- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Olga Nonova                         04 Jan 01  13:34:19
 To   : Natalia Alekhina
 Subj : Русская Культура

дравствуйте, Уважаемая Natalia!

Wednesday January 03 2001 08:06, Natalia Alekhina wrote to Alexander Chumakov:

 NA> Я писла о том, что западная культура в большей степени техногенна, а
 NA> рвется к Достоевскому, которого не очень понимает. Очень хочу
 NA> разобраться в этом феномене. То есть, зачем им Достоевский.

О страсти людей Запада к Достоевскому хорошо написано в книге Каpа-Муpзы "Манипуляция сознанием". Тамошняя культуpная элита ищет пути выpваться из тенет принципа "все против всех", хочет вновь обрести Бога и Любовь. Как это сделать- не знают. Вот и рыщут по всему свету в поисках pецептов. Достоевский - один из.

Всего ам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Natalia Alekhina                         05 Jan 01  06:34:57
 To   : Irina R. Kapitannikova
 Subj : Лев Толстой

om: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Fri Jan 05 2001 00:49, Irina R. Kapitannikova wrote to Natalia Alekhina:

 IK>      Россия, насколько я понимаю, не входит в это число 2,5? Потому что
 IK> тутошнее Фидо - в некотором роде Россия. По крайней мере, отчасти. А
 IK> любителей Толстого с собственными точками зрения тут у нас есть. За три
 IK> фидошных года я читала не один дифирамб, не считая своего собственного.

Нет, конечно не входит. Я помню времена Логинова, я на него злилась и так же
злилась на тех, кто что-то невнятное ему пытался ответить (я включительно).
Тебя тогда еще не было. В принципе, его критика Толстого - вполне в ключе
критики русской интонации.

Пока,   Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Konstantin Orloff                         05 Jan 01  06:40:40
 To   : Slawa Alexeew
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

 "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jan 04 2001 22:50, Slawa Alexeew wrote to Mikhail Ivanov:

 SA>   "Гамлет" Шекспира (срисовано с песни или саги), стих "Я памятник

  И не только "Гамлет"

 SA> воздвиг..." Пушкина - у Жуковского, сказки того же Пушкина - с языческих

  Все-таки "Памятник" это перевод оды Горация. А сюжет "Золотого петушка"
позаимствован у Вашингтона Ирвинга. До кучи можно вспомнить цикл "Песни
западных славян" и "Ворон к ворону летит"

 SA> вед и сказок братьев Гримм, "Ревизор" Гоголя - с пьесы неизвестного

  Насчет Гоголя я бы не был так категоричен. :-)

 SA> автора, "Золотой ключик" Толстого, "Волшебник Изумрудного города" Волкова
 SA> и т.д.

  "Приключения Незнайки" Носова - с дореволюционных "Приключений Мурзилки",
"Доктор Айболит" Чуковского - с "Доктора Дулитла"

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Natalia Alekhina                         05 Jan 01  06:45:01
 To   : Olga Nonova
 Subj : Русская культура

rom: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Jan 04 2001 13:27, Olga Nonova wrote to Peter Tarakanov:

 ON> Интонации в итальянском служат одному- взвинтить обстановку на пустом
 ON> месте. И только. Поэтому их нельзя отнести к вспомогательным элементам
 ON> устной pечи. Русский же человек может простым мычанием или хмыканием
 ON> выразить столь сложные сентенции, что невольно приходишь к выводу:
 ON> интонации в pусском- это основа устной pечи.

Интонации в итальянском, Ольга Николаевна, русский человек воспринимает как
экспрессию. В этом Вы правы. Еще более показателен пример с русской фразой:
"Девочка купила себе новую книгу". Пусть нелюбители родной фонетики попробуют
изменить в ней порядок слов, затем наложить каждую из новых фраз различные
интонационные модели, затем покричать и поплакать (эмоционально=экспрессивная
окраска), суммировать количество моделей. А после этого попытаться проделать
все то же с этой же фразой на немецком языке, не изменяя морфологию, зато
попытавшись изменить порядок слов.

Пока,   Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Natalia Alekhina                         05 Jan 01  06:56:57
 To   : Olga Nonova

Wed Jan 03 2001 18:18, Olga Nonova wrote to Leonid Broukhis:

 ON> Наезд не в лузу. Дело в том, что критика родных языков часто встpечается
 ON> и у найтивных европейцев и жтелей Нового Света, а не только у Hатальи
 ON> Геннадиевны. Найтивных европейцев Вы, надеюсь, не станете уличать в
 ON> недобpосовестности?

Совершенно верно, упомянем хотя бы Оруэлла, про которого вдруг вспонимают с
нежностью, когда очередной раз начинают громить несчастный "совок". В прочее
время, правда, писателем он не считается.

> [...]
 ON> Эти уж постарались, чтоб впредь никаких эмоций не было. Интонация в pечи
 ON> европейца стала обузой, и ею перестали пользоваться. А зачем, когда полно
 ON> синонимов, четко передающих обстоятельства дела? Например,
 ON> один-единственный русский глагол "закончить (ч.-л.)" имеет массу
 ON> эквивалентов в английском. Правильный выбор нужного из pяда полностью
 ON> лишает британца необходимости педалировать голосом, выразительно двигать
 ON> бровками, делать жесты, принимать позы и т.п. И средний бpитанец
 ON> действительно весьма сух, сер и невыpазителен.

Вспомним опять-таки, какой мучительный путь проделали европейские языки,
создавая свои языковые стандарты, которые "заработали" (то есть, новые
поколения стали полностью отказываться от диалектов) в последние два
десятилетия. Тут приводили в пример итальянцев. А уважаемая публика знает, что
в тех фильмах, которые сделали славу итальянскому кино, события происходят не
в тяготеющей к языковой унификации Ломбардии, а в Лацио, в Риме. И актеры
нет-нет -- да пропустят не то что римскую интонацию, а даже и вообще римский
говор.

>Сейчас России пытаются
 ON> навязать пресловутое гражданское общество "все против всех". Если
 ON> получится, то нашу душевность языка ждет та же печальная судьба, что и на
 ON> Западе.

А Вы послушайте новый дубляж. Последний раз, когда меня дубляж поразил (после
очередного тупого боевика), это - Вы не поверите - индийский фильм "Бобби".
Спасибо Сергею Мартынову!

 ON> Всего Вам Хоpошего
 ON> Ольга

Пока,   Hаталья

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         04 Jan 01  20:44:03
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : to call system block...

, Vadim!

В среду 03 января 2001 23:44, Vadim Chesnokov писал к Grigory Naumovets:
 VC> дисплея: VGA для графики и такой вот "Геркулес" для работы с текстом.
 VC> Я знаю людей, которые до сих пор на нем набирают пpогpаммы. Ставят под
 VC> W9x драйверы от W3.1 и pаботают.
  А вот я не помню были ли "Геркулесы" янтаpными? Эх, жалко, что их сейчас больше не делают, а сама фирма "Геркулес" переключилась на клепание стандартных видеокарточек с чипами nVidia...

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         04 Jan 01  20:47:57
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : <none>

** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (CARBON.COPIES).
HI, Vadim!

В среду 03 января 2001 23:52, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Хороший был сон. Реалистичный. Если бы руководство НИИЭВМ и HИЦЭВТ
 VC> дружило с головой и довело до конца темы "Сектор" и "Сегмент", имели
 VC> бы мы отечественную персональную ЭВМ ещё в 1975 году.
  А что за pазpаботки?

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         04 Jan 01  20:47:00
 To   : Evgeny Novitsky
 Subj : <none>

vgeny!

В четверг 04 января 2001 12:40, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Микропроцессор этой архитектуры существовал и назывался LSI-11.
 EN> Насколько он соответствовал К1801, я не в куpсе.
  Если существовал, то как минимум по системе команд. Поскольку ПДП-шные книжки по ассемблеру вовсю использовались в классах ДВК. ;) Но мне бывалые люди утверждали, что как раз LSI-11 и был сбоpкой.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: Всех убью, один останусь! (2:5045/57.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  01:26:23
 To   : Alexander Derazhne
 Subj : <none>

 9dba2043

В четверг 04 января 2001 14:29, Alexander Derazhne писал к All:
 AD>     Приснился. Речь о К1801, а не о К581.
  Если речь о i8080, то разве он не КР580ВМ80?

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  01:28:06
 To   : Alexander Derazhne
 Subj : Красный цвет

 852e8843

В четверг 04 января 2001 16:04, Alexander Derazhne писал к All:
 AD>     Рассеяния, сэр.
  Они, как бы, взаимосвязаны...

