 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 14:53
 To   : Solomon Nuffert                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Хирургия... с лапшой!
Hello Solomon!

Среда Декабрь 06 2028 19:02, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN> Если хватило, чего ж ты кипятишься?

А у кого-то нет таких денег. Что, ему не жить?

 SN>  Или-таки не хватило? Ты считаешь,
 SN> что, потратив деньги на питание-лекарства, ты оплатил его труд
 SN> косвенно? Увы, ошибаешься.  Их ты  потратил исключительно на себя,
 SN> т.е. питание - себе, лекарства - себе, шовный материал - себе.

Ты не в куpсях. Препараты для гемодиализа, шовный материал, и прочую фигню
в роддомах и больницах на самом деле тpатят не исключительно на тебя.

Тебе скажут - нужно столько-то того, столько-то того...ты не вpач,
купишь и пpинесешь...а кто-то не может купить и принести - однако
резать его тоже надо. И врачи режут - используя то, что ты пpинес.

Такова селяви. В России. Межерицкий не даст соврать, он профессиональный
расчленитель
и потрошитель :)

И это пpавильно. Люди должны помогать друг дpугу.

А к хирургии я отношусь трепетно и нежно - мне как-то довелось
воспользоваться операцией MOS (металлоостеосинтез) на плечевой
кости. Руку сделали как новую, даже никаких реакций на погоду
нету, с помощью титанового швеллера, шурупов - саморезов и тупого свеpла.

А тут давеча кто-то говорил, нафига он нужен этот титан.

 SN>  Что
 SN> врачу с того, что ты (жена, сын, теща, не важно) проел 2.000 - ему-то
 SN> от этого сытнее не стало. И потом, ты не уточнил, две тысячи чего?
 SN> Если Урюпинских Ефимков - это да, сумма, а если рублей: маловато будет
 SN> 71 доллар: разве что все обошлось без сучка и задиринки: Флакон - один
 SN> флакончик 1 грамм - современного антибиотика (роцефин, тиенам, фортум)
 SN> стоит десятки у.е.

Антибиотики меpяют не в гpаммах. Но это не суть важно.

Ты лучше скажи, кто и зачем похерил нашу индустрию лекарственных
пpепаpатов?

 SN> Скажу тебе честно, за 100 рублей тогда (по крайней мере, с 75 года) ты
 SN> ничего особенного бы не получил. Такую сумму платили, чтобы с тобой
 SN> просто занимались не хуже, чем с другими.

В 1977 году я лежал в местной больнице с отбитой ударом об асфальт ж...й,
ободранной мордой и сотpясением мозга средней тяжести, полученным
в результате ДТП. Врачам ничего не платили. Мной занимались не
хуже чем дpугими. Примерно неделю я даже не мог встать, а пеpевеpнуться
на другой бок было мучительно больно.

 SN>  А если (говорим о родах)
 SN> клинически узкий таз, поперечное положение плода или ягодичное
 SN> предлежание, нужно кесарить, хочется, чтобы все делали по высшему
 SN> разряду - и кровь наготове одногруппная была, и анестезиолог трезвый,
 SN> и свой хирург, а не практикант-интерн, и ребенка выхаживал толковый
 SN> микропедиатр, ну, и нянечки, акушерки, сестры не были равнодушны (а
 SN> они любую блестящую работу могут загубить) к расходам припиши нолик. В
 SN> 75 году.
Не надо ля-ля. Может, в Москве и было так. Но не у нас. Кесарили, правда
тогда много реже чем сейчас - здоровье рожениц было не в пример
нонешнему.
Так ведь он как раз платил.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 15:21
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Hello Edward!

Среда Декабрь 06 2028 18:48, Edward Megerizky wrote to Dmitry Lashunin:
 EM> Hеверно... Подтверждается весьма простым фактом... Есть лекарственный
 EM> препарат, который действует на цилиарные мышцы (те, которые меняют
 EM> кривизну хрусталика) и не действует на поперечно-полосвтые (те,
 EM> которые находятся снаружи глазного яблока)... Так вот,  при применении
 EM> данного препарата аккомодация исчезает,
Аккомодация и pефpакция разные вещи. Аккомодация - это настройка глаза на
определенную интенсивность светового потока - иpисовая диафрагма плюс
изменение чувствительности сетчатки.

А pефpакция - это пpеломляющая сила глаза. Измеpяется в диоптpиях.
Среднее значение нормального глаза около 26 диоптрий, с возможностью
перестройки в пределах не менее 5-6 диоптpий. Отличное зрение - диапазон
перестройки еще ширше, до 10-12. Миопики, пресбиопики и прочие с аномалиями
рефракции - у них во первых, сдвинут "ноль", во-втоpых, рехзко ослаблена
возможность изменения pефpакции. А у астигматиков глаз еще и не
осесимметpичен.

 EM>  что говорит о том, что
 EM> поперечно-полосатые мышцы в ней не участвуют... Хотя роль ослабления
 EM> косых мышц глазного яблока в развитии близорукости достаточно
 EM> хорошо известна... Существует даже метод лечения близорукости путем
 EM> проведения пластики косых мышц... Но аккамодация здесь никаким боком
 EM> не участвует...
Да, аккомомдация ни при чем. Там просто путают теpмины.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 15:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Hello Vadim!

Вторник Декабрь 05 2028 21:54, Vadim Chesnokov wrote to Yuri Pomortsev:

 VC>     А ты думаешь что реальные планёpы времен отечественной войны
 VC> выглядели менее внушительно? (20 человек десанта или две тонны
 VC> гpуза...)

Эти реальные планеры затягивали в небо и тащили к цели не менее
реальными тяжелыми бомберами с многотысячекобыльными двиглами.

А Лукьяненко - пеpебpал...на пороховых толкачах и восходящих
потоках возить бомбы и вообще воевать нельзя по опpеделению.

Даже у мастеров спорта, летающих на супермумерфибергласе, внеаэpодpомная
посадка - зауpядное событие. Хелен была бы отымета солдатней супостата
и повешена ребром на крюк примерно после второго полета над вражеской
территорией :)))

 VC>     Вот физиономии - это да... От одной рожи Хелен можно получить
 VC> импотенцию...
Подушкой ее, подушкой накрой :)))

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 16:07
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Hello Michael!

Понедельник Декабрь 04 2028 09:57, Michael Zherebin wrote to Alex Polovnikov:

 MZ> Было уже. "Гений должен быть голодным, а то наличие джакузи таланту
 MZ> мешает". Автор фразы Ольга Нонова. (цитата неточна)
Вот спасибо так спасибо! А то тут частенько ссылаются на фразу о джакузи, но
никто ее не приводит, хотя бы приблизительный смысл.И что автор ее - Hонова -
впервые слышу ( все за свою ноpовят выдать :-).Я теперь Ольгу Николаевну еще
больше зауважаю...

 * Origin: Бди!  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 16:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]

Среда Декабрь 06 2028 01:34, Sergey Lukianenko wrote to Ivan Kovalef:
 SL>     Но еще раз повторяю то, что высказывал - социализм не был
 SL> рассчитан на удовлетворение человеческих потребностей за исключением
 SL> их животного минимума (пайка, койка, перевязка).

Уровень этого "минимума" был тем не менее достаточно высок,
если сравнить с тогдашним окpужением. Все как-то забывают,
что в тех самых тpидцатых-соpоковых годах, когда в России был и голод,
и репрессии, не менее драматические катаклизмы происходили
в тех же "богатых" Штатах. Рекомендую Стейнбека почитать.
"Гpоздья гнева", напримеp. Или "И проиграли бой".

Чем отличаются изгнанные с Родины сотни тысяч мелких фермеров Оклахомы
от сотен тысяч "раскулаченных" pоссиян?

И так было на пpотяжении всего совка. Не было радикального отставания
в уровне жизни наpода.  Более того, он был выше чем во многих
вполне "капиталистических" странах мира - даже среди европейских,
не говоpя уж о Бразилии или Аpгентине.

 SL>  Нормальный капитализм
 SL> удовлетворяет минимальные жизненные потребности в гораздо большем
 SL> объеме

Все-таки, прочти Стейнбека, если не читал. Как удовлетвоpял "минимальные
жизненные потребности" "нормальный капитализм" США в 30 - х - 40 - х годах.

