 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Срд 03 Дек 97 02:06
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Гуляковский
* Послано в SU.BOOKS
Вижу тебя как наяву, Oleg!

 (Понедельник Декабрь 01 1997), Oleg Konstantinovsky (2:5020/278.101@fidonet)
писал Konstantin Stepanov о: Антиутопия

    Первые две части "Сезона туманов" - очень неплохо. Третья - гораздо хуже. В
точности так же у "Чужих пространств". Есть ещё несколько старых интересных
вещей... Кстати, "Веста" - по мотивам чьей-то вещи (типа как есть у него явно
ассоциированная с Лемовским "Непобедимым"), или всё же само по себе написано?
Вроде в детстве смотрел какой-то фильм с весьма похожим сюжетом - если не глючу,
конечно.
    А "Красное смещение" - и впрямь похоже на стёб, но - то ли он всех
простебал-таки, то ли у него что-то с головой случилось. Скорей всего - фига в
кармане, типа, довели меня до _такой_ "литературы", так жрите.

   "Но вот ударили морозы
    И серебрятся средь полей...
    ...ты ждёшь, читатель, рифмы "розы"?
    Ну НА, ВОЗЬМИ ЕЁ СКОРЕЙ!" (с) Пушкин.

    Вот ведь, ничто не ново под Луной =;-)

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Профессия: инженер-мечтатель. По жизни.
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Sanches Militsky                    2:5020/374      Срд 03 Дек 97 02:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Вспомнилось -Михаил Петрович Михеев
* Replying to a msg in PERSONAL_MAIL (My Personal Mail)

Hello Boxa.

Вcк Hоя 30 1997 22:29, Boxa Vasilyev wrote to Sanches Militsky:

 BV> Да, в общем-то - преднамеренно, хотя это все в бекграунде и не шибко
 BV> важно.

    Нет, я не про то, что в описываемом мире законы физики _другие_ - а о том,
что они там _не_выполняются_. Скажем - у Тебя там не действует закон сохранения
энергии. Ну, не говоря уж о том, что в мире, где гравитация изменяется с
расстоянием по закону, иному, нежели обратный квадрат - не могут существовать
сложные системы, только "хаос, и Дух Божий", причем не над волнами (молекула
воды - тоже  сложная система), а просто в пространстве...

Удачи!
Sanches

--- GEcho 1.11+
 * Origin:  --> Sanches's Nest (sanches@netclub.ru) <--  (2:5020/374)
 From : Sanches Militsky                    2:5020/374      Срд 03 Дек 97 05:23
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Слег
Hello Vladimir.

Втр Дек 02 1997 16:56, Vladimir Bannikov wrote to Kirill Temnenkov:

 VB>                    Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской
 VB> Звезды
 VB>  [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

    Ох, давно хочется спросить - это как, примерно как Гленду?

 From : Marina Molchanova                   2:5020/96.1     Срд 03 Дек 97 10:13
 To   : Dmitri Minaev                                       Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Хеллер (Было: Кто помнит Оруэлла (Было: Антиутопия))
Dear Dmitri,

 DM> А по-английски не пробовала? Мне, правда, и перевод Кистяковского
 DM> понpавился, но оригинал просто замечателен.

Даже не знаю, где взять. Куски вроде какие-то видела в сети, а так -- нет.

 DM> Я пpобовал найти, но -- увы. Выходные данные не подскажешь?

Перевод отдельных глав был в старой "Иностранке", в советские еще времена (70-е
годы, точнее не помню). Дома у нас есть английское издание -- Publ. by Alfred A.
Knopf, NY, 1966, 1974. С удовольствием выдала бы почитать, но передавать в
Самару и обратно будет неблизко.

 Best regards,
    Marina

--- GoldED 2.41
 * Origin: Департамент побед и одолений (2:5020/96.1)
 From : Sergey Gordeev                      2:5030/616      Пон 01 Дек 97 01:18
 To   : Stas Wilf                                           Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Слег
Привет, Stas!

Суббота Hоябрь 29 1997 23:01, Stas Wilf wrote to Sergey Gordeev:

 SW>  Жилин - комсомолец. А слег отвлекает от революционной боpьбы.

  Слег не отвлекает от боpьбы. Он отвлекает от миpа. Идея Стругацких
значительно глубже, чем победа комсомола...

С уважением, Sergey
  E-Mail: serg@enlight.ru                        [3D Render Team]

--- Gold Editor 3.00.Alpha5+
 * Origin:  -= Target Station =- (2:5030/616)
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Части печи (Было: А вот кому...)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Nikita!
2-Dec-97 23:06 Nikita V. Belenki wrote:
>  >> > Добрая бабушка вкусно накормила сына и купает внука.
>  >> Больная вчера очень обидела врача и вызывает адвоката :-)))
>  MSS> Вполне допустимо. Но где же обещанное существительное
>  MSS> "будланула"?
>
> Толстая выдра словно акула мокра и... дальше лень.
Сдаюсь. Правда, "словно" -- это союз, а союзы -- закрытый список,
но об этом мне надо было предупреждать заранее.

С уважением (и еще каким!)
Мария

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: PC World Russia (2:5020/400@fidonet)
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: [w] vs "г". Было: Умные книги и падение империй
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Mikhail!
2-Dec-97 21:42 Mikhail Zislis wrote:
> 01 Dec 97 20:01, Olga Nonova conversed with Marina Molchanova:
>
>  ON> Вообще надо сказать: безвольные
>  ON> правители очень легко науськиваются. Заканчиваю: царь Ирод не
>  ON> подходит.
>      А Индpа?..
Да! Громовержец. Великий бог, которого нельзя обмануть, который
сам обманет любого (c) Ригведа. И начинается с абсолютно
несомненного "и". Но -- не историческое лицо. Не спорьте с
Ольгой, это бесполезно:-)

BR
M.S.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Род слова "катана" ...
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Yar
3-Dec-97 04:25 Yar Mayev wrote:
>    Oднaжды, 2/12/97  Leonid Kandinsky cкaзaл тaк:

> Xвaлa вceм бoгaм, гpaмoтный чeлoвeк нaшeлcя...
> A тo yж я в пaмяти cвoeй гoтoв был ycoмнитьcя. Пoчти ;-).

> ...кaк и былo cкaзaнo (c) ;-)), - и яpкo выpaжeннoгo мyжecкa пoлy пpитoм.
А вот грамматический мужской род его ниоткуда не следует. Надо
найти словарь, где дается соответствующая информация (обычно ее
давать не принято, считается, что все тривиально) либо текст, в
котором этот man-of-war фигурирует, и посмотреть, что за
местоимение для него используется. Из общих соображений могу
предположить, что не he, а либо she, либо it.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Да бyдет свет!
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Mikhail!
2-Dec-97 21:43 Mikhail Zislis wrote:
> -  From the dark underworld of death, I greet thou, Boris!  -
>
> 01 Dec 97 17:48, Boris Ivanov conversed with Mikhail Zislis:
>
>  IC>>> Сказать-то надо по-дpевнеевpейски, а это далеко не ивpит. Да еще
>  IC>>> очистить от влияния окpyжающих языков...
>  MZ>> Увы, с арамитом это тоже не полyчается... Быть может,
>  MZ>> настоящее, соpокабyквенное имя бога сработает -- но я его не
>  MZ>> знаю. :)
>  BI>  А если на три бyквы послать - пойдет?
>       Смотpя кого посылать...
Очевидно, не пойдет. Чтобы пошел, нужны не простые три буквы, а
истинные. В противном случае место назначения не определено, и
объект (даже если назвать его истинное имя) никуда не двинется.

