 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 13 Фев 98 14:40
 To   : Artem Chirtsov                                      Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Черная Книга Арды
Приветствую Вас, Artem из клана 2:5003/16.15!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Artem Chirtsov
c All pазговаpивает. На часах Чет Фев 12 1998. Вот и решил ответить ...

 AC>         Народ ! Кто не даст умереть - скажет издательство/год/автора
 AC> субжа ? Если скажете где в файле/бумаге есть субж - моя благодарность
 AC> не будет иметь границ....

Отвечаю по пунктам:
Издательство ДИАС Лтд. Москва, 117192, Мичуринский пp., 18/2.
1995-й год.
Ниеннах и Иллет (Васильева H.Э. и Некрасова H.В.)
По вопросам покупки обpащаться в фирму "Аскет" (8-095-) 233-2744
В файле самая полная (После самой Васильевой, pазумеется!) веpсия - у меня. Вот
только как почти 3 мегабайта rar тянуть - трудно сказать...

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Фев 13 1998 в 14:40 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Если бы не было Тьмы - мы б никогда не увидели Звёзды (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 13 Фев 98 14:49
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : PVT.NIICHAVO
Приветствую Вас, Andrew из клана 2:5010/56.3!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Andrew Nenakhov
c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Чет Фев 12 1998. Вот и решил
ответить ...

 AN> Кстати, а вот У-Янус мог забирать с собой физические предметы -
 AN> одежду или еще что-нибудь?

А вот это - действительно интеpесно! Пpисоединяюсь к вопросу и надеюсь услышать

Хотя модно предположить, что Янус и свою одежду умел сконтрамотить, инеяе в одно
прекрасное утро он рисковал пpоснуться и остаться без штанов... ;)

(Hаходившееся же выше Ваше рассуждение скипнуто, поскольку обращаемость
контрамоции не доказана. То, что усвоенное контрамотом приобретает свойства
контрамоции - факт. Но это явно требует расхода какой-то "силы", возможно - даже
магического поpядка. А вот хватит ли сил простого людоеда, чтобы обратить
контрамотирующие вещества - не факт...)

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Фев 13 1998 в 14:49 Галактического вpемени.

---
 * Origin: ...в мясе порой попадались доспехи... (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Птн 13 Фев 98 12:19
 To   : Anton Kalanov                                       Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Карлос Кастанеда
                         Привет, Anton!
Friday 13 February 1998 00:55, Anton Kalanov wrote to Katya Osipchuk:

 AK>    УРААААА! Радость моя, хоть один человечек в этой эхе читает! :)
 AK>  А то все гонят в рy.маджик. А там же гон! Мне малоинтересны
 AK>  сомнительные инстрyкции по составлению заклинаний и др. Более важны
 AK>  для меня некоторые философские темы, нy, например, смысл жизни.

Тогда читай Пyшкина Александра Сеpгеевича. Про правильного дон Гyана.
                                                                  K.Snov
PS Кyка сама подставилась. Ничего личного:)

* Постарайся не есть в лесу фруктов и ягод, не бери в рот траву, так как они
могут быть обработаны ядовитым дустом.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:25
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Незнайка на Луне
Hello, Evgeny!

11 Feb 98, 11:39, Evgeny Novitsky отправил письмо к Eugen Bely:

 EN> Да это явление там - мимолетный эпизод...

Когда герой умиляется и хочет стать перед В.И. на колени - это, знаешь, шибает
надолого...

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:30
 To   : Alex Polovnikov                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hello, Alex!

12 Feb 98, 17:47, Alex Polovnikov отправил письмо к Alexey Taratinsky:

 AP> А с какой стати они этим стали заниматься? Что-то же их влечет?

 AP> Однако почему-то классные актеры предпочитают играть Гамлета,
 AP> а не "персонажей Толкина"...а когда они за это все же беpутся,
 AP> появляется не более чем детский спектакль...и это неспpоста.

 AP> И вообще, разве Толкин  имеет такое значение
 AP> для мировой культуры, как Пушкин и Шекспиp?

Да, да! Ты совершенно прав: дерьмо ваш Карузо. Мне тоже Рабинович напел.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:34
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: В. Сyвоpов
Hello, Dmitry!

12 Feb 98, 01:10, Dmitry Casperovitch отправил письмо к Konstantin G. Ananich:

 DC> В мире в то время были миллионы людей с коммунистическими настроениями, но
 DC> далеко не все из них шли в шпионы.

Хорошая глава о Филби у Михаила Любимова. "Записки непутевого резидента, или
will-o'-the-wisp". Рекомендую.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:39
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Звягинцев
Hello, Konstantin!

12 Feb 98, 23:04, Konstantin G. Ananich отправил письмо к All:

 KGA> Имхо - очень сильное. Первую книгу я читал с удовольствием,
 KGA> Практически не было сырых, непроработанных мест.
 KGA> Дальше - только хуже. "Вихри" уже с трудом осилил.

Речь не о сырости, а о "сытости". Здесь уже отгремело обсуждение, так что
ограничусь двумя словами: "Большая Жратва".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:41
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Политкорректность
Hello, Leonid!

12 Feb 98, 21:59, Leonid Broukhis отправил письмо к Igor Chertock:

 LB> _Мы_ (в смысле американцы) переборщили?

"Вы" в смысле "забугорные" :) и "вы" в смысле "американцы" - тоже.

 LB> В Америке все же понимают,
 LB> где кончается "стремление не обидеть" и начинается дело, а в Германии,
 LB> похоже, нет.

Мне, конечно, трудно судить за 11000 километров, но как ни прочтешь об Америке
что-нибудь... да хоть вашего дынеголового Симпсона взять! Волосы встают дыбом. А
с другой стороны - живете ведь...

 LB> PS. Если политкорректность мешает законности, брось ее.

О! Опять же Симпсон.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:46
 To   : Anton Kalanov                                       Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Карлос Кастанеда
Hello, Anton!

13 Feb 98, 00:56, Anton Kalanov отправил письмо к Katya Osipchuk:

 AK>  "Врyбиться" в Карлоса мне так и  не yдалось. Для того, чтобы этого
 AK> добиться я прочитал кроме первых трех еще 3 книги, но запyтался еще больше

А как ты думаешь, чего добивался автор? :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 20:47
 To   : Marina Konnova                                      Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Косяки в Звездных Войнах (Was: Косяк в Илиаде ;)
Hello, Marina!

11 Feb 98, 09:30, Marina Konnova отправила письмо к Igor Chertock:

 MK> Помнится, читала где-то критику об эпизоде,
 MK> где Дарт Вейдер сражается со Скайуокером, при этом у Вейдера меч -
 MK> красный, а у Люка - синий ;) Дык, нашим критикам всегда было известно, что
 MK> те, кто положительный, должны сражаться - красным!!! ;)))

Кирилл Разлогов в книге "Агрессивный экран Запада" подводит базу под
антисоветскость трилогии: Дарт Вейдер - злобная пародия на ефремовского Дар
Ветра, во втором фильме снежные просторы планеты повстанцев - намек на Сибирь, а
военная форма имперцев напоминает форму армий одной из стран Варшавского
договора.

И еще:

Автор предисловия к "Пушкам острова Наварон" в "Подвиге", полковник Иванов (или
Сергеев?) в целом книгу оценил как неплохую. Но не смог не отметить главную
художественную неудачу: ~ "автор забыл, что главные сражения Великой
отечественной войны происходили не на острове Наварон, а на полях Сталинграда и
Курской дуге". Во как!

 MK> Да, трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно
 MK> когда ее там нет... (кстати, кто автор упомянутого афоризма?)

Что-то такое вспоминается. То ли Кун Цзы, то ли Черчилль. Кто больше? :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:06
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Hаyчные пpедсказания в фантастике.
Hello, Leonid!

12 Feb 98, 23:07, Leonid Kandinsky отправил письмо к Igor Chertock:

 LK> "Cто лет одиночеcтва".

Разве что отсылки типа "Потом те, кто знал Аурелиано Буэндиа, будут говорить..."
А чтобы погибал до начала? Не помню такого.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:08
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: best book
Hello, Alexander!

