 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 18 Дек 00 15:53
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Здравствуй, Konstantin_G_Ananich!

14 Дек 00 в 12:14, Konstantin_G_Ananich и V Ilushenko беседовали
о Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил:

 KA> В общем и целом - это ложь, <beep> , и пpовокация!
Нет.
Коммунисты - они разные бывают.
Я спрашивал у деда, почему он так и не вышел из партии после 91-го, хотя к
коммунистам он относился едва ли не хуже меня. Ответ его был довольно сложным
для понимания, но тем не менее, понять его можно. "Не они мне партбилет
выдавали, и не в эту партию подонков и маразматиков я вступал тогда, на фронте".
Для него это была, если угодно, партия порядочных людей. Т.е. дело тут не в
идеологии или вождях, а в тех, именно, что простых коммунистах (по Оурэлу -
внешней партии), которых он видел. Тут и его друзья, и некоторые командиры. И
среди политруков ему встречались порядочные люди (но попадались и откровенные
подлецы).

 KA> Ельциным, то с Руцким , пытаеться сочинить новую историю, в котоpой
 KA> люди делились на "хороших простых" и "коммунистов" - слова от меня
 KA> доброго не дождутся. Какие бы хорошие книги в прошлом они не писали !
Да не при чем тут Ельцин с Руцким - люди не вчера догадались о существовании
двух партий. И то, как внутренняя партия насиловала внешнюю, дабы сохранить
видимость единства они знали не из английских книг. Каково, например, было
фронтовикам, для многих из которых имя Жукова было священным, сидеть в
Кремлевском дворце на всеармейском совещании секретарей парторганизаций и
слушать о нем всяческие гнусности? И с каким чувством им потом приходилось
проводить собрания и выносить решения о единодушном одобрении?

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Пон 18 Дек 00 21:45
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hello Ivan!

18 Dec 00 06:53, you wrote to Marina Konnova:

 IK> Хороши у Пелевина переводчики на германьску мову.
 IK> "Принц Госплана", видимо, крутой экшн.
Лично наблюдал Generation Р на полке. Марок 40 стоила, вроде.
А что, тебе не понравилось, что его как сатирика наградили? Вполне адекватно,
IMHO.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 08:50
 To   : Andrew Yakovlev                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : R. Salvatore - Icewind Dale trilogy
-  Andrew, 's that you?..  -

13 Dec 00 01:42, Andrew Yakovlev conversed with All:

 AY> Хотелось бы узнать - есть ли у кого нибудь в электронном виде или
 AY> знает ли кто , где можно найти сабж в интернете?
     Дык это же игрушка теперь такая? (Ее (про нее) точно точно можно в инете
найти). Это тот Сальваторе, который про пуленепробиваемую зверушку писал? Марсуф
на планете Спирео(?) или что-то из этой серии. Склероз проклятый. Или другой?
Или это вообще был человек с другим именем?

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 09:06
 To   : Yuri Pomortsev                                      Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Кинг завязывает сетевую публикацию
-  Yuri, 's that you?..  -

14 Dec 00 03:44, Yuri Pomortsev conversed with All:

 YP> В общем, не готов еще народ к электронным книгам. А начиналось все
 YP> так здорово...
     Или просто Кинг здорово сдал, и платить за ЭТО готовы уже далеко не 75%
читателей. :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 09:09
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
-  Alex, 's that you?..  -

13 Dec 00 22:59, Alex Mustakis conversed with Vsevolod Marmer:

 AM> Ну, я бы не был бы столь категоpичен. Вспомнить "Планету бурь"... так,
     Хорошее, кстати, название для про-трипной книжки (как в том руководстве для
начинающих писателей, правда, -фантастов) - "Планета дурь". Пелевину на день
рождения подарить. Потому как Бояна Ширянова с нами нет уже.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 09:23
 To   : V Ilushenko                                         Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Стоимость книг
-  V, 's that you?..  -

14 Dec 00 12:01, V Ilushenko conversed with Yuri Pomortsev:

 VI> видео кассеты уже довольно давно и прочно лежат под сукном?
     Да. Так же, как и фторированная вода.
     И еще телепорты скоро запустят в массовое производство.

(Только это все не про книжки почему-то.)

  Black Corsair
NP: Slayer, Diabolus In Musica
Recommended reading: In the beginning was the command line. by Neal Stephenson.
P.S.: прошу всех меня простить за такое количество писем. Это ведь всего по 1.25
письма на сотню прочитанных. :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 06:23
 To   : Oleg Afanasyev                                      Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Кизи
-  Oleg, 's that you?..  -

07 Dec 00 19:36, Oleg Afanasyev conversed with All:

 OA>      Кто знает, было ли у Кена Кизи что нибудь после "Порою нестерпимо
 OA> хочется..." ?
     Electric Kool-Aid Acid Test? :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 06:42
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Женщины у Хайнлайна и прочих авторов
-  Andrey, 's that you?..  -

09 Dec 00 00:24, Andrey Beresnyak conversed with All:

 AB> То, что дети не упоминаются, еще не значит, что у героинь нет
 AB> инстинкта материнства. Он есть, но он спит. Ждет своего часа.
     Кстати, по Хайнлайну (Friday) - способность родить является практически
основным признаком настоящести женщины. :) Так что если у кого-то там явно
отсутствует инстинкт, то это точно не женщины. (Осторожно, писатели, не
забывайте наделять своих героинь соответствующими инстинктами)...

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 06:48
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Про историю
-  Konstantin, 's that you?..  -

09 Dec 00 07:44, Konstantin Orloff conversed with Alex Polovnikov:

 KO>   Целью ВУЗа должна быть подготовка молодого человека к общению с
 KO> девушкой?
     Социализация и продолжение рода, а ты как думал? Неужели умение заработать
денег на книжки Головачева? :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 07:34
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
-  Ukiwa, 's that you?..  -

11 Dec 00 03:12, Ukiwa aka Pavel Kopeykin conversed with All:

 UK> может быть, но не сейчас. Уверен, из них сделают голый экшн, что
 UK> называется, "ни уму ни сердцу". А в его книгах гораздо больше
 UK> психологии, чем экшена, и вообще - они слишком наши.
     Смотря из чего делать. ЛГ/ИИ Голливуд не противопоказан. Слабо нам такие
спецэффекты делать. (Мегагерцы типа опускают все время).
     А психологию западные режиссеры (про европейских уж чего говорить)  делать
умеют, когда им надо.
     У нас же пока с психологией если и неплохо все, то кроме нее ничего нет.

Поэтому, наверное, хорошо снимать дозоры у нас. Шобы лишних файерболлов не было.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 09:20
 To   : V Ilushenko                                         Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
-  V, 's that you?..  -

11 Dec 00 14:58, V Ilushenko conversed with Farit_Akhmedjanov:

 VI> Лишает. Уже лишило многого, и не только меня. Например, я уже не
 VI> надеюсь увидеть в этой жизни Енисей таким каким он был до поганых
 VI> технокpатов. И потому читаю Астафьева. Он видел.
     Эскапист. Ты, разумеется, не Астафьев.

 VI> Я не против того, чтобы люди ели бананы. Я против того, чтобы они
 VI> это делали за счет страданий других людей.
     А я (в ипостаси модератора) против того, чтобы ты был этого против
конкретно в данной конференции. С бананами пора завязывать. Уже давно.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 07:51
 To   : V Ilushenko                                         Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Ефремов
-  V, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

11 Dec 00 18:48, V Ilushenko conversed with Boris Tolchinsky:

 VI> дерьме, коммунисты уже, а мы - останемся!
     Вы тоже не останетесь, если не начнете о книжках говорить.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 07:54
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
-  Denis, 's that you?..  -

11 Dec 00 21:21, Denis Konovalov conversed with Vadim Chesnokov:

 DK> Черная Ванда ?
    "В политкорректной Америке сегодня будет праздник..."

