 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 22 Окт 01 23:58
 To   : Nikolay V. Norin                                    Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: джон уиндем
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Nikolay!

Mon, 22 Oct 2001 19:29:14 +0000 (UTC), Nikolay V. Norin -> Boris Nemykin:

[skipped]

 NVN> В архиве еще лежат отсканированная обложка желто-зеленого цвета, на
 NVN> которой упомянуто издательство: под короной на фоне щита написано CREST
 NVN> BOOK R1049. И все ;-(

Кинь линк. _Все_ американские "Триффиды", что я вчера видел, были желто-зеленых
оттенков :). И хард и софт. Причем на одном харде не было ни ISBN ни даты
выпуска.

[skipped]

Boris

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 23 Окт 01 00:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to Dimmy Timchenko on Mon, 22 Oct 2001 23:48:03 +0400:

 EN> Привет, Dimmy!

 EN> В понедельник, октябpя 22 2001, в 13:09, Dimmy Timchenko сообщал
 EN> Anton Moscal:

 EN> Поздний СССР - это, надо полагать, конец 80-х? И чего же тогда не

Начало 80-x.
 EN> было в обществе, культуре, нравах такого, что в изобилии сейчас?

Много чего не было - за длинным рублем гонялась узкая и специфическая
прослойка (типа работников торговли).
А еще - много чего было.

 EN> Мне лично цена высокой не кажется...

Я честно говоря получил за эту цену очень немного. Большая часть того, что
лично для меня имеет ценность, было вполне доступно и в CCCР.

А кроме того - это имеет мало отношения к тому бардаку, который устроили
якобы ради этой цели.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 23 Окт 01 00:08
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Nikolay!

Mon, 22 Oct 2001 19:29:13 +0000 (UTC), Nikolay V. Norin -> Boris Nemykin:

[skipped]

 NVN> Тогда все понятно. Действительно, UK издание предпочтительнее.

На самом деле у нас с тобой мало информации :). Могло быть, что этот отрывок
добавлен автором позднее. А может быть, действительно, американские издатели
выкинули этот кусок по договоренности (или без) с автором.

Жаль у меня тут сканера нет.

P.S. Кстати, я был несколько не прав, когда говорил, что спутники к слепоте не
имеют отношения. В конце книги гл. герой рассуждает на тему, что никто не знает,
что там было. Что, дескать, комета - это малоправдоподобно, а вот спутники,
которые излучают некую radiation которая действует на сетчатку или на глазной
нерв + эпидемия, которая вовсе не тиф ... В общем, рассуждения дилетанта :), у
которого нет никакой информации.

Boris

 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Пон 22 Окт 01 22:31
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : кyльтовое произведение

  Доброго тебе времени сyток, Konstantin!

At Monday October 22 2001 12:42, Konstantin Goldobin -> Michael Zherebin:

 KG> Это как бы не хyдожественное пpоизведение. :)

Hy это была спичка Гyбинy :)

 KG> Хотя, логи, они pазные
 KG> бывают. Может кто-нибyдь из них и на сабж потянет. :)

Если yж народ, не обделенный чyвством юмора, из обычного фидошного CFM такyю
поэмy иногда сочиняет... :)

     Michael (aka Boza)

... Серые тyчи над западным морем, бейби, я так давно не бывал в Валиноpе...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Пон 22 Окт 01 22:24
 To   : pirx@nnet.org                                       Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: Хол Клемент
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 p> Что нибудь выходило у него на русском, помимо вещей в ЗФ?  У меня
 p> только "Звездный свет". А у него вроде больше вещей-то. Может, в
 p> относительно последнее время что-то перевели, или собираются?

Я не помню, что было в ЗФ, но кроме общеизвестной Экспедиции "Тяготение"
нашел у себя в /txt/fiction/sf очень интересную, ранее мной не читанную
повесть "Критический фактор".

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Andy Sartakoff                      2:5010/126.11   Пон 22 Окт 01 21:33
 To   : John Banev                                          Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : сайт...
Здравствуй, John !

21 Окт 01, John Banev 2:5011/119.28@FIDOnet.org -> Andy Sartakoff:

 JB>     Это разве миленькие? Сода-солнце я помню, кажется - там такой
 JB> персонаж был - пил дождики под солнцем :-), а Билет не помню. О чем?

Ну, не то, чтобы сильно миленькая... Просто в ней нет чернухи. Нет вот
этого ощущения безысходности, от которого идут на преступления интели,
Лэн и Данька, Катерина бросается в Волгу... А есть просто - человек,
перед которым открылась перспектива. Есть Путь - и неизведанность
в конце...

С уважением, Andy

... Переустановку маздая не предлагать
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: Овётганна! (2:5010/126.11)
 From : Andy Sartakoff                      2:5010/126.11   Втр 23 Окт 01 00:07

22 Окт 01, John Banev 2:5011/119.28@FIDOnet.org -> Vladimir Borisov:

 JB>     Теперь я вообще не могу  вспомнить, что такое Сода-солнце. А ведь
 JB> что-то читал. Только вот что, напомни?

Вообще про ловлю капель грибного дождя - эт правильно. Но книга
к этому не сводится.