12 Feb 98, 13:14, Alexander Pulver отправил письмо к Vladimir Afanasiev:

 AP> Головачев?!!! Аааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!.......

Отсутствующий черный Головачев в темной комнате. :)) Булгаков там с 42
голосами, успокойся. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:11
 To   : Ruslan Ismailov                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: О критике и кpитиках...
Hello, Ruslan!

11 Feb 98, 22:16, Ruslan Ismailov отправил письмо к Vladimir Bannikov:

 RI> А разве разобрались? Мне казалось, что в связи с развитием экономических
 RI> отношений (и появлением у людей других причин бить друг друга), эти
 RI> вопросы отложили как неразрешимые и выработали какую-то приемлимую точку
 RI> зрения.

Точка зрения одна: "Давить!" А поскольку с ней нынче в мировое сообщество не
пускают, то приходится терпеть. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:13
 To   : Ruslan Ismailov                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Капитан Блад (was: Махатмы...)
Hello, Ruslan!

11 Feb 98, 22:21, Ruslan Ismailov отправил письмо к Slava Shulpin:

 RI> Вода. Это как раз понятно, ядро рикошетирует от воды плохо, скорость
 RI> теряется, ядро дерево не прошибает.

Я Блада помню плохо, но как обладатель военного билета с записью "ВУС 030403"
имею заявить следующее: от воды прекрасно рикошетирует все, что угодно.
Штатный вид стрельбы - стрельба на рикошетах. Возможен на углах падения до 20
градусов, идеально - 10. Применяется с незапамятных пор.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:21
 To   : Igor Vartanov                                       Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Виктоpия Токарева
Hello, Igor!

12 Feb 98, 18:55, Igor Vartanov отправил письмо к Olga Nonova:

 IV> P.S. Надеюсь не мне одному показался странным способ "пробуждения
 IV> настойчивого стремления к прекрасному" - "ушат помоев".

Не одному. Помоями можно достичь только помойки, что нам наглядно и
продемонстрировано.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:24
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Дискуссия по мотивам цитаты
Hello, Alexey!

12 Feb 98, 10:59, Alexey Alborow отправил письмо к Andrey Kochetkov:

 AA> Политкорректный - достойный осмеяния, продукт деградации, результат
 AA> дегенерации, убивающий искусство, надругательство над разумом и
 AA> чувствами... MD одним словом.

Это ты перегнул! "Еврей" вместо "жида" - политкорректность в чистом виде. И
разве это плохо?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 13 Фев 98 21:36
 To   : Olga Nonova                                         Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Виктоpия Токарева
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Olga!

10 Feb 98, 17:33, Olga Nonova отправил письмо к Igor Chertock:

 ON> Ну уж нет. Начинать надо всегда с ушата помоев. А иначе, как вашего бpата
 ON> поднять с дивана и заставить продрать глаза? Как пробудить в том же Вохе
 ON> настойчивое стремление к прекрасному, а не понурое согласие с "дядьками
 ON> при автоматах" на обложках его книг?

Знаете, Ольга, я не удивлюсь, если тот же Воха, которого Вы, не спросив, облили
помоями "в целях повышения его, вохиного, вкуса", в ответ обольет помоями Вас. И
уже не фигуральными. Я бы на его месте так и поступил.

Ну поймите Вы! Приколы с древними греками и викингами выглядят достаточно
безобидно, но стоит Вам переключиться на реальных людей... Да, у меня не хватает
на Вас чувства юмора. Как не хватает его на садистские стишки или анекдоты.
Вместо здорового смеха они вызывают чувство омерзения. Ей-богу, поставил бы на
Вас твит, да ведь пишут Вам не только нервные типы вроде меня, а и те, кого мне
хочется прочитать. :(((

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 13 Фев 98 22:31
 To   : Marina Konnova                                      Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Здравствуй, Marina!

11 Feb 98 09:43, Marina Konnova wrote to Valentin Nechayev:

 MK> Кстати, насчет Вики - не факт. Собственно, там нигде не описаны
 MK> ее выходы из Глубины.

Описаны. Только описано, как это выглядит в Глубине:
"Вика делается полупрозрачной и рассыпается ворохом искр. Красивый у нее выход
из глубины". Стр.468.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 13 Фев 98 13:54
 To   : Igor Chertock                                       Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Звягинцев
Hi Igor!

Чет Фев 12 1998, Igor Chertock ==. Vladimir Bannikov:

 IC> Не очень-то сильное понижение художественного уровня.

Да, не очень. Но изначально было лучше, потом зациклилось, надоело, а теперь
совсем... :(

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 13 Фев 98 13:59
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : писатель всегда в ответе... ;)
Hi Andrew!

Чет Фев 12 1998, Andrew Nenakhov ==. Vladimir Bannikov:

 AN> Все это только потому, что его не существует. :)

А что, существование - это обязательное свойство бога? Странно. Если уж он
может, например, не быть всеблагим - почему он обязан существовать? ;)

 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 19:03
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Виктоpия Токарева
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Alex!

At Wed, 11 Feb 98 18:49:40 +0300, Alex Mustakis wrote:

AM> Вообще-то у меня создалось впечатление, что в отношениях издательства и
AM> писателя полы распределены немного по-дpугому. Взять хотя бы pедактоpскую
AM> правку -- в ином случае кроме как изнасилованием это не назовешь :(

"Жребий на право первой правки..." действительно ужас.

--
Valentin Nechayev
netch@lucky.net
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 19:09
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Re: Ох...
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Vasily!

At Mon, 09 Feb 98 12:31:07 +0300, Vasily Vladimirsky wrote:

VV>    Мягко говоря, не совсем так. Прислушайся. "Я убираюсь" -- это значит,
VV> что я попросту ухожу. Быстро-быстро. А "Я стираюсь" это вообще что-то
VV> из фильма о кролике Роджере и нарисованном городе.

Не деритесь, горячие 2:50* парни. Просто у русского языка, как ни странно,
есть диалекты... Мне тоже "заниматься уборкой" будет звучать как "убирать (в
квартире,...)", но никак не "убираться (там же)", и когда в каком-то фильме
слышу иначе - весьма режет слух. Но ведь говорят так тоже...

 From : Eugeni Borodawko                    2:463/308.24    Птн 13 Фев 98 18:15
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Карлос Кастанеда
                                ello Leonid!

 Сижу перебираю письма, и вдруг в Чтв 12 Фев 1998 где-то около 23:53,
 Leonid Kandinsky кинул письмецо в сторону Katya Osipchuk о "Re: Карлос
Кастанеда":

 LK> У меня аналогично. C большим интеpеcом прочитал первые 2,5 тома, cо
 LK> cкpипом добил оcтавшиеcя 0,5 третьего, и вcё. Тпpy. Дальше не
 LK> пошло....

Hy это ты зpя. Я yже семь книг прочитал, читаю восьмyю - и ничего, ноpмально.

 С уважением,
               Eugeni

                                                        [Team Cimmeria]

--- GoldED 3.00.Beta2+
 * Origin: Знал бы прикуп - был бы нодой (2:463/308.24)
 From : Eugeni Borodawko                    2:463/308.24    Птн 13 Фев 98 18:00
 To   : Kirill Temnenkov                                    Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Карлос Кастанеда
                                ello Kirill!

 Сижу перебираю письма, и вдруг в Чтв 12 Фев 1998 где-то около 13:55,
 Kirill Temnenkov кинул письмецо в сторону Wladimir Talalaev о "Карлос
Кастанеда":

 KT>                                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Позволь с этим не согласиться. Каждая его книга - это шаг к познанию yчения
дона Хyана, какой-то плюс к пpедыдyщемy знанию. Вначале он его так понял, потом
что-то еще добавилось к его знаниям. Первые книги он написал так сказать пpямо
"на поле боя", а дальше - с 6 тома и далее - это его воспоминание из обyчения в
состоянии повышенного воспpиятия.

 KT>  Imho, это не так.
Полностью с тобой согласен.

 From : Eugeni Borodawko                    2:463/308.24    Птн 13 Фев 98 18:38
 To   : Anton Kalanov                                       Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Карлос Кастанеда
                                ello Anton!

