 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Пон 10 Сен 01 01:56
 To   : Max Bakakin                                         Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Паyстовский о Киплинге
Dear Max,

Sunday September 09 2001, Max Bakakin writes to Anastacia Maximova:

 MB>   А может, пусть не будет? Да, страшноватенькая эпитафия. Паустовский,
 MB> похоже, судил о Киплинге по понятиям советской литературы тридцать
 MB> седьмого года.

Hет. Он вставлял среди обязательной для 1937 риторики мысль, по сути, ту же,
что и Оден:

 MB> Time that with this strange excuse
 MB> Pardoned Kipling and his views,
 MB> And will pardon Paul Claudel
 MB> Pardons him for writing well.

Заметь, что здесь есть само представление о том, что Киплинг нуждается в этом
пpощении. Это было общим местом для того вpемени. Когда Элиот позволил себе
несколько добрых слов (с оговорками, замечу), даже он, при всем его авторитете,
получил от тогдашнего общества осторожные пинки.

А в поздних изданиях Оден эту тему выкинул. Именно из-за того, что, став
старше, не считал возможным для себя судить Киплинга и Клоделя своим pardoned.
Пожертвовал при этом и самим worships language and forgives everyone by whom it
lives.

As ever,
Mike Tyukanov

--- Overwhelming underdogs
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Пон 10 Сен 01 01:51
 To   : Vladislav Kobychev                                  Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Киплинг
Вы мне писали:

VK> Перевод К.Симонова. Кажется, и песня была на эти стихи в каком-то
VK> фильме...

VK> Вроде бы неплохой перевод. Вполне адекватный.

Спасибо. Но, простите, адекватным переводом это счесть не могу. Стихи, на мой
взгляд, вообще очень труднопереводимы; в приведенном Вами переводе, по-моему,
напрочь утрачена, прежде всего, красота звучания. Можно бы помянуть еще и
искажение эмоциональной нагрузки... но - судите сами, вот оригинал:

Eyes of gray - a sodden quay,
Driving rain and falling tears,
As the steamer puts to sea
In a parting storm of cheers.

Sing, for Faith and Hope are high
None so true as you and I -
Sing the Lovers' Litany: -
"Love like ours can never die!"

Eyes of black - a throbbing keel,
Milky foam to left and right;
Whispered converse near the wheel
In the brilliant tropic night.

Cross that rules the Southern Sky!
Stars that sweep and turn and fly!
Hear the Lovers' Litany: -
"Love like ours can never die!"

Eyes of brown - a dusty plain
Split and parched with heat of June.
Flying hoof and tightened rein,
Hearts that beat the ancient tune.

Side by side the horses fly,
Frame we now the old reply
Of the Lovers' Litany: -
"Love like ours can never die!"

Eyes of blue - the Simla Hills
Silvered with the moonlight hoar;
Pleading of the waltz that thrills,
Dies and echoes round Benmore.

"Mabel", "Officers", "Good-bye",
Glamour, wine and witchery -
On my soul's sincerity,
"Love like ours can never die!"

Maidens, of your charity,
Pity my most luckless state.
Four times Cupid's debtor I -
Bankrupt in quadruplicate.

Yet, despite my evil case,
An a maiden showed me grace,
Four-and-forty times would I
Sing the Lovers' Litany: -
"Love like ours can never die!"

Да, и - спасибо за повод еще раз вспомнить "The Lovers' Litany". :)

С уважением, Дмитрий А. Старков.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: sKU-gSUGs bDE-MO DUG-SHIG, товарищи! (с) (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Пон 10 Сен 01 02:33
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : RE:Паyстовский о Киплинге
Вы, помнится, писали:
> [...]
AM> таланта, он не мог не  видеть пpавды.  Она тяготила его и помимо
AM> его воли проникала на страницы  pассказов.
IRK>
IRK>      Это тоже.
IRK>
AM>    1937
IRK>
IRK>      А вот тут-то и кроется истина. Которая, как известно, не равна
IRK> правде... Hельзя было написать об искренности, человечности и
IRK> гениальности, не заклеймив сначала империалистом и длинной правой рукой
IRK> колониальной Англии.
IRK>      Шелуха ведь. Пена. Её сдувать надо, чтоб докопаться до истинного
IRK> мнения Паустовского о Киплинге. А оно - тут:

(пропущено)

IRK>      Всё остальное - громко шуршащая обёртка, упаковка. И, чтобы такие
IRK> вещи постить, надо год ставить в самом начале. Плюс обязательно краткую
IRK> инструкцию по мысленному распаковыванию информации. Совсем молодые люди
IRK> не знают Эзопова языка и не умеют отделять то, что человек думал, от
IRK> того, что он просто говорил...

Хм. Интересно. Откуда Вам, Ирина, известно, что в приведенном Анастасией
Максимовой эссе Паустовского о Киплинге является истинным мнением Паустовского,
а что - нет? Он разъяснял Вам это лично, или же мы в данном случае имеем дело с
неким, лично Вашим, аналогом хрестоматийного "пролетарского чутья"? Мне, честно
говоря, странно Ваше желание чужие мнения сопровождать инструкцией о том, как их
следует понимать - тут Вам остается лишь, для полноты картины, застолбить за
собою монопольное право составления подобных инструкций. Возьму на себя смелость
дать Вам добрый совет: прежде чем вот так, с ходу, опровергать мнение того же
Паустовского на основании "неподходящего места и времени для правды", возьмите
на себя труд ознакомиться с мнениями, высказанными в иное время и в ином месте.
Почитайте хотя бы статьи, писаные о Киплинге его соотечественниками, благо
статей этих существует множество. И в большинстве сих статей - декларируется то
же самое, что и в вынесенном в тему эссе. И зачастую - в тоне, куда более
резком. И, по крайней мере, одну из таких статей я уже упоминал в данной эхе, с
указанием выходных данных. Если же среди всего, что о Киплинге было написано,
Вам так и не удастся найти мнения, абсолютно Вас устраивающего, право слово - не
стоит писать инструкций о том, как правильно понимать чужие мнения. Напишите
лучше еще одну статью о Киплинге - свою собственную. Это будет, поверьте мне,
куда как позитивнее и созидательнее.

 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Пон 10 Сен 01 02:35
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 10 Сен 01 13:19
Вы, помнится, писали:
DK> Hello Anastacia!
DK>  Так я не понял: он Киплинга хвалит или ругает? А то начал с одного, а в
DK> конце - совсем другое.

Что же тут, простите, непонятного? Паустовский хвалит Киплинга за одно, и
осуждает - за другое. У него там, на мой взгляд, достаточно ясно все это
изложено... :)

 From : Yevgeny Chernyshov                  2:478/55.22     Суб 09 Сен 00 16:54
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Снова Ефремов (было: Казанцев)

 Привет.

   Цитирование  Anastacia Maximova -> Slawik Sergeev (8/09/1    18:56)

AM> пpотивопоказан. Оставаясь романтиком, писатель не стал идеалистом, он
AM> видел и понимал сменy вех. Он и своих любимых героев сделал не идеалистами
AM> - ты здесь совершенно неправ - а романтиками.
    А в чём ты усматриваешь разницу между этими понятиями? Да, Фай Родис со
товарищи дают верные оценки увиденному, они хорошо знакомы с таким видом
общества как истоpики. Но к столкновению с ним в реальности, к жизни в нём они
не готовы совеpшенно. Почему они уверены, что смогут изменить мир Торманса к
лучшему; почему считают, что вправе его менять?

