 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:07
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

                            Гарри Гаррисон

                          Абсолютное оружие

   После ужина, когда посуда уже убрана и вымыта, для нас, детей,  нет
ничего лучше, чем собраться вокруг огня и слушать рассказы Отца.
   Памятуя все современные виды развлечения, вы,  возможно,  заметите,
что такая картина  отдает  чем-то  ветхозаветным,  но,  произнося  эти
слова, вы, надеюсь, простите мою снисходительную улыбку?
   Мне минуло восемнадцать, и почти все мое детство  осталось  позади.
Но Отец - прирожденный актер, звуки его голоса завораживают меня, и  я
заслушиваюсь его рассказами. Хотя  мы  и  выиграли  Войну,  но  потери
понесли невероятные, и мир  вокруг  полон  зверств  и  жестокостей.  Я
бережно храню мир моего детства.
   - Расскажи нам о  последнем  бое,  -  обычно  просят  дети,  и  вот
история, которую они обычно получают в  ответ.  Хотя  мы  и  прекрасно
знаем, что все давным-давно кончено, мы всякий раз пугаемся,  а  любой
знает, что потрястись от страха перед сном только полезно.
   Отец  наливает  себе  пива,  неторопливо  отхлебывает  его,   потом
смахивает рукой пену с усов. Это служит сигналом.
   - Война  -  дерьмо,  запомните,  ребята,  -  начинает  он,  и  двое
подростков дружно хихикают: произнеси  они  это  слово,  их  бы  ждала
хорошая взбучка. - Война - дерьмо и всегда  была  им,  это  вы  раз  и
навсегда запомните, для того и говорю. Мы выиграли последний  бой,  но
много отличных парней полегло за  эту  победу,  и  теперь,  когда  все
позади, я хочу, чтобы вы помнили это.  Они  умирали,  чтобы  вы  могли
сейчас жить. И чтобы никогда не знали, что такое война.
   Прежде всего выбросьте из головы мысль, будто в войне  есть  что-то
благородное и прекрасное. Нет этого. Это миф, который  давно  умер  и,
возможно, восходит к тому времени, когда война велась  врукопашную  на
пороге пещеры и человек защищал свой дом от  чужеземцев.  Эти  времена
давно ушли, и что было прекрасно  для  индивидуума,  может  обернуться
смертью для цивилизованного общества. Смертью, понимаете?
   Отец обводил слушателей своими большими серыми глазами, а мы сидели
потупившись. Мы почему-то ощущали вину, хотя и родились после Войны.
   - Мы выиграли Войну, но победа не стоила бы ничего, не  извлеки  мы
из нее урока. Противник мог раньше нас изобрести Абсолютное Оружие,  и
мы были бы стерты с лица земли, не  забывайте  об  этом.  Историческая
случайность спасла нашу культуру и  принесла  врагам  гибель.  И  если
удача научила нас чему-то, то это человечности. Мы  не  боги  и  вовсе
несовершенны - и мы должны запретить войну,  положив  раз  и  навсегда
конец человеческой розни. Я был там, я убивал, и я знаю, что говорю.
   Потом наступал момент, к которому мы были готовы  и  который  ждали
затаив дыхание.
   - Вот оно, - провозглашал Отец, поднимаясь во весь рост, и указывал
на стену.  -  Вот  оно,  оружие,  которое  бьет  с  расстояния,   наше
Абсолютное Оружие.
   Отец потрясал луком над головой, и его  фигура,  освещенная  светом
костра, казалась истинно трагической. Даже завернутые в  шкуры  малыши
переставали щелкать блох и, разинув рот, глядели на Отца.
   - Человек с палицей, или каменным ножом, или пикой не устоит против
лука. Мы выиграли Войну и теперь должны использовать это Оружие только
в мирных целях - охотиться на лосей  и  мамонтов.  Вот  наше  будущее.
Улыбаясь, он осторожно повесил лук на крючок.
   - Теперь Война кажется чем-то невероятным.  Наступила  эра  вечного
мира.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:07
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

                          Владимир Потресов,
                             член СП СССР

                        И натянул он тетиву...

                                 В  гневе   натянул   он   свой   лук,
                              сверкнула в воздухе стрела и вонзилась в
                              колено одного из кентавров.

                                                 Пятый подвиг Геракла.

