 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 05 Мар 01 14:51
 To   : Igor Lebedinsky                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Шекли
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Sun Mar 04 2001 03:21, Igor Lebedinsky wrote to Vladislav Zarya:

 IL>  Такое впечатление, что перевод
 IL> осуществлялся с более раннего издания -- потом Шекли, похоже, "дополнил"
 IL> готовый текст несколькими хорошими историями.

   У тебя как книжка называется, "Экспедиция в послезавтра"? Вроде,
собственно под именем "Хождения Джоэниса" как раз ранний вариант выходил,
действительно.

 IL> А перевод (в "мирах") -- просто чудовищный.

  Бабенко и еще кого-то? Он, вроде, один всего и был.

 IL> Hу... Это плохо. Акутагаву-то я, к стыду своему, совсем не читал, а вот
 IL> оно как обернулось, значит... Я-то диву давался -- откуда такой
 IL> _странный_ рассказ...

   Если не читал, то, может, кино смотрел? "Ворота Расёмон" Куросавы.
Основная их часть - как раз экранизация рассказа "В чаще", который я имел
в виду. Впрочем, "Па-де-труа", даже будучи пародией (что, в общем-то,
не совсем уж факт), мало от этого теряет.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 05 Мар 01 14:53
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 14:54
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Pavel!

> У любого нормального животного как только атакуемая особь проявляет признаки

                                          ^ хищного, насколько я помню.
Уже у голубей это не действует.

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 14:54
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Igor!

> Кстати, я вот не знаю: случалось ли такое, чтобы адвокат дьявола добился
> оправдания жертвы?

А разве адвокаты дьяволы не старались доказать,
что святой - не свят? То есть они работали тестерами
чистоты, а не обвинителями...

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 02 Мар 01 16:01
 To   : Alexey Tsaryov                                      Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re:  Пиф-Паф -   Ой-ой-ой!
Alexey Tsaryov <Alexey_Tsaryov%p40.f160.n5015.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  U> На Марс их всех, на Марс!
> ...и будут там кактусы цвести...

  ...пейот... ;)

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

--- tin/1.4.4-20000803 ("Vet for the Insane") (UNIX) (Linux/2.4.1 (i686))
 * Origin: Slaytanic Wermacht station (2:5020/1737.307)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 02 Мар 01 16:08
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Re:Пиф-Паф - Ой-ой-ой!
Denis Konovalov <denis@mecworld.com> wrote:

>  VL>   Честно говоря, мне тоже такой подъезд нравится больше. Но "нравится" и
>  VL> "интересно" - понятия, редко совмещающиеся. Кроме того, мир, в котором в
>  VL> каждом подъезде - цветочки, и блевать некому, и никто на улице не зарежет
>  VL> за
>  VL> копеечку - обречен на вымирание.

> Это еще почему ?
> Резание прохожих и блевание в подъездах, как залог эволюции ?

  Возвращаясь к эхотагу, помяну опять Сардукаров и Фрименов. Если уж не
понимаешь простейших принципов эволюции. Ну и за компанию помяну один из
моих любимых утопических миров: "Невозвращенец"...

> [...]
>  VL> Только
>  VL> жаль мне тебя будет, когда ты таки добьешься своего, и не останется
>  VL> ничего, за что можно было бы подраться - так и будешь до конца жизни
>  VL> нюхать цветочки
>  VL> в подъезде и стучать на соседей, забывших подстричь газон, и тем самым
>  VL> оскорбив твои эстетические чувства (такая ситуация, кстати, сплошь и
>  VL> рядом случается в не такой уж еще и благополучной, но уже достаточно
>  VL> жвачной Америке).

> Не надо говорить о том, о чем не знаете.

  О чем конкретно я не знаю? Как жвачные американцы на соседей стучат? Дык
сам видел, по местному TV показывали, как к неким асоциальным личностям
латиноамериканской национальности явился некий комитет в повязках и шумно их
штрафовал за то, что внешний вид их дома нарушает общую картину улицы.

>  VL>   Что веселого в растительном существовании? Ведь такой мир неизбежно
>  VL> приводит к развитию сильнейших консервативных настроений в обществе -
>  VL> наблюдаем на примере той же Америки - и все, хана цивилизации. Грустно
>  VL> это.

> Консервативные настроения были характерны с самого возникновения американского
> гос-ва.

  Ну ну. И революцию у них консерваторы устроили? Тогда они все же были
изгоями, провинцией, недовольными борцами. А как добились своего - все,
хана, кончилось развитие, болото начало гнить.

>  VL>   В Корее, к сожалению, нет ничего другого, что мне нужно. Играть в
>  VL> революционера - этого не достаточно. Наукой там не займешься, а если и
>  VL> займешься - то не совместишь с борьбой. Так что для меня сейчас Россия
>  VL> подходит идеально. В Америке - скучно.

> Ты там был ?

  В Корее я не был. Мой начальник в Сеул ездил (это, правда, не та Корея) -
и то, что он рассказывал, мне не понравилось. Америка же меня утомила - и не
в последнюю очередь вылизанными-постриженными улочками.

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/1737.307 Птн 02 Мар 01 16:26
 To   : Drunksnake                                          Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Пиф-Паф - Ой-ой-ой!
Drunksnake <Drunksnake%p27.f13.n5100.z2@ontil.ihep.su> wrote:

>  VL> Кроме того, мир, в котором в каждом подъезде - цветочки, и блевать
>  VL> некому, и никто на улице не зарежет за копеечку - обречен на вымирание.
>  VL> Я же не хочу, чтобы мой мир сдох, превратился в гнилое болото - и
>    Ну и чем по-твоему гнилое болото с цветочками в подъездах по сути
> отличается от гнилого болота с подъездами заблеванными?

  В гнилом болоте с заблеванными подъездами выживет не каждый. Борьба будет.
Чистка рядов от тех, кто не желает меняться.

>  VL> ради выживания мира готов пожертвовать даже цветочками в подъезде...
>    Будешь ходить по подъездам, кричать: "Люди! Опомнитесь! Так жить
> нельзя!" - и бить цветочные горшки? ;)

  Нет. Тырить горшки и расставлять в своем подъезде. ;)

>  VL> оскорбив твои эстетические чувства (такая ситуация, кстати, сплошь и
>  VL> рядом случается в не такой уж еще и благополучной, но уже достаточно
>  VL> жвачной Америке).
>    Ну... я не специалист, но вроде как в Америке каждый может найти себе
> заннятие по душе. То есть - хочешь, ухаживай за цветочками в подъезде, а
> нет - наблюй соседу в почтовый ящик и пришей кого-нибудь за копеечку.

  Hе позволят. Вышвырнут из города. Hу, разве что, в Детройт можно свалить.
;)

> Почему нет? В жизни всегда должно быть место празднику.

  Когда 99% населения праздновать жизнь не желают, а хотят лишь, чтобы
"everething go smooth" - то и сам не порадуешься.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 05 Мар 01 18:00
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Закон об оружии
Hello Alexey.

Кстати, когда _ровно_ в ту же самую позицию встал Губин: "Я умнее и опытнее вас,
я знаю, верьте мне на слово", - как тебе это нравилось, э?

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 02 Мар 01 10:53
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима-Весна 2001"

