 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Птн 25 Май 01 10:28
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : Звук и Ярость

Пятница Май 25 2001 Andrew Kasantsev писал Max Bakakin, что

 AK>  А зачем? Все очевидно. Звук - более общее понятие, поскольку
 AK> _включает_ в себя и шум, и музыку, и голос и еще много чего другого.
 AK> А шум - неупорядоченный звук, как и следует из определения Ирины -
 AK> является _подмножеством_ всего множества звуков. Определения
 AK> прекрасно согласуются. Поскольку "например" = "существует"...

   А если без "например"? IMHO, определение "звука" через "шум" предполагает,
что звук есть только часть шума. В чем есть определенный резон, когда речь идет
у звуках человеческого языка или музыкального инструмента. И там, и там
происходит некое вырезание по спектру. Шум упорядочивается и становится звуком.
  А наукообразных определений я и сам могу надавать. Hапример: звук есть малые
механические колебания. Где слово "малые" используется для обозначения того
факта, что процесс полностью линеен. В отличие от ударной волны, например.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Птн 25 Май 01 10:41
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : "Дао физики"
Привет, Andrey!

Пятница Май 25 2001 Andrey Beresnyak писал All, что

 AB> Но нет смысла сравнивать, т.к. количественной науки как таковой тогда
 AB> не было.

   А житейский здравый смысл, он до сих пор качественный. Я имею в виду "не
количественный". А обсуждалась вроде бы как раз разница между здравым смыслом и
результатами научных достижений. IMHO физике уже не в первый раз отрываться от
здравого смысла.

  А если не зацикливаться на физике и взять, скажем, медицину, то она
конфликтовала со здравым смыслом последние полтыщи лет и только теперь вроде бы
с ним подружилась. Причем именно медики выдрессировали здравый смысл, а не
наоборот. Ясно почему - здоровье дороже...

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Птн 25 Май 01 11:03
 To   : John Banev                                          Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : Кто о чем - а я о книгах!
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu May 24 2001 21:23, John Banev wrote to Elena Kandybina:

 JB>     Привет, Elena!
 JB> --------

 JB>     А давайте [как юрист юристу :) ] немножко понарушаем законы, тем
 JB> более кто, кроме нас их читает, и отсканим книжку :-).
 JB>     Потом все равно отмажемся :)!

Согласна! сегодня - не обещаю, но на следующей неделе - вполне может быть)))))
Отсканю, и на своей страничке выложу, об чем сообщу дополнительно...)))
(задумываясь) ...ну, нарушение авторских прав... однако, хто сказал, что это
не оспроизведение для личного пользования?)))))) хи-хик...

навеки Ваша Ленка

 From : Ilya Chorine                        2:5030/542.31   Птн 25 Май 01 02:02
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : Re: Танцы на снегу (бы  ло Protokoly)
Hello Irina.

> [...]
 IK> тоже. Я о другом совсем, ты не понял. Разъяснять долго рамки эхи
 IK> мешают, вкратце - просто есть люди нечитающие. Hеслушающие. Точнее,
 IK> слушающие что-то там. В машине, фоном. Неслышащие, соответственно.
 IK> Читающие - деловые документы. И всё. Чесслов, их немало... Бизнесмен,
 IK> он ить как и спортсмен, и шоумен и любой другой мен/вумен из сферы
 IK> активной деятельности - разный.
 IK>  Проблема в статистике. Скока,
 IK> понимаешь, таких и скока других. Скока с патером Брауном, а скока с
 IK> браунингом. Или с ружьецом из "Кабелы". (магазинчик тут у нас
да нет, я это понял... я, скорее, говорил о том, что начитанность и
наслушанность отнюдь не определяют уровень интеллекта. да и не так уж много
истинно тупых бизнесменов, знаешь ли, профессия не та. тебя послушать, так
читать честертона - лучше, чем уметь с ружьем обращаться, а это далеко не так.
и то, что он слушает фоном и не читает книг - это еще не недостаток.

Ilya

---
 * Origin: Место сонных ящериц! (2:5030/542.31)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Птн 25 Май 01 11:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : Кто о чем - а я о книгах!
From: "Konstantin_G_Ananich" <kgx@narod.ru>

Thu May 24 2001 13:03, Vladislav Zarya wrote to Konstantin_G_Ananich:

 VZ>   Бывает, если книга совсем недавняя - на сайт они помещаются с некоторым
 VZ> запозданием.
Это у меня склероз разыгрался.
Книга именуеться "Похождения нелегала".
Фантастическая повестушка.

Konstantin_G_Ananich

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Чтв 24 Май 01 14:54
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : <none>
                            Здpавствyй, Илья!

24 Май 01 01:32, Ilya Peshekhonov -> John Banev:

 IP> В зороастризме, если не ошибаюсь, Ангpа-Мэндзью плохой по опpеделению.
 IP> Эта роль близка к дьяволy в христианстве, не так ли?

   Ариман изначален и изначально же "плох". Диавол не изначален и выбрал зло
самостоятельно.

                                                         Андpей.

... Кто не против вас, тот за вас.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Птн 25 Май 01 11:56
 To   : Alexander V. Boychenko                              Птн 25 Май 01 15:44
 Subj : Наука и жизнь
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu May 24 2001 21:09, Alexander V. Boychenko wrote to Elena Kandybina:

 AB>     Изобретения да Винчи ...В подавляющем большинстве своем они
 AB> опирались на фундамент ранее открытых предшественниками вещей, которым он
 AB> нашел новые применения. Либо исследования, которые не повлекли за собой
 AB> формулирования законов, стоящих за исследованными явлениями.

Собственно, насколько я поняла чисто-научную (ну, про физику и т.д. и т.п.)
сторону данной дискуссии - Энштейн поступил аналогично. То есть, на основе уже
имеющихся явлений сделал свои выводы...

 AB>     Начнем с того, что "завтра" касательно Эйнштейна несколько
 AB> подзатянулось.

А чего-то мне кажется, что говорилось о применении теории относительности в
науке? Вроде бы, даже и аппараты какие-то построены... вообщем, этот вопрос
следует по специальности адресовать... физикам... )))))
Просто почему-то всё, что для вас лично не очевидно в домашних условиях
(сковородка, например... сорри, возможно, чуть преувеличиваю...)почему-то Вами
игнорируется (см. Ваш пример с часами, как явно одиозный)... мне жаль...

 AB> главное, собственно,
 AB> даже не в том, насколько применима/неприменима/правильна теория, а в том,
 AB> насколько сильно сама теория связана именно с Эйнштейном лично и в гордом
 AB> одиночестве, а соответственно и насколько реально тогда применение к нему
 AB> термина "Гений".
 AB> Если в теорию внесли существенный вклад N человек, а чевствуют только
 AB> одного

То есть, Вы не про теорию, а про славу?))) Тогда вообще подобное решение
(называть ли кого-нибудь гением) личное дело каждого... и общественный подход
к этому возможен только в том случае, если Вы лично согласны жить, делая
общественную точку зрения своей личной)))

То есть, связи с национальностью данного лица (Энштейна, то бишь) не вижу
никакой. Одни считают его гением - о чем пишут в книгах, другие считают его
ничтожеством - о чем тоже пишут))) Право каждого...
Собственно возможность судить человека исходя из его национальной
принадлежности сильно облегчает жизнь, как впрочем всякая классификация)))
хи-хик...

Так что, я понимаю мотивы...)))))

навеки Ваша Ленка

 Msg  : 727 из 1630 +769                    Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 25 Май 01 14:31
 To   : Vanya Goltzman                                      Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Теология
Привет, Vanya!

В четверг, мая 24 2001, в 10:53, Vanya Goltzman сообщал Andrew Komardin:

 VG> Вот вот, для Вас важна лишь буква закона.

Ну, конечно! Ибо если пpидеpживаться в таких вещах не буквы закона, а
каким-нибудь "революционным правосознанием" или еще чем-то в этом духе,
то самые беззакония и пpоисходят. Куда легче выколотить признание из того,
кто оказался под рукой, чем ловить подлинного пpеступника...

 VG> То есть совершивший преступление - еще не значит пpеступник?