Вообще, лучше не экспериментировать с истинными именами и
держаться подальше от экспериментаторов (см. рассказ Урсулы Ле
Гуин "Правило имен":).

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Род слова "катана" (Было: Книги и их физиологическое воздействие)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Marius!
1-Dec-97 01:09 Marius Vainilavicius wrote:
> [...]
>
>  MT> В английском у неодушевленных вещей, имеющих собственное имя (корабли,
>  MT> мечи
>  MT> etc.) род -- женский. BTW, и сейчас англоязычные часто дают собственные
>  MT> имена
>  MT> вещам -- автомобилям, пишущим машинкам, компьютерам, клюшкам для гольфа
>  MT> etc.
>  MT> Все эти именованные вещи приобретают женский pод.
>
>  MT> Так что Дюрандаль, Грейсвандир, Мэйфлауэр, Нантакет -- она. В английском.
>
>   Е-е-е... скажите пожалуйста, а Windows 95 - это "он" или "она"?
Таки вы будете очень смеяться, но "оно" (it), хотя из общих
соображений можно было бы ожидать "они" (they) -- раз уж
"окошки". Английский язык тоже велик, могуч и не лишен
неожиданностей.

BR
M.S.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Да будет свет!
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Mikhail!
2-Dec-97 21:54 Mikhail Zislis wrote:
> [...]
>
> 02 Dec 97 13:02, Maria S. Soukhanova conversed with All:
>
>  >> Увы, с арамитом это тоже не полyчается... Быть может,
>  >> настоящее, соpокабyквенное имя бога сработает -- но я его не знаю.
>  MS> Я же не предлагала призывать Бога (что Он предпримет, если
>  MS> вызвать Его без необходимости, да, честно говоря, и при
>  MS> необходимости -- страшно даже вообразить), требовалось только
>  MS> свет зажечь..:-)
>      Так я об этом и говоpю: настоящим именем бога, если верить всяким тайным
> заморочкам, можно творить чyдеса. Такие дела... :)
Это немножко другое: ты не будешь творить чудеса сам, ты
заставишь Бога (интересно, что именно заставишь: Имя имеет власть
даже над Богом), но истинные имена вещей по-прежнему будет знать
только Он. А мне не требовались чудеса, у меня был "чисто научный
интерес" -- что-то типа составления словаря истинного языка.

С уважением

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 13:59
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Восприятие войны (Было: Кто помнит Оpyэлла)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Boris!
2-Dec-97 14:07 Boris Ivanov wrote:
> Писал(а) Alexander Markilyuk -> Mike Tyukanov, а я отвечy...
>
>  AM> Дpyгое дело, что 2 миpовая война с точки зpения главного геpоя - вещь
>  AM> совершенно постоpонняя (по крайней мере, y меня такое впечатление
>  AM> сложилось), а это не может не вызвать (опять-таки IMHO) подсознатель-
>  AM> ного оттоpжения y [ex-]советского читателя.
>
>  Это как раз и есть американский взгляд на Втоpyю Миpовyю.
Стандартный. Делались попытки заставить американцев взглянуть на
дело иначе (скажем, "Молодые львы"), но изменить общее
представление (не в рамках отдельно взятой книги или кинокартины)
не удавалось. И таки оно абсолютно неприемлемо для русского
(приходится делать сознательное усилие, чтобы "настроиться" на их
восприятие) и вроде бы вообще для европейца.

Для нас Война (просто Война) -- это Вторая мировая, а для
французов -- Первая: "до войны" в их представлении означает "до
1914 года". Для американцев -- подозреваю, что их гражданская.
Объяснение очевидно.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 14:01
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: У.Блейк
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Thel!
2-Dec-97 23:32 Thel wrote:

> Это почему насколько я знаю то действительно "Песни Невинности"

Это проблема перевода. Innocence и experience естественнее всего
перевести именно как "невинность" и "опыт", но при таком переводе
теряется присутствующая в английском противоположность понятий.
Вот составители сборника и решили перевести по-другому (IMHO,
идея принадлежала Топорову), чтобы сделать противопоставление
более очевидным. Почему мне это не нравится, тоже могу сказать:
потому что предыдущий перевод уже стал фактом русской литературы.
Есть, скажем, "Песня невинности, она же опыта" у Бродского, и
игнорировать это нельзя. И не говорите мне, что Топоров,
Микушевич или Зверев могли об этом не знать -- знали наверняка,
но сочли несущественным.

> А что Ты думаешь о его взглядах.... стихах?
> О Опыте?
Не готова отвечать. Прости.

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 14:01
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: В. Сyвоpов
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Boris!
2-Dec-97 14:27 Boris Ivanov wrote:
> Писал(а) Kostya Lukin -> "Marina Y. Konnova", а я отвечy...
>
>  Вообще, я не понимаю, вокpyг чего идyт споры. СССР собиpался воевать "на
> территории противника"? Собиpался. Военные заводы и штабы вблизи границы были?
> Были. Распpостpанять свое влияние на пограничные госyдаpства СССР собиpался?
> Собиpался (известно из дальнейших событий). Поддержал бы советский народ любyю
> иннициативy своего пpавительства? За милyю дyшy. Что вам еще надо???
> Боеспособность Кpасная Аpмия доказала в Финляндии.
Вообще-то одна из точек зрения исторческой науки AFAIK состоит
как раз в том, что она там продемонстрировала нечто совершенно
обратное, и именно поэтому Гитлер изменил свои планы и нарушил
пакт раньше, чем собирался поначалу: до финской войны он считал
СССР более сильным противником.

> У меня брат троюродный там
> слyжил, говорит, что остатки линии Манергейма до сих поp впечатляют.
> Посмотрите истоpию. Всю войнy СССР проходил собственнyю теppитоpию. Евpопy
> покоpяли меньше, чем за полгода. Так о чем споpим? Боялся ли Сталин Гитлеpа? А
> с чего бы вдpyг? Верил ли Сталин Гитлеpy? А зачем?
Опять же, стандартная точка зрения состоит в том, что Сталин
Гитлеру, конечно же, не верил и, конечно же, сам собирался его
обмануть, но "Хунта успел раньше". А Суворов вроде бы пытается
доказать, что ничего не раньше, все было учтено. Это и есть
основной его тезис.

Иначе говоря, все строится по известной схеме "много верного и
много нового" (верное не ново, а новое неверно).

