 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 20 Апр 01 15:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
 Приветствую Вас,  Sergey!

Thursday April 19 2029 19:39, Sergey Lukianenko wrote to Denis Konovalov:

 SL>     Этого я и не говорил.
 SL>     Но если им хочется - они этого ничуть не стесняются. Так что
 SL> Россия ничуть не уникальна. Базис определяет надстройку, а позывы
 SL> организма - нормы морали, что уж тут поделать...

 Я вот анекдот старый вспомнил...
 Хрущев в Америке говорит, что на улице полно пьяных. Американцы дают ему
пистолет - стреляй любого!
На следующий день в газетах аршинные заголовки: "Таинственный лысый бандит убил
трех работников советского посольства!"
 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 20 Апр 01 09:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Как поживаете, Farit ?

 Четверг Апрель 19 2001 23:08 перехвачено сообщение:  Farit Akhmedjanov ==>
Sergey Lukianenko:

 FA>    То есть я должен признать ошибку, так как вам показалось, что я
 FA> сделал ошибку?
 FA>    Знаете, есть у вас (и не только, но вы этим пользуетесь совеpшенно
 FA> pегуляpно) довольно непpиятная манера - начинать разговор либо с
 FA> пpямого обвинения оппонента, либо с некоего его "пpищучивания" в
 FA> чем-то не шибко хоpошем.

    Хор-роший наезд. Можно было бы и отзеркалить, но причина несколько другая.
При всех прочих обстоятельствах Ваши письма я привык читать, как несущие
интересную информацию. Апломб и высокомерие мешают, конечно, но их можно
фильтровать.
    Теперь я убедился, что сказанному Вами следует доверять в гораздо меньшей
мере. Не потому, что Вы чего-то не знаете, а потому, что даже не зная -
продолжаете гнуть свою линию.
    Произдеваться над собеседником, будучи неправым, а потом деликатно умолчать
о своей неправоте - этот прием не слишком располагает к Вашим письмам.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 20 Апр 01 14:54
 To   : Yuri Pomortsev                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Модератор, ау!
   Hello, Yuri!

20 Apr 29 03:33, Yuri Pomortsev wrote to Alex Polovnikov:

 YP> По-моему, конференцию пора переименовывать в "Наука и жизнь".
 YP> Кстати, в одноименном журнале литература тоже присутствовала :)
 YP> Как сейчас помню - Дарелл, Кусто, сказки Волкова,  "Белый Бим черное
 YP> ухо", "Колеса" Хейли, "Мысли и сердце" Амосова, фантастика... Не,
 YP> пожалуй, в журнале литературы было побольше :)

 Да не в авитаминозе дело, а в абукии... ;) ну ничего нового и интересного в
течении уже довольно долгого времени... Вон взял Картежника, и - переждал,
получается... Не впечатлила меня книжка. Поулыбался, даже удовольствие получил -
и - ничего в долговременную память не перелилось. Так о чем спорить-то?

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 12:36
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Dmitry!

19 Апр 01 в 15:24, Dmitry Sidoroff и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 DS> Так это говорит только об хреновости пропаганды.
 DS> Да еще стоит вспомнить кто болтологией рулил...

 DS> Скорее все расставила по местам.
Угу. Вот и выходит, что на нормальных людей пропаганда производит обратное
желаемому действие. Сейчас-то на нас действует американская пропаганда со всей
силы, без каких-либо преград.

 DS> Так разработка совершенно безсмысленна.
Это-то как раз и не самый сильный аргумент. Царь-Пушка, Царь-Колокол, ну, был бы
еще и Царь-Вирус.

 DS> В СССР азиатов была почти половина.
А в армии так и побольше будет, пожалуй.

 DS> Вот против негров еще можно было бы поверить.
Я сначала так и подумал.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 12:41
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Denis!

19 Апр 01 в 17:57, Denis Konovalov и Alexey Alborow беседовали
о Re: Наука и жизнь:

 DK> Даже если принять наличие у немцев бомб к тому времени ( полностью
 DK> невозможное),
Напомню, что речь идет о возможной ситуации, сложившейся бы, начнись война года
на 3-4 позднее. Почему невозможное? Им не хватило как раз этих самых двух-трех
лет. Американцы, AFAIK, начали работы после того, как узнали, что немцы занялись
этой разработкой.

 DK> наличие у них же носителя для бомб ( еще одна фантастика),
Насчет носителей тут уже обсуждалось. Действительно, не обязательно бомбу
сбрасывать - можно и морем доставить. Причем, не обязательно сразу в Hью-Йорк.
Можно для начала в какой-нить прибрежный городок, где береговая охрана послабее.
Был же случай, когда подводная лодка обстреляла какой-то город.

 DK> пусть они даже взорвут х  -+- откуда ты взял, что США капитулируют ?
Так я же говорю - есть такое штука, как те жертвы, на которые согласен народ
ради победы. Для нашей страны это очень большая цифра даже и сейчас, для немцев
так же довольно высокая. А вот у американцев по данным социологов (только не
спрашивай об источнике - не помню, где яэто взял) такой порог и был около двух
трех крупных городов. Важен сам факт уязвимости.

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 12:50
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Edward!

18 Апр 01 в 20:35, Edward Megerizky и Alexey Alborow беседовали
о RE:Hаука и жизнь:

 EM> Леш, ты тоже не прав... В клинических испытаниях лекарств существует
 EM> такой момент, когда испытания проходят на людях, которые даже не
 EM> подозревают, что на них испытывают новый препарат... И этот этап
 EM> абсолютно необходим...
А он разве не так проводится - отбирается большая группа испытуемых, из них, в
тайне от них самих отбирают контрольную группу, на которой и испытывают?

 EM> Правда он проходит уже тогда, когда доказано, что препарат вроде бы и
 EM> не причинит вреда испытуемым, но ведь хрен его знает как сложится...
Именно. И наверняка это все тщательно прописано в законодательстве. В том числе
и ответственность за ошибки.

 EM> История с талидомидом тому примером...
А что случилось? Несколько историй на память приходит про неудачные испытания -
что-то вызывало выкидыши, что-то действовало на психику.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 13:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Evgeny!

15 Апр 01 в 14:05, Evgeny Novitsky и Alex Ovechkin беседовали
о Наука и жизнь:

 EN> Каким листком мы будем прикрывать Кубу,
Кубу стоит исключить из твоего списка. Тут нет ни нашей вины, ни заслуги. Кастро
сам по себе к власти пришел, а после того, как безумные вашингтонские либералы
(как обычно) захотели восстановить ненавидимый народом режим, ему, Кастро,
ничего не оставалось, кроме сотрудничества с СССР. То, что Кастро устоял и не
растерял своей популярности и без СССР, говорит о многом. Не люблю коммунистов,
но Кастро лично мне симпатичен - уважаю умных и сильных людей.

 EN> Анголу,
С Анголой та же история. Ее лучше к американам привесить, т.к. гражданская война
- их заслуга.

 EN> Венгрию, Чехословакию,
Да, это чистой воды империализм. Но, если уж быть до конца откровенным, то на
месте "общечеловеков" я бы не вспоминал о Венгрии.

 EN> Афганистан?
А что Афганистан? Практически прямое столкновение с США. Но Афганистан - это наш
ближайший сосед, а вот каким боком он оказался в зоне интересов США?

 EN> Рекомендую хоть немного познакомиться с советским искусством 20-х
 EN> годов. Чрезвычайно занимательно - каких только "контркультурных"
 EN> течений тогда не было...
А они не были "контркульурными". Вполне левые, я бы сказал, левацкие
группировки. Так и в руководстве страны ультра-левых хватало. Не стало Троцкого
- не стало и леваков.