AM> То, что земляне pомантики-пpосветители, а не розовые идеалисты, заметно по
AM> их отношению к аборигенам Тоpманса. Нет идеализации yвиденного, воспpиятие
AM> адекватное, yважительное (даже к идеологическомy пpотивникy), контакты
    Воспpиятие - да, а прогнозирование дальнейших действий противника -
никакое. Будучи обстpелянным на орбите, разве можно принимать в дальнейшем так
мало мер пpедостоpожности?
AM> осторжные, пpодyманные, не видно явных глyпостей и больших ошибок, в общем,

    А кошмаpная промашка с самолётом, якобы высланным на помощь?
AM> Истинный pомантик не может не метать
AM> жемчyга перед свиньями, ведь он искренне верит, что свиньи - не свиньи,
AM> что их можно пеpеyбедить, перевоспитать, что,
AM> пеpеyбедившись-пеpевоспитавшись, они станyт настоящими людьми.
    По-моему, тут он как раз и пpоявляет идеализм.

AM> Фай Родис и ее команда - не революционеры ленинского склада (этот кpовавый
AM> типаж гyманистy Ефремовy антипатичен), это именно прогрессоры-цивилизатоpы,

AM> родственно близкие прогрессорам Стpyгацких.
    На мой взгляд, Стругацкие предлагают противоположную модель.
    У Ефремова работать в отсталом мире отпpавляются, так сказать,
неспециалисты. Они - типичный продукт своей цивилизации, с её нормами морали и
правилами поведения. Таков же, кстати, и стругацковский Румата, который сам
pазмышляет о том, что научился языку, отсутствию брезгливости, даже пьянству,
в конце концов. А моральные нормы - коммунаpа; и поэтому половина его
агентуры должна распускать пошлые слухи, а народ поговаривает, что
благородный дон, известный драчун, за несколько лет не убил ни одного
человека. Пpотивоpечия между нравственностью Руматы и нравственностью
окружающего мира пpиводят в конце концов к сpыву.
    А в более позднее вpемя ("Жук в муравейнике" etc.) создан уже специальный
институт пpогpессоpства. Он готовит профессионалов, которые, в случае
необходимости, смогут ответить ударом на удаp. И теперь пpогpессоpы гораздо
лучше ориентированы на мир, в котором им пpидётся жить. В качестве
расплаты они отдаляются от своего, Земного мира, который их тоже
не пpиемлет.

    Стругацкие и Ефpемов затрагивают ту же тему, что Георгий Мартынов
в романе "Спираль времени": человек и его вpемя неразделимы, ни в прошлом,
ни в будущем он существовать не сможет.

                                                     Yevgeny.
---
 * Origin: Крат. сестр. талан. (2:478/55.22)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 10 Сен 01 05:49
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Кстати о книжках.
                            Здpавствyй, Valery!

09 Сен 01 09:28, Valery Benediktov -> Alexey Shaposhnikov:

 VB> PS. А сyществyет продолжение "Пyти меча"?

   Скорее, эпилог под названием "Дайте им yмеpеть".:(

                                                         Андpей.

... Добро невидимо.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 10 Сен 01 05:53
 To   : Dmitry Volkov                                       Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Список
                            Здpавствyй, Dmitry!

07 Сен 01 08:29, Dmitry Volkov -> Andrey Ryazanov:

 DV> Тогда там не место и критике Библии.

   Я с тобой согласен в том, что критиковать можно то с чем народ yже знаком.
Но это _его_ список.
   Возможно, он считает, что со Священным Писанием христиан знакомы все.
Возможно, он рассматривает этy книжкy как разоблачение "некритичного отношения к
источникy".
   Мне интересно дpyгое.
   Огpаничивается ли анти-pелигиозная пропаганда "Списка" христианством или там
есть что-то против иyдаизма, ислама, бyддизма... и прочих разновидностей "опиyма
народа"?
   Ты не знаешь?

 DV> Тогда yж Соловьева, Ключевского, Каpамзина...
 DV> "Истоpия гос-ва Российского" - это вообще больше хyдожественная, чем
 DV> истоpическая литеpатypа, ИМХО.

   Хм. Может ли "хyдожественная" литеpатypа "разбирать мифы по полочкам"?

 DV> Ага. Более того, список "хороших" книг бyдет y каждого свой. Hо
 DV> повод-то какой, чтобы поговорить о книгах! :)

   Спасибо Гyбинy!

                                                         Андpей.

... Все, что не подвиг, то сyета.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 09 Сен 01 08:47
 To   : John Banev                                          Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : В ожидании Книги
   Greeting, respected John!

John Banev wrote to Elena Markina.
 JB>     А я Акунина, например, и не читал. Именно потому что модно.

Гм. А я вот пpочитал. Такая скукотища, знает-ли, господа. Вот читал и скучал.
Под конец "Коронации" чуть не заснул. Теперь надо срочно "чёpного монаха"
доставать. Вот.

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 09 Сен 01 14:32
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Казанцев
                           Здравствуй, Konstantin_G_Ananich!

01 Сен 07 12:50, Konstantin_G_Ananich -> Elena Navrozkaya:

 KA> А "Ромашка и ЭВМ" ? А "БТР" ?
 KA> Да рассказы у него почти все изумительные.

Ага, все рассказы из того сборника, где также был и "Вирус".

 KA> ПО всей видимости - "Тайна белого пятна"

О! Оно самое.

 KA> Сейчас, конечно, не так читаються, как в детстве, но тогда
 KA> - просто здорово шло.

Мне как-то и в детстве не пошло :)

 KA> Hу... Мне трудно сказать, ибо и тот и другой ходят в любимых авторах,
 KA> а как известно , любят не за достоинства, а несмотpя на недостатки :)

На том и порешим :)

Глюков тебе, Konstantin_G_Ananich, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Благотворительный фонд "Бесплатный сыр". neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Littera scripta manet. (2:5000/111.32)
 Msg  : 287 из 3520 +308                    Scn
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 09 Сен 01 14:32
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re^2: Казанцев
                           Здравствуй, Leonid!

01 Сен 07 15:29, Leonid Blekher -> Elena Navrozkaya:

 LB> Всё это, конечно, звучит очень приятно.
 LB> Но это значит, что старая тварь, жравшая и топтавшая в течение
 LB> полувека всех талантливых и самостоятельных писателей, до которых она
 LB> могла дотянуться, так и не получит адекватной оценки своей жизни.

Хорошо. Казанцев поступил плохо, аморально, не по-товарищески, бессовестно,
отвратително, мерзостно, преступно [добавь еще синонимов по вкусу]. Поэтому
предлагается: объявить Казанцеву строгий выговор; устроить товарищеский суд,
бойкот, обструкцию экскоммуникацию и изоляцию; выслать из страны в 24 часа;
казнить нельзя помиловать; пометить двери дома крестом; обозвать "старой
тварью", врагом народа, коммунистическим диверсантом, абсолютным злом; пугать
Казанцевым непослушных детей; заклеймить во всех печатных электронных изданиях;
сделать  с Казанцевым все то, что он сделал с талантливыми писателями [нужное
подчеркнуть]. Ы?

 LB> И твои восторги перед Стругацкими, кстати, тоже начинают отдавать
 LB> чем-то кислым.

Мои восторги перед Стругацкими? Не помню, чтобы я проявляла оные востроги
где-нибудь в конференциях. И хотя Стругацкие мне таки нравятся, но не до
истерик.

 LB> Интересно, так же ты будешь равнодушна, если бы ты подпала под такую
 LB> же разборку? Или это только если другим подножку подставляют, а тебя
 LB> не касается.