 Сижу перебираю письма, и вдруг в Птн 13 Фев 1998 где-то около 00:56,
 Anton Kalanov кинул письмецо в сторону Katya Osipchuk о "Re: Карлос Кастанеда":

 AK>   Вот. И это было очень интересно и приятно, как очередная сказка о
 AK>  сверхвозможных способностях. (Hy, люблю я фантастикy :) ).

Но он-то писал не сказкy, а описывал свое обyчение.

 AK>  Я вот yдивлялся, почемy Кастанеда постоянно на несколько месяцев
 AK> yезжал от yчителя в город. Теперь я кажется понимаю. Потомy же, почемy
 AK> и нам тяжело читать его последyющие книги - он непосредственно
 AK> сталкивался с невозможным, как и мы, читая. Ведь это разные вещи
 AK> читать:
 AK>  Действие от первого лица, и действие фантастическое, слишком yдрyчает
 AK>  своей однозначностью и неоспоримостью. Поэтомy, читать книги
 AK>  о силе дона Хyана в рyках человека, которого ты неделю назад
 AK>  считал таким же как ты, - так ...неприятно, что-ли.

Но его достижения и должны были расти, иначе какой смысл в обyчении ?

 AK>  Поэтомy, я даже не могy тебе, Катюша, да и никомy дрyгомy,
 AK>  советовать следyющие книги читать.

Это ты конечно зpя. У меня совсем противоположное мнение.

 AK>   Вот! Дело в том, что не гонит он, а то, над чем он сомневался
 AK>   (вместе с читателем!) в первых книгах, теперь для него стало само
 AK> собой
 AK>   разyмеющимся, и он сам в это поверил. А читатель-то не может так!
 AK>   Я был, конечно, смyщен и растерян, но все равно же не мог поверить!

Опять повторю - он не писал pазвлекательнyю историю о магах, а реальные свои
достижения в этой области. А насчет пpиятия нами его знания - он никого не
заставлял верить в то, что написал.

         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
См. выше.

 AK>  Ведь, или Карлос Кастанеда сyмасшедший, или...

Или человек, который понял то, что обычномy человекy понять почти невозможно.

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19       Птн 13 Фев 98 20:08
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Шарль и Тиль
                         Привет, Boris!

Tuesday February 10 1998 10:05, Boris Ivanov wrote to Vladimir Borisov:

 BI> Наиболее веpоятно использование перевода Горнфельда, он пеpеиздавался в
 BI> серии "Всемиpная литеpатypа". Не пyтать с БВЛ, там - перевод Любимова.
 BI> Надо бyдет еще посмотреть во "Фламандских легендах". У меня их нет, но эта
 BI> цитата там малвеpоятна. Если только там тоже нет безyмной Катлины. Цитата
 BI> по памяти тоже не исключается - но тогда это просто фантазия, такой
 BI> _сцены_ лично я в "Тиле" не нашел.

Это фраза очень сильно выбивается из общего духа "Тиля...". Hавpяд ли это
оттуда. Скорее, это кто-то из "постороителей парадоксальных афоризмов" 8-). Либо
сами АБС.

         С наилучшими.
              Dmitry (AKA Diletant)
   E-mail: ermo@aded.samara.su  Phone: (8462)32-31-71  Inter HЕТ!

--- GoldED/2 2.50 UNREG
 * Origin:  ----> Pioneer's Palace, Samara <----  (2:5057/19)
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19       Птн 13 Фев 98 20:52
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Алистер Маклин
                         Привет, Alexander!

Tuesday February 10 1998 23:57, Alexander Gromov wrote to Konstantin G.
Ananich:

 AG>    3. Таран надводным кораблем подводной лодки и гибель обоих. Разница
 AG> лишь в типе таранящего корабля: у Пикуля это переделанный в сторожевик
 AG> траулер, у Маклина - эсминец "Вектра".

Ничего себе! Это я читал в какой-то книжке про юнгу, служившего как раз на
таком сторожевике, переделанном из тpаулеpа. Таран подводной лодки - ключевой
момент книги. Стаpая книжка, детгизовская, издание начала 60-х, если не конец
50-х. Ни автора ни названия не помню... 8-(

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19       Птн 13 Фев 98 20:57
 To   : Anton Ho                                            Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Капитан Блад (was: Махатмы...)
                         Привет, Anton!

Wednesday February 11 1998 23:04, Anton Ho wrote to Dmitry Ermolaev:

> [...]

О! Спасибо! И ходить никуда не пpишлось. 8-)

 From : Serafim Popov                       2:5020/1530.37  Птн 13 Фев 98 21:02
 To   : All                                                 Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : ПОКА НЕ ПЕРЕКОВАН МЕЧ
* Crossposted in SU.MN.CULTURE-LIFE
* Crossposted in RU.CULTURE
* Crossposted in RU.ARMY
* Crossposted in RU.NEWS
* Crossposted in SU.BOOKS

    Здpаствуйте! На проводе MN...

                                        Московские новости, 5, 10.02.98
                                        МИХАИЛ СИНЕЛЬНИКОВ

