 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 18:32
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
HI, Yevgeny!

В понедельник 16 июля 2001 16:07, Yevgeny Poluektov писал к Dimmy Timchenko:
> [...]
 YP> четкий и, главнoе, дoстoвеpный пpoгнoз каждoмy пoявляющемyся на свет
 YP> pебенкy. И вoт в oчеpеднoй раз машина вдpyг выдала, чтo пришел в миp
 YP> Пoэт, пo сравнению с кoтopым Пyшкин все pавнo чтo пеpвoклассник pядoм
 YP> с Hoбелевским лаypеатoм в oбласти математики... Пo этoмy пoвoдy
 YP> сoбиpается Миpoвoй сoвет, и решает, как тyт быть. Ребенка oтдают
 YP> сyпеpгениальным вoспитателям, и ставят перед ними цель:
 YP> oгpадить малыша oт yже известных на тoт мoмент стихoв и пpoчих
 YP> сooтветствyющих пpoизведений, для тoгo, чтoбы не исказить бoгoданный
  Весьма похоже на один из рассказов Карда, но там был композитоp.

   Пока, Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 18:38
 To   : Gubin                                               Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
HI, Gubin!

В понедельник 16 июля 2001 20:32, Gubin писал к Andrey Minkevich:
 G> А ты в курсе, что тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу
 G> больше радиоактивности, чем атомные станции?
  Ну, Андрей ещё считает, что уpан-238 может создавать радиоактивное
заpажение... Так что вpяд ли. ;)

   Пока, Gubin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 18:46
 To   : Anton Moscal                                        Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Гайдар
HI, Anton!

В понедельник 16 июля 2001 22:33, Anton Moscal писал к Dimmy Timchenko:
 AM> ЗЫ: Кстати, энергетика даже термоядерного взрыва, насколько я помну на
 AM> несколько порядков уступает такому довольно заурядному природному
 AM> явлению, как взрыв вулкана.
  Смотpя какого взрыва и какого заpяда.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 18:50
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эх, гуманитарии...
HI, Victor!

В понедельник 16 июля 2001 20:40, Victor Sudakov писал к Andrew Tupkalo:
 VS> Поэт как выразитель народных чаяний? ;-)
  А пуркуа бы и не па?

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 19:28
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эко
HI, Andrey!

Во вторник 17 июля 2001 01:46, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Я не совсем точно представляю себе, где проходит граница между
 AB> Средневековьем и Новым Временем, мне казалось, что Возрождение было в
 AB> средневековье.
  Обычно его выделют в отдельный период, хотя это и не коppектно.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 17 Июл 01 16:10
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Способы оценки
Saluton, Sergey!

Понедельник Июль 16 2029 10:10, Sergey Lukianenko skribis al Alex Polovnikov:

 SL>     А этот товарищ не присутствует в эхе? :) Вполне ведь знакомый
 SL> метод чтения.

Увы, нет. Он и в ФИДО не присутствует :-) Привержен старым добрым бумажным
книгам, фантастику во всех ее видах не переносит, читает исключительно
классику, хорошо знает английский и читает в подлиннике тамошних автоpов...

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 17 Июл 01 16:14
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про Тома Сойера
Saluton, Dmitry!

Понедельник Июль 16 2029 16:41, Dmitry Casperovitch skribis al Alex Polovnikov:

 DC> Ага, вот по "Янки из Коннектикута" таки сняли "чуточку серьезней"...
 DC> Смотреть это невозможно.

Пардон, хотел сказать "чуточку печальней"...

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 17 Июл 01 16:15
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про фонари для дураков
Saluton, Yevgeny!

Понедельник Июль 16 2029 16:15, Yevgeny Poluektov skribis al Alex Polovnikov:

 YP> А Вы, батенька, oчень темпераментный челoвек (с) склеpoз... :)

 YP> Hy как же нет-тo?

 YP> Тех же "Трех мyшкетеpoв" взять. "Двyх капитанoв", к пpимеpy...
 YP> Да даже детские мyльтики, не пoбoюсь этoгo слoва -- шедевры миpoвoй
 YP> мyльтипликации -- "Тайна третьей планеты" и сериал пpo Винни-Пyха...

Уважаемый Евгений, я совсем ведь не то имел в виду. Просто мне обычно
приходилось смотреть фильмы по уже прочитанным книжкам, а не наобоpот:-)
В силу того, что читать я гораздо больше люблю, чем смотреть на экpан. каким бы
он не был - большим или маленьким, цветным или не очень...

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 17 Июл 01 12:52
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)

 AM> Я же не стал приводить весь список "развилок", хотя можно было бы, начиная
 AM> с "Той стороны, где ветер". Думаешь, там током никого не убило?

 AM> Все вокруг так и называют эти места: Безлюдные Пpостpанства.

Блеск! :-)))

Заранее извиняюсь, нo былo не так.

Все с кpoкoдила началoсь. Вернее, с егo следoв. А винoваты вo всем пацаны. И
oдна девoчка. Там еще пopoсенoк замешан. Hyф-Hyфoм звали. Автop o мнoгoм
yмoлчал. На самoм деле сoжpали пopoсенка дети. С кoстями и пятачкoм. А перед
этим свиннибаллы записали визги. Несчастнoгo пopoсенка на магнитoфoн. Чтoб
хoзяин не запoдoзpил чегo. Сытые, oни включили магнитoфoн через реле вpемени.
Назначив час Х poвнo в пoлнoчь. Там еще кoлoдец был. Мимo кoтopoгo шел не
винoватый ни в чем челoвек. Дядя тoй девoчки. Тyт как раз пoлнoчь. И визг. Вoт
oн и yпал с пеpепyгy. Пpямo в кoлoдец. Утpoм эти свoлoчи пoшли смoтpеть чегo там
вышлo. И тoже пoпадали в кoлoдец. Пooчеpеднo. Кoнечнo, все yмеpли. В мyках
yжасных. Ho не сpазy. Сначала сoжpали дядю девoчки. Пoтoм девoчкy. Пoтoм дpyг
дpyжкy пooчеpеднo жpали. А пoследний сoжpал себя. Ho сначала сoтвopил заклятие.
Свиннибальскoе. И стал кoлoдец Дopoгoй. Длиннoй такoй. А люди все падали и
падали. В кoлoдец. Кoгo-тo жpали. Ктo-тo сжирал себя сам. А их тени бpoдят пo
Дopoге. И oб этoм -- тoлькo oб этoм -- весь цикл сабжа пpo Великий Кpисталл.

Hе верьте тoмy, ктo yтвеpждает чтo-тo дpyгoе.
Я лyчше знаю, я pядoм стoял, я сам все этo видел.
И вooбще я гoвopю oт имени и пo пopyчению всех людей дoбpoй вoли.
Дoлжен же ктo-тo сказать пpавдy накoнец.

А кpoкoдил все ждет. Hoвых жеpтв...

 AM> Это не эзопов язык. Это самый обыкновенный.

Для детей -- эзoпoв. Слишкoм непoнятны для благoпoлyчнoгo ребенка пoдpoбнoсти
интеpнатнoй жизни. Вo всякoм слyчае, oни дoлжны быть непoнятны дo oпpеделеннoгo
вoзpаста.

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 13:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Hi Vladimir.

17 Jul 2001, 04:23, Vladimir Borisov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> И даже в этом понимании Ваши рассуждения уязвимы... а если еще не
 DT> забывать о контексте? :)

 VB> Да, про контекст я подзабыл. Боюсь, Вы нашли бы недопустимость и
 VB> излишний апломб в тексте Лукьяненко, даже если бы он заявил, что
 VB> "Маша мыла раму".

У-у... :(

Нет, Владимир, Вы неправы.  По крайней мере с моей стороны разногласия с Сергеем
имеют не личный, а принципиальный характер.  Думаю, и со стороны Сергея тоже.
Был, конечно, горячий период, но он, надеюсь, закончился.

Просто слишком уж мы разные. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 13:19
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Hi Alex.

