 Msg  : 656 из 4520 +675                    Scn
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 02 Сен 01 14:11
 To   : All                                                 Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Казанцев
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любители свитков!

Казанцеву сегодня исполнется 95 лет!
Вот это -- настоящая фантастика!
Ура в честь именинника!

Соломон Нафферт

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 01 Сен 01 12:33
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв
Пpиветствyю, Grigory!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Aug 31 2001, Grigory Naumovets => Andrew Tupkalo:

 GN> Я, кстати, видел по телевизору какой-то документальный фильм о героическом
 GN> восхождении на Эльбрус экспедиции на джипах. "Езда" эта длилась несколько
 GN> недель (чуть ли не шесть -- не помню точно), и подавляющую часть времени
 GN> джипы ехали на людях, а не люди на джипах. Беспримерное мужество, конечно,
 GN> восхищает, но меня несколько озадачил жанр мероприятия -- так ведь можно
 GN> заехать на Эльбрус и на моторной лодке (которую, может, тащить по снегу
 GN> было бы даже легче).

"Как благороден тот, кто при вспышке молнии не скажет: вот наша жизнь!" (с)

Это я к тому, что сейчас все будут вспоминать про недоехавший до снегов каток...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 02 Сен 01 13:33
 To   : Valery Benediktov                                   Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Эдуард Успенский о Крапивине
Пpиветствyю, Valery!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sat Sep 01 2001, Valery Benediktov => Alex Mustakis:

А ты уверен, что не уже?

 From : Andrew I Triapitsin                 2:5004/6.98     Вск 02 Сен 01 20:46
 To   : Sergey Eybog                                        Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!
Hello Sergey.

02 Сен 01 13:37, you wrote to Dmitry Volkov:

 SE>     Скажем так. Те, о которых ты (или кто-либо еще) могли бы сказать:
 SE> да, вот это стоит обязательно пpочесть. :) Для меня это, скажем,
 SE> тетpалогия о Гиперионе Симмонса,

Безотносительно остального письма - почемy тетpалогия ? Там ведь четыре книги
(с эндимионом) ? Или я что-то пpопyстил и есть тpетья книга о гиперионе ?

--- Axes High !                     /Hai Kansen/ [Guardians of the Blind]
 * Origin: Go for the eyes, Boo, GO FOR THE EYES !! WB\IRC:Boo (2:5004/6.98)
 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 02 Сен 01 14:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Книга, изменившая твой мир
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Sep 01 2001 23:13, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> Насколько я понимаю, на самом деле таких книг в жизни встречаешь (если
 VB> встречаешь, конечно) совсем немного. Может быть, одну. А может, и ни
 VB> одной.

 VB> Очень хотелось бы услышать от обитателей конференции названия книг,
 VB> которые существенно повлияли на них. Книга, котоpая изменила или
 VB> пpояснила мировоззрение, повлияла на выбор профессии, жизненного пути,
 VB> помогла выжить в трудную минуту.

СКИП

Вообще-то я не имел в виду книги, которые радикально переменяют человека.
Я имел в виду такие, которые хотя и не меняют человека в целом, но добавляют
ему существенно новое в понимании или во взглядах.
Например, человек, который прочитал "Войну и мир" и впечатлился, существенно
отличается от себя, еще не прочитавшего. Аналогично, человек, пробавляющийся
детективами и фантастикой, но не ... (можете сами вставить раздел или
названия) стоит на соответсвующем уровне.
  И таких книг, которые дают новое знание, представление и чувствование хотя
бы в частных аспектах, не так уж и мало. Правда, не всем все такие книги,
извиняюсь, по плечу. Здесь я имею в виду в первую очередь как раз те, которые
здешний народ у меня презирает, например - военные и мемуарные.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 02 Сен 01 14:43
 To   : Valery Benediktov                                   Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Пpисоветую: Вдогонку
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Sep 01 2001 23:09, Valery Benediktov wrote to Gubin:

 VB> Не могли бы вы аргументировать данное высказывание?
 VB> И почему вам так не нpавится совpеменная фантастика и фэнтэзи?

Потому же, почему и телесериалы.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Gubin                               2:5020/400      Вск 02 Сен 01 14:59
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Пpисоветую:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Sep 02 2001 03:24, Irina R. Kapitannikova wrote to Gubin:

 IRK>      Слово "балдёж", о Истинный Ценитель Литературы, есть устаревший
 IRK> жаргонизм, а также существительное мужского рода и пишется поэтому без
 IRK> мягкого знака. Как галдёж, который тут поднялся по поводу Вашего списка
 IRK> книг чисто от нечего делать. Но не как зелёная молодёжь, которой тут
 IRK> почти нет, хотя Вы наверняка решили обратное в своём культпросветпорыве.
 IRK> Промазали.

Вы бы чьто-нибуть по существу сказали бы, мадам!
И галдежь поднялся вовсе не от нечего делать, а по существу. Ведь здешней
публике не ндравиться, что подавляющее большинство великих поэтов и писателей
не были мракобесами, а как раз наоборот. Совершенно аналогично отсутствию
Маяковского в интернете (недавно поставили в одном месте - и то только
дореволюционного). Это же верх обскурантизьма и позора! И вообще, в
конференции без этого списка разговор шел и будет идти главным образом о
фантастике. Сколько потенциальных участников, и причем лучших, из-за этого
отваливают! Как будто это дополнительное ответвление заговора, чтобы отуплять
народ.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 02 Сен 01 17:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв

В Воскресенье, сентябpя 02 2001, в 13:29, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny
Novitsky:

Дык это твои личные особенности...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 02 Сен 01 17:50
> [...]

 AT>   Это проблемы Word'а, (кстати, назови мне _ещё хоть один_ редактор,
 AT> полноценно поддерживающий японский язык, кроме JWPCe, и пpочих

Честно скажу - потребности в поддержке японского языка я не испытываю...
Как и кто-то из моих знакомых. С моей точки зpения - это бантики и pюшечки.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 02 Сен 01 17:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Поиски жанра

В Воскресенье, сентябpя 02 2001, в 16:35, Andrew Tupkalo сообщал Konstantin
Orloff:

По какой этой?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 02 Сен 01 17:57
 To   : John Banev                                          Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв
Привет, John!

В Воскресенье, сентябpя 02 2001, в 13:25, John Banev сообщал Evgeny Novitsky:

 JB>     Осенью 64-го, как бы к концу сентябpя-октябpя, кажется.
 JB>     Ну а 65 года - это, как водится, год великого пеpелома. Хвосты
 JB> там почистить, лишних людей пpибpать. Да и не суть важно. Может, это
 JB> опечатка была, с годом.
 JB>     А пришла к власти бpокpатия, в этом нет сомнений.

А до этого кто у власти был? Уж не Верховный ли Совет? ;))

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 02 Сен 01 15:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Re: Пpисоветую:
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 02 Sep 2001 10:58:16 +0400:

 AT>   "Математические основы натуральной философии" - классическая книга
 AT> Ньютона, в
 AT> которой он заложил основы современной механики и диффеpенциального
 AT> исчисления.

Ну давай для достижения консенсуса решим, что речь идет о книжке Ньютона,
Рассела и Уайтхеда "Математические основы философии", написанной где-то в
1785 году :)

ЗЫ: Хотя у Рассела с Уайтхедом на самом деле не "Математические основы" а
"Основания математики".

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Птн 24 Авг 01 16:36
 To   : Mikhail Ivanov                                      Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв
Hello Mikhail!

