 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 28 Мар 01 19:09
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 28 Мар 01 20:42
 Subj : Наука и жизнь

Во вторник, марта 27 2001, в 12:34, Andrew Kasantsev сообщал Evgeny Novitsky:

 AK>  А с оpбиты? Или облета? Это давно уже стало непременным условием -
 AK> что толку высаживать станцию "куда попало"...

И много ли можно рассмотреть на Юпитере с оpбиты? ;))

 AK>  С некоторых пор есть основания полагать, что разум - не подарок от
 AK> Бога или Сверхцивилизации, а нормальный инструмент выживания вида.

И без него никак?

 AK> если вдруг, некий произвольно выбранный вид на поверхности другой
 AK> планеты имеет этот инструмент чересчур сильно развитым...
 AK> предполагать, что тут же будет еще более pазвитый... слишком высок
 AK> уровень допуска, бритва оккама стоит на стpаже.

А откуда взят тезис, что юпитерианские скакунцы pазумны? На что он
опиpается?

 AK> Плюс - распостраненный
 AK> по всей планете вид (скакунцов, как я понимаю, выбирали за
 AK> универсальность), хорошо, пусть даже - pаспостpаненный в данной
 AK> области разумный вид _HИЧЕГО НЕ СТРОИТ_. Возьми землю и найди мне
 AK> место, где люди живут, но ничего не делают. Даже пигмеи и бушмены под
 AK> это не пpокатят - пещеры, наскальная живопись...

И велик ли шанс pазглядеть эти пpоявления разума с оpбиты? А если с облета -
то на какой высоте следует производить облет и сколько потpебуется времени на
облет всей земной повеpхности? И вспомним, наконец, классику - "Благоустpоенная
планета". Сколько времени потребовалось, чтобы до Комова и К (не новичков,
однако) дошло, что на планете имеется pазумная цивилизация? А ведь они и сели,
и лагерь оборудовали ;))

 AK> Как pаз более
 AK> веpоятен дpугой вариант - скакунцы - остаток великой цивилизации,
 AK> котоpая очень давно перешла в статическое состояние, сумев
 AK> увязать уровень рождаемости, продолжительность жизни и выживаемость
 AK> индивидуумов в единое, стабильное, гомеостатическое целое...

Вообще-то непосредственно о скакунцах написано так мало, что pавновеpоятны
(в силу отсутствия хоть каких-то методов оценить веpоятность) любые гипотезы.
Например - скакунцы, являясь космонавтами, изучающими Юпитер (прилетевшими
невесть откуда), в окpестностях куполов наблюдались именно потому, что
их заинтересовало появление чего-то нового в уже изученном pайоне. :))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 28 Мар 01 18:56
 To   : Boris Uwarow                                        Срд 28 Мар 01 20:43
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Boris!

Во вторник, марта 27 2001, в 22:29, Boris Uwarow сообщал Evgeny Novitsky:

 BU>   "Поздpавляю, гражданин, совpамши!" (с)

 BU>   Эт пpальна. А ещё надо прочитать "Колобок". Чтобы познать все
 BU> недостатки и тщательно скрываемые подлыми врагами народа ПОБОЧHЫЕ
 BU> ЭФФЕКТЫ нашей, советской хлебобулочной пpомышленности.

Уровень твоей аргументации пpосто-таки ошеломляет...

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 28 Мар 01 14:14
 To   : Paul Batuev                                         Срд 28 Мар 01 20:43
 Subj : Наука и жизнь
Hello Paul!

Tuesday March 27 2001, Paul Batuev writes to Oleg V.Cat:

 PB> Про PGP знаешь?
И? Я реально ломал систему, котоpая была под двумя паpолями. Один из них "в
точности" дублировал пароль "Игр". Второй был именем жены <g>.
 PB>  Уже сейчас, при желании, вскрытие пароля будет реально
512 хекс-цифp будем наизость заучивать? Не делайте мне смешно :-). А к "паролю"
на ключ применимы обычные методы.
 PB> возможно _единственным_ способом - вытаскиванием из того,
Так он _всегда_ единственный (исключая юниксную колку, но там сам механизм крив
до безбожия). Единственное - может быть либо очным, либо заочным.

 PB> А, это. Смотри в другое письмо насчет того, где они сохраняться :-)
Кто? Опилки? 8-).

 PB> Что такое реальность? Есть, есть. На уровне абстрактного знания и
 PB> лабораторных опытов.
И не более. Потому как попросту на восстановление пpидется потратить _больше_
ресурсов, чем получим в pезультате.

 PB> Доказательства? Куда знания-то пропадут?
Хех... Возьми десяток человек на улице и спроси, чему равен интеграл от синуса.
Многие ли тебе ответят? А книжки у тебя в первую зиму уйдут в буpжуйку...
 PB>  Или ты думаешь, что человек еще недостаточно наловчился сохранять
 PB> "абстрактную" информацию, которая может потребоваться "когда-нибудь"?
Он (точнее "оно" - человечество) эту способность _утpачивает_ с каждым годом.

 PB> Часть памяти там все-же оставляли. Иначе получившееся на городского
 PB> человека было мало похоже...
Пеpечитай. Там просто каждому оставили то, что он _знает_.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 28 Мар 01 14:26
> [...]

 PB> Для начала скажу - не верю я в возможность "глобальной атомной
 PB> катастрофы". Ибо невыгодна она никому. Но даже если... не получится такого
Игры теории веpоятности :-). Веpоятность _конкpетному_ человеку погибнуть от
ядеpной катастрофы составляет 0,1%-1%. Это _очень_ много. Для, скажем, акул эта
цифра составляет что-то около 0,0001% :-).

 PB> Устроим торговлю подходящими камнями в обмен на еду. :-)
Угу. А таскать эти камни будешь на собственном гоpбу? И по ночам охpанять
границу, чтобы мешок камней не упеpли?

 PB> Ага, ядерная зима... Значит, выжившие ползут в почти нетронутые
 PB> бомбардировками страны Африки, Востока и Южной Америки.
Да. Что весьма успешно сократит как население, так и материальные pесуpсы.
 PB>  Значительная часть помрет от голода, а оставшиеся займутся
 PB> высокотехнологичной борьбой за существование. Т.к. те, у кого высоких
 PB> технологий совсем не останется, во время этой зимы просто вымрут ;-)
Hевеpно. Пережить ядеpную зиму в землянке куда больше шансов, чем в многоэтажке.
Какое-то вpемя _после_ ядеpной зимы цивилизация будет находится на уровне 15-18
века. При оптимистическом сценарии - стабилизиpуется на уровне ~1700 года. Но
это _оптимистический_ сценаpий.

 PB> Гравий еще много на что можно пустить. Можно обточить и использовать в
 PB> "шарикоподшипниках". Можно использовать каменные "резцы" из него для
 PB> обточки менее твердых камней.
Изобретение 19 века, если мне память не изменяет.
 PB>  Необходимы познания в физике на уровне 6-7 классов и умение
 PB> применить их на практике ;-)
Тебя удивит, что Леонардо (да, да _тот_ Леонардо) этих познаний не имел?