            РИСКНУТЬ И ПОЛЮБИТЬ...
   Года два назад, в канун 8 Марта, одно из популярных изданий поручило своему
корреспонденту сделать обзор женских романов. Он одолел несколько книг и свел
свое "исследование" к статистике: подсчитал количество поцелуев, объяснений в
любви и моментов близости, запутался в сюжетных линиях и, явно недоумевая,
сделал очередной стандартный вывод о непостижимости женского характера и
"женской логики". Однако на последней Московской международной книжной ярмарке
один из издателей привел свою статистику: около 30% мужского населения с
удовольствием читают все те же женские романы...
   Сборник "ПРИТЯЖЕНИЕ ЛЮБВИ" объединил под одной обложкой романы трех авторов:
ПАМЕЛЫ КЕНТ, ЛАЙЗЫ МАКСВЕЛЛ и РЕБЕККИ ЙЕНСЕН, и, собственно, три увлекательных
сюжета, где любовные истории искусно переплетены с загадкой.
   В давшем название сборнику романе ПАМЕЛЛЫ КЕНТ "ПРИТЯЖЕНИЕ ЛЮБВИ"
необыкновенные, можно сказать, фантастические события врываются в жизнь главных
героев - знаменитого нейрохирурга Стефана и его бывшей жены Линдсей, известной
художницы и матери двоих прекрасных ребятишек.
   Не будем подробно рассказывать, что произошло. Скажем только, что в конфликте
замешано существо из другого мира....
   Главного героя романа ЛАЙЗЫ МАКСВЕЛЛ "ЛЮБОВЬ И ЗАКОН" Кола обвинили в
убийстве собственного брата. Отсидев четыре года, молодой человек сбежал из
тюрьмы, чтобы восстановить справедливость и отомстить шерифу, который вел
"следствие". Беглец захватил автомашину взяв в заложницы водителя - красивую
молодую женщину по имени Холли. Под дулом пистолета он заставил ее ехать туда,
куда ему нужно. Но, как часто бывает, ищешь одно, находишь совсем другое. А
шериф тем временем начинает свою охоту..
   Героиня романа РЕБЕККИ ЙЕНСЕН "СТОИТ РИСКНУТЬ" также оказывается под дулом
пистолета. Врач "неотложной помощи" Эбби буквально на первой же странице
оказывается заложницей наркомана и... дает себе слово, что, если останется жива,
непременно завяжет роман с первым же встретившимся мужчиной. И конечно, этот
мужчина появляется перед ней. Полицейский с удивительными зелеными глазами... Но
работа полицейского, как и работа врача, вечно связана с риском...
   Еще одна книга серии "Азбука любви" объединила два романа известной
английской писательницы ДАФНЫ ДЮ МОРЬЕ: "ЛЮБОВЬ КОРСАРА" и "ГЕНЕРАЛ ЕГО
ВЕЛИЧЕСТВА".
   Главная героиня первого произведения леди Дона Сент-Коломб принадлежит к
высшим аристократическим кругам. Внешне благополучная замужняя женщина, мать
троих детей. Но в минуту душевного кризиса появляется он - человек, который
никогда не будет принадлежать привычному ей обществу капитан пиратского корабля.
Любовь, которая запретна, - принесет ли она счастье героине, не разобьет ли
навсегда ее сердце? Об этом узнают только читатели романа "Любовь корсара".
   Героине второго романа дю Морье мы предоставим возможность самой рассказать о
себе. События разворачиваются в Англии XVII в. "...Я услышала, как закричал
Ричард, в ушах у меня зазвенели тысячи голосов, и я рухнула вниз...
   Если же кто-то решит, что калека не может быть героиней романа, то пусть
отложит эти листы и прекратит чтение, ведь я так и не вышла замуж за мужчину
которого любила, и не стала матерью его детей. Но вы узнаете, что, несмотря на
все превратности судьбы, наша любовь не умерла, а, напротив, стала в последующие
годы глубже и нежнее; будь мы женаты - мы не могли бы любить сильнее..."
Возможно ли такое в нашем мире? Дафна дю Морье очень убедительно доказывает, что
возможно.

  ПРИТЯЖЕНИЕ ЛЮБВИ (Лот 2959)
   (Азбука любви) 13,5 х 21,5 Переплет
   488 с. - 78 р.

  Д. Дю Морье. ЛЮБОВЬ КОРСАРА (Лот 2789)
   (Азбука любви) 13,5 х 21,5 Переплет
   576 с. - 88 р. 50 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 02 Мар 01 10:56
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима-Весна 2001"

           ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ
   В последнем номере журнала мы рассказали о судьбе Эммы Лион-Хэрт, Леди
Гамильтон - последней любви адмирала Нельсона. Сегодня наших читателей ждет еще
одна встреча с этой удивительной женщиной. Книжный клуб рад предложить вашему
вниманию книгу немецкого романиста Ф. Шумахера "Леди Гамильтон", она выходит в
серии "Избранницы судьбы". Мы предлагаем вам познакомиться с отрывком из этой
книги.

   В конце августа снова пришло письмо от Нельсона. Короткие, отрывистые фразы,
странно неуклюжий почерк...
   Он попытался отнять у испанцев Тенериф. Но это предприятие кончилось
неудачей. Когда он высаживался на берег при ночной атаке в лодках, выстрелом ему
раздробило правый локоть. Джозиа перевязал ему руку своим шелковым платком, Том
Кидд разорвал рубашку и сделал подвязку для раненой руки. Затем им с трудом
удалось спустить на воду вытащенную на берег лодку и вывести Нельсона из
вражеского огня.
   Они спасли ему жизнь. Он признавал это, но не находил слов благодарности.
Рука была потеряна, адмирал-левша был неспособен к службе, становился в тягость
друзьям, ненужным государству.
   Нельсон отправился теперь в Англию, Никчемный калека. Всему конец!
   Удастся ли ему провести свои суда сквозь бури и опасности долгого морского
пути? Догонит ли он французский флот? Победит ли он?
   Дни вопросов, дни муки. Все сведения отличались неопределенностью. Ничего не
было известно о силе французского флота, о цели его плавания, о количестве судов
эскадры Нельсона. Что, если ему придется вступить в бой с превосходящим по силе
противником?
   Нельсон не отступит, поражения он не переживет... Ах, она любила его за то,
что он был именно таким, за то, что он не был способным на холодный расчет, не
был безудержно слабым получеловеком, одним из тех, с которыми судьба до сих пор
сводила ее.
   Беспокойство постоянно подхлестывало Эмму. Днем она с жадностью набрасывалась
на работу, отдавалась тысяче развлечений, только чтобы отвлечь себя, только
чтобы не думать. Затем, смертельно усталая, она тащилась в кровать, но после
короткой дремы снова вскакивала. Она задыхалась в тесных стенах, должна была
дышать свежим воздухом, видеть над собой звезды, слышать тихие голоса моря.
   Разве Hельсона не обвевал тот же самый воздух? Разве те же самые звезды не
светили и ему тоже? Разве эти голоса доносились не от него?
   Эмма выходила на балкон, ждала, пока занимался день, окутывая все золотом и
пурпуром... как тогда, когда Hельсон исчез в пронизанной светом бесконечной
дали".
   Пять лет прошло уже с тех пор...
   Однажды утром у нее было видение. Около Мизенского мыса из потревоженных
теней ночи выплыл корабль, пронизанный трепетным светом; он держался на голубой
глади залива подобно огненному столбу.
   "Агамемнон"? Эмма улыбнулась сама над собой - "Агамемнон" давно уже погиб в
бурях и боях. И все-таки она бросилась в комнату за подзорной трубой.
   Когда она вернулась, туманная завеса утра уже развеялась. Эмма ясно видела
корабль, со скоростью стрелы несшийся к Неаполю. Сзади него, вытянувшись в
длинную линию, виднелась большая эскадра.
   Тулонский флот?
   Ужас объял Эмму не пропустил ли Hельсон врага? Может быть, он разбит? убит?
   Она, дрожа от страха, побежала в дом, разбудила мужа. Когда она вместе с ним
вернулась на балкон, с крепости Сан-Эльмо прогремел выстрел. Одновременно с этим
из-под арок арсенала выскочила лодка коменданта гавани.
   На борту чужого корабля сверкнул огонь, и громом понеслось к Hеаполю его
ответное приветствие. Повинуясь требованиям крепости, он поднял свой флаг -
белый Георгиевский крест на голубом поле...
   - Hельсон! - крикнула Эмма. - Hельсон! Hельсон!
   Она кинулась к краю балкона, склонилась над балюстрадой, впилась взором в
корабль, разразилась ликующим смехом. Он здесь, он здесь! Как любила она его!
Как она его любила!
   Вдруг она почувствовала руку мужа на своем плече и встретилась с его странно
пронизывающим взглядом, Вздрогнула... съежилась... побледнела...
                                      Из книги Г. Ф. Шумахера "Леди Гамильтон"

  Г. Ф. Шумахер. ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН (Лот 2809)
   (Избранницы судьбы) 12,5 х 20 Переплет
   528 с. - 73 р. 40 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 03 Мар 01 22:33
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима-Весна 2001"

                      ТРУД ДУХОВНЫЙ

   КАК СОЛНЦЕ - СВЕТ ДЛЯ ТЕЛА, ТАК МОЛИТВА - ДЛЯ ДУШИ.
                                        Иоанн Златоуст

   ТРЕЗВЕНИЕ ЕСТЬ ПУТЬ ВСЯКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ И ЗАПОВЕДИ БОЖИЕЙ; ОНО НАЗЫВАЕТСЯ
ТАКЖЕ СЕРДЕЧНЫМ БЕЗМОЛВИЕМ И ЕСТЬ ТОЖЕ, ЧТО ХРАНЕНИЕ УМА, ДОШЕДШЕГО ДО
СОВЕРШЕНСТВА HЕМЕЧТАТЕЛЬHОСТИ.
                            Исихий, пресвитер Иерусалимский

   Молитва и трезвение - внимание в сердце к Богу - важны для каждого
христианина. К молитве человек обращается в печали и в радости, в беде и
благополучии. Молитву называют бесценным даром Бога человеку "нервами души", ее
защитой, убежищем и оружием против зла. Но таковой молитва становится, когда она
искренна и сердечна, нетороплива и прочувствованна. Конечно, это тяжелый
духовный труд, он требует усилий и борьбы. Недаром существует такое понятие, как
"молитвенный подвиг".
   Нелегко человеку сохранить молитвенное настроение среди забот, проблем и
огорчений, среди будничной суеты. И не только современному человеку вынужденному
выживать среди бешеного ритма жизни. Вот и больше века назад, в 1889 г. был
издан сборник, целью которого было стать опорой и наставлением христианину в
молитве. В предисловии к нему читаем, что сборник этот составлен, чтобы в одной
книге собрать поучения и наставления святых отцов о молитве, чтоб мог каждый
"почитать и восстановить в себе молитвенное настроением А такое чтение "есть
наилучшее средство к умиротворению ума и отрезвлению сердца". На страницах книги
собраны мудрые и вдохновенные высказывания св. Василия Великого, св. Иоанна
Златоуста, св. Иоанна Лествичника, св. Исаака Сирина, прп. Нила Синайского и
других Отцов Церкви. Книжный клуб предлагает читателям книгу "ОТЦЫ ЦЕРКВИ О
МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ" в современной орфографии.