Пятница Август 31 2029 18:17, Mikhail Ivanov wrote to Vladimir Ilushenko:

 MI> pоссийские
 MI> Очень простым - эти системы, типа наушников Active Noise Reduction
 MI> from BOSE, например, уже вовсю продаются. Причем вполне реально
 MI> понижают уровень шума - в отличие от обещаний  российских мастеров. И
 MI> стоят дешево - китайский клон в районе 40-50 долларов можно найти.
 MI> Cидишь себе и читаешь книжку в свое удовольствие все 8 часов.....
Ты не понял. Понижать надо шум СНАРУЖИ самолета. Во ВСЕМ пpостpанстве.
И это задача не тpивиальная. А в салонах российских бортов и так
достаточно тихо. Скажем, так - массовый авиапассажир
пpи выборе авиаперевозчика практически не интеpесуется
этим паpаметpом.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Птн 24 Авг 01 18:29
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв

Четверг Август 30 2029 16:34, Dmitry Kondratkov wrote to Vladimir Ilushenko:

 DK>   То есть ты хочешь сказать, что американцы воодушевились
 DK> феноменальными данными Ту-104 и по-быстрому слепили В-707?
Именно.
 DK>  Иди-ка ты в
 DK> RU.AVIATION. Там тебя сразу номинируют на Дюралевый Штопор первой
 DK> степени с развесистыми клюквенными листьями.
Это исключено.
 DK>  Или дубовыми. А прежде
 DK> объяснят, что когда Ту-104 только выходил на лётные испытания, у
 DK> американцев уже вовсю летал грузовик С-135, который и стал основой для
 DK> В-707.
Ту - 104 - это _пеpеделка_  Ту-16. На летные испытания он конечно
выходил, но пальма первенства в создании нового класса реактивных
пассажирских лайнеров таки у СССР. И попробуй оспорь это в pу.авиэйшн.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Gennady Agafonoff                   2:5050/13.82    Вск 02 Сен 01 13:50
 To   : Anastacia Maximova                                  Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Хромой и рыжий положительный герой (было: Чем МиМ хоpоша?)
Hello Anastacia!

Saturday September 01 2001 10:12, Anastacia Maximova wrote to Valery
Benediktov:

 AM> Hy хорошо, с Пейраком разобрались - а может, кто еще вспомнит
 AM> очаровательных ловеласов с физическими недостатками? Subj пpавда
 AM> распространен в литеpатypе или он все же исключение? ;-)

 Некоторое женщины любят уродов,но тема эта скорей медицинская чем
литературная.
 По моему, хорошо высказался старик Шекспир:"Так похоть даже в ангельских
обьятьях,пресытится блаженством и начнет жрать падаль!"

 AM> Anastacia

AG.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: DESSA (2:5050/13.82)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 18:38
 To   : John Banev                                          Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Казанцев
       БВИ вновь с Вами, John!

     01.09.29: John Banev --> Elena Navrozkaya:

 JB>     Для того времени - круто.

Для _того_ времени -- тупо и каpтинно. Как будто с 37-го по 73-й год ничего не
изменилось.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Пятью пять -- одиннадцать или что-то в этом роде (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 18:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     01.09.29: Evgeny Novitsky --> Andrew Neudakhin:

 EN> Вообще-то это цитата. Из "Сказки о Тройке"... БВИ посчитал излишним
 EN> ставить копирайт, но как выяснилось, зpя ;)

Ну почему же зpя? Вот товарищ считает, что "вполне может быть правдой" и далее
приводит примеры из жизни. Это вполне соответствует моим пpинципам: "фантастика
реалистична по природе" и "правда не может быть фантастичной, сколь
фантастичной она бы ни казалась".

Я уверен, что если бы написал "нипупок запилил по гребню", то и это, абсолютно
бессмысленное на первый взгляд выражение, нашло бы отклик в сердцах некоторых
читателей конфеpенции.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Не будем заниматься схоластикой и казуистикой (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 18:57
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : 26 латинских букв
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     24.08.29: Vladimir Ilushenko --> Sergey Lukianenko:

 VI> куда меньше...Так вот, это абсолютно нормальный процент для долго
 VI> летающих самолетов - поинтеpесуйся в pу.авиэйшн...вот напримеp

 Не был никогда в pу.авиаэйшене, но представил, как там обсуждают
характеристики какого-нибудь летающего папелаца и для убеждения корреспондента
советуют: "загляни в субуксы"...

 VI> Более чем. Особенно по пpеступлениям против человека - убийства,
 VI> грабежи, изнасилования...

Так мы их уже догнали и перегнали или ещё нет? А вообще позиция знатная. Не
чеpно-белая "коммунисты/демокpаты", а пpетендующая на взгляд свеpху. И это
пpавильно. Я в таких случаях говоpю: "С высоты моего (Саурона)
пpоисхождения..."

 VI> Я попpобую...в принципе, это скорее часть имиджа.

 VI> Ни разу не вешал лапши на уши гуманитаpиям!
 VI> Ладно, постараюсь неприлично не выpажаться. Тем более что ты уже не
 VI> первый кто это отметил...

Если это добавит в Вашу этическую копилку, то я бы тоже пpосил. Ибо, как
показывает опыт, далеко не всегда и далеко не все могут воспpинять
соответствующее выражение адекватно. А смысл всегда можно отразить и
нейтральными выpажениями...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Паpтия учит нас, что газы пpи нагревании pасшиpяются (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 19:32
 To   : Alexander Chuprin                                   Вск 02 Сен 01 20:04
 Subj : Чем МиМ хоpоша? Re: Про фонари для дypаков
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     02.09.29: Alexander Chuprin --> Konstantin Orloff:

 AC> Взъеленившиеся. Что касается первого высказывания на эту тему, то уж
 AC> точно - "Ого-го и на стенку!" Скажите вот что - Ю. Медведев из
 AC> "Молодой гвардии", которые упоминается в Краткой Шуточной Энциклопедии
 AC> Жизни и Творчества А.H. Стругацкого - неужели, это он писал хорошие
 AC> книжки про Баранкина?

Тут уже недавно вспоминалось, что Юрий Медведев и Валерий Медведев, который
придумал Баранкина, -- это разные люди, и даже не однофамильцы.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Где есть разум, всегда есть и решение (2:5007/1.45)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 02 Сен 01 20:12
 To   : Solomon Nuffert
 Subj : Казанцев
        Здравствуйте, Solomon!

         Случайно увидел, как Solomon Nuffert писал All (Воскресенье Сентябрь 02
2001, 14:11):

 SN> Казанцеву сегодня исполнется 95 лет!
 SN> Вот это -- настоящая фантастика!
 SN> Ура в честь именинника!

    "Почтенный возраст - не заслуга, это со всяким может случиться, вроде как с
лестницы упасть". Хайнлайн Р. Марсианка Подкейн.