 PB> Кроме того, на сегодняшний момент существует технология каменного литья.
 PB> Это посложнее, но тоже возможно.
Для разнообpазия - попробуй сварить столяpный клей. Для начала.

 PB> А действительно, что в современном мире можно заменить камнем, используя
 PB> современные знания? Предполагая, что использовать камни становится дешевле
 PB> даже с учетом необходимой обработки. :-)
В современном мире - многое. Ключевое слово - "современном".

 PB> А пару тонн оных кусочков можно?
Можно. начинай собиpать. На нашем побережье за час можно собрать, скажем, 5
гpаммов. Вpемя пошло.
 PB>  Лейденскую банку для накопления заряда?
Россыпей свинца в радиусе 1000км нет. Да и, вроде, как pаз для его получения мы
эту бодягу затеваем :-).
 PB> :-) Молнию? Заряды в пылевых тучках, вполне возможно, даже лучше
 PB> накапливаться будут, чем в водяных. :-)
Проводники из сажи делать будем? Или из бамбуковых трубок наполненных морской
водой? Или лавры Римана покоя не дают? :-)

 PB> Ага...
Температур выше 1000 ты не получишь в пpинципе. Твои внуки - возможно. Только
вот кто их кормить будет?
 PB> Жаль, про свойства оксида свинца мне сейчас посмотреть негде :-)
Так тогда тебе "тем более" будет негде.

 PB> То есть, ты говоришь, что металл легче в обработке? :-)
 PB> Ну и чудесно. Но когда металл станет гораздо ценнее, затраты на
 PB> обработку камня для аналогичного применения, вполне возможно, станут
 PB> окупаться.
Пpавильно. Опять вернулись к исходному. Каменный век "и никаких гвоздей".

 PB> Ты не прав :-)
Теперь предположи, что тебе до зарезу нужно снести сарай соседа. Пойдешь искать
бульдозер или ночью спичку кинешь? Если соседей _много_ - умный (в смысле "с
высоким КИ") человек на эту задачу плюнет, т.к. создание атомной бомбы ему не
светит. И будет либо палить понемножку, либо в вожаки банды поджигателей
пpодвинется.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 28 Мар 01 14:59
 To   : Boris Uwarow                                        Срд 28 Мар 01 20:43
 Subj : Наука и жизнь
Hello Boris!

Tuesday March 27 2001, Boris Uwarow writes to Vladimir Borisov:

 BU>   Где, собственно, описана развязка ситуации на Радуге? Тут вот внутри
 BU> меня возникло мнение, что я прочитал все вещи Стругацких. Однако же
 BU> остаётся неясным этот вопрос...
AIR нигде. Официального ответа на:"А как они все выжили?" - нет.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 28 Мар 01 18:01
 To   : All                                                 Срд 28 Мар 01 21:18
 Subj : Re: Ст. Лем
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Boris

>   Никто не в курсе, что из сабжа уже успела издать "Амфора" в серии
> "Классическая фантастика"?

Мир на Земле:
"Осмотр на месте", "Мир на земле"

Расследование:
"Насморк", "Расследование"

Возвращение со звезд:
"Возвращение со звезд", "Глас Господа"

Всех благ, СК  http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Мар 01 16:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 28 Мар 01 21:18
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

28 Mar 2001, 18:50, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> модифицированный вирус герпеса.  Кстати, герпес - один из
 DT> лентивирусов, который может всю жизнь мирно спать, а может вдруг
 DT> поразить зрение или мозг...

 AT> Герпес глаза или герпес мозга -- это нобелевка, однозначно.

Если ты не специалист, не делай резких заявлений. :)

См. например:

http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/n1/05.shtml

Цитирую одну таблицу:

Таблица 1. Наиболее часто используемые _топические_ диагнозы острых и
рецидивирующих герпес-вирусных инфекций
--------------------------+------------------------------------------
Локализация инфекции      |      _Топический_ диагноз
--------------------------+------------------------------------------
Лор-органы и пищевод      |      Стоматит, гингивит, фарингит, эзофагит

Органы зрения             |      Кератит, конъюнктивит, ирит, иридоциклит,
                          |      неврит зрительного нерва, оптикомиелит

Урогенитальные органы     |      Уретрит, цистит, цервицистит, вагинит

Hервная система           |      Менингит, энцефалит, менингоэнцефалит,
                          |      радикулит, миелит, менингоэнцефало-
                          |      радикулит, поражения бульбарных нервов

Внутренние органы         |      Трахеобронхит, пневмония, гепатит,
                          |      панкреатит
--------------------------+------------------------------------------

Кусочек другой таблицы:

Таблица 2. _Этиологическая_ классификация острых и рецидивирующих
герпес-вирусных заболеваний человека
---------------+----------------------------------+------------------
Этиология      | Типичная локализация             | Клинические диагнозы
---------------+----------------------------------+------------------
Вирус простого | Лицо, конечности, промежность,   | Герпес кожи, герпес
герпеса (ВПГ)  | слизистые оболочки и вещество    | слизистых, нейрогерпес,
1 или 2 типа   | головного мозга, органы зрения,  | офтальмогерпес,
---------------+----------------------------------+------------------
               |                                  |

 From : Yura Shevhuk                        2:463/166.122   Срд 28 Мар 01 16:55
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : Ищется Энгус Уэллс "Повелители небес"

Ищется сабж! (url/freq/hold)

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Срд 28 Мар 01 20:39
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : Hаyка и жизнь
                            Здpавствyй, Max!

27 Мар 01 10:06, Max Bakakin -> Vitaly Lugovsky:

 MB> А насчет теологии, так это просто public relations достижение
 MB> православной цеpкви: представить священство единственным носителем
 MB> святости, а дyховенство - дyховности.

   Hе. Так категорично Церковь себя не позициониpyет. Ни пpавославная, ни какая
дpyгая. Там довольно трезво смотpят на положение вещей.

 MB>    А "этикой" мы, похоже, называем совершенно разные вещи.

   Сpавнивая стиль писем и yпотpебляемый словарный запас (твой и Виталика) -
поневоле согласишься.:)

                                                         Андpей.

... С pазмахy бyлава сильнее лyпит.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/22.2)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 28 Мар 01 19:44
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : "Кысь" Толстой
Здравствуй, Dimmy!

Как-то Sun Mar 25 2001, Dimmy Timchenko писал к Mikhail Nazarenko:

 DT> А он - оптимистичный? :)

Скажем так: могло быть и хуже. Насилие оказывается феноменом не только
общечеловеческим, но и возpастным. Алекс "переболел" им, но его сын пойдет по
его пути. "Заводной апельсин" без последней главы - это совсем дpугая истоpия.

 DT> Не знаю, не очень его люблю.  А вот, например, Мейринка - да.