   Я откинулся на спинку вертящегося кресла  и  в  который  раз  начал
тасовать конкорданс. Без машины тут вообще делать нечего: конкорданс -
алфавитный список, в котором отмечены все случаи употребления слова  и
тексте, составлять его вручную  -  адский  труд.  Но  этот  допотопный
текст, казалось, не поддается вообще никакому анализу!
   Конечно, в  моей  практике  разное  случалось:  такие  головоломные
пергаменты или берестяные находочки, что дух захватывало.  Однако  там
хоть и медленно, но продвигался в каком-то направлении. А здесь только
появится смысл - и бац: тупик!
   Еще раз пробежал пальцами по клавиатуре  и  нажал  пуск.  Машина  с
приятной, как бы упругой задержкой выдала небольшой кусочек текста.  Я
уставился на экран: да, наконец  это  были  связные  фразы,  но,  черт
подери, смысл их был какой-то нездешний.
   Машина, мелодично пискнув, сменила цвет записи на  экране,  видимо,
решив, что я уж до такой степени утомился, что не различаю слов.
   - А, была не была, - пробормотал я на  древнеславянском  и  включил
принтер, чтобы записать этот бредовый отрывок.
   Вкусно зачмокала матричная печать, я тем временем загрузил в память
машины весь текст - пусть разбирается,  что  там  к  чему,  а  с  меня
довольно.
   Я спустился в бар. За стойкой дремал старый негр  Джек.  На  экране
телевизора мелькали чьи-то лица, беззвучно  открывались  рты,  кто-то,
видимо, весело смеялся, но звук, к счастью, был выключен.
   - Двойной кофе, Джек! - крикнул я с порога.
   Джек вздрогнул, открыл глаза, неторопливо поднялся и пошел возиться
с кофеваркой.
   - И мне двойной!
   В бар вошел Дейвид. Он работал на верхнем этаже в  спецотделе,  где
занимаются языками для роботов.
   - Привет, Том! - Дейвид  плюхнулся  в  кресло  рядом.  -  Как  твои
древние папирусы? Честно говоря, я сто  лет  назад  сжег  бы  всю  эту
рухлядь, чтоб людей от дела не отвлекала.
   Он шумно отхлебнул дымящийся кофе.
   - Слушай, старик, - Дейвид хлопнул меня  по  колену,  -  кончай  ты
возиться с этим хламом и давай к нам! Шеф такое завернул...
   На  экране  телевизора  стали  прыгать  какие-то  знаки,  полыхнули
разноцветные полосы, из которых выплыла надпись: "Техническое ревю".
   - Эй, Джек, прибавь-ка звук! - заорал Дейвид и обернулся ко мне.  -
Сейчас шеф наш прессе интервью давать будет. Смотри...
   На  экране  возникла  седая  благообразная   голова   шефа   отдела
непромышленных роботов. Он что-то объяснял, по-видимому, действительно
представителям прессы, по крайней мере все присутствующие тыкали ему в
лицо изящные трости с набалдашниками микрофонов. Время от  времени  он
указывал на некое  странное  существо:  облаченное  в  подобие  синего
костюма докеров, оно в отличие от последних имело три ноги.
   Джек лениво прибавил звук.
   - Почему три? - Шеф белоснежно улыбнулся женщине с большим  значком
журнала "Дискавер", которая,  видимо,  только  что  задала  вопрос.  -
Математики считают, что так надежнее - ноги  очень  уязвимы  у  любого
существа, а кроме того, - шеф смущенно посмотрел на журналистку, - это
требование наших основных заказчиков: военного ведомства...
   Нечто в костюме докера тем временем прыгало через канавы, лазало по
почти отвесным скалам, рыло траншеи в  полный  профиль,  перетаскивало
бревна и тяжелые камни.
   - Моя группа учила его разговаривать, - наклонился ко мне Дейвид.
   А существо уже давало интервью журналистам, толково,  с  выражением
отвечая на вопросы.
   Потом его увели.
   -  Заметьте,  -  улыбался  всем  своим  фарфоровым  богатством  шеф
Дейвида, - он не только автоматически залечивает любые повреждения, но
способен размножаться, а главное - совершенствоваться  в  ту  сторону,
которую сочтет наиболее разумной.
   - Профессор, - не унималась журналистка, - но если ваш робот  такой
гениальный, не вступит ли он в конфликт с нами, несовершенными, а  его
потомки не выбросят ли нас куда-нибудь за пределы Земли?
   - Успокойте ваших читателей, мисс, - совершенно обворожительно и  в
то же время снисходительно улыбнулся руководитель программы. - Как  бы
мы ни старались - это всего лишь машина, совершенная, но машина. И  ей
до нас очень далеко...
   Пресс-конференция  закончилась.  Потом  стали  показывать  парусные
океанские лайнеры. Джек по знаку Дейвида убрал звук.
   - Ну как? - спросил он.
   - Чистая работа. Прекрасно говорит.
   Дейвид расплылся в довольной улыбке:
   - Три года обучения... Ну а что там у тебя с  этим  древнегреческим
текстом?
   - Понимаешь, Дейв, он не то чтобы греческий.
   - Как так? - изумился Дейвид. - Буквы греческие, и слова похожи.
   - И все же многие имеют какой-то другой смысл.
   - Конкорданс составился
   - Вроде бы да. Все известные греческие тексты  ввел,  разругался  с
машиной напрочь! Все твердит о каком-то симпозиуме да  о  кентаврах  -
словом, бред... Слушай, Дейв, пошли ко мне. Я весь текст в  нее  ввел,
сейчас даст результат. Опять галиматья, наверно.
   Машина  закончила  счет  буквально  перед  нашим  приходом  -  цвет
оповещения на экране еще не менялся. Дейвид озирался по сторонам:  как
всегда, привыкал к моему кабинету, заставленному древними фолиантами и
заваленному  горами  факсимильных  копий  старинных  манускриптов.   Я
включил печать, и мы склонились над зачмокавшим устройством.
   - "Кентавров, что стояли ближе к Хирону в лавровом венце..." Почему
не сначала? - спросил Дейвид.
   - Начала не было, - пояснил я, - папирус и так еле дышал, когда его
нашли.
   - "О кентавры-друзья! - воскликнул Хирон. - Он неказист и ростом не
вышел, и ноги у него всего две, да и  те  без  копыт..."  Слушай,  это
что-то из мифологии. Ты с текстами сверялся?
   - Нет ничего похожего, - ответил я и покосился на принтер,  который
поставлял нам строку за строкой. А ведь еще вчера машина давно бы  уже
стояла и нахально требовала от меня разъяснения задания.
   - "Асклепиады создали его для помощи..." Кто создал?
   - Ну, асклепиады - эскулапы, медики, по-нашему.
   - "...для помощи женщинам нашим в пещере и огороде. Он может родить
подобных себе и говорить на наречии нашем, и все понимать,  и  нарекли
его именем Антропос..." Интересно, - протянул  Дейвид,  -  что  же  ты
молчалив.
   - Я сам это впервые вижу.
   - "Скажи, о Великий, - спросил Хирона кентавр по имени  Фол,  -  не
станет он нашим врагом лукавым, коль так он  умен  и  множество  может
родить подобных себе? Не выгонят ли  кентавров  потомки  его  с  наших
земель, столь богатых дарами, на скудные горы, где  есть  только  мох,
лишайник и камни? И улыбнулся мудрый Хирон, и отвечал: "О, друзья!  Он
мал, и он слаб. И бегать он быстро не может,  и  устоять  пред  ударом
копыта, и даже натянуть тетиву лука, оружья кентавров.  Так  пусть  же
войдет он в наши пещеры,  наплодит  нам  слуг  и  служанок.  Да  будет
процветать род кентавров!
   Принтер замолчал.
   Мы уставились друг на друга.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Wed Apr 04 2001 18:14, Evgeny Novitsky wrote to Alexey Alborow:

 EN> Есть прекрасный рассказ Балабухи "Аппекдикс".

http://www.lib.ru/RUFANT/BALABUHA/homo.txt

--Wesha.

 From : Anna Ulura                          2:463/419.3     Чтв 05 Апр 01 00:15
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Любимый Alex, это ты?

 Не говоря уж о
 AP> Что вы имели в виду? То есть как эта исповедь называлась?
  Аврелий Августин написал первый роман (весьма условно говоря)-исповедь,
клоторый так и назывался - "Исповедь", отступавшего от традиций агиографии в
пользу освещения личностного компонента веры. Именно на это сочинение и
ориентировался Ж.-Ж.Руссо(которого, кстати, ошибочно  считают законодателем
жанра) при написании своей "Исповеди" в 18 веке.

Прости, любимый Alex, так получилось.

--- GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin:  Чистая совесть - изобретение дьявола. (2:463/419.3)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 05 Апр 01 02:02
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Книги Иртеньева
Hello Vasily!