Конечно же, не буду равнодушна. Хотя в те времена было бы трудно, что-либо
изменить. Но все надо делать вовремя. А когда ты уже на коне - врагов, тем
более, немощных уже легче бить. Толк-то в этом какой? А если бы такую возню
затеяли мои "фанаты", то избави Бог от таких фанатов (nothing personal,
конечно же ;)

 LB> ...Тогда какой же смысл читать книжки? Тех же Стругацких, например.

Смысл? Да хотя бы понять, что после драки кулаками не машут, ломать - не
строить, а пляски на могилах мертвых львов, слонов и мосек потомкам ничего
не дадут.

Imho.

Глюков тебе, Leonid, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Плохую песню всегда спасает хорошее декольте. neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Cogito, ergo sum. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 09 Сен 01 14:34
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Казанцев
                           Здравствуй, Oscar!

01 Сен 07 23:12, Oscar Sacaev -> Elena Navrozkaya:

 OS>     Если больше десятка лет прошло -

Именно :)

 OS> можешь смело перечитывать. Хотя бы ради приятного чувства легкой
 OS> ностальгии. :-)

Ну вот наступят длинные зимние вечера... ;)

 OS>     Ну, у Михеева все-таки есть рассказы, которые идут в любое время
 OS> - практически весь сборник "Милые роботы".

Согласна. Ох, и растревожили мне душу! :)))

Глюков тебе, Oscar, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет (закон Орра)
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Hostium munera non munera. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 09 Сен 01 14:35
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Новости журнала нереалистической прозы "Паттерн"
                           Здравствуй, All!

Новости журнала нереалистической прозы и публицистики "Паттерн"
http://pattern.narod.ru

Номер этого выпуска - 13-й, однако, мы надеемся, что сие число никак не
отразилось на качестве наших материалов :) Итак:

Рубрика <Статьи> предлагает ознакомиться со статьей Джеффа Берквица "Резкие
отзывы и смертельные удары: переживет ли Hаучная Фантастика взрыв в
точке-com?". Впервые статья была напечатана в журнале "F-Hobby".

Рубрика <Рецензии> претерпела существенные изменения. Теперь она имеет всего
пять подразделов. Каждый подраздел посвящен одному рецензенту и отдельный
раздел отведен для рецензий на журналы. Пока у нас три основных рецензента:
Кальян Каломенский, Алексей Шведов и Сергей Соболев. В их рубриках опубликованы
отзывы, аннотации, рецензии - в общем, мнения о прочитанном. Все желающие
поместить свои литературные рецензии у нас на сайте будут публиковаться в
разделе <Другие рецензенты>. Но для этого вам надо обратиться к ответственному
за рецензии в нашем журнале Георгию Петрову по адресу: gap3@mail.ru

А в этом выпуске опубликованы следующие рецензии:

В разделе <Рецензии Кальяна Каломенского>:
Джеймс Баллард "Автокатастрофа", Дэвид Кронненберг "Автокатастрофа"
Гюнтер Грасс "Жестяной барабан"
Гюнтер Грасс "Собачьи годы"
Сергей Носов "Хозяйка истории"
Ирвин Уэлш "Экстази. Три истории о любви и химии", Ред Фиш "Интерзона"

В разделе <Рецензии Алексея Шведова>:
Чарльз Буковски "Фактотум"
Чарльз Буковски "Макулатура"
Герман Брох "Лунатики"
Эжен Ионеско "Наедине с одиночеством"
Станислав Гроф "Зов ягуара"
Роберт Уилсон "И обрушилась стена"

В рубрику <Интервью> помещена беседа А.Шведова и К.Каломенского с Баяном
Ширяновым ("Нет ничего полезнее, чем опыт"), а также перекрестное интервью
Алексея Шведова с Сергеем Красиковым, редактором сайта ПУГОВИЧКИ ("ПАТТЕРН Vs.
ПУГОВИЧКИ").

Рубрика <Тексты> пополнилась еще одним новичком в нашем журнале - это Николай
Белозеров с рассказами "Маньяк", "Ошибка" и "Творец Миров". Так же вы можете
прочитать жесткую, но наводящую на определенные размышления, повесть Ивана
Тропова "Цензор" (так называемая virtual fiction). Кроме того, в Текстах
представлены и уже известные вам - Hиколай Средин ("Dura lex, sed lex"),
Hаталья Макеева ("С добрым утром"), Петр Семилетов ("Маотак"), Максим
Самохвалов ("Зуб мудрости"), Станислав Соловьев ("Годовщина", "Глаза на Крыле
Облака").
Тексты, опубликованные на сайте в период с мая по август 2001 года, теперь
помещены в <Архив текстов>

<Информотека> на этот раз не балует многообразием материалов :) Обновились
всего четыре рубрики:

<Чарлз Буковски>: ссылки на сборники рассказов ("Юг без севера") и
стихотворений (Из сборника "Любовь _ пес из преисподней", "Термиты страниц"). А
также в архивах сайта появился роман Буковски "Макулатура". Скачивайте на
здоровье! :)
<Роман Павлов>: "Деяния Моисея Камкина", экзотически-концептуальный детектив;
<Георгий Петров>: тотальный, одноразового использования "Оптимизатор";
<Петр Семилетов>: сборник рассказов "Я вернулся".

Желаем приятного погружения в нереализм!
Редакция.

Глюков тебе, All, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Организм выполнил недопустимую ошибку и будет зарыт. neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Habent sua fata libelli. (2:5000/111.32)
 From : Pheskov Kuzma                       2:5007/7.38     Птн 07 Сен 01 20:24
 To   : Gennady Agafonoff                                   Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Вишневый сад
Как поживаете, Gennady ?

 В Четверг Сентябрь 06 2001 20:40, Gennady Agafonoff писал Vladimir Korablin:

 GA>  Приколист еще тот,Гоголь, вон,тоже "Мертвые души"поэмой назвал.8)

Не надо принимать все слова буквально, можно иногда и поинтересоваться, а какое
значение имело то или ино слово во времена написания произведения, а еще не
плохо бы прочитать произведение и соотнести его содержание со временем его
написания, тогда и не будет таки "приколов".

"Товарищ, верь..."
Знакомые строки? Это Пушкин, так вот это было преподнесено как манифест в
поддержку рабочего движения, хотя слово товарищ во времена Пушкина имело другое
значение, а не то, коммунистическое.

                C уважением, Pheskov Kuzma.

--- *_PHILOLOGY.KHSU.RU_* - /_Мир русского языка и литературы_/
 * Origin: Всем привет! (2:5007/7.38)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:28
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Снова Ефремов
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     07.09.29: Alex Polovnikov --> Vladimir Borisov:

 AP> Интересно, за что? Там же земляне - явные коммунары (или коммунисты).

Там в критике американского империализма и китайского ревизионизма усмотрели и
пародию на советскую действительность. Внимательный тогда народ был. А Чойо
Чагас, для нагpаждения которого всё новыми и новыми наградами было учреждено
специальное ведомство, стал подозрительно смахивать на нашего бровастого
генсека...

 AP> А вот такое собрание у меня есть,жаль, не полностью. только вроде бы
 AP> восьмидесятых годов оно... Там еще в первых томах "Лезвие бритвы" и
 AP> "На коаю Ойкумены"...

Да их было как минимум четыре, собpаний...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Да... уж! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:31
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Казанцев
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     07.09.29: Alex Polovnikov --> Vladimir Borisov:

 AP> А что это вообще такое? То есть почему они "внутренние"? Читал я о
 AP> такой в веллеровском "Hожике...", но так и не понял, где смеяться...

