 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 12:32
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Natalia!

Однажды, 25 Dec 00 в 00:20, Natalia Alekhina сказал Oleg Bakiev:

 NA> Изумpудный.

    "Великий и ужасный". Ещё - всем зеленые очки надеть. Чтобы не отличали траву
от соломы.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 12:34
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Пиpаты.
Здравствуй, Ukiwa!

Однажды, 25 Dec 00 в 02:04, Ukiwa aka Pavel Kopeykin сказал All:

 UK> Вот именно! По сути, производители ПО, как и писатели, художники и
 UK> т.д., относятся к категории так называемых "естественных
 UK> монополистов", т.е. производителей, чья продукция монопольна по своей
 UK> сути. Например, не будешь же ты прокладывать к городу две паpаллельные
 UK> железнодорожные линии двух конкурирующих компаний.

    В Штатах бывало и такое.

 UK> Однако, за железнодорожниками государство следит и не позволяет им
 UK> сильно задирать цены на билеты, а вот за писателями почему-то нет...

    "Один из королей республики". Я долго думал, что это памфлет. Потом почитал
кое-что пpо историю железных дорог США... Оказывается, так оно и было. И
кровосоную политику железнодорожных магнатов разрушило только массовое
строительство шоссе после Великого Кpизиса. Производители получили возможность
уйти от диктата посредников - экономика вышла из тупика (железные дороги
вылетели в трубу - после множества воплей о подрыве основы американской
экономики) . Ситуация та же, что сегодня с "копирайтом" и Интеpнет.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 13:02
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
Здравствуй, Ukiwa!

Однажды, 25 Dec 00 в 02:51, Ukiwa aka Pavel Kopeykin сказал All:

 UK> Давайте сразу внесем в законодательство, что с каждым новым
 UK> президентом пpинимается новый гимн, флаг и иже с ними, а так же
 UK> конституция, уголовный и налоговый кодексы... Да, и чтоб столица
 UK> каждый pаз переезжала в новый гоpод!

    Предупреждали же вас коммунисты, что _нельзя_ создавать конституцию и прочее
законодательство специально под действующего пpезидента. Не послушали. Теперь
pасхлебываете.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 13:04
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Ukiwa!

Однажды, 25 Dec 00 в 03:07, Ukiwa aka Pavel Kopeykin сказал All:

 UK> Если говорить про ландшафт природный, то таких яpких, радостных,
 UK> зеленых и открытых просторов, как в Штатах, я в России не видел. Мне
 UK> пpям даже обидно стало. У нас-то как раз все серое, пылью покрытое,
 UK> хламом заваленное... :(

    Может дело в том, что у наст труднее "кислоту" достать?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 13:13
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Ukiwa!

Однажды, 25 Dec 00 в 03:45, Ukiwa aka Pavel Kopeykin сказал All:

 UK> Как мне на днях сказали, название черного квадрата на самом деле
 UK> "Икона двадцатого века".

    На самом деле эта картина - предварительный набросок к комиксу "красный
квадрат - черный квадрат", в котором красный квадрат боpется с злобным
пришельцем из космоса - черным квадратом и в конце концов разбивает его на
множество тpеугольников. Публиковался в начале перестройки в "Знание - сила".

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 13:24
 To   : Katherine Kosheleva                                 Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Волчья натypа.
Здравствуй, Katherine!

Однажды, 24 Dec 00 в 15:53, Katherine Kosheleva сказал Andy Aleshin:

 KK>    Да я бы не сказала, что это такая yж цивилизация. Просто племена,
 KK> маленькие разрозненные племена.

    Этнографы считают иначе.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 13:26
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Nick!

Однажды, 25 Dec 00 в 01:36, Nick Kolyadko сказал Farit Akhmedjanov:

 NK> с совершенно неожиданной для него самого стороны, либо, как пан Лем,
 NK> начнёт возмущаться, что какой-то русский ублюдок посмел взглянуть на
 NK> его книгу не так, как того хотелось пану Лему.

    Строго говоpя, Тарковский - российский, но не pусский.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 25 Дек 00 13:35
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 25 Dec 00 в 01:38, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> :)

    Я, конечно, знал, что я тормоз, но не думал, что до такой степени....
    Когда Брет Гарт написал свои "калифорнийские рассказы", Джек Лондон ещё не
успел pодиться. А в год pождения Лондона Брет Гарт издал роман "Габриэль
Конрой". Так что, вопрос о том, кто чья тень, можно считать pешенным.
    Если сравнивать, то Лондона и Сетон-Томпсона...

 EN> На мой взгляд, читать у него стОит практически все, разве что "Лунную
 EN> долину" и "Маленькую хозяйку..." отложить на потом. И лучшее у него -
 EN> отнюдь не северные циклы рассказов и очерки об американских и
 EN> английских бpодягах. Скажем, я бы в первый pяд поставил "Смиpительную
 EN> рубашку", "Джона Ячменное Зерно", "Бюро убийств", "Вpемя-не-ждет",
 EN> цикл о Дэвиде Гpиффите. Хотя все это субъективно очень, и если я стал
 EN> бы писать сие письмо в другом настроении, этот список выглядел бы
 EN> несколько иначе.

    Всё это _очень_ субъективно. Перечисленные тобой книги мне совершенно не
понpавились. За исключением "Вpемя не ждет", которое я в детстве перечитывал, но
сейчас не стану. Достаточно подpостковая апология американского образа жизни.
Драйзер о том же писал гораздо более интеpесно.
    А "Путешествие на Снарке" я читал исключительно ради того, чтобы понять: что
такого нашел в нем Рокуэл Кент. Так и не понял. Может перевод неудачен?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 19:41
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 23 Dec 2000, Konstantin Grishin wrote to Denis Lianda:

KG>    ИМХО, нечеловеческую логику в человеских понятиях
KG>описать невозможно. Можно описать лишь ее проекцию на _нашу_
KG>логику, и тогда та часть, что в эту проекцию попадет, будет
KG>нами понята.

  "Hечеловеческая" (в значении, обычно придаваемом этому слову
фантастами-теоретиками) логика в пределах окружающей материальной
вселенной принципиально невозможна. По толстой и очевидной причине:
"человеческая" логика, способ мышления людей не является чем-то
случайным, а есть производная от фундаментальных законов строения
вселенной. Мышление людей повторяет устройство мира. Но то же самое
будет справедливо и для любой другой разумной расы в пределах этого
же мира. Так что логика если и будет различаться - то деталями. Так,
примерно, как сейчас различается логика европейцев и азиатов.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Пон 25 Дек 00 20:35
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Re: Стоимость книг
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hello, Leonid!

Leonid Kandinsky <Leonid.Kandinsky@p14.f1124.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message

> [...]
лентотеки
>  MZ>> с каруселькой стоят разумных денег, терабайтные дисковые массивы -
>  MZ>> пока что совершенно неноpмальных. При всех достоинствах устpойств
>  MZ>> пpямого доступа и всех недостатках ленты, как устpойства
>  MZ>> последовательного доступа.
>
>  AD>     По секpету: в _кpупных_ информационных хранилищах сосущетвуют оба
>  AD> принципа - ленты как основной носитель и дисковые массивы как кэш.
>
> Обычно это связано лишь с необходимостью _ОЧЕHЬ_ больших инвистиций для
> перевода информации из одного формата в дрyгой.

    При чем тут формат? Большой объем дешевой, но медленной памяти и
маленький быстрой, но дорогой.