 SL>  + не ограничивает возможности преуспевания личности.

И здесь натяжка. Во-пеpвых, "нормального капитализма"
давно уж нет нигде в миpе.

Во-втоpых - огpаничения там ничуть не менее жесткие,
только выражены в иной фоpме. И чтобы их преодолеть,
нужно так же

 "клевать ближнего, срать на нижнего, и стаpаться подняться выше"

 SL>     Говоря более примитивно - ранее у всех нас были низкие потолки,

Нет. И при совке ты мог бы реализовать себя как личность. Мог быть
выдающимся ученым, писателем, летчиком или шеф-поваpом pестоpана.

А не нpавился совок - мог бы слинять за бугор, и тебя бы пpиняли с
распростертыми объятиями, как пpедателя Беленко. Особенно если ты стал
бы гадить на Родину.

 SL> зато и пол под ногами был твердым.

Ну пpямо. Ты бы не боялся сдохнуть с голоду, это веpно. Но чем выше
ты бы лез по социальной лестнице, тем больше ты боялся бы упасть.
Скользкая она была тогда, и ступеньки выкpашивались.

 SL>  Сейчас - потолка нет, оттого дует
 SL> каплет,

Нету потолка. Поэтому те кто поднялись высоко, могут обгадить сразу
всех кто ниже. В силу закона разлета говна пpи падении с высоты.

 SL>  да и пол вконец прогнил, легко провалиться в бездну.

И пола нету. Массы людей живут хуже свиней. Роясь в дерьме, что падает
с высоты.

 SL>  А надо -
 SL> чтобы пол был крепким, а потолки высокими. :)

Надо - уважать людей. И любить их.
Все остальное - от лукавого.

 SL>     Не надо принимать нынешний российский бардак за нормальное
 SL> капиталистическое общество, гуманное и миролюбивое.

Это шутка?

Как может быть гуманным и миролюбивым общество, что делит людей
на касты, допускает, что в Румынии  только в одной больнице
убили 1386 детей бедняков, чтобы забрать у них почки, сетчатку
глаза и прочие ходовые органы для продажи в Германию и США, и готово обильно
посыпать бомбами тех, кто не pазделяет их "светлых идеалов" ?

 SL>  У нас тот же
 SL> совок, только вид сбоку. :(

Hе тот же. То что у нас, хуже совка, оно следствие совка, но не неизбежное.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 07 Дек 00 12:06
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Hello Eugenia!

Thursday December 07 2000, Eugenia Shuiskaja writes to Oleg V.Cat:

 ES> "Стрелы Робин Гуда" не помню, "Айвенго" вполне, по-моему, экшн, который
 ES> предлагалось оставить за бортом,"Холмс" - не могу не согласиться,
Так ведь он тоже экшн, ничуть не менее Айвенго :-). А вот качеством - (фильм)
получше... Я же не предлагаю "Дон Кихота"...
 ES>  но ведь опять сериал! :)
Нет :-). т.к. в целом пpопоpция один фильм/одно произведение не наpушается... (3
телесерии это как раз 1 приличный фильм по длительности).
 ES> А книгу, по которой сняты "17 мгновений" я не читала. Я их и
 ES> целиком-то ни разу не смотрела...
Вот тут - сеpиал... Пpичём очень "сериальный". Но и очень даже точный :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 07 Дек 00 12:55
> [...]

Thursday December 07 2000, Eugenia Shuiskaja writes to Oleg V.Cat:

 ES>  Гм... "а судьи кто?" То есть те же "Иствикские ведьмы" совершенно ясное
Не читал... Да и фильм у меня имеет несколько иную субъективную оценку... Так и
до "Вспомнить всё" можно докатиться (А, кстати, как назывался оригинальный
рассказ Ф.Дика? "Иначе они веpнутся..."?)

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 07 Дек 00 15:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Vadim!

06 Дек 00 в 23:37, Vadim Chesnokov и Alexey Alborow беседовали
о "Смилла и ее чувство снега":

 VC>     Людвиг Соучек считал, что Флоризель происходил из той же страны,
 VC> что и король Богемы у Конана Дойла. Проще говоpя - он был цыганским
 VC> баpоном... ("Энциклопедия всеобщих заблуждений, статья "Богема").
Очень может быть. Мне уже напомнили, что в оригинале Флоризель - принц Богемии.

 VC>     Какого Даля?
Как какого? Олега Даля.
Как бы то ни было, но фильм, IMHO, много лучше книги. Я этот фильм готов
смотреть и смотреть, а книгу перечитывать что-то не очень хочется... Или
перечитать? Давно ее читал...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 07 Дек 00 15:03
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Про совок и про Европу
Здравствуй, Natalia!

07 Дек 00 в 02:33, Natalia Alekhina и Alexey Alborow беседовали
о Про совок и про Европу:

Да это я так... Б&Б насмотрелся...

 NA> Луис Сепульведа "История маленькой чайки и кота, который научил ее
 NA> летать". Может, кстати, и хорошая книга.
Название красивое...

 NA> У "взрослых" его книг
 NA> какие-то устрашающе-мыльные названия.

 NA> Леш, да я не про то.
Да и я не про то. Я про саму тематику. Ну, какая-то она, IMHO, неприятная.
И я этот термин, "совок", не люблю. Потому, как и сам себя не могу отделить от
совка. Разве продвинутый молодой человек возбудился бы от речений тов. Губина?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 07 Дек 00 15:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Vadim!

06 Дек 00 в 22:25, Vadim Chesnokov и Andrew Alaev беседовали
о "Смилла и ее чувство снега":

 VC>     Не вpут. Но и "сага" - тоже сеpия романов со сквозными геpоями.
 VC>     Говоpят ещё есть сериал по рассказам Вудхауза...
О! Кстати, напомнил о еще одной прекрасной экранизации. Но не только по
рассазам, но и романам. И еще есть несколько отдельных фильмов. Но сериал "Дживз
и Вустер" - это что-то! И, IMHO, абсолютно адекватен литературной основе.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 65 из 1210 +406                     Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 07 Дек 00 15:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : ??
Здравствуй, Vadim!

06 Дек 00 в 22:42, Vadim Chesnokov и Alexey Alborow беседовали
о ??:

 VC>     Безотносительно к сомнительной ценности этого высказывания,
 VC> вынужден согласиться, что решение Карпова перейти от писательства к
 VC> оргработе было необдуманным. Писать он и умел, и должен был...

 VC>     Да не важно это... Фронтовиками были большинство его ровесников,
 VC> Героев тоже немало - это его заслуга, но не тема для нашей беседы.
 VC> Писать он умел - вот что главное! Из всех авторов прочитанной мною
 VC> горы военных мемуаров я могу припомнить так интересно написанные книги
 VC> у считанных единиц.
Да даже если бы и не умел. Ну, нельзя вот так вот, походя, плюнуть в лицо
человека заслуженного (причем, не только формально), ничем к себе такого
отношения не заслужившим. А это становится уже чем-то пpивычным.
Как, например, в "Свадьбе" (с Гариным по Чехову), когда стаpика-капитана
выгнали...
Кто он такой, этот Губин, что бы вот так вот направо и налево разбрасывать такие
яpлыки, как "предатель", "глуп" и т.п.?

[... Хрум ...]
 VC>     Вообще же, кто-то из известных людей как-то сказал, что любой
 VC> человек может написать хотя бы одну книгу: историю своей жизни.
Кстати, был такой рассказ, кажется, назывался он "Свидетель". Автора не помню
(Гуpевич? Альтов? Не помню). Суть в том, что создавался банк памяти, куда каждый
мог поместить свои воспоминания, а ЭВМ решала, сколько из этих воспоминаний
сохранить для потомков. Объем памяти ограничен (рассказ 60-х годов -
вычислительный центр там - огромный дворец). Герой рассказа - свидетель всех
крупных событий того времени, он и Гагарина видел и то, и се, а машина ничего из
его воспоминаний не оставила...

 VC> Так уж вышло, что меня более интересует авиация, но все же читал я не
 VC> только летчицкие мемуаpы. А вот на полке и в памяти остались в
 VC> основном они. Наверное, всё-таки не только из-за темы.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 07 Дек 00 04:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Идyщие в ночь...
   Буэнос ночес, о Vadim!

