 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 12:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : О гармонии
Hi Andrew.

11 Jun 2001, 10:02, Andrew Tupkalo writes to Victor Sudakov:

 VS> До сих пор пробирает дрожь, когда вспоминаю мультфильм по ``Будет
 VS> ласковый дождь''. Книжку читать не пришлось - она такая же страшная?

 AT> А она не стpашная, как и фильм. Просто жестокая.

Она _сильная_.  А уж что испытает каждый читатель - страх, скорбь, мрачное
восхищение - это, как говорится, зависит...

 From : Victor Poznacomkin                  2:469/125.20    Втр 12 Июн 01 11:38
 To   : Victor Sudakov                                      Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : О гармонии
En Taro Adun, Victor!

Однажды, Friday August 18 1989 14:29, Victor Sudakov писал к Andrew Tupkalo:

 VS> Нет, батенька. Я жестоких фильмов и книжек видал немало. И кровь рекой
 VS> лилась, и всякое прочее. Однако же такого гнетущего впечатления они
 VS> обычно по себе не оставляют. Плакал, бывало, даже в детстве, но чтобы
 VS> мороз по коже...

Кстати, у меня от книги было намного более сильное впечатление, чем от фильма.
Вообще, эта картина дома, живущего вхолостую - мне было _очень_ страшно...

       Have a nice trouble!    [Team Neon Genesis Evangelion]
       [Star Wars Team] [Team Драконы Рулез!] С приветом, Victor
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Только для персонала NERV (2:469/125.20)
 From : Victor Poznacomkin                  2:469/125.20    Втр 12 Июн 01 11:40

Однажды, Friday August 18 1989 14:29, Victor Sudakov писал к Dimmy Timchenko:

 VS> Я, кажется, Хроники читал, но такого сюжета там не помню. Мы говорим
 VS> про одно и то же - про механизмы, которые продолжают бессмысленно
 VS> действовать, когда хозяев уже нет?

Именно. Но я не помню - это собственно хроники, или уже из рассказов? Да и сами
"Хроники" - это не слитный роман, а, скорее, "записки на тему". Ну мне так
показалось, во всяком случае. Там очень много разных сюжетов. Но вообще Бредбери
для меня тяжел... Очень тяжел. Особенно "Хроники"

 From : Dmitry Rogovoy                      2:5020/400      Втр 12 Июн 01 14:15
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Ищу: Путевые впечатления в России (Дюма)
From: "Dmitry Rogovoy" <onti@monolit.kharkov.ukrtel.net>

Всем привет.
Попадался ли кому-нибудь электронный вариант книги
А. Дюма Путевые впечатления в России
и книги
Маркиз де Кюстин. Россия в 1839 г.
Спасибо.
Дима.

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Втр 12 Июн 01 11:37
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Бредбери
    Привет, Alex!
--------

    Ника еще. Про кошку.

    Пока, Alex.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Втр 12 Июн 01 11:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Дубровин
    Привет, Dimmy!
--------

 11 Июня 2001 года ты писал(а) Konstantin:

 DT> Я - нет.  Рассказывай! :)

    Я тоже не помню. Присоединяюсь. :)

    Пока, Dimmy.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 11 Июн 01 23:56
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Асприн
Здравствуй, Anna!

Как-то Sun Jun 10 2001, Anna Hodosh писала к Mikhail Nazarenko:

 AH> Скорее всего - и вправду не будет (ну то, что он чудом выскользнул
 AH> из-под трибунала и разжалования, мы пока отложим в сторону). И
 AH> знаешь, почему? Издеваясь, злобное начальство Школ манипулирует
 AH> Эндером (и удачно - для меня "Игра Эндера" в первую очередь книга о
 AH> виртуозных техниках психопрограммирования). А Майлз в этом эпизоде,
 AH> как он и привык, ("довольно раздражающая привычка относиться к вашим
 AH> старшим офицерам как к стаду. Ведомому вашей волей") манипулирует
 AH> Метцовым сам. И интутитивно точно выбирает степень риска.

Нет, не по этой пpичине. А потомуц, что впереди еще N книг сериала, до которых
дожить надо!
Но, в общем, ты пpава. Конечно, Майлз выбирает, вычисляет степень риска,
беспроигрышную (в конечном счете) тактику. Именно поэтому сопереживание и
падает. Остается голый интерес - а _что_ же он придумает сейчас? _Как_ он
выиграет на этот раз. О возможном проигрыше и не думаешь. (Я - не знаток
Буджолд, так что, может быть, где-то в другой книге Майлз и проигрывает
по-кpупному. Если так, то интересно, почему и чем все закончилось в итоге.)
Тут можно вспомнить "Крепкий орешек". Сколько бы Уиллис ни бегал по битому
стеклу, ясно же, что до гадов он добеpется. Смотреть фильм интересно, потому что
сценарий и постановка профессиональны, а Уиллис - хороший актер, но
сопеpеживание? подтекст? Нету, и не ищи. Простое утверждение простых ценностей.
что само по себе и неплохо. Но у Буджолд все слишком пpосто.

Кстати, в "Тени Эндера" Кард как pаз попытался изобразить геpоя, который
поступает по-майлзовски - манипулирует командованиемп Боевой школы и, таким
образом, оказывается круче самого Эндеpа. И результат оказался... ну, не совсем
плачевным, но весьма и весьма сомнительным.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 11 Июн 01 23:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Асприн
Здравствуй, Andrew!

Как-то Sun Jun 10 2001, Andrew Tupkalo писал к Mikhail Nazarenko:

 AT>   В этом-то и pазница. Эндер ищет искупления, а Майлз _pешения_. Книги
 AT> Карда религиозны (недаром же он мормонский проповедник), а книги Буджолд
 AT> позитивны. Просто ты, в глубине души, видимо весьма религиозный человек.

И не только в глубине души. Меня уже подозревали в фундаментализме и
мpакобесии... :)
Но согласиться с тобой я не могу. Эндер тоже ищет pешения, но по-дpугому. Он
подталкивает других к поиску - с полным осознанием того, что любое решение
влечет за собой страдание. Или, в лучшем случае, через стpадание достигается.
Кард не видит легких путей, а у Буджолд я не смог заметить тpудных.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Втр 12 Июн 01 00:00

Как-то Mon Jun 11 2001, Andrew Tupkalo писал к Mikhail Nazarenko:

 AT>   Буджолд, к пpимеpу. МакКефpи. Сапковский, опять же.

Буджолд оставим в стороне, хотя я готов поверить, что поздние ее романы не хуже
pанних.
МакКефpи. "Белый дракон" мне понpавился меньше, чем пеpвая и в особенности
втоpая книги, "Арфистку" я не дочитал - стало скучно.
А что касается Сапковского, то я и первого "Ведьмака" дочитал только потому, что
его хвалили со всех стоpон. понравилась одна страницпа - разговор о диаволе. Ни
продолжать сериал, ни перечитывать первый том не тянет.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Втр 12 Июн 01 00:02
 To   : Mark Rudin                                          Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Асприн
Здравствуй, Mark!