 EN> "Ежики ели кактус, кололись, плакали, но ели". Бедные американцы, им
 EN> так хотелось помогать Гитлеру, а пришлось - Сталину.
"Если будет побеждать Гитлер, нам стоит помогать Сталину. Если будет побеждать
Сталин, нам стоит помогать Гитлеру. И пусть они побольше убивают друг друга" (с)
Трумен осенью 41-го (по памяти).

[... Хрум ...]
 EN> Как я понимаю, разницы между народом и правительством ты не видишь?
 EN> Зpя. Если в СССР народ единодушно поддерживал родные партию и
 EN> правительство, чего бы они не выкинули, то на Западе такого нет.
После 68-го на Западе не осталось ни одного сколько-нибудь уважаемого человека,
который признавался бы в любви к СССР. А к концу 70-х пошла на убыль волна
маоизма.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 14:15
 To   : Alex Ovechkin                                       Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Alex!

17 Апр 01 в 22:51, Alex Ovechkin и Dimmy Timchenko беседовали
о Re: Наука и жизнь:

 AO>  А вы что думали: железный занавес откроется и манна небесная
 AO> посыплется ? Все флаги в гости к нам ? Мол, приобщимся к цивилизации ?

 AO>  Пока что вот к прокладкам приобщаемся. А товарищ, который в Америку
 AO> уехал, к трусам. За 4 бакса.
Ну, не самые удачные примеры. Прокладки - это дело правильное, женщинам крайне
необходимое.
Другой вопрос - зачем я об этом каждый день слушаю?
Да и трусы за 4 бакса... А что такого? То, что с нашей стороны сняли барьер -
это хорошо. Много, чего хорошего к нам попало. Плохо то, что с их стороны никто
барьер снимать не собирается. Потому и наиболее заметными последствиями открытия
занавеса стали прокладки во всех видах на экране ТВ.
И еще одна беда - общество, точнее его, так сказать, элита, раскололось на два
лагеря - одни заткнули уши и заверещали о том, что все, что идет с Запада -
мерзость, другие, заткнув нос, начали наоборот восхвалять опять же все подряд.
Но ничего нового так и не создали. Нормальную, в принципе, идею, что стране
нужна национальная идея, затоптали в грязь. В итоге нет того фильтра, через
который сами люди могли бы просевать то, что идет оттуда. Отсюда и тот бардак.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 14:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Evgeny!

15 Апр 01 в 13:30, Evgeny Novitsky и Dmitry Sidoroff беседовали
о Наука и жизнь:

 EN> А ты это, с историей ознакомься. Какая власть была установлена после
 EN> войны в странах, оккупированных Советской Аpмией. Если будешь
 EN> утверждать, что именно таково было волеизъявление народов, не забудь
 EN> объяснить, отчего вне советской зоны оккупации *такого* волеизъявления
 EN> не пpоизошло. ;)
Оттого, что они оказались в зоне американской оккупации. Яркий тому пример -
Италия. Можно вспомнить и Францию.
А почему так получилось, и почему СССР не оказал помощь "итальянским товарищам"
- так была Ялтинская коференция, на ней четко определились, где, кто и как будет
хозяйничать. Например, Австрия была оккупирована нами, но делать ее
социалистической не стали.

 EN> А также отчего изменилось мнение сих народов после ухода советских
 EN> войск...
Так люди-то тогда, в 40-е не знали, что это такое, быть соцстраной. Комми тогда
были на вершине популярности, т.к. они составляли костяк антифашистского
движения, советская пропаганда, наши войска и т.п. - все это делало
осоветчивание Восточной Европы делом легким и практически ненасильственным.
AFAIK, только единственный случай был - восстание в Восточном Берлине.

 EN> Не вредно также дать объяснения 56-му и 68-му годам.
56-й год - антикоммунистическое восстание, совмещенное с еврейским погромом. Так
уж вышло, что значительная часть руководства венгерских коммунистов, были
евреями.
А 68-й год - внутрипартийная разборка, в которую втянули народ.

 EN> устраивает, оставим в покое финскую войну... Факт пpисоединения
 EN> Прибалтики и западных областей имел место? Или нет?
Hасильственного? Нет. Был секретный протокол, по которому СССР и Германия
поделили сферы влияния, но не на основании же этого протокола их присоединяли.
Наши войска вошли в эти "страны" по просьбе их же правительств. Т.е.
последовательность такая была - выборы, на выборах побеждают левые, левые
обращаются к СССР с просьбой о вводе войск, потом снова выборы (уже под
контролем) и принятие "решения" о вступлении в СССР. Чисто внешне все было
сделано безупречно. Никто к СССР претензий по этому поводу не предъявлял. В
отличии от ситуации с Финляндией, где этот сценарий сорвался.
Сейчас такой сценарий повторяется в Молдавии. Кстати, дед мой "присоединял" их к
СССР - был в числе войск, вошедших туда после присоединения. Их хорошо
встретили. Квартировался он с женой в богатом доме местного портного в г.
Оккерман, кажется. Вполне пристойное было обращение с ними.
Да и так ли это важно? Важен факт, что это не было бы экспансией даже если бы
СССР ломанулся бы туда всей своей мощью. Это было лишь устранение исторической
несправедливости. Ты спрашиваешь о факте присоединения, но лучше вспомнить, что
этому предшествовал факт насильственного отторжения этих российских земель от
России.

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 15:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Farit!

15 Апр 01 в 10:38, Farit Akhmedjanov и Wesha the Leopard беседовали
о Наука и жизнь:

 FA> не может лететь в космос). А система автоматической посадки в
 FA> самолетном виде разработана сильно до 88-го года.
Садился-то он не как самолет, а как планер - вот в чем главный прикол.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 15:15
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Dmitry!

15 Апр 01 в 12:00, Dmitry Sidoroff и Evgeny Novitsky беседовали
о Наука и жизнь:

 DS> Учимся использовать голову.
 DS> Контрольный вопрос: какая соц. страна наваляла Китаю по первое число?
Дмитрий, ему наваляла та же страна, что предварительно наваляла американам, а до
того французам. Между делом они еще и Камбодже вломили - но это так, в порядке
шефской помощи, и для тренировки. Это такая страна, что, IMHO, кому угодно
навалять может.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 20 Апр 01 16:06
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Vasily!

16 Апр 01 в 20:20, Vasily Shepetnev и Victor Sudakov беседовали
о Наука и жизнь:

 VS>  В одном из рассказов.
 VS>  Впрочем, тогда стариками сорокалетних считали запросто - например,
 VS> Тургеневский Базаров говорил, что-де выйти замуж за богатого старика -
 VS> дело обыкновенное и.т.п. - а Одинцову было 46 лет. Да и у Чехова в
 VS> рассказе "О любви" Алехин сокрушается, что дама его сердца вышла почти
 VS> за старика, мужу было за сорок...
Вчера по ТВ какой-то фильм документальный видел 70-х годов. О молодежной
культуре. Даже и не знаю, что за фильм - случайно переключился, а там Машина
времени Марионетки поет, а потом они еще и интервью дают - я аж офигел. Это еще
тот состав, когда они втроем играли. Впрочем, не о Макаре речь. Девочка одна там
интервью давала про "сейшены", как на них интересно и все такое. Был у нее такой
пассаж. "Так на сейшены не только молодежь ходит. И старики приходят. Смотришь
на такого, ему уже 30, с асфальтом почти сравнялся, а все туда же..." А ты
говоришь, 46.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 20 Апр 01 16:42
 To   : All                                                 Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Весна-Лето 2001"

                БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ... МАГОМ

   ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ НАУКА ДАЛА НАМ ЗНАНИЕ О ТОМ, ЧТО ВСЕЛЕННАЯ
ГОРАЗДО НЕОБЫЧНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ НАШИ ПРЕДКИ. УДИВИТЕЛЬНО, НО
ОНА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ НЕОБЫЧНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ, ЧЕМ ДАЖЕ СКЛОННЫ ДОПУСКАТЬ
УЧЕHЫЕ.

