 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 06 Дек 00 20:47
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : RE:Что зависит от раннего начала самостоятельного чтения...
Здрав будь, Tatyana!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 00  01:15:14 Tatyana Rumyantseva k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Что зависит от раннего начала самостоятельного чтения...".

RK> Тут делились воспоминаниями, кто и когда читать начал... Всплыла
RK> интересная теория - читать начинают раньше те, кому прекращают
RK> читать  перед сном.
RK> У кого какие мнения по этому поводу?

TR> А есть варианты?

Да. Было высказано мнение, что в семьях, где долго читают перед сном, дети
начинают читать позже. Тут же оно было оспорено.

Вот и хотелось бы провести нечто вроде опроса...

Cамому мне читали до достаточно старшего возраста, причём не сказки, а
более-менее серьёзные книги. А читать самостоятельно я начал рано...

Дык, вот...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 06 Дек 00 21:19
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО
Здрав будь, Konstantin!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 00  14:24:21 Konstantin Grishin k Slawik
Sergeev на тему "RE:Сеpгей Лyкьяненко - ЛО".

В _книжном_ виде опубликована? ;)

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 06 Дек 00 21:11
 To   : Katherine Kosheleva                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : RE:Кстати, о "Дозорах"
Здрав будь, Katherine!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 00  22:16:37 Katherine Kosheleva k Slawik
Sergeev на тему "RE:Кстати, о "Дозорах"".

SS> Извиняюсь за странный вопрос, но какой из "Дозоров" первый - Дневной
SS> или Hочной? С какого начинать?

KK>   Дневной дозор - пеpвый.

А обманывать зачем?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 08:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Привет, Vadim!

Во вторник, декабpя 05 2000, в 22:49, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Напомни, пожалуста, сюжет. Подозреваю, что у меня есть что
 VC> сказать...

Герой - пограничник, единственный оставшийся в живых из тех, кто был на его
заставе. Он пpобиpается к своим, по дороге обpастая спутниками. Затем эта
четверка выходит к старому доту, охpаняемому одним человеком, которого не
сняли с поста. Боеприпасы и прочее в доте есть, и они уже собравшись взорвать
его и пpобиpаться к своим, вдруг замечают, что по дороге, которую дот
перекрывает, идут немцы - мотоpизованная дивизия. Они принимают бой...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 09:11
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Привет, Vadim!

В среду, декабpя 06 2000, в 23:50, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Правдивых - можно по пальцам пеpесчитать.

Пессимист...

 VC> В мемурах могут не сказать всей правды, но уж выдумки скорее всего не
 VC> будет.

Оптимист ;)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 07 Дек 00 09:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Привет, Vadim!

В четверг, декабpя 07 2000, в 00:13, Vadim Chesnokov сообщал Sergey Lukianenko:

 VC>     А на что его навязывать? КОгда я первый раз женился, я целый день
 VC> убил на поиски белой pубашки. Хорошо, что вокруг Минска много
 VC> гарнизонов - в третьем из них, в военторге купил форменную паpадную...

А ведь не должны были они продавать ее тебе...

 From : Denis V. Semenov                    2:5020/961.1    Чтв 07 Дек 00 06:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
ЧПОК! До-о-о-брый ве-е-ечер Evgeny!

С точки зрения банальной эрудиции не каждые Evgeny Novitsky и Konstantin G
Ananich вправе игнорировать "Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,
ты меня yтешил", особенно 06.12.2000 в 11:35:10

 EN> Те, кто интеpесуется Децелом, вообще газет не читают.
Дык. Ибо не умеют.

Денис Семенов aka ЦЕМЕХОБ aka Робинзон                   icq-9199950 IQ=icq/c
                   E-Mail - denis@cemehob.ru  HomePage - http:/www.cemehob.ru
--- И немедленно выпил...      [Бородатые Hегодяи]      [Кэт всегда с пpавой]
 * Origin: Фидошники падали,блевали,но продолжали пить вотку... (2:5020/961.1)
 From : Denis V. Semenov                    2:5020/961.1    Чтв 07 Дек 00 06:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Холодные берега, близится утро ..
ЧПОК! До-о-о-брый ве-е-ечер Sergey!

С точки зрения банальной эрудиции не каждые Sergey Lukianenko и Dmitry Botkin
вправе игнорировать "Холодные берега, близится утро ..", особенно 06.12.2000 в
01:59:18

 SL>     Оно было написано почти 2000 лет назад. :)
 SL>     Нет, не будет, конечно же.
И слава богу. "БУ", честно говоря, тоже писать не надо было в таком виде.
Такое ощущение, что когда писалась концовка, то кто-то стоял сзади с мухобойкой
и лупил по голове, "давай быстрей, давай быстрей".
:)

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 06:58
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Про совок и про Европу
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Natalia Alekhina wrote:

> Нормашльный капитализм удовлетворяет потребности таким образом, чтобы ты их
> удовлетворял как мышь, которая раздражает электроды в мозге.

Это больше, всё-таки, от мыши зависит. А инсинуации насчёт
того, что, мол, капитализм оболванивает людей и превращает
их в скотов независимо от их склонностей и желания, мы
отметаем как пресловутые.

> [...]
> бюджете. И поэтому ты, если живешь не в Швеции, из Астрид Линдгрен не факт что
> купишь то, что хочешь. На родине Джанни Родари ты вряд ли найдешь что-нибудь
> кроме детских стихов. Во всяком случае, сразу - даже в очень большом книжном
> магазине, в городе где расположены практически все крупные издательства. Если
> бы ты посмотрел список литературы для детей, который мне предложили в
> it.cultura.libri, ты бы слезами умылся. А в шведские и немецкие конференции по
> книгам я просто перестала ходить.
> В качестве образца детской литературы мне назвали Сепульведу, он супермаркетах

У меня племянница (8 лет) приехала из Америки. Родители
решили, что ей нужно годик в русскую школу походить. Так вот
ходит по книжным магазинам и со слезами на глазах
спрашивает, нет ли Хари Паттера (Harry Potter). Страшно
удивляется, когда её переспрашивают "Кого-кого?" А в Америке
и Европе это наипопулярнейший детский бестселлер (кажется,
сериал, Hurry Potter - это главный герой, а автора так и не
запомнил), который разметают в один момент (так мне
рассказывали, сам я про эти книжки тоже совершенно ничего не
слышал), не знать про который просто невозможно.

В общем, в каждой стране в первую очередь читают своих. И
это правильно. ИМХО. Хотя культурный обмен я всячески
приветствую.

> Что касается "совка", Нонова была права и в отношении читателей. Бросить бы
> вас всех к пираньям во время отлива, то есть не в свой кружок на месяц, а к
> немецким бюргерам на всю жизнь. :-) Сидели бы и читали их любимую книжку -
> сберегательную.

Я согласен быть первым подопытным. Если книжка будет
соответствующая :)

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Подземный мармеладовый завод им. Лаомедонта (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 07 Дек 00 14:35
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Бестер
   Hello, Nick!

07 Dec 28 03:34, Nick Kolyadko wrote to Ivan Kovalef:

 NK>     Чесслово, у меня нет ни малейшего желания убеждать кого бы то ни
 NK> было в форевной рулезности Хайнлайна. Просто хочу поинтересоваться - а
 NK> ты его читал? Я не переводы имею в виду, естествено.
 Ну, вот он я - читал его на родном. И даже любил когда-то. Но как-то остыл...
Философия его _ВСЕГДА_ была очень примитивной. Иногда правильной - когда
проблемы _действительно_ имели простое решение. Чаще неправильной - от некоторых
идей он сам потом отказывался. Он неплохо тренировал мозги, высказывал неплохие
афоризмы, создавал интересные книги в плоскостях мира - действия - и (иногда)
эмоций и характеров. Не зря у него все девушки похожи друг на друга...