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 08:25
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Баyдолино"  У.Эко
-  Mikhail, 's that you?..  -

11 Dec 00 22:31, Mikhail Nazarenko conversed with Boris Tolchinsky:

 MN> "Имя розы" ждали 8 лет, "Маятник" - 7, "Остров" - 5...
 MN> Э-хе-хе...
     Надо срочно уговорить Наталью и Лео Кандинского открыть при субуксах курсы
итальянского.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 09:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
-  Vadim, 's that you?..  -

11 Dec 00 21:59, Vadim Chesnokov conversed with Denis Konovalov:

 VC> но он уж _слишком_ похож на Кея Дача - пропадет узнавание.
     Кто-кто, простите? Он, как писали наши желтые газетенки, жену бьет.
А у Дача не было жены. Он и детей-то не любил.
     С точки зрения комплекции -- ни разу не Кей. С точки зрения амплуа --
вообще смешно. Достаточно посмотреть на какого-нибудь Hико-11. Это -- лейтенант
Корь? :)
     Да, на роль императора -- Майкла Дугласа, однозначно. У него здорово
получается уставших от жизни мужиков играть. :)) Или Губина. Тоже, в своем роде,
ископаемый *завр, возвышается над простыми смертными. :)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 08:32
 To   : Olga Nonova                                         Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО
-  Olga, 's that you?..  -

12 Dec 00 12:18, Olga Nonova conversed with Konstantin Grishin:

 ON> к чему-то стекляному? Инструмент гипнотизера? Книга завораживает уже
 ON> одним своим названием?
     А Эко? "Маятник Фуко" -- тоже инструмент для гипноза?

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 08:34
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
-  Alexey, 's that you?..  -

12 Dec 00 02:30, Alexey Alborow conversed with Vadim Chesnokov:

 AA> Как раз сейчас наше кино лучшеет не по дням, а по часам. Брат-2
 AA> смотрел? Криминальное чтиво отдыхает.
     Ни разу. Более того, Тарантино себе не позволяет снимать какое-нибудь
Криминальное чтиво 2.
     Когда мы все дружно посмотрели первого брата, то реакция у моих приятелей
была очень показательная -- закос под Pulp Fiction. При этом пульпа смотрибельна
многократно, а сколь многие не уснут при повторном просмотре первого брата?
     Даже если второго можно похвалить, то это не повод говорить о том, что наше
кино наконец догнало Голливуд (тем более, что цель такая не ставится). А хороших
фильмов у нас и без братьев полно.  Хороших боевиков, может быть, только не
было. Но вот мне, скажем, и буржуинских хватает. Все равно мы фильмы такой
зрелищности еще долго делать не будем.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 08:40
 To   : Mikhail Ivanov                                      Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Баyдолино"  У.Эко
-  Mikhail, 's that you?..  -

12 Dec 00 17:07, Mikhail Ivanov conversed with All:

 MI> потом, когда выйдет хороший перевод - выкинут :-(.
     Или нет. Если хороший перевод будет такой же, как и остальные переводы Эки
в Симпозиуме (недавно я тут по этому поводу псевдовозмущался).

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Дек 00 08:44
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : о критиканстве
-  Konstantin, 's that you?..  -

12 Dec 00 19:46, Konstantin Grishin conversed with Mikhail Zislis:

 KG> откуда, у кого, какой фильтр наложил... Вот это - действительно
 KG> критика... а не сабж.
     Ты знаешь, приятно, что есть еще какое-то количество критиканства. На него
тратится гораздо меньше времени, чем на прочтение критики (представь себе буксы,
где вместо каждого письма критическая статья). Тем более, что критики имеют
замечательное свойство маскироваться под постмодернистов.
     Поэтому проще сказать - вот культурный архетип А, первое упоминание
которого мы видим в [...], а вот его инкарнация Б, которую мы видим в [...].
Является ли последнее [...] - зело оригинальным произведением? Только потому,
что в нем есть инкарнация А? :)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Пон 18 Дек 00 02:46
 To   : yuras@is.lviv.ua                                    Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Ефремов
Hello, dear yuras@is.lviv.ua!

Saturday December 16 2000 15:44, yuras@is.lviv.ua wrote to
Konstantin_G_Ananich:

 y> [...] предложение Сергею: включить свой мемуар AKA гневную отповедь
 y> Semen Druy'у в очередной сборник фантастических рассказов.
 y> Ручаюсь, поклонники будут рыдать, читая про голодное бесштанное
 y> детство автора :) "Я почему такой вредный? У меня [в детстве]
 y> велосипеда не было..." (C)

    А потом это войдет в последний том ПСС, в раздел "публицистика". :-))

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Denis V. Semenov                    2:5020/961.1    Втр 19 Дек 00 02:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
ЧПОК! До-о-о-брый ве-е-ечер Evgeny!

С точки зрения банальной эрудиции не каждые Evgeny Novitsky и Toma вправе
игнорировать "Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"", особенно 17.12.2000 в
13:52:22

 EN> Вопрос остался откpытым. Понимаешь, где-то в середине 70-х Казанцев
 EN> доработал его, в частности сместил вpемя действие к 70-м годам, и
 EN> получилась ахинея... А предыдущий вариант - весьма пpиличная детская
 EN> книжка.
Ужас какой. А что именно изменено ?

Денис Семенов aka ЦЕМЕХОБ aka Робинзон                   icq-9199950 IQ=icq/c
                   E-Mail - denis@cemehob.ru  HomePage - http:/www.cemehob.ru
--- И немедленно выпил...      [Бородатые Hегодяи]      [Кэт всегда с пpавой]
 * Origin: Фидошники падали,блевали,но продолжали пить вотку... (2:5020/961.1)
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Втр 19 Дек 00 01:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Казанцев как блестящий образец в "Терре" и "Фантастах совp. Украины"
Dear Evgeny,

Monday December 18 2000, Evgeny Novitsky writes to Yuri Zubakin:

 EN> Спасибо. Не на пустом же месте мои ассоциации возникли (pомансы-то эти
 EN> и посейчас поют).

Наиболее известный -- "Попутная песня".
Дым столбом стоит, дымится пароход,
Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье,
Веселится и ликует весь народ,
И быстрее, шибче воли, поезд мчится в чистом поле

В школьную программу входил.

As ever,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 00:48
 To   : Alexander Chuprin                                   Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Стоимость книг

  Доброго тебе времени суток, Alexander!

At Friday December 08 2000 03:50, Alexander Chuprin -> Alex Polovnikov:

 AC> "Я ее теперь еще больше любить буду..." ;)

Осталось только напомнить, что фраза была адресована Вохе Васильеву, после чего
тот возмутился, выдал нагора фонтан эмоций (я его понимаю :) и громко хлопнул
двеpью.

О наличии/отсутствии джакузи у Вохи (а началось все именно с джакузи, как
символа материального пpоцветания) /me ничего не известно :))

     Michael (aka Boza)

... Когда ему выдали сахар и мыло, он стал домогаться селедок с крупой...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/11.1)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 01:03
 To   : Kosta@wscb.Ru                                       Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Про историю

  Доброго тебе времени суток, Kosta@wscb.Ru!

At Saturday December 09 2000 07:44, kosta@wscb.ru -> Alex Polovnikov:

 k>   Помню в очень нежном возрасте рассказывал я одной девушке историю
 k> Варшавского востания 44-го года. Успеха не имел.

Это была непpавильная девушка.

"Если нельзя взять другую рыбу, то почему бы не взять другую воду?" :)

     Michael (aka Boza)

... Выбросить дypь из головы нетpyдно, но жалко!
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 01:06
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо,   старина, ты меня yтешил!]

  Доброго тебе времени суток, Tatyana!

At Saturday December 09 2000 00:29, Tatyana Rumyantseva -> Yuri Pomortsev:

 TR> Угу, перестроечное, потому как годах в 70-80-х давали всего 4.5 сотки.

То то же мои родители в 74-м получили участок в 6 соток. Восемь соток тогда уже
не наpезАли.

"Случаи разные бывают" :)

     Michael (aka Boza)

... Если бы у человека были кpылья, они бы очень мешали ему ползать.
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 01:12
 To   : Vbgubin@adm.Pfu.Edu.Ru                              Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

  Доброго тебе времени суток, Vbgubin@adm.Pfu.Edu.Ru!

At Saturday December 09 2000 12:09, VBGubin@adm.pfu.edu.ru -> Sergey Krassikov:

 V> другие каналы заткнутся.  Кстати, о рынке и прибыли: если бы телеканалы
 V> хотели бы побить другие по притягательности, то уж такое дерьмо, как они
 V> показывают, и близко не подпускали бы. В мире есть пара-тройка сотен лучших
 V> фильмов, а из них показывают всего несколько штук.

Hеправда. Хорошие фильмы по ящику показывают, пpавда, почему-то исключительно в
два часа ночи. Обиднее, когда по паpе-тpойке каналов одновременно идут хорошие
фильмы, которые хотелось бы посмотpеть... :(

 V> Тут две причины: 1) они просто имеют целью сделать массы серыми и
 V> тупыми, это высшая прибыль для тех, кто вообще стрижет купоны (кстати,
 V> этому способствует и фантастика как наркотик).

/me очарован :)

 V>  2) они сами абсолютно серые и тупые, и даже не знают. что есть
 V> хорошие фильмы, которые привлекли бы внимание масс к их каналам.

Тоже непpавда.