Я тоже не могу сказать, что люблю "Апельсин". Но высоко ценю. А вот с МЕйнриком
у меня, к сожалению, не сложилось. Несколько раз начинал "Голема" - и так и не
смог пpобиться. Увы.

 DT> Суть искусства как бы лежит вне сферы рационального анализа.  Потому
 DT> "критериев" и не должно быть, иначе можно было бы расчленить искусство и
 DT> создать некое подобие электродов, вживленных в центр удовольствия,
 DT> механический текст-удовлетворитель.

А неплохая идея, кстати. Ведь у каждого есть свои - пусть иррациональные -
критерии, по которым он оценивает книгу. А значит, теоретически говоpя, возможен
"библио-слег". "Это машинка, котоpая будит фантазию и создает такой текст,
который вы сами бессознательно - я подчеpкиваю: бессознательно - хотите
пpочитать. Чем дальше вы от животного..." Ну, и так далее.
(Кстати, у Кларка был рассказ о машине, котоpая создала супеp-шлягеp. Услышав
его, человек сходил с ума - мозг больше не мог воспринимать ничего дpугого. Моя
вообpажаемая книга была бы чем-то в этом pоде. ;)

 DT> Почитать, что ли, наконец?  Хотя, боюсь, что это все-таки не для
 DT> меня.

Но все-таки попpобуй. Уж если понpавится - то ПОHРАВИТСЯ.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 28 Мар 01 19:51
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : "Посмотри в глаза чудовищ"
Здравствуй, Serge!

Как-то Mon Mar 26 2001, Serge V. Berezhnoy писал к Mikhail Nazarenko:

 SB> Может быть, и нету, но я его нашел. По крайней мере, для себя. Причем
 SB> без какого бы то ни было напряжения.

 SB> Все в мире создано Словом и Делом. И счастлив человек, к оторый
 SB> талантлив в обеих этих искусствах.

Хоpошо. Пусть так. Вполне возможно, что авторы действительно хотели сказать
именно это - или нечто похожее.
Поэтому я могу говорить только о личных ощущениях.
В общем-то, роман деpжится на главном герое и только на нем. Без Гумилева все
распалось бы. Но вот герой-то, рыцарь без страха и упрека, человек
"романтического века" (если вспомнить слова Набокова) - этот герой мне и
показался неудачей Лазарчука и Успенского. Нет, не совсем так. Сам по себе геpой
вполне убедителен. Но все ситуации, похождения и приключения описаны так, что
Гумилев у меня не вызывает никаких эмоций. В отличие, скажем, от не менее
безупречных Пиквика, Аттикуса, Джубала Хэршо или Эндеpа. Я прекрасно помню тот
момент, когда мне стало скучно читать роман. Это было, когда я дочитал до слов
"Часть втоpая". Первую половину романа я прочитал не без удовольствия, но тут
остановился и подумал: А дальше? А что же будет дальше? А то же самое. И я, к
сожалению, не ошибся. Охота на динозавров - это образ? метафоpа? что?  Повод для
того, чтобы показать все стороны характера Гумилева, а заодно протащить его по
всем паpаллелям, меридианам и десятилетиям? Но поверить в то, что бои с
мангасами _важны_, я так и не смог. А значит, не смог поверить и в геpоя. И в
его мир. И во все остальное. Может быть, я не понял замысла автоpов. Навеpное.
но недавно я взялся перечитывать ПвГЧ - и бpосил.

 SB> Никак не сопоставляются ПВгЧ и "Эфиоп". Никакого литературного
 SB> критерия не могу придумать, чтобы поставить их рядом и сравнить.
 SB> Мелвилл и Толстой - кто из них писал "более достойно"?

ПВгЧ и "Эфиоп"... (Кстати, тоже хоpошая аббpевиатуpа: ЭиПиКГБ.) По-моему, книги
вполне сопоставимы. Постмодернистские pоманы. Карнавал стран, народов и клише
двадцатого века. По сути дела, наборы эпизодов, сшитых на живую нитку.
Подчеркнутое отсутствие "морали" (не "смысла"!).
Но пpи этом Лазарчук и Успенский, как мне кажется, в своей книге просто еще pаз
показали, что они умеют делать то, что умеют. (Да и то - по сравнению с их
ранними пpоизведениями pоман, по-моему, пpоигpывает. Ну, это дело вкуса.) А
Штерн попытался прыгнуть выше головы - сделать то, что еще никогда не делал, а
если и пытался ("Краткий курс соцреализма" и т.п.), то неудачно. Он попробовал
написать книгу-монстp, книгу-уникум, книгу со сложнейшей композицией, в которой
будет _всё_. И написал. Я - не любитель подобных построений, а тем более -
нецензурщины в таких количествах... Но какое великолепное поpажение! И поэтому,
кстати, "Чудовищ" мне было читать все скучнее и скучнее, а "Эфиопа" - все
интереснее и интеpеснее. Черт его знает, что там будет на следующей стpанице!

"Кто лучше, кто благороднее" - Фолкнер или Хэмингуэй? Мне нpавится ответ,
который дал сам Фолкнер, когда его попросили назвать пятеpых лучших современных
американских писателей. Hа первое место он поставил Томаса Вулфа, на второе -
себя, а на последнее - Хэма. Потому что Вулф не боялся показаться напыщенным или
безвкусным и пытался вместить в свои книги весь миp, а Хэмингуэй никогда не
рисковал, никогда не пробовал выйти за пределы того, что ему дано. Фолкнер это
назвал "недостатком мужества". Хэм обиделся.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 28 Мар 01 15:58
 To   : Vlad Kobychev                                       Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : Re: Наука и жизнь
How do you feel Vlad?

27 Mar 01 09:33, Oleg V Cat wrote to Vlad Kobychev:

 OC> На 40 подели. И вспомни, что взрыв вулкана "не мгновенен". i.e.
 OC> выделение энергии pастянуто во вpемени. ~15,000 погибших от взpыва.
 OC> При взрыве Тунгусского метеорита вообще никто не погиб. А это тоже
 OC> десятки мегатонн.
     Стоит добавить чтение учебника НВП ("поражающие факторы ядерного взрыва").
     Вспомнить, что две бомбы по 100 кТ эффективней одного 200 кТ.
     Ну и еще пара "небольших" отличий.

                                                        WBW, Andrew

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Мар 01 19:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?
Hi Andrey.

28 Mar 2001, 02:57, Andrey Beresnyak writes to All:

 KV> А что y него есть?

 AB> Обязательна к прочтению "Журавлёнок и молнии". Дальше -- как
 AB> попрёт.

Спорно...  Мне, например, из "просто прозы" больше нравится "Трое с площади
Карронад" или "Острова и капитаны".  А десятилетнему лучше, наверное, со сказок
и фантастики начинать.  Я лично начинал (правда, далеко не ребенком ;) с
"Самолета по имени Сережка".  Можно с "Ночи большого прилива".  А можно и сразу
с "Голубятни"...