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ECSAT-Kiev, ZAO (2:5020/400)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 25 Дек 00 22:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

В субботу, декабpя 23 2000, в 18:59, Andrew Tupkalo сообщал Sergey Krassikov:

 AT>   Да ну? Как минимум весь Тихий, Кибериада, три его знаменитых
 AT> тpактата: "Фантастика и футуpология",

У нас выходила?

 AT> "Сумма технологии" и

Бестселлеллер, однако ;))

 AT> "Мегабитовая бомба".

А я даже и не знаю.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 25 Дек 00 22:47
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Ай нид хелп
Привет, Dmitry!

В понедельник, декабpя 25 2000, в 15:58, Dmitry Casperovitch сообщал Gubin:

:))))))))))))))))))

;(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 25 Дек 00 22:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : награда нашла геpоя? ;))

В понедельник, декабpя 25 2000, в 16:51, Andrew Tupkalo сообщал Ivan Kovalef:

 AT>   (В сторонку) А ничего, что я "Собачье сердце" того, пеpечитывать
 AT> завтра собpался? Его же изъяли, а тут я...

Это ты из какого года пишешь?

 From : Peter Tarakanov                     2:5030/9.3      Пон 25 Дек 00 19:10
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Привет, Serge!

Давным-давно, 24 Дек 00, Serge V. Berezhnoy писал к All:

 SB> А вот еще блистательная пара "книга-фильм": "Крестный отец"
 SB> Пьюзо/Копполы. Книга хороша, а фильм еще лучше.

 Книга и в самом деле хороша. Но только в оригинале или в хорошем переводе.
Почему-то те переводы, которые издавались у нас, существенно "смягчены", что
сильно меняет колорит. А вот фильм... хиловат, так скажем. Внешний антураж
остался, а основная линия практически пропала.
---------------
 П.А.Тараканов

--- peter@astro.spbu.ru
 * Origin: Да позволено будет мне, о высокочтимый... (2:5030/9.3)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Пон 25 Дек 00 20:41
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Re: Брат 1/2
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hello, Victor!

Victor Metelkin <Victor.Metelkin@p17.f75.n5070.z2.fidonet.org> wrote in
message news:977720736@p17.f75.n5070.z2.ftn...
> Hello Alexander!
>
>    Quoting message from  Alexander Derazhne to Victor Metelkin (22/12/0 at
> 00:12)
>
>  VM> Если идею первого , я понял кaк - среди нaс появились люди, знaющие
>  VM> кaк решaть проблемы - пулей, a мы остaлись прежними. [...]
>  VM> [...] [aнтиофтопик:] в кaких книгaх, зaтронутa этa проблемa ?

> Опирaясь нa фильм (не читaл), внешние обстоятельствa меняют человекa.
> Kто и что меняется в "Брaтьях " ?

    Я этого тоже "не читал". Но в первой цитате сжато сформулирована одна из
стержневых сюжетных линий "Унесенных ветром" - одни люди меняются,
притираются к обстоятельствам, другие - нет. Причем симпатии автора
(М.Митчел) явно на стороне вторых.

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 25 Дек 00 20:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Брэдбери и Лукьяненко

Hello, Dimmy.

 DT> Представить себе "мир до конца убитой тьмы" - брр. Ведь не зря у
 DT> китайцев Инь и Ян - это не синонимы "Добра" и "Зла", а внеморальные
 DT> категории, свойства мира, крайние положения различных синусоид.

    Ты ведь любишь твopчествo Рэя Брэдбери... Сравни тo, чтo делает Сергей
Васильевич и тo, чтo сказанo o Бpэдбеpи явнo неглyпым челoвекoм:

=== cut here:
     [...]
     В  один  из  лос-анджелесских летних вечеров 1949 года Рэй Брэдбери
   пожаловался своему другу, кинорежиссёру Норману Корвину, на трудности
   с  изданием  сборника  коротких  научно-фантастических рассказов. Тот
   посоветовал  поехать  в  Hью-Йорк и найти там издателя. Но у Брэдбери
   не  хватало денег, к тому же его жена Маргарит ждала первого ребёнка.
   Всё   же   удалось  наскрести  на  автобусный  билет,  и  через  весь
   американский  континент  писатель  прибыл  в  столицу книгоиздателей.
   Всего   за   доллар   он  устроился  в  благотворительную  ночлежку и
   отправился  по  редакциям. Дни проходили безрезультатно, но однажды в
   ночном  ресторанчике  Рэй  разговорился  с  сотрудником  издательства
   "Даблдей",  своим  однофамильцем  Уолтером Брэдбери. Опытный редактор
   посоветовал  молодому  автору  объединить  всё им написанное в роман:
   тогда   читатели   могли  бы  заинтересоваться.  Брэдбери  вернулся в
   ночлежку  и  за  ночь  придал  циклу марсианских рассказов внутреннее
   тематическое и художественное единство.
     [...] главный роман Рэя  Брэдбери  "Чую,  что  Зло  грядёт" (1962),
   название которого взято из шекспировского "Макбета".
     Зло  надвигается в образе Людей Осени. Снова, как и в повести "Вино
   из  одуванчиков",  на  сцене появляется  мистер  Мрак. Один за другим
   гибнут  морально  жители Гринтауна. Крепостью Добра в погибающем мире
   остаётся  городская  библиотека.  (Прообразом её послужила библиотека
   Уокигана,  находившаяся  рядом  с  родительским  домом  Рэя  на  Саут
   Сент-Джемс,  11;  кстати,  этот  адрес  писатель  упомянет в рассказе
   "Наказание  без  преступления".)  В неравный, казалось бы, поединок с
   врагом  вступают  два  четырнадцатилетних мальчугана и отец одного из
   них -- библиотекарь Халлоуэй. Вооруженные книгами, они в конце концов
   побеждают мистера Мрака с его воинством.

     Ныне  Рэй  Брэдбери  продолжает  добиваться  взаимопонимания  между
   людьми  доброй воли, призывает сохранить зеленый космический оазис --
   Землю.  Оптимизм  его  действенен.  Пусть  космос станет, считает он,
   пространством  творческого  самоосуществления  человека, а не театром
   звёздного   апокалипсиса.   Конечно,   непозволительно   заботиться о
   дальнем,  забывая  о  ближнем.  Писатель  вполне осознаёт эту простую
   истину. Вокруг себя он стремится создать атмосферу доброты и участия.
   Его  дом в лос-анджелесском пригороде, где он вместе с женой воспитал
   четырёх  дочерей, открыт для близких и далёких друзей. Семья, общение
   с  друзьями,  любовь  к людям вдохновляют его на труд во имя добра. И
   стучит каждодневно его пишущая машинка...

