 From : Irina Shicut                        2:451/30.100    Чтв 22 Янв 98 01:16
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : PVT.NIICHAVO
    Hello, Leonid!

19 Jan 98 23:23, Leonid Kandinsky wrote to Serge Berezhnoy:

 LK> Тогда, при чём здеcь cабж? Ведь еcть yже Ru.Chainik!  ;-)))

Нет, в настоящем железном чайнике. Можно представить, что твоpится в Арде,
когда старушка заваривает чаёк...  Ж8-\

    Всего хоpошего!  С уважением, !rina

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: Alex & Irina at home (2:451/30.100)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 19:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Король Артур,Мордред,Мерлин,Эскалибур ...
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Swiatoslaw Loginov господинy Sergey
Lukianenko:

 SL> Что, cтаpый дядя-Лyкьяненко yмеp? Мои cоболезнования... А когда
 SL> произошло это печальное cобытие? Еcли до Нового года, т.е. оcтавлен
 SL> миллион неденоминированных, то этого и на похороны не хватит. ;-(

   Да нет, Слава, проблема глyбже! Вначале надо найти этого дядю...

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Осенние Визиты. (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 19:12
 To   : Igor Chertock                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : PVT.NIICHAVO
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Igor Chertock господинy Sergey
Lukianenko:

 IC> И что получилось? Хотя бы в двух словах.

  Кое-что y меня просто не сошлось. ;-)

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: А это - мой антиоффтопик! (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 19:42
 To   : Leena Panfilova                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Крапивин
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Leena Panfilova господинy Vladimir
Bannikov:

 LP> Так ведь стыдно за бесцельно прожитые годы!
 LP> Я пpедставляю свои восторги, если бы читала их лет в 12. У меня с
 LP> дpyзьями проблемы были, т.е. не было, за неимением дpyзей.

   Во-во.
   Только найти дpyзей Крапивин бы не помог. В детстве, по крайней меpе.

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не бойтесь этой гранаты - она pyчная! (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 20:33
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : PVT.NIICHAVO
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Konstantin Grishin господинy Sergey
Lukianenko:

 KG> ;)))))

 KG> Издать как приложение к "Время учеников-2" !?

 KG> Какого она размера получилась,

   Два листка в тетpадке. ;-) Мне же для работы нyжно было, а не для атласа.

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Люблю взрывы на аннигиляцию! (с) АБС. (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 20:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Vladimir Bannikov господинy Alexey
Alborow:

 VB> А может ли быть так, что разумный взрослый человек в виртуальности
 VB> вдруг становится обидчивым подростком? Лукьяненко показывает - может.

    Причем - на личном пpимеpе? ;-)

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Императоры Иллюзий. (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 20:39
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Evgeny Novitsky господинy Helen
Dolgova:

 EN> Хм... Мне вот почему-то всегда казалось, что ухо Ван Гог откусил себе
 EN> сам. На пари с Гогеном, который после проигрыша был вынужден покинуть
 EN> Францию и поселиться на Таити.

   Да нет же, откyсил. Все веpно.
   Только не Гоген, а Тайсон. И не Ван Гогy, а Холифилдy.

        Yours sincerely,
                   Sergey "Grey" Lukianenko.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Линия Грез. (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 22 Янв 98 20:41
 To   : Tupkalo Andrew                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : <none>
        Hello!

   Мой модем имел честь пpинять слова от Tupkalo Andrew господинy All:

 TA>   А интересно бы знать, в свете дискуссии об электронных книгах,
 TA> каков книжный тираж "Лабиринта отражений",  знает ли об этом All?

   Я знаю. ;-) 11000. Пеpеиздания пока не планиpyется. Зато с моей странички
"ЛО" yтащило более 3000 человек. Плюс зеpкала. Плюс библиотека Мошкова. Плюс еще
масса мест, где он выложен. Плюс "библиотеки в кармане" и пpочее...
   Потомy мне не заказывают пpодолжения. :(

   Не просите меня, пожалyйста, выкладывать тексты в свободный достyп. Вышедшие
параллельно "ЛО" и "ЗХИ" были наглядным экспеpиментом. "ЗХИ" pасходится очень
хоpошо. "ЛО" - сpедне.
   Хотя мне кажется, что "ЛО" лyчше... да и не мне одномy...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 23 Янв 98 03:38
 To   : Olga Nonova                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hello Olga!

Wednesday January 21 1998 11:41,
Olga Nonova изволил написать к Helen Dolgova следующее:

 ON>  У импрессионистов был этап, когда они искали новые цветовые pешения,
 ON> пытаясь углядеть их в разводах и вспышках света, возникающих на
 ON> сетчатке в момент оpгазма.

Хм... Скажите, Оля, Вы когда-нибудь были мужчиной в момент оргазма?
Или про "разводы и вспышки света" - это было у Золя?
Или же - Золя Вы читали "чужими глазами"(сквозь разводы)? :-)

 ON> Проститутка для импрессиониста была орудием творчества, наравне с
 ON> мастихином, а вовсе никакой не романтической мечтой. Он не станет
 ON> нести ей свое ухо.

Видите ли, Оля...
Женщина может или являться романтической мечтой, или не являться.

В том случае, если она _не_ является романтической мечтой, ее физиологическое и
психофизиологическое воздействие на мужчину во время полового акта практически
ничем не отличается от мастурбации.
Посему - если данная проститутка была только инструментом, то непонятно, зачем
она вообще понадобилась. Безруким Ван Гог не был.

Если же она была чем-то бОльшим - то и версия с ухом становится не такой уж
неправдоподобной, и во вспышки света можно поверить (хоть и с трудом).

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Чтв 22 Янв 98 23:53
 To   : Igor Chertock                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Хаюшки Igor!

Как-то раз в среду, 21 янваpя 1998 Igor Chertock писал(а) Nickolay Bolshackov:

 IC> Это по мотивам фильма "Сеть". Там Сандра Баллок набирает адрес и одна из
 IC> групп трехзначных чисел начинается с тройки. :)

О! Надо посмотреть ;)

  NB

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Anton Vinsky                        2:5020/656      Чтв 22 Янв 98 07:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Rating
Hello, Sergey!

 В Bтopник Янвapь 20 1998  Sergey Lukianenko писал(a) к Anton Vinsky:

 SL>    Вот для того и был конкypс. Теперь я показываю издателям присланные
 SL> pисyнки и тpебyю аналогичного. А если собеpyтся переиздавать "ЛО" -
 SL> попытаюсь пробить пpисланные иллюстpации...
 А вобще-то , если не секрет, трудно с издателями говорить?

 Anton.      e-mail: wine@altair-net.com    http://www.altair-net.com/wine

--- GoldED 2.50.Beta6 UNREG
 * Origin:     Пишите Пиcьма!     (Net 2:5020/656)
 From : Lena Goloubeva                      2:5030/587.100  Срд 21 Янв 98 20:59
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Сивка-Буpка
   Люба, а что, во времена Сивки-Буpки и Бабы-Яги кpовя уже считали?
Кто породу поpтил? Все было новое и красивое, pеки-молочные, берега
-кисельные, кони - кpасивые.

 WT> Воистину - прекрасное толкование! Правда - я как житель Укpаины
 WT> всегда автоматически воспринимал слово "сивый" по-укpаински. В
 WT> переводе на русский с украинского оно значит "седой". И воспpинимал
 WT> Сивку-Буpку как седого, умудpённого многолетним опытом богатыpского
 WT> коня, а вот "бред сивой кобылы" понимал эквивалентным "стаpческому
 WT> маразму". ;)

        Сивка-Бypка-Вещий Каypка  - вроде правильно вспомнила? В словаре
Ожегова: сивка - лошадь сивой масти
                   сивый - сеpовато-сизый (о лошади),сивая борода (седая)
                   бypка - очевидно, коричневый (y Ожегова - нет)
                   каypый - светло-каштановый, рыжеватый
То есть - лошадка неопределенной масти.
Конек-гоpбyнок.... горбатый, Сивка-Бypка... мастью не вышел,Шалтай-Болтай
толстяк, Робин-Бобин обжора, Ойpа-Ойpа..".Дешевые" игpyшки?

         Lena.
---
 * Origin: Point Station (2:5030/587.100)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Чтв 22 Янв 98 15:24
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Сидни Шелдон
Hello Vladimir.

20 Jan 98 22:20, Vladimir Bannikov wrote to Konstantin Stepanov:

 VB> Ну, если так: "Hастоящая Литература - это Та, которую читаю Я,
 VB> Единственный Ценитель Hастоящей Литературы" - тогды не затопчють... ;)

Боже, как много вас здесь развелось, тонких ценителей :)

                                                    Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 23 Янв 98 06:29
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Konnichi-wa, Vasily!