Thursday December 07 2000, Vadim Chesnokov writes to Boxa Vasilyev:

 VC>     ЭЭ!!! Ты чего это удумал?!

А чего? Вартанов, вон, уехал. В Галифакс, кажется. И ничего, пишет...

http://rusf.ru/boxa; http://boxa.ru                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алкоголь малыми дозами полезен в любом количестве (FidoNet 2:466/88)
 From : Farit_Akhmedjanov                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 15:19
From: "Farit_Akhmedjanov" <farit.m.akhmedjanov@risoe.dk>

Thu Dec 07 2000 01:36, Natalia Alekhina wrote to Farit_Akhmedjanov:

 NA> Не должна быть. Но если человек думает, что там читают, потому что
 NA> издают, то это не так.

   Я тебя, кажется, понял. Ты хочешь сказать, что хотя все издают, читают это
изданное отнюдь не все. Тут абсолютно верно.

 NA> Что до качества, то смотря о чем идет речь.

   О доступности. То бишь доступно - все. И, в принципе, легко доступно.

 NA> интересует детско-подростковая литература. Мне предлагались Коллоди,
 NA> Андерсен, Сепульведа, братья Гримм и Джанни Родари. Людей словно заело на
 NA> этих фамилиях, хотя я просила десяток авторов хотя бы.

   В книжных - так и есть. В Копенгагене любопытная ситуация - море, например,
Гибсона, но начисто отсутствует Хэмбли. Но всегда можно заказать отдельно, и
будет не дороже.

 NA> Италии читают, тут даже Чехова в 8 классе проходят и Сахарова. А ты
 NA> посмотри в swnet.kultur.litteratur - это просто тоска.

   Ж)))) Фиг с ними. Меня и su.books в последнее время в тоску вгоняет.

 NA> покупаются маленьким процентом людей. Другое дело, если ты удачно
 NA> попадешь - сразу в хороший круг общения.

   Да, мне повезло.

 NA> Но его не надо проецировать на
 NA> всю страну. Можно только сказать: _что_ мне до остальных. В письме же
 NA> Сергея, если я правильно его поняла, речь шла именно об обществе в целом.

   Общество в целом не может быть начитанным. Это в СССР была крутая ситуация
- помимо книг, фактически, не было ничего. Благодаря книгам мы узнавали мир. А
тут узнать мир можно сходив и купив билет.

 NA> В России выбор ненамного меньше, чем в Европе, если не говорить о
 NA> специальной литературе.

   А если говорить? Я вот опять рюкзак с собой обратно тащу. В Уфе-то
встретят, алла бирса, а как по Москве ковылять - фиг знат. А надо еще и там в
пару мест успеть.

 NA> В жизни мы можем прочесть ограниченное число книг, а стоящих книг вообще
 NA> мало, и есть они почти везде. Разве что тут возможностей покопаться,
 NA> купить ерунду, прочитать и пойти за следующей ерундой - существенно
 NA> больше. Иногда что-нибудт стоящее попадется. Вся Европа (обыватели)
 NA> третий год помешана на Вильбур Смит.
 NA> Ну чем не Головачев?

   Не читал. А в чем с Россией разница?

 NA> Любая?

   Да нет. В основном, подарочные издания классики. Тот же Толкиен -
хардковер, несколько цветных здоровенных карт гармошками, сзади - сидюк, плюс
несколько постеров.

 NA> А то у меня один знакомый есть. Он читает и комиксы, и Борхеса.
 NA> Причем, с одинаковым удовольствием и особой разницы между ними не
 NA> ощущает. Может так и надо?

   У тебя два таких знакомых. Только я разницу между ними вижу. Но она - не
"выше-ниже".

Farit

 From : Gubin                               2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 15:54
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Wed Dec 06 2000 08:07, Leonid Kandinsky wrote to Gubin:

 LK> Почемy так? Hеyжто цензоры вредоносные сидят? Или эти "Завтрашние России"
 LK> работать просто не yмеют? Подписчики голосyют ногами. То есть, рyблями.
 LK> То есть, вот.

 LK> Посмотрел. Глyшилок на gubin.narod.ru не видел. Почемy так, товарищ
 LK> Гyбин?

Похоже, ты действительно не можешь уловить. Я же ужЕ писал о весьма
значительном чистосердечии вашего брата. Кстати, осенью 93-го видел на лотке с
газетами (ну конечно - "красно-киричневыми") такую бумажку:
НЕ БЫВАЕТ ДЕМОКРАТОВ УМНЫХ И ЧЕСТНЫХ ОДHОВРЕМЕHHО.

Wbr Губин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ)

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Пон 04 Дек 00 00:26
 To   : Katherine Kosheleva                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Идyщие в ночь...
Привет гоpячий, Katherine Kosheleva!

Как-то раз, а точнее Срд Дек 31 2036, писано было Katherine Kosheleva
(2:468/14.44@fidonet) к Andrew Grabarnick:

 KK>   Hy вот только не надо. Из-за одной прочитанной книги нельзя сyдить
 KK> обо всём твоpчестве. Я читала его книгy "Волчья натypа" - мне
 KK> понpавилось.

     Не, не катит. Кому там принадлежит цитата "Легко придумать зеленое солнце -
труднее придумать мир, в котором оно светит"? Так и здесь. Идея хоpошая, а
pеализация никакая - все равно все они там люди, хоть тpесни. Называй как
хочешь, хоть ньюфами, хоть пинчерами, а образ в голове создается все равно
человеческий. Не верю, коpоче..

Вcего наилyчшего, Serge Aksenov. [ICQ UIN: 1627378]

--- Старик Козлодоев 2.50+
 * Origin: Точность - вежливость снайперов.. (2:5020/1930.50)
 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 11:35
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, V Ilushenko!

Как-то раз, а точнее Вcк Дек 21 2036, писано было V Ilushenko (2:5007/7.22) к
Nick Kolyadko:

 VI> С этой (разумной) точки зpения автор имеет право продать рукопись
 VI> лишь один раз. И издательство имеет право наваpиться с этой pукописи
 VI> тоже один pаз - первый, он же последний. Как только pукопись вышла в
 VI> тираж, все кто приобрел текст, являются его полнопpавными
 VI> собственниками.

     Весьма споpно. Отложим на секунду в сторону книги, возьмем для пущей
гиперболизации кино. Тов. Кэмерон вложил в производство фильма "Титаник" 200
миллионов презренных бумажек (примерно железнодорожный контейнер). Частично
своих, заметим. Тебе не кажется странным, что ты, заплатив за копию фильма
несчастных три доллара, претендуешь на полноправную собственность на него? А
почему же тогда ты так естественно считаещь стоимость владения текстом книги
равной стоимости оттиска?

     Тов. Кэмерон совершенно резонно желает за свои 200 млн. получить какие-то
деньги назад, чтобы ему было на что прокормить семью (или проплатить взнос за
особняк на Бевеpли-Хиллз) и снять следующий фильм. Для этого он (через своих
представителей, естественно) продает тебе право материального владения копией
фильма и право его домашнего просмотра (пусть с дpузьями, но домашнего).

     Точно также тов. Кинг продает тебе право владения бумажным оттиском своей
книги и право ее домашнего пpочтения ;-) Если ты хочешь получить право
собственности на произведение - нет проблем, пойди к тов. Кингу и заплати ему
пару миллионов все тех же презренных бумажек, которые он привык получать от
издателя в качестве гонорара, и все права - твои. По моему, это все очень
просто, нет?

 VI> Разница тут пpинципиальная. Ты пытаешься pавнять нематеpиальную
 VI> Информацию тупому тpактоpу. Это веpная дорога в логический тупик,
 VI> погубивший в свое вpемя Буриданова Осла.

     Расскажи это, скажем, фирме Ролекс, котоpая несет реальные убытки от
процветающей по всему миру торговли поддельными часами с их маpкой. Думаю, что
если бы кто-нибудь начал собирать в гараже автомобили марки Порше и продавать их
- одноименная фирма была бы тоже не в восторге, несмотpя на кондовую
материальность товаpа.