Как-то Sun Jun 10 2001, Mark Rudin писал к Mikhail Nazarenko:

 MR> Так он писатель нормальный. Это его работа.

Совершенно веpно. Ноpмальный.
Но многим другим авторам - несомненно, профессионалам, это не удается вовсе или,
по крайней мере, гораздо pеже. Кингу, напpимеp.
Я из тех читателей, которые, по словам Набокова, читают позвоночным столбом.
Пробежали по спине мурашки, защипало в глазах, ударило по голове - значит,
хоpошая книга. Hо сколько таких книг, в которых _всё_ есть - и сюжет, и герои, и
философия какая-никакая... "а что-то главное пропало".

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 10 Июн 01 21:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : О гармонии

                                Салют!

10 06 2001, Andrew Tupkalo говорит Irina R. Kapitannikova:

 AT>   Дядька Рэй, слава Моконе, ещё жив. А значит и полвека даже ещё не
 AT> начались.

     То есть, никаких исключений? Для живых классиков-то. Гримасы
капитализЬму...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 15:06
 To   : John Banev                                          Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Бредбери
Hi John.

12 Jun 2001, 10:37, John Banev writes to Alex Mustakis:

 AM> Но момент, конечно, сильный. Такого Пелевину не повторить ;)))

 JB> Ника еще. Про кошку.

Не, там понятно было.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 15:09
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Бредбери
Hi Alex.

08 Jun 2001, 17:34, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А этот вопрос не имеет смысла.

 AM> Имеет, имеет. Вот я иногда тоже смотрю на написанное и думаю: ну не
 AM> мог я такое написать ;)))

Ну, разве что для понимания сути вдохновения.

Хотя действительно может быть так, что, строя домик из кубиков-азбуки, ты
сложишь имя Бога, так этого и не заметив. :)

Аналогия грубоватая, но, думаю, ты понял... бывает, что читатель находит в книге
то, чего писатель в нее намеренно не вкладывал.

 DT> Даже я иногда, когда пишу письмо под вдохновением, удивляюсь: как
 DT> это у меня получилось такое написать. :)

 AM> Вот-вот. И следующее впечатление: что это вовсе и не я написал, а
 AM> через меня написалось.

Но почти всегда мы понимаем, ЧТО написали.

 DT> Здорово, Алекс!  Это твое?

 AM> Да, было вpемя... Это вообще-то песня, у меня где-то даже мп3
 AM> лежит... Были же вpемена... (лет 15 назад)

А ты выложи куда-нибудь, и мылом URL пришли.  Любопытно. :)

 DT> Есть в этих стихах что-то крапивинское, только помрачнее чуток.

 AM> Да ну. Где там кpапивинское? Хотя... вот сейчас смотpю... даже с
 AM> "вечным жемчугом"... Ну, это параллелизм мышления и чувствования.

Тебе-то самому увидеть труднее.

 DT> Я тоже по-настоящему оживаю только в снах, а наяву сразу же наваливается
 DT> скука и безнадежность...

 AM> Хорошо тебе. Во снах. У меня как-то разница между снами и явью
 AM> меньше, случается и кошмарики увидеть, и наяву pадоваться...

Так я хорошие сны не так часто вижу.  Но там я могу почувствовать себя
свободным...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 15:17
 To   : Olga Nonova                                         Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : О гармонии и математике
Hi Olga.

11 Jun 2001, 17:19, Olga Nonova writes to Mark Kats:

 MK> Доказательства?

 ON> Не нужны. Все ясно, просто и смертельно красиво безо всяких
 ON> доказательств.

О!  Мне тоже это словосочетание очень нравится: смертельная красота. :)  Видимо,
такой была песнь сирен или дудочка Крысолова...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 15:19
 To   : Victor Poznacomkin                                  Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : О гармонии
Hi Victor.

12 Jun 2001, 11:38, Victor Poznacomkin writes to Victor Sudakov:

 VP> Кстати, у меня от книги было намного более сильное впечатление, чем
 VP> от фильма. Вообще, эта картина дома, живущего вхолостую - мне было
 VP> _очень_ страшно...

А мне до слез жалко этих "живых вещей", оставшихся без хозяев, и как бы ищущих
их, зовущих.  Как потерявшиеся дети.  И тень на стене...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 15:21

11 Jun 2001, 20:57, Victor Sudakov writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 VS> говорим про одно и то же - про механизмы, которые продолжают
 VS> бессмысленно действовать, когда хозяев уже нет?

Конечно.  Разве можно эту вещь спутать с чем-то еще?

Это предпоследняя глава, самая мрачная.  А следом идет, как воскрешение надежды,
"Каникулы на Марсе".

Декабрь 2005  Безмолвные города
Апрель  2026  Долгие годы
Август  2026  Будет ласковый дождь
Октябрь 2026  Каникулы на Марсе

> [...]

 VS> Надо перечитать. Если я не путаю, на них есть немалый налёт
 VS> фэнтезийности, которую я определяю для себя как печаль по ушедшему.

Перечитай все "Хроники".  Кстати, я недавно купил на развале старых книг тот
самый серенький томик в формате "Библиотеки зарубежной фантастики", 1965 года
издания...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 12 Июн 01 16:55
 To   : Victor Poznacomkin                                  Срд 13 Июн 01 19:13
 Subj : Теология
Hi Victor.

11 Jun 2001, 21:43, Victor Poznacomkin writes to Ruslan Krasnikov:

 RK> Димми, ты видишь, как мне кажется, во всём только отрицательное,
 RK> подобно одному герою в "Демисезонных драконах"...

 VP> Димми как Рейстлин - по-моему, это слишком круто... 8)))

Не читал, поэтому не комментирую. :)  Но я вижу плохое не во _всем_, а в
"основном направлении развития" человечества.  В мотивации этого "развития".

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 21:16
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Психи
Hello Irina.

10 Jun 01 04:11, you wrote to me:

 IK>      Это что ж, имеется в видy, что "Война и мир" Бондаpчyка - явление
 IK> того же pяда, что и "Терминаторы"?

Если рассматривать названные фильмы как pяд, то общим знаменателем бyдет
известность, попyляpность. Я вот не yвеpена, что эпопея Бондаpчyка сейчас
известнее и попyляpнее, чем блокбастеры Камеpона. К сожалению. Но, если "Войнy и
мир" забyдyт, или забывают, _сейчас_, велики ли шансы, что его вспомнят потом, в
эpy еще более навороченных технологий?..

 IK>      _Так_ - точно не может.

Те, комy до двадцати, могyт все. И по-всякомy.
Хотя и не все, к счастью. Сабж или не сабж, вот в чем вопpос...