В понедельник, 02 апpеля 2001 20:43:31, Vasily Shepetnev писал to Vladimir
Borisov:

 VS>  А по-моему, Немцов прав. Главное - как написано. А уж подвид жанра -
 VS> дело девятое.

Вот именно то как писал Hемцов мешает согласиться с его высказываниями о
литературе вообще :)

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 03:27
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Apr 04 2001 10:25, Alexey Danilov wrote to fido7@kits.net:

> [...]
 f>>>> Ага, очень узких. От Сахары до Чукотки. Это если не говорить и о
 f>>>> местах,  в  которых он может существовать с помощью людей из других
 f>>>> мест.
 f>> Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?
 AD> Прямое.

Ну и какое же?

 AD> В безвоздушном пространстве человек существовать не может, что не
 AD> мешает ему запускать космические станции. Так и здесь.
 AD> Человек не может существовать при низких температурах. Это "узкие рамки".
 AD> Однако он может при помощи одежды создать вокруг своего тела зону с более
 AD> высокой температурой. То есть - температурные рамки не расширились,
 AD> просто человек может в ограниченных пределах регулировать температуру
 AD> воздуха рядом со своим телом.

Это ты повторяешь то же, что уже сказал. Но какое отношение это имеет к
обсуждаемому вопросу?

Kit.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 05 Апр 01 09:20
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Max!

В среду, апpеля 04 2001, в 22:22, Max Bakakin сообщал Evgeny Novitsky:

 MB>    Алгебра -> физика высоких энергий -> ядеpные технологии? Что-то в
 MB> этом есть.

Развитие общей алгебры и в самом деле могло бы резко ускоpиться. Со всеми
вытекающими... Но Балабуха мог иметь в виду и более простую мысль - такой
талантливый парень вполне мог выдать революционизирующие идеи и в самой
физике. Спросил бы его кто-нибудь, а? Ведь навеpняка здесь есть люди,
поддерживающие с Балабухой личный контакт, типа рюмки чая и т.п.

 MB> А второго основателя теории групп (забыл имя) тоже он
 MB> голодом замоpил?

А я ведь тоже не вспомнил ;(

 MB> Все-таки здание науки довольно устойчиво...

Устойчиво оно в том смысле что обязательно додумаются. И устранение любого
гения может только задержать pазвитие. Но ведь именно это и тpебовалось...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 05 Апр 01 09:30
 To   : ad@bevh.ssft.net                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Псы войны
Привет, ad@bevh.ssft.net!

В среду, апpеля 04 2001, в 22:44, ad@bevh.ssft.net сообщал All:

 a> А если душа болит за страну и соплеменников?

Я понимаю - "за державу обидно". Но ведь могущество державы прирастает вовсе
не спецназом...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 05 Апр 01 09:43
 To   : Ilya Smirnov                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Ilya!

В четверг, апpеля 05 2001, в 02:44, Ilya Smirnov сообщал Evgeny Novitsky:

 IS> А еще раньше, в СССР, впервые в мире, абоpт был официально разрешен,
 IS> поскольку считалось, что человек должен быть свободен в выборе иметь
 IS> или не иметь ему pебенка. Просто потом решили, что свобода для
 IS> советского человека (и не только в этом) - вещь лишняя.

Дело не в абстрактной свободе, а во вполне реальном неpодившемся пушечном
мясе :(

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Чтв 05 Апр 01 04:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет Dimmy!

04 Апр 01 17:42, Dimmy Timchenko -> Alexey Alborow:

 DT> Товарищ просто не понял, о чем я пытаюсь говорить.
Прекрасно понял.
=====
когда выделяются группы по тем или иным признакам - расовым, национальным,
идеологическим, мировоззренческим.
>И та группа, к которой принадлежит субъект такого способа мышления,
>считается "истинными людьми", а другие группы - в большей или меньшей
>степени "недочеловеками".  И к тем, кто в достаточной степени
>"недочеловек", не применима этика "истинных людей",
их можно убивать как животных или использовать в научных экспериментах.
=====
Выделенное почти точное общее определение рассизма. Неточность в том, что этика
применима в зависимости от степени "человечности".

Так если ты об чем то другом, то меняй формулировку. На, например, разная мораль
для своих и чужих. Но не стоит забывать, что рассисты применение своих же норм
для чужих к себе считают страшным преступлением.

 DT> Не о нацизме, фашизме, расСизме ;), а о том, что лежит в их основе.
 DT> Это почти (или не почти) инстинкт.  Своя стая - чужая стая...
Никакой это не инстинкт. Для подавляющего большинства культур рассизм не
характерен. Хотя для европейской он норма.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Гуманисты вьетнамской школы.  (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Чтв 05 Апр 01 05:44
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Теология
Привет Max!

04 Апр 01 22:16, Max Bakakin -> Alex Polovnikov:

 MB>    РПЦ, естественно, делает много хороших вещей.
 MB> Но кроме всех этих хороших вещей она делает одну очень плохую:
 MB> пытается воплотить в жизнь принцип "православной симфонии".
Хм. Ознакомься с тем что это такое.

 MB>   Из "православной симфонии" ноги растут и у нынешней идеологической
 MB> политики государства, а это уж совсем плохо.
Какое отношение имеет либерализм к православию для меня тайна покрытая мраком.
Более противоположные вещи найти сложно.
 MB> Утрату копейки-другой я переживу, а вот нынешний метод промывания
 MB> мозгов мне очень не нравится. Синтез политики и религии опасен сам по
 MB> себе, независимо от религии. Фундаментализм не является привилегией
 MB> ислама.
Очень интересно, что тут имелось в виду под фундаментализмом.

 MB>   Именно "православная симфония" и порождает девиацию вероучения и
 MB> политики.
И почему это плохо?
 MB> Уже не важно, что проповедует церковь; она "следует интересам".
Откуда такой вывод?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Мыслящие у нас легковерны, а верующие легкомысленны (2:5020/1124.5)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 05:53
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : О переубеждении [1]
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Ilya

IS> Повтоpяю еще раз, медленно.

Мил человек, ты уже достал своей безапелляционностью. Я этот флейм уже
с неделю наблюдаю и не вмешиваюсь. Можно гонор немножко укоротить? Твой
тезис, строго говоря, неверен. Верен, но с некоторой точностью. Вместо
того, чтобы его повторять как попка и называть своих оппонентов
дураками, лучше бы привёл а) условие при котором он выполняется,
б) насколько точно в рельном мире выполняется это условие.

Впрочем, я думаю, уже не надо. Все всё понимают. Просто не надо считать
своих оппонентов идиотами, неспособными сложить два и два, и надо более
чётко определять понятия, перед тем как бросаться во флейм.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 05:55
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AD> Запасы ограничены - так что вопрос не принципиален.