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  01:28:40
 To   : Alexander Derazhne
 Subj : Стоимость книг

 747dc012

В четверг 04 января 2001 16:12, Alexander Derazhne писал к All:
 AD>     ?!
  Угу. На современных винчестера стоимость информации около половины цента за мегабайт, на компакт-дисках раз в десять меньше. А вот на сменных винчестерах -- десятки центов, почти доллары за мегабайт.

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Eugene Bendersky                         02 Jan 01  14:52:57
 To   : Olga Nonova
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

 3a43b47d

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 22 2000 19:15, Olga Nonova писал Oleg Pol:

 ON> Именно. Почему бы Вам не представить самое пpостое- ошибку медиков
 ON> г.Хеpсона?

    Только что Оленька писала , что :

  "Один из секретов жанра. Способствует  проникновению основного материала в
  подсознание читателя, где намертво и застревает. Все, кто выразил мне письменно
  свое возмущение "гемофилией", теперь каждую ночь с Четверга на Субботу будут
  спасать во сне настоящих коммунистов от голодной смерти. А там, глядишь, и до
  реальных подвигов рукой подать...
    Всего Вам Хоошего
    Ольга   "

 ON> Может, они были смертельно уставшими после ночного
 ON> дежурства, когда поступил новый пациент? Может, сильно выпимши? А
---------------------------
 ON> Кто-нибудь из них начитался "Генриха IV" (Г.Манн), впечатлился
 ON> кровавым потом Карла IX-го, Варфоломеевской ночью и пожалуйста- pука
 ON> сама вывела на бланке "гемофилия". Это же так естественно. Разве у Вас
 ON> ничего похожего не случалось? И потом, эта ошибка не повлекла никаких
 ON> трагедий потому, что лечат в г.Хеpсоне всех и всегда однотипно-

    А вот это уже наезд на моих соседей -херсонцев . Тоже мне , нашлось
    светило медицины...  Столичная  штучка.

 ON> клизьма плюс полный покой, независимо от диагноза. И ведь вылечивают!
 ON> Я даже подозреваю, что фиксация красивой гемофилии у моего стаpшего
 ON> бpата- это своеобразное признание заслуг нашей фамилии.

    Как известно , гемофилия в большинстве случаев возникает в результате
    близкородственного скрещивания.
    Так о признании  каких заслуг фамилии вы пишете ?
 ON>  Ведь этой
 ON> болезнью болеют только мужчины царского рода, а пеpедается она по
                                    ^^^^^^^^
        Таа-к...  А это уже  самозванство.
 ON> наследству через женщин. Хотите, пеpедам?

    А что , в 5020 уже УК не действует ? А то там есть статья об умышленном    нанесении вреда здоровью (в т.ч. заражении).

    Кстати , на основании анализа  Ваших реплик за последнее время я с вероятностью  в 70 %  уверен , что :
            Либо Вы не Ольга , либо Вы лукавите с Вашим  возрастом.

                C уважением, Eugene Bendersky.
--- Евгений Бендерский .
 * Origin: 98.78 (2:467/98.78)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Eugene Bendersky                         02 Jan 01  15:00:14
 To   : Vladimir Bevh
 Subj : Orbis Tertius

m.com 5f723268

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Декабрь 23 2000 21:21, Vladimir Bevh писал All:

> [...]
 VB> от этой болезни. :)
 >>

 VB> Ну в общем то да. Я не оголтелый антикомунист. Просто я помню, что та
 VB> модель не работала. И лично для меня все основные беды теперешнего
 VB> логично вытекают из прошлого. Вот знаю кем были теперешние бизнесмены
 VB> и хозяева жизни в нашем городе - тот ВЛКСМовец, другой был в правлении
 VB> завода, а теперь его совладелец. Директор торгового комбината - ныне
    -----------------------------
 VB> ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ИНСТИТУТА ГДЕ УЧИТЬСЯ !!!!! Все, абсолютный рекорд,
 VB> побить невозможно! Учиться он. Просвещаеться. Не, живем сегодня

    А ты че хотел ? Разрушилась великая Империя , и все...
    Сейчас доживаем остатки накопленного _тогда_. Но вот ты совершенно
  безосновательно  валишь все на  прошлое. Тебе напомнить, кто сейчас у руля
  гос-ва (и за последние 10 лет) ? И сколько там уголовщины, ранее вполне
  заслуженно сидевшей ?  А кто  мешает сейчас эти самые беды устранять ?
  Этот твой студент ведь не бывший директор завода(разве что игрушечного).

  Вы там  у себя совсем до ручки дошли-
    вот и валите все на _прежних_ .Hе поможет. Хоть вас из Киева дотациями и
    заваливают .    Паршивенько после того, как (сравнительно с другими
  регионами) было в СССР ?

 VB> --
 VB> Всего самого наилучшего.
 VB> Бевх  Владимир  Западная Украина
                     ^^^^^^^^^^^^^^^^
        Интересное государство .  Никак на картах не могу  найти.
        На ранишних есть Российская Империя и соответствующие губернии, позже
        есть СССР и соответствующие области в УССР, теперь вот есть Украина
        и соотв. области .
        Или отдельным гос-вом себя  считаете ? Или я отстал и вы собственно
	Украину уже  объявили пережитком  прошлого ?

                C уважением, Eugene Bendersky.
--- Евгений Бендерский , Одесса , СССР.
 * Origin: 98.78 (2:467/98.78)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Eugene Bendersky                         02 Jan 01  18:43:04
 To   : Ilya V Malyakin
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спа

donet 3a42c6ed

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 22 2000 03:07, Ilya V Malyakin писал Oleg V Cat:

 IM> А вот это ты объясни иудеям, в культуре которых "не убий", кстати,
 IM> начисто отсутствует. Ибо сказано: "Око за око".

            Cпециально для темных  поясняю : и "не убий", и "око за око"
        присутствуют и в иудаизме ,  и в православии .
                Смотрим Ветхий Завет :  (Cинод от 1991 г.)

------------------
     =12  Кто ударит  человека так,  что он  умрет, да будет
     предан смерти;
                        [... ]
-------------------------
=19  Кто сделает  повреждение на  теле ближнего своего,
    тому должно сделать то же, что он сделал:
     =20 перелом за перелом, око за  око, зуб за зуб; как он
                             ^^^^^^^^^^^
    сделал повреждение  на *теле* человека,  так и ему  должно
    сделать.
------------------------[...]
 =7 Не  произноси имени Господа,  Бога твоего, напрасно,
ибо Господь  не оставит без  наказания того, кто  произносит
имя Его напрасно.
     =8 Помни день субботний, чтобы святить его;
     =9 шесть дней работай и делай в них всякие дела твои,
     =10 а день седьмой --  суббота Господу, Богу твоему: не
делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя,
ни раб твой, ни рабыня твоя,  ни вол твой, ни осел твой, ни
всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
     =11 ибо в шесть дней  создал Господь небо и землю, море
и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил
Господь день субботний и освятил его.
     =12 Почитай  отца твоего и мать  твою, чтобы тебе было
хорошо  и  чтобы  продлились  дни  твои  на  земле, которую
Господь, Бог твой, дает тебе.

     =13 Не убивай.
        ^^^^^^^^^^^^^^^^

     =14 Не прелюбодействуй.
     =15 Не кради.

 IM> И где теперь тот Геббельс? ;)
        А это ты у тех спроси , кто 24.6.1945 бросил знамена Третьего Рейха
        к подножию мавзолея.  К ногам  Сталина. Кто протер их своими сапогами.
        Некоторые из участников  того  парада еще живы.

                C уважением, Eugene Bendersky.
--- Евгений Бендерский .
 * Origin: &#& (2:467/98.78)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:10:20
 To   : Gubin
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

e.com ac5f6cfa

------------------------
-----------------------
 G> А ты посмотри на моем сайте список хороших книг, включи поиск на
 G> "кричи" или "волки". И всегда в будущем так поступай. Не боись,
                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
G> плохого я не посоветую.

        Ну и самомнение...  Тоже мне духовный учителишко выискался... Ха!
        По-моему такие фразы  свидетельcтвуют о полном отсутствии уважения к
        собеседнику в частности и всей эхе в целом.

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:20:09
 To   : Leonid Kandinsky
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спаси

 3a44dbd3

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Декабрь 23 2000 17:06, Leonid Kandinsky писал Vladimir Bevh:

 LK> Зависит от твоей квалификации и твоей полезности для фирмы. У меня
 LK> регyлярно (раз в неделю) слyчаются баталии с шефом (зам. директора
 LK> крyпной фирмы), порой довольно горячие - до обсyждения особенностей
 LK> строения чьих-то мозгов и стyчания кyлаком по столy. А раз в 2 месяца
 LK> примерно слyчаются стычки и с генеральным. И ничего, жив пока. Хотя,
 LK> если то же сделает грyзчик на складе, он вылетит в два счёта с работы,
 LK> согласен.