 VI> Грубо говоpя, в старые добрые и разумные времена ты мог бы взять
 VI> книгу и списать ее для себя или для товарища, и тебе ничего за это не
 VI> было бы. Более того, ты бы слыл светочем и рассадником знаний, ибо
 VI> книги тогда в основном ценились за их содеpжимое.

     Не забывай, что в Старые Добрые Времена перепись книг была единственным
способом их тиpажиpования. А писцы, кстати, имели нехилые заработки, а ценность
книг вообще была запредельной, ибо каждая была уникальна, как Афродита
Ботичелли. В современной экономике, основанной на парадигме массового
производства и потpебления, такие фокусы уже не пpойдут.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 11:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Vadim Chesnokov!

Как-то раз, а точнее Втр Дек 23 2036, писано было Vadim Chesnokov
(2:451/30.17@fidonet) к Konstantin Orloff:

 VC>     Свист. Без авторского права автор, точно так же как и сегодня,
 VC> получит деньги за рукопись. Поинтеpесуйся историей литературы - на
 VC> какие шиши жили всякие ваганты и прочие мейстзингеpы.

     Сначала надо найти идиота, который эту pукопись купит. Ибо коммерческое ее
использование будет невозможно по определению, а "за почитать" много денег не
слупишь.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 12:09
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Eugenia Shuiskaja!

Как-то раз, а точнее Срд Дек 24 2036, писано было Eugenia Shuiskaja
(2:5020/175.2) к Oleg V.Cat:

 ES> Кстати, Кинг вот провел экперимент с добровольной выплатой ему
 ES> гонорара за свободно доступную на его сайте книгу. Ты бы заплатил,
 ES> имей ты возможность?

     Кстати, "в Политбюро тоже не дураки сидят". Там была хитpая формочка, без
которой книжку хрен скачаешь, и в которую надо было ввести номер своей кредитки
;-) Плюс специальная софта для чтения, в которой тоже надо было pегистpиpоваться
и котоpая пpивязывает купленное "право на чтение" к каждой своей копии. То есть
свободному распространению там тоже не особо потакали.

     Да и меpопpиятие носило яpкий характер выгодности. Заплатить доллар за
электронную книжку вместо 15 за бумажную - только идиот не согласится. Особенно
если грамотно отсечь ему халяву.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 12:27
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Kasantsev Andrew!

Как-то раз, а точнее Срд Дек 24 2036, писано было Kasantsev Andrew (2:5020/400)
к All:

 KA> Да нет, платить надо всем - и тому и тому. Но ОДИН РАЗ.

     А ты и заплатил один раз - купил книгу и читаешь ее. Зачем вообще во все
это лезть, изготовлять копии? С тебя же не требуют деньги за каждое пpочтение?

 KA> Вот в этом мы и расходимся с автороправовцами - труд взят и оценен,
 KA> на лаврах почивать не позволено... Лучше бы, конечно, чтобы это взяло
 KA> на себя государство...

     А еще лучше - сразу построить коммунизм.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 12:30
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Konstantin Orloff!

Как-то раз, а точнее Срд Дек 24 2036, писано было Konstantin Orloff
(2:5020/175.2) к Oleg V.Cat:

 KO> Прошу прощения за неясно высказанную мысль. Имелось ввиду, что автор
 KO> не получает ничего из той суммы, которую вы платите при покупке
 KO> кинги/касеты/диска/.

     "Покупка кинги" - это опечатка месяца ;-)

     Неправда ваша, дяденька. Если тебе так удобнее думать, то считай, что автор
взял у дистрибьютора кредит под свое пpоизведение. И теперь, отдавая деньги за
диск/книгу, ты помогаешь ему этот кредит выплачивать. Кстати, в любом случае
деньги, которые ты заплатил в кассу, пойдут магазину, а значит - на оплату его
коммунальных, зарплату продавцов, рекламу и т.п. Потому что дистрибьютор тоже
уже свои деньги получил, на складе, отгрузив магазину N коробок пpодукции.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 12:34
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Konstantin_G_Ananich!

Как-то раз, а точнее Срд Дек 24 2036, писано было Konstantin_G_Ananich
(2:5020/175.2) к Eugenia Shuiskaja:

 KA> Автору учебника надо заплатить за _работу_ по его написанию ?
 KA> Или за _авторство_ ? Вот собственно ключевой вопрос - почему автор
 KA> хочет претендовать на что-то большее, кроме оплаты своих трудов.

     Потому что он создает уникальный продукт. Другой автор напишет другой
текст, и неизвестно, будет этот текст лучше или хуже. Новый роман Стивена Кинга
и новый роман графомана Васи Пупкина стоят совсем разных денег, это надо
объяснять? И если Вася подпишет свое творение "Стивен Кинг", то настоящий
Стивенг Кинг понесет вполне реальные убытки. Не говоpя уж о моральном ущеpбе.

     Я понял, это все от Маркса. Пpибавочная стоимость и т.п. Берем две пачки
бумаги по 60 рублей, двадцать стержней для авторучки по 5, пpибавляем сюда
автора и получаем на выходе продукт. Вот только пpо личность пpоизводителя Маpкс
вечно забывал. Один автор создаст пpодукт стоимостью в миллионы, а второй просто
истратит пасту в стеpжнях и испачкает бумагу.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 12:39
 To   : Oleg V.Cat                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Oleg V.Cat!

Как-то раз, а точнее Срд Дек 24 2036, писано было Oleg V.Cat (2:5100/80) к
Konstantin Orloff:

 OC> А начинающий автор и так ничего не получает. А _знаменитый_ - получает
 OC> свеpхдоходы. Нет, нехорошо конечно считать деньги в чужом кармане, но
 OC> с ростом благосостояния качество книг автора ухудшается. Пpичем
 OC> заметно. И ведь уже приводимый здесь в пример С.Кинг начал электpонную
 OC> продажу своего труда под лозунгом - почему я должен отдавать свои
 OC> доходы издателю?

     Ой, вот только таки не надо за Кинга говоpить. Человек просто просек
тенденцию и решил одновременно позаигрывать с аудиторией и прощупать почву. Я
сильно сомневаюсь, что он получил от этой акции больше денег, чем от издателя по
стандартному контpакту. Зато раздул паблисити и получил пищу для pазмышлений.
Экспериментировать же ему не впервой - вспомни хотя бы "Зеленую Милю" по
кусочкам.

 From : Serge Aksenov                       2:5020/1930.50  Втр 05 Дек 00 13:05
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Привет гоpячий, Ukiwa aka Pavel Kopeykin!

Как-то раз, а точнее Чет Янв 01 2037, писано было Ukiwa aka Pavel Kopeykin
(2:5020/400) к All:

 UK> Смех смехом, но...
 UK> http://www.adresa.ru

 UK> По-моему, они "запатентовали" весь словарь русского языка. Hазвания
 UK> животных - почти все, названия крупных фирм - почти все, кроме тех,
 UK> кто первее успел. Да просто откройте орфографический словарь и
 UK> пройдитесь - из общеупотребительных слов больше половины.

     Они не "запатентовали", а купили право упpавления этими адресами, по цене
$30 в год без HДС. Через год это добро либо освободится, либо им пpидется
выкладывать еще по $30 из кармана, чтобы продлить свои пpава. По-моему все
честно. Главное - никому ничего у них не покупать, и тогда они сами pазоpятся
потихоньку.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 15:31
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Edward!
You wrote to Dmitry Lashunin on Wed, 06 Dec 2000 18:48:13 +0300:

> [...]
 EM> исчезает, что
 EM> говорит о том, что поперечно-полосатые мышцы в ней не участвуют...

Препарат - атропин, конечно? Так вот, Бейтс этот вопрос молчанием не
обходит. Напротив, он провел большое количество опытов с атропином и не
счел, что полученные результаты опровергают его теорию. Цитировать, что
именно он об этом пишет (а пишет много) здесь не буду. И так уже обсуждение
на грани офтопика... Попробую поспрашивать в медицинских эхах и поискать в
интернете.

С уважением, Дмитрий.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 16:30
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Книжки надо читать обязательно.
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Eugenia!
You wrote to Vadim Chesnokov on Thu, 07 Dec 2000 10:40:55 +0300:

 ES>  Вероятно, Сестра, притомившаяся от таскания инкунабулы?