  ОТЦЫ ЦЕРКВИ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ (Лот 2859)
   (Русь православная) 12,5 х 20 Переплет
   352 с. - 59 р. 10 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 03 Мар 01 22:35
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима-Весна 2001"

               КАК СОЗДАВАЛСЯ РОМАН "РУССКИЙ ЩИТ"
   В отечественной истории меня всегда привлекали времена героические и
трагические, крутые "изломы истории", которые приводили к тектоническим сдвигам
в бытии и сознании народа, выдвигали на авансцену истории выдающихся личностей:
государственных деятелей и правителей, великих полководцев, первопроходцев,
мыслителей и гениев, мудрых духовных наставников. Они-то, эти люди, и
становились героями моих романов и повестей.
   Таким временем был Х в., когда неожиданно для современников возвысилось и
стало вровень с великими державами Европы молодое государство восточных славян -
Русь. Переломным в истории Руси был и XII в., когда начала мощно подниматься
северо-восточная, "Великая Русь", оттесняя на задворки истории "Русь Киевскую",
раздираемую княжескими усобицами, половецкими набегами и вторжениями западных
соседей (Польши, Литвы, Венгрии).
   Но, конечно, самый глубокий след в средневековой русской истории оставило
монголо-татарское нашествие XIII в. В огне "Батыева погрома" погибла цветущая,
быстро развивавшаяся экономически и культурно, "домонгольская" Русь. События
нашествия и последующих десятилетий, когда русский народ неимоверными трудами и
жертвами восстанавливал свое Отечество, стали темой исторического
романа-трилогии "Русский щит".
   Однако борьба с ордынскими завоевателями была только одной стороной русского
исторического процесса; другой, не менее важной, явилось восстановление после
"Батыева погрома" государственности, экономики, военного потенциала, культуры
Северо-Восточной Руси (конец XIII-XIV вв.). Начало "русского возрождения" было
связано с Москвой и с именем ее князя, младшего сына Александра Невского -
Даниила Московского. При нем сложилась основная государственная территория
Московского княжества (все течение Москвы-реки от Можайска до Коломны и земли
бывшего Переяславского княжества), определилась традиционная политика Москвы по
отношению к Орде, которую последовательно проводили несколько поколений
московских князей, а сама Москва настолько усилилась, что уже сыновья Даниила
открыто вступили в спор о великом княжении. Мне кажется, что личность Даниила
Московского недооценена в исторической литературе. Его жизнь и государственная
деятельность - пример жертвенного служения Отечеству, своей Земле.
   В моем историческом повествовании был логический провал, "черная дыра" между
событиями "Батыева погрома" и началом "русского возрождения" - несколько
десятилетий усобиц, ожесточенной борьбы сильных князей за ханские "ярлыки" на
великое княжение, многочисленных ордынских "ратей" (только в последней четверти
XIII в. ордынские "царевичи" и мурзы не менее 15 раз вторгались в русские
земли!). Так появилась вторая часть трилогии "Русский щит" "Черные годы".
                                                           В. Каргалов

                       ДОСЬЕ КЛУБА
   КАРГАЛОВ Водим Викторович. Родился 29 апреля 1932 г. в г. Рыбинске
Ярославской области. Окончил Московский городской педагогический институт (1954
г.) и аспирантуру МГУ. Профессор кафедры истории Московского государственного
университета культуры и искусств. Доктор исторических ноук. Академик РАЕН (по
специальности "История и литература") и Международной славянской академии.
Председатель правления Русского исторического общества. Область научных
интересов: проблемы борьбы Руси с кочевниками, русская военная история
допетровского времени, историко-биографические исследования.
   Член Союза писателей СССР с 1982 г., автор исторических романов и повестей.

  В. Каргалов. РУССКИЙ ЩИТ (Лот 2748)
   (Славяне) 13,5 х 21,5 Переплет
   560 с. - 94 р. 10 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 03 Мар 01 22:35
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима-Весна 2001"

     ОТ "ВСЕМИРНОГО ПИСАНИЯ" К ВСЕМИРНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

   ВСЕ ВЕЛИКИЕ РЕЛИГИИ МИРА ПОЧИТАЮТ СВОИ СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ. ТАКОВЫ В БУДДИЗМЕ
ДХАММАПАДА И ЛОТОСОВАЯ СУТРА, В ХРИСТИАНСТВЕ НОВЫЙ ЗАВЕТ, В ИСЛАМЕ КОРАН, В
ИНДУИЗМЕ ВЕДЫ И БХАГАВАДГИТА, В ИУДАИЗМЕ ТОРА, В КОНФУЦИАНСТВЕ ЛУHЬ-ЮЙ, В
СИКХИЗМЕ АДИ-ГРАHТХ, ЭТИ СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ СОДЕРЖАТ СОКРОВЕННУЮ ИСТИНУ СВОИХ
КОHФЕССИЙ. ОНИ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИБО ВОЗДЕЙСТВОВАЛИ И
ПРОДОЛЖАЮТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА УМЫ, СЕРДЦА И ПОСТУПКИ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ, ЖИВШИХ
РАНЕЕ И ЖИВУЩИХ НЫНЕ, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ОНИ ФОРМИРУЮТ ЦИВИЛИЗАЦИЮ.

   "ВСЕМИРНОЕ ПИСАНИЕ: РАВНИТЕЛЬНАЯ АНТОЛОГИЯ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ" - это
своеобразная мозаика прозрений, догматов и установлений, рожденных разными
религиями. Большая часть текстов антологии принадлежит священным писаниям пяти
мировых религий: христианству, исламу, буддизму, индуизму и китайским
традиционным религиям (конфуцианству и даосизму). Значительное число текстов
принадлежит менее крупным живым религиям: иудаизму, джайнизму, сик-хизму,
синтоизму и зороастризму. В книге содержится также некоторое число фрагментов
молитв и пословиц, относящихся к традиционным религиям Африки, Северной и Южной
Америки, Азии, Океании, а также фрагменты из текстов новых религий, возникших в
XIX и XX вв. (Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня, бахаизм, Церковь
Объединения и др.): они служат подтверждением разнообразия религиозных форм в
современном мире.
   Составители антологии - теологи, философы, историки, лингвисты - подобрали
именно такие фрагменты священных писаний, которые прекрасно показывают основное
ядро каждого религиозного учения; кроме того. они старались сохранить тексты,
обладающие высокой духовной выразительностью и не приводить те, которые могут
быть восприняты как некорректные и оскорбительные для других религий.
   Фрагменты священных текстов во "Всемирном писании" сгруппированы по темам.
Чаще всего они действительно близки по содержанию; но иногда отражают и прямо
противоположные воззрения. Такой метод построения книги позволяет показать
источники разнообразных традиций, что помогает понять рассматриваемую тему
гораздо глубже.
   Антология подобного рода представляет интерес для широкого круга читателей.
Она, несомненно, окажется полезной людям, стремящимся как можно больше узнать о
религии и духовности, поскольку позволяет познакомиться с различными священными
традициями.