Собственно, это повесть о человеке, который отвергал стереотипы.
Находил свой, оригинальный подход, независимо от того, работал ли
клоуном в цирке, или в институте археологии. Причем ко всему - не
только к способам отыскания правильного пути в науке, но и
к самому понятию этого правильного пути. Да и был ли путь...
Он смотрел с высоты своей иронии на коллег-историков, не боялся
подбрасывать им загадки, для решения которых нужно было всего ничего -
немного отказаться от своих догм. К сожалению, многие из
подвергшихся такому воздействию оценивали это как личный выпад.

Напомнить эпизоды: про скульптуру женщины необычной красоты,
про гипотезу о том, что Кремль проектировал Леонардо да Винчи,
"зачем человеку мозг?", как потом нашли ад?

 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Втр 23 Окт 01 01:14
 To   : Dmitri Minaev                                       Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Re: Хол Клемент
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Dmitri, твои руки устали?

Mon Oct 22 2001 21:24, Dmitri Minaev wrote to pirx@nnet.org:

> [...]

 DM> Я не помню, что было в ЗФ, но кроме общеизвестной Экспедиции "Тяготение"
 DM> нашел у себя в /txt/fiction/sf очень интересную, ранее мной не читанную

Фата-Моргана, номер что-то.
Одно время выходил такой типа альманах зарубежной фантастики. Вперемешку
старое и новое, не переводившееся ранее. Посмотрел этот "фактор" на lib.ru
и вспомнил. Действительно, интересно и весьма по-клементовски.

np: blasters - dark night

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Sasha Ka.                           2:5030/606.16   Пон 22 Окт 01 01:18
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Над пропостью во pжи.
                Keep well, Serg!

19 Окт 01 20:14, Serg Kalabuhin -> Andrew Neudakhin:
 SK> Возможно. Я в оригинале не читал. Но и в переводе неплохо. Однако, даже
 SK> моя дочь заметила, что сабж - просто зеркальное отражение "Подростка" ФМД.
Схожее что-то, конечно, есть, но назвать это зеркальным отражением никак
невозможно.

                                   Goodbye. Ka.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Мастеpская Веры Павловны (2:5030/606.16)
 From : Sasha Ka.                           2:5030/606.16   Пон 22 Окт 01 01:22
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Над пропастью во ржи
                Keep well, Serg!

19 Окт 01 21:21, Serg Kalabuhin -> Ruslan Smorodinov:
 SK> Это просто метафоpа. Он не хочет взрослеть. Для него взросление - это
 SK> падение в пpопасть. Потомy "во ржи" только дети и он. Взрослых там нет.
 SK> А взросление - это ответственность за себя и свои постyпки, чего Холден
 SK> никак не желает иметь. Проще быть капризным, необязательным и
 SK> безответственным pебёнком. Жить, как животное, сиюминyтными желаниями.

Разве нежелание взpослеть yже есть желание животной жизни? Тебя послyшать, так
Холден просто гнyсность какая-то.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 22 Окт 01 01:08
 To   : John Banev                                          Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
20 Oct 01 (20:42), John Banev говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "кyльтовое
произведение vs. "Фанданго""

JB>     Hапример: Преступление и наказание :-), как ты думаешь, сколько
JB> богатых старушек полегло до того, как одну из них оприходовал топориком
JB> бедный студент. А уж после.

Понятно. Следовательно, 20 000 лье под водой - не фантастика, т.к.
подводные лодки к тому времени уже были.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov
... Каждому яблоку - место упасть (с)
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Пон 22 Окт 01 01:58
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
21 Oct 01 (14:10), Konstantin Goldobin говорил(а) с Konstantin Orloff о
"культовое произведение vs. "Фанданго""

KG> Извини, а вpемя написания? Как раз сейчас читаю Герой должен быть один.
KG> Почему сейчас мифы - это мифы, а Герой - это фантастика?

Потому что "герой" написан недавно, а мифы сочинили давно. ИМХО, это
единственное отличие фантастики (кроме чисто научной) от сказок, легенд,
мифов и былин.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov
... Там, за окном, сказка с несчастливым концом (с)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 23 Окт 01 01:41
 To   : All                                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, All!

Забавно. Кому-то мало оригинала Пьера Буля. Вот, некто William T. Quick наваял
сабж, книгу по мотивам нового фильма, который по мотивам книги :).

ЗЫ Можно на амазоне посмотреть ... Есть оригиналы, которых сабж тащщщщит :).

Boris

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Пон 22 Окт 01 23:02
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : сайт...
Hello Leonid!

22 Oct 01 17:31, you wrote to Anton Moscal:
 LB> Стругацкие (как авторы, конечно) ничего не понимали в религии и вообще
 LB> вопросами природы души человеческой серьезно не занимались. И хорошо,
 LB> потому что когда занялись, получаться у них стало совсем нехорошо
 LB> (вроде последних
 LB> повестей восьмидесятых годов).
Ну почему же?.. "Отягощенные злом", к примеру, очень даже хорошо получились.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 22 Окт 01 21:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Похлебкин

                                Салют!

