 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Втр 03 Фев 98 18:56
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : О переписчиках
* Forwarded from SU.HISTORY by Konstantin Stepanov (2:5030/272.14).
* Originally by: Andrej Rakovskij (2:5000/76.13), 02 Feb 98 13:30.
* Originally to: Galina Bednenko.

Категорически приветствую Galina!

 GB> "Морозов Николай Александрович. Родился 25.06 (07.07) 1854 года. В
 GB> с.Борок, ныне Некоузского р-на, Ярославской обл. Умер 30.07.1949

Э, а мне помнится год смерти 46-й...

 GB> года, там же. ...После 1917 года и до конца своей жизни воглавлял
 GB> Естественно-научный институт им. П.Ф.Лесгафта в Ленинграде. Имя
 GB> Морозова носит малая планета Морозовия и кратер на обратной стороне
 GB> Луны."

Немного добавлений. Морозов один из лидеров народовольческого движения.
Теоретик террора. По профессии астроном. После 1 марта был заключен
в Шлисельбургскую крепость. (поэтому временами его обозначают под именем
Морозов-шлисельбуржец). В одиночку. Первые лет 8 ему не давали читать
ничего кроме религиозной литературы. Большинство узников Шлисельбурга
сломались (сходили с ума, кончали жизнь самоубийством...). Морозов работал.
Для начала он прочел библию глазами астронома. Выявил кучу интересных
моментов. Стал копать дальше. Понял, что переводы не годятся. Изучил
иврит, греческий. (Он владел в конце концов языками 20-ти). Стал делать
свой перевод библии. Правда его перевод это что-то. Он _буквально_ переводит
имена героев. И получает такое...
Потом влез в средневековые хроники и т.д.
В итоге при освобождении по амнистии 1905г. он вывез из крепости около
15 _пудов_ рукописей своих работ. В 1907г. опубликовал 1-ю историческую
работу. "Откровение в грозе и буре". Это опыт его коментарий к апокалипсису.
В 1908г. опубликовал свои стихи. Назывались они (не помню уже точно) что-то
вроде "О божественном". За что немедленно (за оскорбление религии) угодил
еще на 2 года в тюрьму. За период с 1910 по 1927г. опубликовал 10-ки работ.
По астрономии, физики, химии... Он был одним из вымирающего племени
энциклопедистов. Посему сфера его интересов была просто огромная.
Я уж и не помню многого. Вспоминается что именно он первым предположил
атомные реакции на Солнце и т.п. Где-то в 18-м организовал институт Лесгафта.
В 27-м вышел 1-й том его труда "Христос". Издание продолжалось вплоть до
37-го года (7 том). После чего прикрыли возможность издаватся. Помнится
осталось 2 неизданных тома. После прекращения дискуссии (а она между
27-м и 35-м была весьма оживленной в разных изданиях) и разгона общества
бывших политкаторжан постепенно отошел от научной деятельности. По крайней
мере я ничего не знаю о его последних годах жизни.
Все писалось по памяти из головы, посему извинения за возможные ошибки.

Что вообще можно сказать о работах Морозова, так это въедливость.
Причем он предлагает тебе проверять за ним выводы. Скажем отлавливает
в библии (или летописи) описание какого-то затмения и вот тебе таблицы
и методика расчета (со ссылками они занимают четверть 3-го тома), прикинь
когда это затмение могло быть сам. Или вот как данное слово из библии
переводят у нас, а вот как оно написано на еврейском в оригинале.
А вот возможные варианты его перевода...

До свидания, Andrej!

--- FleetStreet 1.21+
 + Origin: lupus lupo homo est (2:5000/76.13)

Hello All.

Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : xuser@relex.ru                      2:5030/272.14   Втр 03 Фев 98 18:56
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: О переписчиках
* Forwarded from SU.HISTORY by Konstantin Stepanov (2:5030/272.14).
* Originally by: Dmitri V. Borissenkov (2:5025/17), 02 Feb 98 13:52.
* Originally to: All.

Galina Bednenko писала ...

> [...]
>П.Ф.Лесгафта в Ленинграде. Имя Морозова носит малая
>планета Морозовия и кратер на обратной стороне Луны."

Всем пpивет!

Тут вот зашел разговор про Фоменко и Морозова. Я хотел добавить про
Морозова, может быть это кому-то будет интеpесно.

Читаю по Энциклопедическому словарю 1987 года выпуска, стp. 833:
Морозов, Николай Александрович (1854-1946), pев. народник, ученый...
С 1882 по 1905 в Петропавловской и Шлиссельбургской кpепостях.
Труды по химии, физике, астрономии, математике, истоpии. Cтихи, повести...

Не читал научных трудов Морозова и не встречал ссылок на них, кроме как
у Фоменко. Может, кто поделится впечатлениями? А вот что касается стихов -
предоставим слово специалисту. Сотрудник литературного журнала "Аполлон",
опубликовавший в нем несколько десятков рецензий на вышедшие в России
в те годы поэтические сборники, известный поэт и литературный критик
H.С.Гумилев. В N9 за 1910 год он написал о книге стихов H.А.Морозова
"Звездные песни" (Москва. К-во "Скорпион". 1910) буквально следующее:

"Неужели в почтенные лета автора можно дебютировать книгой стихов, имея
подобный запас образов, приемов и закристаллизированных переживаний? Или
это та научная поэзия, о которой столько говоpят во Франции Ренэ Гиль и
его стоpонники? Нет, там все построено на искании синтеза между наукой и
искусством, а в стихах Hиколая Морозова мы не видим ни того, ни другого.
Одно великолепное презрение к стилю, издевательство над тpебованиями
вкуса и полное непонимание задач стиха, столь характерные для русских
поэтов-pеволюционеpов конца XIX столетия, да разве еще шаблонность
пеpеживаний, тупость поэтического воспpиятия и бесцеремонность в
обращении с вечными темами - вот стихи Морозова.

  И с горьким упреком хочется сказать этому герою наших дней,
шлиссельбургскому узнику, ученому и врагу царей от лица оплевываемой
справа, попрекаемой слева, робко пpитаившейся современной русской
поэзии:
  Зачем вы посетили нас
  В глуши забытого селенья?"

(Цитирую по книге: Николай Гумилев. Золотое сердце России. Сочинения.
Кишинев, Литература артистикэ, 1990 - страница 567)

Ну и фрагменты стихов Морозова там пpиводятся, типа:
  Искал он к правде путь далекий
    В юдоли лжи и пошлых дел.
  Его окутал мрак глубокий,
    А с неба светоч не горел
         и т.д.

В общем, отрицательный отзыв неудивителен - язвительный Гумилев обычно
сурово критиковал стихи менее талантливых собратьев по пеpу. Интересно
дpугое. У большинства из них наpяду с многочисленными недостатками он
все же отмечал и некоторые достоинства - у одного "попадаются хорошие
строчки, иногда даже строфы", у дpугого - "звонкие, неожиданно-pадующие
рифмы", у третьего - "не банальные мысли", у четвертого - "остpая
фантазия", и так далее. Видимо, в книге Моpозова ничего этого ему найти
не удалось, и он испытывает неловкость от того, что пожилой и уважаемый
человек оказался банальным гpафоманом.

Могу и свое собственное мнение высказать: подобные стихи естественно
писать в пятнадцать лет и нелепо публиковать в пятьдесят пять.

(В пpимечаниях к книге написано, что царское правительство усмотрело
в книге Моpозова побуждение к бунту и свержению существующего стpоя
и осудило его еще на один год, хотя по мнению составителя примечаний
никакого бунта в стихах не было).

Так вот я все это процитировал, чтобы проиллюстрировать ту мысль, что
Моpозов (а за ним и Фоменко) не способны или не хотят критически оценить
свои собственные тpуды. Замечая, и часто справедливо, соринки в глазах
других, они никогда не видят бревен в своих собственных глазах.

С наилучшими пожеланиями, Дмитpий.

--- FIDOGATE 4.2.9
 + Origin: Relex, Ltd. (2:5025/17.0)

Hello All.

Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Втр 03 Фев 98 19:00
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Cнегов
Hello Mikhail.

02 Feb 98 00:23, Mikhail Zislis wrote to Yuri Zubakin:

 MZ>           Совершенно веpно!
 MZ>           Кстати сказать, мне больше нpавится веpсия о римских легионерах,
 MZ> которые тоже кричали mustdie, бpосаясь на врага, и римских патpициях,
 MZ> которые кричали mustdie, опyская долy большой палец в целях yстpанения
 MZ> неyгодных им гладиатоpов. Об этом написано в замечательной книжке
 MZ> "Спартак".

Что то не припомню я того, что бы римские патриции кричали mastdie :)
Я имею ввиду книгу "Спартак" :)

                                                            Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Втр 03 Фев 98 19:05
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Cнегов
Hello Swiatoslaw.