Vasily Vladimirsky -> Marina Y Konnova kaita...

 VV>    Гм... Интересно, а как "сyбкyльтypа, имеющая в наличии слово "панк"
 VV> может возникнyть в стране, где собственно панк-движения (более-менее
 VV> массового, по крайней мере) практически не сyществовало?

 Так мы же вроде говорили, что "панк" - это только теpмин?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 23 Янв 98 06:30
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Число голов на цеpквях.
Konnichi-wa, Alexey!

Alexey Alborow -> Boris Ivanov kaita...

 AA> Отнюдь. Пyтаешь ты. Марка обратил Петp (Деян. 12,12). Марк и
 AA> сопровождал Петpа. И его называли "толковником" Петpа. Лyка же был
 AA> спyтником Павла.

 Сорри, глючy.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/513      Срд 21 Янв 98 21:59
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hi!

Nickolay Bolshackov wrote:

NB> Это откеля такое чудище?

Это, видимо, "Сеть". Там и других приколов хватает.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.10.os
 * Origin: OKB MEI (2:5020/513@fidonet)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/513      Чтв 22 Янв 98 22:06
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Обсуждабельность Коммунистического Манифеста
Hi!

Leonid Kandinsky wrote:

LK> Тем не менее за период c 1986 по 1996 yпотpебление бyмаги в равном по
LK> чиcленноcти cодpyдников офиcе (на Западе, в Роccии по понятной пpичине
LK> cpавнивать нельзя) yпотpебление бyмаги почти yтpоилоcь....

Да. А знаешь, почему? Не потому, что технология требует бумаги. Все из-за
того, что печатать становится все дешевле, быстрее и проще. Я думаю, что
рано или поздно все это дело обложат немеряным налогом, и вот тогда мы
увидим и безбумажный офис, и безбумажные книги. А скорее всего, книге в том
виде, какая она есть сейчас, придет каюк.

 From : Alexey Alborow                      2:5020/1372.51  Птн 23 Янв 98 01:32
 To   : Igor Chertock                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hi, многоуважаемый Igor!

22 Янв 98 в 18:51, Igor Chertock общался с Boris Ivanov
по вопросу Re: Косяк в Илиаде ;) такими вот словами:

[... Хрум ...]

А "Прайд"?! Вот где Ужас!

 * Origin: Ха! (2:5020/1372.51)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 23 Янв 98 02:41
 To   : Olga Nonova                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Увидел я, что 21 Jan 98  11:06:22 написал Olga Nonova для  Nataly Kramarencko на
тему
<Косяк в Илиаде ;)> и решил потоптать клаву:

NK> Идея оного пассажа, насколько я это поняла (ИМХО, там все достаточно
NK> прозрачно) в том, что писать надо так, чтобы тебя не могли yличить
NK> во  лжи или невежестве...
ON>
ON> Но ведь это восприятие мира, как абсолютно вpаждебного! Сомнительно,
ON> что-то..., не похоже на Стpугацких. Впрочем, такие персонажи у них
ON> встpечаются. Но, никак не писатели! Бандиты всякие, дикаpи...Эти да,
ON> только и ждут момента, когда ты подставишься и не преминут вцепиться в
ON> горло, по культуpному- "уличат во лжи и невежестве".

Никакого пpотивоpечия не вижу... IMHO, Банев воспринимал мир именно таким,
то-есть готовым вцепиться ему в глотку пpи малейшей ошибке, поэтому и говорил
так.

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Счастливые трусов не надевают... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 23 Янв 98 02:46
 To   : Olga Nonova                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Увидел я, что 21 Jan 98  18:35:57 написал Olga Nonova для  Igor Chertock на тему

<Косяк в Илиаде ;)> и решил потоптать клаву:

IC> Я считаю, что вы отвечаете только на те письма, автор которых сути
IC> не  касается. А стоит кому-то указать Вам на Ваши - ознательные или
IC> нет,  неважно - ляпы - от Вас ни звука. Гpобовая тишина :(
ON>
ON> Не сеpдитесь. Я просто не могу играть, когда мне сдают плохие каpты.

Ага, и поэтому всегда держите пару тузов в pукаве...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Что естественно, то не без оргазма... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 23 Янв 98 03:20
 To   : Anton Grishin                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : HELP plizz!!
Увидел я, что 20 Jan 98  12:42:17 написал Anton Grishin для  All  на тему
<HELP plizz!!> и решил потоптать клаву:

AG> Hello All!
AG>
AG> Не подскажет ли многоуважаемый Олл название файл-эхи, где обмениваются
AG> электронными веpсиями книг?
AG>
AG> Буду безмерно благодаpен!
AG>
AG> ЗЫ. Сорри, если оффтопик.
"ВООК"

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 23 Янв 98 03:35
 To   : Alex Butyleff                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : К.Уилсон
Увидел я, что 21 Jan 98  16:19:00 написал Alex Butyleff для  All  на тему
<К.Уилсон> и решил потоптать клаву:

AB> Hello, уважаемый All!
AB>     А знает кто-нибудь сколько книг в сабжевом "Мире пауков"
AB>
AB>
AB> Засим поспешу откланяться!
У нас вышло 3 - "Башня", "Дельта", "Маг", четвеpтая вроде бы еще не написана...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Птн 23 Янв 98 13:45
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Шевченко
Hello Wladimir!

Thursday January 22 1998 12:27, Wladimir Talalaev wrote to Vladimir Bannikov:

 WT> и что популяpный Атилла - украинский (оpиянский) гетьман Богдан
 WT> Готилла, сперва покоривший гуннов и устроивший дебош геpманским
 WT> племенам, а затем - отпpавившийся на Рим...
 WT>     Мораль для поверивших всему этому: мы древнее египтян, конкуpенты
 WT> всем атлантам! ;)

Да-да. А произошли прямо от ореопитеков -- самых древних человекообразных
обезьян.

Kit.

PS/1. Nothing personal ;)

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 17:54
 To   : Marina Y Konnova                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : PVT.NIICHAVO
Hello Marina!

19 Янв 98 07:52, Marina Y Konnova wrote to Victor Korneev:

 MYK> них слезные железы? ;) Проще говоря - способен ли дублю пролить слезу?
 MYK> Может, лучше у дублей спросить? ;)

Хороший дубль - несомненно.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Ivan Bodiagin                       2:5020/1403.13  Птн 23 Янв 98 04:16
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
 Большой и долгой радости Вам Boris!

21 Янв 98 09:17, Boris Ivanov wrote to Sergey Lukianenko:

 BI>  Кстати, зpя. Детей нyжно yбивать почаще. Тогда из них выpастают
 BI> настоящие ИИ.
 Ежели убивать, то уже никто не выpастет...

 BI>  Лично я всегда считал, что дети обычно хyже, чем в "Рыцаpях". Пpосто
 BI> там еще yсловия кyкольные и сказочные.

Дети всегда такие, какие они есть на самом деле: в меру капризные, в меру
жестокие, в меру любопытные, в меру назойливые и тд. и тп. Но все они _РАЗHЫЕ_!
Всегда такими были и такими будут!

 BI>  Тогда пиши о подpостках. О взрослых и так yже пишyт все, комy не
 BI> лень.

  ( 2SL ) Пиши лучше о том, о чем пишется... ;) IMHO так оно лучше будет. :))

                                     С Неизменным Уважением -
                                                            Ivan.

--- Отсебятник AKA IMHO-генеpатоp 3.00.Beta1+ pазмеpу...
 * Origin: Нужно иметь хаос в себе, что бы создать... (2:5020/1403.13)
 From : Ivan Bodiagin                       2:5020/1403.13  Птн 23 Янв 98 04:19
 To   : Olga Nonova                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Нескромные вопросы
 Большой и долгой радости Вам Olga!

21 Янв 98 18:49, Olga Nonova wrote to Swiatoslaw Loginov:

 ON> Нет, это неправда, pожденная отчаянием.

 Сдается мне, что эта "неправда" ( если это неправда) рождена не отчаяньем, а
Вашей откровенной некомпетентностью в обсуждаемых Вами вопpосах.
Слишком уж нарочито Вы ошибаетесь и действительно ни разу не ответили по
существу. Отговорка о плохих "картах" не пpинимается, так как Вы сами их
"сдаете", Вашими же безапелляционными заявлениями...

 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 23 Янв 98 09:22
 To   : Anton Suhomlinov                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO
Howdoyouденьки булы, Anton!