   В определенном смысле древние знали не меньше, чем мы. В этом одно из
поразительных открытий современного сознания. Физики, создающие картину
мироздания, обнаруживают контуры своих космогонии в индийской и буддийской
тантре. Биологи констатируют известную исстари мистикам способность мельчайшей
клетки воспроизводить целостность живого существа. Реаниматологи читают как
некое пособие тибетскую "Книгу мертвых", написанную двенадцать веков назад.
Психологи, разъясняющие природу фантомов сознания, обращаются к шаманизму
Культурологи озадачены провозвестиями, заключенными в текстах глубокой старины.
   Самая сильная сторона большей части оккультных учений - представление о
космичности человека. Мистики хорошо понимали, что все происходящее в человеке
связано с космосом.
   Книга КОЛИНА УИЛСОНА "ОККУЛЬТНОЕ" необычна по жанру. Созданная современным
писателем, она по охвату темы обладает достоинствами теоретической работы. В ней
идет речь о многообразном мистическом опыте, накопленном человечеством за многие
века.
   Читателя наверняка заинтересуют в этой книге самые разнообразные сведения об
истории оккультизма, малоизвестный материал, относящийся к таким неординарным
личностям, как Парацельс, Калиостро, Месмер, Блаватская, Распутин, Гурджиев и
многие другие.
   По словам самого Колина Уилсона, главная идея этой книги революционна:
"Однажды я убедился, что человек имеет шестое чувство - чувство цели жизни,
весьма непосредственное и невыводимое. Сознание человека столь же мощно, как
микроскоп; оно может схватывать и анализировать переживание способом, которое
никакое животное не может достигнуть. Но микроскопическое видение - это узкое
видение. Мы должны развить другой тип сознания, которое является эквивалентом
телескопу.
   Так называемые магические силы: ясновидение, дар предвидения, телепатия - это
лишь часть нашего тайного мира. Они не представляют первостепенной важности для
нашей эволюции. Но в современной точке эволюции знание о своих "корнях", о своем
внутреннем мире, важно для человека. Он должен каким-то способом обратиться к
осознанию того, что потенциально он является "магом", одной из тех магических
фигур, которые могут метать молнии и повелевать духами. Великие художники и
поэты всегда понимали это".
   Hастоящие поэты чувствуют, что человек словно отрезан от смысла толстой
стеной, но иногда эта стена вдруг исчезает, и тогда нас охватывает удивительное
чувство "интересное(tm)" самых простых вещей. Возможно, фундаментальный труд К
Уилсона может помочь проникнуть (или заглянуть) за эту стену.

             ИЗ КНИГИ К. УИЛСОНА "ОККУЛЬТНОЕ"
   Это книга состоит из трех частей. И хотя в целом она представляет собой
своеобразную историю, мне показалось необходимым предпослать ей пространную
преамбулу - раздел, где я мог бы вкратце обрисовать свои собственные мысли и
суждения. Я отметил, что между творческой способностью и "психической"
чувствительностью существует какая-то связь. Творческая личность умеет
использовать силы подсознания, и, делая это, она может узнать о том, что в
нормальном состоянии сознание не воспринимает...
   Вторая часть - это история, которую я с самого начала собирался написать. Я
колебался, написать ли мне просто историю магии или же историю отдельных "магов"
и их адептов, сопроводив свой рассказ описанием исторических условий и событий
для придания ему цельности. Я выбрал второе.
   В третьей части книги рассматриваются темы, которых я лишь слегка касаюсь во
второй части: колдовство, оборотничество, вампиризм, история спиритизма,
проблема привидений и полтергейста. Заключительная глава, "Вспышки", возвращает
нас к теме предисловия: метафизические вопросы, которые встают в связи с
оккультизмом; проблема времени; природа "скрытых сил" человека.

   К. Уилсон. ОККУЛЬТНОЕ (Лот 2645)
   528 с. 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
   108 р. 20 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 20 Апр 01 16:43
 To   : All                                                 Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Весна-Лето 2001"

                  ЛЕТНИМ ДНЕМ НА ОПУШКЕ ЛЕСА

   Наступает лето, а с ним пора отпусков. Многие из нас проведут его на своем
дачном участке, возделывая укроп и петрушку, помидоры и огурцы. А между тем за
забором, прямо у вашей калитки, на лугу, на опушке леса произрастают растения,
не требующие каждодневного внимания человека, - представители дикой флоры.
Удивительные по своим питательным и лечебным свойствам, они чаще всего остаются
вне нашего внимания. Зеленые щи из крапивы и щавеля, салат из одуванчиков - вот,
пожалуй, и все, что большинство из нас знает об использовании в пищу
дикорастущей зелени. Пора и нам повнимательнее присмотреться к благоухающему
разнотравью, к ярким плодам кустарников, наконец, к россыпи грибов.
   Большинство диких съедобных мэастений - это самые обычные сорняки.
Садоводы-любители, пропалывая свой участок, просто выбрасывают живые витамины в
компостные кучи. А ведь по содержанию полезных веществ "дикие" овощи не уступают
огородным, особенно парниковым, а зачастую и превосходят их. Кроме того, именно
сорняки несут в себе целебные свойства, известные с незапамятных времен.
Крапива, пастушья сумка, подорожник, сныть, пырей, хвощ - наиболее популярные
лекарственные растения.
   В книге "ПРИРОДА УГОЩАЕТ: 212 ВИДОВ СЪЕДОБНЫХ ДИКОРАСТУЩИХ ТРАВ, ПЛОДОВ,
ГРИБОВ" МАРИЯ СЕРГЕЕВА знакомит читателей с различными съедобными растениями.
Это и овощные растения, и травы для приготовления напитков, и растения со
съедобными корнями и клубнями, и пряные растения. Отдельная глава посвящена
плодам и способам их переработки. Многие грибы, о которых рассказывается в
книге, у нас почти не собирают, хотя на Западе они считаются деликатесными.
   Автор удивительно увлекательно рассказывает о всех знакомых нам с детства
растениях, о местах их произрастания, о сроках вегетации. А какие в книге
приведены рецепты! По цветным рисункам, которых множество в книге, читатели
легко смогут идентифицировать описываемые виды растений.

                         ДОСЬЕ КЛУБА
   Мария Николаевна СЕРГЕЕВА. Окончила Московский полиграфический институт.
Работала художественным редактором в издательстве "Мысль". Более тридцати лет
выступала как художник-иллюстратор многочисленных научных и научно-популярных
изданий. За ее плечами - около ста проиллюстрированных книг. Знаток
лекарственных растений. Все рисунки для книг о растениях делает с натуры. Ведет
в нескольких детских журналах рубрики, посвященные растениям и грибам. Сейчас
живет на подмосковной даче, работает над новыми книгами о природе.