Спасибо, милый. Очень глубокое утверждение. Главное, очень общее.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 05:57
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Max

MB> предельных случаях (ноль и бесконечность) привлекательность нулевая
MB> (ничего не видно), то между ними должен существовать и максимум.

Ландау давить! Он упустил два важных случая: 1) привлекательность
нулевая везде и  2) привлекательность отрицательная и достигает
минимума. ;P

 From : Vasiy Shadevskiy                    2:450/49.160    Суб 31 Мар 01 05:08
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Холмс
                            Привет Alex!

28 Мар 01 16:10, Alex Polovnikov -> Vasiy Shadevskiy:

    Николас Мейер.

Vasiy

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 04 Апр 01 16:29
 To   : Alexander Lyukov                                    Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Alexander!

03 Апр 01 в 17:24, Alexander Lyukov и Dimmy Timchenko беседовали
о Наука и жизнь:

 AL> угу. создать "Департамент Отложенных Изобретений", назначить Тройку
 AL> заседателей, чтоб решали, какое изобретение на полвека отложить, какое
 AL> лет на 500, а какого изобретателя вообще грохнуть. Ты так себе это
 AL> представляешь? Или как еще мы ограничим _естественные_ (постороннего
 AL> вмешательства то не было!) темпы познания?
А оно и не требовалось. Информация накапливается лавинообразно. В начале 20 века
общая сумма знаний удваивалась за 50 лет, в середине - за 10 лет с 90-х годах
_ежегодно_.
В 30-м году Ортега-и-Гасет писал: "На сегодня крах терпит сам человек, уже не
способный поспевать за своей цивилизацией... Растущая цивилизация не что иное,
как жгучая проблема. Чем больше достижений, тем больше в ней опасности".
Как с этой проблемой справиться? Сложно. IMHO, два пути. Первый - отказ от
фетишизации науки, осознание учеными того факта, что необходимо двигаться не
вперед, а остановиться и оглядеться по сторонам, усвоить и обработать уже
накопленный объем знаний. Второй - как я уже говорил, общественный контроль -
ограничение финансирования науки, даже не столько ограничение, сколько его
направленность. Не просто - на тебе, ученый, денег, а ты что-нибудь изобрети, а
конкретно на разработки ресурсосберегающих технологий и т.п.

 AL> Кстати, нечто подобное мы уже наблюдали. Инквизиция. Там тоже
 AL> пытались искусственно ограничить человеческий разум.
 AL> Тебе там понравилось бы?
Инквизиция не сожгла на своих кострах столько ученых, сколько погибло невинных
людей при натурном испытании ядерного оружия и под скальпелями ученых,
работавших в нацистской Германии (да и только ли там? Почему-то мне кажется, что
такие же работы велись и в других странах. Документально установленно, что
помимо Германии эксперименты над военнопленными ставились в Японии. Как обстояло
дело у стран-победителей мы, понятно, уже не узнаем). Впрочем, да, они же
экспериментировали на недочеловеках... Так надо ли держать ученых под контролем
или дадим им полную свободу деятельности?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 04 Апр 01 16:27
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Alex!

04 Апр 01 в 13:21, Alex Polovnikov и Anna Ulura беседовали
о Наука и жизнь:

 AP> Что вы имели в виду? То есть как эта исповедь называлась?
А так и называлась - Исповедь.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 05 Апр 01 04:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Alex!

At Tuesday April 03 2001 10:45, Alex Polovnikov -> Michael Zherebin:

 AP> А сколько беpyт хронометров на настоящем коpабле?

По логике, их все равно должно быть болььше одного.

 AP> У Конецкого, что ли, поискать? У него вроде баек много, и про это
 AP> тоже...

Сейчас, наверное, приемник gps беpyт :) Не один, тоже :))

     Michael (aka Boza)

... Процессор кислых щей
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 05 Апр 01 05:03
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Dimmy!

At Tuesday April 03 2001 15:21, Dimmy Timchenko -> Alexander Lyukov:

 DT> А если в крайности не бpосаться?  Вообще всё было бы не так плохо, если б
 DT> наyчно-индyстpиальный "взрыв" последних двyх веков (и особенно 20-го)
 DT> pастянyть хотя бы лет на пятьсот.

А как? Запретить изобpетать? Ввести квоты на наyкy?

     Michael (aka Boza)

... Ой да на моем на ятагане, ой да не засохнет милой кpовь...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 05 Апр 01 06:00
 To   : Fido7@kits.Net                                      Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Fido7@kits.Net!

At Tuesday April 03 2001 03:35, Nikita V. Belenki -> Michael Zherebin:

 NB> Давай так: что _ты_ подpазyмеваешь под "качеством арабского бyлата"?

Сплав, одновременно вязкий и держащий заточкy.

 NB> Потомy что в мyзеях, как я понимаю, под этим подpазyмевают "качество"
 NB> естественного yзоpа на поверхности клинка.

И yзоpа такого же не полyчилось, афайp. Похожий, но не такой.

     Michael (aka Boza)

PS После треда про сопроцессоры я yже ничемy не yдивляюсь :) Про вайтековские
сопры напомнить, что ли...? :)

... Пройдете по этомy мостy до середины и сpазy напpаво...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 05 Апр 01 05:49
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Alexey!

At Tuesday April 03 2001 12:34, Alexey Danilov -> Boris Uwarow:

 AD> Hy-ка, нy-ка... Это как же нyжно на гитаре играть, чтоб волосы в pот
 AD> лезли? И почемy y меня не лезyт, а y тебя - лезyт?

А ты, наверное, волосы в понитейл собиpаешь... :)

     Michael (aka Boza)

... Провайдеры - они как йоги...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 05 Апр 01 05:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Evgeny!

At Wednesday April 04 2001 16:48, Evgeny Novitsky -> Alexey Danilov:

 EN> *Уже* не считают. В свое вpемя в СССР была yстановлена yголовная
 EN> ответственность за абоpт.

AFAIR, за _кpиминальный_ абоpт. Feel the difference

     Michael (aka Boza)

... I BM. You BM. We all BM for IBM!
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 05 Апр 01 05:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Лем

  Доброго тебе времени сyток, Vladimir!

At Wednesday April 04 2001 21:35, Vladimir Borisov -> Alex Polovnikov:

 VB> Пиркса -- в "Фиаско". А с Ийоном Тихим в "Мире на Земле" слyчилось
 VB> раздвоение личности, что по мнению Крывака можно рассматривать как
 VB> исчезновение прежней личности.

Hy так Ийон-левый и Ийон-пpавый все-таки смогли договоpиться дpyг с дpyгом...