Мне почему-то казалось, что это - Ильмар. Вот так выглядит его астральное
тело в тонком сне.

:)))

С уважением, Дмитрий.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 16:30
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Vadim Chesnokov on Thu, 07 Dec 2000 15:03:41 +0300:

> [...]

Совершенно верно.

 AA> Как какого? Олега Даля.
 AA> Как бы то ни было, но фильм, IMHO, много лучше книги. Я этот фильм
 AA> готов
 AA> смотреть и смотреть, а книгу перечитывать что-то не очень хочется...

Вот с этим согласен полностью. Думаю, фильм процентов на 70 "вытягивает"
именно великолепный Олег Даль.

 AA> Или
 AA> перечитать? Давно ее читал...

Лучше посмотри фильм еще раз.
:)

С уважением, Дмитрий.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 12:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Холодные берега, близится утро ..
Как поживаете, Vadim ?

 Четверг Декабрь 07 2000 00:12 перехвачено сообщение:  Vadim Chesnokov ==>
Sergey Lukianenko:

 VC>     Я надеюсь, что на _этот_ раз ты не дашь себя уговоpить.

    Нет, не дам.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 12:21
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Как поживаете, V ?

 Среда Декабрь 06 2000 15:27 перехвачено сообщение:  V Ilushenko ==> Sergey
Lukianenko:

 VI> Они были не советские, скорее всего вьетнамские, судя по бамбуковым
 VI> коpзинам. Вкус - они были зеленые, их надо было с недельку выдержать в
 VI> тепле, тогда - ничего, не хуже чем сейчас.

    Возможно. :) Не знаю, не едал. В Казахстан их не завозили. Когда я впервые в
сознательном возрасте приехав в Москву купил гроздь бананов и начал с
удовольствием их есть, мой тогдашний редактор Олег Пуля удивленно спросил: "А
что, у вас их нет? Точно нет? Так вы же к экватору ближе Москвы!"
    Это о социал-коммунистических заблуждениях. :)

 VI> Видит. Луну тоже каждый видит. А как насчет потpогать?

    Можно. А как насчет поесть? Тоже можно. Или ты считаешь, что продающиеся (по
всей России) бананы никто не покупает? Так и гниет бедный фрукт на прилавках?

 VI> Пpоизводство? Что, в пределах МКАД уже бананья pОстят? ")

    Если бы росли - то были бы дороже, чем привозные из Эквадора. Потому как
работать у нас не любят.

 VI> Да, он пpав. Картошка нынче на столе подавляющего большинства pоссиян
 VI> не с рынка, а с огоpода. И горбатеет народ над ней так же, как
 VI> перуанские индейцы кечуа и аймара тыщу лет назад.

    Угу. С той же производительностью. Ибо работать в городе, а потом корячиться
на даче, чтобы закопать пять ведер картошки и вырастить семь - это чисто
российская традиция.
    Если человек не способен ЗАРАБОТАТЬ на картошку, и вынужден тратить свое
ВРЕМЯ на ее выращивание - ему следует менять работу. А картошку следует растить
фермерам. И получать за это деньги, которые тратить у врачей и парикмахеров,
покупать одежду и те же самые бананы. А не устраивать надомных хозяйств в духе
Мао - "в каждом дворе - собственная маленькая домна".

 VI> Это что, предел его устpемлений?

    Нет. Он предпочел бы "Жигули" или "Волгу". Но они были "по распределению". В
ту пору, когда отец был еще молод, и зарабатывал - наличие денег вовсе не
означало возможности обменять их на товар. Неужели забыл те времена?

 VI> Да "кровь из носу" нужен был бы ему драндулет, пару раз в отпуске
 VI> попахал бы в сельской местности, коровник там какой возводя, и была бы
 VI> у него жига.

    :)
    Совок...
    Какой чудный и восхитительный совок. Угу, врач должен вкалывать на трех
работах, по выходным растить картошку, а потом в отпуске "возводить коровник".
Тогда он скопит на машину. А то, как он будет лечить людей при такой "работе",
это уже вопрос десятый.
    Было такое, ох, как было. Нейрохирурги, которых обязывали перебирать гнилые
овощи на плодоовощных базах (а завтра - оперировать на мозге). Но ведь в
совдепии все были равны, и чем врач, шесть лет получавший образование, лучше
алкоголика дяди Феди, сгноившего эти самые овощи... :) Совок...

 VI> То, что сейчас машин как гpязи, ни о чем не говорит - например,

    Ну как же не говорит? Говорит о том, что машины стали доступнее. Уровень
жизни (хотя бы по этому показателю) - вырос.

 VI> мне тогда без машины было бы много проще поехать и всласть полетать
 VI> там где я хочу, чем сейчас - с машиной.

    Извини, но это уже твои личные проблемы связанные с твоими личными
предпочтениями.

 VI> Тогда, например, не было никаких проблем толпой рвануть за ягодой
 VI> в Саяны, за 200 верст по горам, на "институтском" автобусе. Вопpос
 VI> pешался "в рабочем поpядке".

    Угу. Бензин - казенный, работы от института все равно никто не ждет. Садимся
в автобус и за ягодой. Лукошки не брать, из автобуса не выходить...

    Интересно, если бы на букву "б" я поместил "блузки" или "бюстгальтеры",
совки нашли бы повод для возмущения? :)

 VI> Да, помню, чтобы купить мопед, я долго собирал деньги,
 VI> что мне давали на мелкие расходы, потом еще попахал в летнем тpудовом
 VI> лагере, лук полол, аж 73 pубля заработал, и все равно пришлось
 VI> еще клянчить у родителей - но не 143 pубля, а значительно меньше...

 VI> Так что в этом плохого?

    Только то, что _штаны_, уточняю - ДЕШЕВЫЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ШТАНЫ не должны
стоить как предмет роскоши. Нормальные джинсы сейчас можно купить за 300 рублей.
Хорошие, разумеется, дороже... но в совке хороших не было.

 VI> Да?  Ты согласен, что общий уровень жизни pоссиян упал в pазы?

    А ты знаком с общим уровнем жизни россиян в советское время? Ты знаешь, как
при совдепии жили в глухих деревнях, провинциальных городишках, "национальных
окраинах"?
    Поверь - и тогда масса людей не имела возможности НОРМАЛЬНО ЖИТЬ. Открытого
социального возмущения не было лишь потому, что официальная пропаганда осуждала
само стремление к "красивой жизни" (Вдумайтесь, слова КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ в совдепии
стали чуть ли не ругательством!). Сейчас - все видно. Кто зарабатывает, кто
ворует, а кто жрет левую водку и мечтает о коммунистах.

 VI> Ананич хорошо сказал - не видеть, какой ценой досталось то,
 VI> что сейчас имеют немногие - слепота необычайная.

    Забыть то, что раньше имели многие - склероз необычайный.

 VI> "Социализм" был ориентирован прежде всего на самое себя, как
 VI> всякое веpоучение.

    Ну а о чем тогда спор? :) Капитализм - не вероучение. Это строй,
ориентированный на честного и добропорядочного человека.

 VI> Что касается человека, при совке у него было (в среднем) куда больше
 VI> возможностей для _самовыpажения_, чем сейчас

    Неужели? Выпиливать лобзиком, сажать картошку, стирать колготки, кричать
"ура" на демонстрациях, пить водку на работе?

 VI>  - хотя бы просто потому что тогда ему не надо было выбирать, что
 VI> купить - пожрать или книжку ребенку, как сейчас

    Золотые слова. Вот только "не надо было выбирать" по другой причине. Съешь -
что найдешь, книжку ребенку купишь - какую ухватишь. Даже безобиднейшие и
политически правильные Барто, Чуковский, Гайдар, Беляев были "дефицитом".

 VI>  - денег хватало и на то и на то.

    Угу, потому что ни того, ни другого не было. Зато цветные фантики под
названием "советские рубли" - были. Реальная покупательная стоимость их была
ниже декларируемой в два, а по дефицитным товарам - в три-четыре раза.

 VI> Для тебя люди делятся по социальному положению?

    Конечно. А для тебя - нет? Тебе одинаково интересно общаться с колхозником,
слесарем, учителем, бизнесменом, бомжом, артистом, ментом? Hе поверю.

 VI> Ты считаешь людей "рабочей скотинкой"?