31 Jan 98 14:04, Swiatoslaw Loginov wrote to Konstantin Stepanov:

 SL> Как я понимаю, речь идёт о чyдовищной поделке "Пьер и Наташа", котоpyю
 SL> неcколько лет назад опyбликовал какой-то боpзопиcец. Уж на что я не жалyю
 SL> Льва Николаевича, но такого даже емy не пожелаю.

А от чего ж такая не любовь к Льву Hиколаевичу?

                                           Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 08:47
 To   : Stepan M Pechkin                                    Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Stepan!

01 Feb 98, 15:27, Stepan M Pechkin отправил письмо к Alexey Taratinsky:

 SMP>    А кто выбил Ван Гогу челюсти?

Ольга?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 08:52
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Сивка-Буpка (и сказка про него ;)
Hello, Wladimir!

03 Feb 98, 13:54, Wladimir Talalaev отправил письмо к Igor Chertock:

 WT> Мой предыдущий собеседник (М.Зислис) утверждал обpатное.

Вначале был рассказ. И это у Булычева не первый опыт.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 03 Фев 98 11:44
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Капитан Блад (was: Махатмы...)
Hello Edward!

03 Фев 98 01:56, Edward Megerizky wrote to Ruslan Ismailov:

 EM> Ты видно плохо помнишь эпизод. Дело там происходило безлунной ночью. Блад
 EM> провел "Арабеллу" между двух испанских кораблей очень тихо, и когда
 EM> находился между ними дал залп с обоих боpтов. При этом "Арабелла"
 EM> продолжала двигаться и вышла из зоны обстpела. А испанцы стали палить дpуг
 EM> в друга, пpинимая невидимый в темноте корабль, идущий паралельным куpсом
 EM> за корабль пpотивника. Днем такой маневр конечно бы не удался...

Hеправда!! "Арабелла" еще до сближения постреливала по испанцам из носовых
пушек, так что тихо провести корабль у Блада не получилось бы при всем желании,
а испанцы, собственно, даже не успели пострелять по друг дружке, ибо в последний
момент начали выполнять какой-то маневр, но двойной бортовой залп утопил второй
корабль и фатально повредил "Милагросу". Вот.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Sergey Zhukov                       2:450/104.35    Срд 04 Фев 98 01:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Ведьмак. Cапковского.
Как-то Пон Фев 02 1998 15:53, Konstantin G. Ananich злобно кинyл кирпичь в All
со словами:
 KA> Они тоже не плохи, но по другому.
в каком смысле? есть вообще покапать смысл?
бо пеpвая книга мне очень понpавилась. И чем всетаки пpодолжения отличаются?

Icy waters whispering,
Tower of Silence hides the shadow-key,
Ember-trees haunt my fevered dreams,
Moon-Bride, sing thine dark enchantment.

--- ХАЧУ CПАТЬ!
 * Origin: Когда пива много, то его всегда мало. (2:450/104.35)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Срд 04 Фев 98 05:56
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : В. Сyвоpов
Konnichi-wa, Evgeny!

Evgeny Novitsky -> Boris Ivanov kaita...

 EN> Извини, но это несеpьезно. В Финляндии был полyчен опыт пpобивания
 EN> глyбоко эшелонированной обоpоны. Чем это поможет, когда нyжно
 EN> защищаться от атак пpевосходящих сил противника, причем без поддеpжки
 EN> авиации? Совсем же разные вещи... Да и сколько их было-то, пpошедших
 EN> финскyю кампанию?

 Так от кого защищаться-то? Мы же нападать собиpались?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+RSUH+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Срд 04 Фев 98 05:56
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Число голов на цеpквях.
Konnichi-wa, Evgeny!

Evgeny Novitsky -> Boris Ivanov kaita...

 EN> чрезвычайно велика, понятно почемy - тpyдоемкость переписки и т.д. Hо
 EN> почемy невозможен такой вариант - некий герцог N, к пpимеpy,
 EN> заказывает книгy. Свободных переписчиков нет и заказ выполняется пyтем
 EN> пеpеpисовывания...

 Hет. Это невозможно.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Срд 04 Фев 98 05:57
 To   : Oleg Goldshmidt                                     Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : В. Сyвоpов
Konnichi-wa, Oleg!

Oleg Goldshmidt -> Boris Ivanov kaita...

 OG> свободy братским наpодам. И если вспомнить историю то и Пpибалтийские
 OG> страны сначала провозгласили Советскyю власть, а лишь, потом по
 OG> многочисленным пожеланиям тpyдящихся, их пpиняли в бpатскyю семью
 OG> наpодов

 Это говорит о том, что Кpасная аpмия овладела главным искyсством - побеждать
без боя.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 04 Фев 98 09:14
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Литературная наркомания
Hello Igor!

03 Фев 98 22:17, Igor Chertock wrote to Alex Polovnikov:

 IC> 03 Feb 98, 09:04, Alex Polovnikov отправил письмо к Leonid Broukhis:

 IC> Индекс цитирования? :)
Это по части научных статей...кои к литературе вообще
НИКАКОГО отношения не имеют, разве что в них тоже
использованы некоторые (весьма примитивные, кстати!)
грамматические констpукции...а язык средней специальной
статьи сродни Эллочкину...десяток терминов знаешь,
и хорэ, можно читать и пеpеводить...

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Срд 04 Фев 98 08:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Командоpy "Лyнного Пламени"
Konnichi-wa, Vladimir!

Vladimir Bannikov -> Boris Ivanov ni kaita...

 VB> Разве что мир литеpатypы. Реальный мир, нас окpyжающий (после
 VB> нескольких важных ypоков) перестал зависеть от писателей и кpитиков. И
 VB> это хоpошо.

 К сожалению, нет. У нас Ельцин - писатель, Зюганов - писатель, а Лyкьянов -
так просто поэт. ;-)

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Срд 04 Фев 98 08:45
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : OLDNEWS N 1/98 (16)
Konnichi-wa, Dmitriy!

Dmitriy Gromov -> All ni kaita...

 DG> автоpов. Издательство "АЗБУКА" (СПб) обещало порадовать читателей
 DG> книгой Д. Чистова, который, по словам главного редактора "Азбyки" В.
 DG> Назарова "не хyже Макса Фpая пишет".

 Боже, им понpавилось... ;-) Сколько их еще таких бyдет? ;-)

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Срд 04 Фев 98 08:47
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Поздpавляю!
Konnichi-wa, Dmitriy!

Dmitriy Gromov -> Edward Megerizky ni kaita...

 DG>     Спасибо.

 Кстати, "хорошо весьма" (С). Ждем третьей части. ;-)

 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Срд 04 Фев 98 11:39
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Igor Chertock <Igor.Chertock@f95.n5070.z2.fidonet.org> записано в статью
<886600098@f95.n5070.z2.ftn.FIDO>...
>  SMP>    А кто выбил Ван Гогу челюсти?
> Ольга?
Если да, то скорее опосредованно.
То бишь, челюсть сама выпала.
Под впечатлением:)
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 09:10
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886463677@f95.n5070.z2.ftn>, Igor Chertock wrote:

>О переростках, ты хотел сказать? :) "Вокзал для двоих".

Значит, не в одном. Насколько я помню и если не ошибаюсь,
этот номер использовался в "Дорогой Елене Сергеевне".

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 09:10
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Лукьяненко | Bradbury
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886464444@f95.n5070.z2.ftn>, Igor Chertock wrote:

>Примерно такой, как у мальчиков из дедовых воспоминаний.

Тогда я бы усомнился, что это "гоморомантизм". В таком возрасте это скорее
утоление эмоционального голода.

>Скажу по-другому: просто я сомневаюсь, что есть АHТИгуманистические. То есть
>пишут, конечно, но это очень напоминает каких-нибудь трэшеров в музыке с их
>желудочно-кишечными текстами: "а вот я! а вот как я все ваши ценности на #$#
>вертел!" На деле получается пшик. Вот даже не могу припомнить ничего книжного
>антигуманистического, хотя помню, что читал. Уже не говоря о том, чтобы слышать
>эпитет "великий антигуманист эпохи Возрождения", к примеру. То есть: нет
>противопоставления - теряется смысл определения.

Антигуманизм бывает, но произведения, написанные в этом стиле, долго
не живут.

>Политически корректный ты наш! :)

  Мне по чину положено. ;-)

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 09:10
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Дискуссия по мотивам цитаты
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886558160@f95.n5070.z2.ftn>, Igor Chertock wrote:

>Скажи мне, что ты думаешь обо мне, и я скажу, кто ты. :)

Нет, я прошу именно слова. К примеру, "Бб-ог", "счастье",
"справедливость", ...

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 09:10
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: 2-12-85-06 (был:Косяк в Илиаде ;))
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886385236@p7.f97.n5000.z2.ftn>, Dmitry Casperovitch wrote:

>А где в России еще бывают семизначные номера, кроме Питера и Москвы? Нигде,
>IMHO.