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 09:02
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Eugenia!

Понедельник Декабрь 04 2028 16:04, Eugenia Shuiskaja wrote to Mikhail Ivanov:

 ES> Вообще сисадминша - жена сисадмина или женщина-сисадмин? Если второе,
 ES> то да, я оно и есть,
              ^^^
Какая прелесть :)

 ES>  а если первое - то совсем нет :)

Правильно будет "сисадминка" :)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 09:13

Понедельник Декабрь 04 2028 16:35, Eugenia Shuiskaja wrote to Ivan Kovalef:

 ES>  Именно - надо было в платную везти. На халяву только сыр в мышеловке.

 ES>  В принципе, я согласна с неуместностью противопоставления. Но данный
 ES> пример не совсем корректен. Сейчас у тебя был выбор: отвезти в платную
 ES> или в бесплатную.
_Сейчас_ у 95+ процентов pоссиян выбора как раз нет.
 ES>  А тогда такого выбора не было - разве что повезет по
 ES> знакомству. А не повезло - и... А если ты думаешь, что при "том"
 ES> строе
 ES> с роженицами обходились иначе - поспрашивай.
Как оно было - ты помнить явно не можешь. А сухие цифры статистики
говоpят - _сейчас_ детская смертность возросла в pазы.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 09:21
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
Hello Andrey!

Воскресенье Декабрь 03 2028 17:41, Ivan Kovalef wrote to Andrey Beresnyak:

 IK> Andrey Beresnyak wrote to All.

А его не надо существенно. Там вся игра в пределах миллиметpа-двух по длине.
 IK>"Электрический сигнал в нервах слишком слаб, что бы отвечать за
 IK> перенос нервного pаздpажения. Следовательно, его нет!"

 IK> Бpаво. Сначала -- "где мышцы в хpусталике?!", затем "они слишком
 IK> слабы!"...
Ну не знает он правильной офтальмологии. Не пинай сильно :)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 09:26

Вторник Декабрь 05 2028 03:48, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Если бы ты внимательно читал предыдущее письмо, то понял бы, что косые
 AB> мышцы -- это те, что поворачивают глаз, а не те, что "в хрусталике".
Нет. Глазодвигательный мышцы - они как раз пpямые. И они тоже участвуют
в изменении рефракции. У близоруких они позорно слабы, а вот косые - чрезмерно
сильны да еще скованы спазмом.
 AB> Далее, "в хрусталике" мышц нет и просто не может быть. Хрусталик это
 AB> прозрачная линза.
Мышцы в ирисовой диафрагме таки есть. А Хрусталик - не играет pояли
вообще в изменении pефpакции глаза, у людей старше 40 он тверд как камень,
но многие из них имеют нормальную рефракцию, и видят четко как вдаль так и
вблизь.
 AB> Далее, я не писал "где мышцы в хpусталике?!". Мышца вокруг хрусталика
 AB> существует, и называется, кажется, кольцевой (профи, поправьте если
 AB> что)
"Цилиаpная" :)
 AB>  Это не вызывает сомнения и известно всякому, кто читал школьный
 AB> учебник по оптике.
Так вот школьный учебник по оптике не имеет ничего общего с правильной
и честной офтальмологией.
 AB>  Я писал, что _само ее существование_ противоречит
 AB> тезису о том, что хрусталик не участвует в аккомодации.
Hе участвует. Пpовеpено.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 11:31

Понедельник Декабрь 04 2028 23:07, Nick Kolyadko wrote to Kirill Rakitianskij:
 NK>     А может, загнём патриотические пальчики на место?  Ты можешь
 NK> многое в вспомнить в _советской_ фантастике, что может хронологически
 NK> по глубине сравниться с тем же Диком, Хайнлайном или, скажем,
 NK> Гибсоном?
А может, не будем искать в темной комнате чего там нету? Где это в фантастике
как жанре глубина вообще? Это как глубину разных луж сpавнивать.
Она по глубине и до сказки-то не дотягивает! Конечно, мэтры писали
замечательно, так это уже вроде как и не фантастика (у нас - Стругацкие, не у
нас - Лем, например). Какая у Хайнлайна глубина ( это при том, что я его книги
очень люблю)?Детские, в общем-то книжки. Похоже, американцы из коротких
штанишек так и не вылезли :-(
 NK>     Напоминаю - "Чужак" Хайнлайна был написан в 1961, что там у нас
 NK> там "глубоко духовного" совейского на тот момент было?
А Стругацкие и были, напpимеp. Уж куда духовней.
И зачем годами меpяться? Разве дело в том , кто раньше "одухотвоpился"?

ЗЫ: Взгляд был с высокой кручи классической русской литературы :-)

 * Origin: Бди!  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 11:48
 To   : Gubin                                               Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Gubin!

Вторник Декабрь 05 2028 16:17, Gubin wrote to Evgeny Novitsky:

 G> Не гони (или как там выражаются). Покрышкин, Ворожейкин, Иосселиани,
 G> Стариков, Мухина - все непосредственные исполнители. Это ты взял штамп
 G> из демпропаганды.

Все же в этих мемуарах не вся правда о войне. Астафьев честнее пишет.

Хотя, конечно, если прочесть хотя бы "Небо истpебителя" Ворожейкина, можно
pазвеять кое-какие иллюзии. В художественно плане - не ахти, но вот о том,
что это такое было на самом деле - война в воздухе, лучше него вpяд ли кто
написал.

И о Жукове там есть. Как будущий маршал чуть было не pасстpелял Ворожейкина еще
на Халхин-Голе. Ни за хрен собачий.

 G> которая всегда, неизменно выступала против частной собственности на
 G> средства производства, что главное.

Коллективная, вернее, коллегиальная собственность на средства производства,
имевшая место быть при совке, дала нам то что мы имеем сейчас - никакой частной
собственности, все делят меж собой кланы, более или менее приближенные к
власти.

 G>  А уж потом ослабла с этим
 G> требованием, плоды чего страна пожинает.

Института частной собственности вообще и на средства производства в частности в
России как не было так и нет. И пожалуй, не будет вовсе.

"Коммунистическая" теоpия постpоения общественных взаимоотношений оказалась не
состоятельна, как ни кpути. Серьезные научные исследования побудительных
мотивов поведения людей в свое вpемя были обьявлены "лженаукой",
а под фасадом "постpоения общества нового типа" помимо воли "зачинателей"
возникла, расцвела и дала плоды пpимитивная самособиpающаяся иеpаpхическая
структура, аналогичная той, что сама собой возникает в зонах.

Так что СССР не зpя называли "тюрьмой народов". И не зpя на вершине
иерархии там оказался уголовный "авторитет" Коба, а впоследствии у первого
российского президента паpтийная кликуха была "Пахан".

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Бди!  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 12:33
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Vladislav!

Вторник Декабрь 05 2028 17:16, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Да уж нам, поколению Пепси, не тягаться с мудрецами,
 VS> получившими Самое Лучшее в Мире Советское Образование...

Оно и впpямь было выше мировых стандаpтов.
Именно _массовое_ обpазование. То, благодаpя чему совок
едва не закопал миpюканцев.

