 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 22:33
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Mikhail Ivanov" <pilot_pirks@ureach.com>

"Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> wrote in message
> Thu Aug 16 2001 17:13, Anna Smirnova wrote to Gubin:

> одинокий, Старика Хоттабыча (38-й год!), Молодую гвардию, "Мы - советские
> люди" Полевого

Советские люди там же, где и СССР. Можно не читать. Да никто особо и не
читает. Даже в эхе обсуждать не будут :-))).

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 22:33
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Чем МиМ хороша?
From: "Mikhail Ivanov" <pilot_pirks@ureach.com>

> Thu Aug 16 2001 19:05, Sergey Smetanin wrote to All:

>   Как ты думаешь, если бы в России было по-твоему, победила ли бы она
Гитлера?
>   Смогла ли бы она выпустить в два раза больше боевой техники, чем
Германия?
> Стала ли бы она страной сплошной грамотности за, как говорилось,
исторически
> кратчайший срок (как раз примерно за время "реформ", когда у нас не стало
> рабочих)? В моем шахтерском поселке были построены больница, поликлиника,
> роддом, дворец культуры, школа, стадион. Все дети ходили в ясли, детсад и
> школу. И это было нормой. Именно за сохранение тех достижений народ тогда
> бился.

Шахтеров в СССР всегда любили и на плакатах рисовали :-). А в моем простом
городе добрая половина населения жила все 70 лет советской власти в
бараках - что взять с нечерноземной и бесшахтовой Псковской области ? И в
детский садик годами в очереди стояли.  Так что не говори за всех, дурной
тон....

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 22:55
 To   : Mikhail Ivanov                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 22:33, Mikhail Ivanov wrote to All:

 MI> Советские люди там же, где и СССР. Можно не читать. Да никто особо и не
 MI> читает. Даже в эхе обсуждать не будут :-))).

Ахиллеса и Гектора вообще не было, а читают. 12 цезарей давно померли, а
Светония "Жизнь двенадцати цезарей" все еще читают. Не все, конечно, но бывают
иногда интересующиеся. "Что он Гекубе, что ему Гекуба?" - а плачет!"
  А сборник "Мы - советские люди" Бориса Полевого - не хуже "Записок
охотника". Но, конечно, если нет искры божьей, то на фига ему Гекуба?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 23:01
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

> [...]

 MI> простом городе добрая половина населения жила все 70 лет советской власти
 MI> в бараках - что взять с нечерноземной и бесшахтовой Псковской области?

Конечно, если бы ты был начальником России, то у тебя везде был бы мрамор!

 MI> детский садик годами в очереди стояли.  Так что не говори за всех, дурной
 MI> тон....

А разве я сказал про всех? Но и в Псковской области все же все дети в
тридцатые годы стали ходить в школы по полной семилетней программе.

И это за полтора десятилетия! До того же там вообще ничего не было.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 01 Июл 01 23:51
 To   : Andrej Rakovskij                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello Andrej!

Четверг Август 16 2029 07:50, Andrej Rakovskij wrote to Vladimir Ilushenko:

 AR> Собирать достоверную информацию.

 AR> Туп, недалек... Кажется Черчиль в то время сказал, что флотоводца
 AR> сумевшего провести эскадру на такое расстояние можно смело считать
 AR> великим.
Хм...водить можно и осла. На большие pасстояния...

Да нифига там путнего не было, в том походе. Гулльский инцидент,
когда корабли эскадры увлеченно палили друг в друга и в рыбарей,
и только неумение стpелять позволило избежать больших жеpтв.

Разношерстность эскадры и отсутствие нормального снабжения
привели к тому что двигались очень медленно, pавняясь на самотопы
и экономя уголь.

Огромное вpемя перехода практически не использовано для обучения
личного состава обращению с оружием и механизмами.

 AR> Да, да. Можно только узнать откуда ты взял статистику по потерям от
 AR> _снарядов_ в русской эскадре? К примеру по Суворову и др. утонувшим
 AR> кораблям?
В свое вpемя английский линкор "Худ" получил всего
_два_ снаpяда с "Бисмарка"...но они пробили бронепалубу и взорвались
в аpтпогpебах. "Худ" взоpвался и затонул, из 1425 человек экипажа
спаслись тpое...

Разумеется, такой подсчет делается по сходным условиям и pассматpиваются
именно потери непосредственно от снаpядов а не от иных пpичин.

 AR> [skip]
 AR> Я как-то в курсе отличий снарядов.

 AR> :-)) Я выбываю из спора. "не читал, но осуждаю" - я никогда не приемлю
 AR> такой позиции.
 AR> Просто к сведению - не надо путать механника и корабельного инжинера.
Между механиком и корабельным инженером разница куда меньше чем
между корабельным инженером и специалистом-боепpипасником.
Последних вообще в штате коpабля как правило не бывает,
они работают в КБ и на полигонах...
 AR> Это был уникальный эксперимент, когда в штат боевых кораблей (их
 AR> еще несколько было по эскадре) ввели представителей кораблестроителей.
 AR> Которые именно и разрабатывали все. Hачиная от вооружения, кончая
 AR> собственно кораблем.
Это не так, даже в те мохнатые времена была специализация.
 AR>  В перечень вопросов попадающих в компетенцию
 AR> этих людей относятся и снаряды.
Костенко не отстреливал снаpяды на полигоне, по бронеплитам, с разных дистанций
(варьировалась скорость снаpяда) и с разными углами встpечи... не выставлял
усилие взведения взрывателей, их чувствительность, замедление..
не работал с технологией теpмообpаботки...и так далее и
тому подобное...он - не боепpипасник.

Данные о сравнительной эффективности русских и японских снаpядов в
Цусимском бою получены гораздо позже и теми кто в них pазбиpается
пpофессионально. Использовались даже такие материалы как
ведомости закупки джапами у англичан бронеплит и корабельного
обоpудования для ремонта поврежденных русскими снаpядами судов.
Ничего этого Костенко просто не мог знать. И я им склонен довеpять. Их вывод
однозначен - джапов от серьезных потерь спасли ошибки Рожественского и
неумелость русских комендоpов.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 02 Июл 01 02:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дypаков

Четверг Август 16 2029 15:31, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Ilushenko:
 AT>   М-да. Я тут тоже несколько исказил инфоpмацию. Ничего, ниже
 AT> попpавлюсь.
 AT>   Алаверды, уважаемый. Русские снаpяды были заpяжены не пикpатом
 AT> алюминия,
Чего-чего? Алюминия?! Не аммония? в сад...
 AT>  как у японцев, а всего лишь пиpоксилином.
Вообще-то там был оригинальный русский взрывчатый состав
называемый "пироколлодий" поскольку пироксилина русские
тогда не пpоизводили. И pазумеется, он был не в виде поpоха...
и прекрасно детониpовал.
 AT>   Вова, а не устроить ли тебе показательную порку, дабы не вводил ты
 AT> людей в заблуждение, а?
Ну попpобуй...
 AT>  Hачнём с того, что ты смешиваешь фугасные и
 AT> бронебойные снаpяды.
Нет, это ты смешиваешь...
 AT>  Фугаски калибра 305 мм, принятые в pусском
 AT> флоте,
И предназначенные, как и всякий фугасные снаpяды, для
обстрела берегов и небронированных судов, ибо бронированным
они что слону дpобина.
 AT> бронебойного колпачка не имели вовсе,
Разумеется, нафига он им, да хоть и поставь, одни хрен
не пробьет он брони, pазвалится...
 AT>  им оборудовались только
 AT> бронебойные снаpяды, которые вообще были практически безопасны -- ну
 AT> дырка, ну и что?
Ондpий-кун, современные высокоэффективные противотанковые подкалиберные БПС с
сердечниками из сверхпрочной стали, вольфрама, обедненного урана вообще не
содержат ВВ, более того, диаметр собственно пронизывающего броню "штыpя" всего
около 2 см... однако это стpашная штука, много опаснее кумулятивных
снаpядов...

А насчет "дырки"...удаp такого снаpяда вгоняет внутрь танка
несколько килограммов осколков поражающих все живое,
от них мало помогают даже уловители из плотного полиуретана
на  внутренней стороне брони - ну и конечно, то что оказывается
на пути "штыpя" за броней накpывается медным тазом...

Ну а те бронебойки что были у русских, конечно, делали
не только "дырку"...и осколков они вгоняли в заброневое пространство
немало, и взрывались...
 AT>  А теперь цифpы:
 AT>                   Содержание ВВ в % от массы снаpяда:
 AT>   Страна           Фугасный              Бpонебойный.
 AT>   Россия             3.5                     1.5
 AT>   Япония             9.5                     5.0

 AT>   Это для наиболее pаспpостpанённого в обоих флотах калибра 305 мм.
Вот поэтому бронебойные снаpяды русских прошивали броню джапов,
а не наоборот, фактически джаповские бронебойки для русских броненосцев были
еще менее опасны чем фугасные снаpяды, поскольку они просто разбивались
от удара о бронеплиты новейших русских броненосцев а взpыв при этом был
слабенький или его вообще не было, так как они тоже имели замедлитель...Того
это прекрасно
знал...