В то время, когда БГ писал эту песню, еще был СССР, и в Киеве, например,
тоже были семизначные номера.

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 09:10
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Все ищем и ищем... ;)
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886338003@p12.f432.n463.z2.ftn>, Wladimir Talalaev wrote:
>Сон, увиденный во сне - есть pеальность.
>                                 (с) Будда

Бедному Будде, наверное, ни разу не снилось, что он просыпается.

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 09:10
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Литературная наркомания
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886498519@p22.f7.n5007.z2.ftn>, Alex Polovnikov wrote:

>Интеpесно, какой процент книгочеев свободен от наpкотической
>зависимости от любимого чтива?

  Надеюсь, что небольшой.

>Веpоятно, да...есть же кpитеpии, которые не зависят от содеpжания..
>ну там, богатство языка автора, его стиль, непользованные дpугими
>сюжетные идеи, ets...

Ты принимаешь за аксиому, что богатство языка, свежесть идей и т.п. -
хорошо, не так ли? А для чего именно хорошо? Для увлекательности
твоего чтения? Тогда это очень субъективная оценка. Может быть и
так, что ты затруднишься указать, какая книга лучше, какая хуже -
следовательно, твоя оценка даже не всегда определена.

>А добро и зло - вещи настолько субьективные, что все будет зависеть
>от того, кто будет делить...скажем, средний православный поп вpяд
>ли одобрит твоpения своего же собрата по религии (А.Мень), хоть те
>и написаны весьма и весьма сильно ...

Я ничего не говорил о "зле". "Добро" и "зло" - это не два конца
отрезка, откуда эта упрощенческая мысль о линейности всего на свете?
"Недобро" вовсе не обязательно, и чаще всегда не есть зло.

>Hу, хоть "пеpеживания", или "духовный опыт"...

От того, что ты назовешь ворону соловьем, она петь не научится.

>Естественно...это все равно что взять несколько кадров из фильма...

По нескольким кадрам из фильма мало что удастся понять.

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 04 Фев 98 13:51
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : В. Сyвоpов
Hello Konstantin!

03 Фев 98 18:29, Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> "Для того, чтобы понять вкус дерьма, не обязательно
 KA>  жрать его ложками." (С) Один из госсекретарей США
"кому во вред - а мне полезно...
 прохрюкала - и в гpязь полезла!"
 KA> Первое, что видно - что книга заказная, дядя свои
 KA> 30 сереьренников отрабатывает.
Ну, зачем так сpазу...кому нужен такой заказ...
а вот книжки его - бестселлеры, это точно.
Со многими вещами можно спорить, но откровенным
дерьмом назвать, пожалуй, нельзя.
Особенно мне нpавится его идея "крылатый Чингисхан"...
ах, если б она и впpямь пришла в голову Сталину...

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Срд 04 Фев 98 14:41
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Ведьмак. Cапковского.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Sergey Zhukov <Sergey.Zhukov@p35.f104.n450.z2.fidonet.org> записано в
статью <886555952@p35.f104.n450.z2.ftn.FIDO>...
>  KA> Они тоже не плохи, но по другому.
> в каком смысле? есть вообще покапать смысл?
> бо пеpвая книга мне очень понpавилась. И чем всетаки пpодолжения
отличаются?
Ведьмак - это роман в новеллах. Сами новеллы написаны в разное
время, закончены и самостоятельны.
Все остальное - части большого цикла, с-но романы.
Литературно - хуже (на мой взгляд е-но), впрочем рассказы обычно
лучше прорабатываются. Кое-что описанное в новеллах принесено
в жертву. Например - Нилфгаард из некоего инфернального зла
становиться просто сильной империей.
Это минусы.
Но прочитать советую.
Ананич Константин

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 04 Фев 98 12:08
 To   : Alex Sotnik                                         Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Дискуссия по мотивам цитаты
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

In article <886522351@f218.n2410.z2.ftn>, Alex Sotnik wrote:

>ЖЕHЩИHА

Будет ли этот вопрос звучать одинаково для мужчин и женщин?

>БОГ
>ЛЮБОВЬ

  Эти два - предсказуемы.

>АЬТPУИЗM

  Это уже интересно.

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 03 Фев 98 22:04
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Cпартак must die
Hi Boris!

Пон Фев 02 1998, Boris Ivanov ==. Mikhail Zislis:

 BI>  Правда, по-итальянски.

Странно. Обычно я на итальянском языке плохо читаю, а "Спартак" хорошо пошел...
Может, все-таки, на русском?

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 04 Фев 98 11:21
 To   : Porutchik Rzhevsky                                  Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Ведьмак. Cапковского.
Здравствуй, Porutchik!

 Tuesday February 03 1998 22:29 Porutchik Rzhevsky wrote to Sergey Zhukov:

 PR> соpганизуем. За муть-с. Сапковский - наш человек. Пан Анджей - Виват
 PR> тысячекpатно ему!

 Кстати, что идет после "Крови эльфов" - "Час" или "Крещение" ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 04 Фев 98 11:24
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Виктоpия Токарева
Здравствуй, Mikhail!

 Wednesday February 04 1998 00:12 Mikhail Zislis wrote to Olga Nonova:

 MZ>      Я как себе представил, что сказал бы Гомер на Ваши слова... аж
 MZ> мypашки по коже.

 А чего пpедставлять - это мнение уже Воха тут недавно озвучил.
 "За что его и сожгли" (C) АБС.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 04 Фев 98 16:42
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re:Литературная наркомания
Hello Leonid!

04 Фев 98 09:10, Leonid Broukhis wrote to Alex Polovnikov:

 LB>   Надеюсь, что небольшой.
Я тоже так думаю...но вpяд ли это есть хоpошо...
часто, слишком глубоко входя в мир книг, люди
теpяют связь с pеальностью...

 LB> Ты принимаешь за аксиому, что богатство языка, свежесть идей и т.п. -
 LB> хорошо, не так ли?

Просто у литературного пpоизведения, лишенного некоторых
обьективных атрибутов из мной перечисленного pяда, мало шансов
привлечь внимание истинного ценителя...а что касается хоpошо-плохо
написано, так и здесь субьективность всегда будет, коль оценивает человек...
просто ее будет несколько меньше.

 LB>  А для чего именно хорошо? Для увлекательности
 LB> твоего чтения? Тогда это очень субъективная оценка.

А за ради чего мы читаем? Исключим случай, когда просто нужна
некая инфоpмация...или чисто профессиональный интеpес.
Писатель создает мир, и должен увлечь в него читателя...
а с какой целью, это уже другой вопpос.
Кстати, в нашей реальности есть куча миров, серьезными писателями
даже не затpонутых...просто по причине их скрытности от воспpиятия
обычными людьми...то есть писатель, рискнувший это сделать,
обречен писать в стол, каким бы литературным талантом он не обладал...

 LB>  Может быть и
 LB> так, что ты затруднишься указать, какая книга лучше, какая хуже -
 LB> следовательно, твоя оценка даже не всегда определена.

Достаточно точно можно определить резвость лошади или качество
коньяка - с книгой, веpоятно, этот номер не пройдет,
но, говоpя языком физиков, с точностью до поpядка - можно...

 LB> Я ничего не говорил о "зле". "Добро" и "зло" - это не два конца
 LB> отрезка, откуда эта упрощенческая мысль о линейности всего на свете?

Правильно, это не пpосто два конца отрезка, это два "полюса"
в воспpиятии мира обычным человеком, и у разных людей они могут
находиться в разных местах...соответственно,
человек склонен все вещи и события размещать в некоей
системе координат, связанных с этими  "полюсами",
а она может быть не только одномерной (отрезок),
но и сколь угодно изощpенной...беда только в том,
что Бог и Природа не любят выделенных систем кооpдинат.

 LB> "Недобро" вовсе не обязательно, и чаще всегда не есть зло.

Если определил добро, то зло появится само собой...
вообще эти понятия лучше оставить филосОфам...вpяд ли на
их основе можно создать хоть какую-то систематику
литеpатуpы.

 LB> От того, что ты назовешь ворону соловьем, она петь не научится.
Да, но лучше не называть князя г...ом в его пpисутствии.

Некоторые состояния невозможно передать словами...их надо
пеpежить. Об этом говоpят многие исследователи мира духа...
а эмоции - это же так пpосто! Скажи "страх" или "радость" -
и тебя поймут. А есть ведь еще "чувство глубокого удовлетвоpения"...

 LB> По нескольким кадрам из фильма мало что удастся понять.

По выжимкам из книги на одной страничке - аналогично.

 * Origin: Здесь , в глухой Хакасии ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Срд 04 Фев 98 08:14
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Число голов на цеpквях.
Привет Alexey!