          О МУДРОСТИ (из книги "Всемирное писание")
   Хорошее, всеобъемлющее образование, понимание искусств, безупречное
воспитание и приятная речь - вот высшее благословление.
                                     Буддизм. Сутта Нипата 261

   Нет большего богатства, чем мудрость; нет большей нищеты, чем невежество; нет
большего наследия, чем культура.
                                    Ислам. Нахджул Балагха, изречение 52

   Конец и цель мудрости - покаяние и благие деяния.
                                    Иудаизм. Талмуд, Брахот 17

   Истинное учение наводит на мысль о служении человечеству.
                                 Сикхизм. Ади-Гронтх, Аса М. 1

   Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой? Она становится
на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в
город, при входе в двери: "к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос
мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому
что я буду говорить важное, и изречение из уст моих - правда; ибо истину
произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих; все слова уст моих
справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и
справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, о не серебро; лучше
знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из
желаемого не сравнится с нею".
                              Иудаизм и христианство. Притчи Соломона 8:1-11

  ВСЕМИРНОЕ ПИСАHИЕ (Лот 2859)
   15 х 22,6 Переплет, суперобложка
   592 с. - 115 р.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 04 Мар 01 14:32
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима-Весна 2001"

            ЗАПЕЧАТЛЕННАЯ КРАСОТА

   ПО СЛОВАМ ИЗВЕСТНОГО ИСКУССТВОВЕДА П. МУРАТОВА, ПРОЧИТАВ КНИГУ В. А.
НИКОЛЬСКОГО "ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА", С РАДОСТЬЮ ОСОЗНАЕШЬ, ЧТО ЭТО МЫ
"ПРЯМЫЕ НАСЛЕДНИКИ ВИЗАНТИИ, ХРАНИТЕЛИ НАВСЕГДА ИСЧЕЗНУВШИХ НА ЗАПАДЕ ЧЕРТ
ЭЛЛИНИЗМА, ВЛАДЕТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ КЛАДОВ, ТАЯЩИХСЯ В НАШЕЙ ЗЕМЛЕ И ОБНАРУЖИВАЮЩИХ
СЕБЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕХ ВЕКОВ В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ". И ХОЧЕТСЯ С ГОРДОСТЬЮ
ВОСКЛИКHУТЬ: "BARBARI NON SUMUS!" - "МЫ НЕ ВАРВАРЫ!"

   Книга "ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА" В. А. НИКОЛЬСКОГО, написанная в 1920-1921
гг., посвящена, по словам самого автора, искусству "пластическому,
изобразительному или еще точнее формообразующему". Это архитектура, живопись и
скульптура. Автор рассказывает, как развивались эти виды искусства в России со
времен Древней Руси до конца XIX в.
   "В раннем еще детстве ушла русская живопись в монастырь, и хотя из стен ее
келий вышли Рублевы и Дионисии, их искусство вскоре было погребено под руками
реставраторов и поновителей, и, оставляя в XVIII в. свой монастырь, русская
живопись попала в новый, академический плен, снова была оторвана от жизни и
природы до второй половины XIX в., когда она порвала, наконец, свои цепи".
Особенность же развития русской архитектуры состоит в том, что со времен
древнерусского зодчества на протяжении многих столетий она продолжала хранить
основную свою черту - стремление к живописности, "настойчивую заботу о яркости
декоративного замысла". Никольский рассматривает историю русского искусства вне
отрыва от российской истории, от развития русской общественной мысли. Автор
пытается объяснить многие особенности русской живописи и архитектуры
особенностями национального характера. Оценки в книге эмоциональны и проникнуты
любовью к прекрасному, глубоким знанием и пониманием предмета. Сквозь
художественное произведение автор учит читателя видеть внутренний мир его
создателя и наоборот. Никольский умеет кратко, но емко охарактеризовать
художника и его работу. О знаменитых эскизах А. Иванова на библейские сюжеты
Никольский говорит: "Все в них, начиная с самой манеры выполнения, движется,
дышит, мечется в гневе, горе или испуге". О Д. Левицком мы читаем: "...его
тонкая манера письма и нежный колорит, переливающийся из тона в тон, как
эмалевый сплав, находились в полном соответствии с духом века". Творчество П.
Федотова (книга о нем предлагается вам в серии "Мастера", с. 29) Никольский
характеризует так: "Почти каждый его рисунок - целый рассказ, и в него надо
долго вглядываться, чтобы "прочесть" все содержание, заметить все умно и ядовито
придуманные детали и эпизоды, имеющие целью привлечь внимание зрителя, заставить
его размышлять над жизнью, смеяться гоголевским "горьким смехом"..."
   Книга Никольского ценна тем, что сочетает в себе высокую информативность и
научность с занимательностью и легкостью изложения. Книга состоит из четырех
частей: "Искусство Древней Руси" (до XV в.), "Искусство Московской Руси"
(XV-XVII вв.), "Искусство XVIII в.", "Новое русское искусство" (XIX в.). В
каждой части отдельно рассмотрены живопись, архитектура и скульптура данного
периода.
   Издание послужит и прекрасным учебником, и справочным пособием (оно содержит
подробный указатель имен, по которому легко найти интересующую фамилию в
тексте), и увлекательным чтением для всех тех, кто неравнодушен к искусству. А
ведь, как отмечает автор, русским людям всегда было присуще стремление к
красоте.

  В. Hикольский. ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА (Лот 2954)
   (Русский дом) 13,5 х 21,5 Переплет
   304 с. - 52 р. 15 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Terry                               2:5020/400      Пон 05 Мар 01 15:04
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Закон об оружии
From: Terry <terry@mail.kz>

@RealName:Ivan W. Appel
Vladimir Ilushenko, have you ever been absolutely easy recognizing everybody's
face until you realize, that there was no one, that you knew?

VI> Во-втоpых - Димми почти навеpняка ничего не знает о так называемой "лестнице
VI> Шичко", поэтому опасен даже сам себе, pассуждая о своих пеpспективах
VI> употpебления разных наркотических ядов...

А я вот тоже не знаю... ;-) Просветить можно?

> [...]
VI> эхах куда менее опасно для детей (у них есть инстинктивная программа
VI> блокиpующая импринтинг такой воспринимаемой инстинктивно мерзости),
VI> чем козлы-пpовокатоpы. Ими служат как раз внешне весьма
VI> привлекательные, "культурные" люди. Именно с них дети берут пример.
VI> Инстинктивная пpогpамма велит им - делай как они! И если такой
VI> "культурный" вроде Лебедянского попадет в поле зpения неpазумного
VI> дитяти - с очень высокой веpоятностью дите будет "запрограммировано"
VI> - например, на употребление ЛСД. А это уже даже не пеpвая ступенька

Дети, берите пример с меня! ;-)
Мне - 16 лет и я Пелевина читаю запоем, но наркотиков круче никотина с
кофеином не употреблял и не собираюсь!
А вообще это все очень индивидуально - кому-то и легион Лебедянских
пофигу, а кому-нибудь и "Нижней тундры" хватит или статьи где-нибудь
на high.ru.

VI> В этом плане особенно примечательно возникновение "кислотной"
VI> субкультуры в среде обеспеченной мОлодежи. Достаточно было немногим
VI> "кумирам" подать пpимеp - и вот уже толпы запрограммированных идут
VI> по лестнице Шичко...

Я повторюсь: все зависит от внушаемости конкретного человека.

                                     Terry.
np: Stratovarius - Speed of light.

 * Origin: Werter Inc. (2:5020/400)
 From : Terry                               2:5020/400      Пон 05 Мар 01 15:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: пропаганда всякой дряни
From: Terry <terry@mail.kz>

@RealName:Ivan W. Appel
Sergey Lukianenko, have you ever been absolutely easy recognizing everybody's
face until you realize, that there was no one, that you knew?

SL>  YP>>> 2)    Кoгда Вы в пoследний раз пoсещали детский дoм?

SL>  SL>>     Давно.

Правильно, Сергей, лучше сходи в дом престарелых и попробуй убедить
тамошних обитателей в том, что Сталин - плохой, а жизнь стала лучше,
чем была двадцать лет назад. Ибо твой спор с Е.П. - из той же
плоскости. ;-)

SL>  YP>     Кстати, если не секрет, зачем Вы перенесли pазгoвop пpo наpкoтики
SL>  YP> в py.кpапивин.клyб? Чем Вам пoмешал в тoй эхе Дима, кoтopый, как я
SL>  YP> тoчнo этo знаю, никoгда не yпoминал и не yпoминает пoдoбные сyщнoсти в
SL>  YP> oбщении с детьми?

SL>     Ответь мне на простой вопрос - хорошо ли, если человек, оправдывающий
SL> употребление наркотиков и галлюциногенов, общается с детьми? Хотел бы ты,
SL> что бы он общался с твоим (гипотетическим) ребенком?

Кстати, а тамошние детишки потянут Берроузовский "Нагой ланч"?
После нее они ни на какую пропаганду не поддадутся!

                                     Terry.
np: Silence.

 * Origin: Werter Inc. (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 15:14
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Книги СЛ и споры в Фидо
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Anton!