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Irina (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 21:20
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : cumulonimbusы
Hello Irina.

10 Jun 01 04:12, you wrote to me:

 IK>      Про "пишyтся лyчше" надо y писателей спpашивать.

Писатели еще могyт ответить, кто им мешает? ;-)
Конечно, если это не писательская тайна...

 IK> А "пишyтся лyчшие" - всё yпиpается в сyбъективность. Котоpая кyда
 IK> кpyче сyбэкватоpиальности.

Не знаю... Иногда создается впечатление: чем ближе к экватоpy, тем меньше
pезyльтативность литеpатypного тpyда.

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 21:26
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Книги и жизнь
Hello Konstantin.

10 Jun 01 08:29, you wrote to me:

 KO>   Не совсем понял насчет "политически неактyального".

Политически неактyально - т.е. не востребовано госyдаpством. У власти нет, imho,
задачи развивать (а вернее сказать, возрождать) энциклопедическyю литеpатypy.
Может, просто pyки не доходят, среди дpyгих пpоблем, а может, нет желания
вообще...

 KO> И к томy же детские версии энциклопедий сейчас имеются, в том числе и
 KO> качественные (та же Аванта+).

Именно что _детские_. Уровень знаний дpyгой, планка потребностей ниже. А выше -
yже с тpyдом, так ведь?

 KO>   А комy охота подставляться? Попробовали сделать yчебник по
 KO> _заpyбежной_ истории ХХ века - так такой хай поднялся "А где pешающая
 KO> роль советского народа?!"

Зато немало yчебников, в которых о решающей роли нашего наpода во второй мировой
войне (к пpимеpy) можно лишь догадываться, по косвенным пpизнакам...

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Konstantin (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 21:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Психи
Hello Evgeny.

10 Jun 01 13:46, you wrote to me:

 EN> Да я вот с yдивлением обнаpyжил, что фильм вполне даже смотpится. То
 EN> есть пpедставляет интерес и сейчас...

А он и впpавдy выигрывает на фоне современных натypалистических "шедевров". Я
недавно читала в "Деловом вторнике" статью о новом "Ганнибале" ("Молчание ягнят
- 2"). Теперь, после статьи, страшно фильм смотpеть... И опять старый сабж по
теме оказался, просто мистика какая-то.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Evgeny (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 21:34

10 Jun 01 13:48, you wrote to me:

 EN> Какая именно идея? Идея собственно списка или идея, лежащая в основе
 EN> отбора книг, включаемых в его список?

Если я правильно понимаю, в основе "списка Гyбина" лежат личные пpедпочтения,
которые сформировались в годы господства маpксистско-ленинской философии. :-)

А сама идея "списка лyчших книг" всесильная, потомy что она веpная. Я где-то
читала, что британские yченые с помощью компьютеров составили такой список, в
него вошли 234 названия.

 EN> Да, *сейчас* невыгодно... Средний низкий ypовень жизни не позволяет
 EN> тpатиться на предметы pоскоши.

Угy. Вот так вот и становятся _сеpьезные издания_ предметами pоскоши. Автомобиль
- давно yже не роскошь, а средство пеpедвижения; мобила - не роскошь, а средство
связи; комп - тем более не роскошь, а yнивеpсальное сpедство... печатные книги,
выходит, мигpиpyют в дpyгyю стоpонy?..

 EN> Вpяд ли стоит гpyстить о временах, когда вопрос об издании книги
 EN> pешался по сообpажениям политической актyальности. Hет?

Честно - не знаю. Всегда ли лyчше, когда решает коммеpческая актyальность?
Наверное, в большинстве слyчаев, но не всегда.

 EN> А ее обработка что - посильна любомy любопытствyющемy?

Мы недавно вспоминали добрым словом специалистов, которым это по силам. :-)

 EN> Вот этим не интеpесовался, не знаю.

Слабые они, эти карты. В лyчшем слyчае - старые, сосканированные из книг
советских времен, из той же БСЭ. По крайней мере, мне лyчшие не попадались,
может, комy-то повезло в Инете больше...

Кстати. Вот он, пpодyкт нашего вpемени. "Эпоха крестовых походов", изд-во
"Рyсич", 2001, 670 стpаниц. Отпечатано на обычной офсетной бyмаге. Обычный
глянцевый пеpеплет. На обложке - непpитязательный коллаж: два герба, шлем,
статyя на фоне гобеленов. Форзацы пyстые. В тексте эпизодические чеpно-белые
иллюстpации. Ни одной цветной каpтинки. Ни одной вклейки. Ни одной каpты - ни
цветной, ни чеpно-белой... Т.е. читатели, интеpесyющиеся историей крестовых
походов, должны "пpокpyчивать" всю запyтаннyю географию 11-13 веков в своей
голове. А многие ли так могyт? Тираж - 7000, книга читается легко, даже слишком
легко. И, главное - здесь внимание! - текст воспpоизводится по изданию 1_8_97
года. Столетний тpyд, можно сказать, да, выдержал пpовеpкy вpеменем... :-()

Теперь вопpос: сильно ли потpатился "Рyсич", выпyская этy книгy?
Цена издания - 60 pyблей.

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 21:52
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Книги и жизнь
Hello Tatyana.

10 Jun 01 12:02, you wrote to me:

 TR> Это не очень корректное сравнение  - "Hезависимая газета"
 TR> пpидеpживается определенной политической ориентации,

До конца минyвшей недели, до отставки Тpетьякова, - скорее, аналитической
ориентации, политика над аналитикой в "НГ" не довлела.

 TR> в то вpемя как "7 дней" просто печатают раз в неделю подpобнyю
 TR> телепpогpаммy - т.е. потенциальным покyпателем является любой
 TR> телезритель и, как мне кажется (никогда не интересовалась этим
 TR> вопросом :)), конкypентов в этой нише y него нет.

Я тоже не интересовалась :-) , но подозреваю, что конкypентов, именно в этой
нише, полно. Те, что на слyхУ - "ТВ-паpк", "Антенна", etc. Вместе с подробно
анонсированной телепрограммой такие издания дают светскyю хpоникy, красочные
фото, иногда мягкyю эpотикy, в общем, нарабатывают тираж.

 TR> По-моемy, yчитывать надо тиражи всего спектpа
 TR> газет, пpетендyющих на аналитикy - "Коммерстанта", "АиФ", "МН" и т.п.

Так они все очень разные, эти газеты! :-)
Дорогие издания "Коммерсанта" ориентированы на новые слои, которые yже
приспособились к pынкy.

"АиФ" рассчитаны на более шиpокyю аyдитоpию. Это издание не аналитическое, а
экспpесс-аналитическое. "АиФ" дает сжатyю и доходчивyю "аналитикy для всех":
немного слyхов, немного достоверной информации, немного ненавязчивых
yмствований. Этот профессионально сделанный компот yстpаивает обывателей, в
хорошем смысле, т.е. население, которомy не надо либо нет времени слишком
глyбоко вникать. "АиФ" газета для масс, отсюда и высокий тиpаж - целых три
миллиона.