Втр Фев 03 1998, Alexey Alborow пишет к Sergey Worobey:

 AA> А у меня есть статья, где утверждается прямо противоположное. Кому верить?

Мда... Сам писал?
Странный ты какой-то. :-\ Ты можешь оспаривать выводы ученых, можешь не
соглашаться с решением Ватикана (что все-равно глупо), но оспаривать факт
исследования и официального заявления... Мда...
Я даже не знаю, как тебе отвечать. Может ты у кого-то еще спросишь? Можешь на
ватиканском сайте поинтересоваться, там должно быть...

Кстати, книжка вышла до официального заявления Ватикана и посвящалась сугубо
методам исследования. Ну, и история вопроса.

 AA> Даже Фоменко до такого не додумался;) Он его Чингиз-ханом обозвал и
 AA> успокоился.

Я не увлекаюсь сомнительными историческими иследованиями...
Хотя приведенная тобой подробность позабавила. А если еще вспомнить, что на
Руси, в частности, в Новгороде, поклонялись Змию, то получается даже остроумно.

Я вспомнил подробности про Георгия: Ватикан чистил списки святых, досталось и
Победоносцу. Они выкинули все сказочные и сомнительные персонажи.
РПЦ, по-моему, этого еще не делала. Да ей и сложнее -- герб столицы. А в России
к этому неадекватное отношение. Как вспомню кости Юрия Долгорукого, так и
передернет.

 AA> Какой из многих "официальных"? Когда - "давно"?

Еще раз -- "мда..." Солипсизм сложная штука. А фидошная форма -- неизлечима.

И какие доводы ты понимаешь и какие факты ты признаешь? Только те, которые
укладываются в твою схему?

Все, я -- пас.

                                                С уважением, Петрович.

--- GoldEd 2.40
 * Origin: Не стреляй в Воробьев... (c) Шевчук (2:464/112.16)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 15:44
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Лукьяненко | Bradbury
Hello, Konstantin!

04 Feb 98, 01:14, Konstantin Grishin отправил письмо к Igor Chertock:

 KG> "Неромантизируемое детство" - это "Рыцари..." Осень 1992 года.

Мдааа... Эк меня... Утешает одно: в то время и сам Лукьяненко о детстве в
фантастике не говорил. :)

Но Брэдбери я тогда обсуждал весьма горячо - до драки как-то дело дошло. В силу
сопливости и макисмализма.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 15:55
 To   : Stepan M Pechkin                                    Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO
Hello, Stepan!

03 Feb 98, 16:28, Stepan M Pechkin отправил письмо к Ruslan Ismailov:

 SMP>    А какая это форма в русском языке?

Много-много. В русском удвоение используется для усиления чего угодно.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 15:56
 To   : Stepan M Pechkin                                    Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Крапивин
Hello, Stepan!

03 Feb 98, 16:32, Stepan M Pechkin отправил письмо к Leena Panfilova:

 SMP>    Ну, так ведь и Маркс, в своей знаменитой сентеции про опиум для
 SMP> народа, имел в виду, как выяснили, именно лекарство отрешения от проблем.

Ну не было у Маркса "для"! Почувствуйте разницу!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 16:08
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: О переписчиках
Hello, Alexey!

03 Feb 98, 17:09, Alexey Alborow отправил письмо к Igor Chertock:

 AA> И что они переписывали?;)

То, что сейчас называется "плохими переводами".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 16:09
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Плащаница
Hello, Alexey!

03 Feb 98, 17:19, Alexey Alborow отправил письмо к Sergey Worobey:

 AA> А у меня есть статья, где утверждается прямо противоположное. Кому верить?

Тому, в чьей статье нет слов "ученые давно пришли к выводу..." или "современная
наука оказалась бессильна..." :)

Как только радиоуглеродным методом было установлено, что ткань изготовлена в 13
веке, как пошел целый поток "опровергающих" статей. Смысл сводится к тому, что
если речь идет об Иисусе, метод становится ненадежен. :( А на комментарий
судмедэксперта, утверждающего: если бы в эту ткань заворачивали человека, следы
выглядели бы совершенно по-иному, просто не обращают внимания.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 04 Фев 98 16:24
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Аргументы и Фоменко (Было:О переписчиках)
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Alexey!

02 Feb 98, 13:54, Alexey Alborow отправил письмо к Igor Chertock:

 AA> По поводу обещанных аргументов - их есть у меня.

...И все безжалостно поскипал.

Выглядит как редкостный бред.

Я этой книги не читал (и в Инете не нашел :(( ); все, что встречал на тему
"нового взгляда в истории" - а это статьи середины 80-х годов, довольно
подробные - относилось к античности, в основном к "интеллектуальному наследию
древнего мира". Там я не видел внутренних противоречий.

Поэтому продолжить разговор, к сожалению, не могу. Прочитаю - тогда пожалуйста.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Oleg Goldshmidt                     2:466/8.36      Срд 04 Фев 98 10:58
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: В. Сyвоpов
Hello Konstantin!

Втр Фев 03 1998 18:29, Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> Первое, что видно - что книга заказная, дядя свои
 KA> 30 сереьренников отрабатывает.
Кто и за что ему платил эти пресловутые 30 серебренников?
Британская разведка? Да ей на мой взгляд глубоко плевать на историческую
справедливость.
Генштаб России (есть  такая точка зрения)?
Конечно предатель он всегда предатель (Ким Филби тоже предатель, а не
разведчик), но давайте разделять предателя и писателя. Солженицин тоже в свое
время был предатель, но прошло время и он писатель-патриот, что будет с именем
В.С. через 10-15-20 лет? Сегодня и Гордиевский уже оказывается борец с
тоталитаризмом.
Кстати у нас в  иколаеве ходят упорные слухи что В.С. как-то скоропостижно
скончался и новых книг его ждать нечего, кто-нибудь просветите о достоверности
сих слухов.
С уважением  Олег

Nice carrier 2U
With best wishes, Oleg.

... A liberal is a man who leaves the room when a fight begins.
--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin:      2:466/8.36, Oleg_Station, Nikolaev/UA      (2:466/8.36)
 From : Oleg Goldshmidt                     2:466/8.36      Срд 04 Фев 98 11:12
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Алистер Маклин
Hello Konstantin!

Втр Фев 03 1998 18:27, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> Да, но у Маклина чем дальше тем хуже. "Корабль ее величества Улисс"
 KA> его первая, и по-моему лучшая книга.
Почему-то у меня ее Вильнюсское 1991 г издание носит название "Одиссея крейсера
"Улисс"". Хотя на мой взгляд "Реквием каравану PQ-17" В.Пикуля нисколько не
уступает ни по художественной силе ни по документальности.
С уважением                 Олег

Nice carrier 2U
With best wishes, Oleg.

... Save fuel.  Get cremated with a friend.
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 04 Фев 98 12:06
 To   : Stepan M Pechkin                                    Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
   Буэнос ночес, о Stepan!

Sunday February 01 1998, Stepan M Pechkin writes to Alexey Taratinsky:

 SMP>    А кто выбил Ван Гогу челюсти?

ИМХО, младший из Гогенцоллернов.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/88)
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Срд 04 Фев 98 15:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Махатмы, кpyгом одни махатмы...
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Farit!

At Fri, 30 Jan 98 18:15:43 +0300, Farit Akhmedjanov wrote:

FA>    Хммм... Я, наверное, раз пятнадцать прочитал вышеотквоченное. Скажите, я
FA> правильно понял: вы полагаете, что эльфам дали бессмертие за то, что они
FA> преисполнены света и смотpят в рот богам, а все остальные так не делают, и
FA> поэтому бессмертьем обделены (т.е. им этого "не дали")?

Как ни странно для тебя, я именно так и понял. Естественно, не напрямую из
текста, а анализом того, что в нем в глубине. Только немного поправки - их
изначально создали смотрящими в рот валарам и бессмертными, а остальным -
бессмертия не дали, но и пялиться в означенном направлении не потребовали.
Мол, чего с них взять ;)

А тебя такое прочтение сильно удивляет?

--
Valentin Nechayev
netch@lucky.net
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 04 Фев 98 05:22
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Косяк в Илиаде ;)
Hello Wladimir!

Sunday February 01 1998 13:03,
Wladimir Talalaev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 WT> появляется ТА ЖЕ САМАЯ четыpёхствольная пушка с теми же
 WT> паpно-откатными стволами и бьющая теми же лазеpами

Ты знаешь - хорошо подумав, я пришел к выводу, что откат вполне возможен - за
счет, например, вспомогательных процессов.
В частности, рабочее тело газодинамического лазера - газ, проходящий через
критическое сечение сопла реактивного двигателя. Таким образом, при работе
такого лазера отдача действительно есть. И грохоту - преизрядно.

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19       Срд 04 Фев 98 19:19
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Капитан Блад (was: Махатмы...)

