 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 16 Авг 01 00:06
 To   : Fedor Zuev                                          Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков (fwd)
Hello Fedor!

Saturday August 11 2001 00:30, you wrote to Alexey Alyokhin:

> [...]
 FZ> месте, где должен быть простой и эффективный метод - обычно есть, уж
 FZ> извини, результат неких комплексов или каких прочих неполадок в
 FZ> психике воспитателя. Типичная ситуация: ничего не читающий (дел
 FZ> куча!  присесть некогда! денег нет даже на еду, какие тут книжки!)
 FZ> родитель видит причину малограмотности своего отпрыска не в своем
 FZ> повседневном поведении, а в недостатке неких волшебных
 FZ> педагогических воздействий. Которые воздействия должны, как по
 FZ> мановению волшебной палочки, разом переломить весь жизненный уклад и
 FZ> жизненный опыт ребенка. По дешевке отделаться хочет, так сказать.

Боюсь, что все сложнее, есть опыт общения с начитанными и читающими людьми, дети
которых не читают .

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 16 Авг 01 00:13
 To   : Alexey Alyokhin                                     Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков

Monday August 13 2001 21:59, you wrote to Sergey Ermakov:

 AA> А здесь тоже не ясно. Что есть кpитеpий? Я читаю вообще ничего пpо
 AA> себя не пpоговаpивая с огромной для окружающих скоростью (Внимание,
 AA> пальцЫ).

:))) У тебя случайно не панорамное чтение? А то может дите думает, что ты просто
книжки листаешь :))))))))))

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 16 Авг 01 00:30
 To   : Andrej Rakovskij                                    Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков (fwd)
Hello Andrej!

Tuesday August 14 2001 09:15, you wrote to Fedor Zuev:

 AR> + родители любят читать. Ребенок ведь многое копирует в самом начале.
 AR> Если родителей с книгой видит, то сам усядится (еще читать не умея!)
 AR> и смотрит книгу... А если он родителей ни когда с книгой не видел...

И не увидит, если будет иметь привычку подбегать к читающему родителю, забирать
книгу и, тыкая пальцем с умным видом, произносить какие-то звуки. Постепенно
читать по ночам , когда ребенок спит, входит в привычку :)

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 16 Авг 01 00:46
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Tatyana!

Wednesday August 15 2001 02:12, you wrote to Evgeny Novitsky:

 TR> _Советская_ или нет школа - не существенно. Критично - наличие
 TR> энтузиастов. Понятно, что дело не могло быть общим для всех учеников,
 TR> даже официальная педагогика подразумевала наличие выбора (газету
 TR> выпускать или в хоре петь). Интересным же и значимым дело могло стать
 TR> (и становилось) под влиянем энтузиастов-организаторов. И наоборот. Об
 TR> этом регулярно упоминается в "пионерских" вещах Крапивина
 TR> (художественных и очерках). Те же барабанщики, которые в его
 TR> "Каравелле" были неким символом в школе могли стать обязаловкой.

Боюсь ,что при наличии грамотных энтузиастов (как я понимаю, директор входит в
эту группу, иначе все энтузиасты расползутся из этой школы)  школа перестанет
быть советской

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Чтв 16 Авг 01 00:49
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Опять Хаббард
Hello Ivan!

Tuesday August 14 2001 04:31, you wrote to Nikita V. Belenki:

 IK> Из специфики российского налогового законодательства можно узнать, что
 IK> пиво - безалкогольный напиток.

Но ответ был точен :) прибыль - категория бухгалтерская, если вести какую-нибудь
правильную строку в баланс, прибыль исчезает. Вот если было бы сказано
"недоходные организации", тогда с этим можно было поспорить :)

Zulja

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 16 Авг 01 08:42
 To   : Gubin                                               Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
Категорически приветствую Gubin!

 G> Это-то да, но если конкретно, то - чем "Мастер и Маргарита" хорошая?
 G> Тем, что кто-то смешным образом под трамвай попал? Или котом, забыл.
 G> как его там зовут? Hу-ка, выскажите, пожалуйста, отчего вам становится
 G> там тепло и интересно? Есть ли там что-нибудь больше, чем эти
 G> фантасмагорические штучки?

Хм. А тебе не кажется, что такой подход можно применить к любой худ.
книге - чем дескать она хорошая?.. Не только сюжет важен. Зачастую
важно более не то что сказанно, а то как сказанно.
Хотя и насчет сюжета... В "Мастере..." как миниум 5-ть слоев.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Я зла не помню, я его записываю (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Чтв 16 Авг 01 08:50
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дypаков
Категорически приветствую Vladimir!

 VI> А что ему еще оставалось делать?

Собирать достоверную информацию.

 VI> Кроме того, не только Hовиков-Пpибой пишет про то что подготовка
 VI> эскадры была из рук вон, да и сам ход боя говорит за
 VI> то что Рожественский был туп и недалек...

Туп, недалек... Кажется Черчиль в то время сказал, что флотоводца
сумевшего провести эскадру на такое расстояние можно смело считать
великим.

 VI> Да. Именно. Берем простую вещь - число русских снаpядов поpазивших
 VI> японские коpабли. Берем потери джапов в живой силе. И получаем - один
 VI> русский  снаpяд выносил в среднем тpоих-четвеpых джапов. А японский -
 VI> полтора pусского.

Да, да. Можно только узнать откуда ты взял статистику по потерям от
_снарядов_ в русской эскадре? К примеру по Суворову и др. утонувшим
кораблям?

 VI> Как такое может быть? Русские снаpяды имели прочный корпус из
 VI> закаленной стали, и "колпачок Макарова" - головку из мягкой стали,

[skip]
Я как-то в курсе отличий снарядов.

 VI> О снаpядах лучше пpоконсультиpоваться у специалистов по снаpядам, они
 VI> знают о них несколько больше Костенко.

:-)) Я выбываю из спора. "не читал, но осуждаю" - я никогда не приемлю
такой позиции.
Просто к сведению - не надо путать механника и корабельного инжинера.
Это был уникальный эксперимент, когда в штат боевых кораблей (их
еще несколько было по эскадре) ввели представителей кораблестроителей.
Которые именно и разрабатывали все. Hачиная от вооружения, кончая
собственно кораблем. В перечень вопросов попадающих в компетенцию
этих людей относятся и снаряды.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: За нарушение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 16 Авг 01 15:50
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков
HI, Grigory!

В среду 15 августа 2001 17:44, Grigory Naumovets писал к Andrew Tupkalo:
 GN> Кишки всякие, вываливающиеся из распоротого брюха, и тому подобное.
  Это-то фигня.

   Пока, Grigory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 16 Авг 01 16:31

В воскресенье 01 июля 2001 13:55, Vladimir Ilushenko писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
  М-да. Я тут тоже несколько исказил инфоpмацию. Ничего, ниже попpавлюсь.
 VI> Хе-хе. Ты не в куpсях. Во-пеpвых, они были не "пороховые". Порох там
  Алаверды, уважаемый. Русские снаpяды были заpяжены не пикратом алюминия, как у
японцев, а всего лишь пиpоксилином.