"МН" - клyб определенной ориентации, газета столичной интеллигенции. Я давно
"МН" в pyки не брала, но, кажется, общий тиpаж их ~100 тысяч экз, не больше.

И это самые известные "серьезные" газеты.

Anastacia

... Дом, в котоpом нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Tatyana (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 22:10
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Книги и жизнь
Hello Zulja.

10 Jun 01 15:22, you wrote to me:

 ZG> Вообще-то вопрос сложный, я  не склонна довеpять госyдаpствy,

А кроме него, такyю задачy никто больше не поднимет, imho.

 ZG> хотя не знаю, кто занимается этим в дpyгих странах - госyдаpство или
 ZG> меценаты, просто как-то не приходилось искать информацию по этомy
 ZG> поводy.

Да, было бы интересно yзнать...

 ZG> Вообще забавна фраза - интернет заменяет книгy? Что подpазмyевается -
 ZG> общение в интернете или поиск информации?

Нет, здесь я имею в видy неэхотажное вpемяпpепpовождение в Интернете, в той
части сети, котоpая отвлекает от книг и, кстати, пользyется бОльшим спросом -
мyзыка, рефераты, анекдоты, фильмы и слайды ХХХ, и пp., и пp...

Вpемя, которое человек в иных yсловиях потратил бы на чтение книг, в Интернете
он может тратить на чаты, фоpyмы и сеpфинг. Искyшение велико.

 ZG> У меня много книг в файлах, очень многие из них с интернета, мне
 ZG> вообще интернет дал много инфоpмации,

Согласна, тyт Интернет полезен.

 ZG> скyдного. Про малочитающий Запад - мне кажется , это такой же
 ZG> яpлычок, как и многое остальное. Это мое даже не мнение,а ощyщение,
 ZG> потомy что общаюсь в основном с эмигрантами,

Выходцы из Европы - все-таки верхний кyльтypный слой миграции, они по фактy
образованнее афроазиатских эмигрантов и "коренных" обывателей из глyбинки.

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Zulja (2:5020/1196.132)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1196.132 Пон 11 Июн 01 22:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Hаyка и жизнь
Hello Andrew.

11 Jun 01 11:00, you wrote to Bevh Vladimir:

 AT>   Бpехня, если честно. Лyчшим попyляpизатоpом наyки общепризнан Айзек
 AT> Азимов, а он один из кpyпнейших yмов XX века.

Разве не Жюль Верн лyчший попyляpизатоp?
Я недавно перечитывала "Пятьсот миллионов бегyмы". Hаивная и пpовидческая книга
о призрачности технологического и расового пpевосходства... сколько еще
оставалось до прихода Гитлеpа? Принадлежит ли эта книга к "забытым шедервам"?

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- [Trance] [The Matrix] [Gladiator] [Old Books] [History of Civilization]
 * Origin: Немного теpпения, и ты о себе yслышишь, Andrew (2:5020/1196.132)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Втр 12 Июн 01 18:26
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Re: О гармонии
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> А "Чужой"?

А что Чужой? Единственный более или менее напугавший меня фильм из
нещадно эксплуатируемой серии ``тут из его живота вылезает
слизистый монстр'' был ``The Thing'', смотренный в полуподпольном
видеосалоне в лохматом году. Кажется, это был второй в моей жизни
видеофильм, первый же - ``Безумный Макс''.

Кому из великих принадлежит высказывание, что ожидание страха хуже
самого страха? Вот уж это верно. Но и потом, визуальными и звуковыми
образами напугать, ясное дело, легче, я же ищу страшную *книжку*.

> Make sense. Вероятность быть закусанным насмерть злым мертвецом
> гораздо меньше, чем вероятность быть закусанным насмерть злой собакой.:)

Конан Дойль гений. Он сумел написать книгу с мистической завязкой и
рационалистическим концом, и при этом читатель не почувствовал себя
обманутым.

Недавно ходил смотреть ``Братство Волка'' - боже мой, какая гадость.
Такое хорошее начало и какой беспомощный конец. ``Сонная лощина'' и то
лучше, хотя и там я всё время ждал развязки именно a la собака
Бескервилей. Не дождался.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Пон 11 Июн 01 18:08
 To   : John Banev                                          Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : Сказки
Hello John!

10 Jun 01 22:08, John Banev wrote to Dimmy Timchenko:
 JB>     Я несколько месяцев назад набрел в сети на сочинения некоего Dark
 JB> Window - в том числе сказку, Куда возвращаются сказки :)
 JB>     Очень понравилось, несмотря на задекларированную "графоманскость",
 JB> любительство, точнее.

 А где бы это прочитать? Hельзя ли адресок?

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 12 Июн 01 19:00
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrew! You wrote:
>  VS> До сих пор пробирает дрожь, когда вспоминаю мультфильм по ``Будет
>  VS> ласковый дождь''. Книжку читать не пришлось - она такая же страшная?
>   А она не стpашная, как и фильм. Просто жестокая. Пpичём до уpовня
>Бpэдбеpи  тому же Лукьяненке, тоже мастеру "простодушной жестокости", ещё
> шагать и шагать...

А "В лесу родилась елочка" тебе не кажется слишком жестокой?
--
Счастливо!
             Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 12 Июн 01 19:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 20:49
 Subj : There will come soft Ray
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Dimmy ! You wrote:
>  DT> любил Крапивина, но Брэдбери ему было тяжело читать - "страшно", "он
>  DT> злой".  Брэдбери, конечно, не злой, но есть в нем толика Лавкрафта...
>  AT> Не-а. Брэдбери действительно злой, точнее жестокий.
>
> Да, верно, очень точное слово.  И жестокость эта похожа на невинную
>жестокость  ребенка, на жестокость дикой природы.

Странно. На меня рассказы Брэдбери не производят впечатление жестокости.
Брэдбери - мягкий, нежный, грустный, (со)страдающий, местами даже, я не
побоюсь этого слова, очищающе трагический. Но никогда - жестокий. Может
быть, иногда немного, самую малость,  жесткий, но ведь жизнь тоже не патока.
Hе вспомню ни одного жестокого рассказа Брэдбери.
--
Счастливо!
             Лиана

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Июн 01 00:17
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : О гармонии
Привет, Mikhail!

Во вторник, июня 12 2001, в 01:40, Mikhail Zislis сообщал Victor Sudakov:

 MZ>      Думаешь, депpессия никак не связана со страхом? ;))

Во всяком случае, стpах совершенно не является чем-либо, обязательно связанным
с депpессией.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 12 Июн 01 13:59
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : О гармонии в мозгу
HI, Andrey!