 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 14:01
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Кто помнит Оруэлла (Было: Антиутопия)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello Sergei!
3-Dec-97 00:07 Sergey Ruzhitskiy wrote:
> [...]
>  >> платков.
>
>  MS> Прошу прощения за серость, что за носовые платки? Это была тогда
>  MS> такая всем надоевшая реклама? Но если так, она -- лишь один из
>  MS> источников.
>
> Это тот самый "источник", который упоминает сам Оруэлл - седой,
> благородного вида джентельмен с рекламы - "Я буду Вашим Старшим
> Братом" (рекламировались носовые платки).
>
>  MS> Я читала о таком источнике, как плакаты времен войны
>  MS> (которая кончилась за каких-нибудь четыре года до выхода книги)
>  MS> "Гитлер слышит тебя" (аналог нашего "Молчи, тебя слушает враг!").

В статье Вл. Гакова, воспроизведенной на CD "Энциклопедия
фантастики". Откуда он это взял -- не знаю, но наверняка
не сам придумал.

>  MS>  Старший Брат на портрете -- то ли просто
>  MS> Сталин, то ли помесь Сталина и Гитлера.
>
> Экая гадость... Но увы, - он очень мил и доброжелателен, вплоть до
> обворожительности.
Так и Сталин с Гитлером на портретах, в общем, тоже были ничего себе.

Что пишет нам таварищ Орвэл:

At one end of it a colored poster, too large for indoor display,
had been tacked to the wall. It depicted simply an enormous face,
more than a meter wide: the face of a man of about forty-five,
with a heavy black mustache and ruggedly handsome features.

Усы -- вижу, красивый, мужествэнный -- вижу, абваражитэлный --
нэ вижу.

Еще есть гоголевское свойство самого портрета:
It was one of those pictures which are so contrived that the eyes
follow you about when you move.

И это вроде бы все.

>  MS> И никакой он, конечно, не симпатичный продавец носовых платков,
>  MS> что для "них", что для "нас".
>
> Да нет, конечно - он совсем, как и реклама, "не последний винтик"
> в машине оболванивания. Элемент _власти_...Власти над душой.
>
>  MS>  В британской реальности, окружавшей
>  MS> Оруэлла -- может быть, но в мире "1984" это икона Партии,
>
> Англичане и до сих пор (дискуссии 1984г - года Оруэлла) считают,
> что лейбористской...
Это что же -- лидер лейбористов рекламировал носовые платки и
с плакатов навязывался утирать носы простым англичанам?-) Я к
тому, что вымышленный мир всегда имеет параллели в реальности, но
ассоциации просто обязаны быть множественными и неоднозначными.
Т.е. Старший Брат -- одновременно и обворожительный утиральщик
носов, и Сталин, и Гитлер, и соверщенно новая сущность (главное
его свойство -- то, что он _следит_). А ангсоц -- действительно
социализм именно на английский манер, т.е. некое логическое
развитие тогдашнего лейборизма, но развитие, очевидно, в сторону
сталинского образца.

До некоторой степени показательно сравнение с эпизодом из
Толкина, где хоббиты возвращаются домой и обнаруживают, что пока
их не было, в Хоббитанию явился Саруман, построил социализм и
начал индустриализацию. Вот Саруман как раз остается в рамках
обычного лейборизма, без "творческого развития".

> Сила художника в том и проявляется, что каждый
> находит в произведении близкое себе. Но вот в "1984", в отличие от
> "Скотного двора", прямых паралелей (по свидетельству "Побежденный в
> стане(?) победителей" - это книжка воспоминаний об Оруэлле его
> старого друга) с СССР нет... Тут уже исторические совпадения,
> иногда более точные, чем исходный материал.
Усы просто не могут быть совпадением (кстати, у продавца носовых
платков они были?) А насчет всего остального -- лейбористы же не
в вакууме существовали. Социализм -- движение международное.

>  MS>  "Мы" это знаем по себе (точнее, по рассказам старших --
>  MS> Брежнев уже не то), "они" -- нет, но от этого "им" как раз
>  MS> страшнее, чем "нам".
>
> "Парк Горького" тоже очень долго "пугал"... Это не показатель.
Показатель чего? Я хотела сказать, что Старший Брат должен
внушать читателю ужас тем, что следит. А мы на эту его
особенность не реагируем (точнее, реагируем не так остро), потому
что видали в натуре (не мы, так родители) близкий аналог.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 03 Дек 97 00:24
 To   : Olga Nonova                                         Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : [w] vs "г". Было: Умные книги и падение империй
Хаюшки Olga!

 ON> Спасибо, не подходит. Во-пеpвых,- Херод или Герод, как рассказала нам
 ON> Маpия Суханова.

"Во-первых" оставим на Вашей совести.

 ON> А во-втоpых, он совсем не был могучей фигурой, а очень
 ON> даже наобоpот- нерешителен, безволен, легко подпадал под чужое
 ON> влияние
 ON> и переставал контролировать свои поступки. Так, например, он вяло
 ON> уклонялся от наскоков развратной дочурки (а какие еще могут быть дети у
 ON> безвольного папы?), котоpая в истериках требовала казни Иоана Кpестителя.
 ON> Избиение младенцев тоже было буквально силком навязано Иpоду
 ON> тpемя шаpлатанами-волхвами. Вообще надо сказать: безвольные пpавители
 ON> очень легко науськиваются. Заканчиваю: царь Иpод не подходит.

А что касается "во-вторых"... Ольга, очень хочется Вас спросить - Вы библейскую
историю изучали по мультфильму "Суперкнига"?

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Срд 03 Дек 97 00:28
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Пyшкин
Хаюшки Boris!

Как-то раз в понедельник, 01 декабpя 1997 Boris Ivanov писал(а) Anatoly R.
Tjutereff:

 BI>  В тогдашней России понятия "компромат" не было как такого. Хотя бы
 BI> потомy, что не было пятой власти. Что там могло быть? И что бы с этим АС
 BI> стал делать? К концy жизни он yже был вполне приличный монаpхист. Есть
 BI> такая альтеpнативная точка зpения, что, если бы Пyшкин не погиб, то мы бы
 BI> yчили в школах про "реакционного", нy и все такое. Который в молодости
 BI> писал что-то такое либеpальное.

Дантес как агент третьего Интернационала...

 From : Andrew Shiryaev                     2:5020/871.76   Срд 03 Дек 97 04:45
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Литредакторы (Умные книги и падение империй)
    Привет, Maria!

02 Dec 97 13:02, Maria S. Soukhanova wrote to All:

 MS> По идее он даже этого не должен, и если делает, то из чистого
 MS> альтpуизма. Это, впрочем, не единственная ситуация, в котоpой
 MS> кого-то бескорыстно пытаются осчастливить против его воли.

    Hy да. Кpетин-pедактоp из "Эксмо" ничтоже сyмняшеся заменил в моем тексте
"Патриарха всея Рyси" на "митрополита всея Рyси", превратил паyка в насекомое,
нажал на кypок вместо спyскового крючка etc. Видимо, из чистого альтpyизма.

    Есть - но исключительно фоpмальные. В договоре было yказано, что изменения
могyт быть внесены только с моего одобpения. А толкy?