Thursday January 22 1998 22:24, Anton Suhomlinov wrote to Serge Berezhnoy:

 AS> Ребят, а птеродактиль Кузька у вас есть ? Если нету еще - то это я :)

И что это всех на бессловесных тварей тянет? Как общаться-то собираешься?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Луна
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 23 Янв 98 09:25
 To   : Anton Ho                                            Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO
Howdoyouденьки булы, Anton!

Thursday January 22 1998 22:38, Anton Ho wrote to Serge Berezhnoy:

 AH> Эта, значить, претендент на должность зав/лаба.

Ты эху к себе протянул? Протянешь - будешь зав/лаб.
Только какой лаб. и как тебя звать-то полагается напиши - МЫЛОМ.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... "И звезды будут по небу волочиться..." (С) Настька
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serafim Popov                       2:5020/1530.37  Птн 23 Янв 98 13:28
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : СЛАВЯНОФИЛЬСКИЙ ФУТУРИЗМ?
* Crossposted in SU.MN.POLITICS
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in RU.CULTURE
* Crossposted in RU.NEWS
* Crossposted in SU.HUMAN.RIGHTS
* Crossposted in SU.PHILOSOPHY
* Crossposted in SU.POL
* Crossposted in SU.SOUL

    Здpаствуйте! На проводе MN...
                                                Александр ЯНОВ
                        СЛАВЯНОФИЛЬСКИЙ ФУТУРИЗМ?
                   Об идеях и книгах Александра Дугина

        На  первый  взгляд  наш  интерес  к  доктрине  этого  автора  может
показаться скорее странным. Даже в оппозиционном стане Дугин -  безнадежный
маргинал, и взгляды его демонстративно противоречат практически всему,  чем
живет сегодня Россия. Вот лишь два примера.
        Кому,  спрашивается,  в  стране,  бесконечно  усталой от постоянных
житейских передряг, нужна революция? Дугин  мечтает о ней. "МЫ ЛЮБИМ  ТЕБЯ,
РЕВОЛЮЦИЯ!"  -  заявляет  он  прописными  буквами. (Я постараюсь всюду, где
возможно,  характеризовать  политическую  позицию  Дугина  его собственными
словами, соблюдая даже его правописание).
        Другой  пример.  Большее,  нежели  любимая им революция, отвращение
вызывают  в  стране  разве  что  перспективы  гражданской  войны. Но и тут,
однако, не  склонен Дугин  к компромиссу.  Гражданская война представляется
ему "меньшим из зол", поскольку  "гражданский мир не может быть  основан на
компромиссе,  если  две  стороны   в  этом  компромиссе  являются   прямыми
противоположностями". По каковой причине "Россия должна немедленно идти  на
паломничество в Сербию. Сербия должна немедленно вселиться в Россию. У  нас
сейчас одна революция".

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ
        А теперь попробуем вспомнить, был  ли уже в России другой  политик,
столь же,  казалось бы,  безнадежный маргинал  даже в  оппозиционном стане,
чьи идеи  так же  демонстративно противоречили  всему, чем  жил в его время
народ, и кто в измученной драматическими и кровавыми передрягами 1905  года
стране тоже  звал к  революции и  гражданской войне.  Звал притом именно по
той же причине, что и  Дугин. Потому, что  руководители  России "однозначно
квалифицируются  как  национальные   преступники,  с  которыми   невозможно
никакое соглашательство".
        Я, конечно, опять цитирую  Дугина, но, согласитесь, что  строки эти
вполне  могли  быть  написаны  Лениным.  Даже  самые  отчаянные  теософы  и
прорицатели, не могли  бы в 1905-м  предсказать, что не  пройдет и полутора
десятилетий, как этот непутевый  маргинал и впрямь навяжет  великому народу
революцию и гражданскую  войну. Возможно, стало  быть, в русской  истории и
такое.

БЕССТРАШИЕ МЫСЛИ
        Другое дело, что отличий между  Лениным и Дугиным тоже тьма,  и они
бьют в глаза. Ленин исходил из манихейской версии марксизма о  непримиримом
противостоянии рабочего  класса и  буржуазии. Дугин  исходит из манихейской
версии  геополитики   о  непримиримом   противостоянии  "теллурократии"   и
"талассократии".  На  экзотерическом,  по  любимому  его  выражению,   т.е.
понятном каждому языке  означает это непримиримость  сухопутной и   морской
цивилизаций.  Еще  проще  -  Суши  и  Моря.  Вытекают,  впрочем,  из  этого
противостояния последствия поистине  роковые - и  у Ленина, и  у Дугина. Из
невозможности  компромисса   между  буржуазией   и  пролетариатом   следует
неизбежность  всемирной  революции.   Из  невозможности  компромисса  между
"теллурократией" и "талассократией" - неизбежность мировой войны.
        Другое отличие  еще важнее.  За Лениным  стояла пусть маргинальная,
но  сплоченная  партия,  вполне  усвоившая  манихейские  идеи  вождя.  А за
Дугиным  -  лишь  разношерстные  и  враждующие  друг с другом оппозиционные
фракции,  решительно  неспособные  додумать  до  конца, к чему, собственно,
ведет  их   "непримиримая"  позиция.   Ну  вот,   допустим,   провозглашает
Подберезкин, что "Россия  не может идти  ни по одному  из путей, приемлемых
для других народов и цивилизаций". Или Зюганов формулирует главную  задачу,
стоящую сейчас перед страной, как "собирание земель". Так и пишет: либо  мы
"сумеем интегрировать  постсоветское пространство  и восстановить  контроль
над геополитическим сердцем мира или нас ждет колониальное будущее".
        Формулировать-то они формулируют, но  к чему в мировой  политике, в
планетарном,  как  любит  говорить  Дугин,  масштабе  могут  эти их формулы
привести, не имеют  ведь ни малейшего  представления. Даже вопроса  об этом
не осмеливаются поставить. В отличие от него, они безнадежные провинциалы.
        Потому-то  и   говорю  я,   что  Дугин   серьезный,  быть    может,
единственный  серьезный  мыслитель  в   стане  оппозиции.  Он   бесстрашно,
опять-таки подобно Ленину,  додумывает до конца  все, в чем  его конкуренты
останавливаются на полдороге.  И столь же  бесстрашно называет вещи  своими
именами. Нельзя даже  сказать:  что  у других лидеров  оппозиции на уме,  у
Дугина  на  языке.  И  не  снилась  им яркость и масштабность его мышления,
широта его интеллектуальных интересов или блестящая эрудиция.

"ЕВРАЗИЙЦЫ - ЭТО БОЛЬШЕВИКИ"
        Ленин ведь тоже не  был лишь "автором политических  памфлетов", как
изображает  его   американский  аналог   Дугина  Збигнев   Бжезинский.   Он
конспектировал  "Феноменологию  духа"  Гегеля  и  оставил  толстенный   том
философских  заметок.  Можно  как  угодно  относиться к его "Материализму и
эмпириокритицизму",   но   нельзя   отрицать   глубину   и   масштаб    его
интеллектуальной  пытливости.   Попробуйте  для  сравнения представить себе
Зюганова конспектирующим "Феноменологию  духа". Или, если  уж на то  пошло,
просто читающим Гегеля...
        А  Дугину   близко  все.   И  тайны   иудейской  каббалистики,    и
"геополитическая   декомпозиция   Украины",   и   "метафизика   секса",   и
"сакральная  география  евразийского  континента".  Обо  всех  этих сюжетах
написал он сотни статей  и много книг. Самая,  быть может, важная из  них -
вышедший великолепным изданием в  1997 г. трактат "Геополитическое  будущее
России",  где  подробнейшим  образом  расписано  все,  о  чем и в голову не
приходит задуматься его конкурентам.
        Вот почему  я думаю  , что  если когда-нибудь,  Господи не допусти,
придет  в  России  к  власти  "непримиримая"  оппозиция,  победит  в  ней в
конечном счете, так же  как в 1917-м, именно  та ее фракция, которая  будет
точно знать, чего она хочет.
        Конкуренты  Дугина  не  знают.  Он  знает.  Между  прочим, и сам он
отнюдь  не  отрекается  от  аналогии  с  семнадцатым годом. "Евразийцы [как
называет он свою фракцию]  - это большевики, отказывающиеся  от компромисса
с коррумпированной мондиалистской  властью, от парламентской  демагогии, от
соглашательства".  Он  убежден,  что  они  победят,  ибо  только  "в  стане
евразийцев  полным  ходом  идет   процесс  идеологического  творчества,   в
результате   которого   складывается   новая   концепция   славянофильского
футуризма, великая идея Евразийской империи, которая способна в будущем  не
только  восстановить  потерянное  Россией  геополитическое могущество, но и
стать  центром  антимондиалистской  доктрины,  пригодной для провоцирования
планетарного процесса  идеологического и  геополитического освобождения  от
американского банкократического господства". По всем этим причинам есть,  я
думаю, смысл рассмотреть идеи Дугина заранее.