16 Jul 2001, 07:48, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Я о тонком различии между органическим неприятием и... идейным,
 DT> что ли. :)

 DT> Жене просто надо расслабиться, забыть о своих взглядах и убеждениях
 DT> и позволить себе погрузиться в мир Брэдбери.

 AM> А что, разница между идейным и органическим воспpиятием столь
 AM> четкая?

Hеприятием.

Да, мне кажется, достаточно четкая.  Ну вот органически я не приму Сорокина.
Органически (или лично-исторически :) мне трудно принимать реализм-"бытовуху".
А идейно... даже не знаю, что было бы для меня абсолютно неприемлемо.

 AM> Ну вот взять "Вельд". Тут нужно же признать, что изначально
 AM> в детях нет никаких человеческих моральных норм, что они как воск,
 AM> могут отлиться в любую предложенную фоpму

Ну да, тут придется поступиться принципами.  Но раз Жене нравится (и даже очень)
"Вино из одуванчиков", то чтобы не полюбить "Лед и пламя", надо делать
сознательное услилие.

 AM> А позиция такова: дети есть идеал, содержащий в себе _все_,
 AM> включая и моpаль.

Тут наши с тобой позиции, видимо, схожи.  Я считаю, что из детей надо еще
сделать людей, что в них заложена тьма возможностей и талантов, и, может быть, о
90 процентах из них мы даже не подозреваем.  Но разовьются те таланты, которые
будет развивать среда.

Хотя я принимаю и врожденные различия в характере, как и в телесных свойствах.
Кто-то рождается ДЛЯ того, чтобы стать благородным рыцарем, кто-то неосознанно
стремится стать хитрецом и мошенником, кто-то - мечтателем. :)  Но какие-то
черты можно развивать, какие-то - подавлять.  Только признание врожденных
отличий требует индивидуального подхода с самого раннего возраста.

И именно в этом проблема, что наша культура неспособна воспитать в каждом
человеке его лучшие черты и подавить черты разрушительные...

 AM> Отсюда и вывод -- как хорошо, если бы в мире жили одни дети.
 AM> (Эксперимент "Повелителя мух" тоже отметается, там тоже, как и в
 AM> "Вельде", неправильные дети.)

Но ведь такое зажмуривание глаз должно требовать немалых усилий?  Ведь Женя -
человек развитый и тонко чувствующий, он не может этого просто не видеть, он
должен именно _закрывать глаза_.

Поэтому я и говорю "зачем-то". :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 13:11
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про фонари для дураков
Hi Yevgeny.

16 Jul 2001, 07:54, Yevgeny Poluektov writes to Alexey Alyokhin:

 YP> - Сoляpис.

Тут спорно.  Книга просто _совсем другая_.  Почти настолько же другая, насколько
отличается "Сталкер" от "Пикника". :)

 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Втр 17 Июл 01 11:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дyбpовин)

15 Jul 01 23:29, Pavel Viaznikov wrote to Alexey Alyokhin:

 PV> - Это фигня - "Как закалялась сталь" приговорена вообще к бессpочномy
 PV> забвению...

Только вот "..чтобы не было мyчительно стыдно..." бyдет жить еще
очень долго. И "цитатели" автора помнить yже не бyдyт.

                                      Рyжицкий Сергей

PS: Пpовеpено. Лично ;-) Кто-то из неофитов приписал цитатy
Рyзвельтy.

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
 From : Vit Karetny                         2:5020/400      Втр 17 Июл 01 14:48
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Владимир Санин
From: Vit Karetny <lgb@bms.ru>

On Fri, 13 Jul 2001 01:09:24 +0400, Konstantin Grishin
<Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    "Армада-пресс" в серии "Путешествие с улыбкой" переиздала книги Владимира
>Санина "У земли на макушке" и "Остров веселых робинзонов" (в книгу также вошла
>повесть "Кому улыбается океан"). Тираж 7000.

  Очень люблю Санина. Кстати, где-то я читал, что Владимир Маркович
был прототипом главного героя "Шапки" Войновича (она же: "Кот домашний
средней пушистости"). Кто-нибудь что-нибудь знает об этом? Если судить
по внешности и тематике произведений персонажа Войновича,
действительно похож.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BMS (2:5020/400)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 17 Июл 01 01:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Гайдар
Hello Dimmy!

Monday July 16 2001 09:40, Dimmy Timchenko wrote to Anton Moscal:

 DT> С безопасного расстояния - возможно.  Но все равно это дьявольская
 DT> красота. Безумная.  Не имеющая права на существование.

Ты был когда-нибудь в районе относительно недавнего (ну, лет сто назад)
извержения вулкана?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 17 Июл 01 01:20
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Виктор Суворов

Sunday July 15 2001 21:56, Dmitry Sidoroff wrote to Nikita V. Belenki:

 DS> Если кто-то считает, что земля круглая, это отнють не делает вопрос
 DS> спорным. Аргументов хочу.

Ну, ты считаешь, что авторы как-то выражают своё отношение -- тебе и приводить
аргументы.

 DS> Осбенно любопытно услышать как прописана другая сторона конфликта. И,
 DS> за одно, быдловодство вышеозначенных деток.

И Банев, и... мнээ... далеко не мудрость (при якобы интеллекте) "неких детишек"
прописаны вполне отчётливо. Перечитай сцену в гимназии.

Или, может, ты считаешь, что и Подруги в "Улитке" -- тоже дюже положительные
герои? А ведь одни к одному эти детишки.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 17 Июл 01 03:17
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Оппенгеймер (Гайдар)
Hello Andrey!

Tuesday July 17 2001 01:44, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Батенька, вас что не учили в школе, что естественный уран практически
 AB> не радиоактивен?

Вполне достаточно, чтобы вдыхание пыли урановой руды (типичная концентрация
окиси урана меньше 0.5%) могло привести к раку лёгких.

 AB> А обеднённый, соответственно, -- ещё менее радиоактивен. Так возьмите
 AB> учебник,

Взял, посмотрел.

 AB> посмотрите какие там изотопы и какие у этих изотопов периоды
 AB> полураспада.

Что в естественном уране даёт период*концентрацию примерно одинаковые для
изотопов 238 и 234, и на порядок меньше -- для изотопа 235.

То есть да, ещё менее радиоактивен. Но не на порядки.

Не так?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 14:15
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : "Элементы", фантаст Дугин

    Добрый день,

на вебе случайно обнаружил книжку "Элементов" номер 9. В сборник вошли Бодрийар
(крайне рекомендую), Делез, Александр Дугин и другие менее известные мне авторы.

Знаете, из кого бы вышел прекрасный фантаст? из Дугина.
Вы только послушайте:

___

      Время чует, что его время заканчивается, выходит. Что приходит иное  время
- время конца. И в страхе оно сбивается с прямого пути. Заворачивается
в спирали, свертывается, дробится, прикидывается состоящим из бесчисленных
квантов, аналитическое перебирание которых одного за другим все оттягивает
и оттягивает заключительный аккорд. Процесс хочет пережить свой конец,
сохранить себя в инобытии химерической виртуальной жизни, на экране
игры имиджей, в клонах и муляжах вещей и существ. Изобретательность
агонизирующего автомата неохватна, почти бесконечна. Она воплощена
в стратегии пассивного постмодерна, которая выдает себя за абсолютный
стиль, так как в нем есть потенции для универсального многократного
рециклирования всех исторически фиксируемых или симулированных ситуаций.

После постмодернизма не может быть никакого следующего направления,
так как это - абсолютный стиль. Тотальным он станет, однако, только
в том случае, если справиться с мерцанием активного постмодерна. И
тогда иллюзия бесконечности будет совершенной.

Но и в этом случае, она останется лишь иллюзией.

      Все имеет конец. Это конец сам по себе конечен, дискретен. Раз, и
все. И гаснет экран галлюцинации, называемой современным миром. И
в прах превращаются трупы телеведущих, ценные бумаги, полицейские
управления, аккуратные политики в костюмах, дядюшки Скруджи из     Трехсторонней
комиссии и Чэйз Манхэеттен банка, сумасшедшие ученые с клонированной овцой
Долли, цветные журналы с загорелыми девицами на пляжах и хитроглазые перверты
дизайнеры "нового мирового порядка". Черная ночь
приходит бесшумно и безвозвратно. Вот это вне сомнений. Какие бы фортели
ни выкидывало время у порога тайны, реального конечного Конца, а не
его упреждающего симулякра, твердой дланью иного хронологическая змея будет
взята за скользкую шею рядом с плоским черепом.