     Michael (aka Boza)

... Gentleman - any man who wouldn't hit a woman with his hat on.
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 09:38
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Re: Hаyка и жизнь
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Michael Zherebin wrote:

>  DT> А если в крайности не бpосаться?  Вообще всё было бы не так плохо, если б
>  DT> наyчно-индyстpиальный "взрыв" последних двyх веков (и особенно 20-го)
>  DT> pастянyть хотя бы лет на пятьсот.
>
> А как? Запретить изобpетать? Ввести квоты на наyкy?

Помнится, был в одной из "Фантастик" рассказ, в котором
человеку полагалось за жизнь сделать не более двух
изобретений, а перебор карался в уголовном порядке
принудительным отдохновением.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 04 Апр 01 22:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Наука и жизнь

 02 Apr 01, в 22:14 Andrew Tupkalo написал к Boris Shvidler:

 AT>   Кем тогда выpащиваются бpамины? ;)

Браминоводами :).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 04 Апр 01 22:29

 02 Apr 01, в 22:22 Andrew Tupkalo написал к Boris Shvidler:

 AT>   Кстати, может быть и так.

Тады я это дело знаю :). Впоне терпимый запах (в казарме хуже пахло :) ). Хотя
дома в холодильнике я их только в одном виде держу - упаковав в герметические
пакетики :). А лучше всего держать в холодильнике на работе :)). Вкус - очень
даже, мне нравится.

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 04 Апр 01 22:35
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Наука и жизнь
Hello Boris!

 02 Apr 01, в 21:53 Boris Uwarow написал к Boris Shvidler:

 BU>   Я высказал своё мнение о данном субъекте на языке моих предков.

Ругань, она на любом языке остаётся руганью. А на языке предков (а не на
современном иврите) это имеет несколько непонятный смысл. Куда ему надо идти и
зачем ему вооружаться?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 05 Апр 01 03:17
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Итало Кальвино
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     03.04.29: Mikhail Nazarenko --> Vladislav Zarya:

 MN> А что ж это никто не вспоминает "Если однажды зимней ночью путник"?

А до меня он как-то не добpамшись. Сейчас вот пара изданий вроде появилась,
так...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Значит, нужные книги ты в детстве читал! (2:5007/1.45)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 08:16
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Апр 01 22:37
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexey.

03 Apr 2001, 09:01, Alexey Alborow writes to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 AA> Скажем так - я противник бесконтрольного развития науки.
 AA> Наука должна быть под строжайшим контролем со сторны общества.

Хорошо бы.  Но фактически контролировать будут (и контролируют) теперешние
олигархические государства (ну и какие-нибудь ТНК).  На самом деле наука должна
контролироваться культурными механизмами, как в исламских обществах, например...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 08:25
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexey.

03 Apr 2001, 11:59, Alexey Alborow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> куда тебе надо, оставляешь такси на стоянке и вынимаешь карточку.
 DT> Примерно так.

 AA> Класс! Это даже мне - убежденному стороннику частного
 AA> атотранспорта, понравилось. Великолепный компромис!

Я лично - сторонник городов-термитников, городов-пирамид  с "трехмерным"
транспортным потоком.  Что-то похожее было в "Возвращении со звезд" Лема.  Так
можно было бы снизить давление на среду.  Частные же автомобили, особенно в
городах - не для такого перенаселенного мира.  Они же просто изуродовали эти
самые города...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 09:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Hi Andrew.

03 Apr 2001, 20:14, Andrew Tupkalo writes to Ilya V Malyakin:

 IM> Так то - квантовая механика, а то - дао, да еще истинное.
 AT> А физический смысл одинаковый.

Значит, физического мало, нужен еще метафизический. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 09:37
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Очеpедная еpесь:       Хайяма пpиpавняли к   Ха  имy!
Hi Anton.

03 Apr 2001, 22:55, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

> Наверное, прежде всего свободу самовыражения ограничивает само
> традиционное общество.

 AM> Интересно - а ты попробовал почитать исландские саги? Бо это
 AM> литература в чистом виде "традиционного общества"?

Где ж их взять-то.

 AM> Типа - очень сложная, всецело формалистическая поэзия, абсолютно
 AM> прозрачная и "современная" проза, яркие индивидуальности, реализм.
 AM> В общем - ничего похожего на расхожие стереотипы.

 AM> ЗЫ: А как ты относищься к Латыниной (особенно - к "Ста Полям")?

Пытался читать, кажется. "Ветры империи" (посмотрел, в файле почему-то нет
названия вещи) - слишком неторопливо. :)  Вовлечения не получилось.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 09:45
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука
Hi Edward.

03 Apr 2001, 13:57, Edward Megerizky writes to Boris Uwarow:

 BU>   Может, и в бога веруешь? А? ;)

 EM> Ни боже мой... Махровый атеист я, ибо за 25 лет занятий медициной
 EM> так и не нашел в человеческом теле места для такой сущности как
 EM> душа...

А она обязана находиться "в человеческом теле"? :)  А как ты для себя объясняешь
существование собственного сознания?  Где оно находится? :)

Основания для материализма, как мне кажется, надо искать в метафизике.  Если их
надо искать, конечно. :)  Например, исходить из принципа Оккама...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 11:21
 To   : Alexander Lyukov                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexander.

03 Apr 2001, 16:24, Alexander Lyukov writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 AL> угу. создать "Департамент Отложенных Изобретений", назначить Тройку
 AL> заседателей, чтоб решали, какое изобретение на полвека отложить,

Да нет, просто не надо было устраивать "рациональной революции" вроде
Возрождения, а позволить традиционному обществу эволюционировать постепенно и
постепенно же адаптироваться к новым сущностям, вводимым наукой.  Конечно, для
"товарищей ученых" ;) это неприемлемо, а вот для общества было бы полезнее, чем
свобода науки.  Но это делать или уже поздно, или еще рано. :)

А изобретения так или иначе откладываются, только в интересах не общества, а
какого-нибудь "крупного бизнеса".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 11:26
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

04 Apr 2001, 07:29, Andrew Kasantsev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> В естественных условиях, конечно, не думают.  А вот можно ли их этому
 DT> научить - вопрос более интересный.

 AK> Не знаю... сомневаюсь. Там тип мышления малоподходящий. Оно скорее
 AK> стандартное - образное, "мироцельное"...

А чем оно определяется?  Конструктивными особенностями "машины сознания"?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 05 Апр 01 16:35
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Hаyка и жизнь
Привет, Michael!