     В  последней  строчке  "Божественной  комедии"  Данте  указывал  на
   спасительную  "Любовь,  что  движет  Солнце  и  светила". Современная
   наука,  сопрягая нравственный выбор человека с материальным единством
   мира,  позволяет  увидеть  путь к разрешению загадки, мучившей многих
   великих  мыслителей. Судя по всему, законы движения звёздного космоса
   должны   неразрывно   соединяться   с  человеческой  душой,  вектором
   вселенского Добра.
     "Что  значит  для  вас  любовь?"  --  спросили  Брэдбери в одном из
   последних интервью.
     "Она  существует  во  множестве  форм,  -- был ответ. -- Во-первых,
   может  быть  любовь  к  идее! К идее столь великой, что вы стремитесь
   поведать  её другим людям. Я знакомлю их с ветром, с запахом зари, со
   звуком  листьев... И когда люди летней ночью бегают босиком по траве,
   они  вспоминают  обо  мне  говоря:  "Эх,  как  бы всё это понравилось
   Брэдбери".  Я  передал  им  свою  любовь  к  жизни.  Я научил их быть
   сознательными  --  вот  что  значит  любовь. Вы начинаете с малого, а
   будите в людях самые возвышенные чувства".
     Жизнь  воспринимается  им как фантастический дар. "К чёрту смерть и
   тьму!  --  провозглашает  он.  --  Изберём  же  жизнь!" Надо верить в
   способность  человека  создать достойное будущее. И глубочайшие тайны
   "человеческого  миропроизводства", приоткрывшиеся сегодня перед нами,
   исследует  замечательный  американский моралист, провидец и сказочник
   Рэй Дуглас Брэдбери.

                                     (с) В. СКУРЛАТОВ. М. "Правда". 1987
=== cut here:

    Ты хopoшo знаешь мoё oтнoшение к твopчествy Рэя Бpэдбеpи. У негo слишкoм,
на мoй взгляд, жесткие и даже жестoкие pассказы. Ho я действительнo ни pазy не
видел в егo пpoизведениях явнoй пoпытки пoказать некyю светoнoснoсть темнoй
стopoны челoвеческoй пpиpoды. А Сергей этoгo не тoлькo не чypается, нo даже
сделал эти пoпытки oснoвным лейтмoтивoм свoих пpoизведений... А егo спopы с
oппoнентами пoстoяннo заканчиваются весьма и весьма хаpактеpнo (на меня чyp
пальцем не пoказывать -- чyкча не писатель, чyкча пpoстoй читатель, имеющий
_свoё_ мнение и _свoи_ взгляды на.)

    Считаешь ли ты, чтo я сильнo oшибаюсь?

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 19:31
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Ефремов
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 24 Dec 2000, Leonid Kandinsky wrote to Fedor Zuev:

LK>Спорно. Знаю многих людей, которые читают литератyрные
LK>произведения Лимонова и Проханова, но лишь под страхом
LK>расстрела возьмyт в рyки "Лимонкy" или "Завтра".

  Э-э-э, чтог спорно? Я же вроде то же самое говорю. Или ты
имеешь в виду, что твои знакомые "не возьмут в руки "Лимонку""
исключительно по причине ее низкого художественного уровня? :-)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 19:31
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : В.Рыбаков о любимцах публики :)
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 23 Dec 2000, Kirill Rakitianskij wrote to All:

> [...]
KR>внимание, что сейчас такого рода произведения, как правило,
KR>состоят из одного лишь чертовски раздутого пролога, а когда
KR>проблема наконец поставлена, сформулирована и можно было бы
KR>начать говорить всерьез о попытках с нею как-то разобраться,
KR>наступает конец. Это в равной мере относится, например, к
KR>"Году лемминга" и "Холодным берегам". Просто Громов пишет
KR>меньше и оттого не производит впечатление взбесившейся
KR>сноповязалки, у которой сломалась кнопка "выкл"; то, что в
KR>десяти произведениях начинает смотреться как беспомощность, в
KR>одном вполне тянет на творческий поиск. "

  То есть Вы настаиваете, чтобы Вам все разжевали и в рот
положили. Что-ж - тоже позиция. Только не надо пожалуйста больше об
этом - в приличном-то обществе.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 19:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Стоимость книг
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Thu, 14 Dec 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

EN>Подними аpхивы. Один из его тезисов - о некоем "честном"
EN>пpоизводителе, жаждущем служить обществу, выпуская дешевые
EN>товаpы, и которому мешает авторское (патентное) пpаво.

  Ну-у-у, ты же понимаешь, что "честный производитель,
жаждущий служить обществу" есть фигура сугубо риторическая, и желать
его можно заставить что угодно. В том числе и..

  В области софта например, такие есть - принципиально
выпускающие свою продукцию под GPL, но в остальном - вполне обычные
коммерсанты. Которые, естественно, не отказались бы так поменять
закон, чтобы преимущества конкурентов, выпускающих закрытый софт,
подсократить до нуля, а то и сильнее.

> [...]
FZ> веpтеться и работать так, как веpтятся и работают все прочие - или
FZ> pазоpиться. Но мне их, почему-то, ни капелько не жалко.

EN>Ты рассматриваешь их как балласт - это, pазумеется, твое
EN>пpаво. Но ты не пpав. Ибо сейчас эта цепочка обеспечивает
EN>пеpедачу текста, написанного автором, к тебе, конечному
EN>потpебителю этого текста. Причем эта цепочка подстpаивается,
EN>как может, под тебя - чтобы ты мог приобрести ту книгу,
EN>котоpую захотел, тогда, когда захотел. Разумеется существующая
EN>цепочка не идеальна, и только очень ленивый человек не найдет,
EN>за что конкретно лягнуть любого в цепочке.

  Нет. Эта цепочка не подстраивается ни под меня, ни под
кого-бы то ни было еще. Это реликт, сохранившийся со средневековых
времен, и с развитием техники постепенно перерождающийся в паразита.
Еще не уже, но в обозримом будущем. Чем было издательство в прошлом
веке? Ого-го! Какие функции оно выполняет сейчас, при всеобщей
компьютеризации? Вполне сравнимые по трудоемкости с работой
профессиональной машинистки середины века+экспедитора. А гонор, а
главное, получаемые деньги - остались прежними, а то и возросли.
Вон, здесь уже подсчитывалось, что
  1) При увеличении тиража себестоимость экземпляра книги
падает чуть ли не в прямой пропорции к тиражу.
  2) При нынешних ценах _кустарное_ изготовление _единичного_
экземпляра книги оказывается _дешевле_ покупки этой же книги в
магазине (если не слишком привередничать и не слишком
роскошествовать).

  Это дает представление о степени вздутости цен на нашем
книжном рынке - в разы. Предвидя гневные опровержения работников
издательств, отмечаю, что я ничего не говорю о причинах этой
вздутости. Есть это сверхприбыли владельцев, или плачевная
производительность труда, или безалаберная организация, или вздутые
накладные расходы, или расходы на взятки - мне неизвестно и меня не
интересует. Вопрос не в том, как именно это делается, а в том почему
это вообще возможно. А возможно - как раз из-за монополизма, из-за
того, что права на издания всех мало-мальски хороших авторов давно
застолблены и конкурентов опасаться не приходится. Причем
"застолблены" - вовсе не означает "изданы", и уж тем более не
означает:"изданы в достаточном для насыщения рынка количестве".
Помнится, некоторое время назад какой-то писатель (Васильев,
кажется) жаловался здесь, что издательства приобретают
исключительные права на его рукописи, а потом просто складывают их в
шкаф - на всякий случай и до лучших времен. С книгами технического
плана это происходит вообще в массовых масштабах. Так "Искусство
программирования" Кнута, многие другие классические книги по ВТ
мариновались скупившим права на российское переиздание агентством с
начала 90-х и были выпущены лишь недавно (кстати - их издание
зашевелилось лишь после того, как энтузиасты начали переводить куски
первого издания в TeX и выкладывать в библиотеке Мошкова. Думаю -
это не случайное совпадение). Это на конкурентном рынке может быть
выгодно выпускать много и дешево (и то - не всегда). На рынке
монополистическом совсем другие правила игры. Гнилые правила,
которые не зазорно и разбить.

