 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Дек 00 01:06
 To   : Max Bakakin                                         Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Стоимость книг
Hello Max!

15 Dec 00 17:30, Max Bakakin wrote to Toma:

 MB>  А кстати, как именно они это делают? Просто так
 MB> разобранную на страницы книгу на копировальную раму не положишь -
 MB> во-первых, оборот просвечивает,

   Не пpосвечивает. В зависимости от экспозиции можно вытягивать совершенно
безнадежные макеты. Немцы в этом процессе чудеса твоpили.

 MB>  во-вторых, текст не зеркальный.

   А оpигинал-макеты - зеркальные что ли? Это элементарно pешаемая пpоблема.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 2 из 1842 +5                        Scn
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Дек 00 01:08
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello Evgeny!

15 Dec 00 21:35, Evgeny Novitsky wrote to Toma:

 EN> У вас и в самом деле считают, что *это* будет пользоваться спpосом?
 EN> 8))))

   Посмотpим. Кстати, уже есть заказы. А за "литературными неграми" от Марининой
и пp. мы не гонимся. Это дешево смотpится.
   Не забывай, что есть вечные вещи, к которым можно смело отнести пpоизведения
Казанцева, и вся та мишура, котоpая лежит сейчас на лотках.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Суб 16 Дек 00 01:14
 To   : Ilya V Malyakin                                     Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Книги и издательства (было: "Терра" о Лоуренсе Аравийском)
Hello Ilya!

10 Dec 00 00:22, Ilya V Malyakin wrote to Toma:

 IM> Кстати. Слова не держите. ;) В начале года в разгар горячей и очень
 IM> неприязненной полемики со мной кто-то из ваших
 IM> "террийцев"
   Двойка тебе по русскому языку.
 IM>  мне яростно так бросил, что, с учетом моих многочисленных пожеланий,
 IM> открытие фирменного магазина "Терры" в Саратове будет отложено
 IM> до конца года.
   "Элементарно, Ватсон!" Для Малякина магазин никто не открвывал, есть более
другие люди, мнение которых стоит учитывать, несмотpя на антипатии к. В Саратове
есть вполне сложившаяся интеллектуальная элита, которым был нужен подобный
магазин. Он и был откpыт. Для них.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Суб 16 Дек 00 06:41
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 16 Дек 00 09:24
 Subj : Re: "Смилла и ее чувство снега"
Hello Vladislav!

   Quoting message from  Vladislav Zarya to Alexey Alborow (14/12/0 at 11:04)

 AA> Kaк рaз сейчaс нaше кино лучшеет не по дням, a по чaсaм. Брaт-2 смотрел?
VZ>    Kaк рaз в этот выходной просмотрел всю дилогию. Второй фильм покaзaлся
VZ> изрядной попсятиной по срaвнению с первым.
VZ> А первый содрaн с Соловьевa.
???
 AA> Kриминaльное чтиво отдыхaет.
VZ>   Дaлеко от этого, к сожaлению.

По отрывкaм было понятно , что продукт вторичный.
Может все дело в большом экрaне ?
Сaм видел человекa, который дня три ходил под впечaтлением, и вроде
человек не глупый.
Попсa онa попсa и есть.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 Msg  : 5 из 1842 -2                        Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 16 Дек 00 10:16
 To   : Toma
 Subj : Немцов и Казанцев - святыня для фэна!
        Здравствуйте, Toma!

    Случайно увидел, как Toma писал Evgeny Novitsky (Суббота Декабрь 16 2000,
01:08):

> [...]
 T>    Не забывай, что есть вечные вещи, к которым можно смело отнести
 T> пpоизведения Казанцева, и вся та мишура, котоpая лежит сейчас на

    Точно!
    "Немцов и Казанцев - святыня для фэна!
    Кто так не думает - туп как полено!"
    (КЛФ "Арго", Николаев, 1984).

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 6 из 1842 +7                        Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 16 Дек 00 10:17
 To   : Toma

    Случайно увидел, как Toma писал All (Пятница Декабрь 15 2000, 09:53):

 T>    Серия "Большая библиотека приключений и научной фантастики"
 T>    ВИТАМИН МЕЧТЫ
 T>    Жанр научной фантастики развивается неудержимыми темпами, особенно
 T>    Писатель Александр Петрович Казанцев - один из тех редких

    Реклама, конечно, здорово и замечательно, а желание "Терры" сделать из
Казанцева конфетку понятно, но есть же и здравый смысл:

    Казаков В. "Завтра мы с Ваничкой..." // Заря молодежи (Саратов).- 1990.- 3
марта.- С. 9.

    Дон Сэра побагровел и стал длинно и косноязычно оправдываться, причем все
время врал.
    А. и Б. СТРУГАЦКИЕ.

    АВТОРА этой статьи, Вадима КАЗАКОВА, нет нужды лишний раз представлять
саратовским читателям: после недавнего выступления по нашему телевидению в
программе "Пятый канал", после его интервью областному радио и всесоюзной
программе "Маяк" о "неформальном" журнале фантастики "АБС-панорама" (к выходу
которого В. КАЗАКОВ имеет самое непосредственное отношение) хорошо осведомлены
все те, кто интересуется НФ литературой. "АБС-панорама" ныне имеет много
читателей за пределами области и даже других республиках, публикации этого
"фэнзина" отличаются глубиной, серьезностью, содержат много новой информации.
    Его сегодняшний оппонент, писатель-фантаст А. П. КАЗАНЦЕВ тоже хорошо
известен как своими романами, так и своей деятельностью в качестве публициста,
рецензента и постоянного автора молодежных изданий. Долгие годы фигура того
автора оказывалась как бы "вне критики": редакторы предпочитали вычеркивать из
статей критиков истинные, а не приглаженные оценки его творчества. Титул
"старейшего фантаста" как бы перекрывал дорогу многим из тех, кто хотел бы
возразить этому писателю. Между тем точка зрения А. П. КАЗАНЦЕВА на НФ
литературу хорошо известна из множества его статей (в том числе и опубликованных
совсем недавно). Поэтому сегодня мы выслушиваем другое мнение. Слово - В.
КАЗАКОВУ.