Деяние, совершенное гражданином, не обязательно является пpеступлением. Вот
тебе простенький пpимеpчик. В тихом городе служили вместе два товарища -
Иванов и Петpов. И вот случилось так, что в один и тот же день каждый из
них автоматной очередью убил человека - граждан Сидорова и Федорова
соответственно, причем в обоих случаях сначала они сделали по одиночному
выстрелу в воздух. Оба они пpеступники? Ан, нет, Иванов стоял на посту, к
которому пpиближался Сидоpов. После положенного "стой, кто идет", "стой,
стpелять буду" Иванов сделал предупредительный выстрел, после чего открыл
огонь на поpажение. Не так было с Петpовым. Сменившись с поста, он через
дырку в заборе вылез к стоявшему pядом с частью магазинчику. Продавец отказался
снабдить Петрова водкой и даже после выстрела в потолок еще пытался говорить
что-то типа "одумайся парень"... Что же будет с Ивановым и Петpовым?
Скорее всего, Иванов поедет в отпуск, но навеpняка Петрова повезут отбывать
дли-и-инный сpок...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 09:40
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Теология
Hi Andrew.

25 May 2001, 07:26, Andrew Kasantsev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Только предпосылок для того, чтоб всерьез на это надеятсья, я не вижу.
 DT> Да и само по себе уничтожение природы я _ощущаю_ смертельным
 DT> преступлением.

 AK>  Очень давно, еще в босоногом детстве, когда я еще не перестал
 AK> баловаться литературой, был у меня рассказик... Если его
 AK> суммировать - тебе мешает закон сохранения энергии. Живую систему
 AK> не удается сбалансировать на _необходимый_ нам уровень получения
 AK> энергии

Я не считаю, что этот уровень нам _необходим_.  Я считаю, что человечество
сейчас очень похоже на молодого повесу, который кутит без оглядки, пуская в дым
и свое наследство, и свое здоровье, и будущее своих детей.  Такому надо давать
по рукам и не давать денег...  А развиваться надо если не прежде всего, то не в
последнюю очередь духовно и социально.

 AK> тем более, что в сущности все упирается в Солнце... Это трагично,
 AK> да. Но это и неизбежно.

Просто надо искать ключ там, где потерял, а не под фонарем.

 AK> Человечество напоминает мне ездока на велосипеде -
 AK> останавливаться нельзя ни на минуту...

Куда ж и зачем оно едет-то? :)  Если б видно было какое-то намерение, какая-то
цель, какой-то прогресс в движении к этой _цели_.  А то ведь стремление одно:
насытиться, а у тех, кто насытился - развлекаться любой ценой... этакий
анти-аскетизм.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 09:48
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Кастанеда, "Короткий путь для миссис Тодд"
Hi Andrey.

23 May 2001, 12:50, Andrey Minkevich writes to Dimmy Timchenko:

 AM> Путь воды.

 AM> Не надо тренировать волю и насиловать естественные желания. Надо им
 AM> следовать... использовать, если можно. Не использовать, когда
 AM> нельзя. Иметь мудрость отличить одно от другого.

Хорошо, когда естественные желания есть, и когда ветер этих желаний дует в
нужную тебе сторону.  А если он встречный?  Надо учиться лавировать.  А раз
"надо учиться" - уже требуется терпение, настойчивость, прилежание.

Кстати, когда я учился в первых классах, была у нас такая отметка -
"прилежание".  У меня там стояла то ли тройка, то ли четверка - а по всем
остальным предметам были пятерки. ;)

Сейчас начал читать Подводного, "Возвращенный оккультизм".  Интересно.  Там он
определяет три "базовых" эгрегора, связывая их с Брамой (воля, сотворение,
власть), Вишну (чувство, сохранение, внутренняя жизнь) и Шивой (действие,
разрушение, практическая деятельность).  Для меня несомненна ассоциация именно
со вторым, с Сохранением.

 DT> Да, я б, пожалуй, согласился. :)  Хотя наркоману-книгочею это было бы
 DT> трудновато.

 AM> AFAIR в буддийских монастырях прекрасные библиотеки, а, во всяком
 AM> случае по мнению подписчиков MAR.TM (ныне XSU.TM), санскрит совсем
 AM> несложен в изучении :)

Ну, тогда согласен.  Верните мои 17 лет, пойду в монастырь. :)

 DT> Ну лично я ради _такого_ ничем жертвовать не собираюсь.  Помнишь притчу
 DT> про бомжа на пляже? :)

 AM> Ну, догадываюсь :)

Ага.  А про моченые сухари знаешь? :)

 DT> Да, это честный, прямой, янский путь.  Как я понимаю,
 DT> нужен он для того, чтобы на новом уровне сохранить в каком-то виде себя
 DT> прежнего.  Но необходимо ли это?  Я лично не знаю.

 AM> Ну что я могу сказать, если мне точно такие же мысли приходят? :)

Резонанс! :)

 > ... Это не обычная западная стрелялка, тут совсем другая культура
 > работает... А Сансара - это какой-то ихний национальный герой...

Да... :)

 DT> А так - нужно ли бабочке беспокоиться о коконе, из которого она
 DT> вылетела?

 AM> :)

 AM> Это было бы неразумно и даже негармонично как-то :)

 AM> Рей Бредбери, "Куколка"?

Hапример.  Этот рассказ мне очень нравится.  Да и вообще я люблю Брэдбери.  Но
сама идея - восточная, видимо, буддийская.

 DT> Но по сути, в чем отличие?  Всего лишь в том, что "честный путь" вернет
 DT> тебя живым обратно в стадию гусеницы, если ты не готов.

 AM> Нет, не совсем! Точно так же есть риск, и ничто не гарантировано.

 AM> Лично знаю как с сеанса холотропки в психушку увезли человека.

А "холотропка" еще хуже, чем ЛСД, потому что чаще дает соматические и
неврологические побочки.

 AM> Я ощущаю, что твоя трактовка тоже истинна. Правильно то, что ты
 AM> говоришь. Но дело - не в этом (не только в этом).

 AM> Есть модальность, есть оттенок в том, _как_ ты переходишь.

Да, ЭТО я понимаю.  Но брезжит еще что-то: что для разных людей "правильны"
разные пути, и главное тут - найти свой.  Своего я пока не нашел, но чувствую,
что сила и власть для меня - даже над собой - самая ненадежная почва, что этим
путем мне пройти не удастся.  Нужно что-то связанное с чувством, тонким
постижением, мягкой "сублимацией сущности".

 AM> Но вообще-то те, кто на большой вертикальной стене не бьет крючьев
 AM> и не вешает правильную страховку и самостраховку, Джомолунгму в
 AM> итоге все-таки не покоряют. Не доживают до таких маршрутов.

Это верно... но ведь цель - не _покорить_, верно? :)  Это только один из
способов подняться наверх.

А ты Звягинцева читал?  Там у него интересная онтология. :)

 AM> При этом горы не обладают злой (или иной другой) волей. Человек при
 AM> этом сталкивается только сам с собой.

Да, разумеется.  Я считаю, что "добро" и "зло" существуют только в человеческих
отношениях.

 AM> Один Учитель (Realname Игорь Лютый) говорил так: Перед нами черная
 AM> антрацитовая гора до небес. Азиатский человек сядет и будет 25 лет
 AM> заниматься медитацией, прокапывая гору руками по шагу. Для нас это
 AM> выглядит неприемлимым. Европейский человек захочет взорвать эту
 AM> гору. Этого делать не следует. (дальше начинается занятие по
 AM> технике, как это сделать :)

:)))  Кстати, человек русский склонен искать компромисс между западным и
восточным подходам, строить некий синтез.  Может быть именно здесь есть
возможность прорыва.

 DT> Ну вот, интересно, что ты думаешь о моем взгляде на эти вещи? :)

 AM> Я думаю, что они хорошо нащупали краешек истины (как, надеюсь, и
 AM> мои). Или одной из истин, или то, что мы за одну из истин принимаем
 AM> :).

Да, конечно, я и не считаю, что приблизился к истине сколько-нибудь заметно.

 AM> Я также думаю, что мои предостережения сколь правильны, столь же и
 AM> бесполезны :-)

Тем более бесполезны, что мной управляет "серый человек" уныния, который давит
всю позитивную активность.

 AM> А, по сути вопроса - спешить некуда. Впереди вечность.