 V>  Если бы у меня был канал, то другие собирали бы только больных.

Критерий больного принесите, pls :)

     Michael (aka Boza)

... Вернись ко мне, назгУл, крылатой черной пулей...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 01:52
 To   : Toma                                                Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Стоимость книг

  Доброго тебе времени суток, Toma!

At Monday December 11 2000 01:54, Toma -> Michael Zherebin:

 T>    Пока у нас в типогpафиях будут стоять печатные машины 30-летней
 T> давности,

Согласись, что это не проблемы читателя.

 T>  книги будут издаваться с дерьмовой полигpафией. И даже фотовывод
 T> книги не спасет. Ты думаешь, у нас не бывает книг, напечатанных с
 T> пленок? А
 T> вот на немецкой линии MBS, которую списали в "Мондруке" и поставили в
 T> Ярославле, качество печати замечательное даже с бумажных оpигинал-макетов.

Ой. :(

     Michael (aka Boza)

... Порвать леопарда, как мешок картошки
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 02:07
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Стоимость книг

  Доброго тебе времени суток, Leonid!

At Monday December 11 2000 11:52, Leonid Kandinsky -> Michael Zherebin:

 LK> Человека не видел,

Надеюсь, что таких, неизолированных от общества, не существует :)

 LK>  а вот книгy из Библиотеки Мошкова, распечатаннyю на
 LK> таком принтере (в банке стоит в соседнем подъезде), видел. Читать
 LK> совершенно невозможно, бyквы в строке пляшyт, как пьяные матросы.

Вырвать руки обслуживающему персоналу и вставить в полагающееся место - в плечи
:)

 LK>  Ещё инстрyкцию по настройке чего-нибyдь читать - кyда ни шло, а хyд.
 LK> литератyрy...

Такие принтеры не для этого пpедназначены. На них печатают, скажем, сальдовку,
которую потом просмативают один раз и после сдают в аpхив. Сразу же. Ну или
платежки на них лупят пачками.

 LK>  Лyчше yж с монитора читать, хоть и не люблю я этого, но там
 LK> хотя бы строки ровные.

 LK> Преимyщества этих матричников перед лазерниками лишь 3:
 LK> 1. Hизкая стоимость отпечатка (картридж сравнительно дешёвый).

Нервные клетки доpоже. :)

 LK> 2. Скорость печати.

Hизкая.

 LK> 3. Возможность печати сразy нескольких экземпляров (на
 LK> самокопирyющейся
 LK> бyмаге).

Чудовищно. Вот уж на чем глаза ломать - так это на второй копии самокопиpки.

И шум учитывай. У меня когда-то был шайтан-девайс по имени СМ6337 - при
открытой форточке его было слышно в соседнем кваpтале. :)

     Michael (aka Boza)

... Меня никто не остановит, в штанах, ботинках, или без...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 17 Дек 00 03:22
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"

  Доброго тебе времени суток, Alexey!

At Wednesday December 13 2000 09:11, Ivan Kovalef -> Alexey Alborow:

Ой. Это в ru.video надо заявлять -  быстренько пачек накидают :)

     Michael (aka Boza)

... There is always someone worse off than yourself.
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 01:51
 To   : kosta@wscb.ru                                       Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
Hello, kosta@wscb.ru!

В один из дней 14 Дек 00 06:15 kosta@wscb.ru начертал к Ilya V Malyakin:

 k> Виктор Пелевин."Оружие возмездия" "он   назывался   профессором
 k> берлинского  стоматологического  института Авраамом Шумахером и
 k> утверждал, что скрывается здесь с  1935  года,  питаясь  дарами
 k> моря.  (Способность  человека  провести  десять  лет  в  полной
 k> изоляции  вызвала  естественное  недоверие  проводивших  допрос
 k> офицеров  СМЕРШа,  но,  возможно,  Шумахер  не  лгал,  так  как
 k> впоследствии выяснилось,  что  он  обладал  необычайно  высоким
 k> уровнем приспособляемости к неблагоприятным условиям; он умер в
 k> одном из дальних лагерей в 1957 году, став перед тем  известным
 k> в   уголовной   среде   лидером   ("паханом");  это  тот  самый
 k> Фикса-Живорез,  о  котором  пишет  в  своих  мемуарах  народная
 k> артистка Коми АССР балерина Лубенец-Лупоянова.)"
А вот это нам подтверждает давнюю мысль, что ежели начинается схватка
между жизнью и литературой (ну, скажем, жизнь на литературу налезет, или
наоборот), то "в схватке побеждает жизнь" (С) Д.А.Пригов.

Тоись, трудно придумать что-то такое чего уже не было бы или что
не приключится обязательно в скорости же. Хотя некоторым, конечно,
и удается.

Best wishes
Ilya

... Гость ночной хозяев не застанет, над парадным Веспер полыхнет
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 01:53
 To   : Oleg V Cat                                          Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello, Oleg!

В один из дней 14 Дек 00 11:17 Oleg V Cat начертал к Ilya V Malyakin:

 OVC> А это и так понятно...
А вот не дано понимать "и так". А то получится "Пастернака я не читал,
но осуждаю".

 OVC> ~Тысячелетие пpомывания мозгов не могло пpойти
 OVC> даpом. Пример такой "идеи": "Мама мыла раму".
"А Рама краснел от сраму".

 OVC> Все помнят сию великую мудрость беззвестного автоpа?
Ну, так мы же ее не только читали, но и писали...

 OVC> Для того, чтобы более-менее достоверно судить о pеалиях Нового завета
 OVC> - надо потратить несколько лет на изучение сопутствующих источников...
 OVC> Увы. А читать "просто так" - неинформативно и скучно.
Я, вообще-то, имели в виду не книгу как источник сведений об эпохе.
А книгу как источник половины всей последующей культуры.

Best wishes
Ilya

... Житель поднебесного сарая, вольный данник умершей звезды
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 01:56
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello, Konstantin!

В один из дней 14 Дек 00 13:43 Konstantin Grishin начертал к Ilya V Malyakin:

 KG>     Ну начнем  с того, что китайцы на работе пашут как папы Карло :).
 KG> И чаи в рабочее время не пьют... :)
Так это не заслуга социалистического строя. Они так и до него шесть тысяч
лет пахали, и после него еще столько же будут. Но вот, если вспомнить
об эхотаге, много ли достижений китайской литературы вспомнишь ты за
последнее двадцатилетие? Не симптом ли это? Что "не переводили" - гворить
не надо. Было бы что - давно бы перевели. Чему свидетельством всплеск
интереса к китайскому кинематографу.

 KG>     Может, поэтому и не понравилось?...
Да нет. Скорее ему не понравилось, что паша как папы Карло,
там и зарабатывают как папы Карло.

 KG>     1) проблему перенаселенности Китая никто не отменял.
Прилегающие к России районы трудно назвать перенаселенными.
Опять же, _живут_ они чаще всего там у себя, а к нам _зарабатывать_ ездят.

 KG>     2) термин "ползучая агрессия" слышал?
Слышал. А еще слова, написанные на заборе видел. Разные.

Best wishes
Ilya

... Шесть городских ворот в кишках и амулетах
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 02:02
 To   : Toma                                                Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Книги и издательства (было: "Терра" о Лоуренсе Аравийском)
Hello, Toma!

В один из дней 14 Дек 00 21:31 Toma начертал к Ilya V Malyakin:

 T>    Я тут из "террийцев" (у нас говоpят в шутку "теppа-pистов") одна.
 T> Кое-когда на помощь мне приходит муж. Вот он тебе и говоpил.
Ну, я просто не вспомнил - кто именно из вас. :)

 T>    Ну немножко не дотянули. Официальное открытие было кажется в
 T> октябpе. Почти конец года. :-)
Hеа. То ли май, то ли июнь.

 T>    А что, плохой магазин?
Вот схожу - пришлю развернутый отзыв. Но до конуа года посещать не буду.
Принципиольно. ;)

Best wishes
Ilya

... Когда выходят мертвые из трупов, и как партнеры поднимаются по трапу
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 02:05
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello, Konstantin_G_Ananich!

В один из дней 15 Дек 00 16:15 Konstantin_G_Ananich начертал к Boris Shvidler:

 KGA> А о некоторых вещах лучше не кричать гpомко. Просто по человечески -
 KGA> нельзя.
"Он говорил, что вера - в Бога, справедливость, разум, во что угодно - это
просто интуитивная защита от правды, от ужаса познания, что каждый раз, узнавая
краешек истины - какой-то новой истины, - человек испытывает одновременно
и восторг, и ужас, а потом он перешел к конкретным примерам: скажем, ведь
существует информация, которую просто лучше не знать, потому что психика не
выдерживает, потому что жить после этого не хочется... скажем, тюрьмы в
блокадном Ленинграде, где основной контингент был кто - липовые шпионы
и прогульщики, которые на работу не выходили, а не выходили почему?.."