> [...]
EN>свой вывод - пират для успешного пиpатствования (не забудь -
EN>мы рассматриваем ситуацию, когда авторского права нет,
EN>отменено) должен быть по экономической мощи сопоставим с тем,
EN>кого он на абордаж берет, так сказать.

EN>Но Макс не сделал последнего шага - вывода о том, что в такой
EN>ситуации на плаву останутся только *очень* кpупные
EN>издательства, то есть рынок будет просто поделен между
EN>несколькими книгоиздательскими монстpами. И скорее всего,
EN>поделят они рынок тематически, так сказать. Кто-то фантастику
EN>будет издавать, а кто-то женские pоманы....

  Стоп-стоп-стоп. Почему это это вдруг стало "последним
шагом"? По моему так это совершенно произвольное утверждение,
совершенно ниоткуда не вытекающее.

  Издательство, описываемое Бакакиным может быть "крупным",
"мощным", "монстром" - но только по меркам индустрии, занятой
преимущественно торговлей воздухом. По сравнению с любым
промышленным предприятием даже самое крупное издательство (если оно
не включает в себя при этом свои собственные типографию, склады,
розничную сеть, автопарк итд.) выглядит совсем небольшой конторой.
С небольшим количеством капиталовложений и быстрым оборотом средств.
Ничто не мешает любому желающему коммерсанту создать такое - хоть на
свои деньги, хоть на кредит - это стоило бы совсем недорого, коли
речь бы шла только о материальной базе. Число издательств сейчас
ограничивается совсем другим (см. выше).

  Но, может быть, просто рынок имеет недостаточную емкость,
чтобы обеспечить деятельность многих издательств? На мой
неискушенный взгляд ничего такого не заметно.

Даже при нынешних, задранных до небес цен на книги, спрос на них
удолетворяется далеко не исчерпывающе. Многократные обсуждения здесь
же, ясно показывают, что за пределами непосредственных окрестностей
издательств многие хорошие книги либо не появляется вообще, либо
появляется очень поздно, спустя месяцы, а то и годы после выхода,
заставляя квалифицированных читателей прибегать к различным способам
"доставания", от покупки (с солидной переплатой) по почте, до
поездки в столицу за книгами. Я так понимаю, что издательствам в
нынешней ситуации просто невыгодно полностью насыщать спрос - в
условиях монополистического рынка такое бывает.

  Учитывая же предполагаемое подешевение книг, а также то, что
при подешевении спрос будет увеличиваться лучше чем линейно (Меня,
например, жаба давит покупать книгу за 80 рублей. Но четыре книги по
20 я куплю просто машинально), получаем весьма значительное
увеличение рынка. При этом размер отдельного книжного издательства
(только-книжного, только-издательства) имеет некоторые пределы, за
которыми дальнейшее увеличение уже не приносит _большей_ отдачи по
сравнению с другими способами капиталовложения. Поэтому в таком
случае можно ожидать не уменьшения, а напротив, значительного
увеличения числа издательств.

EN>А вот теперь об автоpах. Написал автоp книгу - сейчас он может
EN>пpедложить ее pяду издательств и выбрать наилучшие для себя
EN>условия. А в рассматриваемой ситуации он может на эту тему
EN>поговоpить в одном-дpугом издательстве, которое издает
EN>фантастику. Так чего бы они предлагали ему много? "Вот тебе
EN>500 баксов, не хочешь - как хочешь". Больше автору со своей
EN>книгой идти некуда....

        Как я говорил выше - это произвольное утверждение, ниоткуда
не вытекающее.

EN>Тем более, что издательство может издать оставленную на
EN>ознакомление рукопись, вообще ничего не заплатив.

  Какое-такое еще "ознакомление"? Никакого "ознакомления"
нет и быть не может. Есть писатель и его репутация. Утром деньги -
вечером стулья, то есть рукопись. Или утром стулья, вечером деньги -
но по заранее составленному договору. И никак иначе. В цивилизованых
отраслях хозяйства только так дела и делаются. А то, что ты имеешь в
виду - как раз следствие того преувеличенного положения, в которое
законом о копирайте поставлены посредники, когда они могут как
угодно кочевряжиться и выпендриваться.

EN>"Насколько лучше писал бы Лукьяненко, если бы днем он стоял у
EN>ткацкого станка" (с) по фильму "Берегись автомобиля" ;)))
EN>Таким обpазом?

  Ты как-то туманно и невнятно выражаешься. Я толком не понял,
что ты, собственно, хотел сказать. Hу, попробую догадаться. Может
быть ты считаешь, что ныне существующая система является
естественной или там прямой формой оплаты писательского труда, в то
время как приведенные мною примеры - косвенными и окольными?

Hе вижу никаки оснований для таких утверждений. Единственной
действительно прямой формой оплаты является только упомянутая VI
плата за составление курсовиков: непосредственный потребитель платит
деньги непосредственному производителю. Hо такая форма, как нетрудно
догадаться, всеобщего распространения не получила и не получит. Все
остальные способы - косвенные. И среди этих косвенных способов ныне
преобладаюший вовсе не имеет каких-либо особых преимуществ, и точно
так же имеет кучу ограничений и недостатков. В частности:
практически единственной единицей оборота остается роман или опупея.
Все более мелкие формы - рассказ, повесть, стихотоврение - из
оборота выводятся, поскольку покупателя на них нет. В связи с этим -
провоцируется накачивание текстов водой для увеличения обьемов,
сериальность.

  И таки да. У того же Лукьяненко очень хорошо получаются
рассказы. Настолько, что иной его рассказ будет пожалуй посильней
иного его романа. И если бы для поддержания того же уровня доходов
Лукьяненко потребовалось бы писать не по роману в год, а по рассказу
в неделю - это, вероятно, было бы куда лучше для читателя. (не знаю
как для него самого). А сейчас он рассказов почти не пишет - некуда
их продавать, как я понимаю.

PS. Тут некоторые активисты стали уже делать далеко идущие выводы из
моих слов и приписывать мне то, чего я не говорил, так что,
наверное, следует уточнить один момент. Я старался, по мере
возможности, избегать каких либо социальных прожектов или планов,
заменяющих нынешние законы о копирайте при сохранении прочих равных
условий. Все, что я на эту тему сказал - не более чем _примеры_
того, что копирайт не представляет собой чего-то исключительного,
что во что-бы то ни стало следует оберегать. Потому что, мой, так
сказать, политический идеал, как ты может быть уже заметил, состоит
вовсе не в построении справедливого бескопирайтного
капиталистического рынка, а в ликвидации капитализма вообще. Вместе
с и копирайтами, и всем прочим его барахлом.

Огрызаюсь же я исключительно в целях самообороны. Потому что, если
не разбивать по мере возможности усиленно насаждаемые
заинтересованными гражданами и организациями суеверия по поводу
якобы "справедливости", "естественности", "необходимости" копирайта,
то очень скоро придется платить за каждый чих, за воздух, которым
дышишь и за солнце, под которым греешься. Как уже сейчас,
переписывая на магнитофоне Высоцкого или Визбора, я оплачиваю
неизвестную и ненужную мне американскую звукозаписывающую фирму. Как
уже сейчас, покупая компьютер, плачу фирме Microsoft за ее Windows,
которую все равно сразу же сотру.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 19:31
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

EN>К сведению, спрос удовлетвоpяется только тогда, когда
EN>удовлетвоpять его *выгодно*.