         ПОКА НЕ ПЕРЕКОВАН МЕЧ: ЛЕВ ТОЛСТОЙ И КАРЛ ФОН КЛАУЗЕВИЦ

     Отношение к  профессорам военной  науки, вещающим  с Запада,  в России
было  и   до  Чапаева   "чапаевским".  То   партизанское,  то    гусарское,
смешливо-ироническое, лихое: "Жомини да  Жомини. А о водке  ни полслова..."
Затем была  еще особая  суворовская нелюбовь  к Пруссии  с ее шагистикой, к
военному механизму. И вообще,  как сказал поэт-эгофутурист: "А  ваш великий
канцлер Бисмарк солдату русскому на высморк!"
     Все  так,  но  вот  Карл  фон  Клаузевиц, классик и высочайшая вершина
мировой  военной  мысли,  -  статья  особая.  Его  чтили,  с ним считались.
Существует вдохновившая одного  советского романиста бредовая  легенда, что
в  конце  июня  -  начале  июля  1941  года  лично товарищ Сталин увлеченно
зачитывался  Клаузевицем,  чтобы  все-таки  уяснить  себе, соответствуют ли
негаданные действия  вермахта германской  военной доктрине.  И уяснил,  что
соответствуют.   Вообще-то  говоря,  кое-что  следовало  бы читать не после
немецкого  нападения  и  даже  не  в  самый  его  канун.  В  любом  случае,
несомненно, Иосиф Виссарионович почитывал труды Клаузевица с любимым  синим
карандашом  в  руке.  Их  превосходное  русское  издание  1937  -  1938 гг.
было   осуществлено   издательством   Наркомата   обороны   волею  будущего
генералиссимуса. Ровно  через шестьдесят  лет двухтомная  "Война" полностью
перепечатана, устранены только две-три конъюнктурные фразы  комментариев...
Однажды   одному   видному   литературоведу-формалисту   принесли   позднее
переиздание его дерзкого юношеского труда.  На вопрос о том, как  он теперь
к  своим  идеям  относится,  охаянный  теоретик  ответил:  "Как  улучшилось
качество  бумаги!"  Пожалуй,  примерно  то  же  можно  сказать и о скромных
усилиях "Логоса".  Впрочем, довоенный  коленкоровый переплет,  на мой вкус,
был солиднее и не превзойден... Что же касается содержания, то  получается,
что оно всегда кстати.  И на фоне недавних  событий его полезно освежить  в
памяти кому следует.   Ведь в месяцы  последней кавказской войны  забыли не
только  "Хаджи-Мурата",   но  и   полевой  устав,   для  чего-то,   однако,
писавшийся.  Вот  несколько  фраз  Клаузевица,  ставших азбучными истинами:
"...маленький отряд обладает  в горах большой  силой...  горы  представляют
собой  подлинную  стихию  для  народной  войны..."  И  еще один из выводов:
"Полководец, который, занимая растянутую горную позицию, даст себя  разбить
наголову, заслуживает быть преданным военному суду".
     Может  показаться  странным,  что  о  бессмертном  теоретике тактики и
стратегии смеет рассуждать не  военный специалист, а литератор.  Но великий
военный писатель  всегда был  для меня  прежде всего  писателем. Его мудрые
книги  всегда  были  моим  любимым  чтением.  Я  думаю,  что  сила  правды,
высказанной  Клаузевицем,  повлияла  на  мировую  литературу. И не могла не
повлиять на такую правдивую литературу, как русская...
     "Налево  беру  и  направо,  И  даже  без  чувства вины..." Словесность
вольна непринужденно  заимствовать нужное  из любой  сферы, в  которой есть
поприще уму  и таланту.  К примеру,  трудно было  бы явиться прозрачной, но
глубокой  лирике  Фета  без  философии  Шопенгауэра  в  качестве  одного из
источников.  Музыка  Шумана  (а  может  быть,  и  его  музыкальные  статьи)
воздействовали  на  русскую  поэму  -  на  Белого  и Ахматову. Без живописи
Брейгеля не  было бы  "Столбцов" Заболоцкого...  Конечно, военное искусство
неизмеримо  дальше,  но  и  оно  несет  свои  идеи  и образы... Сказать мне
хочется прежде всего о воздействии  книг Клаузевица на самого дорогого  для
меня  писателя  -  Льва  Толстого.  Имя  Клаузевица во всех сочинениях Льва
Николаевича упоминается  один только  раз -  в "Войне  и мире"  (впрочем, в
черновиках).  Упоминается  недоброжелательно,  иронически.  На  Бородинском
поле перед сражением идет, быть может, самый важный в романе разговор  двух
главных  героев  (и  антиподов)  -  князя  Андрея  и  Пьера.  В этот момент
проезжают  мимо  Вольцоген  и  Клаузевиц.  Долетают  обрывки немецкой речи,
содержащие,  между  прочим,  роковое  в  последние  два века слово "Raum" -
пространство.   Можно вычислить:  замечание о  том, что  нельзя принимать в
расчет  потери  частных   лиц  ввиду  главной   цели,  принадлежит   именно
Клаузевицу. Со взвизгом звучит  злобный голос Болконского: "Они  всю Европу
отдали  ему  и  приехали  нас  учить  -  славные  учителя!"  Так или иначе,
знакомство  с  трудами  Клаузевица  было  у  Толстого  весьма  ранним, да и
невозможно было,  не зная  его, писать  о наполеоновских  войнах и вообще о
войне.
     Да  уж,  нет  людей,  более  друг  на  друга  непохожих,  чем прусский
теоретик,  обстоятельно  исследовавший  всю  армейскую  механику, и русский
писатель-бунтарь, воспевший "дубину  народной войны". Князь  Андрей дорожит
суворовской  простотой  -  отсутствием  "всякого  штаба".  Толстой спорит и
доказывает  невозможность   какого-либо  точного   предвидения  на   войне.
Сталкивается  прежде  всего  именно  с  Клаузевицем,  воплощением  "точной"
науки. Впрочем, и Клаузевиц  не во всем-то был  уверен и издевался над  тем
же Пфулем, который позже стал мишенью сатиры Толстого... Но надо  признать,
Германия подарила миру несметную массу кабинетных ученых, дорожащих  прежде
всего красотой построения и готовых  во имя начищенной пуговицы на  мундире
пожертвовать результатом кампании. А  ведь никто решительней Клаузевица  не
противостоял  этому  тлетворному  духу.   Довольно  трезво  он заметил, что
натурально есть правила  стратегии, а вот  большего результата, чем  полное
исчезновение наполеоновской армии в снежной России, невозможно и желать.  И
у кого  как не  у Клаузевица  "народная война"  впервые стала темой высокой
стратегии нового времени!
     Сочинения   Клаузевица   -    густая,   насыщенная   проза.    Сколько
ослепительных и  ведущих ко  многим следствиям  мыслей на  каждой странице!
Наслаждение   -   цитировать   без   конца,   но   ограничимся  несколькими
высказываниями, близкими ходу мысли  Толстого или теми, которые  могли быть
особенно важны этому придирчивому  читателю.  Нельзя не  выделить горестные
истины  о  всегда  имеющемся  на  войне  "трении",  то  есть  о  неизбежных
естественных препятствиях на пути  точного исполнения приказов. У  Толстого
в итоге  все это  просто:   "Гладко было  на бумаге..."  Победа на войне не
обязательно  должна  достигаться  суворовско-жуковскими  гекатомбами. Глава
"Об опасности  на войне"  с описанием  смены чувств  у новичка,  постепенно
приближающегося  к  самому  пеклу  боя.  Это  место поразительно напоминает
соответствующие  страницы   "Севастопольских  рассказов"   (тогда   молодой
Толстой еще, очевидно,  никаких стратегических трактатов  не читал). Вот  -
рассуждение,  в  своей   убийственной  простоте  родственное   мучительному
философствованию творца "Войны и мира"... Пишет Клаузевиц: "Что может  быть
естественнее, как сказать, что в  1805, 1807 и 1809 гг.  Бонапарт правильно
оценил своих противников,  в 1812 году  он ошибся; следовательно,  тогда он
был прав, а на  этот раз нет, и  притом в обоих случаях  потому именно, что
нас тому  учит конечный  результат". Вот,  наконец, и  заключение, пожалуй,
прямо  срисованное  Львом  Николаевичем:  "Горе  правительству,  которое со
своей половинчатой политикой и скованным военным искусством натолкнется  на
противника, не  знающего ограничений,  подобно суровой  стихии, для которой
нет законов и которая подчиняется только присущим ей самой силам!"
     Попутно  непрерывно  возникают  мысли,  имеющие  всеобщее  (не  только
военное)   значение.   Как   родственно   невзначай   оброненному   Толстым
высказыванию  о  необходимой  художнику  "энергии  заблуждения"   изречение
автора "Войны":  "Силы души  лишаются большей  частью своей  мощи благодаря
появлению ясной мысли  и даже наличию  самообладания!" А ведь  здесь-то нет
никакого заимствования...  Только опыт и догадка общие.
     У Клаузевица  не только  глубина исследования,  проникновения и сжатая
сила деталей.  У него  - своя  образность, своя  поэтика:   "Бушующий поток
перевеса сил". И даже мистическая поэзия безмолвного сговора: "Hи один  бой
не может произойти без согласия обеих сторон".
     Hе верю,  что Толстой  мог не  оценить язвящую  правду такого, скажем,
афоризма: "Война  в целом  исходит из  предпосылки человеческой  слабости и
против  нее  она  и  направлена".  Думаю,  что Льву Николаевичу должны были
понравиться  и  данные  Клаузевицем   (книга  "1806  год")   характеристики
прусских  генералов:  "Очень  подвижный  ум  без привычки к мышлению". Или:
"Затем он выдвинулся как блестящий ум своей благообразной,  привлекательной
наружностью и  приятными светскими  манерами..." Но  вот как  писал сам Лев
Толстой:  "Гусары  не  оглядывались,  но  при  каждом  звуке   пролетающего
ядра, будто по команде,  весь эскадрон с своими  однообразно-разнообразными
лицами, сдерживая дыхание, пока  летело ядро, приподнимался на  стременах и
снова опускался". Одной  этой фразы достаточно,  чтобы понять: автор  книги
наделен художественным гением. Этого от Клаузевица ждать и требовать мы  не
можем.  Его  замечательная  образность  (а  война  виделась  ему "настоящим
хамелеоном, так как она в каждом конкретном случае несколько изменяет  свою
природу")  все  же  играла  вспомогательную  роль  в  особой  сфере. В пору
написания   "Войны   и   мира"   Толстой,   уже   испытывая   отвращение  к
человекоубийству, прославляет народную войну. Но дальше, как мы знаем,  его
взгляды  меняются.   И  ставшее   пожизненным  противостояние    Клаузевицу
превращается уже в борьбу антивоенного писателя с военным.
     Первоначально  "Война  и  мир"  называлась,  как известно, "1805 год".
Здесь - некоторая  параллель c "1806  годом" Клаузевица, книгой  о духовном
крахе прусского общества и разгроме  Пруссии Hаполеоном. "Война и мир"  как
бы  направлена  против  "Войны"  Клаузевица.  В  гордом  предисловии  вдовы
гениального  теоретика  Марии  фон  Клаузевиц,  традиционно  сопровождающем
посмертно  изданное  творение,  сказано:  "...Мысль  его была направлена по
преимуществу  на   военные  науки,   которые  так   необходимы  для   блага
государства".  Клаузевиц  был возвышенным певцом  своего дела: "Лишь  война
может  противодействовать  той  изнеженности,   той  погоне  за   приятными
ощущениями,   которые   понижают    дух   народа,   охваченного    растущим
благосостоянием  и  увлеченного  деятельностью  в  сфере усилившихся мирных
отношений".  Ну,  а  для  российского  непротивленца "война - есть... самое
гадкое и неразумное дело...  убийство, грабеж, обман, измена..."  Две столь
враждебные идеи не могли не  сцепиться в столкновении... Что же  роднит эти
воинствующие противоположности?  "Богато одаренный дух моего мужа, -  пишет
доблестная фрау Клаузевиц, - с  ранней юности ощущал потребность в  свете и
правде".   Автор  "Севастопольских  рассказов"  определенно  писал  о своем
любимом герое,  "который всегда  был, есть  и будет  прекрасен, -  правда".
Читая Клаузевица, Толстой  испытывал воздействие самой  истины, совпадающей
с собственными  его жизненными  наблюдениями.   Влияние Клаузевица  на нашу
словесность   значительно   потому,   что   грандиозно   влияние  Толстого.
Трагическая  военная   тема  вынужденно   стала  важнейшей   темой  русской
литературы (и прозы и стихов).
     Как огненная надпись на стенах нашей цивилизации начертана  знаменитая
формула Карла фон Клаузевица: "... Война есть не что иное, как  продолжение
государственной политики иными средствами".  В свое время ее как  важнейшее
место  классического   двухтомника  ухватил,   подчеркнул,  использовал   в
полемике В.И.Ленин. Мы были  свидетелями того, как сравнительно  недавно ее
попытался   (применительно   к   настоящему   и   будущему)    опровергнуть
М.С.Горбачев.   Лев Троцкий  метко (и  довольно цинично  для революционного
идеалиста,  каким  он,  конечно,  все-таки  был)  писал  о  том,  что стада
"бесхвостых обезьян" никогда не образумятся и всегда будут воевать.  Однако
не афоризмами  создателя РККА  хочется мне  закончить эти  заметки, а одним
поздним  стихотворением  великого  русского  лирика  нашего столетия Федора
Сологуба, прожившего гражданскую войну отнюдь не в бронепоезде...
     В  сумеречный  час  поэт  приходит  к  Адмиралтейству.  Некогда в этих
пышных залах  собирались стратеги,  осыпанные наградами,  и сверкало  "все,
чем кокетлива война..."  Все это чертовски  красиво и пленительно.  И вот -
последнее четверостишие:

     Так переменчивые годы
     Текли, текут и будут течь
     В веках неволи и свободы,
     Пока не перекован меч.
Данный материал помещен здесь газетой "Московские Новости"(c). Вы можете вы-
сказать свое мнение по теме для публикации в газете ответив на origin. В слу-
чае, если Вы возражаете против публикации вашего ответа в эхоконференцию в
газете, убедительно просим явно указать на это.

... MOSCOW NEWS POSTING.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin:  (FidoNetter # 2:5020/1530.37)
 From : Anna Romanova                       2:5027/18.2     Птн 13 Фев 98 21:44
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Ох...
Hello Valentin!

Friday February 13 1998 19:09, Valentin Nechayev wrote to Vasily Vladimirsky:

> [...]
 VN> как "убирать (в квартире,...)", но никак не "убиpаться (там же)", и
 VN> когда в каком-то фильме слышу иначе - весьма режет слух. Но ведь

В нашей местности иногда говоpят и "ПОЛОТЕНЕЦ" о полотенце в ед. числе, и
"ПОКЛАСТЬ"... А на обложке одного из журналов "Российская Федеpация" вообще было
написано "БУДУЮЩИЙ"!
Может быть, это тоже уже стало ноpмой? :-(((

Anna

--- GoldED/2 3.00.Beta2+
 * Origin: Страшный зверь Цигейка. (2:5027/18.2)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 13 Фев 98 20:25
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : О критике и кpитиках...
Hi Konstantin!

Чет Фев 12 1998, Konstantin G. Ananich ==. All:

А рядом - плакат с Алехиной:

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 13 Фев 98 20:28
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 15 Фев 98 19:46
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
Hi Alexey!

Чет Фев 12 1998, Alexey Taratinsky ==. Alex Polovnikov:

 AT> Особая мерзость толкинизма в том, что этим термином называют несколько
 AT> принципиально различных понятий:

[...]

 AT> PS. Я не возражаю против критики чего бы то ни было. Однако я полагаю, что
 AT> критик должен хотя бы в общих чертах _изучить_ критикуемое явление, прежде
 AT> чем высказываться публично. Иначе он выглядит мерзко и глупо.

Что-то мне это напомнило. Да, RU.PRG.

 AT> PPS. Уж не в офф-топике ли мы? Если да, то либо стоп, либо в мыло.

Или сразу в SU.TOLKIEN и в RU.RPG. Там и отпоют... :)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 16 Фев 98 00:40
 To   : Helen Dolgova
 Subj : Смур N2. Головачёвая боль.
    Здравствуйте, Helen!

        Случайно увидел, как Helen Dolgova писал Yar Mayev (Пятница Февраль 13
1998, 16:42):

 HD> Сам Головачев читает Лема, а те, кому не интеpесен
 HD> и ненужен Лем, читают Головачева. :-I

 HD> Что не так? ;)

    Это ничего не доказывает    :(
    Встречал людей, которые обожают "Пилота Пиркса", но остаются равнодушными к
"Футурологическому конгрессу". И наоборот. Видел, как зачитываются "Кибириадой",
но не могут "осилить" "Идеальный вакуум". И наоборот.
    А некоторые из тех, и других, и третьих, и четвертых, с удовольствием читают
Головачева.
    ???

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Alexei Kuliznev                     2:5080/14.19    Птн 13 Фев 98 19:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Все ищем и ищем..
Здрава буди, боярыня Vladimir

AK> "И сотворил Бог человека по образу Своему" (Бытие 1:27)
AK> "По образу" - означает, что человек, подобно Богу, обладает разумом,
AK> волей, свободой выбора и способностью творить. Нигде не сказано,
AK> что у  Бога такое же тело, как и у сотворенного Им человека.
VB> Спасибо, я ознакомился с твоим толкованием этой фразы. Оно пока что не
VB> более авторитетно, чем мое.
 А давай разберемся внимательнее. В Библии встречаются фразы, в которых Бог
говорит о себе во множественном числе (т. е. "на вы"). Если бы это было всегда,
то и говорить было бы не о чем - форма обращения такая. Но нет, встречаются как
те, так и другие речевые обороты. Смотри выше цитату из Библии. А вот еще:
"И сказал Бог:сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему" (Бытие
1:26)
По всей вероятности, форма "вы" употребляется тогда, когда имеется в виду вся
Святая Троица - Отец, Сын и Святой Дух. Неужели все они имеют одинаковые тела?
Вряд ли... А вот общие их качества я уже перечислил выше. Эти качества и есть то
"подобие Бога", по которому и был сотворен человек.
 Есть еще мнение (не мое), что человек имеет разум Отца, тело Сына и дух от
Святого Духа. Я не соглашаюсь и не спорю с этим мнением. Я не знаю. Это уже
настолько мощная теология, что с моими еще слабыми знаниями Библии поостерегусь
вести разговоры, которые могут завести кого-нибудь в тупик.

Vladimir, примите заверения в совершеннейшем к Вам почтении и преданности.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Don't you want to have any troubles? Don't sting me! (2:5080/14.19)
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 21:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Re: Все ищем и ищем... ;)
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Vladimir!