                Так ты согласен с тем, что грузчик у вас на положении той
    самой бухгалтерши. И  тебе _позволено_ пикироваться с шефом.
    А что касаемо  полезности...  Во многом ты  прав , да  только не во всем.
    Один программер (в провайдерской фирме) был ну очень нужнымм человеком.
    На нем многое  держалось.   А получал он меньше всех.  Как-то заговорил об
    увеличении зарплаты. Его выслушали...   На следующий день, прийдя на
    работу, он узнал , что уволен. Начальник просто счел  разговор о повышении
    з/п недопустимым.  И  все.  Ну  были у фирмы  определенные  сложности -
    пока новый работник в курс  дела  входил.   Ну и все, в общем-то.

 LK> Да, но и воронок её y подъезда не ждал. В этом разница.

       Так  пока воронок  и не нужен был.  А если  энтот   фирмач  захотел бы,
        то без  проблем.

                    Странный  метод  выявления  половой  принадлежности...

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:32:50
 To   : Olga Nonova
 Subj : Сергей Лyкьяненко - ЛО

 3a44a31e

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Декабрь 23 2000 12:41, Olga Nonova писал Alexey Alborow:

 ON> Присутствие экскурсовода на сцене мне пpедставляется более
 ON> гаpмоничным. Толкая мятник Фуко на глазах у посетителей, он как бы
 ON> приглашает их к раговору с Творцом Вселенной с одной стороны,

    О-о-о !! Оленька еще и  в Творца  верит!

 ON>  и пихает в бок Всевышнего- Проснись, мол, гости пpишли!- с дpугой.

        И как  !!

 ON> Присутствующие мгновенно настpаиваются на нужный лад. А в Пантеоне
 ON> далеко не каждый, предоставленный сам себе посетитель, оказывается
 ON> способен к диалогу с Твоpцом. Зачем, спpашивается, Вы вот, для начала

        Протоколы не совпадают ? Или просто нестабильный  коннект ?

 ON> Наблюдение за маятником Фуко -это не гипноз, а медитация чистой воды.

        А-а-а... Мы  еще и  медитируем.

 ON> Подключение: кого к Космосу, а кого и к Создателю. Наличие Учителя

        Так  Оленька  по совместительству  провайдерством  подрабатывает...

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:39:51
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin
 Subj : Ефремов

0b173b0

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 01:55, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал All:

 UK>  То, что надо быть готовым
 UK> к тому, что иная цивилизация окажется враждебной, безусловно
 UK> правильно, но ведь надо еще быть готовым и к тому, что она окажется
 UK> дружественной. А вот к этому Земля не готова, пожалуй, даже больше,
 UK> чем к враждебной.

        А с чего это вдруг  иная цивилизация будет  дружественной ?
        ( Старые  мечты о благодетеле , который  вот прийдет и все-все наладит,
        и не будет никаких  проблем.. Как на кладбище.  )
        Не , с чего это вдруг ?
        У  той,  иной цивилизации , есть свои цели и интересы .(Если она не    заражена  тягой к самоубийству , конечно ).
        Они _иногда_могут_совпадать_с_нашими_. Но как  можно строить политику  на ожидании  крайне  маловероятных совпадений ?
            Разве что  кого-то таки  тянет  к суициду...

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:50:52
 To   : Vladimir Bevh
 Subj : Красный цвет

m.com 57a500b3

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 02:35, Vladimir Bevh писал All:

 VB> Да не, белый флаг над Россией - это бы неплохо смотрелось. И искренне.

        НЕ  ДОЖДЕТЕСЬ  !!!

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:55:07
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Энде, "Бесконечная книга"

et 35de83f9

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 18:53, Vlad Kobychev писал Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 VK> В любом случае, если есть книга и поставленный по ней фильм, лучше
 VK> сначала посмотреть фильм, а уже потом прочитать книгу.

        Т.е.  получить сначала  восприятие книги режиссером и актерами,
        а потом  прикоснуться к оригиналу.  Ваше  право.

 VK>  Иначе (у меня - почти всегда) возникает ощущение, что злонамеренный
 VK> режиссер испортил хорошую книгу да и не понял в ней ничего.

        А  может, так (иногда) и есть ?

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  19:59:33
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : Мы из Кронштадта

45f5dd

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 13:10, Vadim Chesnokov писал Slawa Alexeew:

 VC> Однажды, 23 Dec 00 в 22:08, Slawa Alexeew сказал Gubin:

            Напоминаю :  Кронштадтский мятеж был в 1921. Когда Юденича уже давно и рядом не лежало.  Слава , ты не прав.

 From : Eugene Bendersky                         03 Jan 01  20:03:57
 To   : Vladimir Bevh
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

m.com 43897e4f

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 23:09, Vladimir Bevh писал All:

 VB> Ну так когда писалось. Техногенно-описательские произведения были в
 VB> фантастике того периода всюду. Но все таки Ханлайновские произведения
 VB> для меня существенно отличаются по духу от советских. У Ханлайна
 VB> практически везде проповедуется требование личной инициативы,
 VB> ответственности за поступок, чувство долга, проистекающее из понимания
 VB> конкретной ответственности перед социумом и необходимости труда на
 VB> общество, а не абстрактно-навязанное  всемпонятное вечное
 VB> обязательство индивидуума перед структурой как в
 VB> советских романах.

        Гмм...
    вот  откроем, к примеру, " Космический патруль" :

     Старший курсант отрапортовал, наступила  короткая  тишина,  и  из
        динамиков донеслось:
     - Далквист!
     Чей-то голос, слышный через громкоговоритель, ответил:
     - Я за него!
     Затем были названы имена остальных членов знаменитой Четверки,  и
    из динамиков донеслось: - Все на месте, сэр.
        Кажется, чувство долга перед  перед погибшими бойцами в частности и    армией в целом (той самой структурой)  показано весьма четко.

 VB>  Грубо говоря, у Ханлайна - как потопаешь, так и
 VB> полопаешь. И резко отрицательное отношение к социальным структурам,
 VB> решающее проблемы одних за счет других, причем без согласия тех, чьи
 VB> ресурсы с благими целями сия структура намеревается использовать.

    А  ты часом  авторов не путаешь? Глянем, например, "Дороги должны катиться"
    Герой и его подчиненные  утапливают в крови  забастовку  работников   транспорта .  Нет, они в-общем-то правы , общество не может    позволить такие вольности (если хочет жить ),  но ведь проблемы решаются    именно     за счет ущемления  интересов  транспортников .

 VB> В  общем - роль государства - проследить, что бы каждый имел
 VB> справедливое
 VB> и более менее свободное право на предоставление своих услуг (в
 VB> зависимости от желания и квалификации)  на рынке.
        Смотрим  " Ковентри"  :
    "...  - А что осталось сегодня? - Осторожные, идущие
на компромисс "надежные" заморыши, в жилах которых течет
вода. Вы так тщательно спланировали весь ваш мир, что
лишили его всей прелести бытия. Нет больше голодных, нет
обиженных. Ваши корабли не тонут, а поля неизменно дают
хорошие урожаи. Вам даже удалось укротить погоду - дождь
стал таким вежливым, что идет только после полуночи...
Однако непонятно, почему после полуночи вы ведь все ложитесь
спать в девять часов.
   И если у кого-нибудь из вас, смиренных людишек, возникает
неприятная эмоция - да сгинет сама мысль об этом, - вы тут
же бежите трусцой в ближайшую клинику и лечите свои
смиренные умишки. Слава богу, я никогда не поддавался этой
дурацкой привычке. Спасибо, я уж сохраню свои собственные
чувства - неважно, плохи они или нет.
   Вы даже не ложитесь в постель с женщиной, не
проконсультировавшись прежде с психотерапевтом. "Мыслит ли
она так же плоско и скучно, как я?" Да этого достаточно для
того, чтобы заткнуть рот любому мужчине. Ну а если дело
дойдет до драки из-за женщины - если у кого-либо хватит на
это мужества, - то тут же рядом с ним окажется проктор,
готовый парализовать его ударом в самое чувствительное место
и вопрошающий тошнотворно сладким голосом "Не могу ли я быть
вам чем- нибудь полезен, сэр?"
------------
Судья начал говорить гладкими учеными словами, более
подходящими для лекционного зала.
   - Дэвид Мак-Киннон, вы говорили в манере, которая,
несомненно, кажется вам разумной. Тем не менее ваши слова
были безумны и высказаны с излишней поспешностью. Я хочу
исправить очевидные искажения фактов, допущенные вами.
Завет является не одним из суеверий, а простым временным
контрактом, заключенным теми же самыми революционерами по
прагматическим причинам. Они стремились обеспечить максимум
допустимой свободы каждому человеку.
   Вы сами пользовались этой свободой."
----------------

            Привет  свободолюбцу.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  15:15:59
 To   : Vladimir Bevh
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

m.com 181fc6c0

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 02:35, Vladimir Bevh писал All:

 VB> Угу. Два негра ночью в подвале воруют уголь.

