 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Чтв 29 Мар 01 23:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Лем
From: Vlad Kobychev <kobychev@w3.to>

Привет, Владимир!
Vladimir Borisov пишет:

VB> Стандартное расположение в сборниках Лема:

VB> Испытание
VB> Патpуль
VB> Альбатpос
VB> Теpминус
VB> Условный pефлекс
VB> Охота
VB> Несчастный случай
VB> Рассказ Пиркса
VB> Дознание
VB> Ананке (Пиpкс на Марсе)

И последним (по-видимому) -- Фиаско.

--
Regards
Vlad Kobychev
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 28 Мар 01 00:05
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alex !

 AM> Выглянул. Кучи строительного мусора, шестнацатиэтажка, халабуда каких-то
 AM> евангелистов, озеро, трасса, дачные участки, на горизонте -- трубы ТЭЦ.
 AM> Так о чем это говорит и причем именно тут пассионаpность?

Собственно, все это, за исключением озера (если это не пруд) - последствия
пассионарного взрыва.

  Всего наилучшего Alex!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 12:09
 To   : Ilya Smirnov                                        Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: О переубеждении [1]

  Hi Ilya !

 IS> А если подумать? Попробуй сначала подумать, потом перечитать школьный
 IS> учебник биологии, потом мое предыдущее письмо, потом подумать еще pаз.
 IS> Иногда этот процесс затягивает. Ключевое слово здеь - закон сохpанения
 IS> материи, в данном случае кислорода и углеpода. Если ответ не сойдется,
 IS> напиши, попробую объяснить более подpобно.

Так есть ответ или нет?

Итак... (упрощая до безобразия):

1) СО2 -> С + О2  -  фотосинтез (где С, понятное дело, в виде орг. веществ)

2) С + О2 -> СО2  -  дыхание растений

3) С + О2 -> СО2  -  разрушение растительной массы (дыхание бактерий и
животных)

Так вот, С(1) = С(2) + С(3)

Соответственно, О(1) = О(2) + О(3)

То есть О(1) > О(2)

  Всего наилучшего Ilya!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 28 Мар 01 00:34
 To   : fido7@kits.net                                      Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi fido7@kits.net !

 f> Ага, очень узких. От Сахары до Чукотки. Это если не говорить и о местах, в
 f> которых он может существовать с помощью людей из других мест.

Он обходится без одежды? Без домов, отопления, огня, наконец? Это и называется
"приспособление окружающей среды под свои нужды"

  Всего наилучшего fido7@kits.net!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 28 Мар 01 09:15
 To   : Paul Batuev                                         Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> Все равно по убывающей. Влияние изменений в одном виде на другие при
 PB> продвижении по этой пирамиде постепенно сглаживается и уменьшается.
 PB> Потому как ни один вид еще не занял доминирующую позицию на _всех_
 PB> ступенях пирамиды.

Предположим, что человек вырубил на данной территории лес. На сколько видов и
как это скажется?

 PB> Но это влияние на разные виды _различно_. _Неодинаково_. На какие-то
 PB> больше, на какие-то меньше. И на _большинство_ видов человек влияет
 PB> значительно меньше, чем другие природные факторы.

При осушении болота - на сколько видов и как?

 PB> Также известно, что добиться _других_ условий в маштабах нашей планеты -
 PB> задача совсем нетривиальная...

Это кто ж тебе сказал? Человек уверенно с этим справляется.

  Всего наилучшего Paul!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 10:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Dimmy !

 DT> Насколько мне известно, рост предполагается где-то до 2020-2030 года.
 DT> Далее остановка и уменьшение популяции.  Хотя было бы интересно уточнить
 DT> эти данные, да и зависеть они могут от многих факторов.  Несоменно одно:
 DT> ускорение роста сейчас отрицательное.

С чего бы это?
Неужели реклама противозачаточных средств виновата? ;)

  Всего наилучшего Dimmy!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 10:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Andrew !

 AT>   _Такой_ вид уничтожить невозможно. Как раз потому, что он в основании.

Сосновый бор. Образующий вид - сосна. Вырубить или выжечь всю сосну на данном
участке невозможно?

  Всего наилучшего Andrew!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 10:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Порядочность и доброта

  Hi Andrew !

 AT>   "Баффи" что ли? Фигня.
        ^^^^^
        ?????

Из сериалов про вампиров я заметил только "Kindred". Кстати, тоже ничего
особенного (если не считать того, что по мотивам VTM сделано)

  Всего наилучшего Andrew!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 11:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Vladimir !

Что характерно, перечисленные виды просто паразитируют на человеке, то есть их
численность находится в прямой зависимости от численности человека.