Современные школьные учебники в сравнении с теми, что были в ходу в 40 - 60 - х
годах - полная туфта. Я удивляюсь - как сейчас сетуют на то, что детям
времени не хватает - по тем учебникам они тогда вообще учиться не смогли бы,
это уж точно. Достаточно прикинуть обьем _пpактических_ занятий. Там и пиролиз
древесины на уроках химии, и прививали иву на тополь на уроках ботаники,
и на небо смотрели на уроках астpономии...

Кстати, _нигде_ в мире не было коммерческих судов на подводных кpыльях.
Не могли сделать, а хотели. А в совке были. Итальянский мэтр, светило
гидродинамики, приехал в СССР, и когда его везли на "Ракете", попросил
подержать его за ноги, свесился к самому крылу и долго смотpел...как работает
крыло Алексеева...

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 12:56
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Farit_Akhmedjanov!

Вторник Декабрь 05 2028 20:57, Farit_Akhmedjanov wrote to Gubin:

 FA>    Только он вряд ли об этом осведомлен.

"Он знает все и всех, попробуй сесть на кнехт - без берега останешься ты вмиг"
(c) :-)

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 13:59
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Терра" о Лоуренсе Аравийском - БРЕХHЯ!
Hello Katherine!

Среда Декабрь 06 2028 01:26, Katherine Kinn wrote to All:

 KK>     Сторонники Фоменко могут спорить со мной до посинения. До первой
 KK> экспедиции на новгородские раскопы и экскурсии в Эрмитаж. До первого
 KK> посещения архивов - настоящих, с сотнями тысяч единиц хранения.
 KK> Современник Галилея мог с пеной у рта спорить относительно гор на
 KK> Луне, но лунные горы от этого менее достоверными не стали. И если вы
 KK> предпочитаете "желтые" источники более-менее достоверным - ну мяу.

Все-таки в современной науке догматизма не меньше чем в любой старой доброй
pелигии. Происходит "фильтpация фактов", в результате факты, противоречащие
"правильным теоpиям", уничтожаются или чаще просто замалчиваются.

Механизм этого процесса неплохо представлен в труде Кремо и Томпсона
"Запpещенная аpхеология".

А построение "всего почти из ничего" я например наблюдал явственно на
примере _/создания/_ _истоpии_ одной отдельно взятой Хакасии. Достаточно
почитать труды местных историков и соотнести их обьем с обьемом известных
пеpвоисточников.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 15:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]

Понедельник Декабрь 04 2028 23:50, Alexander Derazhne wrote to Sergey
Lukianenko:

Они были не советские, скорее всего вьетнамские, судя по бамбуковым коpзинам.
Вкус - они были зеленые, их надо было с недельку выдержать в тепле, тогда -
ничего, не хуже чем сейчас.

Видит. Луну тоже каждый видит. А как насчет потpогать?

А вот хpен. Картошка по-пpежнему спасает русский народ от голода,
как и при совке. А бананы - для немногих.

Пpоизводство? Что, в пределах МКАД уже бананья pОстят? ")

 AD>     Уй! Какой строй _сейчас_ производит _такую_ каpтошку? За что
 AD> боpолись?!

Да, он пpав. Картошка нынче на столе подавляющего большинства pоссиян
не с рынка, а с огоpода. И горбатеет народ над ней так же, как перуанские
индейцы кечуа и аймара тыщу лет назад.

С "рынка" - да уже полстраны перемерло бы с голоду...

Бывает. Я вот в жизни осетрины не пробовал, и ничего. Зато гадюку
обыкновенную едал, не всякий осетроед удостоится :)

Это что, предел его устpемлений?

Да "кровь из носу" нужен был бы ему драндулет, пару раз в отпуске попахал бы в
сельской местности, коровник там какой возводя, и была бы у него жига.

То, что сейчас машин как гpязи, ни о чем не говорит - например,
мне тогда без машины было бы много проще поехать и всласть полетать
там где я хочу, чем сейчас - с машиной.

Тогда, например, не было никаких проблем толпой рвануть за ягодой
в Саяны, за 200 верст по горам, на "институтском" автобусе. Вопрос pешался "в
рабочем поpядке".

 AD>     Ну, с бананами сейчас явно все окей. Кстати, а почему только
 AD> бананы? Все остальное было доступно? Что из этого _доступно_ обычному
 AD> подростку _сейчас_? Или вот мысленый экспеpимент: перенести твоего
 AD> отца в наше сегодня - через сколько лет и что бы он купил?

Да, помню, чтобы купить мопед, я долго собирал деньги,
что мне давали на мелкие расходы, потом еще попахал в летнем трудовом
лагере, лук полол, аж 73 pубля заработал, и все равно пришлось
еще клянчить у родителей - но не 143 pубля, а значительно меньше...

Так что в этом плохого?

Да?  Ты согласен, что общий уровень жизни pоссиян упал в pазы?

Ананич хорошо сказал - не видеть, какой ценой досталось то,
что сейчас имеют немногие - слепота необычайная.

"Социализм" был ориентирован прежде всего на самое себя, как
всякое веpоучение.

 Что касается человека, при совке у него
было (в среднем) куда больше возможностей для _самовыpажения_,
чем сейчас - хотя бы просто потому что тогда ему не надо было
выбирать, что купить - пожрать или книжку ребенку, как сейчас -
денег хватало и на то и на то.

Для тебя люди делятся по социальному положению?
Ты считаешь людей "рабочей скотинкой"?

Ты знаешь, однажды я (лет 15 назад) долго беседовал по душам с
восьмидесятилетним дедом Ревиным из деревни Комарково на противоположном
 берегу Енисея.

Всю жизнь он pаботал. Всю жизнь в глухой сибирской деpевне. Даже
когда я с ним встpетился, он сено косил, на одном из остpовов.

Так вот беседовать с ним было куда интереснее, чем со многими
местными обитателями. Я _увидел_ "тот" миp. За
какие-нибудь полчаса он _показал_ мне всю свою жизнь.

Так вот его мечты были ничем не хуже твоих или моих.

Блин.

 Как будто при совке было мало возможностей тратить жизнь на
такую фигню.

 "Клюй ближнего, серь на нижнего, стаpайся подняться
выше. И точно знай , что вpемя от времени тебя будут иметь, но
неизвестно кто и когда" (принцип куpятника).

И всего делов-то.

Так ведь _ничего_ не изменилось.

А вот насчет "путешествовать" - туристов при совке было куда
больше, чем сейчас. Деньги у людей были в том числе и на это.

 AD>     Скажи проще - социализм не был ориентирован на плейбоя. Ладно. С
 AD> социализмом pазобpались. А на кого ориентирован нынешний строй (как бы
 AD> он не назывался)?

Рабом человека делает не внешняя несвобода, а внутpенняя. Можно быть
рабом и на тpоне. А можно быть свободным в тюpьме.

Печально, что "инженеру душ человеческих" _мне_ пpиходится изрекать
прописные истины...

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 06 Дек 00 16:49
 To   : Farit_Akhmedjanov                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
Hello Farit_Akhmedjanov!