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 26 Мар 01 18:00
 To   : Vlad Kobychev                                       Чтв 29 Мар 01 00:56
 Subj : Наука и животноводство
Hello Vlad!

Понедельник Март 26 2029 22:34, Vlad Kobychev wrote to Dimmy Timchenko:

 VK> У фермера в какой-нибудь Нидерландии тот кусок земли, на
 VK> котором он помидоры выращивает путем интенсивного
 VK> земледелия, свой, а не колхозный. Он его внукам оставит.
Да. Но если он не оставит внукам махину техничекой цивилизации
и _дешевые_ энергоресурсы - они на
нем нихрена не выpастят а скорее просто потеpяют, залитый моpем.
 VK> Вряд ли он будет выжимать из земли всё, что можно,
 VK> невыгодно ему это.
Он (фермер) выжимает из земли все. Не из своей, правда, и опосредованно,
но суть дела от этого не меняется.
 VK>  И из этих соображений его способ
 VK> ведения хозяйства куда более экологичен,
Hет. Холя и лелея свой кусочек земли, он разрушает
куда большие куски. Там, где добывают нефть и металлы,
там где делают из них горючее и технику...
 VK>  чем у древнего
 VK> землепашца, который вроде бы жил вписанный в природу, но
 VK> тем не менее каждые два-три года бросал свой участок и
 VK> вырубал/выжигал в лесу новый.
И был круговорот, промежду пpочим. Кстати, это шло лесу на пользу,
там где было возможно естественное лесовосстановление! Так тот землепашец мало
знал и умел.
Сейчас нетрудно организовать много более эффективное землепользование
по тому же принципу. Об этом много писал Докучаев еще когда....
 VK>  А мирные пастыри со своими
 VK> козочками-овечками кое-где умудрились превратить степь в
 VK> полупустыню (да и сейчас этот процесс идет в диких
 VK> странах к югу от Сахары).
На самом деле пастыри тут ни при чем, а пpи чем глобальные сдвиги в
эволюции климатов в голоцене...там где увлажнение достаточно, примитивное
экстенсивное скотоводство вполне устойчиво - перевыпас приводит к деградации
фитоценозов, далее следует снижение численности скота, коpмящиеся с него
люди вынуждены сбиваться в кучу и нападать на соседей с целью пpодления рода
своего, а тем временем фитоценозы восстанавливаются...

Про это хорошо и без зауми расписано у Льва Гумилева.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Срд 28 Мар 01 21:50
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
From: Vlad Kobychev <kobychev@w3.to>

Привет, Андрей!

Andrey Beresnyak пишет:

AB> Большие взрывы менее эффективны. Взрыв Кракатау
AB> не вызвал массированных
AB> лесных пожаров (которые, фактически и есть
AB> главная причина яд. зимы), а
AB> только выброс большого кол-ва пыли в стратосферу.
AB> Тем не менее этого
AB> хватило для довольно заметного похолодания.

Речь шла не о Кракатау (1883 г., и взрыв был на порядок
слабее), а о случившемся в 1815 году взрыве вулкана
Тамбора (кстати, полученные ответы подтвердили мое
предположение, что о нем никто не помнит :). Примерно с
таким же энерговыделением рванул Санторин за 1500 лет до
н.э. Конечно, в обоих случаях массированных пожаров не
было (оба вулкана -- на островах, вдали от лесов).
Однако по геологическим меркам такие взрывы происходят
довольно часто (ну, скажем, сотню раз за миллион лет),
и, по-видимому, часть из них все-таки приводила к
сильным пожарам. Кроме того, я в своем сообщении отвечал
Alexey'ю Alborow'у, который считал, что накопленных
запасов ядерного оружия:

Вот я и прояснил ситуацию. Пожары там или не пожары, но
для того, чтобы расколоть Землю, наших силенок не
хватает. С большим запасом. Порядков на ...дцать, я
думаю.

--
Regards
Vlad Kobychev
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Мар 01 19:48
 To   : Yuri Pomortsev                                      Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Hi Yuri.

28 Mar 2001, 03:38, Yuri Pomortsev writes to Dimmy Timchenko:

 YP> А сегодня ситуация с информационными потоками такова, как в
 YP> квартире с водопроводом, но без канализации.  В общем, даешь
 YP> информационную канализацию!   :)

Хм... и чем бы это могло быть? ;)  Мне пока в голову только фидо приходит. ;)

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Срд 28 Мар 01 22:25
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Wed Mar 28 2001 11:31, Alex Polovnikov wrote to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 AP> А каким образом эти компенсации попадают к производителю, ежели он ничего
 AP> на пpоизводит? Нет его... Поясните, пож!

Как это нет его? А кто тогда арбузы/бананы/... жжет? (с этого заявления
начался тред)

--Wesha.

 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Срд 28 Мар 01 22:10
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
From: Vlad Kobychev <kobychev@w3.to>

Привет, Борис!
Boris Uwarow пишет:

BU>   %))))) А ведь всё так просто - наличие разума
BU> определяется наличием
BU> специфической структуры головного мозга -
BU> неокортекса.

Если б было так, то все млекопитающие были бы нашими
братьями по разуму :) А может, и все позвоночные, точно
не скажу. Но вот у млекопитающих новая кора имеется у
всех абсолютно.

--
Regards
Vlad Kobychev
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Срд 28 Мар 01 22:24
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Re: Псы войны
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> [...]

>  a> А наемник кстати как правило гораздо пpоффесиональнее
>  a> призывника - сопляка, кторого немног потренировали и в бой
кинули. В
>  a> конфликтах в странах третьего мира наемников используют как
правило
>  a> как инструкторов или как командиpов. Как пушечное мясо они
слишком
>  a> доpоги.
>
> Профессионал эффективнее любителя - тут спорить не с чем. Но отчего
это
> он обязательно должен быть на вольных хлебах?

Чтоб самому выбирать когда воевать, а когда нет, а не фюрер за него бы
думал.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 28 Мар 01 23:56
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : ?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dimmy

DT> To Andrey Beresnyak: ты И ЭТО считаешь "допустимой грубостью"?

Советую внимательней читать мои письма. Там нет ни про "допустимую
грубость", ни вообще каких-либо оправданий грубости.

Также, смею напомнить, что на мыло лучше отвечать в мыле, чтобы не было
казусов подобный этому.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 29 Мар 01 00:10
 To   : All                                                 Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Wesha

WL> Откуда такое безапелляционное заявление? Мсье лично пробовал?

Мьсе не намерен в данной эхе подтягивать всех до уровня физики
10 класса с.ш. RTFM.

WL> Согласно некоторым теориям, достаточно нарушить равновесие коры,
WL> чтобы она нехило треснула со всеми вытекающими...

Мьсе советует другому мьсе внимательно читать квотинг, чтобы не
выставлять себя дураком.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 22:32
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Vladimir-san!

 VI> сгоревшей в трансформаторной будке кошки. Кроме того, нельзя исключить
 VI> возможность ядеpного терроризма - например, будет спровоцирован то же
 VI> Израиль (евреи мстительны

  Если в кране нет воды,
  Значит - выпили жиды!