At Wed, 11 Feb 98 20:36:11 +0300, Vladimir Bannikov wrote:

VB> Ты считаешь, что спасение заигравшегося чайника - элемент кодекса клуба
VB> дайверов. Но что принудило дайверов ввести такую норму? Малоубедительно.

Вот пример - не знаю, как тебе, а мне достаточно близок. Есть такая
организация под названием GNU, которая координирует разработку принципиально
бесплатного софта. Причем программы, которые созданы под эгидой этой
организации, нельзя использовать в коммерческих целях, включать в
коммерческие пакеты или программы, ... - там еще куча таких запретов,
которые действуют, если явно не отменены. Из каких таких соображений люди
занимаются написанием программ под такие лицензии? Одни - из желания
напакостить Гейтсу, другие - из желания показать себя, третьи - просто из
жажды "служения обществу, народу и человеку". И это приносит плоды - у нас
на таких программах работает 3/4 узла. Так вот: что происходит внутри
человека, что он, потратив свое личное время и прочие ресурсы, заявляет
потом "используйте кто хотите, совершенствуйте кто хотите", не получая за
это ни копейки? Я - не знаю, какие силы движут при этом. Слова про желание
сделать что-то великое общественно значимое - это только слова. Реальную
психологию мы сейчас не знаем.

Так и в случае с дайверами. Я не вижу никаких возражений против
возникновения нормы помощи запутавшимся чайникам, а если шире - разрешения
проблем в Глубине, безо всякой материальной компенсации. Зато почти прямое
"за" показано во множестве аналогий. Почему настоящий врач, если вдруг
потребуется его помощь, может похерить срочную и важную встречу, даже если
не получит ни копейки? Причины едины...

VB> У тебя есть примеры дайверов, зарабатывавших на хлеб не с помощью дайверских
VB> приемов?

У меня нет примеров дайверов. Я не знаю ни одного живого дайвера. В "ЛО" их
было 5, кажется? Вот спроси SLu - у него есть в плане или апокрифах такие
примеры? Только я считаю порочным практику, когда отсутствие контрпримеров
считается окончательно бесспорным доказательством...

VB> Нужно отвечать. Таратинского спроси, он насчет бревна неплохо
VB> высказывался... Ой, Hаталья как в воду глядела - бревно всплыло! :)

Извини, чтоб отвечать на таком уровне - достаточно PSys привинтить...

VB> Ты что, думаешь, она в основном Кепочку обслуживала? ;)

По тексту получается ну не в основном, но существенно... Только вот я плохо
представляю себе программу, которая моделировала бы, простите, поведение
женщины при соитии... Не было же ее ролью изображение английской леди из
анекдота?;;)

VB> Думаю, здесь существеннее была ее специальность. Она психолог,
VB> на нее Кепочка не мог воздействовать с такой силой, как на прочих ее
VB> коллег по борделю.

Против сего персонажа, как я понял, не мог устоять никто... А жаль,
простейший PSys, подвешенный отвечать ему, отвлек бы на себя существенную
часть желчности...

 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 21:39
 To   : Marina Konnova                                      Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Re: Все ищем и ищем... ;)
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Marina!

At Wed, 11 Feb 98 09:43:23 +0300, Marina Konnova wrote:

MK> Hе. Бизнес. Иначе Леня бы себе иным образом на кильку и пиво зарабатывал.
MK> Само удовольствие недешевое. Хакер он фиговый, сам признается, так что
MK> кушать что-то надо. Ты в игрушку ФИДО играл? Много ты там продержишься
MK> без работы? ;)

Марина, ты путаешь свойство и его следствия. Сама по себе возможность
улетучиться из гипноза Глубины никоим образом денег не даст. Скорее наоборот
- возможность попасть в такое место в реальности, откуда больше не выберешься,
ггарантирована при неправильном использовании своих возможностей. Если бы в
реальности был человек, способный летать, долго бы он продержался без денег,
просто летая на радость людям? Или его бы захватили контрабандисты? Вот
точно так же с дайверством... оно под отношению к Глубине такое, как если бы
в реальности была у кого-то возможность выходить в четвертое измерение...
но само по себе оно денег не даст. Да, любая способность, которой нет у
других, вызывает желание и возможность заработать на своих способностях. Но
не надо путать причину, повод и следствие...

MK> Кстати, насчет Вики - не факт. Собственно, там нигде не описаны ее выходы из
MK> Глубины. Хотя за кадром можно предположить, что именно потому, что она -
MK> дайвер, она берет на себя самых сложных клиентов, вроде Кепочки. В отличие
MK> от других, она вполне может самоустраниться, выйти, и тогда - чисто
MK> психологический момент - она будет разговоривать с ним не как с конкретной
MK> личностью, вне визуального контакта. А это легче по определению.

Все так, только 1) нигде не описаны прямым текстом ее выходы от Кепочки и 2)
мне почему-то кажется, что сей персонаж способен довести до безумия даже
смазанным на экране... Впрочем, здесь не надо недооценивать подготовку
психолога.

Каррр!

 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 22:12
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Marina!

At Wed, 11 Feb 98 10:10:08 +0300, Marina Konnova wrote:

MK> Кстати, а есть масса примеров и за. ;) А уж тех, у кого не было виртуальных
MK> романов (ну, может, не совсем романов) - имхо единицы.

Я бы уменьшил соотношение как минимум до 50/50, но, может, это специфика
огромного города...

MK> (застенчиво): Ну, irc не irc, а... ФИДО тоже штука в хозяйстве полезная ;)

Я понял намек;;;) Я мог  бы углубиться в рассуждения о том, что те, кто
предпочитает общаться по irc, имеют как правило иной характер, чем те, кто
общаются в основном в эхах - но это уже уйдет от эхотага...

MK> А теперь вопрос - какие еще, кроме Глубины, у Леонида были
MK> шансы познакомиться с девушкой? При его-то образе жизни. Так бы сидел себе
MK> у компа, может, заходя иногда в виртуальные бордели... Как раз с Викой
MK> они и попали в резонанс, потому что начали ощущать, что Глубина заменила
MK> для них все, и то, что они там
MK> получили, несмотря ни на что, они все же начали считать суррогатом.

Все это хорошо и достаточно верно, но попахивает ремарковством. Единение
заблудших душ, потянувшихся друг к другу из-за своей потерянности и ощущения
брата по состоянию души... это ничего, что я почти издеваюсь? Просто такая
формулировка наводит на некоторые мысли... в том числе и воспоминания об
аналогичных процессах в личной жизни, о твоей тезке и почти землячке...
что-то я расклеиваюсь, кажется. Прямо в эхе, почти напоказ. Не к добру это;)
Возвращаясь к нашим героям: я плохо представляю себе психологию подобного
персонажа, который не делает вообще никаких попыток развеяться и хоть в
чем-то изменить свое окружение и обстановку в реальном мире; может ли
Глубина засосать настолько? При оценке всего описанного исходили из того,
что может, эта мысль была априорной, но кто может себе представить себя на
месте Леонида? Я не могу, и поэтому в общем-то ничего не могу сказать тебе в
ответ. Попадая в ситуации, когда начинало преобладать подобное потерянное
настроение, я обычно делал глубокий финт с резкой переменой круга общения -
и, ты знаешь, помогало...

MK> Скромняга. ;)

Как-то скрывать подобный факт не имел никаких причин - я ведь не называю
того, с кем это случилось... Разговор зашел о принципиальной возможности
подобного, тем более что это ничему не противоречит... и участие меня в этом
всего лишь свидетельствует об особенностях моего характера, сближая его кое
в чем с героями "ЛО"...

MK> Кстати, дорогие мои, может, я чего просмотрела во время дауна, но...
MK> самое-то главное в отношениях Леонида и Вики - это _полное_ совпадение
MK> Лениного идеала.

Нет, это не упоминалось. Ты первая, кто это сюда вынес.

MK> Особенность их отношений подчеркивается отдельно - то, что они жили
MK> в Глубине - с собственными лицами. И, в общем, совпадали во многом
MK> (сон со звездой например). Так что тут имхо имеет место еще более
MK> хэпповый хэппи-энд, чем можно было предположить.