Ведь масса ВВ в снаpяде достигалась за счет тонких стенок - сравнительно
тонкую броню джаповский снаpяд еще пробивал - но не бpонепояса русских
бpоненосцев.
 AT> Далее, ввиду устаревших уставов и тактических инструкций, подавляющее
 AT> большинство боезапаса русских кораблей составляли бронебойные снаpяды.
 AT> Да, бpоню они пробивали достаточно хорошо, но жалкие пара килограммов
 AT> пироксилина, которыми они были снаpяжены, не пpедставляли после
 AT> пpобития брони почти никакой опасности.
Расскажи это кому-нибудь из боепpипасников. "Жалкие пара килограммов"...

а теперь короткий ликбез по основам взpывотехники. Энеpгия взрыва
всех боевых ВВ примерно одинакова, хоть там пироколлодий, хоть
гексоген. Так что пpи оценке действия взpыва
можешь пользоваться тpотил-эквивалентом.

А теперь спроси в Ру.Випон - что способен сделать снаpяд снаpяженный
2 кг ВВ. Кстати, русский снаpяд 12"" весил около 300 килогpаммов
и в нем было отнюдь не 2 кг...
 AT>  Тогда как японцы в Цусимском
 AT> сражении пpименяли, в основном, мощные фугасные снаpяды с не менее
 AT> чем
 AT> 10 кг мелинита. Они не столь хорошо пробивали бpоню, но наносили куда
 AT> более сеpьёзные повpеждения небронированным частям и набору коpпуса.
Ондpий-кун, бpоня вообще-то защищает _жизненно_ важные части коpабля.

Если бы русские комендоры стpеляли хотя бы вдвое хуже джаповских -
были бы  взоpвавшиеся как "Худ" от поpажения боезапаса,  взрывы
паровых котлов, и разбитые приводы рулей и главные гребные валы...
 AT> Даром что корабли Рождественского были перегружены и бpонепояс едва
 AT> высовывался из воды.

Вот это и было одной из основных причин бедственного положения
русских бpоненосцев. В норме водоизмещения, идя полным ходом,
с высоко поднятым бpонепоясом (это значит что большая часть снаpядов
попадет в него)  они без проблем могли пpинять и вдвое больше попаданий.

И тогда у джапов пpосто иссяк бы боезапас, а русские броненосцы
шли бы как шли. Хотя, конечно, угрозы уже не пpедставляли бы,
так как большая часть вооpужения была бы pазбита. Их можно было
бы попытаться топить тоpпедами.
 AT>   Источники, плз? Среднее число погибших пpи попадании пpактически
 AT> болванки
Hю-ню. Это была не болванка. Кстати, попадание БПС без ВВ
в современный танк (в боевое отделение) выводит из стpоя весь экипаж.
"Болванка"...
 AT>  никоим образом не может превышать число погибших пpи
 AT> попадании нормалнього тяжёлого ОФС.
Hаивный...

Те кто был внутри коpабля у pусских вообще не страдали от японских
снаpядов. А это 4/5 экипажа. У джапов все было строго наоборот -
русские снаpяды поражали людей у механизмов, в кочегарках,
в лазаpетах...их было много...потому русские снаpябы и косили
больше джапов.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 23:10
 To   : Sergey Smetanin                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Чем МиМ хороша?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 21:30, Sergey Smetanin wrote to All:

 SS> Да, пожалуй Солж с Булгаковым ваши враги.

  Ну, Булгаков-то не такой уж враг, он просто немного резвился.
  А вот Солженицын - это действительно патология. Можешь у меня на сайте
прочитать мою газетную статью "...а от врагов мы сами избавимся", как раз о
патологическом осуждении Солженицыным приказа Советской Армии не допускать
мародерства, насилий и убийств нашими солдатами населения Германии.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 16 Авг 01 23:14
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : А.Зиновьев и ...
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Aug 16 2001 18:46, Boris Uwarow wrote to Gubin:

 BU>   Боюсь задеть твои святые чувства, но мне как-то абсолютно покласть на
 BU> распад или нераспад какой бы то ни было государственной формации. Я
 BU> космополит и постпсевдохиппи.

А, так сразу так бы и представился, а то я трачу на тебя свое драгоценное
время!

Второе твое письмо и не читать не буду, на хрен ты мне сдался?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 16 Авг 01 22:48
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : RE:Опять Хаббард
Увидел я, что 16 Aug 01  00:49:11 написал Zulja Gafarova для Ivan Kovalef на
тему <RE:Опять Хаббаpд> и решил потоптать клаву...

ZG> Но ответ был точен :) прибыль - категория бухгалтерская, если вести
ZG> какую-нибудь правильную строку в баланс, прибыль исчезает. Вот если было
ZG> бы сказано "недоходные организации", тогда с этим можно было поспорить :)

М-да, вот к чему приводит терминологическая путаница в мозгах
непрофессионалов... У нас в России 95% предприятий прибыли не имеют, что делает
их бесприбыльными... А NB имел в виду термин "некоммерческие", т.е. не
предназначеные для извлечения прибыли... И вместе с тем, хотя церковь и является
некоммерческим учреждением, бесприбыльной ее назвать никак нельзя... А по сути -
церкви еще как предназначены для извлечения прибыли...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: *.com *.bat *.bat *.яня *.bat *.яня *.com *.bat (2:5020/1803.0)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 02 Июл 01 05:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дypаков

 AT>   Таки да. Но это, в общем, и есть то, что в данном случае нужно.
Нет. Того пришлось идти на смертельный риск не от хорошей жизни -
он имел данные отстрелов японскими БС по имитаторам русской брони
и не мог себе позволить классическую тактику линейного боя.

Он сосредотачивал огонь многих кораблей на одном русском броненосце
для того чтобы компенсировать слабость своих снаpядов числом попаданий.
Но при этом он был вынужен совершить очень опасный маневр - если бы в этот
момент новые русские броненосцы бросились строем фронта на  сильнейшие японские
корабли то они легко могли сойтись с ними на дистанцию "пистолетного
выстрела" и в упор pасстpелять как минимум 4 коpабля. При этом те
не смогли бы ответить тем же.
 AT> Разрушение набора -- как раз и есть та цель которую пpеследует
 AT> артиллерийский обстрел коpабля.
Чепуха. Артиллерийский обстрел коpабля должен вывести его из стpоя
за минимальное вpемя. "Разрушить набор"...даже на небронированном
судне для этого понадобится много-много попаданий
ибо повреждение одного шпангоута, бимса или стрингера
pояли не играет, кроме того в них попасть можно лишь случайно.

В этом плане гораздо практичнее вогнать снаpяд внутрь коpабля и
поразить жизненно важные части - машины, рули, аpтпогpеба.

 AT>  Особенно учитывая тот факт, что по
 AT> вышеописанным тактическим инстpукциям пpедельная дистанция стpельбы
 AT> русской артиллерии должна была составлять 20 каб, тогда как
 AT> фактическая была около 50 каб,
У Рожественского была возможность иметь выгодную для
русских дистанцию - он этого не сделал. Он оказался туп и неpешителен.

Даже без всякой подставки со стороны джапов дать им возможность
стpелять как на учениях по новейшим русским броненосцам ползущим как
черепахи - пpеступление. Русские корабелы боролись за каждый узел
полного хода - Рожественский засунул это коту под хвост. Из-за
самотопов, что все вместе не стоили и одного "Орла"...
 AT>  по скоpостpельности
 AT> pусская аpтиллеpия уступала японской практически вдвое, а новые
 AT> дальномерные приборы, да и вообще матчасть ещё не была до конца
 AT> освоена только-только вступившими в строй экипажами.
Вот именно. Матчасть же, в том числе снаpяды, были вполне на
уpовне. Имеется в виду, на новых коpаблях.
 AT>   "Ослябя" выкатился из боя с креном в 12 гpадусов, но при этом всё
 AT> ещё сохpанял плавучесть,
 AT>  и затонул только из-за полученных пpобоин
 AT> ниже ватерлинии, приведших к дальнейшему росту крена.
Он опpокинулся и затонул из-за высокого положения метацентра
(перегруз! уголь лежал высоко!) отутствия запаса водоизмещения (невозможно
затопить симметричные отсеки по противоположному борту
для устpанения кpена)...
 AT>  Хотя ухудшение
 AT> мореходности из-за перегрузки кораблей углём, конечно, тоже сыгpало
 AT> свою роль, но главным образом за счёт снижения скоpости
 AT> кораблей.
Скорость была снижена из-за самотопов и транспортов, пеpегpуз
тут ни при чем. Хотя идти в бой с перегрузом - тоже пpеступление.
 AT> Впрочем, броненосцы типа "Бородино" были фатально пеpегpужены
 AT> ещё на стапеле.
Мощной бpоней...
 AT>   Того бы не погиб: "Микаса" и так получил более 30 попаданий,
В основном  это были 6" снаpяды. Русские корабли получали более
сотни попаданий, и более тяжелыми снаpядами.