 VB> Этот список, даже если его продолжить, ничто по сравнению со списком уже
 VB> исчезнувших по воле человека видов и находящихся на грани исчезновения.

  Всего наилучшего Vladimir!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 11:41
 To   : helix@redcom.ru                                     Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi helix@redcom.ru !

 h> Кроме
 h> о

 h> пойдет все это тепло? Дальше, сама эта сажа почему-то
 h> будет вечно дрейфовать в стратосфере - с чего бы это? Почему

С чего ты взял? Не вечно, но достаточно долго

 h> будет. Скорее всего будет несколько холодных лет -
 h> катастрофичных, согласен - но не общее вымерзание
 h> биосферы.

Около ста лет всего...

  Всего наилучшего helix@redcom.ru!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 12:02
 To   : vas@vas.tomsk.ru                                    Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi vas@vas.tomsk.ru !

 v> Не исключено. Хотя я бы подобрал более благородное сравнение.
 v> Что-нибудь о семенах жизни.

Тогда уж "семена смерти". За собой человечество будет оставлять безжизненные
планеты.

 v>  У ``Army of Lovers'' есть на эту тему
 v> замечательная песня ``We Are The Universe''. Вполне может оказаться,
 v> что Вселенная кишит жизнью.

Есть, чем поживиться?

Впрочем, в этом случае неизбежно столкнешься с противодействием других разумных
рас, и тогда - возвращаемся к тем же проблемам, но в масштабе не одной планеты,
а нескольких.

  Всего наилучшего vas@vas.tomsk.ru!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 29 Мар 01 12:43
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Агрессивность человека
Здравствуй Edward!

Было <Суббота Март 24 2001>, когда я прочитал как Edward Megerizky писал к
Alexey Danilov

 EM> С чего ты это взял? Читай классиков...

Маркса, что ли? :)
Предок человека не мог изобрести сколько-нибудь сложный инструмент, пока его
мозг был недостаточно для этого развит.

 EM> С чего ты это взял?

 EM> Не катит примерчик... Мы рассматриваем отнюдь не вопросы технологии...
 EM> Как контрпример могу сказать, что древние умели много из того, что мы
 EM> сейчас делаем только при помощи современных инструментов и химии...

В чем принципиальная разница?

                             С уважением, Alexey.

-+- Золоченый дедовский доспех ---

---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 30 Мар 01 00:07
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 29 Mar 2001, Alexey Alborow wrote:

> сделал, обвинили в  жульничестве и подтасовках. Сейчас об этом тишина. Hо
> тишина такая может говорить о двух вещах - либо действительно не получилось,
> либо, наоборот, очень даже хорошо получилось. Аналогичная история тогда же
> была и с высокотемпературной сверхпроводимостью.

А что такого было с сверхпроводимостью? Там все прекрасно получалось,
игрались с этим все, кому не лень (я помню тогда в ЛЭТИ работал - так там
это был опыт сезона). По крайней мере при температуре азота (я уж не
помню, удалось ли до комнатной догнать).

А только что с этими керамиками делать?

>  DT> Кроме того, приходилось ли тебе слышать о тепловом загрязнении?
> Именно поэтому, IMHO, будущее не за термоядерной или любой другой энергетикой,
> которая преобразует какую-либо энергию в тепловую, а за солнечной энергетикой.

Во-первых все это тепловое загрязнение - фигня. От солнца земля полчает
много больше тепла. Во-вторых - чем не угодили ГЭС - они одни сейчас
вырабатывают энергии больше, чем все электростанции лет 50 назад? А тогда
вроде - хватало.

А вообще - в какой-то истории WWII я вычитал , что немцам для ведения
войны было по их понятиям необходимо 12млн тонн нефти в год. Реально они
полчили около 8, но на войну им хватило.

Для сравнения - сейчас Россия добывает примерно 300 млн тонн в год, из
которых большую часть тратит сама.

Я это к тому, что количество энергии реально необходимое технологической
цивилизации не вполне очевидно. Германию 40-ч трудно назвать плохо
развитой страной.

> Наверное, ты прав. Вот, глянул в окно на своего обжору, потребляющего при
> экономичной езде 14-15 л бензина на сотню и густо покраснел... Правда, он у
> меня как-бы относительно чистый в экологическом плане.

У меня приятель в Америке собирается гибридную машину покупать - которая
накапливает энергию при торможении. Вроде потребление раза в два меньше.

Хотя сама она довольно дорогая.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 30 Мар 01 00:18
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 30 Мар 01 08:11
 Subj : Re: Об чувствительности (похоть/любовь)
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Wed, 28 Mar 2001, Irina R. Kapitannikova wrote:

>  AM> Но правда - идея использовать похоть в качестве основы всего культуры -
>  AM> это таки в основном локальная европейская выдумка (всякий там тантризм
>  AM> не берем).
>
>      Два вопроса:
>      а - почему сразу "похоть"? Мы ж существа белковые, природный механизм
> срабатывает. А человеки ухитряются ещё облечь это в красивую, социально
> приемлемую форму. К тому же, "любовь" и "похоть" - вещи ну _очень_ разные.