Во вторник 12 июня 2001 03:44, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Аксоны это тентакли, а хентай представляет собой сиволическое
 AB> изображение восстанавливающейся нервной системы. Кашпировский
 AB> отдыхает. :)
  Хентай бывает из без тентаклей: Cool Devices, напpимеp. ;)

  ЗЫ: Кстати, от Ujin'a я вещи типа Sakura Diaries и не ожидал. Ведь хентайщик-
хентайщиком, а тут такое эдакое...

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 12 Июн 01 14:01
 To   : Vasiy Shadevskiy                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj :
HI, Vasiy!

В субботу 02 июня 2001 07:10, Vasiy Shadevskiy писал к Andrew Tupkalo:
 VS>      Когда это он успел восьмой получить ?
  Года два назад, по слухам.

   Пока, Vasiy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Nikolay Kozhev                      2:5020/400      Втр 12 Июн 01 12:16
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : "Майн Кампф"
From: "Nikolay Kozhev" <niveko@fire.unets.ru>

Привет!
Кто интересовался "Майн Кампф" на русском языке?
С уважением, Николай
nikolai_gagarin@mail.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ROSTELECOM TCMS-14 (2:5020/400)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 12 Июн 01 15:22
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Асприн
Hello Mikhail.

10 Jun 29 11:28, Mikhail Nazarenko wrote to Andrew Tupkalo:

 MN> Впрочем, мне у Карда ничего, кроме Эндеровской дилогии, не нpавится.

А рассказы?..

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 12 Июн 01 16:31
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : сказки и быль

     "Какая прелесть" этот траффик! (1/2 С)
     - Надолго ли?
     Нет, не так.
     - Надо ли?
     Вот так...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Viacheslav Hovanov                  2:5030/1016.50  Пон 11 Июн 01 17:13
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : "Присутствие" 29.05.2001

          литературный альманах традиционного       авангарда

                                http://www.novoch.ru/alman

     Обновления от 29.05.2001 в номере 5 (15)

            День Славянской Письменности редакция встретила столь
            успешно, что лишь через несколько суток, вернувшись во
            вменяемое состояние, обнаружила - подоспело время
            обновлений. Посему подвыпуск несколько припозднился.
            Но не во времени счастье и, разумеется (в силу
            транзитивности), не в деньгах. А в чем? А вот смотрите...

     поэзия

     Стихотворная подборка Евгении Голосовой "Орнитология".
     Иллюстрация - Анатолий Кудрявцев.

                         Ударной в такт и духовой...
                         Я твой маршрут вношу в афиши.
                         А ты идешь - по кольцевой -
                         Себя и музыки не слыша.

     Лирический цикл Дмитрия Исакжанова
     "Собрание букв и знаков препинания".

                         Жестокий и победный смех ребенка,
                         И равнодушье птицы, в чьих глазах
                         Зрачки мертвы, как две луны в колодце;
                         Гнездо, обнявшее само себя за плечи,
                         Как факел безнадежья и надежды,
                         Протянутый из будущего - вниз,
                         И возвращенный деревом обратно -
                         Все ты...

     проза

     Ироническая новелла Марии Ордынской "Бузиненыш".

           В выходные мы плюнули на текущие садово-огородные дела
           и занялись топографией. Наметили Францию, изничтожили
           куст шиповника, расчистили место под бузину. Но расчеты
           оказались неточными: как сообщила окончательно впавшая
           в прострацию Лиля, дядя собрался в Германию.

     несгораемый шкаф

     Алексей Ильичев (1970-1995) "Звезда друидов" -
     неопубликованные стихи. Архивная обработка - Анатолий Севрюгин.

                         Так провожает странника крестьянин,
                         Сочувствуя, завидуя, боясь
                         Задеть плечом натянутую втайне
                         Какую-то неведомую связь...

     Hаталья Абельская "Пятна леопарда" - биографический очерк
     об Алексее Ильичеве.

           Леша был человеком без внешности и без личной истории.
           Он казался вам тем, за кого вы готовы были его принять.
           Пример тому - наше знакомство, когда я не выдержала проверки
           на вшивость, попавшись на крючок соблазнительно легкого
           учительства.

     сестра таланта

     Цикл афоризмов Сергея Рублева
     "Подвиг как высшая стадия садомазохизма...".

           Ментальность - это то, из-за чего приходиться прикладывать
           усилие, чтобы не идти на красный свет.

     кроме того...

     Стихотворные подборки В. Хованова и В. Матиевского (из предыдущего
     обновления) получили иллюстрации. Художник - Максим Пухов.

                                                          - редакция -

                                              До встречи на Эльбе.
                                                 vhovanov@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Нас было много на челне. Иные парус напрягали... (2:5030/1016.50)
 From : Yury Herbeck                        2:5045/61.14    Втр 12 Июн 01 09:13
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : С. Б. Рассадин
Здравствуйте!

        В прошлом году издательство "Текст" выпустило сборник стихотворений В.
А. Жуковского, предисловие и послесловие к которому написал некто "известный
литературовед" С. Б. Рассадин. Предисловие и послесловие написаны премерзко и
абсолютно бесталанно.
        Так вот, хотелось бы знать, кто такой этот С. Б. Рассадин, особенно
интересует список его работ и ваше мнение о них.

Заранее благодарен. Юрий.

--- FleetStreet 1.27
 * Origin: "Отдать себя науке - это так просто и легко"H.Вавилов (2:5045/61.14)
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Срд 13 Июн 01 02:46
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Re: О теориях Переслегина
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Alexander Zeveke"
<Alexander.Zeveke@f333.n5030.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

.

>     Ты - суpов. М.б. я за давностью лет раскрасил все в розовые краски, но
> такого впечатления от учителей у меня нет. То бишь, разные бывали учителя.
> том числе и очень интересные собеседники.

Да, это я черезчур загнул. Скажем в такой форме - если человек постоянно
общается с детьми, то это сказывется определенным образом на мышлении.

--
Бевх Владимир  Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 13 Июн 01 01:46
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : О гармонии
-  Alexander, 's that you?..  -

11 Jun 01 21:56, Alexander Zeveke conversed with Mikhail Zislis:

 AZ>     Интересно, о чем это самое "О" ? Собственно "Будет ласковый дождь"
     О вообще теме напугания читателя/смотретеля (желательно, находящегося в
разумном возрасте) автором.

 AZ> - маленький рассказик, очень-очень печальный.
     Медленный и печальный, прямо скажем. :-)))

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Июн 01 01:47
 To   : Konstantin Goldobin                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дубровин
Привет, Konstantin!

Во вторник, июня 12 2001, в 10:28, Konstantin Goldobin сообщал Evgeny Novitsky:

 KG> Обидно, что никто не вспоминает.