Хорошо если так.  Но и на этот счет у меня нет уверенности...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 10:28

24 May 2001, 11:33, Andrey Minkevich writes to Elena Kandybina:

 AM> Типа американский анекдот - в чем разница при осмотре места ДТП
 AM> после наезда на человека, и после наезда на юриста.
 AM> Во втором случае невозможно обнаружить тормозной след...

На СОБАКУ и юриста! :)))

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 10:33
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Платонов обновил pyсский язык
Hi Andrey.

24 May 2001, 12:25, Andrey Minkevich writes to Liana Blagennova:

 AM> Интересно, почему я люблю Есенина и Лермонтова и не люблю Пушкина?

Видимо потому же, почему и я. :)  "Тупое" объяснение: Пушкин - ЗДЕСЬ, он был
жизнелюб, гений - но гений от мира сего.  А Есенин и Лермонтов (и не только они,
конечно) тосковали по нездешнему.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 10:36
 To   : Alexander Lyukov                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : "Дао физики", ч.1, физика ;)
Hi Alexander.

Всё, понял, молчу... :))

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 10:37

24 May 2001, 12:39, Andrey Minkevich writes to Dimmy Timchenko:

 AM> ...и насколько маленьким огоньком свечи является пройденный
 AM> цивилизацией путь в темноте, на краю высокого обрывистого берега с
 AM> ураганными ветрами, на берегу океана, бушующего во мраке, с
 AM> диковинными монстрами в глубине...

Красиво!  Только есть ли на самом деле этот океан, бушует ли он?  Или это только
морок, покрывало майи, скрывающее вечный свет и покой?  Или еще что-нибудь,
совершенно непредставимое - или же гибкое, как сон?  Что там на самом деле за
стенами тюрьмы телесного воплощения?

Кстати, было что-то у Маяковского, как он выбирается из клетки собственных
ребер...

А может, ничего там и нет, и есть только это, телесное, совершенно случайное и
бессмысленное существование... помнишь историю о Далдае-Самосыне, из  "Сказки о
трех машинах-рассказчицах короля Гениалона" Лема?  Есть на lib.ru, кстати.

 AM> "Дао физики" не читал? (lib.ru/KAPRA/) Классика вопроса.

Сейчас вытяну, почитаю... :)

 AM> Вообще, мне всегда импонирует попытка _осмыслить_.

Конечно!  Именно осознать и осмыслить, а не брать готовое механическое знание и
начинать нажимать кнопки.  Иначе, как я уже говорил, ты становишься не субъектом
знания, а его субстратом...

 AM> И, напротив, крайне подозрителен подход, призывающий этого не
 AM> делать :) В стиле "пролетариату нужно движение" ("да что тут
 AM> думать, трясти надо!").

Именно, именно...

 > Затем  задай  себе,  и  только себе, один  вопрос...  Обладает ли
 > этот путь сердцем?

Да, мне с самого начала очень понравилась эта мысль и фраза.

 > довольно редко при этом они  обращали  внимание на то,  что
 > все  эти  изменения,  похоже,  приближают  нас  к восприятию
 > мира, входному с  картиной  мира  мистиков  Востока.

Здорово!  Почитаю обязательно.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 10:56
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : не могу вспомнить название
Hi Irina.

24 May 2001, 14:56, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Тут ты прав, в душе я гуманитарий. :)  Хотя слово это неточное, меня
 DT> ведь хуманусы интересуют меньше, чем Мир-Космос, философия, мистика.

 IRK> "А как же я, Малыш?" :)

Хм. :)

И все же это действительно так.  И я всех об этом сразу предупреждаю.

Кстати, мой нетмейл этак месячной давности до тебя доползал?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 11:15
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Губин обновил список книг
Hi Irina.

24 May 2001, 16:30, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну да, психологическая фантастика - вещь редкая, потому что
 DT> парадоксальная. :)

 IRK> Я бы не сказала. Наоборот, фантасты делают пол-дела.
 IRK> Останавливаются на полпути.

Так и я говорю, что психологическую фантастику нечасто встретишь, и что
писателю-психологисту ;) редко бывают нужны фантастические декорации.  Тут,
скорее, фэнтези лучше подходит, чему пример - Дяченки.

 IRK> Смотри - фантаст изменил мир, закрутил в другую сторону, выгнул,
 IRK> прогнул. Или придумал полностью свой. А человеки? Они что, как
 IRK> были, так и остались? Хорошие фантасты и эту сторону дела
 IRK> продумывают. Ведь много слов не надо. Наоборот, надо мало слов.
 IRK> Только подходящих. Proper. :)

Дело тут не в словах, а в разных типах понимания.

 DT> Хорошая фантастика чаще - проза философская.  Вплоть до Гессе,
 DT> Борхеса, Мейринка. :)

 IRK> "Степного волка" проглотила, на "Игре в бисер" увязла.

А ты почитай еще "Сиддхартху", сказки, "Последнее лето Клингзора",
"Паломничество в страну Востока"...  Гессе - особенный писатель, он, немец и
романтик :), очень хорошо понимал Восток.

 DT> ...но мощь текста и сложность, симфоничность миров впечатляют,
 DT> как высшая математика.

 IRK> Не добралась пока. Лазарчука тяжко решиться начать читать. :)

Да, "Солдаты" и "Кесаревна" тяжелы, сложны.  С другой стороны вещи типа "Иного
неба" или "Транквилиума" не слишком сильны, не показывают Лазарчука во всей его
мощи. :)

 IRK> Столько линий обычно, они так переплетаются, что трудно поверить в
 IRK> то, что автор сам в них не запутался. По-моему, в Транквилиуме
 IRK> таки запутался. Концовка совершенно никакая. Hигде. Hиоткуда. Как
 IRK> обрубленный канат.

Ну, тебе ответили уже, не буду повторяться...

 DT> А меня необходимость перевоплощаться в другого человека просто душит.

 IRK> Зачем? Не надо перевоплощаться, что ты. Просто идти рядом,
 IRK> заглядывая в лицо. И в душу попутно. Со стороны. Ты неправильно
 IRK> читаешь. :)

Не умею.  Я всё на себя примеряю, и если герой на меня слишком непохож, меня аж
корежит и плющит. :)  А миры - они не я, они любыми могут быть, и я приму,
потому что мне не мешает "неправдоподобие", а мешает только недостоверность.

 DT> :) А вот за стабильный образ мира я совсем не держусь, мир может
 DT> меняться как угодно, и я радуюсь всем этим чудесам.  Может, тем и
 DT> отличаются мистики от материалистов и фантасты от реалистов? :)  Тем,
 DT> что в одном случае опора - внутренний мир, а в другом - внешний?
 DT> Конечно, термины "внутренний" и "внешний" здесь условны.

 IRK> Как же он опора, этот внешний мир у фантастов, когда он так
 IRK> причудлив и внезапно меняется? Опора исчезает...

Ты опять не понимаешь.  Моя опора - я сам, моя identity.  И поэтому я не боюсь
никаких чудес. :)

 DT> были для героя слишком яркими, и только благодаря им я преодолел первую
 DT> четверть книги, где как бы ничего не происходит.

 IRK> Русские переводы очень украшают Фаулза.

Может быть. :)  По-английски я его так и не решился читать.  Только "Мантиссу"
начинал, там вначале красиво, мир, увиденный совершенно пустым сознанием, без
памяти и стереотипов...

 DT> чувствуется натужная поучительность, свойственная Фаулзу, которую в том
 DT> же "Волхве" еще можно терпеть. :)

 IRK> Поучительность? Не нашла. А натужности скока угодно.

Ну для меня это какая-то косолапая неуклюжесть, что ли...

 IRK> Точнее, занудных описаний мельчайших нюансов взаимодействия
 IRK> героев.

Нет, для меня тут дело именно в стиле, в отпечатке личности.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Птн 25 Май 01 00:49
 To   : Misha Samon                                         Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : ДеЦл (было Танцы н  а снегy)
Hello Misha!

Wednesday May 23 2001 22:48, Misha Samon wrote to Anastacia Maximova:

 MS> обратись к первоисточнику. в голове у винни-пуха нет опилок.

Это ещё что: согласно первоисточнику, у Чебурашки не было больших ушей.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 25 Май 01 09:54
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Танцы на снегу
Hello Zulja!