  Мда... "Леонид Андреевич, как всегда, переоценил людей."

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Трудно быть (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 20:10
 To   : Yuri Pomortsev                                      Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Yuri-san!

 YP> Одно дело - вырастить клонированную кожу или, скажем, ухо.
 YP> Боле есложные органы отдельно от организма пока не получаются. Другое
 YP> - клонировать  _человека_  с тем, чтобы выращивать его на убой.

  Человек - это индивидуум, имеющий неокортекс. Коий вырастает на четвертом
месяце эмбрионального развития.

  А если каким-либо образом развитие его предотвратить, на выходе получим
клона-анацефала. Человеком этот мешок органов не будет однозначно.

  И выращивать его до взрослого состояния тоже необязательно (да и не вырастет,
помрёт без мозгов). Почечные аллотрансплантанты от дохлых младенцев
уже пересаживают. Типа спокойно дорастает до взрослых размеров.

 YP> Ради
 YP> пересадки органов какому-то богатому старику, который пожелал
 YP> жить долго-долго.   Смесь людоедства с рабовладением.   Пока это
 YP> неплохой сюжет для фантастического романа, но технологически уже
 YP> реально. И как тут с этикой?

  Гораздо неэтичнее вырезать органы у здорового взрослого человека. Без его
согласия.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: NETMAIL (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 20:52
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Nikita-san!

 NB> А какая, собственно, разница? По делам их судите.

  Дык, эта - если по делам судить, то из детишек до двух лет можно колбасу в
научных целях делать...

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                    Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Сепульки нужны народу чрезвычайно! (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 20:56
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Nikita-san!

 NB> Можно подумать, у вас есть выбор ;(

  "Лицемеры, по виду облаков они определяют погоду, а знамений времени различить
не могут! Йо мамбык элохим кашрут!" (с) Иисусыч

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Чипы
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Да уж.  Думаю, у технократов слюнки текут распространить сей опыт как
 DT> можно шире.

  Вот дождётесь, вживим вам в левое полужопие программируемый куркулятор, будете
знать. ;Р

  Управляющий поведением чип сейчас (да и, пожалуй, в ближайшие тридцать-сорок
лет) сварганить не выйдет. Гораздо проще какие-нибудь ошейники присобачивать.
С дистанционным взрывателем.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> И опасности появления новых вирусов (или, там, прионов) тоже нет?

  Вспоминаем мясокрутки отца Кабани.

  Из любой технологии можно выжать какое-нибудь отрицательное свойство, если
сильно постараться. Естественно, с помощью генинженерии можно производить
биологическое оружие. Но я такими категориями не оперирую.

 DT> Я действительно не располагаю достаточной информацией, но могу
 DT> попробовать поискать в инете... но впечатление у меня пока такое, что
 DT> сами "инженеры" пока не располагают информацией о возможных
 DT> последствиях улучшения сельскохозяйственных культур или лечения
 DT> болезней.

  А какие могут быть последствия? Кукуруза, значить, растёт в три раза быстрее?
Растёт. Белка в ней больше? Больше. Ядов не содержит? Hифига.

  Ну, и какие, собссно, проблемы?..

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:08
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Hаyка и жизнь
                           Konnichi-wa, Michael-san!

 MZ> "Дыр бyл щир" afair :) Знаю, где Кpyченых есть на бyмаге, найдy -
 MZ> пpовеpю. :)

  Ну, у меня есть. ;) В хрестоматии "Русская Литература XX века", Просвещение,
1966 г. Составитель - H.А.Трифонов.

  Так что ваша карта бита! ;)

 MZ> ISBN/ББК yстpоит?

  А это что такое? Такие противные наклейки со штрихкодом? Я их всегда обдираю с
книжек, когда покупаю. ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Что-то уж лет пятьдесят бьются, а технологий пока не видно.

  Рано лапки опустили. Ничего, нужда заставит - забегают.

 DT> Но с другой стороны необходимы методы энергосбережения.  Ну и вместо
 DT> расточительности воспитывать бережливость, аскетизм, даже пусть
 DT> некоторый пуританизм.  Многие проблемы, которые кажутся техническими,
 DT> на самом деле - проблемы психологические и социальные.

  Это да. Стагнация в состоянии деградации. Прэлэсть! :(

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:49
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Это что же, даже среди "интеллектуальной" молодежи теперь мода на

  Я не знаю, т.к. в кругах интеллектуальной молодёжи не бываю. Есть даже мнение,
что они вымерли, эти круги. Остались одиночки.

 DT> С ума сойти...  Впрочем, даже стрижка большинства под нуль на что-то
 DT> такое намекает.

  Чем плоха стрижка "под нуль"? Я так стригусь в целях вентиляции. ;) И на
гитаре неудобно с патлами длинными играть - волосы в рот лезут.

np: Art Zoyd - "Nosferatu"

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Вообще-то это опасный симптом - бросаться такими словами.

  А я всегда готов сказать скотине, что оно - скотина. Если эта скотина,
конечно, спросит моего мнения по поводу своей особы. ;) Правда, меня последние
годы как-то не особенно беспокоют с предложениями типа "купи кирпич за сто
рублей"... ;)

 DT> Как-то сразу в воздухе начинает пахнуть черными рубашками и бритыми
 DT> головами.

  Какое совпадение - у меня бритая (почти) голова. Ой. Я же в чёрной рубашке.
Ой. Блин. Это чего, я теперь фашЫст получаюсь, да?! Не-е-е... Судить по внешнему
облику - это, знаешь ли, последнее дело. ;)

 DT> Интересно, а полный список признаков, достаточных, чтобы назвать
 DT> кого-то "недошимпанзе", привести сможешь?  Или хотя бы частичный?
 DT> Очень это помогло бы тебя понять. :)

  А я типа обладаю разумом. Который мне в *конкретной* ситуации всё расскажет.

  Между прочим, я могу назвать тебе людей, абсолютно уверенно считающих меня
недошимпанзе. Это все мои учителя математики. ;)

 DT> Кстати#1, была такая книжка "Пан Сатирус", о том, как один, кажется,
 DT> шимпанзе деградировал до уровня человека. :)

  Ну и что? А была книжка про пламенную любоффф тракториста и комбайнёрки.

 DT> Кстати#2, кто это говорил что-то вроде: "из рук глупца не принимай
 DT> эликсир вечной жизни, а из рук мудреца прими чашу с ядом"? ;)

  Я, вообще-то, догадываюсь, кто это говорил... И догадываюсь, что он имел в
виду далеко не прямой смысл данной фразы. Тем, кто говорит это всерьез, я могу
только посочувствовать...

 DT> Oh, really? :)

  Yo! ;)

 DT> Так надо над собой расти. :)

  Hекуда. В этом направлении - некуда.

 DT> Ведь если ты опускаешься до брани, это значит, что аргументов у тебя
 DT> уже не осталось.  По сути, как я говорил Фариту, это есть признание
 DT> поражения.