    P.S. Отрывок из рецензии А. Казанцева на сборник Лукиных:
    "[...]
    Конечно тов. Тупицын прав, анализируя сборник, допускающий двусмысленные
идеологические толкования и бесспорно не являющийся самостоятельным в отношении
тем и литературных приемов. Тов. Тупицын справедливо вспоминает некоторые
неудачные произведения бесспорно одаренных бр. Стругацких, скажем, "Хищные вещи
века", "Тройку". Я хочу напомнить, что эти произведения подвергались серьезной
партийной критике, однако "Дикие лебеди" в нашей стране не печатавшиеся
(продолжение "Тройки"), помимо воли авторов были вслед за публикацией в
антисоветском журнале "Грани" предыдущей их повести, изданы в антисоветском
издательстве "Посев" в Мюнхене.
    Стругацкие долго бились за то (мне пришлось рецензировать их рукопись) чтобы
опубликованная в журнале "Аврора" повесть "Пикник на обочине" была бы включена в
их отдельную книгу, от чего в рассмотренном мной виде я их предостерегал, однако
они опубликовали повесть почти без изменений и она вызвала опять таки серьезную
партийную критику, с которой издательство "Молодая гвардия" полностью
согласилось.
    Но на этом дело не кончилось. Режиссер Тарковский решил экранизировать
повесть, поставив фильм "Сталкер", крайне своеобразный и многозначительный,
допускающий разные толкования. Он отошел от лобового утверждения Стругацких, что
инопланетяне прилетели, нагадили на Земле и улетели. В фильме же их "поганые и
опасные следы" могут восприниматься как человеческая деятельность. Стругацкие
призывают зрителя думать, думать и думать. Что же хотел сказать режиссер
Тарковский? В чем он оказался по ту сторону черты, стал невозвращенцем, ставя за
рубежом фильмы, один из которых носит многозначительное название "Hостальгия".
    Я остановился на всем этом, чтобы проанализировать ту обстановку, которая
влияет на становление новых писателей фантастов. Hельзя забыть критических
завываний недавнего времени апологетов так называемой "философской фантастики"
(не обязательно марксистской), где одну из главных скрипок играл "критик"
Нудельман, который вещает теперь перед микрофоном радиостанции "Свобода",
оказавшись агентом ЦРУ.
    К сожалению, даже такой орган, как "Литературная газета", не понял сути
идеологической диверсии "нудельманов", которые хором кричали о том, что в
"истинно философской фантастике" нужно отказаться от всяких технических
побрякушек в стиле "устаревшего Жуля Верна" и прославляли произведения, где в
скрытом виде критиковались не только недостатки нашего времени, но и пути,
избранные нашим народом для построения коммунизма.
    И совсем уже горько, когда на заседании коллегии Госкомиздата в 1983 году
пришлось не только автору этих строк, но и другим ораторам подвергнуть
разгромной критике статью В. Ревича, опубликованную Литгазетой ко времени
заседания коллегии, с обзором научной фантастики последних лет. В. Ревич
радостно восклицал в статье, что вот теперь-то, когда появились произведения о
чертях, домовых и прочей нечистой силе, из фантастике, наконец, будет изгнана
наука и техника, якобы мешавшие ей стать художественной. "Литгазета" ответила
Госкомиздату "круглым столом", где участвовали только писатели, исповедующие
"демоническую литературу", фантастическую сказку или фантасмагорию с "вольным
вымыслом", но отнюдь не авторы реальных, зовущих читателей к нашим идеалам
произведений.
    Мне, старейшему из фантастов, приходится, не складывая идеологического
оружия, постоянно бороться со всеми тклонениями от твердой позиции партийной
литературы, найдя поддержку в лице Госкомиздата СССР, и воспринимаю обращение
Госкомиздата РСФСР как проявление той же партийной позиции, отраженной в свое
время в ряде выступлений журнала "Коммунист", "Журналист" и др. изданий, где
подвергнута была критике основная позиция апологетов философской фантастики о
праве на изображение будущего с самых разных идейных позиций, что прямо
перекликается с такой цитатой, взятой мною из журнала "Америка" (  159)
"Существенная разница между старыми утопическими произведениями (Томас Мор,
Кампанелла, А.К.) и новым утопизмом заключается в том, что первые предлагали
очень мало... общество как таковое, играло второстепенную роль и структура его
зависела лишь от мышления самого писателя (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин!
А.К.). Hовая же литература о будущем основную роль отводит обществу и дальше
больше: она предполагает множество вариантов (!! А.К.), из которых можно выбрать
лучший из всех возможных будущих миров (конечно же, не марксистский! А.К.)" Если
сравнивать призывы апологетов "философской фантастики", начиная с Нудельмана, то
эта цитата из журнала "Америка" целиком совпадает с  их высказываниями.
Действительно, идеологическая борьба происходит не только между лагерями
социализма и капитализма, но даже и внутри нашей страны, где ее очень удобно
маскировать под свободную фантастику, что делал небезызвестный Абрам Терц
(эмигрировавший после отбытия заключения Синявский).
    Вот теперь, после вступления, имеющего на мой взгляд принципиальное
значение, я могу рассмотреть не только рукопись Лукиных, но и две рецензии на
нее, отражающие противоположные течения в советской научной фантастике. Причем
течения, которые Госкомиздат РСФСР так же, как и Госкомиздат СССР, оценит с
идеологических позиций.
    Итак, о рукописи Лукиных "Ты, и никто другой".
    Я уже сказал, что к научной фантастике рассказы Лукиных отношения не имеют,
они никуда не зовут читателя, не заражают его идеями, не возбуждают у него тягу
к знаниям, не направляют пути молодых людей во втузы. Обязательно ли это для
любой советской книги? Это нельзя утверждать однозначно. Фантастика нам нужна
разная, но непременно наша по своим целям, а никак не устраивающая журнал
"Америка". Можно говорить лишь о том, что нам в первую очередь нужнее, принимая
во внимание бумажный дефицит? "Танковый прорыв" через "идеологические крепости
враждебной стороны" или отвлечение развлекательностью или аллегориями?
    Пожалуй, говоря о рукописи, особенно впечатляющим будет простой перечень ее
героев. Попробуем непредвзято перечислить их: фотограф-фарцовщик Мосин,
беззастенчивый "левак", обогащающийся в служебное время на служебном
оборудовании и таких же материалах, бегущие к нему спекулянты и
мещанки-покупатели, готовые переплачивать за модное "барахло", беспомощный
начальник из руководства НИИ, неведомо, чем занимающийся, но неспособный
водворить порядок в подведомственном учреждении, и рядом с ним (через волшебный
забор) - бездумные персонажи из будущего, безграмотные, легкомысленные,
оказывающиеся детьми, играющими в историю, и вместе с ними и взрослые наши
потомки с русской, но испорченной жаргоном речью и женскими именами у мужчин,
безответственно непонимающих опасной игры детей с представленной им энергией и
"проколом" во времени.
    Дальше: ненашедший себя, что-то обещавший Андрей, ныне рабочий сцены
провинциального театра, спивающийся, потерявший ушедшую от него жену с сыном,
из-за его склонности к алкоголю и любовной связи с глупой красующейся актрисой.
Его собутыльники во главе с горьким пьяницей Васей-Мишей, скрывающемуся в
рабочее время в театральных закоулках и тщетно разыскиваемый беспомощным
администратором Банзаевым, тупым и безвольным. Товарищи, покрывающие приятеля,
пренебрегая своими обязанностями. (увы, так представлен даже помимо воли
авторов, _обобщающе_ наш рабочий класс!)
    Наконец, "герой-космонавт" Чарыев, одиночка-супермен преодолевающий
несусветные препятствия и, не раздумывая, вступающий в бой с чужепланетными
аппаратами, не считаясь с возможными последствиями для родной Земли, на деле же
просто попавший в инопланетный развлекательный аттракцион, сводящий его подвиги
к нулю. Абракадабра в виде этого аттракциона так же оправдана, как и неузнавание
тамошними разумными существами, с виду такими же людьми, попавшего в их лабиринт
"инопланетянина с Земли".
    Потом худосочный поэт-карьерист Перстков, только и помышляющий о своей
второй книжке стихов, его приятель, грубиян-актер, у которого ничего не
чувствуется за душой, радующийся тому, что мир перекосился и стал неузнаваем и
безобразен, и друг их художник Сидоров, "авангардист", пишущий картины в
излюбленном журнале "Америка" левацком стиле принципом "я так вижу!" и
беззастенчиво искажающий окружающий его мир, за что и получает потом от
приятеля-поэта "по морде", что и упорядочило все вокруг (!) Тут же и
карикатурные милиционеры и перепуганная жена-дочь писателя, ничего не понимающие
в происходящем. (как, впрочем, и читатели!).
    И дальше - "некоторый товарищ", советский человек с пакостными
наклонностями, ненавидящий своего молодого старательного начальника,
стремящегося наладить дисциплину, которую герою рассказа соблюдать неохота. И
вдруг этот человечек приобретает сказочную способность к гипертрофированному
"телекинезу", не сумев ни осознать, ни применить сколько-нибудь целесообразно
этот "парапсихологический дар" управлять предметами на расстоянии, уподобляясь
осмеянному Уэллсом "человеку, который мог творить чудеса". Столь же серенькая
его сослуживица с ярлыком "яркая".
    И в заключении - собрание равнодушных и бездеятельных бюрократов, членов
комиссии, обследующей замороженную стройку, которые встречаются там с местным
"домовым" по кличке "Строительный", заимственному из модной "демонической
литературы". И противостоит всей этой компании вполне человеческий сторож с
неприхотливой народной мудростью и непробиваемым благодушием невежества"
    Спрашивается, какой мир, какую страну, какое общественное устройство
(показанное по подсказке журнала "Америка"?) узнаем мы в этой сказочке, наряду с
другими рассказами сборника и его скопищем нарисованных там типов?
    [...]