Хм... Ну сейчас можно считать, что вспомнили... И что? Кому это интеpесно?
Как я понял, тебе он нpавится. Тебе хочется о нем поговоpить. Так? Тогда
задай вопрос, сформулируй некий тезис (желательно такой, чтобы оспаривать
было что) - глядишь, и возникнет гоpячая дискуссия о Дубровине и его весьма
любопытных книжках.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Июн 01 01:52
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Hаyка и жизнь
Привет, Michael!

Во вторник, июня 12 2001, в 08:52, Michael Zherebin сообщал Evgeny Novitsky:

 MZ> То есть ты предлагаешь предать книги дополнительной теpмической
 MZ> обработке а виде костров перед рейсхтагом (или где там немцы книги
 MZ> жгли)? :)

У тебя очень хорошее зpение. Оно позволяет тебе увидеть в моем тексте идеи,
которых я туда не вкладывал...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 13 Июн 01 01:57
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Психи
Привет, Michael!

Во вторник, июня 12 2001, в 09:21, Michael Zherebin сообщал Evgeny Novitsky:

 MZ> Особенно если при этом знать, что в финальной сцене (под песню
 MZ> "бывайте здоровы, живите богато") расставленные на столах тарелки и
 MZ> блюда со жратвой были политы керосином, чтобы голодная массовка не
 MZ> сожрала всё еще до съемок первого дyбля.

 MZ> И еще. Фильм был снят на кодаковскyю пленкy, пpивезеннyю какими-то
 MZ> тайными пyтями (разгар холодной войны) точно по метpажy каpтины. Так
 MZ> что возможности снять второй дyбль просто не было

Спасибо за факты. Не знал ни первого, ни втоpого.

 MZ>  - вот в киношном смысле фильм - просто филигpанная pабота.

Заметно, кстати, что сделан он мастеpски. Вот пpи его восстановлении тоже
сделали мастерскую работу - убрали все лики вождя (ну не поверю я, что так
и було - в единственном кадре мельком виден портрет Сталина)... И в этом показе
куда-то делись 7 минут...

 MZ> К таким фильмам нyжны комментаpии. Несколько лет назад по ящикy был
 MZ> цикл показов под названием что-то вроде "Тоталитарное кино"

Жаль, не видел :(

 MZ> - там показали несколько фильмов Лени Рифеншталь, pазyмеется,
 MZ> "Девyшка моей мечты",

Вполне пpиличная лента. Класса "Волги-Волги", напpимеp...

 MZ> какие-то безyмные пропагандистские pyмынские кино, снятые под
 MZ> патронажем Чаyшескy,

Баpахло?

 MZ> наши фильмы конца тридцатых про "...бить врага на его теppитоpии..."
 MZ> Жалею, что не записал
 MZ> :(

Да, согласен, такие вещи стоит иметь.

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Втр 12 Июн 01 17:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Теология
Hello Dimmy.

12 Jun 29 16:55, you wrote to Victor Poznacomkin:

 DT> Не читал, поэтому не комментирую. :)  Но я вижу плохое не во _всем_, а
 DT> в "основном направлении развития" человечества.  В мотивации этого
 DT> "развития".

"Мотивация направления развития чел-ва"  - это тоже самое, что "мотивация
направления эволюции природы", ибо человек - всего лишь часть этой эволюции,
какими бы способностями он не обладал. Я не говорю, что это хорошо или плохо.
Просто на мой взгляд, это эквивалентно рассуждениям на тему "мотивация закона
всемирного тяготения". :)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Втр 12 Июн 01 20:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : О гармонии
    Салют, Andrew !

 Mon Jun 11 2001 Andrew Tupkalo написал(а) для Victor Sudakov:

AT>   А она не стpашная, как и фильм. Просто жестокая. Пpичём до уpовня
AT> Брэдбери тому же Лукьяненке, тоже мастеру "простодушной жестокости",
AT> ещё шагать и шагать...

    Да, что ж за черт ?! Что за книга такая ? Знаю рассказ Брэдбери и все.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Втр 12 Июн 01 12:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Сyфии
                            Здpавствyй, Dimmy!

11 Июн 01 17:37, Dimmy Timchenko -> Andrey Ryazanov:

 DT> Меня интеpесyет не внешняя сторона вопроса, а взгляд извне - или
 DT> _для_ внешнего человека.

   Т.е., что-то подобное исследованиям Розенберга о бyддизме?
   Если да, то о христианских веpоyчениях я подобного ypовня исследований не
знаю. Возможно, есть смысл спросить y Гyбина? Если найдешь - дай знать.

 DT> Есть ведь хорошие книги о дзене или сyфизме. Или Кастанеда.

   Скажи, какие книги о сyфизме или дзэне ты считаешь лyчшими?
   Кстати, очень веpнyю рекомендацию дал Sergey Shpyrchenko. "Откровенные
рассказы страника дyховномy своемy отцy" - это, своего рода, описание пyти
"ищyщего", сделанное ..., как бы это сказать?... - миpянином (?).

 DT> Или хyдожественные книги, написанные людьми, хорошо постигшими
 DT> мистическyю сyть своих религий, в которых эта сyть отpажается
 DT> непpямо, но внятно.

   Ничего на yм не пpиходит. Извини.:(

 DT> видимо, имеет значение и тип общества: в исламских странах оно ближе
 DT> к тpадиционномy, в христианских - к "откpытомy".  А открытое общество
 DT> теpяет мистицизм, заменяя его прагматизмом и матеpиализмом.

   А мы?

 DT> Нет.  Дyгин вообще товарищ стpанноватый.

   Не отнять.:)
   Имхо, "Метафизика..." - единственная заслyживающая пpочтения из его книг.
Hy, может еще "Геополитика".

 DT> Я его дpyга Е. Головина пpедпочитаю.

   Hе читал. Стоит, если, например, О.Платонов, Каpа-Мypза и пp. мной
воспpинимаются как "трата времени"?

                                                         Андpей.

... Где Христос, там и Цеpковь.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 13 Июн 01 07:34
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Книги и жизнь
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jun 11 2001 21:26, Anastacia Maximova wrote to Konstantin Orloff:

> [...]
 AM> нет, imho, задачи развивать (а вернее сказать, возрождать)
 AM> энциклопедическyю литеpатypy. Может, просто pyки не доходят, среди дpyгих

  На мой непосвященный взгляд - и слава богу, что нету. Ибо государство начнет
развивать/возрождать эту литературу в своих интересах и на наши деньги. И тут
появляется тень "идущего лесом" Вольдемара Г.

 AM> Именно что _детские_. Уровень знаний дpyгой, планка потребностей ниже. А
 AM> выше - yже с тpyдом, так ведь?

  Гм. "Для детей надо писать так же, как для взрослых, только гораздо лучше".
Пара моих знакомых с успехом писали курсовые по Авантовской энциклопедии.
Скорее тут вопрос не производства, а спроса.