            А  что...  Вполне  подходящая  трактовка. Теперь  можно  трактатик
            писать :  Эксплуатация  негров  на угольных  копях  Тернополя
            при  выключенном за неуплату из Африки  свете. Иллюстрации г-на
                                                                    Малевича.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:10:39
 To   : Marina Konnova
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спаси

donet 3a477889

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 16:39, Marina Konnova писал kosta@wscb.ru:

 MK> Все! К терапевту!
    ^^^^
            Вы и меня  туда  посылаете , Мариночка ?
            За  какие  такие  грехи ?

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:13:19
 To   : Michael Zherebin
 Subj : Пираты.

45e773

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 24 2000 12:06, Michael Zherebin писал Edward Megerizky:

 MZ> Скажи это Гениальному Писателю, которому это глючное "маленькое и
              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    А кто это ?

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:26:06
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!

2ea99e8

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 02:51, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал All:

 UK> Давайте сразу внесем в законодательство, что с каждым новым
 UK> президентом принимается новый гимн, флаг и иже с ними, а так же

        В   Российской Империи за  400 лет было  33 варианта  герба (орла).
        Так что ...

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:30:11
 To   : Natalia Alekhina
 Subj : Красный цвет

1a59e81

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 03:36, Natalia Alekhina писал Olga Nonova:

 NA> что на железе и кровавых мальчиках в глазах далеко не уедешь. А вот
 NA> зеленый лавровый венок пережил даже его создателях, которые канули в
 NA> Лету вместе с пурпурными тогами. Дайте исламу другой цвет, например,
 NA> фиолетовый, подкиньте идею цветовой реформации - и конец исламскому
 NA> фундаментализму!
            А  откуда Вы взяли, что ислам завязан  лишь  на цвет ?
            Цвет - это даже не 0.1%  культуры  ислама.
            Вашу  идею  цветовой реформации  просто не воспримут - зачем ?!!
            Если и так уже  1300 лет ( или, если Вам угодно , ~500 по Фоменко)
            все  неплохо.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:34:50
 To   : Mikhail Zislis
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"

FIDONet 3a46ae8c

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 02:18, Mikhail Zislis писал Alexey Alborow:

 MZ>      Леша... это же пир во время чумы. Те деньги, что были потрачены
 MZ> на никому не актуального Цирюльника, чесслово, -- лучше бы голодающим
 MZ> отдали и на погашение долгов энергетикам.
 MZ>      Такие вот, понимаешь ли, спецэффекты загадочной русской души.

    Он не то чтобы не актуален...   Если вырвать из контекста  взимоотношения  героев, то фильм сильный ; если рассм.  массовые сцены  сами по себе , то   они неплохи  ;     но в целом  фильм  - похабный дешевый комикс.
                        И  эдакую похабщину  Михалков  посвящает  офицерам..
    Показав  офицеров  пьянью, дебоширами и  негодяями.. С выпячиванием тупого упрямства..  Причем  всех  -  в фильме  другие  просто не показаны.
    Великий князь  у него - блаженный  дурачок ;  выдающийся император
    Александр  III  -  тоже показан  посредсвенностью .

    Полное  впечатление , что если бы фильм был  снят "...по заказу   Гостелерадио "  (с тогдашним весьма прохладным  отношением к Империи до   1917) , то офицеры в частности и Россия в целом  были бы показаны на    порядок более точно , уважительно и менее похабно.

    Я  ,конечно,  предвижу, что мне ответят : а сколько было именно таких?
    А было. И немало.   Так в "СЦ"  других-то и нет. И потому фильм  неточен,
    грязен и оскорбителен.  Что ни в коей мере не преуменьшает таланта актеров.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:50:33
 To   : Mikhail Zislis
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

FIDONet 3a46ae0f

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 02:16, Mikhail Zislis писал Alex Mustakis:

 MZ>      Этнический.

            Можно  ознакомиться с кодом  прошивальщика ?

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  13:54:54
 To   : Boris Shvidler
 Subj : Ефремов и подпоручик Дуб

a44bffe

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Декабрь 23 2000 15:04, Boris Shvidler писал Sergey Lukianenko:

 BS> Хм, интересно получается. От очень неплохой модели Hонова-1, через
 BS> часто глючившего Губина, к полному отстою - Ноновой-2. Поскольку я в
 BS> нынешних Российских спецслужбах вообще ничего не понимаю, то интересно
 BS> услышать - кто какую модель мог ваять? Особенно учитывая, что у
 BS> второго релиза Hоновой должна быть хоть какая-то связь с первым.

            А  может,  просто драйвера сменили ?  Тем более если работа под
        MS$ идет, то ничего удивительного.  А  вдруг там вентилятор на       процессоре  сдох ?  Кому  ха-ха , а кому  перегрев  мозгов.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  14:09:14
 To   : Andrew Tupkalo
 Subj : Orbis Tertius

 3a47a227

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 19:36, Andrew Tupkalo писал Vladimir Bevh:

 AT>   А зачем держателю ресторанчика на окраине Нагои то же самое? А
 AT> однако учат... И немцы учат. Только французы пошли по амеpиканскому
 AT> пути и не учат ничему.

    И  японцы учат..  И для общего развития, и для возможности дальнейшего   роста-  как в обществе, так и на фирме.
    И лягушатники не так уж и в болоте  - 90%  тех же искусствоведов учатся    там, прекрасно зная , что _никогда_ не будут работать по специальности .
    И гос-во это знает. И все считают, что это правильно и приносит позитивный результат  -  лучше  искусствовед ++ , чем нарк.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  14:18:28
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

 3a47bea8

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 21:38, Alex Mustakis писал Mikhail Zislis:

 AM> О, даже так? Мои pассуждения о превосходстве меноры над тpызубом
 AM> возымели последствия?

            А ну вас...  С  Кремля  смотрят на нас двуглавые орлы...
            Да и звезды , хоть их и сняли, по-прежнему живы.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  14:20:47
 To   : Olga Nonova
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спаси

 3a4736be

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 25 2000 11:57, Olga Nonova писал Leonid Kandinsky:

 ON> Пpавильно! Разница в душевном состоянии женщин, покорно pаздвигающих
 ON> ноги, и непокорно садящихся в воронок- огpомна. "Блаженны гонимые"! Из
 ON> этих слов Иисуса следует, что воронок куда как лучше.

        Вам  лучше быть насилуемой в воронке ?
        мадам  мазохистка ?
        Или  просто  так никто уже  не  и не хочет ?
 ON>  Ибо что будет
 ON> вспоминать потом женщина, уступившая демократической Мамонне, чем
 ON> сможет похвастаться перед подpугами? Hичем. Будет помалкивать и
 ON> теpзаться воспоминаниями, как ей пришлось из-за ничтожной кучки денег
 ON> пустить вовнутрь что-то гадкое, склизкое, хамски претендующее на
 ON> продолжение подлого pода.

        Мадам  феминистка ?  Или  лесбиянка ?

 ON> Зато посмотрите, сколь прекрасно чувствуют
 ON> себя женщины, пережившие физически примерно то же самое, но под
 ON> угрозой "воронка у подьезда". Это ж небо и земля! Им есть, что
 ON> вспомнить и не стыдно потом рассказать в мельчайших подpобностях
                                               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                            Журналистка ?

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  14:36:48
 To   : Peter Tarakanov
 Subj : п п яяп п п яп п яяп п п  яп яп я

oNet 3a48ebf2

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Декабрь 26 2000 18:57, Peter Tarakanov писал Eugene Bendersky:

 PT>  Найти можно. Это бывает сложно, но принципиальная возможность есть
 PT> всегда.
                        А  меня интересует  реальная возможность.
                За реальную сумму.  А не оплачивая  индивидуального курьера в
                5020. ( Или платя  торговцу ту же сумму ).

 PT>  Ну и пусть. Зато они не заставляют читать то, что печатают.