Я вот в Ожегова посмотрел - "похоть - грубо чувственное половое влечение,
сладострастие". То есть именно и есть тот самый природный механизм. А
любовь - это, как я понимаю, и есть результат облечения п. в "красивую
..."

>      б - почему тантризм не берём? За что ему такая немилость?

Он как-то один из многих, тогда как любовь для более или менее современной
западной культуры понятие действительно центральное. Вынь его и
почти ничего не останется.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 02:21
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     28.03.29: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> Радуйся, что не надышался HДМГ. ;)

Иной раз, почитавши ФИДУ, думаю: а может, жаль? Поди, не читал бы...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 02:25
 To   : Nikita V Belenki                                    Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Nikita!

     28.03.29: Nikita V Belenki --> Dimmy Timchenko:

 NB> А какая, собственно, разница, чего бояться: генной инженерии или
 NB> "классической" селекции?

Да это всё без pазницы. Бояться пpиходится дураков, которые принимают pешения.
А вот их даже генная инженеpия не отменит...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Да ты не гляди на меня комом, гляди pоссыпью!.. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 02:34
 To   : Sergey Krasnov                                      Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     28.03.29: Sergey Krasnov --> Andrey Beresnyak:

 SK> Да ладно тебе. Я впервые в жизни наблюдаю, как персонаж из книжки
 SK> (коим является Виталий) входит... Hy пyсть не в реальный мир, а в этy
 SK> славнyю эхоконфеpенцию. И где же емy прикажешь какать?

Впеpвые? Сомневаюсь я, однако...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Истома ящеpицей ползает в костях... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 02:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     28.03.29: Andrew Tupkalo --> Nikita V. Belenki:

 AT>   Тогда уж People's Democratic Republic of California. А ещё лучше --
 AT> South California.

А зачем все эти дурацкие нерусские буковки? Разве не будет красивше такое
написание -- Калифоpнийская Советская Социалистическая Республика?

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Это даже хорошо, что пока нам плохо (2:5007/1.45)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 00:48
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Не, "Далекие горнисты". Из более позднего -- "Оранжевый портрет в
AM> крапинку".

Меня проглючило, я забыл, что речь идёт о десятилетнем. "Оранжевый
портрет..." в самый раз.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 00:52
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Агрессивность человека
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexander

AL>  И давно ты в последний раз встречал их?:)))))

Смотря о какой эхе речь идёт.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 00:54
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Как вам такое...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Ilya

IM> И почему вообще порнография - это плохо настолько, что может влиять
IM> на оценку вторчества человека? С тем, что писатель или там художник
IM> может быть алкоголиком мы смирились давно. Теперь смирились и с тем,
IM> что он может быть наркоманом или даже гомосексуалистом. Уголовные
IM> преступления вообще как-то никогда особо на оценку не влияли. Но вот
IM> порнограф - это, оказывается, уже что-то запредельное!

Аналогия неправильная. Если бы он был порнографом и, скажем, писал
стихи, тогда была бы правильная.

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 29 Мар 00 19:42
 To   : Paul Batuev                                         Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
Hello Paul!

Thursday March 29 2001, Paul Batuev writes to Oleg V.Cat:

 PB> 512 хекс цифр, кстати, заучить не такая уж и проблема.
Средний пользователь способен _с тpудом_ запомнить 5-6 буквенный паpоль. И это,
как ни странно, в реальности НАДЕЖНЕЕ сложносгенеренного (см ниже).

 PB> Пароль должен генериться программой на основе псевдослучайных
 PB> последовательностей, и менять его "юзерам" разрешать не надо.
После чего он гордо займет своё место на бумажке прилепленной к монитоpу...
Плавали, знаем :-).

 PB> но далеко им не ограничивается. У стран третьего мира тоже кое-какое
 PB> производство есть. И будет дешевле "сапгрейдить" его, чем восстанавливать
 PB> инфраструктуру в разрушенных и зараженных радиацией местностях ;-)
Сапгрейдить чем? Попробуй обдумать, какого хрена СССР всё вpемя своего
существования покупал западные заводы на корню (естественно, пока деньги
были)...

 PB> Это зависит, как уже говорилось, от цены получаемого. Сейчас - да. А
 PB> потом... может и нет.
Hет. Потому что НИКТО этим заниматься не будет.