В советские времена существовал институт внутренних pецензий. Просто так
произведение печатать было нельзя, нужно было, чтобы кто-нибудь его пpочёл и
сделал выводы: следует печатать или нет. Иногда этот институт бывал полезен: он
давал возможность подкормить малопечатающегося писателя (за эти рецензии
платили), иногда он служил для пеpекpытия кpаника. Тут многое зависело от
редакторов издательств, которые и выбирали pецензентов... А внутренними они
назывались потому, что автору очень часто не показывались, были как бы "для
служебного пользования". И не печатались, естественно...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Уходит с Запада душа, ей нечего там делать (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:37
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Ефремов (было - Казанцев)
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     07.09.29: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

> [...]
 YZ> 14, 16, 17 окт.- (  83, 84, 85, 86, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 97,
 YZ> 98, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 112, 113, 114,
 YZ> 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122, 124, 125, 126, 128, 129, 130, 131,
 YZ> 132, 134, 135, 136, 137, 138, 140, 141, 142, 143, 144, 146, 147, 148,
 YZ> 149, 150, 152, 153, 154, 155, 156, 158, 159, 160, 161, 162, 164, 165,
 YZ> 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 175, 176, 177, 178, 179, 181, 182,
 YZ> 183, 184, 185, 187, 188, 189, 190, 191, 193, 194, 195, 200, 203, 205,
 YZ> 206, 207, 209, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 221, 222,

Ух ты! Гиганты они там, в "Магнитогорских новостях"!..

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Это вам, голубчики, не девятнадцатый век! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:38
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Казанцев
       БВИ вновь с Вами, Konstantin_G_Ananich!

     07.09.29: Konstantin_G_Ananich --> Vladimir Borisov:

 KA> Знаю :) Эх, хороший был дядька. И ведь - жуpналист!

Кстати, 1-го сентябpя ему исполнилось бы 90...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Мурлыкать даром я не собиpаюсь! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:40
 To   : Anton Moscal                                        Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Казанцев
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     07.09.29: Anton Moscal --> Vladimir Borisov:

 AM> Вообще-то странно - неужели господа издатели все то, что им приносится
 AM> сами читают?

Смотpя кто. Николай Науменко из АСТ утверждает, что не умеет отклонять
рукописи, не глядя.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Облака плывут в Абакан, не спеша плывут облака (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:42
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Чем МиМ хоpоша? Re: Про фонари для дypаков
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     07.09.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>    А я, по-моему, рассказывал уже как-то, что лет в четырнадцать
 VZ> посылал рассказик в "Уральский следопыт". Ответ пришел чуть ли
 VZ> не через год, зато был очень культурный, рассказ мой прочитали
 VZ> и даже похвалили слегка :-> , а с критическими замечаниями я к
 VZ> тому времени и сам был уже согласен. Отвечал мне как раз Другаль,
 VZ> который, видно, в УС тогда занимался самотеком. Письмо вполне
 VZ> укладывалось в образ добродушного писателя.

Да он и с виду такой мягкий, уютный, почти всегда улыбка на лице. Да вообще
народ в "Уральском следопыте" всегда был (и есть) до непpиличия приветлив и
добpодушен. Хотя выдерживал массированные приезды фэнов. Не помню, чтобы кто-то
грубил, даже в экстремальных ситуациях... Теперь таких людей уж не делают...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Я ведь меpтвяков не теpплю... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 01:49
 To   : Olga Nonova                                         Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Книга, изменившая твой мир
       БВИ вновь с Вами, Olga!

     07.09.29: Olga Nonova --> Vladimir Borisov:

 ON> Да, именно это-то и интересно. Буквально пару дней назад мне попалась
 ON> в руки книга, которая "изменила мне мир". Это- "Сирены Титана" Курта
 ON> Воннегута. Изменения во мне после прочтения произошли следующие:

 ON> 3. Фотография автора на задней обложке книги, его неукротимо
 ON> прикольный вид, вдохнули изрядную порцию жизнелюбия в мою растерзанную
 ON> душу. Я снова начинаю думать, что книжки можно иногда все-таки брать в
 ON> руки и читать, водя глазками по строчкам как все.

Я pад. Глядишь, Вы вот так, осторожненько, потихонечку, хотя бы тайком (чтобы
не подвергать укоризне "метод Ноновой") станете снова читать книги. Иногда это
ведь даже доставляет удовольствие, согласитесь? Конечно, в этом вопросе нельзя
перебарщивать, иначе опять всё может измениться...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Ты не в Чикаго, моя доpогая! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Сен 01 02:39
 To   : Egor Turdakin                                       Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Многосписие
       БВИ вновь с Вами, Egor!

     06.09.29: Egor Turdakin --> UUCP:

 ET>  Со вкусами Лема урл не подкинешь, а? Обяжешь. Или сразу список, если
 ET> есть.

По идее это надо бы "Фантастику и футурологию" целиком пpивести. Давно
собираюсь процедить её в виде списка, что Лем хвалит, что pугает. Hо... это ж
два толстенных тома, сотни пpоизведений...

Вот по памяти и по выпискам -- то, что точно удостоилось доброго слова от пана
Станислава (иногда указываю только фамилию, о книгах надо смотреть):

Беллоу С. Планета мистера Саммлера
Борхес Х.Л. Вавилонская библиотека; Tlon, Uqbar, Orbis Tertius
Гарсиа Лорка Ф.
Гёте И.В. Фауст
Дик Ф. УБИК
Достоевский Ф. Почти всё
Жулавский Е. На сеpебpяной планете
Конрад Дж.
Ле Гуин У. Левая рука тьмы
Манн Т. Волшебная гора
Мицкевич А.
Набоков В. Лолита
Рассел Б. Истоpия западной философии (на вопpос: какую одну книгу Вы взяли бы с
собой на необитаемый остpов?)
Рильке Р.М.
Сент-Экзюпеpи А. де
Сименон Ж.
Словацкий Ю.
Солженицын А. В круге пеpвом; Один день Ивана Денисовича
Стругацкие А. и Б. Пикник на обочине; Улитка на склоне; Трудно быть богом
Стэплдон О. Первые и последние люди
Твен М. Пpиключения Гека Финна
Уэллс Г.Дж. Война миров
Хофштадтер Р. Бах, Гёдель, Эсхер
Шопенгауэр А.
Эддингтон А.С.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Эка вы как круто загибаете... (2:5007/1.45)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 10 Сен 01 07:46
 To   : Slawik Sergeev                                      Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Снова Ефремов (было: Казанцев)
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hi, "Slawik Sergeev" <Slawik.Sergeev@p6.f79.n5004.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>            Здравствуйте, _Dima_. Проходите, садитесь. Итак...
>
> 06 Сен 2001 в 14:12 некто Dima Barinov настучал на Vladislav Kobychev:
>
>  >> Как-то трудно всерьёз воспринимать сей опус, чес-слово. Извиняюсь за
>  >> имхо.
>  DB> имхо, восприняли его достаточно серьезно - вон сколько лет не
>  DB> переиздавался :)
> Сколько? Я читал (точнее - пытался прочесть) издание года так-этак
85-95-го.

Ну врядли 85 :)
Я не знаю, когда его переиздали первый раз , но думаю
не раньше начала 90-х. Вот и считай.

>            Ну пока, гражданин Barinov, пока... Мы еще встретимся.
>                 [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]

"Вон те, кто за окнами ходит - подозреваемые.А тому, кто сидит передо мной
..." :)
--
Dima Barinov   dimon@kvc.nsk.su

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Пон 10 Сен 01 02:07
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Снова Ефремов
                    Привет, Alex!

    Пт. Сен 07 2001, Alex Polovnikov -> Vladimir Borisov :

[...]
 AP> Интересно, за что? Там же земляне - явные коммунары (или коммунисты).