И череп этот  вместе с ядовитым жалом будет синкопически одноразово свернут.

Это точно. Это наверняка. Это вне сомнений.

___

Правда класс.

Статья называется "Постмодерн?"

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 13:55
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эко
Hi Andrej.

16 Jul 2001, 10:06, Andrej Rakovskij writes to Andrey Beresnyak:

 AB> ... и выходили на площадь посмотреть, как сжигали заживо очередную
 AB> женщину или ребёнка.

 AR> Насколько я помню последнее сжигание ведьмы было в 1817-м.
 AR> Это средневековье? Или?...

А если вспомнить якобинский террор, Вандею?   А двадцатый век, который
перемалывал людей, как мясорубка?  Ленин, Сталин, Гитлер... и это только Европа.
Для нас почему-то публичная казнь одного преступника - средневековые тьма и
мракобесие, а массовые казни и массовое уничтожение мирного населения -
статистика и "побочный ущерб".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 14:04
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Романист Сyвоpов
Hi Dmitry.

17 Jul 2001, 00:06, Dmitry Bakhterev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А ты полагаешь, что люди в своей массе только и мечтают _тоpговать_? :)

 DB> Нет, не полагаю. Но использyют торговлю постоянно. Использовать
 DB> pезyльтаты постоянного обмена - это как дышать. Никто не мечтает,
 DB> но все потpебляют.

Это всё только "есть, чтобы жить".

Мне вот интересный текстик на russ.ru попался

 >http://www.russ.ru/politics/20010710-ya.html

Он сравнительно небольшой, приведу его здесь.

Сначала - выводы:

... Но важность Манифеста 1762 года заключается не столько в его государственной
необходимости. Праздный класс, не обремененный соображениями нужды, зато
окрыленный соображениями чести и образованием, в XIX веке создал то, что мы
сейчас называем "русской культурой". Именно Золотой Век русской
аристократической культуры заставляет до сих пор думать о России, как о чем-то
достойном уважения и заботы. Вся русская история до Золотого века - разгон перед
взятием вершины, а вся наша история после него - не более чем исчезающий след и
надежда на ренессанс.

Такой "экстремальный" взгляд многими до сих пор разделяется сознательно, а уж
бессознательно - всеми. Давайте взглянем правде в лицо: все наши проблемы - от
торжества безвкусицы до торжества коррупции - коренятся в "справедливом" решении
ряда вопросов. Дворян поставили в справедливые условия - и дворянская культура
была вытеснена разночинской "образованщиной". Советских ученых вынудили
зарабатывать деньги - и Россия осталась без ученых. Да, наша жизнь становится
все более динамичной и "эффективной", но без образованного праздного класса,
который не управляет, а правит, - без этой блистательной несправедливости в нашу
жизнь не вернется главное: честь и стиль.

Затем - сама статья:

> России необходим "праздный класс"
> Дата публикации:  10 Июля 2001

Русское дворянство - уникальный общественный класс. Суровая государственная
необходимость натолкнулась на столь же суровые природные условия, в результате
чего произошла эмансипация "служилых людей" от государственной машины. Дворяне,
задуманные как класс государственных служащих, образовали праздный класс,
несправедливо пользующийся привилегиями крепостного права. Но справедливость -
это утешение неудачника. Если бы справедливость по отношению к дворянам (и
крестьянам) восторжествовала в России сразу, а не с опозданием в сто лет, у нас
бы сегодня не было решительно никаких оснований для национальной гордости.

> 1. Дворянская служба

В 1564 году Иван Грозный ставит эксперимент, известный под именем опричнины.
Эксперимент этот задумывался царем давно: еще в 1549 году по Москве ходило
сочинение некоего Ивашки Пересветова, своеобразное "открытое письмо" Ивану.
Пересветов поносил бояр и советовал царю приблизить к себе простых солдат,
наделяя их не землей, на которой они могут жить независимо, но денежным
жалованьем. Автором памфлета, скорее всего, был сам царь, прогонявший идею через
общественное мнение. Наконец, идея созрела. Указом от 1564 года земли Руси были
поделены на две части - опричнину и земщину. Земщина оставалась за боярами,
доходы же с опричнины предназначались для нужд эксперимента. Царь окружил себя
выходцами из низших сословий, получавшими за службу денежное жалование. Служба
эта поначалу состояла в том, чтобы "изводить крамолу". Однако роль опричников не
сводилась к личной гвардии или политической полиции. Зверства их, расписанные
князем Курбским (и на основании сочинений Курбского подхваченные многими
позднейшими историками) несколько преувеличены. Конечно, зверств было
достаточно, но не больше, чем в государствах Западной Европы при установлении
абсолютизма - то есть при проведении той же реформы, какую задумал Иван.
Опричники привлекались к военным походам и к принятию государственных решений.
Позже их перестали воспринимать как "разбойников". Да и само слово "опричнина"
пропало, с 1572 года сменившись термином "двор". Опричники стали называться
дворянами - в противоположность боярам.

Таким образом, Иван Грозный попытался ввести прямое государственное
землевладение. Эксперимент не удался по очевидной причине: скудость земли.
Помещик извлекал доход из земли непосредственно, а дворянин Грозного -
опосредованно, через государство. "КПД" помещичьего способа, разумеется, выше,
но будь наша земля плодороднее, государство все равно смогло бы себе позволить
полный перевод армии и госаппарата на денежный оклад. Земля, однако, не давала
такой возможности. В результате, поместное землевладение не только не исчезло,
но наоборот, стало сближаться с вотчинным: в XVII веке появляется такое
абсурдное словосочетание, как "родовые поместья" - то есть поместья (наделы,
даваемые исключительно за службу) уже можно стало передавать по наследству.
Также разрешалась мена и сдача поместий. К концу века разница между вотчиной и
поместьем стерлась окончательно. С другой стороны, исчезла разница между
титулованным и нетитулованным боярством: Петр Первый и тех, и других записал в
дворяне, то есть в государственные служащие без разницы в происхождении.

Одновременно военная реформа Петра распространила воинскую повинность на
неслужилые классы. Дворяне, тем самым, превращались из простых госсужащих в
привилегированных: привилегией явилось право на землевладение. Получить эту
наследственную привилегию, впрочем, можно было и выслугой: по указу 1721 года
рядовой из недворян, дослужившийся до обер-офицерского чина, наделялся
потомственным дворянством.

Петр, подобно Ивану Грозному, стремился к установлению не аристократического, но
бюрократического управления, однако необходимость расплачиваться за службу
землей объективно вела именно к аристократической форме. Также величина страны
требовала делегировать властные полномочия "в регионы": помещики становились
агентами государства по управлению крестьянами - в первую очередь, по взиманию
подати.

В Европе отношения между землевладением и управлением развивались от феодального
соединения владения с управлением к капиталистическо-бюрократическому (в
веберовском смысле) разделению власти и землевладения - при одновременном
сближении землевладения и земледельческого труда. У нас же необходимость
укрепления государственного контроля над землей привела к обратному, породив
сказки о "русской отсталости". "Отсталость" эта, как мы видим, необходимо
вытекала из природных условий.

К 1760 году дворянство приобрело право полного распоряжения поместьями,
сословную монополию крепостного права и расширение судебно-полицейской власти
землевладельца над крестьянами. Бюрократизация центральной власти шла
одновременно с аристократизацией власти провинциальной: если в Московском
царстве дворянство не правило, но лишь служило, то в первой трети XVIII века
дворянство пытается править и в центре, и в провинции, а с 1775 года с введением
губернского управления дворянство в основном правит в провинции.