  Это как так ? Если  нет того , что я хочу читать, то у меня есть 2 выхода :
        читать то, что предлагают издатели + торговцы   или забить на чтение.
        Свобода выбора на уровне :

    " Вы принуждаете меня силой... - начал было он.
   Капитан Блад любезно прервал его:
   - Позвольте, я ни к чему не хочу вас принуждать. К чему насилие?  Вам
предоставляется совершенно свободный выбор между пером и веревкой.  Этот
вопрос можете решить только вы сами. "  (Р.Сабатини)

 PT>  Только мы за нее не платим.

        Да ?  Открытие  тянет на Нобелевку по экономике...
        А кто за нее платит ?
        Cвятой дух?

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  14:46:56
 To   : Ilya V Malyakin
 Subj : Не делайте из фантастики наркотик!

donet 3a47f20e

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Декабрь 26 2000 01:17, Ilya V Malyakin писал msk@post.tepkom.ru:

 m>> В результате - я очень хорошо в курсе и про лагеря, но мне это и
 m>> посейчас представляет вполне нормальным средством строительства
 m>> чего-то. Ну там - Карл Великий, Чингисхан, Петр I и Сталин.
 IM> Удачный набор имен. От кажнего осталось много книг об и некоторое
 IM> количество памятников. То главное, ради чего они жили, - империи -
 IM> не сохранились. Что многое говорит об эффективности метода.

        В  таком  случае  то же  можно сказать о :
    1.  Римской  Империи и ее императорах.
    2.  Испанской Империи и ее королях.
    3.  Португальской  ---
    4.  Английской  (частично)  ---
    5.  Французской (частично)  ---
        и так далее...

    А  от Сталина много осталось . Все  успехи  науки и промышленности
    70-х и 80-х  (да и 90-х) корнями уходят в 30-е и 50-е.
    И ничего с этим не поделаешь.
    А вопрос об эффективности  очень сложен. Тут , если хочешь , можем начать  отдельную дискуссию - но она будет долгой и непростой - ведь это   краеугольный камень любой государственной системы.(вкупе со стабильностью).

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  15:02:26
 To   : V Ilushenko
 Subj : Красный цвет

4a5d95

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 27 2000 20:53, V Ilushenko писал Vadim Chesnokov:

 VI> Например, очень жесткое рентгеновское (или гамма) излучение высокой
 VI> интенсивности дает голубоватое свечение, видимое глазом. Возможно, это
 VI> свечение комптоновских сверхсветовых электронов в глазном яблоке.
                            ^^^^^^^^^^^^^
                Нобелевку !!!
     Крупнейшее открытие  последних десятилетий.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  15:05:49
 To   : V Ilushenko
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!

4a7057

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 27 2000 22:39, V Ilushenko писал Vadim Chesnokov:

 VI> А зачем, это же Белоpусия  наобоpот. Тем более что
 VI> в составе России уже много регионов не менее своеобpазных
 VI> чем Белоpуссия. А вообще процесс пошел, и это pадует.
 VI> Может, Восточная Украина тоже схочет обратно в Россию.
 VI> Западная - хрен с ней, ополячились они там сильно.
 VI> Еще можно прирезать Восточный Казахстан - они бы с радостью,
 VI> надо только экономически это дело пpостимулиpовать.

         И  не только ...  Начнем, а там, глядишь,Империя  и возродится.

 From : Eugene Bendersky                         04 Jan 01  15:26:24
 To   : Sergey 'Kvach' Nikitin
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

a4f3aae

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 31 2000 13:50, Sergey 'Kvach' Nikitin писал Olga Nonova:

 SN> Еще хороший и интеpеcный цикл "Книга против телеэкрана" начат
 SN> патpиотами. "Почемy Роccия не Америка", "Cломанный Меч Империи",
 SN> "Битва за Hебеcа". То о чем вcе шепталиcь по кyхням, вcпоминая
 SN> pаccказы pодcтвенников. А докyментальных фильмов той же тематики нет.

        А  что  еще вышло в этой серии ? И  откуда(фидо, инет) можно утянуть ? Весьма интересует.

 SN> Реальноcть, не cамая пpиятная из атмоcфеp, *Olga*?
        Увы... Но  мы в ней  живем. ;(((

 From : Vlad Kobychev                         05 Jan 01  05:31:45
 To   : Slawa Alexeew
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книг

rom: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Слава!
Slawa Alexeew пишет:

>  "Гамлет" Шекспира (срисовано с песни или саги),

Вроде бы у Гальфрида Монмутского, если мне склероз не отшибло. И Короля
Лира оттуда же Шекспир позаимствовал.

>стих "Я памятник воздвиг..."
>Пушкина - у Жуковского,

А разве не у Горация?

>сказки того же Пушкина - с языческих вед и сказок
>братьев Гримм,

"Золотой петушок" - у Вашингтона Ирвинга ("Альгамбра"). А пускание
матери с младенцем в бочке по водам - вообще бродячий сюжет.

>"Ревизор" Гоголя - с пьесы неизвестного автора,

Это интересно, можно поподробнее?

>"Золотой ключик"
>Толстого, "Волшебник Изумрудного города" Волкова и т.д.

Regards
Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Liana Blagennova                         04 Jan 01  21:04:10
 To   : Natalia Alekhina
 Subj : Русская культура

i, *Natalia*!
On 02 Jan 01  21:53:52 Natalia Alekhina wrote to Peter Tarakanov:
PT>  Для того, чтобы полноценно воспринимать интонацию, надо владеть
PT> соответствующим языком почти как родным. А это встречается довольно
PT> редко.
NA>
NA> Вот я и говорю: нет этого ни в немецком, ни в итальянском. Просто потому
NA> что нет. И в том и другом языке смысловые функции интонации ограничены.
NA> И ею нельзя играть. Hельзя произнести как на экзаменах во театральные
NA> училища одну и ту же фразу в, допустим, с двадцатью разными интационными
NA> характеристиками.

Мне кажется, итальянцы, французы, и многие другие могли бы предъявить те же претензии к русскому языку. "Как! - воскликнули бы итальянцы, энергично жестикулируя, - русские совершенно не эмоциональны, они не знают языка мимики и жестов!" Французы бы сказали, что русские слишком медлительны как в чувствах, так и в речи, так как французы говорят гораздо быстрее. А во вьетнамском языке вообще интонация, мелодическая окраска речи несет смысловую нагрузку. Например, одно и то же слово, произнесенное в разных "тональностях", имеет разное значение. Прислушайтесь к их речи: она очень мелодична. Богатство интонирования вьетнамской и русской речи соотносятся так же, как симфония Чайковского и рэп.

Так что, в каждом языке - свои средства эмоциональной окраски речи.
И напрасно говорят, что английский язык, с его синонимическим богатством, лишен интонационного разнообразия. Это совершенно не так. Вспоминаю недавний фильм, по-моему, "Дом на холме".  В одной из кульминационных сцен звучит такой текст:
(Герой):
- Shit...
(Переводчик за кадром):
- О боже...
(Герой):
-Shit.
(Переводчик):
-О боже!
(Герой):
-Shit!
(Переводчик):
-А, черт!
и т.д.
Вот такую широкую интонационную палитру почувствовал переводчик в слове едином.
Или вот еще вспомнила прекрасный фильм "Четыре свадьбы и одни похороны", где в начале фильма на протяжении 10 минут звучит одно единственное слово: "Shit!", произнесенное раз 10 на разные лады Хью Грантом. И какую гамму эмоций при этом оно передает!

А в общем, я тоже люблю фильмы, где говорят много и со смыслом, а главное, с чувством.

 Счастливо!
                    Лиана
---
 * Origin: И не поймешь никак, здесь пляшут или бьются? (2:5020/4767.57)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Liana Blagennova                         04 Jan 01  23:05:39
 To   : Denis Lianda
 Subj : Красный цвет

i, *Denis*!
On 30 Dec 00  21:24:38 Denis Lianda wrote to Alexander V. Boychenko:
AB> измениться? Или  наши ученые на 100% понимают абсолютно все
AB> процессы биосферы,  атмосферы и прочих -сфер Земли и могут
AB> утверждать что в их  (греков/египтян) время состав воздуха не мог
AB> быть таким, что позволял  наблюдать Солнце как синее?
DL>
DL> Приведи мне древнеегиптянский/древнегреческий источник, где солнце
DL> названо синим/зеленым/фиолетовым и я тебе поверю. А пока я буду считать,
DL> что ты Новый Год с Первым апреля перепутал.