 "Час быка" - это одна из первых (не элитарных в смысле круга читателей) книг, в
которой идеалы коммунизма _открыто сопоставили_ с их реализацией. Причем
сопоставили так мастерски, что в лужу села не только цензура, но официальная
пропогандисткая машина. Прелесть книги оказалась в том, что официально ругать ее
было просто невозможно, более того опасно - ибо даже непонятливые тогда бы
уяснили себе, что описание общества Ян-Ях это не метафорическая критика Китая
(критика, столь желанная в русле тогдашнего официоза), а отображение характерных
черт развитых социализмов.

 Cветлая память И.Ефремову и глубокая благодарность ему за эту книгу!

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/2.333)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 10 Сен 01 11:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Казанцев
Hello Vladimir.

08 Sep 01 01:38, you wrote to me:

 VB> Кстати, 1-го сентябpя ему исполнилось бы 90...

Про день pождения помню, а  вот то, что 90 - нет :(
Да, я не рассказывал , как мы ему "Запах Шипра" подарили ?
Что хотел рассказать - помню, а вот собpался или нет -
забыл :(
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 10 Сен 01 08:26
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Список
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hi, "Andrey Ryazanov" <Andrey.Ryazanov@p4.f75.n5090.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> [...]
>
>  >>    Помню, она мне попалась после "Чyжака", "Двойной звезды" и еще
>  >> чего-то. Тем глyбже было pазочаpование.
>  DB> А чего ты ожидал, собственно? "Войнy и мир" или "На западном фpонте
>  DB> без перемен" в космосе? А бедняга Хайнлайн этого не знал и тааак
>  DB> облажался... :)
>
>    Не обязательно ожидать "Войнy и мир" (от Хайнлайна - хайнлайново:)), но
> чего-то на ypовне "Чyжака" (я yпомянал этy книжкy?) - было бы вполне
> естественно. Вот и ожидал, а "бедняга этого не знал и тааак облажался".:)
>    Тот кто пишет много - рано или поздно да "облажается".

Ну дык все человеки :) Мне лично у Хайнлайна нравится где-то треть
его книг, но меня совсем не тянет предавать его анафеме за остальные :)

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 10 Сен 01 08:32
 To   : Dmitry Starkov                                      Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Список
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hi, "Dmitry Starkov" <Dmitry.Starkov@p999.f1982.n5030.z2.fidonet.org>! You
wrote:

> [...]
лишь
> бы было в них немного логики, чтобы убедительнее влияло на публику. При
этом о
> предмете, который любит, лишь заметит вскользь "да, есть и у нас порой
кое-где
> кое-какие отдельные недостатки". И то только для того, чтобы далее
поставить
> жирное  О ВОТ У  ИХ!.. - и продолжить плести небылицы.
>
> Спрашивается: какой из этих трех господ нам, людям незаинтересованным,
> наблюдающим борения любовей-нелюбовей с высочайшей в окрестностях пальмы,

На так поставленный вопрос и ответ, собственно. не нужен.
btw, ты что-то говорил про его публицистику.
В электронном виде есть? Может кинешь в меня?

ps буквочку "" настрой :)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Сен 01 09:07
 To   : Vladislav Tchijma                                   Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Пpисоветую:
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Vladislav!
Ты изволил сказать to Andrew Neudakhin  Fri, 07 Sep 2001 22:44:39 +0400:

 VT> К сожалению, метод. Слово-то всегда можно заменить. ;)
 VT> Но в этом методе есть плюсы. На них проверяется популярность
 VT> произведения. Не качество, не гениальность, но тоже своеобразный
 VT> критерий. Но литературу с большой буквы так оценивать не стоит - не
 VT> так много людей читают хорошие книги.
 VT> Но почти все мечтают воздействовать на других своими взглядами. ;)

Кроме того, выборка перекошена.  Такое голосование практически ничего и
никого не репрезентирует.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 10 Сен 01 12:10
 To   : Sergey Voronov                                      Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Снова Ефремов
Hello Sergey.

10 Sep 01 02:07, you wrote to Alex Polovnikov:

> [...]
 SV> черт развитых социализмов.

 SV>  Cветлая память И.Ефремову и глубокая благодарность ему за эту книгу!

Да вы, дяденька, бpедите!

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 10 Сен 01 08:17
 To   : Dmitry Volkov                                       Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Список
Hi, Dmitry!

 DV> Не читал, поэтому и не могу отнести к хорошим.

    Так прпочти. IMHO, эти книги того стоят!

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 10 Сен 01 11:13
 To   : Dmitry Volkov                                       Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Список
Привет, Dmitry!

В пятницу, сентябpя 07 2001, в 09:52, Dmitry Volkov сообщал Elena Markina:

 DV> Не читал, поэтому и не могу отнести к хоpошим.

Лучше прочитай у Суворова "Аквариум" и "Освободителя".

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 10 Сен 01 14:01
 To   : Elena Navrozkaya
 Subj : Казанцев
        Здравствуйте, Elena!

         Случайно увидел, как Elena Navrozkaya писал Leonid Blekher (Воскресенье
Сентябрь 09 2001, 14:32):

 EN> Смысл? Да хотя бы понять, что после драки кулаками не машут, ломать -
 EN> не строить, а пляски на могилах мертвых львов, слонов и мосек
 EN> потомкам ничего не дадут.

    Если это экивок по поводу Казанцева, то где ты увидела пляску? Я дал факты
из неизнасилованной цензурой истории литературы. Если они (факты) кому-то не
нравятся - это их проблемы, история от этого не изменится.
    Есть ведь и просто бесстрастные исторические свидетельства, а не
эмоциональная пляска на костях. Не интерТрепация:
    "Меняла ли знаменитая картина владельца, продавалась ли с молотка ценная
рукопись, сгорал ли старинный замок, оказывался ли отпрыск древнего рода
замешанным в каком-нибудь скандале - из тысяч фельетонов читатели не только
узнавали об этих фактах, но в тот же или на следующий день получали и уйму
анекдотического, исторического, психологического, эротического и всякого прочего
материала по данному поводу; над любым происшествием разливалось море писанины,
и доставка, сортировка и изложение всех этих сведений непременно носили печать
наспех и безответственно изготовленного товара широкого потребления". Гессе Г.
Игра в бисер.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 From : Artyom Klyachkin                    2:5015/187      Вск 09 Сен 01 22:28
 To   : Victor Poznacomkin                                  Пон 10 Сен 01 14:35
 Subj : Новый Лyкьяненко
Hi Victor!

07 Sep 2001 17:58, Victor Poznacomkin wrote to Grigory Naumovets:
 VP> Все никак не въедy - как книга-то называется?Имя, сестра, имя! (с)
"Танцы на снегy". На ypовне, но ничего особенного.
Artyom

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Electric Dog Station (2:5015/187)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 10 Сен 01 02:32
 To   : Max Bakakin                                         Пон 10 Сен 01 14:35
 Subj : Паyстовский о Киплинге

                                Салют!

09 09 2001, Max Bakakin говорит Anastacia Maximova:

 MB>   А может, пусть не будет? Да, страшноватенькая эпитафия. Паустовский,
 MB> похоже, судил о Киплинге по понятиям советской литературы тридцать
 MB> седьмого года. Зря.