А.Лазарчук, "Зеркала"

Best wishes
Ilya

... Бесонница - не смерть, и камни - не часы
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 02:18
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello, Leonid!

В один из дней 15 Дек 00 07:40 Leonid Kandinsky начертал к Olga Nonova:

 LK> Могли бы поснимать на Кypилах. Более _ЗАГАЖЕHHОЙ_ теppитоpии
 LK> представить себе нельзя. Местными жителями, никакими не вахтовиками.
 LK> Могли бы поснимать в Чернобыльской зоне.
 LK> Могли бы поснимать под Архангельском.
Прошу пардону... А чем Архангельск-то не угодил? Был я там, и такого
количества нетронутой природы мало где встречал...

Сесть в поезд. И ехать в Архангельск. Да, денги нужны. И только.
Ну так они кругом нужны. С Самаркандом, конечно, сложнее. Люди, есть
тут кто из Архангельска? Помогите человеку!

 LK> Когда то, лет 10 назад читал я коротенький рассказик китайского автора
 LK> годов 50-х (как полагается, ни автоpа, ни названия не помню). Паpа
 LK> страниц, не больше. Написано на полном сеpьёзе.
А это, кстати, к вопросу о соверменной китайской литературе. Который я,
впрочем, затронул совсем в другом письме.

 LK> Тебе к Гyбинy. Споётесь.

Лучше вот так.
"День твой последний.
Приходит буржуй" :)

Best wishes
Ilya

... И покуда не выпьешь "Имбирной" на заплеванной станции Вечный Покой
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 18 Дек 00 02:26
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 19 Дек 00 06:31
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2000"
Hello, Konstantin!

В один из дней 16 Дек 00 00:52 Konstantin Grishin начертал к Evgeny Novitsky:

 KG>     Да к тому же за ТАКИЕ деньги... :)))
Hда. Лежит где-то в недрах ПСС Казанцева начала 80-х гг.
С тех пор и не перечитывал. За бесплатно...

Best wishes
Ilya

... И за смертным царем топчет поле бессмертная свита
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Eugene Bendersky                    2:467/98.78     Суб 16 Дек 00 18:43
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Декабрь 12 2000 02:30, Alexey
Alborow писал Vadim Chesnokov:

 AA> Здравствуй, Vadim!

 AA> 11 Дек 00 в 19:57, Vadim Chesnokov и Ukiwa aka Pavel Kopeykin
 AA> беседовали о "Смилла и ее чувство снега":

 AA> Как раз сейчас наше кино лучшеет не по дням, а по часам. Брат-2
 AA> смотрел? Криминальное чтиво отдыхает.
     Брат-1 был  неплох...  в нем  по крайней мере что-то было + _музыка_
     а 2-й   -   не лучшая поделка в своем жанре . Нет,по сравнению с
ламериканскими он оч. неплох, но он _примитивен_ - чего стоит "стрелялка"
     а-ля  Quake в конце.  Но главное, что я бы в этом фильме выделил - попытка
     "вернуться в рай" :  "в правде сила" , "деньги - фуфло", ....
     Деньги есть придуманное сапиенсами  мерило ресурсов , человеко-часов и
т.д.    - и потому от них не отмахнешься   .
     А  правда  не может быть  абсолютной.
    Такой "рай"  возможен  при  100%-й  фильтрации всей  информации ,
получаемой людьми и при отсутствии   внешних/внутренних врагов - но    это
невозможно . Мир   фильма такого жанра  должен быть реален .

    Но не могу не воздать должное создателям - "Брат " все-таки наш фильм, он -
за нас ,и он против янкесов.Молодцы .

    А насчет  чтива...  Его спйчас   много, оно разное , в том числе и очень
неплохое . Ищи  то , что тебе по душе .

                C уважением, Eugene Bendersky.
--- Евгений Бендерский .
 * Origin: NETMAIL (2:467/98.78)
 From : Eugene Bendersky                    2:467/98.78     Суб 16 Дек 00 19:14
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Декабрь 12 2000 15:43, Oleg
V.Cat писал Sergey Krassikov:

> [...]

 OC> соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том,
 OC> что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу
 OC> странностей, для меня совершенно невыносим".

 OC>    И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от
 OC> 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово
 OC> поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы
 OC> спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал
 OC> домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен
 OC> и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. о я-то писал и думал совсем

  На  то он и Тарковский , Режиссер , а не пустое  место .

 From : Eugene Bendersky                    2:467/98.78     Суб 16 Дек 00 19:07
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Лапша свежая и не очень
Как поживаете, Alex ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 13 2000 11:41, Alex
Polovnikov писал Alexey Alborow:

 AP> Виктор Петрович писал ее много лет, и получился довольно толстый
 AP> pоман. Да у него и в остальных книгах про войну вся правда без пpикpас
 AP> (хотя Бушков и обиделся на него за ругань по адресу загpадотpядов, но
 AP> пpав-то тот, кто не сеpдится). Так что pекомендую:

     Всей правды  нет  _нигде_ .  В т.ч. и у Бушкова - одни  передергивания
насчет любимых поляков  чего  стоят .  А  писать , что ребята  из  НКВД были
 .......- много ума и смелости не надо . Вклад этих ребят в Победу во II-й
 мировой огромен . Увы , но войны (реальные) в белых перчатках не выигрывались
 и не будут .

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 18 Дек 00 11:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуйте, Уважаемый Vadim!

Sunday December 17 2000 20:19, Vadim Chesnokov wrote to Boris Shvidler:

 VC>     Hаконец-то. Я думал, никто так и не скажет пpавды.

Какая же это пpавда? Либеpальная демагогия, и ничего больше. Сидит этакий
пpигpевшийся на пепелище либерал, тpясет складками живота и вещает: "Почему
коммуняки не имеют ТВ канала? Сообразиловки на коммерцию не хватает? Денег нет?
-Дебилы! А еще вопят о чем-то!" Да, господин хороший, у настоящих коммунистов
денег действительно нет. А на ТВ канал - тем более. Никто из толстосумов
коммунистам ни уворованных денег, ни хапнутых телеканалов никогда не даст.
Лишь бабульки с пенсии крохи отстегивают. Этих крох не хватает даже на издание
малотиражного листика с громким названием "Впеpед!". В г.Хеpсоне начальника
отделения КПУ уложили в стационар с диагнозом гемофилия (голодное малокровие).
Он все партийные деньги тратил на издание партийной газеты. Это не
исключительный случай среди настоящих коммунистов. И после этого всего, какой-то
зажpавшийся либералишко обвиняет коммунистов в нищете, в неумении пpиспособиться
к пепси-демокpатии, в неуступчивости жирным компpадоpам! Отравленный, нет-
загаженный мозг! Давить!

"И-ех! Бомба моя
"Догонит буpжуЯ!
            (с)-Давид Шухер

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 18 Дек 00 12:36
 To   : Peter Tarakanov                                     Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : п п яяп п п яп п яяп п п  яп яп я
Здравствуйте, Уважаемый Peter!

Sunday December 17 2000 17:23, Peter Tarakanov wrote to Olga Nonova:

 PT>  Всякий человек, который что-то читает, является ценителем литературы.

Далеко нет. 99% просто потpебляют, читая. Здесь это уже выяснили совершенно
точно. А слово "ценитель" предполагает оценивание пpоизведения, т.е., в
определенной мере, - решение его судьбы. И судьбы автоpа. Считать себя
"ценителем"- это значит записаться в субьекты.

 PT>  Примерно так. В результате получается совокупное мнение (и деньги) всех
 PT> читателей.

Я и говоpю- демокpатия в действии. Причем, в самом любимом всеми либералами виде
- полная свобода волеизьявления индивидуумов, матеpиализованная рублем. А что
это за индивидуумы такие, каковы их качества- это выводится за скобки. Зpя! Коль
уж доверили решать судьбу поизведений искусства толпе, то неплохо бы
поинтеpесоваться: "А судьи кто?!"(c)- откуда они взяли эти самые рубли, чтобы
козыpять ими в книжной лавке? Вы точно уверены в безоблачной нравственности
"совокупного мнения" наших владельцев pублей? Я -нет.

 PT>  Ну зачем же так грубо? Просто вкусы у людей разные и малопредсказуемые,
 PT> поэтому никакое подмножество читателей, даже самое компетентное и честное,
 PT> не в состоянии эти вкусы вычислить идеально точно.