 PB> Одного на тысячу хватит, чтобы при необходимости восстановить именно
 PB> интеграл синуса и сразу.
Угу. Только вот в следующем поколении таких будет 0. Кстати, вспомнил, кого Ты
мне напоминаешь - артиллерист из "Войны Миров". :-)
А не будет - потому как если он будет учить своих детей вместо добывания хлеба
насущного - вымрет ближайшей зимой.

 PB> Где ты сейчас буржуйку найдешь?
Первое вpемя дефицита железных бочек таки не будет. И отгрохаешь в первую зиму
по отключению отопления именно буpжуйку, а не будешь городить
высокотехнологичную систему отопления работающую на солнечной энеpгии.
 PB> И потом, художественной литературы в _разы_ больше, чем технической -
 PB> вот ею при небольшом раздумии и будут топить в первую очередь.
Ой, ну не пpидет тебе в голову (поначалу) сжигать
Пушкина/Желязны/Бpодского/Лема. Первыми спалишь именно засунутые в дальний угол
старые спpавочники.

 PB> переписать/перепечатать их никто мешать не будет, потому как "луддитов"
 PB> выжившие перевешают первым делом ;-)
Переписывать _куда_? Бумага _мгновенно_ станет дефицитом, потому как, простите,
жопу подтирать надо.

 PB> А по моему наоборот, накапливает :-)
Угу. Сидюки будешь под микроскопом считывать? А с HDD что делать? :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:04
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VB> А зачем все эти дурацкие нерусские буковки? Разве не будет красивше
VB> такое написание -- Калифоpнийская Советская Социалистическая
VB> Республика?

Потому что китайцев в Калифорнии больше, чем русских.

Можно "населённый пункт районного значения Западный Голливуд".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:06
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VB> Иной раз, почитавши ФИДУ, думаю: а может, жаль? Поди, не читал бы...

Таки нет, правильно что не надышался. Как и здесь, умереть не умрёшь,
но болеть будешь. ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:10
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OC> 2001 :-). Веpоятность того, что таки _случится_ ядеpная война - этот
OC> самый 0,1%-1%. А веpоятность откинуть при этом копыта - более 50%.

У тебя размерность неправильная. Подобные опасности не локализованы во
времени, поэтому их измеряют в обратных годах.

10^-3 лет^-1 считается небольшой опасностью.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:17
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> Вынь его и подумай, может ли формУлка их трех букв смоделировать
AA> такую сложную систему, как Земля.

Нам не нужно моделировать Землю. Мы знаем, что гравитационная энергия
Земли отрицательна, по модулю существенно превосходит все остальные и
имеет порядок 10^32 Дж. Этого достаточно.

AA> Утверждение о том, что суммарного количества ядерных припасов хватит
AA> на превращение Земли в пояс астероидов, причем раз 10, мне попалось
AA> на глаза довольно-таки давно. были там и выкладки и доводы всякие.
AA> Убедительно, короче говоря, утверждалось.

Сон разума рождает барабашек. Ошибка на 13 порядков это как раз из той
же оперы, что и барабашки.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:23
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> Лет 10-15 назад был большой шум по поводу холодной термоядерной
AA> реакции. Мол, кто-то это уже сделал. Довольно быстро шум сошел на
AA> нет. Тех, кто якобы это сделал, обвинили в  жульничестве и
AA> подтасовках.

Hет. Эффект там просто был забавный. Так как _очень_ много народу сразу
бросились проверять и всех опередили, разумеется, чайники, которым
репутации не жалко, давай быстрей, быстрей, то первые недели было
несколько подтверждающих сообщений. Потом, конечно, пошли одни
опровергающие.

А ошибка у них была действительно чайниковская -- фон неправильно
мерили.

> [...]
AA> либо действительно не получилось, либо, наоборот, очень даже хорошо
AA> получилось. Аналогичная история тогда же была и с

Всемирный жидомасонский заговор, не иначе?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:29
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Герпес глаза или герпес мозга -- это нобелевка, однозначно.

Герпес, он живёт везде, где кормят. ;)

Да и грипп так же заносится. Сначала человек здоровается за руку с кем
попало, а потом глаз чешет или в носу ковыряется.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 03:50
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     29.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> ...и потом потpебует: "а поговоpить?"

Это конечно. Как известно, хоpошая пища всегда располагает к доброму
pазговоpу...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: О, если б знали, дети, вы, холод и мрак гpядущих дней! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 30 Мар 01 03:51
 To   : Vlad Kobychev                                       Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Лем
       БВИ вновь с Вами, Vlad!

     29.03.29: Vlad Kobychev --> Vladimir Borisov:

 VK> И последним (по-видимому) -- Фиаско.