Friday May 25 2001, Zulja Gafarova writes to Alex Mustakis:

 ZG> Есть, но не из тех, кого нанимают в горничные или садовники :) У нас в
 ZG> агенстве домработница в районе 100 руб за час, впрочем,  если ее раз в
 ZG> десять дней приглашать, то МРОТ и выйдет.
Итого 100*8*20=16,000 в месяц. Итого сколько? Как раз 80 минимальных... Мндаа...
Все вpемя забываю, что Россия таки ещё не вошла в дикий капитализм... Напомню -
минимальная зарплата - это _пpимеpно_ тот уровень, на который какое-то вpемя
можно выживать... Примерно - НЕ ЕСТЬ разница на десятичные поpядки...

Кстати, подскажите хоть раз, какая официальная сpедняя зарплата по Москве и
России? Ясно, что цифр две, но... А потом попробуйте сообразить, кто за эти
деньги работает, если домработница получает на поpядок больше <g>...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 25 Май 01 10:05
 To   : Dima Matveev                                        Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Гиперион
Hello Dima!

Wednesday May 23 2001, Dima Matveev writes to Oleg V.Cat:

 DM>  Хмммммм.....а что это значит?
Я несколько старомоден, и люблю _честные_ pазвязки. Отличие литерературного
пpоизведения от "реальной жизни", IMHO, именно в том, что (в литературном
произведении) Мойры свою работу делают аккуратно и в трезвом состоянии :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 25 Май 01 12:48
 To   : Elena Kandybina                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : <none>

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 13:20, Вы писали:

 AM> А кто ж их любит?)))

 EK> Не любите, значит??? Совсем совсем? а позвольте уточнить, Вы всех сразу не
 EK> любите или по отдельности? а на личности можно переходить???))))) хи-
 EK> хик....

Вместе - не любим, а про личности - сами знаете :)

 EK> ...вообщем, война придет - хлебушка попросите...))))) хи-хик...

Не дай бог :)

Короче этой беседе место в мыле, то есть аськой или лично :)

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 25 Май 01 14:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : "Дао физики", ч.1, физика ;)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 15:29, Вы писали:

 AM> ВЕСЬ СМЫСЛ ТЕОРИИ состоит в том, что "абсолютное время",
 AM> "абсолютная скорость", "неподвижная система отсчета" не существуют,
 AM> то есть не могут быть :)

 DT> Абажи, абажи! ;)  Ведь если самолет облетел вокруг Земли (или фотонный
 DT> звездолет ;) слетал к Альфе Центавра), а затем мы сверяем часы, то
 DT> отставать будут именно _его_ часы, и, следовательно, я оказываюсь "более
 DT> неподвижным"? А раз есть более и менее подвижные объекты, можно вывести и
 DT> сАмого неподвижного наблюдателя, у которого будут самые быстрые часы?
 DT> Иначе было бы безразлично, кто полетел, а кто остался.

Ага, первый шаг ты понял. (появление верных вопросов - лучший признак
правильного понимания :) Второй шаг.

Двигался тот, кто испытывал _ускорение_. Без ускорения, хотя бы радиального,
нельзя облететь Альфа Центавра и вернуться назад, так?

Прямолинейного и равномерного движения (ускорение = 0), вестимо, не отличить от
покоя. Но попробуй придумать тогда способ вернуться и сравнить часы, его не
нарушая...

посему - Двигался тот, кто испытывал _ускорение_.

При этом, понятно, и скорость и ускорение относительны... Но его можно
_измерить_ относительно любой системы отсчета (достаточно иметь наблюдателя с
известным весом и напольные весы :)

 AM> Обсуждали ж это в буксах уже :)

 DT> Да вот что-то за живое задело. ;)

Гарднера, Гарднера читать :)
Там еще есть третий шаг - кто двигался, все-таки неизвестно. То есть, начал
ускоряться звездолет или начала от него убегать вся вселенная... ибо ускорение
тождественно гравитации (обдумать!).

Но при этом, понятно, что противоречия с ТО не возникает.

 DT> Ну это если мы - фотоны, для нас время замедляется.  А если мы смотрим с
 DT> позиции Бога на два летящих навстречу друг другу из пунктов A и B фотона,
 DT> то они ведь встретятся посередине отрезка AB?

Ага.

 DT> И время до их встречи будет
 DT> все же для нас вдвое меньше, чем время достижения каждым из них
 DT> противоположного пункта?

Не-а. С точки зрения стороннего наблюдателя  - не меньше. Как будто два фотона
сближались со скоростью не 2с, а с.

То есть,
0.01c + 0.01 c = 0.02 c (это мы знаем)
0.1c + 0.1c = 0.199 c
0.5c + 0.5c = 0.7 c
0.9c + 0.9c = 0.95 c
0.99с + 0.99с = 0.99999с
1с + 1с = 1с

см. формулы в школьном учебнике физики, или у Гарднера, цифры я не считал,
рисовал от руки :)

Я потому и привел этот пример, что он, пожалуй, максимально конфликтует со всем
нашим опытом. Если поймешь его, то все остальное понятно.

Хотя разум, конечно, бунтует.

 AM> Если подумать вот над этим, то все остальное уже не удивит :)

 DT> Hет-нет, я не вижу здесь ничего противоречивого, мне просто кажется, что
 DT> должен быть способ определить неподвижность, хотя бы относительно того
 DT> самого вакуума, в котором скорость света - цэ.

ТО стала возможной тогда, когда предшествующие исследователи убедились, что нет
такого способа... Концепция эфира... слышал небось :)

Правильно совершенно ты сообразил, что если бы он был - это тождественно бы
означало, что ТО не верна.

 DT> И это мне кажется самым замечательным в этих теориях. :)  Hе
 DT> технологические игрушки, а ключ к восприятию мира.

Вот именно :)

Возможно, когда-то теорию Эйнштейна уточнят, как Эйнштейн уточнил Ньютона
(Hьютоновская механика совершенно справедлива в граничных условиях, когда
релятивистскими поправками можно пренебречь). Время не стоит на месте, и ни одна
теория не догма.

Но тут физика в начале века первой дошла до Странного мира.

При другой, например нетехнократической, цивилизации, это могло сделать любая
другая наука, приоритетная для данного общества и продвинувшщаяся дальше всех на
плацдарм на "том" берегу - психология, философия, культурология...

Короче говоря, как писал уже забытый мной автор,

Был этот мир глубокой тьмой окутан
"Да будет свет!" - и вот явился НьЮтон
Но Сатана недолго ждал реванша
Пришел Эйнштейн - и стало все, как раньше...

Такая вот, блин, диалектика...

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 25 Май 01 14:50
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Кризис эхи

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 17:35, Вы писали:

 AM> Общепризнано, что мистика.

 IRK>      Ох, уж это "обще-"...

 AM> В меня по этому поводу камни прошу не кидать.

 IRK>      Странно, что Вы и про "обще". Вдруг.

поскольку я уже не менее четырех раз писал в буксы, что _лично я_ отношу Эдгара
По к мистике, решил вот сменить пластинку :)

А какая, в сущности, разница. Я не люблю По, для меня это существеннее... Как не
люблю Александра Громова, которому фантасты дали премию. А Андрея Лазарчука,
которому не дали, обожаю. Читаю "Солдаты Вавилона" и душой отдыхаю за все
лишения, которые претерпел при чтении премированного "Вычислителя" и старого
доброго "Года Лемминга". (Димми, а вот верно, посильней Транквилиума "Солдаты")

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

ЗЫ: где гарантия того, что в этом мире существует кто-то, кроме меня?

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 25 Май 01 14:55

В сообщении, написанном 24/May/29 в 17:30, Вы писали:

 IRK>      "Степного волка" проглотила, на "Игре в бисер" увязла. Так и не
 IRK> дочитала. И не помню даже, что это и про что. И смутного облачка не
 IRK> осталось, а от Волка есть.

Хм... обе хороши... одинаково :) Как культурный факт :( Ну, я умом понимаю, что
ницшеанцам или там тантрикам отечественным по душе должен быть Волк (чем моложе
читатель - тем более)... Но душой - недоумеваю.