Я повтоpяю- мнения и вкусы потребителей не имеют никакого значения для истинного
твоpчества. Нечего их, эти самые вкусы, даже и в расчет бpать. Что и было
реализовано Союзом писателей СССР в полном соответствии с Идеей воспитания
нового человека. Нового, понимаете? Не мелкого буржуйчика, не пепси-манкуpта, не
прихватизатора, а нового человека без старых грехов и поpоков.

 PT>  Потому что они пользуются спросом. Это не слишком здорово, но тот, кому
 PT> нужны приличные авторы, неприличных не оплачивает.

Иными словами, совесть у этих некоторых непокупателей остается чиста? И что, их
спокойный сон делает погоду в стpане?

 PT>  А при чем тут облагораживающее воздейтвие?

Так ведь "ценители" утверждают, что они pублем могут поддержать искусство на
высоте, по благородству не уступающее им самим, этим ценителям.

 PT>  М-да... Миллионы "Малых земель" и воспоминаний "как я пришивала пуговицу
 PT> дорогому вождю". Единственная польза -- стратегический запас бумаги.

Бессовестно клевещете. Были прекрасные вещи, и Вы прекрасно это знаете. Многие
нынешние популяpные авторы были в молодости воспитаны, вскормлены и закалены той
системой. Не будь у них такого детства - быть бы им сейчас бомжами под забоpом.

 PT>  А почему, собственно, Вы решили, что:
 PT>  1) Сами к "толпе" не относитесь?

Это любому очевидно.

 PT>  2) Мнение "толпы" -- это обязательно плохое мнение?

Это тоже очевидно. Любому, вкусившему плоды демокpатии.

 PT>  Ну и зря. То, что было, лучшим качеством зачастую не отличалось, но зато
 PT> оплачивалось всеми, а не только любителями подобного чтива.

Это совершенно не важно, на что конкретно шли народные деньги. Главное - общее
направление -  ковать нового человека, не допускать скатывания до откровенной
вульгаpщины.

 PT>  На последнее отвлекаться и в самом деле не приходилось, зато приходилось
 PT> отвлекаться на слежение за идеологической правильностью -- чтобы случайно
 PT> не загреметь за решетку.

Случайно никто "за решетку не гремел". И потом, кто Вам сказал, что "загреметь"-
это обязательно плохо для творческого человека? Отнюдь. Еще раз повтоpюсь:
"Через тернии к звездам".

 PT>  Хм... мне почему-то кажется, что популярность поэзии того периода в
 PT> значительной степени основана на моде, а также на ностальгии по
 PT> дореволюционным временам. Тут запреты и в самом деле оказали некоторую
 PT> помощь авторам (хотя и специфическую -- что именно о подобной "поддержке"
 PT> думали, например, Гумилев или Мандельштам, сказать сложно)... но хорошо ли
 PT> это -- еще вопрос.

Про поэтов давайте погодим, а лучше вспомним, как была организована группа
литераторов по отбору лучших произведений Мира для издания "Всемиpная
Литература" на последние остатки бумаги в 1918г. И это собрание переиздавалось
потом в СССР не один pаз. Вспомним организацию Академии Художеств и pодившийся в
ее недрах авангард мирового значения. Вспомним организацию киностудий. Все это
делалось не pублями "толпы ценителей", а на голом энтузиазме голодных и холодных
деятелей искусств. Отчего они не шуровали так мощно раньше, при сытом царизме,
на пляжах Крыма, под опекой богатеньких издателей и меценатов? Ась?
Стала бы, например, Маринина зимой 1918 года клепать свои женские боевички? Мог
бы пpивидеться Лукьяненке в то вpемя Диптаун? Сомневаюсь.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Пон 18 Дек 00 22:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Казанцев как блестящий образец в "Терре" и "Фантастах совp. Украины"
                       Долгих лет, Andrew !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Sunday December 17 2000
  в 16:36, Andrew Tupkalo писал Evgeny Novitsky:

 AT>   М-да... Был позавчера в Библио-Глобусе -- лежит пятитомник Петухова. ;)

Так он уже второй год там лежит. :-)

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Ну кто так строит?!!! (2:5003/180)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 19 Дек 00 06:20
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Машина времени SU.BOOKS
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Dec 18 2000 01:51, Ilya V Malyakin wrote to kosta@wscb.ru:

> [...]

 IM> Тоись, трудно придумать что-то такое чего уже не было бы или что
 IM> не приключится обязательно в скорости же. Хотя некоторым, конечно,

  Круто! Завтра же начинаю придумывать телепортацию.

 С уважением, Константин

 From : Koшмapик                            2:5020/1614     Пон 18 Дек 00 11:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
  I hail thee, Vadim!

Былo Sunday December 17 2000, 01:14. Vadim Chesnokov бeceдoвaл c Vsevolod Marmer
пpo Хорошие фильмы по известным книгам. И вoт чтo oн cкaзaл:

                -= Oops! Uh-oh... =-
 VC>     Если тебе меньше 35 лет - то ты и не мог его видеть. Его не
 VC> крутили по ТВ примерно с тех вpемен.
Heпpaвдa твoя. ;-) Я видeл "Плaнeтy бypь" в кoнцe 80-x. И имeннo пo тeлeвизopy.

Fare thee well!     2:5020/1614 aka /194.512 aka /768.1024 aka /40.32
    YVS,           E-mail: yhf3x'AT'newtech.ru, drewin'AT'softhome.net
       Patrick.   http://dwarf.n3.net/    http://www.newtech.ru/~yhf3x/
--- A дeдyлe-тo yжe 3.00b3 гoдкoв cтyкнyлo...
 * Origin: Listen to the Madman! (2:5020/1614)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 17 Дек 00 22:34
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello Konstantin_G_Ananich!

 15 Dec 00, в 11:36 Konstantin_G_Ananich написал к Evgeny Novitsky:

 KA> Hадо!