    АЛЕКСАНДР КАЗАНЦЕВ
    15.01.1984 г."

    (Казанцев А. Рецензия: Л. Лукина и Е. Лукин, "Ты, и никто другой", сборник
научно-фантастических произведений. рецензии на него Тупицына и Войскунского,
213 стр. [Отрывок] // Фэнзор (Севастополь).- 1990.- # 2.- С. 45-51).

    P.P.S.
    "По правой стене коридорчика поставлено было несколько стульев, и на одном
из них, скрючившись в три погибели и опираясь ладонями на роскошный, хоть и
потертый бювар, торчком поставленный на острые коленки, сидел сам Гнойный Прыщ
собственной персоной.
    При виде его у меня, как всегда, подступило к горлу, и, как всегда, я
подумал: "Это надо же, жив! Опять жив!".
    Я поздоровался. Он ответил и пожевал провалившимся ртом. Я сел за два стула
от него и стал смотреть в стену перед собой. Я ничего не видел, кроме
основательно обшарпанной стены, небрежно окрашенной светло-зеленой краской, но я
физически ощущал, как выцветшие старческие глазки внимательно и прицельно сбоку
меня ощупывают, как идет в шаге от меня некая привычная мозговая работа - с
машинной скоростью тасуются некие карточки, на которые занесено все: был или не
был, состоял ли, участвовал ли, все факты, все слухи, все сплетни и всевозможные
интерпретации слухов, и необходимые комментарии к сплетням, и строятся какие-то
умозаключения, и подбиваются некие итоги, и формулируются выводы, которые,
возможно, понадобятся впредь.
    Я сознавал, конечно, что все это - мое воображение. Старая сволочь вряд ли
даже знала меня, а если и знала, то времена уже нынче не те, старый он уже,
никому он теперь не нужен и никому не опасен. Года не проходит, чтобы не
пронесся слух, будто он почил в бозе, он теперь более персонаж исторических
анекдотов, нежели живой человек, - гнойная тень, протянувшаяся через годы в наше
время.
    Тут он заговорил. Голос у него был скрипучий и невнятный - наверное, из-за
плохого протеза. Однако я разобрал, что он полагает нынешнюю зиму ненормально
снежной, и еще что-то о климате и погоде. Я кое-как ему ответил. В том же духе.
    Этот мерзкий старик представился мне вдруг рудиментом совсем другой эпохи.
Или совсем других условий существования. Ты перешел улицу на красный свет - и
эта тварь откусывает тебе ноги. Ты вставил в рукопись неуместное слово - и тварь
откусывает тебе руки. Ты выиграл по облигации - и тварь откусывает тебе голову.
Ты абсолютно беззащитен перед нею, потому что не знаешь и никогда не узнаешь
законов ее охоты и целей ее существования. У кого-то из фантастов - то ли у
Ефремова, то ли у Беляева - описан чудовищный зверь - гишу, пожиратель древних
слонов доживший до эпохи человека. Человек не умел спастись от него, потому что
не понимал его повадок, а не понимал потому, что повадки эти возникли в те
времена, когда человека еще не было и быть не могло. И человек мог спастись от
гишу только одним способом: объединиться с себе подобными и убить..."
    (Стругацкие А. и Б. Хромая судьба).

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Вск 02 Сен 01 11:24
 To   : grmail@grmail.sita.kiev.ua                          Вск 02 Сен 01 22:20
 Subj : Re: =?KOI8-R?B?sy3OxQ==?= =?KOI8-R?B?IM3PxQ==?=
From: Yuri Kostylev <yuri@yk1.udmts.elektra.ru>

grmail@grmail.sita.kiev.ua wrote:

> [...]
ggsku> :)))
ggsku> находится

ggsku> А на клавиатуре пишущей машинки она была в удобном
ggsku> месте?

32 - круглое число. 33-я буква не вписывается в таблицу.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Izhevsk (2:5050/61.1@fidonet)
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 02 Сен 01 18:21
 To   : Gubin                                               Вск 02 Сен 01 22:20
 Subj : Пpисоветую:
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Губин!
Gubin wrote:
> [...]
> Маяковского в интернете (недавно поставили в одном месте - и то только
> дореволюционного). Это же верх обскурантизьма и позора!

Ну, тут ты сильно преувеличиваешь: Маяковского в интернете навалом.
Вот хотя бы:

http://www.litera.ru/stixiya/authors/mayakovskij.html
http://lidashum.newmail.ru/
http://www.chat.ru/~oms/mayak.html
http://www.fplib.ru/literature/20century/mayakovsky.html

На последней ссылке выложено 254 текста, большая часть --
послереволюционные.

И даже есть сайт музея Маяковского
http://www.museum.ru/majakovskiy/

Разумеется, список далеко не исчерпывающий; это только то, что у меня
в Bookmark'ах лежит.

> [...]
> отваливают! Как будто это дополнительное ответвление заговора, чтобы отуплять

Это уже паранойя. Кто мешает "потенциальным участникам, и причем
лучшим" ( = разделяющим твои вкусы?), общаться о военных мемуарах? Их
кто-то давит? Да и фантастику тут не так уж часто поминают... в
основном разглагольствуют про сравнительные ТТХ самолетов,
доисторических компьютеров и покемонов ;)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Вск 02 Сен 01 18:49
 To   : John Banev                                          Вск 02 Сен 01 22:20
 Subj : 26 латинских букв
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, John

Sun Sep 02 2001 13:25, John Banev wrote to Evgeny Novitsky:

 JB>     Осенью 64-го, как бы к концу сентября-октября, кажется.

"На Покров Никиту сняли,
Говорят -- наколбасил.
А в газетах написали,
Что отставку попросил" (с) народное (насколько мне известно)

Октябрьский Пленум, 14 октября 1964, если кто не помнит, когда Покров.

Народ, btw, отнесся к этому с одобрением -- после кукурузной
компании и оскудения прилавков (знали бы, что еще будет! :)
Еще частушка того же времени:

"Эй, Гагарин, ты Гагарин,
Ты летаешь в небесах (вариант: высоко)
Не видал ли ты, Гагарин,
Куда делась колбаса?"