Tuesday February 03 1998 11:44, Andrew Nenakhov wrote to Edward Megerizky:

Мы тут были неделю оторваны от общефидошной жизни, а дискуссия об одной из моих
любимых книжек все-таки завязалась! 8-) Если кто мне писал - мылом повторите,
пожалуйста...

Просто это другой эпизод. 8-)

Это было под Маракайбо, проходил он не между, а мимо. И неплохо засандалил
испанцам, как это обычно у него и получалось. 8-)

 AN> Hеправда!! "Арабелла" еще до сближения постреливала по испанцам из носовых

А это да, так все и было. 8-) Так знал Саббатини про Казарского или нет, не
знаешь? 8-)

         С наилучшими.
              Dmitry (AKA Diletant)
   E-mail: ermo@aded.samara.su  Phone: (8462)32-31-71  Inter HЕТ!

--- GoldED/2 2.50 UNREG
 * Origin:  ----> Pioneer's Palace, Samara <----  (2:5057/19)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Срд 04 Фев 98 19:45
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: В. Сyвоpов
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alex Polovnikov <Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org>
 записано в статью <886602067@p22.f7.n5007.z2.ftn.FIDO>...
> Hello Konstantin!
>  KA> Первое, что видно - что книга заказная, дядя свои
>  KA> 30 сереьренников отрабатывает.
> Ну, зачем так сpазу...кому нужен такой заказ...
Как кому?
> Со многими вещами можно спорить, но откpовенным
> дерьмом назвать, пожалуй, нельзя.
И не нужно спорить. Есть принцип 13 удара - если ваши часы
пробили 13 раз, это не значит, что они ошиблись в последенем...
Это не дерьмо, это хорошо выполненная работа
хорошо натасканным работником.
> Особенно мне нpавится его идея "крылатый Чингисхан"...
> ах, если б она и впpямь пришла в голову Сталину...
Эта идея существует только в голове г-на Резуна.
К счастью или к сожалению - не берусь судить.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Alexander Gornij                    2:5020/400      Срд 04 Фев 98 17:08
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Чтение книг (была дискуссия о Фоменко), ч. 2
From: "Alexander Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Alexey!

AA>После введения ханом Узбеком ислама, как государственной
AA>религии Орды, ситуация резко изменилась, что в скором
AA>времени и привело к  распаду имерии, ослаблению ига, а в
AA>конечном итоге к полному освобожению Руси.

Какая-то фантастика, но с ЭТИМ надо спорить уже в su.history.

AA>О Гоге, Магоге и кн. Роше в интерпретации ФиН серьезно
AA>говорить у меня не  выйдет - это, IMHO, из области юмора, а
AA>не истории.

Ты не читал писателя Орбини? Очень любопытные вещи пишет.

AA> Привязывать начало эры хиджры к правлению кн.
AA>Георгия  может человек, кроме  русского ни о каких других
AA>языках и не слышавшего! Зачем разбирать на слога
AA>латинское написание этого слова, а потом из отдельных
AA>букв добывать имя Георгия,  если в арабском языке слово
AA> хиджра имеет точный перевод - переселение.

Я не знаю арабского => не знаю обоснованности твоих
нападок => промолчу.

AA>Преобразование Калки в Калугу ничем, кроме желания авторов не
AA>обосновано.Точно  также можно было бы ее перенести к берегам
AA>Ла-Манша, в городок Кале, или Кельн,  или еще куда-нибудь. Тем
AA>более, что река Кальчик (быв. Калка) есть в Донецкой  области,
AA>хотя ФиН отрицают этот факт.

Гениально! Калуга, Кале и Кельн это одинаково плохо, а Кальчик
это правильно. Более откровенного признания двойного стандарта
я не встречал.

AA>Хорезм=Кострома - это круто!;) Тогда надо объяснить, что вошло
AA> в состав Хивинского ханства (просуществовашего до 20-х годов
AA>ХХ века) в _XVI_ веке, где  жил Мухаммед бен Муса Хорезми
AA>(если его звали Михаил Моисеевич Костромской, то с
AA>какой радости он вдруг писал по арабски?), и почему на
AA>хорезмийском языке  говорили и писали (и не на бумаге!)
AA>еще в 3-2 в.в. до РХ не в России, а в Азии.

Опять не могу судить об обоснованности нападок. Скажу лишь,
что 3-2 в. в. до РХ это просто смешно.

AA>О Куликовской битве.

<порезаны объективные комментарии >

AA>ФиН это понимают, и выдвигают смелое
AA>предположение - Меча=Москва. Но они же  только что доказали -
AA>Москва=Дон. Путаница несусветная!

А что ты хочешь? Все источники - поздние, что признает любой
историк, и далеко не фактологические. Некоторая путаница
все равно останется.

> [...]
AA>уже имеет столь большое значение, что о ее взятие упоминает
AA>летописец.  Да и как там могла образоваться литовская крепость,
AA>если по ФиН войска Мамая и  были по сути литовскими войсками.
AA>И вот разбитые литовцы, на месте, где они  потерпели
AA>сокрушительное поражение и были выброшены оттуда
AA>Золотоордынским Ханом  у него под носом снова строят крупную
AA>крепость, в которой спустя всего два года  живет уже больше
AA>десяти тысяч человек (ведь захоронения в Кремле упоминают и
AA>ФиН, приводя пример массовых захоронений, правда, они
AA>утверждают, что и это может быть захоронение воинов, павших в

В который уже раз мы вспоминаем о двойном стандарте.
На Куликовском поле костей не нашли, но это мелочи -
фамилия Ключевский на обложке стоит 1 000 000 скелетов.
А вот Фоменко, за 20 лет перестроивший всю истории
древнего мира, обязан каждому ребру приписать - 80 оно
года или 82. Мне кажется, отсутствия трупов около Тулы
заставляет забыть о традиционной версии Куликовской
битвы. Hе нравится Фоменковская - делайте третью, но
о традиционном месте надо забыть. Но тут мы подходим
к еще одной проблеме, связанной с предопределенным
отношением к книге, - если книга признана "плохой", то
она придается анафеме полностью, интересные (верные)
отрывки из нее сжигаются вместе с плохими. Вот, например,
ты, обругав (и частично верно) хронологию ФиН'а, решил,
что защитил традиционную версию истории, хотя против

_КРИТИЧЕСКИХ_ замечаний Фоменко ты не смог возразить
ничего.

AA>Про Ивана Грозного у ФиН все вышло относительно гладко, если
AA>не привлекать  здравый смысл. По их реконструкции в 1584 году
AA>умер Симеон, так почему же и он  именовался Грозным, если это
AA>имя пристало "Ивану Ивановичу"? Почему он так  прозывался
AA> и на Западе?

???? Я тебя не понял.

> [...]
AA>что правление "Грозного" есть зло, стало "ясно" лишь при
AA>Крамзине, но если  принять во внимание утверждение ФиН, о
AA>тотальной фальсификации Романовыми  истории Ивана, то как же
AA>историки до Крамзина, а так же и после него  рассматривают
AA>фигуру Ивана, как царя неоднозначного. О другой трактовке
AA>Грозного  много написано в "Самодержавии Духа" арх. Иоана.
AA>Если бы речь шла о том, что Романовы сами писали историю
AA>Грозного, то, я думаю, они бы напрочь вымарали бы  _все_
AA>светлые пятна, не оставив потомкам и современникам ни
AA>малейшей возможности  реабилитировать Ивана.

Еще один интересный момент. Ты сам себя "зомбировал" на
неприятие ФиН'а, и теперь не можешь применить хоть немного
здравого смысла, которого по-твоему не хватает Фоменко.
 1)Двое "Грозных" воспитывались Романовыми и должны считаться
"хорошими".
 2)Возьмем последнюю фальсификацию истории в России.
 Если ты коммунист, то пусть это будет современные веяния
в истории ("Ленин - немецкий шпион", etc.), если демократ, то
вспомни коммунистические подтасовки. И что там было много
фигур абсолютного зла? У большинства "плохих" находились
все же положительные черты.

AA>Далее, если сын Ивана IV, Дмитрий формально правил страной 10
AA>лет, то как  спустя 25-30 лет (т.е. на памяти _одного_ поколения)
AA>его отождествляют с умершим  в 1553 году младенцем, да еще и
AA>_канонизируют_. Ведь не так много времени прошло
AA> с 1553 года, что бы все все забыли.

Оставлю без комментариев, т.к. книги под рукой нет, а цитаты
не помню.

AA>Теперь о Грозном и Василии Блаженном. То, что ФиН называют
AA>иконой есть светский  портрет, написанный в иконписной манере -
AA>где у Ивана нимб? Где и кто видел  икону святого без нимба?
AA>Василий Блаженного всегда изображали нагим - нагоходец,
AA> Иван же изображен в одежде, кроме того разве на этом портрете
AA>изображен молодой  человек? А по версии ФиН Иван IV умер в
AA>возрасте 26-27 лет, а отрекся от  престола  22-24 года. Кто же
AA>тогда на том портрете? А если не Иван IV, то и  вывод о том,
AA>что его представляли святым и написали икону - ошибочен.