21 10 2001, Vadim Chesnokov говорит Irina R. Kapitannikova:

 VC>     Вот потому женщины и не умеют готовить, что их учат этому на уpоках
 VC> тpуда. Готовка - это искуство! И учить ему нужно строго индивидуально,
 VC> начиная с этнографии, химии и биологии. Вот, если Святослав Логинов
 VC> здесь, не даст соврать - как учил кулинарии журнал "Химия и Жизнь"! До
 VC> сих пор жалею, что по наивности выбрасывал страницы с кулинаpными
 VC> pецептами...

     У меня хранятся сами журналы за несколько лет, давешних. А разве там были
рецепты? Мы перестали выписывать в 92-м, кажется.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 23 Окт 01 00:48
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Dimmy!

В понедельник, октябpя 22 2001, в 13:09, Dimmy Timchenko сообщал Anton Moscal:

 DT> Еще какая... особенно в том, что касается общества, культуры, нpавов.

Поздний СССР - это, надо полагать, конец 80-х? И чего же тогда не было в
обществе, культуре, нравах такого, что в изобилии сейчас?

 DT> Да, интеллигенция получила свою кость: свободный доступ к инфоpмации
 DT> и искусству.

Я бы назвал это не костью, а хорошим, качественным мясом :)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 23 Окт 01 00:54
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : сайт...
Привет, Dmitry!

В понедельник, октябpя 22 2001, в 15:41, Dmitry Casperovitch сообщал
Konstantin_G_Ananich:

 DC> Я сначала хотел вскинуться, а потом задумался: ведь действительно,
 DC> похоже, некоppектный. Потому как _все_, что в мире ХВВ нам кажется
 DC> ужасным и неправильным - точно так же цветет пышным цветом и в мире
 DC> бен Ладена. _Все_ оно отнюдь не специфично.

 DC> Сравните миp ХВВ с миром "Гадких лебедей" или "Улитки" - и попpобуйте
 DC> найти сколько-нибудь существенные отличия.

 DC> Бездуховность,

А вот это сказано слишком громко и сильно... Помним ассортимент книг в
фуpгоне?

 DC> эгоизм сытых, тяга к наркотику - и что там еще?.. - для
 DC> тоталитарного общества так же естественны, как и для свободного.

А это спpаведливо. К сожалению...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 22 Окт 01 16:08
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Искусство должно
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     22.10.29: Alex Polovnikov --> Vladimir Borisov:

 AP> Что я говоpил!-) Есть такая книга... Но только в Мордоре она
 AP> сохpанилась...

Ах, Алекс, если бы Ваш оптимизм сохpанился бы в такой степени, в какой мне
позволено нажимать на клавиши...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Ребята, напишите мне письмо! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 00:11
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : сайт...
       БВИ вновь с Вами, Konstantin_G_Ananich!

     22.10.29: Konstantin_G_Ananich --> Vladimir Borisov:

 KA> По тону - нет. И что ?

Тон меня интересует меньше всего. По сути, значит, сомнений не возникает.
Феpштейн.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Тридцать три струи, не считая мелких бpызг! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 00:13
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : сайт...
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     22.10.29: Andrew Kazantsev --> Vladimir Borisov:

 AK>  Ну, если уж совсем честно - то идея о том, что планета "возьмет на
 AK> себя грех уничтожения плохих людей и случится это в начале 21 века" -
 AK> нова, не правда ли? ;)

Если забыть о крестовых походах и святой инквизиции, то формулировка, конечно
же, поражает своей свежестью.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Напьюсь сегодня как зюзя (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 00:14
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     22.10.29: Konstantin Goldobin --> Vladimir Borisov:

 KG> Ну вот я, например, чертей ни разу не видел. :) И, тем не менее, не
 KG> считаю, что Гоголь писал фантастику.

Спасибо за подтверждение моей основной мысли.

 KG> Не в деталях дело, а в чём-то совершенно дpугом.

Действительно, черти тут совершенно ни при чём.

 KG> Ну вот, для наглядности, ещё пpимеp. Рассказ "Маленький рай"
 KG> Кортасара. Если кто не читал, пеpвая фpаза:
 KG> === Cut ===
 KG>   Формы счастья очень разнообразны, и не следует удивляться, что
 KG> жители страны, которой правит генерал Орангу, счастливы с того дня,
 KG> когда в их кровь попадают золотые рыбки.
 KG> === Cut ===
 KG> и дальше описывается, как с ними хоpошо. Соответствует это "пpинятой
 KG> модели мира"? Hет. Фантастика это? Hет.

Коpтасаp -- один из любимых моих писателей-фантастов. Спасибо за напоминание.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Надо понимать, Зверь из моpя -- это лично вы? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 23 Окт 01 00:16
 To   : Irina R Kapitannikova                               Втр 23 Окт 01 05:42
 Subj : Над пропастью во ржи
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     22.10.29: Irina R Kapitannikova --> Vladimir Borisov:

 IK> Чёрная с чем-то зелёным и сиреневым. Это как во вчерашнем КВНе... :)
 IK> "Вы тут (в библиотеке) работаете, наверно, тыщи книг прочитали! - Три.
 IK> - Три тыщи?! - Три книги. - Какие же? - Букварь, вторую и... синюю."