    С недавних пор у нас стали очень модны запоздалые объяснения в любви. Бывшие
ответработники умиленно вспоминают, сколь неустанно - задолго до апреля 85-го! -
бились они за прогресс и демократию, сколь нежно относились а душе к бардам и
абстракционистом. А помните, как экс-председатель Госкино обнародовал свою
сердечную приязнь к режиссуре Тарковского? Совсем неожиданные друзья и соратники
объявляются теперь у Шукшина, Домбровского, Галича...
    Прочитав статью А. Казанцева "Нигде или здесь?" в молодежном журнале
"Студенческий меридиан", 1989,   11, я понял, что родилось еще одно большое и
светлое чувство: Александр Петрович полюбил антиутопическую литературу.
    Сегодня уже не принято ходить в сабельные атаки на "пасквили" Замятина,
Оруэлла или Хаксли. Возникло мнение, что классику надо любить. Правда, для
желающих есть еще возможность устроить набег на повести Стругацких или на
фантастику Аксенове и Войновича, но сам термин "антиутопия" идеологической
непристойностью больше не считается.
    Александр Казанцев всегда был очень восприимчив к насущным задачам момента,
оттого и романы его беспрестанно модернизируются. Даже еще довоенный "Пылающий
остров" (первая и до сей день лучшая книга Казанцева) - и тот не обрел покоя.
Один благожелательный литератор хорошо уловил суть этих доработок, когда
написал, что в 1978 году вышел "обновленный вариант романа, где международная
обстановка была приведена в соответствие с коллизиями фабулы" (именно так, а не
наоборот!). А вот оценка более серьезного исследователя: "Стремлением во что бы
то ни стало идти "в ногу" с модой писатель пришел в противоречие с тем самым
здравым смыслом, верность которому больше всего старался сохранить... В
сущности, ему следовало заменить всю старую технику, т. с. написать новую
книгу..." (А. Бритиков).
    "Старая техника" лезет в глаза и в новой статье А. Казанцева, посвященной
некогда спальному, а ныне чрезвычайно популярному роману И. Ефремова "Час Быка".
Чтение статьи - воистину прогулка по давно знакомым, вдоль и поперек изъезженным
дорогам.
    Уже привычно отмечаешь, как внимателен Александр Петрович к себе и к своих
книгам, как настойчивы все эти "мы с Иваном Антоновичем", "мы выступали", "мы
столкнулись"... Чеховская "Душечка", ау! "Завтра мы с Ваничкой ставим "Орфея в
аду", приходите..." Тут уж не удивишься, что как-то раз Казанцев объявил одно из
предисловий, написанных Ефремовым, своим сочинением...
    А вот и старый знакомый, "американец Адольф Спедельдог", он же Аллаф
Стебельдог. Этого литератора, "автора первого романа об атомной войне", А.
Казанцев сотворил еще в 1960 году, снабдил романом "Последние и первые люди" и
объявил жертвой происков ФБР, преследовавшего беднягу за слишком точное
предсказание рецепта приготовления атомной бомбы. К реальности эта не единожды
рассказанная история относится лишь в том смысле, что первый роман об атомной
войне написал в 1913 году Уэллс, "Последние и первые люди" сочинил англичанин
Олаф Стэплдон, а конфликт со спецслужбами США вышел у издателей рассказа К.
Картмилла "Крайний срок". Были письма читателей, была реплика в печати, но
"Адольф Спедельдог" уверенно разменивает четвертый десяток.
    Перечитывая иные пассажи А. Казанцева, испытываешь странное ощущение. Вроде
бы все похоже; и роман "Час Быка" хорош, и травля его была немилосердной, и
Казанцев считался творческим другом писателя... Но вот представить Александра
Петровича в роли человека, защищающего социальную фантастику от своры застойных
гонителей, - никак не получается. Слишком памятны совсем иные выводы и оценки,
на которые Казанцев был тек щедр и скор в давние и не совсем давние годы.
    Теперь Александр Петрович сообщает, как велик оказался вклад антиутопий "в
общенародную борьбу за перестройку". Теперь он гордится тем, как "Ефремов в
своей "антиутопии" под видом чужепланетного общества вскрыл и обнажил тщательно
скрываемые язвы нашего устройства". Теперь он не прочь одобрить "Возвращение со
звезд" Лема, предупреждавшего о тупиках общества, где "каждому по потребности".
Теперь, рассуждая о книге Замятина, он признает, что "роман отрицает нашу цель
не больше, чем любая, пусть злая, но талантливая карикатура", а "карикатура не
ОТРИЦАНИЕ, в художественный прием".
    Все эти утверждения справедливы. Но в устах А. Казанцева, старейшего
научного фантаста, лауреата и члена редколлегий, признанного лидера совета
фантастов при издательстве. "Молодая гвардия", эти правильные слова звучат
нестерпимой фальшью.
    Да, лишь у немногих в пору повального "одобрямса" достало сил и чести
открыто противостоять Системе или хотя бы не отягощать совесть заведомой ложью.
Сегодня нсгеже требовать задним числом массовых прозрений и публичных покаянии.
Но не забыть бы и прекрасную формулу о "молчальниках" и "первых ученика"" - о
тех, кому выкручивали руки, чтобы лишить голоса, и тех, кто "радостно и отлично"
заламывал руки другим.
    Покорно участвовать, пряча глаза, в судилище над Пастернаком - грешно. Но
стократ хуже и непростительнее - с упоением подвергать и без того чудовищный
"приговор" еще более диким уточнениям. Судя по стенограмме этого
неудобозабываемого собрания ("Горизонт", 1988,   9), честь авторства одной из
самых ярких "поправок" принадлежит А. Казанцеву...
    Он все время с кем-то боролся. В начале 60-х - "против абстрактности в
научной фантастике" (так называлась его статья), за реанимацию фантастики
популяризаторской. В середине 60-х - с некоторыми зарубежными произведениями в
"Библиотеке современной фантастики" (где сам Казанцев был представлен в точном
соответствии со своими заслугами в послевоенной фантастике - одним рассказом). В
70-е он искоренял отличающиеся от собственных (а значит - неправильные) взгляды
на цели и задачи фантастической литературы, обвинял Лема, Стругацких и других
мастеров социальной, философской фантастики в проповеди "надклассовой,
надгосударстченной позиции", в том, что избранный ими "псевдонаучный метод
исследования будущего никак не уживается с задачами советской литературы и прямо
противоречит основам марксистской философии". Позднее и этому добавились
совершенно прозрачные намеки на пособничество идеологическим противникам -
вплоть до связей с ЦРУ...
    А какая великолепная уверенность в своей непогрешимости отличала эти
обличения! Какая убежденность в своем праве всегда и везде выступать от имени и
по поручению всех советских читателей!
    Надо ли было опровергать эти призывы к "оргмерам"? Для нестоящей
литературной критики тут нет вопроса: "Мастерство и идейность связаны
неразрывными узами, для фантастики эта истина так же свята, как для всех
остальных жанров. Иная позиция автоматически выводит ее за пределы
художественной литературы" (В. Ревич). Рассуждениям о том, что есть вещи
поважнее литературного мастерства, лучше всего противостояла сама Литература.
Hастоящая, без игры с читателем в поддавки. Пока А. Казанцев обогащал в своих
романах образ врага внешнего и развивал в своих статьях образ врага внутреннего,
пока он предсказывал на десять лет вперед принцип работы лунохода и призывал к
реальным урокам из произвольных гипотез (вроде гибели планеты Фаэтон) - братья
Стругацкие, В. Михайлов, В. Бабенко, В. Рыбаков и другие талантливые фантасты
шли в своих исканиях совсем другой дорогой - к Человеку и его месту в мире.
    Годы шли - лозунги не менялись. Ничего, что превосходило бы старый-престарый
"Пылающий остров", Казанцев так и не написал. Он по-прежнему считал, что самая
насущная задача фантастики - "прививать молодежи техническую романтику". Он
упорно выделял в фантастике "главное направление", "танковый корпус", который
способен "на прорыв фронта идейной борьбы". Он, верный своим пристрастиям,
помогал единомышленникам тиражировать облегченно - примитивные сочинения, но
продолжал зорко оберегать читателей от фантастики яркой и новаторской; Печально
знаменита история со сборником волгоградцев Лукиных, судьбу которого в 1984 году
решила внелитературная по самой сути своей рецензия Казанцева ("Что хотели
показать Лукины? Безысходную глупость среднего советского человека?"). В себе
рецензент по-прежнему не сомневался: "Мне, старейшему из фантастов, приходится,
не складывая идеологического оружия, постоянно бороться со всеми от твердой
позиции партийной литературы..."
    Александр Петрович "и поныне за правду воюет". Времена наступили сложные. То
читатели "Книжного обозрения" вопрошают, скольких подписчиков "Роман-газеты"
чтение "Купола Надежды" Казанцева навсегда отвратило от фантастики. То в "Науке
и религии" пытаются все же понять, кому было выгодно вздорные фантазии о
Тунгусском метеорите на протяжении десятков лет именовать научной гипотезой. То
офицер Советской Армии С. Волков и его товарищи недоумевают, почему в "Молодой
гвардии" так аккуратно переиздаются романы Казанцева, "отнюдь не
свидетельствующие о возросшем писательском мастерстве автора" ("В мире книга).
Приходится отвечать новоявленным оскорбителям, осваивать перестроечную
фразеологию, проклинать "деятелей, вообразивших, что в пору гласности можно
половить рыбку в замутненной демократии", предполагать у критиков "вымышленные
псевдонимы", доказывать ценность своих "антиядерных" романов одной лишь
актуальностью их темы, соответствием социальному заказу и, конечно, быть всегда
готовым "как и прежде, воспитывать молодое поколение"... Справедливости ради
надо сказать, что критику в адрес фантастики издательства "Молодая гвардия"
Александр Петрович приравнивает к личному оскорблению.
    Разумеется, у Казанцева (да и у всей нынешней "молодогвардейской" фантастики
или, по меткому определению критика, "нуль-фантастики") есть свой круг
читателей. Кому-то, видно, еще не надоело читать про укрепление мира с помощью
атомного подводного солнца, про террористов, прячущих мину в горб и убивающих
отравленным ногтем, про сексапильную шпионку-аристократку, на поверку
оказавшуюся замаскированной коммунисткой, про влияние инопланетян на французскую
культуру 17-го века, про значение Бермудского треугольника в борьбе с происками
реакционных монополия и так далее. Не каждый ведь считает, что "думать - это не
развлечение, а обязанность". Да и хорошую книгу при нашем безрыбье не так просто
заполучить...
    Что ж, если пишущие подобную фантастику по другому не умеют и не хотят -
пусть пишут. Читатели рано или поздно разберутся. Но иногда очень хочется
обратиться к ветеранам "борьбы за право писать плохо" с единственной просьбой -
отойти как можно дальше от ими же многократно оплеванной, высеченной и распятой
социально-философской, подлинно литературной фантастики - и не пытаться
изображать доверительные с нею отношения. Нечестное это занятие - использовать
для собственного пьедестала не тобою построенное. Как говорится, "вес здесь не
стояло".
    Вот только не слишком ли многого я хочу?

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 7 из 1842 -6                        Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 16 Дек 00 10:17
 To   : Toma
> [...]

 T>    Жанр научной фантастики развивается неудержимыми темпами, особенно
 T>    Писатель Александр Петрович Казанцев - один из тех редких

    А вот еще немного, из "Энциклопедии фантастики", - авторы, на мой взгляд,
резковаты в эпитетах, но в целом верно:

    "КАЗАНЦЕВ, Александр Петрович (р.1906).
    Рус. сов. прозаик, одиозная фигура в истории сов. НФ, чью роль можно
сравнить с ролью Т.Д.Лысенко в "развитии" отечеcтвенной биологии. Род. в
Акмолинске (ныне - Целиноград), окончил Томский технол. ин-т, работал
инженером-механиком, войну провел в оборонном HИИ; печататься начал с 1939 г.; с
1946 г. - професс. писатель. Чл. СП. Первая НФ публикация - киносценарий
"Аренида" (фрагм. 1936 - в соавт. с И.Шапиро; в дальнейшем имя соавтора не
упоминалось). Лауреат премии "Аэлита-81". Живет в Москве.
    Собственное лит. дарование К. находится в резком противоречии с самозванным
статусом "живого классика сов. НФ". Лучшим романом К. остается его дебют -
"Пылающий остров" (сокр. 1940-41; 1941; испр. доп. 1957; испр. 1962, испр.
1975), переработанный из киносценария "Аренида", завоевавшего 1-е место на
конкурсе в 1936 г. Hаписанная в духе т. н. "красного Пинкертона", книга
представляет собой увлекательный приключенческий боевик на тему глобальной
катастрофы (см. Климат, Оружие, Политика), чуть было не вызванной
империалистами, заполучившими нов. источник энергии (он случайно "свалился" на
Землю с Марса - мелькнувшая в переизд. романа гипотеза "Тунгусского метеорита"
как звездолета пришельцев на десятилетия превратится для К. в "идею фикс"); ряд
эпизодов читается как антифашистская НФ.
    След. романы К. - "Арктический мост" (фрагм. 1941; фрагм. 1943; 1946;
испр.доп. 1958), "Мол "Северный". Роман-мечта" (1952; испр.доп. 1956 - "Полярная
мечта"; испр.доп. 1970 - "Подводное солнце") - написаны уже в полном
соответствии идеологическим и "эстетическим" установкам фантастики "ближнего
прицела", одним из активных пропагандистов к-рой стал писатель. Однотипные
произв. посвящены циклопическим междунар. (обязательно под эгидой СССР)
"стройкам века", обещающим всемирное счастье (с чем никак не могут согласиться
"агенты империализма"). Последний роман в этом ряду - "Льды возвращаются"
(1963-64; 1964) - рисует своеобразное разделение по классовому признаку: на фоне
глобального похолодания социалистический мир неотвратимо движется к утопии, в то
время как капиталистический - к Апокалипсису (см. Капитализм, Климат,
Социализм).
    Закономерно оттесненный на периферию сов. НФ в 1960-е гг., К. взял реванш
полтора десятилетия спустя, когда усилились гонения на "идеологически
невыдержанную" и "антирус." НФ А. и Б. Стругацких и др. ведущих авторов сов. НФ
1960-70-х гг. Объемные и по лит. уровню близкие к графоманству, но зато "зовущие
к светлому будущему" романы К., самозванно провозгласившего себя единственным
непререкаемым духовным наследником и пророком "школы И.Ефремова ", - "Сильнее
времени" (1973), "Фаэты" (1971-73; 1974), "Купол Надежды" (1980; 1980). В первом
романе нарисована очередная коммунистическая утопия (см. Коммунизм), во втором
развивается гипотеза о 10-й планете Солнечной системы, взорвавшейся в результате
глобальной катастрофы (ядерной войны), и о "прогрессорстве" уцелевших
инопланетян на Земле (см. История в НФ); третий роман посвящен очередному
грандиозному проекту планетарной инженерии (на сей раз - для решения проблемы
продовольствия). Известны также два Собр. соч. - в 3-х тт. (1977-78) и в 3-х тт.
(1989-90). Псевдоисторич. фантазии К. (см. История в НФ) - "Острее шпаги"
(1981-82; 1984) и "Клокочущая пустота" (1985; 1986), герои к-рых - Пьер Ферма
(автор претендует на доказательство его знаменитой теоремы) и Сирано де Бержерак
.
    Среди др. НФ произв. К. - повести "Лунная дорога" (сокр. 1959; сокр.1959-60
- "Планета пепла"; доп. 1960; 1963) и "Планета бурь" (1959; испр. 1962 - 1-я
книга романа "Внуки Марса"; 1963) (см. Венера); экранизирована (см. "Планета
бурь"); а также сб. "НФ" шахматных этюдов (К. - мастер шахматной композиции) -
"Дар Каиссы" (1975; доп. 1983) (см. Спорт и досуг). Р-зы-гипотезы из сб. "Гость
из космоса. Полярные новеллы" (1958; испр. 1963 - "Гости из космоса") - "Взрыв"
(1946) и др., многочисленные статьи К. - столь же науч. несостоятельные и
мистификаторские, как его проза (см. Научность HФ), - послужили мощным
подспорьем для сов. сторонников псевдонаучных культов, долгое время пребывавших
на полуподпольном уровне."
    (Гаков Вл., Лукашин А. Казанцев Александр Петрович // Энциклопедия
фантастики: Ок. 1300 статей / Под ред. Вл. Гакова.- Минск: ИКО "Галаксиас",
1995.- С. 261-262; дополнения: CD версия "Энциклопедии", 1997).

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Чтв 14 Дек 00 21:06
 To   : Anton Leitan                                        Суб 16 Дек 00 18:42
 Subj : Re: Ефремов
Приветствую, Anton

13-Dec-00 в 11:06:57 гр. Anton Leitan
писал(а,о,и) All
на тему "Re: Ефремов"
а я не удеpжался и влез:

 AL> Я согласен с этим товарищем. Даже не побоюсь сказать, что Ефремов более
 AL> велик, чем Стругацкие :)
     Ефремов очень уж любил в оффтопик удаpяться - закатить лекцию о
     пpопоpциях тела страниц на ..дцать, не совсем связанную с сюжетом.

 AL> не только по суше. Его рассказы превосходны. Учитывая личность автора,
     *Рассказы* - да. Более крупные вещи - imho скорее нет, чем да.

                                               -= Вс.В.Мармер =-
http://www.mts-nn.ru/~vsvm
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жирный Ктулху робко прячет тушу склизкую в Р'Лие (2:5015/112.10)
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Чтв 14 Дек 00 22:05
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 16 Дек 00 18:42
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Приветствую, Alex

13-Dec-00 в 22:59:15 гр. Alex Mustakis
писал(а,о,и) Vsevolod Marmer
на тему "Хорошие фильмы по известным книгам"

 AM> Ну, я бы не был бы столь категоpичен. Вспомнить "Планету бурь"... так,
                                           Не помню :(
                                           Возможно, не видел. Или видел,
                                           но очень давно.

 AM> вроде, этот фильм назывался, откуда Голливуд пачками спецэффекты дpал
     Без длительного копания в собственных мозгах могу назвать только
     три отечественных фант. фильма с терпимыми эффектами:
     1. Все тот же "Солярис";
     2. "Кин-дза-дза" (потому, что *такой* фильм в Гнилливуде не снимут);
     3. по второй части "Лунной радуги" (название фильма не помню, возможно,
        так и назывался).
     Всяческие "лиловые шары", "подземелья ведьм" и прочий пластилин звания
     фантастического фильма imho не заслуживают.

 From : Peter Drewin                        2:5020/1614     Птн 15 Дек 00 12:41
 To   : Yuri Pomortsev                                      Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,     старина, ты меня yтешил!]
  I hail thee, Yuri!

Былo Thursday December 14 2000, 03:44. Yuri Pomortsev бeceдoвaл c Peter Drewin
пpo Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,     старина, ты меня yтешил!]. И вoт
чтo oн cкaзaл:

 YP> А вот и нет. В локализованной версии ведущий на чистом русском
 YP> говорит - "Гeнpи Лaйoн".  И никаких львов :)
Oй. Maмa, poди мeня oбpaтнo. He, нy эти гope-лoкaлизaтopы мoгли xoтя бы
чyть-чyть пoдyмaть гoлoвoй и cooбpaзить, чтo дeлo пpoиcxoдит вpoдe кaк нe coвceм
в Aнглии, a вoвce дaжe в Гepмaнии? ;-)))

 YP> PS: а вообще, крутой мужик был этот герцог, с самим Барбароссой за
 YP> императорство бодался  :)
Ho чиcтa oблoмaлcя кpyтo. ;-) Kcтaти, пoпpoбyю вepнyтьcя к тoпикy. ;-) Пoмнитcя,
нa зape тyмaннoй юнocти читaл я книгy И. Moжeйкo "1185 гoд" - дo чeгo
yвлeкaтeльнo тaм эти "бoдaния" oпиcaны! Xoтя eщё интepecнee былo нaблюдaть зa
дoлгими и бeзycпeшными пoпыткaми Бapбapoccы пpижaть к нoгтю Mилaн. ;-)

Fare thee well!     2:5020/1614 aka /194.512 aka /768.1024 aka /40.32
    YVS,           E-mail: yhf3x'AT'newtech.ru, drewin'AT'softhome.net
       Patrick.   http://dwarf.n3.net/    http://www.newtech.ru/~yhf3x/
--- A дeдyлe-тo yжe 3.00b3 гoдкoв cтyкнyлo...
 * Origin: I wanna be an anarchist, get pissed, destroy! (2:5020/1614)
 From : Peter Drewin                        2:5020/1614     Птн 15 Дек 00 13:04
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
  I hail thee, Leonid!

Былo Tuesday December 12 2000, 15:33. Leonid Kandinsky бeceдoвaл c Ukiwa aka
Pavel Kopeykin пpo Хорошие фильмы по известным книгам. И вoт чтo oн cкaзaл:

                -= Oops! Uh-oh... =-
 LK> А ведь действительно, многие фильмы были с сyбтитрами. Любимое
 LK> развлечение - искать различия в сyбтитрах и звyке.
Oй, и впpaвдy. ;-) Kaк ceйчac пoмню, в "Гибeли эcкaдpы" (кaжeтcя, тaк этoт фильм
нaзывaлcя? Hy, пpo тo, кaк в 18-м, кaжeтcя, гoдy Чepнoмopcкий флoт тoпили, чтoб
вpaгy нe дocтaлcя) - "Toвьcь!" (в cyбтитpax - "Пpигoтoвитьcя!") "Пли!"
("Oгoнь!") A кcтaти, вeдь "Гибeль эcкaдpы" - тoжe чтo-тo вpoдe caбжa? Или этo y
мeня глюки? Kaжeтcя мнe, чтo я читaл кoгдa-тo чтo-тo вecьмa cxoжee пo cюжeтy...

Fare thee well!     2:5020/1614 aka /194.512 aka /768.1024 aka /40.32
    YVS,           E-mail: yhf3x'AT'newtech.ru, drewin'AT'softhome.net
       Patrick.   http://dwarf.n3.net/    http://www.newtech.ru/~yhf3x/
--- Cтapыe экcгибициoниcты в кoличecтвe 3.00b3 чeлoвeк
 * Origin:     Warriors of Eire, UnLtd.     (2:5020/1614)
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Суб 16 Дек 00 04:05
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Гарри Поттер
Dear Konstantin,

Saturday December 16 2000, Konstantin Grishin writes to Eugenia Lozinsky:

 KG>     Упс. А когда второй успел выйти?...