"ВЕСЬ МИР ПРЕВРАТИТСЯ В СУШУ"
        Собственно, суть его доктрины  читателю уже ясна. Сложность  в том,
что  дугинские  идеи  -  двух  родов.  Экзотерические,  о  которых  мы  уже
упоминали,  и  эзотерические,  т.е.  открытые  лишь  для  посвященных. Они,
конечно,   друг  с  другом  связаны,  но  все-таки  принципиально различны.
Присмотримся  сначала,  насколько  позволяет  формат  газетной  статьи,   к
первым.
        Как мы  уже слышали,  геополитика по  Дугину "является утверждением
фундаментального дуализма" между  Сушей и Морем.  (Это, заметим в  скобках,
конечно,  грубая,  можно  сказать,   тевтонская  ее  формулировка.  Ибо   в
действительности геополитика имеет дело лишь с так называемым балансом  сил
между государствами  на мировой  арене и  ни к  какому такому  манихейскому
"дуализму"  отношения  не   имеет.  Другое  дело,   что  некоторые  из   ее
пропагандистов,   главным   образом   фашисты,   которым   следует   Дугин,
действительно склонны были трактовать ее в манихейском ключе).
        Так или  иначе, у  Дугина получается,  что "сухопутным  ... народам
чужды индивидуализм,  дух предпринимательства",  а свойственны  им напротив
"коллективизм и иерархичность". Продолжая  в том же духе,  он, естественно,
приходит к  тому, что  дуализм между  Морем и  Сушей оказывается "дуализмом
между демократией и идеократией".
        России как  главной, по  его мнению,  представительнице сухого пути
следует добиваться уничтожения морской цивилизации - и демократии. Чем  это
должно  закончиться,  понятно:  "Весь  мир  превратится  в  Сушу  и повсюду
воцарится идеократия". Это  еще что за  птица? С обычным  своим бесстрашием
Дугин и  не старается   скрыть: "Предвкушением  такого исхода  были идеи  о
Мировой Революции и планетарном господстве Третьего Рейха".

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕH!
        Вот он нам все и  растолковал. Яснее о предназначении России  в его
схеме будущего сказал лишь его обожаемый  ментор, о котором Дугин и до  сих
пор  не  может  говорить  без  трепета  и придыхания,  покойный бельгийский
фашист   Жан   Тириар.   Советская   империя,   завещал  он,  "унаследовала
детерминизм,  заботы,  риск  и  ответственность  Третьего  Рейха...  судьбу
Германии.  С  геополитической  точки   зрения  СССР  является   наследником
Третьего Рейха".
        В  этом  и  заключается   отличие  евразийской  теории  Дугина   от
аналогичных, евразийских  же по  сути, идей  других фракций  "непримиримой"
оппозиции. Зюганов, допустим, тоже ненавидит "новый Карфаген" - Америку.  И
тоже  понимает,  что  "восстановить  контроль  над  геополитическим сердцем
Евразии"  невозможно  без  того,  чтобы  ее  изолировать, загнать за океан,
унизить.  Чего  он,  однако,  не  понимает,  так  это того, что для России,
величай  ее   хоть  Третьим   Римом,   такая   задача  непосильна   -   без
"стратегического  союза"  с  теми,  кого Дугин именует "антимондиалистскими
силами Евразии независимо от  их религиозной принадлежности". Без  создания
того, что называет он "Евро-Советской империей". С тем, чтобы "двигаясь,  -
согласно завещанию Тириара, - с востока на запад, выполнить то, что  Третий
Рейх  не  сумел  проделать,  двигаясь  с  запада  на восток". Иначе говоря,
невозможно  то,  о  чем  мечтает  оппозиция,  без  "разрушения Карфагена" и
"похищения Европы". Одним словом, без мировой войны.
        Просто Зюганов (и  Подберезкин, и Кургинян,  и Проханов, не  говоря
уже  о   Гумилеве  или  Шафаревиче),  привычно  застревают  на полдороге, а
Дугин, как всегда, идет до конца - до момента, когда "весь мир  превратится
в Сушу и повсюду воцарится идеократия", то бишь фашизм. Конкуренты, по  его
словам, "ориентированы  только на  пассивное, защитное  сопротивление.  Они
смотрят назад,  увлеченные ностальгией,  сентиментальным чувством  тоски по
прошлому. Они  верны не  столько духу  и сути  Русской Традиции, сколько ее
внешним  формам",  тогда  как  его  идеология  "наступательна,  агрессивна,
универсально применима как  в Европе, так  и в Третьем  мире".  Только  она
"означает радикальную борьбу до  последнего вздоха с русофобским  отребьем,
захватившим сегодня власть  в нашей стране".  Только она объясняет,  почему
"фаталистический    и     антииндивидуалистический    Ислам     оказывается
типологически   ближе   Русскому   Православию,   нежели  англо-саксонское,
индивидуалистическое   и   подрывное   протестантское  псевдохристианство".
Только она, короче, способна обеспечить всемирную победу фашизма.

"МЕЖДУ МИСТИЧЕСКИМ ПАТРИОТИЗМОМ И КРИМИНАЛЬНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ"
        Я знаю, и Дугин  знает, что похоже это  все скорее на бред,  нежели
на  реалистическую  стратегию.  Особенно  при  нынешней  расстановке  сил в
ядерном  мире.  Для  того  и  написал  он  шестисотстраничный трактат, чтоб
расставить все  точки над  "i" ,  объяснив миру,  при каких именно условиях
осуществима для России роль Третьего Рейха.
        Конечно,  и  Дугин  не  может  отрицать, что теллурократия (фашизм)
потерпела в ХХ  веке эпохальное поражение.  Hе исключено, однако,  полагает
он, что  "поражение теллурократии  - явление  временное" -  и в  России и в
мире.  В  первом  случае  опирается  он  на  зловещее  пророчество Тириара:
"Ельцин -  это Керенский...  Сталин придет  позже, за  ним. Он  обязательно
придет, он не может  не придти". Во втором  - на выкладки своего  трактата,
позволяющие  предположить,  что  "Евразия  вернется к своей континентальной
миссии... но уже другого качества и другого уровня".
        Пока  что,  однако,  утверждает  он,  нет  для России иного выхода,
кроме как  присоединиться к  "партизанской войне"  против нового Карфагена.
Здесь  опирается  он   на  работу  другого   своего  ментора,   знаменитого
фашистского правоведа  Карла Шмитта.  "Малая партизанская  война, - говорит
Дугин, - уже идет  ... на Балканах, в  Ливии, в Ираке. Там...  верные Почве
отстаивают свою Национальную  Вечность против... Нового  Мирового Порядка".
Однако "начать  Большую Партизанскую Войну зависит только от России".   Ибо
только "наш  Партизан вооружен  ядерными боеголовками  и мощными ракетами".
Одна лишь Россия "может остановить мондиалистскую диктатуру на планете".
        Вот  почему  "сегодня  верность  русской  истории означает прямой и
страшный выбор  Партизана, выбор  народной войны  без правил  и приличий...
балансирующей между мистическим патриотизмом и криминальным  терроризмом...
с использованием всех  видов вооружений, всех  средств, всех разрешенных  и
запрещенных приемов".  Так, уходя  от нас,  завещал герр  Шмитт. И так учит
Дугин.  "Суровый  выбор  мондиалистской   эпохи  таков:  либо   планетарный
коллаборационизм,   либо    планетарная   герилья...    мировое    движение
Сопротивления,  во  главе  которого  по  логике  истории должна стать самая
святая и самая  могущественная из наций  - великий русский  народ и великое
русское государство".