На самом деле, и в наше время можно наблюдать голубое, и даже зеленое солнце. Более распространенным, хотя и редким явлением является голубая луна, что даже зафиксировано в английской идиоме: "Once in a blue moon". Такое бывает, когда в атмосфере находится много аэрозольных частичек, размер которых сравним с длиной волны видимого света. На таких частицах красный свет рассеивается лучше, чем синий, и до наблюдателя доходит только синий свет. Атмосферные аэрозоли возникают, например, в результате извержения вулканов. Я где-то читала, что после извержения какого-то большого вулкана, Кракатау, по-моему, некоторое время наблюдалось зеленое солнце.

 Счастливо!
                    Лиана
---
 * Origin: (2:5020/4767.57)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Liana Blagennova                         04 Jan 01  23:06:53
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Re: Красный цвет

69
On 30 Dec 00  12:19:11 Vlad Kobychev wrote to Olga Nonova:

VK> А кто сказал, что их СЕМЬ? Просто со времен Ньютона (а то и раньше)
VK> чисто условно принято в радуге выделять участки, соответствующие семи
VK> цветам. С равным успехом их могло бы и девять, и сорок, и три.

На самом деле, семь цветов в непрерывном спектре ввел именно Ньютон, который, как известно, первым догадался разложить белый свет на составляющие, пропустив его сквозь призму. Семь цветов он ввел по аналогии с семью нотами в музыкальной гамме. А человеческий глаз может различить в спектре порядка 150 различных цветов.

 Счастливо!
                    Лиана
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Liana Blagennova                         04 Jan 01  23:18:31
 To   : Natalia Alekhina
 Subj : Русская культура

i, *Natalia*!
On 02 Jan 01  07:19:55 Natalia Alekhina wrote to Irina R. Kapitannikova:

IK>      Блин. Ещё - блин...
NA>
NA> Русская культура (помимо всего прочего) - это голоса актеров в фильмах.
NA> Hевероятное богатство интонаций. В западном кинематографе это пытаются
NA> компенсировать сюжетом, флером антуража, затянутостью эпизодов -
NA> экстерьером, короче.

Это - специфика жанра кино, основным средством выразительности которого является зрительный образ, вокруг которого все и строится, в отличие от театра, где главное - разговорное слово.

NA> А пройтись по ночному Ленинграду под музыку  Таривердиева...

Это - очень кинематографично, если при этом герой молчит.

NA> и, вернувшись, сказать: "Я вот прихожу домой, сажусь в
NA> кресло - и начинаю себя жалеть" или "Я врал! Я вообще вру.", так как это
NA> сказали Талызина или Мягков, нельзя, потому что нельзя. Этого нет в
NA> западных языках, потому что нет в душе.

Фразу про кресло говорила в фильме не Талызина, а Барбара Брыльска. То есть, вообще непонятно, кто говорил, потому что сидела в кресле Барбара Брыльска, пела героиня голосом Аллы Пугачевой, а душевные интонации воспроизводила  еще какая-то актриса. Вот так, с миру по нитке, и получится большая-пребольшая душа.

А кстати, как Вы думаете, почему для изображения русской души наши режиcсеры часто приглашают актеров-иностранцев, даже в экранизациях русской классики?

Но вообще, голос актера в кино - это важно. В этом знали толк те, кто в советское время занимался дублированием фильмов. Если Вы замечали, раньше при подборе актера для дублирования критерием была не похожесть голоса, а схожесть внешности. Тогда дубляж получался очень органичным.

 Счастливо!
                    Лиана
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Alex Polovnikov                         05 Jan 01  08:33:26
 To   : Dmitry Casperovitch
 Subj : Красный цвет

 Dmitry!

Четверг Январь 04 2029 14:22, Dmitry Casperovitch wrote to Ilya Pinaeff:

 DC> А как она выглядит?
Это мама жука кузьки - хлебного вpедителя.

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Alex Polovnikov                         05 Jan 01  08:57:10
 To   : Alexander Derazhne
 Subj : Библиотека

7dc012

Четверг Январь 04 2029 16:12, Alexander Derazhne wrote to All:

> [...]
Бредбери "451 по Фаренгейту"
Борхес , забыл вот рассказ как называется, там вообще вся Вселенная -
Библиотека

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Alex Polovnikov                         05 Jan 01  09:18:30
 To   : Solomon Nuffert
 Subj : Стоимость книги

 Solomon!

Четверг Январь 04 2029 19:03, Solomon Nuffert wrote to All:
 SN> Кстати, насчет издательских ГОСТов - какое время отводится книге на
 SN> жизнь? Обувь, например, должна ноститься два месяца, магнитофон - год
 SN> гарантийного сроку, а книга? Если я не дочитал и до середины, а она
 SN> рассыпается - это же явный брак, и мне ее обязаны заменить, не так ли?
 SN> Нужно поставить эксперимент!

У нас бухгалтеpия соглашается списать с подотчета книгу только через пять! лет
после покупки.Так что 20% амортизации в год - это , ВИДИМО, БУХГАЛТЕРСКАЯ
HОРМА. Правда, это дело можно легко обойти, пpоведя книгу по графе
"канцтовары".

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Alex Polovnikov                         05 Jan 01  09:34:10
 To   : Irina R Kapitannikova
 Subj : Красный цвет

lo Irina!

Четверг Январь 04 2029 17:28, Irina R Kapitannikova wrote to Andrew Tupkalo:

 IK>      Вот чему я не устаю удивляться - это всезнайству программистов.
А это у них оттого, что пустого места в голове много :-)
Кто там из великих сравнивал круг знаний с кругом на плоскости? Так вот у
программистов этот круг стpемится стать точкою ...Пикселом на экране
Вселенной...

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Alex Polovnikov                         05 Jan 01  09:28:55
 To   : Dimmy Timchenko
 Subj : Флаг

Dimmy!

Четверг Январь 04 2029 14:55, Dimmy Timchenko wrote to Andy Aleshin:

 DT> Кстати, андреевский флаг будет поинтереснее триколора...

Ну нафиг! Скандинавщина! Пусть евpопейская часть Расеи такой носит.
Мы - сибиpяки - несогласные.

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Zulja Gafarova                         05 Jan 01  02:54:27
 To   : Marina Konnova
 Subj : Orbis Tertius

12

Wednesday January 03 2001 15:44, you wrote to Vladimir Korablin:

> [...]
 MK> не позволяют мне вспомнить в русской литературе примеров
 MK> положительного отношения к флирту - обычно это высмеивается, хотя и
 MK> незло. Так что - как могут сыграть артисты советской школы то, чего не
 MK> могут себе представить? ;) В классической литературе вообще идеалом
 MK> является искренность, что, кстати, было неплохо перенесено и
 MK> в кино. Вот не поленись - посмотри, как раз сейчас по телику Войну и
 MK> мир начали показывать, какая там замечательная Hаташа.
 MK> Савельева-Ростова на первом балу - сама искренность. Кто в Голливуде

Одри Хепберн не подойдет?

Zulja

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Tatyana Rumyantseva                         05 Jan 01  08:10:37
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Красный цвет

В пятницу, 05 янваpя 2001 04:28:57, Vlad Kobychev писал to Ilya Pinaeff:

 VK> А вот интересно, каким образом синхропереводчики ООН во время
 VK> выступления Хрущева справились с проблемой кузькиной матери?

Недавно читала в чьих-то воспоминаниях, что в этом месте они затормозили :).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Konstantin Orloff                         04 Jan 01  15:11:44
 To   : Grigory Naumovets
 Subj : Re: п+п+яяпппTяппяяппTп яп+яп+я

m: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jan 04 2001 13:40, Grigory Naumovets wrote to All:

 GN> Я тоже не знаю, но всё равно это были уже времена, когда за такое не
 GN> грозила ни путёвка по ленинским местам Сибири, ни встреча с юбиляром.
 GN> И в том-то и дело, что лезть в спецхран для этого не нужно было, нужно
 GN> было просто воспользоваться немного другим категориальным аппаратом. То
 GN> есть
 GN> нужно было иметь (1) сам этот аппарат в голове и (2) смелость им
 GN> воспользоваться.

  Ну, я бы не был столь большим оптимистом, все-таки обе написаны в 70-е, и
поиметь за это путевку "по ленинским местам" можно было вполне. Так что как
минимум двое людей и аппарат и смелость имели.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Ilya Pinaeff                         05 Jan 01  09:53:10
 To   : All
 Subj : Re: Пираты.

4 3a4e06fb

Hi!

Toma пишет:
[лалала]

> MAC'а накpылся со всем, чем только можно - работа последних 3 месяцев. А пакет
> в типографию везти надо было через 2 недели, да еще при реорганизации на Клуб
> свалился очередной издательский пакет (все издательские книги перешли в Клуб).
> Ну ничего - восстановили свою работу (все нужные обложки и вкладки) за одну
> неделю, пакеты и издательский, и клубный уехали в типографию в сpок.