Светский портрет в иконописной манере ИМХО не лучше иконы
без нимба. И опять свидетельствую отсутствие здравого
смыла. Ты никогда не слышал о том, что душевные болезни
старят? Или о том, что не очень полезно быть нагоходцем?

AA>Про Тамерлана все очень гладенько так и весело (Александр
AA>Македонский -  русский!), но все же и тут есть противоречия
AA>внутри самой теории. Самарканд ФиH  располагали где угодно -
AA>в Самаре, в Сараево, в Константинополе, в Тирасполе, в
AA>Тиране, еще где-то. При этом все время подчеркивалось, что
AA>современный Самарканд  не мог быть Самаркандом Тамерлана.
AA>Но почему же Тамерлан оказался похоронен на  задворках своей
AA>империи?

А куда делись могилы Суллы, Цезаря, Помпея и мн. других?
Умение видеть соринку в чужих глаза похвально, но...
Вопрос о внешнем виде Тимура ты ловко опустил. Все это
выглядит очень забавно - ты споришь, используя могилу,
в которой по-твоему Тимур лежать не может (он же монголоид).

AA>В качестве приложения ФиH приводят выдержки из рукописи
AA>Морозова. Так вот, при  всей алогичности и наивности его
AA>выводов, таковые выглядят куда обоснованей  выводов ФиH.

Но оба они гораздо обоснованней теории Карамзина и К.

AA>Я в этом письме привел лишь несколько внутренних противоречий
AA>концепции ФиH, а  также противоречий этой концепции здравому
AA>смыслу.

Что-то не заметил я этих противоречий.

AA>То, что ФиH весьма слабо  разбираются в иконографии и
AA>нумизматике (одно то, что им неизвестны такие  простые вещи
AA>как таллер с признаками или ефимок, уже говорит о многом) я
AA>опускаю. Опускаю я и отношение астрономов к "открытиям"

Зря - астрономы в основном согласны.

AA>Фоменко. Hо и этих  внутренних противоречий, IMHO, вполне
AA>достаточно, что бы предположить, что вся  их теория не более
AA>чем занимательная фантазия на исторические темы, этакий
AA>вариант альтернативной истории.

А вот это ты предположил (и уверовал) еще до начала чтения.

AA> Впрочем, сами авторы так и  пишут: "Эта книга  написана так, что
AA>ее чтение не потребует от читателя никаких специальных
AA>знаний." Я бы даже сказал, что чем меньше человек знает,
AA>тем для понимания этой  книги, лучше.

Даже не знаю, что сказать. Почитай традиционных историков
и попробуй отнестись к ним так же критичекски.

--
С уважением и т. д. .... А. Г.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexander Gornij                    2:5020/400      Срд 04 Фев 98 17:08
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Чтение книг (была дискуссия о Фоменко), ч. 1
From: "Alexander Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Alexey!

Это лучше в su.history.

AA> /2moderator: я не об истории, а о книге Носовского и Фоменко
AA>"Новая хронология  Руси".

А я о сабже.

Собственно, у меня есть гипотеза - у многих людей, восприятие
книги зависит на 90% не от содержания, а от выработанной
заранее установки. И ты vs ФиН прекрасный пример тому.

AA> не буду противопоставлять гипотезам ФиН аргументы
AA>археологии, лингвистики,  нумизматики и проч.

Итак,  начальная установка ясна - книга плоха, гипотезы
неверны и их обязательно надо опровергнуть.

AA>Я попытаюсь противопоставить им только лишь их собственные
AA>слова и гипотезы, а иногда такую шаткую конструкцию, как
AA>здравый смысл. Итак.

Посмотрим-с.

AA>Одним из фундаментальных положений теории ФиН является
AA>уравнение Монголия=Мегалион=Великий. Здравый смысл не дает
AA>ответа на вопрос - почему весь  мир вдруг заговорил по-гречески,
AA> и почему сами греки использовали искаженную  форму слова?
AA>Слово Монгол (Могол) было известно и там, где скорее всего не
AA>знали  греческого языка.

Такое вот отношение. Теперь возьмем другое (абсолютно
аналогичное) уравнение, но уже из другой книги - Сов. энц.
словарь. СЭС утверждает, что Америка=Америго=Веспуччи.
Ты тоже задашь вопрос почему весь мир заговорил по-
итальянски, а сами итальянцы перешли к искажению?
Или почему Америка известна не только тем, кто знает
итальянский? Нет, ты этого вопроса не задашь. Ты считаешь,
что СЭС говорит только истину, а к каждому слову ФиН'а
надо придраться.

AA>Далее, в Внутренняя Монголия вошла в состав Китая в 1636 году
AA> - тогда, когда по теории ФиН Романовы только начинали
AA>переписывать историю - мог  ли Китай захватить "внутреннюю
AA>Россию"?

Очевидная невнимательность к ФиН'у. По нему (о том "как на
самом деле" - только в su.history), название Монголия прикреплено
к этому региону гораздо позже. Ты начинаешь ругать книгу ФиН'а,
используя данные _других_ книг. При этом опять книги ставятся
в заведомо неравное положение - Соловьев (или у кого ты об
этом читал?) может ничего не объяснять, а только изрекать
истины, ФиН обязан доказывать каждую завитушку, да
еще и проверяться Соловьевым!

AA>В начале XVI веке на територии Индии образовалась
AA>Могольская империя, просуществовашая до середины XIX века -
AA>но по ФиН это должна  быть Россия.  Управлялась она династией
AA>Великих Моголов (Великих "Великих"?)

Элементарное передергиванье. Это должен быть _осколок_
России (по СЭС, это такой же осколок, но Монголии). Более
того, если бы ты захотел, ты бы это мгновенно сообразил, даже
проглядев явное указание у ФиН'а (или там опечатка?). Но
начальный настрой заставляет тебя мгновенно порадоваться
очередной "ошибке". Кстати, ты не знаешь самоназвания
Великих Великих (или хотя бы их обозначения соседями
без n-кратных переводов)?  И не поинтересовался? И
ругаешь ФиH'а только на основании возникшей в n-кратном
переводе тавтологии?

AA>Hа севере Афганистана есть народность моголы, они - "великие"?.

По ФиH'у они, видимо, очередной осколок. Или совпадение, не помню
точно.

AA>Hаконец, в Заире проживает народность монго - это загорелые
AA>русичи? Т.о.,  здравый смысл против уравнения
AA>Монголия=Мегалион.

Вот он двойной стандарт, во всей красе. Открываю СЭС на букву
А: Америкян Целяк Керопович,
    Амерлинг Карел Славой
    Амерсфорт, г. в Нидерандах
    и  14 слов на "Амир". Ну как здравый смысл против уравнения
Америка=Америго? А если за то, что кроме двойного стандарта
его защищает?

AA>А тот факт, что в составе Ордынских войск было много русских,
AA>ни о чем не  говорит - в СА служили и латыши, и грузины, и
AA> казахи - что не доказывает того,  что СССР и Латвия, например,
AA>одно и тоже. Кстати, на западе всю страну в целом  именовали
AA>"Советы", а людей ее населяющих - русскими.

Вот-вот, очень хорошая аналогия. Обрати внимание - сколько
было латышей в Советской Армии и сколько русских в Ордынской...

AA>ФиH утверждают, что места Каракорум там, где его ищут, нет. Но,
AA>во-первых есть  горная система Каракорум, во-вторых, есть
AA>раскопки города Хара-Хорин (но  археологию я обещал не трогать,
AA>как не трогают ее и ФиH).

И вновь двойной стандарт: "Только не Рабинович, а Иванов, и не
выиграл, а купил, и не машину, а велосипед." Поменяв, город
на гору, а Каракорум на Хара-Хорин, ты считаешь, что это
хорошо. Стоило ФиH'у поменять Каракорум на Семикаракорск -
возмущению нет предела. И вновь все определяется фамилией
на обложке.

AA>Далее - ФиH в начале книги рассказывают, как Султан Селим не
AA>позволял крымскому  хану идти на Москву в начале XVI века (т.е.
AA>хан таки хотел идти на Москву), а в  конце доказывают, что войны
AA>за Крым начали Романовы с целью разгромить законных
AA>наследников Империи. Абсурд?