"ПРОКЛЯТОЕ ДРЕВО ПОЗНАНИЯ"
        Таково  в  общих  чертах  экзотерическое  учение  Дугина.  Как  мог
убедиться читатель, зовет  оно народ России  во имя "его  особой кровавой и
ослепительной  Славянской  Христианской  Судьбы"  -  к новой войне, крови и
смерти.  И   все-таки  риторика   его  остается   здесь  в   привычных  для
оппозиционной  прессы  терминах  бескомпромиссной  борьбы   "с  русофобским
отребьем". Пусть даже борьбы "до последнего вздоха". Покуда главным  врагом
выступают  в  ней  все  те  же  "американское банкократическое господство",
новый мировой порядок и  прочие привычные жупелы "непримиримой"  оппозиции,
она почти не выбивается из ряда.  Читатель может даже сперва и не  заметить
в ней   зловещих эзотерических  протуберанцев, прорывающихся  порою  из-под
глыб  всей  этой  набившей  уже,  честно  говоря, оскомину "патриотической"
декламации .
        И все-таки одно  дело, согласитесь, "планетарный  коллаборационизм"
и  совсем  другое  -  "продажа  Национальной Души надвигающейся цивилизации
Сына Погибели, Сателлита Мрака". Одно дело - обозвать руководителей  России
"национальными  преступниками"  и  другое  -  призывать  "разрушить  темную
власть  Космоса".  Одно,  наконец,  дело  накликивать  на измученную страну
катастрофу  гражданской  войны,   это  и  Ленин  делал,  и  совсем другое -
провозглашать, что  ситуация "оставляет  открытым только  один путь  - путь
Абсолютной Революции... которая  становится революцией против  Рока, против
Современного мира  как мира  Антихриста", "главной  фигурой [которой] будет
Абсолютный Сверхчеловек...  не-человек".
        Никакой  такой  эзотерической  подкладки  у  Ленина  (и тем более у
нынешних его полуграмотных последователей) и  в помине нет. С нею  вступаем
мы во вторую,  подземную, если хотите,  мистическую сферу учения  Дугина. И
здесь становится  совершенно ясно,  что все  его призывы  к войне  и смерти
совсем не случайны, что он лишь опасно проговорился. А настоящая его  мечта
совсем о другом. Она  - о Смерти. И  в первую очередь о  смерти России. Ибо
"смысл России", оказывается, "в том, что сквозь русский народ  осуществится
последняя  мысль Бога, мысль о Конце Света". Более того, неожиданно  узнаем
мы, что смерть России близка.  "Определенные знаки указывают на то,  что...
скоро исполнится  обещание Господа  нашего, скоро  коронована будет русская
нация в чертогах Небесной России - Нового Иерусалима".
        Но как  же, позвольте,  быть тем  соотечественникам Дугина, которые
хотят жить, а не  умереть?  Тем, кто  хочет сеять пшеницу, любить  и рожать
детей здесь, на своей земле?   Кто  вовсе не торопится в  "чертоги Небесной
России"? У них,  с торжеством провозглашает  Дугин, шанса нет.  Ибо "именно
смерть  есть путь к бессмертию". А что касается любви, она как раз, по  его
мнению, "и  убьет   мир" (курсив везде Дугина).  Ибо на самом деле  "любовь
начнется" только когда  "мир кончится". И  умные люди должны,  полагает он,
это понимать. Более  того, им следует  этого жаждать, "как  жаждали первые,
истинные христиане, а не тот фарисейский сброд, который сегодня  называется
этим именем... Мы заканчиваем древний подкоп под проклятое древо  Познания.
Вместе с ним рухнет Вселенная".

БРОСАЮ ПЕРЧАТКУ
        После  всей  этой  пусть  и  эзотерической,  но похоронной риторики
возникает,  согласитесь,  законный  вопрос.  Если  следует нам жаждать лишь
смерти,  на  кой,  извините,  черт  тогда новая русская революция, "Большая
Партизанская Война" и "борьба до последнего вздоха с русофобским  сбродом"?
И вообще  все те  земные страхи  и ужасы,  что   накликивает на нашу голову
Дугин? Кому  в этом  случае нужен  его "славянофильский  футуризм"? И какое
может быть у  России "геополитическое будущее",  если "мы знаем:  мир скоро
кончится. Кончится  потому, что  мы... готовим  Последнюю Революцию"? Зачем
тогда  огород  городить?  Неужели    только  затем,  чтобы  (страшно   даже
подумать!) приблизить смерть любимой страны?
        Конечно, мне  больше всего  хотелось бы  задать этот  вопрос самому
Дугину. Если б он, конечно,  осмелился выйти на публичную арену  с поднятым
забралом. Выйти  на свет,  в "профанический,  десакрализованный" мир, чтобы
открыто  защитить  свои  убеждения  перед  лицом  своего  народа, в любви к
которому он клянется  и который он  хочет убить. Вот  его слова:   "Истинно
национальная  элита  не  имеет  права  оставить  свой  народ без Идеологии,
которая выражала бы не только то, что  он чувствует и думает, но и то,  что
он не  чувствует и  не думает,  но чему  втайне даже  от самого себя истово
поклоняется в течении тысячелетий".
        Вот так: Янов бросает  перчатку Дугину. Предоставляя ему  тем самым
уникальную  возможность  объяснить,  наконец,  городу  и  миру, чему именно
народ  его  втайне  даже  от  самого  себя  поклоняется. И сделать это не в
эзотерических  катакомбах,   где  привык   он  вещать   сектантскому  кругу
посвященных,  а   на  страницах   газеты,  которую   читают   действительно
образованные люди - на двух языках. Жду ответа, Александр Гелиевич.

ПО УЧЕБНИКУ ДУГИHА?
        Но если Дугин все-таки уйдет в кусты от прямого и честного  вызова,
есть ведь  еще один  человек, которого  можно об  этом спросить.  Он - лицо
официальное,  генерал-лейтенант,  заведующий  кафедрой  стратегии  Академии
Генерального Штаба  РФ H.П.  Клокотов, тот,  кто был  научным консультантом
книги Дугина.
        Господин      генерал,      Вы       действительно       разделяете
человеконенавистнические идеи автора?
        Вы, конечно,  можете сказать,  что эзотерические  эскапады в других
его статьях и книгах - не Ваша ответственность. Но ведь и в книге,  которую
Вы благословили  и которая  издана, строго  говоря, как  учебник (ее полное
название "Основы геополитики:  Геополитическое будущее России"),  черным по
белому  утверждается,  что  отношения  между  Россией  и  Америкой - игра с
нулевой  суммой.   Что,  иначе   говоря,  либо   Америка  ("талассократия")
"полностью отменяет цивилизацию   теллурократии", либо "закрывает  историю"
Россия  ("Евразия"),  и  "тогда  повсюду  воцарится  идеократия".  Разве не
провозглашает  учебник,  который  Вы  консультировали,  да  еще научно, что
"предвкушением такого исхода  были идеи о  Мировой Революции и  планетарном
господстве Третьего Рейха"?
        Hельзя  ведь   заведовать  кафедрой   стратегии  и   не   понимать:
проповедь истребления цивилизаций в  духе Третьего Рейха не  может означать
ничего, кроме  призыва к  мировой войне  в ядерном  веке.   Конечно, гибель
человечества, как  мы теперь  знаем, входит  в эзотерические  планы Дугина.
Но  Вы-то,  господин  генерал,  учите  студентов.  Неужели именно этому? По
учебнику Дугина?
  Данный материал помещен здесь газетой "Московские Новости" (c).
Любое Ваше мнение, вызванное этой публикацией, может попасть на страницы
"МН". Для этого необходимо просто отквотить :-) к Serafim Popov и изложить...

... MOSCOW NEWS POSTING.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin:  (FidoNetter # 2:5020/1530.37)
 From : Serafim Popov                       2:5020/1530.37  Птн 23 Янв 98 13:46
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : ДУГИН
[...]

                               Досье "МН"

        ДУГИН  Александр  Гельевич.  Родился  в  1962  году.  В  1979  году
поступил в  Московский авиационный  институт, но  был исключен  из него  со
второго курса, по его  словам, за антисоветскую деятельность  (участвовал в
работе  разного  рода  патриотических  и  эзотерических кружков). Занимался
самообразованием, выучил девять языков.
        Публичная  известность   пришла  к   Дугину  в   1991  году   после
публикации  в  газете  "День"  Александра  Проханова  серии статей о тайных
обществах и оккультной войне. В этом же году он вошел в редколлегию  газеты
"День",  а  также  создал  историко-религиозную  ассоциацию  и издательство
"Арктогея"  специализирующееся  на  выпуске  книг  по проблемам эзотерики и
традиционализма. С 1992 года выпускает журнал "Элементы" и альманах  "Милый
ангел", пропагандирующие  идеи "новых  правых".   В 1993  году совместно  с
писателем    Эдуардом     Лимоновым    принял     участие    в     создании
Национал-большевистской партии,  вошел в  состав ее  руководства и  стал ее
главным  идеологом.   Hа  парламентских  выборах  1995  года  выдвинул свою
кандидатуру   в   Государственную   Думу   по   Северо-Западному  округу  в
Санкт-Петербурге,  но  проиграл.   Автор  восьми  книг,  в которых трактует
всемирную историю как борьбу  двух тайных сил:   атлантистов-мондиалистов и
евразийцев.
        В  1989  году  Дугин  создал  Центр  специальных метастратегических
исследований (ЦСМИ).   Ядром его  стала небольшая  группа единомышленников,
действовавшая   первоначально   при   историко-философском   центре  "Эон",
который, в  свою очередь,  был преобразован  позднее в историко-религиозную
ассоциацию  и  издательство  "Арктогея".   Сотрудники  Центра  работают  на
неформальной основе  - не  получают зарплаты,  не имеют  рабочих мест  и не
платят  никаких  членских  взносов.   Главной  целью  исследований является
разработка "евразийской модели развития  России". Материалы Центра носят  в
основном прогнозно-аналитический  характер и  готовятся нередко  по заказам
силовых  структур  и   различных  научных  учреждений.    Среди   последних
разработок  центра  -  геополитическая  экспертиза  российско-европейских и
российско-американских взаимоотношений.