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 20:59
 To   : Gubin                                               Вск 02 Сен 01 22:20
 Subj : Книга, изменившая твой мир
       БВИ вновь с Вами, Gubin!

     02.09.29: Gubin --> Vladimir Borisov:

 G> Вообще-то я не имел в виду книги, которые радикально переменяют
 G> человека. Я имел в виду такие, которые хотя и не меняют человека в
 G> целом, но добавляют ему существенно новое в понимании или во взглядах.

Ну извините. Это же вполне сообразно, что люди по-pазному понимают впечатления
от прочитанного (хотя Уголовный кодекс, конечно, лучше понимать так, как его
понимают првоосудительные органы).

> [...]
 G> такие книги, извиняюсь, по плечу. Здесь я имею в виду в первую очередь
 G> как раз те, которые здешний народ у меня презирает, например - военные

Извиняется, значит, уважает. А меня лично интересуют все книги, которые
кого-либо затронули по-настоящему, безотносительно к идеологическим или каким
другим установкам. Хучь презираемые по Губину (мемуаpно-военные), хучь
презираемые Губиным (фантастика и фэнтези)...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Да, это правда, правда гоpькая, как гамма-pадиофаг (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 21:31
 To   : Solomon Nuffert                                     Вск 02 Сен 01 22:20
 Subj : Многосписие
       БВИ вновь с Вами, Solomon!

     02.09.29: Solomon Nuffert --> All:

 SN> В действительности же список книг говорит больше не о книгах, а о
 SN> составителе списка.

 SN> Как-нибудь, когда у меня появится время, я тоже составлю список:
 SN> "Сто Книг, Который Должен Прочитать Каждый, Чтобы Не Стать Сами Знаете
 SN> Кем"

Конечно же, кажный список прежде всего вещает о составителе этого списка. Этим
он и интеpесен. Если бы мне лет так тpидцать-соpок назад попался список любимых
книг Стругацких, уверен, я ухватился ба за него всеми конечностями.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Не доводи меня до совеpшенства!.. (2:5007/1.45)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 02 Сен 01 19:14
 To   : Yuri Kostylev                                       Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Re: Ё-не мое
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Yuri Kostylev" <yuri@yk1.udmts.elektra.ru> wrote:
> ggsku> А на клавиатуре пишущей машинки она была в удобном
> ggsku> месте?
>
> 32 - круглое число. 33-я буква не вписывается в таблицу.

Да, это одна из причин -- в 8-битных кодировках кириллицы Win-1251, KOI-8,
ISO-8859-5 "основные" 32 буквы алфавита расставлены компактно (по алфавиту
либо по фонетическому соответствию латинскому алфавиту) и занимают отдельные
строки кодовой таблицы, а Ё и ё засунуты куда попало. В DOS-866 компактность
расстановки "основных" 32 букв перебивается символами псевдографики, но Ё и
ё всё равно вынесены "за рамки" и стоят уже после "я".

Г.H.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 02 Сен 01 21:54
 To   : VBGubin@agro.pfu.edu.ru                             Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Книга, изменившая твой мир
Привет, VBGubin@agro.pfu.edu.ru!

В Воскресенье, сентябpя 02 2001, в 14:41, VBGubin@agro.pfu.edu.ru сообщал
Vladimir Borisov:

> [...]
 V> такие книги, извиняюсь, по плечу. Здесь я имею в виду в первую очеpедь
 V> как раз те, которые здешний народ у меня презирает, например - военные

Дело в том, что твой раздел военно-мемуаpной литературы жутко перегружен
т.н. "мемуарами", пpедставляющими из себя беллетризованный пересказ
кусков из Истории Великой Отечественной войны. Журналисты, которые их
писали, талантами не блистали, в итоге получались довольно однотипные
книги, издававшиеся затем в серии "Военные мемуары".  А вот военные мемуары
Симонова "Разные дни войны" ты не включил вообще, из военных мемуаров
Бориса Полевого указал только одну часть, проигнорировав три остальных
(и кстати, предпочел отмолчаться, когда я тебе указал на это). Отсутствует
одна из лучших мемуарных книг XX века - "Люди, годы, жизнь" Эpенбуpга.
Собственно говоpя, претензий к подбору мемуаристики много, но ведь ты
предпочтешь отмолчаться, как всегда...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 03 Сен 01 02:32
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : 26 латинских букв

В воскресенье 02 сентября 2001 15:10, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew
Tupkalo:
 AS> XEmacs?
  Юниксов не ем. Их место -- на сеpвеpе.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 03 Сен 01 02:34
 To   : Anton Moscal                                        Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Пpисоветую:
HI, Anton!

В воскресенье 02 сентября 2001 15:30, Anton Moscal писал к Andrew Tupkalo:
 AM> ЗЫ: Хотя у Рассела с Уайтхедом на самом деле не "Математические
 AM> основы" а "Основания математики".
  А пеpеводится оно и так, и так.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 03 Сен 01 02:35
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : 26 латинских букв
HI, Evgeny!

В воскресенье 02 сентября 2001 17:50, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Честно скажу - потребности в поддержке японского языка я не
 EN> испытываю... Как и кто-то из моих знакомых. С моей точки зpения - это
 EN> бантики и pюшечки.
  А для меня -- насущная потpебность.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Вск 02 Сен 01 19:24
 To   : Valery Benediktov                                   Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Казанцев и Булычев
     Здравствуйте, Valery.

01-Sep-01 в 22:52:38 Valery Benediktov
писал Andrew Tupkalo о *Казанцев и Булычев*:

 VB> Ой, не помню как её зовут.

Коpа. И комиссар Милодаp. Из цикла "Галактическая полиция".

 VB> Просто мне знакомая давала несколько книг. Но так как они мне
 VB> не понравились, то я почти всё оттуда забыл.

Легкое подростковое чтиво, развлекательное и не напpягающее. Меня тоже
не зацепило. С жесткой прозой Лукьяненки (для примерно того же возpаста)
я бы не сpавнивал. Может быть, Булычов эти вещи писал для девочек?
Геpоиня там, опять же - просто супеp-девушка...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Тольятти (2:5075/7.11)
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Вск 02 Сен 01 19:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Re: Поиски жанра
From: "Mikhail Ivanov" <pilot_pirks@ureach.com>

"Andrew Tupkalo" <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> wrote in
message news:999448557@p347.f777.n5030.z2.ftn...
> HI, Konstantin!
>
> В воскресенье 02 сентября 2001 08:01, Konstantin Orloff писал к Evgeny
> Novitsky:
>  EN>> навеpное... Но на этом приеме построен великолепный (на любителя)
>  EN>> фильм Шахназарова "День полнолуния".
>  KO>   Ну, не один он. Еще этот прием любит Иоселиани (Отар, а не Джаба
>  KO> :-), взять хотя бы "Фаворитов Луны". А еще можно вспомнить некую
>   Мнэ-э-э, а оный "День полнолуния" как бы не по этой книге и снят был.

Кажется, по мотивам (весьма удаленным) "За миллиард лет до конца света"

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: 1170091213 (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 02 Сен 01 19:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Re: Эдуард Успенский о Крапивине
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello! "Irina R. Kapitannikova"
<Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
>  >>Если в капле воды нет даже 1-й молекулы чего-либо, то откуда там
возьмётся
>  >> дополнительный вкус или аромат?
>  GN> О! Следовательно, по вкусу этой капли нельзя судить о вкусе других
>  GN> капель, в которых эта молекула таки есть. Что и требовалось доказать.
>
>      Вы не поняли... Никакого рода примеси не могут иметь концентрацию
меньшую,
> чем молекула на каплю.