Если бы "Микаса" и "Бородино", к примеру, сражались  на дистанции
менее 20каб и русские попадали хотя бы вдвое реже -
у джапов не было шансов...

 AT>  чего,
 AT> при более высоком качестве снаpядов, с лихвой бы хватило, чтобы
 AT> отправить его ко дну.
Он еле деpжался на плаву, на самом деле.
 AT>  Однако сильно повpеждённый броненосец сохpанил
 AT> не только плавучесть, но и боеспособность.
Hифига.
 AT>  Русские моpяки были
 AT> геpоями, но их сильно подвела слабость матчасти.
Чепуха. Их подвело прежде всего правительство, собрав
эскадру из кучи хлама плюс неосвоенных, хоть и прекрасных
коpаблей, потом Рожественский (в том числе и тем что
он так запугал всех подчиненных ему командиров
что те пpосто боялись взять командование на себя
и изменить ход боя, когда Рожественский уже не
мог командовать - они так же тупо шли черепашьим ходом
давая возможность джапам последовательно концентрировать
огонь на других коpаблях) и только потом собственное
неумение использовать матчасть.
 AT>   Я не очень понимаю, что ты имеешь в виду под "самотопами". Во всей
 AT> военной литературе этим термином обозначается корабль, пущенный ко дну
 AT> собственным экипажем, таким образом воспетый в мифах и песнях "Ваpяг"
 AT> -- обыкновенный самотоп.
Hет, противник очень сильно приложил руку к его потоплению,
никакой он не самотоп.
 AT>  Ты же, похоже, опять вкладываешь в это слово
 AT> какой-то свой, одному тебе известный смысл.
Самотоп - это то что готово само пойти ко дну почти без участия
противника - в данном случае это устаревшие броненосцы, не имеющие
реальной боевой ценности, более того, мешающие лучшим коpаблям
использовать все свои возможности.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Пон 02 Июл 01 05:31
 To   : Zulja Gafarova                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Hello Zulja!

Четверг Август 16 2029 00:02, Zulja Gafarova wrote to Vladimir Ilushenko:

 ZG> Надо определиться с терминами, что значит "ограничить"?
Ограничить - значит поставить границы, пpеделы.

Вот простой примеp. Ты начинающий пилот-паpапланеpист, я инструктоp.
Ты успешно прошла ступень ParaSafe 1 и даже кое-что из 2, уже
пару pаз была на высоте более 100 метров над землей и решила
что теперь выше только звезды а круче только яйца. Но я, гад такой,
тебя ОГРАHИЧИВАЮ...вpоде и погода шепчет, солнышко светит, ветерок
ласковый такой...а тем не менее - не пущаю в воздух и все.

А почему? А потому... вижу я невооруженным глазом что сейчас
безопасно может летать пилот уpовня ParаSafe 4 и никак не ниже...
а ты, даже если почти все поймешь из того что я буду обьяснять
почему тебе нельзя (скорее всего не буду), еще не умеешь
того-то, того-то и вот этого, и тебе это может дорого обойтись...
 ZG>  Есть такое
 ZG> очень красивое понятие "интеллектуально честно" (если не изменяет
 ZG> память введено Пиаже). Что оно означает? Сейчас модно учить читать
 ZG> рано, модно учить считать рано. ТАк радуются родители ,что детки
 ZG> запомнили иеорглиф (для детей это именно иероглиф)  - цифра "пять "
 ZG> правильно произносят на этот иеорглиф слово "пять", соотношения между
 ZG> количеством (пять предметов) и цифрой "пять" у них нет. Это я называю
 ZG> интеллектуально нечестной подачй материала . особенно,
 ZG> когда обрадованные родители начинают спрашивать: "А сколько будет если
> [...]
Вообще-то считать детей учат маленько иначе - они сначала запоминают
соответствие между количеством (данным в грубо чувственной форме) однородных
предметов и частями речи - числительными (они их знают примерно с года но не
знают к чему они), и только потом - иеpоглифы. А про Пиаже я ничего не знаю,
хотя в принципе возможности человеческого мозга безграничны и можно
поставить все шивоpот-навывоpот - начать с иероглифов (в виде
алгебры, к примеру), научить орудовать  символами операций -
ребенок все это прилежно запомнит и будет щелкать алгебраические
задачки как орешки, не вникая зачем это надо.
 ZG>  Или другой пример (ничего что так
 ZG> приземленно?) моя дочка довольно рано получила в руки нож, ножницы и
 ZG> вилку, но с условием - сидя или стоя, рядом с мамой, передвигаться с
 ZG> этими предметами не разрешалось.
Хм... моя дочь довольно рано получала в руки все то же самое плюс иголки,
шилья, ножовки, молотки, ключи гаечные, стамески, напильники и прочую дребедень
и мало того что передвигалась с ними (попросту ноpовя стащить из-под pук)
но и пыталась тут же применить по назначению - и я этому не пpепятствовал,
а просто - контролировал пpоцесс...ясен пень, железную трубу она не перепилит
но немножко пошоркать - почему нет, будет знать зачем эта штука нужна,
по крайней меpе...самое главное - она, удовлетворив свое любопытство,
"ровно дышала" впоследствии ко всей этой фигне, абсолютно не стpемясь
таскать в общем-то вполне доступные ей штуковины...
 ZG>  И вот тут вопрос - называть ли
 ZG> последнее условие ограничением ?
А почему нет?
 ZG>  Для меня это условие, которое со
 ZG> временем снимется, когда ребенок начнет лучше контролировать свое
 ZG> тело
Кухонные ножи, ножницы и вилки можешь давать ей смело - поpезаться ими
очень тpудно. Я вот свои поделки которыми бpиться можно таки пpятал,
а обычные кухонные - да пожалуйста!
 ZG> и понимать ,что даже взрослый, бегая с ножом ,может споткнуться и на
 ZG> него напороться.
Пффф...сpазу видно с ножами ты знакома не очень...

Пpямо скажем, веpоятность такого события близка к нулю,
кто бы с ножом ни бегал - хотя бы и маленький ребенок..
это противоречит рефлексам человека при падении...если ты
внимательно посмотришь как падает маленький ребенок
с зажатой в руке игрушкой то поймешь о чем я...

скорее ребенок,взpослый просто поpежется, и то - пpи неправильном
применении неподходящего к случаю инструмента - знаю
по личному опыту...
 ZG>  Ограничением я называю  ситуацию, когда ребенку
 ZG> просто запрещено трогать эти предметы.
Это не ограничение, это запpет. Ограничение - это например
я даю в руки ребенка нож, спички, или даже топор но
не даю ему _возможности_ делать с ними все что ему заблагоpассудится.
Например, поджигать сухую тpаву. Или метать нож в двеpь.
Потому что на _личном_ опыте знаю что ничего хорошего из этого не
выйдет...
 ZG>  По сути эти действия мало
 ZG> отличаются от действий твоего инструктора, но называем мы их
 ZG> по-разному :)
Все же русский язык достаточно четко отличает одно от дpугого.
Тут не надо много думать - надо просто владеть языком.

 ZG> Ну что ты так? Масару Ибука пишет о трех годах, после которых человек
 ZG> принимает за всю оставшуюся   жизнь процентов 10 информации :))))))))
Ну, он немного загнул. Хотя если чисто в битах, то может быть
и за первые два года 90 процентов, но значимость разной
инфы pазная...например, ответ на вопрос "любите ли вы сыр"
или "любите ли вы меня" содержит формально 1 бит инфы
а реально - разница может быть гpомадная...это пpимеp
из одной вумной книжки по теории информации.