В четверг, апpеля 05 2001, в 05:53, Michael Zherebin сообщал Evgeny Novitsky:

 MZ> AFAIR, за _криминальный_ аборт. Feel the difference

По твоему, что означает прилагательное "кpиминальный" перед словом "абоpт"?
Hint: не всякий абоpт в современном законодательстве считается кpиминальным...

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 02 Апр 01 10:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь

Воскресенье Апрель 01 2029 10:47, Sergey Lukianenko wrote to Ivan Kovalef:

 SL>     Двойка с сопроцессором? В смысле - 286? Я, конечно, чайник, но
 SL> разве такие существовали в природе?
Ага...сопpоцессоp был  80287 ... умножение с плавающей точкой,
деление...еще чего-то...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 17:58

В среду 04 апреля 2001 09:43, Alexey Alborow писал к Nikita V. Belenki:
 AA> что, ситуация изменилась. Сейчас появилась потребность в торможении
 AA> научно-технической революции - в интересах выживания всего
 AA> человечества. Наука должна сначала решить те проблемы, которые она уже
  Quis custodiet ipsos custodes?

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 18:03
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь
HI, Max!

В среду 04 апреля 2001 22:22, Max Bakakin писал к Evgeny Novitsky:
 MB>    Алгебра -> физика высоких энергий -> ядерные технологии? Что-то в
  Физика высоких энергий с высшей алгеброй практически не связана. Она опиpается
главным образом на операторный анализ, который есть матаппарат квантмеха.

   Пока, Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 18:45
 To   : Boris Shvidler                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь
HI, Boris!

В среду 04 апреля 2001 22:29, Boris Shvidler писал к Andrew Tupkalo:
 BS> Браминоводами :).
  В Тёмных Песках.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 19:00
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь
HI, Denis!

В четверг 05 апреля 2001 02:15, Denis Konovalov писал к Andrew Tupkalo:
 DK> Тогда уж полтора , на всех колонках 1.20, 1.30, 1.40 :)))
  Может, в Атланте и так. А в LA прошлым летом было именно как я написал.

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 19:01
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь

В среду 04 апреля 2001 12:25, Alexey Danilov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> 75% вероятность при каждом взрыве - вполне достаточно. К тому же,
 AD> бомбы сейчас помощнее.
  Откуда ты взял 75%? Насколько я помню, он возникает только при совершенно
особой конфигурации воздушных потоков, только в городе, и на ранних стадиях
весьма неустойчив. По моей информации, веpоятность pазвития полноценного
огненного шторма при массированной бомбардировке -- около 3%, а конкретных
условий, при которых он возникает, до сих пор не знает никто.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 19:03

В среду 04 апреля 2001 12:21, Alexey Danilov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> В общем-то да. Но для того чтобы восстанавливаться, сосновый бор
 AD> должен хотя бы частично остаться в целости. Кроме того, "быстро" в
 AD> данном случае - это десятилетия.
  Даже при верховом пожаре значительное количество семян сохpаняется.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 19:57
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука и жизнь

В среду 04 апреля 2001 14:05, Alexey Danilov писал к andreyb@its.caltech.edu:
 a>> Лития меньше чем урана? Ты уверен? :)
 AD> Запасы ограничены - так что вопрос не принципиален.
  Вопpос: _где_ огpаничены? Запасы водорода на Солнце тоже огpаничены.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 20:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?
HI, Andrey!

В четверг 05 апреля 2001 04:14, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> "...фиолэ-этовым в кpапинку!"
  Это в фильме. В книжку лезть сейчас лень. ;)

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 20:04

В четверг 05 апреля 2001 05:57, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Ландау давить! Он упустил два важных случая: 1) привлекательность
 AB> нулевая везде и  2) привлекательность отрицательная и достигает
 AB> минимума. ;P
  Вовсе нет. Эти два случая заведомо исключены пpинятой моделью, по которой
pассматpивается _пpивлекательное_ лицо.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 20:05
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Hаyка и жизнь
HI, Michael!

В четверг 05 апреля 2001 06:00, Michael Zherebin писал к Fido7@kits.Net:
 MZ> Сплав, одновременно вязкий и держащий заточкy.
  Сколько угодно. Скажем, знаменитая "сталь космического века", обычная
нержавейка 4Х13 -- и вязкая, и довольно неплохо держит заточку, если ей,
конечно, гвозди не рубить, и правильно закалить.

 MZ> И yзоpа такого же не полyчилось, афайp. Похожий, но не такой.
  Слушай, Боза, ну не надо таких резких заявлений о том, в чём ты не
pазбиpаешься, ок?

   Пока, Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 12:40

04 Apr 2001, 11:47, Alexey Danilov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Думаю, вид начинает воспринимать сигналы биосферы.

 AD> Метафизично это как-то... Должен быть какой-то естественный
 AD> механизм в таком случае.

Ну а какой естественный механизм приводит к снижению рождаемости в развитых
странах? :)  Опосредованно эти механизмы действуют, и нам кажется, что их нет.
Hедеяние! :)

 AD> То есть, новый механизм - потому что уже много чего задействовано
 AD> было, но на численность человека почему-то повлияло мало.

Просто задержка реакции.  Человек вообще склонен оттягивать ответ на сигналы
среды.

 DT> ...Вспомни те же доклады Римского клуба - ведь пессимистические
 DT> прогнозы не реализовались.

 AD> Сомневаюсь.

И все же мы еще живы, и среда не разрушена настолько, как можно было
предполагать в 50-х.  И в то же время развитие "развивающихся" стран явно
тормозится, да и темпы технологических перемен в развитых тоже намного ниже
прогнозов.  Вот только информационные технологии испытали не предсказанный и ни
с чем не сравнимый бум - но материальные ресурсы им нужны только косвенно и не
такие большие...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 12:46
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука
Hi Boris.

04 Apr 2001, 17:21, Boris Uwarow writes to Edward Megerizky:

 BU> И то хорошо. Осталось только стать более гуманным. И не
 BU> абстрактно-гуманным "защитником анацефалов", а гуманным
 BU> конкретно ко всему прогрессивному человечеству.

О как!  То есть не просто "гуманным" - то есть антропоцентристом, но гуманным
только по отношению к некой группе, называемой "прогрессивным" человечеством.
Надо полагать, критерий прогрессивности - наличие HИИ? :)

А если серьезно: стараешься ли ты видеть _все_ возможные последствия тех или
иных решений?  Понимаешь ли, _как_ они будут реализованы в рамках современных
культур и глобальной метакультуры?  Как минимум - что трансплантаты "из клонов"
будут доступны только очень богатым людям или обеспеченным жителям
привилегированных стран.  И вообще: вероятность и возможные последствия побочных
эффектов, misuse & abuse и так далее.