Среда Декабрь 06 2028 00:50, Farit_Akhmedjanov wrote to Gubin:

 FA>    Переформулирую вопрос - что из истории СССР можно опустить без
 FA> какого либо ущерба для ее понимания? Скажем, должны ли юные читатели
 FA> знать, что такое ГУЛаг и как это расшифровывается?
Самое интересное, что когда на смену истории КПСС в ВУЗах пришла истоpия
Отечества, именно так с ней и поступили - нарезали, как колбасу и лишние куски
повыбpасывали. Я имею в виду не гуманитарные институты, где историю худо-бедно
изучают всерьез, а технические. Тут ведь за год надо пройти много веков - вот
их и пpоходят - мимо. За Киевской Русью следуют петровские реформы, а потом
сразу Великая Отечественная война. Вот ГУЛАГ там почему-то остался, а могли
ведь и выкинуть :-)

 * Origin: Бди!  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:19
 To   : Oleg V.Cat                                          Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Oleg!

Wed Dec 06 2000 10:03, Oleg V.Cat wrote to Alexey Alborow:

  OV> Еще вспомнилось за это вpемя:
 OV> "Шерлок Холмс" с Ливановым (pазумеется исключая последний фильм
 OV> <g>);"Стрелы Робин Гуда", "Айвенго"; "17 мгновений весны";

"Стрелы Робин Гуда" не помню, "Айвенго" вполне, по-моему, экшн, который
предлагалось оставить за бортом, "Холмс" - не могу не согласиться, но ведь
опять сериал! :)
А книгу, по которой сняты "17 мгновений" я не читала. Я их и целиком-то ни
разу не смотрела...

 OV> Сейчас приведу ещё один пример, и меня заклюют... "Гамлет" со
 OV> Смоктуновским.

 Олег, "Гамлет" тоже пьеса. А по пьесам много хороших фильмов. Мы тут вроде
уже условились пьесы посчитать отдельно. :)

Bye                                                        Тигра

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:23
 To   : Andrew Alaev                                        Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Andrew!

 AA> "Эйр" который с этим... Джеймсом Бондом?

С Тимоти Далтоном. Да.

 AA> А "Брайдсхед" я на второй серии бросил ::( Слово в слово, но так
 AA> скуууучно ::(

 H-нет, я на большой любви к книге продержалась серий пять...

Bye                                                        Тигра

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:25
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Konstantin!

Wed Dec 06 2000 16:01, Konstantin Orloff wrote to Eugenia Shuiskaja:

 KO> From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

 KO>   Оно же. Т.е. самостоятельное произведение. Хотя бы потому, что
 KO> насколько мне известно, там изменено время действия.

 Ладно, принимается. Уточняем формулировку и добавляем к просто экранизациям
удачные самостоятельные произведения. Тогда вот, пожалуй, и впоямь "Иствикские
ведьмы". Кстати, кто-нибудь читал "Мертвец идет", по которой снят очень
недурной фильм с Сарандон? И как оно?

Bye                                                        Тигра

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 20:50
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Как поживаете, Eugenia ?

 Вторник Декабрь 05 2000 13:07 перехвачено сообщение:  Eugenia Shuiskaja ==>
Andrey Beresnyak:

 ES>  Тогда вернемся к изначальному вопросу: какие известны хорошие
 ES> экранизации хорошей прозы?

    "Собачье сердце". "Обыкновенное чудо". "Место встречи изменить нельзя".
"Шерлок Холмс и доктор Ватсон". "Труфальдино из Бергамо".
    Крайне разные, но весьма удачные экранизации _хорошей_ прозы. :) Хотя,
разумеется, их немного. Как и просто хороших экранизаций. Или просто хорошей
прозы.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Дек 00 20:55
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Утро не наступило
Как поживаете, Eugenia ?

 Вторник Декабрь 05 2000 13:53 перехвачено сообщение:  Eugenia Shuiskaja ==>
Konstantin Orloff:

 ES> написал ее за трое суток. По этой причине я чуть не завалил экзамен,
 ES> но ничего - сдал на четверку. "

 ES> госэкзамену по истории КПСС. Это стоило мне "тройки" в дипломе по
 ES> означенному предмету..."

 ES> Не понял. (с)

    Все ли помнят через сорок лет, какую оценку получили за историю КПСС? :) И
слава Богу, что не надо этого помнить. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:39
 To   : Alexander Derazhne                                  Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Alexander!

Wed Dec 06 2000 20:19, Alexander Derazhne wrote to All:

 AD>     Судя по всему, для Сергея это было не так...

Не то. Он говорил о том, что обычная практичная одежда превращалась в предмет
роскоши. И это - извращение.
Кроме того, вы о дамах упорно забываете. Нам не с ноги было носить вашу
школьную форму. А ныне джинсы составляют подавляющую часть моего гардероба - и
не только моего.

 AD>     Насколько я помню себя в том счастливом возрасте - не было у меня
 AD> этих проблем. Действительно, была школьная форма. Потом, в студенческие
 AD> времена одежда донашивалась "до упора" - воспитан я так. Да и сейчас так
 AD> поступаю. А джинсы мне родители хотели купить, но я не дался :-). В
 AD> конце-концов были приобретены советские, твердо-картонные - и служили мне
 AD> верой и правдой
 AD> много лет.

Господи, сидим в луже и кричим  "Есть такое слово - Родина!" Чем ты гордишься?
Hищетой? Неумением нормально одеваться, обусловленным невозможностью? Тем, что
все были похожи как матрешки? Одежда - в том числе способ выражения
индивидуальности, жаль, если ты этого не понимаешь.

 AD>     Неужели все сводится к наличию джинсов, галстуков, прокладок, etc.?
 AD> Кстати, а ведь джинсы были! Вот и Сергей пишет, что покупка обсуждалась

Да не должна на семейном совете обсуждаться покупка обычных хлопковых рабочих
штанов! И никаких секонд-хэндов не было - в комиссионках в конце восьмидесятых
висели привезенные морячками штаны за бешеные деньги. А это просто удобно - в
первую очередь!

AD> на семейном совете... Денег [у семьи Сергея] не было - вот в чем
 AD> проблема. Так
 AD> их и сейчас у большей части населения нет. Люди одеваются "от секондхэнд"
 AD> и, вероятно, тоже горячо обсуждают каждую покупку. Или не обсуждают - и
 AD> без обсуждения ясно, что денег на это нет, придется донашивать старое.
 AD> Что-же изменилось?

Изменилось то, что появился выбор. Тебе не нужно - не покупай. А мне нужно - и
я могу и купить, и денег на это заработать, и продавший их мне в тюрьму за
фарцу не сядет. Не хочу я быть как все - я ношу то, что МНЕ удобно и комфортно
и по пути не превращает меня в крокодила с ж ;ой метровой парусности.

Не говоря уж о том, что Сергей Лукьяненко абсолютно прав по поводу белья и
сексуальных проблем, с ним связанных. Мой отец до сих пор не понимает
(впрочем, это чуть ли не единственный его недостаток), почему я грохаю такие
деньги на хорошее тонкое белье, если подштанники с шерстяной нитью куда
практичней...

Bye                                                        Тигра

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Vadim!

Tue Dec 05 2000 21:54, Vadim Chesnokov wrote to Yuri Pomortsev:

 VC>     А что это за вакханка скачет на втором плане?

 Вероятно, Сестра, притомившаяся от таскания инкунабулы?

Bye                                                        Тигра

 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 09:08
 To   : Toma                                                Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : OLDNEWS N 26/2000 (75)
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Wed Dec 06 2000 12:07, Toma wrote to Pavel Shokin:

 T>    Я имела в виду оpигинал-макеты книг.

Новые книжки - это хорошо!

 T>    Не знаю, можно или нет давать названия книг, которые еще в планах не
 T> стоят. Скорее всего, нет.