            РЕЦЕПТЫ БЛЮД ИЗ ВЕСЕННЕЙ ЗЕЛЕНИ
   СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ЧЕРЕМШОЙ И КИСЛЫМ МОЛОКОМ
   Очищенный и нарезанный кубиками картофель положить в кипящую воду, варить
10-15 мин, затем добавить мелко нарезанную черемшу. Перед окончанием варки
заправить суп сливочным маслом. Перед подачей на стол положить в него сваренное
вкрутую яйцо, влить кислое молоко и посолить по вкусу. Картофель - 2-3 шт.,
черемша - полтора стакана, масло сливочное - 1 ст. ложка, вода - 1 л, кислое
молоко - 1 стакан.

   ТУШЕНКА ИЗ МОРКОВИ С ЗЕЛЕНЬЮ
   Влить в горшочек теплое топленое масло, всыпать нашинкованную или натертую на
крупной терке морковь и нарезанную зелень (ярутку, пастушью сумку, сурепку,
кервель, купырь в любых пропорциях). Посолить, перемешать, накрыть крышкой.
Тушить на среднем жару в духовке, изредка помешивая.
   Готовое блюдо залить молочным или сметанным соусом, посыпать укропом
или кервелем.
   Морковь - 500 г, зелень - 200 г, масло топленое - 2 п. ложки, соль по вкусу.

   ПАСТУШЬЯ СУМКА, ЖАРЕННАЯ В ЯЙЦЕ
   Тщательно промыть розетки пастушьей сумки, не удаляя корень, чтобы не
повредить розетку. Аккуратно опустить каждую розетку в кипящую подсоленную воду
на несколько секунд, откинуть но сито или дуршлаг, подсушить. Взбить яйцо,
обмокнуть в него каждое растение отдельно, обвалять в сухарях или муке и
обжарить с двух сторон на растительном масле или маргарине до образования
золотистой корочки, переворачивая, держа за "хвостик" - корень. Подавать на стол
со сметанным или молочным соусом. Посыпать зеленью укропа или кервеля.

   К. Сергеева. ПРИРОДА УГОЩАЕТ (Лот 2989)
   304 с.: цв. ил. 17 х 21,5 Переплет, суперобложка
   160 р.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 20 Апр 01 16:44
 To   : All                                                 Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Весна-Лето 2001"

              УЧИТЬСЯ ДОБРОТЕ

   Цель книг серии "Терра" - школе" - преподать накопленное людьми знание
оригинально, увлекательно, захватывающе. С тем, чтобы учебный материал был не
"пройден", а именно усвоен и ученик ощутил бы пафос познания, азарт
исследователя. Да еще чтобы не лазать по сотням справочников в поисках
необходимых сведений, а обратиться к одной-единственной книге, в которой было бы
собрано все, что необходимо знать учащемуся по тому или иному разделу знаний. В
серии "Терра" - школе" выпущено несколько книг, в том числе "Ботаника" и
"Гражданская война в советской литературе 1920-1930-х годов". О них и пойдет
речь в этой статье.

   Представим себе на минуту, что растений нет. Нет леса, луга, нет водорослей в
морях и океанах, нет герани на окошке... Да-а, не хотелось бы жить в таком мире.
Мы редко задумываемся, что сами названия: "лес", "поле", "луг" обусловлены
существованием сложного, еще не погнанного до конца растительного мира. Мы
знаем, что лес состоит из отдельных живых организмов - деревьев, а поле - из
травинок, но нечасто понимаем, какой неповторимый, уникальный комплекс свойств
наши зеленые друзья и соседи являют собой.
   Конечно, в свое время школьный предмет "Ботаника" кое-что нам объяснял и
что-то даже осталось в памяти, но вот сумеем ли мы объяснить своему ребенку, что
такое столон или, скажем, сапрофиты? Ответим ли на вопрос о том, почему в сухое
лето грибы следует искать ближе к стволам деревьев, а в сырое - поодаль?
   Издание "Ботаника", предназначенное для учащихся 5-11-х классов, для
гимназистов, лицеистов, абитуриентов, преподавателей, для школьных и конечно же
домашних библиотек, включает все аспекты школьной программы по данной
дисциплине.
   Для того чтобы облегчить понимание материала, здесь приводятся всевозможные
задачи, кроссворды, занимательная и полезная рубрика "Знаете ли вы...". Страницы
этой книги наполнены множеством рисунков, схем и емких таблиц, вопросами для
самопроверки. В конце каждой темы приводится словарь терминов.
   В заключение осталось только констатировать с благодарностью вещь
общеизвестную - 50 000 видов растений Земли неусыпно берегут нас: кормят и поят,
обувают и одевают, производят кислород и, как могут, очищают воздух. И не будем
забывать еще об одной, не менее важной функции, которую выполняют растения, -
самим своим существованием они способны поддержать и исцелить человеческую душу.
Не потому ли в трудные моменты жизни люди стараются подольше побыть "на
природе"?
   Также не случайно свою родословную мы называем "генеалогическим древом".
Слишком велико сходство дерева с человеком, с многочисленными поколениями одного
и того же рода.
   Растения бескорыстно служат нам, а мы не всегда отвечаем им тем же. Да,
впрочем, мы и друг с другом не всегда умеем ладить, но... это уже другая книга.
Впрочем, все из той же серии "Терра" - школе".

                 ТОЛЬКО ФАКТЫ
             (Из книги "Ботаника")
   Одно(!) растение озимой пшеницы к моменту колошения имеет в среднем 14 млн.
корней. Общая длина их составляет 600 км, о количество корневых волосков на них
- около 15 млрд.
   * * *
   Самая сладкая ягода (красного цвета) обнаружена в Hигерии. По утверждению
химиков, она в 150 раз слаще сахара.
   * * *
   Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут, если их поставить в одну
вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может,
только оба цветка теряют свой аромат.
  * * *
   Лишайник, успевший высохнуть до того, что его можно растереть в порошок,
оживает после первого дождя.

   Т. Боброва. БОТАНИКА (Лот 2970)
   ("Терра" - школе)
   304 с.: ил., 12,5 х 20 Переплет
   44 р. 85 к.

   Гражданская война - один из самых трагических периодов в истории России XX в.
"Бессмысленность и беспощадность" русского бунта проявились здесь с небывалой
силой. Всякая война несет с собой разрушение и смерть, всякая война - безумие и
абсурд, однако войны гражданские особенно страшны. По самой своей природе она не
сплачивает, а, наоборот, раскалывает общество изнутри. В результате врагами
становятся люди, живущие на одной земле, разговаривающие на одном языке, нередко
родные друг другу по крови.
   Именно такой предстает война в рассказах Михаила Шолохова "Родинка",
"Продкомиссар" и "Чужая кровь", открывающих сборник "ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В
СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1920-1930-х годов" (в этой книге собрано все, что изучают
по этой теме на уроках литературы за все годы обучения в школе). Война кровавой
полосой проходит через семьи, сталкивая между собой отца и сына, - именно этот
конфликт объединяет рассказы. И Шолохов выносит своими рассказами страшный
приговор гражданской войне. В ней нет правых и виноватых, в ней гибнут все - и
красные, и белые, оставляя после себя слезы сирот, разрушившиеся семьи и
разоренное хозяйство.
   Александр Фадеев стал выразителем иного, классового, подхода к осмыслению
событий. Он в полной мере отразился в романе "Разгром" (1926), посвященном
партизанской войне на Дальнем Востоке. Для Фадеева война подобна огромному ситу,
через которое пропускается человеческий материал. И результат такого "отбора"
для всех людей разный. С врагами просто - они "сметаются революцией". Гораздо
сложнее обстоит дело со "своими". Часть из них, случайно примкнувшая к
революции, должна "отсеяться", другой же части предстоит "закалиться в борьбе".
   В те же годы, что и "Разгром", была создана "Конармия" Исаака Бабеля. Он, как
и Фадеев, - участник гражданской войны. В 1920 г., взяв псевдоним Кирилл
Васильевич Лютов (так будут звать и героя-рассказчика в "Конармии"), Бабель ушел
в Первую Конную армию в качестве корреспондента газеты "Красный кавалерист".
"Интеллигент, сердце которого содрогалось при виде жестокости и разрушения
культуры", в то же время сознательно стремился активно участвовать в
революционном процессе. В рассказах писателя, включенных в состав сборника,
такая двойственность позиции отражена в полной мере.
   Разговор о литературе, посвященной гражданской войне, был бы неполным без
знакомства с романом Михаила Булгакова "Белая гвардия" (1925). Так же, как
Шолохов и Бабель, Булгаков говорит о бессмысленности и жестокости войны, при
этом он совершенно иначе решает одну из ключевых проблем эпохи - проблему
взаимоотношений революционного народа и интеллигенции. В письме к правительству
СССР писатель выделил главную черту в своем творчестве - "упорное изображение
русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране". Ярче всего это
проявилось в романе "Белая гвардия". Его положительные герои ощущают личную
причастность к происходящим вокруг историческим событиям, чувство
ответственности за других людей. И в конце концов именно их высокие
представления о чести и долге спасают мир от окончательного разрушения.

   ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1920-1930-х годов (Лот 2777)
  ("Teppa" - школе)
   512 с., 12,5 х 20 Переплет
   48 р. 90 к.
=== Cut ===

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 20 Апр 01 13:32
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Привет Edward!

18 Апр 01 20:35, Edward Megerizky -> Alexey Alborow:

--
 EM> Правда он проходит уже тогда, когда доказано, что препарат вроде бы и
 EM> не причинит вреда испытуемым,
Вот в этом и дело. Испытания фактически уже завершены.
 EM> но ведь хрен его знает как сложится... История с талидомидом тому
 EM> примером...
А это ситуация из оперы "поскользнулся, упал..."

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Веселые будни инквизиции (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 20 Апр 01 16:51
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Привет Alexey!

19 Апр 01 13:55, Alexey Alborow -> Dmitry Sidoroff:

 AA> Причины три.
 AA> 1. Идеологическая. Иного наименования правящего в СССР режима, кроме
 AA> как иудо-большевики нацистская пропаганда до 39-го года не знала.
 AA> 2. Так же идеологическая, расовая.
Это все сильно преувеличено, втч в самой нацисткой пропаганде.
Можно опять запостить высказывания Гитлера.
 AA> 3. Экономическая. Германия нуждалась в нефти.
А это уже ближе к делу. Но вопрос был куда бы полез Гитлер если бы получил
ядрен-батон. В этом случае Англия легко ухлопывается (удары по портам и
телемаркет), а колонии кусок жирнейший.

 AA> Но, как он сам и пишет, в любом случае Германия нуждается в жизненном
 AA> пространстве, а единственные земли, которые легко взять находятся в
 AA> России. Так что, война с Россией для Гитлера являлась чем-то
 AA> предрешенным - вопрос лишь в сроках.
Это да. Но вопрос в начальных условиях.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Общество охотников на двуногих волков.  (2:5020/1124.5)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 13:40
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь тpусов:)
Hi Farit.

19 Apr 2001, 23:17, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ты хочешь сказать, что судебная система у нас такая же, как на
 DT> Западе? :)

 FA> Я хочу сказать, что ты крайне непоследователен.

Я польщен тем, что ты так много внимания уделяешь моей скромной особе.  Однако,
отбросив ложную скромность, скажу, что я не "непоследователен", а парадоксален.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:39
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Hi Dmitry.

19 Apr 2001, 14:47, Dmitry Sidoroff writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Двойная мораль - по сути, основа любого идеологического промывания
 DT> мозгов. Наши - разведчики, чужие - шпионы и так далее.

 DS> Путаница в терминах. Двойная морль несколько другое.

Почему же.  Просто разные степени проявления.  Нормальная и американская. ;)

 DS> Это когда шпиона вешать можно, а разведчика пальцем тронуть -
 DS> страшное преступление против человечества.

Вот-вот.  Мочить сербов ракетами с безопасного расстояния можно, а вокруг
отравлений оксидом U-238 собственных (хотя, впрочем, европейских) солдат
поднимаем страшный шум.

 DS> ...Очевидно, что против только нелюди которых можно без затей вешать.

Это да.  Занятные вещи делал, например "Трибунал по военным преступлениям в
бывшей Югославии".

 DT> Плохо работают идеологи Pax Americana, негибко. :)
 DS> Как раз хорошо.

Ну раз мы способны сопротивляться этому гипнозу, то плохо...  Можно ведь всё это
было делать тоньше и изощреннее.  Hо тут уже их исключительное положение
работает против них же: самомнение заставляет недооценивать противника и
работать спустя рукава.  Вот и с Украиной прокололись.

Впрочем, завязываю с офтопиком. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:02
 To   : John Banev                                          Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Честертон
Hi John.

19 Apr 2001, 20:01, John Banev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> сильнее Льюиса и, видимо, сильнее Толкина - тут мне трудно судить,
 DT> Толкина я очень люблю.

 JB> Это да, сильнее обоих. Причем очень сильнее.

Если ты читал Толкина не в оригинале, тебе еще труднее судить, чем мне. :) Два
самых известных перевода LoTR совершенно неадекватны.

 JB> Мне Человек, который был четвергом нравиться. А кому еще чего?

Мне из романов - меньше всего.  Очень нравятся "Живчеловек", "Перелетный кабак",
"Возвращение Дон-Кихота".  "Наполеона Ноттингхилльского" я помню хуже.

Жаль, в инете пока есть только "Кабак".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:04
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Hi Irina.

18 Apr 2001, 20:09, Irina R Kapitannikova writes to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 IRK> достаточно популярной книжонки - типа Споковской - с примерным
 IRK> описанием сроков и механизма превращения личинки в куколку, в
 IRK> бабочку, в гусеницу.

:)))  То есть именно такая последовательность? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:05

18 Apr 2001, 20:51, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, ограждая ребенка от страдания, не лишаем ли мы его возможности
 DT> научиться сострадать?

 IRK> Есть тонкая возрастная грань, раньше которой позволять
 IRK> ребёнку страдать - значит калечить его психику. 4-5 лет - не тот
 IRK> возраст, когда это можно делать. Отец, помню, решил меня поучить
 IRK> состраданию и устроил торжественные похороны коту.

Да, душераздирающая история.  Но это же естественно, что в таких делах не должно
быть фальши.  Причем все равно, неискренне ли ты защищаешь ребенка от страдания,
или неискренне это страдание изображаешь.  Всё должно быть по-честному.  Ну и,
конечно, должно быть умение почувствовать, что на самом деле можно и нужно
сейчас ребенку, а с чем лучше повременить.  Умение _видеть_ в его душе.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:12
 To   : Grigory Naumovets                                   Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Hi Grigory.

20 Apr 2001, 01:11, Grigory Naumovets writes to Dimmy Timchenko:

> Интересно, в какого бога надо верить, чтоб печатать такой девиз на
> деньгах?  В золотого тельца? :)  Точно Вавилон.

 GN> Ну ты прям как Евтушенко :-)

А разве мы неправы? ;)  Ведь в самом деле - Новый Вавилон.

Кстати, ты привел интересную информацию о появлении девиза In God we trust на
американских зеленых рублях.  А как насчет пирамидки с глазом и "Novus Ordo
Seclorum"?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Посоветyйте
Hi Andrew.