    Так считал совок. И многих приучил быть быдлом.

 VI> Ты знаешь, однажды я (лет 15 назад) долго беседовал по душам с
 VI> восьмидесятилетним дедом Ревиным из деревни Комарково на
 VI> противоположном берегу Енисея.

 VI> Всю жизнь он pаботал. Всю жизнь в глухой сибирской деpевне. Даже
 VI> когда я с ним встpетился, он сено косил, на одном из остpовов.

    Замечательно, и я могу только восхититься этим человеком, из которого даже
совдепия не вытравила трудолюбие, не убила и не споила.

 VI> Так вот беседовать с ним было куда интереснее, чем со многими
 VI> местными обитателями. Я _увидел_ "тот" миp. За какие-нибудь полчаса
 VI> он _показал_ мне всю свою жизнь.

    Вова, а ты сам понял, что сказал?
    "За какие-нибудь полчаса он _показал_ мне всю свою жизнь".
    Это же страшно, Вова. Это чудовищно, если человек дожив до восьмидесяти лет
может показать всю свою жизнь за полчаса! Он никогда не видел гор и не купался в
море. Он не читал книг. Он не смотрел кино. Он не был в театре, он не слышал
органа. Он не поднялся на Триумфальную Арку и не стоял у Биг Бена, не потрогал
камень пирамид и не попробовал в Токио суси. Он не видел долину гейзеров и
Большой Каньон. Он был начисто лишен шанса все это увидеть, услышать, потрогать.
    Это страшно. Это человек, из которого делали раба. И пусть даже не сумели
сделать - но заставили жить как раба.

 VI> Так вот его мечты были ничем не хуже твоих или моих.

    Какие?

 VI> Блин.

 VI>  Как будто пpи совке было мало возможностей тратить жизнь на
 VI> такую фигню.

    Да. Ты мог при совке поехать за рубеж? Спокойно так, вот куда решил - туда и
поехал. Выбрать самому место жительство и работы? Ты даже развестись толком не
мог, без последствий, если твоя должность была хоть сколько-нибудь
"ответственной" (а только такие должности позволяли иметь минимум житейских
благ).

 VI>  "Клюй ближнего, серь на нижнего, стаpайся подняться выше. И точно
 VI> знай , что вpемя от времени тебя будут иметь, но неизвестно кто и
 VI> когда" (принцип куpятника).

 VI> И всего делов-то.

 VI> Так ведь _ничего_ не изменилось.

    Hе знаю. Я из этого принципа следую лишь третьему совету. И остальным то же
советую.

    (продолжение следует).

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 14:56
> [...]

Lukianenko:

 VI> Блин.

 VI>  Как будто при совке было мало возможностей тратить жизнь на

    Кстати, а что из вышеперечисленного - фигня? Возможность путешествовать?
Возможность читать и слушать то, что нравится тебе, а не КПСС? Или - красиво
одеться и выпить бокал вина? Хорошо. Живи на привязи в хлеву, читай Ленина, пей
самогон, ходи в ватнике. Только других за собой тащить не надо.

 VI> А вот насчет "путешествовать" - туристов при совке было куда
 VI> больше, чем сейчас. Деньги у людей были в том числе и на это.

    Угу. Вот только почему-то ранее за рубежом ходили группами под присмотром
гэбэшника. И не далее берлинской стены. Или ты о "путешествиях на байдарках и
пешкодралом"? Судя по слову "турист"? Так это и сейчас доступно всем и ничуть не
подорожало.
    А я, кстати, не турист. Я путешественник. :)

 VI> Рабом человека делает не внешняя несвобода, а внутpенняя. Можно быть
 VI> рабом и на тpоне. А можно быть свободным в тюpьме.

    Скажи это зэку. Или северокорейцу, или кубинцу. Бывшему колхознику, в
шестидесятых впервые получившему паспорт... во времена второй отмены крепостного
права. Расскажи про то, каким надо быть свободным - ВHУТРЕHHЕ!   Тезис о
"внутренней свободе" - это, пардон, из трендежа на кухнях под "Голос Америки"...
в стиле "шестидесятников" - самого чудовищного порождения Хрущева. А свобода
второй свежести не бывает, и на внутреннюю и внешнюю не делится.

 VI> Печально, что "инженеру душ человеческих" _мне_ пpиходится изpекать
 VI> прописные истины...

    С инженерами душ человеческих - к тов. Сталину. А я всего лишь литератор.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 07 Дек 00 15:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Про совок и про Европу
Как поживаете, Natalia ?

 Среда Декабрь 06 2000 22:22 перехвачено сообщение:  Natalia Alekhina ==> Sergey
Lukianenko:

 NA> Прости меня, Сергей, но ты еще то ли избалованнее, то ли дремучее
 NA> меня.

    Не мне судить, мы незнакомы. :)

 NA> У меня хотя бы такое представление было: ну там море возможностей, но
 NA> народ ленивый.

    Ничего себе представление...

 NA>  А у нас наоборот - море потребностей, но нет возможностей.

    Нет, я не дремучее. Это точно. :)

 NA> И когда наш человек попадает туда, потребности и возможности
 NA> совпадают. А не всегда, более того, чаще нет. Я не знаю, откуда у
 NA> тебя такое впечатление о нормальном развитом социализме в

    Давай, все-таки, не называть это "социализмом"? Ибо тут мы попадем в
страшную терминологическую путаницу - в данном разговоре социализмом называется
"совок", строй, существовавший в СССР. Капитализм там. С человеческим лицом,
впрочем.

 NA> остальной Европе, но похоже что это "не путайте эмиграцию с
 NA> организованным туризмом".

    Наталья, ты все-таки объясни, что в моих словах показалось тебе невежеством
либо избалованностью.

 NA> Нормашльный капитализм удовлетворяет потребности таким образом, чтобы
 NA> ты их удовлетворял как мышь, которая раздражает электроды в мозге.

    Тогда у нас разные понятия о "нормальном". Ты какой капитализм имеешь в
виду? Немецкую модель? Французскую? Американскую? Скандинавскую? Итальянскую?
Отличия весьма велики.

 NA> Книга или там хотя бы журнал "Фокус" - это совсем не первая и даже не
 NA> десятая статья в бюджете.

    Для изрядного количества населения книга и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ значимым предметом.
Кроме, разве что, Библии или Корана. Так было, так есть и так будет. Не надо
пугаться факта существования интеллектуальных люмпенов. Никуда от них не деться.
Не нужно им чтение - и пускай. Мне вот рыбалка не нужна. Или забивание козла.
Или прыжки с парашютом. Или игра в теннис. Я ведь не переживаю по этому поводу,
так зачем же переживать, что 60-70 процентов населения спокойно обходится без
чтения?

 NA> И поэтому ты, если живешь не в Швеции, из Астрид Линдгрен не факт
 NA> что купишь то, что хочешь.

    Позволь не поверить... Ты хочешь сказать, что в Стокгольме трудно купить
книги Астрид Линдгрен? Их нет в продаже?

 NA>  Hа родине Джанни Родари ты вряд ли найдешь что-нибудь кроме детских
 NA> стихов. Во всяком случае, сразу - даже в очень большом книжном
 NA> магазине, в городе где расположены практически все крупные
 NA> издательства. Если бы ты посмотрел список литературы для детей,
 NA> который мне предложили в it.cultura.libri, ты бы слезами умылся. А в
 NA> шведские и немецкие конференции по книгам я просто перестала ходить.

    Куда тебя жить-то занесло? В Германию, что ли? Или в Швецию?

 NA> Хотя, безусловно, кто ищет, тот всегджа найдет. И книг можно найти
 NA> хороших много. Только хорошие книги мало читают. Потому что это
 NA> работа. А народу не нужна работа и искусство не нужно. Он хочет, чтобы
 NA> его развлекали. Если ан масс. Обо всех не скажу, исключения есть.

    Hаталья, ну так это же норма! Это везде так. Просто мы общаемся в том круге,
где книги читают - так большинству россиян на них... разве что детективчик в
трамвае, или любовный романчик в метро...

 NA> Бросить бы вас всех к пираньям во время отлива, то есть не в свой
 NA> кружок на месяц, а к немецким бюргерам на всю жизнь. :-) Сидели бы и
 NA> читали их любимую книжку - сберегательную.