 VI> был только в замедлителе взpывателя, чтобы снаpяд взоpвался пpошив
 VI> броню, а не сразу при ударе. Во-втоpых, они шили броню джапов как
 VI> бумагу - "колпачок Макарова" плюс мощная и пpочная констpукция самого
 VI> снаpяда. Колпачок локально разогревал броню при удаpе и не допускал
 VI> потери устойчивости основной части снаpяда, из закаленной стали - она
 VI> не трескалась и не отклонялась от пpямого положения. Конечно, в
 VI> мощный бронебойный снаpяд просто нельзя было упихать много
 VI> взрывчатки, но это и не тpебовалось.
  Вова, а не устроить ли тебе показательную порку, дабы не вводил ты людей в
заблуждение, а? Hачнём с того, что ты смешиваешь фугасные и бронебойные снаpяды.
Фугаски калибра 305 мм, принятые в русском флоте, бронебойного колпачка не имели
вовсе, им оборудовались только бронебойные снаpяды, которые вообще были
практически безопасны -- ну дырка, ну и что?
  А теперь цифpы:
                  Содержание ВВ в % от массы снаpяда:
  Страна           Фугасный              Бpонебойный.
  Россия             3.5                     1.5
  Япония             9.5                     5.0

  Это для наиболее pаспpостpанённого в обоих флотах калибра 305 мм. Далее, ввиду
устаревших уставов и тактических инструкций, подавляющее большинство боезапаса
русских кораблей составляли бронебойные снаpяды. Да, броню они пробивали
достаточно хорошо, но жалкие пара килограммов пироксилина, которыми они были
снаpяжены, не пpедставляли после пpобития брони почти никакой опасности. Тогда
как японцы в Цусимском сражении применяли, в основном, мощные фугасные снаpяды с
не менее чем 10 кг мелинита. Они не столь хорошо пробивали броню, но наносили
куда более сеpьёзные повpеждения небронированным частям и набору коpпуса. Даром
что корабли Рождественского были перегружены и бpонепояс едва высовывался из
воды.

 VI> Элементарный подсчет числа похеренных одним русским снаpядом
 VI> (поразившим джаповский корабль, разумеется) джапов полностью
 VI> опровергает распространенное мнение о "слабости" русских снаpядов.
  Источники, плз? Среднее число погибших при попадании практически болванки
никоим образом не может превышать число погибших пpи попадании нормалнього
тяжёлого ОФС.

 VI> ударов в бpонепояс броневые плиты (тогда не умели варить сталь
 VI> таких толщин и они были по-пpостому привинчены на болтах)
 VI> деформировали эти самые болты и обшивку, возникали трещины чуть ниже
 VI> бpонепояса, туда поступала вода, но это было не страшно если бы
  Таки да. Но это, в общем, и есть то, что в данном случае нужно. Разрушение
набора -- как pаз и есть та цель которую преследует артиллерийский обстрел
коpабля. Особенно учитывая тот факт, что по вышеописанным тактическим
инстpукциям пpедельная дистанция стрельбы русской артиллерии должна была
составлять 20 каб, тогда как фактическая была около 50 каб, по скорострельности
pусская аpтиллеpия уступала японской практически вдвое, а новые дальномерные
приборы, да и вообще матчасть ещё не была до конца освоена только-только
вступившими в строй экипажами.

 VI> Рожественский не велел иметь на броненосцах дикого запаса угля,
 VI> выбрав тем самым запас водоизмещения и снизив допустимый крен на
 VI> циpкуляции всего до 6 градусов!!!
  "Ослябя" выкатился из боя с креном в 12 гpадусов, но пpи этом всё ещё сохpанял
плавучесть, и затонул только из-за полученных пробоин ниже ватерлинии, приведших
к дальнейшему росту кpена. Хотя ухудшение мореходности из-за перегрузки кораблей
углём, конечно, тоже сыграло свою роль, но главным образом за счёт снижения
скорости коpаблей.Впpочем, броненосцы типа "Бородино" были фатально перегружены
ещё на стапеле.

 VI> Они разнесли бы в пух и прах сильнейшую часть джаповского флота
 VI> и потери джапов были бы _велики_ - погиб бы Того и лучшие
  Того бы не погиб: "Микаса" и так получил более 30 попаданий, чего, пpи более
высоком качестве снаpядов, с лихвой бы хватило, чтобы отправить его ко дну.
Однако сильно повpеждённый броненосец сохранил не только плавучесть, но и
боеспособность. Русские моpяки были геpоями, но их сильно подвела слабость
матчасти.

 VI> Ну да. Именно так. В этом бардаке под шумок можно было бы
 VI> слинять части самотопов и тихоходов.
  Я не очень понимаю, что ты имеешь в виду под "самотопами". Во всей военной
литературе этим термином обозначается корабль, пущенный ко дну собственным
экипажем, таким образом воспетый в мифах и песнях "Ваpяг" -- обыкновенный
самотоп. Ты же, похоже, опять вкладываешь в это слово какой-то свой, одному тебе
известный смысл.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 15 Авг 01 22:50
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дypаков

    Привет, Denis!
--------

 14 Августа 2001 года ты писал(а) мне:

 DK> Ежели она бескультурная, как ты говоришь, то что там постигать то ?
 DK> Бескультурие ? :))
    А вот ты и найди, что постигать, и особенно в бескрайних...
    А то, если сразу сказать, какое же это будет постижение. Дао, в смысле.

 DK> Куда уж нам до ваших пространно-бескультурных равнин .
    Некуда, это ты прав. Так что только к нам, у нас на всех места хватит :)

    Пока, Denis.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 15 Авг 01 22:45
 To   : Gubin                                               Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков

    Привет, Gubin!
--------

 15 Августа 2001 года ты писал(а) Irena:
> [...]
 G> как его там зовут? Hу-ка, выскажите, пожалуйста, отчего вам становится
 G> там тепло и интересно? Есть ли там что-нибудь больше, чем эти

    По некотором рассуждении - нет. Действительно. В отличие от, положим, Белой
гвардии.
    Кунфштюк. Ты прав.

    Пока, Gubin.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Срд 15 Авг 01 22:48
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Гyмилев

    Привет, Sergey!
--------

 15 Августа 2001 года ты писал(а) Ruslan:
 SR> О Гyмилеве-поэте... У него часто именно "yмение делать". Иногда
 SR> просто ради озоpства.

    Часто, но не всегда. Просто человек считал необходимым выразить свои образы
наиболее правильным способом, очевидно, просто черта характера.

    Пока, Sergey.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Втр 14 Авг 01 04:03
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Крапивин (было: Дубровин)
Ну ни хрена! Кого я вижу, Denis!

Пон Авг 13 2001 Denis Konovalov послал Sergey Lukianenko следующую мыслю...

DK> Это чем же Красти - Клоун не положительный ?
А не он ли предлагал всякую гадость, его производства, есть?

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Я б Вас убил, но Вы ещё должны мне...
---
 * Origin: Тому стыдно - у кого видно. (2:5030/983.18)
 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Чтв 16 Авг 01 07:49
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Re: Про фонари для дураков

 Привет, Kasantsev!

однажды Чет Авг 16 2001 в 01:40, Kasantsev Andrew писал к All:

 KA> Разговор у нас о чем шел? ;) О сексе. Вот уж натуралистичного секса в
 KA> Ведьмаке - а уж о саге я и говорить не стану - выше края. Я,
 KA> наверное, старомодно воспитан, но холодок у меня по спине пробегал,
 KA> когда я представлял, как она будет _это_ читать. В своем 12-летнем
 KA> возрасте.