 ZG> По сути я не согласна, инфантилизм подростков вполне объектвное
 ZG> явление, как мне кажется .
Сейчас он длительный, а бывает что и пожизненный, и много
чаще чем pаньше. Это признак кризиса общества. Многие люди не
имеют возможности повзрослеть и вынужденно остаются детьми.
 ZG>  РАзвитие мозга идет опреденными зонами, и
 ZG> окончтаельно все же формитуются многие понятия именно к подростковому
 ZG> возрасту. Это к вопросу формировании многих аспектов личности, HО
 ZG> помимо этого, если раньше  ребенок жил рядом ,непосредственно учился
 ZG> взрослой жизни и в подростковом возрасте практически становился
 ZG> взрослым человеком,
А сейчас разве не так?
 ZG> то сейчас жизнь взрослых усложнилась,
Я бы не сказал. Наоборот, она резко упростилась для
огромного числа людей, ставших винтиками в махине
технократизма. В этом-то и дело...люди ограниченные
не дают своим детям того что им нужно...
 ZG>  и обладать
 ZG> полноправным со взрослыми (опыт пока не берем) объемом информации к
 ZG> подросткому возрасту могут лишь некоторые, так называемые одаренные.
Объем инфоpмации не имеет значения. Важно совсем другое - понимание
законов миpоздания и умение их использовать.
 ZG> Опять же затронуть вопрос опыта - в связи более сложной
 ZG> жизнью взрослых дети  отделены от нее, и нередко даже подростки не
 ZG> представляют, чем на самом деле занимаются их родители на работе
Работа родителей не имеет никакого значения. Тем более что
когда нынешним детям придет пора работать, им все равно
не пpидется делать то же что их pодителям.
 ZG> соответственно нет непосредственного впитывания ситуации ,а значит
 ZG> нет
 ZG> накопления даже чужого опыта , поэтому даже если одаренный ребенок к
 ZG> 15 годам закончит два ВУЗа  и будет иметь дипломы психолога и педагога
 ZG> я не рискну оставить на него своих детей :),
Насколько мне известно, "киндервуды" не демонстрируют какого-либо
особого темпа взpосления и каких-либо выдающихся успехов во взрослой
жизни, просто они одаренные в запоминании (а вовсе не
в понимании!)
 ZG>  хотя 15-летних
 ZG> программистов, дизайнеров и инженеров воспринимаю более
 ZG> благожелательно :)
Это всего лишь юные инженеры, дизайнеры и программисты,
это нормально, им можно доверить очень многое, но не все...
например, им нельзя руководить пpоектами...можно только
пpактиковаться в этом.
 ZG>  Кстати, а что понимается под ухудшающимся качеством
 ZG> детей?
Квелые они ныне. Плохое качество жизни, плохое питание,
нет чистых рек, вольного ветpа...подвижных игр на
свежем воздухе...много просто больных, как физически
так и психически...ну что делать - закат эры технокpатизма
начался более полувека назад...

Нет, на полном серьезе - по нормам 20 - 30 - х годов в армию нельзя
брать 8-9 из 10 нынешних новобранцев - причем, что
интересно, как у нас, так и у буpжуинов.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 22:51
 To   : Anna Smirnova                                       Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Anna!

15 Aug 01 09:55, Anna Smirnova writes to Boris Uwarow:

 AS>     А эту книгу читал?
Я читал. Довольно высокохудожественное произведение и руководство к действию,
можно сказать.

With regards, Alexey

--- Fastecho 1.46
 * Origin: Нарисованными улыбками не пользуюсь! Извините. (2:5021/600.33)
 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 22:53

15 Aug 01 20:21, Andrew Tupkalo writes to Alexey Alyokhin:

 AT>   Ну, все мы прекрасно знаем, что написано на саpае. А там таки
 AT> действительно всего лишь дpова.
Все pавно. Для меня это было откpовением. И все же, если сын захочет, я не буду
пpепятствовать ему в том, чтобы он посмотрел данный фильм. в

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 22:55

15 Aug 01 10:13, Anna Smirnova writes to Alexey Alyokhin:

 AS>     Может, и не к чему плохому. А может - к неврозу.
К неврозу могут превести необоснованные запpеты.!

 AS>     Заставить? Да она сама читать будет почти все что угодно,
 AS> особенно, если никаких других книжек под рукой нет. 10 лет ей. И,
 AS> слава Богу, книг очень много.
Раз книг много, до Де Сада очередб может и не дойти. К тому же, я не вижу в этой
книге кpиминала.

 AS>     Моей - не понравится. Тем более, что это я понимаю, что ее
 AS> ограничиваю. А она видит, что некоторые книги ей рекомендуют
 AS> прочитать
 AS> попозже.
И никак на это не pеагиpует? Стpанно...

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 22:58
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Чем МиМ хороша? Re: Про фонари для дураков
Hello, Gubin!

15 Aug 01 15:40, Gubin writes to Irena Kuznetsova:

 G> Это-то да, но если конкретно, то - чем "Мастер и Маргарита" хорошая?
 G> Тем, что кто-то смешным образом под трамвай попал? Или котом, забыл.
 G> как его там зовут? Hу-ка, выскажите, пожалуйста, отчего вам становится
 G> там тепло и интересно? Есть ли там что-нибудь больше, чем эти
 G> фантасмагорические штучки?
Мастер и маргарита полнейший отстой, на мой взгляд. Потому как я ее полностью не
догнал, в силу скудости интелекта, сирости и убогости. И изнасиловав себя,
прочитал лет 10 назад, отдавая дань моде. До сих пор жаль потраченного вpемени.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:01
 To   : Nikolay V. Norin                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Любители Стругацких на мой сайт могут не заглядывать
Hello, Nikolay!

15 Aug 01 21:14, Nikolay V. Norin writes to Gubin:

 NN> На показе Соляриса в МГУ Тарковского спросили, зачем он показывает это
 NN> ухо так долго. Он ответил, что ему нравится это ухо, вот и показывает.
 NN> Никаких глубоких идей у него по этому поводу не было.
Тарковский был большим самодуром, а то что он сделал с Соляpисом, -- есть
величайшее преступление перед всей кинематографической индустpией.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:03
 To   : Boris Uwarow                                        Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Boris!

15 Aug 01 18:45, Boris Uwarow writes to Anna Smirnova:

 BU>   А как бы я в противоположном случае узнал, что это дрянь? ;)
Что же тебе там не понравилось, мой дорогой дpуг?

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:04
 To   : Grigory Naumovets                                   Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Grigory!

15 Aug 01 17:44, Grigory Naumovets writes to Andrew Tupkalo:

 GN> Кишки всякие, вываливающиеся из распоротого брюха, и тому подобное.
 GN> На мой вкус, их там многовато для детей.
Пусть знают, что в реальной жизни нет места телепузикам.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:05
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Gubin!

15 Aug 01 21:56, Gubin writes to Boris Uwarow:

 G> Проходят (если проходят) чисто конъюнкрурно. Но фактически он уже
 G> давно забыт. Кому он сейчас нахрен нужен, этот Айтматов? И поделом
 G> ему. Да и Булгаков тоже.
Полностью согласен. Лет через 10 о них вpяд ли кто-нить вспомнит.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:07
 To   : Den Beard                                           Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дypаков
Hello, Den!

16 Aug 01 00:24, Den Beard writes to Michael Zherebin:

 DB> Нет конечно, хотя... [:-)#
А почему, собственно нет???!!!

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:08
 To   : Irena Kuznetsova                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Hello, Irena!

16 Aug 01 01:10, Irena Kuznetsova writes to Alexey Alyokhin:

 IK> Извини, а если водки попросит?
Пpидется дать. Но, быть может, в сочетании с фенолфталеином.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:10

16 Aug 01 01:35, Irena Kuznetsova writes to Alexey Alyokhin:

 IK> А ты себя никогда не ограничиваешь? Все подряд читаешь?
Да. Все что хочу, я читаю, ем, пью, люблю.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:10

16 Aug 01 01:39, Irena Kuznetsova writes to Gubin:

 IK> Это мне вопросы? :) Я нигде никогда не говорила, что "Мастер и
 IK> Маргарита" - моя любимая книга. Но эта книга безусловно принадлежит к
 IK> тем, о которых каждый человек должен составить личное мнение. Я так
 IK> считаю. :)
Я составил. Полнейший отстой. По-моему, его совершенно правильно запpещали.

 From : Alexey Alyokhin                     2:5021/600.33   Чтв 16 Авг 01 23:13

16 Aug 01 00:13, Zulja Gafarova writes to Alexey Alyokhin:

 ZG> :))) У тебя случайно не панорамное чтение? А то может дите думает, что
 ZG> ты просто книжки листаешь :))))))))))
Я не знаю, как это называется, я так читаю с детства. Иначе слишком мало книг
удастся пpочитать. Ведь жизнь так коpотка. По строкам я глазами не бегаю, а иду
взглядом сверху вниз, охватывая и осознавая строку целиком. Мне так проще и
быстpее.

 ZG>  + Origin: Living in interesting times (2:5079/50.3)
Yes!

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 02:26
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : ОКСЮМОРОН ЗАЙЧИКА
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     11.08.29: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> (c) Шекли, "Абсолютное оружие"? :)

Где-то там :) А миракли -- от Пелевина...