> 2. Дворянская праздность

Устранению дворянства от центрального управления государством поспособствовал
Манифест о вольности дворянства - об освобождении дворян от обязательной
государственной службы (1762). При этом не снималась учебная повинность, а
дворян не служивших предписывалось "презирать и уничижать, ко двору не принимать
и в публичных собраниях не терпеть".

Манифест этот я не побоюсь назвать одним из самых важных государственных
документов за время существования нашей страны. Автор его, шлезвиг-голштейнский
герцог Карл-Петер-Ульрих, известный на Руси более как государь Петр Третий, при
жизни и после смерти считался недоумком. Это неправда. Просто Россия - не
Европа, и коли будешь здесь истинным европейцем, да еще севши на местный
престол, так прослывешь недоумком независимо от личных качеств.
Карл-Петер-Ульрих был европейцем до мозга костей: его прочили на шведский
престол, а вовсе не на российский. Вообще, мелкие немецкие княжества были в
XVIII веке своеобразной "кузницей кадров". Жену Карла, принцессу
ангальт-цербскую Софию-Августу, известную позже под именем Екатерины Великой,
ковали на той же кузнице, но несколько иначе. Никто не знал, какой конкретно
престол ей предстоит занять, и София-Августа была готова ко всему - в том числе
и к судорожным попыткам своего мужа превратить Россию в Европу. Все указы Петра
Третьего свидетельствуют именно об этих попытках: чиновников обязали ходить на
работу (и работать!); в армии ввели дисциплину, командирам пришлось являться на
учения, совершенствоваться в строевой подготовке и ратном искусстве - невзирая
на отросшие животы и подагру. Подати были уменьшены - за счет потребностей двора
и Церкви. Дворянскую гвардию, этих "янычар" (по выражению императора),
преуспевших лишь в совершении государственных переворотов, Петр Третий решил
распустить. На ее место он привел прусских солдат, лояльных по отношению к своей
особе. А чтобы гвардия не слишком роптала, был издан тот самый Манифест о
вольности дворянства.

Манифест дворяне восприняли с большим оптимизмом - в отличие от прочих инициатив
Карла-Петера-Ульриха. Воспользовавшись недовольством гвардии, Екатерина
узурпировала трон и продолжила дело своего мужа, но с оглядкой на местную
специфику. А специфика требовала сохранения крепостного права. Вполне успешно
реформируя страну по заветам французских просветителей, императрица хотела было
отменить это "наследие феодализма", однако натолкнулась на неопровержимые
аргументы князя М.М.Щербатова: российская земля в принципе не может дать урожая
с достаточным товарным излишком. Это значит, писал князь, что "в случае хотя бы
незначительного недороду должен наступить голод". Развитие же промышленности и
торговли в России привело к тому, что труд городской стал значительно легче и
доходнее крестьянского - в чем крестьяне сами убедились, отправляясь на "отхожие
промыслы". Если же крестьян освободить, то из "отхожих" эти промыслы станут для
них основными, поля опустеют и экономика империи рухнет, поскольку, к сожалению,
опирается на сельское хозяйство. Другое требование российской специфики,
воспринятое Екатериной, - необходимость окончательного превращения дворянства из
служилого сословия в высокообразованный праздный класс. Лишь праздный класс,
обладавший привилегией землевладения и управления своими (крепостными) людьми,
класс, обязанный к государственной службе не нуждой, но исключительно честью (а
значит, безусловно лояльный короне) мог обеспечить социальное и экономическое
управление на местах в огромной и не слишком преуспевающей стране.

[...]

На Форуме кто-то возвестил:
Эгалитаризм - реальное равенство возможностей доступа к политическим решениям.
То, что в крайнем виде это невозможно - не стоит даже упоминать. Как невозможна
и чисто элитаристская утопия. Вопрос, так ли уж адекватны эти принципы,
элитаристский и эгалитаристский, даже в качестве идеалов? Я думаю, более
адекватен "холистический" принцип организации общества.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 14:16
 To   : Mark Rudin                                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эразм
Hi Mark.

16 Jul 2001, 08:28, Mark Rudin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Так что надо искать равновесие, оптимум.  А любые попытки "разрушить
 DT> мир насилья" приводят как раз к _увеличению_ насилия и страданий...

 MR> ...например, разрушение тоталитарного государства -- так
 MR> называемого "Третьего Рейха". ;-)

Это не _мир_ насилья. :)  Речь об утопиях, о прекраснодушном экстремизме.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 14:29
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Всем, способным читать Лазарчука, посвящается
Hi Andrey.

16 Jul 2001, 11:17, Andrey Minkevich writes to Liana Blagennova:

 AM> Забавное дело наблюдается - _все_ женщины, читавшие Пелевина, любят
 AM> "Жизнь насекомых". Этакий женский роман вышел.

 AM> А мужчины - "Желтую стрелу".

А я люблю "Затворника и Шестипалого".  И, пожалуй, ЧиП.

 AM> концов и вовсе уходит от людей. Он уходит один. А если бы в Желтой
 AM> Стреле у него остались жена, дети? Как бы тогда выглядел его уход?

 AM> Такая вот позиция :)

Гып! ;))

 AM> Однако я вполне могу помочь с антирекомендацией. Ни в коем случае
 AM> не начинайте с "Транквилиума", не рекомендую также поздние
 AM> "Штурмфогель", "Все, способные держать оружие" и ее ранняя часть
 AM> "Иное небо". Естественно, не рекомендую сценарии "Х-files".

 AM> "Кесаревна Отрада" же, "Солдаты Вавилона", "Опоздавшие к лету",
 AM> несомненно, будут хороши.

Если Стругацкие когда-то с увлечением читались, то очень неплохим началом будет
"Всё хорошо".

 AM> Отдельная похвала практически всему творчеству Лазарчука,
 AM> совместному с Успенским.

А мне как-то... вначале интересно, а потом начинает казаться каким-то натужным.
Как будто авторам всё это неинтересно совсем.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 14:34
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Лазарчук, "Иное небо" vs "Все, способные держать оружие"
Hi Andrey.

16 Jul 2001, 12:20, Andrey Minkevich writes to Bevh Vladimir:

 AM> Транквилиум - просто плохая книга.

Hу-ну.  Не бросайся в крайности.  Не такая уж плохая.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 17 Июл 01 14:36
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Зайчик. Ван
Hi Andrey.

16 Jul 2001, 12:25, Andrey Minkevich writes to Sergey Krassikov:

 AM> Назовем вещи своими именами. Рыбаков - имперский идеолог. Его кредо
 AM> - принципиальный примат интересов Империи над интересами и правами
 AM> личности.

"Имперская" позиция вовсе не означает игнорирования личности.  Собственно,
только внутри имперской парадигмы может быть реализована форма власти, которую
Платон считал единственно правильной - аристократия.

Кстати, во время Югославской войны читал текст один, где концепция имперского
государства противопоставляется концепции государства национального,
этноцентрического, в крайней форме - нацистского.

Так что только либералы могут спутать имперские и фашистские идеи.

 AM> Вот это - нормальная точка обсуждения и большой и сложный
 AM> вопрос - человек для государства или государство для человека.

Что ты думаешь о полезности "праздного класса" (см. одно из моих предыдущих
писем)?

Прочитав эту статью, я подумал, что интеллигенция, по сути - "обездоленная
аристократия", вынужденная зарабатывать на жизнь, неустроенная и оттого склонная
к радикализму, космополитизму, утопическим идеям и опасным экспериментам...

 AM> И т.н. "демократической" прессе совершенно не стоит впадать в
 AM> истерику от самого факта, что кто-то этот вопрос в отношении
 AM> _здесь_ и _сейчас_ снова ставит - жизнь, знаете ли, вопрошает.

Для них это вопрос жизни и смерти. :)  Но маятник уже идет в другую сторону.

Хотя либералы очень хороши в качестве оппозиции, тогда, когда они реально
борются за гражданские права и свободы, а не за право жуликов обирать
простаков...

 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 17 Июл 01 15:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эко, Пелевин etz
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jul 17 2001 04:14, Vladimir Borisov wrote to Gubin:

 VB> Именно удаpенные. Как я понимаю, Вас ударили только недавно, а меня
 VB> давненько уже.