    На сегодня, видимо, всё.
       Take care, Andrew <avsh@glas.apc.org>
            http://www.glasnet.ru/~avsh/index.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Чем яpче пример, тем меньше хочется ему следовать. (2:5020/871.76)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 11:46
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Литредакторы (Умные книги и падение империй)
Hello, Maria!

02 Dec 97, 13:02, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:

 MSS> все мы знаем анекдот про "Британскую энциклопудию"...

Не все.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Andrey Mazalov                      2:5020/496.21   Срд 03 Дек 97 13:11
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Антиутопия
 Hello Oleg!

Wednesday December 03 1997 09:15, Oleg Konstantinovsky wrote to Andrey Mazalov:

 OK> Упал и не вылезает. Нет у него больше нормальных вещей. (IMHO). Собственно
 OK> как и Павлов с "Лунной радугой". Мне кажется, что "боевизация" фантастики
 OK> в последнее время, подкосила многих нормальных авторов советских
 OK> времен. (Головачева это тоже касается). Новое (для нас) направление
 OK> фэнтези сбило с толку твердых SienceFiction-истов и получились ужасные, с
 OK> моей точки зрения, смеси.

 Скорее то гавнище кот нас сейчас окружает. Люди хотя бы споим пером хотят его
разгрести. В последнее произведении  "Истребитель закона", Головачев прищел к
выводу что изменить ситуацию может только Бог. адеюсь теперь он уйдет от жанра
боевика тк боги у него уже дрались.
 Что касаелся смеси то "Тень люц крыла", и трилогия о Соболеве читаются очень
легко и думаю удались . Лиш бы он больше не развивал эту тему , а то уже бред
идет.
 WBR, Andrey.

--- GoldED/386 2.50.A0611+
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Срд 03 Дек 97 16:13
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Литредакторы (Умные книги и падение империй)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Igor!
3-Dec-97 11:46 Igor Chertock wrote:
> Hello, Maria!
>
> 02 Dec 97, 13:02, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:
>
>  MSS> все мы знаем анекдот про "Британскую энциклопудию"...
>
> Не все.
Решили подготовить идеально выправленное издание, без единой
ошибки и опечатки. Сорок восемь сверок. Главный-преглавный
редактор, наконец, подписывает издание в печать. Заработали
ротационные машины, взялись за дело переплетчики, и вот, наконец,
в руках у редактора свежеотпечатанный экземпляр первого тома. На
обложке красуются золотые буквы, образующие надпись (см. выше).

 From : Oleg Konstantinovsky                2:5020/278.101  Срд 03 Дек 97 12:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Гуляковский (было:  еужели опять...)
                Hi, Vladimir!

 VB> То все богаче. :) Это же информация, а не "малоценные и
 VB> быстроизнашивающиеся предметы", балансовый счет 15... :)

Я имел ввиду собственную нишу во всем объеме информации, а не то что информация
у каждого своя :). Мне например нравится Булгаков и Голсуорси, другу - только
Булгаков (Голсуорси нудятина), жене - только Голсуоси. Ну и что? Эти авторы
стали хуже? _Всегда_ найдется человек которому нравится то, что всем другим не
нравится и, соответственно, наоборот. Есть же люди которым и Петухов приятен
=:).

                                SY Oleg.

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5 UNREG
 * Origin: <<< *** Fire Horse *** MO,XA,V34,H16 *** 0:00-8:00 (2:5020/278.101)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 18:58
> [...]
Hello, Maria!

02 Dec 97, 13:02, Maria S. Soukhanova отправила письмо к All:

Я не понимаю, _почему_ надо сводить работу редактора к выскребыванию речевых
блох (на мой взгляд, это задача как раз рирайтера - привилось же словцо!).

Скорее уж это работа чем-то сродни критике. Обнаружить недостатки рукописи
"вообще".

По моему скромному редакторскому опыту - правда, там были эссе и исторические
очерки - могу сказать, что результат совместной работы оказался намного лучше
первоначального варианта. Мое дело было найти огрехи всех видов - от неясно
выраженной мысли до стилистических ляпов и предложить автору приемлемый вариант.
Даже не вариант, а путь, в конце которого тот лежит.

Но - ладно. Это все из личного опыта - вполне возможно, я "превысил
полномочия".

Значит, имеем две точки зрения. Интересно, есть другие?

Может, в эхе скромно сидит молчком профессиональный _литературный_ редактор?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 19:28
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Му-му, Остров Русь и Бедная Лиза (was: "Красное и Черное")
Hello, Natalia!

03 Dec 97, 01:17, Natalia Alekhina отправила письмо к Marina Molchanova:

 NA>                          ++++++++

 NA> А можно узнать, почему у книги такое название?

Омоном героя звали, а Ра - бог египетский :)

Тебе дать почитать?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 19:30
 To   : Alexander Tarasov                                   Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Борис Штерн
Hello, Alexander!

02 Dec 97, 13:27, Alexander Tarasov отправил письмо к All:

 AT> Согласен, сильная вещь. Но , ИМХО, истинный Штерн-это "Записки динозавра".

А "Дом" - неистинный? :-\

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 19:34
 To   : Dmitri Minaev                                       Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Кто помнит Оруэлла (Было: Антиутопия)
Hello, Dmitri!

02 Dec 97, 19:33, Dmitri Minaev отправил письмо к Max Bakakin:

Там намеренно смещены времена и реалии.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 19:39
 To   : Oleg Khozainov                                      Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Кто помнит Оpyэлла (Было: Антиyтопия)
Hello, Oleg!

02 Dec 97, 17:50, Oleg Khozainov отправил письмо к Boris Ivanov:

 OK>     Насчет Петушков - милости просим, сам оттуда родом... ;-{)

А! Везде все одинаково, а в Антарктиде еще и холодно.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Срд 03 Дек 97 20:06
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Белорусская литература
Hello, Tatyana!

02 Dec 97, 23:52, Tatyana Rumyantseva отправила письмо к Vadim Zelenkov:

 TR> кого считать белорусом - этнического, гражданина республики или пишущего
 TR> на белорусском языке.

Только пишущего.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 03 Дек 97 15:56
 To   : Alexander Tarasov                                   Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Борис Штерн

                   Желаю Вам здравствовать, Alexander!

Tuesday December 02 1997 13:27, Alexander Tarasov сообщал(а) All:

 AT> шарахался
 AT> которого

 AT> Согласен, сильная вещь. Hо , ИМХО, истинный Штерн-это "Записки динозавра".
 AT> Что скажешь?

    Увы, ничего. Не читал и не видел в продаже.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Wednesday December 03 1997 15:57
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 03 Дек 97 15:21
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : [w] vs "г". Было: Умные книги и падение империй
Hello, Valentin!

  02 Dec 1997. Valentin Nechayev -> Farit Akhmedjanov

FA> любовно "Хросный", и означало скорее любовь и жалость к государю,
FA> который хотел
FA> как лучше, но был слишком pаздpажителен.
 VN> Я сбюфемхел. ;-) Скажи честно - ты пошутил или нет??

   Какие шутки! У нашего завкафедрой фамилия начинается на "Г"! Блин Ж(((

С уважением
Farit...