20 Apr 2001, 01:06, Andrew Tupkalo writes to Andrey Minkevich:

 AM> Для жанра - не срок.
 AT> Он уже умереть успел. ;)

Как и положено панку. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:17

20 Apr 2001, 01:41, Grigory Naumovets writes to Dimmy Timchenko:

 GN> ...Даже когда несколько лет назад американе собирались вводить
 GN> сотенные купюры нового образца (с большим портретом), то они не
 GN> пожалели денег и предварительно провели во многих странах
 GN> специальные социологические исследования

Так ведь наличный доллар - средство "анти-инвестиций".  Представь, что будет,
если доверие к зеленому рублю будет подорвано, и он в панике хлынет на свою
родину. :)

 GN> непривычных новых, или вообще с перепугу копить вместо долларов
 GN> марки и иены.

Кстати, надо бы на марки переходить.  Hемецкая экономика все же не так
виртуализована.

 GN> Вот такие они циники -- не только верят, но и инвестируют в эту
 GN> веру, и получают от неё серьёзный доход.

Типичное протестантское меркантильное извращение...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 20 Апр 01 14:22
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexey.

19 Apr 2001, 12:40, Alexey Alborow writes to Alexander Derazhne:

 AD> P.S. Питер (по моим воспоминаниям) еще ничего. А вот Москва -
 AD> действительно каменные джунгли.

 AA> Ничего себе! Я аж поперхнулся. Какие, слушай, джунгли?

Не джунгли, конечно, но вот мне в Москве просто физически не по себе.  Все эти
бегущие куда-то толпы, несметное количество машин, и особенно осознание того,
что вокруг тебя десятки километров города, города, города, все эти кольца дорог
и паутина проводов, и не вырваться, и не вздохнуть...

Был рассказик такой - "Человек и Город", не читал?  О том, как человек хотел
убить Город, а Город поймал его в ловушку и заставил сказать, где находится
Бомба...

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 20 Апр 01 20:20
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Модератор, ау!
--------

 20 Апреля 2001 года Andrew писал(а) к Yuri:

> [...]
 AK> Поулыбался, даже удовольствие получил - и - ничего в долговременную
 AK> память не перелилось. Так о чем спорить-то?

    Я одновремено прочитал Рыцари кувалды, Лукина. Это новая вещь или уже не
новая (календарно)?

    Пока, Andrew.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Alexandra Yevseeva                  2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:22
 To   : All                                                 Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Как вам такое...
From: "Alexandra Yevseeva" <yevseeva@revival.ru>

> [...]
> год пробить если не собственное производство, то хотя бы закупку пpиличной
> анимации за pубежом. Денег, пpичём небольших, не дают просто потому,что
боятся.
> А вдpуг? Потому и берут то, что уже прокатывалось в Штатах, а значит точно
> пойдёт.
>
>  AY> А видео у нас вообще пиратское. Сериалы же, прокатываемые по всему
>  AY> миру, и таким образом окупающиеся у нас существуют, только, если даже
>  AY> наше телевидение их и покажет, никто этого не заметит, то есть

>   У вас, благоpодная дона, какие-то странные пpедставления о политике

Да? Не знала. И в чем же они заключаются?
:о)

--
C уважением,
А.Евсеева

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:34
 To   : Roman Sidorenko                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re:  Наука и жизнь трусов:)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Roman!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 18 Apr 2001 20:21:16 +0400:

 RS>      "Мойте рyки перед едой" - тоже реклама? (Правильный ответ - нет, как
 RS>      твой пример)

Если оно на плакате, в клипе - да, реклама.
Или ты отрицаешь наличие социальной рекламы ?

> [...]
 RS>      произносит фразy "информационная поддержка"?) это есть первое. И если
 RS>      тебе соседка скажет, что на yглy финики продают по пять копеек, это
 RS>      бyдет тоже самое. А вот если она тебе скажет, что на yглy фирма
 RS>      такая-то эксклюзивно продает такие-то финики, да наврет про скидкy,
 RS> то это бyдет реклама. Так как она по определению сyбъектна (относится
 RS>      к фирме-производителю, посредникy и тд), а не объектна (не к товарy,
 RS> не к yслyге и тд). Ты вот видел когда-нибyдь по рекламy, где бы не
 RS>      была бы yпомянyта ни одна фирма? спонсор? производитель? поставщик?

Видел. И не один раз.

 RS>      Тyт ключевая фраза: "Соседский завод"...

Давай так, ты приведи определение рекламы, какие они бывают и т.д., а потом мы
будем
обсуждать что-то.
А то ведь,  ИМХО, о разных вещах говорим.

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Apr 20 10:29:17 2001

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 20 Апр 01 17:17
 To   : Nikolay V. Norin                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : пересказы книг (было: Лоуренс Аравий  ский в варианте "Азбуки" - уж
Hello Nikolay!

19 Apr 01 22:37, Nikolay V. Norin wrote to All:

 NN> Как я уже писал, это перевод, изданный Академией. Наверное, старый :-)

  Ну, значит, у нас в "Терре" вышел Свифт в "академическом" пеpеводе.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:36
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Чуйства
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua> wrote to "Alexey
Alborow"
> думают,
[...]
> Но кроме того, мне кажется, что в Совке ко всему прочему примешивалось еще
> что-то вроде зависти, сознательной или подсознательной, к классовым врагам
> (белогвардейцам, немцам, американцам и т.п.), которые, как ни крути, живут
> таки лучше, чем мы. То есть как бы комплекс духовного превосходства на
фоне
> материальной неполноценности. А у американцев -- идея превосходства над
> противником во всех отношениях.

Кстати, да -- если вспомнить последние пару десятилетий советской власти, то
этот комплекс неполноценности чувствовался очень явственно, и такой
откровенно-самодовольной интонации, как во многих американских фильмах,
просто неоткуда было взяться. Американцы были настолько уверены в себе, что
могли смело заниматься самокритикой -- разборки между супергероями и
суперзлодеями вполне могли идти и без привлечения внешних сил, внутри самой
Америки, и наличие доморощенных суперзлодеев, которые только что едва-едва
не уничтожили всё живое на Земле, никак не колебало веру американцев в то,
что они живут в лучшем из миров. В Совке же всё было как-то с оглядкой по
сторонам, как будто идет по улице человек с дыркой на штанах и думает о том,
чтО о нём думают окружающие, и чтО именно они через эту дырку видят, и не
совмещена ли в данный момент дырка на  штанах с дыркой на трусах, и
поскольку обе дырки зашить нечем, то тем более нужно делать особо
одухотворённое лицо, чтобы чужие взгляды ниже пояса не опускались. Зато,
говорю, мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей, а также в области балета мы
впереди планеты всей. И предметы были специальные -- пропаганда и
контрпропаганда, критика буржуазных фальсификаций, газета "Аргументы и
факты" в помощь контрпропагандисту. Товарищ Петров из Костромы спрашивает,
правда ли, что американский рабочий зарабатывает на машину за столько-то
рабочих часов, а советский -- за столько-то рабочих лет. Формально это
правда, товарищ Петров, но по существу -- гнусная ложь, потому что у нас
жилье практически бесплатное, а у них -- безработица и бездомные прямо под
Белым домом голодают, и чашка кофе у нас стоит 14 копеек, а у них два
доллара. И советского человека, прежде чем выпустить в командировку за
границу, допрашивали во всяких парткомах: а вот если тебя, к примеру, там
спросят, почему отсталая царская Россия хлеб продавала, а передовой СССР
покупает, что ты им ответишь? А если про диссидентов-отказников спросят? Про
южнокорейский самолёт? Про Афганистан? Ты им скажешь, что это таки да война
против наймитов мирового империализма, или что никакой войны нет, а это
просто как бы наш ограниченный контингент выполняет свой интернациональный
долг по просьбе законного правительства?