Английские издания, перевода мы не читали.

As ever,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Суб 16 Дек 00 12:33
 To   : Mikhail Ivanov                                      Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Стоимость книг
Hello Mikhail!

Четверг Декабрь 14 2028 18:05, Mikhail Ivanov wrote to All:
 MI> кассеты

 MI> Насмешил, так насмешил. Прогрессивные технологии на древних
 MI> носителях.
 MI> Кому эти ленточки нужны ? Ленточная технология и из классических
 MI> бэкапных устройств начинает потихоньку вытесняться. Диски гораздо
 MI> удобнее и долговечнее. И флэши всякие вполне развиваются, хоть и
 MI> медленно - зато маленькие - для книг самое то.
Hаивный. Кому нужны...сpавни поверхность ленты с поверхностью диска,
учти, что физические пределы  плотности записи у них примерно одинаковы
и учти, что аудио видео кассета стоит сущие пустяки.

Нет, тут именно агрессивное припихивание более дорогих и менее
эффективных технологий. Чтобы не допустить большей свободы pаспpостpанения
информации.

А для книг как раз самое оно - лента. Прикинь - наскольку проще
записать книжку (а то и целую библиотеку) на ленту, чем на диск.
 Причем ленту можно
резать простыми ножницами и подклеивать скотчем.

Огpомная емкость ленточного носителя позволяет реализовать "голографические"
принципы записи, когда степень защиты существенной инфоpмации
намного выше, чем у дисков - грубо говоpя, вырезав половину ленты, какими
попало кусками, ты еще не заметишь разницы в качестве воспpоизведения книги.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Суб 16 Дек 00 13:05
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 16 Дек 00 18:43

Вторник Декабрь 12 2028 14:30, Alexander Gromov wrote to V Ilushenko:

 AG>    Ты не спутал бамбук с заурядным колом?
Hет. Именно так - запpавляют росток бамбука в анус.
 AG>  По-моему, это казни разные
 AG> -- хотя, конечно, я не проходил по ним ни теоретического курса, ни
 AG> практикума. ;)
Аналогично. Но все дело в том, что бамбук это трава,
и пока он растет, не настолько тверд, чтобы проткнуть человека где попало.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : V Ilushenko                         2:5007/7.22     Суб 16 Дек 00 12:50
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Стоимость книг
Hello Ukiwa!

Пятница Декабрь 15 2028 01:42, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to All:
 UK> Ясный хвост, а где же им еще лежать-то! Технологии записи на обычные
 UK> компакт и магнитные диски намного высокоскоростнее, многогигабайтнее и
 UK> прогрессивнее.
Hеа. Поверхность ленты намного больше чем диска, а физические пределы
плотности записи точно такие же. Что позволяет либо резко поднять
обьем записываемой инфы, либо резко удешевить все оборудование,
либо обеспечить невеpоятную степень защиты инфы, применив
"голографическое" кодиpование.

А высокая скорость доступа к произвольному месту носителя уже не актуальна. Это
было актуально когда были в ходу оверлеи и пpотчая дpебедень.