> Вообще такой способ воздействия я не очень уважаю, но он вполне может быть
> действенным. Другое дело, что он может быть и неэффективен и даже давать
> результат прямо противополжный желаемому. Что здесь и происходит. Это на
> моей памяти вообще-то уже третий более или менее жесткий спор с участием
> Сергея. И заканчивается он также, как и предыдущие.

Правильно... ;) я ведь намекал именно на это -
то, _как_ человек пишет очень много говорит
о том, как он мыслит и действует... Многое
можно говорить про книги Лукьяненко, но
интеллектуальными вершинами их вряд ли
кто обзовет. Соответственно трудно ждать
доводов разума от его писем...

> Хотя на мой взгляд - психиатр, который не умеет грамотно действовать в
> конфликтной ситуации - это примерно как электронщик, который не умеет
> пользоваться паяльником.

Я знаком с некоторыми психиатрами. Не знаю уж,
почему так получалось - но почти все они _странные_
люди... ;) А некоторые - Петр Рученков, Галина Корягина,
например, честно говорили в свое время, что пошли в
психологию стремясь решить _свои_ проблемы.
Ни в коем случае не переводя на личности... ;)

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 05 Мар 01 15:23
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

>  IC> А немного подумать? Когда лента.ру давала ссылку, та была живой. А
>  IC> теперь мертвая. О чем это говорит?
>
> А у них уже, кажется, настоящее министерство правды работает... в глобальном
> "общечеловеческом" масштабе.  И тех журналистов, кто не следует "генеральной
> линии", просто подвергают обструкции.

Это в смысле тех, которые несут людям правду о пользе
наркотиков и способах изготовления взрывчатки?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 15:39
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Закон об оружии
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Denis!

>  AK> очень мало, характеры достаточно плоские, мир ненов, язык... кто говорил,
>  AK> что Сергей никогда не перечитывает
>  AK> собственные творения? ;)
>
> Совершенно не обоснованные слова.

А обосновать? ;) (ожидая зеркального ответа).
Что у SL для тебя явилось _интеллектуальным_
открытием?
Впрочем, не знаю. Я ведь говорю о _своем_
впечатлении. Я старался молчать о своем
восприятии его книг достаточно долго. Но
его поведение в последней стычке достаточно
меня ...раздражило, что ли... что далее
сдерживаться просто стало скучно.
У меня очень застарелая реакция на хамство
и наезды. Hерациональная, конечно. Неизжитый
комплекс - хочется "немедленно это прекратить".
Причем ровно альтернативным способом -
например проанализировав.

> Большинство писателей, в жизни, совсем не те люди, как их можно было бы
> представить по их книгам.

А я и не представляю себе писателя по его героям.
Я представляю себе писателя по его _манере писать_.
Это несколько иное, гораздо более интимное...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 05 Мар 01 14:09
 To   : Max Bakakin                                         Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : пропаганда всякой дряни
Как поживаете, Max ?

 Понедельник Март 05 2001 12:50 перехвачено сообщение:  Max Bakakin ==> All:

 MB>    Уже и писатели употребляют форму "просвящение"...

    (Пожимая плечами) У меня есть свой любимый и застарелый список
грамматических ошибок. Но неправильное написание слова "просвещение" в него не
входит. А придирки к случайной ошибке - это не в традициях ФИДО.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 15:49
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

>   Это не инстинкт. Это общественная договоpённость. О том, что у животных
> существуют позы покорности и инстинктивная pеакция на них, я в куpсе. Вот
> только у человека оно как-то плоховато pаботает...

Потому что, как любой общественный инстинкт,
он нуждался в постоянной деятельной поддержке.
Которая совсем противоречила тогдашней морали
- ибо требовала _физически_ наказывать произвольными
близлежащими людьми нарушителей. И сразу рядом
находились какии-нибудь bleeding hearts тетушки...
А ведь казалось бы - такая простая мысль - если ты
нарушаешь _этот_ закон - то и в отношении тебя
он _должен_ быть нарушен...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 16:11
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Igor!

> Что "увы"? Лукьяненко я могу пинать долго и с упоением (2SL: речь о книгах,
> конечно, а не о человеке! :) ) за [тут много причин], но конец, когда
> непризнанный Мессия спускается к берегу Генисаретского озера (да и какой он
> был бы мессия, будь он признан), дилогию закольцовывает лучше не
> придумаешь. Похоже, это книги из разряда тех, от которых цельное впечатление
> создается только по прочтении от доски до доски.

Честно скажу - ХББУ - лучшие произведения SL.
Но достаточно предсказуемые. Хотя и честно
доведенные до этого самого предсказуемого
финала.

> P.S. Интересно было бы прочитать о мессии, который был бы признан и который
> сам бы себя ощущал мессией. То есть - "карты сданы, господа!" Но ни разу
> такого не видел...

То есть?!! А Майкл как же? Тот, что Валентин Смит?

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 05 Мар 01 16:11
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Закон об оружии
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Dimmy!

> Пока что издержки существования этой метасущности превышают пользу.  Есть
> шанс, что это соотношение изменится, что мы пройдем некую "точку перегиба".
> Однако более вероятным представляется сжирание всех доступных ресурсов,
> коллапс, откат к чему-то вроде средневековья...

Все-таки ты не прав. Ведь наука, как сказано у Стругацких,
например (какой я хитрый, топик не забыл! ;) ) - это еще и
дешевая жратва, и новые развлечения, и красивые машины...

Реально - человечества в нынешнем виде скорее всего
просто бы не было. Огромное количество людей с
одной стороны потребовало развития науки для своего
поддержания, а с другой - дало возможность этого
развития, ибо скорость научного развития почему-то
сильно зависит от количества умных людей и их
взаимоблизости...
А без науки - даже если принять гипотезу о
"подсаженности" рационального мышления - мы имели
бы максимум что-нибудь вроде древнекритской
цивилизации - медленной, долгой, почти животной...

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 16:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Как вам такое...

01 Mar 01, 23:07, от Andrew Tupkalo к Ilya V Malyakin уехало письмо следующего
содержания:

 AT>   В каком смысле? Когда наши аниматоры делают для забугорных студий
 AT> техническую pаботу? Так половина всей мировой анимации вообще делается
 AT> _физически_ в Корее и на Тайване.

"Christmas films", стопроцентно английская фирма, состоящая из лучших
"союзмультфильмовских" кадров и расположенная в Москве - это какая анимация?
Русская или английская?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 21:36
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Пиф-Паф - Ой-ой-ой!
Hello, Denis!

01 Mar 01, 21:17, от Denis Konovalov к Vitaly Lugovsky уехало письмо следующего
содержания:

 DK> Не надо говорить о том, о чем не знаете.

Какая, на фиг, разница, отчего настучал - от оскорбления чувств или от того, что
local laws велят, чтобы газон был стрижен? Главное - народная национальная
американская забава "засуди соседа"... Ну, не знаю, кому-то, может, и нравится.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 17:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Evgeny!

02 Mar 01, 09:56, от Evgeny Novitsky к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 EN> Откуда же знать это одинокому пpохожему? Насколько его опасения
 EN> обоснованны?

Так ведь о том и речь! С чего ты начал? С того, что в нормального никто не
пальнет, а вот в гопника... На что я и ответил: не хочу быть пристреленным по
ошибке, оттого, что какой-ниудь пугливый гражданин бурно отреагирует, когда я
резко полезу в карман за сигаретами.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 18:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: А ты записался ...?
Hello, Dimmy!

03 Mar 01, 08:00, от Dimmy Timchenko к Andrew Kazantsev уехало письмо следующего
содержания:

 DT> Кстати, о курении табака.  Как я понимаю, это почти чисто социальная
 DT> привычка, ведь табак не дает какой-то эйфории или чего-то еще.

Дает.

 DT> Просто
 DT> код общения.

Это под пунктом "б".

WBW
Igor,
курильщик со стажем

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 18:45
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Глюки
Hello, Dimmy!

03 Mar 01, 11:35, от Dimmy Timchenko к Anton Moscal уехало письмо следующего
содержания:

 DT> А вот "честные" техники, вроде медитаций, хороши всем, кроме того, что
 DT> там требуется непреклонное намерение. :)

В предисловии к последнему изданию "Искусства быть собой" Леви пишет, что
практика показала: для медитативных техник и АТ есть медицинские
противопоказания. Не помню конкретно - что-то "сердечное" и какие-то нервные
заболевания.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 18:54
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
Hello, Boris!

03 Mar 01, 18:11, от Boris Tolchinsky к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 BT> Я ~ могy. В чём пpоблема?

В том и дело. Нет проблемы, как тут Зуев ни пугай народ ужасами
"дерьмократической пропаганды".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 21:39
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Как вам такое...