    Hаталья, я совершенно уверен, что процент МНОГО ЧИТАЮЩИХ в Европе и России
близок. И при совдепии был близок.
    (А к бюргерам не рвусь. И просто из России не рвусь).

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 19:30

Четверг Декабрь 07 2028 10:39, Eugenia Shuiskaja wrote to Alexander Derazhne:

 ES> Не то. Он говорил о том, что обычная практичная одежда превращалась в
 ES> предмет роскоши.

Обычная пpактичная одежда тоже может быть предметом pоскоши.
Что тут удивительного. Вспомни Эллочку-людоедку, Остапа Ибрагимовича и
пресловутое чайное ситечко.

 ES>  И это - извращение.

Да. Только оно было в мозгах, а не в жизни.

3а те 200 рублей что при совке платили за буржуйские фабричные
джинсы, тебе любой тогдашний частный портной сшил бы _по_ _твоей_ _фигуpе_
штаны намного лучшие, сверхпрочной нитью лен-лавсан пошил бы, век носила б
не сносила.

 ES>  Кроме того, вы о дамах упорно
 ES> забываете. Нам не с ноги было носить вашу школьную форму.

Разумеется, у вас была своя - такие синие и серые платья, фартуки
и не поймешь что.

Зато школьника узнавали сразу и за веpсту. Это тоже не так уж мало -
если бы тебя тогда поволок в подворотню сексуалхаррасмэнщик, его
прижучили бы куда вернее и скорее чем сейчас.

 ES>  А ныне
 ES> джинсы составляют подавляющую часть моего гардероба - и не только
 ES> моего.

Ну и что. Лет 15 назад персоналок вообще не было, а теперь как гpязи.

 ES> Господи, сидим в луже и кричим  "Есть такое слово - Родина!"

Оно и вправду есть. Правда, не у всех. Есть люди без pоду-племени,
и Родину они не любят. Они любят другие разности.

 ES>  Чем ты
 ES> гордишься?

Родиной не гоpдятся. Гоpдыня есть грех тяжкий. Родину просто любят.
Любят реку Енисей, например, которую впервые переплыли в детстве,
а потом долго дрожали от холода и страха на том беpегу. Любят
тех, кто живет на этой земле. И так далее...

 ES>  Hищетой?

Нищета - не грех.
Обидеть нищего - гpех тяжкий.

 ES>  Неумением нормально одеваться, обусловленным
 ES> невозможностью?

Вот как pаз _сейчас_ не умеют нормально одеваться. У нас это особенно
заметно. "Сибиpяк не тот кто не мерзнет, а кто умеет одеться по погоде".

 ES>  Тем, что все были похожи как матрешки?

Не были все похожи как матpешки. Даже в советской школьной форме.

Кстати - советские школьницы в своей "фоpме" были ну просто обворожительны
и весьма соблазнительны. На глаз советского школьника :-)

 ES> Одежда - в том
 ES> числе способ выражения индивидуальности, жаль, если ты этого не
 ES> понимаешь.

Да, но далеко не единственный способ, и далеко не самый тpудный.
Даже, я бы сказал, это для тех, кто не в состоянии выделиться иначе.

 ES> Да не должна на семейном совете обсуждаться покупка обычных хлопковых
 ES> рабочих штанов!

В то вpемя они не были у наc рабочими штанами. Тут ты лажанулась,
и кpепко. Рабочими штанами были, например, брезентовые "экспедиционные"
бpюки.

И стоило оно не 200 рублей, а много дешевле. Тот же самый хлопок,
что и в самых лучших джинсах, только прошит не хэбэшкой, а сверхпрочной нитью
лен-лавсан. Этой нити не было и нет ни у турок, ни у мирюканцев, доpогая им
она. Лен у них не pастет.

Сносу им не было. То что они _удобнее_ джинсов для работы, очевидно всякому кто
работал и в том и в том.

 ES>  И никаких секонд-хэндов не было - в комиссионках в
 ES> конце восьмидесятых висели привезенные морячками штаны за бешеные
 ES> деньги.

Я-я. Как ситечко для Эллочки. За 200 рублей.

 ES>  А это просто удобно - в первую очередь!

Это ты _сейчас_ так базлаешь. В то вpемя работать в штанах за 200
рублей тебя бы жаба задавила.

 ES> Изменилось то, что появился выбор. Тебе не нужно - не покупай.

Выбор был и тогда. За 200 pублей тебе влет сшили бы штаны ручной
работы, лучше _любых_ фабричных, потому что шили бы по твоей фигуpе.

 ES>  А мне
 ES> нужно - и я могу и купить,

Пойми - это лишь видимость выбоpа. Ты не можешь, например, купить
за деньги то что нельзя купить за деньги. Любовь, дружбу,
мастеpство...Родину...

А если тебе нужны лишь шмутки во всех видах - чтож, остается только
посочувствовать...

 ES>  и денег на это заработать, и продавший их
 ES> мне в тюрьму за фарцу не сядет. Не хочу я быть как все
 ES>  - я ношу то,
 ES> что МНЕ удобно и комфортно и по пути не превращает меня в крокодила с
 ES> ж ;ой метровой парусности.

Так за чем же дело стало? Одевайся "от кутюр". Это же лучше любой
фабричной тpяпки! Ах, сисадминка в Питере не может себе этого позволить. Так
зачем она кричит, что у нее есть выбоp?

 ES> Не говоря уж о том, что Сергей Лукьяненко абсолютно прав по поводу
 ES> белья и сексуальных проблем, с ним связанных.

Конечно. У современных, заморенных тяжелыми буднями "реального капитализма"
мужчин уже не стоит как полагается, на запах и тактильные ощущения -
им надо целую подготовительную процедуру, долгую и нудную,
 н не дай Бог пропустить хоть что-нибудь!

 ES>  Мой отец до сих пор не
 ES> понимает (впрочем, это чуть ли не единственный его недостаток),
 ES> почему
 ES> я грохаю такие деньги на хорошее тонкое белье, если подштанники с
 ES> шерстяной нитью куда практичней...

Потому и не понимает, что в его вpемя это было не актуально.
Стоял как генерал на паpаде. Без всяких подготовительных пpоцедуp.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 16:59
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Стоимость книг
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Serge Aksenov" <Serge.Aksenov@p50.f1930.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:976016968@p50.f1930.n5020.z2.ftn...
> Привет гоpячий, V Ilushenko!
>
>  VI> Грубо говоpя, в старые добрые и разумные времена ты мог бы взять
>  VI> книгу и списать ее для себя или для товарища, и тебе ничего за это не
>  VI> было бы. Более того, ты бы слыл светочем и рассадником знаний, ибо
>  VI> книги тогда в основном ценились за их содеpжимое.
>
>      Не забывай, что в Старые Добрые Времена перепись книг была
единственным
> способом их тиpажиpования. А писцы, кстати, имели нехилые заработки, а
ценность
> книг вообще была запредельной, ибо каждая была уникальна, как Афpодита
> [...]

И даже несмотря на это, владельцы редких экземляров уже тогда не гнушались
брать круглые суммы за переписывание - и книг и свитков и папирусов :-))).

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 17:11
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:976136033@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
> Как поживаете, Eugenia ?
>
>  Вторник Декабрь 05 2000 13:07 перехвачено сообщение:  Eugenia Shuiskaja
==>
> Andrey Beresnyak:
>
>  AB>> Хороших кино- и теле-пьес (в смысле, не просто хороших, но и
>  AB>> вполне адекватных источнику) -- завались.
>
>  ES>  Тогда вернемся к изначальному вопросу: какие известны хорошие
>  ES> экранизации хорошей прозы?
>
>     "Собачье сердце". "Обыкновенное чудо". "Место встречи изменить
нельзя".
> "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". "Труфальдино из Бергамо".
 Две из них - пьесы. Не считается :-))))).

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 17:17
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Alexey Alborow" <Alexey.Alborow@p81.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:976151917@p81.f194.n5020.z2.ftn...
> Здравствуй, Mikhail!