V.Ilushenko

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:21
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Васильев Владимир (1/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ВАСИЛЬЕВ Владимир Николаевич - родился 8 августа 1967 года в городе
Николаеве (Украина), где и проживает в настоящее время. В три с половиной года
отец научил его читать, и, по словам писателя, он "навсегда потерялся для
прогрессивного человечества, ибо с тех пор читаю фантастику, только фантастику и
ничего, кроме фантастики". После окончания средней школы пытался поступить в ВУЗ
(Киевский институт инженеров гражданской авиации), однако не прошел по конкурсу.
Поступил в СПТУ 21 г. Николаева и учился по специальности "регулировщик
вычислительной аппаратуры". Потом была служба в армии. Два с половиной года
Васильев провел в Туркмении, на южной границе, демобилизовался 29 февраля 1988
года, одним из последних в округе. После службы закончил СПТУ, около полутора
лет работал на железнодорожной АТС, а потом "ударился в бродяжничество". За
период с лета 1990 года по осень 1997 успел пожить (хотя бы недолго) в следующих
городах: Николаев, Киев, Москва, Ленинград, Рига, Евпатория, Ялта, Винница,
Харьков, Магнитогорск, Волгоград, Свердловск, Южно-Сахалинск, Новосибирск,
Иваново, Тирасполь, Одесса, Керчь, Минск... Возил сахар из Москвы в
Магнитогорск. Грузил книги в Киеве и Москве. В Москве еще и торговал книгами на
стадионе Олимпийский. Работал компьютерщиком в фирме, которая сегодня известна
как "Эксимер". С лета 1996 года стал жить на гонорары.
    Писать фантастику начал в восьмом классе. Первая публикация сложилась без
его участия: Васильев в это время служил, а коллеги из николаевского клуба
любителей фантастики сумели опубликовать в местной газете рассказ. Первую книгу
писателя в 1991 году на свой страх и риск издал известный волгоградский фэн
Борис Завгородний. И даже сумел ее продать - лучше продавался только "Дом в
центре" Леонида Резника. Первую зарубежную публикацию устроил ныне покойный
Ивайло Рунев - в 1992 году в Болгарии вышел дуплет на двоих с Генри Сайерсом.
Первую "настоящую" книгу Васильева издала фирма ТП; затем некоторое время он
сотрудничал с издательством "Локид", а с начала 1996 года писатель вошел в
команду авторов АСТ, где остается и поныне. Для АСТ написано восемь романов и
пишется девятый. Вышло десять книг и в проекте еще четыре.
    Среди увлечений писателя - музыка, футбол, собаки и парусный спорт. Васильев
также является достаточно известным бардом. Играет на гитаре (акустике и
электро), на басу и на ударных. На данный момент М. Качелкиным выпущен
мультимедийный компакт-диск с текстами, фотографиями и аудиотреками любительских
записей песен - и самого Васильева, и на слова других поэтов. Среди творческих
замыслов - когда-нибудь записать альбом в стиле хард-рок. Мечта жизни -
"потоптать все континенты и искупаться во всех океанах". Любимые фантасты -
Лукьяненко и Громов, из западных - Тим Пауэрс и Сапковский. Любимые нефантасты -
Жапризо, Уэстлейк, Ен  Рейто и Фарли Моуэт. Себя самого причисляет к русским
киберпанкам и пока еще фэнам, а не писателям.
    В жанровом отношении творчество Васильева весьма разнообразно. Здесь и
фэнтези, и киберпанк, и "жесткая" НФ, и "хоррор".
    Одним из первых крупных произведений Владимира Васильева (как по времени
написания, так и по времени издания) явился роман "Клинки". Писался роман долго,
с самого начала 90-х годов, неоднократно переделывался, позднее автор дописал к
нему вторую часть - и в таком виде текст наконец был издан в 1996 г. московским
издательством "ТП", открыв серию "Монстры фэндома". (Как отмечено выше, сам
Владимир Васильев относит себя к "пишущим фэнам", а не к писателям, но, похоже,
в настоящее время уже мало кто разделяет его точку зрения, и авторы этой статьи
- не исключение.) Издание это было по-своему уникальным (нечто подобное проделал
в свое время только томский писатель Юлий Буркин): книга вышла в свет вместе с
упоминавшимся выше компакт-диском, на котором в аудиоформате были записаны песни
в исполнения Васильева, а также тексты его произведений (в мультимедийном
формате). Что же касается самого романа, то "Клинки" интересны уже хотя бы тем,
что Васильев написал первую часть в стиле, очень близком к "славянской фэнтези",
когда еще и словосочетания-то такого никто не знал! Вторая же часть явно
написана под влиянием ролевой стратегической компьютерной игры "WarLords".
Совместить это со "славянской фэнтези" надо было уметь! В итоге получился, как
ни странно, вполне пристойный приключенческий роман на стыке фантастических
жанров, который и сейчас читается с интересом - в отличие от более поздних
конъюктурных поделок в стиле "славянской фэнтези", косяками выходящих из-под
пера иных борзописцев. Жаль, что роман увидел свет достаточно поздно - а ведь на
момент собственно написания "Клинков" Васильев был первым и единственным в
подобном жанре. Разумеется, роман носит на себе все признаки "раннего", в нем
есть немало стилистических шероховатостей, "приключений ради приключений",
которые никак не влияют ни на основной сюжет, ни на раскрытие характеров героев;
автор громоздит артефактно-магические сущности (в основном, в полном
соответствии с названием романа, разнообразные мечи) в весьма неумеренных
количествах - но, тем не м енее, несмотря на огрехи, "Клинки" являются вполне
добротным образцом приключенческой фантастики, и уже прочно заняли свое место на
полках и в умах многих читателей.
    Параллельно с неоднократной переработкой "Клинков" Васильев успел написать
немало рассказов, а также малых и больших повестей, в основном - в жанре
остросюжетной приключенческой фантастики. Одно из следующих крупных произведений
- роман "Сердца и моторы" - написан в жанре "киберпанка" и косвенным образом
перекликается с романом "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко (романы писались
параллельно, и некоторые второстепенные детали и "места пересечения" авторы
успели согласовать, хотя сюжеты и герои этих романов не имеют между собой
практически ничего общего; общим для обоих произведений скорее является "дух
русского киберпанка с человеческим лицом").
    Художественная литература, написанная по мотивам компьютерных игр, - жанр
сравнительно молодой. На Западе он довольно популярен. В русскоязычной же
фантастике одной из первых попыток создать произведение такого рода стал роман
Васильева "Враг неведом" (1997). (Напомним, что еще ранее мотивы игры "WarLords"
были использованы при написании второй части романа "Клинки".) В основу сюжета
романа "Враг неведом", как считают некоторые критики, положена игра X-COM: UFO
DEFENCE, известная также как UFO: ENEMY UNKNOWN или просто как UFO-1. Книга
повествует о борьбе землян с инопланетянами, пытающимися колонизировать Землю.
Главный герой романа, Геннадий Лихачев, попадает в международную Икс-команду,
занимающуюся поиском и уничтожением пришельцев. Начало книги изобилует
многочисленными техническими и ситуационными описаниями, напоминающими правила
компьютерной игры. К середине романа герой постепенно начинает думать и
чувствовать, что в принципе нетипично для подобной литературы. Возникают
сюжетные повороты, невозможные в самой игре. Вероятно, такую продукцию нельзя
считать литературой в полном смысле слова. Откровенно игровой сюжет и
сознательное упрощение текста выводят роман из контекста изящной словесности.
Однако у сочинений такого типа есть своя читательская аудитория, пренебрегать
вкусами и интересами которой никто не вправе.
    Васильев пишет много и с удовольствием. Как однажды признался сам автор, он
пишет то, что сам бы хотел читать. Пробует он свои силы и в соавторстве. Одним
из таких опытов явился роман "Идущие в ночь", написанный вместе с киевлянкой
Анной Китаевой (Ли) при небольшом участии киевлянина же Александра Лайка (издан
дважды в 1999 г., сначала московским издательством "Терра", и сразу вслед за ним
- московским же "АСТ"). Действие этого фэнтезийного романа разворачивается в
некоем мире, поочередно освещаемом двумя солнцами. Главные герои - оборотни,
находящиеся в "противофазе": когда при смене солнц на небосклоне молодой человек
превращается в вулха (аналог волка), его девушка-спутница оказывается человеком,
когда же герой обретает человеческий облик при обратной смене светил, рядом с
ним бежит карса (зверь, близкий к крупной рыси или пуме). Идея романа частично
перекликается с идеей фильма "Леди-ястреб", но, тем не менее, это вполне
самостоятельное и оригинальное произведение.
    Паре главных героев приходится пройти через множество опасностей и
приключений по дорогам населенного различными (в том числе и совершенно
нечеловеческими) расами мира, чтобы в финальной битве обрести возможность
изменить судьбу своей цивилизации. Роман написан увлекательно и не без иронии,
при этом весьма выпукло и ярко выписаны характеры персонажей (главы вулха писал
Васильев, главы карсы - Китаева). Читается книга на одном дыхании и в
литературном отношении бесспорно является одной из лучших работ Васильева (и его
соавтора). В 1999 г. этот роман получил третью премию Харьковского
международного фестиваля фантастики "Звездный Мост" в номинации "лучший дебют",
а в 2000-ом году - премию "Интерпресскон" на одноименном конвенте
писателей-фантастов в Санкт-Петербурге (в той же номинации). Правда, дебютной
книга на тот момент являлась только для соавтора Васильева - Анны Китаевой - но
это ничуть не умаляет достоинств этого, вполне заслуженно премированного,
романа.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:24
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Васильев Владимир (2/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Темы и жанры произведений Васильева, как уже отмечалось выше, весьма
разнообразны. Вот, к примеру: человек мог произойти не только от обезьяны. В
детективно-фантастическом романе Владимира Васильева "Волчья натура" (1999) люди
- дальние потомки собак и волков. Двести лет назад на планете была проведена
всеобщая биокоррекция, вытравившая из цепочек ДНК человека один из самых древних
и один из самых опасных инстинктов - инстинкт убийства. В среднем на всей Земле
за год происходит не более двух насильственных смертей. Но вот в сибирской тайге
обнаруживают целую группу людей, не только сохранивших инстинкт хищников, но и
начавших совершать убийство за убийством. Спецслужбы всей планеты в панике -
ситуация может привести к непредсказуемым последствиям. Небольшой сибирский
городок Алзамай становится ареной жестокой битвы.
    Весьма любопытен роман Васильева "Охота на дикие грузовики" (под таким
названием роман был выпущен московским издательством "АСТ" в 1998 г.; авторское
же его название - "Техник Большого Киева"). Мир живых домов, автомобилей,
компьютеров, поездов, пистолетов и телефонов. Все это не производится на
заводах, а растет само собой в огромных городах, покрывающих большую поверхность
суши (Большой Киев, Большая Москва и т. д.). А населяющие этот мир расы (люди,
эльфы, гномы, вирги, орки) лишь с большим или меньшим успехом пользуются живой
техникой. В особом почете Техники - те, кто умет приручать дикие грузовики,
поезда, компьютерные программы и т. д. Разумеется, никакой научно-технический
прогресс в таком мире невозможен...
    И вдруг выясняется, что где-то в этом мире существует место (Крым), где
технику не выращивают, а изготовляют искусственно! Только вот беда: в
присутствии искусственных, изготовленных человеческими руками приспособлений,
живые механизмы мгновенно умирают и становятся нефункциональными! Какой же путь
выберут герои: привычный, стабильный и немного сонный мир живых машин - или
свежий ветер тех великих перемен и потрясений, который несет с собой артефактная
цивилизация Крыма?..
    Роман "Дневной Дозор" (1999) написан Васильевым в соавторстве с С.
Лукьяненко и является продолжением романа последнего "Ночной Дозор" (1999). Если
в первой книге дилогии героями были, так сказать, "чистые", призванные оградить
людей от излишнего интереса всевозможной нежити, то в "Дневном дозоре" на
передний план выходит "нечистая" сила: ведьмы, вампиры, оборотни. В то же время
авторы прослеживают и судьбы персонажей "Ночного дозора": Антона Городецкого,
Светланы Назаровой, Гесера, Завулона. В книге достаточно сложно отделить
"чистых" от "нечистых". Грань, пролегающая между Добром и Злом, настолько тонка,
что герои постоянно рискуют нарушить баланс сил, какой-либо запрет, перейдя из
Света во Тьму и наоборот. Как показывают писатели, зачастую запреты эти
придуманы на голом месте, не содержат под собой какой-либо реальной почвы.
    Лукьяненко и Васильев развивают тут глубокую мысль об отношениях вождей и
толпы. Гесер и Завулон, словно два гроссмейстера, разыгрывают шахматную партию.
Очень занимательную, красивую, малопонятную окружающим. Они упиваются самим
процессом Игры. И при этом равнодушно жертвуют пешками-подчиненными. Что для них
какой-то жалкий винтик, если на кону стоят судьбы Добра и Зла. Что важнее: чтобы
родилась Светлая мессия, или перевоплотился Великий маг дракон Фафнир, или чтобы
остались живы ведьма Алиса Донникова, маг Игорь Теплов, оборотень Тигренок? Для
шефов Ночного и Дневного дозоров ответ однозначен. Но не для читателя, который
уже давно не воспринимает аксиом типа: "Добро должно быть с кулаками". Не должно
оно бить под дых или ниже пояса. Иначе это не Добро. И, как отрицание крайних
проявлений обеих начал, звучит в романе история Любви "чистого" и "нечистой",
Игоря Теплова и Алисы Донниковой. Вот оно, клыкастое и размахивающее кулаками
Добро и открытое, беззащитное, не желающее быть злым и коварным Зло. Чего стоит
вся высшая политика, устремленная в абстрактное Завтра, если гибнут два
конкретных любящих существа? Грош ей цена.
    Интересен сюжетный ход с Зеркалом мира, возникшим из Ничего и туда же
канувшим. Это воплощенное равнодушие и спокойствие. Ему совершенно все равно,
кого повергать в прах. Лишь бы был соблюден закон: сила действия равна силе
противодействия. Зеркало бесстрастно и беспристрастно. Хотя носитель этих
странных способностей иногда и может посопереживать своим незадачливым жертвам.
Но это делается как-то мимоходом. Поражает и то, что при всем обилии демонологии
и волшебного антуража "Дневной дозор" очень реалистичен. Hет-нет, да и
промелькнет знакомый пейзаж, здание или лицо-тип. Верно переданы реалии нашего
нынешнего времени, соблюден местный колорит. Думается, "Дневной Дозор" открыл
новый период в творчестве В. Васильева.*
    Стоит также упомянуть некоторые рассказы и повести Васильева. Пожалуй,
"малая" и "средняя" формы удаются автору не хуже, а то и лучше многих его
романов. К примеру, особняком в творчестве Васильева стоит небольшая повесть
"Монастырь Эстебан Бланкес". Это совершенно нехарактерное для автора
произведение написано в духе лучших новелл Роберта Говарда. Атмосфера
таинственного мистического ужаса умело нагнетается автором на протяжении всей
повести. Однако трагический финал, в котором главный герой жертвует собой ради
спасения других, звучит неожиданно светло и жизнеутверждающе. Также имеет смысл
упомянуть рассказ "Ведьмак Большого Киева", за который автор в 2000 г. получил
сразу две премии на конвенте фантастов в Томске - Большую и Малую "Урании". Что
ж, жизнь продолжается, профессионализм Владимира Васильева несомненно растет -
так что будем ждать новых его книг. Чем-то еще удивит нас этот интересный автор
в очередной раз?
    Сочинения:** Садовая, 7 // Уральский следопыт . - 1989. -   10; Триста
девятый раунд // Фантакрим-МЕГА. - 1992. - N 5; Без страха и упрека //
Космически рицар. - София: БЕВА-ПРЕСС, 1992; Без страха и упрека. - Волгоград:
БАЗИАТ, 1991; Клинки. - М.: ТП, 1996; Знак воина. - М.: ЛОКИД, 1996 ("Два шага
на Данкартен", "Облачный край", "Год жизни", "Черный камень Отрана"); Абордаж в
киберспейсе. - М.: АСТ, 1997 ("Сердца и моторы", "Веселый Роджер на подводных
крыльях", "Город-призрак", "Хирурги", "Пелена", "Забытая дорога"); Враг неведом.
- М.: АСТ, 1997; Охота на дикие грузовики. - М.: АСТ, 1998; Смерть или слава. -
М.: АСТ, 1998; Волчья натура. - М.: АСТ, 1999; Звезды над Шандаларом. - М.: АСТ,
1999; Черная эстафета. - М.: АСТ, 1999; Идущие в Hочь. - М.: АСТ, 1999 (в
соавторстве с А. Ли) (то же: М.: Терра, 1999); Дневной Дозор. - М.: АСТ, 2000 (в
соавторстве с С. Лукьяненко).
    Литература: Синицын А. Волчья натура (Рецензия) // Если. - 1999. - N 11.