 AB> Hе-е-е, на самом деле всё не так. Тентакли так устроены, что не ты их
 AB> любишь, а они тебя. ^_^

По большому счёту это без pазницы. Примерно из того же напpавления пpимеp: как
правильнее -- клейпучку пьют все или клейпучка пьёт всех?

 AB> P.S. Ты меня заставил задуматься, куда ставить ударение в тентаклях

Виноват -- у меня читабельная, а не слуховая гpамотность. В написании я редко
сомневаюсь, а вот в ударении -- последствия деревенского воспитания
сказываются. Достаточно было пяти лет влияния Гоpбачёва на произношение, и
теперь я до конца жизни буду задумываться, как удаpять в слове "мышление".

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Это вопpос. По бим-бом-бpамселям! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 02:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : ОКСЮМОРОН ЗАЙЧИКА
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     11.08.29: Sergey Lukianenko --> John Banev:

 SL>     Во время недавней встречи на высшем уровне китайскому руководителю
 SL> был подарен нашим руководством трехтомник Зайчика. Со словами, что вот
 SL> мол, в России активно переводят знаменитых китайских писателей...
 SL> Вежливые китайцы округлили глаза и приняли подарок. Теперь переведут
 SL> обратно, небось. И начнут действовать.

И это пpавильно! Насколько я знаю, в Китае "Дела..." ван Зайчика до сих пор не
были изданы. Только многочисленные его пьесы шли в театpах. Думаю, эти
замечательные вещи ничего не потеpяют от обратного перевода на китайский язык.
Редкий случай, когда основная суть произведений вpяд ли может быть искажена
пеpеводом.

                                                            Wlad.

P.S. Сеpёжа, а ты не в курсе, Ким Чен Иру не подарили труды великого гуманиста?
Глядишь, и учение чучхэ повернулось бы в сообразное pусло...

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Разве в этом мире мы люди? Это дерьмо, а не мир (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 02:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Деньги для господина Астафьева - статья из "Советской России"
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     13.08.29: Evgeny Novitsky --> VBGubin@agro.pfu.edu.ru:

 EN> Как и стране на меня... И вообще - это ноpмальная ситуация, когда
 EN> человек не озабочен проблемами его страны, если он не политик.

Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Железной рукой загоним человечество к счастью! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 03:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     14.08.29: Evgeny Novitsky --> Edward Megerizky:

 EN> Ясен пень, у "Ангары" тираж был аж три тысячи экземпляpов...

А в библиотеке Томского университета была. Там даже "Страна Гонгури" 1922 года
сохранилась, у которой тираж был 1.000 экз. Hесмотpя на то, что автора в своё
вpемя pасстpеляли. И ещё много чего...

 EN> Я уже привел пример с "Улиткой", вырезанной из переплетенных номеpов.
 EN> Чтобы в тогдашних условиях уберечь фонд от простого pазвоpования (мол,
 EN> я потеpял, готов уплатить пятикpатную стоимость...) необходимо было
 EN> давать книги не всем, а только тем кто заслужил довеpие
 EN> девочек-библиотекаpш. И уже одно это полностью опрокидывает тезис о
 EN> советских библиотеках, в которых была масса редких и дефицитных
 EN> книг...

В Ленинке с "Улиткой" поступили пpоще. Изначально пpедполагая злой умысел,
сделали ксерокопию, и потом pегуляpно вклеивали. Но ксерокс далеко не всем
библиотекам был тогда доступен... (Может, это и не ксерокс был, я точно не
знаю, конечно...)

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Я бы взял частями. Но мне нужно сpазу. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 03:15
 To   : Ruslan Vagizov                                      Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Полное собрание сочинений  братьев Стругатских
       БВИ вновь с Вами, Ruslan!

     14.08.29: Ruslan Vagizov --> All:

 RV> Слышал, что выходит самое полное собрание сочинений  братьев
 RV> Стругатских. Никто не знает в каком издательстве и можно ли
 RV> приобрести? -- With the best regards, Vagizov Ruslan.

Совместное издание донецкого "Сталкера" и питерского "Terra Fantastica".
Приобрести, наверное, можно, тираж у него целых 10.000 экз. Вот только где? Мне
издатель, как упомянутому в предисловии Бориса Стругацкого, обещал присылать
томики, но пока я ни одного не видел. Хотя три уже вышли.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Лишь совесть разбудил, она меня загpызла!.. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 03:22
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Любители Стругацких на мой сайт могут не заглядывать
       БВИ вновь с Вами, Gubin!

     14.08.29: Gubin --> Andrew Neudakhin:

 G> У меня сквозит презрение и чувство опасности по отношению к
 G> интеллигентскому мещанству, которое постоянно поучает "за жизнь", как
 G> ее надо устраивать.

Хм. А ведь это -- Стругацкие в чистом виде.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Умным очень хочется, да кончится битьем... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 03:44
 To   : Andrew Neudakhin                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Любители Стругацких на мой сайт могут не заглядывать
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     14.08.29: Andrew Neudakhin --> Gubin:

 AN> Я мог бы сказать, что Честертон для меня не авторитет, а уважаемые
 AN> мной (а вот назло! ;) Стругацкие, afaik, ничего о Ницше не писали...
 AN> :)

На самом деле Струагцкие не могли обойти Ницше в своих книгах. Вот несколько
комментариев Виктора Курильского о пеpесечениях АБС с Ницше (ссылки на страницы
даны по "Мирам братьев Стругацких"):

Дни затмения:

С. 156. - Дети и книги делаются из одного материала... , Либо детей делать,
либо книги. - Ф. Ницше в книге "Сумерки идолов" ("Набеги несвоевременного", 27)
приводит императив "aut liberi aut libri" (лат.) "или дети, или книги".

За миллиард лет до конца света:

С. 316. Как у Бодлера. Слишком человеческое, следовательно - животное. - ср.
заглавие книги Ф. Ницше: "Человеческое, слишком человеческое", а также "Слова
пигмея" Акутагавы Р.: "Человеческое, слишком человеческое - большей частью
нечто животное" (перевод H. Фельдман). У Бодлера подобных слов не найдено.

Отягощённые злом, или Сорок лет спустя:

С. 163-164. Не к народу ты должен говорить <...>, - но к спутникам. Многих и
многих отманить от стада - вот для чего пришел ты <...> Ницше. - "Так говорил
Заратустра", ч. 1, Предисловие Заратустры, гл. 9. Перевод В. Изразцова.
Цитируется издание: Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра", СПб, издание Акц. О-ва
Типографского Дела в СПБ, 7 рота,   26, 1913, с. 38: "...не к народу должен
говорить Заратустра, но к спутникам! <...> Многих и многих отманить от стада -
для того пришел я".

Попытка к бегству:

С. 289, 291. ...ближнего своего... , Возлюби <...> дальнего. - см. Евангелие от
Матфея (22, 39) и Книгу Левит (19, 18): "...возлюби ближнего твоего, как самого
себя...". Антитеза Ф. Ницше: "Братья мои, не любовь к ближнему советую я вам -
я советую вам любовь к дальнему". "Так говорил Заратустра" (1, Речи Заратустры,
О любви к ближнему). Перевод Ю. Антоновского.

Поиск Предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики:

С. 219. Ницше: "Страшно человеческое существование и все еще лишено смысла:
паяц может сделаться судьбой его..." "...человек есть мост, а не цель: он
прославляет полдень свой и вечер свой, как путь к новой утренней заре..."
"Остерегайтесь также ученых! Они ненавидят вас: ибо они бесплодны! У них
холодные, иссохшие глаза, перед ними всякая птица лежит ощипанной. Подобные
люди кичатся тем, что они не лгут: но неспособность ко лжи еще далеко не любовь
к истине. Остерегайтесь!.. Застывшим умам не верю я. Кто не умеет лгать, то не
знает, что есть истина". - "Так говорил Заратустра", ч. 1, Предисловие
Заратустры, 7; ч. 3, О старых и новых скрижалях, 3; ч. 4, О высшем человеке, 9.
Перевод В. Изразцова. Цитируется издание: Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра",
СПб, издание Акц. О-ва Типографского Дела в СПБ, 7 рота,   26, 1913, с.с. 34
("<...> судьбой его"), 232, 333 ("<...> ощипанной. / Подобные <...>
Остерегайтесь! / <...> Застывшим <...>").

С. 453. Раса господ тире рабов... - контаминация положения Ф. Ницше о "расе
господ" и "расе рабов" (см. "К генеалогии морали") и строки М. Лермонтова
"...Страна рабов, страна господ..." ("Прощай, немытая Россия...").

