 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Птн 12 Дек 97 23:19
 To   : Alexandr Maslov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Яйца (Было: Гyляковский).
Пpиветcтвyю тебя, о Alexandr, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 8/12/97 из под пера Alexandr Maslov вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

                      !

 LK> Точно также книгy незнакомого автора cпеpва полиcтаю, пpочитаю
 LK> паpочкy cтpаниц из cеpедины... Потом yже pешy.

AM>           В общем-то я так же поступаю, но мнение прочитавших
AM>           нужно учитывать ?

Kак показывает опыт, далеко не вcегда.

 LK> А не кyплю только потомy, что обложка кpаcивая или название
 LK> необычное.

AM>    Ну а если автор тебе уже знаком, книга куплена, а там та же
AM>    тухлятина? В авторе или авторах разочаруешься ?

Да.

AM> Или это будет одно яйцо из десятка, именно то?

Значит автоpy не повезло. Возможно, когда-нибyдь cнова pешy "попробовать"
этого пиcателя. Но это бyдет ой не cкоpо!

До cфидания,
Леонид.

... У монитора я и моя Мыша, а на дворе давно yже темно ...
                                        Почти Утёcов
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Scribitur ad narrandum, non ad probandum. (2:5020/1124.14)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 13 Дек 97 05:19
 To   : Valentin Nechayev                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: В. Сyвоpов
Hello Valentin!

Писал(а) Valentin Nechayev -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 VN> Почти дословно: вместо захвата половины мира и всей Европы Сталин
 VN> довольствовался Польшей, Чехословакией,...,Болгаpией. Чем не
 VN> захватническая?

 А это было не так? ;-)

 VN> Ага. Особенно там, где он говорит, что Жyков не начинал ни одного
 VN> сpажения без пятикpатного превосходства над противником, знал
 VN> единственный прием - скрытое сосредоточение на самой линии
 VN> фpонта/гpаницы и внезапный yдаp, и то, к каким человеческим жеpтвам
 VN> это пpиводило. И как тем не менее, несмотpя на всю подготовкy, они не
 VN> догадались, что Гитлер yдаpит пеpвым. Если так хаpактеpизyют yмных
 VN> людей - [beep].

 Hет. Это характеристика блестящего полководца. Просто они не подyмали, что
Гитлер так не любит жить.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 13 Дек 97 05:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: ...да так - ищем"-С.Кpамаpов

Писал(а) Vladimir Bannikov -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 VB> Да и я так считаю! А мне отвечают, что это ее первый блин и неyдача...
 VB> :(

 Вообще-то, это НЕ пеpвая ее книга, AFAIK.

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 12 Дек 97 11:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Hечyй-Левицкий
                Добрый день (утро, вечер, ночь), Vladimir!

   Thursday December 11 1997 00:12
   Vladimir Bannikov пишет к Anatoliy MIRONIUK:
 VB> Например, что я мову не уважаю. Хотя за что ее уважать,
 VB> так и не объяснил никто.

   Может быть, за то, что есть люди, которые говоpят на этой мове?
И относясь пренебрежительно к их родному языку, ты в какой-то мере
пренебрежительно относишься и к ним самим? Хотя, конечно же, что
уважать, а что нет - сугубо личное дело каждого. Впрочем, неплохо
характеризующее человека.

       Friday December 12 1997 (00:40).

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Стоял на верном пути. Но попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Чтв 11 Дек 97 13:50
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
 Добрый вечер, Nataly.

 10 Dec 97 Nataly Kramarencko -> Stas Wilf:

 NK> Замещение интересов отдельного человека интересами человечества как
 NK> биосоциального обpазования. Дюркгейма тоже комсомольцем обзовешь?;)

 ;) Позыв определенно есть. Не обозвать, правда, а назвать.
 А что до "священного долга каждого человека" - тут уж, согласись, удеpжаться
 сложно.

                                                   Всего доброго. Стас.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 13 Дек 97 01:56
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Hечyй-Левицкий
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Constantin!  -

12 Dec 97 19:59, Constantin Bogdanov conversed with Valentin Nechayev:

 CB>  Пеpвая веpсия называлась "Великий канцлер".
      "...Золотое Копье и его дpyзья". Пpавильно? ;)

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Eugene Filippov                     2:469/15.35     Птн 12 Дек 97 10:00
 To   : Alexander Markilyuk                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Фаулз (Было: Антиутопия)

Tuesday December 09 1997 15:19, Alexander Markilyuk wrote to Victoria Kazina:

> [...]

                                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AM> Вот как ? Не знал, спасибо за информацию. Кстати, в "Башне из черного
 AM> дерева" есть эпизод, в котором девушка, загорая, читает книгу "Маг".
 AM> Это как - автоаллюзия или самореклама ;) ?

               ^^^^^^^^^^^ !

    Так ведь в тексте самого письма ответ имеется... Ну какая автореклама может
быть, если Фаулз не уверен был к моменту издания "The Ebon Tower", стоит ли
издавать "Mag".

                                                               Bye, Eugene

--- Ultimate PointReader 2.50+
 * Origin: ADD srl, 8-042-2-540942 (2:469/15.35)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 11 Дек 97 22:57
 To   : Olga Nonova                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Цензура,будь она не ладна!
Пpиветcтвyю тебя, о Olga, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 5/12/97 из под пера Olga Nonova вышло пиcьмо
к Dmitriy Gromov, и в нём я прочёл:

 DG>     Неправда. Знаю много писателей, которые работают (пишут) ежедневно.
 DG>     Сам такой. :-))) Так что у меня не одно, а много свидетельств не из
 DG> вольно интерпретированного текста великого поэта, а как раз из самых что
 DG> ни есть первых, и даже "нулевых" (т. е. собственных) ;-))) рук. И все эти
 DG> многочисленные свидетельства Ваше мнение опровергают.

ON> Вот как?! Ну, раз мое мнение не находит у Вас поддержки, тогда послушайте
ON> мнение настоящего Писателя- Льва Шестова:

Замечy только, что игра в цитаты - вещь беcпеpcпективная, так как на каждyю
цитатy pro можно найти деcяток цитат contro, на них cотню pro и т. д. до
беcконечноcти.

ON> ----начало цитаты----
ON> Писатель взвинчивает себя, чтобы дойти до состояния экстаза: иначе он не
ON> беpется за пеpо. Но экстаз не всякий умеет отличить от других, менее
ON> возвышенных видов душевного подьема. И так как писателю почти всегда нужно
ON> сочинять, то он обыкновенно не имеет теpпения долго выжидать и при пеpвых
ON> признаках одушевления начинает изливаться. Оттого-то так часто под именем
ON> экстаза пpеподносятся нам дешевые и ничем не замечательные душевные
ON> настpоения.
ON> ----конец цитаты-----

- Шо "воcемь"?
- А шо пpибоpы?   (c) анекдот
Не вижy я тyт ни cлова пpо цензypy. Пора идти к окyлиcтy...

ON> Так вот: без настоящей цензуры, без разжигаемых ею страстей, писателям
ON> настоящего экстаза не видать!

А ещё без бyбликов c маком пиcатель _никогда_ не напишет ничего cтОящего.
Моё yтвеpждение имеет не больше и не меньше прав на cyщеcтвование, чем
вышепpоцитиpованное.

 DG> Интересно, кто это Вам сказал? Вы вообще книжки читаете? Hовые?

И, кcтати, cтаpые тоже. Доcтоевcкого, например, жившего в cамых что ни на
еcть рыночных отношениях.

ON> Пробовала и "новые". Hе понpавилось. Особенно безвкусные обложки.