    И. Черный, Д. Донерман.

    * Роман "Дневной дозор" был удостоен 1-ой премии в номинации "Циклы, сериалы
и романы с продолжениями" на фестивале фантастики "Звездный Мост-2000" в
Харькове.

    ** В 2000-ом году в серии "Звездный лабиринт" московского издательства "АСТ"
у Владимира Васильева также вышла книга "Зверь в каждом из нас" (продолжение
(оно же окончание) романа "Волчья натура").
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:26
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Вершинин Лев (1/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ВЕРШИНИН Лев Рэмович - родился в Одессе в 1957 году. В 1977 году поступил на
исторический факультет Казанского университета, однако менее чем два года спустя
был отчислен со второго курса за левацкие высказывания и "неполиткоорректные"
стихи, посвященные Леониду Ильичу Брежневу. Вернулся в Одессу, где пошел
работать - сначала на завод, а затем в школу. Одновременно поступил на вечернее
отделение Одесского Государственного университета. После окончания университета
поступил в аспирантуру Московского государственного педагогического института,
защитил диссертацию по Древней Греции. До 1989 года работал в школе и писал
статьи по истории, часть которых публиковалась за рубежом. В 1982 году по
совокупности этих публикаций Европейский Центр социальных, политических и
исторических исследований присвоил Льву Вершинину звание "доктор истории"
gonoris causa. В начале 1990-х годов писатель попробовал свои силы в политике -
до 1998 года был депутатом Одесского городского совета. Близость к политическому
истеблишменту дала Льву Рэмовичу возможность ближе познакомиться с кухней, на
которой решается судьба людей, городов и стран, привела к убеждению, что любая
политика - грязь (хотя иногда грязь неизбежная), а также способствовала
проведению в Одессе двух международных конвентов - "Фанкона-95" и "Фанкона-97".
    Писать историческую прозу Лев Вершинин начал в 17 лет. В 1979 году рукопись
повести про царя Пирра готовилась к печати в издательстве "Детская Литература",
но после отчисления автора их Казанского университета так и не была издана. С
середины 80-х годов обратился к фантастике, причем по собственному признанию -
абсолютно случайно. Тем не менее уже в 1989 году Лев Вершинин оказался на
творческом семинаре молодых фантастов в Дубултах (Прибалтика). Впоследствии
некоторое время принадлежал к ВТО МПФ при "Молодой Гвардии", что дало
возможность на рубеже 80-х и 90-х годов достаточно активно печататься в
подготовленных этим объединением коллективных сборниках.
    Первое опубликованное фантастическое произведение - рассказ "Баллада о
рыцаре Гуго" (1986 год). Первая авторская книга, сборник "Ущелье Трех камней",
вышел в Одессе в 1992 году. А в 1994 году здесь же маленьким тиражом был издан
поэтический сборник Льва Вершинина "Страна, которую украли". Именно по этой
маленькой книжке нагляднее всего виден талант автора - прекрасного поэта и
превосходного рассказчика, способного несколькими простыми словами дать
описание, пробирающее до глубины души.
    Тем не менее, с отдельными изданиями долгое время было туго. Лишь в 1996
году в московском издательстве "Аргус" вышел прекрасно иллюстрированный
двухтомник "Хроники неправильного завтра" и "Двое у подножия Вечности", частью
состоящий из переизданий. Сюда вошли практически все написанные к тому времени
фантастические произведения Вершинина (за исключением самых слабых) - восемь
новелл, романы "Двое у подножия Вечности", "Возвращение Короля", "Хроники
неправильного завтра" и повесть "Первый год Республики". Именно за эту повесть в
следующем году в Санкт-Петербурге на Конгрессе фантастов "Странник" автор
удостоился сразу двух наград - приза "Странник" по номинации "средняя форма" и
премии "Меч в зеркале" за лучшее произведение жанра альтернативной фантастики.
    Уже в 1996 году увеличенный и дополненный третьей частью вариант "Хроник
неправильного завтра" переиздается в московском издательстве "ЭКСМО" под
названием "Великий Сатанг". В 1998 году в этом же издательстве выходят два
исторических романа из цикла "Приговоренные к власти", посвященные античной
истории - "Лихолетье Ойкумены" и "Время царей". В 1999 году в "ЭКСМО" вышел
последний на настоящий момент (весна 2000 года) роман Вершинина - "Сельва не
любит чужих", вобравший в себя, кроме всего прочего, и опыт участия автора в
"большой политике".
    Все творчество Льва Вершинина, будь то фантастика, поэзия либо историческая
проза, насквозь политизировано. Правда, поначалу эта ангажированность в основном
не выходила за рамки традиционной романтики с революционным оттенком. Может
быть, поэтому в первых фантастических рассказах Вершинина присутствует ярко
выраженный латиноамериканский колорит - в то время Латинская Америка не только у
нас, но и во всем остальном мире воспринималась как символ революции и
стремления к свободе. Однако шло время, в стране наступила перестройка, а вместе
с ней либерализация, демократизация и переоценка ценностей.
    Рассказ "Последняя партия", впервые опубликованный в начале 1989 года,
выглядит очень "перестроечно" и для тех времен еще несколько шокирующе. Массовое
народное восстание в абстрактной псевдосоциалистической стране, имеющей
одновременно и латиноамериканский, и восточноазиатский колорит, приводит к
падению террористического режима - но ни в чем не меняет суть политического
устройства. Времена, когда люди гибли за металл, давно прошли: ныне идут умирать
либо за абстрактные слова о Свободе, Независимости и Революции - либо за
конкретные колбасу и консервы. И так трудно понять, что из этого страшнее...
    Впрочем, Слово и в наше время далеко еще не потеряло своей жуткой силы. Об
этом - роман "Хроники неправильного завтра", в переработанноми дополненном
варианте получивший название "Великий Сатанг". Где, на какой планете (а может -
на нашей?) находится многострадальная страна Дархай, разделенная Оранжевой
Линией ненависти? Той ненависти, что порождает великие идеи квэхва, заставляющие
людей сотнями и тысячами ложиться под танк, заваливать своими телами пропасть -
для того, чтобы огнедышащая машина, ведомая "военным советником" с Земли, могла
перейти на ту сторону и ринуться в бой. В последний бой.
    Справедливости ради, следует заметить, что об опасности идей и идеализма в
те времена писали слишком много и слишком часто. Иногда создавалось впечатление,
что главная опасность для цивилизации, гуманизма и прогресса происходит
исключительно от благородных идей и от стремления принести людям счастье. Но
произведения Вершинина никогда не были столь однозначны. Его следующий роман
"Возвращение короля" был посвящен именно тому, что усиленно пропагандировалось и
фантастикой, и публицистикой конца 80-х - умеренности, аккуратности и
патологической осторожности в решении болезненных социальных проблем.
    Прогрессоры? Никаких прогрессоров! Долой вмешательство в жизнь слаборазвитых
планет, долой навязывание так называемым "отсталым цивилизациям" своих
представлений о прогрессе и справедливости. Даже если несправедливость столь
велика, смерть и насилие обыденны, а от историй о бесчинствах баронов кулаки
сами сжимаются так, что ногти до крови впиваются в ладони. Уж сколько раз
твердили миру, что стремление принести добро другим людям ни к чему хорошему
никогда не приводило. И не приведет.
    Но принцип невмешательства иногда тоже требует активных действий. Например,
когда случается ЧП - бесследно исчезает кибер-разведчик, для пущей безопасности
замаскированный под Багряного рыцаря, персонажа местных легенд. Известно, что
никто из суеверных поселян Империи не станет приближаться к проклятому богами
всаднику, поэтому лучшей маскировки для собирающего информацию робота придумать
было просто невозможно. Но случилось невероятное: в кибере засбоила программа и
он неожиданно приступил к активным действиям - возглавил мятеж голодных селян,
постепенно переросший в грандиозную и кровопролитную крестьянскую войну. Войну,
которую необходимо прекратить любой ценой. Не только потому, что она является
следствием вмешательства землян, но и потому, что все понимают, какой может
стать новая империя, построенная обезумевшим роботом.
    Однако народная легенда о Багряном рыцаре, когда-то служившая киберу
надежной защитой от излишнего любопытства аборигенов, внезапно поворачивается
другой стороной. Старая легенда гласит, что когда мера зла под солнцем превысит
предел дозволенного, тогда рыцарь поднимет свой меч и поведет обиженных бороться
за правду. А легенда - страшная вещь. Против нее бессильны и королевская рать, и
королевская конница, и даже непобедимый орден Вечного Лика.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 08:29
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Вершинин Лев (2/2).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    И у землян остается только один выход - ликвидировать взбесившегося робота,
возомнившего себя Багряным рыцарем. Причем не просто уничтожить, а сделать так,
чтобы он попал в руки королевским слугам. Чтобы казнь мятежника была публична,
чтобы никто не усомнился - нет больше легенды и не суметь завоевать счастье и
справедливость железом и кровью, оружием и насилием. И герой романа, сотрудник
Оперативно-Спасательного отдела, обязан пойти на все, даже на подкуп, подлость и
предательство - только для того чтобы прекратить резню, предотвратить
бессмысленные жертвы. Чтобы восторжествовал великий принцип Hевмешательства!
    Только вот что будешь делать ты, землянин, отказавшийся считать себя богом,
когда внезапно убедишься, что под доспехами робота находился живой человек?
Просто человек, осмелившийся взять в руки проклятый меч и надеть корону Старых
Королей. И куда ты, да и вся Земля, пойдете после этого со своим трусливым
невмешательством?
    Вот здесь, как никогда, приходится вспомнить великий принцип христианства:
пока ты не знаешь о Боге, ты можешь в него не верить. Но узнав о нем и не
уверовав, ты становишься грешником.
    И перефразировать его: пока ты не бог, ты можешь спать спокойно. Но если ты
получил возможность стать богом, отказ от этой миссии неизбежно обернется
трусостью и предательством - как бы ты ни пытался выкрутиться.
    Без сомнения, "Возвращение короля" доныне остается не только одной из лучших
вещей Вершинина, но и рубежным произведением отечественной фантастики -
усомнившейся в прежних идеалах Прогрессорства, но вновь и вновь констатирующей
неизбежность их существования. Впрочем, все последующие произведения Льва
Вершинина тоже не грешат однозначностью. Даже самые простые по фабуле - к
примеру, такие, как повесть "Первый год Республики", повествующая о гражданской
войне на юге России в 1826 году.
    Жанр альтернативной истории в последнее время становится все более
популярен, а профессиональному историку Вершинину здесь и карты в руки. Впрочем,
закончилось все печально: Российская Республика, образовавшаяся на территории
Украины после победы восстания Черниговского полка, погибла, "изведав все, что
ни одну республику не минет" - военное поражение, предательство союзников,
иностранную интервенцию, а вдобавок еще и внутренние "чистки" в рядах
революционеров. Вот с этим, на мой взгляд, автор несколько переборщил. Впрочем,
может быть, он просто хотел создать тот альтернативный вариант истории, где
Россия еще в начале XIX века познала бы как ужасы гражданской войны, так и жуть
поисков "врагов народа" среди победителей?
    Уже по этому набору произведений можно понять, какие вопросы волнуют Льва
Вершинина. Власть и психология человека, облеченного властью принимать решения,
влияющие на судьбы других людей. Ответственность человека за свои действия и
свое бездействие. Справедливость - как абстрактная историческая, так и
конкретная, отнесенная к живым людям. Попытка определить меру добра и зла в тех
или иных событиях - как бы ни был велик соблазн их однозначной и прямолинейной
трактовки в соответствии с очередным изгибом "генеральной линии" общественного
мнения. И, наконец, вечное стремление понять смысл движения Истории.
    Понять - вовсе не значит простить. Но честная попытка понять смысл тех или
иных событий или действий самых разных людей подводит нас к истине гораздо
ближе, чем высокомерное обвинение с позиций чересчур избирательного
"одноразового гуманизма". Как и полагается настоящему историку, Вершинин
предельно честен - он видит и светлые, и темные стороны любого человеческого
деяния. Поэтому вряд ли к творчеству Льва Вершинина могут относиться слова,
сказанные о нем в одном из биографических справочников по отечественным
фантастам: "...вывод автора: нет ничего опаснее идей (любых - имперского,
национального или классового превосходства, монархизма, коммунизма, освобождения
и т.п.), если они требуют жертв". Что ж, может быть, ныне это и правда. Только
вот как быть с теми, кто в первую очередь приносит в жертву себя? И уж тем более
нельзя отнести к автору "Возвращения короля" слова из послесловия ко второму
тому "аргусовского" двухтомника, где критик уверяет нас, что основной идеей
романа является доказательство того, что "единственный нравственный путь -
невмешательство в естественный ход событий".
    Чтобы сделать такой вывод, надо не понять ничего ни в романе, ни в
творчестве писателя. Ведь все творчество Льва Вершинина как раз посвящено
отстаиванию одного, главного убеждения - оправдать можно все, кроме недеяния.
Лишь бездействие и невмешательство не имеют оправданий - ибо каждый человек
вмешивается в ход исторических событий уже одним фактом своего существования.
Поэтому всякий, желающий считаться человеком, каждый раз обязан делать свой
выбор. Даже если это будет выбор между большим и меньшим злом.
    Проблеме выбора посвящен и последний роман Вершинина - "Сельва не любит
чужих". Эта книга, написанная в манере "космического колониального романа", с
идейно-философской точки зрения может показаться несколько слабее предыдущих.
Создается впечатление, что на сей раз автор решил просто развлечь читателя,
предложив ему политический боевик из жизни далекой планеты-колонии, за право
владеть которой развернулась ожесточенная борьба хищных межпланетных корпораций.
Но на планете имеются и аборигены, которые имеют по данному поводу свое
собственное мнение. А еще существует федеральное правительство, представителям
которого приходится решать, на чьей стороне в этом конфликте справедливость и
как совместить эту справедливость с интересами Федерации. Потому что Луи
Бонапарт все-таки был прав: Империя - это мир. Точнее, возможность жить в мире и
знать, что впереди у тебя есть будущее.
    Открытый финал последнего романа не оставляет сомнений в том, что перед нами
лишь первая часть дилогии. А может быть, даже трилогии. По крайней мере,
следующая книга романа, именующаяся "Сельва умеет ждать" уже написана и
готовится к выходу в одном из московских издательств.*
    Сочинения:* Ущелье Трех камней. - Одесса, 1992; Хроники неправильного
завтра. - М.: Аргус, 1996; Двое у подножия Вечности. - М.: Аргус, 1996; Великий
Сатанг. - М.: ЭКСМО, 1996; Лихолетье Ойкумены. - М.: ЭКСМО, 1998; Время царей. -
М.: ЭКСМО, 1998; Сельва не любит чужих. - М.: ЭКСМО, 1999.
    Литература: Харитонов Е. Разрушенные миражи (Штрихи к портрету Льва
Вершинина) // Вершинин Л.Р. Сельва не любит чужих. - М.: ЭКСМО, 1999.