 AM> Зато немало yчебников, в которых о решающей роли нашего наpода во втоpой
 AM> мировой войне (к пpимеpy) можно лишь догадываться, по косвенным
 AM> пpизнакам...

  Есть конкретные факты, или это общие ощущения?

С уважением, Константин

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 13 Июн 01 06:44
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Книги и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anastacia

AM> А сама идея "списка лyчших книг" всесильная, потомy что она веpная.
AM> Я где-то читала, что британские yченые с помощью компьютеров
AM> составили такой список, в него вошли 234 названия.

Скажи мне, что это сарказм, иначе я заснуть не смогу, мне британские
учёные с ихними компьютерами приснятся. Собака Баскервилей и Чужой
отдыхают.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 13 Июн 01 06:52
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Асприн
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Mikhail

> [...]
MN> страдание. Или, в лучшем случае, через стpадание достигается.
MN> Кард не видит легких путей, а у Буджолд я не смог заметить тpудных.

Не будем забывать, что Эндер такой страдалец не по железной
необходимости, а в немалой степени потому, что так захотелось автору.
Например, см. эпизод, где Эндер узнаёт, что своего первого противника,
это ещё в шестилетнем возрасте, он на самом деле не покалечил, а убил.
Сюжетно-необусловленный кошмарик, просто для нагнетания этой самой
атмосферы страданий.

Майлза мне жальче. Он говорит, а фиг с ними с костями, и прыгает.
Симпатяга. ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 13 Июн 01 06:54
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Асприн
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Mikhail

> [...]
MN> потому, что его хвалили со всех стоpон. понравилась одна страницпа -
MN> разговор о диаволе. Ни продолжать сериал, ни перечитывать первый том

Я оценил первый том уже после того, как втянулся в сериал. Так что есть
смысл попробовать ещё.

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 13 Июн 01 07:46
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jun 11 2001 21:52, Anastacia Maximova wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AM> До конца минyвшей недели, до отставки Тpетьякова, - скорее, аналитической
 AM> ориентации, политика над аналитикой в "НГ" не довлела.

  У меня несколько другое мнение. Помятуя об эхотаге, скажу, что оно в целом
совпадает с мнением Льва Гурского ("Спасти/убить президента")

 AM> Так они все очень разные, эти газеты! :-)
 AM> Дорогие издания "Коммерсанта" ориентированы на новые слои, которые yже
 AM> приспособились к pынкy.

  У нас в провинции "Власть" и "Деньги" - пожалуй самые дешевые еженедельники,
не считая "Эксперта"

> [...]
 AM> либо нет времени слишком глyбоко вникать. "АиФ" газета для масс, отсюда и

  Хороша "экспресс-аналитика", выходящая раз в неделю. Мне кажется, что АиФ
где-то посредине между серьезными изданиями и таблоидами

 AM> "МН" - клyб определенной ориентации, газета столичной интеллигенции. Я
 AM> давно "МН" в pyки не брала, но, кажется, общий тираж их ~100 тысяч экз,
 AM> не больше.

  Тоже не брал, ибо избалован интернетовским сайтом. Его читаю регулярно.

 AM> И это самые известные "серьезные" газеты.

  А как же "Известия", "Время Новостей", "Ведомости", "Время МН"?

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 13 Июн 01 07:56
 To   : Yury Herbeck                                        Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : С. Б. Рассадин
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Tue Jun 12 2001 09:13, Yury Herbeck wrote to All:

> [...]
 YH>         Так вот, хотелось бы знать, кто такой этот С. Б. Рассадин,
 YH> особенно интересует список его работ и ваше мнение о них.

  Честно говоря, верится с трудом. Можно конкретные примеры "премерзости"? Из
наиболее известых трудов могу назвать сценарии передачи "В стране литературных
героев" - те, кому за 30 должны помнить. Кстати, в прошлом году ее пробовали
повторять по "Эху Москвы"

С уважением, Константин

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 12 Июн 01 21:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : О гармонии
Hello Tatyana!

 10 Jun 01, в 11:46 Tatyana Rumyantseva написал к Yuri Pomortsev:

 TR> В том-то и дело, что у детства, пришедшего на 40-е есть весьма
 TR> существенный ограничитель. Не помню, как называется повесть того же
 TR> Кассиля о Синегорцах, но там война чувствуется во всем.

"Дорогие мои мальчишки"

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Alexander Wolf                      2:5020/400      Срд 13 Июн 01 08:37
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Re: Асприн
From: Alexander Wolf <wmaster@bspu.secna.ru>

Andrew Tupkalo пишет:
>  AW> Разные подходы к изложению, но (!) концепция ОДHА!!!
>   Какая же?
точно сформулировать не берусь, но... слишком много параллелей в МФ и
КШ... если можно так сказать, то шуттовкие похождения есть краткий
конспект похождений Форкосигана, изложенный в юмористической форме.

вот пример некоторых параллелей:
1. М.Ф. и К.Ш. добились своего положения сами, НО в "народе" в обоих
случаях ходила сплетня о протежерстве папочек...
2. Чем был флот М.Ф. и армия К.Ш. изначально и во что они превратились
потом...
3. Когда их командир попадает в переделку - то команду всех и вся ставит
на уши и вызволяет оного из беды: Рай Шутта и ситуация на Архипелаге
Джексона с Форкосиганом...
4. Четкость исполнения обязанностей: соревнование Коршунов и Легиона;
операция по спасению мэрилакских пленных
список можно продолжить дальше, но я не читал последнюю книгу Асприна
(Шуттовские уроки?) и Комарру Буджольд...

--
 С Вами общался Александр Вольф (Alexander Wolf AKA Зерг Вервольф)
 [http://physfac.bspu.secna.ru/] [http://www.altnet.ru/~werewolf/]
 From : Alexander Wolf                      2:5020/400      Срд 13 Июн 01 08:41
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Re: Асприн
From: Alexander Wolf <wmaster@bspu.secna.ru>

Anna Hodosh пишет:
>  >>   Совершенно не напоминает. Разные подходы.
>  AW> Разные подходы к изложению, но (!) концепция ОДHА!!!
> Да?
> Единственное, что я тут нашла общее в идее/концепции - это
> принцип "Держись своих людей, верь в своих людей, ничего для них
> не жалей - и все у тебя получится"?  Тогда в ту же кучу
чуть выше изложена именно идея всех военных произведений...

> Но концепция "форкосигановских" книг разве в этом?
не только в этом... концепция фк-книг, IMHO, заключается в том, что
всего можно добиться самому, если долго и упорно работать над чем-либо,
причем не кидать ближних своих
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 13 Июн 01 12:04

10 Jun 01 11:32, you wrote to me:

 MN> Моя небольшая пpовокация сpаботала...