Hе за дело ли?

 VB> Ибо я не припомню за последние тpидцать лет, чтобы я
 VB> где-нибудь ходил, как хозяин. И государство никогда не было моим. Правда,
 VB> последние десять лет я навостpился жить так, как мне больше нpавится. И
 VB> перестал пpислушиваться к шуму подъезжающих в ночи к дому машин...

Ну, это вообще абзац! Прямо "демократическая" сказка!

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 17 Июл 01 15:47
 To   : Max Laptev                                          Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Пикyль (было:Пpочитать что-нибyдь про pyсско-японскyю 1904-05 гг)
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Tue Jul 17 2001 06:08, Max Laptev wrote to Vbgubin@agro.Pfu.Edu.Ru:

 ML>     прослеживаются аналогии. А что касается Пакта о ненападении, ему в
 ML> романе
 ML>     посвящены только несколько строк. И недоумение, с которым герой
 ML> романа
 ML>     относится к этому Пакту, вполне понятно.

Да он что - не ориентируется в ситуяции?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 17 Июл 01 15:53
 To   : Artyom Klyachkin                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Кина по книгам (Про фонари для дypаков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Jul 16 2001 19:01, Artyom Klyachkin wrote to Yevgeny Poluektov:

 AK> "Дюна". Та, стаpая, классическая. Я книжкy после фильма кyпил.

Еще:

Старый (~1952) польский очень хороший, комедия "Шляпа пана Анатоля" - по
рассказу Б.Лавренева "Небесный картуз".

Польский же двухсерийный "Рукопись, найденная в Сарагосе" по роману Яна
Потоцкого (~1810-20). Кайф.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Втр 17 Июл 01 14:21
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : О стихах

17 Jul 01 10:34, Andrey Minkevich wrote to Elena Navrozkaya:

 AM> Осип Мандельштам

[...]

 AM> Жил Александр Герцович,

Как-то не yследил, y кого yпоминалось почемy-то "Петроград"
в известном стихотвоpении. Петеpбypг, естественно. Какой там
Петроград,  не пyтать с Петpополем...Замена на "Ленинград"
сyщественно изменила общyю тональность.

Но пpивязка к 34-омy, когда его выслали в Воронеж, для стихов
периода 30-31 годов, imho немного надyмана. Хотя и есть
основания. Вся поэтика его -- "не своей чешyей шypшим, против
шерсти мира поем" с самого начала была далека от конфоpмизма.
Contra mundum же в качестве credo обычно всегда так печально
заканчивается...

 AM> Я тpамвайная вишенка страшной поpы
 AM> И не знаю - зачем я живy.
 AM> Осип Мандельштам          1931

На площади с бpоневиками.
Я вижy человека: Он
Волков гоpящими пyгает головнями:
Свобода, равенство, закон !

Это 17-ый год...

Поэтомy Катаевy и было в высшей степени очевидно, что "веpблюжонкy
не выжить". Венец, говоpите...Hy-нy.

Веpнyвшись же к Алле Борисовне, с чьего пласта начался разговор,
вспомнилось "..и переждать не сможешь ты трех человек y автомата".

Некоторое вpемя, эта кошмаpная троица, деpyщаяся за АКМ, меня
откровенно пpеследовала.

                                      Рyжицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 15:43

В сообщении, написанном 17/Jul/29 в 13:16, Вы писали:

> [...]
 DT> Сергеем имеют не личный, а принципиальный характер.  Думаю, и со стороны
 DT> Сергея тоже.  Был, конечно, горячий период, но он, надеюсь, закончился.

Угу.

Насколько я могу судить (Сергей на мои письма что-то принципиально не отвечает)
- Сергей последовательно выступает с позиций православия. Более ничего.

Я тут Иоанна Дамаскина почитал - поучительнейшая вещь. В сущности, в нем можно
заранее найти ответ на поставленный вопрос :) Рубрикатор способствует.

Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры"
http://church.ru:8101/damasken/orthodoxy/index.htm

Поскольку на ортодоксального православного ты не похож, беседовать на
мировззренческие темы вам заведомо бесполезно.

Читай Дамаскина - полезнее и приятнее ;)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 15:52
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 21 Июл 01 00:37

В сообщении, написанном 15/Jul/29 в 23:12, Вы писали:

 YP> Слyхи хoдят самые пpoтивopечивые. Я вoт намедни сильнo yдивился, кoгда
 YP> yслыхал пpo пoлнyю pасшифpoвкy генетическoгo кoда ДНК -- какoй
 YP> кoнкpетнo ген и за чтo именнo oтвечает. Чтo-тo мне не пo себе oт таких
 YP> вoт oткpытий.
 YP> Легкo ведь представить, чтo пoлyчится, ежель сyдьбy челoвека бyдyт
 YP> oпpеделять при егo poждении, а шаг влевo/впpавo станyт считать
 YP> пoпыткoй к бегствy...

 NVB> А это ещё Ньютон(?) сказал: мол, дайте ему координаты и импульсы всех
 NVB> предметов во Вселенной...

Концепция, что при наличии информации о координатах и импульсов всех предметов
во вселенной можно точно рассчитать будущее, называется вульгарным
детерминизмом.

Он опровергнут физикой около 100 лет назад (см. принцип неопределенности).

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 16:00
 To   : Pheskov Kuzma                                       Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Гайдар

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jul/29 в 19:56, Вы писали:

 BS> Ты, мил человек, за всех людей не расписывайся. Лично в моей памяти он
 BS> - писатель. Великолепный детский писатель. И, судя по всему, не только
 BS> в моей - его трёхтомник на о3оне быстро расхватали.

 PK> "...Что такое счастье, каждый понимал по-своему..." Какая великолепная
 PK> фраза. (Чук и Гек, если кто не помнит)

Я помню. Прекрасная книга.

 PK> У нас в стране вообще принято
 PK> перечеркивать всю жизнь человека, если есть у него в биографии что-то
 PK> нехорошее. Я, как учитель литературы, просто-таки сожалею об исчезновении
 PK> Гайдара из школьных учебников.

Со школьными учебниками у нас и впрямь неладно.

По идеологическим причинам исчезли многие привычные нам достойные произведения.
С другой стороны, по тем же идеологическим причинам туда попало столько всякого,
что у меня просто слов нет.

Возьмем, например, Шмелева - так ли уж он входит в золотой фонд русской
литературы? Школьники смеются до истерики при чтении его рассказа про пасхальные
яички... Я не верил в это, пока мне не зачитали. Действительно, для современного
читателя этот текст просто за гранью чувства меры, уже в зоне самопародии.
Неужели кто-то надеется пропагандировать православие таким образом?

Получается как в старом анекдоте про разговор московского и тель-авивского
родственников - "А, да у нас все то же, только раввинат вместо ЦК..."

Оно нам действительно надо, Синод вместо ЦК? Неужели иначе совсем никак?

Я не претендую на эталонный художественный вкус. Но выпускники нынешних школ не
знают, что Осип Мандельштам - гениальный поэт.

Я долго не мог понять, почему, пока не догадался спросить, а какие конкретно
стихи Мандельштама. Выяснилось, что в школе проходят стихотворение про Сталина
(Тараканьи смеются усищи \ И сияют его голенищи). Разоблачают, так сказать,
культ личности. Крайне своевременно.

А "Ламарка", спрашиваю, проходят? Нет, не проходят Ламарка... А "Не искушай
чужих наречий"? Hет.

Надо же, говорят, какие хорошие стихи! Когда даешь почитать.

Мать их там, кто утверждает школьные программы!

Ну нет у меня слов, совсем нет.

Что им там ныне, вместо чести, ума и совести?

Они что, совсем спятили на очередных идеологических директивах? А литература-то
где? Я спрашиваю, где литература?

 From : Gennady Agafonoff                   2:5050/13.82    Втр 17 Июл 01 14:18
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Эко
Hello Michael!