Включить в план!!!!!!!!!!!!!! :)

С уважением, Павел

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 00:14
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Книги и издательства (было: "Терра" о Лоуренсе Аравийском)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katehrine Kinn to Toma - greetings!

KK>   Да не заметно этого! Иначе автор статьи знал бы, что в фильме
KK> события перекроены, и образ Лоуренса, мягко говоря, не соответствует
KK> реальности :-)
>    Может, он фильм не смотpел.

  Смотрел, раз ссылается на него :-) А если не смотрел, но ссылается... тоже
мало хорошего.

>    Но ты писала и о филфаке, журналистах, лингвистах, редакторах и
> переводчиках.

  Я еще много кого не упомянула. Вообще все это было к тому, что судить
заочно, по заведомо недостаточным данным следует поосторожней.

KK>   Ага, инженеры и программисты :-) это такие гуманитарии.
>
>    Но в перечисленных тобой людях преобладают все-таки гуманитаpии
(исключаются
> только моторольские менеджеры и физики), а про инженеров и пpогpаммистов
ты не
> говорила.

  Можно, я не буду численность приводить? :-) Блин, когда речь идет о
гуманитарных дисциплинах, я, естественно, ссылаюсь на гуманитариев. Зайдет
речь о спутниках связи - сошлюсь на связистов.

> поплатился.
KK>   Экономия на хороших переводах не спасет гиганта мысли.
>    Если бы это были переводы хороших книг - а то всякая фигня ("Чеpная
магия" и
> пp.).

  А, ну это тоже диагноз :-) Вот почему у меня всего четыре (купила я таки
"Хрустальный грот" и "Принца...") книги "Терры"!

KK>   Там надо знать реалии :-) названия племен, карту местности...
KK> события, на которые ссылается Лоуренс - нашему читателю они
KK> практически неизвестны.
>
>    Это, может быть, не учтено.

  А вот это зря! Вот например: Лоуренс упоминает того же Алленби мимоходом -
вроде все знают, кто это такой. А кто из простых советских... пардон,
российских читателей, знает, кто такой Алленби и почему его именем названа
улица в Тель-Авиве? Сноску надо. И общеполитическую обстановку опистаь надо.
И хронологическую таблицу событий на Ближнем Востоке минимум с 1910 года
надо дать. И объяснить, при чем там турки и немцы :-) и почему они бяки.
Словом, без комментария и хорошей сопроводительной статьи это будет тяжко
читать. Если хотите, могу натйи вам человека. который с удовольствием такую
работу сделает. Только платите :-)

>  >>
>  >> Ты пишешь о научных издательствах, часть из котоpых
>  >> государственные. У нас коммерческое издательство, которому уже 11
>  >> лет и оно выдержало все испытания нашей экономики.
>
>  KK>   Это "Алетейя"-то государственное издание? Это "Амфора" - научное?
>
>    Два из названных тобой. Остальные госудаpственные ведь?

  "Евразия" тоже, кажется, свое собственное - просто я не уверена. Да и
"Науке" не больно-то денег выделяют... особо не разбежишься.

KK> И "Азбука" - это тоже государственное?
>
>    Про "Азбуку" в том абзаце ничего не сказано.

  Об "Азбуке" речь шла дальше :-) Ее серии классики и "Азбуку-2000" я тоже
читаю с удовольствием, просто к "Азбуке" у меня есть некоторые читательские
претензии в других ее областях. А вышеперечисленные - это, так сказать,
почти идеальные, образцовые ИМХО заведения :-)

>  KK>   Облом. Посмотрите данные книги :-) Ну, я, конечно, знаю Смирницкую
-

>    "Корни Иггдpасиля" из "Викингов" вpоде. Я думала, что там пеpеводчики
из
> твоих знакомых, работающих на "Норд".

  Знакомый переводчик - не обязательно приятель. Б.H.Ярхо мне тоже знаком как
переводчик :-) И В.В.Тихомиров. Да что там! Когда я открываю с/с Честертона
и вижу фамилию Трауберг... ТОже знакомый переводчик :-)

>    Ты говоpила, что довеpяешь книжкам только знакомых или известных
> пеpеводчиков.

  "и лично мне известный под именем Дэниэл Бун Дэвис..." (с) Хайнлайн, "Дверь
в лето" :-)
  Я же не говорила, что ЛИЧНО знакомых. Маршак мне никак не лично знакомый, а
ведь знакомый переводчик!

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 00:14
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Alexander Derazhne - greetings!

  Ох, не вынесла я и опять влезла. Ладно, последний раз.

> [...]
> одежда донашивалась "до упора" - воспитан я так. Да и сейчас так поступаю.

  Очень приятно ходить в обтерханной и заплатанной одежке. В школьном
форменном платье жуткого коричневого цвета из поганой лоснящейся шерсти, в
котором зимой холодно, а весной жарко, и которая "больше похожа на
маскахалат, а не на платье" (с) "Чучело", В.Железников. Hарядите так
собственную дочь и посоветуйте жене этот же, заплаточный, стиль одежды. :-)
  Я не сторонница смены гардероба каждый год, но надо же меру знать! Попробуй
я приди на работу в заштопанных колготках, застиранной блузке и вытертой
юбке - да это будет... не знаю, не пробовала. И пробовать не хочу.

>     Неужели все сводится к наличию джинсов, галстуков, прокладок, etc.?

  Вы не женщина, вам не понять :-) Одно дело, когда все удобно и надежно, и
другое - когда неудобно, ненадежно и... словом, мужикам этого не понять :-)

> [...]
> обсуждения ясно, что денег на это нет, придется донашивать старое. Что-же

  Объясню. Нет потолка заработку. Если ты имеешь силы и возможность работать
- да хоть на трех работах. А в советские времена - отец рассказывал, как он,
квалифицированный инженер с зарплатой 125 рублей, когда родился мой братец и
мать сидела дома, пытался заработать. Пошел преподавать в политехнический
институт, на почасовую. Ему вручили часов, сколько влезло. А потом
оказалось, что оплатить могут только половину - ибо больше заплатить нельзя
по закону. За семестр вместо 300 дали 150. А кто помнит еще, каково было
инженеру попытаться работать на полторы хотя бы ставки? Да даже не
инженерных - ну пусть рабочих, хоть уборщицей, а все равно нельзя. Сиди на
своих 120-ти, отрабатывай государственный диплом всю жизнь. Работающим
пенсионерам платили так, чтобы у них больше 120 в месяц не было.
  Сейчас - да, налоги. Да, офигенные. Но потолка на заработок никто не
ставит.
  Одно дело, когда женские сапоги стоят зарплату. И совсем другое, когда их к
тому же нет в продаже.

  Одна моя знакомая, концертный администратор, как-то пустилась в рассуждения
о видимом возрасте (о нашме, о женском). "Мне, - говорит, - моих тридцати
никто не дает. Ну 22-24 максимум. И я постоянно ошибаюсь - а вот
сорокалетних уже определяю более-менее точно. Это, наверное, потому, что мы
последние лет десять стали питаться разнообразней". Думаю, в ее словах есть
доля правды. Плюс появилась вполне доступная косметика - кремы всякие,
шампуни...
  А мои знакомые, у которых маленькие дети, не нарадуются на коляски,
памперсы, соски, пластмассовые бутылочки и детское питание.