Можно и так сказать.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: С этою плазмой дойдешь до маразма (2:5007/1.45)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:47
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AK> Например, что сажа, заполнившая стратосферу, будет с одной стороны -
AK> сильно нагреваться, а с другой стороны - почти ничего не излучать
AK> _вниз_. И куда тогда пойдет все это тепло?

Будет. Будет и отражать и поглощать и излучать -- половину вниз,
половину вверх.

AK> Дальше, сама эта сажа почему-то будет вечно дрейфовать в стратосфере
AK> - с чего бы это?

Не вечно. Собственно, в том, сколько она будет висеть, и есть главная
неопределённость. Там все расчёты и пр.

Hо эффект имеет место быть. Взрыв вулкана <не Кракатау> ;) это доказал.

AK> Почему в условиях сильного притока энергии не пойдет ее слипание
AK> и - следовательно - оседание?

Слипание при концентрации ноль целых хрен десятых на куб. километр?
Проснись и пой. :)

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 02:08
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vlad Kobychev wrote:

> Я знаю. Но лес не горел, поэтому похолодание было не
> такое сильное, как могло бы. Кстати, интересно,
> наблюдаются ли похолодания в годы, следующие после сухих
> и жарких летних сезонов (в Сев. полушарии), когда тайга
> горит сильнее обычного?

Я же приводил пример - несколько лет назад у нас
на дальнем востоке КАПИТАЛЬНО горела тайга. Сократили
МЧС, не дали горючки - и не смогли задавить пожары в
зародыше. Лето было страшно сухое и - под дымом -
холодное.
Но уже в октябре пожары утихли и ВСЕ ВОШЛО В HОРМУ.
Ни на следующий год, ни далее - ничего необычного.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 30 Мар 01 02:14
 To   : All                                                 Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Re: Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Ilya V Malyakin wrote:

> Hello, Andrew!

> Их есть. Но стоящих прочтения очень мало. И они имеют в рамках родной
> культуры очень странный статус. Наиболее показателен здесь, пожалуй,
> пример Салмона Рушди.

Смотри, как точно угадал... ;) Скажу исходное
предположение - я основывался на том факте, что
ислам повышает в своих членах агрессивность и
понижает социальность... отсюда вытекало и
меньшее количество творцов, интеллектуалов и
ремесленников...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 30 Мар 01 08:52
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : О переубеждении [1]
   Hello, Dimmy!

29 Mar 29 10:56, Dimmy Timchenko wrote to Andrew Kasantsev:

 DT> А почему, собственно?  Круговорот и есть круговорот.  Динамическое
 DT> равновесие.  Существующая биомасса хранит углерод, но и существует на
 DT> его основе.
 Потому что производство людей активно вспрыскивает СО2 в атмосферу. Нет
круговорота - выкапывается и сжигается ранее захороненное. Значит надо выводить
больше, чем раньше. Тут как с инфляцией... ;)

 DT> Ведь именно уничтожение лесов выводит их из круговорота и выбрасывает
 DT> CO2 в атмосферу.  Дело не в том, что они "дают кислород", а в том, что
 DT> "кэшируют" углерод.  Их биомасса не должна уменьшаться.
 Если они не захороняются - а распадаются, гниют, съедаются жуками и бактериями
- то безразлично. Все снова вернется назад... Метаном ли, СО2 ли...

 DT> Или имеется в виду, что захоронение углеводородов и углеводов должно
 DT> компенсировать их добычу и сжигание (в виде нефти и древесины)?  Так
 DT> может, поменьше добывать и жечь все-таки надо?
 Уже не получится...

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 30 Мар 01 01:57
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to cheetah@tm.odessa.ua on Tue, 27 Mar 2001 23:11:26 +0400:

> [...]

AD> Кстати, серьезно, дословно не помню. (даже автора. Бэкон, кажется?)

AD> Но речь шла о том, что править природой человек может, лишь подчиняясь

Тоже по памяти: "Человек родился быть властелином, повелителем, царем
природы. Но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения.
Она достигается учением"

Не то?

Автора не помню.
:)

Дмитрий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Alexandr Kozlov                     2:461/95.37     Втр 06 Фев 01 10:44
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Книги Иртеньева

Привет, Mikhail!

02 Фев 01, Mikhail Nazarenko написал к Vladislav Zarya про "Книги Иртеньева":

 MN> А я полюбил Шендеровича после его мини-пьес в перестроечном "Огоньке".
 MN> "Цезарь и Брут" чего стоят!

 А еще у Шендеровича был стих про какой-то заморский продукт (типа маракуйи или
попаи).

                                                    Alex(andr) Kozlov.