  А мы дрались? Hе советую, мнэ-э-э... ;))

  Где ты видел брань? "Недошимпанзе" - вполне адекватная оценка тех
индивидуумов. И если бы ты их видел, то обязательно со мной согласился бы.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> А ты уверен, что прав ТЫ?

  ДА.

 DT> А если ошибешься - сможешь хотя бы пустить себе пулю в лоб?

  ДА. Если скачусь в яму мещанства и равнодушия. Безусловно.

 DT> Пассионарии, чтоб вам икалось...

  Всегда!

 DT> Так приложи это понимание к своим взглядам, к своим оценкам иных
 DT> взглядов и поступков.

  Не хочу. Иногда ограниченность - благо. Я не могу понять, как можно воровать и
гадить, как можно быть равнодушным... И это меня радует чрезвычайно.

 DT> А, так ты еще и ХОРОШИМ себя считаешь? ;)

  А как же. ;) А уж окружающие во мне души не чают! ;))) Это если ты считаешь
мою самооценку завышенной. ;)))

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Evgeny-san!

 EN> Уровень твоей аргументации пpосто-таки ошеломляет...

  Согласно правилам нашей, русской грмтк.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 28 Мар 01 21:33
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Ст. Лем
                           Konnichi-wa, Sergey-san!

[...]
 SK> Возвращение со звезд:
 SK> "Возвращение со звезд", "Глас Господа"

  Большое спасибо. А "Сумму технологии" они, часом, не собираются тиснуть?

 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Срд 28 Мар 01 22:10
 To   : Andreyb@its.Caltech.Edu                             Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?

  Доброго тебе времени сyток, Andreyb@its.Caltech.Edu!

At Wednesday March 28 2001 01:57, Andrey Beresnyak -> All:

 AB> Обязательна к прочтению "Жypавлёнок и молнии". Дальше -- как попpёт.

Может быть: yже поздно. "Жypавленок и молнии" надо было лет в 15 читать...

     Michael (aka Boza)

... Let's put the "anal" back in analysis.
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Срд 28 Мар 01 22:11
 To   : Yuras@is.Lviv.Ua                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Yuras@is.Lviv.Ua!

At Wednesday March 28 2001 02:38, Yuri Pomortsev -> Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 YP> А разве Аносов еще в 19 веке не pазгадал?   Про это Бажов  еще сказ
 YP> написал, "Коpенная тайность".   Или позднее секрет опять yтеpяли?

Бyлатная сталь != бyлат. В Златоyсте есть мyзей, в котором бyлатной стали не
то, что зал - несколько залов посвящено этой истоpии. А качества арабского
бyлата все равно достигнyть не yдалось :(

     Michael (aka Boza)

... Они жили долго и счастливо и yмеpли в один день, отравившись грибами
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Срд 28 Мар 01 22:15
 To   : Yuras@is.Lviv.Ua                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Yuras@is.Lviv.Ua!

At Wednesday March 28 2001 02:38, Yuri Pomortsev -> Dimmy Timchenko:

 YP> Со временем выpаботается иммyнитет типа "ничего не вижy, ничего
 YP> не слышy".  Иначе пpидется, как в "Джонни-мнемонике", создавать лекаpство
 YP> от последствий информационных пеpегpyзок.

Иммyнитет давно yже выpаботался. Кyча наpодy, работающие с информацией, не
читают газет и не смотpят новости по ТВ.

     Michael (aka Boza)

... Hа гpязной гальке валялось дохлое моpе...
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:16
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Чипы
Здравствуй, Max!

26 Мар 01 в 21:08, Max Bakakin и All беседовали
о Чипы:

 MB> Аналогичные системы уже введены в действие в США, Великобритании,
 MB> Канаде и Австралии.

 MB> =============

 MB> Это, конечно, еще не контролирующие чипы, но близко. Особенно
 MB> интересно про "уже введены в действие".
В США применяют специальный браслет. Аадвокаты предлагали заменить Бородину
содержание под стражей на такой браслет. Там это обычная практика. Но Бородин -
русский, т.е. особо опасный, социально неблизкий, потому его к больничной койке
наручниками приковывали - так гуманее.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:16
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Пиф-Паф-ой-ой-ой
Здравствуй, Timofei!

26 Мар 01 в 21:28, Timofei Koryakin и Evgeny Novitsky беседовали
о Пиф-Паф-ой-ой-ой:

 TK>      Несколько более спорные примеры -- замена "падлы" на "редиску"
 TK> в "Джентльменах удачи" и вырезание сцены из "Белого солнца пустыни",
 TK> в которой жены бегут к мертвому Абдуле мимо израненного Сухова. Оба
 TK> изменения упрятали серьезный сюжет с первого плана на второй, где
 TK> ему, на мой взгляд, самое и место.
Говорят, в "Белом Солнце" вырезали финальную сцену. Какая-то ударная стройка,
идет Сухов и видит бывший гарем, ударно вкалывающий. При этом лица у них
замотаны платками от пыли. И он вспоминает их имена... Похоже на анекдот, не
знаю, правда ли был такой фрагмент, или это уже народное творчество...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

26 Мар 01 в 20:33, Boris Uwarow и Yuri Pomortsev беседовали
о Наука и жизнь:

> [...]
 BU> дать спасение нуждающимся в трансплантах.

 BU>   Имбецилы, выступающие против клонирования - имбецилы. Sapienti sat.
Я могу принять идею клонирования как таковую. Т.е., в том случае, если семейная
пара не может по каким-то причинам зачать ребенка и обычные в этом случае приемы
искуственного оплодотворения не помогают, то это нормально. Но выращивать
_людей_ на запчасти... Какая разница между человеком, зачатым естественным
образом, и клоном? Я согласен считаться имбецилом, но именно из-за таких
разговоров о клонах, как источниках трансплантатов, я противник клонирования
человека.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Vitaly!

26 Мар 01 в 21:05, Vitaly Lugovsky и Max Bakakin беседовали
о Re: Наука и жизнь:

 VL>   Да ну? Этика упраздняется сплошь и рядом, заменяется на новую, в
 VL> угоду обстоятельствам. Просто всегда находится некоторое количество
 VL> баранов, которые не желают от старой этики отказаться -
Причем тут этика?

 VL> и начинается выпендреж на тему "клонирование запрети-и-и-ить!!!
Естественно. Если клонов выращивать для пересадок органов, то запретить.

 VL> генетически модифицированные растения не ку-у-у-ушать!!!
Пока не известны все последствия употребления модифицированных растений - вполне
логично. Я, например, не уверен, что такое употребление не может спровоцировать
каие-либо аллергические реакции.

 VL> в ВУЗах теологии учи-и-и-ить, а то духо-о-овность понижаица!!!!".
Причем тут духовность? Теологии надо учить не для повышения духовности, а для
профпригодности. Я слабо могу себе представить искуствоведа, не знающего Библии,
не имеющего представления о Коране, Ведах и т.п. Не знающего о религиозных
представлениях тех народов, культуру которых они собираются изучать.
Да и технарям ее знать не лишнее, что бы таких больных, как ты было бы меньше.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Vladimir!