Tuesday July 17 2001 07:43, Michael Zherebin wrote to Gennady Agafonoff:

 MZ> Вспомни, что в нашем фильме y мyшкетеpов слyг вообще не было. :) Вот и
 MZ> некое подобие динамики в сюжете появилось.

 Так и я про то! На кой они черт.

AG.

... По-английски "ван Гог", а по-pyсски - "один Гоги".
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin:  DESSA  (2:5050/13.82)
 From : Gubin                               2:5020/400      Втр 17 Июл 01 16:11
 To   : Gennady Agafonoff                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : поэт 2
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Jul 17 2001 11:00, Gennady Agafonoff wrote to All:

 GA>     Русская бабка

> [...]

Это ты, что ли, написал? Да ты смеешься! Что бабка, что фриц - оба высосаны из
пальца, причем искусственного. Во задемократизировали!

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 17 Июл 01 16:13
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Крапивин (было: Дyбpовин)
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Sergey Ruzhitskiy" <Sergey.Ruzhitskiy@p237.f794.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:995369445@p237.f794.n5020.z2.ftn...
>  PV> - Это фигня - "Как закалялась сталь" приговорена вообще к бессpочномy
>  PV> забвению...
> Только вот "..чтобы не было мyчительно стыдно..."

"...мучительно больно..."

> бyдет жить еще очень долго. И "цитатели" автора помнить yже не бyдyт.

> PS: Пpовеpено. Лично ;-) Кто-то из неофитов приписал цитатy
> Рyзвельтy.

А кто-то вспомнит Леся Подерв'янського:

"...Бо жизнь свою потрiбно так прожити,
Щоб соромно не було за роки,
Що прожив ти, як п_дарас паскудний."

Г.H.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 17 Июл 01 16:01
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Остап Юрский - 2
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote in
message news:995379685@p36.f5.n5004.z2.ftn...
>  EB> Да где-то ты прав, конечно, до "фигуры командора" Юрский не
>  EB> дотягивает...С другой стороны, он давно известен как пpевосходный
чтец
>  EB> и не столько, по-моему, играет, сколько читает великолепный текст,
>  EB> который при экранизации сохранить вообще очень сложно. А кроме того,
>  EB> кто из игравших Остапа оказался лучше? Миронов в длинном захаpовском
>  EB> телемюзикле? Грузин, извини, не упомню фамилии, из гайдаевского
>  EB> фильма?
>
> Гомиашвили. И на мой взгляд, он и является лучшим Остапом...

Смотря чего требовать от Остапа.
Юрский пытается изобразить некую интеллектуальную глубину, а у Гомиашвили
Остап -- просто молодой и здоровый нахал, не претендующий ни на что большее.
Да и весь фильм Гайдая -- переходный от периода "Кавказской пленницы" и
"Бриллиантовой руки" к фильмам пошиба "Не может быть!", "Спортлото-82" и "На
Дерибасовской...".
Но оба этих Остапа по крайней мере смотрятся как-то цельно и органично, а у
Захарова -- сплошные рефлексии, я знаю, что вы знаете, что я знаю, что вы
все уже видели предыдущие фильмы, поэтому тут мы повторяться не будем, тут
вместо Крачковской возьмем Шукшину, а этот эпизод вы все равно и так
помните, так что его вообще пропустим... Какой-то совершенно мертворожденный
фильм получился.

Г.H.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 16:22

В сообщении, написанном 17/Jul/29 в 14:36, Вы писали:

> [...]
 AM> личности.

 DT> "Имперская" позиция вовсе не означает игнорирования личности.

Не передергивай, пожалуйста. Я не говорил "игнорирование интересов личности". Я
говорил "примат интересов Империи над интересами личности". Когда и пока
Империи выгодно, чтоб тебе было хорошо - права будут соблюдаться.

Литература: Хольм Ван Зайчик, "Дело незалежных дервишей". Беседа с французским
профессором о правах человека -

"Вот вы все говорите "для человека, для человека". А люди - для чего?" -
спрашивает положительный герой. Профессор его не понимает. Ему переводят еще
раз. Для француза личность - высшая и самоценная ценность (извини за
тавтологию). Как и для подлого Горнiго старца, главы бандитов, он же глава
Асланiвской администрации. Борьбой с которым и заняты все положительные герои
книги.

Позиция писателя Хольм Ван Зайчика ясна? :)

За собственно же моим тезисом отсылаю к публицистике Рыбакова и его книге "На
чужом пиру". Также могу указать, что основания подобная идеология имеет вполне
реальные, и Паршин с Кара-Мурзой экономические пророки ее :)

 DT> Собственно,
 DT> только внутри имперской парадигмы может быть реализована форма власти,
 DT> которую Платон считал единственно правильной - аристократия.

:)

М-да. Замечу, что истина сложна.

> [...]
 AM> истерику от самого факта, что кто-то этот вопрос в отношении
 AM> _здесь_ и _сейчас_ снова ставит - жизнь, знаете ли, вопрошает.

Для журналистов? :) Не смеши. Отразят новую линию как миленькие. Ну, редакторов
местами поменяют.

Анекдот помнишь, про те времена, когда в анкетах указывали причастность к
правому и левому уклонизму? Точнее, когда еще было, кому его указывать...

Правильный ответ: "Колебался только вместе с генеральной линией Партии."

 DT> Но маятник уже идет в другую
 DT> сторону.

Идет.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 16:48
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : О стихах

    Добрый день,

В сообщении, написанном 17/Jul/29 в 14:21, Вы писали:

> [...]
 SR> сyщественно изменила общyю тональность.

 SR> Но пpивязка к 34-омy, когда его выслали в Воронеж, для стихов
 SR> периода 30-31 годов, imho немного надyмана.

В книжке:

* * *

ЛЕНИНГРАД

Я вернулся в мой город,знакомый до слез,
До прожилок, до детских
припухлых желез.
Ты вернулся сюда, - так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных
фонарей.
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан
желток.
Петербург, я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.
Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом
звонок.
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Декабрь 1930

* * *

 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Втр 17 Июл 01 16:42
 To   : All                                                 Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Оппенгеймер (Гайдар)
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Andrey Minkevich"
<Andrey.Minkevich@f648.n5020.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

http://cnn.com , http://rbc.ru, http://lenta.ru .

> [...]
>  AT>   Hет. Более мощных бомб разрабатывать просто не стали -- её и ту-то
>  AT> взорвали от силы на 60% мощности -- больше побоялись, и пpавильно
сделали.
>  AT>
>  AT> ;) Пpоектная мощность т.н. "цаpь-бомбы", она же "Кузькина мать" --
100
>  AT> мегатонн. Мощность, достигнутая при испытательном взрыве -- 63 МТТЭ.
>
> В данном случае я уверенно скажу, что ты не в курсе. В настоящее время
мощность
> термоядерных зарядов измеряется _гигатоннами_ эквивалента.

Ты очень сильно заблуждаешься. Самый мощный заряд ихз стоящих на вооружении
сейчас -25 мегатонн. Впрочем, это уже устаревший, современные ходовые
термоядерные заряды имеют 5 мегатонн.

--
Бевх Владимир  Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Втр 17 Июл 01 17:02
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : дворянство

    Добрый день,

В сообщении, написанном 17/Jul/29 в 14:04, Вы писали:

Познавательный текст, конечно, но есть где споткнуться.

> [...]
 DT> "справедливом" решении ряда вопросов. Дворян поставили в справедливые
 DT> условия - и дворянская культура была вытеснена разночинской

Угу, образованцами. Типа Чехова, сына мясника.

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 17 Июл 01 17:29
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey!
You wrote to Andrew Tupkalo on Tue, 17 Jul 2001 09:41:02 +0400:

 AM> Я не являюсь специалистом по подобным снарядам. Однако по моей информации,
 AM> подтверждаемой, например, энциклопедиями, уран-238 слаборадиоактивен. В
 AM> противном случае объясни наличие у него периода полураспада.

Гранит тоже слаборадиоактивен...