04 Mar 01, 14:48, от Andrew Tupkalo к Dmitry Kondratkov уехало письмо следующего
содержания:

Как "далее", я не знаю, потому что оригинал до меня не доехал и отвечаю по
квотингу. (Где-то на московско-сибирских просторах завелась письможорка.) Но
сходи на imdb.com, введи "time bandits" и посмотри, что получится. Я уже ходил.
:)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 20:16
 To   : Dmitry Lashunin                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и pазных!
Hello, Dmitry!

04 Mar 01, 22:31, от Dmitry Lashunin к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 DL> From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

 DL> Не надо всеобъемлющих обобщений. Я точно определил место и время:
 DL> Россия, 1917 и далее. И говорю о конкретном коммунистическом  режиме.

Hе надо передергивать. Твой изначальный тезис был "атеисты истребили немало
народу".

 DL> А ты произвольно заменяешь "коммунистический" на "тоталитарный". И
 DL> все
 DL> бы ничего, да только коммунизм и тоталитаризм - не синонимы.

 DL> Еще раз: причем здесь американцы. Речи не было о "везде и всегда".

См. выше. Если атеисты есть везде и всегда, то почему я должен локальный
российский опыт переносить на всех? Естественный шаг - посмотреть, везде ли
атеисты такие злобные козлы, какими ты их описал? Нет, не везде. Вывод
однозначен.

 DL> Конкретная ситуация. Россия, коммунисты, Ленин, Сталин.
 DL> Жесточайшая антирелигиозная пропаганда после революции была? Да.
 DL> Священников арестовывали? Да. В лагеря отправляли? Да. Расстреливали?
 DL> Да. Храмы взрывали? Да.

Да, да, да. А вот в Америке этого не было. И во Франции, и где угодно еще. В
любом светском государстве. В том числе и в современной России. Аресты, взрывы и
расстрелы происходили там, где к власти приходили диктатуры разных толков.
И попов уничтожали не потому, что они верили, а потому, что были реальной
оппозицией. (А когда РПЦ прикормили, то и убивать перестали.)

> [...]

 DL> дер. Овчинкино
 DL> Астриловской волости и отслужил перед так называемой обновившейся
 DL> иконой молебен, чем способствовал укреплению в сознании граждан
 DL> чудесных обновлений и дальнейшему развитию этого явления, т.е. в
 DL> преступлении, предусмотренном ст.ст. 16 и 120 УК".

 DL> Ну как дитя малое, чесслово. "Показать?" - "Покажи." - "А вот и не
 DL> покажу!" Я что имею в виду: уж если начал, выскажись до конца. А вот
 DL> так - с демонстрацией интеллектуального превосходства и намеками на
 DL> "очевидные истины" - не надо, пожалуйста.

Согласен, прозвучало по-детски. Но ты очень ловко отрезал то, что написано
дальше. Про логические кружочки. Ладно, прямым текстом. Атеизм - философия и сам
по себе нейтрален. Он всего лишь по-своему рассматривает мироздание. Это не
идеология, к которой ты пытаешься его привязать. И если его берет на вооружение
преступный режим, это не вина его и не беда, а просто - "фишка так легла".
Атеизму от этого ни жарко, ни холодно.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Мар 01 21:26
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Vladislav!

05 Mar 01, 06:07, от Vladislav Slobodian к All уехало письмо следующего
содержания:

А разве он _мессия_?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Пон 05 Мар 01 16:34
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Закон об оружии
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, Sergey Lukianenko <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org>!
You wrote:

> Как поживаете, Alexander ?

    "Не дождетесь!" :-))

>  AD>     Сергей, а почему ты так старательно обходишь банальный алкоголь?
>  AD> Нужели сильно "принявший" субъект намного лучше (безопасней) субъекта
>  AD> из п.2?
>
>     Я не обхожу. И не пытаюсь уверить, что алкоголь безопасен. Наоборот -
> рекомендую его либо не употреблять, либо знать меру. С последним у нас
особенно
> плохо. Фраза Амосова про 50 грамм чистого алкоголя в день, которые
_полезны_
> знакома?

    Hе-а..

>     Вся беда в том, что на 50 граммах у нас редко останавливаются. :( Так
что
> лучше не пить.

    А мне вот что подумалось. В возмутивших тебя высказываниях содержится
две посылки: 1) на самом деле не все "плохие" вещества так уж плохи; 2) об
этом нельзя умалчивать. С каким из них ты так категорически не согласен?

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 00:34
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Закон об оружии
HI, Oleg!

В субботу 03 марта 2001 15:18, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> Андрей, это - постоянный фактор. Единственная причина, по которой
 OP> я больше не вступаю с Женей ни в какие дискусии - это его склонность
 OP> вкладывать в рядовые термины смысл, отличающийся от общепринятого
 OP> (иногда - радикально отличающийся).
  Да я уже заметил...

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 00:38
 To   : Oleg Pol                                            Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Закон об оружии
HI, Oleg!

В субботу 03 марта 2001 15:01, Oleg Pol писал к Andrew Tupkalo:
 OP> Я легко могу себе представить ситуацию, когда жизненно важно именно
 OP> лгать. А человеку, пытающемуся сказать правду, я немедленно (если надо
 OP> будет -  нахрапом и в предельно жесткой форме, в том числе силой)
 OP> заткну рот.
  В общем, согласен. И к такой ситуации мы близки.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 00:39
 To   : Leonardas Sakelis                                   Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Закон об оружии
HI, Leonardas!

В воскресенье 04 марта 2001 12:55, Leonardas Sakelis писал к Andrew Tupkalo:
 LS>    Таки грешок? ;)
  Просто я не совсем согласен с самим понятием гpеха. Но если пользоваться
пpинятыми терминами -- именно гpех, пpичём тяжкий. Ибо предательство -- не тот
поступок, который просто так пpощается.

   Пока Leonardas! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 00:40
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Глюки
HI, Dimmy!

В воскресенье 04 марта 2001 10:42, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Как-то многовато у тебя таких вот безапелляционных деклараций.  Хоть
 DT> "имхо" добавляй, что ли.  А лучше - аргументируй.  А то инстинктов
 DT> нет, того нет, другого... ;)
  По этому поводу очень хорошо сказал Олег Поль -- есть ситуации в которых даже
просто _узнать_ всё означает причинить себе/дpугим непоправимый вpед.

   Пока Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 03:07
 To   : Igor Chertock                                       Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Лингвистика и программирование
HI, Igor!

В воскресенье 04 марта 2001 21:22, Igor Chertock писал к Andrey Beresnyak:
 IC> Ты, может, и сравниваешь. А я не берусь. Потому что сравниваю
 IC> конкретно "Mononoke hime" и "Lost Universe". И что  бы ни говорили ты
 IC> или Фарит, второе первому проигрывает по всем статьям.
  Фарит в данном случае может говорить всё, что угодно, но в данном случае прав
ты. Просто потому что Хадзимэ Кандзака значительно слабее Миядзаки как писатель,
это раз, и он тут откровенно схалтурил, ничтоже сумняшеся просто пеpенеся
"Рубак" в космос.

  ЗЫ: А рисовать он вообще не умеет. ;)

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 03:10

В воскресенье 04 марта 2001 23:05, Igor Chertock писал к Nick Kolyadko:
 IC> абсолютно нормальна, адекватна и вообще... Нет, серьезно, что ей можно
 IC> сказать, если анаша и опиум - ее постоянные спутники?
  Гpязно pугаться.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 18:44
 To   : Talya Bolshackova                                   Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
HI, Talya!

В пятницу 02 марта 2001 12:41, Talya Bolshackova писал к
zarya@baikalwave.eu.org:
 TB> шмальнуть сложнее. ибо знаешь - после этого перед тобой будет труп. а
  Не факт... Человек -- существо жвучее. Но по сути согласен.

   Пока Talya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 18:48
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Лингвистика и программирование
HI, Andrey!

В понедельник 05 марта 2001 08:00, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Неплохо смотриться параллель. :)
  См. Миядзаковского (кстати;) Meitantei HOUMUZU. ^_-

 AB> Нет, шучу, шучу. Хочешь -- называй так. Я же по темноте своей буду как
 AB> обычно называть сериалами то, что по двадцать минут серия и по 26
  По двадцать пять с опенингом и эндингом. ;)

 AB> Я ничего не говорю, я "LU" не смотрел. :P
  Не фонтан. "Рубаки" в космосе, сильно закошенные под ЗВ.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 05 Мар 01 19:07
 To   : Artem Morozov                                       Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Как вам такое...
HI, Artem!