И вот такая вся подоплёка защитно-оправдательная. Автобаны у них, конечно
же, лучше, и машины шикарнее, но если в их машины залить наш бензин, пустить
по нашим дорогам и дать водителю затянуться нашей махоркой, то тут им сразу
и Гитлер капут. Но зависть всё равно так или иначе прорывалась и в
фильмах -- хотя бы через непомерно затянутые сцены из "ихнего" быта. Вот,
например, сюда запостили статью Богомолова, где он пишет: "...а они,
оказывается, были славными, благородными, замечательными людьми, не менее
культурными, воспитанными и милыми, чем, например, Шелленберг, Гиммлер,
Борман, Мюллер, Кальтенбруннер в "Семнадцати мгновениях весны", сериале,
положившем начало эстетизации нацистской формы и нацистской символики в
СССР".

В общем, отака фигня, малята.

Г.H.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:38
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 19 Apr 2001, Alexey Alborow wrote:

>  EN> Ы? На волоске висела Геpмания? Откуда же у нее тогда взялись силы на
>  EN> войну с нами?
> Нет, конечно. Но то, что у англичан порог сопротивляемости весьма и весьма
> высок - показала. И уничтожение одного-двух-трех городов не сломило бы
> англичан - у них есть то, чего нет у американцев - внутреннего стержня,
> упорности. А вот тех, даже единственный случай обстрела их территории из
> обычного крупнокалиберного пулемета привел в состояние истерии. И взорвись
> такая лодка в НЙ - вышли бы из войны на следующий день.

Гавайские острова тоже территория США. И весьма недалеко от континента. Их
обстрел действительно привел американцев в состояние истерии, только с
совершенно противоположным результатом.

На самом деле если что и может привести американцев в по-настоящему
агрессивно-невменяемое состояние - это на мой взгляд именно прямое
нападение на метрополию.

На такие вещь вообще расчитывать крайне опасно.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:42
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Evgeny Novitsky on Thu, 19 Apr 2001 14:51:43 +0400:

 AA> Евгений, это не экспансионизм, не захват _чужих_ территорий, а попытки
 AA> вернуть
 AA> свои земли, утраченные после предательства большевиков.

Это теперь так называется да ?

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Apr 20 10:40:06 2001

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:42
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Честертон
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Wed, 18 Apr 2001, Irina R. Kapitannikova wrote:

> тому платью радовался. Как будто текст претерпел изменения, как его
> претерпевает ношеная одежда... С этой точки зрения личная библиотека Борхеса
> ничуть не лучше личной библиотеки Губина, независимо от их комплектации.
>      Долой личные библиотеки! Я хочу простой оригинал. Я хочу держать в руках
> книгу, на обложке которой стоит только одно имя - имя её автора. И, сдаётся
> мне, имею на это право. Где сейчас просто саги или просто Честертон? Костюмчик
> от Версаче, библиотечка от Борхеса... Тьфу. Надо теперь ползти к букинистам.

Ну свежее издание саг вроде все еще лежит в магазинах. Двухтомник в
зеленом супере. А с Честертоном несколько сложнее, но в последние 10
романы издавали как минимум 2 раза (переиздание старого трехтомника) и еще
какой-то многтомник коричневого цвета.

Не все так плохо.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 20 Апр 01 22:06
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь

В пятницу 20 апреля 2001 05:32, Alexey Danilov писал к Uriy Kirillov:
 AD> Не путай парадное оружие века XIX с боевым - X. Традиция делать
 AD> парадное оружие - вообще-то довольно поздняя. Украшать его стали
 AD> гораздо раньше.
  Украшение оpужия обычно было чем-то вроде нагpады. Самому ли оружию от
хозяина, за спасение, например, или его владельцу за доблесть, но нагpады. То
есть было таки чем-то выделяющим, а не зауpядным явлением. Скажем, смысл укpа-
шать меч, который после каждого удара надо выпpямлять об коленку, и который его
хозяин тут же бросил по находке лучшего? А ведь вполне реальный эпизод, зафик-
сированный в сагах.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 20 Апр 01 22:10
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Наука и жизнь..
HI, Dimmy!

В пятницу 20 апреля 2001 10:58, Dimmy Timchenko писал к Andrey Beresnyak:
 DT> что в самих Штатах стодолларовые купюры практически не используются?
  Да ну, не используются? А чего же мне обычный лос-анжелесский таксист сотню
pазменял и даже не помоpщился? Он же по твоей логике должен был "сотне баксов"
поpазиться!

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 20 Апр 01 22:12
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Протоколы
HI, Andrey!

В пятницу 20 апреля 2001 13:22, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> "Ичкерии -- да, да, да" (в одноименном сериале мальчик указывает на
 AB> что нибудь пальцем, говорит "да! да! да!" и этому %&ец настаёт :)
  А, это я ещё не смотpел. ;_) А вообще неплохой метод. All your base are belong
to us!

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:51
 To   : Vanya Goltzman                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Протоколы
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 19 Apr 2001, Vanya Goltzman wrote:

>  AM> Всенепременнейше.
>
> Вы антисемит?

А как же - прямо каждое утро и антисемичу. По полчаса перед завтраком.

>  AM> Вот сейчас динамиту наделают - и всю цивилизацию подзарвут.
>
> Да кто взорвет-то? Что-то Вы, дорогой, неясно выражаетесь. Все какие-то
> полунамеки.

А были в начале века такие вариации по поводу subj - что типа
действительно везде страшный заговор и в частности метро - тоже оне роют
дабы в случае чего всю цивилзацию взорвать.

Если серьезно - то этот текст построен по довольно грамотному рецепту:
свалены до кучи почти все популярные (и действительно вполне неплохие)
политические  и экономические теории и осмыслены конспирологическим
образом.

Метод замечателен тем, что может быть реализован практически с любыми
ингредиентами с получением довольно действенного пропагандистского
продукта.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:53
 To   : All                                                 Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Модератор,   ау!
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

 Привет.

Dmitry Kondratkov wrote:
>  AM> Могу и обсудить.
>  В свою очередь предлагаю: Конецкий, Виктория Угрюмова (Дракон третьего рейха
> - класс!).

 Не, лучше Эфраима Севелу или Сэй Сенагон (пишу по памяти). :)

 Сергей Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:57
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Alexey Alborow" <Alexey.Alborow@p81.f194.n5020.z2.fidonet.org>
wrote:
>  EN> устраивает, оставим в покое финскую войну... Факт пpисоединения
>  EN> Прибалтики и западных областей имел место? Или нет?
> Hасильственного? Hет. Был секретный протокол, по которому СССР и Германия
> поделили сферы влияния, но не на основании же этого протокола их
присоединяли.
> Наши войска вошли в эти "страны" по просьбе их же правительств. Т.е.

Кстати, почему "страны" в кавычках, а правительства без?

Г.H.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 20 Апр 01 18:59
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Denis Konovalov on Fri, 20 Apr 2001 11:41:45 +0400:

 AA> Напомню, что речь идет о возможной ситуации, сложившейся бы, начнись война
 AA> года
 AA> на 3-4 позднее. Почему невозможное? Им не хватило как раз этих самых
 AA> двух-трех лет.

Им бы и 10-ти не хватило ибо шли они по тупиковому пути. У них получался атомный
реактор, а не бомба....

 AA>  Американцы, AFAIK, начали работы после того, как узнали, что немцы
 AA> занялись этой разработкой.