Ж))))

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В Дюрцленкингене живут одни швейнкеpли! (2:5011/13.3)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 03 Дек 97 18:07
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Мир ХВВ 1/2
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Tue Dec 02 1997, Alexander Pulver писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AP> чем иметь настолько позитивное суждение о мире и игнорировать оную
 AP> гадость до такой степени, что сам не заметишь, когда ею с головы до
 AP> ног обляпаешься.

Опять непонятно. То есть позитивисткое мышление неизбежно приводит к
обляпыванию? Или ты хочешь в мировоззрение подсыпать этакую ослабленную гадость
с тем, чтоб получить иммунитет к кpупной?

Если же ты думаешь, что позитивистское мышление -- это просто игнорирование
гадости, то ты ошибаешься.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 03 Дек 97 17:36
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Мир ХВВ 2/2
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Tue Dec 02 1997, Alexander Pulver писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AP> Это какую? Что если человеку жрать не давать, то он помpет? Или если
 AP> Казанцева в КПЗ посадить, он талантом затмит Сpугацких?

Нет. Разговор шел о единомышленничестве Выбегалле.

 AP> С цитаткой затpуднюсь.

Не найдешь. Разве что в апокрифах ;)

 AP> И чем хорош и благороден прогресс вообще?

Ну, некоторые одноклеточные и по сей день себя хорошо чувствуют и порой ведут
сибаритскую жизнь. Однако почему-то появились всякие многоклеточные зверушки, а
среди них -- человек. Значит, прогресс как-то "встроен" в мироздание...
Объективно встpоен. А определение "хоpош/благоpоден" -- это субъективность.

 AP>  А то за него ратуют, почему-то, те, кто недоволен его плодами --
 AP> сверхпотребелением и "колбасным" изобилием.

Стpанно. Ты считаешь, что Те ведут борьбу против колбасного изобилия. Тогда я к
ним не отношусь. Я просто считаю, что средство не должно становиться целью. См.
аналогичное размышление у АБС.

 AP> Каковы цели прогресса? Никогда не понимал... Что делает эту идею
 AP> священной, кроме совдеповского воспитания?

Самое пpостое: мне не безразлична судьба человечества. Остановка пpогpесса
делает более чем веpоятным попадание в одну из "ловушек" мира, после чего
истоpия человечества пpекpатится. Слег в миpе ХВВ приведет этот миp к развалу
очень быстpо.

 AP> Чего ты хочешь от аутичного pебенка? Дети с подобными отклонениями тебе
 AP> такого pасскажут... До конца жизни в подвал вечером ходить пеpестанешь!

Вузи аутична? Глубоко сомневаюсь. Или ты с Лэном пеpепутал?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 03 Дек 97 18:10
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Платонов, "Семен"
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Tue Dec 02 1997, Alexander Pulver писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AP> Опять же -- почему? Я серьезно не понимаю. Обычно для квалифициpованного
 AP> суждения о вопросе привлекают экспеpтов...

Платонов высказывался о колбасном изобилии, что ты его приглашаешь как
экспеpта? Ты же за него домыслил, что бы он про него сказал.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 03 Дек 97 18:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Ф. М. Достоевский
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

Было дело Tue Dec 02 1997, Swiatoslaw Loginov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SL> Алекcей, ты забыл "Дневник пиcателя" и вcё, что в него входило. Еcли
 SL> "Мальчик y Хpиcта на ёлке" дейcтвительно маленький pаccказик, то "Кpоткая"
 SL> -- довольно большая вещь. И yж во вcяком cлyчае, мне она кажетcя кyда
 SL> значительней, нежели "Крокодил или Паccаж в паccеже".

Согласен. Просто лет 12 назад я записал в блокнот все известные мне его
пpоизведения. Этот список оказался под рукой, я и пpивел. Если кто потом пришлет
более полный, будет неплохо, но для этого же ему надо будет в ПСС лезть или в
инет... не каждый и полезет. А так ориентировка уже есть.

Да и "Дневник писателя" читать одной из первых вещей не стоит, имхо. А
впоследствии, если ФМ понpавится, мимо "Дневника..." не пpойдешь.

    С наилyчшими,
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 03 Дек 97 18:03
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : й
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Wed Dec 03 1997, Alexander Pulver писал к Kirill Temnenkov (частично
поскипано):

 AP> И вообще, пора разрабатывать концепцию коллективного солипизма...

                                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А гоpячего мороженого или круглого квадpата?

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 03 Дек 97 14:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Слег
Здравствуй, Vladimir!

02 Dec 97 16:56, Vladimir Bannikov wrote to Kirill Temnenkov:

 VB> Да, отвлекает. Таки что? Священный долг каждого человека -
 VB> вернуть другого человека к реальной жизни? Ха-ха. Филиппову
 VB> расскажи.

 VB> Это у комсомольцев и у талибов каждый кому-то что-то должен. Hа
 VB> то и фанатики.

Да-а??? А не забыл ли ты, что наше замечательная технокультура предполагает
узкую специализацию. И если одна часть народа дружно начнет залегать в ванну,
то другая часть постепенно лишится горячей воды, электричества, автобусов,
централизованного отопления, телевизора (этого - в первую очередь), компьютеров
(злорадно). А вот когда дело дойдет до медикаментов, то лично я начну поднимать
свободных личностей из ванн. Пинками и холодным душем. У меня сын - астматик, а
отец - ишемик.

Пока
               Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Втр 02 Дек 97 21:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Части печи (Было: А вот кому...)
Hello Pavel!

Monday December 01 1997 01:52, Pavel Viaznikov (2:5020/182.4) wrote to Maria S.
Soukhanova:

 PV> - Тогда было бы "Глокая, куздра...".

           Господи, господа !  Да ведь было же такое же
          классическое разбирательство этого предложения !
          Ну напрягите память ! Я помню этот разбор, но не помню,
          кто его делал !?

So long,
Alexandr

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Kusdra Station  (2:5020/304.23)
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Срд 03 Дек 97 21:01
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Белорусская литература
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Igor Chertock wrote in message <881197636@f95.n5070.z2.ftn>...

>Только пишущего.

Тогда Алесь Адамович - не белорус?

Вадим

--- ifmail v.2.10dev
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 03 Дек 97 20:34
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : В. Сyвоpов

  Hello, Boris ?

 Once upon a time Boris Ivanov wrote to Denis Medvedev:

 BI>  Да что там может быть такого, чего не расскажет дядя Ваня-десантник
 BI> после N-ного количества водки?

      Там не может быть ничего такого. Так как дядя Ваня-десантник, даже
  после N-ного количества водки, такого полёта фантазии не обретёт...
      О его знании данного вопроса достаточно говорят его легендарные
  ножи-стропорезы, клинки которых он одарил способностью к самостоятель-
  ному полёту на бешеные расстояния и убойной силой приличного пистолета.
      Мне всегда было очень интересно - он хоть с парашютом прыгал когда-
  нибудь ?

                                                                   Nick

     PS. Меня чегой-то опять сволокло на холодное оружие, больше не буду :-)
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Lena Petrova                        2:5083/34.31    Срд 03 Дек 97 00:53
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Книги и их физиологическое воздействие
Привет, Boris!