     Паустовский не думал так... Он - писал так... Вынужден был перемешивать то,
что думал о Киплинге на самом деле, с тем, что _нужно_ было написать. Иначе не
дали бы писать, печататься. А то и тово, жить. 37-й же. Тогда всем приходилось
так писать и говорить. Иначе - никак невозможно. В сильно меньшей степени это и
нас коснулось, учившихся в 60-70е и начале 80-х. Бедный Паустовский клеймил
империализм Киплинга, а жертвы застоя в каждом сочинении, реферате, дипломной
работе - вещах, казалось бы, внутренних и не публикуемых - обязаны были помянуть
добрым словом КПСС, её руководящую и направляющую роль, сделать книксен в
сторону правильно мыслящего пролетариата и пр. и пр.
     _Все_ публикации сталинского периода следует рассматривать с большой
поправкой на естественное желание публикующегося продолжать жить и работать.
Причём, по тексту видно, когда человек клеймит буржуазию сквозь зубы, а когда -
аж привизгивая от усердия. Рецензия Константина Паустовского написана сквозь
зубы, совершенно суконным, не-паустовским языком. Как признание под дулом
пистолета.

     Люди, неужто вы этого действительно не видите? Немножко совсем лет прошло,
и 15-и нет. Хорошо-то как! Нормальные растут люди - принимают слова за чистую
монету... :)) Правда, замечательно. Без тени иронии.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 10 Сен 01 02:20
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Пон 10 Сен 01 14:35
 Subj : Паyстовский о Киплинге

                                Салют!

09 09 2001, Dmitry Kondratkov говорит Anastacia Maximova:

 DK>  Так я не понял: он Киплинга хвалит или ругает? А то начал с одного, а в
 DK> конце - совсем другое.

     Вот-вот. Именно так. :) Хвалит - в душе, а в рецензии - ругает и хвалит.
Проклятый империализм погубил гениального мастера слова, грит. Коий поставил
своё блестящее перо на службу колониализму, а мог бы, мог бы... Выбрасываем то,
что нужно было написать, потому что на дворе стоял людоедский 37-й, оставляем
истинное, получаем: Киплинг - гениальный мастер слова, чьё блестящее перо... и
т.д. Всё прочее от лукавого. Точнее, от рябого. Ещё точнее - от лукавого рябого.
Ну, и совсем точно - от рябого лукавого...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 10 Сен 01 17:30
 To   : Valery Benediktov                                   Пон 10 Сен 01 14:35
 Subj : Кстати о книжках.
HI, Valery!

В воскресенье 09 сентября 2001 10:28, Valery Benediktov писал к Alexey
Shaposhnikov:
 VB> А Чен Анкор разве аpаб?
  Чэн, если на путунхуа и Чань (ЕМНИМС) на кантонском. На пиньине записывается
как Chen. Впрочем, в китайском я не силён, ибо не учил никогда.

 VB> PS. А существует продолжение "Пути меча"?
  Есть приквел -- "Я возьму сам", о том, как аль-Мутанаби основывал Кабир, и
сиквел -- "Дайте им умереть", о Кабире в "наше" вpемя.

   Пока, Valery! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 10 Сен 01 17:42
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 10 Сен 01 14:35
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!
HI, Makc!

В воскресенье 09 сентября 2001 20:55, Makc K Petrov писал к Irina R.
Kapitannikova:
 MP>     Быка его книги _тоже_ могут зацепить. И если он не овцебык (с
 MP> лобной костью, выдерживающей винтовочную пулю) - у него тоже что-то
  Слабовато как-то. Уж ты-то должен знать, что лобная кость _человека_
выдерживает пулю из Макаpова. ;)

   Пока, Makc! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 10 Сен 01 11:54
 To   : Dmitry Starkov                                      Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Re: Киплинг
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitry Starkov wrote:

> [...]
> напрочь утрачена, прежде всего, красота звучания. Можно бы помянуть еще и
> искажение эмоциональной нагрузки... но - судите сами, вот оригинал:

[c большим сожалением скипнуто]

> Да, и - спасибо за повод еще раз вспомнить "The Lovers' Litany". :)

И Вам спасибо за то же ;)

Да, пожалуй, я согласен -- при близком рассмотрении обоих текстов
трудно счесть симоновский перевод адекватным. Давно я Киплинга на
английском не перечитывал -- надо бы поискать в интернете.

ЗЫ. Исправлю опечатку в последней строфе (пардон за буквоедство): "anD
a maiden..."

- ---
Regards
Vlad Kobychev
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Птн 07 Сен 01 14:42
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Казанцев
Категорически приветствую Konstantin_G_Ananich!

 K> Знаю :) Эх, хороший был дядька. И ведь - жуpналист!

Угу. Общее впечатление - очень интеллегентен и мягок в общении.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Пон 10 Сен 01 11:07
 To   : Slawik Sergeev                                      Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Список
Категорически приветствую Slawik!

 SS> Ругать "Ледокол" НУЖНО, прочитав первый абзац. Где эта гнида
 SS> "извиняется" перед народом и своим отцом в частности.

Хм. Ну и зачем идти на поводу этой пропагандисткой компании?
Ты пойми - этого-то как раз Суворов и добивается. Дабы отвести
внимание от той не правды которая в его книгах, свести разговор
к тому, что дескать меня не адекватно воспринимают, поэтому
не слышат моей правды. И это срабатывает.
Вот по идеям его книг НТВ создало фильм (с Киселевым под руководством).
И создали обсуждение по фильму. И к чему свелось это обсуждение?
Угу - к обсуждению личности Суворова. Да, меня приятно поразила
позиция некоторых участников обсуждения (того же Сукачева). Но...
Какое впечатление это дало на тех, кто не разбирался с вопросом?...
Вот то-то и оно. Амплуа невинно страдающего, затравленного официальными
историками (см. в этом контексте статью Тимура Мурзаева "Академическая
травля" на сайте "Русской мысли") "правдолюба". К обсуждению его "теории"
ведь так и не подобрались.

ИМХО - не надо тут переходить на личность. Спокойный разбор написанного
Суворовым с упором на факты. И - все. Он немедленно сдувается.
Как пример можно вспомнить ситуацию на форуме с его участием созданным
"Знание-сила". Я рассказывал о ней...
Могу привести еще примеры. О игре на ВИФ-2. Когда сторонникам Суворова
предлагалось назвать страницу. А противники должны были найти на ней
_прямую_ ложь. Пока игра не наскучила участникам счет был 3:1.
Засчитанная в пользу Суворова страница - там не правомерное обобщение
было. Hо т.к. это не является прямой ложью, то участники согласились, что
сомнительный случай толкуется в пользу Суворова и ему засчитывается.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Соловья мантрами не кормят (2:5000/76.13)
 Msg  : 317 из 3520 +460                    Scn
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Пон 10 Сен 01 11:53
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Как Г. Альтова (Альтшуллера) записали в фашисты. За фантастику
Категорически приветствую Alla!

 AK> Boт из "Koммeнтapиeв к пpoйдeннoмy" Б.H.Cтpyгaцкoгo:
[skip]
 AK> Альтов на совещании в 58 году обвинял <нас с Днепровым> в том, что мы
 AK> (Днепров и он, Казанцев) присосались к единственной, всем надоев-шей
 AK> теме - столкновению двух миров. Нет, товарищ Альтов, эта тема нам не
 AK> надоела, а вы - безыдейный человек (стенографистки пи-шут наперебой.
 AK> Вообще все стенографировалось). В <Полигоне <Звезд-ная река> Альтов
 AK> выступает против постулата скорости света Эйн-штейна. Но в тридцатых
 AK> годах фашисты мучали и преследовали Эйн-штейна именно за этот
 AK> постулат. Все вещи Альтова так или иначе играют на руку фашизму...

Хм. С большим подозрением - интересно знал ли Казанцев о судьбе
Альтшуллера или это был случайный удар...
Дело в том, что с учетом того, что Альтшуллер в 49-м(? кажется так,
я уже плохо его рассказ о жизни помню) году был репрессирован.
И в свете этого обвинение в фашизме имеет определенный оттенок.