    Ну, ладно. У каждого родителя, видимо, свои критерии отбора. Лично я не вижу
никаких препятствий для прочтения "Ведьмака" моей дочкой.

          Best wishes!
                       Anna.

--- 2.50+
 * Origin: Аньку щекотать нельзя!!! (FidoNet 2:5030/957.9)
 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Чтв 16 Авг 01 07:51
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Re: Про фонари для дураков

 Привет, Boris!

однажды Чет Авг 16 2001 в 02:10, Boris Uwarow писал к Anna Smirnova:

 BU>   Я еще очень-очень молод (18 лет), поэтому настоящей библиотеки по
 BU> своим вкусам собрать еще не успел. Кое-что осталось от предков,
 BU> кое-что уже начал выбирать самостоятельно.

    А-а! Все понятно. Теперь все понятно. Hевовремя прочитанные книги - не есть
хорошо, о чем здесь речь и идет.

 BU>   Перечень достаточно стандартный, т.н. "интеллигентская литература".
 BU> ;) В последнее время очень фанатею от Ст. Лема, которого пропустил в
 BU> детстве, что, как оказалось, было к лучшему. И от Борхеса с Кафкой. В
 BU> настоящий момент читаю "Зияющие высоты" Зиновьева.

    Надеюсь, что в будущем ты станешь баз стыда читать и "что попроще".

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 16 Авг 01 15:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Evgeny.

16 Aug 29 09:57, Evgeny Novitsky wrote to Den Beard:

 EN> А я почти сеpьезно. "Бег" *не*является* экранизацией какой-либо
 EN> конкретной книги Булгакова...

Ну уж. "Бег" - достаточно точная экранизация одноименной пьесы. В которую,
правда, добавлены пара сцен из "Белой гвардии".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 12:44
 To   : All                                                 Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Бyлгаков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Michael

MZ> Кактyсы - это антypаж. И оживляж. :)

Трупы оживляли? ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 12:47
 To   : All                                                 Чтв 16 Авг 01 21:00
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> что же тогда, по-мнению ученых мужей из этого НИИ, является-таки
AA> поpногpафией?

Порнография -- это изображение определённых органов в "рабочем"
состоянии. И любой суд будет руководствоваться именно этим определением,
а не писульками из какого-то HИИ.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 13:42
 To   : Gubin                                               Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Re: 26 латинских букв
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> wrote:
> Мне попало письмо с оригинальной фамилией:
> From:  "Kauchtschischwili Nina"
>
>   Kauchtschischwili - это грузинское типа Кахчишвили. Даже разобрать
трудно.
> Вот что такое 26 латинских букв.
>   Надо бы как-нибудь организовать кампанию за перевод всех буквенных
> письменностей на русские буквы. А то латиница - это как метровая колея на
> железной дороге.

А кириллица -- аршинная?

Дело не в латинице или кириллице, а в разнице подхода.
Один -- пытаться изобразить "чужие" буквы комбинацией стандартных. Другой --
вводить дополнительные буквы, специфичные для конкретных языков. Третий
(который, видимо, и подразумевается) -- передавать всё русской кириллицей, а
если какие-то звуки туда не вписываются, то тем хуже для них. Маздай форева.

Когда-то мне попалась на глаза статья известного лингвиста Hиколая
Трубецкого о проблеме создания всемирного языка с фонологической точки
зрения. В смысле сначала определиться с набором используемых звуков, оставив
только те, которые не будут труднопроизносимыми для основных языковых групп.
Насколько я помню, вычеркивать пришлось очень много -- в результате в
алфавите оставалось _намного_ меньше 26-ти букв.

Г.H.

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 14:06
 To   : Boris Uwarow                                        Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : А.Зиновьев и ...
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 02:10, Boris Uwarow wrote to Anna Smirnova:

> [...]
 BU> детстве, что, как оказалось, было к лучшему. И от Борхеса с Кафкой. В
 BU> настоящий момент читаю "Зияющие высоты" Зиновьева.

   А ты знаешь, что он каялся за то, что руку приложил к гибели СССР?
   И еще я сам читал году в 92-м, как он вспоминал, что году в 50-м он вместе
со своими знакомыми студентами подсмеивался над диалектикой, когда ее ему
преподавали. Глупый, мол, был. Но, я думаю, он все же не полне преодолел эту
свою глупость. Он и сейчас достаточно мусора несет. А ведь философом
считается.
  Кстати, были году в 92-м же воспоминания астрофизика И.С.Шкловского об учебе
в аспирантуре ФИАH'а во второй половине 40-х, когда он жил в общаге с
А.Д.Сахаровым. Так вот приходит к ним инспектор и спрашивает Сахарова, почему
тот сидит дома, а не на философии? На это смелый, как тигр, Сахаров отвечает.
что его философия не интересует. Ну так вот тем, кого философия не
интересовала, надо ставить на лоб печать, чтобы они не лезли в важные
общественные дела и не строили из себя мыслителей. Заметка была, сколько
помнится, в журнале "Техника молодежи".

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 14:47
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 02:10, Boris Uwarow wrote to Gubin:

 BU>   Разумеется, йоу-камон. А что у нас проходят неконьюктурно? И какое в
 BU> данном случае значение имеет термин "коньюктура"?

1) Не доводи до абсурда. Не конъюнктурно проходят почти всех поэтов и
писателей 19-го века (исключая, возможно, Достоевского, который, по-моему, для
школы вообще не идет). Кстати, не знаю, проходят ли его. Вроде сын читал
"Преступление и наказание" именно в связи с программой. Дочитал до конца.
2) А в случае Айтматова конъюнктурность двойная. Во-первых, он не русский
писатель, и нехрена ему делать в нашей российской школьной программе. Таких
производителей книжек за рубежом хоть завались.
   Во-вторых, он откровенно поддержал Горбачева на Съезде, за что и был потом
награжден тридцатью сребренниками - послом в какую-то уютную страну типа
Швейцарии. Фактически он сработал против СССР, так что тем более нечего нам с
ним целоваться.
   В-третьих, его "манкурта" использовали для пропаганды антисоветизма, как и
булгаковского Шарикова.
   В-четвертых, - это уже чисто литературное, - я помню, как появлялись его
книги, и как я их читал. Первая - "Первый учитель" - прошла очень хорошо: ново
и лирично-драматично. Вторая - "Тополек мой в красной косынке" - уже более
обыденно, но тоже ничего. Однако лично я почувствовал некий налет скулежа и
любования им. А дальше этот скулеж усилился, и я перестал его читать. "Плаху"
не читал, потому что терпеть не мог того, что тогда хвалили застойщики, да и
чувствовалось, что это чисто нравоучительная поделка, явно построенная на
примитивном фундаменте. "Буранный полустанок" прочитал уже в конце 90-х. ну и
ничего не приобрел.
   Вот такие дела.

 BU>   Кому нужен - те читают и перечитывают.

И много таких?

 BU> А кому-то действительно лучше читать очередной бестселлер из серии
 BU> "Кривой против Сопливого" под аккомпанемент "Русского Радио".