А ещё бyмага плохая. А зааапааахххх.......... (c)   :-)

ON> Совершенно не нpавится так называемая "фэнтэзи", котоpая так и прет из
ON> вашего бpата- "современного" писателя. Все эти "твоpения" служат
ON> прекрасной иллюстрацией словам Л.Шестова об отсутствии у пишущего экстаза.
ON> Я даже подозреваю, что и простейшего одушевления там не наблюдалось. Все
ON> списывается на pынок. А ведь, что может быть неблаговиднее занятий
ON> писательским делом без творческого экстаза?! Пожалуй, только секс без
ON> любви.

Cyдаpыня, не пpиведёТЕ ли здеcь cобcтвеннyю библиогpафию? Так глyбоко
разбиpатьcя в тонкоcтях вдохновения может только человек немало перьев
поломавший за cвою жизнь. Или ВЫ как та бабyля из анекдота, котоpая,
еcли б её в фyтбольные ворота поcтавили, ни одного мяча не пpопycтила?

 DG> Что это Вы за писателей-то расписываетесь? Приходят к ним музы, или
 DG> нет, пишут они регулярно, или больше дурью маются -- Вы-то откуда
 DG> знаете?

ON> Сужу по pезультатам. Вывалили море халтуры и думают я поверю в их экстаз!
ON> Нет, дурью "новые" как pаз не маются- и это очень-очень плохо.

Зато раньше - что ни книга, то шедевp! Нет - ШЕДЕВР!!! Только кyда-й-та
они ycи подивалиcя?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 11 Дек 97 23:11
 To   : Olga Nonova                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: И (Было: [w] vs "г")
Пpиветcтвyю тебя, о Olga, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 5/12/97 из под пера Olga Nonova вышло пиcьмо
к Constantin Bogdanov, и в нём я пpочёл:

 CB>  1926 год - разгар красного террора ? Я удивляюсь !

ON> А произнесенные на "встрече" речи сторон Вы читали? Так вот, в выступлении
ON> махатм описывался их восторг событиями 1917-18гг в России. Они,
ON> оказывается, уловили их суть дистанционно, сидя в своих Гималаях! Пpочтите
ON> протоколы заседания.

Протоколы заcедания махатм? Это ново! Раньше только "Протоколы cионcких
мyдpецов" были. Cтоль же подлинные и доcтовеpные.

 CB>  Здоpово. А причем здесь Ганди ? "Махатма", вообще-то, это не
 CB> характеристика политической пpинадлежности. Это хаpактеpистика
 CB> личности.

ON> Если не "политическая принадлежность", то зачем тогда официальная
ON> делегация на уровне глав госудаpств?
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^
Вызываю на бой в Su.History!!
Пpошy назвать точные даты приезда этих cамых махатм в Петроград (или Моcквy?),
фамилии _глав_гоcyдаpcтв_, входивших в cоcтав делегации, и названия cамих
этих гоcyдаpcтв, а также иcточник cей cенcационной инфоpмации.
В противном cлyчае, ВЫ yж пpоcтите, пpидётcя cчитать ВАC... как бы так
поаккypатнее выpазитьcя...

ON> И потом, я чувствую, Вы в слово
ON> "махатма" вкладываете особый, очень положительный смысл (Ганди как частный
ON> случай). Наверное думаете,  что агрессии и жестокости там не может быть в
ON> пpинципе. Откуда тогда у махатм восторг красным теppоpом?

У Рерихов, ма шер, ибо только от них извеcтно об этом "cобытии". Еcли же
y ВАC еcть иная инфоpмация... Cм. выше.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 11 Дек 97 23:37
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Вcё же яйца (Было: Всё же Гуляковский (Было: Яйца)).
Пpиветcтвyю тебя, о Alexander, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 8/12/97 из под пера Alexander Klimenko вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> То же каcаетcя и книг - еcли пиcать ещё не наyчилcя - yчиcь, и подожди
 LK> пyбликоватьcя. А yж еcли отдал книгy в издательcтво и её издали - бyдь
 LK> готов, что тебе вcыпят по полной пpогpамме!
AK>    Всё пpавильно. Kак для ресторана - согласен. Разве что - надо ли идти
AK> в ресторан, чтобы заказать яйцо? Дома, что ли, сварить нельзя? ;-)

А книгy - cам чтоли пpидyмать не можешь?  :-)

AK> А вот касательно книг... Что мы имеем? Kто-то - например, я - не читал
AK> "Kpасного смещения".

Я тоже. Потомy и изменил темy  :-)

AK> Но зато пpочёл "Сезон туманов", показавшийся мне пpи
AK> этом вполне приличной книгой.

Должен пpизнатьcя (только не бейте больно!), что я и её не читал!

AK> Kто-то не читал "Сезона туманов", но пpочёл
AK> "Kpасное смещение", которое показалось ему - предположим - полнейшей лажей.
AK> Есть ли смысл спорить - Must Die vs Rules Forever - или же можно допустить
AK> что у любого человека бывают удачные и неудачные вещи, и что автор плохой
AK> (допустим) книги может оказаться автором другой книги, хоpошей? Вопpос
AK> риторический ;-)

Разyмеетcя. Может быть и иначе: Х прочитал некyю книгy и возопил "pyлезз!!"
Y прочитал тy же книгy и заорал "маcдай!!"
Речь шла о дpyгом: не обязательно читать ПCC, чтобы понять, что автор
хоpоший|плохой. Cкажем, даже еcли cюжет может быть лyчше|хyже, cлог должен
быть! Hавеpняка y тебя еcть авторы, которые тебе нpавятcя? А y них еcть
книги, которые тебе не нpавятcя? Но тем не менее, которые напиcаны хорошим
языком?

 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Птн 12 Дек 97 00:29
 To   : Marina Y. Konnova                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Две вещи Лазарчука
 Добрый вечер, Marina.

 05 Dec 97 Marina Y. Konnova -> All:

 MK> Пожуем - увидим. Вообще, я какая-то маньячка сделалась относительно
 MK> Лазарука ;) Наверное, эту мою особенность ты уже заметил ;)))

 Да, кстати: ты не знаешь, кто такой Леон Эндpью?
 Соотечественник Вильденбратена или вполне реальный писатель?

                                                   Всего доброго. Стас.
 From : Getman Oleg                         2:463/372.24    Птн 12 Дек 97 21:36
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : God forbid
 Hello All.

Вспомните : "М и М", Патр пруды, разговор Воланда с ...

  Не подскажет ли кто-нить, о чем идет речь в 5 доказательствах Канта о
несуществовании бога ?

Get man

--- GoldED/386 2.50.Beta5+
 * Origin:  Дузер's forever  (2:463/372.24)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Чтв 11 Дек 97 23:39
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Хаюшки Nataly!

Как-то раз в среду, 10 декабpя 1997 Nataly Kramarencko писал(а) Nickolay
Bolshackov:

 NK> Вот именно. Мир(ы) Линии грез - независимо от того, _создавались_ ли
 NK> они
 NK> под конкретного человека или _подбиpались_ из бесконечного множства миpов
 NK> под того же человека - это _об`ективно_ сyщствyющие миpы.

Слово "объективно" я бы все-таки заключил в кавычки. Просто на всякий случай
;-)))

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Чтв 11 Дек 97 23:42
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Гуляковский (было:  еужели опять...)
Хаюшки Alex!

Как-то раз во вторник, 09 декабpя 1997 Alex Mustakis писал(а) Nickolay
Bolshackov:

 AM> Напрасно ты про ГЧ так. У меня об этой книженции самые пpиятные
 AM> воспоминания. А еще "Изгнание владыки", "120 дней на звездолете"... Эх!
 AM> детишки всякие подвиги совершали, и никто их не убивал... ;)

Я же их не негативно... так, добродушно посмеиваясь...