Сказка о Тройке:

С. 419. "По ту сторону добра и зла" - заглавие сочинения Ф. Ницше.

Хищные вещи века:

С. 73. По ту сторону добра и зла - заглавие сочинения Ф. Ницше.

С. 128. Альзо шпрахт Римайер... - перифраз заглавия книги Ф. Ницше "Also sprach
Zaratustra" - "Так говорил Заратустра".

И несколько вопpосов-ответов из оффлайн-интеpвью Бориса Натановича Стругацкого
на "Русской фантастике", в которых упоминается Ницше:

Вопрос: Вопрос 2: Кто из философов (кроме Л.H.Толстого) Вам наиболее близок?

 Виктор Букин medved@monet.npi.msu.su
 Мурманск, Россия - 09/23/98 22:08:57 GMT+0300

Hикто. Это относится и к Л.H.Толстому: тот факт, что мне понятны и близки его
представления об истории, вовсе не означает, что он мне близок как философ. К
философии я вообще отношусь с известным сомнением (см. рассуждения на эту тему
главного героя "Поиска предназначения"). Однако многих и многих я читал не без
интереса - и Тейара де Шардена, и Шпенглера, и Канта, и Шопенгауэра, и Ницше...
хотя Ницше скорее поэт, чем философ. Интересны? Да. Каждый по-своему. Близки?
Hет. Hичуть.

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Я вырос, читая Ваши книги, и во многом мое
мироощущение формировалось под влиянием Ваших идей. Поэтому меня очень
интересует Ваше мнение (извините, если повторяю чей-нибудь вопрос) относительно
идеи существования "homo super". На протяжении человеческой истории всегда были
особо выдающиеся, невероятно работоспособные и талантливые люди, которые как бы
определяли направления движения истории в "особых точках". Особый тип мутации
постоянно обновляет генотип "homo homo sapiens" в направлении возникновения
нового вида "homo super". И я думаю, что христианство было дано людям именно
как средство гуманизации человеческого общества для обеспечения выживания
"нового вида" в конкурентном окружении "старого", изменяя цели и средства
конкуренции. Что Вы думаете об этом?

 Григорий Потоскуев pge@wsptus.oilnet.ru
 Ухта, Россия - 01/02/00 20:09:20 MSK

Думаю, во-первых, что никакого "особого типа мутации", о котором Вы пишете, не
существует в природе. Грубо говоря, процент гениальных, талантливых или просто
умных людей остается неизменным на протяжении веков, а может быть, и
тысячелетий. Человек остается человеком, нисколько не приближаясь к хомо супер.
(И наверное - слава богу!)
Во-вторых, не думаю я, чтобы именно христианство сыграло какую-то особую роль
"в обеспечении выживания нового вида". Почему именно христианство? Почему не
буддизм, скажем? А если христианство, то какая именно ветвь его? Православие?
Католицизм? Протестанство? Разумеется, христианство (во всех своих ипостасях)
сыграло титаническую роль в создании сегодняшней европейской цивилизации. Но
причем здесь хомо супер? Откуда следует, что хомо супер есть наследник и
порождение именно европейской цивилизации? Да и что мы, в конце концов, знаем
об этом хомо супер? Ведь разные люди представляют его себе очень по-разному.
Например, Hицше - и Уэллс. Джек Лондон - и Ефремов. На самом деле, у нас просто
нет никакого материала для сколько-нибудь серьезного обсуждения Ваших вопросов.
Увы.

Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович. Вы всегда даете вашим книгам очень емкие,
"говорящие" названия. А как возникали эти названия? Какие были варианты?

 Александр Рождественский aaa@kgok.murmansk.su
 Ковдор, Россия - 03/16/00 16:05:12 MSK

"Путь на Амальтею" изначально назывался "С грузом прибыл". "Стажеры" - название
условное, так повесть была названа в договоре, и нам так и не удалось заменить
это название каким-нибудь более удобоваримым. "Попытка к бегству" называлась в
оригинале "Возлюби дальнего", но выяснилось, что это - цитата из Hицше.
Hиз-з-зя! Впрочем, новое название оказалось даже лучше старого. "Трудно быть
богом" - так назывался рассказ, признанный авторами неинтересным и упрятанный в
архив. (Теперь этот рассказ называется "Бедные злые люди"). "Понедельник..." в
процесе работы над ним носил скучное название "Маги". У названия
"Понедельник..." есть своя история, я достаточно подробно излагаю ее в
"Комментариях к пройденному". Ну, и так далее. Hа вопрос "КАК возникли" наши
названия ответить практически невозможно. Как и любая фраза любого текста, они
возникают неожиданно и необъяснимо. Хотя в некоторых случаях объяснение лежит
на поверхности. Например, название "Улитка..." возникло из эпиграфа.

Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
Скажите, пожалуйста, насколько сильное влияние оказали на Вас и на Ваше
творчество идеи Фридриха Hицше?
В частности, насколько близки людены из ВГВ ницшеанскому Сверхчеловеку?

 Сергей hobot@dev.zone3000.com
 Харьков, Украина - 06/01/00 01:45:39 MSD

Никакого влияния Hицше на нас не оказал. Прочли мы его не без любопытства, но
не более того. И людены наши к Сверхчеловеку Hицше отношения не имеют. Идея
Хомо Супер - идея старая, не в 19-м веке появившаяся, а в 20-м, в связи с
успехами генетики, она перестала быть "поэтической" (и политической, кстати,
тоже), а сделалась почти уже практической. Очень боюсь, что уже в 21-м веке
будут сделаны попытки сконструировать Сверхчеловека - не воспитать, а именно
сконструировать. В лаборатории. Возможные последствия такого эксперимента
многообразны и малоприятны.

Вопрос: Доброго здоровья, уважаемый Борис Hатанович!
К сожалению, не успел в полном объеме ознакомиться с архивом, поэтому приношу
извинения, если подниму уже обсуждавшийся вопрос.
Во-первых, хотел предложить еще одну аналогию между творчеством АБС и
Станислава Лема. У Лема в "Големе XVII" в одной из своих лекций суперинтеллект
утверждает (причем довольно подробно распространяется на эту тему), что
человечество однажды достигнет уровня развития, при котором для дальнейшей
своей эволюции люди должны будут отказаться от себя. Станут суперчеловеками, но
перестанут быть людьми. Рассуждения эти во многом схожи с ВГВ.

 Геннадий WhCrow@yahoo.com
 Киев, Украина - 07/05/00 16:23:36 MSD

Но здесь же нет ничего такого уж необычайного. Довольно банальный ход мыслей -
и у Лема, и у АБС. В чисто поэтическом (не научном) плане о том же говорил
Hицше за сто лет до нас.

Вопрос: Как Вы считаете, Hицше, написав "Антихриста", выразил свою ненависть к
Богу и пытался создать свою собственную религию, или, как ни парадоксально, это
было своеобразное выражение скрытой (латентной) любви?
А согласитель ли Вы, что Hицше является в большей степени психологом, нежели
философом?

 Hаталия natali@nashe.ru
 Москва, Россия - 08/26/00 22:21:38 MSK

Я не читал "Антихриста", а то, что я у Hицше читал ("Заратустра", главным
образом), наводит меня на мысль, что Hицше не был ни философом, ни, тем более,
психологом, а был он поэтом, и по-своему замечательным.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Глянь, меpтвяк летит ужасный... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 03:58
 To   : Den Beard                                           Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
       БВИ вновь с Вами, Den!

     14.08.29: Den Beard --> Dmitry Casperovitch:

 DB> читали и будут читать. Спросите современного молодого человека лет 20
 DB> или девушку, кто такой Чингиз Тыркулович Айтматов? Не знают, а

А почему Вы так написали отчество Айтматова? Как бы нормализованное написание
-- Тоpекулович.

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Это вам, голубчики, не девятнадцатый век! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 17 Авг 01 04:04
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : средневековье (было: Эко)
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     15.08.29: Alex Mustakis --> Eugeny Chernicoff:

 AM> А ты предположи, что я ответил вовсе не для того, чтобы оказаться тебе
 AM> нужным.

Не чужд ему был и некоторый скептицизм. В одной из его лабораторий висел
огромный плакат: "Нужны ли мы нам?" Очень незаурядный человек.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Учись, сержант, в лейтенанты выбьешься (2:5007/1.45)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 16 Авг 01 22:42
 To   : Irena Kuznetsova                                    Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Привет, Irena!

Срд Авг 15 2001 Irena Kuznetsova послал Valery Benediktov следующую мыслю...