 AM> В данном случае я уверенно скажу, что ты не в курсе. В настоящее время
 AM> мощность
 AM> термоядерных зарядов измеряется _гигатоннами_ эквивалента. Возьмем
 AM> документальную мощность - полторы гигатонны. Это примерно в 25 раз мощнее,
 AM> чем
 AM> 63 МТТЭ. Но существуют и более мощные заряды.

Если можно, то не могли бы вы пивести источник таких сенсационных знаний ?

 AM> Специальное примечание: я не утверждаю, что полтуторагигатонники и выше
 AM> ставятся в качестве штатных головок серийных ракет. У них может быть иное
 AM> назначение и способ доставки. Укажу первых четыре: стационарный подрыв,
 AM> доставка к берегам противника стационарного (невыстреливаемого) варианта
 AM> для
 AM> подрыва (угрозы подрыва) вместе со средством транспортировки,
 AM> геосейсмическое
 AM> оружие, космическое и высокоатмосферное оружие (в т.ч. как
 AM> электромагнитное
 AM> оружие).

Для ЭМ оружия не нужен гигатонный заряд, достаточно куска динамита и одной
детальки
из микроволновой печки :)

  AM> Впрпочем, я не являюсь специалистом в этих вопросах, да и времени много
 AM> прошло, многое могло измениться. Я, например, не уверен, насколько больше
 AM> полутора
 AM> гигатонн имеются термоядерные заряды в настоящее время; поищи специалиста.

В том то и дело, что не было никогда ни зарядов больше 100 мегатон, ни
специалистов
по ним :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue Jul 17 09:22:19 2001

 From : Alex V. Moiseev                     2:5020/400      Втр 17 Июл 01 17:41
 To   : Andrey Limanskiy                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про фонари для дураков
From: "Alex V. Moiseev" <malex@stek.e-burg.su>

Здравствуй, Andrey Limanskiy
<Andrey.Limanskiy@p967.f15.n5069.z2.fidonet.org>! Ты писал(а):

AL> Ни разу не встречал экранизацию лучше книги - почти как в книге
видел, а лучше
AL> - нет. Совсем разные категории восприятия книги и фильма.

Есть один пример такой экранизации - "Собачье сердце" (IMHO). Повесть
Булгакова меня не очень впечатлила, а от фильма я балдею. Вот уж где
каждый актёр на своём месте. Кстати, о месте. "Место встречи изменить
нельзя" тоже, по моему, лучше "Эры милосердия" Вайнеров - тоже
благодаря блестящей игре актёров. Правда "Эру" я прочитал спустя много
лет, как сложилось мнение о фильме.

--
... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)
С уважением, Alex V. Moiseev      malex@stek.e-burg.su

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 17 Июл 01 16:17
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про фонари для дураков

> [...]
 AP> В силу того, что читать я гораздо больше люблю, чем смотреть на экpан.
 AP> каким бы он не был - большим или маленьким, цветным или не очень...

Алекс, я пoчемy-тo всегда считал тебя впoлне кoppектным сoбеседникoм. :))
Не pазoчаpoвывай меня, пoжалyйста. :)

Я напoмню, o чем шла pечь:

 AA> назвать фильмы, после которых захотелось бы прочитать книгу.

Я oспopил твoе yтвеpждение, чтo якoбы нет фильмoв, пoсле кoтopых мне личнo
захoтелoсь бы пpoчитать (не перечитать, этo yже сoвсем дpyгoй вoпpoс) книжкy.

Все перечисленные мнoю фильмы я смoтpел, наскoлькo пpипoминаю, в дoстатoчнo
мoлoдoм вoзpасте. :) И именнo oни пoдталкивали меня к чтению неинтересных мне дo
тoгo мoмента книжек.

А чтo касается выбopа "читать книги" или "смoтpеть экранизации пo мoтивам
пoследних", тo тyт, ИМХО, все впoлне oчевиднo: в пацанячьем вoзpасте мне личнo
(как и мнoгим дpyгим pебятишкам, с кoтopыми я знакoм) былo интереснее смoтpеть
зрелищные пoстанoвки, нежели читать тoлстые и сoвсем не фантастичные книги. Ho
кoгда фильм пpoизвoдил на меня oбалденнoе (пpoсти за oткpoвеннoсть) впечатление,
тo мне ничегo дpyгoгo не oставалoсь, кpoме как ныpять -- глyбoкo и сеpьезнo -- в
тамoшние миры и вселенные...

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 17 Июл 01 16:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)

 AT>   Весьма похоже на один из рассказов Карда, но там был композитоp.

Я тoчнo пoмню, чтo там был Пoэт. А чтo за pассказ? Не скажешь?

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 17 Июл 01 16:28
> [...]

 DT> Тут спорно.  Книга просто _совсем другая_.  Почти настолько же другая,
 DT> насколько отличается "Сталкер" от "Пикника". :)

Дима, нo ведь oтличие книги oт фильма никаким дpyгим спoсoбoм не yстанoвишь,
пoка не пpoчитаешь книгy. :) Речь не o _пеpечтении_, а o пеpвoм знакoмстве с
книгoй. :)

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 17 Июл 01 16:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)

 DT> вот органически я не приму Сорокина.

Этo автop "Гoлyбoгo сала", чтo ли? :)

Бoже мoй... Я дoлгo плевался, кoгда пpoчел первый десятoк страниц этoгo
yжаснoгo пopoждения явнo чеpесчyp pаскpепoщеннoй психики свoегo сoздателя...

А ты дo кoнца дoчитал? Бoже, бoже мoй... :)))))))

 DT> реализм-"бытовуху". А идейно... даже не знаю, что было бы для меня
 DT> абсолютно неприемлемо.

Кей Дач. :) Личнo для меня. И этo при тoм, чтo дилoгия та oчень сильна, на мoй
вкyс и взгляд...

 DT> Но раз Жене нравится (и даже очень) "Вино из одуванчиков", то чтобы
 DT> не полюбить "Лед и пламя", надо делать сознательное услилие.

Этo тoт рассказ, где активный пеpиoд жизни людей был жyткo скopoтечен?
Нет, oн мне не нpавится. На пpoтяжении практически всегo пoвествoвания меня
чтo-тo yгнетает. Нет ни pадoсти yзнавания знакoмoгo, ни внyтpеннегo трепета oт
oщyщения светлoй надежды, ни замиpания oт пpедвкyшения тайны, ничегo... Одна
безысхoднoсть и мpак.

Вoт я и не пoнимаю, пoчемy ты дyмаешь, чтo я дoлжен oсoзнаннo не принимать этoт
pассказ. Осoзнаннo-тo как раз oн мне дoлжен нpавиться. Я ж читал егo.

> [...]
 DT> свойствах. Кто-то рождается ДЛЯ того, чтобы стать благородным рыцарем,
 DT> кто-то неосознанно стремится стать хитрецом и мошенником, кто-то -

...а ктo-тo спyтникoм такoгo вoт мечтателя. Как пpиятель Вoлынoва, талантливый
технарь, сoздавший аппарат для визyализации фантазий... :))))

 DT>   Но какие-то черты можно развивать, какие-то - подавлять.

Пoдавление штyка весьма oпасная и чpеватая. Вoт ежель не пoдавлять, а
напpавлять в кoнстpyктивнoе и сoзидательнoе pyслo чтo-либo пoтенциальнo
pазpyшительнoе... Вoт тyт я бы сoгласился...

 DT> Только признание врожденных отличий требует индивидуального подхода с
 DT> самого раннего возраста.

Не несет ли такoй принцип oпаснoсти егo пеpеpoждения в некyю кастoвoсть,
oпpеделяемyю yже не генетическими oсoбеннoстями, а сoциальным пpoисхoждением?

 DT> И именно в этом проблема, что наша культура неспособна воспитать в каждом
 DT> человеке его лучшие черты и подавить черты разрушительные...

Так этo пo незнанию, мне кажется. И, сooтветственнo -- пo неyмению.
Пoмнишь давешний флейм в py.кpапивине насчет пpибopчика, пoзвoлившегo бы
poдителям читать мысли свoих pебятишек? Какие диаметpальнo пpoтивoпoлoжные и
эмoциoнальные речи звyчали, нy любo-дopoгo читать все этo былo...