То есть, "Сиддхартха" для меня круче на порядок :)

> [...]
 IRK> что автор сам в них не запутался. По-моему, в Транквилиуме таки
 IRK> запутался. Концовка совершенно никакая. Hигде. Hиоткуда. Как обрубленный

Транквилиум меня вообще скосил. Пожалуй, самая неудачная книга Андрея. Концовка
вообще ни в одни ворота. Но и сама книга... жечь кокаин для перехода между
мирами? если эти миры 100% реальны... Куда мессадж, почему вообще -
"Транквилиум"? Любой бред должен иметь свою систему.

"Солдат Вавилона" читаю в данную минуту. Очень нравится.

 IRK>      Русские переводы очень украшают Фаулза. Ей-бо.

Купил я своего "Волхва". Проверим в отпуске.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 25 Май 01 15:06
 To   : Mark Rudin                                          Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : "Дао физики"

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/May/29 в 15:07, Вы писали:

 AM> "Сегодня в полдень пущена ракета
 AM> Она летит чуть-чуть быстрее света
 AM> И долетит до цели в семь утра
 AM> Вчера".

 MR> Это вроде уже не из Гарднера, а из "Бегства от удивлений". Тоже хорошая
 MR> книга.

Оспидя сколько я всего читал и не помню :)

Я и не утверждал, что из Гарднера. Автора не знаешь?

А вот это восьмистишие не вспомнишь, где-то по тому же множеству книг?

Движенья нет - сказал мудрец брадатый
Другой смолчал и стал перд ним ходить
Сильнее и не мог он возразить
Хвалили все ответ его замысловатый.

(две строки следует вспомнить)

Но солнце каждый день по небу ходит,
Однако ж прав упрямый Галиллей!

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 12:41
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Платонов обновил русский язык
Hi Irina.

24 May 2001, 16:49, Irina R Kapitannikova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Так я ж о сверчках.  Неужто нету?

 IRK> Hету! Мы ж не Греция. :)

Так и мы всего-навсего Молдавия.  И ведь тоже - город.  Странно.

А ты вообще слышала их песенку - крри-крри?  Я и в руке сверчка держал -
серенький такой, мягонький кузнечик. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 13:41
 To   : Max Bakakin                                         Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Наука и жизнь
Hi Max.

24 May 2001, 18:49, Max Bakakin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> О, какой близкий родственник мне, Рыбному Коту. ;)

 MB> Это вы прикалываетесь или сочетание знака и года действительно
 MB> принято как-то сводить вместе?

Ну, пересечение таких пространств всегда дает более точные ориентиры...

 MB> А то про ракопауков я читал, а про ракопетухов никогда :)))

Что же, Рак - тоже водный знак, тут мы родственники... а насчет петухов не
уверен. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 13:43

24 May 2001, 18:56, Irina R Kapitannikova writes to John Banev:

 IRK> Звук - упорядоченный шум. Hапример.

Наоборот, шум - неупорядоченый звук. :)  А вообще шум - это качество спектра
любого сигнала, а звук - это механические колебания в упругой среде. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 13:45
 To   : Max Bakakin                                         Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Кризис эхи?
Hi Max.

24 May 2001, 19:27, Max Bakakin writes to Liana Blagennova:

 LB> У меня даже одно время теория такая была, подтвержденная практикой,
 LB> что если человек чего-нибудь очень захочет, это обязательно сбудется

 MB> Правда? Ты имееешь в виду не упорство в достижении своей цели,
 MB> несмотря не на что, а просто желание, которое "висит в фоновом
 MB> режиме", вроде как особенно ни на что не влияет, а потом сбывается?

Конечно.  Это ведь одна из базовых то ли восточных, то ли оккультных идей...
Берегитесь желать: желания сбываются. :)

Только желания тут подразумеваются не произвольные, а глубинные.  Как в "Пикнике
на обочине" с Дикобразом было...

Не "рациональная", а сущностная. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 13:52

24 May 2001, 21:04, Max Bakakin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> У астрологов есть такой прием: "ректификация гороскопа".  Составляется
 DT> гороскоп по приблизительному времени рождения, затем человек
 DT> рассказывает о том, что с ним _уже_ происходило,

 MB> Я вижу в этом в первую очередь широчайшие возможности для
 MB> произвольных манипуляций.

Такие возможности можно найти где угодно. :)  А если тебе это в самом деле
интересно, посмотри того же Авессалома Подводного (www.podvodny.ru).  Hесмотря
на забавное имя и фамилию, он, действительно, умница.

 DT> по этим реперным точкам (на военке я был артиллеристом ;)

 MB> Кстати вспомнилась история про реперные точки:

:))  Да, забавно.

 DT> А из каких предпосылок ты исходишь? :)  Из "материалистического
 DT> здравого смысла"?

 MB> Ага, что-то вроде. Физику я знал хорошо, даже очень.

А физика тут ни при чем.  Это ритмы Мира.  Посмотри все же Подводного...

 MB> Очень мешает поверить в астрологию, например, тот факт, что
 MB> астрологи иногда не знают астрономии.

Так ведь связи тут почти никакой нет!  Разположение "планет" для астролога - все
равно что циферблаты часов.  Кстати, астрологические знаки зодиака не совпадают
с зодиакальными созвездиями, а Солнце тоже считается "планетой".  Термины те же,
что в астрономии, а смысл - другой.  Просто в прежние времена положение небесных
тел было самым точным способом измерения времени.

 DT> Мне скорее не нравится вытекающий из астрологии фатализм.

 MB> Причем стопроцентный. С поголовным охватом синхронно родившихся.

Там ведь не только время, но и место рождения учитывается.  Это как MSGID. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 14:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 25 Май 01 21:04

24 May 2001, 21:21, Andrey Beresnyak writes to All:

 DT> Кстати, все же скажи, для чего может понадобиться это число в
 DT> оперативной памяти?

 AB> "Когда помнишь наизусть таблицу логарифмов, начинаешь подмечать
 AB> всякие интересные вещи." (c) Ричард Фейнман

Я так и думал. :))

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 14:14

24 May 2001, 21:26, Max Bakakin writes to Irina R. Kapitannikova:

 MB> Срочно выработайте согласованную версию, а то я дзен не практикую
 MB> и без вреда для душевного здоровья с двумя взаимоисключающими
 MB> версиями долго быть согласен не могу. :)

:))  Поднимайся на метауровень.  Или consider мою версию: звук - колебания в
упругой среде, шум - показатель неупорядоченности спектра любого сигнала.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 14:17
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Во Имя Израиля!
Hi Ukiwa.

25 May 2001, 01:00, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to All:

 > По-моему, это новая, улучшенная версия Вани Гольцмана.
 > У кого исходники-то спрашивать?

 UaPK> Ага. Улучшенная, как винды. Улучшены старые глюки и добавлены
 UaPK> новые. Ресурсов жрет больше, тормозит больше, фамилию модератора
 UaPK> ему подавай, форум какой-то...

:)))  Да, это точно.  Кстати, а в "форумах" разве бывают модераторы?
Неаутентично, товарищи программисты виртуалов! :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 14:24
 To   : Alexander V Boychenko                               Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexander.

24 May 2001, 19:57, Alexander V Boychenko writes to Andrey Minkevich:

 AVB> И проблема не в относительности реальных ее утверждений, а в том,
 AVB> что она эту относительность не осознает и не учитывает. Именно
 AVB> это ведет современную цивилизации все ближе и ближе к пропасти.
 AVB> Современная наука давно утеряла объемность восприятия.

Мне кажется, что дело тут в том, что то, что мы называем "современной наукой",
не является больше таинством познания.  Наука объективировалась, разорвала связь
с человеком и превратилась в самостоятельную сущность, с собственными законами
развития, не имеющими с интересами человека и человечества ничего общего.
Человек, прежде субъект познания, превратился в его субстрат, в компьютер для
выполнения программ, смысл и цель которых ему неведома.

 AVB> Человечество ведет себя как слон в посудной лавке - пытается все
 AVB> время чего-то делать якобы "полезное", а вся его деятельность все
 AVB> больше и больше разрушает планету, разрушает саму среду _HАШЕГО_
 AVB> существования, превращает в хаос окружающую (на сегодня, пожалуй,
 AVB> вернее уже сказать "окружавшую") человека гармонию.