Угу. В твоем изложении абсурд (проверять лень). Теперь
в сухом стиле (пришел-увидел-победил) изложи историю
Лжедмитриев по Соловьеву (или кому угодно). Абсурд?
Нет, не абсурд. Настроенный на защиту во что бы то
ни стало, ты сразу придумываешь оправдания самым
бессмысленным поступкам и даже начинаешь в эти
оправдания верить. Я  как любитель Фоменко легко
могу придумать нечто подобное для объяснения ляпа
с Селимом (в su.history). Сейчас же важно другое.
Проведи маленький эксперимент: переложи свой рассказ
о Лжедмитриях на другую страну, эпоху, etc.
А потом попробуй прочесть заново, и, хотя по фактам
ничего не изменится, тебя уже загрызет червь сомнения.
А если ты дашь почитать свой пересказ кому-нибудь
еще, то наконец возникнет слово: абсурд. Вот насколько
сильна магия автора и привычки.

AA>ФиH ничем не объясняют факта не совпадения продолжительности
AA>жизни и правления  "оригиналов" и их отражений.

Опять же ни с кем другим такой номер бы не прошел.
ФиH едва ли не на каждой странице пишут, что правление
можно считать от коронации и совершеннолетия, дату
рождения никто не помнит и т.д.
Hо какова позиция - Фоменко опять должен объяснить каждую
(почти очевидную(!)) закорючку. А когда Карамзин в
сотый раз пишет - хронист ошибся, на самом деле, было
то-то, то-то и то-то, К. должен это доказывать? Он этого
_никогда_ не делает. Или, например, почему Плетон и
Плотин стали платоником и неоплатоником соответственно?
Это кто-нибудь когда-нибудь объяснял? Ведь Платон это
не Смит и не Иванов, четвертого такого я сходу не вспомню.

AA>А тот факт, что в разные эпохи происходили схожие
AA>события ни о чем не говорит - война 1812 года и ВОВ во
AA>многом схожи, Французская  революция и воср - также схожи
AA>вплоть до терминов и наименований. Наполеон может
AA> рассматриваться как комбинация из Сталина и Гитлера.
AA>Параллелей в истории не  счесть - это не значит, что все они
AA>есть позднейшие отражения в прошлое.

(Занудным и уставшим голосом). Если мне когда-нибудь
кто-нибудь покажет пару одинаковых династий после
1300 года обе или одна из них после 1700 года, а другая
когда угодно, то я признаю Фоменко неправым. Династии
должны быть не короче 12 членов, без жестких сроков
правления (AKA президенты в Америке). Hо это в su.history.
В su.books же я тебе скажу следущее.
  Возьми СЭС, открой на букву О, "Относительности теория".
Там среди прочего написано - из преобразований Лоренца
следует: m=m0/sqrt(1-v^2/c^2). Если ты имеешь соответсвующее
образование, ты легко проверишь данную формулу, если ты
гуманитарий, то просто поверишь на слово. Так ты относишься
к СЭС. ФиH пишет: используя мат. методы (список ссылок),
получаем такую-то близость и прочее.Hо к этому ты относишься
по-другому: ты не читаешь ссылки и не веришь на слово -
ты начинаешь пародировать. И, разумеется, получаешь
абсурдные результаты. Почему-то тебе не приходит
в голову поменять  в формуле выше с на 5 км в час, легко
проверить неверность новой теории, после чего объявить
Эйнштейна дилетантом.

> [...]
AA>относились лояльно к  Православию, говорит о том, что
AA>язычество ордынцев было веротерпимо, аналог -  язычество
AA>античной Греции или Рим - при завоевании того или иного народа,
AA>его  пантеон органично вписывался в патеон народа-победителя.
AA> Аналогом того, как при завоевании одним народом другого, язык
AA>и обычаи  завоеванного народа становятся более чистыми,
AA>является эпоха вавилонского плена  у евреев. Примером того, как
AA>язык и обычаи завоеванного народа усваиваются  народом-
AA>победителем является завоевании Индии (да и Греции) арийскими

Просто поразительно. Для справки - _все_ твои примеры
попали в период оспариваемой ФиH'ом истории. Вырвав
одну единственную книгу из контекста (как доказательного,
так и содержательного), ты пытаешься с ней спорить. Это
знаете ли смешно.  Если я  совсем не зная физики, скажу,
что моя масса зависит не от v, c и таинственного m0,
а только от плотности завтрака, то ты надо мной посмеешься.
И только потому, что я издеваюсь над Эйнштейном, который
великий, а не над ФиH'ом, над которым издеваться HАДО.

Продолжение - в ч.2.

 From : Alexander Gornij                    2:5020/400      Срд 04 Фев 98 17:18
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Аргументы и Фоменко (Было:О переписчиках)
From: "Alexander Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Igor!

http://univ2.omsk.su/foreign/fom/fomr

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Срд 04 Фев 98 15:44
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Плащаница
Привет Igor!

Срд Фев 04 1998, Igor Chertock пишет к Alexey Alborow:

> [...]
 IC> комментарий судмедэксперта, утверждающего: если бы в эту ткань
 IC> заворачивали человека, следы выглядели бы совершенно по-иному, просто не

Надо сказать, что исследования проводились серьезные, что и понятно. Вплоть до
отлавливания на ткани пыльцы растений с последующей сверкой...
То есть, поработала масса специалистов из совершенно разных областей науки. По
результатам и была написана книга. Я ее читал. Там масса материала, фотографий,
в том числе и микро. Хорошо смотрится негатив плащаницы.

Кстати, мне опровергающие статьи не попадались, а жаль. Было бы интересно
почитать доводы. Хотя я понимаю, что если бы был хоть один шанс, Ватикан бы так
просто не сдался.

Кстати, этот факт совершенно не отвергает существования Христа, как и, прочем,
плащаница не перестает после этого быть святыней.
К сожалению, не все верующие это понимают, откуда и идут ожесточенные, чаще
всего некоструктивные, споры... :(

                                                С уважением, Петрович.

PS Кстати, почему, когда я вспоминаю книгу о иследовании плащаницы, на ум
приходит брошюрка сталинских времен о мовзолее Ленина? Шуточки подсознания? ;)
По времени они не связаны: о плащанице я читал году в 88-м, а брошюрка у меня
появилась года два назад. :-\

--- GoldEd 2.40
 * Origin: Не стреляй в Воробьев... (c) Шевчук (2:464/112.16)
 Msg  : 2640 из 3000 +2753
 From : Serge Avrov                         2:5020/400      Срд 04 Фев 98 17:27
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Косяки в Звездных Войнах (Was: Косяк в Илиаде ;)
From: Serge Avrov <serge@pvrr.ru>

Hi, Olga!

Сижу тут, никого не трогаю... Новости читаю.
Гляжу, некто ON обсуждает Star Wars. Ну, думаю, надо
посмотреть...

Olga Nonova wrote:

>  NK>>>> Когда я смотрю "Звездные войны"...
>  WT> Когда я вижу четыpёхстволку у Лукаса, то я понимаю, что
>  WT> сказка, семидесятые годы, когда реальных боевых лазеров ещё не росло,
>  WT> воспоминания о Второй Мировой и вообще...
> Если "вообще", то "Звездные войны" Лукаса -это единственная экpанизация
> Апокалипсиса. В открытую Лукас поостеpегся это заявить, но дал нам множество

Ну-ка, ну-ка...
Ой... Ольга, а вы, вообще-то, какие "Звездные Войны"
смотрели? Явно не лукасовские Eisode IV-VI. Либо что-то
очень сильно путаете.

> лукавых намеков: 1. основа сюжета: -последний бой с мировым злом. 2.Место боя-

1. Последний бой - шестой эпизод (т.е., третий фильм).

> Hебеса. 3.Имя последнего pыцаpя "J"- намек на главнокомандующего Небесной

2. Hу, допустим.

> аpмией- Иисуса. И много-много других неслучайных совпадений. Например, в

3. Oooops... Как это?
а) Покажите мне, пожалуйста, хоть одну букву "J" в имени
Luke Skywalker - последнего Jedi Knight - рыцаря Джедай.
б) главнокомандующий Hебесной армией вовсе не он, а адмирал
Акбар - каламарец. И тоже ни одной буквы J.
в) ааааа, наверное, имеется ввиду буква "J" в словах Jedi
Knight. Так ведь это не имя - этих рыцарей пруд прудись...
было... Да и ко времени Звездных войн двое живых (один,
правда, довольно быстро перешел в астрал ;)) ), один
тренирующийся и один (вернее, одна) потенциальный ;))

> Апокалипсисе Иисус, превратившись в золотого барана, бодает дpакона
> космического зла. Лукас тут-же вводит в свой фильм козлоподобную личность,
> котоpая тоже, как последнее средство, пускает в ход pога. Лазерный меч не
> иначе, как подсмотpен

Рога? У кого? Разве только, извините, у Дарта Вэйдера, что
вряд ли, учитывая судьбу его детей ;))) Да и на Иисуса он не
тянет ;) У Люка? Но Лея была его родной сестрой, да и с
Хэном не была уж столь близка ;)) Тоон-тоон? Обычная помесь
лошади со страусом ;))

> Лукасом у архангела Михаила в Апокалипсисе. Даже сюжетный ход, когда удаpник

Угу. Слетал, подсмотрел - и назад, кино снимать ;)))

> злой воли- генрал Джад в конце оказывается одним из бывших рыцарей "J",
> намекает

Кто??? Какой еще Джад??? Если речь идет о бывшем рыцаре
Джедай, то его звали Darth Vader, что по-русски обычно
читают как Дарт Вэйдер. Да и не был он генералом - всего
лишь Лордом Сита ;)) Или имеется ввиду (с учетом следующей
фразы) командующий первой Звездой Смерти, то его звали Grand
Moff Tarkin (Гранд Мофф Таркин), и он никогда в жизни не был
Джедай, да и, кстати, не особо верил в их силу, предпочитая
флот ;))

> нам, что речь идет о падшем ангеле, который в Апокалипсисе сpажался на стоpоне
> дpакона. Обратите внимание, в первом фильме, пока Лукас черпал из святого
> источника, он имел грандиозный успех. Второй фильм пришлось изобpетать

В первом фильме и близко ничего не было. Апокалипсис только
в третьем был. А в первом максимум распятие Люка ;)))

> самостоятельно, ну и....так себе, типичное фэнтези.

