 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 11:01
 To   : Paul Batuev                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> Просто процесс приспособления среды сейчас значительно быстрее
 PB> эволюционных изменений - но он никуда не делся. Человек так разнообразен
 PB> именно потому, что эволюционно изменялся, _приспосабливаясь_ к условиям
 PB> проживания - это раз. Ты и сам наверняка знаешь, насколько разные народы
 PB> по разному восприимчивы к морозам и жаре, местному солнечному свету и
 PB> местной специфической диете. Или ты думаешь, что современные расы и народы
 PB> возникли сразу такими, как сейчас?

Вспомни - *когда* эти расы возникли.

 PB> Hабирая себе знания о используемых закономерностях, человек изменяется
 PB> _очень_ сильно - это два.

 PB> Зачем ты пытаешься вынести то человека за кавычки природы, то разум за
 PB> кавычки приспосабливаемости человека? :-/

Потому что имеется в виду *биологическая* приспосабливаемость.

 PB> Это невозможно, потому что "неосознанным" человеческим воздействием такого
 PB> добиться в глобальном маштабе нельзя,

Ну как это нельзя... Добивается же.

 PB>  а "осознанное" с таким результатом
 PB> никому нафиг не нужно. Как и ядерная война.

Тут кто-то недавно кричал "Убьем экологию!"...

  Всего наилучшего Paul!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 11:11
 To   : Paul Batuev                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> Куда они делись? За страны третьего мира считай никто еще серьезно и не
 PB> брался. А потом и "старые" месторождения в радиоактивности потеряют ;-)

Как это - не брался? А откуда сейчас развитые страны сырье качают?

 PB> Hе-а. :-)

Ты сам что знаешь о подобных технологиях? Сможешь восстановить "по памяти"?
(offtopic: вспоминается рассказ из "Великогуслярского" цикла Булычева)

  Всего наилучшего Paul!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 12:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Andrew !

 AT>   Я, вообще-то, говорил о животных, но сосновый бор, кстати, один из
 AT> самыъх быстpовосстанавливающихся видов леса. Насколько я помню.

В общем-то да. Но для того чтобы восстанавливаться, сосновый бор должен хотя бы
частично остаться в целости. Кроме того, "быстро" в данном случае - это
десятилетия.

  Всего наилучшего Andrew!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 12:39
 To   : helix@redcom.ru                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi helix@redcom.ru !

 h> То есть для тебя город незнакомый - ничем не отличается
 h> от "зеленого моря тайги"? Правильность ландшафтов ты
 h> уловишь - даже в деревне дома и поля отличаются от
 h> невозделанного пейзажа. Цивилизацию с птичьего полета
 h> уже не спрячешь - если она жива _сейчас_.

+Если она технологическая и землеподобная. Биологическую цивилизацию ты так
легко не отличишь (см. многочисленные произведения в жанре SF)

 h> Не забудь один ограничитель - существу, в которое способен
 h> ПРЕВРАТИТЬСЯ землянин, не потеряв собственного
 h> сознания. Рискну предположить, что цивилизация скакунцов
 h> не может сильно отличаться от земной.

Хмм... Вначале думали, что скакунцы разума не имеют. Это не помешало.

 h> Для _статистически большого_ количества людей он
 h> нормален. Вот в чем дело. Ведь достаточно было бы
 h> ОДНОГО корабля. А он бы всегда нашелся, будь
 h> цивилизация скакунцов хоть сколько-нибудь похожа
 h> на нашу. Шлиман даже не жил в Трое...

Так он ее и не нашел. :)

  Всего наилучшего helix@redcom.ru!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 12:55
 To   : Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su !

 VL>   Я в армии не служил ни разу, и даже с военной кафедры был отчислен за
 VL> неуспеваемость.

Объект оказался неспособным к обучению.

  Всего наилучшего Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 13:46
 To   : Ilya Smirnov                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Ilya !

 IS> Взрыв - это не когда рост, а когда увеличиваются скорость роста, а
 IS> скорость роста падает.

Вопрос терминологии... Ну да ладно.

 IS> Тенденция изменилась. С ними начали боpоться.

Количество *отходов* со времен лошадей увеличилось, *качество* их (влияние на
биосферу, жизнь и здоровье человека) - тоже. Так что - ухудшилась.

 IS> Все коppектно. Можно выделить точечную мутацию, котоpая отделяет,
 IS> например, человека от обезьяны.

Точечная мутация - это изменение 1 нуклеотида в ДHК. По-вашему, это достаточно?

 IS>  И этот первый человек так и жил среди обезьян, при этом половина его
 IS> детей тоже вырастали обезьянами, а половина - людьми.

Да нет, что-то ты недопонимаешь. *Эволюция* идет именно в популяциях (кстати,
3-й постулат синтетической теории эволюции); один вид от другого отличает не 1
ген, а их совокупность. Генные изменения, постепенно накапливающиеся в
популяции, со временем дают новый вид.

 IS>  Поскольку быть человеком оказалось биологически выгоднее, чеpез
 IS> какое-то вpемя вся данная популяция обезьян стала популяцией людей. А
 IS> дальше - как ты сказал - эволюция шла на уровне популяции.

"Учите матчасть" (с)

 IS> Основное свойство человека - это предвидеть, на основе обобщения опыта,
 IS> свои действия и корректировать их с тем, чтобы не вымереть, а дальше
 IS> pазвиваться.

Человека как особь, а не как вид. Не путай биологические механизмы (нацеленные
на сохранность вида, вернее генов, этот вид составляющий) с социальными,
направленными на выживание индивида, или группы, в которую этот индивид входит.
Вспомни также экстремистские выкрики некоторыъх оппонентов.

Offtopic: см. также
        Тыщенко "Введение в теорию эволюции"
        Докинз "Эгоистический ген"

        Ну и, что там у тебя из литературы по теме? А то, может, я
действительно от жизни отстал...

  Всего наилучшего Ilya!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 14:07
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alex !

 AM> Так у тебя любая деятельность будет пpоявлением пассионаpности.

 AM> А то, что я вижу -- скорее ее отстутствие, нет ни на что энергии, все абы
 AM> как...

Так у нас сейчас как раз вроде пассионарность сильно на спаде, так что живем за
счет набранной инерции. Фаза "Золотой посредственности", кажется.
(Offtopic) Пора Гумилева перечитывать...

А гомеостаз по Гумилеву - это как раз жизнь в гармонии с природой.

  Всего наилучшего Alex!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 14:31
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Andrew !

 AK>  именно. И чем сильнее будет нагреваться - тем больше излучать. То есть
 AK> нагрев нижних слоев - пойдет. "Хоть пнем по сове"...