  Разумное замечание.

  Однако - откуда такая уверенность, что в данном случае это
будет невыгодно? Аналогичный опыт в сходных областях - науке,
производстве софта, цифровой электронике говорит о противоположном.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 19:33
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 18 Dec 2000, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote:

y> Но! Оказывается, они уже давно сдирают с изготовителей магнитофонов -
y> по 2,5 марки за аудио, 18 - за видео. Так что даже если ты не пират,
y> деньги с тебя уже взяли - авансом.
UaPK>> Hо ведь (теоретически) - честному человеку данный налог
UaPK>> дает право возмутиться?
UaPK>Hа выбор - либо доказать, что у него нет пиратских копий и
UaPK>потребовать, чтобы вернули деньги, либо на совершенно
UaPK>законных основаниях делать пиратские копии. У меня
UaPK>подозрение, что с точки зрения формальных законов это
UaPK>вполне прокатит. Только надо взять пару-тройку миллионов
UaPK>долларов, нанять соответствующих адвокатов и создать
UaPK>прецедент. Как разбогатею - обязательно этим вопросом
UaPK>займусь.

  Кошмар. Как у нас народ-то запуган. И после этого что-то еще
рассуждают о "повальном российском пиратстве".

  Не надо никаких миллионов, не надо никаких адвокатов.

  В законе об авторском праве (ст 18) ясно и однозначно
утверждается твое право копировать как угодно и что угодно (за
исключением программ, баз данных и произведений архитектуры
почему-то) до тех пор пока эти копии используются исключительно в
личных целях - то есть ты не продаешь их и не распространяешь их
публично.

  А этот оброк - яркий пример того вымогательства, которое
влечет за собой фетишизация копирайта. Причем в данном случае хорошо
видно - что защитой интересов автора здесь даже отдаленно не пахнет.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Дек 00 21:05
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Sergey!

  25 Dec 2000. Sergey Krassikov -> All

>  SK> ошибаешься ;) 2. Да, от Лема, по большому счету, остался один
>  SK> Соляpис - больше ничего не читают...
>    Забавно. Только за последние 10 лет сколько лемовских СС в России
> издавалось? А планиpуется?
 SK> Одно в Тексте (полное),

   То есть Лем на 12 томов написал? H-да...

 SK> да щас что-то непонятное в Азбуке-Амфоpе...
 SK> Бум щитать сколько раз Тарковский выходил на pазнообpазных
 SK> носителях, и как часто его фильмы в кино кpутят? ;)

   Будем. Тираж книг Лема и тираж кассет с Таpковским.

>  SK> Может хоть за пpопаганду
>  SK> неплохого писателя Таркоскому спасибо скажем? ;)
>    За что ему спасибо?
 SK> За фильм, после которого хочется прочитать неплохую книжку

   Я уже приводил цитаты из "посмотревших". Тарковский для них Соляpис "закрыл".
Ибо Лем-то попытался выйти за пределы типовых шаблонов воспpиятия, а Тарковский
всех быстренько загнал обpатно. Там гораздо теплее...

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Дек 00 21:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Andrew!

  24 Dec 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ага. Еще АСТ планирует вроде наконец-то что-то полное.
 AT>   Так в текстовском, том что в супере, вроде же всё было?

   Да ну? В каком томе была "Фантастика и футуpология"?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Дек 00 21:15
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Nick!

  25 Dec 2000. Nick Kolyadko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А что, тебя интересует мнение _всякого_ человека и выpаженное
 FA> _любым_ способом?
 NK>     Гм, я, в общем-то, уточнил, что не всякого :).

   Ты имеешь в виду "совершенно другой"? Но таковы все люди. Есть я и пять
миллиардов совершенно дpугих.

 NK> Вот свежий пpимеp: не так давно и тут и в фэндоме состоялся
 NK> несколько вялый обмен мыслями на тему кто как понял последнюю книгу
 NK> Лукьяненко. Я насчитал 4 версии, мог бы добавить к ним ещё штуки
 NK> тpи. А теперь представь, что кто-то из высказавшихся собиpается
 NK> снимать по этой книге фильм. Чьё понимание этой книги он должен в
 NK> этом фильме отразить - своё или автора?

    Зависит от. Ты изо всех сил пытаешься свернуть на такой путь, чтобы я
что-нибудь запретил или выбpал. А зачем?
    Я не нападаю на того же Сталкера, хотя фильм ничуть не лучше Соляpиса. Я его
просто не смотрю и никому не желаю. Можно вспомнить еще "Имя розы" Анно - мне
нpавятся и книга и фильм, хотя пеpвая явно гораздо глубже - но режиссер сделал
мягкую подробную иллюстpацию.
    В твоем примере - да хоть что пусть берут за основу. Любую веpсию. Только
пусть это видно будет - твоя это веpсия или автора.

 NK> Даже если оный автор не
 NK> поленится разжевать это своё понимание - нафиг мне оно нужно?

   А это от автоpа зависит, понимаешь? Есть авторы, у которых ценна именно _их_
мысль. Ну, очень ценна. И удовольствие от книги зависит именно от того,
насколько ты эту мысль поймешь, да еще со своими сложишь.
   Таких авторов очень мало. Гораздо больше таких, которые играют с читателем в
игры - мол, я что-то такое туманное тебе намекну, а ты давай, угадывай. Это тоже
пpиятно, это тоже хорошо, но это, грубо говоpя, другой род деятельности. Чтение
Лема и пистелей (фантастов и нефантастов) первого pяда - наработка материала,
игры писателей второго рода - его совеpшенствование. Только смешивать не надо.
Фильм Тарковского - именно такое смешивание.

 NK>   И тут уж всё будет зависеть от амбиций. Либо автоp, как тот же
 NK> Ф.Дик поpадуется, что создатели фильма увидели его сюжет и его
 NK> героев с совершенно неожиданной для него самого стороны, либо, как
 NK> пан Лем, начнёт возмущаться, что какой-то русский ублюдок посмел
 NK> взглянуть на его книгу не так, как того хотелось пану Лему.

   Могу спорить на что угодно - "амбиции" Лема именно вот этим смешиванием и
вызваны. Не тем, что иначе, а тем, что "настолько проще и банальнее". Про
любого, сколь угодно бесталанного творца ведь тоже можно сказать - просто он
иной и нефиг его pугать.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Дек 00 21:36
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hi there, Nick!

  25 Dec 2000. Nick Kolyadko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, может фигу в кармане pазглядели. Хайнлайн ведь дело до конца
 FA> не довел - остановился на той границе, когда солдаты еще не вызывают
 FA> отвpащения. Верхувен ее пеpешел.
 NK>     Гы! Так ведь по моим наблюдениям процентов 90 читателей (и
 NK> штатовских в том числе, там такие критические статьи попадались...)
 NK> искрене считают роман просто откровенным гимном милитаризму :).

   Так коли 90% видят - значит он таковым и является, нес па?

 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 21:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Мы из Кронштадта
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 24 Dec 2000, Vadim Chesnokov wrote to Slawa Alexeew:

VC>Здpавствуй, Slawa!

VC>Однажды, 23 Dec 00 в 22:08, Slawa Alexeew сказал Gubin:

VC>    Вы, несомненно, можете подтвердить свои слова документами?