В воскресенье 04 марта 2001 14:23, Artem Morozov писал к Andrew Tupkalo:
 AM>   Последняя скамейка ГДЕ, в метро? И кого я там увижу/встречу?
  Да, на платфоpме. А увидишь ты там московскую РАнМу. Там клуб собиpается.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Пон 05 Мар 01 17:41
 To   : All                                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : "Баллада о неизвестном хиппи"
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Люди, вы всегда меня спасали!

Ну неужели в ФИДО не найдется никокго, кто мне скажет, кто есть автор сабджа,
который Вадим Козарев, 2:5020/313.69. Ищу другие пародии или стихи. Себе и сын
просит.

Hаталья

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Мар 01 15:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : О переубеждении
Hi Farit.

05 Mar 2001, 00:50, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ах, пpелессть! ;))  Ты специально оставил?

 FA> Случайно. Надеюсь, ты не считаешь, что я к этим словам
 FA> пpисоединяюсь?

Нет, Фарит.  Это, как я уже говорил, ирония, при порывах переходящая в сарказм.
;)  И, как я говорил Нику, слова его были никак не характеристикой, а
провокацией, перчаткой, брошенной в лицо.

 DT> [лиpическое отступление skippedъ]

 FA> Кстати, зpя. В нем вся соль - именно этот вопрос мне хотелось бы
 FA> обсудить.

Если хочешь - нетмейлом.  Мне надоело испытывать терпение модератора.  Но
признаю, что ты ставишь вопрос весьма и весьма свежо и нетривиально. ;)

С другой стороны, это вопрос моего личного базиса, один из постулатов которого:
никто не имеет _права_ решать за меня, покуда это право я ему не предоставлю.
Разумеется, меня можно принудить подчиниться силой, но это, как ты понимаешь,
не то.

Еще один похожий постулат: никто не имеет права судить меня, кроме моей
собственной совести.  И только если моя совесть согласна с "внешним" судом, я
приму его приговор.

 FA> Ты прочитал книжку, она тебе понpавилась.
 DT> Прости, какую именно книжку?

 FA> Каpа-Муpзу, напpимеp.

Ах, вон еще что! ;)  Дело в том, что к подобным же мыслям я пришел сам.  И было
очень приятно видеть, что кто-то не только думает так же, как я, но и сумел
связно изложить свои мысли на бумаге.  Пусть даже с фактическими ошибками и
полемическими перехлестами.

 DT> Не затруднит ткнуть носом в рациональные доводы?  Можно нетмейлом,
 DT> поскольку офтопик.

 FA> Да нет, почему же. Книга все же. Рациональные доводы против были
 FA> приведены, ты с ними даже отчасти согласился. Но пеpесматpивать
 FA> отношение не стал.

С какой бы стати?  Я считаю, что лучше владею вопросом.  И никто не привел
аргументов, способных меня переубедить.  Заявление "я сын психиатра и знаю
лучше, и доказывать ничего не собираюсь, но ты обязан переубедиться" ;), как ты
уже догадываешься, для меня не аргумент.

Кстати, слоев у этой дискуссии было несколько, и:

Что касается социальных последствий - да, могу согласиться.  С тем, что надо
беречь детей, был согласен всегда.  Что касается текущих методов "борьбы" -
считаю их издевательством над здравым смыслом, прямым оскорблением для любого
самостоятельно мыслящего человека, но, хуже того - неэффективными и даже
контрпродуктивными.  Конкретики опять же не будет, ибо.

Кстати, сама эта дискуссия и то, чем она закончилась - великолепная иллюстрация
к эффективности методики силового давления, авторитарного и стайного поведения,
лжи, обскурантизма.  Ведь мы могли обсудить эту - весьма важную и злободневную!
- тему спокойно и вдумчиво.  Могли бы узнать и понять больше.  Но из-за
неумения некоторых подписчиков вести цивилизованный спор тема была закрыта.
Что ж, аминь.

 DT> В том-то и дело, что оппоненты не снисходили до рациональных
 DT> доводов, а давили эмоциями и автоpитетом.  Врали и пеpедеpгивали.

 FA> Отнюдь не все. Часть эмоциональных доводов, кстати, можно было
 FA> бы и pассмотpеть. У меня их два

Как ты, видимо, понимаешь, эти "доводы", точнее, иллюстрации, не говорят ничего
ни о причинах этой социальной болезни, ни о методах ее лечения.  Я считаю, что
теперешние методы только загоняют болезнь вглубь и усугубляют ее. И
удивительным образом выгоднее всего наркомафии.

 FA> мечтать о других мирах можно только после того, как "освоил" тот,
 FA> который у тебя уже есть.

_Мечтать_ можно всем и всегда. :)

 DT> Во-пеpвых, ты некорректно ставишь вопpос.  Что значит - есть ли
 DT> способ доказать мне, что я _непpав_?  Правота, неправота и иные
 DT> _отношения_ опpеделяются именно в процессе дискуссии,
 DT> сопоставлением аpгументов.  A posteriori.

 FA> Понимаешь, у тебя аргументы пpедставляют собой причудливую смесь
 FA> pацио, эмоцио и интуицио.

Это заявление не тянет на опровержениe моих аргументов. :)  Кстати, именно
такой подход позволяет отобразить текучую, многомерную реальность наиболее
адекватно.

 FA> Причем есть впечатление, что пропорции ты меняешь достаточно
 FA> пpоизвольно.

Меняю ли я этический и мировоззренческий базис, по твоему ощущению?  Меняю ли
постулаты, мнение по принципиальным вопросам?

Просто у... хм, пространства осмысления реальности есть слои и уровни.  И
_смысл_ в разных слоях может течь в разные стороны.  При проекции на плоскость
это кажется противоречием, но на самом деле это парадокс, признак достаточно
глубокого понимания...

Еще можно вспомнить очень удачно проиллюстрированную Игорем Лебединским мысль о
контекстной зависимости оценок...

 FA> То есть прежде, чем пpедъявлять аргументы - надо опpеделиться с
 FA> некоей основой, которую pазделяем мы оба и на которой можно
 FA> формулировать аргументы, которые и для тебя, и для меня будут
 FA> именно аргументами, а не пустым звуком.

Мне казалось, что такая основа есть.  Если нет, то лучше цивилизованно
разойтись, подтвердив взаимное уважение.  Не дикари же мы, которые, когда
кончаются аргументы, бьют морду?  ;)

Формулировать же свою этику и мировоззрение... представь себе этот титанический
труд.  Можно только постепенно выяснять/прояснять их в процессе общения.

 DT> (Может быть, ты хотел сказать "переубедить"?  Переубедить меня
 DT> довольно трудно, ты пpав.  Но можно.  Ключ здесь - уважение,
 DT> мягкость.  На жесткость я отвечаю только упpямством.  Ну, можно
 DT> меня еще сломать или задавить силой, но это не называется
 DT> "переубедить" :) ).

 FA> Иногда такое желание возникает. Когда человек, тебе вроде как
 FA> давно знакомый и столь же давно симпатичный вдруг начинает гнать
 FA> пургу (в моем понимании, конечно), хочется заставить его замолчать.

Может быть это оттого, что в глубине души ты знаешь, что неправ _ты_, и не
хочешь, чтобы это стало для тебя же очевидным? :)

 FA> Типа, что, еще одним умным человеком стало меньше? Ай-я-яй...

И куда же девался умище-то? ;)  Тут вариантов два: либо ты заблуждался
относительно моей умности раньше, либо заблуждаешься сейчас. :)

 FA> Потом-то понимаешь, что ум никуда, наверное, не делся,

О!

 FA> просто жизненный опыт и внешние воздействия потащили его развитие
 FA> в другом напpавлении. Хочется pазобpаться...

Мне пока тяжело с тобой общаться.  Получается, в самом деле, как в приведенном
тобой отрывке из Гашека.  Хотя терпимость и взаимное уважение присутствуют.
Удивительно... впрочем, некоторые пассажи, вроде "принимать дурь", "гнать
пургу" или "потащить развитие" внушают сомнение.

Ведь ты даже всего Кастанеду полностью прочел, то есть не совсем мы с тобой
несовместимы должны быть.

В общем, все это лучше обсудить нетмейлом.  Но, боюсь, не хватит ни времени, ни
сил: и работу когда-то надо делать, и других корреспондентов достаточно...
может, перебьемся? :)  Меня ты не переубедишь, я тебя, видимо, тоже...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Мар 01 14:10

05 Mar 2001, 01:32, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> пожрет, и откатимся мы хорошо если в сpедневековье.  Помнишь
 DT> "Улыбку" Брэдбери или "Колесо" Уиндэма?

 FA> А помнишь рассказ Саймака про скунса, который был вовсе не
 FA> скунс?

 DT> А как же! :)  Я Саймака когда-то очень нежно любил.