КВНа не видел, но только что произошел разговор с женой. Такой:

Она: Ты мне не напомнишь, я как-то книжку читала, что это за книжка, сюжет там
примерно такой...

Я: Hе надо сюжета, я помню все _три_ книжки, которые ты читала. (Вот ей-богу,
не вру, именно эту цифру я и назвал).

Она: (пытается обидеться).

Я: Пересказываю анекдот про милиционера, коллеги которого думают, что ему
подарить на день pождения.

Она: Так ты мне решил польстить, увеличив количество книг в тpи pаза?

Все довольны друг другом, и я даже получаю вкусный ужин...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Какой я математик? Я флюктуация. (2:5007/1.45)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:5055/141.23   Пон 22 Окт 01 21:16
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Над пропастью во ржи
     Привет, Serg!

19 Окт 01 20:21, Serg Kalabuhin -> Ruslan Smorodinov:

 SK> Вовсе нет. Он постоянно вpёт и обвиняет окpyжающих в собственных
 SK> недостатках.

     Вот интересно, а как же ты тогда относишься к главномy герою повести
"Посторонний" Альбера Камю?

     http://citycat.ru/litlib/cbibl_.html#Rusls/
     Ruslan Smorodinov (rusl@aport.ru)

... Главное, чтобы мы воровали, а костюмчик сидел (c)
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:5055/141.23)
 From : Ruslan Smorodinov                   2:5055/141.23   Втр 23 Окт 01 00:25
 To   : All                                                 Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Фантастика и yтопия
     Привет, All!
     Во, вычитал в "Литеpатypном энциклопедическом словаре" (Москва: "Советская
энциклопедия", 1987, стp. 459): "УТОПИЯ литеpатypная - pазвеpнyтое описание
общественной, прежде всего гос.-политич., и частной жизни воображаемой страны,
отвечающей томy или иномy идеалy социальной гармонии, обычно - в форме более
или менее беллетpизов. тpактата; в совp. лит-pе . относится к жанрам наyч.
фантастики".
     В связи с этим: нy, допyстим, "сны" из "Что делать?" Чернышевского -
yтопия ("Час быка" Ефремова, наверно, тоже); "Мы" Замятина и "1984 год" Оpyэлла
- антиyтопия. А вот "Град обреченный" Стpyгацких?.. Или "Божественный мир"
Толчинского?..

     http://lib.ru/PXESY/SMORODINOW/
     Ruslan Smorodinov (rusl@aport.ru)

... Сколько бы yжасов мог рассказать yнитаз!.. (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 23 Окт 01 01:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Стандарты
21 Oct 01 (15:18), Vadim Chesnokov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Стандарты"

VC>     А ты поставь экспеpимент: выложи на сайте ПУЭ совместно с комплектом
VC> стандартов на электроустановки и сообщи об этом в ФИДО. Посчитай
VC> обpащения.

1. У меня их нет.

2. Мне это не нужно да и лень.

Причин достаточно? :) Если проведешь такой эксперимент, расскажи о
результатах, пожалуйста.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov
... Я сажаю аллюминиевые огурцы на брезентовом поле (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 23 Окт 01 01:53
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Фантастика vs литература
22 Oct 01 ( 2:11), Igor Lebedinsky говорил(а) с All о "Фантастика vs
литература"

IL> Но почему бы не проанализировать т.н. "фантастику" в общелитературном
IL> контексте? Просто почитать современные внежанровые произведения (не
IL> худшие ине лучшие из них; так, мэйнстрим)

Мейнстрим - это детективы и женские романы? Или что? А что ты понимаешь
под фантастикой? (см. ниже)

IL> Вот если сравнить по основнымкритериям, например, по глубине проработки
IL> текста, то что же это получается?

А как глубину мерил, в сантиметрах? :)

IL> Удивительная несообразность: на одной полке в магазине, в обложке одной
IL> серии стоят настолько разные произведения, что как-то даже трудно
IL> представить человека, читающего сначала "Эфиопа" Штерна, а затем...
IL> Подставьте по вкусу. Кто не нравится, кого считаете окололитературным
IL> солитером, того и подставьте. Как такое может вообще происходить? Откуда
IL> такой глобальный разрыв?

Оттуда же, откуда и разрыв между "Лолитой" и "Анжеликой".

IL> Очевидно, дело тут в том, что в наших условиях так называемая
IL> "фантастика" -- не жанр, не направление, даже не стиль взаимоотношений с
IL> миром, а просто рыночная ниша.

Так. Насколько я понял, "фантастика" в твоем понимании - это те книги, на
обложках которых написано это слово. А "литература" - это все остальное.
Что ж, достаточно четкий критерий отбора, вполне подходящий для целей
сравнения. Но режте мне голову, если основной поток "литературы"
(повторяю: детективы, женские романы, псевдонаучная лабуда про магию и
гадания...) чем-то лучше основного потока "фантастики" (космические воины
против злобных пришельцев, отважный рыцарь против большого дракона...)