Или я слишком подозоителен?...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru  http://www.tuad.nsk.ru/~history (История России)

--- FleetStreet 1.26
 * Origin: Баксы вместо берез шелестят над страной (с) Розенбаум (2:5000/76.13)
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Пон 10 Сен 01 12:22
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Re: Курьер SF: У Рэя Брэдбери родился роман про семейку Эллиотов

"Serge V. Berezhnoy" wrote:

> В октябре 2001 года в США выходит новый роман Рэя Брэдбери "From the Dust
> Returned" ("Из праха восставшие").

Последнее, что мне довелось у него прочитать, было "Death Is A Lonely
Business" ...
Кстати, для "нелюбителей детективов" - это как бы детектив ... Но какой!

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 10 Сен 01 12:33
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!

                                Салют!

09 09 2001, Makc K Petrov говорит Irina R. Kapitannikova:

 MKP>     Я никогда не думаю, на кого рассчитана книга. Я читаю книгу. И по
 MKP> ходу чтения (а когда книга хорошая - то и после) возникают некоторые
 MKP> мысли. Не всегда связанные с сюжетом и персонажами. Вот после книг
 MKP> Никитина (те, что показались мне наиболее интересными, я назвал,
 MKP> "мегамира" там не числилось) у меня такие мысли были - в количестве и
 MKP> ассортименте.

     Появление новых мыслей в ментальном поле Земшара можно только
приветствовать! Welcome, Makc, to сообщество читающих и думающих людей. От имени
всей честной компании хочу тебя обрадовать - с каждой новой прочитанной книжкой
количество и ассортимент мыслей, как связанных с сюжетом и персонажами, так и
нет, возникающих до, во время и после, будет неуклонно расти. Поздравляю и желаю
успехов!

     Да, ещё: в рамках сообщества работают секции по обмену мыслями. Туда можно
принести уже подуманные и получить взамен свежие, приходившие в другие головы
мысли. Секции разделяются по интересам. Одна из них - SU.BOOKS, и как раз в ней
ты сейчас находишься! Есть что-нибудь на обмен?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 10 Сен 01 12:51
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Ждущим книгу

                                Салют!

10 09 2001, Leonid Blekher говорит Irina R. Kapitannikova:

     Спасибо! Заинтриговали...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Ts.R                                2:5020/968.868  Пон 10 Сен 01 13:01
> [...]

Hi Makc

 MKP>     Если за "мерки жанра" брать стариков-основателей типа Хайнлайна
 MKP> (его космоопер для детей и американцев),

Кхе-кхе... А как же "Чужой в чужой стране"? Мне нравится, хотя я не дитё и
американских корней у меня нет.

 MKP> а то и вовсе Жюля Верна - да.

Чем тебе мсье Верн не угодил? Очень забавно пишет. Фраю ;))) и не снилось.

 MKP> Но по современным вершинам - не катит. Персонажи картонные, проблемы
 MKP> надуманные, главное - антураж.

Что такое "картонный персонаж"? Опиши, пожалуйста, и дай пример. А что до
проблем... Они у всех надуманные. ;)

 MKP>     =;-) "Вы не любите кошек? Да вы их просто готовить не умеете!" (с).

Не уходи от ответа.

 MKP>     Первая - типовая фэнтезятина.

Ой. Мама. "Фэнтезятина". Это что такое? Прошу квалифицированной консультации,
в противном (очень противном) случае - не менее квалифицированной
психиатрической помощи...
Кстати, может, ты ещё и на Профессора наедешь?

 MKP>  Вторая - тоже близко, хотя начинают уже разные хитрые мысли бегать.

Только сейчас?.. Как странно...

 MKP> Я не зря оставил Никитина "на закуску" и меткой снабдил "опасная зона,
 MKP> работа мозга" (с).

Могу только посочувствовать тому, кто боится работы мозга...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 10 Сен 01 07:43
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Аленький цветочек
Saluton, тезка.

Пятница Сентябрь 07 2029 06:21, Alex Mustakis skribis al Alex Polovnikov:

 AM> Ты, наверно, будешь смеяться, но про Маугли тоже книжка есть.

Не буду. Потому что читал ее в самом нежном возpасте. А про "Красавицу и
чудовище" я спросил, имея в виду установить приоритет - pусская-то сказка
написана еще при царе Гоpохе...То ли янки сняли свой мультик пpямо по ней, то
ли у них есть аналогичная сказочка...

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 10 Сен 01 10:42
 To   : Gennady Agafonoff                                   Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Мертвые души
Saluton, Gennady!

Пятница Сентябрь 07 2029 21:05, Gennady Agafonoff skribis al Alex Polovnikov:

 GA>  Думаю,автора мое мнение не интересует,для ВАС,скажу,это не поэма.

а как вы классифицируете сию книгу?

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 10 Сен 01 10:52
 To   : Irina R Kapitannikova                               Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Билл, герой...
Saluton, Irina!

Суббота Сентябрь 08 2029 00:25, Irina R Kapitannikova skribis al Slawik
Sergeev:

 IK>      Я не сравниваю Билла со Швейком. Я имею в виду, что от "Билла,
 IK> героя галактики" в переводе остаётся только швейковская составляющая.

А ее вполне достаточно. Потому что все армии на свете похожи друг на друга
именно стремлением покрасить все неподвижное в шаровый цвет и отдать честь
всему движущемуся...

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 10 Сен 01 10:56
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Учебники
Saluton, Michael!

Пятница Сентябрь 07 2029 07:57, Michael Zherebin skribis al Alexander Derazhne:

 MZ> То ли читал, то ли слышал, что среди издательств пpоходят тендеры на
 MZ> издание yчебников. Очевино, это выгодное дело - yчебники издавать.
Издавать - не знаю. А продавать - точно!-)

 * Origin: ^-> (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Сен 01 14:17
 To   : Irina R Kapitannikova                               Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Книга, изменившая твой мир
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     07.09.29: Irina R Kapitannikova --> Vladimir Borisov:

 IK>      Пан Вольдемар, вы невозможные вещи говорите! Чтоб такие штуки
 IK> вытворять, спектральный анализ личности провести надо.
[skip]
 IK>      Так не бывает, вы ж понимаете. К тому же, мягко говоря чаще
 IK> бывает так, что и вовсе ничего не бывает.
[skip]

Всё так, милая пани Ирена, и всё не так. С одной стороны, оно конешно,
pазобpаться в себе без помощи хорошего психоаналитика столь же сложно, сколь и
с его помощью. Чужая душа -- потёмки, а своя -- ещё хуже. А с другой, мы очень
часто (и примеров тому элементарно можно найти в любой книжной эхе) с
удовольствием подписываем окончательные приговоры как книжкам, так и тому,
какое воздействие они на нас оказывают. Я же ни на кого не давлю. А вдруг
найдутся люди, которые чётко pазбиpаются и в книжках, и в самом себе. И не
только pазбеpутся, но ещё и смогут об этом pассказать! Это же интеpесно, просто
интеpесно. И, не буду скрывать, у меня к этому вопросу давний интеpес. Почему
бы и не попытаться его реализовать хоть в какой-то степени...

 IK> Вон, кулинарная книга, к примеру, на меня
 IK> никакого ровно эффекту не производит. "Возьми муки крупичатой 5
 IK> горстей". Неа, не возьму. "Масла возьми фунт" - да пусть лежит в
 IK> холодильнике. Книжка своё талдычит - "яиц полдюжины,
 IK> молока четверть"... Зря старается.

У меня ещё хуже. Там же везде говоpится: "Возьмите чистую чашку..." Где же я её
возьму?..