  Оно тебе надо, по каждой брехне заедаться? Ну, притащит он
тебе документ. В двадцатые годы всякие белогвардейские конторы, та
же Лига Обера такие "документы" пачками фабриковали. И что ты с ним
делать будешь? Архивы перелопачивать и землю носом рыть, доказывая
что это фальшивка?  Hавряд-ли у тебя столько времени есть, да и
оффтопик это будет. Поклонишься ему в ноги и скажешь "Спасибо что
просветил про зверства окаянных коммуняк!"? Тоже навряд-ли. Пустое
это все, пусть забавляется.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 21:36
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Ефремов
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 25 Dec 2000, Yevgeny Poluektov wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

> [...]
f>>   А нафига нужна такая "пропаганда"? Р-р-романтичных уношей
f>> очаровывать? От них же потом больше проблем, чем пользы.
YP>    - а зачем вообще читать удивительно талантливо написанные,
YP>светлые книги? ;-) в костер их, как думаешь?

  Книги? Так - нужны. А для пропаганды - нет.

f>>   Этто ведь не случайно вовсе, что один из авторов "Полдня" ударился
f>> нынче в махровый антикоммунизм.
YP>    - если это и действительно правда, то всё равно -- pазве
YP>это так важно? книги-то уже созданы, люди-то уже их прочли, и
YP>пpониклись.. местами... ;-)

  Иного человека выгоднее иметь во врагах, чем в союзниках.
Того,  кто "проникся" _только_ из-за "Полдня" зачастую можно отнести
как раз к этой категории.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 21:36
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 25 Dec 2000, Dmitry Casperovitch wrote to Fedor Zuev:

DC>И что?.. Пьесы основоположника метода на те же 80 процентов
DC>состоят из описания аналогичных интриг в среде богатого
DC>купечества.

  То, что писал "основоположник метода", называется
"критический реализм". Название "соцреализм" зарезервировано для
сюжетов, происходящих в соцстранах, либо описывающих "события в их
революционном развитии". По определению.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 21:36
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Mon, 25 Dec 2000, Victor Metelkin wrote to Fedor Zuev:

VM>Федя ! Ты бредишь , и бредишь тяжко. Kушaть нaдо кaждый день,
VM>a нaлеты нa склaды и обозы вещь редкaя и очень рисковaннaя.

  Это их работа. Основная. Ради которой они вообще существуют.
Если они этого не делают - то нафиг они вообще тут болтаются? А если
делают - то нафиг им еще по дворам побираться?

VM>В этих случaях просто грaбили. Описaние подвигa - отобрaл
VM>последний кусок хлебa у ребенкa.

  Хочешь совет дам. Когда ты рассуждаешь о том, о чем не
имеешь ни малейшего понятия - не стоит форсировать воображение в
расчете на то, что мол, кривая вывезет. Особенно, если и с
воображением дела так себе.

  Дело вовсе не в том, что партизаны - праведники в белых
одеждах. Дело в том, что хорошее отношение населения для партизан -
_жизненно_ _необходимо_, составляет чуть ли не главное условие их
существования. И поэтому - любого мародера партизаны расстреливали
вовсе не из высоких принципов исходя. А из элементарного чувства
самосохранения.

VM>А головой думaть ?

  А не надо "головой думать" там, где можно только _знать_.
Или не знать.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Пон 25 Дек 00 21:36
 To   : Peter Tarakanov                                     Втр 26 Дек 00 00:18
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 24 Dec 2000, Peter Tarakanov wrote to Fedor Zuev:

PT> Да нет, это действительно так. Можно, правда, дополнить это
PT>утверждение: любовь к подобного рода воспоминаниям очень
PT>сильно зависит от культурного уровня. Чем выше последний, тем
PT>меньше воспоминаний.

  Ну вот, раньше так категорично заявлялось что "люди..не
любят", а теперь оказывается - только интеллигенция не любит про
войну вспоминать. Однако и тут не все кругло получается - а кто же
это у нас на протяжении полувека во всех журналах только и делал,
что про войну вспоминал?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 25 Дек 00 18:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Дек 00 01:49
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello Evgeny!

В понедельник, 25 декабpя 2000 01:38:39, Evgeny Novitsky писал to Vadim
Chesnokov:

 EN> Вот помню, что были такие, но не смог толком вспомнить ни одного.

Лет 5 назад, по-моему, показывали американский сериал (?) по северным рассказам
Джека Лондона. Моя первая реакция была (еще до просмотра фильма): "Что эти
американцы могут понять в нашем Джеке Лондоне" :)) Как выяснилось, позже, не
одна я так подумала :)

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 25 Дек 00 07:14
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 26 Дек 00 01:49
 Subj : KB news                        (во блiн...)
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Beresnyak wrote to All.

 AB> Ты опять не по-онял.

Я все понял. Проекты космических пушек не пpедназначаются для вывода в космос
биомассы. Пока.

 AB>  ;) Чтобы набрать 9km/s на 1km ускорение должно быть
 AB> 40000 m/s^2 или четыре тысячи "же".

Блаародного дона не затруднит привести фоpмулу? У меня получается 20 - 40 жэ при
нескольких секундах движения внутри ствола.

 AB> Чтобы тебя стрелили из пушки на луну, ты должен быть очень крепкий.

Не очень и хочется.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 25 Дек 00 07:27
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 26 Дек 00 01:49
 Subj : Брат 1/2
   Greeting, respected Victor!

Victor Metelkin wrote to Vadim Chesnokov.

 VM> Зa что ты их тaк, ну хaлтурят последнее время, но не повод.

Пятиногая собака. Определенно, Пелевин был пpав.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 25 Дек 00 07:28
 To   : Kostya Lukin                                        Втр 26 Дек 00 01:49
 Subj : награда нашла героя? ;))
   Greeting, respected Kostya!

Kostya Lukin wrote to Ivan Kovalef.

 KL> Тоже сатира. С прибамбасами и финтифлюшками.

На что?

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 25 Дек 00 21:38
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 26 Дек 00 01:50
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Пpиветствyю, Mikhail!

SU.BOOKS, Mon Dec 25 2000, Mikhail Zislis => Alex Mustakis:

 MZ>      Этнический.

О, даже так? Мои pассуждения о превосходстве меноры над трызубом возымели
последствия?

;)))

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 25 Дек 00 15:10
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Orbis Tertius
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Dimmy!

25 Dec 00 08:55 (с) Dimmy Timchenko -> Vadim Chesnokov:

 DT> Любопытно.  А в электронном виде есть?
 DT> Однако ж вpяд ли - заpанее.  Скyка и серость последних десятилетий
 DT> Союза, голодный "кyльтypный паек", запретный, неведомый мир за
 DT> "железным занавесом", yмелая пропаганда той же "Свободы"...  А потом
 DT> массиpованная артподготовка времен перестройки, все эти pазоблачения
 DT> большевизма и снятые с полок запрещенные книги...
 DT> Интересно, а могло бы pеализоваться что-то вроде китайского варианта с
 DT> Дэном Андpоповым? ;)

Да. Я вот дyмаю выложить на стpаничкy к Мошковy полный (авторский) текст эссе
"Мгновения несбывшейся весны", там об этом есть.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Тот падает красиво, кто падает с огромной высоты (София Юстина)
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 25 Дек 00 15:13
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Ай нид хелп
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Dimmy!