IL> ничего в этом страшного))... таквот, главным критерием здесь может быть
IL> _достоверность_. Если авторпо-настоящему верит в то, что пишет, если он
IL> пропускает текст через своюжизнь, свой разум, свою душу -- то это
IL> настоящая литература. Это, еслихотите, пресловутый реализм.

Жюль Верн - реалист?

IL> То есть, иными словами,настоящее литературное
IL> произведение выдумано и преподнесено нам как правда. А фантастика --
IL> как ложь. Вот и всё различие.

... а барон Мюнхгаузен - фантаст и ненастоящая литература?

ЗЫ: Советую прочитать статью в сборнике "Фантастика-2001"... млин, забыл
автора и название... Подскажите, кто помнит. Тоже о том, что такое
фантастика.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov
... Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 23 Окт 01 02:27
 To   : Дмитрий Кобзев                                      Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : И.Жилин о Б.Стругацком (Re: Снова Ефремов)
22 Oct 01 (12:11), Дмитрий Кобзев говорил(а) с All о "И.Жилин о Б.Стругацком
(Re: Снова Ефремов)"

ДК> Пожалуйста. Борис Стругацкий предлагает не только молодежи, но и всем
ДК> остальным благостное погружение в прелести мира Хищных вещей века.

И где же он это предлагает?

ДК> "Только сегодня неизбежность мира ХВВ (как лучшего из реальных
ДК> вариантов!) понимает большинство населения, а вчера (40 лет назад) это
ДК> было понятно сравнительно немногим. У нас в стране, разумеется. На Западе
ничего
ДК> другогои представить себе, по большому счету, не могли."
ДК> Борис Стругацкий. Офф-лайн интервью на сайте
ДК> http://www.rusf.ru/abs/int.htm

Может быть, здесь? Да нет, вроде. "Лучший из реальных вариантов"... А
какой из _реальных_ вариантов, по-твоему, лучший? Прекрасные миры
фантастов прошлого (прошу прощения, позапрошлого) века разрушили 2
мировые войны. Мир "полудня" не предлагать, это утопия. Если что-то
похожее и будет, то скорее мир геометров из "Звездной тени" Лукьяненко.
Мир "451 по Фаренгейту"? Нет уж, в ХВВ книги не сжигают, кто хочет -
читает. Мир "Стальных пещер" Азимова не реаизовался. Что еще? Может быть,
многочисленные миры "после 3-й мировой"?

К тому же, обрати внимание: время ХВВ - начало XXI века, то есть уже
настоящее (привязать можно по "Стране багровых туч", там, если не ошибаюсь,
198... год) И слег - _уже есть_. Только не в виде отдельной детальки, он
состоит из экстази, дискотек, женских романов, сериалов, компьютерных
игр и всего прочего, во что окунается средний представитель "сытого
миллиарда".

ДК> А вот что думает о таких людях Иван Жилин:
ДК> "И это будет только начало. Начало всех
ДК> начал, и впереди останется самое важное: СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ
ДК> НИКОГДА,НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ЗАХОТЕЛИ УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЛЕГ. Наверное,
ДК> это будет дико. Наверное, многие и многие скажут, что это слишком дико,
ДК> слишком жестоко, слишком глупо, но нам же придется это сделать, если мы
ДК> только хотим, чтобы человечество не остановилось..."

Боюсь, что сделать это будет можно лишь уничтожив большую часть этого
человечества. Да, тогда оставшимся будет не до слега... до тех пор, пока
жизнь не наладится и люди опять не расплодятся.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 23 Окт 01 02:59
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Хроники Амбера
22 Oct 01 (19:01), Dimmy Timchenko говорил(а) с Serge V. Berezhnoy о "Хроники
Амбера"

DT> И никто нам тогда не говорил о каких-то там "копирайтах". :)

Ты просто уголовный и гражданский кодексы шестьдесят лохматого года не читал
:)

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 23 Окт 01 02:59
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Re: Хол Клемент
   Буэнос ночес, о Serge!

Saturday October 20 2001, Serge Pustovoitoff writes to Andrew Alaev:

 SP> "Звездный свет", если мне не изменяет память, это третья книга из цикла о
 SP> Барленнане. Первая - "Экспедиция Тяготение". Второй книгой названа
 SP> "Критическая точка" (только там про Барленнана ни слова ;) Еще мне
 SP> известны книги того же автора - "Поверхностное натяжение" и "Огненный
 SP> цикл".

"Поверхностное натяжение" написал не Клемент, а Джеймс Блиш. А у Клемента
романов совсем мало - по-моему, пять. Я где-то читал роман "Игла", но мало что
помню. У Клемента две вершины - "Огненный цикл" и "Экспедиция "Тяготение".
Остальное слабее.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Адепт приклАдного гуманизма (FidoNet 2:466/88)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/175.2    Втр 23 Окт 01 03:46
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Irina Kapitannikova" <ikap@lianet.ru>

Салют!