Ты крупно ошибся. Наших современных детективов, а также фантастов я не читаю в
принципе. А слушаю только радио "Орфей" (которое, кстати замечу, к сожалению
самым подлым образом превращается постепенно в рупор Алексия II и,
соответственно, антисоветизма. Они начинают ныть "духовную" музыку утром,
потом часов в 12 у них "Христианский православный час", потом днем бывает и
вечером, да еще и средневековые западные католические "песнопения" передают
постоянно, черт бы их побрал. Я записал один концерт из ежегодных празднований
"тезоименитства" Алексия II (и речь его), так там была удивительная песня -
солдатская дореволюционная, разумеется, дежурная, там были такие слова, типа
приходите немцы, англичане, "будем вас на штык сажать", и еще: "православный
русский воин бьет врага без счета". Ну, дают, даже не чувствуют, до какой
глупости доходят.) И еще уж заодно, почему-то английского композитора века
18-го Генри Перселла передают больше, чем наших Верстовского, Бородина,
Калинникова вместе взятых.)
   А что такое Русское Радио, я даже и не знаю, знаю, что ничего хорошего там
не может быть, потому что хорошее - это просоветское, только у такого в
принципе может быть большая часть хорошего.

 BU>   Угу. "Сбросим с парохода современности!.." и далее по тексту. Где-то я
 BU> уже сие слышал.

Умный ты, научился повторять зады буржуазной пропаганды. Видно, вместо
Русского радио слушаешь "Европу+"?
Лучше посмотри мой список, а потом говори.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 14:49
 To   : Vlad Shilovsky                                      Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Re: Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дурак  ов
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 07:44, Vlad Shilovsky wrote to Gubin:

 VS> что

 VS> зовут?

 VS>    Памятуя случай со Стругацкими: уточните, пожалуйста, какие именно
 VS> фразы из "МиМ" вы читали?

Да порядочно фраз, всех и не упомнишь. Так что там интересного - в "Мастере и
Маргарите"-то? Или там ничего нет этакого? Кроме смешной смерти под трамваем.
И говорящего кота.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 14:53
 To   : Andrej Rakovskij                                    Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 08:42, Andrej Rakovskij wrote to Gubin:

 AR> Хм. А тебе не кажется, что такой подход можно применить к любой худ.
 AR> книге - чем дескать она хорошая?..

Нет, не кажется.

 AR> Не только сюжет важен. Зачастую важно более не то что сказанно, а то как
 AR> сказанно.

Ты думаешь, я этого не понимаю? Hу так и скажи, что тебя тронуло, что запало в
душу, чем ты хотел бы поделиться? Что там есть больше, чем поскользнувшийся
"не помню кто"? По-моему, это половина притягательности той книги.

 AR> Хотя и насчет сюжета... В "Мастере..." как миниум 5-ть слоев.

Искусственных.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 14:55
 To   : All                                                 Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Re: Эта штyка посильнее "Фаyста" Гёте.
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, Sergey Lukianenko <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org>!
You wrote:

>     Встречал в Париже и в Барселоне. А вот города не переименовывать у них
> хватило ума.

    Дык, они, эта, по крупному играли - счет времени меняли, термидоры
всякие всякие вводили, семидневную неделю отменили (кажется). И о чем-то же
иронизировал Анатоль Франс: "Насколько мне известно, это единственная инсула
в мире!"

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 14:57
 To   : John Banev                                          Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Aug 15 2001 21:45, John Banev wrote to Gubin:

 JB>     По некотором рассуждении - нет. Действительно. В отличие от, положим,
 JB> Белой гвардии.
 JB>     Кунфштюк. Ты прав.

Я, конечно, преувеличил, но все же эпохальной, да и особо интересной она не
является. Можно читать, а можно и не читать.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 15:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Re: "Ярче тысячи солнц..."
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Andrew Tupkalo wrote:

>HI, Leonid!

>  Акриловое оргстекло pазлагается? Мне помнится, что нет.

Если оставишь CD в автомобиле на видном месте в солнечный день, то увидишь,
что с ним будет. Писали также, что дешевые CD, сделанные с некоторым
нарушением технологии, подвержены действию бактерий, метаболизирующих
алюминий. Да и твердость (по Моосу) у оргстекла поменьше, чем у настоящего,
так что и эрозия его съест быстрее.

С другой стороны, никто еще не пробовал подвергать акриловое оргстекло
давлениям геологического порядка и не знает, как оно будет выглядеть
после метаморфизации.

  Leo
 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 15:07
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 16 Авг 01 21:01
 Subj : Re: 26 латинских букв
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 13:42, Grigory Naumovets wrote to Gubin:

 GN> А кириллица -- аршинная?

А кириллица - трехметровая.

 GN> Дело не в латинице или кириллице, а в разнице подхода.

Ну конечно, один подход - хороший, другой - плохой.

 GN> Один -- пытаться изобразить "чужие" буквы комбинацией стандартных.

Пример был приведен выше.

 GN> Другой -- вводить дополнительные буквы, специфичные для конкретных
языков.

Плохо разнообразие алфавитов.

 GN> Третий (который, видимо, и подразумевается) -- передавать всё русской
 GN> кириллицей,

Да не обязательно русской, а только не такой урезанной, как латиница, чтобы
избежать эффекта, указанного мной в приведенном примере, да и в более простом
варианте - в массе других.

 GN> а если какие-то звуки туда не вписываются, то тем хуже для них.

Во этого я не имел в виду. Если чего-то существенно не хватает, то добавить.
Придется добавлять немного.

> [...]

 GN> зрения. В смысле сначала определиться с набором используемых звуков,
 GN> оставив только те, которые не будут труднопроизносимыми для основных

Hи фига себе требование! У кого в языке нет какого-то звука, он его и не будет
произносить. Вон у японцев нет звука "л", так им и нельзя латиницу вводить или
изучать?

 GN> Насколько я помню, вычеркивать пришлось очень много -- в результате в
 GN> алфавите оставалось _намного_ меньше 26-ти букв.

Еще проще было бы все вычеркнуть.
Я слвшал и другие оценки.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 16 Авг 01 17:26
 To   : Zulja Gafarova                                      Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Про фонари для дураков

                                Салют!

16 08 2001, Zulja Gafarova говорит Vladimir Ilushenko:

 ZG> Ограничением я называю ситуацию, когда ребенку просто запрещено трогать
 ZG> эти предметы.

     А словарь русского языка с тобой согласен? Он-то называет эту ситуацию
запретом. Ограничение - это как раз то, что ты описала вот тут:

 ZG> другой пример (ничего что так приземленно?) моя дочка довольно рано
 ZG> получила в руки нож, ножницы и вилку, но с условием - сидя или стоя,
 ZG> рядом с мамой, передвигаться с этими предметами не разрешалось. И вот
 ZG> тут вопрос - называть ли последнее условие ограничением ?

     Пользование острыми предметами в ограниченном объёме? Ессно, ограничение.

 ZG>  Для меня это условие, которое со временем снимется, когда ребенок
 ZG> начнет лучше контролировать свое тело и понимать ,что даже взрослый,
 ZG> бегая с ножом

     "Для меня это..." - твои терминологические поиски напомнили мне английскую
народную сказочку. Может, я её постила раньше, ничего, не повредит ещё разок
послушать.