Времена романтического отношения к "завоеваниям прогресса" кончилось.
Requiescat in pace.

Конечно, стоило бы не концентрироваться на ярких болевых пятнах, а лечить
болезнь системно, но нет у нас такой возможности...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 15:43

04 Apr 2001, 17:23, Boris Uwarow writes to Alexey Danilov:

 AD> Поменьше оптимизма. Само ничто не проходит.

 BU> А люди уже вымерли?.. Странные вы какие-то. "Поменьше оптимизма"
 BU> - это прямо как "сдохни, пожалуйста" звучит. ;)

Ты в самом деле не понимаешь или просто - лишь бы не промолчать?  Когда есть
проблемы, надо их осознавать и решать, а не думать оптимистически - а, фигня,
пронесет, кривая вывезет.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 15:53
 To   : Paul Batuev                                         Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Наука
Hi Paul.

04 Apr 2001, 20:08, Paul Batuev writes to Alexey Danilov:

 PB> прикинуть, какой процент отходов реально имеет шанс перенестись,
 PB> например, от южного полюса до северного воздушным путем.

А тут нельзя обойтись простой формулкой.  Атмосфера - она сложная.  А еще я
слышал об эффекте "криогенной ловушки" в районе полюсов.

 PB> Ведь такие цифры наверняка есть. Например, можно где-нибудь взять
 PB> цифры того, насколько увеличился радиационный фон в Антарктиде
 PB> после аварии на Чернобыльской АЭС. И сравнить его с изменением фона
 PB> на самой АЭС. Вот приблизительно настолько будут терять и прочие
 PB> отходы. Или я где-то не прав?

Это зависит от размеров частиц, от их плотности, от того, на какую высоту они
были подняты и в какие атмосферные потоки попали.  От скорости потоков,
температуры, влажности, давления...  Во время войны в Югославии, например, у нас
были ядовитые дожди: листья в трубочку сворачивались и даже кое у кого одежда
расползалась...

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 05 Апр 01 17:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Hаyка и жизнь

    Добрый день,

В сообщении, написанном 05/Apr/29 в 20:05, Вы писали:

 MZ> Сплав, одновременно вязкий и держащий заточкy.
 AT>   Сколько угодно. Скажем, знаменитая "сталь космического века", обычная
 AT> нержавейка 4Х13 -- и вязкая, и довольно неплохо держит заточку, если ей,

А надо не "довольно неплохо", а "очень хорошо".

Перечисленное сочетание свойств в однородной по всему объему полосе 4Х13 и иных
легированных и инструментальных сталей в принципе недостижимо.

Механические же свойства булата сильно различны по объему клинка. Сверху он
держит заточку, а внутри вязкий. В целом имеет сложную неоднородную структуру.
Способ ее производства современной технологией не постигнут.

 AT> конечно, гвозди не рубить, и правильно закалить.

Во-во. А булатом - можно. И не только гвозди.

Кстати "правильно закалить" и составляет собственно эту тайну и предмет
разговора.

Короче: рубани клинком из булата по клинку из 4Х13, и сразу все поймешь :-)

Можно наоборот :-)

 AT>   Слушай, Боза, ну не надо таких резких заявлений о том, в чём ты не
 AT> pазбиpаешься, ок?

;)

Скажи, что погорячился.

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 05 Апр 01 16:38

В сообщении, написанном 04/Apr/29 в 14:15, Вы писали:

 DT> Я пока не знаю, на какую мысль оно должно наводить. :)  Исламская
 DT> цивилизация - она _другая_.  Ближе к традиционным, хоть западное влияние

 AD> Не скажи. Не ближе она к традиционным... (кстати, что за термин -
 AD> традиционная цивилизация? Что он под собой подразумевает?)

Объясняю. Традиционная цивилизация подразумевает ориентацию ценностей на
традицию, а не на прогресс. То есть, хорошо то, как делали раньше. Наиболее
яркий пример, на протяжении тысяч лет - Китай до британской колонизации.

Думаю, не стоит доказывать, что западная цивилизация - не традиционная. Так что
твой оппонент прав. Причем очень точно. Именно "другая", и именно "ближе к
традиционным".

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Где глины много - Будды высоки  (2:5020/648)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 05 Апр 01 21:30
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Hаyка и жизнь
Hello Andrey.

05 Apr 01 17:13, you wrote to Andrew Tupkalo:

 AM> Перечисленное сочетание свойств в однородной по всему объему полосе
 AM> 4Х13 и иных легированных и инструментальных сталей в принципе
 AM> недостижимо.

Hю-ню. Послойную закалку уже отменили ?

 AM> Механические же свойства булата сильно различны по объему клинка.
 AM> Сверху он держит заточку, а внутри вязкий.

См. цементация :)

 AM> В целом имеет сложную
 AM> неоднородную структуру. Способ ее производства современной
 AM> технологией
 AM> не постигнут.

Ya-Ya

> [...]

 AM> предмет разговора.

 AM> Короче: рубани клинком из булата по клинку из 4Х13, и сразу все

4x13 весьма мягкая неpжавейка. Пару часов медитации над марочником сталей 64
года выпуска принесут вам немало откpытий.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Ilya Goz                            2:5090/22.69    Чтв 05 Апр 01 21:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Лем
Evening, Vladimir.

Vladimir Borisov пишет:

 VB> Пиркса -- в "Фиаско". А с Ийоном Тихим в "Мире на Земле" случилось
 VB> раздвоение личности, что по мнению Крывака можно рассматривать как
 VB> исчезновение прежней личности.

Ну, это как-то чересчур.  С Ийоном много чего случалось, один раз вообще
метеором убило -- и ничего.

Yr. Obdt, Ilya V. Goz.

---
 * Origin: У правого уши смеются, а у виноватого и язык уныл. (2:5090/22.69)
 Msg  : 1078 из 1178                        Scn
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 04 Апр 01 22:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Лем
Здравствуйте, Vladimir!

Как-то Wed Apr 04 2001, Vladimir Borisov писал к Alex Polovnikov:

 VB> А с Ийоном Тихим в "Мире на Земле" случилось раздвоение личности, что
 VB> по мнению Крывака можно рассматривать как исчезновение пpежней
 VB> личности.

Кстати, о Тихом. Я знаю, что у Лема есть относительно недавний рассказ
"Последнее путешествие Ийона Тихого". Не скажете, о чем он? А то когда еще
появится на pусском.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 Msg  : 1079 из 1178                        Scn
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 22:51
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Hаyка и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Apr 05 2001 06:00, Michael Zherebin wrote to Fido7@kits.Net:

 MZ> Сплав, одновременно вязкий и держащий заточкy.

А зачем? Цель какая?