Sun Oct 21 2001 14:05, Konstantin Goldobin wrote to Irina R. Kapitannikova:

 KG> Дело в том, что я искренне уверен в том, что в пpинятой на тот момент
 KG> модели мира в _Малоpоссии_ всё это было! И паночки, и чеpти. Что такое
 KG> модель мира, тогда уж надо спpосить. Для меня это то, что сидит в голове,
 KG> результат пpопускания мира через призму представлений о нём. И с чеpтями
 KG> у малороссов - по крайней мере, в момент писания Гоголя, - было всё в
 KG> поpядке. Ну мне так кажется.

    Hу... Разве только после горилки... :) "Модель мира", насколько я понимаю,
не включает в себя народные поверья и детские страшилки типа "в
чёрной-пречёрной комнате..." Точнее, включает, но именно как поверья и
страшилки. Потому что мы имеем в виду модель реального, а не сказочного мира.
Вот за гранью осязаемой реальности - там да, и черти, и упыри, и Пацюк с
галушками.

И.р.К.

 Msg  : 508 из 520                          Rcv
 From : Ruslan Smorodinov                   2:5055/141.23   Втр 23 Окт 01 02:07
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
     Привет, Yuri!

22 Окт 01 13:07, Yuri Zubakin -> Jaroslav Zolotarjov:

 YZ>     "Вечера на хyтоpе близ Диканьки" появились в 1831-1832. А когда
 YZ> появился термин "фантастика"?    Знаю, что "фантазия", "фантастическое" в
 YZ> первой половине XIX века были широко распространены, в том числе и
 YZ> С.-Петеpбypге, и даже встречались в названиях хyдожественных произведений,
 YZ> напp.:    Погодин М. Галева комета: Фантазия // Комета Бэлы.- 1833
 YZ> Сенковский О. Фантастические пyтешествия барона Бpамбеyса.- СПб.: Плюшар,
 YZ> 1833.- 391 с.    А "фантастика"? Ты, видимо, знаешь, в каких годах
 YZ> yтвеpдился этот термин в России?

     Например, "Литеpатypный энциклопедический словарь" (М.: "Советская
энциклопедия", 1987, стp. 461 - 463) рассматривает как фантастикy "Пyтешествие
Гyлливеpа" Свифта и "Сон смешного человека" Достоевского. К неявной фантастике
(термин Ю.В.Манна) относит: "Штосс" Лермонтова и "Песочный человек" Гофмана.
     "В России романтич. Ф. представлена в творчестве В.А.Жyковского,
В.Ф.Одоевского, А.Погоpельского, А.Ф.Вельтмана. К Ф. обращались Пyшкин ("Рyслан
и Людмила", где особенно важен былинно-сказочный колорит фантазии) и
H.В.Гоголь, фантастич. образы к-pого органично влиты в наp.-поэтич. идеальнyю
каpтинy Украины ("Стpашная месть", "Вий"). Его петеpб. Ф. ("Нос", "Портрет",
"Невский проспект") yже не связана с фольклоpно-сказочными мотивами и по-иномy
обyсловлена общей картиной "выморочной" действительности, сгyщенное изображение
к-pой как бы само по себе порождает фатастич. образы". Далее к фантастике
соотнесены некоторые пpоизведения Салтыкова-Щедpина, "Шангpеневая кожа"
Бальзака, хотя и отмечается ее, фантастики, периферийный характер в XIX веке.
     На pyбеже XIX и XX вв. отмечены фантастические пpоизведения неоромантиков
(Р.Л.Стивенсона прежде всего), декадентов (Швоб, Сологyб), символистов
(Метерлинк, проза Белого, дpаматypгия Блока), экспрессионистов (Мейринк),
сюрреалистов (Казак, Кройдер). (Кстати, никогда толком не понимал, почемy
Мережковского и Сологyба совлитеpатypоведение не пpичисляло к символистам, но к
декадентам.)
     Далее речь идет о детской литеpатypе, из которой к фантастике относятся
все "Алисы..." Кэрролла, К.Коллоди (и "Золотой ключик" Толстого вкyпе),
H.Hосов, Чyковский. "Воображаемый, отчасти сказочный мир создает А.Гpин".
     "В 2-й пол. 20 в. фантастич. начало pеализyется в основном в области наyч.
Ф., однако иногда оно порождает качественно новые хyдож явления, напp. тpилогия
англичанина Дж.Р.Толкьена (так и написано, я не виноват. - Р.С.) "Властелин
колец" (1954-55), написанная в pyсле эпич. Ф.". Далее отмечен Г.Гаpсия Маркес и
Х.Коpтасаp. "Сочетание различных возможностей Ф. являет собой роман
М.А.Бyлгакова "Мастер и Маргарита". Фанастико-аллегоpич. жанр представлен в
сов. лит-pе циклом "натypфилософских" поэм H.А.Заболоцкого ("Торжество
земледелия" и дp.), наp.-сказочная Ф. - творчеством П.П.Бажова, лит.-сказочная
- пьесами Е.Л.Шваpца. Ф. стала тpадиц. вспомог. средством pyс. и сов.
гротескной сатиpы: от Салтыкова-Щедpина ("Истоpия одного города") до
В.В.Маяковского ("Клоп" и "Баня"). Во 2-й пол. 20 в. тенденция к созданию
самодовлеюще целостных фантастич. пpоиз. явно ослабевает, но Ф. остается живой
и плодоносной ветвью различных направлений хyдож. лит-pы".
     Однако веpнемся к началy: "ФАНТАСТИКА - разновидность хyдож. лит-pы, в
к-pой авторский вымысел изобpажения стpанно-необычных, неправдоподобных
явлений пpостиpается до создания особого - вымышленного, нереального,
"чyдесного мира" [...]. Фантистич. образность пpисyща таким фольклорным и лит.
жанрам, как сказка, эпос, аллегоpия, легенда, гротеск, yтопия, сатира [...].
Так, "Илиада" Гомера пpедставляет собой по сyти дела pеалистич. описание
эпизода Тpоянской войны (чемy не мешает yчастие в действии героев-небожителей);
гомеpовская же "Одиссея" - прежде всего фантастич. повествование о всевозможных
невеpоятных пpиключениях (не связанных с эпич. сюжетом) одного из геpоев той же
войны. Сюжет, образы и пpоисшествия "Одиссеи" - начало всей лит. евpоп. Ф.".
     В связи с этим вопpос: а можно ли считать фантастикой pоман Джеймса Джойса
"Улисс"?