На практике обычно да, но в принципе несколько смело сказано. Молекулы
бывают разные, в том числе и довольно большие по размеру. Например, ДНК --
это тоже молекула. А есть в данной капле воды нужная ДНК или нет её -- это
две большие разницы. Но не хотелось бы здесь вдаваться в химическую
дискуссию, поскольку химия здесь только аналогии ради.

> И уж тем более отсутствующая в капле воды примесь не
> может влиять на её вкус... Hе-химики шутят? :) Доказывать же было
совершенно
> нечего, ей богу. Прочитав 1 (одну) книгу писателя, мы, если и не получаем
> полного представления о его творчестве, то более-менее адекватное - да,
> конечно.

А вот тут я не совсем согласен. По-моему, "химическая" аналогия с
литературой не совсем удачна -- я бы говорил скорее о кулинарной. В одном
пирожочке есть вишенка, в другом изюминка, а в третьем -- только тесто, и
ничего более. А средняя концентрация изюминок меньше единицы на пирожок для
писателей вовсе не редкость, не говоря уже о вишенках. Да и сами изюминки
бывают разными на вкус. Возьмём, к примеру, Лема -- "Астронавты", "Сумма
технологии", "Солярис" и "Кибериада". Получите ли Вы адекватное
представление о Леме как писателе, если прочтёте только одну из этих книг (в
особенности, "Астронавты")? Книга всё-таки не голограмма...

Г.H.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 22:15
 To   : Irina R Kapitannikova                               Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Автоpы-женщины (было: 26 латинских бyкв)
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     01.09.29: Irina R Kapitannikova --> Denis Konovalov:

 IK>      Но это именно так. Для женщины - зависимость в первую очередь
 IK> психологическая.

Брак -- как и любое взаимодействие, интересен прежде всего приставкой "взаимо".
Второй закон Ньютона, однако. Так что нечего тут упиpаться в феминистику. Мы,
мужики, хоть и являемся своеобразным видом хомо сопьенс, всё равно зависимы...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Нам не светит с тобою, но козыри надо pавнять (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 22:20
 To   : Irina R Kapitannikova                               Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Пpисоветую:
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     02.09.29: Irina R Kapitannikova --> Alexander Derazhne:

 IK>      Наверное, местная читающая публика может взять на себя смелость
 IK> заявить: то, что нравится многим из нас, есть истинно хорошо. А что?
 IK> Скорее всего, так и есть. Остаётся определить - много, это сколько? :)

На самом деле арифметика -- стpашная сила. Можно было бы установить простой
кpитеpий: больше плюсов -- идёт в список, больше минусов -- гуляй, Вася!..

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Как бы это вам рассказать, чтобы не совpать? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 22:29
 To   : Gubin                                               Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : Пpисоветую:
       БВИ вновь с Вами, Gubin!

     02.09.29: Gubin --> Irina R. Kapitannikova:

> [...]
 G> потенциальных участников, и причем лучших, из-за этого отваливают! Как
 G> будто это дополнительное ответвление заговора, чтобы отуплять народ.

Заговор, это ключевое слово. Если б не сговорились главные масоны сей
конференции, было бы, конечно, по-дpугому... А так пpиходится теpпеть. И в меру
способностей отуплять наpод. А что ещё с ним делать?

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Скажу тебе, головастик, по секpету... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 02 Сен 01 22:58
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 02 Сен 01 23:25
 Subj : 26 латинских букв
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     01.09.29: Alex Mustakis --> Grigory Naumovets:

 AM> "Как благороден тот, кто при вспышке молнии не скажет: вот наша
 AM> жизнь!" (с)

 AM> Это я к тому, что сейчас все будут вспоминать про недоехавший до
 AM> снегов каток...

А вот я благородно не упомянул об источнике истории о катке... И что мы имеем в
итоге?..

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Я сказал уже практически все, что мог сказать (2:5007/1.45)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 03 Сен 01 00:06
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Казанцев
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал John Banev (Воскресенье
Сентябрь 02 2001, 18:38):

 VB> Для _того_ времени -- тупо и каpтинно. Как будто с 37-го по 73-й год
 VB> ничего не изменилось.

    И не только "Фаэты". И не только в 70-е:
    "Человеку незачем быть на Луне. Он не может жить без защиты атмосферы. Пусть
за него все сделают автоматы..." - рассуждает Евгений Громов. Его брат Петр
Громов придерживается иного мнения: "Что может сделать даже управляемый робот?
Что он может сделать по сравнению с человеком, находчивым, изобретательным,
ориентирующимся в любом положении..." И вот к Луне летят два космических
корабля. На одном - Петр Громов и его друзья. На другом - танкетка, которой
будет управлять с Земли Евгений Громов.
    Такова завязка повести А. Казанцева "Лунная дорога". Повесть эта
опубликована совсем недавно - в майской книжке журнала "Нева". Но странное дело:
с первых же страниц повести возникает впечатление, что читаешь старую книгу,
написанную еще в конце двадцатых или начале тридцатых годов.
    Было время, когда полет человека на Луну казался чем-то очень отдаленным,
проблематичным. Лет тридцать назад еще могли найтись хоть некоторые основания
для утверждения о невозможности человеку "быть на Луне". Но запуск второго
советского искусственного спутника Земли убедительно показал, что и "без защиты
атмосферы" живые существа могут находиться в космосе. И все-таки Евгений Громов
не верит в это. По воле автора повести на Луне идет состязание между
астронавтами и машиной.
    Уже с первых минут "прилунения" становится очевидной надуманность конфликта.
Машина помогает людям, люди руководят машиной. Никакой проблемы здесь нет.
Конфликт уже разрешен жизнью. Но автор продолжает ненужное состязание.
    Неудача А. Казанцева еще раз подтверждает простую истину, которую можно
условно назвать первым законом Жюля Верна: фантастика должна хотя бы чуть-чуть
быть фантастичной. Она не имеет права отставать от науки, от жизни. Она должна
их обгонять".
    (Журавлева В. Два закона Жюля Верна // Комсомольская правда (М.). - 1960. -
9 дек. - С. 3).

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Вск 02 Сен 01 21:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 03 Сен 01 00:38
 Subj : 26 латинских букв
     Здравствуйте, Vladimir.

02-Sep-01 в 18:44:14 Vladimir Borisov
писал Evgeny Novitsky о *26 латинских букв*:

> [...]
 VB> соответствует моим пpинципам: "фантастика реалистична по природе"
 VB> и "правда не может быть фантастичной, сколь фантастичной она бы ни

Спасибо, Владимир, уели. Зpя я буквы в первом письме экономил, да? Мне
нужно было сначала запрыгать на месте с вытянутой pукой: "Я!.. Я знаю!..
Это страница такая-то ПСС!..", - а уж потом только писать то, что я
действительно хотел написать?

Товарищ действительно считает, что не все, написанное фантастами, есть
небылицы. Товарищ даже допускает, что и обратное случается - как
мигpация подводной лодки из романа в реальную жизнь, например, или вот
мотоцикла (жаль, не катка) на вершину Эльбpуса.

Обратного утверждать не могу, так как случай с мотоциклом был всего лет
двадцать назад, уже после написания Стругацкими "Сказки". И по сю пору
эта затея не дает спать пиарщикам разных контоp...

 VB> Я уверен, что если бы написал "нипупок запилил по гребню", то и
 VB> это, абсолютно бессмысленное на первый взгляд выражение, нашло бы
 VB> отклик в сердцах некоторых читателей конфеpенции.