25 Dec 00 09:11 (с) Dimmy Timchenko -> Vlad Kobychev:

 DT> Кстати, далеко не факт.  Вообще, мне кажется, идеологам новой импеpии
 DT> стоит избавляться от позитивизма и ypавновесить рацонализм yместной
 DT> долей мистицизма. :)

Конечно. Госyдаpственный прагматизм вбирает все более-менее эффективные
средства влияния.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Не стоит жить, если нет ни одного истинного дpyга (Демокрит)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 25 Дек 00 23:27
 To   : All                                                 Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Хороший фильм Солярис и известная книжка Солярис
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Фарит!

Farit Akhmedjanov:

>  SK> Одно в Тексте (полное),
>    То есть Лем на 12 томов написал? H-да...

Ты хочешь сказать, что на 16 - ну пусть, все одно, Текстовское _фактически_
полное... Али тебе недостает глубоких хфилософствований и филологических
изысков этого корифея всех наук из "Фантастики и футурологии"? ;)

>  SK> Бум щитать сколько раз Тарковский выходил на pазнообpазных
>  SK> носителях, и как часто его фильмы в кино кpутят? ;)
>    Будем. Тираж книг Лема и тираж кассет с Таpковским.
Неа, тады по кол-ву зрителей- читателей ;)

> [...]
воспpиятия, а
> Тарковский всех быстренько загнал обpатно. Там гораздо теплее...
Я уже тоже говорил, что на мой взгляд, Лем написал НФ роман про контакт,
вернее про трудность/невозможность оного, Тареовский же к теме контакта как
такового прибавил небанальные человечимские взаимоотношения, поэтому фильм
гораздо богаче книги. Я уже не говорю об отличной игре актеров, операторской
работе vs достаточно бледного текста...

Всех благ, СК.

ЗЫ: Кстати и "Дюна" Линча получше романа будет ;))

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 25 Дек 00 18:55
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : В.Рыбаков о любимцах публики :)
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Декабрь 25 2000 11:42 перехвачено сообщение:  Sergey Krassikov ==>
All:

 SK> "Kirill Rakitianskij" как-то цитировал Рыбакова

 SK> [цитату мыши поели...]

 SK> Угу, я знал, что Рыбаков - бездарный писатель, но тешил себя надеждой,
 SK> что - неглупый человек... Как я ошибался! ;)

    Сергей, ты не прав. Рыбаков - человек талантливый и умный. Мне, разумеется,
неприятно, когда меня критикуют - но Рыбаков имеет на это полное право. В
отличии от многих.
    Впрочем, ошибаться может каждый. Например, претензия Славы ко мне
заключалась в том, что "Холодные берега" обрываются, когда только стоило
начинать писать. Ну, ничего страшного. :) Подарю ему при встрече "Близится
утро".

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 25 Дек 00 22:01
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Красный цвет
Hello Natalia!

Mon Dec 25 2000 00:20, Natalia Alekhina wrote to Oleg Bakiev:

 NA> Изумрудный.

Волшебник Изумрудного города, Гудвин, Великий и Ужасный... Жулик.

 NA> "Цвет небесный, синий цвет полюбил я с ранних лет".
"Голубой, голубой, не хочу играть с тобой"

 NA> В изумрудную полоску.
Гм...

WBR, Oleg

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 25 Дек 00 23:27
 To   : Yuri Pomortsev                                      Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Стоимость книг
Hello Yuri!

Monday December 25 2000 03:11, Yuri Pomortsev (2:5020/400) => Alexander
Derazhne:

 YP> Целиком согласен.  Видел как-то "Волшебник Изумрудного города" с
 YP> картинками не от Владимирского, так книжка выглядела подделкой.

    После иллюстраций Шурица я на картинки Владимирского смотреть не мог.

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 25 Дек 00 23:37
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
Hello Leonid!

Monday December 25 2000 08:42, Leonid Broukhis (2:5020/400) => Oscar Sacaev:

 LB> Да и то - чем позднее написана песенная мелодия, тем больше
 LB> вероятность, что она не оригинальна, потому что песенных (легко
 LB> запоминаемых и легко напеваемых) мелодий - фиксированное количество, в
 LB> соответствии с правилом емкости кратковременной памяти: 7+/-2
 LB> элемента.

    По этому поводу мне вспоминается фантастический рассказ со следующим
сюжетом: пропихивается через некий (то ли мировой, то ли американский)
законодательный орган законопроект, призванный упорядочить плагиат до полного
удушения. И в конце концов проваливается с формулировкой: мол, господа, нот-то
всего семь, все уже украдено до нас...

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello, Dimmy!

В один из дней 21 Дек 00 07:21 Dimmy Timchenko начертал к Alex Mustakis:

 DT> Я не о том.  Я о культуре, как о метафизической образующей социума,
 DT> "метафизическом скелете" :).  Система традиций, кодексов, религий,
 DT> идеологий, общепринятых представлений об устройстве мира,
 DT> этики-эстетики :), бог знает чего еще.   И вот если так посмотреть, то
 DT> и потребительское и тоталитарное общества - искажение, извращение
 DT> "оптимального" существования общественного организма. Сведение к
 DT> примитиву, к простому рациональному варианту.  Общество-машина вместо
 DT> общества-дерева.
А общество-дерево - оно вообще-то возможно? Те модели, которые мне
попадались в сфере эхотага, явно ен выдерживали элементарной критики.

Best wishes
Ilya

... Это вроде учений - перебежка, прицельный огонь, рукопашная с небом...
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:18
 To   : cheetah@tm.odessa.ua                                Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Еще одна статья о реформе языка
Hello, cheetah@tm.odessa.ua!

В один из дней 21 Дек 00 10:02 cheetah@tm.odessa.ua начертал к All:

 c> В каком-то языке при письме гласные опускаются. Это ж сколько
 c> сэкономить можно! Давайте примем его официальным языком фидо :)
Иврит-то? Hу-ну. ;)

Best wishes
Ilya

... Я ни за кого не голосую, я живу в лесу и ем каштаны
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:24
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello, Alex!

В один из дней 21 Дек 00 11:51 Alex Mustakis начертал к Dimmy Timchenko:

 AM> И я об этом. Пока опpеделенная доля культуры нужна была для выживания
 AM> -- ну, например, чтобы не помирать от страха при ударе грома, нужно
 AM> объяснение -- мол, Пеpун... или чтобы удержать от беспредела пpи
 AM> отсутствии уголовного кодекса и повсеместной полиции нужно "не убий",
 AM> -- в масскультуре сохpанялась опpеделенная сложность. "В каждом доме
 AM> был домовой, в каждой церкви -- бог" (с) Теперь же для выживания все
 AM> это не нужно -- и оно теpяется, уходит, упpощается и
 AM> извpащается. Зачем нужна культура, когда ее в повседневье может
 AM> заменить налоговое и уголовное законодательство?
Это только кажется. Налоговое и уголовное законодательство тоже должны
на что-то опираться, иначе им придется опираться на один лишь аппарат
насилия, а противостояние силы силе ведет к обычной катастрофе.

Существует, например, психологическая потребность в мифологии,
а мифология - основа культуры. Демоны и культурные герои могут
менять имена, но из нашей реальности никуда они не исчезают. Они,
как и вся культура в целом, нужны еще и для сохранения личностью
здоровй психики, для введения критериев идентичности, для того6
чтобы человек чувствовал себя частью целого, а не страдал от ужаса
одиночества перед лицом пустого и холодного пространства. Такое
одиночество могут выдержать немногие, а большинству еужно лекарство
от него, чувство чвязи и сопричастности, ощущуение, что живешь
не просто так, а делаешь свое дело не своем месте - и это важно,
что о тебе помнят и позаботятс. Вот таким вот образом примерно.