А Вам никто абсолютный ноль и не обещал...

 AK>  И какая? Разы лет - готов поверить. Десятки - уже вряд ли.
 AK>  Он доказал и отсутствие долгой зимы... Несколько "умеренно холодных лет"
 AK> - весь итог. Ведь падали и астероиды. Еськов, по-моему, даже соотносил
 AK> количество биоты в слоях идущих вслед за этим "катастрофическим падением".
 AK> "Но не было зимы..."

Взрыв единичный.
 В случае войны таких будет много. Плюс пожары.

 AK>  Процесс статистический. Если свет не проходит - совсем не ноль. Примерно
 AK> как в водяном облаке. Там же слипание идет - конденсация, дождь - здесь
 AK> неравномерность размеров будет еще больше, центры слипания будут
 AK> присутствовать... Вон, в конце-концов, планетозимали же слиплись... ;)
 AK> А там концентрация еще меньше была.

И скольео времени им на это понадобилось? Так и здесь... конденсируются, лет
через сто.

  Всего наилучшего Andrew!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 14:37
> [...]
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alexander !

 AL> ты видел, что такое тараканы в тропиках? я тебе не о городских слабаках

Этих "слабаков", кстати, больше.

И чем иропические тараканы отличаются от других тропических видов?

  Всего наилучшего Alexander!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 14:40
 To   : Alexander Lyukov                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alexander !

 AL> ну как бы конец ледникового периода нынче:)

А, как бы, не начало? :)

  Всего наилучшего Alexander!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 21:28
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
HI, Dimmy!

Во вторник 03 апреля 2001 16:21, Dimmy Timchenko писал к Alexander Lyukov:
 DT> А если в крайности не бросаться?  Вообще всё было бы не так плохо,
  Какие кpайности? Читая пpавда. И мёpли в 30 лет от болезней, от голода, от
разборок начальства...

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 21:30
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
HI, Anton!

Во вторник 03 апреля 2001 18:15, Anton Moscal писал к Alexey Alborow:
 AM> Но сразу последовали выводы в смысле сокращения потребления. Тем
 AM> более, что сейчас бензин в Штатах вообще дешевый (если я правильно
 AM> помню - примерно $1 за галлон). Ну будет по мере истощения хороших
 Два. Точнее, три основных сорта на всех колонках идут по $1.70, $1.80 и $1.90.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 21:34
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Как вам такое...
HI, Farit!

Во вторник 03 апреля 2001 21:59, Farit Akhmedjanov писал к Ilya V Malyakin:
 FA> случаев) пишет рассказ, повесть или pоман. Если аналогично стукнуло
 FA> японца - он рисует мангу. То есть культура манги не аналогична не
 FA> комикс культуре Европы или Амеpики.
  Не аналогична, но доастаточно плотно связано, ибо тpадиционная японская
культура рассказа в картинках в начале прошлого века испытала мощнейшее влияние
традиционного европейского комикса. Скажем, один из первых опытов японской
анимации был историей кота Феликса -- персонажа вполне себе европейского
комикса.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 21:37
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
HI, Ukiwa!

Во вторник 03 апреля 2001 23:30, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Alexander
Lyukov:
 UK> Читай внимательно - "к стриженному под нуль". А доктора обычно..
 UK> м-м-м... естественным путем теряют :)
  Средний возраст доктора физ-мат наук -- 35 лет. Ещё pановато. ;)

   Пока, Ukiwa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 21:38
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
HI, Ukiwa!

Во вторник 03 апреля 2001 23:30, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Alexey
Alborow:
 UK> Пункт первый - а разве так можно? 287 и 387 разве одинаковые?
  Совместимы.

 UK> Пункт второй - в двойке он был запаян в мамку.
  Не был. На ИБМ-е, по крайней мере, он был в панельке.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 22:23

Во вторник 03 апреля 2001 22:26, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
  Она же была там дизайнером персонажей. И _её_ Синобу Нагумо куда лучше той,
что в мувишках, там она копия Мотоко.

 FA>    А что значит "иллюстратор"?
  Человек, который не пишет собственную мангу, а делает иллюстрации к чужим
произведениям. Например, к книгам Хадзимэ Кандзаки пpо Рубак иллюстрации делает
Руи Араидзуми. Мангу они делали вместе -- Кандзака текст, Аpаидзуми гpафику.
Зачастую иллюстратор выступает дизайнером пеpсонажей в аниме. Кстати, акварели
Акэми Такады к КОР-у просто невозможно сравнивать с оригинальной мангой Мацумото
Идзуми -- настолько они лучше. Видимо, именно поэтому Идзуми бросил эту затею с
мангой, и ShinKOR уже писал как обычные книги. ;)

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - manatsu no valentine
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 22:35
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
HI, Ukiwa!

Во вторник 03 апреля 2001 23:30, Ukiwa aka Pavel Kopeykin писал к Andrew
Tupkalo:
 UK> А именно?
  Катушку, например, намотать.

   Пока, Ukiwa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Slayers-MidnightBlue
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 23:29

В среду 04 апреля 2001 09:17, Alexey Alborow писал к Boris Uwarow:
 AA> Беда в том, что я - тоже человек. И не хочу, что бы надо мной
 AA> экспериментировали.
  Над тобой -- пожалуйста.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Megumi Hayashibara - Unlimited-Desire
 From : Max Eremeev                         2:5020/1754     Срд 04 Апр 01 18:42
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Уайлд
    hello, skinny!

 Читаю "De profundis..." В процессе чтения возникла пара вопросов.
 Во-первых, что это за история, из которой Уайлд помог Дугласу выпутаться в
самом начале их знакомства, и почему Дуглас обратился именно к Уайлду, ведь,
насколько я понимаю, они тогда еще не были друзьями?
 Во-вторых, нет ли у кого их переписки, в бумажном или электронном (второе -
предпочтительно) виде?

    vizsontlatasra!
--- [СМЕРД]  [no lullaby]  [noir]
 * Origin: александр македонский, между прочим, голубой (2:5020/1754)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 02:15
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 04 Apr 2001 20:30:50 +0400:

 AT>  Два. Точнее, три основных сорта на всех колонках идут по $1.70, $1.80 и
 AT> $1.90.

Тогда уж полтора , на всех колонках 1.20, 1.30, 1.40 :)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Wed Apr 04 18:13:48 2001

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 04 Апр 01 16:39
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Hello Max.

04 Apr 29 19:39, you wrote to me:

 MB> Знаешь, на самом деле это совершенно не факт...

Знаешь, для меня - факт. Не так евангелие толкуешь - на костер. О множестве
миров думаешь - опять туда же. и т.д. Ты это по другому назвать хочешь?

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 04 Апр 01 16:51
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Hello Alexey.

04 Apr 29 14:35, you wrote to me:

 AD> Да мне-то что... Hравится - вымирайте...

Вот спасибо, хоть помереть позволяют своей смертью:)
А то тут уже на костер хотят технократов тащить:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 04 Апр 01 16:53

04 Apr 29 14:37, you wrote to me:

 AD> Этих "слабаков", кстати, больше.

Ну и что? ты же этот пример отвел.

 AD> И чем иропические тараканы отличаются от других тропических видов?

Биомассой на одного представителя.:)

Я тебе о том толкую, что любой вид, получивший эволюционное преимущество будет
размножаться взрывообразно, пока не достигнет своего предела. И у человека этот
предел не так высок. Даже в расчете на суммарную биомассу популяции.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 04 Апр 01 17:00

04 Apr 29 14:38, you wrote to me:

> [...]
 AD> воспитываются
 AD> с целью получения прибыли на удовлетворении этих потребностей.

Критерий -  в студию.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Срд 04 Апр 01 17:02

04 Apr 29 14:40, you wrote to me:

 AD> А, как бы, не начало? :)

Да как бы конец:) асколько я интересовался вопросом, наличие ледовых шапок на
полюсах весьма нехарактерно для геологической истории Земли. А они, вроде,
уменьшаются

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 02:30
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Apr 04 2001 09:39, Alexey Alborow wrote to Nikita V. Belenki:

 AA> Почему?

Кому он нужен, если цель -- получить донорские органы, а не человека?

 AA> Ну, а для чего тогда ученые вообще нужны - пусть уж объяснять дикому
 AA> папуасу, как правильно готовить печень врага.

А смысл? Это дороже, чем правильно готовить печень коровы (тоже, кстати, очень
неэтичный поступок, с точки зрения некоторых).

 AA> А тут важен принцип.

Который из них и для чего важен?

Kit.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 05 Апр 01 08:58
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
   Hello, Max!

04 Apr 29 22:13, Max Bakakin wrote to Andrew Kasantsev:

 MB>   Если вспомнить средние века, то с инженерами у них все было в
 MB> порядке. Ни науке, ни технике ислам не мешал совершенно. А у
 MB> христианства, наоборот, вышел затык. Правда, интереса к гуманитарным
 MB> наукам христианство на теряло и тогда. Наоборот, в основном оно тогда
 MB> и положило им начало.

 MB>   Видимо, проявление какой-то периодичности в развитии культур. Лет
 MB> через двести-триста увидим, что родится из нынешней агрессивности,
 MB> нетерпимости и ограниченности исламских стран. Вполне возможно, что-то
 MB> очень нужное и полезное.
 Ну, поживем, увидим... ;) Хотя я склоне скорей предполагать, что просто
накопление того небольшого процента привело к логическому итогу - и если
изменения ислама не произойдет, то он будет просто физически уничтожен.

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 05 Апр 01 09:02

04 Apr 29 14:31, Alexey Danilov wrote to Andrew Kasantsev:

 AD> Взрыв единичный.
 AD>  В случае войны таких будет много. Плюс пожары.
 Это падение-то астероида - взрыв единичный?!!
 Понял, отстал...

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 05 Апр 01 09:03
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Alexey!

04 Apr 29 10:01, Alexey Danilov wrote to helix@redcom.ru:

 h>> Но уже в октябре пожары утихли и ВСЕ ВОШЛО В HОРМУ.
 h>> Ни на следующий год, ни далее - ничего необычного.

 AD> Так это - локальный процесс. В случае атомной войны - тот же процесс,
 AD> но глобальный.
 Я уже устаю в очередной раз повторять.
 Масштабы лесных пожаров, когда сгорают МИЛЛИОНЫ ГЕКТАРОВ тайги (правда,
правда...) - соизмеримы с разрушением каких-то тысяч городов (количество
носителей и боеголовок). Концентрация дыма в них - выше, ибо все в одном месте,
а не размазано по всему шарику. И ничего подобного "нескольким годам зимы" не
наблюдается. Кончились пожары - вся сажа осела.

 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 03:01
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Apr 04 2001 09:43, Alexey Alborow wrote to Nikita V. Belenki:

 AA> Шла. В результате человечество оказалось перед реальной перспективой
 AA> тотального самоуничтожения.

Запомни, пожалуйста: "после" не означает "вследствие".

 AA> Пифагор или Ньютон не представляли угрозы для
 AA> общества. Современная же наука перестала быть чем-то индивидуальным.

Ты уж определись: "самоуничтожения" или "уничтожения наукой".

 AA> Время гениальных одиночек минуло. Это первое. Второе. Наука сейчас
 AA> оперирует такими огромными ресурсами, что, само собой требует контроля
 AA> над тем, куда уходят эти ресурсы - не на поиск ли смысла жизни. Третье.

Покажи мне, пожалуйста, ресурсы, которые никто не контролирует. То, что эти
ресурсы попадают в науку, означает, что тем, кто их контролирует, _выгодно_,
чтобы их тратили именно в науке.

 AA> Опыт показывает, что всякое освоение человеком нового вида энергии
 AA> начинается с ее военного использования. Потому, весьма важно знать, в
 AA> чьих интересах работают эти самые ученые.

Кому важно -- те знают. А кто будет тормозить своих учёных, те будут всё
меньше понимать в том, что делают учёные потенциального противника. И это
правильно.

 AA> Так что, ситуация изменилась. Сейчас появилась потребность в торможении
 AA> научно-технической революции - в интересах выживания всего человечества.

Бездоказательно.

 AA> Наука должна сначала решить те проблемы, которые она уже породила.

Назови хоть одну, которую породила _наука_.

 AA> ситуация начинает напоминать оторвавшийся от обозов авангард. Сами ученые
 AA> остановиться уже не могут - общество же хороший тормоз любого прогресса,
 AA> т.к. оно инертно, консервативно, а главное - трусливо.

Самим учёным пофиг. Если они обществу перестанут быть нужны -- их просто не
будет. Наоборот, именно общество подталкивает науку вперёд, потому что без неё
не может решить свои проблемы.

Впрочем, это и правильно, что общество инерционно и трусливо. Затормози оно
насильно науку ещё до того, как устаканится численность населения на планете
-- и наступит то самое тотальное самоуничтожение, "реальную перспективу"
которого ты наблюдаешь.

Kit.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 03:24
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Apr 04 2001 09:32, Alexey Danilov wrote to msk@post.tepkom.ru:

 AD>         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 m>> А что такого было с сверхпроводимостью? Там все прекрасно получалось,
 m>> игрались с этим все, кому не лень (я помню тогда в ЛЭТИ работал - так там
 m>> это был опыт сезона). По крайней мере при температуре азота (я уж не
 m>> помню, удалось ли до комнатной догнать).
 AD> Температура азота  - это низкотемпературная сверхпроводимость,

Температура азота -- это высокотемпературная сверхпроводимость. По
определению.

Kit.

 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Срд 04 Апр 01 02:12
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
    Hi, Alexey!

Tuesday April 03 2001 10:01, Alexey Alborow wrote to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

> [...]
 AA> пока общество сформулирует свое отношение к данной проблеме, урегулирует
 AA> ее решение в законодательном порядке - только так. Наука не должна
Во 1-ых глупо, поскольку если ученые остановятся и будут ждать, то общество и
решать ничего не будет, и так хоpошо.
Во 2-ых, общество в лице своих руководителей этого (т.е. тоpмажения науки) не
допустит. Любой руководитель страны понимает, что если он запретит какое-либо
научное направление в своей стране, то лет через пять пpидется покупать на это
лицензию за гpаницей.
В 3-их все совсем наобоpот. Ученое сообщество, по сравнению с обществом в целом,
обладает более тонким этическим чутьем и само, внутри себя способно эффективно
решать эти пpоблемы. Более того, именно оно, как правило, вырабатывает этические
нормы по тем или иным научным вопросам для общества.
Так что, если общество хочет куда-либо идти, то впереди должна идти наука.

Bye.
Ilya Smirnov.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/1530.19)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 03:53
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Apr 04 2001 10:32, Alexey Danilov wrote to fido7@kits.net:

> [...]
 f>>>> Потому что "Красных книг" от  предыдущих ароморфозов почему-то в полном
 f>>>> объёме не сохранилось?
 f>> При чём тут?
 AD> При всем. Важно не то, что человек уничтожает другие виды, главное - с
 AD> какой скоростью он это делает. Если бы скорость естественного вымирания и
 AD> скорость истреблением человеком видов была сопоставима -

Что такое "скорость естественного вымирания"? Разве это не скорость вытеснения
другим видом [или видами]? Если так, то она не только сопоставима -- она
равна.

 AD> то влияния человека мы бы не заметили.

Какое-то странное у нас определение "универсального хищника" получается.
Теперь, значит, в него включается ещё и умение замечать изменения в окружающей
среде.

Или ты о чём?

 f>> При чём тут? Просто утверждалось, что этот "геноцид" -- первый.
 f>> Внимательней, пожалуйста.
 AD> 1) Что-то я не помню, чтобы кто-то такое высказывал.

Постулат "человек выжил и процветает, потому что он универсальный хищник".
Поскольку другие "универсальные хищники" не процветают, можно сделать вывод,
что либо их не было, либо человек выжил не поэтому.

 AD> 2) Убийство ты тоже назовешь "естественной смертью"?

Что такое "естественная смерть", почему я так должен что-от называть, и какое
отношение это имеет к обсуждаемому вопросу?

 f>>>> Почему "некорректный"? Очень много не рожают. Не вымирают.
 f>> "В том смысле, что животные, которые не рожают очень много потомков,
 f>> вымиpают", -- где тут хоть слово о неискуственном разведении?
 AD> В данном контексте - пример некорректный.

И в чём же некорректность этого примера в контексте "универсального хищника"?

 f>>>> С другой стороны, для того, чтобы уничтожить конкурентов, не
 f>>>> обязательно
 f>>>> быть хищником. Можно и просто загрязнять окружающую среду. Кто сейчас
 f>>>> вспомнит, сколько анаэробов уничтожили фотосинтезирующие существа
 f>>>> просто  самим фактом своей жизнедеятельности?
 f>> То есть ты утверждаешь, что ни одного анаэробного вида не исчезло?
 AD> Попытайся доказать, что они вымерли, а не эволюционировали в какой-то
 AD> другой вид. :)

Ну что за глупость ты говоришь. Примерно как тут недавно было: "болезнь
исчезла, потому что возбудитель мутировал".

Kit.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 03:57
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Apr 04 2001 13:46, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:

 AD> Количество *отходов* со времен лошадей увеличилось, *качество* их
 AD> (влияние на биосферу, жизнь и здоровье человека) - тоже. Так что -
 AD> ухудшилась.

Ухудшилась? Ну тогда я боюсь даже представить себе, что сейчас творится на
улицах Лондона ;(

Kit.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Пон 02 Апр 01 22:30
 To   : Kamil Gadeev                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Хаюшки Kamil!

 KG>   То есть, свои продукты сжигают, а чужие импортируют... Вы уж разберитесь
 KG> в этой хитрой экономике.

Это называется "поддержка отечественного производителя"

:-)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Втр 03 Апр 01 23:20
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Порядочность и доброта
Шалом, Dmitry!

 в понедельник, 26 марта 2001 13:44:24, Юстас - Алексу... то есть, Dmitry
Casperovitch - Dmitry Lashunin:

 DC> У меня их пятнадцать. Видел еще три, но купить не успел.

охо-хо... можно ли их сейчас где укупить - вот в чем вопрос!
ау, люди! у кого хроники брата кадфаэля и кому они не нужны - куплю оптом. маме
подарю. очень ей понравились те три книжечки, что мне удалось купить...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Еврэи! Не жалейте заварки! (2:5030/775.1)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 04:14
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Да, это стандаpтная опечатка. "А хотите, я его стукну? Он станет
AM> оранжевым в кpапинку!" ~(c)

"...фиолэ-этовым в кpапинку!"

 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Чтв 05 Апр 01 02:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
    Hi, Evgeny!

Wednesday April 04 2001 17:48, Evgeny Novitsky wrote to Alexey Danilov:

 EN> *Уже* не считают. В свое вpемя в СССР была установлена уголовная
 EN> ответственность за аборт.
А еще раньше, в СССР, впервые в мире, абоpт был официально разрешен, поскольку
считалось, что человек должен быть свободен в выборе иметь или не иметь ему
pебенка.
 Просто потом решили, что свобода для советского человека (и не только в этом) -
вещь лишняя.

Bye.
Ilya Smirnov.

 * Origin:(FidoNet 2:5020/1530.19)
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: ... Ivanov, Petrov .... Smirnov! (FidoNet 2:5020/1530.19)
 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Чтв 05 Апр 01 02:59
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : О переубеждении [1]
    Hi, Alexey!

Tuesday April 03 2001 11:44, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:

 AD> Усложняем эксперимент... Накрываем колпаком весь земной шар. Результат тот
 AD> же. Вывод: кислород на Земле не образуется.
Правильно
 AD> Это и есть "круговорот веществ" + "закон сохранения..."
 AD> Интересно, как количество кислорода в *замкнутом объеме* может
 AD> увеличиться? Только за счет ядерных реакций.
Hет. За счет pазложения углекислого газа и выведения из оборота обpазующегося
углеpода. Именно так на планете обpазовался весь кислород в атмосфере и уголь
под землей.
 AD> В результатае - количество
 AD> *выделенного* растениями кислорода будет равно количеству кислорода,
 AD> *поглощенного* теми же растениями, животными и бактериями и вошедшего в
 AD> состав углекислого газа, который в свою очередь опять расщепляется при
 AD> фотосинтезе на углерод и кислород.
Пpавильно. Таким образом, если мы удалим все леса вместе с населяющими их
бактеpиями и животными, то на содержании кислорода в атмосфере это никак не
отpазится.
Проблема в том, что человек сжигая уголь, снижает содержание кислорода в
атмосфере, что есть опасная тенденция, но леса здесь абсолютно не при чем.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 04:25
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Как вам такое...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Ilya

IM> Это у нас еще кое-кто сопротивляется, а на Западе все давно
IM> смирились, и люди не делают вида, что они кого-то куда-то зачем-то
IM> ведут или чему-то учат, или делают Искусство. Они често зарабатывают
IM> свои деньги, делая публике "интересно" вполне привычным этой публике
IM> образорм.

Вот я тут посмотрел "Tonari no Yamada-kun" и возник вопрос, а она вообще
существует, эта мировая рисованная анимация? :) В смысле, кроме
японской. Нет серьёзно. Допустим мы берём продукцию этих самых
экспериментальных студий, ну допустим, за полгода, отбираем всё, что по
уровню не ниже вышеупомянутого "TnY". На пару часов анимации наскребём?

Я эта. Почему сомневаюсь-то. Скажем, взять Ника Парка, он не рисованную
снимает, но пускай. За всё время существования его студии наскребли
экспериментальных и новаторских короткометражников на одну кассету. Нет,
рулез, конечно, неимоверный. Hо. Одна кассета.

 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Чтв 05 Апр 01 03:33

Wednesday April 04 2001 12:58, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:

 AD> Я его каждый день читаю. Работа такая.
А еще думать. Каждый день. Как физзаpядка.

 AD> Откуда такая уверенность? Лес от остального мира не изолирован.
Здесь и далее. Аргументы из области штампов из учебников. Оспаривают конкретную
фразу, но не концепцию целиком. Отсутствие концепции. Увы, ведет к потере
предмета споpа.
А суть его, напоминаю, была в следующем:
Был выдвинут тезис о том, что вырубать леса Амазонки нельзя, поскольку они дают
кислород на планете.
Мною этот тезис был опровергнут, как невеpный. Т.е., если все леса вырубить
вообще, то на содержании кислорода в атмосфере это не скажется никак.
Спорим дальше?

 AD> Кстати, чем принципиально отличаются папортниковые леса от экватериальных?
Повтоpяю еще раз, медленно.
Экваториальные леса, в отличие от папортниковых, углерод в почву не откладывают-
сам ниже пишешь, почвы бедные. Значит и избыточного кислорода в атмосферу не
выделяют. Все что выделяют - уходит на гниение, питание местных зайцев и пp.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:02
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

> [...]

 AA> тотального самоуничтожения. Пифагор или Ньютон не представляли угрозы для
 AA> общества. Современная же наука перестала быть чем-то индивидуальным.

Ну все, вы меня достали. :) Начинаю постить маленький эхотаги на тему сабжа...

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:04
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

                          Александр ЛАЗАРЕВИЧ

                            КОРОТКОХВОСТИК

Давно.
Очень давно.
Тогда, когда труд еще не успел сделать из обезьяны человека.
Стадо первобытных обезьян резвится на лужайке.
Малыши срывают плоды с дикой яблони.
Точнее даже: предка дикой яблони.
Грызут их, широко раскрывая маленькие ротики,
кидаются огрызками друг в друга.
Обезьяны постарше греют на солнце
свои распухшие от яблок,
с потертой шерстью,
животы.

Старый, могучий
седой вожак стаи.
На руке, сквозь грязную седину шерсти
проступают давние следы клыков
какого-то доисторического чудовища.
Выцветшие от лет,
но бдительные, настороженные глаза
под нависшими кустистыми бровями
медленно оглядывают
окружающую лужайку плотную стену
первобытного тропического леса.

Взгляд их останавливается на малыше с круглыми, большими
любопытными глазами
и коротким, раза в два короче чем у всех,
хвостиком.
Все время в стороне от своих шумных,
резвящихся братишек и сестренок.

Что это он там затеял: положил яблоко на траву
смотрит на него
и не ест?
Вот чудной!
"Эх, мне бы его заботы!" - хотел подумать вожак,
но не смог.
Потому что чтобы думать, нужны слова,
а языков в те времена никаких не было:
ни родных, ни иностранных.

А короткохвостик смотрел на яблоко широко раскрытыми,
удивленными глазами.
Он только что сделал удивительное открытие:
У яблока две вмятины.
Из одной растет черенок, другая пустая.
И если поставить яблоко на землю так,
чтобы эта впадина оказалась внизу...

Короткохвостик опустил яблоко на траву
и маленькой неуклюжей ручонкой
стукнул по нему сбоку.
Яблоко осталось на месте.
Тогда он перевернул яблоко на бок и снова легонько ударил.
Яблоко
       покатилось
                  вперед!
То самое яблоко, которое только что
никак, ну никак
не хотело сдвинуться с места,
как бы не ударял по нему Короткохвостик!

Он снова поставил яблоко вмятиной вниз.
Сейчас, вот сейчас это свершится!!!
На всей планете не было еще произнесено ни единого
                                          членораздельного слова.
Ни одна еще рука не держала каменный топор,
а еще только нарождающееся человечество
уже стоит на пороге величайшего из изобретений -
изобретения колеса!

Сейчас, вот сейчас, еще секунда и...
Удар! Яблоко стоит.
Теперь яблоко на бок.
Удар! Яблоко катится!!!...
... и понесутся по земле телеги и кареты...
А ну-ка, еще раз! Удар!
... паровозы и автомобили...
А как будет себя вести другое яблоко? Ну-ка, посмотрим!
Удар!
... поезда и трамваи...
А теперь и это - тоже на бок! Удар!
... велосипеды и мотоциклы,  а на них -
волосатые  молодые люди, такие же как он,
только без хвоста.
Землю завоюет племя колесоногих!

"Ну, это уже хулиганство!" - хотел подумать вожак,
- "Зачем ему столько яблок? Если бы он их хоть ел...
Надо же какой жадина.
И ведь есть он их не будет -
от ударов на яблоках останутся попорченные места.
Дерет с дерева общие яблоки. Надо будет его выдрать,
чтоб не драл!"
- хотел подумать вожак, но не смог,
потому что, чтобы такое подумать
человекообезьяне нужно было развиваться еще много сотен
                                                  тысяч лет.

А короткохвостик срывает яблоки, ставит их на землю
и бьет, бьет...
И в глазах застыло изумление, губы его шевелятся,
И кажется, что сейчас, вот сейчас будет произнесено
самое первое слово самого первого языка на Земле:
"Почему?".

Внезапно вожак издает крик тревоги.
Короткохвостик застывает
с только что сорванным яблоком в руке.
Обезьяны,
помогая себе хвостами,
быстро взбираются на деревья.
Все ближе и ближе тяжелое дыхание неизвестного чудовища.
Вот в стене леса образовалась брешь
и на поляну выглянула отвратительная бородавчатая морда.
Короткохвостик в ужасе хватается руками за ветку,
пытается подтянуться - не выходит,
хочет помочь себе хвостом, но увы!
Хвост слишком короток, раза в два короче чем у всех.
Раскрывается огромная пасть.
Короткохвостик видит два ряда мелких остреньких зубок
и огромную
           черную
                  глотку...

Давно.
Очень давно.
Тогда, когда труд еще не создал из обезьяны человека,
никто не изобрел колеса,
никто не сказал первого "почему".
У того единственного, кто мог это сделать,
был слишком короткий хвост.

Да и кому нужно было его колесо?
Яблоки росли прямо над головой
и не нужно было ни поезда, ни автомобиля чтобы
привозить их с юга.
Пожалуй, с колесом надо повременить. Немного,
совсем немного, какой-нибудь миллион лет...

Прожевав Кооткохвостика, чудовище скрылось в лесу.
Вскоре хруст веток под его ногами затих вдали
и испуганные   обезьяны   стали
потихоньку спускаться  с деревьев.

"Все-таки жаль Короткохвостика!
Хотя он и был непрактичным дураком: яблоки срывал, а не ел!"
- хотел подумать вожак, но не смог.
Во-первых, потому что язык еще не изобрели,
а во-вторых, потому что в этот момент
под его ногами треснула ветка.
Вожак инстинктивно сжал руки вокруг ветки наверху,
но силы его были уже не те, что в молодости.
Он был стар.
И он сорвался.
Он падал вниз, набирая скорость.
Неожиданно он почувствовал невероятный прилив сил.
Он размахивал руками и ногами,
пытаясь зацепиться за что-нибудь, остановить падение.

Земля приближалась,
скорость нарастала,
ветер свистел в ушах.
И вот, почти у самой земли, ему удалось обвить свой хвост
вокруг крепкого толстого сука.

Последовал рывок страшной силы.
Казалось, хвост не сможет выдержать этого рывка,
оторвется от туловища.
Но это был настоящий хвост,
крепко приросший к своему владельцу,
не даром тот был вожаком стада обезьян.
Хвост не оторвался.
Оторвалась голова.
Хрустнула старческая шея,
лопнула сухая, морщинистая кожа.
Голова покатилась по лужайке,
оставляя на зеленой траве кровавый след.
Сородичи проводили голову равнодушным взглядом:
"Катится... Hу и что?..."
... До эпохи колеса оставался еще миллион лет...

Пронзительно завизжали тормоза.
Но было уже поздно.
Очкарик лежал на земле в луже крови.
Он фантазировал о том, что было миллион лет тому назад,
об обезьяне, которая чуть не изобрела колесо.
Фантазировал, переходя улицу.
Но зачем иметь такую богатую фантазию,
когда тебя каждую минуту может задавить автомобиль?
Пожалуй с фантазией надо повременить.
Немного,
совсем немного,
какой-нибудь миллион лет...

Колеса автомобиля
оставили на сером асфальте кровавый след.

                                31 августа 1976 г.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:06
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

                             Юрий Глазков

                                Мудрый

                                Сказка

   Степняки опять загнали могутов в леса. Стычка была кровавой,  много
воинов лежало на снегу, ставшем похожим на  пурпурное  одеяло.  Могуты
пленили двух степняков, а своих потеряли с десяток.
   Перед сражением  мастера-оружейники  показали  князю  могутов  Гору
новую выдумку - к стрелам приделывали  перья,  и  они  летели  намного
точнее, не кувыркаясь на излете. Уповали на них.  Но  предательство  и
корысть уже бродили среди лесов и полей. Степняки  ударили  такими  же
стрелами. Надежды на победу не было, князь увел своих людей. Сидели  в
лесу тихо, хоть и морозно было, но печей  не  топили  -  дым  степняки
увидят. За ослушание - голова с плеч, князь на расправу был скор.
   - Князь, к тебе мастер идет, сказывает, что споро с тобой  говорить
надо, - доложил воевода.
   - Пусть войдет, - разрешил князь.
   Вошел белокурый рослый мужик. Лоб его был высок, глаза  умны,  руки
натруженные, работные.
   - Говори, - приказал князь.
   - Государь, других убери, - только тебе скажу,  -  смело  глядя  на
князя, произнес мастер.
   - Всем вон, - зыкнул князь, - кроме отца духовного, он наша вера  и
посредник божий, от него секретов нету. - Все бросились из избы.
   - Князь, пойдем в лес, покажу, - веско сказал невозмутимый  мастер,
- степным шельмам теперь конец придет.
   Не мешкая, князь и отец духовный двинулись по сугробам в чащу леса.
   - Смотреть, князь, отсюда способнее, дальше не ходи. Вон ту  опушку
леса зри внимательно. Я сейчас, не заморожу. Крикну, а покуда отдыхай,
княже.
   Поклонившись, мастер скрылся в ельнике.  Духовный  отец  на  всякий
случай перекрестился и осенил крестом князя.
   - Будь начеку, - послышалось из лесу.
   Князь и духовный отец впились глазами в опушку. Вдруг над  опушкой,
как пчелиный рой, пронеслись десятки быстрых  стрел  и  повтыкались  в
снег, как тростник на болоте.
   - Не возьму в  толк,  чего  тут  хитрого,  схоронил  лучников  дюже
скрытно, числом много, ну  и  что?  -  заворчал  князь,  промерзая  на
холоде.
   - Не спеши гневаться, князь, давай дождемся мастера, тогда и  учини
ему допрос, пусть обскажет, что  к  чему,  растолкует,  -  посоветовал
духовный отец.
   Пришел  мастер,  поклонился  и  так  и  остался  склоненный   перед
бородатыми повелителями.
   - Сколько стрелков  учинили  стрельбу  единовременную,  где  ты  их
попрятал, иль какое мудреное свойство имеет твое оружие,  для  нас  не
приметное? - строго спросил князь.
   - Один всего и был стрелок-то, я только и  стрелял,  княже,  -  еще
ниже сгибая спину, ответил мастер.
   - Как один? - подпрыгнул князь. - Врешь, покажи.
   Устройство  было  нехитрым,  пучок   стрел   сразу   вырывался   из
пустотелого кедрача и веером рассыпался в воздухе. Одни стрелы  летели
дальше, другие - ближе. Большую площадь утыкали стрелы.
   Князь уже видел мчавшихся степняков,  храпящих,  оскаленных  коней;
конница мчалась, как черный саван смерти, и летящий им  навстречу  рой
убийственных стрел, выпущенных из нового оружия.  Степняки  слетали  с
коней с пронзенной грудью и, как вороны на вспаханном поле,  вертелись
на красной земле.
   Князь был доволен и горд своим умельцем.
   Бросив золотой мастеру, князь задумчиво двинулся к себе в избу.
   - Что скажешь, святая церковь? - обратился он к отцу духовному.
   - Страшное оружие,  сотни  сразу  убиенных.  Ты  прогонишь  степных
разбойников, завоюешь все вокруг, но  оружие  богопротивное,  один  на
один борьба нам, славянам, милее и честнее - вот мой сказ, государь.
   Князь шел,  взвешивая  виденное  и  обдумывая  услышанное.  Воевода
встречал их у порога.
   - За ночь помост сбей, плаху поставь, разбойников рубить  будем,  -
сказал князь. Духовный отец перекрестился.
   - И то дело, пусть  люди  видят  беспомощность  врага,  кровь  его,
страх, а то болтают злые языки о силе и непобедимости степняков,  язык
бы им вырвать.
   Всю ночь князь ворочался, кряхтел, сны его мучили... сотни убиенных
людей, и степняков и могутов, вдовы плачут, дети мрут.
   Утром  учинили  скорую  казнь.  Разбойничьи   головы   катились   с
открытыми, полными ненависти и дикой злобы глазами.
   Сделав свое дело, палач подошел к  князю  и  склонился  перед  ним,
ожидая поощрения или строгого слова.
   Князь думал, потом резко встал и выкрикнул:
   - И его, живо!
   Перст с золотым кольцом и блестящим бриллиантом, словно луч, уперся
в грудь мастеру. Голова мастера скатилась к  головам  разбойничьим,  в
глазах были слезы и удивление.
   Духовный отец был изумлен, но не вступился за мастера,  время  было
военное, спорить с князем было  опасно.  Народ  в  страхе  разбежался.
Шепот полз от избы к избе:  князь-де  ума  лишился,  мастера  лучшего,
умнейшего обезглавил.
   Духовный отец заперся в  келье  и  взывал  к  богу.  Монахи  стояли
смиренно, дожидаясь решения. Дверь отворилась. Духовный  отец  крикнул
монахам:
   - Летописца ко мне, скоро.
   Летописец прибежал, бухнулся на колени, целуя рясу.
   - Чем кончил ты последние слова  книги  нашей  истории?  -  спросил
духовный отец.
   - Описанием казни, святой отец.
   - Какое слово начертал ты последним перед тем, как поставить  точку
дня того?
   - Имя государя, святой отец.
   - Допиши еще одно.
   - Каково, отец?
   - Мудрый.
   - Исполню, отец.
   Церковники в полном собрании пришли к князю.
   - Государь, - обратился святой отец, - святое собрание  решило  имя
твое дописать. Отныне ты не просто Гор, а Гор Мудрый, - и  добавил:  -
За то утро, государь.
   - Мудрый, - усмехнулся князь, вспомнив стрелы с пером, летевшие  от
степняков, - теперь я за свой народ спокоен.
   Затрубили трубы, застонали  рожки...  в  поле  появились  всадники.
Опять пришла степь, надо браться за луки, каждый за свой.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Чтв 05 Апр 01 06:07
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

                             Умберто Эко

                                 Оно

   - Как успехи, Профессор? - Генерал с трудом сдерживал нетерпение.
   - Какие успехи? -  переспросил  Профессор  Ка,  он  явно  медлил  с
ответом.
   - Целых пять лет вы работаете здесь внизу, и никто вас ни  разу  не
побеспокоил. Мы доверяем вам. Но сколько же можно  верить  на  слово?!
Пора предъявить работу.
   В голосе генерала слышалась угроза, и Ка устало махнул рукой, потом
улыбнулся:
   - Вы попали в точку, Генерал. Я намеревался еще  подождать.  Но  вы
меня раззадорили. Я сделал Его, - Профессор перешел  на  шепот,  -  и,
клянусь Солнцем, пора показать Его миру!
   Он жестом пригласил Генерала в пещеру.  Ка  провел  гостя  в  самую
глубину, туда, где сквозь узкое отверстие в  стене  пробивался  тонкий
луч света. Там на ровном и гладком уступе лежало Оно.
   По форме Оно напоминало миндальный  орех,  имело  множество  мелких
граней и блестело.
   - Но ведь это... - Генерал растерялся. - Это камень.
   В голубых  глазах  Профессора,  спрятанных  под  густыми  косматыми
бровями, мелькнули лукавые искорки:
   - Да, - подтвердил он. - Камень. Но не такой, как все. Мы не станем
попирать его ногами. Лучше возьмем его в руку.
   - В руку?
   - Именно, Генерал. В  этом  камне  сосредоточена  великая  сила,  о
которой до сих пор и не смело мечтать человечество, мощь, равная  мощи
миллиона людей. Смотрите...
   Он положил руку на камень; сжал пальцы и крепко обхватил его, затем
поднял. Рука плотно обнимала камень, широкая часть лежала на ладони, а
острый конец торчал наружу и смотрел то вверх, то вниз, то на Генерала
- в зависимости от движений руки Профессора. Профессор  сделал  резкий
выпад, и конец камня прочертил в воздухе траекторию. Профессор рубанул
сверху вниз, на пути острия оказалась хрупкая  порода  уступа  и  -  о
чудо! - камень вошел в нее, врезался, сделал трещину. Профессор ударил
еще и еще раз  -  образовалась  выемка,  потом  глубокая  воронка,  он
дробил, крошил породу, превращал ее а порошок.
   Генерал следил широко раскрытыми глазами, затаив дыхание.
   - Hевероятно, - проговорил он, сглатывая слюну.
   - Это что, - торжествовал Профессор, - сущие пустяки! Хотя пальцами
вы ничего подобного все равно бы не сделали. Теперь смотрите! - Ученый
взял большой кокосовый орех, лежавший в углу, шершавый, крепкий  -  не
подступишься! - и протянул его Генералу:
   - Ну же, сожмите обеими руками, раздавите его.
   - Перестаньте, Ка, - голос Генерала дрогнул. - Вы прекрасно знаете,
что это невозможно, никто из нас не способен сделать  этого...  Только
динозавр - ударом лапы, и только динозавр  лакомится  мякотью  и  пьет
сок...
   - Хорошо, а теперь, - Профессор пришел в возбуждение,  -  а  теперь
смотрите!
   Он взял орех, положил на уступ  в  только  что  выбитую  выемку,  и
схватил камень, но по-другому, за острый конец, так, что широкая часть
оказалась снаружи. Потом  быстро  ударил  по  ореху  -  казалось,  без
большого усилия - и разбил его вдребезги. Кокосовое молоко  растеклось
по уступу, а в углублении  остались  куски  скорлупы  с  белой  сочной
мякотью, свежей и аппетитной. Генерал  схватил  кусок  и  с  жадностью
впился в него  зубами.  Он  смотрел  на  камень,  на  Ка,  на  остатки
кокосового ореха. Он был ошеломлен.
   - Клянусь  Солнцем,  Ка!  Это  замечательная  вещь.  Сила  человека
возросла в сотни раз, теперь ему не страшен никакой динозавр. Он  стал
хозяином скалы и деревьев. У него появилась еще одна рука,  да  что  я
говорю... сотня рук! Где вы нашли Его?
   Ка самодовольно усмехнулся:
   - Я не нашел Его. Я Его сделал.
   - Сделали? Что вы хотите этим сказать?
   - Это значит, что раньше Его не существовало.
   - Вы сошли с ума, Ка, - генерал задрожал. - Должно быть, Оно  упало
с неба; наверное, Его принес гонец Солнца, один  из  духов  воздуха...
Как можно сделать то, чего раньше не существовало?!
   - Можно! - твердо сказал Ка. - Можно взять камень и  бить  по  нему
другим камнем, пока не придашь нужную форму, такую, чтобы  рука  могла
обхватить его. И тогда с  помощью  этого  камня  рука  сможет  сделать
множество других камней, больших по размеру и еще более острых. И  это
сделал я, Генерал.
   Крупные капли пота выступили на лбу Генерала.
   - Надо показать Его  всем,  Ка,  всей  Орде,  наши  мужчины  станут
неуязвимыми. Понимаете? Теперь мы  можем  выйти  на  медведя:  у  него
когти, а у нас Оно, мы сумеем растерзать зверя раньше, чем он нас,  мы
сможем оглушить его, убить. Убить змею,  расколоть  панцирь  черепахи,
можем  убить...  Великое  Солнце!..  убить...  человека!..  -  Генерал
остановился, пораженный новой мыслью, потом продолжал,  и  взгляд  его
стал жестким:
   - Теперь, Ка, мы сможем напасть на Орду Коамма, они выше и  сильнее
нас, но теперь окажутся в нашей власти, и  мы  уничтожим  их  всех  до
единого. Ка! Ка! - он схватил Профессора за  плечо  и  потряс.  -  Это
победа!
   Ка смотрел настороженно, он колебался:
   - Именно поэтому я не  хотел  показывать  вам  мое  изобретение.  Я
понимаю, что сделал ужасное открытие, которое изменит мир.  Я  осознаю
свою ответственность: я открыл источник страшной разрушительной  силы.
Ничего подобного на Земле еще не знали, поэтому я  и  не  хочу,  чтобы
другие  познакомились  с  ним.  В  противном   случае   война   станет
самоубийством. Ведь и Орда Коамма тоже скоро научится делать  подобные
камни,  тогда  в  следующей  войне  не  будет   ни   победителей,   ни
побежденных. Этот  предмет  был  задуман  как  орудие  мирного  труда,
прогресса, но теперь я вижу, что Оно  несет  с  собой  смерть.  Я  Его
уничтожу.
   Генерал был вне себя:
   - Опомнитесь, Ка! Вы не имеете права. Это все глупая  щепетильность
ученого. Пять лет вы провели взаперти и ничего не знаете  о  мире.  Мы
идем к цивилизации, и если Орда Коамма победит, не останется ни  мира,
ни свободы, ни радости для людей. Наш священный  долг  овладеть  вашим
изобретением. Это вовсе не значит, что мы воспользуемся им тотчас  же.
Важно, чтобы они знали, что Оно у нас есть. Мы продемонстрируем Его на
глазах у противника. Потом мы ограничим Его использование, но  с  того
момента, как Оно будет у нас, никто не посмеет на нас напасть. А  пока
мы можем копать  Им  могилы,  строить  новые  пещеры,  равнять  почву.
Достаточно иметь Его, вовсе не обязательно  пускать  Его  в  ход.  Это
оружие страшной силы, оно остановит коаммовцев на много лет.
   - Hет-нет-нет, - твердил безутешный Ка, - как  только  мы  овладеем
Им, нас уже ничто не остановит. Его надо уничтожить.
   - Да вы просто идиот, хоть и приносите пользу! - Генерал  побледнел
от гнева. - Вы играете на руку нашим врагам, в душе  вы  прокоаммовец,
как и все подобные вам интеллектуалы, как тот  аэд,  который  толковал
вчера вечером о союзе всех людей. Вы не веруете в Солнце!
   Ка вздрогнул. Он склонил голову, глаза под пушистыми бровями  стали
совсем маленькими и грустными.
   - Я знал, что мы придем к этому.  Я  не  прокоаммовец,  и  вам  это
отлично известно. Но  согласно  пятому  правилу  из  солнечного  свода
законов, я отказываюсь на вопрос, который мог бы вызвать  против  меня
гнев духов. Думайте, что хотите.  Но  Оно  не  выйдет  за  порог  этой
пещеры.
   - А я говорю - выйдет, и сейчас же,  во  славу  Орды,  цивилизации,
ради блага народа, ради Мира! - закричал Генерал.  Он  схватил  камень
правой рукой, как это только что делал сам Ка, и с силой, с гневом,  с
ненавистью обрушил его на голову Профессора. Ка рухнул на пол,  орошая
кровью все вокруг.
   Генерал в ужасе смотрел на оружие, которое  сжимал  в  руке.  Потом
торжествующе  улыбнулся,  и  в  улыбке  его  была   жестокость,   была
беспощадность.
   - Первый... - прошептал он.

--Wesha.