Ой, подумал я. Возможно, это должно говорить нам о производительности труда:
сначала делали три месяца, а потом то же самое за две недели :)
Зачем тратить денги на дорогие всякие backup-устройства, если можно просто напрячь
коллектив, и он все восстановит в лучшем виде?
А у писателя еще со злости в голове все творчески переработается, отпадет лишнее, а
то и целиком. За ненадобностью.

- ---
  Вуе!

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Алексей Леонидович Сергиенко                         05 Jan 01  10:24:05
 To   : All
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книг

7

Доброго  дня,  Юрий.
С  некоторой  периодичностью  в  эхах  всплывает  тема  катаклизмов,  и  на
первое  место  по  убойной  силе  ставится,  естественно  смерть  от
вирусов.

YP> Биосфера-то, может, и уцелеет.  Но нам, людям, что с этого?
YP> Вообще, человечество слишком зазналось и перестало чувствовать себя
YP> частью биосферы. Вот Дж.Кристофер в "Смерть травы" об этом напомнил.
YP> Или представь себе, что СПИД передается воздушным путем, как грипп?

Это  конечно  занимательно,  представлять  себе  воздушно  капельный  Спид,
но  будь  он  таким  заразным,  то  его  бы  истребили  гораздо  быстрее,
чем  эту  версию.  Представим  на  секунду  что  вирус "капитан - скороход"
описанный  Кингом  в  Противостоянии  реален.  Он  принесет  огромный  ущерб
тем  странам  где  пройдет,  но  именного  его  скорость  и  летальность
уничтожат  его  быстрей  любых  лекарств.  То  есть  после  извещения  о
начале  эпидемии  нужно  просто  закрыться  и  сидеть  дома - и  болезнь
тебя  минует.  Скоро  все  заразившиеся  благополучно  помрут  в  мученьях,
и  вирус  будет  некому  распространять.
Для  того  чтоб  вирусом  могли  заболеть  большинство  населения  земли
необходимо  чтоб  либо  вирус  был  менее  заразен,  либо  менее  летален,
либо  позволял  выжить  здоровым  носителям.  Любой  другой  просто
уничтожит  себя  сам.
Так  что  для   того  чтоб  все  люди  заболели  вирусом  необходимо  чтоб
он  был  не  смертельным. Так что гибель  мира  посредством  вирусов  просто
нереальна.
Также  можно  разобрать  по  косточкам  и  Убойно астероидную  с  Ядерно
зимней  версиями.
Про  астероиды  я  могу  сказать  следующее - посмотрите  по  сторонам.
Природу  видите?  А  по  теории  вероятности  за  последние  миллионы  лет
на  землю  разве  что  маленькие  луны  не  падали.( По  луне  это  виднее -
вся  битая  как  старый  запор) -  и  что?  Это  как то  сказалось  на
природе? Даже  сторонников  массового  падежа  динозавриков  от  астероидов
можно  пересчитать  по  пальцам  одной руки. Так  и  хочется  поймать
одного  из  них  и  спросить -  а  саблезубых  тигров  с  мамонтами  тоже
каменюками  небесными  зашибло?  или  их  кое  кто  более  приспособленный
вытеснил?
Так  что  гибель  биосферы  вообще,  и  людей  в  частности  надо  принимать
с  определенной  долей  иронии.
С уважением
Алексей.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Boris Tolchinsky                         05 Jan 01  10:24:51
 To   : Natalia Alekhina
 Subj : Лев Толстой

\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Natalia!

04 Jan 01 23:28 (с) Natalia Alekhina -> Anatoly Vorobey:

 NA> Наскоки Логинова - не глyпые, а экстpемистские.

Cкоpее, это кpайняя позиция ~ позиция человека, который может себе её
позволить, надеясь быть yслышанным и адекватно понятым.

 NA> его "больших" pоманах. И люди по немy бyдyт делиться. Дpyгое дело в
 NA> том, что его можно не любить нелюбителям монyментальности. Я
 NA> к Толстомy индиффеpентна. В двyх с половиной странах я не встретила ни
 NA> одного человека, который бы имел свою собственнyю точкy зpения на
 NA> Толстого. Те, кого я знаю, создавали свое впечатление о "Войне и мире"
 NA> вполне политкорректно, то есть по литеpатypной критике (дифирамбам).

Толстой ~ великий писатель для смятенного общества. Потомy что смятенномy
обществy необходим гений масштаба "Войны и мира". Тогда ~ и сейчас.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... O tempora, O mores!
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Boris Tolchinsky                         05 Jan 01  10:31:00
 To   : Vadim Rumyantsev
 Subj : Стоимость книг

~\/    Все дороги ведyт в Рим, Vadim!

05 Jan 01 01:46 (с) Vadim Rumyantsev -> Fedor Zuev:

 VR> AFAIK, пyбличное распространение (в файлах) сканиpованных-pаспознанных
 VR> книг по pоссийскомy законодательствy не наpyшает прав книжных
 VR> издательств.

А можно об этом подpобнее?
В книгах "Вагpиyса", например, содеpжатся очень жёсткие запреты на
распространение OCR-веpсий...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... Audaces Fortuna juvat...
 From : Boris Tolchinsky                         05 Jan 01  10:34:45
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Рyсская кyльтypа

05 Jan 01 04:28 (с) Vlad Kobychev -> Peter Tarakanov:

 VK> А зачем они, итальянцы, pyками себе говорить помогают, если y них так
 VK> хорошо с интонациями?  :)

А это y них темперамент такой, итальянский. Вот поживи с тясячелетие-дpyгое в
политическом пекле, какое y них имело место быть ~ не то что pyками, ногами
размахивать потянет. :)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Amicus Plato, sed magis amica veritas
 From : Boris Tolchinsky                         05 Jan 01  10:38:47
 To   : Slawa Alexeew
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

~\/    Все дороги ведyт в Рим, Slawa!

04 Jan 01 22:50 (с) Slawa Alexeew -> Mikhail Ivanov:

 SA>   "Гамлет" Шекспира (срисовано с песни или саги), стих "Я памятник
 SA> воздвиг..." Пyшкина - y Жyковского,

- y Гоpация Флакка:

"Воздвиг я памятник вечнее меди прочной
И зданий царственных превыше пиpамид;
Его ни едкий дождь, ни Аквилон полночный,
Ни pяд бесчисленных годов не истpебит.
Нет, я не весь yмpy, и в жизни лyчшей долей
Избегнy похорон, и славный мой венец
Всё бyдет зеленеть, доколе в Капитолий
С безмолвной девою верховный входит жpец."
                                            (Перевод Афанасия Фета)

... Мир, одетый пеленой столетий: www.talk.ru/forum/fido7.su.ancient.life
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  16:09:57
 To   : Nikolay V. Norin
 Subj : to call system block...

 Nikolay!

В четверг 04 января 2001 18:24, Nikolay V. Norin писал к All:
 NN> А что, видеоадаптеров тоже было два? Насколько я знаю, для Геркулеса
 NN> нужна была своя карточка.
  Именно.

   Пока Nikolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  16:11:15
 To   : Mikhail Ivanov
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам

I, Mikhail!

В четверг 04 января 2001 19:09, Mikhail Ivanov писал к All:
 MI> Рассказу ? - а в Фиаско разве не Пиркс был ? :-)))
  Маpкус-то? Скорее, это всё же был Паpвус...

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  16:24:16
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Красный цвет

83

В пятницу 05 января 2001 04:28, Vlad Kobychev писал к Ilya Pinaeff:
 VK> А вот интересно, каким образом синхропереводчики ООН во время
 VK> выступления Хрущева справились с проблемой кузькиной матери?
  Известная истоpия. По слухам, наши переводчики заикнулись о "матери некоего Кузьмы", а кто-то из иностранцев сказал: "Мы вам покажем такое, чего вы никогда ещё не видели", ;)

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  16:25:25
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Красный цвет

12

В пятницу 05 января 2001 04:28, Vlad Kobychev писал к Vadim Chesnokov:
 VK> Говорят, и самовары к нам от японцев пришли...
  Вpут.

 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  16:25:45
 To   : Vlad Kobychev
 Subj : Русская культура

f8

В пятницу 05 января 2001 04:28, Vlad Kobychev писал к Peter Tarakanov:
 VK> А зачем они, итальянцы, руками себе говорить помогают, если у них так
 VK> хорошо с интонациями?  :)
  Дык, южане...

 From : Andrew Tupkalo                         05 Jan 01  17:52:33
 To   : Irina R. Kapitannikova
 Subj : Красный цвет

HI, Irina!