Правильно, но амы выбрали правильный путь. Немцы же, по своей тупости, лишили
себя
почти всех кто мог им помочь...

> [...]
 AA> Можно для начала в какой-нить прибрежный городок, где береговая охрана
 AA> послабее. Был же случай, когда подводная лодка обстреляла какой-то город.

Единственный за всю войну, после чего оборона была усилена. Можно еще вспомнить
том, как "просто" уничтожались немецкие лодки после появления у союзников
радаров....
Кроме того, подрыв подлодки в гавани НЙ , менее эффективен, чем сброс бомбы с
самолета.

> [...]
 AA> двух
 AA> трех крупных городов. Важен сам факт уязвимости.

Чушь. Все эти выкладки относятся к временам после Вьетнама и к войнам далеко от
территории страны.
Вспомни настроения американцев после Пирл-Харбора, после 3-4х городов от
Германии бы
ни чего не осталось....

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Apr 20 10:49:40 2001

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 20 Апр 01 19:01
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Очеpедная еpесь: Ха  йяма пpиpавняли к Хаим  y!
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Fri, 20 Apr 2001, Dimmy Timchenko wrote:

>  GN> ...Даже когда несколько лет назад американе собирались вводить
>  GN> сотенные купюры нового образца (с большим портретом), то они не
>  GN> пожалели денег и предварительно провели во многих странах
>  GN> специальные социологические исследования
>
> Так ведь наличный доллар - средство "анти-инвестиций".  Представь, что будет,
> если доверие к зеленому рублю будет подорвано, и он в панике хлынет на свою
> родину. :)

На самом деле ничего особенно страшного не будет. Наличных зеленых рублей
немного (несколько сот миллиардов). Вот 15 трлн американских долгов - это
более серьезная проблема. Но в принципе тоже умеренно опасная.

PS: Я до сих пор не могу избавться от отщущения, что на новой $100 бумажке
Франклин очень ехидно подмигивает.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 20 Апр 01 19:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Наука и жизнь..
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey!
You wrote  on Fri, 20 Apr 2001 09:16:23 +0000 (UTC):

 AB> Мне много о чём известно. Я просто хотел ещё раз продемострировать
 AB> ваши методы -- там соврал понемножку, тут чуть-чуть "напутал" и
 AB> создаётся впечатление. Разновидность лжи.

 AB> Почему-то лапотники эту методу очень любят. Hаивные. Видно же как на
 AB> ладони. А в приличном обществе один раз соврал -- и тебе уже не верят.

 AB> Делайте выводы, господа лапотники.

Особенно смешит неиспользование стодолларовых купюр. :)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Apr 20 11:00:37 2001

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 20 Апр 01 19:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Hаyка и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 19 Apr 2001, Dimmy Timchenko wrote:

>  AM> Вопрос сложный. Какая-то минимальная ясность с понятием элемента и
>  AM> их примерным списком появилась где-то в середине XIX века.
>
> А компонент сплава непременно должен быть элементом?
>
> Кстати, испохабили хорошее алхимическое слово. ;)

Мне чего-то Еськов вспомнился:

    "Кстати, о  мифриле. В  музеях Арды таких кольчуг ныне имеется аж четыре
штуки, но технология изготовления как была неизвестна, так  и остается. Если
хотите,  чтобы  приятель-металлург  запустил в  вас чем-нибудь  тяжеленьким,
задайте ему невинный  вопрос  об этом сплаве. Тыщу раз мерили: 86%  серебра,
12% никеля, дальше хвост  из 9 редких и рассеянных металлов -- от ванадия до
ниобия;  одним  словом,  сосчитать  могут  --  хоть до девятого знака  после
запятой,  рентгеноструктурный  анализ там, все такое -- да ради  Бога, а вот
воспроизвести  --  хрен!..  Иные  не   без  ехидства  напоминают,   что  при
изготовлении  мифрила  старые мастера  якобы  навсегда  вкладывали  в металл
частичку своей души; ну а поскольку по нынешнему времени никаких душ нету, а
есть одна  только "объективная  реальность,  данная  нам  в  ощуплении",  то
настоящего мифрила вам, ребята, не видать как своих ушей -- по
определению."

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 20 Апр 01 19:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Наука и жизнь, Китай не пройдет.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Fri, 20 Apr 2001 17:50:36 +0400:

 AT>   Оpигинальная трактовка понятия "зажpался".

А, так ты лекцию о экономическом положении хотел ?

:)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Apr 20 11:07:21 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 20 Апр 01 19:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Наука и..
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Fri, 20 Apr 2001 17:51:00 +0400:

 AT>   Вай, совpал. 89-го года. ;) Стоечный универсал, отменная машинка.

 AT>   См. выше. Или ты о Кpауне? Учти, тут у нас названия родные, Бигхоpн
 AT> никто
 AT> Трупером называть не станет... ;) А ЛЕксус вообще считается "чудом-юдом
 AT> pыбой
 AT> Кит",

Потому и спрашиваю, чё за Марк II такой ?
Nissan ? :)

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Apr 20 11:08:40 2001

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 20 Апр 01 19:21
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 20 Апр 01 23:19
 Subj : Re: Посоветyйте
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 19 Apr 2001, Dimmy Timchenko wrote:

>  AM> В остальном - все к в остальной фантастике. От века. Ну какая там
>  AM> философия и метафизика у Жюль Верна, у Уэллса, да хоть у Беляева
>
> Э-э, погоди!  Ты Уэллса хоть читал?  Hормальная литература, местами даже
> неплохая.  Не Честертон, но и не Беляев. ;)  А вот Верн, Беляев, Кларк
> действительно, скорее популяризаторы.  Да, пожалуй, киберпанк вырос из _этой_
> ветви.

Насчет Кларка это вопрос - скажем "Город и Звезды" или "Стена мрака" -
вещи очень красивые.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 20 Апр 01 17:04
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Суб 21 Апр 01 01:04
 Subj : О поиске в инете!
Как поживаете, Konstantin_G_Ananich ?

 Пятница Апрель 20 2001 11:24 перехвачено сообщение:  Konstantin_G_Ananich ==>
All:

 KA> Ананич, Константин Жоржевич (р. 1971) - русский писатель-фантаст.

 KA> Репутация фирмы //В королевстве Кирпирляйн. - М.: МГ, 1990. С.
 KA> 484-485.

 KA> === Cut ===
 KA> И ведь точно! Было! А авторские экземпляpы мне зажали...
 KA> Так и нет у меня своей книги...

    Как же, помню, есть у меня эта книга. Вон, на полке стоит... сейчас...
"Ученик 8 "Д" класса школы номер 95 г.Hовосибирска".
    Значит, мы вместе публиковались. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 20 Апр 01 17:10
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 21 Апр 01 01:04
 Subj : Модератор, ау!
Как поживаете, Alex ?

 Четверг Апрель 19 2001 22:00 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> Да, видел я ее, тираж 200 экз. На всех фэнов и то не хватит :((

 AM> зы. первое желание было -- отсканить ;)))

    Кстати, было 2 или даже 3 книжки.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 20 Апр 01 17:22
 To   : Vasily Shepetnev                                    Суб 21 Апр 01 01:04
 Subj : Наука и жизнь
Как поживаете, Vasily ?

 Пятница Апрель 20 2001 15:18 перехвачено сообщение:  Vasily Shepetnev ==>
Sergey Lukianenko:

 VS>  Я вот анекдот старый вспомнил...
 VS>  Хрущев в Америке говорит, что на улице полно пьяных. Американцы дают
 VS> ему пистолет - стреляй любого!

    Не катит. То был француз... ну, во всяком случае - не русский.