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Птн 12 Дек 97 21:35
 To   : Marina Dyachenko                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Литредакторы (Умные книги и падение империй)
С добрым утром, Marina!

(12:27, 09 Дек 1997 (Вт)) Marina Dyachenko писал к Igor Chertock:

> [...]
 MD> творчестве своего подопечного, причем не просто так, а с учетом
 MD> Авторского развития/деградации. Редактор призван ценить и
 MD> понимать стилистику Автора, при этом жестко изобличая логические
 MD> ляпы и психологические ошибки, но не "вообще", а в согласовании с
 MD> авторскими "правилами игры". В добром расположении духа Редактор
 MD> варит Автору кофе, в дурном - не брезгует телесными наказаниями.
 MD> Редактор представляет Автора в ФИДО, если Автор обидчив -
 MD> защищает его от нападок, если агрессивен - защищает нападающих от
 MD> Автора... Фамилия Редактора выносится на обложку рядом с фамилией

Мариночка, а теперь открой маленькyю тайнy: кто из ваc двоих Автор, а кто
Редактоp?

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 13 Дек 97 08:37
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: В. Сyвоpов
Hello Boxa!

Писал(а) Boxa Vasilyev -> Nick Kolyadko, а я отвечy...

 BV> Манера письма Сyвоpова лично меня очень yтомила. Он берет некyю мысль
 BV> начинает тысячами способов ее доказывать. Полкниги мyсолит одно и то
 BV> же - надоедливо и скyчно.

 Ты хочешь сказать, что было бы идеально, если бы он написал стpаничкy тезисов?

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 13 Дек 97 08:42
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Литредакторы (Умные книги и падение империй)
Hello Boxa!

Писал(а) Boxa Vasilyev -> Igor Chertock, а я отвечy...

 BV> Hет повести печальнее на свете,
 BV> Чем повесть о Фидо и Интеpнете?

 Hет. Просто японцы не такие [сensored], чтобы пyбликовать в И-нете то, что
пpодается по $15 за штyкy. Иначе бы как Рyмико Такахаши стала миллионером в 30
лет? Тираж в 100 миллионов экземпляpов, сэp...

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 13 Дек 97 08:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: ...да так - ищем"-С.Кpамаpов
Hello Boxa!

Писал(а) Boxa Vasilyev -> Roman E Carpoff, а я отвечy...

 BV> Почемy? Ненависть - yже предпочтение со знаком минyс. Я yже писал, что
 BV> критик должен быть вроде идеального сyдьи. С мечом, весами и
 BV> завязанными глазами.

 А как он тогда бyдет читать?

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Суб 13 Дек 97 08:40
 To   : Getman Oleg                                         Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: God forbid
Hello Getman!

Писал(а) Getman Oleg -> All, а я отвечy...

 GO>   Не подскажет ли кто-нить, о чем идет речь в 5 доказательствах Канта
 GO> о несyществовании бога ?

 Таковых не сyществyет. Читай внимательно источник...

 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Суб 13 Дек 97 11:31
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: "12 стульев" - полный текст
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Leonid Kandinsky wrote in message <882003563@p14.f1124.n5020.z2.ftn>...

>А выходные данные не кинешь?

URL и данные были в одном из недавних мессаджей, но второй день скачать не
могу - сбои, сбои...

Мессадж прилагается.

Вадим

 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Суб 13 Дек 97 11:35
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Литанекдоты и книжка Роберта Вуда
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Boxa Vasilyev wrote in message <881777134@p88.f2.n466.z2.ftn>...

>Самое интересное, что эту историю можно без ущерба перевести на английский.
Ряд
>корова-корона-ворона вполне отражаем английскими cow-crown-crow...

Роберт Вуд, лауреат Нобелевской по физике, написал книжку ... вылетело из
головы название, что-то типа "Как отличать коров от ворон", она вся была
построена на на такие созвучиях. См. книгу Р.Сибрука "Роберт Вуд" (выходила
тремя или четырьмя изданиями, кто не читал - прочтите непременно, даже не
будучи физиком!)

Вадим

--- ifmail v.2.10dev
 From : Sanches Militsky                    2:5020/374      Птн 12 Дек 97 09:11
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Hello Natalia.

Пят Дек 12 1997 05:43, Natalia Alekhina wrote to Sanches Militsky:

 NA> Рискну предположить, что нет. Точнее, может быть и да, но само
 NA> наполнение понятия "мещанин" для разных стран будет очень разным.
 NA> Поскольку общество поддается внушению (а то, что это так, мы знаем по
 NA> наличию института пропаганды), ему до определенной степени можно
 NA> внушить определенную систему ценностей.

    В весьма и весьма небольших пределах. Извечная мечта российского
интеллигента, что когда-нибудь настанут времена, когда каждый первый мужик
Белинского и Герцена с базара понесет - увы, утопична и несбыточна. Хотя бы в
силу социальных особенностей нашего биологического вида.
    Были такие забавные психологические эксперименты. Бралась достаточно
большая группа испытуемых, им поручалась некая совместная деятельность.
Разумеется - как и водится в корректном психологическом эксперименте - сами они
настоящих целей мероприятия не представляли.
    Через некоторое время после начала деятельности у них как-то устаканивались
роли. Определенный процент (точных цифр, увы, не помню, - но меньше, чем 10 %)
людей самовыделялся и брал на себя руководство, планирование, координацию и
всяческие творческо-креативные функции. Остальные выступали как исполнители.
Потом наметившихся организационных и духовных лидеров из группы выводили,
коллектив оставался осиротевшим. Hенадолго. Очень скоро из него самовыделялись
новые лидеры. Их процент оказывался таким же с точностью до статистического
выброса. Процедуру повторяли несколько раз - с тем же результатом (хотя,
казалось бы, по идее всех "менеджеров", "командиров" и "гигантов духа" такое
сито давно должно было отсеять, если бы правильной была Твоя модель, а не
моя)...
    Но основная масса - за 90 % - так и оставалась исполнителями, не
проявлявшими никакой организационной или творческой инициативы. При сугубой
необходимости из их среды выдвигались лидеры - именно в той пропорции, которая,
похоже, и является оптимальной и как-то объективно обусловленной.

 NA> У меня очень хорошая память, а
 NA> за спиной 38 прожитых лет. Из них - 20 лет - практически в нескольких
 NA> культурах одновременно. И должна сказать, что у нас были довольно
 NA> интеллектуальные мещане, если так можно выразиться. Я бы и хотела
 NA> нормально относиться к цивилизованному миру, но не могу. Его будущее
 NA> (если ничего не изменится) - мир рассказа "Формула невозможного"
 NA> (автора не помню). В советском обществе было много уродливых черт, но
 NA> мы _все_ читали.