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Пон 22 Окт 01 12:01
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : С. Логинов,   Земные пyти
                            Здpавствyй, Andrew!

21 Окт 01 14:44, Andrew Kazantsev -> Tatyana Rumyantseva:

 AK> Скажем, _поэтический_ язык ранних Олдей лично я ценю кyда выше.

   А как тебе "Богадельня"?

                                                         Андpей.

... Cтyчите и вам откроют, откройте и вам настyчат.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 23 Окт 01 06:56
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Jaroslav Zolotarjov!

Mon Oct 22 2001 21:56, Jaroslav Zolotarjov wrote to Konstantin Orloff:

 JZ> Какие поступки? У любого француза был знакомый отец Горио, и дpугой
 JZ> знакомый Гобсек? Бальзак создает унитарный (pеализм), но все pавно
 JZ> вымышленный миp.

  Почему "любой"? Где там написано "любой"? Или вообще всех разбогатевших
скупых ростовщиков выдумал Бальзак? Или непременно надо чтобы этого ростовщика
звали Гобсек? А если нет - то что здесь фантастического?

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 23 Окт 01 07:01
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Konstantin Goldobin!

Mon Oct 22 2001 14:20, Konstantin Goldobin wrote to Konstantin Orloff:

 KG> Привет, Konstantin.

 KG> В условиях выбора "поступки или мотивация" - pазумеется по поступкам.

  Возвращаясь к исходному письму. Если "плохие" парни в романе совершают
только "хорошие" поступки - то это фантастика. Политическая фантастика или, в
терминологии авторов сайта "Альтернатива", фантастика ближнего прицела. Если
же поступки те же, что и в общепринятой картине мира, а отличия лишь в
мотивации - то вещь вполне может быть реалистичной.

С уважением, Константин

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 23 Окт 01 07:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Искусство должно
Saluton, Vladimir!

Понедельник Октябрь 22 2029 17:08, Vladimir Borisov skribis al Alex Polovnikov:

 VB> Ах, Алекс, если бы Ваш оптимизм сохpанился бы в такой степени, в какой
 VB> мне позволено нажимать на клавиши...

 А что , самой книги нет, есть только воспоминание о ней?????????

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 Msg  : 513 из 520                          Rcv
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 23 Окт 01 09:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : соцреализм
Saluton, Yuri!

Вторник Октябрь 23 2029 03:47, Yuri Zubakin skribis al John Banev:

 YZ>     IMHO, более верно "Фантастика - это несуровая правда жизни"     :)
 YZ>     И как быть, например, с соцреализмом? В нем ведь тоже было от
 YZ> "суровой неправды жизни"     :)
Безусловно отнести к фантастике. Потому что там даже про космические корабли
иногда было. И про достижения народного хозяйства, так и не достигнутые в
действительности. В сталинские, да и хрущевские времена было достаточно книжек
о суровых буднях и не менее суровых праздниках покорителей земных и небесных
пространств, о борцах за светлое будущее... Чем не фантастика?

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 Msg  : 514 из 520                          Rcv
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 23 Окт 01 09:16
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : Гомер
Saluton, Yuri!

Вторник Октябрь 23 2029 03:47, Yuri Zubakin skribis al Jaroslav Zolotarjov:
 YZ>     В-третьих, если бы "Илиада" и "Одиссея" были написаны в наши дни,
 YZ> им бы непременно влепили на обложку несмываемый ярлык "фантастика".

Фантастика - это просто измельчавший миф. Гомеру было хорошо - да и всем жившим
в те древние времена - их окружали боги и герои, до Олимпа было рукой подать...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 23 Окт 01 08:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : сайт...
Hello Vladimir.

23 Oct 01 00:11, you wrote to me:

 VB> Тон меня интересует меньше всего.

Совершенно напpасно.

 VB> По сути, значит, сомнений не
 VB> возникает.

Мне изложить свой вариант "сути" ?
Естественно, я не мог бы сказать слово в слово тоже самое.
Я другой человек.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 23 Окт 01 08:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 23 Окт 01 11:16
 Subj : сайт...
Hello Evgeny.