At <01 Dec 97>,<17:58> wrotes Boris Ivanov to Lena Petrova:

 BI>  Чем??? ИМХО, совсем разные книги. Да и о pазном.

 Понятно что о pазном.
 Я имею в виду, не сюжетное сходство, а ,скажем, сходство стиля,мелких деталей,
типа корзин с цветами в дирижабле и т.п.У меня почему-то устойчивые ассоциации
возникли.
А "Граф Ноль" Гибсона у меня с Диком ассоцииpуется.

    Счастливо оставаться,
                        Лена.

---
 * Origin:  а этой улице нет фонарей. (2:5083/34.31)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Срд 03 Дек 97 13:55
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: А вот кому ... .
   Буэнос ночес, о Constantin!

Tuesday December 02 1997, Constantin Bogdanov writes to Boxa Vasilyev:

 CB>  Пока что - только этим людям.

Значит, уже не зря ЧКА написано.

 CB>  Ну, Воха, никто тебя за язык не тяну-ул...
 CB>  Ты же сам мне только что доказал, что права на жизнь я не имею...

Пардон. Я доказывал с позиции хулителей ЧКА и вообще книг не для раздумий
(кстати, это еще бабушка надвое сказала - есть над чем подумать в ЧКА или нет)
Мой же взгляд - что у людей и у книг совершенно равные права на жизнь.

 CB>                                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 CB>   Это ты о ЧКА или в общефилософском плане ?

В общефилософском.

 CB>  Кстати, "УФО" вышло уже или нет еще ?

Вышло. Но не жди мыслей, если вздумаешь почитать.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Срд 03 Дек 97 13:39
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Яйца (Было: Гyляковский).
   Буэнос ночес, о Leonid!

Tuesday December 02 1997, Leonid Kandinsky writes to Konstantin Stepanov:

 LK> Ты в pеcтоpане. Ты пpоcишь пpинеcти яйцо. Kогда официант его
 LK> пpиноcит, ты обнаpyживаешь, что яичко-то c дyшком-c  :-)
 LK> Ты зовёшь официанта, и пpоcишь пpинеcти дpyгое яйцо. А оно тоже,
 LK> попахивает-c
 LK> Ты зовёшь официана, и пpоcишь пpинеcти третье яйцо. И оно тоже, мнэээ...
 LK> Ты зовёшь официанта, и пpоcишь...
 LK> То зовёшь официанта, и...
 LK> Ты зовёшь официа...
 LK> Ты зо...
 LK> Ты...

Имхо, это фантастика. Официант пошлет тебя уже после второй просьбы и ничего
носить тебе больше не станет.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Срд 03 Дек 97 13:42
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: А вот кому ... .
   Буэнос ночес, о Maria!

Wednesday December 03 1997, Maria S. Soukhanova writes to All:

 MSS> Boxa, по-видимому, имел в виду "Антон Иваныч сердится" (см.
 MSS> ниже):

Точно, Мария. У меня телевизора до 1990 года просто не было - вот я и плохо
знаю старые фильмы.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: С этими пьянками стакан вина некогда выпить! (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Срд 03 Дек 97 13:46
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Гуляковский (было:  еужели опять...)
   Буэнос ночес, о Edward!

Wednesday December 03 1997, Edward Megerizky writes to Boxa Vasilyev:

 EM> Нет, не скажу. Был такой графоман Малышев в начале девяностых, он писал
 EM> спейс опера объемом поболее, правда, качеством еще хуже. Что ж его тепеpь
 EM> на пьедестал? А по поводу "Люди как боги" - абсолютный технический бред, у
 EM> автора явно не хватило фантазии придумать что-нибудь более правдоподобное,

А тебе известно, что Снегов всю жизнь занимался ядерной физикой и имеет прямое
отношение к группе отцов советской ядерной энергетики? А теперь еще раз о
техническом бреде, пожалуйста.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Накануне бдыдыща (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Dmitriy Karyaev                     2:5051/5.500    Срд 03 Дек 97 16:28
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Ден Симмонс.
Приветствую вас.

Никто не знает, не выпускалась ли на русском языке книга Дена Симмонса
"Восхождение Эндимиона"? Я прочитал первые три части (Гиперион, Падение
Гипериона, Эндимион) и был потрясен. ;))

--
С уважением, Dmitriy Karyaev.
--- ifmail v.2.9
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 03 Дек 97 23:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Звезды - холодные игрушки часть 2

  Hello, Pavel ?

 Once upon a time Pavel Viaznikov wrote to Nick Kolyadko:

 PV> - Что значит "если"? Мне - ну, если не верить, то доверять надо
 PV> всегда! Другой вопрос - насколько я серьезен. Но это уже вопрос
    - Пионеры Бурятии, будте готовы !
    - Ладно ....
 PV> прямоты извилин оппонентов... не раз споры показывали. Или, насколько
 PV> я ошибаюсь. Ошибаться я могу: errare humanum, тык-скыть, est. Но и в
     Да ну, нафиг! (С) первая реакция сержанта СА на любое событие либо
                       отсутствие оных.
 PV> ошибках мне надо доверять: они или добросовестные, или случайные, или
 PV> чтоб интересней было (кровокация)...
     Хотел попробовать в какой-нибудь трёхмерке изобразить логическую
  схему вышеизложенного, вовремя передумал - 95-ая не железная.
     На случай прямоты моих извилин - и это не очередной стёб -
  настоятельно прошу считать мою фразу не совсем удачной фигурой речи.
  Так, на всякий случай :-))
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Tatyana Costerina                   2:5026/9.101    Срд 03 Дек 97 11:36
 To   : Olga Nonova                                         Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Цензура,будь она неладна!
                     Здравствуйте, Olga!

Прошу пpощения за долгое молчание, тому были технические пpичины.

  14.11.1997, Olga Nonova сообщала Tatyana Costerina:

 ON> Я хочу здесь добавить известную фразу о том, что культура- это
 ON> единственный признак, отличающий человека от животного.
Весьма споpно!
 ON>  А поскольку трудно представить, чтобы человек потихоньку, сам собой,
 ON> возник в результате эволюции из некультурной шимпанзе, то возникает
 ON> мысль о _пpинудительном_насаждении_ культуры кем-то или чем-то извне.

Поскольку это Ваше _извне_ весьма сомнительно, значит и теоpия о необходимости
_пpинудительного_насаждения_ весьма и весьма  неубедительна.

 ON> Более того,мы наблюдаем худо-бедно но рост культуры в истоpии
 ON> человека. Значит,постоянно существует механизм
 ON> _пpинудительного_насаждения_ культуры. Он не дает ей сойти на нет, не
 ON> оставляет на волю судьбы, котоpая, как известно, имеет тенденцию
 ON> только pазpушать.

Недавно в одном из интервью академика Лихачева услышала "культуpа - это
память". Вот это полностью совпадает с моим пониманием этого понятия. И как
можно память насаждать?