 FA> А был тот скунс продуктом техногенной цивилизации. СИльно
 FA> пpодвинутой.

Ты прав, книжные образы не могут быть доказательством, только иллюстрацией.  Но
в таком качестве я и использовал "Улыбку" и "Колесо".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Мар 01 14:21
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Hi Alexey.

02 Mar 2001, 14:45, Alexey Alborow writes to Vladislav Zarya:

 AA> Блин, до какой степени можно, оказывается, промыть мозги...

Технология больно эффективная.  Честно говоря, страшно становится.  Но есть у
меня чувство, что падет она жертвой своего же совершенства.  Доказать не могу.

 AA> За тысячу убитых бандитов (а кто считал жертвы с сербской стороны?)
 AA> нужно убивать женщин и детей, бомбить красивейшие города,
 AA> превращать европейское государство в хлам - это и есть
 AA> либерализм... Тьфу!

Похоже, основа либерализма - двойная мораль.  А иначе просто не получится.
Ведь хорошо жить нужно? - нужно.  Могут жить хорошо _все_? - нет, не могут.
Поэтому нужно жить хорошо за счет других.  А какая же это хорошая жизнь, если
совесть мучает?  Вот оттуда и двойная мораль...

Кстати, очевидно, что "этнические чистки" были не причиной, а поводом...
недавно даже по ТВ показывали, какую военную базу отгрохали бледнолицые братья
в Косово.  Целый город!

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Мар 01 14:36
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Пиф-Паф - Ой-ой-ой!
Hi Dmitry.

05 Mar 2001, 14:36, Dmitry Casperovitch writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Недавно это решение было отменено.
 DC> Давно. Уже больше десяти лет.

Ближе к старости годы начинают лететь незаметно. ;)

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 05 Мар 01 17:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 05 Мар 01 22:50
 Subj : Re: Хорошее дело выбраковкой не назовут
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote:
>  GN> А ты почитай, кстати, ту статейку, если ещё не читал.
> URL?

Это в "Русском журнале" было пару лет назад. Сейчас опять найду... Вот:
http://www.russ.ru/journal/netcult/98-08-18/fridmn.htm
Юля Фридман "Дмитрий Вулис, Ph.D., и Пользователь Красная Шапочка"

> Ну, я начинал с фидо, и аж в 90-91 годах. ;)
> Это были совсем другие времена и значительно другая сеть...

А вот, кстати, из статьи Юли Фридман :-))) :
------------ begin quote ------
Dmitry Kaledin:
Возникает вопрос: что происходит с человеком, который пишет на Сеть десять
лет? Oтвет: он эволюционирует так далеко, что вообще перестает
восприниматься нами как человек. Вулис и Вижнюк, даже в самым гадких своих
проявлениях, - не есть "абсолютное зло". Oни есть сущности,
эволюционировавшие дальше отведенных пределов...
------------ end quote ------

>  GN> вполне возможно, что в real life и Вулис, и Визнюк, и многие другие
>  GN> весьма милы и приятны в общении.
>
> Вот этого я не понимаю.  Может быть оттого, что "главное" общение у меня
именно
> здесь.  В так называемой real life у меня общение, в основном,
техническое -
> ну, там, с заказчиками, продавцами, родственниками, прохожими... ;)

А вот ещё по этому поводу:
http://fido.bos.ru/fidousenetwww.html
------------ begin quote ------
Русский USENET (SOC.CULTURE.SOVIET и SOC.CULTURE.RUSSIAN), куда я попал в
1994-м, сразу поразил меня особым способом общения, сильно напоминающим
драку. В ФИДО тоже бывали FLAME WARS - однако там большинство
эхо-конференций имело и имеет модераторов, да и общий настрой публики -
более мирный. Что же касается SCS/SCR, для новичка это выглядело так, словно
кроме войны там ничего больше и не было. Наезд порождался по любому поводу и
разбегался длинными THREAD'ами, словно трещина на лобовом стекле после удара
булыжником. Здесь можно было найти все виды наездов: и примитивный матерный,
и массовый по национальному вопросу, и литературно-художественный, и
научно-доказательный, и просто автоматический (с помощью робота); наезд на
фамилию, место проживания, длину строк и неверную пунктуацию, а также чисто
SCS-ский наезд на тему "совков".

...При этом те, кто населял SCS/SCR, были в основном очень образованными и,
главное, довольно милыми людьми, которые писали время от времени неплохие
вещи (www.geology.wisc.edu/~delitsin/literature/), играли в "Буриме"
(kulichki.rambler.ru/centrolit/), устраивали, подобно фидошникам,
съезды-конвенции и в конце концов "за четыре года сколотили крутую
всеамериканскую русскую общину" (Зак Май, в интервью журналу "Интернет").

Чем же объясняется странное пристрастие этих добрых людей к флэймовой войне
в Сети? Думаю, очень простой вещью - скукой. Как человек, живший два года в
Америке, я знаю, что такое улыбка, доведенная до автоматизма. Как бы погано
ни было у тебя внутри, ты улыбаешься на публике. И при этом знаешь, что
окружающие тоже улыбаются лишь по привычке, чисто автоматически добавляя
свое "IMHO" - мол, "на объективность не претендую". Такова штатовская
культура, где супервежливость - норма жизни. В этой искусственности, которую
всегда чувствует русский человек, не так-то просто прижиться... если только
не иметь "в заначке" контркультуру с прямо противоположной нормой поведения.
Контркультуру, которая позволяет ругаться на публике и оставаться милым
человеком дома. Именно такую модель помогают реализовать немодерируемые
конференции USENET, где русские флэймеры занимают почетное место, ибо нашему
человеку без красивой ругани и мордобоя никак нельзя.
----- end quote ----------

Или вот, того же Алексея Андреева:
http://www.inter.net.ru/11/9.html
------------ begin quote ------
В общем случае, flame war -- это проверка коммуникативных способностей
человека. Воздействие флеймовой среды сходно с "двойным культурным шоком",
который испытывают люди, побывавшие в другой стране. Сначала шокирует
грубость наездов Usenet'a -- зато потом, вернувшись из перестрелок в
спокойные веб-чаты, со скукой воспринимаешь все эти "Кроватки" (www.krovatka
.ru), где взрослые вроде бы люди часами разводят однообразные
слюни-смайлики. Приходя в новую среду, флеймер может выступать и как
"санитар леса", и как хороший организатор. Вспомните, как иногда хаотичное
месиво несерьезных реплик электронного форума сменяется организованным
отпором, состоящим из глубоких, продуманных статей, -- и все это в ответ на
небольшую провокацию-флейм. Стоит заметить, что со многими интересными
людьми Сети автор познакомился и подружился именно во флеймовых
перестрелках. Например, с Мареком Луговски, самым шумным скандалистом
конференции rec.art.poems и редактором A Small Garlic Press
(www.enteract.com/~asgp/) -- в этом издательстве через год после нашего
знакомства вышла моя книжка. Вот и вся мораль: кто не рискует, тот не пьет
шампанского.
------------ end quote ------

> [...]
>  GN> больше, чем Достоевский за преступление Раскольникова
>
> Э-э, нет, не путай.  Персонаж сетевого общения - на _полной_
ответственности
> своего автора.  И здесь должна быть обратная связь.  Морду бить, конечно,
не
> стоит, это пошлое обезьянство, а вот, к примеру, отключить от эхи или
вовсе
> экскоммуницировать... очень полезно иметь такую возможность.  Тем-то и
хорошо
> фидо.  Здесь безответственность не такая полная.

Usenet - не фидо, и тут жанры могут быть очень всякими. Впрочем, насколько я
знаю, и в фидо при желании можно найти довольно своеобразные места типа
TYT.BCE.HACPEM (http://gnut.kiev.ua/fun/tbh1.html).

>  GN> Для кого-то всё всерьёз, для кого-то это лишь буквочки на экране.
>  GN> А у разных жанров разные законы.
>
> Нравственность, конечно, тоже культурно-зависима... но все мы живем в
рамках
> одной культуры и подлость и порядочность все же понимаем достаточно
одинаково.

Одинаково в применении к одинаковому. Возьмём конкретный пример, о котором я
уже говорил: допустим, Стрелок в "Лабиринте Смерти" кого-то не вполне
честным образом замочил. (Ради какой благой цели, на минуточку замнём --
предположим, из чистого честолюбия). Насколько это будет характеризовать с
аморальной стороны: (а) Стрелка, (б) дайвера Леонида, (в) Сергея Лукьяненко?
Или что-то такое ещё было в ЛО/ФЗ про то, что "нормальные люди" не
занимаются виртуальной любовью с дайверами, потому что ты его гладишь по
телу, а он тебя по мышке и по клавиатуре.

Г.H.