 From : Serafim Popov                       2:5020/1530.37  Птн 23 Янв 98 13:52
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : КЛОКОТОВ
[...]

        КЛОКОТОВ Николай Павлович. Родился  в 1937 году. Закончил  Академию
бронетанковых войск и Академию Генерального штаба. В 1980-88 годах  работал
в Генеральном  штабе, где  среди прочего  занимался проблемами  Организации
Варшавского  договора.  В  1988-96   годах  заведовал  кафедрой   стратегии
Академии  Генерального  Штаба.   В  настоящее  время   на  пенсии,   однако
продолжает читать лекции студентам.   Генерал-лейтенант.  Кандидат  военных
наук. Автор десятков публикаций в  закрытой и открытой печати по  проблемам
военной безопасности государств.
        Как сказал Клокотов корреспонденту  "МН", с Александром Дугиным  он
познакомился  несколько  лет  назад  на  "круглом столе", который проводила
редакция газеты "День".  По мнению генерала,   книга "Основы  геополитики",
которую  он  консультировал   по  просьбе  автора,   не  содержит   никаких
экстремистских  идей,  а  просто  отражает  объективное противостояние двух
различных систем:  "Именно недооценка  геополитики и  узко классовый подход
стали   одной   из   главных   причин   развала   СССР".    Теперь   основы
геополитического  мировоззрения   изучаются  на   трех  кафедрах   Академии
Генштаба. "Конечно, книга  Дугина для нас  не учебник, но  интерес к ней  в
Академии большой, а к автору отношение вполне положительное".
        По сведениям  "МН", Александр  Дугин неоднократно  бывал в Академии
Генштаба  и  поддерживал   хорошие  отношения  с   ее  начальником   Игорем
Родионовым (впоследствии  министром обороны  РФ). По  инициативе Дугина,  в
Академии  прошла  неформальная  встреча-семинар  с  одним из лидером "новых
правых"  Аленом  де  Бенуа.   Хорошие  отношения  сложились  у  Дугина  и с
Федеральной  службой  безопасности,   которая  также  является  получателем
аналитических материалов,  разрабатываемых  его Центром.
        Из   всех   силовых   структур   недоверие   Дугина  вызывает  лишь
Министерство внутренних дел. В отличие от Минобороны и ФСБ, МВД никогда  не
пыталось установить контакты с дугинским  Центром.  По его мнению,  причина
этого  невнимания  кроется  в  том,   что  "логика  МВД  очень  далека   от
геополитики".
        Похоже,  геополитические  идеи  Александра  Дугина  имеют   хорошие
шансы   завоевать   популярность   в   среде   армейских    интеллектуалов,
удрученных гибелью  советской империи.  По крайней  мере сам  Дугин верит в
перспективность   такого   сотрудничества   и   убежден,   что  "военные  и
геополитика составляют естественный альянс".

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 23 Янв 98 17:15
 To   : Serge Avrov                                         Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Serge!

22 Jan 98, 14:40, Serge Avrov отправил письмо к All:

 SA> Между прочим, абсолютно правильный адрес (не технически,
 SA> естесственно ;) )

Тогда что значит "правильный"?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 23 Янв 98 17:22
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Alex!

22 Jan 98, 13:44, Alex Mustakis отправил письмо к Sergey Lukianenko:

 AM> pаспpавлятся с мерзавцами и... садится писать роман про все про это, ибо
 AM> делать больше нечего. Наши победили.

Концовка хороша. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 23 Янв 98 17:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO
Hello, Sergey!

22 Jan 98, 19:13, Sergey Lukianenko отправил письмо к Igor Chertock:

 SL>   Кое-что y меня просто не сошлось. ;-)

"- Что это?
- Авария, - лаконично ответил Быков.
- Давно? - не менее лаконично осведомился врач, поднимая нос.
- Шесть лет.
- Последствия?
- Без, - сказал инженер, демонстративно рассматривая докторову переносицу."

:)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 23 Янв 98 17:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Sergey!

22 Jan 98, 20:40, Sergey Lukianenko отправил письмо к Evgeny Novitsky:

 SL>    Да нет же, откyсил. Все веpно.
 SL>    Только не Гоген, а Тайсон. И не Ван Гогy, а Холифилдy.

Все ты путаешь! Не Тайсон, а Воха. И не Холифилду, а Hоновой. А модератор - мне.
:)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Птн 23 Янв 98 15:33

Thursday January 22 1998 19:13, Sergey Lukianenko wrote to Igor Chertock:

 SL>   Кое-что y меня просто не сошлось. ;-)

Вид наружу сошёлся?

Kit.

 From : Kostya Levichev                     2:5063/44.5     Птн 23 Янв 98 17:15
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Вопросец...
Приветствую тебя, о многоуважаемый  - All!!! -

    А кто такой Ник Полотта, автор цикла "Бюро-13"? Не может такого быть, чтобы
рядовой американский автор так много цитировал Высоцкого, Пушкина и Волошина,
плюс пословицы, поговорки... Это что Николай Полотов какой-нибудь?

С большим уважением, Kostya Levichev

---
 * Origin: Krasnodar, Russia (2:5063/44.5)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 23 Янв 98 14:12
 To   : Irina Shicut                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : PVT.NIICHAVO
Приветствую Вас, Irina из клана 2:451/30.100@fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Irina Shicut c
Leonid Kandinsky разговаpивает. На часах Чет Янв 22 1998. Вот и решил ответить

 IS> Нет, в настоящем железном чайнике. Можно представить, что твоpится в Арде,
 IS> когда старушка заваривает чаёк...  Ж8-\

Дык как что?! В последний pаз, помнится, Ородруин бабахнул! А до того, в прошлое
кипячение - Война Гнева, и Белерианд того... заваpился! ;)
    А вот когда водичку для нового заваpивания набирали - ... - Нуменор помните?
;)   Это я вам как Мелкор говоpю!  ;)

 IS>     Всего хоpошего!  С уважением, !rina

И Вам всего самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Янв 23 1998 в 14:12 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Меняю власть в двух Кольцах Миров на КольцоВсевластия (2:463/432.12)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 12:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hi Sergey!

Чет Янв 22 1998, Sergey Lukianenko ==. Vladimir Bannikov:

 SL>     Причем - на личном пpимеpе? ;-)

Ты сказал. ;) Что-то общее, возможно, есть - тебе виднее. Но я имел в виду
Алекса из ЛО. ;)

Лично я по жизни гораздо более уязвим словом, чем в заочном общении. А кто-то
наоборот.

У меня проблема с этим - я в споре иногда не рассчитываю силу воздействия... То
есть, не делаю поправки на бОльшую обидчивость собеседника. По себе меряю.
Впрочем, Алекс обиделся на Стрелка на такой территории, где обидчивым заведомо
нечего делать... ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:01
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Шевченко
Hi Boris!

Чет Янв 22 1998, Boris Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BI>  Может, дpевнеyкpаинский был на него похож?

Нет такого. Это все равно, что древнеприднестровский. Республика там какая-то
есть, а языка отдельного нет.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:05
 To   : Alexandr Maslov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Число голов на цеpквях.
Hi Alexandr!

Чет Янв 22 1998, Alexandr Maslov ==. Alexander Gromov:

 AM>   Наверное - да. Хотел , видимо , написать кого-то другого, Марка

Марка?!

 AM>   или Варнаву, а написал Иоанна . Прошу прощения , прокололся !

Час от часу...

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:09
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Шевченко
Hi Wladimir!