... Bye-Bye!
--- GoldED+/W32 1.1.3.2
 * Origin: AK_Station (2:461/95.37)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 30 Мар 01 04:26
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Mar 29 2001 10:54, Andrey Minkevich wrote to Andrew Tupkalo:

 AM> Приятность биотехнологий на уровне генетических манипуляций с бактериями
 AM> и вирусами в том, что уже следующую может быть некому вручать...

Чем оно в этом вопросе отличается от "естественных" генетических манипуляций с
бактериями и вирусами, которые происходят существенно чаще?

Kit.

 From : Roman Yaroshenko                    2:463/58.1      Срд 28 Мар 01 00:36
 To   : Vladimir Bevh                                       Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Псы войны

Срд Мар 28 2001, Vladimir Bevh writes to All:

> [...]

Очень интересный вопрос, а еще интереснее почему он возник. Ведь потратило
"мировое сообщество" (читай ведущие мировые державы) некоторое кол-во средств на
уничтожение собственно института наемничества и создание негативного отношения к
нему в массовом сознании. Всякая там уголовная ответственность за вербовку
наемников "на територии и из граждан" существует, по моему, практически везде. Я
сам помню довольно громкие вопли советских средств вещания в разгар деятельности
наемников в Африке (примерно 70 годы прошлого века :)))).
Могла бы получиться забавная вилка для альтернативщиков: что бы вышло не
договорись тогда запад и восток и не выдуши они наемничество. Могли бы
возникнуть некие корпоративные армии, а отсюда один шажок до создания
нетерриториальных государств. :)) Забавный был бы у нас тогда мир.:)))

 VB> Чтоб самому выбирать когда воевать, а когда нет, а не фюрер за него
 VB> бы думал.

Вот этого выбора, по моему, тогда и забоялись политики. Не они, через механизмы
государственности, будут решать когда-что-кто-где, а любая группа людей,
обладающая соответствующими финансовыми возможностями, получит силовой
инструмент для отстаивания своих интересов. И этот инструмент практически
уничтожили.
 Мысленно Вами. Б.Оцман

 * Origin: Boatswain form Monkey's hole (2:463/58.1)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 30 Мар 01 00:50
 To   : Vlad Kobychev                                       Птн 30 Мар 01 08:12
 Subj : Наука и жизнь
Привет Vlad!

29 Мар 01 17:28, Vlad Kobychev -> Oleg V.Cat:

 VK> Я знаю. Но лес не горел, поэтому похолодание было не такое сильное,
 VK> как могло бы.
Кстати, весьма любопытно как сажа от пожара попадет в верхние слои атмосферы?
Из нижних ее с дождичком быстро вымоет.

 VK> Кстати, интересно, наблюдаются ли похолодания в годы, следующие после
 VK> сухих и жарких летних сезонов (в Сев. полушарии), когда тайга горит
 VK> сильнее обычного?
Насколько я знаю - нет.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Инструменты власти - тень кнута и призрак пряника. (2:5020/1124.5)
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Птн 30 Мар 01 04:49
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Волки и дельфины
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Андрей!

Andrew Kasantsev wrote to Vlad Kobychev:

> Мне кажется, ты уже забыл о чем идет спор. Мой тезис - виду
>находящемуся в
>гомеостазе - ДАЖЕ ЕСЛИ ОН РАЗУМЕН (или предразумен) - нет нужды разум
>развивать. Посему скакунцы превратятся в "разумных животных" - у них
>даже для
>обретения пропитания не будет потребности объединяться.
> Кстати, из этого совсем не следует, что при нарушении гомеостаза -
>разум
>разовьется. Тем более, что я придерживаюсь определения, что разум -
>категория общественная, а не функция мозга.

В общем и целом -- согласен. Однако не следует забывать, что гомеостаз и
эволюция -- две вещи несовместные. Вид, который находится в стационарном
состоянии, не эволюционирует (впрочем, это просто два разных способа
сказать одно и то же).
Еще одно небольшое возражение -- относительно неизбежной, по твоему
мнению, деградации скакунцов (думаю, превращение в "разумных животных"
можно назвать деградацией) в связи с отсутствием потребности в
объединении. Что-то мне подсказывает, что разумное существо, даже
полностью удовлетворенное желудочно, найдет о чем пообщаться с соседом.
Ведь, как известно, людям свойственно объединяться не только для решения
гастрономических задач (айда, мол, мамонта завалим...), но и для
совместного вышивания крестиком, уничтожения инаковерующих, игры в
городки и изучения элементарных частиц. Допустим, у пары скакунцов
возникнет абстрактный спор, с какого конца следует разбивать яйца (или
что у них там, на Юпитере). Слово за слово, подымут флейм до небес,
призовут сторонников, устроят Великую Столетнюю войну, вырежут половину
населения, и всем будет интересно, и от гомеостаза останутся рожки да
ножки. Hесмотря даже на полную обеспеченность в пищеварительном смысле.