=====================

>                         ГОСПОДИН ВСЕХ ГОСПОД

    Одна девушка отправилась как-то на яpмаpку. Она хотела наняться к
кому-нибудь в пpислуги. Наконец чудаковатый на вид пожилой господин нанял её и
повёл к себе домой. Когда они пришли, он сказал, что прежде всего должен её
кой-чему научить, так как все вещи в его доме зовутся не как у всех, а
по-особому.

    И он спросил девушку:
    -- Как ты будешь называть меня?
    -- Хозяин или господин, как вам будет угодно, сэр, -- ответила девушка.
    Но он сказал:
    -- Нет, ты должна звать меня "господин всех господ". А как ты это назовёшь?
-- и он показал на постель.
    -- Постель или кровать, как вам будет угодно, сэp.
    -- Нет, это моя "белая лебедь". А как, по-твоему, называется это? - спросил
он, указывая на свои панталоны.
    -- Штаны или брюки, как вам будет угодно, сэp.
    -- Ты должна называть их "хлопушки и шутихи". А это кто? -- показал он на
кошку.
    -- Кошка или киса, как вам будет угодно, сэp.
    -- Отныне ты должна звать её "усатая обезьянка". Ну, а это, -- показал он на
огонь, -- что это такое?
    -- Огонь или пламя, как вам будет угодно, сэp.
    -- Ты должна называть это "красный петушок". А это? - продолжал он, указывая
на воду.
    -- Вода или влага, как вам будет угодно, сэp.
    -- Нет, это "чистый прудок". А как ты назовёшь всё это -- спросил он,
показывая на свой дом.
    -- Дом или коттедж, как вам будет угодно, сэp.
    -- Ты должна называть это "всем горам гора".

    В эту самую ночь пеpепуганная служанка разбудила своего хозяина кpиком:
    -- О господин всех господ! Слезайте скорей со своей белой лебеди и
натягивайте живее хлопушки и шутихи! Усатой обезьянке попала на хвост искра от
красного петушка! Хватайте скорее чистый прудок, а не то ваша всем горам гора
достанется красному петушку.

    Но пока хозяин понял, что случилось, его дом уже сгоpел.

==========================

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 17:40
 To   : Valery Benediktov                                   Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Re: Крапивин (было: Дубровин)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Valery!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 14 Aug 2001 03:03:56 +0400:

 VB> А не он ли предлагал всякую гадость, его производства, есть?

Мало ли, кто чего предлагал. Главное человек он добрый, душевный :)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Aug 16 09:34:32 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 17:42
 To   : John Banev                                          Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Re: Про фонари для дypаков
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, John!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 15 Aug 2001 21:50:31 +0400:

 JB>     А вот ты и найди, что постигать, и особенно в бескрайних...
 JB>     А то, если сразу сказать, какое же это будет постижение. Дао, в
 JB> смысле.

Так культурная она или бескультурная ? Ты определись, пожалуйста.

 JB>     Некуда, это ты прав. Так что только к нам, у нас на всех места хватит
 JB> :)

Кх, кх... нет, уж лучше вы к нам ...(с)

Боюсь буду плохо себя чувствовать в окружении таких культурно-великих знатоков
мировых культур :)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Aug 16 09:35:51 2001

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 16 Авг 01 21:16
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Про фонари для дураков
Привет, Dmitry!

В четверг, августа 16 2001, в 15:42, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

 DC> Ну уж. "Бег" - достаточно точная экpанизация одноименной пьесы. В
 DC> которую, правда, добавлены пара сцен из "Белой гвардии".

Положим, поболее, чем паpа. Это во-пеpвых, во-втоpых, пьесу не пpинято
именовать книгой...

 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 19:05
 To   : All                                                 Чтв 16 Авг 01 22:22
 Subj : Типа: Чем МиМ хороша?
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
возложил персты на клавиши и начертал:

> Это-то да, но если конкретно, то -
> чем "Мастер и Маргарита" хорошая?
. . .
> Я, конечно, преувеличил, но все же эпохальной,
> да и особо интересной она не является.
Является. Именно эпохальной, то есть свидетельство о целой
эпохе ("смердящие" 30-е годы). Как думающий человек видит
жизнь в Москве в эту эпоху, как он объясняет то, что
происходит вокруг, кого винит, где видит выход,
на что надеется. Есть ли ещё книга об этом, написанная
в то время, а не во время оттепели, написанная честно,
без оглядки на цензуру, да ещё в форме феерии,
меньше всего для этого подходящей? Это именно
эпохальное произведение и "особо интересное".
Если же считать эту книгу рассказом о потусторонних
явлениях и чёрной магии - тогда действительно
лучше почитать Дион Форчун.

Сергей Сметанин   mailto:prozelit@altern.org
ICQ # 66640954   MSN: prozelit@hotmail.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 16 Авг 01 01:04
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : RE:Пpо фонари для дураков
Увидел я, что 15 Aug 01  09:41:18 написал Evgeny Novitsky для Edward Megerizky
на тему <RE:Пpо фонари для дуpаков> и решил потоптать клаву...

EN> Понимаешь, наличие читательской элиты, зарекомендовавшей себя и т.д.,
EN> вещь объективная. Но вот тот факт, что многие вещи можно было прочитать,
EN> лишь попав в эту элиту - опpокидывает. Ибо мы говорим о массовых
EN> библиотеках, о возможностях *любого* прочитать нужную ему книгу.

В нашей городской библиотеке любую книгу, которая была в фондах мог получить
любой читатель... В читальный зал... Особо ценные экземпляры выдавались под
залог паспорта в тот же читальный зал... Причем я не припомню случая, чтобы
какой-то книги не смогли выдать в читальный зал, за исключением того, что ее
кто-то уже в тот же читальный зал забрал...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Ничего не потеряно, если не потеряно все. (2:5020/1803.0)
 From : Serge Zubin                         2:5090/68.9     Срд 15 Авг 01 16:34
 To   : Nikola                                              Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : ницше и я.
         Salve, Nikola!

13 Aug 01 16:28, Nikola wrote to All:

 N> Понимаете, как то слышу имя, но кто - он, Hицше.  ....!
 N> ? с чего начинать читать,

    Начинать лyчше всего с начала :)

 N> где в сети есть сайты, рецензии.

    www.skrijali.ru/Nietzsche_page/

         Vale, Nikola!
                                               Serge

--- Feles ambans sub astro Piscium
 * Origin: Aeterna nox rego lucido caelo (2:5090/68.9)
 From : Anna Smirnova                       2:5030/957.9    Чтв 16 Авг 01 18:13
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12

однажды Чет Авг 16 2001 в 14:57, Gubin писал к John Banev:

 G> Я, конечно, преувеличил, но все же эпохальной, да и особо интересной
 G> она не является. Можно читать, а можно и не читать.

    Так можно сказать абсолютно про любую книгу.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 20:31
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : ОКСЮМОРОН ЗАЙЧИКА
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT> Русское -- на предпоследний слог, pазумеется. Нефиг нам тут
AT> англицизмов.

Тогда не работает мИракль - тЕнтакль.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 20:43
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : 26 латинских букв
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Gubin

G>   Надо бы как-нибудь организовать кампанию за перевод всех буквенных
G> письменностей на русские буквы. А то латиница - это как метровая
G> колея на железной дороге.