Best wishes
Ilya

... Хренландия снаружи и Колыма внутри
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!

В один из дней 21 Дек 00 16:26 Andrew Tupkalo начертал к Alexey Alborow:

 AT>   А чем он тебе не нpавится? Только тем, что при коммунизме был? Таки
 AT> музыка-то куда больше на гимн похожа, чем глинковская. Кстати, у того
 AT> же Глинки "Патpиотическая песня" куда больше под гимн подходит, чем
 AT> то, что сейчас.
Гимн - это, все-таки, прежде всего символ. Что может символизировать
повторное использование музыки гимна страны, почившей без боя?
Я уж не говорю, как это выглядит с учетом отсутствия новых слов.

Best wishes
Ilya

... Идешь, сам себе мерещишься в последнем нижнем льду
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hello, Ivan!

В один из дней 21 Дек 00 05:52 Ivan Kovalef начертал к Marina Konnova:

 IK> Я не читал. Омон Ра -- например, сатиpа?
Кстати, да, Сатира. Злобная. Политическая.
По крайней мере, очень на таковую похожа.

Best wishes
Ilya

... Бесонница - не смерть, и камни - не часы
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello, Ivan!

В один из дней 21 Дек 00 05:56 Ivan Kovalef начертал к Marina Konnova:

 IK> Пpям сейчас. Разрыв с ПВГЧ -- капитальный. Будто и не было его.
А с Транквилиумом разрыв еще больше. ;) Как будто никогда его
и не планировалось. ;)

Best wishes
Ilya

... Стихи на языке глухонемых, руническая заумь, Бхагават-гита - как ее нет
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 20:54
 To   : Mark Rudin                                          Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hello, Mark!

В один из дней 21 Дек 00 19:28 Mark Rudin начертал к Marina Konnova:

 MR> Пааадумаешь, обидчивого нашла. Не поедет -- полетит, наверное ;-) А
 MR> чего обижаться, уж у таких писателей как Пелевин и Сорокин элементов
 MR> сатиры и пародии хватает.
В вот эти фамилии рядом меня поямо-таки умилили. :)

 MR> Но что в этом страшного? Это дело литературная критика ставит по
 MR> жизни гораздо выше, чем фантастику и детектив, например.
Это где же она ее ставит? И на какой-такой пьедестал? ;)

Best wishes
Ilya

... Адрес, адрес пришли! Но никто никуда не уехал.
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 21:07
 To   : pshokin@lukoil.com                                  Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
Hello, pshokin@lukoil.com!

В один из дней 21 Дек 00 09:54 pshokin@lukoil.com начертал к Sergey Lukianenko:

 p> Ну вообще-то новый михалковский текст никто не утвержал.
 p> Так что петь рано.
 p> Могучие крылья расправив над нами,
 p> Российский орел совершает полет,
 p> И символ Отчизны -  Трехцветное знамя
 p> Народы России к победе ведет!
Откуда дровишки? В прессу "утекал" только вот этот куплет.

Best wishes
Ilya

... Рожденный позже - ломать не строить
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 24 Дек 00 21:09
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Ну спасибо, ты меня потешил (Re: Хорошие фильмы...)
Hello, Boris!

В один из дней 22 Дек 00 09:44 Boris Tolstikov начертал к Leonid Kandinsky:

 BT> Возможно, где-то в клубе? Пасали такое на афишах в кинотеатрах
 BT> _обязательно_. Причем под это бесправие попадали не только западные,
 BT> но и "сомнительные" из соцстран, скажем, югославские,
Бывала такая формулировка, бывала. Правда, попадалась она мне вообще
только в конце 80-х годов. Так что, видимо, просуществовала недолго.

 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Пон 25 Дек 00 15:59

22 Дек 00 22:28, Andrew Tupkalo wrote to Marina Konnova:

 AT>   Соколиный глаз? Не помню у него такого, это, AFAIR, Клингера слова.
 AT> ;)

Алиса, ты меня не путай! Клингер - самое яркое подтворждение Поправки-22. ;)) А
приведенная мною фраза обычно используется Соколиным Глазом во время бесед с
Радаром, который постоянно переживает за то, что СГ постоянно нарушает писаные и
неписаные правила. ;))

Bye!
Marina

... Не будь неpвным. Будь спокойным! (с) Чин-чин
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Уничтожайте деньги - источник инфляции! (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Пон 25 Дек 00 16:04
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Стоимость книг
Hello Alex!

22 Дек 00 17:01, Alex Mustakis wrote to Marina Konnova:

 AM> Хм... а где в инете можно на нее посмотpеть?

Я видела на страничке Лукьяненко, когда еще проводился конкурс. Если ея там уже
нет, давай твой е-мейл, пришлю. Она имхо стоит того, чтобы ее посмотреть.

Bye!
Marina

... Беспредельной и страшной свободы... (с) С.Калугин
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Долой дискриминацию по сетевому пpизнаку! (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Пон 25 Дек 00 16:07
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Архангельск свежий и не очень
Hello Leonid!

21 Дек 00 07:55, Leonid Kandinsky wrote to Boris Tolchinsky:

> [...]

Это почему же?

 LK> Я наезжал на одну вполне конкретную гостиницу.

Не "Чайка", случаем, называлась? ;)))

 LK> Ээээ... Так это специально, чтоб радиацию не смывали? А я-то, темнота
 LK> столичная, не понял...

Читала я как-то ваш тред про проблемы Приморья. Могу сказать, что в Балакове
сейчас то же самое. Мама письмо прислала - отопления практичекси нет, с
электричеством - постоянные веерные отключения, зарплаты шиш, а тут несколько
дней назад нафиг вырубили газ по причине некой аварии. Пишет, люди дома ходят в
пальто и
валенках. Народ метет с прилавков китайскую лапшу. Дожили. :((

Bye!
Marina

 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Пон 25 Дек 00 16:14
 To   : Tim Kelly                                           Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
Hello Tim!

20 Дек 00 22:10, Tim Kelly wrote to Andrey Shmarin:

 TK>     Если Лукьяненко начнет есть мышей, а не собирать, он _такого_
 TK> понапишет... ;)))

Это будет означать, что он решил доказать, что крупный хищник вполне в
состоянии питаться исключительно ими. ;))

Bye!
Marina

... Присвоить созвездию Лебедя звание зодиакального!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Воспитывай в себе паpанойю. Они действительно окружают (2:5053/45.2)
 From : Marina Konnova                      2:5053/45.2     Пон 25 Дек 00 16:18
 To   : ad@bevh.ssft.net                                    Втр 26 Дек 00 09:53
 Subj : Ефремов
Hello ad@bevh.ssft.net!

23 Дек 00 21:21, ad@bevh.ssft.net wrote to All:

 a> весьма благотворно действующие на читателей книги. Вот Лазарчук
 a> например все никак с коммунизмом не довоюет, Рыбаков богоискательством

Поправочка. Не с коммунизмом, а с тоталитаризмом.

 a> занят, Громов чересчур на отрицательных социальных моментах внимание
 a> сосредотачивает, Вершинин чересчур уж подтасовывает выводы под свое
 a> восприятие мира (я назвал писателей, которых читаю с огромным

Вершинина читала только сельву. Показалась она мне совершенно беспомощной.
Перечитывать желания нет.

Bye!
Marina

... Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда... (с) Пикник