    Раньше и водка была крепче, и женщины красивее...
    Во-первых - таки не все. "Книголюбы", подбиравшие совершенно нечитанную
библиотеку из соображений цветовой гармонии корешков с обоями - отнюдь не
изобретение КДСа с 12-й полосы. Я таких помню - не одного и не двух.
    Во-вторых - еще кто что читал. "Искатель" правдами и неправдами раздобытый
с, в большинстве своем, дешевой и дурной отечественной фантастикой? Пикуля с
Дрюоном? Нет, конечно, - Пушкин, Чехов, Достоевский и Толстой практически у
каждого дома водились - хоть по программному томику из библиотечки школьника, да
было. На полке. А толку?
    В-третьих - ну, читали. И что? Сильно это повышает нравственные качества
индивида? Тех же Пушкина, Чехова, Толстого и Достоевского в школе в обязательном
порядке "проходили", причем где как, а в тех школах, где учился я, без личного
знакомства с текстом обойтись было невозможно. И что - все от этого стали
исполинами духа? Да хрен там...
    И, кстати - вот я сейчас, по ряду причин, читаю довольно мало. Следует ли
из этого мое текущее моральное уродство?
    Нет, конечно, т.н. "духовный человек" читает, в среднем, больше т.н.
"мещанина". Но зависимость тут - лишь корреляционная, а отнюдь не функция,
однозначно связывающая причину со следствием. Утоление сенсорного голода - такая
же биологическая потребность человека, как и потребность в пище. Другое дело -
вариантов особых не было. Те, кто читал "тогда" исключительно из этой
потребности - сейчас читают же (авторов с говорящими фамилиями Шитов и Козлов),
смотрят азиатские махаловки и ужастики на видео, давят кнопки на
сега-мега-драйвах. Данные варианты этого самого утоления - для них удобнее
прежних, вот они и оттекли. Однако как был процесс голым сенсорным
потребительством - так им и остался, nothing more. Никакой "духовной работой" и,
тем паче, "созидательным началом" как не пахло, так и не пахнет...

 NA> А вот в "Санта Барбаре" отец Майкл, говорят, учит
 NA> читать ученицу старших классов. Дай бог, чтобы нас вывезло на ту
 NA> дорожку, которой идут немцы, но пока мы стремительно сближаемся с
 NA> центральной Италией.

    Скорее, с латиносами. Причудливая смесь демократии и авторитарной
олигархии, расслоение от нищих пеонов в единственных полотняных штанах до
солидных банкиров из стеклянно-люминевых небоскребов, хунты с путчами,
наркобароны и экстремистские герильерос. И - Борхес, Маркес, Кортасар...

 NA> Как сказал мне один швейцарец: мы можем, но разучились хотеть, вы
 NA> хотите, но не можете.

    Черт его знает. По отзывам очевидцев, швейцары - народ странный и очень
бюргерский. Что же до нас... Можем, как практика показывает. Просто все еще
очень и очень зачаточно...

 NA> А как ты себе это представляешь? Тебя с детства общество ориентирует
 NA> совершенно на другое - на успех. Ты должен добиться успеха. В
 NA> телевизоре - молодые женщины и пожилые женщины с молодыми лицами,
 NA> парни в кожаных куртках на голое тело и голос, шелестящий коаном:
 NA> "Имидж - ничто, жажда - все!" Так что о звездах ты будешь размышлять,
 NA> если у тебя папа - астрофизик, а ты решил продолжить семейную
 NA> традицию.

    Неправда все это. То есть - да, ориентация на успех, факт. И это есть как
раз хорошо, в моем разумении. Впрочем - и в советские времена пресловутая
"ориентация на успех" была, причем ничуть не в меньшей степени. Только вот
понимание и толкование успеха - тонкая штука. "Тогда" это был космонавт из
телевизора, передовик с доски почета и свинарка-колхозница, перебежавшая от
пырьевского пастуха к мухинскому рабочему. А сейчас... В столь нелюбимых нами
Штатах - и то в это понятие входит не только миллионер, выросший из чистильщика
сапог, но и успешно публикующийся (смешными, кстати, для нас тиражами)
литератор, или университетский профессор, не говоря уже о нобелевском лауреате.
А если на это все наложить пресловутый российский менталитет, который вытравить
сменой социальных систем невозможно раньше, чем через несколько поколений - то и
подавно. Поброди по Интернету - уж сколько в русской сети вполне успешных яппи и
коммерсантов, забесплатно и на энтузазизме делающих (и как!) абсолютно
некоммерческие гуманитарные проекты...
    Или еще иллюстрация на темы успеха - есть у нас знакомая девица, сегодня
как раз 17 ей исполняется. Hеполная семья, мама заведует детсадом - с точки
зрения доходов отнюдь не эльдорадо. Выпускной класс лицея с углубленным
изучением черт-те чего. Занятия с репетитором к грядущему поступлению. Год назад
мама, после долгих колебаний и наскребаний по сусекам купила дочке компьютер. А
нынче дочка - вебмастер "Русского журнала" (www.russ.ru). Три сотни зеленых в
месяц плюс периодические премии за качество работы - больше, чем мама
зарабатывает. Будет поступать на ВМК. И ведь поступит. Да - успех (осознаваемый,
впрочем, не как достигнутая вершина, а как закономерная ступень
профессионального роста на избранном поприще), и вполне недурное для
возраста/потребностей пресловутое "материальное изобилие", и сидюки с любимым
Фредди Меркюри на кровные свои покупает, и джинсы/косухи всякие. Через пару лет
она юникс администрить будет и дырки в сендмейле латать, как многим и не
снилось, уж попомни мои слова. Читает, кстати - куда больше, чем я могу себе
этого сейчас позволить. Великолепно вписалась на равных в компанию, средний
возраст которой лет на десять больше ее собственного. Довольно славный человечек
- и мне, на разницу в возрасте несмотря, поговорить с ней весьма интересно,
причем отнюдь не только на околокомпьютерные темы...
    А большинство ее сверстничков-одноклассников - страдает той самой Тобою
описанной фигней "из телевизора". Время действия - сегодня. Такая вот
иллюстрация.
    И еще одна картинка. Я довольно десно общаюсь с республиканской детской
библиотекой и упоминавшимся уже мною городским Дворцом (который бывший пионеров
и школьников). В обоих местах сейчас - абсолютно фантастические для советских
времен возможности (дети ставят спектакли и снимают по ним видеофильмы; сами
пишут и иллюстрируют сказки, после чего все это дело под уководством взрослых
сканируется, вводится, верстается - и получается на выходе настоящая книжка
небольшим тиражом; или, скажем, занятия в компьютерном зале, подключенном по
выделенке к И-нету...). В обоих местах - недоборы в кружки и группы занятий.
Причем - ходят, в подавляющем и абсолютном большинстве, дети именно обеспеченных
родителей. То есть - из семей, "ориентированных на успех" и располагающих, в той
или иной степени, "материальным изобилием". Хотя ни прямых материальных фильтров
для отсева нет - оба заведения абсолютно бесплатны, - ни (у подавляющего
большинства) прямой необходимости зарабатывать на жизнь в двенадцатилетнем
возрате мойкой машин и торговлей газетами.
    И, кстати, - папа одной девицы, в библиотеке занимающейся, сам, будучи
"успешным" коммерсантом, еженедельно арендует автобус, чтобы на эти занятия из
Отрадного до Октябрьской и обратно с комфортом могла ездить не только его дочка,
но и желающие дети из ее школы.
    Будем дальше спорить о вреде "материального изобилия" и "ориентации на
успех"? Только, если можно, с контраргументами на уровне фактографии...

 NA> Тут не спорю.

    О. Хоть это хорошо.

 NA> Таких не знаю. Кроме одной женщины - глубоко верующей.

    В той или иной форме и степени это проскальзывает в высказываниях
практически каждого русского интеллигента. Другое дело - степень допустимого
(какой там антоним у слова "аскетизм"?) варьируется весьма широко.

 NA> Они не относятся к категории низменных. Они относятся к категории
 NA> футурологически опасных. С точки зрения западных социологов, кроме,
 NA> пожалуй, жизнерадостного Альберноне.

    Я, видимо, принадлежу к другой философской школе - вместе с А.Смитом,
Фридманом, Хайеком и Хайнлайном. И футурологически опасным полагаю нечто
совершенно иное.

 NA> Поддерживаю обеими руками.

    Замечательно.

 NA> Как это совмещается с предыдущей цитатой?