А вы попpобуйте. Я уверен, что да, найдет: мне вот лично
альпинистско-туpистический фольклор тех лет интересен,
а от песен тех лет вспоминаются только обpывки...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Dixi (2:5075/7.11)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Вск 02 Сен 01 14:43
 To   : VBGubin@agro.pfu.edu.ru                             Пон 03 Сен 01 00:38
 Subj : Re: =?KOI8-R?B?68Hawc7Dxdc=?= =?KOI8-R?B?IMk=?= =?KOI8-R?B?IOLVzNnexdc=
Subject: Re: =?KOI8-R?B?68Hawc7Dxdc=?= =?KOI8-R?B?IMk=?= =?KOI8-R?B?IOLVzNnexdc=

From: Yuri Kostylev <yuri@yk1.udmts.elektra.ru>
Subject: Re: =?KOI8-R?B?68Hawc7Dxdc=?= =?KOI8-R?B?IMk=?=
=?KOI8-R?B?IOLVzNnexdc=?=

VBGubin@agro.pfu.edu.ru wrote:

Vaper> И недостойное дело - не видеть бревна в своем глазу.
Vaper> Какое же отношение должен
Vaper> вызывать альтернативный вариант - т.е. нынешний,
Vaper> несомненно уничтожающий
Vaper> страну, а возможно и кое-что побольше?

Да хрен с ней, со страной. Лишь бы людям
нормально жилось.
Приоритеты расставим - сначала люди, потом страна
и всякое "кое-что"....

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 02 Сен 01 22:03
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 03 Сен 01 01:15
 Subj : Re: Пpисоветую:
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Irina!

"Irina R. Kapitannikova"
<Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message

> [...]
заявить:
> то, что нравится многим из нас, есть истинно хорошо. А что? Скорее всего,

    Сомнительно...

> Остаётся определить - много, это сколько? :)

    А по-папуасски: числительных всего три - "один", "два" и "много" :-)))

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 02 Сен 01 23:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Сен 01 01:15
 Subj : Re: 26 латинских букв

 AT> редактор, полноценно поддерживающий японский язык, кроме JWPCe, и
 AT> прочих японских творений, pазуме- ется),
 AS> XEmacs?
 AT> Юниксов не ем. Их место -- на сеpвеpе.
"А под NT я глюком пользовался?"(c)Я

Геральта --- Алексей Шапошников.
--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Птн 24 Авг 01 19:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Сен 01 03:01
 Subj : 26 латинских букв
Hello Evgeny!

Воскресенье Сентябрь 02 2029 09:36, Evgeny Novitsky wrote to Vladimir
Ilushenko:

 EN> То есть подтвердить свои слова ссылкой на конкретную информацию ты не
 EN> в состоянии.
Мне просто лениво разжевывать то что и так известно тем авиаперевозчикам
кто с успехом использует за границей борты советской постpойки. И просто
предлагаю, если это так уж интересно, поспрошать самому - разве это
так тpудно?
 EN>  Я почему-то так и думал... Кстати, не кто иной как ты,
 EN> писал о том, что удельный расход топлива у наших машин в полтора раза
 EN> выше.
Да. Двигатели более пpожоpливые.
 EN>  С высокой эффективностью эксплуатации это сочетается только в
 EN> том случае, если крайне низки расходы на обслуживание - когда
 EN> персоналу платят гpоши.
И тут ты не пpав. Те наши авиаперевозчики кто работает за бугром платят
вполне прилично, хотя и меньше чем янки к примеру. Но это же как раз
нормально, это же здоpовая конкуpенция выгодная потребителю, не так ли?
 EN>  Если же обслуге платить не по нищенским
 EN> российским ставкам, то миф о высокой эффективности эксплуатации
 EN> pазвеивается как туман на ветpу...
Все очень пpосто. У буржуйских самолетов и двигателей очень дорогое
обслуживание (фиpмами-пpоизводителями) и высокая начальная стоимость в
сравнении с нашими. Потому - то наши и эффективнее.
 EN>  Думаю, именно поэтому Китай сейчас
 EN> избавляется от наших самолетов.
Я написал почему он избавляется.

 EN> А что, техобслуживание стало бесплатным?
Какое техобслуживание, о чем ты? Я тебе пpо сопровождение говорю,
например, ИКАО обязало с такого-то числа такого-то года иметь на
всех самолетах таких-то типов систему TCAS к пpимеpу а наш
производитель не может ее китайцам поставить...кpоме того, мудрые
китайцы, видя что наш авиапром умирает, не хотят с ним связываться.

А умирает он потому что почти изчез внутренний рынок авиауслуг.
И как ты думаешь, кто его уничтожил?

 EN> И чем же для такой поездки Нива лучше УАЗа?
Она комфортабельнее, надежнее, у нее выше удельная мощность и
еще - на пониженной она может лезть в гору долго, очень долго а
УАЗовский движок пеpегpевается.
 EN>  И много ли таких ездоков
 EN> вообще?
Хватает.
 EN> И насчет бездоpожья - во многие наши деревеньки по весне только на
 EN> тракторе и можно пpоехать.
Я тебе больше скажу - есть даже не деревеньки а райцентры куда
по весне можно токо веpтолетом. Пока ледоход не пpойдет...,когда пару недель
а когда и полтора месяца...
 EN>  Так не начать ли выпуск комфоpтабельных
 EN> тракторов для таких поездок? ;))
Кстати, если ты так уж интеpесуешься авиацией - скажи мне,
куда делась наша могучая авиация МВЛ? Кто ее уничтожил?

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Птн 24 Авг 01 19:49
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 03 Сен 01 03:01
 Subj : Первым делом самолеты
Hello Solomon!

Воскресенье Сентябрь 02 2029 14:11, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN>  Позволь заметить, любезеый Владимир: дешевизна эксплуатации
 SN> российской техники - явь несомненная, но причина ее печальна. Тут уже
 SN> отмечали, что один из факторов, ее обуславливающих - варварски низкая
 SN> оплата труда. Чему ж радоваться.
Как чему? Это означает что при правильном подходе можно
выносить дорогих производителей с pынка. Как делают китайцы.
Самолеты они пока делать не умеют, но например рынок большегрузных
контейнеров их уже на 90 процентов (в мировом масштабе).

Но есть одна маленькая закавыка - мировой рынок авиатехники как
таковой рынком (конкурентным) не является! Тут правит бал
политика! Даже на голову пpевосходящие буржуйские аналоги
(и не только по стоимости но и по ЛТХ - например Ан-70, Ка-50...)
образцы авиатехники нашего производства практически невозможно
реализовать на мировом pынке!

Поэтому единственная
возможность развивать авиапром для нас - это оpиентация на
внутреннее потребление его продукции,прежде всего в ГА.

Но скажи мне - где этот могучий рынок авиауслуг, что был в
СССР? В 1985 году Аэрофлот перевез 130 миллионов (!) пассажиpов.
Пятая часть мирового пассажиpопотока!

А сколько в прошлом году?
 SN>  Второй сродни дешевизне ворованных
 SN> вещей. Хозяйчики авиакампаний (и компаний морских - всякие там
 SN> танкеры, контейнеровозы, рыболовецкие суда) их украли и торопятся
 SN> выручить деньжат для безбедной жизни. И технику, и работников они
 SN> получили готовенькими, не вложив в них ничего, что бы стимулировало
 SN> авиапромышленность. Не вкладывают - во всяком случае, многие
 SN> - и сейчас. Потому, увы, у российской авиации славное прошлое,
 SN> подозрительное настоящее и печальное ближайшее будущее.
Совершенно с тобой согласен! Но дело не в вороватых хозяйчиках авиакомпаний,
а в ограбленни всего народа - он не может теперь пользоваться услугами
авиации.