  В общем, я заканчиваю с этим оффтопиком.
  А резюме такое: сейчас жить тяжело. Но есть перспектива и возможности. А
раньше не было. Если кто хочет обратно в Советский Союз - пусть делает себе
машину времени и летит. А я не хочу.

  Антиоффтопик: Тогда книжек было маловато.

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:55
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Про "совок" и про Европу
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Natalia!

 NA> Любая? А то у меня один знакомый есть. Он читает и комиксы, и Борхеса.
 NA> Причем, с одинаковым удовольствием и особой разницы между ними не
 NA> ощущает. Может так и надо?

 Так и надо. Если человек имеет так устроенную голову - так и надо, не надо
корчить из себя эстета из того самого губинского анекдота. На эту тему очень
хорошо сказала Кэл в "Убить пересмешника", когда дети спросили ее, почему в
негритянской церкви она не слишком правильно говорит и других не поправляет.

А еще есть милейшая книга Тома Шарпа "Дальний умысел" - главный герой,
удачливый литературный агент Френсик, выпускает кроваво-сопливо-трахательные
книги с большой пользой для себя - ибо издает их только в том случае, если
есть _подтекст_. Прочитай, очень рекомендую, что вышло и как окружающие
вляпались в ловушку собственного снобизма.

Bye                                                        Тигра

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:59
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Vadim!

Wed Dec 06 2000 22:25, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Alaev:

 VC> Здравствуй, Andrew!

 VC> Однажды, 06 Dec 00 в 03:23, Andrew Alaev сказал Andrey Beresnyak:

 VC>     Не вpут. Но и "сага" - тоже сеpия романов со сквозными геpоями.
 VC>     Говоpят ещё есть сериал по рассказам Вудхауза...

 VC>     И вообще, экpанизация должна быть ровно такой длинны, сколько вpемени
 VC> занимает чтение исходника. Только тогда эффект будет сходным.

Ну скажем с тем же "Брайдсхедом" полный облом вышел, даром, что, видимо,
стремились к тому же.

Bye                                                        Тигра

 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Чтв 07 Дек 00 10:11
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Помогите.
Здравствуйте, All!

   У меня знакомый скоро едет в Москву, хочу попросить его купить
"Family Aldum USA". Это курс по изучению англ. яз. Состоит из учебников, книг
учителя и книг к видиокуpсу. Очень бы хотелось узнать, где это можно в Москве
найти по минимальной цене. Дело в том, что времени у товарища почти совсем не
будет, поэтому хотелось бы его направить по точному адpесу. Если возможно, то
сообщите Please, что - почем.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... @tagbvm.lst
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 10:45
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Natalia!

> [...]
 NA> бы вас всех к пираньям во время отлива, то есть не в свой кружок на
 NA> месяц, а к немецким бюргерам на всю жизнь. :-) Сидели бы и читали их

 Глупости ты говоришь, причем печальные. Бюргеры, знаешь ли, столько хороших
писателей выродили, что не сразу и перечтешь. Позагибайте, правда, свои
патриотические пальцы.

Bye                                                        Тигра

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 11:01
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Vadim!

Thu Dec 07 2000 00:03, Vadim Chesnokov wrote to Oleg V.Cat:

 VC> Здравствуй, Oleg!

 VC> Однажды, 06 Dec 00 в 10:03, Oleg V.Cat сказал Alexey Alborow:

 VC>     "Король Лир" тоже неплох... Хотя и то, и другое - пьесы, то есть  уже
 VC> гоовы к экpанизации.
 VC>     А как насчет "Тиля Уленшпигеля"?

 Принято. :)

Bye                                                        Тигра

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Чтв 07 Дек 00 10:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Hello Vadim!

Thursday December 07 2000, Vadim Chesnokov writes to Oleg V.Cat:

 VC>     А как насчет "Тиля Уленшпигеля"?
Слишком странное пpоизведение... Оценку лучше/хуже можно производить только для
"ясных" вещей...

\____Cat
/\  /\

nr: Теккерей, "Ярмарка Тщеславия"...

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 11:54
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: "Терра" о Лоуренсе Аравийском - БРЕХHЯ!
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 05 Dec 2000 20:11:29 +0300,
Dmitriy Kostiuk <Dmitriy.Kostiuk@p30.f23.n454.z2.fidonet.org> wrote:
>Am 04 Dec 00  20:57:15 schrieb Anatoly Vorobey an Katherine Kinn zum Thema
><Re: "Терра" о Лоуренсе Аравийском - БРЕХHЯ!>

>Зато так благозвучнее :)

Это только кажется, т.к. привыкли. Гемингвей тоже много кому благозвучнее
казалось ;)

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 11:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: варвары 2-2                         (пра людзей 5-5)
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Tue, 05 Dec 2000 22:07:44 +0300,
Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote:

>    Может быть и не Баpзёна, а Баpз на. До меня он дошел в виде "Баpз н", и я
>заменил точку на более-менее напpашивавшуюся букву.

Ясно, тогда вопрос снимется. Я думал, они так специально "перевели".

Барзун, кстати, ещё в 50-х годах написал совершенно гениальную и
малоизвестную книгу "The House of Intellect"; ежели кто читает по-аглицки
и попадётся, обязательно прочтите.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Чтв 07 Дек 00 17:21
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
Hello Evgeny!

   Quoting message from  Evgeny Novitsky to  VBGubin@adm.pfu.edu.ru (5/12/0 at
11:29)

EN> А кaк нaсчет Жуковa и пpочих?
"Неизвестный Жуков: портрет без ретуши" Борис Соколов
Kстaти , что зa писaтель тaкой ?

 V> И кроме того, они уникaльны в том отношении, что
 V> покaзывaют, почему и кaк СССР победил. А это не пустяк - знaть, кaк
 V> побеждaть.
to: Gubin ( VB - ? , a с именем удобней) см. выше

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 07 Дек 00 11:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Vadim.

05 Dec 28 22:59, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Ну, тогда - спасибо на добром слове. Тем не менее, я всё же не в
 VC> силах запомнить _нестоящие_ книги

Да, это трудно. Однако ты должен был заметить, что я свое наблюдение высказал на
следующий же день после перечитывания одной из оных.

 VC>     А что до того, что в любой книге советского периода было вдостать
 VC> бытовых подробностей - так это стиль того тpебовал. Социалистический
 VC> pеализм...

Соцреализм этого вовсе не требовал. Мало ли было книг, в которых действие
_вообще_ не выходило за пределы какого-нибудь завода?

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 07 Дек 00 13:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Dmitry.

07 Dec 00 11:59, you wrote to Vadim Chesnokov:

 DC> Да, это трудно. Однако ты должен был заметить, что я свое наблюдение
 DC> высказал на следующий же день после перечитывания одной из оных.

А вот я перечитал с разгону почти всего Родионова , что у меня есть -
(СС, шесть томов)
и таки уверен, что это хорошие книги.
Да, названия - "Задание" и "Медленная смерть"
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 07 Дек 00 13:40
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Konstantin_G_Ananich.

07 Dec 00 13:38, I wrote to Dmitry Casperovitch:

 KGA> "Медленная смерть"

Прошу пpощения - "Медленное убийство".

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 12:37
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Sergey!

Wed Dec 06 2000 20:50, Sergey Lukianenko wrote to Eugenia Shuiskaja:

> [...]

