Дек 00 в 17:11, Vladimir Korablin и Gubin беседовали
о Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня утешил:

 VK> у меня к вам есть один простой вопрос - "Какова причина того, что
 VK> вышеупомянутые издания имеют 'всего лишь четыpехсоттысячный тираж'?"
Безотносительно того, о каких газетах идет речь (мне взять в руки какую-нить
"правду" или совраску просто противно), но твой аргумент - не аpгумент. Тираж
газеты говорит лишь об аудитоpии. Самая популяpная ныне газета, IMHO, не
является вершиной ни культуры, ни журналистского мастерства, ни объективности,
ни оперативности, ни правдивости, ни инфоpмированности. Если в чем она и обходит
своих конкурентов, так это в цинизме и наглости. О причинах этого хорошо писал в
начале века Победоносцев. И что особенно верно - подобного рода издания
воспитывают себе читателей.
А что, разве 400 тысяч озлобленных читателей этих листовок - это мало? А если
учесть, что эти pебята любят собиpаться стадами и читать друг другу весь этот
бред, то тиpаж надо помножать на 3, а то и на 5. Так, что тот яд, что сочится с
этих листков, доходит до своих адpесатов. А потом они нам этот яд вливают в уши
(что-то зpя я Гамлета на ночь глядя читал...) здесь.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый миp ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 20:34
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, V ?

 Четверг Декабрь 07 2000 19:30 перехвачено сообщение:  V Ilushenko ==> Eugenia
Shuiskaja:

 VI> штаны намного лучшие, сверхпрочной нитью лен-лавсан пошил бы, век
 VI> носила б не сносила.

 VI> сверхпрочной нитью лен-лавсан. Этой нити не было и нет ни у турок, ни
 VI> у мирюканцев, доpогая им она. Лен у них не pастет.

    Угу. Россия - родина льна. Да и скрещивать лен с лавсаном только у нас
научились.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 20:43
> [...]

 VI> Потому и не понимает, что в его вpемя это было не актуально.
 VI> Стоял как генерал на паpаде. Без всяких подготовительных пpоцедуp.

    Товарисч, а пошло хамить женщине - достойно коммуниста?

 * Origin: Убей коммуниста ради мамочки! (2:5020/194.555)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 08 Дек 00 01:51
 To   : nalekhina@libero.it                                 Птн 08 Дек 00 20:10
 Subj : Re: Про совок и про Европу
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Natalia Alekhina ! You wrote:
>  DK> "Все равно" , ИМХО, это нормально. Так и должно быть. Ну не
заставлять же
>  DK> в обязательном порядке всех читать книги "утвержденные на высоком
уровне"
>  DK> ? :)
>
> Нет, конечно. Только 20 лет назад еще издавали Мало и того же Родари.
> А сейчас - покемонов. Психоз.

Пройдет :)

> [...]
"человечество"
> рассматриваю, а в нем по большому счету не бывает "отдельно".

Меня точно так же смущали мои школьные друзья, когда перестали читать книги
и стали пить.
Такова жизнь, каждый делает свой выбор....

Денис Коновалов

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Птн 08 Дек 00 01:34
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Птн 08 Дек 00 20:10

On 06/Dec/00 at 00:53 you wrote:

G> А УЖ ЧЬЯ БЫ КОРОВА МЫЧАЛА.
G> ВОТ И ПРИХОДИТСЯ ИНОГДА ЗАСТУПАТЬСЯ ЗА ИСТИНУ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОHИМАHИЕ.
> Вы знаете истину ?
> Ваше понимание правильное потому,что оно верно ?
 UaPK> Ой, ну хватит уже, да? Что тот, что другой (другие)... То время ушло и
 UaPK> никогда не вернется. Пусть мертвые хоронят своих мертвецов (С) не помню
 UaPK> откуда
  маленькая проблема. они не хоронят. они гальванизируют и отправляют гулять.
среди живых. я не хочу.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511