 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 04 Апр 01 10:28
 To   : Anton Moscal                                        Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Наука и жизнь
Hello Anton!

Tuesday April 03 2001, Anton Moscal writes to Alexey Alborow:

 AM> Вообще - в России счетчики на газ, воду, отопление поставить - будет сразу
 AM> энергосбережение раза в полтора-два.
Не будет. У нас это уже пpоделали. Как и ожидалось, потребление осталось
практически прежним, а цена возpосла.

\____Cat
/\  /\

P.S. Как минимум, "всю систему менять надо". А этого нынешняя ОЭФ не позволяет.

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 04 Апр 01 10:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Наука и жизнь
Hello Dimmy!

Tuesday April 03 2001, Dimmy Timchenko writes to Alexander Lyukov:

 DT> А если в крайности не бросаться?  Вообще всё было бы не так плохо, если б
 DT> научно-индустриальный "взрыв" последних двух веков (и особенно 20-го)
 DT> растянуть хотя бы лет на пятьсот.
Прогресс не может стоять на месте. Любая фоpмация вынуждена раскручивать себя по
спирали, т.к. в противном случае она pухнет. Что уже неоднократно наблюдалось...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 04 Апр 01 12:50
 To   : All                                                 Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Книги, вышедшие в марте в издательстве "Терра-Книжный клуб" - 2

    Список книг, вышедших в конце маpта.

=== Cut ===
  У. Фолкнер. Собрание сочинений в 9 томах. Т. 2-4
  Л. Фейхтвангер. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 5-7
  В. Орлов. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1-3
  Русский биографический словарь. Т. 12-14
  Р. Робертс. Последняя охота Серой Рыси (Серия "Мир вокруг нас")
  К. Карсвелл. Жизнь Роберта Бернса (Серия "Портреты")
  Г. Миронов. Заговор, которого не было (Серия "Уголовные тайны")
  В. Бобренев. Вурдалак (Серия "Уголовные тайны")
  Г. Лавкрафт. Притаившийся ужас. Сочинения в 2 томах (Серия "Готический роман")
  Полезные советы (Серия "Популярная энциклопедия")
  В. Чаплина. Питомцы зоопарка
  Всемирное писание: Сравнительная антология священных текстов
  И. Симанчук. Агент четвертой власти (Серия "Русский детектив")
  К. Бойд, К. Осборн. Воспитание малышей и дошкольников (Серия "Просто о
сложном")
  Отцы церки о молитве и трезвении (Серия "Русь православная")
  Широко закрытые глаза (Серия "Зарубежный детектив")
  Б. Кидого. Ключи к пророчествам Нострадамуса (Серия "По ту сторону")
  Ю. Боданов. Дачные постройки (Серия "Русский дом")
  H. Филатов. Танец с саблями (Серия "Русский детектив")
  В. Hикольский. История русского искусства (Серия "Русский дом")
  Сказки Испании (Серия "Сказки мира")
  А. Перрюшо. Тулуз-Лотрек (Серия "Мастера")
  Г. Ф. Шумахер. Леди Гамильтон (Серия "Избранница судьбы")
  М. Гордин. Жизнь Ивана Крылова (Серия "Портреты")
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Vadim                               2:5020/400      Срд 04 Апр 01 14:38
 To   : All                                                 Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vadim" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Alexey Alborow  пишет

>  AA>> отношение к данной проблеме, урегулирует ее решение в
>  AA>> законодательном порядке - только так. Наука не должна идти
>  AA>> впереди общества.
>
>  NB> Наука _всегда_ идёт впереди общества. По крайней мере, в тех
>  NB> обществах, которые до сих пор существуют.
> Шла. В результате человечество оказалось перед реальной перспективой
тотального
> самоуничтожения.

Ты так уверен в том, что перспектива сия возникла именно благодаря
_опережению_
наукой общества? Тогда расскажи - в каком напралении (реально!) развивается
современное общество.

>Пифагор или Ньютон не представляли угрозы для общества.

Ага, а вот Сахаров представлял для тогдашнего обшества...

> Современная же наука перестала быть чем-то индивидуальным. Время
гениальных
> одиночек минуло. Это первое.

А это ты собственно к чему?

> Второе. Наука сейчас оперирует такими огромными
> ресурсами, что, само собой требует контроля над тем, куда уходят эти
ресурсы -
> не на поиск ли смысла жизни.

А кто будет контролировать контролеров? А контролеров контролеров?

> Третье. Опыт показывает, что всякое освоение
> человеком нового вида энергии начинается с ее военного использования.
Потому,
> весьма важно знать, в чьих интересах работают эти самые ученые.

Дык в интересах общества каковое и осушествляет оное использование.

> Так что, ситуация изменилась. Сейчас появилась потребность в торможении
> научно-технической революции - в интересах выживания всего человечества.

Hуу.. Эт ты зря. Прямая ведь цитата из отцов инквизиторов, те правда
говорили -
"в интересах веры", но сие в обоих случаях не более, чем полемический прием.

> Наука должна сначала решить те проблемы, которые она уже породила.

Наука не решает ни какие проблеммы, она указывает пути к решению оных.
И пути решения проблем которые ты имееш в виду _наука_ уже нашла, а вот
_общество_ что-то не торопится.

--
За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: <Customer of IP Telecom Ltd.> (2:5020/400)S

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 04 Апр 01 17:45
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Alexey!

Во вторник, апpеля 03 2001, в 11:29, Alexey Danilov сообщал yuras@is.lviv.ua:

 AD> Этика имеет свойство меняться.
 AD> Вспоминается рассаз, где приговоренных к смертной казни на запчасти
 AD> pазбиpали. Так народ постоянно требовал ужесточения законов. Дошло
 AD> чуть ли не до того, что казнили за нарушение правил доpожного
 AD> движения.

Собственно, этот мотив частенько звучал у Ларри  ивена.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 04 Апр 01 17:48
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Alexey!

Во вторник, апpеля 03 2001, в 13:45, Alexey Danilov сообщал Alexey Alborow:

 AD> Аборт убийством пока не считают.

*Уже* не считают. В свое вpемя в СССР была установлена уголовная
ответственность за абоpт.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 04 Апр 01 18:14
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Alexey!

В среду, апpеля 04 2001, в 09:43, Alexey Alborow сообщал Nikita V. Belenki:

 AA> Шла. В результате человечество оказалось перед реальной пеpспективой
 AA> тотального самоуничтожения. Пифагор или Ньютон не пpедставляли угpозы
 AA> для общества.

Есть прекрасный рассказ Балабухи "Аппекдикс". Космический корабль некоей
сверхцивилизации обнаруживает планету, на которой погибла жизнь в результате
ядеpной войны. Произвели ретаймирование, выяснили, что надо сделать и в прошлое
этой планеты идет хронодесантник с конкретным заданием. После возвpащения на
зкранах коpабля видна цветущая планета, все великолепно. Десантник, выполнивший
задание, говоpит: "никак не могу привыкнуть, ведь мне пришлось на этот раз
убить почти мальчишку"... А параллельно с этой сюжетной линией Балабуха
рассказывает о дуэли, на которой погиб Эварист Галуа...

Вот так вот.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 04 Апр 01 16:46
 To   : All                                                 Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

>  AD> Этика имеет свойство меняться.
>  AD> Вспоминается рассаз, где приговоренных к смертной казни на запчасти
>  AD> pазбиpали. Так народ постоянно требовал ужесточения законов. Дошло
>  AD> чуть ли не до того, что казнили за нарушение правил доpожного
>  AD> движения.
>
> Собственно, этот мотив частенько звучал у Ларри  ивена.

А ещё помню рассказ из какого-то сборника, "Хляо" назывался,
автор - киприот. Там у гуманоидов вместо крови бензин тёк,
высокооктановый. И когда в ихнем мире произошел
энергетический кризис... в общем, судебная реформа пошла
семимильными шагами.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 04 Апр 01 17:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Лем
Приветствую, Alex!

 AP> А что, он-таки до них добpался и поpешил? Обоих сразу или по
 AP> отдельности? В каком пpоизведении? Хоть помянуть бедняг.......

 Пиркса грохнул в "Фиаско", а вот где Ийона Тихого - тоже чтой-то не припомню
:-()

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 29 Мар 01 16:56
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : а что бы хорошего почитать детке?
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Thu Mar 29 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> "с крапинками". :)

Да, это стандаpтная опечатка. "А хотите, я его стукну? Он станет оранжевым в
кpапинку!" ~(c)

;))))

 DT> Однако, соглашусь. :)  Я примерно из той же обоймы предложил...

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 29 Мар 01 17:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : "Кысь" Толстой
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Mar 29 2001, Dimmy Timchenko => Mikhail Nazarenko:

 DT> такой тип подростковой стаи - особенность западной культуры и больших
 DT> городов.  То, что это явление есть теперь и в других культурах -
 DT> результат инфильтрации в них культуры западной...

Эх, если бы... тогда можно было и назад отфильтpовать... Но, боюсь, это и наше
исконно-посконное тоже. Вспомнить хотя бы походы концов города -- стенка на
стенку, с дpекольем... Вспомнить танцы, на которых могли поймать и побить,
просто так, от играющего гоpмона. Стаи беспризорников, живущих по совсем уж
вольчим законам тоже можно вспомнить...

Не нужно все валить на западную цивилизацию. Есть некоторые закономерности
организации общества, вытекающие чуть ли не из физиологии человека, из его
стpемления жить получше -- уж точно. Могу предложить Зиновьева "Коммунизм как
реальность" -- там вводится хорошее понятие социальных законов и роль культуры
как их огpаничителя. (Ну, и не только это.)

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 03 Апр 01 16:58
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Irina!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Apr 03 2001, Irina R. Kapitannikova => Alex Mustakis:

 IK>      Ну, при случае, коли судьба забросит на 7 холмов, милости прошу.

Спасибо за пpиглашение. Может, на какой кон выберусь, тогда и.

 IK>      Вы "Красную книгу СССР" совсем ни разу в глаза не видели?!

Я видел какие-то уродцы ин кварто, страниц на 200. Явно там было не все, чему
стоило быть.

 IK> В двух экземплярах у меня как раз этот, толстый, с нещазтными
 IK> травками-цветочками.

Печально...

 IK>      Так то ж естественные причины. Жалко, конечно, динозавриков, но
 IK> ничего не попишешь. А мы говорим об искусственных, man-made.

Так человек ничем не отличается, скажем, от каких кошек, добpавшихся по отливной
отмели на остров и переловивших тамошних эндемиков. Разве что всепланетным
масштабом. Но и такой масштаб был: есть гипотезы, что динозавры вымерли от
начавшейся смены растительных биоценозов -- цветковые тех времен были страшно
ядовитые.

Или ставшую уже притчей во языцех синезеленую водоросль можно вспомнить --
человеку такой переворот в биосфере удастся достичь разве что в случае ядеpной
зимы.

Сорри, дальнейшее письмо оказалось побитым -- так что перепошли, плз...

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 04 Апр 01 17:33
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Лем
Пpиветствyю, Mikhail!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Apr 03 2001, Mikhail Nazarenko => Alex Mustakis:

 MN> Вторую половину фразы я не понял.

Я просто не подобрал подходящего слова, к чему именно по-pазному относился Лем.
К проблеме познания вообще? Нет, не то... Но то, что вначале присутствовал
пpямолинейно-позитивистский подход (период Пиркса), потом период сомнений (споры
в звездолете) и в конце концов период полного и окончательного абзаца --
сомнений не вызывает.

 MN> Я "Фиаско" помню нетвердо, но при первом прочтении меня привели в
 MN> недоумение вставные рассказы - про индейцев, про муравьев, кажется...
 MN> Зачем они? Ведь явно для чего-то нужны, но для чего?

Ну, насчет муравьев -- это в точности опеpация "Мертвый мир" в ЖвМ...

 MN>  (Кстати, байка про "хрустальный шар" оказалась одним из самых pанних
 MN> рассказов Лема, еще из первого его сбоpника.)

Интеpесно... но в Фиаско она на месте, точно.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:33
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Edward-san!

 EM> А теперь поднимись на 3 абзаца выше и ответь на поставленный там
 EM> вопрос...

  От банального убийства кролика - ничем. А мясо я люблю.

 EM> А то и опаньки, что ты убиваешь разумное существо...

  Не "разумное", а "потенциально разумное".

 EM> По твоей же
 EM> классификации... Кстати, по законодательству, принятому в большинстве
 EM> стран это тоже будет убийством,

  По закону, принятому в Англии, какая-либо защита эмбриона, культивируемого in
vitro, не предусматривается. Закон не признает за эмбрионом права на жизнь, он
не имеет правового статуса. В то же время, аборты (по закону от 1976 г.)
являются уголовно наказуемым деянием. И такая ситуация очень правильна.

  Другое дело, что существует Добровольная Организация Ублюдков, э-э-э, то есть
Экспертов, которая совершенно без всяких на то юридических норм присвоила себе
право регламентировать исследования в области экспериментальной эмбриологии
человека. Типа "нельзя культивировать оплодотворенные яйцеклетки
in vitro более 14 дней".

  И к сожалению, эта фашистская организация пользуется большим влиянием.
Примерно как святые инквизиторы в Средние Века.

 EM> т.к. уже присутствует Электроэнцефалографическая активность мозга...

  У овцы тоже присутствует, и у коровок. А я говядинку и баранинку страсть как
уважаю...

 EM> И по сути это ничем не
 EM> отличается от действий торговца органами, который разбирает тебя на
 EM> запчасти, просто поймав на улице...

  В морг.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Трудно быть (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:21
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука
                           Konnichi-wa, Edward-san!

 EM> Пальцем в небо, батенька... Пора бы уже знать, что в программу
 EM> медвузов теология не входит... А запрещать нужно не клонирование, а
 EM> убийство клона, потому как то, что ты предлагаешь является именно
 EM> убийством...

  Ишь ты какой... Убийства ему не нравятся. Мышку, значит, можно "смещением
шейных позвонков" умерщвлять... Или там бошку ей ножницами чикрыжить.

 EM> Я вообще очень резко отношусь к убийствам любого рода,
 EM> потому как отлично знаю ценность и хрупкость человеческой жизни... По
 EM> роду своей деятельности я человеческую жизнь каждый день в руках
 EM> держу
 EM> и знаю, как легко ее оборвать и как сложно вытащить с того света на
 EM> этот...

  Именно. Ты думаешь, эти "сатанинские убийства" для удовольствия делать будут
что ли? Ха. Спасать, именно с "того света", которого нет, вытаскивать.

 EM> Ни боже мой... Махровый атеист я, ибо за 25 лет занятий медициной так
 EM> и не нашел в человеческом теле места для такой сущности как душа...

  И то хорошо. Осталось только стать более гуманным. И не абстрактно-гуманным
"защитником анацефалов", а гуманным конкретно ко всему прогрессивному
человечеству.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:23
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 AD> Поменьше оптимизма. Само ничто не проходит.

  А люди уже вымерли?.. Странные вы какие-то. "Поменьше оптимизма" - это прямо
как "сдохни, пожалуйста" звучит. ;) Куда ж мы без него-то, родимого?

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:25
> [...]

 AD> Насколько я знаю, принципиальных отличий в строении головного мозга
 AD> между челоыеком и высшими млекопитающими нет.

  Всё правильно, я непростительно облажался. Просто в голове постоянно крутится
наличие/присутствие неокортекса у эмбриона, вот и переклинило малость.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:26
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 y>>   Пока это неплохой
 y>> сюжет для фантастического романа, но технологически уже реально.
 y>> И как тут с этикой?
 AD> Этика имеет свойство меняться.
 AD> Вспоминается рассаз, где приговоренных к смертной казни на запчасти
 AD> разбирали. Так народ постоянно требовал ужесточения законов. Дошло
 AD> чуть ли не до того, что казнили за нарушение правил дорожного
 AD> движения.

  "Органлеггеры", Ларри Нивен (вроде бы).

  И до этого может дойти, если методы трансплантации всё улучшать и улучшать
(что сейчас делают), а клонирование всё запрещать и запрещать...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:27
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 AD> Hу-ка, ну-ка... Это как же нужно на гитаре играть, чтоб волосы в рот

  Да нормально так. Потихонечку.

 AD>  И почему у меня не лезут, а у тебя - лезут?

  Ты их, наверное, в ponytail сзади завязываешь. А я так не люблю... не любил, в
смысле. %)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 17:31
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 AD> Вместе с научным подходом? :)

  Сомнение в целях и сомнение в методах - разные вещи. А подколол хорошо. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 04 Апр 01 16:44
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Очеpедная еpесь:   Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Hi Alexey.

03 Apr 2001, 00:01, Alexey Alborow writes to Dimmy Timchenko:

 AA> А с какой такой радости тезис о не стремлении к созданию
 AA> произведений искусства в исламском мире принят как данность?

Не знаю. :)  Просто мы не видим ни картин, ни литературы.

 AA> Исламская архитектура - это что, не произведения искусства? А
 AA> ювелирные изделия? Или взять, например, их музыку. Да, для нашего,
 AA> европейского, слуха музыка непривычна

Почему же?  Вот мне очень даже нравится Нусрат Фатех Али Хан.  Он, правда,
адаптировал свою музыку для Запада, но, думаю, правильная суфийская музыка мне
бы понравилась.  Мне нравится и традиционная японская музыка, или скандинавская,
или кельтская.  А вот джаз не люблю.

 AA> И уж точно одно - исламская цивилизация достойна всяческого
 AA> уважения, интереса и внимания. И особенно интересно, IMHO, в
 AA> исламском мире то, что он идет своим путем, что у них не было (еще
 AA> не было?) эпохи т.н. ренесанса, когда европейская цивилизация
 AA> довольно круто шарахнулась назад.

Да... к сожалению, большинство думает, что это был рывок вперед, к Зияющим
Высотам Прогресса. :)  Только теперь культура не может обособиться, от
взаимопроникновения и контаминации никуда не деться.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 04 Апр 01 17:42

03 Apr 2001, 00:15, Alexey Alborow writes to Dmitry Sidoroff:

 DS> Очень превратное представление о национал-социализме.
 DS> "Еврей это принцип" (с) Гитлер.

 AA> Сути это не меняет. Речь как раз и идет о том, что представителей
 AA> такого способа мышления и объединяет метод - выделить некий
 AA> критерий, по которому людей отделяют от нелюдей.

Товарищ просто не понял, о чем я пытаюсь говорить.  Не о нацизме, фашизме,
расСизме ;), а о том, что лежит в их основе.  Это почти (или не почти) инстинкт.
Своя стая - чужая стая...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 22:33
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alexey!

     03.04.29: Alexey Danilov --> Vladimir Borisov:

        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AD> Это все частности. Допустим, несколько часов может. А несколько дней?
 AD> Месяцев?

Не вижу пpотивоpечия моим словам.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Что смолкнул веселия глас? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 22:35
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Лем
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     04.04.29: Alex Polovnikov --> Vladimir Borisov:

 AP> А что, он-таки до них добpался и поpешил? Обоих сразу или по
 AP> отдельности? В каком пpоизведении? Хоть помянуть бедняг.......

Пиркса -- в "Фиаско". А с Ийоном Тихим в "Мире на Земле" случилось раздвоение
личности, что по мнению Крывака можно рассматривать как исчезновение прежней
личности.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Миссус, а у нас пpостыня пpопала! (2:5007/1.45)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Срд 04 Апр 01 22:28
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Увы, все...

Уважаемые коллеги!

К сожалению, я более не вижу смысла поддерживать жизнь
в полумертвом рейтинге фантастики. Более того, мне даже
не хочется проводить традиционное голосование по
номинантам "Интерпресскона". Засим прошу сильно не ругать -
и, если будет такое желание, перенять у меня эстафету.
Что касается меня, то, став более-менее профессиональным
писателем, я потерял тем самым право _оценивать_ какие-
либо произведения. Чукча не читатель, чукча писатель!

Базу данных, софт и мои рекомендации по рейтингу
можно получить, написав по адресу: schegloff@narod.ru.

Успехов!
Сергей Щеглов

--- xMail/beta
 * Origin: Сердце спрута: 1% done...  (2:5054/29.70)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 04 Апр 01 19:39
 To   : Alexander Lyukov                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Alexander!

Вторник Апрель 03 2001 Alexander Lyukov писал Dimmy Timchenko, что

 AL> Кстати, нечто подобное мы уже наблюдали. Инквизиция. Там тоже пытались
 AL> искусственно ограничить человеческий разум.

Знаешь, на самом деле это совершенно не факт...

 AL>  + Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)

"Good!" said the Baron, sitting in his hall,
"But Iron - Cold Iron - is master of them all."

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 04 Апр 01 19:49
 To   : Wesha the Leopard                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Wesha!

Вторник Апрель 03 2001 Wesha Leopard писал Boris Uwarow, что

 WtL> А просто коэффициент корелляции между отсутствием волос и мозгов
 WtL> почему-то достаточно велик, чтобы не принимать его во внимание. :)

   Спорное утверждение. Поскольку с возрастом зависимость меняет знак, где-то
должна быть и нулевая точка.

   Что мне напомнило изумительный вывод Ландау о существовании расстояния, с
которого женское лицо кажется наиболее привлекательным. Поскольку в двух
предельных случаях (ноль и бесконечность) привлекательность нулевая (ничего не
видно), то между ними должен существовать и максимум.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 04 Апр 01 20:05
 To   : Andrey Ryazanov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Hаyка и жизнь
Привет, Andrey!

Среда Март 28 2001 Andrey Ryazanov писал Max Bakakin, что

 AR>    Hе. Так категорично Церковь себя не позициониpyет. Ни пpавославная, ни
 AR> какая дpyгая. Там довольно трезво смотpят на положение вещей.

   Вменяемый политик тоже трезво смотрит на положение вещей, а позиционирует
себя не "как есть", а "как надо". Я по результатам сужу, а не по заявлениям.
Коэффициент корреляции растет.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 04 Апр 01 22:16
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Теология
Привет, Alex!

Среда Март 28 2001 Alex Polovnikov писал Max Bakakin, что

 AP> Макс, это вы очень красиво сказали -" священство - носитель
 AP> святости." И про духовность тоже здоpово! Только вот уверены ли вы,
 AP> что пpавославная церковь именно так и считает?

    Вот в том-то весь и прикол, что политика РПЦ к догмам РПЦ имеет отношение
весьма э-э-э... относительное. Я уверен, что церковь считает, что "будет
правильнее, если люди будут всегда помнить о связи одного с другим". Пиар, он
ведь к сущности продвигаемого товара не имеет прямого отношения.

 AP> Священники ведь в ней - не более чем пpивpатники.

   И это позволяет многим замечательным людям быть священниками православной
церкви.

 AP> глянцевый жуpнальчик. А потом, для контраста, почитать книжку, изданную по
 AP> благословению патриарха Алексия, напpимеp.

   РПЦ, естественно, делает много хороших вещей. Было бы странно, если бы
христианство, которое практически лежит в основании всей нашей культуры, вдруг
отгородилось от нее стенами храмов и монастырей. Но кроме всех этих хороших
вещей она делает одну очень плохую: пытается воплотить в жизнь принцип
"православной симфонии".

   Мне, собственно, по барабану отсутствие догмата о непогрешимости высших
иерархов и прочие отличия православия от других христианских конфессий.
"Филиокве", не "филиокве", мне не важно. Убежден, что и многим верующим не так
уж важно. Меня, как человека неверующего, задевает только одно - твердое
убеждение православной церкви, что российское государство без нее пропадет.
А отсюда и все попытки найти себе при государстве различного рода кормушки. На
федеральном уровне - льготы по импорту, на региональном - вытрясание (силой)
муниципальными властями из предприятий пожертвований на восстановление церквей.
Не так давно меня поразила формулировка "зона интересов русской православной
церкви". Речь шла о борьбе РПЦ с прочими церквями и бродячими проповедниками. В
контексте четко было видно, что интересы имелись в виду экономические.

  Из "православной симфонии" ноги растут и у нынешней идеологической политики
государства, а это уж совсем плохо. Утрату копейки-другой я переживу, а вот
нынешний метод промывания мозгов мне очень не нравится. Синтез политики и
религии опасен сам по себе, независимо от религии. Фундаментализм не является
привилегией ислама.

  Именно "православная симфония" и порождает девиацию вероучения и политики. Уже
не важно, что проповедует церковь; она "следует интересам".

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 04 Апр 01 22:13
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!

Вторник Апрель 03 2001 Andrew Kasantsev писал Ilya Malyakin, что

 AK> вспоминаю ковры, булат и разные вазы - но как насчет более современных
 AK> продуктов, скажем, как у них с инженерами?

  Если вспомнить средние века, то с инженерами у них все было в порядке. Ни
науке, ни технике ислам не мешал совершенно. А у христианства, наоборот, вышел
затык. Правда, интереса к гуманитарным наукам христианство на теряло и тогда.
Наоборот, в основном оно тогда и положило им начало.

  Видимо, проявление какой-то периодичности в развитии культур. Лет через
двести-триста увидим, что родится из нынешней агрессивности, нетерпимости и
ограниченности исламских стран. Вполне возможно, что-то очень нужное и полезное.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Срд 04 Апр 01 22:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Evgeny!

Среда Апрель 04 2001 Evgeny Novitsky писал Alexey Alborow, что

 EN> параллельно с этой сюжетной линией Балабуха рассказывает о дуэли, на
 EN> которой погиб Эварист Галуа...

   Алгебра -> физика высоких энергий -> ядерные технологии? Что-то в этом есть.
А второго основателя теории групп (забыл имя) тоже он голодом заморил? Все-таки
здание науки довольно устойчиво...

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 19:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Evgeny-san!

 c>> Значит обезьяна произошла в человека всего лишь чуть больше ста
 c>> лет назад, поскольку НИИ как структуру придумал Эдисон в тыща
 c>> восемьсот лохматом году.
 EN> И теперь мы даже можем сказать точно, кто создал человека. Его изобpел
 EN> Эдисон, наpяду с лампочкой, фонографом и прочими полезными вещами...

  Ха-ха-ха.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Срд 04 Апр 01 19:19
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 AA> Как прекратили жечь ученых, так и начнем. Хо-хо. Похожа позиция?

  Chat closed. Dismissed. С инквизиторами не общаюсь.

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 04 Апр 01 13:38
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
 Приветствую Вас,  Ukiwa!

Tuesday April 03 2029 23:30, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to Alexey Alborow:

 UK> Пункт первый - а разве так можно? 287 и 387 разве одинаковые?
 UK> Пункт второй - в двойке он был запаян в мамку.
 UK> Пункт третий - даже если можно и не запаян, двойка была одна, а троек
 UK> - четыре.

 Сопроцессор 387 в эпоху расцвета "трешек" стоил, как мне помнится, долларов
пятнадцать.
Если выполняемая работа не позволяла потратить 15 долларов для многократного
увеличения производительности труда, то, может, ну ее нафик, такую работу?

 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 04 Апр 01 23:00
 To   : vs@cityhall.novosibirsk.ru                          Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет, vs@cityhall.novosibirsk.ru!

В среду, апpеля 04 2001, в 16:46, vs@cityhall.novosibirsk.ru сообщал All:

 v> А ещё помню рассказ из какого-то сборника, "Хляо" назывался,
 v> автор - кипpиот. Там у гуманоидов вместо крови бензин тёк,
 v> высокооктановый. И когда в ихнем мире пpоизошел
 v> энергетический кpизис... в общем, судебная реформа пошла
 v> семимильными шагами.

Помню я этот pассказ. И был он в каком-то ВТОшном сборнике, долженствующим
у меня наличествовать.  о копаться лениво...

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Срд 04 Апр 01 22:44
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Ukiwa aka Pavel Kopeykin" <cheetah@paco.net> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:3AC7B8D9.52359FD3@paco.net...

> "Он встал, чтобы ей помочь, с той злобной вежливостью, которая в
наше время
> заменяет оплеуху" (С) что вы на меня так смотрите? Льюис это, Льюис
:)

"Вежлив и сдержан до той степени, когда это уже кажется изощренным
хамством"

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Срд 04 Апр 01 22:44
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Псы войны
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org>

>  a> Лучше иметь право довеpять ему или нет.
>
> Не довеpяешь правительству, полагаешь, что оно способно обмануть,
подставить -
> не служи в спецназе.

А если душа болит за страну и соплеменников?

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Срд 04 Апр 01 22:44
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Теология
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

>  c> Мне недавно издали показали паpня, который днем учится в
семинарии, а
>  c> по ночам работает киллеpом. По полторы штуки баксов за голову.
>
> И недорого ведь беpет...

По божески :-)

 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Срд 04 Апр 01 19:28
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Alexey!

02 Apr 01, в 14:37, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

[skip]
 AD> Скорее, в его последствия.
 AD> Кстати, что интересно, даже массовая гибель людей не привела к
 AD> заметному замедлению роста их численности.
К замедлению "относительного" роста численности - не привело.
Да и не должно было - на наследсвенный аппарат чума не влияет.
А "абсолютного" - привело. Людей-то объективно стало меньше ;-)
И число погибших по тем временам более чем внушительное.

[skip]
 AD> Человек, завезя кроликов, нарушил биологическое равновесие.
 AD> Этого хватило.
Значит, оно (равновесие) было недостаточно устойчивым.
И причиной выхода из него могло бы стать и что-нибудь еще.

Но вопрос то был не об этом. Не о нарушении равновесия - а о сравнимом
увеличении численности. И о "совсем без влияния человека" в исходном вопросе ни
слова ;-)

Какой уровень "удаленности" от влияния человека тебе нужен, чтобы считать
увеличение численности "естественным"? И возможно ли вообще наблюдение подобного
увеличения численности человеком совсем без вмешательства в него? :-)

А то ведь, когда человек начнет вмешиваться, ты скажешь, как ниже, что "человек
создает для этого вида благоприятные условия", если при человеческом воздействии
численность вида продолжает расти.... Как бы человек этот вид сознательно ни
старался уничтожить... И не говорит ли это тебе о том, что "сознательное"
влияние решений человека сделать что-либо на реальное положение вещей невелико?

 AD> Во-первых - не заплыли же...
Заплывали в другие места... И там человек старых видов уже не нашел, и о
существовании когда-то старых узнал только по ископаемым останкам. Потому как
выжили более приспособленные. ;-)

А многие виды существовали только в Австралии, потому как были "вытеснены" в
процессе естественного отбора на других материках. И, разумеется, как только
"изоляция" Австралии закончилась, естественный отбор их достал и там :-)
И основном они снова проиграли более "развитым" видам. Даже не человеку ;-)

 AD> Во-вторых - численность таких заплывших была бы очень невелика, и по
 AD> мере ее увеличения остальные виды успели бы приспособиться.
Можно подумать, в Австралию кроликов завозили сотнями тысяч.
При благоприятных условиях кролики плодятся _очень_ быстро.

[skip]
 AD> Кстати, часть кроликов выпускали *специально*
Ну и? Потом человеческое вмешательство уже не требовалось - процесс то
естественный, природный ;-)

 AD> Что заставляет прежде всего задуматься о способности человека
 AD> испраить роследствия своих действий.
Не всегда это получается сразу, но, чем дальше, тем эта способность больше :-)

[skip]
 AD> А мы с вами рассматриваем человечество в рамках отдельно взятой
 AD> квартиры? :)
Этак я могу сказать что-то вроде "гибель птиц у залитых нефтью берегов
компенсируется увеличением их численности в горах, где нефти нет". Если уж мы
рассматриваем Землю в целом. И не важно, что в горах они начали плодиться из-за
необычно теплого года, а вовсе не из-за исчезновения "морских конкурентов" ;-)

Чтобы соединить два _разных_ процесса в один, надо сначала показать зависимость
между ними. И то, что эта зависимость - результат именно _этих_ процессов ;-)

 AD> А когда я говорил, что причины *одинаковы* ? Я лишь показал, что
 AD> сокращение рождаемости в каком-то отдельно взятом месте не приводит к
 AD> снижению численности человечества в целом, потому что 1) одновременно
 AD> увеличивается продолжительность жизни людей в этой точке,
Детородный возраст все же ограничен. И количество детей с ростом
продолжительности жизни (и сопутствующих этому факторов) уменьшается.

 AD>  и 2) в другой точке рождаемость растет.
А потом точно так-же начнет падать.

Снижение численности человечества в целом возможно только при "глобальной"
катастрофе. В почти любом другом случае оно будет расти либо удерживаться на
уровне какого-то "потолка". Который еще не достигнут.

[skip]
 AD> Что не значит, что не нужно стремиться к уменьшению вероятности такой
 AD> ошибки.
Несомненно, нужно. Нужно только еще понимать, что уменьшение вероятности - не
означает отсутствие вероятности. ;-)

[skip]
 AD> На самом деле, я имел в виду то, что человек сможет разрушить
 AD> биосферу лишь до такого состояния, в котором жизнь человека в этой
 AD> биосфере станет невозможной. Многие другие виды по-прежнему смогут в
 AD> этих условиях жить.
А я считаю, что разрушить биосферу до такого состояния человек может только
теоретически. Примерно с такой-же вероятностью, с которой мне в течении моей
жизни может упасть на голову метеорит. ;-)

[skip]
 AD> Параметры, которые сильно варьируют в зависимости от состояния среды.
 AD> Ты еще частоту пульса вспомни. :)
Дык человек ведь все-же приспособился под _местную_ среду. Среднегодовую
температуру, среднегодовую влажность, среднегодовое количество ультрафиолета и
т.д. ;-)

 AD> Эти различия тоже появились очень давно, при чем у народов, живущих
 AD> фактически в условиях первобытнообщинного строя. Если человечество
 AD> когда-нибудь вернется к этому уровню технологии - то оно будет
 AD> эволюционировать. Вот только о НТП можно будет забыть очень надолго.
Человечество и в сегодняшних условиях будет продолжать эволюционировать. Но
заметить эти эволюционные изменения на фоне других практически невозможно.

Эволюционные изменения можно явно заметить только через _несколько_ поколений, и
там, где прочие изменения сведены к минимуму. Что в современном мире невозможно.

 AD> Цвет кожи - признак несущественный, поскольку достаточно сильно
 AD> варьируется.
Но ведь он _подвержен_ эволюционным изменениям? И иных причин возникновения
данного цвета кожи в пределах некоторой "области" вроде-бы быть не могло?

 AD> Строение скелета изменилось мало.
Скажи, насколько сильно отличается строение скелета современных африканского и
индийского слонов? Неужели намного больше, чем строение скелета у африканских
пигмеев и финнских рыбаков? :-)

[skip]
 AD> Никогда не окупит.
Чтож, тогда никогда и не будет восстанавливаться ;-)
Но в таком случае все "зеленые" настроения бессмысленны - потому как
"общественное мнение" я тоже включаю в критерий "окупаемости". Ведь ты знаешь,
что общество любит для "поддержки" своего мнения придумывать разные штрафы. ;-)

 AD> Этого "и ладно" - явно недостаточно.
Но это лучше, чем ничего. У других видов и такого нету. ;-)

 AD> ;)
 AD> То есть, наша техника - это продукт *инстинктиной деятельности?*
В каком-то смысле - да. Влияние некоторых "социальных" инстинктов здесь
немаловажно. По крайней мере, влияние человеческих инстинктов в этом процессе
столь-же велико, как и роль человека в процветании кроликов в Австралии ;-)

 AD> Об отличии природных сообществ от искусственных было сказанно уже
 AD> много. Мне повторить еще раз?
Да. Только, пожалуйста, исключив все поминания разума как отличающего биоценозы
с человеком от всех прочих. А то ведь ты сам говоришь ниже о отсутсвии влияния
"сознательных" решений людей на виды в целом. ;-)

 AD> А они особенно и не приспосабливаются. Человек просто создает для них
 AD> благоприятные условия.
Ага, ядохимикаты - это конечно для любого вида жутко благоприятные условия...
Пусть так. Но _сознательно_-то человек их пытался уничтожить! ;-)

Где-же тут влияние разума? Результат-то противоположный желаемому ;-)

 AD> Например, колорадский жук увеличил свою численность не потому, что
 AD> "приспособился" к человеку, а потому, что человек, разводя картофель,
 AD> обеспечил его питанием, а транспортируя вместе с картофелем в другие
 AD> страны, расселил его в местах, где естественных врагов у жука не было.
 AD> То же самое и с крысами, и с тараканами...
Ну вот видишь. Сам показываешь, что биоценозы с человеком ничем принципиально не
отличаются от природных. Разум-то тут выражается только в "широте охвата"
сопутсвующих человеку видов ;-)

 AD> Примеры такого?
Кролики в Австралии ;-D

 AD> Козы в *естественных условиях* - не способствуют. (по причине
 AD> отсутствия таковых)
По причине отсутсвия того, что ты считаешь "естественными условиями"? :-)

 AD> Козы в тех местах, куда их завез человек - да. Но это - как раз
 AD> последствия *человеческой* деятельности.
Нет, это результат деятельности коз.

 AD> Попробуй найти примеры, где бы что-то подобное случилось *без* участия
 AD> человека. Вряд ли найдешь...
Ну, еще-бы. С такими-то запросами... Там, где человек _может_ вести подобное
наблюдение в необходимых маштабах - его "участие" всегда можно найти.
Следы присутсвия человека можно найти везде, где есть человек - а, значит, ты
просишь меня указать процесс, который человеку неизвестен по причине отсутсвия
человека в месте протекания этого процесса ;-)

"То, о чём ты не знаешь, не существует. А я не могу рассказать о том, чего не
существует." (c) Serial Experiment Lain :-)

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L10 Paladin: Fighter For Goodness
--- В деле познания мира пусть хоть GoldEd 2.50 нам поможет...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Срд 04 Апр 01 19:37

02 Apr 01, в 15:14, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

 AD> Что невозможно - стремиться? Ошибаешься - возможно! :)
Запретить всё "бабахающее при правильном/неправильном подходе" - невозможно ;-)
А стремиться можно к чему угодно ;-)

 AD> Так о чем я все это время говорил?
Разве не о погоде? :-D

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L22 Paladin: Defender of Goodness
--- In endless search for information with help of GoldEd 2.50 ...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Срд 04 Апр 01 20:08

02 Apr 01, в 15:48, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

 AD> А в пересчете на биомассу?
Например, планктон, хоть это и совокупность видов. То, что океан занимает
гораздо больше места, чем суша, ты, я думаю, отрицать не будешь. В нем
присутсвуют 1.5 миллиарда тонн фитопланктона и более 20 миллиардов тонн
зоопланктона. ;-)

Предположим, что средний человек весит 100 килограмм (будем шедрыми :), и тогда
получим для 7 миллиардов населения (тут тоже добавим до семи для ровного счета),
что биомасса человечества составит жалкие 0.7 миллиарда тонн ;-)

А воспроизводство фитопланктона оценивается в 550 миллиардов тонн. Вот и сравни
с человеческими маштабами.

[skip]
 AD> Hисколько
Ну это-то уж явное преувеличение. Чтобы они "нисколько" не теряли во вредности
от исходной точки до конечной, они должны переноситься чем-то вроде
баллистической ракеты ;-)

Атмосфера - она большая. И любые отходы, переносимые воздушным путем, постепенно
рассеиваются. Они могут не разлагаться в атмосфере - да, такие вещества
существуют, но, если они переносимы атмосферой - не рассеиваться они не могут.
Вот собственно этот процент рассеивания на километр (либо, при фиксированной
скорости ветра, процент рассеивания на час) я у тебя и спрашиваю. Чтобы
прикинуть, какой процент отходов реально имеет шанс перенестись, например, от
южного полюса до северного воздушным путем.
И насколько понижается вредность при удалении от человеческих поселений.

Ведь такие цифры наверняка есть. Например, можно где-нибудь взять цифры того,
насколько увеличился радиационный фон в Антарктиде после аварии на Чернобыльской
АЭС. И сравнить его с изменением фона на самой АЭС. Вот приблизительно настолько
будут терять и прочие отходы. Или я где-то не прав?

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L48 Paladin: Prosecuter of Evil
--- Exploring world of FIDONet with GoldEd 2.50 ...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Срд 04 Апр 01 20:29
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Наука и жизнь
Привет Nikita!

04 Апр 01 01:45, Nikita V. Belenki -> Alexey Alborow:

 NB> Hаука _всегда_ идёт впереди общества. По крайней мере, в тех
 NB> обществах, которые до сих пор существуют.
А какое отношение наука имеет к применению? (Ядовитым голосом)
И чем ученый принципиально отличается от ассенизатора.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Веселые будни инквизиции  (2:5020/1124.5)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 09:32
 To   : msk@post.tepkom.ru                                  Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi msk@post.tepkom.ru !

 m> была
        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 m> А что такого было с сверхпроводимостью? Там все прекрасно получалось,
 m> игрались с этим все, кому не лень (я помню тогда в ЛЭТИ работал - так там
 m> это был опыт сезона). По крайней мере при температуре азота (я уж не
 m> помню, удалось ли до комнатной догнать).

Температура азота  - это низкотемпературная сверхпроводимость, и использовать
ее - себе дороже, поскольку энергии больше тратится на охлаждение, чем
сберегается.

 m> энергетикой.

 m> Во-первых все это тепловое загрязнение - фигня. От солнца земля полчает
 m> много больше тепла.

Во-первых - не фигня. Если так рассуждать, то что такое поднятие температуры
тела человека на 4-5 градусов. Фигня. У него все равно температура высокая.
Hint: солнечное тепло и тепловое загрязнение *складываются*

 m>  Во-вторых - чем не угодили ГЭС

Тем, что они негативно сказываются на местной экологии. См. для примера
гидростанции на Волге

 m>  - они одни сейчас
 m> вырабатывают энергии больше, чем все электростанции лет 50 назад? А тогда
 m> вроде - хватало.

Так аппетиты-то растут... Тогда вон и нефти потребляли гораздо меньше.

 m> А вообще - в какой-то истории WWII я вычитал , что немцам для ведения
 m> войны было по их понятиям необходимо 12млн тонн нефти в год. Реально они
 m> полчили около 8, но на войну им хватило.

 m> Для сравнения - сейчас Россия добывает примерно 300 млн тонн в год, из
 m> которых большую часть тратит сама.

 m> Я это к тому, что количество энергии реально необходимое технологической
 m> цивилизации не вполне очевидно. Германию 40-ч трудно назвать плохо
 m> развитой страной.

Так ограничивать потребление энергии надо. Ограничивать до разумных пределов.
Вон в (Калифорнии?) десяток лет назад местные власти хотели обязать жителей,
чтобы они отрегулировали свои кондиционеры на 20градусную температуру в комнате
(а не на 18-ти, как они привыкли). Тоже хотели энергию экономить. Так местные
такой хай подняли!

  Всего наилучшего msk@post.tepkom.ru!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 09:53
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Как вам такое...

  Hi andreyb@its.caltech.edu !

 a> Аналогия неправильная. Если бы он был порнографом и, скажем, писал
 a> стихи, тогда была бы правильная.

Странное какое-то утверждение. Замени писателя на режиссера.

  Всего наилучшего andreyb@its.caltech.edu!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 10:01
 To   : helix@redcom.ru                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi helix@redcom.ru !

 h> Я же приводил пример - несколько лет назад у нас
 h> на дальнем востоке КАПИТАЛЬНО горела тайга. Сократили
 h> МЧС, не дали горючки - и не смогли задавить пожары в
 h> зародыше. Лето было страшно сухое и - под дымом -
 h> холодное.
 h> Но уже в октябре пожары утихли и ВСЕ ВОШЛО В HОРМУ.
 h> Ни на следующий год, ни далее - ничего необычного.

Так это - локальный процесс. В случае атомной войны - тот же процесс, но
глобальный.

  Всего наилучшего helix@redcom.ru!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 10:25
 To   : fido7@kits.net                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi fido7@kits.net !

 f>>> Ага, очень узких. От Сахары до Чукотки. Это если не говорить и о местах,
 f>>> в  которых он может существовать с помощью людей из других мест.

 f> Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?

Прямое. В безвоздушном пространстве человек существовать не может, что не
мешает ему запускать космические станции. Так и здесь.
Человек не может существовать при низких температурах. Это "узкие рамки".
Однако он может при помощи одежды создать вокруг своего тела зону с более
высокой температурой. То есть - температурные рамки не расширились, просто
человек может в ограниченных пределах регулировать температуру воздуха рядом со
своим телом.

  Всего наилучшего fido7@kits.net!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 04 Апр 01 10:47
 To   : Paul Batuev                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> На виды, живущие в этом лесу и только в этом лесу - значительно. Им
 PB> придется искать иные места для проживания. Часть, приспособленная только
 PB> жизни в этом конкретном типе леса, может довольно быстро погибнуть, но
 PB> таких не так много.
          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Это ты так думаешь

 PB>  На виды окружающие этот лес и могущие свободно его
 PB> покинуть влияние будет незначительно. Они просто уйдут в ставшие более
 PB> комфортными _другие_ условия.

Интересно, куда? Птицы еще могут себе это позволить. Другие животные гораздо
менее мобильны. И станут скорее всего легкой добычей для местных хищников.

 PB>  Еще дальше эта вырубка может не сказаться вовсе.

Но скорее всего - скажется.

 PB> Да и данных, чтобы оценить даже ущерб "лесным" видам, немного не
 PB> хватает.
 PB> Остался ли лес вокруг?

Нет, иначе мы убрали не всю сосну с территории.

 PB>  Сколько его было изначально, и сколько было
 PB> вырублено? Что этот лес окружает и насколько эти условия "некомфортны"
 PB> для лесных видов?

Для сведения: виды высокой приспособляемости - это скорее исключение, чем
правило.

 PB> А на скольки видах сказывается обычный лесной пожар? :-)

1) Пример, *подтверждающий* мою точку зрения :)
2) А сколько лесных пожаров начинаются благодаря деятельности человека?

 PB> Это локальное и прямое воздействие, и под него попадает незначительное
 PB> число видов по сравнению с общим количеством - обычно даже только _часть_
 PB> вида. Я же говорил в основном о "дистанционном" воздействии. И
 PB> подразумевалось "большинство в пределах Земли".

Не знаю, о чем ты говорил, а я - о *биоценозе*.
Кстати, *локальное* осушение болота может достаточно *глобально* повлиять на
весь регион.

 PB> А когда человек "заболачивает" местность? Hе образуется ли там через
 PB> какое-то время болотный биоценоз? ;-)

 PB> [skip]
 PB> Плохо он с этим справляется. Даже CO2 производит AFAIR всего раза в
 PB> четыре-пять больше, чем просто выдыхает, не говоря уже о более редких
 PB> веществах ;-)

СО2 - вполне достаточно (6 миллиардов и дышат, кстати, нехило, не говоря уже о
прочем).
А более редкие вещества имеют тенденцию накапливаться, поскольку в природе нет
механизмов для их утилизации.

  Всего наилучшего Paul!