    Великолепно совмещается.

 NA> Человек, работающий 26
 NA> часов
 NA> в сутки, занят только собой.

    Это неправда. Готов согласиться, что "и такие тоже встречаются", но - не
более. Тем паче, что для таких людей есть святые понятия "выходной" и "отпуск".
И еще - влияние на детей личного примера зачастую производит более продуктивное
воздействие, чем многочасовое общение с потомством НИИшного инженера по питью
чая, у которого свободного времени навалом. Кто там писал про "полоску света под
дверью"? Вот, оно самое.

 NA> Он откупается от семьи деньгами, а
 NA> настоящей его страстью становится Дело. Я очень лояльно отношусь к
 NA> много работающим мужьям. Но люди, имеющие дело с Деньгами - рабы одной
 NA> страсти. Им не нужен никто.

    Бред. Просто бред - в силу категоричности высказанной формулировки. Я
допускаю, что Тебе не доводилось наблюдать иных примеров, а у меня они перед
глазами постоянно.
    И, кстати, - с тем же успехом можно заявить, что рабами одной страсти,
которым не нужен никто, являются одаренные литераторы, создающие свои
бессмертные шедевры. И т.д., и т.п., далее по тексту. Причем - таких, (как,
впрочем, и бизнесменов, соответствующих Твоему описанию) и впрямь будет
ненулевое количество, несмотря на, казалось бы, противоречие между таким стилем
жизни и "высокодуховностью", положенной гению-творцу по штату. А ларчик, меж
тем, открывается тривиально - просто данные персонажи суть лица, социально и
психологически незрелые, даром что наделенные талантом (неважно - к литературным
ли занятиям, к коммерции ли). А к роду деятельности и уровню достатка оно как-то
не относится, увы.

 NA> Неужели ты думаешь, что Фромм свою "Иметь
 NA> или Быть" просто так написал?

    Давай лучше, чем заниматься конструированием логических построений, спросим
у Фромма. Впрочем, на мотивацию Фромма мне, если честно, наплевать - если
почитать за непреложную истину любые сколько-нибудь правдоподобные предположения
о мотивах всякого, кто написал текст с высоким индексом цитируемости, - первым
делом следовало бы бросить все и бежать креститься.

Удачи!
Sanches

--- GEcho 1.11+
 * Origin:  --> Sanches's Nest (sanches@netclub.ru) <--  (2:5020/374)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 13 Дек 97 01:05
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : В. Суворов
Hello Roman!

Friday December 12 1997 18:04, Roman E Carpoff wrote to Dmitry Casperovitch:

 RC> привычка, знаешь ли. если уж у меня осталось, то у него-то точно
 RC> должно было.

Видишь ли, в своей жизни он таких Положений столько понарушал, что у него
сейчас уже должна быть привычка нарушать, а не привычка исполнять.

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Суб 13 Дек 97 06:34
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Привет, Alexander!

Чет Дек 11 1997 20:00, Alexander Pulver wrote to Kirill Temnenkov:

 AP> Ты сравнил планетку и комнату... О круговоротевеществ в природе
 AP> слыхал? Твоя позиция напоминает мне один пропагандистский
 AP> мультфильм, где космонавт забыл закрыть кран, и по его
 AP> возвращению земля осталась без океанов... Меня лет с четыpех
 AP> беспокоил вопpос: куда же она делась?

  Я имел в виду энергетические ресурсы (типа нефти, угля и пp.)
Если мы их сожжем, то "круговоротвеществ" в пpиpоде нам их
восстановить не поможет. Про воду я не говорил.

 AP> Может, ты мне, наконец, ответишь?

См. выше.

 AP> Впрочем, мы уже давно зашли в оффтопик. А тут недавно завелся
 AP> модератор, и ему плюсомет пристреливать надо... Так что имхо надо
 AP> заканчивать.

Да, согласен.

> [...]

 AP> === Cut ===

 AP>                   ...теоретизируя, он высказывал странную смесь
 AP> взглядов: власть богатых надобно свергнуть  (это  от  Вепря,
 AP> который,  видимо,  был чем-то вроде социалиста или коммуниста),
 AP> во  главе  государства  поставить надлежит инженеров и техников
 AP> (это от Кетшефа), города срыть, а самим жить

 AP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ в единении с природой (какой-то
 AP> штабной мыслитель-буколист), и всего этого
 AP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AP> можно добиться  только  беспрекословным  подчинением  приказу
 AP> вышестоящих командиров, и поменьше болтовни на отвлеченные темы.

Спасибо за цитату, но, честно говоpя, я не понял - какое она имеет
отношение к тому, что я говоpил пpо pесуpсы?

     Kirill

--- GoldEd Version 2.42.G0214+
 * Origin:  Is there anybody out there?  (2:5020/1252.17)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Суб 13 Дек 97 06:40

Чет Дек 11 1997 20:46, Alexander Pulver wrote to Kirill Temnenkov:

 AP> А вот фиг ты угадал! ;)

 AP> ЭТО гораздо стаpше... За вторую половину 19 века, по крайней
 AP> мере, pучаюсь... И вообще, это типа даже благородно,
 AP> Салтыков-Щедpин, по кpайней мере, этим способом пользовался. Имхо
 AP> дело не в эссенциальной порочности спобсоба, а в его уместности в
 AP> данный конкретный момент.

 У Александра Пулвера pеализация этог способа получилась очень
непpиглядной...

 AP> Меня, значит, моими же любимыми Стругацкими попрекать можно, а
 AP> мне про Платонова и вякнуть нельзя!               ;)))

 Дак ведь они ж не только _твои_ любимые Стpугацкие! :)

 AP> ФИГ! ДАЕШЬ, БЛИН, КОЛБАСНЫЕ ГОРЫ!!!

У меня их нет...

 AP> ЗЫ. Не надо все спихивать на совок. Не такой уж он и емкий :-) Он
 AP> многое пеpенял от соседей и предшественников...

 С тем, что он много пеpенял от соседей и пpедшественников - не споpю.
Ну и что? Все равно совок есть совок.

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Суб 13 Дек 97 06:59
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Привет, Vasily!

Чет Дек 11 1997 02:22, Vasily Vladimirsky wrote to Kirill Temnenkov:

 VV>    Таким образом можно описать реакцию и на некоторые реально
 VV> существующие классы наркотиков Пример: наркотик, убирающий фильтр
 VV> эго и суперэго, заставляющий человека воспринимать реальный мир
 VV> только через Id. Где здесь иллюзорное бытиё?

 VV>    А можно сделать вывод, что под действием слега реальный мир
 VV> воспринимается наркоманом под иным углом: более полно, красочно,
 VV> и т. д. Не убедительно.

 Прости пожалуйста, может я туп сегодня, но в момент пpименения слега
мир пpедставляет собой ванну с гоpячей водой. Можно ее воспpинять, конечно,
и более полно, кpасочно... imho, все-таки иллюзоное бытие.

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Суб 13 Дек 97 07:02
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Привет, Vasily!

 VV>    Словосочетание "будит фантазию" не синонимично фразе "создаёт
 VV> иллюзорную реальность". Расторможенное воображение есть
 VV> расторможенное воображение -- и не более того. Ты лежишь в ванне,
 VV> а мысли твои далеко-далеко, бродят себе по извилистой тропинке...
 VV> Не убеждает цитатка.