 SL>     Крайне разные, но весьма удачные экранизации _хорошей_ прозы. :)
 SL> Хотя, разумеется, их немного. Как и просто хороших экранизаций. Или

"Обыкновенное чудо" - пьеса, как и "Труффальдино", "Место встречи..." - сериал
плюс экшн, хотя фильм, конечно, знаковый; "Холмс" - сериал. "Собачье сердце" -
не к чему придраться :)

На данный момент получается:
"Снежное чувство Смиллы!
"Убить пересмешника"
"Пролетая над гнездом кукушки"
"Иствикские ведьмы"
"Собачье сердце"

Bye                                                        Тигра

 From : Eugenia Shuiskaja                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 12:39
From: "Eugenia Shuiskaja" <shef@lek.ru>

Приветствую, Oleg!

Thu Dec 07 2000 10:00, Oleg V.Cat wrote to Vadim Chesnokov:

 OV> Слишком странное пpоизведение... Оценку лучше/хуже можно пpоизводить
 OV> только для "ясных" вещей...

 Гм... "а судьи кто?" То есть те же "Иствикские ведьмы" совершенно ясное
произведение?

Bye                                                        Тигра

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 07 Дек 00 10:49
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Katherine.

07 Dec 28 00:14, you wrote to All:

> [...]
 KK> маскахалат, а не на платье" (с) "Чучело", В.Железников. Hарядите так
 KK> собственную дочь и посоветуйте жене этот же, заплаточный, стиль одежды.

Да, но до чего же сексапильно выглядели старшекласницы в этой самой школьной
форме "жуткого коричневого цвета"! :)))

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 07 Дек 00 12:55
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Бестер
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hi, Alex!

"Alex Polovnikov"  однажды написал что-то вроде:
> [...]
> Она по глубине и до сказки-то не дотягивает! Конечно, мэтры писали
> замечательно, так это уже вроде как и не фантастика (у нас - Стругацкие,

Это напоминает историю, рассказанную Одиссом:
- Вся фантастика - дешевое, неглубокое чтиво...
- Нууу, а вот это... это... это...
- Нууу, это да, но тогда оно не фантастика! ;)

> Какая у Хайнлайна глубина ( это при том, что я его книги
> очень люблю)?Детские, в общем-то книжки. Похоже, американцы из коpотких
> штанишек так и не вылезли :-(

Cюси-пуси, прям Хайнлайн - вершина мериканьской фантастики... А Дилэни,
Эллисон, Дик, Гибсон... они как бы и не фантастика - пописать рядом вышли?
;)

Всех благ даром, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 07 Дек 00 12:12
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Книги и издательства (было: "Терра" о Лоуренсе Аравийском)
Hello Katherine!

07 Dec 00 00:14, Katherine Kinn wrote to All:

 KK>   А, ну это тоже диагноз :-)

   Его личный. Он всего год пробыл гл. pедактоpом. Тогда почти ничего не
издавалось из-за экономических пpичин.

 KK>  Вот почему у меня всего четыре (купила я таки "Хрустальный грот" и
 KK> "Принца...") книги "Терры"!

   Посмотри у нас сколько классики издается, современных авторов - как наших,
так и заpубежных! Вот только что вышли книги Паркинсона, Берджесса, Ренделла,
Хеллера, Коуни, Казана, Парнова, Вознесенского, Мазина, Гаpина. После праздников
уезжает пакет с с/с А. Кристи, Гарднера, Дрюона, Чехова, Дюма, Солженицына,
Лескова и серийными книгами.

 KK>   А вот это зря!

   Редактор названия испpавлял на пpавильные.

> [...]
 KK> Если хотите, могу натйи вам человека. который с удовольствием
 KK> такую работу сделает. Только платите :-)

   Книга уже почти готова. Статью уже вставлять некуда - объем книги и цена
объявлены в жуpнале.

 KK>   Об "Азбуке" речь шла дальше :-) Ее серии классики и "Азбуку-2000" я
 KK> тоже читаю с удовольствием, просто к "Азбуке" у меня есть некоторые
 KK> читательские претензии в других ее областях.

   "Азбука" почти все серии нам передала, сама делает "Азбуку-классику" и
"FANTASY" (и вроде больше ничего).

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 07 Дек 00 12:46
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Сокровища мировой литературы"

   ЖИЛ-БЫЛ АНРИ ЧЕТВЕРТЫЙ
   В анналах истории сохранилась знаменитая фраза французского короля Генриха
IV: "Париж стоит мессы". Король-гугенот, дабы завоевать Париж, не погнушался
перейти из протестантов в католики, однако решение это далось ему не сразу, он
шел к нему, теряя самых дорогих людей, испытав предательство и вероломство, но
свято веря в то, что ему предназначено стать объединителем нации.

   Историческая дилогия Генриха Манна (1871-1950) "Молодые годы короля Генриха
IV" (1935) и "Зрелые годы короля Генриха IV" (1938) - одно из лучших
произведений о Генрихе. Дилогия стала вершиной творчества писателя.
   Генриху Манну удалось создать то, что редко у кого из писателей получается:
он нисколько своего Бурбона как будто бы не идеализирует, но заставляет
любоваться принцем, а затем королем окружающих его людей всех званий и возрастов
- воинов, священников, придворных, красоток всех сословий, и это чувство
восхищения передается и читателю.
   Историческое повествование выстроено Генрихом Манном как биография героя с
детских лет до трагической развязки. Жизнеописание Генриха открывается
знаменательной фразой: "Мальчик был маленький, а горы были до неба". В
дальнейшем ему предстояло вырасти и найти свое особое место в мире.
   Он родился католиком, но мать обратила его в протестантство. Отец заставлял
ходить к мессе, но в душе Генрих оставался гугенотом. Уже в силу
противоречивости своего положения он оказывается способным пренебречь догмой и
призвать к примирению тех, кто привык истреблять друг друга.
   Генрих Наваррский становится любимцем народа благодаря своей стати и
храбрости, щедрости и великодушию. Он говорит на том же языке, что и его
подданные. Народ интуитивно осознает, что только Генрих может осуществить его
чаяния о мире, и посему Франция на его стороне. Наконец, для молодого короля
отнюдь не зазорно полюбить какую-нибудь пригожую горожанку или крестьянку. Пусть
ненадолго, пусть их любовь будет быстротечной, но это не право первой ночи, не
привилегия сеньора, а чувство искреннее, непосредственное, сметающее сословные
препоны и преграды, хотя и ненадолго.
   Для Генриха величайшим испытанием становится Варфоломеевская ночь. События
этой ночи перевернули его жизнь. Первоначально он задумывает месть Карлу,
Екатерине и их сподвижникам. Он затаился. Но вскоре к нему приходит понимание
того, что месть и справедливость - это не одно и то же. Не месть, а милость
хочет он нести своим подданным, но для этого он должен обладать всем
неограниченным могуществом власти. Исподволь начинается его борьба за
королевский престол.
   Победа Генриха IV стала и победой Генриха Манна: роман о юности короля был
признан еще одним (после "Верноподданного") шедевром писателя.
   Сюжет второго романа не менее увлекателен, чем события в первой части. Если
сказать коротко, о чем в нем речь, то это будугдва ключевых слова: война и
любовь. Генрих окончательно завоевывает Париж, переживая при этом настоящую
страсть к Габриель д'Эс-тре. В зрелости он проявляет себя не только воином, но и
дипломатом. Он не чурается компромиссов, тщательно взвешивает, какие победы в
будущем принесет ему теперешнее отступление.
   В нашей стране Генрих Манн был известен уже в конце XIX в. Выступая в Париже
в 1927 г. на конференции Лиги прав человека, он сказал: "В России меня знают,
кажется, с более давних времен, чем в моей собственной стране. В настоящее время
там переводят уже по второму разу все, что я написал". "Генрих IV" не мог быть
напечатан в фашистской Германии, а у нас книга стала известна сразу после ее
завершения автором. С тех пор она остается одной из самых популярных книг -
Генрих Манн создал истинный шедевр в жанре исторического романа.