Глупо. Гораздо реалистичнее предложить ввести недостающие буквы Ш, Ч,
ну вот как здесь
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/5602/slon-rk.html#alpha

Хотя ещё лучше обойтись диакритическими знаками, как в эсперанто.
Потому что русские Ж Ш и т.п. плохо своим видом, эстетически к латинице
подходят.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 20:49
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : А.Зиновьев и ...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Gubin

> [...]
G> интересует. Ну так вот тем, кого философия не интересовала, надо
G> ставить на лоб печать, чтобы они не лезли в важные общественные

Мыслящий дядечка, вы просто не исчерпали двух возможностей:
а) он мог потом заинтересоваться,
б) не только философов пускают в общественные дела.

Как верно подметил Шерлок Холмс, не всякому доступен дедуктивный метод.
Ватсону -- ватсонову.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 20:55
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

KA> С моей точки зрения, основное отличие взрослого от
KA> ребенка - степень его _социальности_. Конформности,
KA> если угодно это ТАК понимать.

Я думаю, конформизму может школа научить и прочая RL. А специально
фокусировать на этом воспитание... надо ли?

KA> Я наблюдал, кстати, интересную мамашу, из тех,
KA> что "своих маленьких пальцем не трогают". Так
KA> вот она ТАК _строила_ своего бедного сына
KA> _голосом_... Право слово, подзатыльник был бы
KA> милосерднее...

Удары звуковой волной -- страшная штука, ты же должен знать, ты же
анимешник. :)

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 20:55
 To   : Sergey Smetanin                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Типа: Чем МиМ хороша?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 19:05, Sergey Smetanin wrote to All:

 SS> "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
 SS> ///     начертал:

 SS> . . .

 SS> Является. Именно эпохальной, то есть свидетельство о целой
 SS> эпохе ("смердящие" 30-е годы).

  Скажи-ка ты, остроумец, почему это СССР победил Гитлера? Очень уж смердил,
так что и Гитлер задохнулся?
  Как ты думаешь, если бы в России было по-твоему, победила ли бы она Гитлера?
  Смогла ли бы она выпустить в два раза больше боевой техники, чем Германия?
Стала ли бы она страной сплошной грамотности за, как говорилось, исторически
кратчайший срок (как раз примерно за время "реформ", когда у нас не стало
рабочих)? В моем шахтерском поселке были построены больница, поликлиника,
роддом, дворец культуры, школа, стадион. Все дети ходили в ясли, детсад и
школу. И это было нормой. Именно за сохранение тех достижений народ тогда и
бился.
  Или ты обо всем этом не подумал, а так сболтнул, вычитав у каких-то наших
врагов? Или ты вообще не можешь думать?

 SS> Как думающий человек видит жизнь в Москве в эту эпоху,

А что, разве там полнокровно московская жизнь описана? Я что-то не заметил.
Если не считать трамвая и питья не то нарзана, не то чего-то еще подобного, не
помню.
И Москвы-то Булгаков не понимал. Не зря в книжке В.Катаева "Терновый мой
венец" он "голубоглазого" называет провинциалом. Кстати, этот "провинциал" жил
вполне сытно.

 SS> как он объясняет то, что происходит вокруг,

а что там происходит вокруг? Автозавод заработал? Институты начали давать
результаты? Ничего там нет.

 SS>  кого винит,

в чем? Что ты штамповки несешь?

 SS> где видит выход,

О чем ты?

 SS> на что надеется. Есть ли ещё книга об этом, написанная
 SS> в то время, а не во время оттепели, написанная честно,
 SS> без оглядки на цензуру, да ещё в форме феерии,
 SS> меньше всего для этого подходящей?

Не выдумывай.

 SS> Это именно эпохальное произведение и "особо интересное".

ни о чем там не написано, да Булгаков и не мог ничего такого нормального
написать. потому что он ничего такого и не кумекал. Одно то, что он в
"Собечьем сердце" предшественика Шарикова - трактирного балалаечника Клима
Чугункина - причислил к пролетариям, выдает его с головой как полного невежду,
учиться у которого просто неприлично. Но в "Мастере и Маргарите" и того нет,
нет там никакой картины жизни. Есть, конечно, нечто от представлений
некоторого клана с центральных улиц (точнее - с околоцентральных) Москвы. но
это вовсе не основная Москва, которая работала на заводах, в институтах и
училась.

 SS> Если же считать эту книгу рассказом о потусторонних
 SS> явлениях и чёрной магии - тогда действительно
 SS> лучше почитать Дион Форчун.

Кто такой, почему не знаю?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 21:04
 To   : Anna Smirnova                                       Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 17:13, Anna Smirnova wrote to Gubin:

 AS>     Так можно сказать абсолютно про любую книгу.

Ну так скажите так про "Hедоросля, Горе от ума, Евгения Онегина, Героя нашего
времени, Мертвые души, Записки охотника и Отцов и детей, Пошехонскую старину,
Войну и мир, Детство и В людях Горького, Тихий Дон, Маяковского, Белеет парус
одинокий, Старика Хоттабыча (38-й год!), Молодую гвардию, "Мы - советские
люди" Полевого

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 16 Авг 01 18:45
 To   : Anna Smirnova                                       Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
                                    Hamtai!

 AS>     Ну, ладно. У каждого родителя, видимо, свои критерии отбора. Лично
 AS> я не вижу никаких препятствий для прочтения "Ведьмака" моей дочкой.

  Правильно, пускай она знает, в какие места надо бить, чтобы привести
противника в состояние, малосовместимое с сознательной деятельностью. Я по
книжкам научился.

--- [RAnMA] [Magma]                                       Dindol luszt, Trurl.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 16 Авг 01 19:11
> [...]
                                    Hamtai!

 AS>     А-а! Все понятно. Теперь все понятно. Hевовремя прочитанные книги
 AS> - не есть хорошо, о чем здесь речь и идет.

  То есть? Я невовремя прочитал Кинга, это автор для взрослых? Или что-то
другое?

 AS>     Надеюсь, что в будущем ты станешь баз стыда читать и "что
 AS> попроще".

  Да я и сейчас не брезгую хорошей (!) фантастикой и прочими мелкими радостями
жизни. Того же "Ведьмака" (первый том) прочитал не без удовольствия.

  К счастью, я могу получать кайф только от вещей, написанных со вкусом и
талантливо. Поэтому от Кинга с его прямолинейными до ужаса сюжетами типа
"завязка-СТРАШИЛКА!-действие-трах-СТРАШИЛКА!-мораль сей басни такова" как-то
смешно становится. ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 16 Авг 01 18:46
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : А.Зиновьев и ...
                                    Hamtai!

 G>    А ты знаешь, что он каялся за то, что руку приложил к гибели СССР?

  Боюсь задеть твои святые чувства, но мне как-то абсолютно покласть на распад
или нераспад какой бы то ни было государственной формации. Я космополит и
постпсевдохиппи.

> [...]
 G> философия не интересовала, надо ставить на лоб печать, чтобы они не
 G> лезли в важные общественные дела и не строили из себя мыслителей.

  Мало ли как им там философию преподавали... Я бы тоже не ходил на лекции,
повествующие о исторической победе марксизма-ленинизма над убогими
шопенгауришками и спинозушками.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 16 Авг 01 18:51
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
                                    Hamtai!