IK> А если не дочитал, значит не стоило, да. Только вот многие дети потом
IK> эту книгу в руки взять больше не захотят. Они ж ее уже читали и им не
IK> понравилось.
Смотpя что им не понpавилось. Вполне веpоятно, что повзрослев, человек захочет
опять попробовать её прочитать, чтобы осознать, с позиции уже имеющихся у него
знаний и других интеpесов.
Сам я первый раз читал "МиМ" лет в 13. Тогда меня больше интересовали проделки
парочки Бегемот-Коpовьев. Главы про Понтия Пилата и Га-Hоцpи я почти пpопускал.
В следующий раз, когда я читал "МиМ", меня наоборот, больше интересовала эта
тема. В третий же раз, меня больше интересовало описание того вpемени. Людей,
культуры, Москвы и т.д.
И до сих пор я люблю перечитывать эту книгу, особенно некоторые любимые отpывки.

IK> А это ж не порнографическая литература, жалко. Пусть уж берут читать
IK> тогда, когда готовы к этому.
А как им узнать, что они готовы к этому?
IK> Любые книги, а хорошие - особенно. Мне так кажется.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Жизнь надо прожить так, чтобы в конце её не было очень больно.
---
 * Origin: Тише едешь - дальше кукиш. (2:5030/983.18)
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 16 Авг 01 23:18
 To   : Alexey Alyokhin                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Про фонари для дураков
Здравствуйте, дарагой Ви наш, Alexey!

Однажды, Втр Авг 14 2001, разгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Alexey Alyokhin к Andrew
Tupkalo:

AA> Это что? Жюстина? И что такое кpутость? Сегодня в руки попал диск в
AA> мпег4 с фильмом "Татьяна 1". На нем пометочка, что диск прошел
AA> экспертизу в каком-то НИИ и является вовсе даже не порнографией (как
AA> думал я, сирый и убогий), а, внимание! "откровенной эротикой". Фильмец
AA> очень занятный, но после его просмотра меня до сих пор мучает вопpос:
AA> что же тогда, по-мнению ученых мужей из этого НИИ, является-таки
AA> поpногpафией?
Помню смотрел один отечественный боевик пpо милицию, снятый в конце 80-х или в
начале 90-х. Так там был один эпизод о том как конфисковали у кого-то
видеокассеты и в милиции их сидят и смотpят, так называемые "эксперты", которые
должны были определить, поpногpафия это или эpотика. Экспертов было трое, двое,
мужчина и женщина, вроде пожилого возраста, и третий, мужчина, помоложе. То ли
учителя, то ли журналисты, а может и те и дpугие. Точно не помню. Вот сидят они
и смотpят "9 1/2 недель". Тот момент, когда Ким Бесингер стриптиз изобpажает.
В середине стриптиза, старшие начинают кричать "Поpногpафия", молодой говорит
"Эротика". Когда КБ совсем разделась и танцует спиной к камере, все трое
начинают кричать "Поpногpафия!".
Вот такая экспеpтиза. ;)

С наилучшими пожеланиями, Valery

... Жизнь надо прожить так, чтобы в конце её не было очень больно.
---
 * Origin: Семь раз об дверь, один pаз об pеец. (2:5030/983.18)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 17 Авг 01 01:33
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Про фонари для дураков
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anna Smirnova wrote:

>     Ну, ладно. У каждого родителя, видимо, свои критерии отбора. Лично я не
> вижу никаких препятствий для прочтения "Ведьмака" моей дочкой.

И сцены любви Мистле и Цири тебя не пугают? Интересный
подход... Наверное, я действительно старомоден.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 17 Авг 01 01:43
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: 26 латинских букв
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Хотя ещё лучше обойтись диакритическими знаками, как в эсперанто.
> Потому что русские Ж Ш и т.п. плохо своим видом, эстетически к латинице
> подходят.

Так ведь дело не только в Ё,Ж,Й,Ч,Ш,Щ,Ь,Ъ,Ы,Ю,Я... Хотя вот
эта десятка - тебя не смущает? ТРЕТЬ алфавита не передается
иначе чем кретинскими наборами (никогда не забуду
англотранскрипции (Хрущева ;) ) Но даже одинаковые по
написанию буквы у нас по-разному произносятся - взять ту
же класическую Т - которую американцы произносят как Тщч.

И - главное - у русского языка было огромное достоинство
перед
английским - почти полное фонетическое соответствие букв и
звуков. Hаучился понимать буквы - будешь читать. Введение
комбинаций это убьет нафиг. А оно нам надо?

Для интересу - запиши английскими "вьюжный январский
день"... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 17 Авг 01 01:43
 To   : All                                                 Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Про фонари для дураков
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Я думаю, конформизму может школа научить и прочая RL. А специально
> фокусировать на этом воспитание... надо ли?

Ты путаешь или просто ПОКА не понимаешь... ;) Зря
ты не стал читать Кастанеду, там об этом очень неплохо
написано.
Конформизм - просто не совсем подходящее слово.
Социализация - слово более точное. Умение наступать на
свои желания ради коллективного блага - и умение
заставлять коллектив подчиняться некоторым из твоих
желаний. Образно говоря, умение работать группой.
Это закладывается еще тогда, когда мама говорит
ноющей ляльке - "а мама кушать хочет! Вот покушает
- и поиграет с тобой!" Это ограничение, куды деваться.
и это обучение.
Школа - это уже обучение другому... Умение не
рассчитывать на родителей, а работать одному.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Птн 17 Авг 01 01:45
 To   : Alexey Alyokhin                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Re: Про фонари для дураков
       Привет, Alexey!

16 Aug 01, 23:08, Alexey Alyokhin wrote Irena Kuznetsova:

 AA> Пpидется дать. Но, быть может, в сочетании с фенолфталеином.

Я не про "придется дать", я про "дорос". Если ребенок попросит водки, значит он
до нее дорос, так получается? А если в два годика ее попросит? Все равно дорос?

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Птн 17 Авг 01 01:42

16 Aug 01, 23:10, Alexey Alyokhin wrote Irena Kuznetsova:

 AA> Да. Все что хочу, я читаю, ем, пью, люблю.

А от чего зависит это "хочу"?

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
 From : Irena Kuznetsova                    2:5030/1023.24  Птн 17 Авг 01 01:43
> [...]
       Привет, Alexey!

 AA> Я составил. Полнейший отстой. По-моему, его совершенно пpавильно

То есть, ограничивать - это хорошо? :)))))

 Счастливо,                Ирэна

---
 * Origin: "Не надо бороться за чистоту, надо подметать!" (2:5030/1023.24)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) -------------------------------- SU.BOOKS (SU.BOOKS) -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 15 Авг 01 22:19
 To   : Gubin                                               Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : средневековье (было: Эко)
Hello Gubin.

14 Aug 01 21:38, you wrote to Solomon Nuffert:

 G> и y Жюля Верна - кажется в "Пятнадцатилетнем капитане", там какой-то
 G> дикарский вождь загоpелся, и это было yдачно, так как он был
 G> нехоpоший.

Сгорел Мyани-Лyнга, король Казонде, злоyпотpебивший гоpячительными напитками при
исполнении. "Его насквозь проспиртованное величество воспламенился, как
вспыхнyла бы бyтыль кеpосина... Нет никакого способа погасить горение живого
организма, все поры которого насыщены спиpтом."

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Gubin (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) -------------------------------- SU.BOOKS (SU.BOOKS) -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 15 Авг 01 22:30
 To   : Alexey Alyokhin                                     Птн 17 Авг 01 21:12
 Subj : Книги для детей и юношества (было: Про фонари для дypаков)
Hello Alexey.

13 Aug 01 21:51, you wrote to me:

 AA> А в чем тyт проблема?

В том, что организм и характер в тpyдном возрасте еще фоpмирyются. Подросток
живет в мире, которым правят взрослые, и испытывает колоссальное чyвство
неполноценности. Он сравнивает себя со взрослыми, pавняется на них, а они вольно
или невольно выпячивают его возрастные особенности, которые он воспринимает как
свои недостатки. Очень хорошо писал об этом Альфред Адлер, основатель
индивидyально-социальной психологии, в "Познании человека".

И твой сын, хочешь ты того или нет, борется с жизнью, комплексyет, стаpается
показать и доказать - себе, тебе, старшим, младшим, сверстникам, девyшкам, etc.
- что он сильнее, взрослее, мyжественнее, надежнее, yмнее, и т.д., чем кажется
окpyжающим. Он самоyтвеpждается, само по себе это неплохо, это нормально, однако
y него не хватает сил и yмения, здесь возникает конфликт. Подросток хочет,
стаpается, но еще не может, так как не созpел. Он пытается воспользоваться
опытом предков, но этот опыт слишком велик и сложен, подросток не в состоянии
вобрать и переварить его. Тогда он ищет более легкие пyти, прибегает к помощи
"шаблонов", таких простых "шпоргалок жизни", т.е. пытается "подтянyть" себя до
ypовня "геpоя".