Именно, что надо. А не мемуары облизанные.
Добавлю заодно двух своих дедов, которых мне, увы, увидеть не пришлось :(. Я бы
не сказал, что они тянут на "простых русских мужиков".
Борухин Израиль Борисович - политрук, погиб (судя по всему) уходя из власовской
армии с небольшой группой, не пожелавших последовать за своим генералом.
Поскольку однозначных доказательств смерти нет, то считался
предателем-власовцем, пропавшим без вести. Коммунист с довоенного времени.
Швидлер Берк-Борис Абрамович - коммунист ещё со времён независимой Латвии, можно
сказать - подпольщик :). Во время ВОВ - миномётчик. Пару лёгких и одно тяжёлое
ранения.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 19 Дек 00 07:23
 To   : All                                                 Втр 19 Дек 00 20:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (1/3).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ДЯЧЕНКО Марина Юрьевна, ДЯЧЕНКО Сергей Сергеевич - украинские писатели,
живущие и работающие в Киеве. Пишут на русском языке.
    Марина Дяченко (Ширшова) родилась в Киеве в 1968 г. Окончила Киевский
театральный институт и обрела профессию актрисы театра и кино. Среди созданных
ею образов - Дездемона ("Отелло", театр "Астрея"), Мартина ("Заложники
вечности", театр-студия "Дзвiн"), Марийка (художественный кинофильм "Вперед, за
скарбами гетьмана", национальная киностудия им. Довженко). Преподает искусство
сценической речи в том же Киевском театральном институте.
    Сергей Дяченко родился в Киеве в 1945 г. В прошлом врач, психиатр, кандидат
биологических наук. Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев многих
научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны
6-серийная телеэпопея "Николай Вавилов" и художественный фильм "Голод-33".
Лауреат: Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко (за документальный
кинофильм "Звезда Вавилова"), всесоюзных и международных кинофестивалей, премий
"Литературной газеты" и журнала "Огонек".
    Марина и Сергей Дяченко, как отмечают критики, - литературный феномен
последних лет. На сегодняшний день они имеют десять книг, вышедших как в
издательствах Киева, так и в самых солидных издательствах Москвы и
Санкт-Петербурга.
    Первые книги Дяченко кажутся весьма традиционными. В самом деле - маги
противостоят некой запредельной Третьей Силе; дракон похищает принцессу-дурнушку
и, конечно же, влюбляется в нес А если добавить к этому не менее традиционный
антураж - замки и башни, порицатели и оборотни, разбойники и бароны... Вот тут и
возникает принципиальное различие между традиционностью и вторичностью. Дяченко
не скрывают огромного влияния, которое на них оказали Толкин и Ле Гуин. Важно
другое: не заимствование конкретных приемов и сюжетных поворотов, но органичное
восприятие важнейших творческих принципов и даже, до определенной степени, этики
и философии своих предшественников
    В "Привратнике" (1994) из многих замечательных частностей (вспомните хотя
бы, как описано жилище Ларта Легиара), из традиционных фэнтезийных деталей, из
традиций "романа большой дороги" - складывается нечто большее, чем просто
талантливый дебютный роман. Складывается интонация, которой Дяченко остаются
верны по сей день. В "Привратнике" главное - не блуждания героя по экзотичному
миру, но тот выбор, который он должен - обречен! - совершать. Тем самым Руал
Ильмарранен, Марран, "маг, который не маг", обретает самого себя, проходит путь
нового становления - "нового", потому что он утратил все, что имел, магический
дар и любовь. В "Ведьмином веке" это будет названо "второй инициацией": отказ от
себя-прежнего ради... Для героев Дяченко "ради" - это прежде всего любовь, а
точнее - ответственность за Другого. Или за Других. А в конце концов - за весь
мир. Кстати, только в жанре фэнтези герой своим личным выбором определяет судьбу
не народа, расы или человечества в целом, но Вселенной (единственный, кажется,
пример в научной фантастике - "Пикник на обочине").
    В своем первом романе Дяченко еще не смогли построить такую ситуацию, в
которой окончательный выбор героя был бы непредсказуем. В самом деле, не станет
же Марран, человек не озлобившийся, хотя и несчастный, ради мести всему миру
отворять дверь загадочной Третьей Силе, приход которой сулит гибель старого мира
и создание нового, совершенно нечеловеческого. Но, хотя исход и ясен читателю,
задача писателя - сделать колебания героя достоверными, а угрозу довольно-таки
невнятной Силы - вполне реальной. С задачей этой Дяченко справились (приз
"Еврокона" за лучший дебют - тому свидетельство) и продолжили обустраивать свой
мир.
    "Ритуал" (1996), к сожалению, прошел мимо внимания многих читателей и
критиков. И зря - потому что книга получилась очень чистой, трогательной и
светлой; на наш взгляд, это лучший из ранних романов Дяченко, В "Ритуале" авторы
отошли от внешнего действия ради внутреннего,- и оказалось, что сюжетное
напряжение от этого отнюдь не уменьшилось. Параллельные сюжетные линии
"Привратника" сменились диалогичностью, взглядом на события с двух, как будто бы
несовместимых точек зрения. Уже в "Ритуале" Дяченко демонстративно "вывернули
наизнанку" сказочный сюжет (Дракон оказывается спасителем Принцессы, новым
Персеем) и впервые попытались совместить несколько жанров Привычная фэнтези о
принцессах и драконах неожиданно (хотя, если исходить из художественных
принципов Дяченко, вполне закономерно'.) переходит в любовный роман. А точнее -
роман о любви, что совсем не то же самое. Любовь в книгах Дяченко - всегда
чувство запретное, недозволенное, и возникает оно не из сходства, но из
различия. Дракон, который, сохраняя верность древнему ритуалу, обязан съесть
принцессу,- и дурнушка, которая не нужна ни женихам, ни дракону. Героям
предстоит едва ли не самое трудное: преодолеть изначальную враждебность, увидеть
в драконе - поэта, в нескладной обреченной принцессе - девушку, которая
невыразимо прекрасна. Необходимо преодолеть себя, выйти за рамки привычного
поведения - своей "роли", если угодно. До тех пор, пока герои Дяченко замыкаются
в себе, следуют своей природе, обречены и они сами, и их любовь, и (в поздних
книгах) целый мир. В конце концов, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, - это основной постулат
ранних романов Дяченко. И хотя Арман и Юта должны пройти через страх, смерть и
отчаяние, - все-таки тональность "Ритуала" остается романтической и сказочной, в
лучшем смысле слова.
    "Шрам" (1996), напечатанный в том же году, что и "Ритуал", оказался явно,
можно даже сказать - нарочито контрастным. Никогда раньше Дяченко не производили
такой жесткий анализ психологии героя, не ставили перед собой такой сложной
задачи: показать, как ненависть переходит в понимание, сочувствие и любовь.
Вновь - узнаваемый антураж (на этот раз мушкетерский), вновь - не схожая ни в
чем пара: гуард Эгерт Солль, бретер, дуэлянт, донжуан - и Тория, жениха которой
Эгерт бездумно убил. Но насколько сложнее для этих несчастных людей путь
навстречу друг другу! Авторы предельно усложнили путь героя - и свой,
разумеется, тоже. Непросто показать, как ломается характер бесстрашного некогда
человека, которого таинственный Скиталец (наш старый знакомый, Марран) покарал
заклятьем трусости. И вдвойне непросто показать, как совершается обратное,- как
человек, ставший никем, обретает достоинство и мужество. К чести Дяченко, они не
поддались искушению упростить этот путь, не подменили тщательное, кропотливое
исследование души героя поверхностной риторикой. Можно спорить о том, насколько
в предельно реалистичном повествовании уместны сказочные элементы. Но, во всяком
случае, они введены авторами совершенно сознательно и придают роману еще большую
универсальность - такую, которая доступна только сказке. Очевидная реминисценция
из "Зачарованного мальчика" в финале книги также не случайна: это отсылка скорее
к "сказочности вообще", чем к конкретному тексту.
    В целом "Шрам" оказался явной удачей и принес авторам "Меч в камне" - премию
та лучший фэнтезийный роман 1995-99 годов. Впрочем, фэнтезийный ли? Именно после
"Шрама" критики начали говорить о том, что Дяченко вышли за рамки фэнтези.
Вернее было бы говорить о "минимизации", последовательно проведенной авторами.
Отказавшись от жанровых стереотипов, они ограничились введением только одного
сюжетообразующего приема. Мир изображен плотно, хотя и не детально: он важен
постольку, поскольку определяет поступки героев. Если воспользоваться известным
сравнением Толкина, Дяченко создают миры, в которых зеленое солнце выглядит
вполне естественно. Почему оно именно зеленое, - никого, в общем-то, не
интересует. Какие люди будут жить под таким солнцем, - вот что главное.
     Меченосный "Шрам" стал кульминацией первого периода творчества Дяченко. За
ним последовали две книги, которые мы назвали бы кризисными. "Скрут" (1997) стал
"анти-Ритуалом": сказочная тема "красавица и чудовище" преобразилась в нем
весьма радикально. Роман отчасти повторяет приемы "Привратника": поход-quest
(отсюда - несколько необязательных эпизодов), параллельные сюжетные линии,
которые сходятся в финале, и т.д.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 19 Дек 00 07:27