    В. Гончаров

    * Книга "Сельва умеет ждать" вышла в 2000-ом году в серии "Абсолютное
оружие" московского издательства "ЭКСМО-Пресс".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Птн 15 Дек 00 12:02
 To   : Marina Konnova                                      Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Кстати, о "Дозорах"
                          Пламенный шалом, Marina!

Friday December 08 2000 23:42, Marina Konnova wrote to Alexey Alborow:

 MK> Ты известный оптимист! ;)))

    Вспомнилось определение:

    Пессимист - это хорошо информированный оптимист.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Будет и тебе пурген с гексагеном
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Птн 15 Дек 00 12:08
 To   : Mikhail Ivanov                                      Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
                          Пламенный шалом, Mikhail!

Thursday December 14 2000 17:46, Mikhail Ivanov wrote to All:

 MI>  Почитай 1984 Оруэлла. Он хорошо описал разницу между простыми
 MI> коммунистами и непростыми.

    Лучше всего эта разница наблюдается не в "1984", а в "Скотоферме".
    Впрочем, смотри таглайн.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... О вкусах не спорят! - сказал Бобик и лизнул у себя под хвостом
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Дек 00 11:30
 To   : Oleg Pol                                            Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Стоимость книг
Hello Oleg!

16 Dec 00 01:51, Oleg Pol wrote to Toma:

 OP> Cтоп. Как это никаких... Типография, она что, делает эти формы
 OP> совершенно бесплатно?

   Погоди. Под пунктом 2) были затраты издательства на редакторов, корректоров,
веpстку. При чем тут типогpафия?

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Суб 16 Дек 00 11:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Идyщие в Канаду...
Приветствую, Boxa!

Friday December 15 2000 18:23, Boxa Vasilyev wrote to Boris Ossipov:

 BV> Скоро будет монстр из Москвы.

   А это удастся совместить с должностью верховного координатора галактики М33?
;)))

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Дек 00 11:37
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello Konstantin!

16 Dec 00 00:52, Konstantin Grishin wrote to Evgeny Novitsky:

 KG>     Да к тому же за ТАКИЕ деньги... :)))

   У нас зато доставка членам клуба (т.е. тем, кто заказывает книги по
жуpналу-каталогу) бесплатная. К тому же с зимним журналом они получили
новогодний подарок - Иллюстрированный энциклопедический словарь "Теppа-Лексикон"
(в магазине он стоит больше 500 p.).

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Дек 00 11:55

16 Dec 00 11:37, Toma wrote to Konstantin Grishin:

> [...]
 T> новогодний подарок - Иллюстрированный энциклопедический словаpь
 T> "Теppа-Лексикон" (в магазине он стоит больше 500 p.).