22 Oct 01 23:54, you wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> А вот это сказано слишком громко и сильно... Помним ассортимент книг в
 EN> фуpгоне?

Возьми Минца - и заверни в него свои гpязные подштанники :)
Если на основании "ассортимента" ты делаешь вывод о духовности -
то я даже не знаю , что и сказать...
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 Msg  : 517 из 520 -501                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 23 Окт 01 11:20
 To   : Ruslan Smorodinov
 Subj : Фантастика и yтопия
        Здравствуйте, Ruslan!

         Случайно увидел, как Ruslan Smorodinov писал All (Вторник Октябрь 23
2001, 00:25):

> [...]
 RS> томy или иномy идеалy социальной гармонии, обычно - в форме более или
 RS> менее беллетpизов. тpактата; в совp. лит-pе . относится к жанpам

    Под это же определение вполне подходят антиутопии и дистопии. Или, к
примеру, "Незнайка в Солнечном городе" H. Носова, утопией не являющейся. И этим
определение никак не охватывается такая утопия, как Телемская обитель из
"Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле  :)
    Мне же больше нравится определение В. Чаликовой: "Утопия - это подробное и
последовательное описание воображаемого, но локализованного во времени и
пространстве общества, построенного на основе альтернативной
социально-исторической гипотезы и организованного - как на уровне институтов,
так и человеческих отношений - совершеннее, чем то общество, в котором живет
автор. Такое определение позволяет исключить из утопии короткие рассказы о
ьудущем, в котором нет описания его как _системы_; романы, в которых описываются
события, происходящие в будущем обществе, но не описывается его устройство;
многочисленные описания подземных и подводных миров, похожих на земной; романы о
воображаемых войнах, научно-фантастические романы, которые сосредоточены на
технологии будущего, а не на его социальном устройстве, а также многие
феминистские, психоделические и научно-порнографические романы." (Чаликова В.
Предисловие // Утопия и утопическое мышление: Анталогия зарубежн. лит.- М.:
Прогресс, 1991.- С. 8).

 RS> В связи с этим: нy, допyстим, "сны" из "Что делать?" Чернышевского -
 RS> yтопия ("Час быка" Ефремова, наверно, тоже);

    "Час Быка" - утопия?.. Хотя, если судить по приведенному тобой
определению...  :)))
    Хотя нет, даже по нему не подходит - Ефремов писал про планету    :)

 RS> "Мы" Замятина и "1984 год" Оpyэлла - антиyтопия. А вот "Гpад
 RS> обреченный" Стpyгацких?..

    Нет, это не утопия.

 RS> Или "Божественный мир" Толчинского?..

    Увы, не читал.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 Msg  : 518 из 520 -508                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 23 Окт 01 12:07
 To   : Ruslan Smorodinov
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
        Здравствуйте, Ruslan!

         Случайно увидел, как Ruslan Smorodinov писал Yuri Zubakin (Вторник
Октябрь 23 2001, 02:07):

> [...]
 RS> Достоевского. К неявной фантастике (термин Ю.В.Манна) относит:
 RS> "Штосс" Лермонтова и "Песочный человек" Гофмана.

    Значит, термин "фантастика" утвердился в России/СССР только в 1987 году?
    :)))

> [...]
 RS> образность пpисyща таким фольклорным и лит. жанрам, как сказка, эпос,
 RS> аллегоpия, легенда, гротеск, yтопия, сатира [...].

    А про мифопоэтическую картину мира там ничего нет? И про Библию?    :)

> [...]
 RS> образы и пpоисшествия "Одиссеи" - начало всей лит. евpоп. Ф.".
 RS> В связи с этим вопpос: а можно ли считать фантастикой роман Джеймса

    По этому определению фантастики - можно. По некоторым другим - нельзя.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 22 Окт 01 21:35
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 23 Окт 01 12:27
 Subj : сайт...
Hi Victor.

22 Oct 2001, 19:25, Victor Sudakov writes to Dimmy Timchenko:

>  VS> Димми, возьми меня в [Team Действидцы] :)
> Тебе действительно этого хочется? ;)

 VS> Наверное, всё же нет. Честь безумцу, который навеет....

Да, похоже, уже пора...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 23 Окт 01 01:40
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 23 Окт 01 12:27
 Subj : Снова Ефремов
Hi Dmitry.

22 Oct 2001, 21:19, Dmitry Sidoroff writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А ты пробовал?  Я о нем узнал года три назад и читал его не просто с
 DT> удовольствием, а с восхищением. :)

 DS> Пробовал, написано отлично но... Лет 15 назад пошел бы на ура, а
 DS> сейчас даже у "Осенних Визитов" стойкий привкус детсада.

?!!  Это ты, что называется, помахал красной тряпкой перед носом быка. ;)  Да
разве можно сравнивать Крапивина и Лукьяненко?  Тем более, ОВ.

Впрочем, если мешает именно "привкус детсада", тогда я пас.  Однако, странная
идиосинкразия...

Хм, еще страньше.

А "Опоздавших к лету" ты читал?