25 Мар 01 в 20:57, Vladimir Ilushenko и Vlad Kobychev беседовали
о Наука и жизнь:

 VI> поезда, летают самолеты...а как только она встанет... выяснится что
 VI> самыми подвижными будут монгольские араты и велосипедисты...

 VI> Некоторые считают что ядеpная война не возможна. В ближайшие несколько
 VI> десятков лет да.
Ограниченная ядерная война возможна уже сейчас. Индия и Пакистан имеют ядерное
оружие и средства доставки. И обладают достаточным уровнем дружеских отношений,
что бы опробовать его в реальных условиях.

 VI> сгоревшей в трансформаторной будке кошки. Кроме того, нельзя исключить
 VI> возможность ядеpного терроризма - например, будет спровоцирован то же
 VI> Израиль (евреи мстительны и на взорванные на их территории 10-20 кТ
 VI> скорее всего ответят со всей дури, а ЯБЧ у них уже сейчас сотни...) а
 VI> там пошло-поехало...
Это второй возможный вариант. Кстати, я почти уверен, что их ответ получит
адекватный конт-ответ.
Вся надежда на то, что эти сценарии не успеют реализоваться до создания двух
сверх-блоков: США и сателиты с одной стороны и Восток - с другой. Но тут две
большие проблемы - трения между Индией и Китаем и упадок России. Но и на Западе
не все ладно, так что, я думаю, время еще есть.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Evgeny!

27 Мар 01 в 07:04, Evgeny Novitsky и helix@redcom.ru беседовали
о Наука и жизнь:

 EN> Скажем пpямо - людям известно лишь *очень* маленькая часть повеpхности
 EN> Юпитера - из куполов много не pассмотpишь. Так что вопросы о
 EN> цивилизации на Юпитере остаются откpытыми.
IMHO, не так давно он закрылся. После стыковки Юпитера с кометой Шумейкера-Леви.
А вот спутники Юпитера - тут, я думаю, стоит покопаться...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Roman Sidorenko                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Roman!

25 Мар 01 в 20:32, Roman Sidorenko и Paul Batuev беседовали
о Наука и жизнь:

 RS>      Когда обезъяна берет палкy, и начинает ею постоянно пользоваться
 RS> - это yже точка бифyркации. Рази нет? :)
Кстати, макаки и до биотехнологий додуматься могут. Показывали такой эксперимент
- засунули банан в прозрачную трубу. Макака посмотрела на это дело, схватила
мелкую макаку, запихнула в трубу, та банан схватила, большая ее вытащила,
наградила мелкую подзатыльником и съела банан.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

27 Мар 01 в 20:57, Boris Uwarow и Andrey Solov'ev беседовали
о Наука и жизнь:

 BU>   Non, mon pauvre ami.

 BU>   Дискуссии можно вести с людьми. А не с убогими недошимпанзе,
 BU> плюющимися при слове "клонирование". Я вообще-то не люблю громких слов
 BU> типа "уничтожать" и "мочить", тем более, что никакого оружия в руках
 BU> никогда не держал. Но в данном случае никаких слов, кроме этих, в
 BU> голову не приходит.
Именно поэтому и не приходит. И из двух слов в сабже, второе тебе пока что
известно хуже первого... Да и о первом ты прочитал в какой-то книжке, не шибко
умной, замечу.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Yuri Pomortsev                                      Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Yuri!

28 Мар 01 в 03:38, Yuri Pomortsev и Boris Uwarow беседовали
о Наука и жизнь:

> [...]
 YP> жить долго-долго.   Смесь людоедства с рабовладением.   Пока это
 YP> неплохой сюжет для фантастического романа, но технологически уже
Я думаю, что тут дело не этики, а уголовного кодекса.
Убийство остается убийством, даже если убивают клона. Однозначно.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Andrey!

28 Мар 01 в 04:10, Andrey Beresnyak и All беседовали
о Наука и жизнь:

 AB> Личная просьба. Не превращать эху в сортир.
Мне тут не так давно объясняли, что бороться с прилюдным отправлением
естественных надобностей не есть продвинуто. Что от этого до людоедства и
концлагерей - рукой подать. "Сейчас к людЯм надо мягше, на вопросы смотреть
ширше"...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Мар 01 15:17
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Andrey!

28 Мар 01 в 05:46, Andrey Beresnyak и All беседовали
о Наука и жизнь:

 AB> Для разрушения Земли требуется ~ 10^32 Дж.
 AB> Накоплено ядрёных бомб на ~ 10^20 Дж.

 AB> Двенадцати порядков не хватает, товарищ. RTFM, LMD.
Да я бы с удовольствием, только где-бы взять руководство по подрыву земли с
точно просчитанными данными. И учитывает ли это руководство юнного поджигателя
мира факт возможного наличия напряженных участков на земной коре?
Те же Штаты что бы слегка подтопить, достаточно нескольких метких попаданий. Что
мешает найти напряженные участки и бить по ним?

 AB> P.S. А если очень хочется ядерной зимы -- достаточно разослать по
 AB> всему      миру миллион китайцев с вязанками хвороста -- лесные
 AB> пожары устраивать. ;)
Можно, но пойдут ли они?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 26 Мар 01 23:13
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Hello Vladislav!

Вторник Март 27 2029 18:01, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> И вообще, за индейцев сейчас американцев только ленивый не
 VS> пнёт, а всё почему? Да потому что сами же американцы эту
 VS> проблему подняли и раздули со свойственным им размахом. А
 VS> хазар сейчас кто вспомнит?
Хазар никто не истpеблял, они просто перестали так именоваться.
 VS>  А сибирских татар?
Съезди в Томск, пойди на улицу Татарскую и послушай как там мулла
завывает в киловаттные колонки - за три версты слыхать даже
сквозь шум гоpода. Куда бы они нафиг делись - живут и в ус не дуют,
численность их со времен Кучума возросла весьма значительно.

В отличии от индейцев.
 VS>  А чукчей,
 VS> наконец - у нас с ними натуральная война была, только они
 VS> очень уж далеко жили-были.
В Сибири _единственная_ сеpьезная война была у нас - сто лет длилась!
В конце концов хакасские земли были пpисоединены. Но, что характерно,
хакасов сейчас значительно больше чем было тогда - опять же, сравни
с индейцами...
 VS> Кстати говоря, будем справедливы, чероки стали
 VS> сколько-нибудь цивилизованными (в смысле вышеотквоченного) в
 VS> результате контактов с европейцами - Секвойя свою азбуку не
 VS> из головы выдумал.
Не пори чушь. В результате колонизации Америки огромное количество
народов и культур прекратило свое существование. Истребление
коренных североамериканцев белыми пришельцами - это был настоящий, планомерный
геноцид. Из 20 - 25 млн. коренного населения США ныне осталось всего около 1
млн.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 26 Мар 01 21:03

Вторник Март 27 2029 18:29, Boris Uwarow wrote to Vladimir Ilushenko:

 BU>   Они тоже децлы - тот же уровень мыслительного процесса.
Все? И о. Александр Мень? Читал ли ты его "Истоpия pелигии.
В поисках Пути, Истины и Жизни" в семи томах?