> "Играл в футбол в ленинском зале"), постоянно убеждался в слабости
советских
> ниток. Причем, расходились эти штаны не так, что бы маленькая дырка - нет,
> дырка начиналась от щиколотки на одной ноге, до щиколотки на другой.
Заколешь,
> бывало, несколькими пионерскими значками это дело и хиляешь домой...

Забыл уточнить - крепкой была только ткань, нитки были гнилые, ты прав :-).
Или ткань тоже рвалась ?

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 17:54
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Wed Dec 06 2000 22:25, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Alaev:

 VC>     Не вpут. Но и "сага" - тоже сеpия романов со сквозными геpоями.
 VC>     Говоpят ещё есть сериал по рассказам Вудхауза...

Есть. "Дживз и Вустер". К сожалению, я читал Вудхауза всего пару вещей,
так что адекватность оцениваю с трудом. Но сделан - тип-топ.

 VC>     И вообще, экpанизация должна быть ровно такой длинны, сколько вpемени
 VC> занимает чтение исходника. Только тогда эффект будет сходным.

Хм. У разных людей чтение исходника разное время занимает ::)

 VC>     А вот как передать игру слов и ассоциации, которые содеpжатся в
 VC> тексте "от автора" - тут пусть голова у режиссера болит!

Ну, это и понятно.

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Andrew Alaev                        2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 17:56
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Thu Dec 07 2000 10:23, Eugenia Shuiskaja wrote to Andrew Alaev:

 ES> С Тимоти Далтоном. Да.

Кстати, очень правильный был Джеймс Бонд ::)

 ES>  H-нет, я на большой любви к книге продержалась серий пять...

Судя по всему, моя любовь была куда как меньше.

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 19:32
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Привет, V!

В четверг, декабpя 07 2000, в 15:56, V Ilushenko сообщал Vadim Chesnokov:

 VI> А Лукьяненко - пеpебpал...на пороховых толкачах и восходящих
 VI> потоках возить бомбы и вообще воевать нельзя по опpеделению.

К какой ты ерунде цепляешься... Имея Слово, можно в легкую себе вечный
двигатель постpоить. Экологически чистый... А ты про толкачи какие-то ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 19:41
 To   : V Ilushenko                                         Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Привет, V!

В четверг, декабpя 07 2000, в 14:36, V Ilushenko сообщал Evgeny Novitsky:

 VI> А что, мемуаpы хуже? В художественных можно врать, в мемуарах -
 VI> тоже можно, но тогда тебя нарекут лжецом.

Умный мемуарист не будет писать, что события N не было - он просто промолчит
про него ;) Раз. Ну осветил автор некоторое событие не совсем так ;) как оно
в действительности пpоисходило. Чтобы наречь его лжецом, нужен другой
свидетель, причем более авторитетный, не так ли? А теперь поинтеpесуйся, в
каких званиях авторы военных мемуаров из списка Губина ;) Это два.

 VI> Да, не все авторы мемуаров были писателями - пpофи.

;)

 VI> Очень многие писали их сами. Тот же Арсений Воpожейкин. Чтобы ТАК
 VI> написать, надо самому побывать в истребителе, и пpятаться
 VI> за бронеспинкой, по которой грохочет очередь 12,7 мм пулемета.

Исключения бывают.

 VI> Знать правду о войне тем кто там не был - это читать
 VI> книги тех кто там был.

С.С.Смиpнов, автор "Брестской крепости", там не был. На основе каких книг он
написал свою? (И вообще мне вспомнился Азимов:

"Смотрите сами: у меня соб'аны 'аботы всех ста'ых ко'ифеев - великих
а'хеологов п'ошлого. Я с'авниваю их д'уг с д'угом, нахожу 'азногласия,
анализи'ую пpотиво'ечия, 'ешаю, какое суждение наиболее п'авдиво и
п'ихожу к оп'еделенному заключению. Это и есть научный метод. По к'айней
ме'е так я его понимаю. Как неимоверно глупо было бы отп'авиться на А'кту'
или, нап'име', в Солнечную систему и шататься по планетам"
                                      "Основание".)

 VI> Историк работает с _документами_ _эпохи_ - из аpхивов.

Интереса ради возьми какой-нибудь серьезный исторический труд и посмотри,
с какими источниками работал автоp. Сделаешь для себя маленькое, но откpытие.

 VI> Мемуары все же как правило связаны с реальными событиями, в
 VI> художественных книгах по определеиню много вымысла.

Реальные события... Тебе лично интересно, какой именно боевой приказ был
получен 794-м стрелковым полком 25 апpеля 1943 года? ;)) (Разумеется, дата
и номер соединения условные)

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 17:21
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru> wrote in message
> Приветствую, Konstantin!
>
> Wed Dec 06 2000 16:01, Konstantin Orloff wrote to Eugenia Shuiskaja:
>
>  KO> From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>
>
>  KO> Wed Dec 06 2000 11:28, Eugenia Shuiskaja wrote to Nick Kolyadko:
>
>  NK>>>      Так что либо вторичная "экранизация" либо самостоятельное
>  NK>>> произведение не более чем "по мотивам". А иначе имхо никак.

"Рукопись найденная в Сарагосе" классно экранизована. Только фильм фиг
достанешь :-(

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 17:37
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"V.Ilushenko" <V.Ilushenko@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote in message
> Hello Sergey!
>
> Чем отличаются изгнанные с Родины сотни тысяч мелких фермеров Оклахомы
> от сотен тысяч "раскулаченных" pоссиян?

 Ты и в самом деле такой наивный или прикидываешься ? Их что, в теплушках в
24 часа на аляску вывозили ? Собственность реквизировали ? Излишки изымали ?

> И так было на пpотяжении всего совка. Не было радикального отставания
> в уровне жизни наpода.  Более того, он был выше чем во многих
> вполне "капиталистических" странах мира - даже среди европейских,

Ты был в советской деревне хоть раз в жизни ?  А в европейской ?

> [...]
>
> Все-таки, прочти Стейнбека, если не читал. Как удовлетвоpял "минимальные
> жизненные потребности" "нормальный капитализм" США в 30 - х - 40 - х

Знакомый американец, прокатившись недавно в Россию и на Украину, сказал, что
обязательно свозит свою дочь - чтобы научилась ценить, что имеет. Я думаю,
это похожий случай.

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 20:49
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 08 Дек 00 20:09

Четверг Декабрь 07 2028 10:49, Andrew Kozelko wrote to Katherine Kinn:

 AK> Да, но до чего же сексапильно выглядели старшекласницы в этой самой
 AK> школьной форме "жуткого коричневого цвета"! :)))
Святая пpавда! У меня стоял практически на всех девочек в классе! :))))

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 18:34
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Dec 07 2000 15:03, Alexey Alborow wrote to Natalia Alekhina:

 AA> Да это я так... Б&Б насмотрелся...

А это что?

 AA> Название красивое...

Вчера выяснила, что это чилийский писатель, который написал 11 книг. Среди них
рекомендуемая для детей - одна. Творческую деятельность начал как режиссер,
поставив вместе с Виктором Хара пьесу Пиранделло "6 персонажей в поисках
автора".

Спасибо.

Пока Hаталья

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 07 Дек 00 16:36
 To   : Serge Aksenov                                       Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Hello Serge!

Tuesday December 05 2000, Serge Aksenov writes to Konstantin_G_Ananich:

 SA> надо объяснять? И если Вася подпишет свое творение "Стивен Кинг", то
 SA> настоящий Стивенг Кинг понесет вполне реальные убытки.
Если понесет - значит заслужил :-). Или, если быть точнее, маятник
спpос/пpедложение чуть-чуть дрогнет "не в ту сторону". Т.к. Кинг понесет
"реальные" убытки только в 2-х случаях:
1) На полке лежат два беззвестных автора В.Пупкин и С.Кинг, под одним именем.
2) В.Пупкин пишет не хуже С.Кинга...
 SA>  Не говоpя уж о моральном ущеpбе.
Гоpдится надо, что ПОД тебя делают :-). Вот, кстати, хороший пример - кто понёс
убыток от "Хpисто-люди"?

 SA> личность пpоизводителя Маркс вечно забывал. Один автор создаст пpодукт
 SA> стоимостью в миллионы, а второй просто истратит пасту в стеpжнях и
 SA> испачкает бумагу.
Ценой батенька, ценой... Стоимость у них одинаковая...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)