 По-моему, мы дошли до некоей точки и дальше продолжать разговор не
имеет смысла. Тебя - не убеждает; меня - убеждает; значит, слишком
мало у наших систем общих точек.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 13 Дек 97 10:57
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : В. Сyвоpов
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Boris!  -

13 Dec 97 08:38, Boris Ivanov conversed with Boxa Vasilyev:

 BI>  Ты хочешь сказать, что было бы идеально, если бы он написал стpаничкy
 BI> тезисов?
     Историки так и делают. Писатели -- нет.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 13 Дек 97 11:03
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Литредакторы (Умные книги и падение империй)
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Boris!  -

13 Dec 97 08:43, Boris Ivanov conversed with Boxa Vasilyev:

 BI>  Нет. Просто японцы не такие [сensored], чтобы пyбликовать в И-нете
 BI> то, что пpодается по $15 за штyкy. Иначе бы как Рyмико Такахаши стала
 BI> миллионером в 30 лет? Тираж в 100 миллионов экземпляpов, сэр...
     "Автомат Калашникова, сэр. Тираж в 100 миллионов экземпляpов, сэр... Hет,
сэp, автомат -- это когда один сэp стpеляет в дpyгого. Да, сэp, я немедленно
кyплю вам один такой"...
     По-моемy, не лyчший способ тетка пpидyмала, чтобы войти в истоpию. Это же
бред какой-то -- "надо пережить". В жизни надо переживать, а то потом поздно
станет. :I

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 13 Дек 97 11:02
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : ...да так - ищем"-С.Кpамаpов
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Boris!  -

13 Dec 97 08:40, Boris Ivanov conversed with Boxa Vasilyev:

 BI>  А как он тогда бyдет читать?
      А кто сказал, что он бyдет это делать? :)

 From : Nikita V Belenki                    2:5030/251.28   Вск 07 Дек 97 12:08
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Hello Nataly!

Friday December 05 1997 02:14, Nataly Kramarencko wrote to Stas Wilf:

 NK> Не беpешься определить pазницy междy воздействием нароктика и способом
 NK> творить _pеальные миры_?! Ведь миp "Импеpатоpов..." - тоже твоpение
 NK> Линии гpез...

Но если сотворенные Лукьяненко миры _реальны_, то... чем хуже наркоман? :)

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 13 Дек 97 14:46
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Скорость пули при низкой температуре (Было: Вспомнилось -Михаил Пет
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>
Subject: Re: Скорость пули при низкой температуре (Было: Вспомнилось -Михаил
Петрович Михеев)

Hello, Boxa!
11-Dec-97 18:02 Boxa Vasilyev wrote:
> [...]
>
>  SM>     Воха, ну сложные системы - черт с ними - мог и не знать, да и
>  SM> читатель, с высокой вероятностью, не знает. Но сообразить, что пуля,
>  SM> выстреленная вверх и упавшая под действием силы тяжести, произведет такой
>  SM> же разрушительный эффект, как и пуля, попросту выстреленная в
>  SM> горизонтальном направлении (если сопростивления воздуха не учитывать) -
>  SM> можно было?
>
> Отнюдь. В том мире гравитация возрастает по мере удаления от поверхности.
> Выстрел по горизонтали приведет совершенно к тем же последствиям, что и нашем
Почему же? Очевидно, пуля взлетит на меньшую высоту, чем в нашем
мире, а при обратном движении сначала будет разгоняться сильнее,
но по мере приближения к поверхности ускорение будет падать. В
результате скорость пули у поверхности планеты окажется
(пренебрегая сопротивлением воздуха) равна начальной. Или в том
мире еще и закон сохранения энергии не действует?

BR
M.S.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: PC World Russia (2:5020/400@fidonet)
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Суб 13 Дек 97 14:50
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Имена и языки.
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Natalia Alekhina wrote in message <881966417@p7.f99.n5070.z2.ftn>...

>Ты меня просто убил. Потому что аналогичный пример я решила не приводить.
Моя
>подруга - немка из Дюссельдорфа увидела у меня в 1989-ом году книжку, где
>употреблялось это слово - Traktorist - и округлила глаза. Потому что в
западном
>варианте было собственное слово "Traktorfahrer". То есть, мы старались
внедрить
>наш собственный немецкий в мозги немцев. А еще у меня есть много детских
>журналов "Bummi", а в них - разные сказки и рассказы. Например, один мне
очень
>нравится - "Das wollte Opa Lenin" (Этого хотел дедушка Ленин).:)))))

Hаталья,

вообще-то "Traktorfahrer" по сравнению с "Traktorist" вызывает у меня
ассоциацию с утесовским "Я не извозчик, я водитель кобылы"... Но не стану
вмешиваться во внутренние дела суверенного немецкого государства!

Вадим

--- ifmail v.2.10dev
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 12 Дек 97 22:42
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Rating

Friday December 12 1997 01:18, Pavel Petrienko wrote to All:

PP> +-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+
PP> !Место!                      Автор                       !Обращен.!
PP> +-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+
PP> !  1  ! Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий             !  2682  !
PP> !  2  ! Сергей Лукьяненко                                !  2195  !
PP> !  3  ! Василий Головачев                                !  2150  !
    Я фигею, доpогая pедакция...

With best gerards,corwins,merlins... oh, Lord!  Regards, I mean. Dmitry. ;)

--- InkJet/2 2.51.A1026+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 12 Дек 97 22:37
 To   : Valentin Nechayev                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hello Valentin!

Friday December 12 1997 03:19, Valentin Nechayev wrote to Leonid Kandinsky:

VN> Ганди - это голова.
VN> И Данди - это голова.
    Данди - это крокодил. Может ли быть кpокодил махатмой - выясняется...

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Суб 13 Дек 97 16:10
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Литанекдоты и книжка Роберта Вуда
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Vadim
13-Dec-97 11:36 Vadim Zelenkov wrote:

> [...]
> тремя или четырьмя изданиями, кто не читал - прочтите непременно, даже не
How to Tell the Birds from the Flowers. Разные штучки типа parrot
-- carrot, на каждую -- стишок и картинка. Мои родственники (отец
и покойная тетка) пытались даже сделать русский перевод, где-то
есть рукопись.

BR
М.С.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 13 Дек 97 12:45
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Род слова "катана" (Было: Книги и их физиологическое воздействие)

Tue Dec 02 1997 16:41, Vladimir Bannikov (2:4613/7) wrote to Andrzej
Novosiolov.

VB> Ага! Ты тоже придерживаешься версии, что Толкин просто перевел на
VB> английский то, что ему было сказано! :)

По-моему, это версия самого Толкиена. Всё о Средиземье - это перевод с
эльфийского...

                               С уважением, Andrzej

--- Guardian Beast 3.00.Beta1+
 * Origin: В тексте без контекста появляется подтекст (2:463/201.4)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 13 Дек 97 16:26
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
On 12/Dec/97 at 00:13 you write:

 REC> и кому оно надо? чем моя жизнь реальная и для тебя нереальная отличаются.
 AN> Ежели ты будешь жить "нереальной жизнью", то относительно всех, живущих
 AN> "реально" ты будешь трупом обыкновенным. А так ты будешь потенциально со
 AN> мной взаимодействовать. Лично мне интереснее взаимодействовать с
 AN> субъектами, от меня не зависящими, нежели с вымышленными мной же. Скуучно.
все ли, что ты замыслил, происходит так, как ты это замыслил?

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Суб 13 Дек 97 11:03
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Восстановление спpаведливости. Вот.
Приветствую Вас, All из клана SU.BOOKS!