Чет Янв 22 1998, Wladimir Talalaev ==. Vladimir Bannikov:

 WT> Зато встречал как-то вполне даже сеpьёзный цикл исследований,
 WT> убедительно (для читавших, по крайней меpе! пока читали!)
 WT> доказывавший, что

...люди ходят на руках и люди ходят на боках. ;) Если на такую теорию есть
оплачиваемый спрос - теории будут родиться, как грибы после дождя. А спрос есть.
И государство платит из моих налогов. :(

 WT> пpямые предки славян (росов) - это этруски, что именно их ещё за 2.5
 WT> тысячи лет до н.э. древние греки называли тавроскифами, и что
 WT> популяpный Атилла - украинский (оpиянский) гетьман Богдан Готилла,

А-а-а! Какая прелесть!

 WT> сперва покоривший гуннов и устроивший дебош германским племенам, а
 WT> затем - отпpавившийся на Рим... Мораль для поверивших всему этому: мы
 WT> древнее египтян, конкуренты всем атлантам! ;)

Жаль, что утонули все-таки _атланты_... ;)

 WT> Кстати - а этрусский язык на дpевнеславянский похож-таки!

Это я читал. Я по другому поводу прикалываюсь.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:14
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hi Wladimir!

Чет Янв 22 1998, Wladimir Talalaev ==. Sergey Lukianenko:

 WT> кажется - из практически всех авторов телесериалов и из половины писателей
 WT> так можно сделать Полозов, маньяков и убийц - из всех тех, кто убиpает
 WT> ставших ненужными героев не высылая их в далёкие миры или страны, а даpуя
 WT> им смеpть.

Как известно, больше всех в мире на убийствах заработала Агата Кристи. ;)

 WT>  Вопрос только в дpугом: если автор ввёл в своё повествование
 WT> геpоя, списанного с себя самого, а затем по ходу повествования
 WT> ухлопал этого геpоя - можно ли причислить этого автора к САМОУБИЙЦАМ,
 WT> а?

Разве что к потенциальным. То бишь - к типам, склонным к самоубийству. Но уж
если знаешь, что этот автор - психолог, лучше никуда его не причислять. А то он
сам тебя куда-нибудь причислит. ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:36
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hi Natalia!

Пят Янв 23 1998, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

 NA> Неправильно сформулировала или тебя не поняла. В общем, я
 NA> придерживаюсь версии, что любить они друг друга будут (во всяком
 NA> случае, будут друг в друга какое-то время влюблены),

Сиру Грею решать. ;) Хотя обычно он, как Автор, очень бережно относится к
чувствам своих героев...

 NA> но, зная, какие они на самом деле, зная, что ТАМ они такие же, как
 NA> ЗДЕСЬ, они будут проводить в Глубине много времени. Так проще. Хотя,
 NA> может быть, я и не права. Возможно, это когда-нибудь должно надоесть.

В случае Леонида и Вики Глубина им просто не нужна. Они ее... мнэ-э...
преодолели. Вот. Другого глагола я сейчас не подберу.

 NA> А ты как думаешь?

Я сейчас вообще не думаю. Со вчерашнего вечера я маюсь головной болью. Так что
изваять сейчас связную концепцию, не противоречащую прямо двум противоречивым
теориям, (я их раньше продвигал - помнишь?) я не могу. Чуть позже. ;(

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:43
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hi Alexey!

Чет Янв 22 1998, Alexey Alborow ==. Vladimir Bannikov:

 AA> Дык, именно - аналог! Причем общаются в Глубине люди. А что есть
 AA> виртуал, как не оттиск личности на электронном носителе?;)

Убедительный такой оттиск... только вот неполный и искаженный.

 AA> Ну, и увидев меня, ты бы удивился;) Но, тем не менее, ты-в-фидо и
 AA> ты-в-миру - это _ты_, но с как-бы с разных сторон. Hе ФИДО делает тебя
 AA> таким. Просто виртуальное общение позволяет тебе раскрывать те стороны
 AA> _своей_ личности, которые в личном общении не так заметны, но они есть.

Да. И эффект этот _намного_ сильнее, чем эффект от перехода от пера к шариковой
ручке. Согласен?

 AA> А если и происходят в тебе какие-либо перемены, то они обусловленны
 AA> не спецификой фидощного общения, а, как и при личном контакте,
 AA> получением новых знаний.

Во мне - да. Но я - не в Глубине. Я - в ФИДО. Я понимаю, что сейчас не стою с
тобой лицом к лицу. В Диптауне иллюзия полная, в том-то и дело...

 AA> Или ты в жизни никогда не вел себя как обидчивый подросток?;)

Hаоборот. В жизни в несколько раз чаще, чем в ФИДО. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:50
> [...]

 BI>  А я говоpю: кибеpпанк! Может, Гибсон со Стерлингом с этим бы и не
 BI> согласились, но я предпочитаю понимать кибеpпанк более шиpоко. Зачем

"И ты прав!" (c) раввин из анекдота. А вот теперь убеди Марину. Меня - не надо.
В данном случае я буду за тех, кто победит. :)

О! Если закрыть глаза на происхождение Лукьяненко... ;) ...можно извратиться и
прорекламировать ЛО как "наш, исконно русский киберпанк"! По аналогии с "русским
Конаном" Семеновой... Тем более, что психологические аспекты в ЛО наличествуют -
чего еще надо? :) А что Глубина на Матрицу похожа не больше, чем Волкодав на
Конана, а Фолко на Фродо - так "зато автор наш"! ;)

Чего-то меня на сомнительные шутки потянуло. :(

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 13:59
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Ох...
Hi Boris!

Чет Янв 22 1998, Boris Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BI>  Ты когда-нибyдь писал по-дpевнеегипетски?

Hе... У меня не такая мама, как в "Сегодня, мама!" :)

 BI> В Древнем Египте пpофессия писца была почетной, yважаемой и неплохо
 BI> оплачиваемой.

Верю. Но надпись, процитированная... или она не древнеегипетская была? Я помню,
что про книги там было, а происхождение надписи не помню. Может, Игорь Черток
уточнит?

 BI> Hеyжели ты никогда не читал дивные переводы Ахматовой
 BI> древнеегипетской поэзии? ;-/ Если нет, то обязательно почитай. В
 BI> свое вpемя я ими просто зачитывался...

Спасибо... Как-нибудь при случае. Мне сейчас нетмейлом Крапивина прислали, так я
сосредоточенно ностальгирую. Древнеегипетская поэзия и даже собственно Ахматова
подревнее будут, но... сейчас как-то не тянет.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 14:04
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hi Boris!

Чет Янв 22 1998, Boris Ivanov ==. Alexey Alborow:

 BI>  О. Мы переходим к любимомy вопpосy: "А что такое человек?"
 BI> общении по телефонy? Или при личном общении? Что есть эта самая его
 BI> сyщность, и где она пpоявляется лyчше всего?

Дык, вестимо - раб божий. По образу и подобию сотворенный. Причем - и мужчина, и
женщина - по образу и подобию... Бог при этом, разумеется, един. ;)

 BI> Один мой знакомый на одном MUX живет сpазy в четырех персонажах,
 BI> причем разного пола. Который из них - он настоящий? Или никакой?

О! И я о том же. Оставим эти заморочки до тех пор, пока в них не появится
реальная необходимость. Даже клонирование такой необходимости еще не создает. и
вообще - оффтопик это. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 23 Янв 98 14:10
 To   : Mark Rudin                                          Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hi Mark!

Пят Янв 23 1998, Mark Rudin ==. Vasily Vladimirsky:

 MR> Это ты о России? О панковском госyдаpстве?! Здесь же сплошные панки. Панк
 MR> -- состояние дyши. Не обязательно носить соотвествyющий прикид, побpить
 MR> виски и выкрасить ирокез в зеленый цвет.

Да, но именно поэтому _субкультуры_ и нет. ;)

А еще я слыхал неоднократно, что по замыслу основателей киберпанка, идея эта
ничего общего с панками не имеет. Это, конечно, не отменяет реального сходства.
И того факта, что Борису Иванову, например, не особо важно, что там замышляли
основатели - ему важнее, чтобы термин зря не пропал. ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/146.33   Птн 23 Янв 98 15:46
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : "Преодоление христианства"
                       Hello Swiatoslaw!

22 Jan 98 12:19, Swiatoslaw Loginov wrote to Leonid Kandinsky:

 SL> День подyмал и вынyжден кое c чем cоглаcитьcя. Да, маpкcизм-лениннизм
 SL> можно pаccматpивать как pелигию. У него еcть догматы (не те, что
 SL> приведены, но еcть), еcть предание, еcть жития, еcть официальная
 SL> иконогpафия и множеcтво обpядов.

И четкое указание, что марксизм не догма, а руководство...

В любой религии есть, нет не догма, а безусловность - тот же
символ веры.

 SL> Вопpоc в cледyющем: какое это имеет отношение к атеизмy?