Тут согласен полностью.  Человечество, по сути, одержимо демоном (или заражено
"культурным вирусом", вроде компьютерных).

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 14:44

25 May 2001, 07:23, Andrew Kasantsev writes to Andrey Minkevich:

 AK> Смею заметить, что Димми только _намекал_ на существование
 AK> какого-то мышления. Но не давал его определений...

Давать определения - значит умертвить суть и залить ее формалином формализма. ;)

На самом деле я не думаю, что существуют какие-то дискретные, четко определенные
типы мышления.

 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Птн 25 Май 01 16:08
 To   : Oleg V.Cat                                          Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Танцы на снегу
Привет, Oleg!

Пятница Май 25 2001 Oleg V.Cat писал Zulja Gafarova, что

 OVC> Итого 100*8*20=16,000 в месяц. Итого сколько? Как раз
 OVC> 80 минимальных...

   Ты заметил, что она столько стоит, а не столько зарабатывает? Зарабатывает
она раза в три меньше. 100 руб/час платят агентству.
> [...]
 OVC> эти деньги работает, если домработница получает на поpядок больше <g>...

   Добрая половина Москвы получает практически те же зарплаты, что и глухая
провинция. Другое дело, что у них более сильные традиции как-то крутиться,
совмещать, подзарабатывать везде, где можно.

   Более того, подозреваю, что в среднем свежеприехавшие получают в Москве
бОльшую зарплату, чем москвичи. Во всяком случае, в Штатах иммигранты из России
зарабатывают больше местных. Механизм одинаков: сам факт приезда - это уже
пройденная селекция. Лентяй и неумеха скорее всего не поедет.

  Кстати, а причем тут Москва? 5079 - это Сургут.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Чтв 24 Май 01 14:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Звук и Ярость
Здравствуй, Vladislav!

Как-то Wed May 23 2001, Vladislav Zarya писал к Mikhail Nazarenko:

 VZ>    Издает звуки. "Снусмумрик издал неопределенный звук".

Положим, так.

 VZ>    Да так и объясняет - у Шекспира, мол, только "звук", мыслим, никак
 VZ> не "шум". Дело привычки все-таки, я уверен.

Но в контексте - совсем не то. "Рассказ, рассказанный кpетином. В нем много...
звука?" Не скажешь так по-pусски.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Чтв 24 Май 01 14:12
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : О гармонии
Здравствуй, Dimmy!

Как-то Wed May 23 2001, Dimmy Timchenko писал к Mikhail Nazarenko:

 DT> Hе-а, не читал пока... хоть Льюис мне близок идейно :), все же как
 DT> писатель он не особо силен, тяжело его читать... хотя "Hарния" в свое
 DT> время понравилась.

Мне не нpавится беллетристика Льюиса, а с его трактатами я знаком плохо. Но две
лучшие, на мой взгляд, льюисовские книги находятся как раз на границе между тем
и дpугим. Это "Письма Баламута" и "Расторжение брака". В "Расторжении..." есть
притчевый сюжет (автобуская "экскуpсия" из ада в чистилище), но повесть
пpедставляет собой скорее цепочку аллегоpий. Очень симпатичная вещь.

 DT> Сложно сказать, я там пока не был. :)

Надеюсь, что не только "пока"...

 DT> Но сама мысль, что ад - внутри, что ты сам свой собственный тюремщик,
 DT> мне очень близка.

Вот чем мне понpавился Льюис: он выстраиват в "Растоpжении брака" красивую,
непротиворечивую, ортодоксальную и в то же вpемя неожиданную картину загробного
миpа. Серый сумеречный город, в котором вот-вот настанет ночь - и прекраснаые
пpедгоpья, в которых вот-вот настанет день. Но пока этот момент не настал,
каждый из обитателей ада может, если у него хватит сил, покинуть его.
"Ад, оно верно, - в сознании, верней не скажешь. И если мы сосpедоточимся на
том, что в сознаии, то скорей всего очутимся в аду. Но рай не в сознании. Ад
реальней pеального."
"Погибшая душа бесконечно мала, ее почти нет, она совсем усохла, замкнулась в
себе. Бог бьется об нее, как звуковая волна об уши глухого. Она сжала зубы,
сжала кулаки, крепко зажмуpилась. Она не хочет, а потом - не может давать,
вкушать, видеть. Только Высший из всех может так умалиться, чтобы войти в ад".

 DT> Интересно, когда-нибудь можно будет покупать оригиналы по ценам,
 DT> сопоставимым с переводами? :)

В Киеве - иногда случается. Редко, но бывает.

 DT> А про Матесона я никогда не слышал, из него что-то вообще
 DT> переводилось?

Вампирский роман "Я - легенда" (не читал), несколько превосходных pассказов:
"Нажмите кнопку", "Шедевр"...

 From : Voldemar Groff                      2:5030/556.12   Птн 25 Май 01 15:40
 To   : Anastacia Maximova                                  Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Теология
Heil, Anastacia!

20 May 01, 11:00, Anastacia Maximova (2:5020/1196.132) Hat geschrieben Alexander
V. Boychenko:

 AM> Кто-то насильно заставляет пить? :-)

Конечно!!! Вот ты сразу видно не еврейка (с фамилией Максимова я жидов не
видел!) а водку ведь наверняка пьешь! У нас сразу из организации выгоняют если
заметят такое!!!

...Die Fahne hoch die Reihen fest geschlossen S.A. marschiert mit ruhig festem
Schritt...
--- Arbeit macht frei
 * Origin: Ведь руки алчные жида В скверну Русь одели... (2:5030/556.12)
 From : Voldemar Groff                      2:5030/556.12   Птн 25 Май 01 15:43
 To   : Moisha Liberman                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Во Имя Израиля!
Heil, Moisha!

21 May 01, 08:54, Moisha Liberman (2:5020/400) Hat geschrieben All:

 ML> Может быть мне таки скажет кто-нибудь, почему в форуме, посвященном
 ML> Книгам антисемиты имеют право помещать сообщения?
 ML> Сажите мне фамилию модератора форума, пожалуйста.

Какие тебе еще форумы морда жидовская!!! Здесь наше фидо - убирайся!!!

...Bald flattern Hitler-fahnen Uber allen StraBen Die Knechtschaft dauert nur
mehr kurze Zeit...
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 25 Май 01 07:58
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : "Дао физики", ч.1, физика ;)
Hello Andrey.

25 May 29 14:24, you wrote to Dimmy Timchenko:

 AM> Hе-а. С точки зрения стороннего наблюдателя  - не меньше. Как будто
 AM> два фотона сближались со скоростью не 2с, а с.

:) нэ так все это было, савсэм нэ так (с)

С точки зрения стороннего наблюдателя скорость сближения 2С. И никаких
противоречий здесь не будет. А вот с точки зрения каждого из
фотонов - таки да, С. Формула сложения скоростей применяется не при складывании
скоростей двух объектов в системе координат стороннего наблюдателя, а для
перехода в систему координат движущегося объекта.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 25 Май 01 08:06

25 May 29 15:06, you wrote to Mark Rudin:

 AM> Движенья нет - сказал мудрец брадатый
 AM> Другой смолчал и стал перд ним ходить
 AM> Сильнее и не мог он возразить
 AM> Хвалили все ответ замысловатый.

  Но, господа, забавный случай сей
  Другой пример на память мне приводит

 AM> (две строки следует вспомнить)
 AM> Но солнце каждый день по небу ходит,
     Ведь каждый день пред нами солнце ходит

 AM> Однако ж прав упрямый Галиллей!

Или у меня глюки, или это таки Пушкин :)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 15:08
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : О гармонии
Hi Alexey.

24 May 2001, 14:41, Alexey Alborow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А по-моему, совсем не похоже.  Тут будет тебе то, чего ты сам захочешь
 DT> и что сумеешь придумать и воплотить.

 AA> Именно. И мне вот подумалось - неужели только того и нужно?
 AA> И неужели этого нельзя достичь здесь?

Здесь слишком сильно мешает каторжное ядро материальности.  А так, конечно, суть
одна...

 DT> Мысль, образ, вообще внутренний мир, становящийся "внешней"
 DT> реальностью.  Ведь то, что показано в фильме - это только то, что
 DT> сумел увидеть и создать герой.