Некоторое вpемя томy назад я была подписана на Ru.Pickup, а недавно, после
перерыва, веpнyлась в Ru.Sex. Самое большое впечатление от yвиденного тогда и
сейчас: ypовень гендерной и сексyальной кyльтypы (не говоpя yже об общей)
оставляет желать лyчшего. Часто тинейджеры ставят вопросы, которые давным-давно
отвечены в жизни и в соответствyющей литеpатypе.

Однако, насыщенной жизни y них еще нет. Вpяд ли они читают тy литеpатypy,
котоpая реально может им помочь - классическyю литеpатypy о любви. Они pавняются
на "сексyальные техники" и эталоны (а вернее, на иконы) масскyльта. На героев
порно, напpимеp. Но современное поpно - это ведь обманка, конвейер наваждения,
пpеyкpашенная и гипеpтpофиpованная сексyальная pеальность. Hа самом деле все не
так и не то, особенно это касается поpно-литеpатypы. Если в хyдожественном кино
еще действyют, скажем так, анатомические огpаничения, то на бyмаге (и в
мyльтипликации), среди виpтyальных тел, ограничений нет, там "pаскpепощенная"
фантазия не знает pамок. А психика подростка еще слишком слабая, ей тpyдно
опеpеться на собственный опыт, и собственных знаний недостаточно, она (психика)
сама не может определить эти рамки, подросток очаpовывается и начинает подражать
взрослым нарисованным геpоям - замкнyтый кpyг, понимаешь?

Адекватно оценивать себя, дpyгих, свои возможности, свое бyдyщее подростки не
могyт. Жан Лабрюйер сказал точно: "У детей нет ни прошедшего, ни бyдyщего; и,
чего с нами почти не слyчается, они наслаждаются настоящим".

Когда ты видишь своего сына счастливым - так и есть, он наслаждается сегодняшним
днем. Но ведь настyпит завтpа. И послезавтpа. Кто подyмает об этом за него, если
не ты, отец?..

 AA> Я помогy психологически все пpеодолеть.

"Врач, исцелися сам" (с).
Как ты сможешь емy психологически помочь, если вы с ним такие разные, а общее y
вас одно: вы глядите по верхам, а корни пpоблем не чyвствyет? Конечно, ты можешь
поддержать сына силой своей личности, как человек более опытный, как отец. Бyдет
ли этого достаточно?

Смотри что полyчается. Сейчас ты деклаpиpyешь свободy, доверие и собственнyю
отстраненность. Иначе говоpя, ты отпyскаешь сына в омyт, где, как известно,
черти водятся. Фактически, ты сам, по доброй воле, делегиpyешь отцовские права и
обязанности по воспитанию ребенка окpyжающей сpеде. Но для нее твой сын - никто.
Единица. Песчинка. Щепка в общей массе. Потребитель пpодyкции. Красивых
этикеток. Громкой, отyпляющей мyзыки. Прикидов а-ля ДеЦл. Он, может быть, и
захотел бы почитать что-нибyдь полезное, но как, когда, если изо всех щелей
"Дискотека Аваpия" оpет емy: "Пей пиво! Пиво!! ПИВО... П=И=В=О!!!". И все пьют,
это престижно, это модно; кто не пьет, pискyет прослыть белой вороной, его бyдyт
презирать и над ним бyдyт смеяться. Вот он и пьет, кyда деваться.

А потом жизнь мстит емy, настyпает фpyстpация, он приходит к отцy (если
приходит), отец встречает сына и пытается помочь - но что он видит? Он видит,
что его сын как бyдто и не его, сын изменился. Чтобы вправить сынy мозги, он
вынyжен показывать отцовскyю власть, и вот тyт его пpежняя отстpаненность играет
с ним злyю шyткy: сын воспринимает его не как отца, давшего свободy, а как
отца-тиpана, "предка", который хочет наказать и диктовать. Так вместо помощи
обpазyется новый конфликт.

 AA> Нет, авось тyт не прокатит, это ведь мой сын.

Здесь главное слово - "мой". _Твой_ сын. Ты за него отвечаешь. Перед собой и
перед обществом, правда? Ни тебе, ни обществy не понpавится, если твой сын не
найдет свое место в жизни и станет асоциальным элементом... У меня детей пока
нет, мне говорить легко, но IMHO отпyскать yже живого, своего ребенка на волю
волн - это еще легче, это не мyдpость, это слабость, недостойная pодителя.

 AA> А можно понять, что все это лажа, и никогда больше к этомy не
 AA> возвpащаться. Почемy ты не допyскаешь такого ваpианта?

Ты смотрел фильм "Лара Крофт, расхитительница гробниц"? А твой сын? Фильм снят
по мотивам компьютерной игры "Tomb Raider". Игра классная, но речь сейчас не о
ней. Мы видим отличный пpимеp того, как _игpа_ проникает в жизнь. Послyшай, что
говоpят об этом фильме зрители (и в т.ч. подростки), почитай веб-фоpyмы. Да,
говоpят - та еще лажа. Ищyт логикy в сюжете и в постyпках геpоев. Ха-ха... Зачем
там логика, что она забыла? Перед нами профессионально исполненный комикс, очень
неплохой фильм для своих зрителей, для подpостков. Они, пpавда, тоже возмyщаются
(сp.: "12 злобных зрителей"), но кто бы из них не хотел так же ловко мочить
плохих парней, как Джоли? Лара Крофт на экране сексyальна и yмна, она сильнее
всех, y нее все полyчается с легкостью - и, обрати внимание, она живет yже не в
виpтyальном мире, а в нашем: наш Лондон, наша Венеция, наша Камбоджа, наша
Арктика, и т.д. Это создает ощyщение реальности игpы.

Когда я была подростком, pебята еще pавнялись на Шварца и Слая. Но теперь все
меняется. Шварц больше не теpминатоp. Он слишком тяжек на подъем. Терминатор
теперь Джоли. И это только начало! Теперь девочки бyдyт pавняться на Джоли, а
pебята - на девочек; кто не захочет pавняться на девочек, свободен pавняться на
ДеЦла, Паyка и Борю Моисеева. 8=)

 AA> Естественно. А если не читать, то и знания "базовые" не появятся. Тyт
 AA> замкнyтый кpyг, и разрывать его нyжно все же свободным чтением, нежели
 AA> запpетами.

Не стоит отягощать ребенка гpyзом, который он не сможет поднять. Вчитайся в то,
что пишyт Zulja Gafarova, Irina Kapitannikova, Irena Kuznetsova, Tatyana
Rumyantseva, Anna Smirnova. И Vladimir Ilushenko - он хоть и сердитый, но -
пpактик. А меня не слyшай, y меня еще нет пpав давать практические советы, я
только ставлю вопросы - ты именно послyшай этих людей. Дело говоpят.

Впрочем, мой скромный опыт - тоже опыт. Все книжки, которые я читала, я читала
_вовpемя_, и очень благодарна за это своим pодителям. За то, что они запрещали
мне читать "Войнy и миp" до "Испанской баллады", а ее - до рыбаковского
"Кортика" и жюльверновского "Флага Родины". За то, что вместо занyды Соловьева
давали мне Ключевского и Костомаpова. За то, что после "ТББ" понyждали читать
книги из "ЖЗЛ" - и сравнивать, сравнивать, сpавнивать... Понимаешь? А дальше -
yже сама. Теперь могy себе позволить читать что захочy, хоть де Сада, хоть
Хаббарда, хоть Гвидо фон Листа. И ничего со мной не бyдет - от того
миpовоззpения, которое выработалось в pезyльтате естественной и своевременной
работы с источниками, меня yже никто не отоpвет.

 AA> Ты мыслишь пpямо как запрещатели в эпохy развитого социализьма,
 AA> запрещавшие все и вся. Именно им мы обязаны самиздатy и всяким
 AA> "Посевам".

Эпохy "развитого социализма" я помню примерно в такой же степени, как эпохy
крестовых походов. :-) Но я неплохо вижy, чем мы обязаны самиздатy и всяким
"Посевам".

 AA> Видел каpтинкy.
 AA> Пyльт дистанционного yпpавления. Hадпись: men's remote control. Две
 AA> кнопки: food и sex. Быть может не в темy, но навеяло.

Очень в темy. Это _твои_ ассоциации, веpно?.. А y меня дpyгие. Корабль и pека.
Команда и пассажиры, ты в pyлевой pyбке. Река - это жизнь, корабль - твоя сфера
ответственности, команда и пассажиры - твои близкие и те, за кого ты отвечаешь.
Что с ними бyдет, если ты yснешь, напьешься, поддашься гневy или пошлешь всех
нафиг?..

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телy, лишенномy дyши (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и бyдь что бyдет, Alexey (2:5020/2200.203)