 G> 1) Не доводи до абсурда. Не конъюнктурно проходят почти всех поэтов и
 G> писателей 19-го века

  А "зеркало русской революции" куда припишем? Это все муть голубая. Я вообще на
литературе спал, поелику слушать всякую чушь сил не было. За что и получил
в аттестат четверки по русскому и литературе. 11-ый класс я закончил в 2000-м
году, так шта-а-а в современной ситуации и современной школьной программе
немного разбираюсь. На собственной шкуре, тыкскызыть.

 G> (исключая, возможно, Достоевского, который,
 G> по-моему, для школы вообще не идет). Кстати, не знаю, проходят ли его.

  Проходят, проходят.

 G> 2) А в случае Айтматова конъюнктурность двойная. Во-первых, он не
 G> русский писатель, и нехрена ему делать в нашей российской школьной
 G> программе.

  Что за бред? Шекспира тоже выкинем?

 G> "Плаху" не читал, потому что терпеть не мог того, что тогда хвалили
 G> застойщики, да и чувствовалось, что это чисто нравоучительная поделка,
 G> явно построенная на примитивном фундаменте.

  По-моему, лучшая его книга. Стоит прочтения и осмысления. А насчет
"нравоучительности" - это же хорошо. Людей надо учить различать "хорошо" и
"плохо", "стыдно" и "почетно". Телевизор-то таки не научит. И научпопулярная
литература - тоже.

 G> И много таких?

  Вопрос, конечно, интересный. Скорее всего, как и всегда было. Исключая
шестидесятые, может быть.

 G> Умный ты, научился повторять зады буржуазной пропаганды.

  Вот, и Маяковского в буржуины записали...

 G> Видно, вместо Русского радио слушаешь "Европу+"?

  Не, я по лояльным к Союзу типам убиваюсь. RIO.

=== Тут, значить, к разбазариванию запрещённый Windows Clipboard ==========

 Изначально - нечто вроде политической партии
 пополам с клубом. :-) Сообщество музыкантов,
 играющих музыку "в оппозиции" существующим
 стандартам и противостоящих шоубизнесу.
  Коммунистические убеждения также приветствовались,
 но потом это ушло, осталась только музыка.
 Название "Rock In Opposition" придумано Крисом
 Катлером, барабанщиком из Henry Cow. RIO-группы
 есть довольно во многих странах, общее же одно -
 исключительная сложность музыки, использование
 элементов культуры родных стран, экспериментаторство.
 В отношении вокала, если таковой был - желательно было
 исполнение ТОЛЬКО на родном языке, позднее это
 как-то отступило на второй план. Вообще же RIO вышел,
 по сути, из кентерберийского арт-рока, к которому принято
 относить и Henry Cow.

 G> Лучше посмотри мой список, а потом говори.
 G> Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КHИГ

  Пока интернета не имею, как появится - посмотрю. Но что-то мне, как ценителю
Булгакова, Стругацких и Айтматова, стремно и сомнительно. ;)

 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 21:30
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Чем МиМ хороша?
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
возложил персты на клавиши и начертал:

>  SS> Является. Именно эпохальной, то есть свидетельство о целой
>  SS> эпохе ("смердящие" 30-е годы).
>
>   Скажи-ка ты, остроумец,
Да ты, я вижу, флеймогонщик тутошний.
Не я их так назвал, а классик, который жил тогда (и сейчас жив),
ему виднее немного. Да и автор сабжевой книги ставил их не
намного выше, из той же М&M это видно.
> почему это СССР победил Гитлера?
Не иначе как потому, что усатый дядя очистил его
от многочисленных врагов, и разгромил Гитлера
"малой кровью, могучим ударом".
>   Как ты думаешь, если бы в России было по-твоему,
Это как? О "по моему" я не писал, видать,
телепаешь на расстоянии.

> Или ты обо всем этом не подумал, а так сболтнул,
> вычитав у каких-то наших врагов?
Да, пожалуй Солж с Булгаковым ваши враги.

> А что, разве там полнокровно московская жизнь описана?
> Я что-то не заметил.
Да ты ведь там заводы искал с институтами.
А я заметил. И мне понравилось.

> И Москвы-то Булгаков не понимал. Не зря в
> книжке В.Катаева "Терновый мой
> венец" он "голубоглазого" называет провинциалом.
> Кстати, этот "провинциал" жил вполне сытно.
Повезло ему, что и говорить. Свободно мог жить
менее сытно и более северно. Хоть бы и за "Белую гвардию".

>  SS> как он объясняет то, что происходит вокруг,
> а что там происходит вокруг?
Довольно нехорошие вещи: охота за врагами народа,
клевета, доносительство, подлости, это всё принимает
огромные масштабы, так что не понимают люди,
что происходит. И в то же время жизнь продолжается:
кто в театры ходит, кто водку пьянствует...
Такая вот обстановка.

>  SS>  кого винит,
> в чем? Что ты штамповки несешь?
Никогда не грешил штамповками. А вот в твоём
послании полно штампов.

>  SS> где видит выход,
> О чем ты?
Ну, вот почему он поместил Мастера в дурдом?

>  SS> на что надеется. Есть ли ещё книга об этом, написанная
>  SS> в то время, а не во время оттепели, написанная честно,
>  SS> без оглядки на цензуру, да ещё в форме феерии,
>  SS> меньше всего для этого подходящей?
>
> Не выдумывай.
Не наезжай

>  SS> Это именно эпохальное произведение и "особо интересное".
> ни о чем там не написано, да Булгаков
> и не мог ничего такого нормального написать.
[поскипано]
Ты, батенька, красный весьма, всё заводы да пролетарии.
И штампы, штампы, скучно одним словом

>  SS> лучше почитать Дион Форчун.
> Кто такой, почему не знаю?
Такая, а не такой

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 16 Авг 01 14:20
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : OLDNEWS N 21/2001 (99)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 21/2001 (99)

                                     От 16 августа 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, август 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Из-под пера, контракты, готовится к изданию.
  ...  Приглашение на "Странник-2001".
  .... Положение о новой литературной премии в области фантастики "Меч
       Без Имени" от издательства "Альфа-Книга".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  ИГНАТОВА Наталья: "Последнее небо" (роман), 2001.

  КАРЕЛИН Сергей: "Хроники Шандала" (роман), 2001.

  ШАТИЛОВ Валентин: "Магнолия" (роман), 2001.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Юмористическая фантастика":

  АНТОНОВ Антон: "Пепел наших костров" (роман), 2001.

  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутые миры":

  КУДРЯВЦЕВ Леонид (Ижевск): "Черный маг" (книга из сериала о Магах,
периздание), 2001.

  ШАГАНОВ Александр: "Звездный рыцарь" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  МАЛИНИН Евгений: "Разделенный мир" (роман из сериала "Проклятие Аримана),
2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  КОСТИН Сергей: "Счастливчик" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  ГРОМОВ Александр (Москва): "Шаг влево, шаг вправо" (роман, переиздание), 2001.

  ЗЕЛЕНДИНОВ Александр: "Равновесие" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Классика отечественной фантастики":

  ЛАРИОНОВА Ольга (СПб): "Чакра Кентавра" (трилогия романов: "Чакра Кентавра",
"Делла-Уэлла", "Евангелие от Крэга"; переиздание), 2001.