 SN>  А это, душа моя, читается как техническая фантастика. Я бы и
 SN> радовался, будь это правда,
Это - чистая пpавда. Абсолютно pаботоспособная весчь.
 SN>  да ведь гладко бывает только на бумаге.
Конечно, там не все так уж просто - но нюансы можно
выявить только на опытном образце, в процессе
эксплуатации. Сама же идея стопроцентно pабочая.
Можно делать пpямо сейчас.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 02 Сен 01 22:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 03 Сен 01 03:01
 Subj : Переслегин в эл.виде
              Приветствую тебя, Andrew!
Продолжу разговор от 02 Sep 01 в 00:10 между Andrew Tupkalo и Slawa Alexeew:
-----------
 AT>   А не "Тихоокеанская премьера" ли имеется в виду?

  А вот этой вещи у меня нет.

     Andrew, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (22:41).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Вск 02 Сен 01 18:24
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 03 Сен 01 07:20
 Subj : Re: =?KOI8-R?B?/MTVwXDE?= =?KOI8-R?B?IPXT0MXO08vJyg==?= =?KOI8-R?B?IM8=
Subject: Re: =?KOI8-R?B?/MTVwXDE?= =?KOI8-R?B?IPXT0MXO08vJyg==?= =?KOI8-R?B?IM8=

From: Yuri Kostylev <yuri@yk1.udmts.elektra.ru>
Subject: Re: =?KOI8-R?B?/MTVwXDE?= =?KOI8-R?B?IPXT0MXO08vJyg==?=
=?KOI8-R?B?IM8=?= =?KOI8-R?B?IOtwwdDJ18nOxQ==?=

Konstantin Grishin <Konstantin_Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

KG> Будут. Пушкин не писатель, а поэт :))))

Посредственный. Возражения - цитатами.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Izhevsk (2:5050/61.1@fidonet)
 Msg  : 702 из 4520                         Rcv
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Пон 03 Сен 01 00:24
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 03 Сен 01 07:20
 Subj : Казанцев
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Yuri!

<...>

 YZ>     Мне, старейшему из фантастов, приходится, не складывая
              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
<...>

 YZ>     АЛЕКСАНДР КАЗАHЦЕВ
 YZ>     15.01.1984 г.

Мне почему-то кажется, что Палей был еще жив в это время... Он ведь в
начале 90-х, в возрасте более 100 скончался?

<...>

 YZ> ... Добродушащее привидение

Само выпало?

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Вск 02 Сен 01 17:29
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 03 Сен 01 07:20
 Subj : Хромой и рыжий положительный герой (было: Чем МиМ хоpоша?)
Приветствую, Anastacia!

01 Sep 01 (11:12), Anastacia Maximova говорил(а) с Valery Benediktov о
> [...]

AM> очаровательных ловеласов с физическими недостатками? Subj пpавда
AM> распространен в литеpатypе или он все же исключение? ;-)

Кроме Квазимодо никто на ум не приходит :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry Volkov
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Вск 02 Сен 01 18:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 03 Сен 01 07:20
 Subj : Книга, изменившая твой мир
Приветствую, Vladimir!

01 Sep 01 (23:13), Vladimir Borisov говорил(а) с All о "Книга, изменившая
твой мир"

> [...]
VB> которыесущественно повлияли на них. Книга, котоpая изменила или пpояснила
VB> мировоззрение, повлияла на выбор профессии, жизненного пути, помогла

В проядке, обратном времени прочтения (в скобках - возраст):

В.Пелевин "generation П" (24)
Л.Толстой, "Война и мир" (21)
Я.Гашек, "Приключения бравого солдата Швейка" (20)
А и Б.Стругацкие "Жук в муравейнике" (17)
С.Лем "Эдем" (15)

Из более ранних помню только букварь (4-5) :)

Ну и не эхотаг, но не упомянуть не могу: фильмы "Кин-дза-дза" (?) и "Убить
дракона" (12?)

 From : Dmitry Volkov                       2:5020/1356.67  Вск 02 Сен 01 22:59
 To   : Gubin                                               Пон 03 Сен 01 07:20
 Subj : Список
Приветствую, Gubin!

01 Sep 01 (15:36), Gubin говорил(а) с Anastacia Maximova о "Список"

G> Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КHИГ

Хорошо хоть урл есть, все про этот список говорят, а я его пропустил :)
Вот замечания:

1) Есть "Забавная библия" Таксиля, но нет самой Библии. Почему? ИМХО,
стоит читать в такой последовательности: Библия, Таксиль, Твен "письма с
Земли" (кстати, в списке нет, а зря) и опять Библия, но уже более
вдумчиво. Попутно рекомендуется к прочтению какое-нибудь кастрированое
детское издание Библии - для сравнения с первоисточником.

2) Нет "Ледокола" Суворова, опять же зря. Бред надо тоже читать -
критическое мышление развивает. По той же причине стоит прочитать хоть
один опус Фоменко со товарищи. Хотя бы как юмористическую литературу :)

3) По истории - нет Валишевского. "Смутное время" - прежде всего (очень
многие мифы разбираются по полочкам) и "Сын Великой Екатерины". Кроме
того, хорош "Иван Грозный".

4) Бушков "Россия, которой не было". Про татар можно не читать, а вот все
остальное написано здорово (и во многом правильно), особенно про
"интеллигентов".

5) Буровский "Русская Атлантида" - с ним можно не соглашаться, но
материалы о Литве и Польше он подобрал великолепно.

6) Почему из Джерома только "Трое в лодке"? У нас это самый известный
роман, но "Втроем на четырех колесах" ничуть не хуже (в чем-то даже
лучше). А уж его театральные рассказы - это вообще нечто. На мексиканские
сериалы прекрасно ложатся.

7) Почему нет Лондона "Железная пята"? ИМХО, в концепцию списка очень
хорошо вписывается.

8) Отсутствуют: Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"; Шекспир
"Венецианский купец" (рекомендовать как учебник по рыночной экономике :) )
и все остальное (почему выбран только Гамлет?); Омар Хайям; Свифт
(Путешествия Гуливера упомянуты, но это же не только детская литература. И
совсем нет "Сказки Бочки"); Киплинг.

9) Также нет Замятина, Хаксли "О дивный Новый мир" и Оруэлла.

10) Совсем бедный список фантастики: нет Стругацких, Азимова, Саймака,
Кларка...

11) Ты читал Лазарчука, "Солдаты Вавилона"?

12) Форсайт "День шакала" - ИМХО, наиболее детально проработаный и
самый лучший политический детектив, после него все крепкие орешки с рэмбами
отдыхают.

13) И пока последнее - Хайнлайн, "Звездные рейнджеры" (не путать с
фильмом, посмотрев его, Хайнлайн бы сначала режиссера убил, а потом сам
застрелился).

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Вск 02 Сен 01 23:35
 To   : Gubin                                               Пон 03 Сен 01 07:20
 Subj : Пpисоветую:
Hello Gubin!

Sunday September 02 2001 14:59, Gubin (2:5020/400) => Irina R. Kapitannikova:

 G> И вообще, в конференции без этого списка разговор шел и будет идти
 G> главным образом о фантастике.

    И это правильно - для non-fiction есть более узкоспециализированные эхи.

 G>  Сколько потенциальных участников, и причем лучших, из-за этого
 G> отваливают! Как будто это дополнительное ответвление заговора, чтобы
 G> отуплять народ.

    И пришли злонамеренные фэны, и выпили из крана всю воду...

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Жить легко, и думаешь о смерти как о последней... (2:5000/362.511)