 AA> Да. Но что меня так огорчило - а смогу ли я намечтать себе хотя бы
 AA> такое?

Что ж, насколько "возросли", развились за земную жизнь - столько и сумеем
намечтать.  Карма - или воздаяние - в действии. :)

 AA> Приблизительно то чувство, что испытал один из персонажей Пикника
 AA> на обочине, который повесился после того, как исполнилось его
 AA> самое заветное желание.

Так это ж закон жизни такой...

                                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 AA> Оп. А я как-то эту связь сразу и не увидел.

Так об этом изначально я и завел речь: что название при переводе было просто
невероятно переврано, а именно название дает ключ к фильму: "какие сны в том
смертном сне приснятся?"

 DT> Во-от, значит ты в том мире неограниченных возможностей построил бы
 DT> себе ад. :)

 AA> Его мне и здесь хватает. Ад, IMHO, что-то статичное, неизменное.
 AA> Изо дня в день, из вечности в вечность. Полный покой, вечная
 AA> смерть.

Кому как... я - "человек Сохранения", мой бог - Вишну, для меня вечная
неизменность, вечная весна Валинора была бы раем... хотя - не знаю, я люблю
кружение времен года, но не люблю распада, разрушения, смерти... и родовых мук
созидания - тоже.

 AA> А рай - вечная жизнь. А жизнь - активное состояние, когда
 AA> что-то происходит, ты на что-то влияешь, что-то меняешь сам.

А ты - человек Созидания и/или Действия. :)

 DT> Я, впрочем, скорее всего, тоже.  Хотя в снах я всегда более счастлив,
 DT> чем здесь...

 AA> В большинстве случаев так. Но не в каждый свой сон я хотел бы
 AA> попасть... Иные слишком уж реалистичны...

У меня почти не бывает кошмаров.  Да, не в каждый сон я хотел бы вернуться, но
почти во всех есть какая-то сладостная печаль, невыразимо притягательная... и
эта свобода от железных "законов мироздания", от телесного воплощения.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 15:19
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : <none>
Hi Ilya.

25 May 2001, 07:30, Ilya Peshekhonov writes to Sergey Shpyrchenko:

 IP> манипуляции с существом женского пола. Вот это существо и есть
 IP> Ольга.

Неужели инкуб? :)

Однако же замечу буквоедски, что Ольга появилась здесь намного раньше Сергея.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 15:28
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Пи
Hi Alex.

25 May 2001, 09:17, Alex Polovnikov writes to Dimmy Timchenko:

 AP> Кстати, при точности в три знака после запятой окружность выйдет не
 AP> угловатой, а укоpоченной...

Дык и я о том. :)  Просто пространство выйдет слегка искривленным, как бы на
гиперсфере находящемся... а вот ежели округлять Пи с избытком, то представить
себе это отрицательное искривление будет труднее. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 15:25

25 May 2001, 09:21, Alex Polovnikov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Я говорю об эпохе, а не об устройстве линейки. :)

 AP> Там было не только е, но и множество других констант,

Кстати, а какое-нибудь число Авогадро или постоянную Планка кто-нибудь из
нехимиков и нефизиков помнит? :)

 AP> А была еще кpуглая линеечка - вроде часов, так это вообще прелесть
 AP> - там движок перекидывать не надо, потому что шкалы замкнуты...

Здорово!  Я таких не видел.  Была у меня когда-то очень мощная книжечка про ЛЛ,
там еще разделы назывались интересно: Первый Концентр, Второй Концентр...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 25 Май 01 15:30
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Словарь Даля
Hi Alex.

25 May 2001, 10:43, Alex Polovnikov writes to Gennady Agafonoff:

 GA>  Настаиваю на том что русские люди пишут "Даль" c большой
 GA> буквы.

 AP> Фамилию - да, а название словаpя само уже стало нарицательным,
 AP> наверное, можно уже и с маленькой :-) Помните, в " А зори здесь
 AP> тихие..." про слегУ? "Даль..."

Дело не в этом, а в привычке писать вообще без заглавных букв.  Что меня лично
раздражает преизрядно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 25 Май 01 22:51
 To   : Max Bakakin                                         Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : не могу вспомнить название
HI, Max!

В четверг 24 мая 2001 20:59, Max Bakakin писал к Andrew Tupkalo:
 MB>    Я тогда ухитрился ее (комету, конечно) сфотографировать. На 57-й
 MB> параллели это было очень непросто.
  Это да. Вот последняя кpупная комета, имени какого-то японца, была видна даже
невооpужённым глазом, а уж в бинокль...

   Пока, Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 25 Май 01 19:26
 To   : Alexander V. Boychenko                              Птн 25 Май 01 21:04
 Subj : Наука и жизнь
    Привет, Alexander!
--------

 24 Мая 2001 года ты писал(а) мне:
 AB>     P.S. Но вообще-то, по поводу религиозных книг в эхе есть даже
 AB> отдельный запрет, так что лучше с этим куда-нить в RU.RELIGION.

    Ну ее, эту религию, честно говоря. Кто читал Долгий путь к чаепитию,
Бержерса - по мотивам Алисы - как впечатление?
    Пока, Alexander.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 25 Май 01 19:40

 25 Мая 2001 года ты писал(а) мне:

 EK> Согласна! сегодня - не обещаю, но на следующей неделе - вполне может
 EK> быть))))) Отсканю, и на своей страничке выложу, об чем сообщу
 EK> дополнительно...)))
    Жду - жду -жду !!!

 EK> (задумываясь) ...ну, нарушение авторских прав...
 EK> однако, хто сказал, что это не оспроизведение для личного
 EK> пользования?)))))) хи-хик...

    Я сказал! :) - я тут где-то распинался про дыры в авторском праве - в плане
как раз личного использования, при условии нерепринтного воспроизведения.

 EK> навеки Ваша Ленка
    Ответно Ваш Джон :)
    Лучше бы писать Еленка :)
    Мне так больше нравится - всех Елен так называю :)

    Пока, Elena.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Май 01 22:22
 To   : Evgeny Novitsky
 Subj : "Вы антисемит?" как идиотизация собеседника и вид спорта
        Здравствуйте, Evgeny!

    Случайно увидел, как Evgeny Novitsky писал Vanya Goltzman (Пятница Май 25
2001, 14:31):

 EN> Ну, конечно! Ибо если пpидеpживаться в таких вещах не буквы закона, а
 EN> навеpняка Петрова повезут отбывать дли-и-инный сpок...

    В какой уже раз вспоминается: "Масло для пламени, сера для огня, бич для
Фурий - вот чем были для ярости этого человека подобные слова". Апулей.
Метаморфозы в XI книгах.
    IMHO, зря ты с ним общаешься - у него же цель не выяснить истину, а втянуть
собеседника во флейм. Это что-то вроде спортивных состязаний у подобных
виртуалов - кто больше людей спровоцирует. Собеседников они рассматривают
исключительно как обьект своих каваллерийских наскоков, а беседу - как глумление
над заведомыми идиотами. Для этого и вопрос "Вы антисемит?", и "Ичкерии - да", и
задавание вопроса на вопрос, и переход на личность собеседника, и подмена темы
обсуждения, и прямые оскорбления. Такие виртуалы сознательно избегают топиков,
для них важно продержаться на провокации как можно дольше, пока Moderator их не
выпнет из эхи. Особый смак - это поделиться с подобными "спортсменами" своими
достижениями - вместе похихикать над раззадоренным собеседником. Есть в ФИДО и
такие резервации, куда форвардят письма ничего не подозревающих "идиотов". В
общем, от души подличают и от души же веселяться над реакцией людей на подобные
действия.
    Впрочем, подобных виртуалов зачастую подводит самоуверенность и убежденность
в том, что перед ними ничего не подозревающие идиоты. На этом вполне можно
отыграться - к примеру, я без особого труда вынудил Vanya Goltzman нарушить
правила навязываемой им "игры" и заставил говорить о топике - по крайней мере
то, что он лихорадочно искал в Интернете ("жидорнете", как он его называет в
SU.KASHCENKO.LOCAL) слово "протофиларх", а потом лихорадочно просматривал
"Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем
устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего и
красноречивейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа славного города Лондона", а
затем лез за цитатой в "Гаргантюа и Пантагрюэль" - совершенно точно. Так что я
вполне могу повесить на пояс побед скальп этого самоуверенного виртуала. Но
больше с ним общаться не намерен и выставляю на него TWIT - он же до отвращения
предсказуемый в своем желании выставить собеседника идиотом. Я же в эту эху
пришел поговорить и послушать о книгах.
    В общем, нужно ли отвечать на письма виртуалов, подобных Vanya Goltzman?
Может быть, да ну их...     :)

    P.S. Все сказанное выше ни в коем случае не является попыткой самовольного
модерирования, это исключитально мои размышления об обсуждаемых в SU.BOOKS темах

... Фантастика - это хорошо
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Чтв 10 Май 01 19:12
 To   : Vanya Goltzman                                      Птн 25 Май 01 22:38
 Subj : <none>
Hello Vanya!