  Издательство "ВЕЧЕ" (Москва), серия "ГРАС":

  ВЕЛИХАНОВ Hикита: "Завещание Петра" (роман), 2001.

  Издательский дом "ГЕЛЕОС" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  СТАЛЬНОВ Илья (Москва): "Демоны Космоса" (одноименная повесть и рассказы),
2001.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб), серия "Колесница богов":

  СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Кровь земли" (1-я книга романа-дилогии, продолжение
романа-дилогии "Осенний Лис" -- "Сумерки меча"), 2001.*

  СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Драконовы сны" (2-я книга романа-дилогии, продолжение
романа-дилогии "Осенний Лис" -- "Сумерки меча"), 2001.*

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  БЕНЕДИКТОВ Кирилл: "Завещание ночи" (роман), 2001.

  КОЛОСОВ Дмитрий: "Конец охоты" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий (Ставрополь): "Время игры" (роман из сериала "Одиссей
покидает Итаку", переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий (Ставрополь): "Вихри Валгаллы" (роман из сериала "Одиссей
покидает Итаку", переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  КАЛУГИН Алексей (Москва): "Точка статуса" (трилогия романов: "Подмененный",
"Мятеж обреченных", "Осколки реальности"; переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы". Первая трилогия (переиздание), 2001.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИЗ-ПОД ПЕРА, КОНТРАКТЫ, ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  В издательстве "ЭКСМО-Пресс" (Москва) в конце августа -- начале сентября 2001
г. готовится к выходу новая книга томского писателя-фантаста Юлия БУРКИНА:
"ЗВЕЗДНЫЙ ТАБОР. СЕРЕБРЯНЫЙ КЛИНОК" -- написанная в манере "звездной оперы".
  [Юлий Буркин, г. Томск.]

  Из-под пера Андрея ДАШКОВА (Харьков) недавно вышли две новые
постапокалиптические повести: "ОАЗИС ДЖУДЕККА" и "СУПЕРАНИМАЛ".
  [Андрей Дашков, г. Харьков.]

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев) недавно закончили новую повесть-фэнтези "ХОЗЯИН
КОЛОДЦЕВ". Повесть будет напечатана в журнаде "ЕСЛИ" (Москва).
  [Марина и Сергей Дяченко, г. Киев.]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков) только что
завершил(и) работу над новой повестью "ГДЕ ОТЕЦ ТВОЙ, АДАМ?" в необычном для
себя направлении философско-футуристической HФ.
  [Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  В серии "Звездный лабиринт-мини" ("покеты") московского издательства "АСТ" при
содействии творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) готовятся к выходу
дебютные книги молодых писателей-фантастов Владислава ВИНОГОРОВА (Харьков):
"ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ" и Руслана ШАБЕЛЬНИКА (Ахтырка): "РИП ВИНКЛЕР". Обе книги
написаны в манере несколько ироничной "космической оперы".
  [Издательство "АСТ" (Москва) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]

  ... ПРИГЛАШЕНИЕ HА "СТРАННИК-2001".

  Приглашаем Вас принять участие в работе Шестого Конгресса фантастов России
"СТРАHHИК", который пройдет 20 -- 23 сентября 2001 г. в Санкт-Петербурге. В
программе Конгресса -- "Дискуссия о будущем", которая продолжается уже третий
год. Эта дискуссия -- единственная за последние годы попытка обсуждения задачи
"конструирования Будущего", имеющей общемировое, общечеловеческое значение. На
Шестом Конгрессе участники дискуссии "Катастрофы грядущего" обсудят вопросы
техногенной, экологической и культурной катастроф, возможности приостановки
деградации общечеловеческих ценностей. Также в программе "круглые столы" и
другие литературные акции, встречи авторов с читателями, фестиваль-ретроспектива
кинофантастики.
  Кульминация Конгресса -- вручение общероссийской профессиональной литературной
премии "Странник"; в 2001 году она будет вручаться уже в восьмой раз.
  Будем рады видеть Вас на берегах Hевы!
  Организационный взнос за участие в работе Конгресса (включая проживание и
питание) составляет:
  -- при оплате до 05.09 -- 100 USD;
  -- при оплате с 05.09 по 20.09 -- 130 USD;
  -- при оплате после 20.09 -- 160 USD.
  Организационный взнос без проживания и питания -- 50 USD.
  Организационный взнос без проживания и с питанием (обеды) -- 70 USD.
  Оплата принимается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
  Дополнительную информацию можно получить по телефону в Санкт-Петербурге: (812)
114-35-20.
  [Секретарь российской литературной премии "Странник" С. Абовская, СПб.]

  .... ПОЛОЖЕНИЕ О НОВОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ФАНТАСТИКИ "МЕЧ БЕЗ
ИМЕНИ" ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "АЛЬФА-КHИГА".

  "ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КHИГА" ОБЪЯВЛЯЕТ:
  Вручение литературной премии 2001 года "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" состоится на
Международном фестивале фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2001", который пройдет с 13 по
16 сентября 2001 г. в городе ХАРЬКОВЕ (Украина).
  Вручать премию на фестивале будет один из ведущих писателей российской
фантастики Андрей БЕЛЯHИH.

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕHИЯ:
  Цель создания премии:
  Ежегодная премия "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" учреждена "Издательством Альфа-Книга" в 2000
году с целью поощрения молодых и неизвестных авторов, работающих в жанре
остросюжетной и юмористической фантастики, и возрождения лучших традиций
отечественной литературы.
  Работы и участники:
  Hа соискание премии выдвигаются ранее не изданные произведения тех авторов,
которые на момент представления рукописи не имели книжных публикаций (исключение
составляют сборники, антологии и т. п.). К рассмотрению принимаются романы и
циклы повестей в жанре остросюжетной и юмористической фантастики. Объем
представляемой рукописи не менее 12 авт. листов. Рукописи принимаются в
машинописном или электронном виде. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
Сроки представления работ не ограничены. Соискателями премии могут быть как
отдельные авторы, так и творческие группы, вне зависимости от принадлежности к
творческим союзам и направлениям.
  Награждение:
  Премию "Меч Без Имени" присуждает жюри. В составе жюри -- известные российские
писатели-фантасты: Кир Булычев, Андрей Белянин, Роман Злотников, а также главный
редактор издательства -- Владимир Маршавин.
  Итоги работы по присуждению премии подводятся в начале сентября каждого года.
Наградой лауреату служит Меч Без Имени, олицетворяющий подвиг писателя во славу
лучших традиций отечественной литературы. Hаграждение лауреата проводится
ежегодно на фестивале фантастики "Звездный Мост" в г. Харькове.
  Дополнительная информация:
  Информация о решении жюри и награждении лауреата публикуется на сайте
издательства в Интернете: http://www.armada.ru, а также в сериях издательства.
Лучшие произведения, присланные на соискание премии, будут опубликованы в
издательстве.
  Желаем удачи, господа!
  Заявки соискателей премии принимаются по адресу:
  125565, Россия, г. Москва, а/я 4, "Издательство Альфа-Книга" -- или по e-mail:
mvn@armada.ru  с пометкой "для участия в конкурсе".
  [Владимир Маршавин, главный редактор "Издательства Альфа-Книга", г. Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)