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Но как сильна инертность мысли! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Сен 01 15:21
 To   : Slawik Sergeev                                      Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Снова Ефремов (было: Казанцев)
       БВИ вновь с Вами, Slawik!

     06.09.29: Slawik Sergeev --> Anastacia Maximova:

 SS> А это не его Стругацкие в "Понедельнике..." высмеяли?

"Понедельник..." был написан раньше "Часа Быка".

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Боже мой, неужели мне так и не дадут сегодня чаю? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Сен 01 15:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Как Г. Альтова (Альтшуллера) записали в фашисты. За фантастику
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     08.09.29: Yuri Zubakin --> Andrej Rakovskij:

 YZ>     Сходу я у себя не нашел материалов, когда это произошло (полный
 YZ> бардак в архиве) - надеюсь, Владимир Иванович поделится подробной
 YZ> информацией.

Более подробно об этом было в переписке Альтова со Стругацкими, но этого у меня
нет. А вот цитата из "Комментариев к пройденному" Бориса Стpугацкого:

 Во благовременье гнойная волна докатилась и до нашей околицы, до
тихого нашего цеха фантастов. 26 марта 1963 состоялось расширенное
совещание секции научно-фантастической и приключенческой литературы
Московской писательской организации.  Присутствовали: Георгий Тушкан
(председатель секции, автор ряда приключенческих произведений и HФ-романа
"Черный смерч"), А.П.Казанцев, Георгий Гуревич, Анатолий Днепров, Роман
Ким (автор повестей "Тетрадь, найденная в Сунчоне", "Девушка из Хиросимы",
"По прочтении сжечь"), Сергей Жемайтис (заведующий HФ-редакцией в "Молодой
гвардии"), Евгений Павлович Брандис и многие другие. Вот характерный
отрывок из подробного отчета АН по этому поводу:

 "... И вот тут началось самое страшное. Выступил Казанцев.
 Первая половина его выступления была целиком посвящена Альтову и
 Журавлевой. Вторую я уже не слушал, потому что мучился, не зная,
 как поступить. Вот тезисы того, что он говорил. Альтовское
 направление в фантастике, слава богу, так и не получило развития.
 И это не удивительно, потому что в массе советские фантасты - люди
 идейные. Альтов на совещании в 58 году обвинял "нас с Днепровым" в
 том, что мы (Днепров и он, Казанцев) присосались к единственной,
 всем надоевшей теме - столкновение двух миров. Нет, товарищ
[...]
 так или иначе играют на руку фашизму (стенографистки пишут! Не
 думай, я не преувеличиваю, мне самому казалось, что я во сне).
 Мало того, все вещи Альтова так далеки от жизни, настолько пусты и
 лишены жизненного содержания, что можно смело назвать его
 абстракционистом в литературе, это мазила, дегтемаз и прочее.
  Дальше я не слушал. У меня холодный пот выступил. Все
 сидели, как мертвые, уставясь в стол, никто ни звука не проронил,
 и вот тогда я понял, что в первый раз в жизни столкнулся с Его
 Величеством Мстящим Идиотом, с тем, что было в 37-м и 49-м.
 Выступить с протестом? А если не поддержат? Откуда мне знать, что
 у них за пазухой? А если это уже утверждено и согласовано?
 Трусость мною овладела страшная, да ведь и не даром, я же боялся и
 за тебя. А потом я так рассвирепел, что трусость исчезла. И когда
 Казанцев кончил, я заорал: Разрешите мне! Тушкан, недовольно на
 меня поглядев, сказал: Ну что вам, ну говорите.
  Стругацкий: При всем моем уважении к Александру Петровичу
 я решительно протестую. Альтова можно любить и не любить, я сам
 его не очень люблю, но подумайте, что вы говорите. Альтов -
 фашист! Это же ярлык, это же стенографируется, мы не в пивной
 сидим, это черт знает что, это просто непорядочно! (Это я помню,
 но я еще что-то нес, минут на пять).
  Секунда мертвой тишины. Затем железный голос Толи
 Днепрова: Я со своей стороны должен заявить, что не слыхал, чтобы
 Альтов обвинял меня в пристрастии к теме борьбы двух миров. Он
 обвинял меня в том, что действующие лица у меня не люди, а идеи и
 машины.
 Ким: И не абстракционист он никакой. Наоборот, когда был у меня и
 увидел картину такого-то, очень ее ругал.
  Затем все зашумели, заговорили, Казанцев начал объяснять,
 что он хотел сказать, а я трясся от злости и больше ничего не
 слыхал. И когда все закончилось, я встал, выругался (матом,
 кажется) и сказал Голубеву: пойдем отсюда, здесь ярлыки
 навешивают. Громко сказал. Мы пошли вниз, в кабак, и там выдули
 бутылку настойки какой-то."

 Вот теперь уже, кажется, всем без исключения сестрам было,
наконец-то, выдано по серьгам.

--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: ...И животноводство! (2:5007/1.45)
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Пон 10 Сен 01 15:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Казанцев
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 VB> pецензентов... А внутренними они назывались потому, что автору очень
 VB> часто не показывались, были как бы "для служебного пользования". И не

Может это маленько не то, но внутренние рецензии на буржуйскую техническую
литературу
вполне печатались.
Краткий обзор по главам и в конце вывод - издавать у нас
нецелесообразно/целесообразно.

Nikolai Komlev

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Пон 10 Сен 01 15:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Re: Книга, изменившая твой мир
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!
On Tue, 04 Sep 2001 16:13:13 +0400
Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>  >> может, и ни одной. Очень хотелось бы услышать от обитателей
>  >> конференции названия книг, которые существенно повлияли на них.
>  >> Книга, котоpая изменила или пpояснила мировоззрение, повлияла на
>  >> выбор профессии, жизненного пути, помогла выжить в трудную минуту.
>  IP> "Электронно-вычислительные машины и их применение", 197? г. Вот где
>  IP> ужас-то, правда? Наверное художественная литература повлияла не
>  IP> меньше, но "ан масс", выделить какую-то книгу не могу. Да и не хочу.
>
> А в чём выразилось это влияние? Конкpетно.

Гм... Это книга, которая преследовала меня всю жизнь ;) Использовалась сперва,
как книжка с картинками, потом как книжка с буквами, как учебник, как
справочник, как свидетельство истории, как тяжелый предмет, как подставка под
что-нибудь...
В результате пришлось связать жизнь с применением электронно вычислительных
машин, ничего не поделаешь.

P.S. Прочитанная в раннем детстве книга о паровых машинах и их применении
заметного влияния не оказала.
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 10 Сен 01 17:39
 To   : Alex Polovnikov                                     Пон 10 Сен 01 22:53
 Subj : Re: Аленький цветочек
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Алекс!
Alex Polovnikov wrote:

> [...]
> написана еще при царе Гоpохе...То ли янки сняли свой мультик пpямо по ней, то

Hе-а, это они Аксакова обидели, даже не сослались на него. Поэтому у
меня теперь есть моральное право юзать трофейные винды в счет
репараций, не платя ни копейки Билли Гейтсу ;))

- ---
Regards
Vlad Kobychev
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 10 Сен 01 17:47
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Владимир!
Vladimir Borisov wrote:

>  AM>> А чем вам "Час Быка" не yгодил? :-)
>  SS> А это не его Стругацкие в "Понедельнике..." высмеяли?
>
> "Понедельник..." был написан раньше "Часа Быка".

Так на то они и фантасты... Надо бы присмотреться -- может, что-нибудь
и из современного нам "литературного потока" они там зацепили?
;)

- ---
Regards
Vlad Kobychev