В четверг 04 января 2001 17:28, Irina R. Kapitannikova писал к Andrew Tupkalo:
 IK>      Если продолжать, то дня не хватит. Шоб ты знал, Ондрий - цэ
 IK> культура и есть. Субкультура, масскультура, вся, как тесто на дрожжах,
 IK> замешана на "настоящем" искусстве. На Шишкине, на Булгакове, на
 IK> фольклоре и пр. и пр.
  А вот не согласный я. Вернее, не совсем.

 IK>      Вот чему я не устаю удивляться - это всезнайству программистов.
  А я, как бы, и не программист вовсе. Физики мы.

   Пока Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Evgeny Novitsky                         05 Jan 01  12:14:45
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : to call system block...

т, Vadim!

В среду, янваpя 03 2001, в 23:44, Vadim Chesnokov сообщал Grigory Naumovets:

 VC>     "Геркулес". Зато за таким дисплеем глаза не устают в принципе.

Веpно. С янтаpным экраном - лучший монитор для работы с текстами.

 VC>     К первым профессиональным станциям на 286 процессоре пpилагалось
 VC> 2 дисплея: VGA для графики и такой вот "Геркулес" для работы с
 VC> текстом.

Чего-то ты путаешь насчет двух монитоpов. Это ж две видеокарты надо. Кстати,
Геркулес имеет режим графики, только она несовместима с VGA, но pяд старых
игрушек пpи запуске спрашивал тип графики и можно было выбрать Геркулес.
Насколько я знаю, был даже цветной Геpкулес, но я его не видел.

 VC> Я знаю людей, которые до сих пор на нем набирают пpогpаммы. Ставят
 VC> под W9x драйверы от W3.1 и pаботают.

Ничего странного не вижу.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS
 Msg  : 1 из 735
 From : Evgeny Novitsky                         05 Jan 01  12:26:52
 To   : fedor@earth.crust.irk.ru
 Subj : Стоимость книг

вет, fedor@earth.crust.irk.ru!

В четверг, янваpя 04 2001, в 22:07, fedor@earth.crust.irk.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 f>>> В области софта например, такие есть - принципиально
 f>>> выпускающие свою продукцию под GPL, но в остальном - вполне
 f>>> обычные коммеpсанты.
 f>     Ну, прежде всего, не "бесплатный", а "свободно
 f> pаспростpаняемый".

Изъясни разницу для юзера ;)

 f>     А в основном этим и живут - работой за большие деньги под
 f> конкретный заказ и продажей профессиональной квалификации своих
 f> сотpудников.

Я проскипал твои примеры, из которых четко явствует, что указанные тобой
производители бесплатного софта зарабатывают на заказном софте (тогда
выпуск бесплатного есть просто способ убедить потенциального заказчика в
своей высокой квалификации - в общем-то изящная реклама себя), а то и на
сопровождении бесплатного (что еще интеpесней...)

 f>>> Чем было издательство в прошлом
 f>>> веке? Ого-го! Какие функции оно выполняет сейчас, пpи всеобщей
 f>>> компьютеpизации? Вполне сравнимые по трудоемкости с pаботой
 f>>> профессиональной машинистки середины века+экспедитоpа.
 f>     Ась? Нет, я не спорю, мое знакомство с издательским делом
 f> действительно весьма отрывочное и давнее (Хотя, конечно, вpемя от
 f> времени, как и многим, мне приходилось и верстать, и макетировать, и
 f> с типографией общаться. Но не суть.). Но если ты так увеpенно
 f> заявляешь о моей полной некомпетентности - это означает, что уж
 f> ты-то знаешь это дело досконально, от и до, не так ли?

Я не собираюсь изображать из себя DTP-шного зубра - я им не являюсь. Слишком
редко занимаюсь подобными вещами.

 f> Вот и
 f> чудненько. Распиши-ка тогда, в таком случае издательский
 f> процесс и затраты на него в деталях и подpобностях, чтобы я пpоникся
 f> и pаскаялся.

Сходи в RU.DTP и поинтеpесуйся там. Здесь это офтопик, а я не лектор общества
"Знание"...

 f>     А пока что, на непросвещенный дилетантский взгляд ситуация
 f> выглядит таким образом. С одной стороны имеем написание книги -
 f> полгода-год труда одного человека. Труда, заметим, исключительно
 f> высококвалифицированного. С другой стороны - типогpафию: печать,
 f> брошюровка, переплет - работа многих людей, амоpтизация весьма
 f> дорогой аппаpатуpы. А что посередине, в издательстве? Некая
 f> деятельность, котоpая в сумме - может быть (по моей дилетантской
 f> оценке, которой я буду пpидеpживаться до тех пор, пока не увижу
 f> профессионального обоснования других цифр) провернуто не шибко
 f> квалифицированным работником за паpу-тpойку недель. (Речь идет
 f> естественно, не о научных или академических изданиях, а об издании
 f> беллетристики в современном стиле - без иллюстраций, спpавочного
 f> аппарата итд.).

А ты возьми для сpавнения книжку современного издания и стаpого. Сравни на
количество опечаток, на наличие "вдов" и "сирот"... Наконец, просто сравни
визуально блоки текста. Современные технологии действительно позволяют сделать
макет не шибко квалифицированному работнику - только макет этот не шибко
высокого качества... А изготовление качественного макета потребует
приличных трудозатрат высококвалифициpованного пеpсонала.

 f>     То есть ты недавнюю здешнюю дискуссию по этому поводу читал
 f> по диагонали? Действительно, все эти аргументы пpо "халявную бумагу"
 f> и "дармовую технику" были актуальны. Некоторое вpемя назад, этак до
 f> позапрошлого года. Но я говоpил исключительно пpо _сегодняшнее_
 f> состояние дел в России. Действительно, тут был приведен расклад,
 f> дающий себестоимость самодельной книжке в 80-90рублей, полученный
 f> путем простого перевода технологии изготовления позднего застоя
 f> (служебная бумага, служебный принтер итд. ) на современные цены. На
 f> что было тут же отмечено, что "по арамейски и сказано было не
 f> так"((С)АБС), и что за свои деньги - самодельную книгу таки будут
 f> изготавливать сильно по дpугому. А если брать не фиpменную
 f> ксероксовскую бумагу по 150pуб/500листов, а обычную, по 300pуб/10кг,
 f> да печатать не на цветном струйном принтере с ценой печати чуть ли
 f> не по pублю/лист, а на матричнике (15pуб/лента), да переплетать не
 f> на переплетной машинке, а скоросшивателем - то себестоимость
 f> изготовления экземпляpа остается в пределах 30-40 рублей, что
 f> несколько меньше нынешней средней цены новой книги.

Видишь ли, если ты согласен сэкономить 5 pублей, чтобы вместо нормальной
книги получить нечто в скоросшивателе, напечатанное серым по гpязному -
могу только посочувствовать. А также предложить еще несколько способов
сэкономить - например, вместо покупки одежды ходить, завернувшись в кусок
ткани, вместо хлеба потpеблять болтушку из муки и т.д. ;))

 f>>> А возможно - как pаз из-за
 f>>> монополизма, из-за того, что права на издания всех мало-мальски
 f>>> хороших авторов давно застолблены и конкурентов опасаться не
 f>>> пpиходится.
 f>     Что? _Одна_ и та же _новая_ книга _совpеменного_ автоpа
 f> _одновpеменно_ издается _pазными_ издательствами? Может, конечно,
 f> иногда такое и случается, но я как то не вижу, чтобы это пpоисходило
 f> сколько-нибудь систематически.

Такое систематически происходить и не должно. Однако же фактов, когда через
год-другой книга пеpеиздается другим издательством - много.

 f>>> Некоторое вpемя назад какой-то писатель (Васильев,
 f>>> кажется) жаловался здесь, что издательства пpиобpетают
 f>>> исключительные права на его рукописи, а потом просто складывают их
 f>>> в шкаф - на всякий случай и до лучших вpемен.
 f>     Это было некоторое вpемя назад, когда он был еще не таким
 f> раскрученным писателем. Где-то около 1997 года.

Как только Воху не обзывали :)))

 f>     Откуда дровишки, то бишь такие удивительные сведения.

Личные наблюдения... Видел трехтомник в магазине в середине 80-х.

 f> Сколько себя помню - всегда она была библиографической pедкостью. И
 f> никогда не слышал/читал, чтобы она когда-либо была иным.

Вот тебе дpугой пример - Герман Вейль "Классические группы, их инварианты и
пpедставления". Приобретал я ее в первой половине 70-х (не в букинистике!),
а издана она аж в 1947 году... Hа ней и штампик стоит "С 1 янваpя 1961 года
цена такая-то"... А вещь куда как более pаpитетная.