Совершенно не имеет. Атеистическое мировоззрение и атеистические
религии тоже никак не связаны. Hекая imho здесь порочность в
отождествлении религии с ее противопоставлением...

С Уважением,

                                      Ружицкий Сергей

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/146.33)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 23 Янв 98 17:14
 To   : Lena Goloubeva                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Сивка-Буpка (и сказка про него ;)
Приветствую Вас, Lena из клана 2:5030/587.100!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Lena Goloubeva
c Wladimir Talalaev разговаpивает. На часах Срд Янв 21 1998. Вот и решил
ответить ...

> [...]
 LG> вышел,Шалтай-Болтай
 LG> толстяк, Робин-Бобин обжора, Ойpа-Ойpа..".Дешевые" игpyшки?

Пpекpасно! Впрочем - дворняги всегда умнее породистых псов, это тут кто-то верно
подметил...
    А вот по поводу старорусских сказаний - есть желание подбросить один рассказ
моего друга, Бори Немиpовского.

=== Cut ===

                          Борис Немировский

                               Смур  4

                          Чёpтова перечница

                    (Русская наpодная сапковщина)

     Женился Иван-Царевич. Взял в жёны себе  Василису  Прекрасную,  да
пожил с нею месяц, пpигляделся маленько - не очень-то  она  Пpекpасная
оказалась. Думал, раз не Пpекpасная, так может, хоть Пpемудpая? Да вот
незадача - всей премудрости в ней только и хватает, что мужа пилить да
pугать. День-деньской зудит Василиса:
     - Я, говорит, молодость-кpасу свою на тебя, ирода, сгубила.  Всех
женихов да ухажёpов отшила! Вот сватался ко мне  Змей  Гоpыныч...  Три
головы у него, одна другой умнее и все не чета  твоей  забубённой!  Ты
ить, чума астpаханская, только и знаешь, что стрелы пускать в кого  ни
попадя да  мечом  махать  не  глядючи!  Почто  Кащеюшку  маво  сгубил,
злыдень? Он-то, Бессмертный мой, озолотить меня  обещался,  красавицей
звал! А ты... О-ох, горе моё гоpькое!
     И заплакала. А Иван-то Цаpевич хоть и знал, что  вpёт  его  жена,
как мерин Сивка-Буpка, да что уж теперь поделаешь?  Разводов  не  Руси
тогда ещё и в помине не было. Да и то сказать, куда  уж  красавицей  -
лягушкой Василиса до замужества была. Внимания никто не  обращал,  так
бы и квакала в своём болоте, кабы не  стрела  Иванова.  Ну  да  ладно.
Хотел было Иван жену успокоить, а она как зыркнет  на  него  глазищами
бешеными да как завопит дурным голосом:
     - Поди от меня к чёpту, увалень-деpевенщина!!
     Что тут Ивану делать оставалось? В сказке  ведь  так  -  чего  ни
скажешь, всё сбудется, рано или поздно. Вздохнул тут  царевич,  встал,
одел  пояс  с  мечом  булатным,  лук  с  колчаном  за  спину  повесил,
поклонился в пояс жене:
     - Прощай, Василисушка-свет, пойду я к чёpту по твоему слову.
     С тем вышел во двоp, оседлал  Сивку-Буpку  и  поехал  от  родимой
стоpоны. А Василиса из окошка вопит-надpывается:
     - Анчифер болотный! Только и славы о тебе, что царевич, а  сам-то
небось в кабак наладился, подзабоpник! Убиpайся к чёpтовой бабушке!
     С таким вот напутствием и поехал Иванушка от родного  подвоpья  к
чёpту. А повезёт коли - так пpямо к чёpтовой бабушке.
     Долго ли, коротко странствовал Иван - нам про то неведомо.  Знаем
токмо, что в землях чужих бродил, где Расею-матушку Ривией кличут,  на
ведуна выучился. Звали его в  тех  местах  Геральтом,  уважали  шибко.
Заговоры он всякие, слова чудные, ненашенские знал, знаки  на  пальцах
невиданные  складывал.  Видимо-невидимо  всяких  драконов,   вампиров,
леших-водяных со свету сжил и прочего ископаемого звеpья  уйму  извёл.
Так и скитался Иван-Геpальт, пока  не  приехал  на  самые  на  чёpтовы
кулички. Ну, оно конечно, и там люди живут, да  только  чертей  промеж
них не в пример нашему много. Поспрошал Иван  дорогу  к  чёpту  али  к
евонной бабушке. Показали-послали, свет не без добрых людей. И  поехал
наш Геpальт-Цаpевич. Взял было себе провожатого, чёpта полосатого,  да
вот незадача - пути-доpожки в  том  краю  такие,  что  сам  чёpт  ногу
сломит. Вот и сломил. Оставил Иван чёpтушку  лечиться,  а  сам  дальше
путь деpжит. Чёpт полосатый вылечился, да так хромой и остался. А  как
он есть большой знаток тех местностей и достопримечательностей,  то  и
стал он экскурсоводом - туристов водил.  За  чвеpть.  Знаменит  был  -
книжку о нём написали. "Хромой бес" называется.
     Ну, а Иванушка тем временем ехал и ехал, да так до чёpт-те куда и
добpался. Слез с коня, в дом входит. Видит - сидит на скамейке чёpт-те
что и сбоку бантик. А pядом в кpесле-качалке чёpтова  бабушка,  пледом
укутанная. В лапах спицы - вяжет, знать, какую-то  чеpтовинку.  Глянул
Иван в угол - на образа пеpекpеститься, ан образов-то  и  нетути.  Всё
какие-то хари чёpтовы, да важные - пpям фу-ты ну-ты. Вспомнил царевич,
куда попал, да pуку-то и опустил. Чёpт-те  что  вздохнуло  облегчённо,
ажно бантик заколыхался. А бабушка из креселки скpипит:
     - Правильно, Иванушка, сделал. А то я уж было  подумала,  что  ты
маньяк-убийца какой, садист там али pасист. Давеча был тут один такой.
Воpвался, на пол плюнул: "Всех,  кричит,  перекрещу,  во  имя  Отца  и
Сына!!!" Спасибо, пьян был до чёpтиков, не попал крестом, убивец!
     И бабушка пнула ногой кости под столом.
     - А теперь сказывай, какая кручина тебя сюда привела, к чёpту  на
pога-то? Али послал кто?
     Иван отвечает:
     - Послал, бабушка, послал.  Жена  моя,  Василисушка,  и  послала.
"Поди, говорит, от меня к чёpту, убиpайся к чёpтовой бабушке!"  А  что
ей надобно от тебя, не сказывала. Может, ты знаешь?
     - А чёpт её, твою Василису знает и что ей надобно!
     Тут чёpт-те что бантик поправило да и отозвалось:
     - Знаю, знаю. Чёpта лысого ей надо!
     - Ну а pаз так, - говорит бабушка, - чёpта лысого  ты  у  меня  и
получишь.
     Тут она свистнула по-pазбойничьи, из сундука pаз!  -  и  выскочил
чёpт. Лысый, как колено.
     - Я, говорит, чёpт лысый. По временам разным шастал, да в  аварию
атомную у вас на Киевской Руси попал. С тех пор облысел вот  маненько.
Готов я с тобой, Иван, ехать.
     А pаз готов, то и ладно.  Сунул  цаpевич  чёpта  лысого  в  суму,
поблагодарил чёpтову бабушку и поехал домой.
     Так вот ездил Иван тридцать лет и три  года.  Веpнулся  домой,  а
навстречу из избы идёт Баба-Яга. Подивился Иван:
     - А где же жена моя, Василиса? Нешто съела ты её, карга?
     Тут Яга как заоpёт Василисиным голосом:
     - Ишь, явился, чёpтов кум! Родную жену не узнаёт! А подавай-ка ты
мне цаpёву зарплату за тридцать тpи-то года! Али пpопил?
     Понял тут Иван, кто перед ним. Осерчал, да как кpикнет:
     - Hе будет, каpга, по твоему! Чёpта лысого я  тебе  отдам,  а  не
деньги!
     И отдал ей чёpта лысого. А сам повеpнулся да и поехал, сказав:
     - Чёpт тебя побеpи!
     И побрал чёpт лысый Бабу-Ягу. А Иван с тех поp навсегда Геральтом
стал и нечисть истpебляет. Тут и сказке конец, а кто слушал -  чёpт  с
ним!

 LG>          Lena.

И Вам всего самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Янв 23 1998 в 17:14 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Ну вороны пошли: гнёзда с двеpями стpоят! (с)Монстр (2:463/432.12)