Четверг Май 24 2029 10:25, Vanya Goltzman wrote to All:
 VG> Вот сюда пишет множество хохлов-антисемитов.
И как минимум один жид паpхатый.
 VG>  Почему среди хохлов
Хохлы сало любят.
 VG> распространен антисемитизм?
Хохлы не антисемиты. Жидоборцы оне.
 VG>  Был ли Гоголь антисемитом?
Hет.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 25 Май 01 18:52
 To   : Vanya Goltzman                                      Птн 25 Май 01 22:38
 Subj : Re: Теология
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vanya Goltzman wrote:

>Еще один с нацистской логикой!

О садомазохизме слышал?

>То есть если бы назвал, то был бы неправ?

Когда собака лает, а ветер носит - права ли собака? К произвольному
называнию чего-то как-то отношение "прав/неправ" слабо применимо.

>А это Вы у антисемитов спросите.

А что, анти-антисемиты на такой простой вопрос уже ответить не могут?

>            _Hет - фашизму!_ *Да - Ичкерии!* _Hет - Путину!_ *Да - демократии!*

Что - терроризму?

  Leo
 From : Sergei Sircov                       2:5020/175.2    Птн 25 Май 01 19:08
 To   : All                                                 Птн 25 Май 01 22:38
 Subj : Автора!
From: "Sergei Sircov" <dzerzin@enrgsbyt.energo.ru>

Hello All,
Пожалуйста, люди добрые!
Скажите, кто написал "Зеленый крест".

- - -   I talk to the wind.  [СС]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 25 Май 01 17:42
 To   : All                                                 Суб 26 Май 01 07:36
 Subj : "авторы" |-}
Здравствуй, All!

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BOCHAROFF.MUST.DIE (BOCHAROFF.MUST.DIE)
* От      : Leonid Smetanin, 2:5020/215.734 (23 May 01)
* К       : All
* На тему : "авторы" |-}

* From : Taras Soroka, 2:5020/2871.237@fidonet.org (20 May 01 01:09)
* Area : REAL.SIBERIAN.MAN (REAL.SIBERIAN.MAN)
* From : Vladislav Bykov (Chelyabinsk), 2:5020/175.2 (Friday May 18 2001 07:24)
* To   : Andrew Tupkalo
* Subj : "авторы" |-}
From: "Vladislav Bykov (Chelyabinsk)" <bykov.02@chel.elektra.ru>

Thu May 17 2001 01:40, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Krivitsky:

 AT>   БорНатаныч вообще большой оpигинал.

Зpя вы так про Пелевина. Полезный писатель. Вот, допустим, твой собеседник
начинает вдруг цитировать Пелевина или ещё какое модное фуфло - тут же
сплошная экономия. Цитирование вместо аргументации заменяет световой индикатор
 "Мудак" на лбу цитиpующего.

-+- ifmail v.2.15
 + Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)
 Шапки обрезаны, звиняйте

Письмо написал Ильич - человек, который слишком много пьет, чтобы хоть
что-нибудь понимать в обсуждаемой теме.

--- Разливатор ботулятоpного типа
 * Origin: Хорошие люди попишут-попишут, да и выпьют бутылочку (2:5020/215.734)

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 25 Май 01 20:21
 To   : Voldemar Groff                                      Суб 26 Май 01 07:36
 Subj : Теология
Hi there, Voldemar!

  25 May 2001. Voldemar Groff -> Anastacia Maximova

 AM> Кто-то насильно заставляет пить? :-)
 VG> Конечно!!! Вот ты сразу видно не еврейка (с фамилией Максимова я
 VG> жидов не видел!) а водку ведь навеpняка пьешь! У нас сразу из
 VG> организации выгоняют если заметят такое!!!

   Если заметят, что не евpейка?

 VG>  - Origin: Ведь руки алчные жида В скверну Русь одели...

   А то ходила б голой?

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 25 Май 01 21:10
 To   : Anton Suhomlinov                                    Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : Re: Пи
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Anton Suhomlinov wrote:

>%-)) "Кто и шутя и скоро пожелаетъ пи узнать число - уж знаетъ" :)) Не помню
>где выхватил, по количеству букв в словах считается :)

...ужЪ знаетъ.

  Leo
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 25 Май 01 21:46
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 26 Май 01 07:37
 Subj : Платонов обновил pyсский язык
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrey ! You wrote:

>  LB> Не все то поэзия, что написано в рифму и в столбик.
>
> Хокку - это не в рифму и не в столбик.

Не все то поэзия, что заключено  в 17 слогах и 3 строчках :)
Вообще-то я готова обсуждать только русскую поэзию, немного - английскую,
совсем немного - французскую. Стараюсь не читать поэзию в переводах. Мне и
русской пока хватает.

>  О чём
>    в густом тумане
> Перекликаются
>  Гора и лодка?

А действительно, о чём? :)

Мне  кажется, что японская лаконичность не очень соответствует широкой
русской душе. Не умещается она в 17  слогах и  3 строчках. В 31 слоге и 5
строчках - еще куда ни шло :) Для русского, да и европейского читателя
хайку - как семечки :) Их  нужно щелкать и щелкать :) Вот если бы японские
трехстишия отсортировать по теме :) да написать в строчку :) ...
Хотя хайку и танки, конечно, вызывают яркие зрительные образы. Поэтому можно
и не сортировать. Тогда получится, как будто  альбом с фотографиями
смотришь. Или слайды. Но все равно их много надо, чтобы определенного
эффекта добиться. В общем, японская поэзия ближе к живописи, а русская - к
музыке. Мне так кажется. (И почему японская живопись так условна, а поэзия -
так конкретна? У европейцев - все наоборот)
 Русскому характеру требуется что-то сильно бодрящее, разгоняющее кровь и
согревающее душу. Не сосуд, а огонь, мерцающий в нем.
Что в том хайку было, про лодку? Тогда вот:

Мы встречались с тобой на закате,
Ты веслом раccекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив...

Или:

Как живется вам с другою?
Проще  ведь? - удар весла -
С линией береговою
Скоро ль память отошла
Обо мне, плавучем острове
По небу - не по волнам...

Ага, про про горы?

Горы в брачных венцах!
Я - восторге! Я - молод!
У меня на горах
Очистительный холод!

А  у англичан есть песенка, мне очень нравится:

The bear went over the mountain,
The bear went over the mountain,
The bear went over the mountain,
To see, what he can see.
And all that he could see...
Was the other side of the mountain,
The other side of the mountain,
The other side of the mountain -
That's all that he could see-e-e.

> А вот совсем-совсем не по аристотелевски:
>
> Никогда я не был на Босфоре
> Ты меня не спрашивай о нем
> Я в твоих глазах увидел море
> Колыхающееся голубым огнем.

Ну, тут "чужеземного", удивительного, на чем может задержаться взгляд -
предостаточно. Босфор (красивое слово), глаза как море (стоп! представили?
тут возникает такая буря эмоций, что уже как бы и не важно, что там будет
дальше), да еще море, полыхающее голубым огнем (хорошо про море сказано)...
Как раз по Аристотелю-Шкловскому.
Конечно, втиснуть поэзию в тесные рамки определений - труд неблагодарный. Но
искать закономерности, отличающие поэтическую речь от прозаической - очень
увлекательно.

> Интересно, почему я люблю Есенина и Лермонтова и не люблю Пушкина?

Это - юношеское.
--
Счастливо!
             Лиана