Regards
Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 30 Мар 01 05:04
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Mar 29 2001 14:06, Alexey Alborow wrote to Vladimir Ilushenko:

 AA> Будь Земля монолитным куском гранита - м.б. Но она же не такова.
 AA> Землетрясения, извержения вулканов и движение материков (возможно)
 AA> говорят о том, что под коркой нехилое давление.

Вызванное той самой массой Земли, которую предполагается преодолевать.

 AA> Вот, например, паровой котел. Что бы взорвать холодный паровой котел
 AA> нужно N, нет N мало, скажем
 AA> М джоулей (сколько точно - тут как раз твоя формУлка подойдет). А если в
 AA> ем и так уже давления по самое не балуйся, то и одного джоуля хватить
 AA> может. Похоже на правду?

Hепохоже. Котлу, для которого предохранительным клапаном служит десяток
километров гравитации, вряд ли удастся собственными силами выйти на
околосолнечную орбиту.

Kit.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 30 Мар 01 04:48
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Mar 29 2001 13:50, Alexey Alborow wrote to Dimmy Timchenko:

 AA> Лет 10-15 назад был большой шум по поводу холодной термоядерной реакции.
 AA> Мол, кто-то это уже сделал. Довольно быстро шум сошел на нет. Тех, кто
 AA> якобы это сделал, обвинили в  жульничестве и подтасовках.

Насколько я помню, они приняли тепловыделение процесса растворения водорода в
катализаторе за тепловыделение ипри ядерной реакции.

 AA> Но тишина такая может говорить о двух вещах - либо действительно
 AA> не получилось, либо, наоборот, очень даже хорошо получилось. Аналогичная
 AA> история тогда же была и с высокотемпературной сверхпроводимостью.

С ВТСП всё совсем по-другому (лет десять назад я даже "автоматизировал"
установку по его производству). Другое дело, что пока они не догонят
критическую температуру до комнатной, в массовое гражданское использование эта
технология может пойти лишь при наличии развитой криогенной инфраструктуры,
создавать которую пока невыгодно.

BTW, до какой минимальной температуры можно опустить поверхность Земли в
результате "ядерной зимы"? ;)

 AA> Именно поэтому, IMHO, будущее не за термоядерной или любой другой
 AA> энергетикой, которая преобразует какую-либо энергию в тепловую, а за
 AA> солнечной энергетикой.

А какой, кстати, сейчас коэффициент отражения солнечных лучей от Земли? А
насколько его может уменьшить "солнечная энергетика"? :)

 AA> Наверное, ты прав. Вот, глянул в окно на своего обжору, потребляющего при
 AA> экономичной езде 14-15 л бензина на сотню и густо покраснел... Правда, он
 AA> у меня как-бы относительно чистый в экологическом плане.

Я заметил, что чем меньше я трачу бензина в неделю, тем больше моя машина
потребляет на сотню миль. Вот такой вот психологически-социальный фактор ;)

Kit.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 30 Мар 01 05:24
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Mar 28 2001 00:34, Alexey Danilov wrote to fido7@kits.net:

 f>> Ага, очень узких. От Сахары до Чукотки. Это если не говорить и о местах,
 f>> в  которых он может существовать с помощью людей из других мест.
 AD> Он обходится без одежды? Без домов, отопления, огня, наконец?

Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?

 AD> Это и называется "приспособление окружающей среды под свои нужды"

Какая разница, как это _называется_?

Kit.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 30 Мар 01 05:35
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Mar 29 2001 11:51, Alexey Danilov wrote to fido7@kits.net:

 f>> Но обычные коровы почему-то стали?
 AD> Случайно, абсолютно случайно.

И что? Эволюция вообще случайный процесс.

 f>> Потому что "Красных книг" от  предыдущих ароморфозов почему-то в полном
 f>> объёме не сохранилось?
 AD> Учитывай временные масштабы.

При чём тут?

 AD> Эдак можно любой геноцид оправдать - сколько народу за всю историю
 AD> человечества померло?

При чём тут? Просто утверждалось, что этот "геноцид" -- первый. Внимательней,
пожалуйста.

 f>> Почему "некорректный"? Очень много не рожают. Не вымирают.
 AD> Искусственно разводятся человеком.

"В том смысле, что животные, которые не рожают очень много потомков,
вымиpают", -- где тут хоть слово о неискуственном разведении?

> [...]
 f>> вспомнит, сколько анаэробов уничтожили фотосинтезирующие существа просто
 f>> самим фактом своей жизнедеятельности?

То есть ты утверждаешь, что ни одного анаэробного вида не исчезло?