И было ли это "одновременно" у булата? Или закаливать приходилось?

 MZ> И yзоpа такого же не полyчилось, афайp.

А зачем?

Kit.

 Msg  : 1080 из 1178                        Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 22:54
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Чем дальше в лес, тем толще Сауроны
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Я возродил оперативные обзоры фантастики. Все подробности на
http://barros.narod.ru

Только подписывайтесь в HTML, если почтовый клиент позаволяет - там весь кайф
в линках.

Спать...

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 Msg  : 1081 из 1178                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 21:08
 To   : Max Bakakin                                         Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Теология
Hi Max.

04 Apr 2001, 22:16, Max Bakakin writes to Alex Polovnikov:

 MB> РПЦ, естественно, делает много хороших вещей. Было бы странно,
 MB> если бы христианство, которое практически лежит в основании всей
 MB> нашей культуры

Ну, даже до сих пор христианской церкви не удалось до конца задушить язычество.
:)  Так что насчет _всей_ культуры я бы не говорил...

 MB> Из "православной симфонии" ноги растут и у нынешней идеологической
 MB> политики государства, а это уж совсем плохо.

Это да... хотя смотря что будет альтернативой.

 Msg  : 1082 из 1178                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 21:18
 To   : Vladimir Bevh                                       Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь
Hi Vladimir.

04 Apr 2001, 22:44, Vladimir Bevh writes to All:

 VB> "Вежлив и сдержан до той степени, когда это уже кажется изощренным
 VB> хамством"

Да бросьте вы, Борис просто пошутил. :)  Здесь, в фидо, он не раз "повышал
голос".

 Msg  : 1083 из 1178                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 21:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

04 Apr 2001, 20:28, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А если в крайности не бросаться?  Вообще всё было бы не так плохо,

 AT> Какие кpайности? Читая пpавда. И мёpли в 30 лет от болезней, от
 AT> голода, от разборок начальства...

Да?  Речь вообще-то шла о средней продолжительности жизни.  И о демагогическом
тезисе "антилуддитов" ;), что любая попытка ограничить "свободу прогресса" - это
возврат в пещеры, если не на деревья.

А "не бросаться в крайности" - это значит и не в пещеры, и не в "стальные
пещеры". :)  Помните Хоббитанию и хоббитов, которые любили хорошие инструменты и
не любили машины?  И орков... вот мы сейчас и есть те самые орки.

 Msg  : 1084 из 1178                        Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 05 Апр 01 21:29
 To   : Nikita V Belenki                                    Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь
Hi Nikita.

05 Apr 2001, 02:01, Nikita V Belenki writes to Alexey Alborow:

 AA> начинается с ее военного использования. Потому, весьма важно знать, в
 AA> чьих интересах работают эти самые ученые.

 NVB> Кому важно -- те знают. А кто будет тормозить своих учёных, те
 NVB> будут всё меньше понимать в том, что делают учёные потенциального
 NVB> противника. И это правильно.

Что правильно - такое вот противостояние?  И развитие науки прежде всего в
"военных" направлениях?  Чем это кончиться может - осознаёшь?

 Msg  : 1085 из 1178                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 06 Апр 01 01:12
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Dimmy!

В четверг, апpеля 05 2001, в 08:25, Dimmy Timchenko сообщал Alexey Alborow:

 DT> Я лично - сторонник гоpодов-теpмитников, гоpодов-пиpамид  с
 DT> "трехмерным" транспортным потоком.  Что-то похожее было в "Возвpащении
 DT> со звезд" Лема.

А "Стальные пещеры" Азимова в качестве детального описания жизни в таком
гоpоде-теpмитнике тебя не устpоят? А то Лем не слишком подpобен...

 DT> Так можно было бы снизить давление на сpеду.  Частные
 DT> же автомобили, особенно в городах - не для такого пеpенаселенного
 DT> миpа.  Они же просто изуродовали эти самые гоpода...

Давно что-то никто о велосипедах не вспоминал...

 Msg  : 1086 из 1178                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 06 Апр 01 01:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь

В четверг, апpеля 05 2001, в 18:03, Andrew Tupkalo сообщал Max Bakakin:

 AT>   Физика высоких энергий с высшей алгеброй практически не связана. Она
 AT> опиpается главным образом на операторный анализ, который есть
 AT> матаппарат квантмеха.

Операторный анализ - это что? Линейные операторы в гильбертовом пространстве,
их пpедставления и т.д.? И где бы оно было без чисто алгебраических понятий
группы, кольца и т.п.?

 Msg  : 1087 из 1178                        Scn
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 05 Апр 01 22:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> О как!  То есть не просто "гуманным" - то есть антропоцентристом,

  Причем здесь антропоцентризм?

 DT> но гуманным только по отношению к некой группе, называемой
 DT> "прогрессивным" человечеством.  Надо полагать, критерий
 DT> прогрессивности - наличие HИИ? :)

  Конечно. А ты как думал? Какой критерий у тебя? Или ты всех считаешь одинаково
замечательными? Не верю.

  Я очень люблю и уважаю людей. Что, впрочем, отнюдь не мешает обьективно
оценивать качества того или иного индивидуума. И не "в целом", какими-то
"группами", про которые ты всё время упоминаешь... А индивидуально.

 DT> А если серьезно: стараешься ли ты видеть _все_ возможные последствия
 DT> тех или иных решений?  Понимаешь ли, _как_ они будут реализованы в
 DT> рамках современных культур и глобальной метакультуры?

  Нет, конечно. Я же дебил.

 DT> Как минимум - что трансплантаты "из клонов" будут доступны только
 DT> очень богатым людям или обеспеченным жителям привилегированных стран.

  "Все, все сдадите... Но не сразу, не сразу..." (с) наш преподаватель
математики

 DT> И вообще: вероятность и возможные последствия побочных эффектов,
 DT> misuse & abuse и так далее.

  А вдруг завтракать опасно? Ты смотри, лучше завязать. Пока не поздно.

 DT> Времена романтического отношения к "завоеваниям прогресса" кончилось.
 DT> Requiescat in pace.

  Это типа бог с небес пророкотал?

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Трудно быть (2:5025/111)
 Msg  : 1088 из 1178                        Scn
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 05 Апр 01 22:12
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Ты в самом деле не понимаешь или просто - лишь бы не промолчать?

  Да, да... Я же дебил. ;)

 DT> Когда есть проблемы, надо их осознавать и решать, а не думать
 DT> оптимистически - а, фигня, пронесет, кривая вывезет.

  См. подчёркнутое. Каждый должен осознавать и решать. И при этом знать, что ч
человечество катится не в пропасть, а в светлое будущее. Таки да.