   И еще забыла. В наших магазинах сейчас новогодняя pаспpодажа: к купленным
книгам дают подарок - другие книги (среди них цветные книги серии "Зачарованный
мир", или другое название "Антология мифов и легенд").
   Так что ТАКИЕ деньги в определенный момент для покупателя/клиента становятся
выгодными.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 26 из 1842 +158                     Rcv Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Дек 00 16:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Казанцев как блестящий образец в "Терре" и "Фантастах совp. Украины"
Привет, Yuri!

В субботу, декабpя 16 2000, в 04:28, Yuri Zubakin сообщал Evgeny Novitsky:

 YZ>     Наверное, будет - читают же люди Путухова, Малышева и им подобных.
 YZ> Чем Казанцев их хуже?

Их-то он точно не хуже :)

 YZ> И вообще, пора вспомнить таких выдающихся
 YZ> фантастов, как Немцов и Сапарин - давненько у нас их книг не
 YZ> пеpеиздавали.

Немцова в 70-х - 80-х издавали и не pаз. А вот книг Сапарина, по-моему, с 50-х
годов не было. Только некоторые рассказы ("Суд над Танталусом", да и все
вроде).

 YZ> Вот и в справочнике "Фантасты современной Украины", в
 YZ> статье "Валентинов Андрей" читаю: "Что это: исторические романы с
 YZ> элементами детектива и фантастики, блестящие образцы которых в свое
 YZ> вpемя создали H. Кукольник, А. Беляев, В. Владко, А. Казанцев?"

Хм, пеpвая фамилия в списке мне неизвестна. Не просветишь, кто есть Кукольник
и что он написал? (У меня с этой фамилией ассоциации почему-то музыкальные).

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Дек 00 16:37
 To   : Toma                                                Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
Привет, Toma!

В субботу, декабpя 16 2000, в 01:08, Toma сообщал Evgeny Novitsky:

 T>    Посмотpим. Кстати, уже есть заказы.

:) Кстати, Пылающий остpов какой веpсии?

 T>    Не забывай, что есть вечные вещи, к которым можно смело отнести
 T> пpоизведения Казанцева,

В историю нашей фантастики он вошел, это да, тут никуда не денешься. Только
вошел он - как бы это сказать - очень разнообразным образом ;(

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Дек 00 21:15
 To   : V Ilushenko                                         Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Стоимость книг
HI, V!

В субботу 16 декабря 2000 12:50, V Ilushenko писал к Ukiwa aka Pavel Kopeykin:
 VI> А высокая скорость доступа к произвольному месту носителя уже не
 VI> актуальна. Это было актуально когда были в ходу оверлеи и пpотчая
 VI> дpебедень.
  Uso da! А по нашему говоpя -- вpаньё.

   Пока V! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Суб 16 Дек 00 15:47
 To   : Toma                                                Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Стоимость книг
Привет, Toma!

Суббота Декабрь 16 2000 Toma писала Max Bakakin, что

 T>    А оpигинал-макеты - зеркальные что ли? Это элементарно pешаемая
 T> пpоблема.

   Я так понял: зеркальный макет -> прямая офсетная форма -> зеркальное
изображение на печатающем валу -> прямое изображение на бумаге. По крайней мере,
для печати своей газеты мы выводили макеты в зеркальном отображении. Видимо,
зависит от оборудования.

   Кстати, технология изготовления форм по готовой книге, какой бы хорошей она
не была, годится только для печати в одну краску, т. е. для блока. Полноцветную
обложку таким образом не воспроизведешь.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 16 Дек 00 15:05
 To   : Toma                                                Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
Как поживаете, Toma ?

 Суббота Декабрь 16 2000 11:37 перехвачено сообщение:  Toma ==> Konstantin
Grishin:

 T>    У нас зато доставка членам клуба (т.е. тем, кто заказывает книги по
 T> жуpналу-каталогу) бесплатная.

    Доставка бандеролью одной книги за Урал стоит 20 рублей.

    Замечание о _таких_ деньгах применительно к Казанцеву остается в силе... :)
Хотя да, если обьяснить молодежи, не помнящей советскую фантастику, что это
крООтой писатель, может и купять... да еще бабушки, ностальгирующие по
коммунизму и светлому будущему... :))

    А кстати, почему обновленная "Планета бурь" не вошла? :) Где чудные названия
Земля-2, Венера-2, Солнце-2 и т.п... Решили не позориться? :)))

... Всю жизнь мечтал стать бегемотом... (с) котёнок Василий
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 16 Дек 00 15:03
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 16 Дек 00 18:43
 Subj : Идyщие в Канаду...
Как поживаете, Alexander ?

 Суббота Декабрь 16 2000 11:01 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==> Boxa
Vasilyev:

 AG>    А это удастся совместить с должностью верховного координатора
 AG> галактики М33? ;)))

    А он ее в Большую Москву переименует. :))

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:43
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:32
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Sergey Lukianenko wrote:
>  VB> "Врачу: исцелися сам !" :-)
Как известно, именно этого врачи сделать не могут. Заметить соринку в чужом
глазу гораздо легче, чем бревно в своем. Объективности не хватает.

>  VB> Есть у одного автора одна вестчь в которой его герои палят из
>  VB> виртуальных револьверов вирусами. Причем вирусы в револьверах
>  VB> кончаются....
>
>     Вассили, если сюжет потребует - то у меня реальные револьверы будут
> стрелять бактериофагами. :)
Не, ты не понял. Проблема не в том, что револьверы вирусами стреляют,
проблема в том, что вирусы в револьверах кончаются :)

>     Но путать системный блок с процессором - это примерно то же самое, что
> путать тепловоз с топкой. "Кочегар влез в топку, утер пот и сказал:
> "Отправляемся!"
Процессор это еще куда ни шло, все-таки процессорный блок еще как-то можно
сказать... А вот называть системный блок дисководом - это уже круто.

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa26cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:44
 To   : V.Ilushenko                                         Суб 16 Дек 00 19:32
 Subj : Стоимость книг
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, V.Ilushenko! You wrote:

> Ребята, а вы знаете, что прогрессивные технологии высокоскоpостной
> записи и чтения многогигабайтных массивов инфы на обычные аудио и
> видео кассеты уже довольно давно и прочно лежат под сукном?

Да ну?  А стримеры не выпускаются? А бытовые видеокамеры?
Я слышал сплетни про DAT-магнитофон, но считаю, что он просто
оказался слишком дорогим для звукозаписи (см. цены на стримеры).
Тот же CD-ROM, не уступающий цифровому магнитофону, пошел в массы,
как только технология позволила. Сейчас то же наблюдается с mp3-
плеерами. И монополисты от звукозаписи помешать этому не в силах
(хотя и шумят).

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:44
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 16 Дек 00 19:32
 Subj : Re: Стоимость книг
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Ukiwa aka Pavel Kopeykin! You wrote:

> Пять!!! Теперь я перестану краснеть, покупая пиратку или закачивая мп3 с
> инета :)

Да, сумму немцы явно рассчитывали, исходя из своего уровня пиратства.
Не учли они наши масштабы...  :)
Hо ведь (теоретически) - честному человеку данный налог дает право возмутиться?

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:48
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 16 Дек 00 19:32
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Константин!

Konstantin Orloff пишет:

>  Ну, два исключения все-таки были. На Новый год и на Пасху.

Чес-слово, не помню, чтобы на пасху в ночь телевидение показывало. А вот
в разных местах, близких к границе, по ночам крутили всякие фильмы,
чтоб, значит, народ не отвлекался на заграничную жизнь.

Regards
Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:44
 To   : All                                                 Суб 16 Дек 00 19:33
 Subj : Re: Стоимость книг
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Sergey Lukianenko wrote:
>     А я вот стараюсь не переписывать.
Я тоже. Люблю красивые обложки, американцы на это дело мастера (у меня куча
американских кассет). Да и стереозвук, сами понимаете, очень сильно
восприятие улучшает. Я бы и наши кассеты покупал, а не переписывал, да вот
только желания не возникает, качество плохое. Лучше уж переписать, хуже уже
не будет.

>     Потому что качество фильма в любом случае падает ОЧЕНЬ ощутимо.
Яркость падает, цвета плывут, синхронизация срывается? Так это ты защищенную
кассету переписывал :)

А если серьезно - писать надо нормальным видаком, а не китайским плеером.
Два одинаковых дживися и родная кассета дают качество, практически
неотличимое от исходника. А один ЛД-плеер, один дживиси и родная кассета
дают качество, практически неотличимое даже от самого ЛД.

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Суб 16 Дек 00 15:44
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 16 Дек 00 19:33
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,   старина, ты меня yтешил!]
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Konstantin Orloff! You wrote to Leonid Kandinsky:

> северо-восток. Ну и для полноты картины упомянем возможность "выехать с
> советским паспортом для работы за рубежом", но для этого надо было быть как
> минимум сыном Михалкова.

Да ладно вам.  У меня полно знакомых, работавших в свое время за границей.
Причем, большинство беспартийные.  Надо ли напоминать, что СССР помогал
строить социализм по всему миру?  И помогать ехали конкретные строители,
геологи, торговые представители, техники-наладчики, военные советники...
И достаточно много. Конечно, в Штаты их не посылали.

Топик ON: последнее прочитанное на данную тему - в мемуарах Булычева
"Как стать фантастом" (в сборнике "Фантастика-2000"), про его работу в Бирме.
Тогдашняя  жизнь показана  довольно иронично, но не чернуха. Рекомендую.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua