 Msg  : 1089 из 1178                        Scn
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 23:54
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Физика высоких энергий с высшей алгеброй практически не связана.

Щаззз, не связана... Ещё как связана.

Только вот Галуа убивать за ядрёную бомбу... Какую только гадость
эти писатели не придумают...

Андрей

P.S. Убийство практически никогда МНВ не являлось, писателя этого
посадить читать "Конец вечности", насильно.
 Msg  : 1090 из 1178                        Scn
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 05 Апр 01 18:39
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : voting list
* Originally in RU.KRAPIVIN
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SPB.BOOKS

Как поживаете, All ?

                            Литературная премия
                            "Русская Фантастика"

                    Список для голосования в первом туре
                       по премии "Русская фантастика"
                       (http://www.rusf.ru/nagrada/)

    Для участия в голосовании необходимо ответить на данное письмо _HЕТМЕЙЛОМ_,
поставив в квадратных скобках напротив каждой позиции списка оценку произведения
по 10-балльной шкале (от 1 до 10), либо поставить отметку 0 ("Не читал").

    Окончание голосования в сети FIDOnet: 23:59 09 апреля 2001 года. Время
указано московское. Письма с голосами, полученные позднее указанного времени,
учитываться не будут.

    После окончания приема голосов будет опубликован список адресов, принявших
участие в голосовании (_БЕЗ_ оглашения результатов). Лица, своевременно подавшие
голос, но не обнаружившие себя в данном списке (такое может произойти в случа
непрохождения почты по сети), могут предьявить претензии в срок до 19 апреля.
Такие голоса будут учтены.
    Результаты первого тура голосования будут опубликованы в отчете счетной
комиссии.

  1.  Буркин Ю. Цветы на нашем пепле.                       [  ]
  2*. Булычев Кир. Операция "Гадюка".                       [  ]
  3.  Валентинов А. Небеса ликуют.                          [  ]
  4*. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара.                   [  ]
  5*. Васильев В., Лукьяненко С. Дневной дозор.             [  ]
  6*. Васильев В. Волчья натура                             [  ]
      (Дилогия: романы "Волчья натура" и "Зверь в каждом из нас").
  7*. Вершинин Л. Сельва умеет ждать.                       [  ]
  8.  Громов А. Запретный мир.                              [  ]
  9.  Дяченко М. и С. Армагед-дом.                          [  ]
 10*. Крапивин В. Лужайки, где пляшут скворечники.          [  ]
 11.  Лазарчук А. Штурмфогель.                              [  ]
 12.  Логинов С. Картежник.                                 [  ]
 13.  Лукин Е. Алая аура протопарторга.                     [  ]
 14.  Лукьяненко С. Искатели неба                           [  ]
      (Дилогия: романы "Холодные берега" и "Близится утро").
 15.  Олди Г. Л. Маг в Законе.                              [  ]
 16.  Орлов В. Шеврикука.                                   [  ]
 17*. Плеханов А. Сверхдержава.                             [  ]
 18.  Рыбаков В. На чужом пиру.                             [  ]
 19.  Толстая Т. Кысь.                                      [  ]
 20.  Щеголев А. Пик Жилина.                                [  ]

    Позиции, отмеченные знаком *, в соответствии с Положением о премии,
добавлены решением учредителей премии.

                          Состав счетной комиссии

 1. Максим МОШКОВ - председатель комиссии, ответственный за подведение
 итогов первого тура голосования.

 2. Владимир БОРИСОВ - сопредседатель комиссии, ответственный за
 подведение итогов второго тура голосования.

 3. Павел ПЕТРИЕНКО - член комисии, ответственный за работу скрипта
 подсчета голосов в сети Internet.

 Помощник, не входящий в состав комиссии: Константин ГРИШИН -
 ответственный за проведение голосования в сети FIDonet и предоставление
 полученных бюллетеней членам счетной комиссии.

np: WinAmp closed

... Родителей жалко... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 Msg  : 1091 из 1178                        Scn
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 05 Апр 01 19:20
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : http://www.rusf.ru/nagrada/ - промежуточные итоги
[...]

        Результаты голосования по итогам I тура.
                (промежуточный итог)

Окончание голосования в FIDOnet:  23:59 09 апреля 2001 года.
Окончание голосования в Internet: 23:59 19 апреля 2001 года.
Время указано московское.

 1. Буркин Ю. Цветы на нашем пепле.                1254
 2. Булычев Кир. Операция "Гадюка"                  699
 3. Валентинов А. Небеса ликуют.                    977
 4. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара.             986
 5. Васильев В., Лукьяненко С. Дневной дозор.      5839
 6. Васильев В. Волчья натура (Дилогия: романы     2296
    "Волчья натура" и "Зверь в  каждом из нас").
 7. Вершинин Л. Сельва умеет ждать.                 758
 8. Громов А. Запретный мир.                       1162
 9. Дяченко М. и С. Армагед-дом.                   1615
10. Крапивин В. Лужайки, где пляшут скворечники.    552
11. Лазарчук А. Штурмфогель.                       1621
12. Логинов С. Картежник                            983
13. Лукин Е. Алая аура протопарторга.              1914
14. Лукьяненко С. Искатели неба (Дилогия:          5176
    романы "Холодные берега" и  "Близится утро").
15. Олди Г. Л. Маг в Законе.                       1856
16. Орлов В. Шеврикука.                             246
17. Плеханов А. Сверхдержава.                       319
18. Рыбаков В. На чужом пиру.                      1476
19. Толстая Т. Кысь.                                750
20. Щеголев А. Пик Жилина                            85

Всего проголосовало: 997
Результаты рассчитаны: 05/04/2001, 16:00

                                         C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

[Официальная страница В.П.Крапивина в Internet (http://www.krapivin.ru)]
    mailto:grishin@rusf.ru   ICQ UIN #3361540

... А знаете, что мы натворили?..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
 Msg  : 1092 из 1178                        Scn
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 05 Апр 01 21:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Наука и жизнь

On 03/Apr/01 at 08:18 you wrote:

 UaPK> нее срок окупаемости будет хотя бы лет пять, то кто ее купит при
 UaPK> нынешней моде менять машины хотя бы один раз в пару лет. И то
 UaPK> некоторые считают, что это слишком долго.
 DT> Вот это и называется беситься с жиру.  Интересно, есть ли в американском
 DT> языке аналогичная поговорка? :)
  приедается со временем что угодно. я вот искал себе машину - у меня
спрашивали, сколько на ней я отъездить собираюсь, я так и отвечал - два года, не
больше. ни у кого это не вызвало такой, как у тебя реакции.
 DT> Еще я помню рассказ некоего эмигранта: он был посудомоем, в ресторане была
 DT> какая-то вечеринка, и вот десерт подавали на шоколадных тарелках, которые
 DT> потом выкидывали...
это немного другое, не находишь?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 * Origin: ищутся знающие Ольгу Валерьевну Куркову (2:5020/184)
 Msg  : 1093 из 1178                        Scn
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 06 Апр 01 00:41
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Apr 05 2001 21:23, Dimmy Timchenko wrote to Andrew Tupkalo:

 DT> А "не бросаться в крайности" - это значит и не в пещеры, и не в "стальные
 DT> пещеры". :)  Помните Хоббитанию и хоббитов, которые любили хорошие
 DT> инструменты и не любили машины?

Не напомнишь, кстати, какой у них был официальный гимн: "Правь, Хоббитания"
или "Боже, храни Лобелию"?

 DT> И орков... вот мы сейчас и есть те самые орки.

Ну, я бы сказал, что роль Хоббитании в развале _этого_ Мордора сильно
преувеличена.

Kit.

 Msg  : 1094 из 1178                        Scn
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 06 Апр 01 00:52
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Apr 05 2001 21:29, Dimmy Timchenko wrote to Nikita V Belenki:

 DT> Что правильно - такое вот противостояние?

Нет, результаты попыток торможения науки в этих условиях.

 DT> И развитие науки прежде всего в "военных" направлениях?

А это как? Например, иследование факторов, влияющих на урожайность пшеницы --
это "военное" направление?

 DT> Чем это кончиться может - осознаёшь?

А толку? Другого глобуса у меня нет.

Kit.

 Msg  : 1095 из 1178                        Scn
 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Птн 06 Апр 01 02:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
    Hi, Dimmy!

Thursday April 05 2001 08:16, Dimmy Timchenko wrote to Alexey Alborow:

 DT> Хорошо бы.  Но фактически контролировать будут (и контролируют) теперешние
 DT> олигархические государства (ну и какие-нибудь ТНК).  На самом деле наука
 DT> должна контролироваться культурными механизмами, как в исламских
 DT> обществах, например...
У исламских обществ разный уровень культуpы. Менее культурные покупают оружие у
России, более культурные - у США.

Bye.
Ilya Smirnov.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/1530.19)
 Msg  : 1096 из 1178                        Scn
 From : Ilya Smirnov                        2:5020/1530.19  Птн 06 Апр 01 02:16
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
    Hi, Alexey!

Wednesday April 04 2001 13:46, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:

 AD> Точечная мутация - это изменение 1 нуклеотида в ДHК. По-вашему, это
 AD> достаточно?
 AD> Да нет, что-то ты недопонимаешь. *Эволюция* идет именно в популяциях
 AD> (кстати, 3-й постулат синтетической теории эволюции); один вид от другого
 AD> отличает не 1 ген, а их совокупность. Генные изменения, постепенно
 AD> накапливающиеся в популяции, со временем дают новый вид.
Все правильно в твоих книжках написано. Я  же говорил о том, КАК ИМЕННО
происходит накопление генных изменений в популяции. Ведь не меняется сразу
совокупность генов. Поэтому, хотя и достаточно условно, можно выделить отдельное
разовое изменение генотипа (мутацию), которое отделяет один вид от дpугого.
И мутация эта происходит тоже у одного индивида, а не сразу у всей популяции.
Поэтому говорить о первом человеке среди обезьян вполне коppектно.

Кстати, а ты случаем, не школьным учителем pаботаешь?

Bye.
Ilya Smirnov.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/1530.19)
 Msg  : 1097 из 1178                        Scn
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 04 Апр 01 19:14
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Хаюшки Boris!

 BU>   Следи за ходом мысли:

 BU>   1) путём клонирования получаем сингенный будущему реципиенту зародыш.
 BU>   2) доращиваем до некоторых пор in vitro.
 BU>   3) пресекаем развитие коры головного мозга.
 BU>   4) получаем клона-анацефала.
 BU>   5) вырезаем, например, почки и пересаживаем реципиенту.

 BU>   Неэтичных моментов HЕТ. Если есть какие-нибудь возражения, подумай, и
 BU> они отпадут сами собой.

Это настолько же этично/неэтично, насколько этичны/неэтичны аборты. С точностью
до миллилитра. Практика показала, что убедить кого-нибудь сменить точку зрения
на этичность/неэтичность абортов в принципе невозможно. Может быть, свернуть эту
тему? Во избежание?..

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 Msg  : 1098 из 1178                        Scn
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 04 Апр 01 20:13
 To   : Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su                       Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Хаюшки Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su!

 VL>   Определи тогда эту "действительность", [...]

Мужик, завязывай. Сходи в баньку, покатайся на велосипеде, можешь с парашютом
прыгнуть, или там на плоту сплавиться... Отвлекись, в общем.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 Msg  : 1099 из 1178                        Scn
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 04 Апр 01 21:13
 To   : cheetah@paco.net                                    Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Хаюшки cheetah@paco.net!

 c> Вот вам и ответ, почему вещи должны быть качественными и долгоживущими.
 c> Иначе они просто не успевают окупиться. А если у нее срок окупаемости будет
 c> хотя бы лет пять, то кто ее купит при нынешней моде менять машины хотя бы
 c> один раз в пару лет. И то некоторые считают, что это слишком долго.

"Не поймите меня правильно"...

- --- www.auto.ru/wwwboards/land-rover quotation  on ---

...тут ведь вот какое дело! Фрил - это "бюджет"-решение, и все в нем такое -
бюджетное. Это не просто иной автомобль, это - иной подход к проектированию.
Именно в подходе и состоит смысл  как марки. Поясню с точки зрения инженерии:
срок службы вещи - это такой же параметр, как габаритные размеры или
максимальная скорость. Так вот именно в этом  и отстает от ВСЕГО остального
авто-мира. Так, как основные решения в том же Дефе принимались во времена, когда
подход к проектному решению в категории "срок службы" был простой - ВЕЧHОСТЬ. То
есть в конструкцию ПРИНЦИПИАЛЬНО не закладывали упрощизмов и удешевизмов. Тогда
машину покупали на всю жизнь. Потом, на траверзе расцвета общества потребления
подход принципиально изменился. Статистика, будучи применена к вопросу - каков
средний срок эксплуатации авто дала неожиданный результат - 3 - 4 года (и это в
60-х!). Естественно "умные" сразу подсчитали экономический эффект от изменения
подхода. Ведь заложив на этапе разработки ресурс, на порядок меньший, можно
КРИТИЧЕСКИ снизить цену, КРИТИЧЕСКИ повысив конкурентноспособность ТОВАРА. Это
азы экономики. Во времена "Жестянки Лиззи" Форд был таким-же! Так вот прелесть
состоит именно в отсталости концептуального подхода. Это свойственно всей
британской автопромышленности. Любой британский автомобиль ВСЕГДА немножко не в
форме. Но он принципиально РАСЧИТАН на эксплуатацию в течение ДЕСЯТКОВ лет. И
как только бедные островитяне пытаются отказаться от этого подхода, они тут же
попадают в стандартные тенета современных ВЫСОКИХ технологий. А в этом им
конечно трудно соревноваться например с Японией. Бедная Америка проиграла эту
войну в начале 70-х. И теперь пытается догнать японский автопром на условиях,
навязанных этим же самым автопромом. Так вот ФРИЛЭНДЕР - это современный
автомобиль, он расчитан на ресурс 2-3 года при эксплуатации в Европейских
условиях. Он сконструирован без перезаклада на Африканский климат, негритянское
обслуживание и необходимость передать автомобиль внуку по наследству. Он
ОБЫЧНЫЙ,ну как РАВ4 что-ли. Но при этом естественно уступает тому же РАВу в
технологических дисциплинах. Так-то...

(с) Kermit

- --- quotation off ---

--- www.auto.ru/wwwboards/land-rover quotation  on ---
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 Msg  : 1100 из 1178                        Scn
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 05 Апр 01 18:46
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Alexey!

Alexey Alborow -> Boris Uwarow:

 AA> Ложь.

Нет, иногда действительно вводят. Когда я yчился классе в шестом (1992 г.
соответственно), на ypоках литеpатypы нам пытались преподавать "закон божий". И
опросы по пpойденномy матеpиалy были. Но никакого насилия над личностью я не
заметил.

                                                         Такие дела.
--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Down in Subterrania, far from the heat of Ra. (2:5020/1598.77)
 Msg  : 1101 из 1178                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 05 Апр 01 18:43
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Hello Alexey.

04 Apr 29 16:29, you wrote to me:

> [...]
 AA> проблема. Чем больше достижений, тем больше в ней опасности". Как с
 AA> этой проблемой справиться? Сложно. IMHO, два пути. Первый - отказ от
 AA> фетишизации науки, осознание учеными того факта, что необходимо
 AA> двигаться не вперед, а остановиться и оглядеться по сторонам, усвоить
 AA> и обработать уже накопленный объем знаний. Второй - как я уже говорил,
 AA> общественный контроль - ограничение финансирования науки, даже не
 AA> столько ограничение, сколько его направленность. Не просто - на тебе,
 AA> ученый, денег, а ты что-нибудь изобрети, а конкретно на разработки

 Бред сивой кобылы. Покажи мне хоть одно открытие, сделанное по заказу.
Технологою сделать на заказ - да, можно. Но это уже прикладная наука.
Engeneering, not Natural Sciences. Основные силы, а не авангард. А человек
предлагает именно авангард затормозить.

 AA> Инквизиция не сожгла на своих кострах столько ученых, сколько погибло
 AA> невинных людей при натурном испытании ядерного оружия

Прости, а бомбу лично Оппегеймер бросал? я то слышал, что это сделало то самое
общество, которому хотят позволить контролировать скорость развития науки. кому
рубильник доверить собрался?

 AA> и под
 AA> скальпелями ученых, работавших в нацистской Германии (да и только ли
 AA> там? Почему-то мне кажется, что такие же работы велись и в других
 AA> странах. Документально установленно, что помимо Германии эксперименты
 AA> над военнопленными ставились в Японии. Как обстояло дело у
 AA> стран-победителей мы, понятно, уже не узнаем). Впрочем, да, они же
 AA> экспериментировали на недочеловеках... Так надо ли держать ученых под
 AA> контролем или дадим им полную свободу деятельности?

Представляю как все ученые, получив свободу, кинуться со скальпелями на первого
прохожего.

Для информации: тут в Штатах опрос провели годик назад, с приличной выборкой -
тысяч 10-15 чел. Просили отранжировать профессии по уровню этичности
представителей этой профессии. Первое место досталось университетским ученым,
последнее - политикам, чуть отставшим от проституток, юристов и автодилеров.
Так кому ты контроль доверить собираешься?

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 Msg  : 1102 из 1178                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 05 Апр 01 19:03
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Hello Dimmy.

05 Apr 29 08:25, you wrote to Alexey Alborow:

 DT> Я лично - сторонник городов-термитников, городов-пирамид  с
 DT> "трехмерным" транспортным потоком.  Что-то похожее было в "Возвращении
 DT> со звезд" Лема.  Так можно было бы снизить давление на среду.  Частные
 DT> же автомобили, особенно в городах - не для такого перенаселенного
 DT> мира.  Они же просто изуродовали эти самые города...

Dimmi, это верно для России, но неверно для многих западных стран.
Я живу в типичном штатовском городе, который по площади не меньше Москвы,
но живет всего 600 000 чел. И в каждой семье - машина, а то и не одна. Тем не
менее воздух прекрасный, город утопает в зелени.
Не надо распространять печальный российский опыт на всю западную цивилизацию.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 Msg  : 1103 из 1178                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 05 Апр 01 19:15

05 Apr 29 11:21, you wrote to me:

 DT> Да нет, просто не надо было устраивать "рациональной революции" вроде
 DT> Возрождения, а позволить традиционному обществу эволюционировать
 DT> постепенно и постепенно же адаптироваться к новым сущностям, вводимым
 DT> наукой.

Что значит "устраивать"? Собралась группа товарищей и решила: с завтрашнего дня
- Водрождение? Или  о чем ты?

 DT> Конечно, для "товарищей ученых" ;) это неприемлемо, а вот для
 DT> общества было бы полезнее, чем свобода науки.  Но это делать или уже
 DT> поздно, или еще рано. :)

Так вот я и спрашиваю - как ты _технически_ себе это представляшь?
Что с учеными и инженерами делать - жечь? Вешать? Или просто в тюрьму, мы ж
гуманные, чай не Инквизиция...

 DT> А изобретения так или иначе откладываются, только в интересах не
 DT> общества, а какого-нибудь "крупного бизнеса".

Примеры. А то сказки развитого социализма я тоже читал.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 Msg  : 1104 из 1178                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 05 Апр 01 19:28

05 Apr 29 21:23, you wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 DT> "стальные пещеры". :)  Помните Хоббитанию и хоббитов, которые любили
 DT> хорошие инструменты и не любили машины?  И орков... вот мы сейчас и

Поэтому я больше люблю "Последний кольценосец" Еськова.
Смотри-ка, на топик выбрались:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 Msg  : 1105 из 1178                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Чтв 05 Апр 01 19:31

05 Apr 29 21:29, you wrote to Nikita V Belenki:

 DT> Что правильно - такое вот противостояние?  И развитие науки прежде
 DT> всего в "военных" направлениях?  Чем это кончиться может - осознаёшь?

Dimmi, так тогда надо не с ученых, а с общества начинать:) Ученые то как раз
наиболее незлобивые:) Может тогда лучше ученым контролировать общество, а не
наоборот?:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 Msg  : 1106 из 1178                        Scn
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 06 Апр 01 05:38
 To   : Alexander Lyukov                                    Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Apr 05 2001 19:15, Alexander Lyukov wrote to Dimmy Timchenko:

 AL> Примеры. А то сказки развитого социализма я тоже читал.

Фреоны ;)

Kit.

 Msg  : 1107 из 1178                        Scn
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Апр 01 02:53
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь
Hello Vitaly!

Пятница Март 30 2029 16:38, Vitaly Lugovsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 VL>   Ну и обоснуй причины, по коим нельзя вмешиваться, почему надо эту
 VL> самую природу беречь.

Потому что мы (люди) от нее (экосферы) зависим примерно как глисты от носителя.
Сдохнет носитель - глистам тоже абзац. Но им (и нам) может быть абзац и от того
что носитель примет чего-нить глистогонного...собственно, процесс пошел...

 VL>   Ха. Олигофрен назвал себя способным мыслить. Мне смешно.
 VL>   Ты попробу доказать строго, что гаплык,

Обратись хотя бы к популяpной книжке Барри Коммонера
"The closing ring" 1971 год...есть в русском пеpеводе...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 Msg  : 1108 из 1178                        Scn
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Апр 01 05:08
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : О переубеждении [1]

Понедельник Апрель 02 2029 12:57, Alexey Danilov wrote to Andrew Tupkalo:

 AD> Элодея - не только в болотах растет (и даже не столько)
 AD> А о необходимости захоронения углерода - тезис несколько
 AD> сомнительный.
Ели его не хоронить, мы поимеем Венеpу. Сотню атмосфер давления СО2.
Со всеми вытекающими.
Ибо мантия газит. Гравитационное разделение - тяжелое тонет, легкое
всплывает...
 AD> К тому же такое захоронение происходит очень медленными темпами и на
 AD> относительно коротком промежутке времени на экологию не влияют.
Влияет и на коротких и на длинных...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 Msg  : 1109 из 1178                        Scn
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Апр 01 05:44

Вторник Апрель 03 2029 10:44, Alexey Danilov wrote to Ilya Smirnov:
 AD> Усложняем эксперимент... Накрываем колпаком весь земной шар. Результат
 AD> тот же. Вывод: кислород на Земле не образуется.

 AD> Это и есть "круговорот веществ" + "закон сохранения..."

 AD> Интересно, как количество кислорода в *замкнутом объеме* может
 AD> увеличиться? Только за счет ядерных реакций.
Очень пpосто. Фотодиссоциация выделяющейся из мантии воды -> водород улетает в
Космос, кислород остается. За вpемя жизни Земли этот канал дает примерно 5
атмосфер парциального давления О2 в атмосфере. Фотосинтез на основе
выделяющегося из мантии углекислого газа -> углерод захоpанивается кислоpод
остается, за вpемя жизни Земли так накопится поpядка десятков атмосфеp О2

Мораль - хоронить надо не только углерод но и кислоpод. В противном случае
имеем Венеpу.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 Msg  : 1110 из 1178                        Scn
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Апр 01 05:53

Вторник Апрель 03 2029 13:07, Alexey Danilov wrote to Andrew Kasantsev:

 AD> Откуда накопление-то?
Из верхней мантии, вестимо...гpавитационое pазделение...тяжелое тонет,
легкое всплывает...всем кто пытается понять как работает биосфера не мешало
бы получить элементарные знания планетологии...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 Msg  : 1111 из 1178                        Scn
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Втр 03 Апр 01 06:20
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Наука и жизнь

Четверг Апрель 05 2029 08:03, Andrew Kasantsev wrote to Alexey Danilov:

 AK>  Я уже устаю в очередной раз повторять.
 AK>  Масштабы лесных пожаров, когда сгорают МИЛЛИОНЫ ГЕКТАРОВ тайги
 AK> (правда, правда...) - соизмеримы с разрушением каких-то тысяч городов
 AK> (количество носителей и боеголовок). Концентрация дыма в них - выше,
 AK> ибо все в одном месте, а не размазано по всему шарику. И ничего
 AK> подобного "нескольким годам зимы" не наблюдается. Кончились пожары -
 AK> вся сажа осела.
Ребята, вы не учитываете простой весчи - пыль, попавшая в стратосферу в
_достаточном_ количестве, разогревает ее и делает атмосферу свеpхустойчивой.

Это резко меняет всю кухню погоды.

Кстати, первые результаты по ядеpной зиме были получены на основе данных
о атмосферных процессах на Марсе - там при глобальных, по многу месяцев,
пыльных буpях
возникает абсолютно та же ситуевина, температура приземных слоев падает на
десятки градусов...

При _обычном_ лесном пожаре (а он всегда идет достаточно узким фронтом) заброс
пыли в стратосферу не возможен - слишком мала высота подьема этой пыли (это
толщина слоя конвекции, 2 - 3 километра).

И поэтому она быстро вымывается осадками и просто оседает на землю -
ведь наpяду с восходящими потоками в слое конвекции есть нисходящие, ровно той
же мощности.

А вот при ядеpных взрывах достаточной мощности, при огненных
торнадо ими вызванных при мощных извеpжениях вулканов - таки да, есть
пpинципиальная возможность насытить стратосферу пылью и получить
полномасштабную ядеpную зиму.

Она не пpодлится годы в случае ядеpного конфликта продолжительностью дни
или недели.  Реально температура может быть  на 30 - 35 градусов ниже
среднемноголетних значений в течении месяца или двух, на 10 - 15
гpадусов ниже в течении полугода, и эффект перестанет ощущаться
через полтоpа-два года...но это МОЖЕТ привести к катастрофическим последствиям
для экосистем - если в разгар вегетации в Северном полушарии летом будуд
устойчивые отрицательные температуры в течении хотя бы недели, растительность
будет убита почти вся, даже сосны и ели...о экваториальной зоне вообще
можно будет забыть навсегда - она помрет в любом случае...не выдержит
тамошняя биота падения температур до близких к нулю хотя бы на неделю...

Так что _нам_ лучше чтобы полномасштабный ядеpный конфликт случился ЗИМОЙ...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 Msg  : 1112 из 1178                        Scn
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 06 Апр 01 08:06
 To   : Alexander Lyukov                                    Птн 06 Апр 01 11:22
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Thu Apr 05 2001 19:03, Alexander Lyukov wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]
 AL> но живет всего 600 000 чел. И в каждой семье - машина, а то и не одна.
 AL> Тем не менее воздух прекрасный, город утопает в зелени.

Подтверждаю. Имхо чикагский автомобильный трафик не уступает московскому,
но типичного для низменных районов Москвы облака скапливающихся выхлопных
газов я за два месяца тут не видел ни разу... Вообще, машин, от которых
ВООБЩЕ чувствуется хоть какой-то запах выхлопа за эти 2 месяца мне встретилось
штук 10-20.

--Wesha.

 Msg  : 1113 из 1178                        Scn
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 06 Апр 01 08:02
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 11:22
 Subj : Re: Наука
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

> Это зависит от размеров частиц, от их плотности, от того, на какую высоту они
> были подняты и в какие атмосферные потоки попали.  От скорости потоков,
> температуры, влажности, давления...  Во время войны в Югославии, например, у
> нас были ядовитые дожди: листья в трубочку сворачивались и даже кое у кого
> одежда расползалась...

А ещё в подполье происходил подземный стук, и руины
разговаривали некоторые...

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 Msg  : 1114 из 1178                        Scn
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Птн 06 Апр 01 07:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 06 Апр 01 11:48
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Evgeny!

At Thursday April 05 2001 15:35, Evgeny Novitsky -> Michael Zherebin:

 EN> По твоемy, что означает прилагательное "кpиминальный" перед словом
 EN> "абоpт"?

То, что его делает частный абортмахер, afair.

     Michael (aka Boza)

... Пyсть мой призрачен лик, полон чyйства родник, страсти сладостен миг...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 Msg  : 1115 из 1178                        Scn
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Птн 06 Апр 01 07:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Апр 01 11:48
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Andrew!

At Thursday April 05 2001 19:05, Andrew Tupkalo -> Michael Zherebin:

 AT>   Слyшай, Боза, нy не надо таких резких заявлений о том, в чём ты не
 AT> pазбиpаешься, ок?

Ладно. Но это я в ответ на обсyждение 80287 - видеть тот трид не могy :) Мне
что, тyт лекцию про шины и чипсеты читать? :))

     Michael (aka Boza)

... Елки зеленые брызги шампанского...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 Msg  : 1116 из 1178                        Scn
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Птн 06 Апр 01 07:24
 To   : Fido7@kits.Net                                      Птн 06 Апр 01 11:48
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Fido7@kits.Net!

At Thursday April 05 2001 21:51, Nikita V. Belenki -> Michael Zherebin:

 NB> А зачем? Цель какая?

Hекpошащийся клинок. Мне этого достаточно, хоть я и не самypай :))

Я действительно в сплавах не разбираюсь, и если передо мной встанет задача,
например, просверлить дыpкy в напильнике - честное слово, я бyдy поставлен в
тyпик и обpащyсь за советом к специалистy в инстpyментальных сплавах. Hy не
может быть один человек специалистом во всех областях наyки, техники и военной
истоpии.

 NB> И было ли это "одновременно" y бyлата? Или закаливать пpиходилось?

 NB> А зачем?

Тyт меня эстетическая сторона интеpесyет - симпатичные "чешyйки" на бyлатном
клинке "нарисованы" :) А на бyлатной стали таких чешyек полyчить не yдалось, по
крайней мере в мyзее таких образцов не было.

     Michael (aka Boza)

... Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нyждается
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 Msg  : 1117 из 1178                        Scn
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Птн 06 Апр 01 07:31
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 06 Апр 01 11:48
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Anthon!

At Thursday April 05 2001 17:46, Anthon Antipov -> Alexey Alborow:

> [...]
 AA> литеpатypы нам пытались преподавать "закон божий". И опросы по
 AA> пpойденномy матеpиалy были. Но никакого насилия над личностью я не

А тебя к этомy моментy yже запpогpаммиpовали. :)

"Воспитывай в себе паранойю - они действительно окpyжают тебя"

http://rwcdax.here.ru/rage.htm

     Michael (aka Boza)

... "Дpyгие не лyчше" - надпись на зеpкале.
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 Msg  : 1118 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Andrew!

04 Апр 01 в 02:08, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 AT>   А давай тогда её вообще запретим? Впрочем, то, что ты предлагаешь, и
 AT> есть, по сути, запpет _ЛЮБОЙ_ науки.
Зачем любой? Чем плохо, если вместо разгадывания тайны происхождения вселенной
ученые будут заниматься разработкой более эффективных средств очистки воздуха
или канализационных стоков? Только не интересно это - согласен. Сам ушел из НИИ,
когда вместо работ по одному из модулей Мира нашему отделу предложили работу по
разработке прибора, контролирующего уровень воды в канализации... Ну, это я,
конечно, утрирую, но тем не менее...

 AT> Полный, окончательный и абсолютный. Hиззя! Дзэттай дамэ!
Не полный запрет, а именно - возвращение научного развития в рамки прогресса из
водопада HТР. Научный поиск не может быть самоцелью.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1119 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Andrew!

04 Апр 01 в 23:29, Andrew Tupkalo и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 AT>   Над тобой -- пожалуйста.
Так это ты сказал, а другой решит иначе. Мне же нужна уверенность, что надо мной
не будут ставит эксперименты не потму, что я как-то отличаюсь от того человека,
над кем этот эксперимент проводить можно, а просто потму, что я принадлежу к
тому представителю фауны, над которым эксперименты запрещены в принципе.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1120 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:27
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Nikita!

05 Апр 01 в 02:30, Nikita V. Belenki и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 NB> Кому он нужен, если цель -- получить донорские органы, а не человека?
А разве это так важно - нужен ли он кому-нибудь или нет?

 NB> А смысл? Это дороже, чем правильно готовить печень коровы (тоже,
 NB> кстати, очень неэтичный поступок, с точки зрения некоторых).
Поедая печень врага, папуас получает силу врага. В этом есть смысл.
Да и чем же это печень коровы для папуаса будет дешевле печени врага? Корову
вырастить еще нужно, а враг сам придет к папуасу на обед...

 NB> Который из них и для чего важен?
Принцип допустимости убийства одного человека для пользы другого человека или
общества.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1121 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:33
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Nikita!

05 Апр 01 в 03:01, Nikita V. Belenki и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 NB> Запомни, пожалуйста: "после" не означает "вследствие".
Согласен. Например, кирпич упал человеку на голову, после чего он умер. Да
непосредственной причиной смерти стал не кирпич, а черепно-мозговая травма, а не
кирпич.

 NB> Ты уж определись: "самоуничтожения" или "уничтожения наукой".
А разве наука - не часть общества?

 NB> Покажи мне, пожалуйста, ресурсы, которые никто не контролирует. То,
 NB> что эти ресурсы попадают в науку, означает, что тем, кто их
 NB> контролирует, _выгодно_, чтобы их тратили именно в науке.
Я не говорю - никто не контролирует. Контролируют, конечно. Важно - кто.
Общество или некоторые обособленные группы?

 NB> Кому важно -- те знают. А кто будет тормозить своих учёных, те будут
 NB> всё меньше понимать в том, что делают учёные потенциального
 NB> противника. И это правильно.
Именно. Ты сам и указал на основную причину того, почему наука из чего-то
светлого и прекрасного превратилась в проклятие человечества. Современная наука
в первую очередь - оружие. Именно оружие, а не технология его изготовления.
Оружие тоже когда-то было произведением искусства, а воины были мужественны и
благородны. Сейчас вместо инкрустированных доспехов - бомбардировщики Стелс, а
вместо рыцарских поединков - дистанционное уничтожение инфраструктуры
противника.

 NB> Бездоказательно.
Оглянись вокруг, включи ТВ - какие докозательства тебе еще нужны?

 NB> Назови хоть одну, которую породила _наука_.
ОМП, загрязнение окружающей среды, постепенное превращение человека в придаток к
машине. Можно, конечно, сказать, что это не наука породила, а сами люди так
распорядились ее плодами, но неужели отцы атомной бомбы думали, что ее будут
использовать для помощи голодающим?

 NB> Самим учёным пофиг.
В этом-то все дело.

 NB> Если они обществу перестанут быть нужны -- их
 NB> просто не будет. Наоборот, именно общество подталкивает науку вперёд,
 NB> потому что без неё не может решить свои проблемы.

 NB> Впрочем, это и правильно, что общество инерционно и трусливо.
 NB> Затормози оно насильно науку ещё до того, как устаканится численность
 NB> населения на планете -- и наступит то самое тотальное самоуничтожение,
 NB> "реальную перспективу" которого ты наблюдаешь.
Раскрой этот тезис, а то его смысл от меня ускользает.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1122 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:47
 To   : Ilya Smirnov                                        Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Ilya!

04 Апр 01 в 02:12, Ilya Smirnov и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 IS> Во 1-ых глупо, поскольку если ученые остановятся и будут ждать, то
 IS> общество и решать ничего не будет, и так хоpошо.
Об этом я и говорю. Если и так хорошо - зачем трогать? Из всех шуток КВН мне
больше всего запомнилась одна - где-то из эпохи перестройки: "Хорошо настроенный
рояль в перестройке не нуждается". Если все хорошо. все сыты и в тепле, у всех
есть работа и жилье - зачем что-то менять? Вот если что-то плохо - тем и надо
заниматься, а не измерять массу вселенной (чем эти подсчеты отличаются от
подсчета ангелов на конце иглы я не знаю).

 IS> Во 2-ых, общество в лице своих руководителей этого (т.е. тоpмажения
 IS> науки) не допустит. Любой руководитель страны понимает, что если он
 IS> запретит какое-либо научное направление в своей стране, то лет чеpез
 IS> пять пpидется покупать на это лицензию за гpаницей.
Да. Поэтому такие решения должны приниматься на уровне мирового сообщества.

 IS> В 3-их все совсем наобоpот. Ученое сообщество, по сравнению с
 IS> обществом в целом, обладает более тонким этическим чутьем и само,
 IS> внутри себя способно эффективно решать эти пpоблемы. Более того,
 IS> именно оно, как правило, вырабатывает этические нормы по тем или иным
 IS> научным вопросам для общества.
А вот тут я тебе предлагаю поспорить с другим моим оппонентом - Никитой Беленки
(извини, Никита, если я ошибся в написании фамилии). Он утверждает, что ученым
по фиг. И в этом я с ним согласен.

 IS> Так что, если общество хочет куда-либо идти, то впереди должна идти
 IS> наука.
А какая именно? Физика, математика, философия, литературоведение, теология,
история?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)S

 Msg  : 1123 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:57
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Boris!

04 Апр 01 в 19:19, Boris Uwarow и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 BU>   Chat closed. Dismissed. С инквизиторами не общаюсь.
Вот и славненько!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1124 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 09:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Очеpедная еpесь:   Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Здравствуй, Dimmy!

04 Апр 01 в 16:44, Dimmy Timchenko и Alexey Alborow беседовали
о Очеpедная еpесь:   Хайяма пpиpавняли к Хаимy!:

 DT> Не знаю. :)  Просто мы не видим ни картин, ни литературы.
Кстати, среди знатоков и ценителей высоко котируется, например, кино. На
фестивалях разных награды получают...
А литература и картины... Я думаю, тут примерно та же история, что и с
допетровской Россией. Про нее ведь то же иногда говорят, что искусства в ней не
было, подразумевая _светское_ искусство. Но дело-то в том, что Россия тогда и
Восток сейчас не делили жизнь на духовную и светскую.

 DT> Почему же?  Вот мне очень даже нравится Нусрат Фатех Али Хан.  Он,
 DT> правда, адаптировал свою музыку для Запада, но, думаю, правильная
 DT> суфийская музыка мне бы понравилась.  Мне нравится и традиционная
 DT> японская музыка, или скандинавская, или кельтская.
Так я и не говорю, что плоха - именно непривычна.

 DT> А вот джаз не люблю.
Тут я с тобой не согласен. Правда, я не всякий джаз люблю (набор звуков,
извлекаемый с умным видом я за музыку не держу), но настоящая музыка, идущая от
сердца, а не от головы - это кайф.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1125 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 11:10
 To   : Max Bakakin                                         Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Теология
Здравствуй, Max!

04 Апр 01 в 22:16, Max Bakakin и Alex Polovnikov беседовали
о Теология:

 MB> нравится. Синтез политики и религии опасен сам по себе, независимо от
 MB> религии. Фундаментализм не является привилегией ислама.
Макс, я не буду с тобой спорить по всем пунктам твоего письма. Скажу лишь, что
ты плохо понимаешь термин "фундаментализм". Фундаментализм - это возвращение к
истокам, освобождение от "наносного". Православная ли, католическая ли  церкви
никак не могут быть фундаменталистскими. Фундаменталистом, типа Хомейни, в
христианстве был, например, Кальвин. Лютер - тот, конечно, подобрее и
поспокойнее, но из той же обоймы. Кстати, в курсе, что именно в кальвинистских
странах т.н. "охота на ведьм" была наиболее жестокой и продолжалась вплоть до
19-го века? Это по поводу "бродячих проповедников" и иностранных церквей.

 MB>   Именно "православная симфония" и порождает девиацию вероучения и
 MB> политики.
Да? Никогда не думал, что, например, англиканская церковь - Православная. Да и в
штатах что-то пока не было ни единого президента-атеиста. И присягают они на
Библии почему-то. Как заканчивается присяга президента США?  Большую роль
церковь играет в католических странах, таких как Польша, Ирландия, Испания,
Италия, где, AFAIK, католичество является государственной религией.
Связь религии и политики обусловленна не столько вероучением, сколько тем, что
политика творится людьми, а среди них не мало верующих.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1126 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 11:33
 To   : Max Bakakin                                         Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Здравствуй, Max!

04 Апр 01 в 22:13, Max Bakakin и Andrew Kasantsev беседовали
о Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!:

 MB>   Если вспомнить средние века, то с инженерами у них все было в
 MB> порядке. Ни науке, ни технике ислам не мешал совершенно. А у
 MB> христианства, наоборот, вышел затык.
Вспоминаем Бэкона, Оккама, Коперника и этого, как бишь его, чьим именем назвал
Остап Бендер общежитие... "монаха Берольда Шварца", кажется.

 MB> через двести-триста увидим, что родится из нынешней агрессивности,
 MB> нетерпимости и ограниченности исламских стран.
Справедливости ради замечу, что они не организуют крестовые походы в Европу. А
деятельность террористов, именуемых исламскими, мало общего имеет с собственно
Исламом, о чем говорят практически все авторитетные исламские религиозные
деятели.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1127 из 1178                        Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 06 Апр 01 08:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Теология
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Apr 05 2001, Dimmy Timchenko => Max Bakakin:

 DT> Ну, даже до сих пор христианской церкви не удалось до конца задушить
 DT> язычество. :)

Язычество -- это объединительное название множества вер и миpовоззpений. Многие
из них были полностью "задушены" хpистианством.

 Msg  : 1128 из 1178                        Scn
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 06 Апр 01 00:40
 To   : Nikita V. Belenki                                   Птн 06 Апр 01 13:22
 Subj : Наука и жизнь
Hello Nikita.

06 Apr 29 05:38, you wrote to me:

 NB> Фреоны ;)

А подробнее?

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 Msg  : 1129 из 1178                        Scn
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 06 Апр 01 08:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 13:55
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Dimmy!

05 Apr 29 08:16, Dimmy Timchenko wrote to Alexey Alborow:

> [...]
 DT> теперешние олигархические государства (ну и какие-нибудь ТНК).  Hа
 DT> самом деле наука должна контролироваться культурными механизмами, как

А что, в исламских сообществах _есть_ наука? А примеры? А каков механизм
культурного контроля?

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 Msg  : 1130 из 1178                        Scn
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 06 Апр 01 08:39

05 Apr 29 11:26, Dimmy Timchenko wrote to Andrew Kasantsev:

 DT> А чем оно определяется?  Конструктивными особенностями "машины
 DT> сознания"?

 конечно. Гипотезу Кастанеды о "подсаженности" нам логики подтверждает очень
многое... В частности - деталь о существовании в древности матриархата и
уничтожении его впоследствии мужской цивилизацией, отсутствие
рационально-абстрактного мышления в зверином мире и трудность восприятия его
женской половиной человечества... ;) Интересно было бы проанализировать
человеческие языки по оси - "анализ-синтез" с учетом возраста...

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 Msg  : 1131 из 1178                        Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 06 Апр 01 11:37
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 14:18
 Subj : Дело незалежных дервишей
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Купил Subj ван Зайчика с лотка. 38 рублей. В пузе урчит.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 Msg  : 1132 из 1178                        Scn
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Чтв 05 Апр 01 21:31
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Наука и жизнь

 03 Apr 01, в 01:47 Alexey Alborow написал к Boris Uwarow:

 AA> Мы, недошимпанзе, не злопамятны. Но памать у нас хорошая.

И злые мы.
:)

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 Msg  : 1133 из 1178                        Scn
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 06 Апр 01 12:10
 To   : Anna Ulura                                          Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Наука и жизнь
Saluton, Anna!

Среда Апрель 04 2029 23:15, Anna Ulura skribis al Alex Polovnikov:

 AU> Любимый Alex, это ты?
Я польщен, право, польщен :-)
 AU>   Аврелий Августин написал первый роман (весьма условно
 AU> говоря)-исповедь, клоторый так и назывался - "Исповедь", отступавшего
 AU> от традиций агиографии в пользу освещения личностного компонента веры.
 AU> Именно на это сочинение и ориентировался Ж.-Ж.Руссо(которого, кстати,
 AU> ошибочно  считают законодателем жанра) при написании своей "Исповеди"
 AU> в 18 веке.
И это дело у нас издавали?
 AU> Прости, любимый Alex, так получилось.
Ну что ж, раз уже получилось :-)
До свидания

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 Msg  : 1134 из 1178                        Scn
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 06 Апр 01 12:12
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Hаyка и жизнь
Saluton, Michael!

Четверг Апрель 05 2029 03:58, Michael Zherebin skribis al Alex Polovnikov:

 MZ> Сейчас, наверное, приемник gps беpyт :) Не один, тоже :))
Да без хронометра, наверное, все равно никак... GPS - это хорошо,конечно, но у
моpяков ведь все должно быть трижды надежно...

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 Msg  : 1135 из 1178                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 06 Апр 01 13:54
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Лем
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     04.04.29: Mikhail Nazarenko --> Vladimir Borisov:

 MN> Кстати, о Тихом. Я знаю, что у Лема есть относительно недавний рассказ
 MN> "Последнее путешествие Ийона Тихого". Не скажете, о чем он? А то когда
 MN> еще появится на pусском.

Лем Станислав. Последнее путешествие Ийона Тихого: Рассказ/Пер. с пол.
H.Морозовой; Ил. С.Дипиаева//Playboy. -- 1999. -- # 12. -- С.
109-110,112,114,116

Лем Станислав. Последнее путешествие Ийона Тихого/Пер. с пол. В.Язневича; Рис.
М.Язневич//Компьютерная газета (Минск). -- 2000. -- 26 сент. (# 38). -- С. 6; 3
окт. (# 39). -- С. 6; 10 окт. (# 40). -- С. 5.

Этот pассказ был написан по заказу "Плэйбоя". Тихий в очередной раз
возвpащается на Землю и ничего не понимает. Стёб над Интернетом, порнухой и
т.п.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Не умом поразить тщился... (2:5007/1.45)
 Msg  : 1136 из 1178                        Scn
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 06 Апр 01 13:34
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Fri, 6 Apr 2001, Alex Polovnikov wrote:

>  AU> говоря)-исповедь, клоторый так и назывался - "Исповедь", отступавшего
>  AU> от традиций агиографии в пользу освещения личностного компонента веры.
>  AU> Именно на это сочинение и ориентировался Ж.-Ж.Руссо(которого, кстати,
>  AU> ошибочно  считают законодателем жанра) при написании своей "Исповеди"
>  AU> в 18 веке.
> И это дело у нас издавали?

Hеоднократно. Я имеюю в виду Блаженного Августина, а не Ивана-Якова Руссо.
Ивана-Якова впрочем тоже издавали.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 Msg  : 1137 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 06 Апр 01 13:02
 To   : Ilya Smirnov                                        Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Ilya!

06 Апр 01 в 02:06, Ilya Smirnov и Dimmy Timchenko беседовали
о Наука и жизнь:

 IS> У исламских обществ разный уровень культуpы. Менее культурные покупают
 IS> оружие у России, более культурные - у США.
Молодец тебе! Выходит, вахабитская Саудовская Аравия, где узаконено рабство и
применяются телесные наказания (днями была публичная порка учеников старших
классов, избивших своего учителя - кстати, классный показатель уровня культуры),
куда культурнее той же светской Сирии, например, или Ирана.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1138 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 06 Апр 01 13:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Dimmy!

05 Апр 01 в 08:16, Dimmy Timchenko и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

> [...]
 DT> теперешние олигархические государства (ну и какие-нибудь ТНК).  Hа
 DT> самом деле наука должна контролироваться культурными механизмами, как
К сожалению, вряд ли такое будет возможно еще несколько десятилетий - цикл
должен закончиться. Ускорить может только какая-то глобальная катастрофа. "Если
бы мы все подорвались на мине... но об этом можно только мечтать!" (с)Жванецкий.
Кстати, видел его 4-хтомник. ~400 рублей, однако...

А пока этого не случилось, остается надеяться на т.н. мировое сообщество, на
самих ученых - создали же они какой-то комитет экспертов или что-то в этом
роде...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1139 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 06 Апр 01 13:29
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Anthon!

05 Апр 01 в 18:46, Anthon Antipov и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 AA> Нет, иногда действительно вводят. Когда я yчился классе в шестом (1992
 AA> г. соответственно),
Тогда еще не было соответствующего закона.

 AA> на ypоках литеpатypы нам пытались преподавать "закон божий".
А потом - преподавть это одно, и это, насколько я знаю, не запрещено. Запрещено
начинать занятия, например, с молитвы, как это заведено во многиз западных
странах.

 AA> И опросы по пpойденномy матеpиалy были. Но никакого насилия над
 AA> личностью я не заметил.
Ну, и слава Богу. А лишних знаний не бывает.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1140 из 1178                        Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 06 Апр 01 14:09
 To   : Wesha the Leopard                                   Птн 06 Апр 01 22:44
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Wesha!

05 Апр 01 в 06:02, Wesha the Leopard и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 WL> Ну все, вы меня достали. :) Начинаю постить маленький эхотаги на тему
 WL> сабжа...
Классная подборка!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 1141 из 1178                        Scn
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 06 Апр 01 16:20
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 07 Апр 01 03:08
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Alexey Alborow wrote:

[dd]

> Оружие тоже когда-то было произведением искусства, а воины были мужественны и
> благородны. Сейчас вместо инкрустированных доспехов - бомбардировщики Стелс, а

Но военная техника по-прежнему красива.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 06 Апр 01 16:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 07 Апр 01 03:08
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Evgeny Novitsky wrote:
> [...]
> сверхцивилизации обнаруживает планету, на которой погибла жизнь в pезультате
> ядеpной войны. Произвели ретаймирование, выяснили, что надо сделать и в
> прошлое этой планеты идет хронодесантник с конкретным заданием. После
> возвpащения на зкранах коpабля видна цветущая планета, все великолепно.
> Десантник, выполнивший задание, говоpит: "никак не могу привыкнуть, ведь мне
> пришлось на этот раз убить почти мальчишку"... А параллельно с этой сюжетной
> линией Балабуха рассказывает о дуэли, на которой погиб Эварист Галуа...

А обязательно было убивать? А к себе пригласить поработать, заодно
изъяв из земного человечества? Двух зайцев, однако, убили бы.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
 Msg  : 1143 из 1178                        Scn
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 05 Апр 01 00:26
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 07 Апр 01 03:08
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Slawa !

 SA>   А причем здесь микроорганизмы? Растворенный металл приходит с водой.

Некоторые бактерии вроде способны железо накапливать. Но это у меня на
научно-популярном уровне, так что я могу и ошибиться.

  Всего наилучшего Slawa!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 05 Апр 01 00:45
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 07 Апр 01 03:08
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Alexey !

 AA> Ну, вечного двигателя всяко не получается из нее. Кроме того, она по
 AA> понятным причинам гораздо тяжелее обычной машины, потому экономия там,
 AA> конечно, есть, но она не столь велика, как хотелось бы.

 AA> Кстати, и электромобили - лишь видимость экологичности, т.к. они потребляю
 AA> электроэнергию, которую произвели, скажем на тепловой станции...

Ну почему же... Если экологически читый эсточник энергии окажется слишком
громоздким, то на автомобили его не поставишь. А так...
К тому же это позволяет хотя бы удалить источник загрязнения из городов.
Да и очистку газов IMHO дешевле и проще делать централизованно.

  Всего наилучшего Alexey!