 To   : All                                                 Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (2/3).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Но именно в этой книге авторам удалось найти одну из важнейших своих тем:
моральный выбор, совершаемый в ситуации, которая не допускает однозначных
решений. Пауковидный скрут отправляет беглого послушника Игара искать женщину по
имени Тиар; если же он не приведет ее до определенного срока, скрут убьет его
жену Илазу. Для читателя выбор так же сложен, как и для героя, - и каждая новая
деталь важна для этого выбора. "Скрут", на наш взгляд, - роман более
интеллектуальный, чем эмоциональный: персонажам не столько сочувствуешь, сколько
следуешь за ними, пытаешься поверять их выбор своей совестью. Но, наблюдая за
сменой картин, поневоле проникаешься мрачным настроением безысходности, и
обреченности (предвестье будущего- "Ведьминого века"!). Финал - впервые у
Дяченко - открыт. Тиар и Аальмар встретились через много лет после того, как
она, сама того не желая, предала своего жениха и он стал скрутом, в котором от
человека осталась только жажда мести. Что их ждет впереди? "Казалось бы, happy
end..."- пишет С. Логинов в статье "Русское фэнтези - новая Золушка", - Однако
Аальмар по-прежнему остается чудовищем, и у Тиар никто не убавит прожитых лет.
"Аленький цветочек", как это бывает в реальной жизни, - без превращения в
финале. Алтарю нет дела, в каком обличье пришли к нему любимые". Но об этом в
романе ничего не сказано! Логинов выбрал один из возможных вариантов финала -
тот, который ближе ему самому. В "Скруте" - так же, как и в "Ведьмином веке", и
в "Пещере" - важен сам выбор, а не его последствия, которые предсказать нельзя,-
не стоит и браться. В отечественной традиции фантастики такой подход связан,
прежде всего, с именем Стругацких. В предисловии к "Улитке на склоне" мэтры
писали о том, что читателя не должна интересовать дальнейшая судьба Кандида -
главным в повести является осознание героем происходящего и выбор, который он
делает.
    "Скрут" - произведение переходное и, безусловно, важное для творческой
эволюции Дяченко. Напротив, "Преемник" (1997), третья часть цикла "Скитальцы",-
это книга, которой могло и не быть, единственная крупная неудача писателей.
Удача "Шрама" была еще и в том, что роман не являлся прямым продолжением
"Привратника". Он был задуман, как совершенно самостоятельное произведение и не
сразу "переместился" в мир магов, людей и Третьей Силы. Вторую часть
"Скитальцев" связывает с первой лишь несколько отсылок; третья книга привязана к
предыдущим гораздо теснее. На несчастную семью Соллей сваливаются все мыслимые
несчастья, но ситуация выбора осталась той же, что и в "Привратнике", и в
результате роман лишен самодвижения, а образы - развития.
    Рамки фэнтези оказались тесными для тех новых задач, которые Дяченко ставили
теперь перед собой и читателем. Пришло время новых поисков жанра.
    Иногда Дяченко называют направление, п котором они работают, "м-реализмом",-
явно имея на примете славный турбореализм. Что такое "м", не известно никому.
Вероятно, "магический", "мета-", "мега" и, согласно версии Сергея Дяченко,-
"Маринкин реализм". Рискнем предположить, что "м-реализм", помимо прочего, есть
"малороссийский реализм". Тот самый реализм, который восходит к "Вечерам..." и
"Миргороду", а, кроме того, - к "философии сердца" Сковороды, неомифологизму
Леси Украинки и Коцюбинского, дьяволиадам Булгакова и буйству современной
"химерной прозы".
    Как бы то ни было, "м-реализм" раскрылся, прежде всего, в тех романах
Дяченко, которые относятся ко второму периоду их творчества.
    Некоторые критики утверждают, что "Ведьмин век" (1997) разрушает жанровые
традиции; вернее сказать, что он объединяет разнородные традиции в единое и
весьма неординарное целое. Дяченко, несомненно, отталкивались от хрестоматийной
повести Михаила Коцюбинского "Тени забытых предков". Не случайно пролог к роману
представляет собой как бы развернутый эпиграф - парафраз одной из последних сцен
"Теней". (Кстати, пролог у Дяченко обычно связан с сюжетом скорее косвенно и
служит эмоциональным ключом к роману.) Персонажи западно-украинской мифологии -
ведьмы, нявки, чугайстры - перенесены в современный европейский город. Странное
сочетание, как может показаться, но авторам удалось достичь удивительной
достоверности и "актуальности". Берем это слово в кавычки, потому что прямых или
аллегорических отсылок к нашей реальности в "Ведьмином веке" почти нет. В
предыдущих книгах, даже таких жестких, как "Шрам" и "Скрут", фэнтезийный флер
как бы отодвигал от читателя все происходящее. "Это - там..."; недаром Грин
поставил загадочные слова Свифта эпиграфом к "Блистающему миру". "Ведьмин век" -
это не "там", а "здесь". Полузнакомый-получужой мир пронизан ожиданием
апокалипсиса - пришествия ведьмы-матки, которую, может быть, не властна
остановить даже инквизиция. Дяченко блестяще выразили первобытное,
мифологическое ощущение чуждости сверхъестественных сил человеку, но не
ограничились этим. Страхи и надежды героев "Ведьминого века" - наши,
сегодняшние. Мир идет к катастрофе, потому что устроен закономерно и логично
"Лесные люди" чугайстры уничтожают нежить; инквизиторы, стараясь по возможности
оставаться гуманными, искореняют скверну, ведьмы противостоят всему
человеческому. Инквизитор, полюбивший ведьму, отказавшийся уничтожить своего
главного противника точечным ядерным ударом; ведьма-матка, в момент торжества
отказавшаяся от ведовской сущности,- они нарушают эту закономерность. Мир еще не
спасен - и неизвестно, будет ли спасен, - но Клавдий Старж, инквизитор, и Ивга
Лис, ведьма, сохранили свои души, а это неотменимо. Судьб а мироздания
переплетена с человеческой и осуществляется через нее.
    Пожалуй, из всех романов Дяченко "Ведьмин век" - наиболее эмоционально
насыщенный. Страшное прошлое Клавдия - воспоминания о девушке Дюнке, которую он
сам невольно позвал с того света, и она явилась к нему, став навью. Страшное
настоящее Ивги, которая не может ни стать на учет в инквизиции, ни пройти
инициацию, безвозвратно утратив все человеческое. Не представимое будущее - тот
самый Ведьмин век, который начинается уже сегодня. Безнадежная борьба - не ради
уничтожения ведьм, но за сохранение человека, или, вернее, человеческого.
Авторам удается от начала до конца книги поддерживать напряжение - даже когда
внешнее действие сводится к минимуму. Ритм книги сродни ритму танца чугайстров -
он затягивает читателя и отпускает не раньше, чем того захочет создатель танца.
    Сравнительно с "Ведьминым веком" "Пещера" (1998), получившая премию "Лунный
меч", может показаться книгой более спокойной и менее динамичной,- но лишь
поначалу. Клавдий и Ивга (особенно Ивга) действовали скорее интуитивно; герои
"Пещеры" должны, прежде всего, понять, что происходит с ними и с их миром, а
поняв, определиться в своих поступках,- только так и не иначе. Даже гений
режиссера Рамана Ковича должен подчиниться этим правилам. Знание - выбор -
ответственность - и сомнение в правильности выбора.
    Дяченко написали книгу о насилии, любви, искусстве, судьбе. О корнях
насилия, лежащих в человеческой природе. 06 искусстве, которое фиксирует эти
корни, выставляет напоказ и дает надежду. О любви, противостоящей и насилию, и
борьбе против него - борьбе, которая неминуемо оборачивается новым насилием.
Сложное построение "Пещеры" раскрывается неспешно. Фрагменты картины даны,- но
окончательно понимаешь, ЧТО же происходит, далеко не сразу. А в начале - одна
фантастическая предпосылка и многочисленные следствия, до времени скрытые.
    Писатели изображают две страны - нормальных людей и мутантов. В обеих
импульсы насилия и первобытные инстинкты направлены вовне. В "обыкновенном" мире
каждый становится во сне пещерным зверем и выплескивает тем самым свои животные,
агрессивные импульсы; в изоляте агрессия направлена на мир яви, и никто не может
чувствовать себя в безопасности ни днем, ни ночью. Читателю, вслед за героями,
предстоит осознать проблему и понять, что однозначного решения она не имеет.
Потому что истоки насилия - в каждом. Hадеяться, что все зло, всю злобу и
агрессию можно передать своему зверю и оставить в Пещере,- по меньшей мере,
наивно. Мальчик Митика делает родным и близким гадости по мере возможности.
Оскорбительно ведет себя Раман Кович. Фактически, легализируют убийства
представители администрации - Триглавца. Для Тритана, сокоординатора Познающей
главы, очевидно: или Пещера будет существовать вечно, или мир погибнет, ибо
человек насилие сдержать не может; он может сублимировать его - или перенести в
реальность. То есть зверь сильнее человека и всегда будет сильнее. Ни один их
героев возразить Тритану не может, потому что не был в стране мутантов и просто
не может представить себе, что такое реальное насилие (полицейский плачет,
увидев убитого человека). Возражает жизнь, как бы высокопарно это ни звучало.
Тритан жертвует собой ради спасения Павлы. Кович побеждает хищника в себе. Даже
Митика оказывается способен на какое-то сочувствие. Значит, мир может уцелеть;
самострелы и ядерные бомбы - не единственное, что можно противопоставить Пещере
и Триглавцу. Страна мутантов - не пророчество, а, скорее, предупреждение о том,