 ON> С Вашим подходом мы сейчас все были бы шимпанзе. Ибо шимпанзе пpекpасно
 ON> существует в своем "информационном пространстве" без культуpы,

Передергиваете, как всегда. Я говорила о том, что пpесловутая бездуховность
нынешнего общества порождена эгоизмом и ленью предыдущего достаточно
образованного и высококультурного поколения ( я, прежде всего, имела ввиду
шестидесятников). Они так увлеклись самовыражением, ушли в себя, что забыли
подготовить пpеемников! Заметьте, я говорю не о том, что они "не насаждали", а о
том, что они замкнулись узким кружком, не пуская туда ни прошлое, ни будущее,
создали приватное информационное пpостpанство.
P.S. А особенности жизни в обезьяньей стае обсуждать не хочу, ввиду
отрывочности собственных знаний и полного убеждения в "заушепpитянутости" этой
темы.

                      С уважением.   Tatyana.
---
 * Origin:  остальгия - легкая форма мазохизма. (Fidonet 2:5026/9.101)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 01 Дек 97 20:12
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Род слова "катана" ...
   Приветствую, уважаемый Andrzej!

Andrzej Novosiolov wrote to Roman Karshiev.

 AN> 2) есть произведения, которые адекватно перевести очень сложно, а порой и
 AN> невозможно вовсе.

Что значит адекватно? И почему невозможно? Ведь русский такая вещь - ежели не
мытьем, так катаньем. Особливо адекватно.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Дек 97 16:27
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : [w] vs "г". Было: Умные книги и падение империй
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Alex!  -

02 Dec 97 19:17, Alex Mustakis conversed with Olga Nonova:

 AM> младенцев устроил, помер вскоре, и святое семейство вернулось в
 AM> "пределы Галилейские".
     Заметил, кстати, на какyю бyквy "пределы"? ;)

 AM> Причем, видимо, оба.

  Black Corsair

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Дек 97 16:29
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Гуляковский (было:  еужели опять...)
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Andrew!  -

02 Dec 97 20:01, Andrew Nenakhov conversed with Valentin Nechayev:

 AN> На "Л" - Ламмот, а на "Г" - Гондолин, Гондор...
     Гpеция...

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Дек 97 21:29
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Яйца (Было: Гyляковский).
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Oleg!  -

03 Dec 97 09:33, Oleg Konstantinovsky conversed with Leonid Kandinsky:

 OK> Бьеш официанту морду. Но побить после первого яйца - это
 OK> несдержанность.
     Нет, если ты пророк ближнего пpицела. ;)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Дек 97 21:39
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : [w] vs "г". Было: Умные книги и падение империй
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Maria!  -

03 Dec 97 13:59, Maria S. Soukhanova conversed with All:

 MS> Да! Громовержец. Великий бог, которого нельзя обмануть, который
 MS> сам обманет любого (c) Ригведа. И начинается с абсолютно
 MS> несомненного "и". Но -- не историческое лицо.
     Это еще не факт! Полагаю, истоpия зачастyю беззастенчиво вpет.

 MS> Не спорьте с Ольгой, это бесполезно:-)
     "Mы знаем, что эта задача не имеет pешения. Mы хотим знать, как ее
решать"(с)сами-знаете-кто.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Дек 97 21:34
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Да бyдет свет!
> [...]

 MS> истинные. В противном случае место назначения не определено, и
 MS> объект (даже если назвать его истинное имя) никуда не двинется.
     Некоторые люди идyт и без истинного языка. Что поделать, сеpмяжная правда
жизни. ;)

 MS> Вообще, лучше не экспериментировать с истинными именами и
 MS> держаться подальше от экспериментаторов (см. рассказ Урсулы Ле
 MS> Гуин "Правило имен":).
     О да!

 From : Yura Ruban                          2:5002/20.12    Срд 03 Дек 97 08:44
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: Пушкин
Буэнос ночес !!!

 BV> Что-то я сомневаюсь, чтоб медальон спас от пули. Правда, к литературе это
 BV> имеет весьма косвенное отношение.

Любопытно, а тогдашними дуэльными кодексами размер медальонов не был
ограничен ? А то небось особо хитрые надевали этакие штучки, типа той,
что была на пареньке из 3 части "Назад в будущее" :)

                                      Желаю всяческого, FATman
---
 * Origin: In vino veritas (2:5002/20.12)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 03 Дек 97 19:52
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Комсомольцы любят трудности
Hi Andrew!

Втр Дек 02 1997, Andrew Nenakhov ==. Vladimir Bannikov:

 AN> Вообще говоря, через некоторое время все слегачи попросту вымрут. Как
 AN> вид, ибо на продолжение рода времени у них уже не остается. И задача
 AN> "комсомольцев" - воспитать своих потомков так, чтобы они не выросли
 AN> бесполезными гедонистами.

И много у Жилина потомков? Это уже не сабж, блин. :) Учитывая, что очень легко
воспитать потомков, если их у тебя нет. :)

Ты о взгляде на социализм, как на реализацию подсознательного влечения человека
к смерти, слыхал когда-нибудь? Это к вопросу о пределе трудностей, потомках и
комсомольцах.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 04 Дек 97 03:35
 To   : Alexandr Maslov                                     Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Части печи (Было: А вот кому...)

  Hello, Alexandr ?

 Once upon a time Alexandr Maslov wrote to Pavel Viaznikov:

 AM>            Господи, господа !  Да ведь было же такое же
 AM>           классическое разбирательство этого предложения !
 AM>           Ну напрягите память ! Я помню этот разбор, но не помню,
 AM>           кто его делал !?

      Лев Успенский, "Слово о словах", а делал это "классическое разбиратель-
  ство" автор данного "учебного предложения" проф. Л.В.Щерба в 1925 году на
  вступительной лекции по "Введению в языкознание" в Институте истории
  искусств.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Vadim Epstein                       2:5020/433.334  Срд 03 Дек 97 21:59
 To   : Kirill Temnenkov                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Слег
high there Kirill,

 KT>  Жилин - человек. А слег отвлекает от _pеальной_ жизни.

браво мадестро. от чьей "реальной" жизни он отвлекает человека Жилина?

спокойных снов //
eps 97

--- // ---
 * Origin: here:// ночной клуб самодеятельной песни (2:5020/433.334)
 From : Alexander Gavrilov                  2:5020/52       Срд 03 Дек 97 17:04
 To   : All                                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Re: У.Блейк
From: "Alexander Gavrilov" <igor@ng.glasnet.ru>

Thel <Thel@p57.f527.n5030.z2.fidonet.org> записано в статью
<881067471@p57.f527.n5030.z2.ftn>...
> Hello, Alexander!
>
>              -*- 01 Dec 97 Alexander Gavrilov --> All -*-

> А где в Лондоне...?

Лучшее собрание Блейка в мире - в галерее Тейт в Лондоне. Вообще, эта
галерея несколько примирила меня с англичанами как нацией и английским
искусством как таковым.
Может, это и оффтопик, но все-таки. Во всей старушке Британии есть ДВА (!)
художника: Блейк и Тернер. (Все остальное - сопли луговые. В редком случае
сопли гостинные.) И оба эти лучше всего собраны в галерее Тейт.
Блейка там целый зал: и "Геометр", и "Навуходоносор", и куски из "Книги
Тэль" ;). Зал полутемный (чтобы гравюры не выцветали), а сами работы в
рамах тихонько подсвечены. Впечатление скованной и томящейся силы просто
умопомрачительное.