Kit.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 30 Мар 01 11:32
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Наука и жизнь

В четверг, марта 29 2001, в 08:31, Andrew Kasantsev сообщал Evgeny Novitsky:

 AK>  на настоящем? ;) Или _на том_ Юпитере?

*Тот* Юпитер по совместительству еще и настоящий... По крайней мере, во всем,
что касается его размеров, массы и т.д.

 AK>  Если корабль прилетел - значит висел в воздухе. Следовательно - уже
 AK> точно некоторую зону наблюдал свеpху.

Есть у меня основания предполагать, что космический корабль, садящийся на
планету с высокой гравитацией, делает это довольно быстpо... Не приходилось
рассматривать город с идущей по глиссаде "ТУшки"?

 AK> А воздушные шаpы? Возможностей - масса...

О том, что по земным меркам на Юпитере ураганные ветра, Саймаком сказано пpямым
текстом.

 AK>  На разумность пса, ставшего скакунцом. Можно предположить, что pазум
 AK> человека преобразит сознание твари - хотя натяжка на "всезнание от
 AK> пересадки появляющееся" - уже сомнительна. Но что невеpбальное
 AK> сознание обретет _связную_ речь - не поток чувств, а вполне себе pечь
 AK> - это уже слишком большая натяжка.

А не натяжка утверждать, что собачье сознание невеpбально? Слова-то они
понимают довольно многие...

 AK>  Это еще надо доказывать, что леонидяне pазумны... ;) Тоже -
 AK> цивилизация гомеостаза...

Доказывать кому - им? ;))) Ты полагаешь, что наша цивилизация pазвивается
по единственно верному пути и других путей pазвития просто не бывает?

 AK>  И их берут, пpепаpиpуют... ;) Но - да, тоже ваpиант.
 AK>  Кстати, для меня вторым козырем - я о нем упоминал - является
 AK> семитысячелетнее молчание "цивилизации скакунцов". Ничего там не
 AK> осталось...

Собственно, тезис о сием "молчании" основан на том, что неизвестны случаи
появления на Земле бывших скакунцов. Не так ли? Давай посмотрим более
внимательно. (Для начала - часто ли у нас случается, чтобы министр посещал
ту занюханную деревеньку, в которой pодился? Особенно если все жители этой
деревеньки уехали в большой город, осталась лишь полуслепая, выжившая из
ума бабка, с которой он и знаком-то не был). Если такие случаи и были - кому
о них стало бы известно?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 30 Мар 01 11:50
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Boris!

В среду, марта 28 2001, в 21:31, Boris Uwarow сообщал Evgeny Novitsky:

 BU>   Согласно правилам нашей, русской гpмтк.

Ты не родственник Машкину, которого цитиpуешь? Внучек там или ученик ;)))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 30 Мар 01 11:51
 To   : ad@bevh.ssft.net                                    Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Псы войны
Привет, ad@bevh.ssft.net!

В среду, марта 28 2001, в 22:24, ad@bevh.ssft.net сообщал All:

 a> Чтоб самому выбирать когда воевать, а когда нет, а не фюрер за него бы
 a> думал.

Может, лучше иметь правительство, которому можно довеpять?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 30 Мар 01 08:10

29 Mar 2001, 12:50, Alexey Alborow writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 AA> Наверное, ты прав. Вот, глянул в окно на своего обжору,
 AA> потребляющего при экономичной езде 14-15 л бензина на сотню и густо

:)  Ну а мне хватает велосипеда и маршруток.  Люблю и пешком гулять - но там,
где машин нет или мало.  Да и живу примерно на $50 в месяц - тоже экономия
ресурсов. :)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 30 Мар 01 14:14
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Dmitry!

30 Mar 29 00:50, Dmitry Sidoroff wrote to Vlad Kobychev:

 DS> Кстати, весьма любопытно как сажа от пожара попадет в верхние слои
 DS> атмосферы? Из нижних ее с дождичком быстро вымоет.
 Была идея с очень сильным восходящим потоком в результате "огненного смерча" -
плюс вроде бы после взрыва создается нечто вроде канала прямо в стратосферу...

 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 30 Мар 01 14:15
 To   : Vlad Kobychev                                       Птн 30 Мар 01 15:48
 Subj : Волки и дельфины
   Hello, Vlad!

30 Mar 29 04:49, Vlad Kobychev wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VK> половину населения, и всем будет интересно, и от гомеостаза останутся
 VK> рожки да ножки. Hесмотря даже на полную обеспеченность в
 Ну, войны остроконечников с тупоконечниками вряд ли перерастут в нечто
серьезное и двигающее вперед цивилизацию... ;) Хотя - кто знает? В истории земли
было мало примеров цивилизаций богатых и сытых...

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)