к чему приводят благие намерения Добрых Докторов. Даже созидательное творчество
может обернуться злом. И только любовь остается единственным ответом,
единственным источником внутреннего преображения.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 19 Дек 00 07:30
 To   : All                                                 Втр 19 Дек 00 20:51
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Дяченко М. и С. (3/3).
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    Повесть "Горелая Башня" (1998), недавно получившая приз "Интерпресскона",
тоже не дает ответов. Умная и талантливая притча о человеке, простившем своих
палачей, - наверное, самое гармоничное сочинение Дяченко, а последние ее
страницы, как и финал "Пещеры", приводят читателя к истинному катарсису,
очищению от страха через сопереживание.
    Начало нового кризиса ознаменовал роман "Авантюрист", последняя часть
тетралогии "Скитальцы", написанная еще в 1998 году (готовится к изданию в
составе тетралогии). Это, возможно, самая слабая книга цикла, откровенно
повторяющая темы и мотивы предыдущих. На этот раз в центре событий -
"авантюрист" Ретано, потомок Дамира - рассказчика "Привратника". Лучшие страницы
романа посвящены метаниям героя между любовью-жалостью к девушке, на которой он
женится, и неизбежным лицемерием: Алана нужна ему как единственный человек,
который может впустить в мир Третью Силу и тем самым избавить Ретано от
неминуемой смерти. В результате - герой интереснее сюжета.
    Двойственное впечатление производит и "Рубеж" (1999), написанный в
соавторстве с А. Валентиновым и Г.Л. Олди. Не оценивая роман в целом, отмечу,
что именно Дяченко написали его первую часть, которая во многом определила удачи
и неудачи всей книги. Писатели применили излюбленный прием своих ранних вещей:
две параллельные сюжетные линии, которые сходятся в финале. Традиционный
фэнтезийный мир - и украинское ("гоголевское") село XVIII века. Новаторство
"Рубежа" и заключается в попытке совместить две эти стихии. При этом Малороссия
выписана более сочно и достоверно, а проблемы заклятого героя Рио выглядят менее
серьезными по сравнению с историей чумака Гриня, на руках которого оказался его
сводный брат - "чортов ублюдок", сын исчезника. Здесь в миниатюре повторяется
извечная коллизия романов Дяченко: необходимость понять и принять другого, не
похожего на тебя, - и Гринь встает насмерть, защищая брата от толпы, норовящей
совершить "экзорцизм". К сожалению, образ этого героя не получил развития в
следующих частях "Рубежа".
    В романе "Казнь" (1999) писатели провели интересный жанровый эксперимент:
соединили "фэнтезийную" и "урбанистическую" линии своего творчества в рамках
научной фантастики. Условно говоря, научной фантастики. Действие большей части
романа (как становится ясно из эпилога, всего романа) происходит в виртуальной
реальности, и все прочие фантастические элементы (вампиры на службе государству,
загадочное Провидение, карающее злые поступки и награждающее добрые...) суть
части некоего социологического эксперимента, проводимого создателем Моделей
Анджеем Кромаром. Однако в "Казни" авторы не исследуют проблему Правосудия так
глубоко, как проблему Насилия - в "Пещере". В центре их внимания судьба героини,
Ирены, которая проходит сквозь ряд сужающихся моделей (один из критиков удачно
сравнил их с кругами Дантова ада). Впервые у Дяченко исследование судьбы и души
человека отодвигает на второй план и сюжет, и ситуацию выбора. В "обратной
перспективе" (если рассматривать книгу с точки зрения финала) "Казнь" - это
роман о творчестве, о двух его видах, которые воплощены в образах Ирены и
Анджея. Созидание живое и человечное - против холодного и равнодушного
мастерства-моделяторства. Особой удачей писателей стала фигура вампира-адвоката
Яна Семироля - одного из тех, кого создал Кромар и кто превосходит своего
Творца. Hа втором московском форуме фантастов "Казнь" получила приз читательских
симпатий "Сигма-Ф" как лучший роман года.
    Больше года шла работа писателей над "Армагед-домом" их самой сложной и
неоднозначной книгой (журнальный вариант - 1999; книжное издание - 2000). В
интервью журналу "Если" Марина Дяченко заметила: "[Мы] начинали с незамутненной
волшебной сказки, потом по-злодейски изменили жанру, докатились теперь до так
называемой фантастики социальной". Действительно, "Армагед-дом" - это
"реалистическая фантастика", в том смысле, в каком это слово понимает Б.H.
Стругацкий; это "здесь и сейчас". Вновь - некая европейская страна, в которой
без труда узнается Украина далекого будущего (правда, с иной географией). Тысячу
лет назад, примерно в наши дни, человечество постигла страшная катастрофа -
Апокалипсис, в просторечье "мрыга", которая с тех пор повторяется каждые
двадцать лет. Единственное спасение от метероритных дождей, извержений вулканов
и чудовищ из моря - таинственные Ворота, в которых все живое пережидает
Апокалипсис; их, видимо, посылает та же сила, что и "мрыгу".
    Тысячу лет назад закончился технический и социальный прогресс. Тысячу лет
над каждым висит угроза гибели в конце очередного цикла. "Апокалипсис -
намордник, поводок, надетый на человечество. Кольцо, не дающее нам расти
дальше..." Любое рациональное объяснение - вмешательство Бога, дьявола,
инопланетян или "гомеостатического мироздания" - сделало бы Апокалипсис отчасти
понятным, объяснимым. Целенаправленные усилия дали бы хоть какую-то надежду на
победу; действия же людей, которые не знают о "мрыгах" ничего, изначально
бесплодны.
    Поведение человека в мире, лишенном ориентиров - основная тема романа. Если
жизнь лишена смысла и цели, человек создает их сам по своему образу и подобию.
Понять героев романа (и прежде всего главную героиню), вопреки известному
афоризму, - не значит "простить". Но понять человека необходимо. Роман
подчеркнуто лишен единого сюжетного напряжения - это биография, история жизни
Лидки Сотовой с детства до старости. Дотошное, подчас едва ли не натуралистичное
психологическое "досье". Героиня все время меняет социальные роли, каждое
изменение судьбы для нее оказывается катастрофичным. Школьница - "кризисный
историк" - человек из свиты Президента - учительница - няня - ученый... Смена
масок, смена приоритетов. Одиночество и предательства. Любовь. Три пережитых
апокалипсиса. Лидка меняется - и остается прежней, несмотря ни на что. От
девчонки-старшеклассницы до усталой старухи на берегу моря - сохраняется ли
человеческое "я" неизменным? Что общего между Лидкой, которая боится своего
первого апокалипсиса, и старухой, которая знает, что его больше не будет? Общее
- жизнь, на которую они смотрят с разных сторон, одна - вглядываясь в будущее,
другая - вспоминая прошлое. Апокалипсис оказывается состоянием души, которое
надо преодолеть "усильем воскресенья".
    В последнее время Дяченко уделяют много внимания малой прозе, составившей
сборники "Корни камня" (1999) и "Ритуал" (2000). Из последних публикаций
выделяются притча "Последний Дон Кихот" - вольная вариация на темы Сервантеса, и
"Зеленая карта" - повесть о современном Киеве, о тех, кто навсегда уезжает из
страны, и тех, кто решил остаться. В "Дон Кихоте" и "Зеленой карте" авторы
выходят за рамки "прозы" в строгом смысле слова: первая повесть стала основой
для пьесы, вторая - для сценария.
    В планах Дяченко - научная фантастика, фэнтези юмористическая и городская.
    Сочинения:* Привратник. - Киев.: Кранг, 1994; Ритуал. - Киев: Кранг;
Харьков: Фолио, 1996 (повесть "Бастард", роман "Ритуал", рассказ "Вирлена");
Привратник, Шрам. - М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 1997;
Преемник. - М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 1997; Скрут. -
СПб.: Азбука, 1997; Ведьмин век. - СПб.: Азбука, 1997; Пещера. - СПб.: Азбука,
1997; Горелая башня // Империя. -1998. - N 1; Трон // Если. - 1998. - N 9; Корни
камня. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1999; Казнь. - М.: ООО "Издательство АСТ",
1999; Армагед-дом. - М.: Олма-Пресс, 2000; Последний Дон Кихот // Если. - 2000.
- N 7.
    Литература: Володихин Д. Казнь (Рецензия) // Если. - 2000. - N 1; Паншин С.
Об авторах // Дяченко М., Дяченко С. Преемник. - М.: ООО "Издательство АСТ";
СПб.: Terra Fantastica, 1997; Перумов H. Привратник (Рецензия) // Двести. -
1995. - N Д; Ревич В. Ритуал (Рецензия) // Если. - 1996. - N 8; Черный И. Путь
женщины из сердца мужчины. Странный поединок на фоне странных миров // Ex libris
HГ. - 1999. - 25 ноября; Черный И. Украинский "Омэн" // Порог. - 1999. - N 11.

    М. Назаренко

    * В 2000-ом году у М. и С. Дяченко вышли также следующие книги: в
издатльстве "Северо-Запад Пресс" (СПб): романы "Шрам", "Преемник" и "Авантюрист"
из цикла "Скитальцы"; в издательстве "ОЛМА-Пресс" (Москва): романы "Скрут",
"Ведьмин век" и "Пещера"; в издательстве "АСТ" (Москва): сборник "Ритуал", в
который вошел одноименный роман и ряд новых рассказов и повестей. Также в
2000-ом г. ряд рассказов и новая повесть "Волчья сыть" М. и С. Дяченко были
опубликованы в различных периодических изданиях. Также на украинском языке в
2000-ом году были изданы книги М. и С. Дяченко "Вiдьмовска доба" (роман "Ведьмин
век") и сборник рассказов "Оскол".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)