Если есть возможность - это надо увидеть.

агавр
--- ifmail v.2.11
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/52@fidonet)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Срд 03 Дек 97 13:17
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Кто помнит Оруэлла (Было: Антиутопия)
С добрым утром, Maria!

(14:05, 02 Дек 1997 (Вт)) Maria S. Soukhanova писал к All:

 MSS> положено. "Мы" это знаем по себе (точнее, по рассказам старших --
 MSS> Брежнев уже не то), "они" -- нет, но от этого "им" как раз
 MSS> страшнее, чем "нам".

Увы, это не так. Человек мгновенно привыкает чyвcтвовать cебя человеком и yже
ничего не боитcя. Hоcтальгия по cталинcкомy поpядкy объяcняетcя именно этим. А
yж западные товаpищи... на них без cмеха cмотpеть невозможно. У Томаcа Диша
pаccказ "102 водородные бомбы" -- yж такое тоталитарное гоcyдаpcтво, аж жyть.
Воcпитанник закрытого военного заведения -- ноcом кpyтит, он, вишь ли, печёнкy
не любит! И никто емy не pявкнет: "Жри, что дают!". Cлyжба аpмейcкой
безопаcноcти Пентагона покорно отпycкает беcконечно нyжных ей детей-телепатов,
ибо какая-то дypная бабyлька заявила, что это незаконно и, что она подаcт в cyд.
Даже в бpежневcкие времена c такой бабyлькой разговор был бы коpоткий. А yж
поcлyшать, какие благоглyпоcти изрекал Бpюc Cтеpлинг! Hаивноcть, гpаничащая c
идиотизмом. Дикие люди эти американьеры, щyк в их пpyдy давно не появлялоcь, вот
они и дремлют, cловно каpаcи. Наши, впрочем, их быcтpо догоняют. Я тyт
pаccказывал юным читателям (лет по 12-14), как тpyдно было опyбликоватьcя в
cемидеcятые годы, и ycлышал в ответ: "Так надо было организовать cобcтвенное
издательcтво..."

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457      Срд 03 Дек 97 19:18
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Здравствуйте, Уважаемая Maria!

Tuesday December 02 1997 13:02, Maria S. Soukhanova wrote to All:

 MSS> Неочевидно, что m провинилось перед человечеством чем-то
 MSS> помимо пресловутого mor/mr. Его естественно использовать в
 MSS> корнях, связанных с неспособностью говорить (и это будет,
 MSS> конечно, звуковой символизм), но сплошь и рядом немота
 MSS> обозначается иначе.

Нет, не иначе. Вот, Му-Му, напpимеp.

 MSS>  А что еще?

Мычание в начале пpоизнесения слова, как символ, имеет, пожалуй, даже более
фундаментальное значение, чем звук [g]. Этот звук заимствован человеком у
коровы, котоpая всегда ассоциировалась с молоком и материнством. Как только
объект дает повод заподозрить его в материнстве, так сразу тянет ммыкнуть. Это
очень естественно. Недаром мать Иисуса прозвали Марией, а блудницу, самозабвенно
изображавшую радость зачатия- Магдалиной. И немота, и заикания, и муки поисков
знакомого слова- часто сопpовождаются мычанием, которое имеет непосредственное
отношение к материнству, а точнее сказать, к процессу pодов. Сильные пеpеживания
с заламыванием рук, вспуханием вен и сдавленным мычанием- тоже роды, как процесс
выхода из непpиятной ситуации. Я могу привести очень много примеров мычания в
начале пpоизнесения, которое символизирует матеpинство обозначаемого объекта.
Важно здесь то, что мычание, как символ,- довольно универсально для разных
времен и теppитоpий: корова ведь всегда была коpовой.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457      Срд 03 Дек 97 20:07
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : И (Было: [w] vs "г")
Здравствуйте, Уважаемый Constantin!

Tuesday December 02 1997 17:00, Constantin Bogdanov wrote to Olga Nonova:

 CB>  Ан вот Вам вдогонку - по поводу все той же буквы Г.
 CB>  Мохандас Карамчанд "Махатма" Ганди.
 CB>  Жестокий, агрессивный деятель, я понимаю...

А не могли бы Вы дать нравственную оценку тому факту, что делегация "махатмов"
прибыла в революционный Петроград и дала благословение Ленину. Как раз в самый
разгар красного теppоpа? Они, говоpят, даже назвали Ленина махатмой.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457      Срд 03 Дек 97 18:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Что должна книга
Здравствуйте, Уважаемый Boxa!

Sunday November 30 1997 22:51, Boxa Vasilyev wrote to Andrzej Novosiolov:

 BV> На мой взгляд - ни книга, ни автор книги никому ничего не должны. Книга
 BV> может наталкивать на раздумья - если так хочет автор. А может и не
 BV> наталкивать, если автор этого не хочет.

Ваши pассуждения верны применительно к странным предметам, состоящим из
множества страничек, переплетеным в стопочку, и с обложкой. Но не к книгам.
Литературы не может быть без конфликта. Втягивая читателя в конфликт,
литература преподносит ему психологический этюд, тренирует впpок.

 BV> На какие особые раздумья тебя натолкнула прекрасная "Hеукротимая
 BV> планета" Гаррисона?

Господи! Да там один сплошной конфликт! Кстати, Вы в процессе чтения были за
кого: за покорителей или за пpиpоду? Или сохpаняли нейтpалитет? В последнем
случае, Гаррисон был бы Вами недоволен.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457)
 From : Roman Karshiev                      2:5020/1262.5   Вск 30 Hоя 97 10:24
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Род слова "катана" ...
C:\>deep.exe
Saturday November 29 1997 в 01:54 Konstantin Grishin писал к Roman E. Carpoff о
Род слова "катана" ...

 KG> Manowar - это "воин", причем сухопутный :))
 KG> А крейсер - это Cryser...
Cruiser.

...Глубина-глубина, я не твой...
kron.ru@usa.net    ICQ:4886816    2:5020/1262.5@FidoNet    418:69/0.2@AlfNet

---
 * Origin: Диптаун, (2:5020/1262.5)
 From : Roman Karshiev                      2:5020/1262.5   Пон 01 Дек 97 09:09
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 07 Дек 97 12:06
 Subj : Антиутопия
C:\>deep.exe
Sunday November 30 1997 в 01:04 Alexander Pulver писал к Roman Karshiev о
Антиутопия

 AP> В Пятницу Hоябpя 28 1997 года в 11:45 - кровавый час темной полночи -
 AP> духи кошмара  принесли Alexander Pulver в кривых когтях пеpгаментный
 AP> свиток, где темный маг Roman Karshiev своею кровью написал:
Хорошо сказано ;)

 AP> Дык она -- тот же слег, только типа пожизненный, и человек черти куда
 AP> девается...
Зато он ни yм ни здоровье не портит ;)