Все так... только что первично и более существенно - совпадение идеала с
находкой или случайная встреча? Имхо первое, так как полностью невероятно...
потому в общем-то и получилась сказка...

Вот-с. Что-то я никак себе не подберу хорошую сигу в духе "Удачи!" или
"Всего хорошего", а без нее это письмо становится каким-то осиротевшим.

* Каррр!

 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 22:16
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Marina!

At Wed, 11 Feb 98 10:23:37 +0300, Marina Konnova wrote:

MK> Дык, ты же сама подчеркивала, что перед отъездом в аэропорт Леня
MK> не озаботился мытьем посуды. Так что это начнется еще раньше. Это будет
MK> _первым_, чем придется заняться Вике. ;)))

В четыре руки...

 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Птн 13 Фев 98 16:36
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 16 Фев 98 18:34

09 Feb 98, Alex Polovnikov writes to Svetlana Taskaeva:

 AP> Ну, что касается духовной жизни эрпэгэшников, тут я ничего
 AP> сказать не могу, знаю, по слухам, что оные к спиртному и
 AP> неформальному общению под сенью ракит вполне пpилежны...а
 AP> собственно игра включает в себя как раз действия, сильно
 AP> напоминающие пионерскую игру "Зарница"...pезиновыми топорами дpуг
 AP> друга охобачивают (я бы еще понял, ежлив стальными, аки любители
 AP> "исторических" имитаций), какие-то латы из консеpвных
 AP> кpышек...ползут куда- то в кустиках...и _ОРУТ_...

2ST: проигнорировать нельзя было ? И так ведь ясно, что человек все знает лyчше
всех.

А что касается Вас, сэр, то я пpошy сообщить: как и когда я могy полyчить
фотографии либо видеозаписи мои или ST, занимающихся тем, что Вы так достоверно
описали.
Месяца Вам хватит ?

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: Sic - это еще не transit ! (2:5054/4.2)
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Птн 13 Фев 98 19:05
 To   : Wladimir Talalaev                                   Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : О критике и кpитиках...
Hello Wladimir!

10 Feb 98, Wladimir Talalaev writes to Vladimir Bannikov:

 WT> ?! М-да, знакомая ситуация... :(  Где-то я подобную уже
 WT> встpечал...  (от комментариев воздеpжусь...)

 WT> Хоть фраза и не ко мне - попробую предположить мотив поведения...

Видишь ли, мотив предполагать бесполезно, потомy как господлин Банников
элементарно вpет.
Кстати, мотив господина Банникова предполагать тоже не надо, посколькy он
известен от самого господина Банникова.

P.S. Народ, видит бог - я этого не хотел. Но всемy есть пpедел.

P.P.S. Кстати, господин Банников, на что отвечать ? На то, что ниже, что-ли ?

- GEcho Received Netmail (2:5054/4.2) --------------------------------- NET002 -
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        08 Aug 97  16:09:56
 To   : Dennis Chikin                       2:5054/4.2
 Subj : А что если?
-
.INTL 2:5054/4 2:4613/7
.TOPT 2
.MSGID: 2:4613/7 33eb5476
.REPLY: 2:5054/4.2 33dbfd2e
    with FTN (ifmail v.2.11) id AA18196; Fri, 08 Aug 97 21:40:13 +0400

Hi Dennis!

Пон Июл 28 1997, Dennis Chikin ==. Vladimir Bannikov:

 DC> А если бы ты еще и изыскал возможность воздеpживаться от пеpсоналий
 DC> (нy, если невмоготy, то хотя бы от совершенно излишних),

Во-пеpвых, я уж не помню - о чем мы там два месяца назад общались и кого я там
так страшно зацепил?

 DC> то к тебе были бы го-оpаздо добpее.

Во-втоpых, меня и так устраивает отношение ко мне. У меня на все ФИДО разве что
парочка активных недобpожелателей... И то - один просто тормоз, другой -
завистник.

 DC> Хотя и право имеешь...

В-тpетьих, с начала августа я действительно решил иногда воздеpживаться от
стеба. По просьбе одного хорошего человека. Хотя я никогда не скрывал, что ФИДО
для меня - всего лишь pазвлечение. На то и ФИДО.

                   Bye. Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды

--- Хороший дед - голый
 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 22:40
 To   : Anna Romanova                                       Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Re: Ох...
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Anna!

At Fri, 13 Feb 98 21:44:39 +0300, Anna Romanova wrote:

> [...]
AR> "ПОКЛАСТЬ"... А на обложке одного из журналов "Российская Федеpация"
AR> вообще было написано "БУДУЮЩИЙ"! Может быть, это тоже уже стало ноpмой?

Против чего ты возражаешь - против принятия или непринятия "убираться" как
"убирать"? И где канон, а где отклонения? И где имение, а где вода?

 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Птн 13 Фев 98 22:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Re: писатель всегда в ответе... ;)
From: Valentin Nechayev <netch@lucky.net>

        Hello Vladimir!

At Fri, 13 Feb 98 13:59:04 +0300, Vladimir Bannikov wrote:

VB> А что, существование - это обязательное свойство бога? Странно. Если уж он
VB> может, например, не быть всеблагим - почему он обязан существовать? ;)

"А меня не существует. Я в видеозаписи." (с) Аллан Чумак

Товарищи присутствующие здесь писатели! Вы могли бы придумать и реализовать
несуществующих персонажей?

 From : Eduard Bolshinskiy                  2:465/69.25     Птн 13 Фев 98 16:25
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : В. Сyвоpов -> бунич
Hello Konstantin!

 KGA> Во первых, все ниже скипнутое вы где прочитали ?
 KGA> У Бунича  ? А может вы и эти секретные протоколы видели, что так
 KGA> безаппеляционно  рассуждаете  ? Насколько я знаю, их
 KGA> живьем так и не нашли. Если нет - вы уж просветите нас, дремучих,
 KGA> , историю по учебникам 75 года изучающих. И уж насчет краткого
 KGA> курса совсем не в кассу.

O'b, в смысле О'k :-) Прочел Ваш ответ, точнее вопросы, и попытался
понять, - откуда во мне такое четкое убеждение, что секретные протоколы
найдены и опубликованы? нет, ну я понимаю, что из прессы года этак 88-89.
Лет 5-6 я прессу не читаю, так что вполне мог что-либо пропустить :-)
Поговорил со знающими людьми - они говорят, что в прессе был снимок
с ксерокопии. Так были эти протоколы или нет?! Кто знает, просветите, плз.
Конечно, отсутствие протоколов в текущей реальности :-) в какой-то степени
подрывает доверие ко многому, что пишет и на что ссылается Бунич, тк
очень многое в "Грозе" следует, тык сызыть, в кильватере этих
протоколов. _HO_ (имхо, конечно) вариант истории, изложенный Буничем
в "Грозе", представляется мне более логичным и более вероятным,
чем официальный, содержащийся в советских учебниках истории. Даже в случае
отсутствия протоколов я буду продолжать "безаппеляционно"
утверждать, что не было никаких ликований, никаких "демократических"
выборов и тп.
По поводу "курса" - имелся в виду, конечно же, курс истории.

wbr,
Eduard

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Origin?.. Origin??. Hmm, what is it? (2:465/69.25)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 13 Фев 98 19:25
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : О трех мушкетерах...
Пpиветствyю, Konstantin!

Было дело Fri Feb 13 1998, Konstantin Grishin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 KG> Что-то никто разбираться не хочет.
 KG> Вывод: молчание - знак согласия ;)))))

Ну я ж и говорю -- pазобpались... а то все -- романтика, романтика... Вся
pомантика есть либо вороромантика, либо некpоpомантика.
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Kostya Mizer                        2:5061/12.93    Птн 13 Фев 98 20:54
 To   : Alexey Belyakov                                     Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Глен Кук
Эвтаназии Вам, Alexey!

 в день Thu Feb 12 1998 и час 18:09 Alexey Belyakov информирует All, а сейчас:

 AB>  Насколько я знаю, в серии 'Хроника Черного Отряда' всего семь книг.

восемь.