Давненько я тут не вмешивался в переписку, давненько... Но - вмешиваюсь сейчас,
поскольку никогда не терпел неспpаведливости. А теперь вот вижу совершенно
зpячные наезды. О чём это я? Да о нападках на Мустейкиса! Вы-то хоть мой вопрос
Лукьяненку внимательно читали? Даже там поминалось, что идея вопроса была
подсказана моим другом, а потом мы вместе только доработали идеё до логического
совеpшенства! Так вот - этот друг и есть Алекс! Так что - НЕ СМЕЙТЕ ОТКАЗЫВАТЬ
ЕМУ В АВТОРСТВЕ ЭТОЙ ИДЕИ! Идея - действительно ЕГО, доработка - его и моя. А
Лукьяненку именно я отправил, поскольку единственный из двоих до ИНТНРНЕТА
добpался... И то не до своего...

За сим позволю откланяться
  и надеюсь на Ваши извинения перед Алексом!
                                                             Wladimir
 Писано Суб Дек 13 1997 в 11:03 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Да проснётся спящий (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Суб 13 Дек 97 15:33
 To   : Igor Chertock                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Нечyй-Левицкий
   Буэнос ночес, о Igor!

Friday December 12 1997, Igor Chertock writes to Yar Pushkaryov:

 IC> Вот никогда не знал, что владею украинским! Ведь первых семерых я читал не
 IC> в переводах!

А ты Капрановых, к примеру, читал? "Адес", "Битий шлях"? Или Ореста Темного?
Фантастика. На украинском. И хорошая.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Суб 13 Дек 97 15:35
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Умные книги и падение импеpий.
   Буэнос ночес, о Alex!

Friday December 12 1997, Alex Mustakis writes to Alexander Pulver:

 AM> Дзен, это --

Кажется, ушел в астрал...
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Суб 13 Дек 97 15:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Нечyй-Левицкий
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Friday December 12 1997, Vladimir Bannikov writes to Yar Pushkaryov:

 VB> Интересно, много ли Воха Васильев на украинской мове написал?

Hе очень. Но только не на мове, а мовою.

 VB> О достоинствах Булгакова и без меня хватало споров. А вот какое он
 VB> отношение имеет к украинской литературе, я не знаю. Такое же, как и Воха
 VB> Васильев?

А последний имеет отношение к литературе? Хм...

 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Суб 13 Дек 97 15:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Re: Hечyй-Левицкий
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Friday December 12 1997, Vladimir Bannikov writes to Olexander Lebid':

 VB> Агитфантастика. За коммунистов, против религиозного мракобесия и т.д.

Да ради бога. Зато в детстве зачитывался, и до сих пор уважаю.
И, кстати, сколько лет прошло, а каждую вещь Владко помню. Много ли в
фантастике таких книг, чтоб оставались в памяти?
Отож.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Aleksandr Evmeshenko                2:5075/10.7     Суб 13 Дек 97 22:06
 To   : All                                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Олег Платонов. "Терновый венец России"
Приветствую, All!
Скажите, втоpая книга выходила уже или нет? 1,3,4 видел, а 2 - нет :(.
 Спасибо.
    Александp.
---
 * Origin:  Togliatti Russia   e-mail: A.Evmeshenko@vaz.ru (2:5075/10.7)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 13 Дек 97 11:15
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Здравствуй, Vasily!

 Thursday December 11 1997 01:50 Vasily Vladimirsky wrote to Alex Mustakis:

 VV> следует, что слег создаёт иллюзорные миры? Возможно, он выполняет роль
 VV> фильтра, позволяющего по иному взглянуть на мир реальный?

 А не как средство, высвобождающее подсознательные инстинкты и стpемления ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 13 Дек 97 11:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Здравствуй, Boxa!

 Friday December 12 1997 17:22 Boxa Vasilyev wrote to Valentin Nechayev:

 BV> А мне кто-то сказал, что Данди - это крокодил Хоган.

 Не Хоган, а Хаген. И не крокодил, а хоботяpа ;-)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 13 Дек 97 11:25
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : И (Было: [w] vs "г")
Здравствуй, Leonid!

 Thursday December 11 1997 23:12 Leonid Kandinsky wrote to Olga Nonova:

 LK> Протоколы заcедания махатм? Это ново! Раньше только "Протоколы
 LK> cионcких мyдpецов" были. Cтоль же подлинные и доcтовеpные.

 Ага. "Пpотоколы индийских махатм". Я в восхищении !
 Кстати, не видно что-то от госпожи Ноновой ни источников, ни
 подтвеpждений...

 LK> инфоpмации. В противном cлyчае, ВЫ yж пpоcтите, пpидётcя cчитать ВАC...
 LK> как бы так поаккypатнее выpазитьcя...

 ... ламеpом. Разве не так ?

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 13 Дек 97 11:29
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Hечyй-Левицкий
Здравствуй, Mikhail!

 Saturday December 13 1997 01:57 Mikhail Zislis wrote to Constantin Bogdanov:

 MZ>       "...Золотое Копье и его дpyзья". Пpавильно? ;)

 Какое копье ?

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 13 Дек 97 11:30
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : God forbid
Здравствуй, Boris!

 Saturday December 13 1997 08:41 Boris Ivanov wrote to Getman Oleg:

 BI>  Таковых не сyществyет. Читай внимательно источник...

 Пелевина ? ;-)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Вск 14 Дек 97 00:48
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : екрич (было:В. Сyвоpов)
Hello Maria!

Friday December 12 1997 23:49, Maria S. Soukhanova wrote to All:

 MS> Простите, а читал ли народ Александра Некрича "1941. 22 июня"?

Да, разумеется. Но Некрич писал несколько не о том. Не об агрессивности
советских лидеров, а об их бездарности.

 From : Alexey Sokolov                      2:5020/373.80   Птн 12 Дек 97 14:42
 To   : Paul Salikovski                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : В. Суворов
Пpепpиятнейшего Вам времени суток Paul!

 06 Dec 97 03:29, Paul Salikovski написал письмо к All:

 PS> Еще один аргумент в пользу сабжа - если бы было хоть малейшее вранье,
 PS> это быстро выяснилось бы, Минобороны об этом на каждом углу вопило бы.

Эт-та... Сходил бы ты, милый друг, до ru.military. Там тебя поймут и с милой
улыбкой размажут по плоскости. Тонким слоем.
:)

 PS> Paul

With Best Regards,
Alexey                              AKA Alex "Black" Falcon

P.S.
 Ну ей богу, я даже на хеадер посмотрел чтобы убедится что я ту эху читаю. :)

... May be God is just a kid?
--- В этом я пишу....
 * Origin: |Crazy Ivans Flying Circus| (2:5020/373.80)
 From : Alexey Sokolov                      2:5020/373.80   Птн 12 Дек 97 14:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Литература и Интернет: дискуссия в ЛГ
Пpепpиятнейшего Вам времени суток Pavel!

 08 Dec 97 00:04, Pavel Viaznikov написал письмо к Constantin Bogdanov:

 PV> Это уподобление по сути своей неверно: ибо костер и светит, и греет -
 PV> а телевизор только светит, да и то лишь с одной стороны."

Гражданин В.Савченко ошибался. Телевизор с одной стороны светит, а с другой,
напротив, гpеет. В обоих смыслах.

:)

 PV>                                                Pavel

With Best Regards,
Alexey                              AKA Alex "Black" Falcon

... May be God is just a kid?
--- В этом я пишу....
 * Origin: Представитель постсексреволюционной субкультуpы. (2:5020/373.80)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 14 Дек 97 03:58
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Рерих и Послание Махатм
Здравствуй, Leonid!

08 Dec 97 23:58, Leonid Kandinsky wrote to Natalia Alekhina:

 LK> И что же, он там пишет о том, что махатмы _пpиезжали_ в
 LK> Петроград, Моcквy? Или лишь цитиpyет пpеcловyтое "пиcьмо махатм
 LK> пpедcедетелю Cовнаpкома В. И. Ленинy"? Еcли 1, то yказываетcя ли
 LK> иcточник?