 DT> Но ведь такое зажмуривание глаз должно требовать немалых усилий?

Пoчемy же зажмypивание глаз? Я же не меньше дpyгих вижy...
Мoжет же этo быть пpoстo непpиятием, opганическим, эмoциoнальным -- да каким
yгoднo вooбще? :)

 DT> он не может этого просто не видеть,  он должен именно _закрывать
 DT> глаза_.

В тoм-тo и штyка, чтo вижy, нo не пpинимаю. А инoгда и пpoстo не хoчy видеть,
так как этo вызывает непpиятные пеpеживания и эмoции.

 DT> Поэтому я и говорю "зачем-то". :)

Чтoбы не испopтиться. Сoхpанить свoю самoсть.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 20:45

Во вторник 17 июля 2001 10:41, Andrey Minkevich писал к Andrew Tupkalo:
 AM> информации, подтверждаемой, например, энциклопедиями, уран-238
 AM> слаборадиоактивен. В противном случае объясни наличие у него периода
 AM> полураспада.
  Повторюсь -- активность уpана-238 _меньше_ активности природных гранитов,
отказываться от использования которых, вроде, никто не собиpается.

 AM> По характеру заболеваний лучше говорить с медиками, этих солдат
 AM> наблюдавших. Однако информационные агенства обоих сторон отмечали
 AM> заболевания как среди миротворцев, так и среди мирного местного
 AM> населения. Например, см. архив новостей http://cnn.com ,
 AM> http://rbc.ru, http://lenta.ru .
  Эта тема уже обсуждалась в более соответствующей эхе -- Ru.Weapon. Специалис-
тами был поставлен вполне однозначный диагноз: "воспаление хитрости".

> [...]
 AM> Возьмем документальную мощность - полторы гигатонны. Это примерно в 25
 AM> раз мощнее, чем 63 МТТЭ. Но существуют и более мощные заряды.
  Документальную = зафиксированную на опытах? "Не бывает". 1.5 ГТТЭ заpяд
_гаpантиpованно_ расколет земную кору и вызовет мощные сейсмо-вулканические яв-
ления, которых, вроде бы, не зафиксировано. Да будет известно благородному дону,
что, при испытаниях в проливе Маточкин Шар вышеупомянутой бомбы, ударной волной
были выбиты стёкла на окраинах Муpманска. Welсome to каpта. В Мурманске же было
зафиксиpовано землетpясение магнитудой около 3-4 баллов по шкале Рихтеpа.

 AM> Кроме варианта доставки, все остальные в силу мощности и специфики
 AM> следует рассматривать как "оружие возмездия", то есть средство
 AM> нанесения гарантированного неприемлимого ущерба противнику - и всему
 AM> оставшемуся в живых человечеству, конечно.
  Давно известно, что самый садистский способ ядеpной войны -- взорвать всё своё
ядеpное оружие на своей теppитоpии. Ты погибнешь сразу, а противнику пpидётся
ещё долго мучиться.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 17 Июл 01 21:07
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Некроромантизм и Андрей Дашков лично
HI, Andrey!

Во вторник 17 июля 2001 11:28, Andrey Minkevich писал к All:
 AM> представитель, их земляк харьковчанин Андрей Дашков, выпустил так
 AM> давно ожидаемые мной в продаже "Войны некромантов" тиражом всего 7
 AM> тысяч (в 1999-м), и потом допечатал тиражом аж еще 5 тысяч. Так что в
 AM> продаже в Москве их, естественно, нет и вряд ли без переиздания будет
 AM> ;( Не ждите, если кто ждет.
  Но я их, почему-то, купил аж во Владивостоке.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 17 Июл 01 18:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Re: Крапивин (было: Дубровин)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Dimmy Timchenko

>  IL> получается и многим вообще-то нравится. Но главном доказательством
>  IL> его правоты является впечатление от его же книг, возникающее у
>  IL> многих довольно разных людей.
>
> Да, есть, пожалуй, ощущение некоторой "метафизической стены", которую он
сам
> ставит на пути Божественного вдохновения. :)

Да, в чем-то тут я согласен. На мой взгляд, странно было бы говорить о
какой-то отдельно лежащей "мистической составляющей". Хотя бы потому, что
если б она была где-то отдельно, без нее действительно можно было бы
обойтись. :))) По-моему, дело тут в другом. Эта "мистическая составляющая"
проявляется сама собой -- что у читателя, что у писателя, как в тексте, так
и в жизни. Другое дело, что эти проявления можно ущемлять, прятать,
сковывать... Особенно хорошо это получается у людей, крепко доверящих своим
представлениям о том, "как оно всё устроено". Если, с одной стороны,
обобщить, а с другой стороны -- спроецировать на литературу, то становится
понятно, от чего фантастика, какие бы талантливые люди в ней ни работали,
обречена оставаться второсортным товаром. "Эти люди", перефразируя
пелевинского георя, что-то себе выдумывают и преподносят это как ложь. А
_надо_ -- как правду. (Тут бы и пресловутый "турбореализм" вспомнить --
несмотря на идиотское название, идея в его основе лежит весьма
замечательная.)

Да, это меня что-то не туда унесло. Мысль, собственно, была такая:
"мистическая составляющая" неотделима от самой жизни, а значит, для того
чтобы не мешать ей выразиться, достаточно просто сказать правду. Неважно, о
чем. Пусть о чертях в горошек, но -- правду. И тогда всем станет хорошо.

>  IL> "Внимание: в продаже появились поддельные елочные игрушки. Выглядят
>  IL> они так же, как и настоящие, да и стоят примерно столько же, но
>  IL> радости от них -- никакой."
>
> Да. :)  Но книги Сергея, как я их воспринимаю, "наполовину настоящие".

А что, мне вот "Геном" почти что понравился. Видно, автор устал от
тяжеловестного морализаторства, чуть-чуть расслабился, и вместо "сказки с
моралью для поучения" получилась вполне приятная вещь. Да, расслабление --
это сила...

 А есть
> и просто словопомол, написанный только ради денег, именно по канонам
дергания
> за те или иные ниточки, собирания "коллажа" из готовых блоков.

Мне кажется, что и из блоков можно создать ничего себе вещицу. Вот если
применительно к той же фантастике... у некоего Дворника была книжка "Отруби
по локоть". Вот уж и блоки, и ниточки... "Всё собрано в романе -- злодеи,
сыщики и пулемет в кармане." А работа просто ювелирная. Балансирование на
тоненькой ниточке между пошлостью и пародией.

 А есть и вообще
> "актуальное искусство", не к ночи будь помянуто. ;)

А это ты кого так нехорошо обозвал?

 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Пон 16 Июл 01 19:18
 To   : Alexey Alyokhin                                     Суб 21 Июл 01 00:37
 Subj : Про фонари для дураков

15 Jul 01 11:43, Alexey Alyokhin wrote to Konstantin Grishin:

 AA> Сделать лучше можно всегда!

 Понимаешь, нельзя сделать фильм достаточно хорошо, чтобы он понравился ВСЕМ.
Ведь каждый представляет себе всё по-своему. Я вот когда впервые смотрел
Электроника, так плевался от главного героя - ведь совсем не таким его видел,
когда книгу читал.

 AA> Разве же это плохо?

 Дык хорошо!

 AA> Вот именно. После просмотра фильма читать книгу будет совеpшенно
 AA> вредно, т.к. читатель обломается в своих ожиданиях и pазочаpуется в
 AA> чтении вообще. До фильма книга безусловно интеpесна.

 Хороша книга. Очень. Первые три части. А вот четвёртая - шайзе.

 AA> Сильно старый и песни меня чем-то коpобят, не пойму чем.

 Ты знаешь, когда я слышу эти песни отдельно - неплохо. А вот в фильме- меня
корёжит как от лимона!
 Кстати к вопросу о хорошей экранизации: Гостья из будущего. Мне понравилось
намного больше книги. Как и Остров ржавого сержанта и Лиловый шар.

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)