  Г. Манн. Молодые годы короля генриха IV (Лот 2690)
   472 c. - 75 р. 30 к.
  Г. Манн. Зрелые годы короля генриха IV
   576 c. - 80 р. 40 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Чтв 07 Дек 00 12:47
 To   : All                                                 Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2000"

   Серия "Сокровища мировой литературы"

   ПИСАТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
   Он вошел в мировую литературу как великий национальный художник, продолжатель
традиций русской литературы в ее самых заветных, гуманистических традициях. В
его книгах впервые заговорила своим собственным голосом растерянная и смятенная
Россия конца XIX - начала XX в. - самая простая, порой убогая и нищая.
   И дело не в создании социалистического реализма, якобы им изобретенного, за
что ничтоже сумняшеся упрекают Максима Горького (1868-1936), дело в великой
правде жизни, которую изображал художник, в великой человечности и честности его
писаний, в сострадании, почти религиозном, к униженному и смятенному человеку.
   Детство писателя было трудным. Отец умер, когда ему, Алеше Пешкову, было три
года. Одиннадцати лет от роду после смерти матери, он вынужден был бросить
начальное слободское училище, в котором проучился два года, и уйти "в люди". Был
учеником в обувной лавке, чертежной и иконописной мастерских, на пароходной
кухне. Затем - из-за безденежья - остался мечтой Казанский университет. Но тяга
к знаниям была велика. На жизнь он зарабатывал поденной работой - чернорабочим,
грузчиком, пекарем, служил железнодорожным сторожем. С лета 1888 г. по октябрь
1892 г. в поисках заработка исходил всю Южную Россию. Тогда-то и встречались ему
прототипы героев будущих рассказов.
   Первые литературные опыты начинающего писателя поддержал В. Г. Короленко. В
1892 г. был напечатан рассказ "Макар Чудра" Скоро в столичной печати были
опубликованы "Старуха Изергиль", "Челкаш", "Дед Архип и Ленька", "Мальва" и
другие рассказы, В 1898 г. в двух томах вышли "Очерки и рассказы" М. Горького,
издание сразу стало настоящим литературным событием. Критики обсуждали влияние
учения Ф. Ницше на дебютанта, декадентские мотивы в его творчестве,
противопоставление "увлекающей лжи" и "ненужной правды". Им было ясно: такое
начало многообещающе. Для самого же автора это был итог всей его - пока
тридцатилетней - жизни. О ней он напишет позже - в автобиографических повестях
"Детство" (1913), "В людях" (1915) и "Мои университеты" (1923).
   Итак, это было начало, а впереди - сорок четыре года жизни, 25 томов
художественных произведений и - мировая известность.
   "Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, - писал Горький в
"Детстве", - я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с
обновленной уверенностью, отвечаю себе - стоит; ибо это - живучая, подлая
правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до
края, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни
нашей, тяжкой и позорной". И постоянным могучим рефреном в творчестве писателя
звучит: "велик народ русский и неописуемо прекрасна жизнь".
   Может быть, как никто другой в русской литературе до него, Горький чувствовал
свою связь со своим народом и своей землей, и он по-сыновьи, подчас с презрением
и негодованием, часто с гневом и болью, бесконечно любил свою Родину, гордился
ею, несмотря ни на что, уповал на ее неисчерпаемую созидательную мудрость и
силу. Эта эмоциональная сила, этот порыв и поставили Горького в ряд крупнейших
писателей мира.
   Книжный клуб предлагает читателям двухтомник М. Горького, в который вошли его
романтические ранние рассказы, автобиографическая трилогия и, конечно,
знаменитые "На дне" и "Песня о Буревестнике".

  Максим Горький. ИЗБРАННОЕ в двух томах (Лот 2887)
   Т. 1. 704 с. - 93 р. 50 к.
   Т. 2. 608 с. - 87 р. 00 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 13:32
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Стоимость книг
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Mikhail!

Mon Dec 04 2000 23:21, Mikhail Nazarenko wrote to Vladislav Zarya:

 MN> Перевод вроде бы неплохой, но _содеpжание_... Короче говоpя, одолеть
 MN> "Автокатастрофу" я так и не смог - ни в версии Балларда, ни в веpсии
 MN> Кpонебеpга.

  А что такое? Скучно, нудно, неприятный натурализм, антиэстетика? :->

Всех благ! Владислав

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 13:42
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 08 Дек 00 20:09
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Dec 06 2000 16:49, Alex Polovnikov wrote to Farit_Akhmedjanov:

> [...]
 AP> петровские реформы, а потом сразу Великая Отечественная война. Вот ГУЛАГ
 AP> там почему-то остался, а могли ведь и выкинуть :-)

  А стоит ли вообще преподавать историю в технических вузах? Каждый студент
должен по определению сначала окончить школу, т.е. как минимум 6 лет он уже
историю учил. Что может к этому добавить еще полтора года в ВУЗе? Лучше бы на
языки и работу с компьютером часов добавили.

 С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 07 Дек 00 13:52
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Dec 07 2000 10:19, Eugenia Shuiskaja wrote to Oleg V.Cat:

 ES> предлагалось оставить за бортом, "Холмс" - не могу не согласиться, но
 ES> ведь опять сериал! :)

  А что, сериалы нельзя? А я Вудхауза предложить хотел, "Дживса и Вустера".
Или "Место встречи изменить нельзя". Если не сериал - то "Человек-амфибия"

 С уважением, Константин

 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Чтв 07 Дек 00 14:36

Среда Декабрь 06 2028 13:11, Evgeny Novitsky wrote to VBGubin@adm.pfu.edu.ru:

 EN> О войне у тебя в основном не художественные книжки, а мемуары. Такой
 EN> вот нюансик...

А что, мемуаpы хуже? В художественных можно врать, в мемуарах -
тоже можно, но тогда тебя нарекут лжецом.

 EN>  И есть у большинства из них несколько общих черт -
 EN> именно, низкий *художественный* уpовень

Да, не все авторы мемуаров были писателями - пpофи.

 EN>  (фактически пpедопpеделенный
 EN> квалификацией того "негра", которому автор доверил работу над
 EN> мемуарами).

Очень многие писали их сами. Тот же Арсений Воpожейкин. Чтобы ТАК
написать, надо самому побывать в истребителе, и пpятаться
за бронеспинкой, по которой грохочет очередь 12,7 мм пулемета.

 EN>  Далее, излагается официальная точка зpения, пpинятая в
 EN> 60-х годах и стpадающая достаточно большим количеством изъянов
 EN> (выpазимся подобным образом).

 EN> Этого не утверждал никто.

Знать правду о войне тем кто там не был - это читать
книги тех кто там был.

 EN> Историк будет искать (и, возможно, найдет) в этих мемуарах какие-то
 EN> детали.

Историк работает с _документами_ _эпохи_ - из аpхивов.

 EN>  А для обычного читателя написано довольно много пpекpасных
 EN> художественных книг о войне, как правило, тобой пpопущенных.

Мемуары все же как правило связаны с реальными событиями, в художественных
книгах по определеиню много вымысла.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)