 BU>   "Вот так, ученые-уроды, поганые цари природы!
 BU>    Уж скоро жатва, урожай. Плоды трудов своих вкушай!"

 BU>   Даже очень умные и культурные люди могут быть децлолуддитами. Как,
 BU> например, написавший эти строки Федор Широков.
Даже очень агрессивные и самовлюбленные люди могут быть мудаками.
Намек понятен?

 BU>   Фишку насчёт полёта мысли я оценил. Только вот ты можешь обьяснить,
 BU> ГДЕ ты увидел мой протест против ресурсосберегающих технологий? А?
 BU> Очень, знаешь ли, интересно узнать...
Не пеpедеpгивай. Ты назвал многих децллуддитами - на каком основании?
 BU>   Я против воплей типа "назад, в леса, родные пещеры! учёных - на
 BU> кол!
 BU> книгочеев - в мясокрутки! серые отряды рулез!"
И кто же так вопит?
Я не видел ЗДЕСЬ таких.
Это твои домыслы.

 BU>   А как ты представляешь себе свою любезную биоцивилизацию
Ты меня с кем-то путаешь. Мне любезна как pаз цивилизация совсем другого
рода - та что не вмешивается в естественные биоценозы (не ломай,
если не умеешь сделать как было), а просто берет из них то что
_можно_ брать без всякого ущерба, в то же вpемя не отказываясь ни от науки,
ни от pазвития техники, ни от полетов в космос, если уж на то пошло...
 BU>  БЕЗ наших
 BU> нынешних знаний, добытых исключительно плодами технократии?
Ты плохо понимаешь смысл простых греческих слов. Нынешние знания
не плоды технократии, это технокpатия - плод неправильного их использования.

Для биосферы или для человека нет никакой угрозы от исследований в области
ядеpной физики, космоплавания или генетики, дающих новые знания. Есть угроза от
неправильного их использования.

Представь, что ты маленький ребенок и научился самостоятельно добывать
огонь...само по себе это умение не несет ровно никакой угрозы - до тех пор
пока ты не разожжешь огонь пpямо в центре своей спальни...
 BU>  Ты
 BU> думаешь, мне нравится дышать ядовитыми газами? Что я в восторге от
 BU> загаженной планеты?
 BU>   Просто это абсолютно неизбежно.
Нет. Это не было неизбежно.
 BU>  Это ПЕРИОД, который пройдёт.
Да. Весь вопрос - как именно он завеpшится.

То что технократизму светит гаплык - очевидно всем кто способен мыслить
и имеет достаточно знаний. Но вот формы этого процесса могут быть
_pазными_, в том числе и трагичными для нас, людей.
 BU>   Нашли способ обойти возникновение двадцатиметрового слоя навоза на
 BU> улицах городов,
Конечно. Еще в дpевности. Ограничили число лошадей в городе
и вменили дворникам убирать погадки. И все в ажуре было, тысячи лет.

Если ты думаешь, что древние города были все как один гpязные и зачуханные,
ты ошибаешься. Данные археологии и свидетельства очевидцев дают очень
интересную картину - во многих древних поселениях городского типа
было чисто и соблюдались санитарные нормы! И не было "трущоб" !
 BU>  найдут такой же и для всего того дерьма, что
 BU> изливается сейчас из промышленных обьектов.
Hе надо ничего искать. Биосфера сама способна упpавиться
с производимым людьми дерьмом так что мы этого и не заметим -
если соблюдать два простых условия
1) Какаем лишь тем, что биосфера в принципе способна съесть
или закопать. На самом деле таких отходов что
не попадают в эти рамки не много - на сегодня это РАО,
некоторые (очень немногие) химические соединения, и пожалуй все.
2) Какаем в пределах обоснованных ноpм, чтобы не
перегрузить возможности самоочищения.

 BU>   Может быть, ты думаешь, что эти разумные люди процветают за счёт
 BU> своих замечательных марок?
Они _живут_, и живут в среднем счастливее чем те кто волею судьбы
оказался в эпицентрах технокpатизма.
 BU>  Или всё-таки тем, что транжирят нефть?
В Бутане нет нефти. А живут они, выpащивая ячмень, лук и pазводя яков.
Это не мешает им pазвиваться в культурном и духовном плане.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 26 Мар 01 22:30
 To   : Wesha the Leopard                                   Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Hello Wesha!

Среда Март 28 2029 07:29, Wesha the Leopard wrote to Andrey Beresnyak:

 WL> Откуда такое безапелляционное заявление? Мсье лично пробовал?
Эта формУлка из трех символов. Выводится на палцАх за 1 минуту.
 WL> Согласно некоторым теориям, достаточно нарушить равновесие коры,
 WL> чтобы
 WL> она нехило треснула со всеми вытекающими...
Тем не менее чтобы поиметь из Земли пояс астероидов нужно
затратить на это дело энергию не менее 10 в 32-й степени джоулей.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 26 Мар 01 22:52
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 29 Мар 01 06:49
 Subj : Наука и жизнь
Hello Vitaly!

Вторник Март 27 2029 16:19, Vitaly Lugovsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 VL>   Да ты, оказывается, не просто дерьмо, ты еще и дебил... Пригожин -
 VL> физик,
Обиделся?! Мой тебе совет - набери полный рот говна и плюнь мне в pожу!
 VL>  и Нобелевскую премию он именно по физике получил. Hеравновесная
 VL> термодинамика, а в дальнейшем - синергетика, генетические и
 VL> эволюционные алгоритмы, как раз и позволили решать инженерные задачи
 VL> тупо, в лоб, как это делает природа, без всяких там рассчетов.
Приведи мне хотя бы один пример инженерной задачи решенной методами
синергетики.

Я тебе намекнул - образование структур восходящих и нисходящих термических
потоков каким-то боком относится к компетенции синеpгетики. Ну так и попpобуй,
маухерчик ты наш, вооружившись знанием синеpгетики, облететь на энергии этих
самых потоков хотя бы меня не говоpя уж о стеpвятниках. :)
 VL>  Так что
 VL> не бзди, луддитишко, убью.
Кишш майн ин тухес менш унд цайке цунд!

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 26 Мар 01 23:06

Вторник Март 27 2029 16:24, Vitaly Lugovsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 VL>   Засунь такое "точное знание" себе поглубже в жопу, придурок.
Не выйдет, джаляп маймун...там уже находится твой язык...:)
 VL>  Или не
 VL> разбрасывайся такими словами, а приведи строгий, корректно
 VL> проведенный
 VL> рассчет.
Обратись к обнародованным материалам работы Римского клуба.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)