И это меня, любителя ма-аленьких провокаций подловили :)

 MN> Что ж - а я перечитываю с неубывающим удовольствием. Кард пpочно
 MN> входит в мою десятку лучших англоязычных фантастов последних
 MN> десятилетий.

Он, несомненно, выделяеться - но вот я бы его лучшие не записал.
Вопрос вкуса и взглядов :)

 MN> По-pусски я, кстати, тоже прочитать не смог. В оригинале - очень
 MN> хорошо пошла. Но последняя треть - полный облом, даже при всей моей
 MN> любви к Каpду.

Мой англицкий оставляет желать лучшего :(
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 13 Июн 01 12:09
 To   : Bevh Vladimir                                       Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : О теориях Переслегина
Hello Bevh.

10 Jun 01 18:16, you wrote to Alexander Zeveke:

 BV> Ты абсолютно прав. У меня после внимательного прочтения статей
 BV> Переслегина (собранных на первом диске Гарри Фан) возникло именно
 BV> такое ощущение - ламер высшей пробы, очень удивительно, что котируется
 BV> у умных, способных к анализу, людей. Совершенно безапелляционные
 BV> высказывания, очень щедрая россыпь наукоемких терминов, практически
 BV> полное отсутствие разбора и анализа невыгодных с точки зрения
 BV> конечного вывода вариантов и факторов, которые противоречат выводу.

Ой... Эти слова, что выше - точно не я написал ?
Не я... Неужели еще кто-то так думает ?

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 13 Июн 01 12:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Психи
Hello Evgeny.

13 Jun 01 01:57, you wrote to Michael Zherebin:

 EN> Спасибо за факты. Не знал ни первого, ни втоpого.

Странно, я слышал пpямо противоположное - что в финале все было изготовлено
цехом бутафории и реквезита (чтоб без работы не сидели), хотя колхозники готовы
были ради такого дела завалить всем настоящим, да еще на любое количество
дублей.
Попробую поискать свой источник - уж больно вышенаписаное смахивает на
"новый взгляд".

 From : Aleksandr Evmeshenko                2:5075/10.7     Суб 09 Июн 01 05:45
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Наука и жизнь
Да не коснется тебя своей поганой метлой танцующий бес, Dmitry!

Как-то раз в Пятница Июнь 08 2001 14:02, многоуважаемый Dmitry Casperovitch
написал к Aleksandr Evmeshenko:

DC> Ты не знаток? А чего ж тогда судить берешься?

Ты извини, но у меня начинает складываться впечатление, что судить - дело
каких-то специально "избранных". Я правильно тебя понял?

DC>  Нешто русская литература
DC> такое простое дело,

Дело и в самом деле очень запутанное, благо было кому постаpаться.

DC>  что всякий человек с улицы может в ней порядок
DC> наводить?

А ты на улице не бываешь...

DC> Действительно, зачем? Если самое (и единственно?) интересное для тебя в
DC> русской литературе - это ее враги (настоящие или мнимые, вопрос другой), то
DC> самое вопиющее невежество приходится признать оправданным. Ну, не твое это.
DC> Когда грохочут пушки, музы молчат...

Давай я сам решу, что мое, а что не мое. Т.е. иметь мнение по этому поводу ты
можешь, никто тебе не запрещает, но указывать мне, как я должен себя вести не
надо, я решу сам, хоpошо?

DC> Интерес к Орлову у тебя появился, когда Бушин ткнул падьцем и сказал: "Это
DC> бяка, ату его!.." А не будь Бушина, ты бы в жизни о существовании того
DC> Орлова не узнал бы. Правильно я понимаю?

Хорошо, что есть Бушин.

DC> Мне нет дела до Орлова: его-то, в отличие от Чуковского, знать совершенно
DC> не обязательно. Однако справедливости ради следует заметить, что в
DC> советские времена правили _всех_, а не одного только Блока. Это была
DC> совершенно общепринятая практика, освященная авторитетом партии и
DC> правительства.

Это не опpавдание.

    Александp.
  Русское небо: www.rus-sky.com        (_семитизм_ - _давить_!)

---
 * Origin:  Togliatti Russia   e-mail: A.Evmeshenko@vaz.ru (2:5075/10.7)
 From : Aleksandr Evmeshenko                2:5075/10.7     Суб 09 Июн 01 05:41
 To   : Sergey Krasnov                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Русская энциклопедия
Да не коснется тебя своей поганой метлой танцующий бес, Sergey!

Как-то раз в Пятница Июнь 08 2001 17:18, многоуважаемый Sergey Krasnov написал к
Solomon Nuffert:
SK> Ты хорошо yстpоился. А мне что делать? Сначала "Рyсское радио", теперь вот
SK> до энциклопедии дело дошло. Меня хотят заставить стесняться своей
SK> национальности.

T.e.? Кто тебя хочет заставить? И какое имеет к этому отношение БЭРH?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 13 Июн 01 07:28
 To   : Sergey Smirnov                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Уилт
Hi Sergey.

12 Jun 2001, 00:46, Sergey Smirnov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Попытался начать "Уилта" - оно и дальше такое же
 DT> беспросветно-бытовушное? :)  Там чудеса или хотя бы приключения будут?

 SS> да, товарищ, нам с тобой не по пути :) насчет "приключений" - этого
 SS> там в избытке, а вот что касается  чудес... тоже  хватает, только
 SS> без спеллов и прочих файрболлов...

Ну, зачем же к примитиву сводить?   Это не чудеса, это так, фокусы...
прес-ти-ди-жи-тация. :)  Настоящие чудеса увидеть можно только краем глаза.  Hа
самом деле это, видимо, стоит называть мистическим, философским, поэтическим
мироощущением.

Ну а "голая" фантастика идет как паллиатив.

 SS> реализм... yo! %)

Мне, ежели реализм, то магический подавай. :)  Ну или философски-поэтический,
что уже реализмом обычно не называют.  Вот та же "Игра в классики" - реализм?
Или "Кентавр" Апдайка?  Вряд ли, хоть и не фантастика совсем. :)

 SS> все больше проникаюсь уважением к английской литературе, если
 SS> раньше словосочетание "английский юмор" было для меня чем-то
 SS> непонятно-абстрактным

Да нет, вещь хорошая, но в меру и к месту.  Лучше всего в виде толики иронии.

 SS> кста, что касается чудес, для меня было ударом ниже пояса, когда я
 SS> читал "Отель у погибшего альпиниста" и добрался до развязки..

А-а.  Есть и у меня такое свойство: мне надо, чтобы всё "взаправду" было.
Только для меня эта взаправда - не обыденная реальность, а некое внутреннее
равновесие, ощущение подлинности.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 13 Июн 01 07:38
 To   : Anton Moscal                                        Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Уилт
Hi Anton.

12 Jun 2001, 04:14, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

> Там чудеса или хотя бы приключения будут?

 AM> Попробуй "дальний умысел".

На Мошкове нет пока...