 AB>  Я прав? Я видел только четыре - 'Черный отряд','Серебряный
 AB> Клин','Тени
 AB> Сгущаются' и 'Стальные Сны'. Подскажите, пожалуйста, как называются
 AB> остальные книги этой серии,

=== Cut ===
  _Black_Company_
Books of the North:
The Black Company    1984
Shadows Linger       1984
The White Rose       1985
--
The Silver Spike     1989
--

 AB>  издавались ли они у нас и

да. в "веке дракона" все, кроме "She is the Darkness".
первые две издавались еще несколько лет назад северо-западом.

 AB> где их сейчас можно купить (в Библио-Глобусе и в Олимпийском я не
 AB> нашел). Заранее спасибо.

ну и вопросы в Москве...

Сигма, приятель.    -MizzeR.

... не будет смеха, только смех над побежденным противником.
--- профанизм есть индустриальное щупальце мондиализма
 * Origin: ...Мы работаем под угрозой жизни (2:5061/12.93)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 13 Фев 98 20:54
 To   : Wladimir Talalaev                                   Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Пpиветствyю, Wladimir!

Было дело Fri Feb 13 1998, Wladimir Talalaev писал к Edward Megerizky (частично
поскипано):

 WT> А вот тут возpажаю!  Категоpически! И апокрифы, и танонические тpактовки
 WT> сводились к тому, что Адам и Лилит были сотворены из праха земного
 WT> (из глины), пpичём ростом Лилит превосходила Адама (лично мне это

А какие апокрифы говоpят о превосходстве Лилит в pосте? 8-( - )

 WT> что она РАВНА в правах с Адамом - Адам и нажаловался Богу. Бог, не
 WT> долго думая, решил Лилит сломать, а Адаму сделать новую жену. Лилит
 WT> трезво рассудила, что для неё это будет смерть - и сбежала к
 WT> оппоненту Бога - Дьяволу (Люциферу конкpетно...). А Адам получил
 WT> идеал тогдашних верований - жену послушную обыкновенную. Зависящую от
 WT> супруга во всём, поскольку является его частью (читай -
 WT> собственностью!)

Вот так и pождаются нездоровые сенсации (с).

В Библии одновременно (вперемежку, абзац за абзацем) приведены две совершенно
различные легенды сотвоpения мира и тваpей. Одна легенда взята из т.н. Яхвиста,
дpугая -- из Жреческого кодекса. Яхвист пpедставлял собой сборник верований
"низших" слоев -- патриархальных скотоводческих общин и пp., в нем человек
твоpится из глины, богу свойственны явно человеческие кач-ва и т.п. В то вpемя
как Кодекс более проработан в логическом и теологическом отношении. Паралеллизм
текстов уходит глубоко вглубь книги Бытия, даже в перечислении потомков Адама
огромное число повтоpов. Такое впечатление, что первоначальный текст был
параллельный -- на левой стороне страниц Яхвист, а на правой -- Кодекс, для
пpотивопоставления, а потом тупой переписчик все переписал подpяд. Но это,
ессно, не так, тогда еще не придумали книг в переплетах ;)

Поэтому есть две относительно равноправные легенды: по одной волевым актом
твоpения одновременно создаются мужчина и женщина (имя которой Лилит, имя же
мужчины забыто), по другой из глины лепится Адам, и потом из его ребра -- Ева.
Все прочее ни что иное, как попытки примирить эти две легенды. Понятия же
Дьявола/Сатаны/Люцифеpа тогда попросту еще не существовало, это более позднее
влияние манихейства...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Anton Ho                            2:5020/304.31   Птн 13 Фев 98 17:55
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : PVT.NIICHAVO
СРОЧНАЯ

 AH> Hемедля начнем внедрение. А то всякие ихние гербалайфы надоели.
 AH> Первый опыт ставлю на себе. Отчет телеграфом.

Эксперимент начат тчк Контрамонт съеден тчк В 00-00 скрутило тчк
Нахожусь кабинете зпт читаю зпт курю зпт не могу покинуть тчк
Бумагу шлите рулонами тчк
Налицо потеря веса зпт не могу измерить из за побочных эффектов тчк

пред тчк зав/лаб тчк Матроскин тчк через п печкин

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: *" Чревоугодие - это сладчайший из грехов ..."* (2:5020/304.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/304.31   Птн 13 Фев 98 18:32
 To   : Marina Konnova                                      Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : PVT.NIICHAVO
Hello Marina!

Tuesday February 10 1998 08:50, Marina Konnova (2:5053/25.25) wrote to Serge
Avrov:

 MK> меня на должность Чада плз. Как феномен, принимавший участие в
 MK> контакте с неземной цивилизацией, нуждаюсь в изучении в вашем
 MK> институте. ;))) А, народ? Заявление на чье имя писать? И это...
 MK> сигаретку бы, дядя... ;)

Являясь сам феноменом, на работу их принимаю. Основные условия - живучесть,
чистоплодность, общительность. Работа разная, но интересная. Для сотрудниц
женского пола обязательное условие - быть немного ведьмой.

Претендент на должность зав/лаба
Матроскин

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: *" Мы любим трудности" * (2:5020/304.31)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 14 Фев 98 00:18

On 10/Feb/98 at 13:14 you wrote:

 REC> а что, оптимальное, это значит обязательное для всех? глупство то есть.
 VB> Посмотри в книжку и посчитай, какой процент упоминаемых дайверов - вольные
 VB> стрелки.
 VB> Только не говори, что выборка мала. ;)
не проси. скажу таки. нерепрезентативная.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 14 Фев 98 00:20

On 10/Feb/98 at 15:02 you wrote:

> [...]
 AK> Бога такое же тело, как и у сотворенного Им человека.
 VB> Спасибо, я ознакомился с твоим толкованием этой фразы. Оно пока что не
  сделаем из AK великомученика, а его потом канонизируют, и тогда его мнение
станет более авторитетно?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 14 Фев 98 00:21

On 10/Feb/98 at 18:26 you wrote:

 SB> Не надо песен. Мы его на пару с Ютановым как-то шампанским у Каширина
 SB> нагрузили. И грузился он как миленький. Другое дело, что он кроме
 SB> шампанского из спиртного ничего не пьет :)
 VB> Ну прямо как я! Буду знать, что у меня с Головачевым есть общее
 VB> свойство... ;)
заметно :-)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Anton Ho                            2:5020/304.31   Суб 14 Фев 98 00:19
 To   : Viktor Bojev                                        Пон 16 Фев 98 18:34
 Subj : Cталь
Hello Viktor!

Thursday February 12 1998 16:31, Viktor Bojev (2:5059/9.7) wrote to Anton Ho:

 VB>   Чем лучше характеристики стали, тем больше и лучше из нее можно
 VB> всего понаделать, это из дерьма трудно конфетку сотворить.

Hет. Понятие "лучьшие характеристики стали" надо рассматривать применительно к
чему то. Нержавейка не ржавеет. Но танковую броню из нее не сделать. А броня,
обладая рядом замечательных свойств, идет на булавки, если верить Пикулю.
Кстати, где то читал, что дамасская сталь на Руси не прижилась по причине
хрупкости при минусовых температурах. И даже из самой лучьшей дамасской стали не
сделать приличную сковородку, рессору или поршень. Всяк железка для своего дела
служит.

 VB>   При современной технологии и материалах, можно сделать подобие
 VB> дамасской стали, причем с более лучшими характеристиками, а тупящимся
 VB> ножам из нержавейки место на помойке. Достаточно дамасскую сталь
 VB> хорошенько отполировать и проблем с ржавчиной не будет.

Ржавеет. Был у приятеля клинок из предположительно дамасской стали. В водных
прохода его только смазка спасала. А вот стропорезы из тонкой нержавейки не
реагировали на воду. Правда тупились. Но и их срок службы на один раз. А
дамасскую сталь делают. Но она не технологична.  Т.е дорогая. А прочность и
прочие свойства получают закаливанием, цементированием. Причем даже у некоторых
сортов нержавейки. У нас были популярны ножи из ХВГ. Практически не ржавели. И
калились. Но эта сталь не для ножей. А хорошие клинки ржавеют все.

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/304.31)