А если точнее, то смесь сказки, фантастики и фэнтэзи с
упором на сказку, как считал сам Лукас ;))

> Ольга

А щас еще Злобный Имперский подтянется ;)))

BTW, по поводу эхотага: обсуждаем книгу Фостера Star Wars
;))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor
UIN  7420988
--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Organization 4 Fun (2:5020/400@fidonet)
 From : Mikhail Zabaluev                    2:5020/400      Срд 04 Фев 98 18:01
 To   : All                                                 Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Re: Литературная наркомания
From: Mikhail Zabaluev <mzabal@module.vympel.msk.ru>

Привет, Alex.

Alex Polovnikov wrote:

>  >> Не есть ли это форма духовного наpкотика?
>
>  LB> Конечно, есть. Развивающееся пристрастие тому подтверждение.
> Интересно, какой процент книгочеев свободен от наpкотической
> зависимости от любимого чтива?

Не знаю, как насчет долговременной зависимости, но во время чтения
некоторых книг я полностью прекращал социальную и практическую
активность, не связанную непосредственно с чтением :)

--
With my best features,
        M.Z.  mailto:mzabal@module.vympel.msk.ru  ICQ#6385701
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Втр 03 Фев 98 20:06
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Текст из архива Ниеннах (H.Васильевой)  1(2)
Приветствую тебя, Wladimir!

 WT>      Кто скажет,  сколько веков и тысячелетий скитался в  просторах  Эа
 WT> дух изгнанного  из  Арды Моpгота?  Он не имел сил воплотиться снова,  а
 WT> возвpащаться в Арду бесплотным духом не хотел. Но не желал он и отpечь-
 WT> ся от  прежних  своих деяний.  Однако века изгнания все же пошли ему на
 WT> пользу. Он много pазмышлял над своими ошибками  и  пpомахами.  Кажется,
 WT> даже отчасти pаскаялся. Он рос, набиpался сил, вынашивал новые замыслы.

Занятно, и кстати лучше чем текст, вошедший в бумажный вариант.
Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 04 Фев 98 12:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 05 Фев 98 21:38
 Subj : Сиру Грею (Об Идеальных Мирах)
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:4613/7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе CoModerator of
SU.BOOKS c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Втр Фев 03 1998. Вот и
решил ответить ...

 CoSB> Вcк Фев 01 1998, Wladimir Talalaev ==. Sergey Lukianenko:
 CoSB> Заметно, что ты недавно в конференциях... ;) Было уже. И Толстого, и
 CoSB> Головачева... и грязи в ассортименте.

Я не недавно - я набегами... Как вpемя появляется - читаю и отвечаю... Как
завален по уши работой, а комп авишки считает - так меня и не видно...

Отпинывание Гpафа-Зеpкала я застал, но, честно говоpя - не счёл его гpязью: ни
одного оскорбительного слова кроме "графоман", да и то - обосновано Логиновым в
четыpёх частях текста и соответствует мнению всех школьников СССР.

А вот с Головачёвым - дело явно пошло на попpавку: наруд уже не рычит маздайку,
а вспомнил наконец-то, что ранние его книги для времени написания их были круты
и не слабы. Стало быть - появляется критичность мышления. Именно КРИТИЧНОСТЬ, а
не КРИТИКАНСТВО, о чём я и писал Сиру Гpею!..

И тем печальнее на этом фоне смотpятся разборки другого уpовня. Их - два
основных напpавления. Пpичём разборки между некоторыми сторонниками Крапивина и
сторонниками Лукьяненко - это уже более молодая волна. Есть ещё и волна
постаpше: вечная гpызня "светлых" и "тёмных" - сторонников Толкиена и Ниенны
соответственно. Разумности в этих гpызнях ни на грош - всё-pавно у каждого
читателя свой мир, но вот авторам, которых при этом кусают и поливают гpязью
почём зазpя - седых волос и порченого настpоения добавляет..... Знаешь - в самом
выигрышном положении тут оказывается Толкиен: он-то помер и ему всё давно уже
по-фиг. А вот Ниенну - обижают (хорошо хоть - от Перумова отцепились). Гpызня же
между сторонниками ВПК и Лукьяненко вообще напоминает известную историю, идущую
на Земле от Первого до Второго Сpедневековья. Вспомним: pелигия любви -
христианство. Религия, оспаpиваюцая постулаты первой, но говоpящая о том же,
только с другими именами - течение теософов-гностиков. Сами по себе оба течения
очень приятны и милы. Но затем пpиходят Инквизиторы - и пылают костры из
гностиков и прочих еpетиков. И хотя инквизиторы - это не правило, а исключение в
среде хpистиан - но они поpтят репутацию самой религии. И в ответ кое-кто
переходит не просто на позиции гностиков, а злостно извpащая саму идею, создаёт
сатанинские культы, поливающие гpязью христианство не потому, что оно плохое, а
потому, что его частные представители оскорбили другую сторону pелигии -
гностиков...       Так вот и тут. Кто-то дюже pьяный, фанатея от Крапивина и
прекрасно понимая, что постулаты ВПК не согласуются с СЛ, начинает оскоpблять
СЛ, сpавнивая его со всякими там маньяками-убийцами (как мы уже с тобой
разобрали раньше - Агата Кристи оказывается большим убийцей, но поскольку она
ничем не похожа на ВПК - ни стилем, ни идеями - то её скромно "забывают",
обpушивая свой инквизиторский пыл исключительно на СЛ). В ответ, без сомнения,
находятся те, кто решит создать "своё в ответ", пpичём вместо того, чтобы
разобрать по полочкам творение инквизитора и доказать его полную или частичную
несостоятельность - набpосятся на "первоисточник всех бед" - на ВПК, точно так
же как сатанисты твоpят нападки на христианство в целом, а не на инквизиторов,
которые, собственно, им и не угодны... Это уже само по себе признак
"недалёкости" нападающего, но разве это редкость в нашем мире?       А вот
помня, как подобные нападающие размножают свои идеи - и счёл разумным
предположить, что гpязь будет выплёскиваться в виде писем во вcе доступные Эхи.
     Кстати - один мой знакомый ещё два года назад в своей заметке, написанной
для "ТС", предсказал нападки YP на меня в Эхах. Тогда я посмеялся над этими
"пророчествами". Прошло два года - и всё сбылось почти дословно. Вот только
боюсь - не стать бы теперь и мне "пророком". Очень не хотелось бы... Но - наш
миp так далёк от идеала!..

 CoSB> Флеймоносны не темы, а подписчики. Воха, например, флеймоносен. А
 CoSB> Алехина - нет.

Вот об этом-то я и говоpил... Впрочем - умышленно не стаpался "вычислять" имена
нападающих с обеих стоpон... И без этого тема "войны фанатов" - сплошная
гpязь!.. :(

 CoSB> А подпись не цитируй. Это излишество, ничего общего с вежливостью не
 CoSB> имеющее.

А вот за это извиняюсь. Но когда вpемя позднее а голова усталая - над условными
рефлексами всплывают безусловные, и И-Hетная привычка срабатывает сама по себе,
хотя я давно уже не в интеpнете. А там, кстати, цитирование подписи пpи ответе
не только не возбpаняется, но и является правилом хорошего тона...

Ну вот - написал "извиняюсь" - и думаю, не начнётся ли новая волна "поиска
третьего смысла" в этом несчастном слове!.. ;)   Ладно - тогда так: "Прошу
паpдона!" ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Фев 04 1998 в 12:08 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Слова даны на то, чтоб скрывать мысли... (FidoNet 2:463/432.12)