А что такое "пресловутое письмо"? Это не из Лазарчука с Успенским?

Я вот с трудом выкопала из пыли сидоровскую книжку, цитирую: "... Более того,
собираясь в двадцать шестом году в Советский Союз, в Москву, он (Николай Рерих)
официально мотивирует цель поездки тем, что выполняет поручение Махатм. В июне
двадцать шестого года Рерих вручил наркому иностранных дел Чичерину послание
Махатм. Впервые опубликованное в шестьдесят пятом году в журнале "Международная
жизнь", впоследствии оно стало широко известным, многократно перепечатывалось в
журналах и книгах." И далее:
"Приветствуя от имени Шамбалы Октябрьскую революцию, Махатмы тем самым, если
хотите, высвечивали ее космическую роль. Это было столь ошеломляющим, что не все
подвижники Рериха на Западе могли бы вместить в свое сознание всю значимость
события. Вот почему о миссии Рериха были осведомлены лишь самые ближайшие
друзья. Другие же узнали о целях московской поездки Рериха и о письме Махатм с
большим опозданием, спустя несколько десятилетий, из публикаций в советской
прессе".

Мне кажется, что Ольга Нонова, утверждая, что объявление этого письма
существующим - попытка легализовать рериховское движение, права. Хотя, поскольку
я практически ничего не знаю о Рерихах, утверждать или отрицать ничего не могу.
Может Павла Вязникова спросим? Он - индолог. Hаверняка больше слышал, даже если
и не интересовался Рерихом специально.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Суб 13 Дек 97 19:48
 To   : Alexander Lukoff                                    Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Слег
Привет, доблестный Alexander!

11 Dec 97 12:39, Alexander Lukoff wrote to Natalia Alekhina:

 AL>     Его будут пробовать все, кому скучно жить в реальности. Hо
 AL> таким через две недели будет скучно и в реальности слега -
 AL> проблема не в реальности, а во внутреннем состоянии человека.

Реальность тем и реальность, что ее динамика в большом не зависит от
действий индивида. А индивид, если он не полный пассив, не
в состоянии своей психикой отражать любые ее
изменения радостно и безмятежно. Расхождение между внутренним состоянием
индивида и реальностью -- самое обычное явление, с которым
рано или поздно встретится любой (в малом или в большом).
А вот дальше -- придется ему, милому, искать способы pазpешения
ситуации. Или себя ломать, пpимиpяясь с де-факто, или ЛСД принимать,
или баpахтаться, пытаясь изменить pеальность.

Мысль, что можно создать сообщество, в котором не будет желающих
попробовать слэг, суть часть оптимистической социальной концепции авторов,
но отнюдь не очевидность. Кроме, конечно, варианта, когда индивиды так
унифицированы, что воспринимают стандартизированные общественные
условия как автоматическое благо и не имеют духовных потребностей,
превышающих номинальные возможности общества по их удовлетвоpению.

Общество без неудавшихся надежд возможно только пpи ограничении
возможности надеяться. ;)

 AL>     А для тех, кому интересно здесь,

"Интересно" -- слишком общее понятие.

 AL> для них слег, ЛСД и пр.  -
 AL> как бутылка хорошего вина - просто развлечение, ни к чему не
 AL> ведущее.

Возникает вопрос -- если ЛСД и бутылка -- просто развлечение,
то откуда возникла потребность в   p а з в л е ч е н и и
(которое, почувствуй, однокоренное со словом "отвлечение"),
если индивиду идеально интересно в мире, как он есть?

Зачем отвлекаться(pазвлекаться) от миpа?

Helen

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 14 Дек 97 02:45
 To   : Igor Chertock                                       Срд 17 Дек 97 22:30
 Subj : Имена и языки
Здравствуй, Igor!

12 Dec 97 16:20, Igor Chertock wrote to Natalia Alekhina:

 IC> А в вузе-то хоть учат? Вот ты Леопарди читала в студенчестве в
 IC> нормальном виде, или тоже кастрированного?

Грустную тему ты затронул... Я заканчивала ф-т немецкого языка (второй -
английский). Итальянский учила на курсах переводчиков, слушатели которых были
переводчиками, изучавшие деловой и технический язык - безо всяких девиаций в
филологию и литературоведение. В институте было так: немецкий - ориентация на
классиков (Шторм, Келлерман, Шлегель, Келлер и т.д.) плюс Ремарк и Бёлль, а
также Анна Зегерс. Это - программа. Для индивидуального чтения предлагалось то,
что было в институтской библиотеке. Как сейчас помню, я пять лет сдавала цикл о
сыновьях Большой Медведицы Лизелотте Вельскопф-Генрих.:) Не могу сказать, что мы
изучали _не_ немецкий язык. Hемецкий. Но в языковой среде он звучал несколько
чопорно. Некоторым немцам не нравилось (хихикали), другие (особенно борцы с
американизацией) восхищались. Как ты понимаешь, мы прислушивались к мнению
вторых.;)
По английскому нашу группу курировала та самая Дженнифер Саттон, которая
когда-то прогремела на весь СССР, отказавшись от британского подданства (на
самом деле - совершенно не по политическим мотивам). Она возила нам книги, и мы
читали, в основном, Моэма, Мердок, Джойса и Шоу. Странный такой набор, но так
было проще изучать британскую норму. То есть, книги использовались чисто
утилитарно. Хотя на семинары по антропоцентризму и общей теории систем
(спецкурсы) нам приносили "Историю западной философии" Рассела, работы "Римского
клуба" и других авторов - на английском. Некоторые из них я потом нашла в
университетской библиотеке - переведенными.
После третьего курса 18 человек с нашего курса пошли работать в "Интурист" на
лето, где и "отмантулили" все последующие каникулы. Туристы гидов жалели -
дарили книжки. Разные. Например, "1984", привезенный в 79-ом году в обложке от
порноромана Анаис Нин - для конспирации!:))) Впрочем, Анаис Нин тоже привозили -
всякую дрянь и "Дневник".
А потом, когда я начала работать с бизнесменами и заграничным пролетариатом,
книги можно было заказывать любые - иногда за деньги, иногда "за так".
Сказать могу одно: в нас вдолбили намертво отношение к иностранному языку не
только как к средству общения, но и как к предмету изучения. А как к средству
общения отношение было снобистским. Я перенесла его и на итальянский,
разговаривая на котором, я сохраняю, например, всю сложную систему времен, что
уже совершенно необязательно.
Плохо ли это - не знаю. Думаю, что хорошо.
А о Леопарди, честное слово, даже не слышала. Хотя читала довольно много: от
Моравиа и Шаша до Верга и Эко. И Свеву Казати Модильяни - тоже, простите меня,
Господи, и господа снобы.;)
Кстати, о свободе художника: недавно мне привезли роман Примо Леви под
названием "Шестигранный ключ" - "о жизни монтажника - сборщика каркасных
структур".:)))))))

 IC> Мы в универе английский учили по Эккерсли 55-го года издания и
 IC> оригинальным книгам. Тогда я впервые прочитал Голдинга. Правда,
 IC> зачеты сдавали по Moscow News. :(((

Лично я считаю учебник Эккерсли лучшим из появлявшихся у нас, хотя учить по
нему не все умеют. Он очень продуман, в нем высокий коэффициент частотности
употребления вводимых слов, живые диалоги. Хотя его язык для сегодняшнего дня
несколько старомоден. Ну да ничего, фанаты Таниты Тиккарам не оценят, а в
Оксфорде очень даже сойдет. Кстати, школа Эккерсли - очень дорогая, существует
до сих пор. Отзывы о ней - самые великолепные.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218