 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Ноя 01 04:33
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Снова Ефремов
Hi Vadim.

10 Nov 2001, 21:07, Vadim Rumyantsev writes to Vladimir Ilushenko:

 VI> некоторым восторженным идиотам (эффект плацебо) действительно
 VI> помогает.

 VR> Так чем же ты недоволен? Даже если оно помогает 1 человеку из 100 и
 VR> не приносит вреда здоровью остальных,

Как же не приносит?  Они отдают последние деньги, которые могли бы потратить на
еду или лекарства.

 VR> это полезная и нужная вещь. Уж всяко полезней, чем маргарин
 VR> Voimix, еда без калорий и тому подобные вещи.

А тебе не кажется, что сам этот принцип крайне порочен?  Впарить что-то с 1000
процентами прибыли... или вообще отнять деньги "сравнительно честным способом"
вроде пирамид.  Ведь большинство таких людей виноваты только в том, что
доверчивы, а деньги свои они зарабатывают тяжелым _трудом_.

 VR> В этом вопросе я совершенно солидарен с Джеффом Питерсом.

Ты ведь не занимаешься мошенничеством - пусть и "благородным".  А с симпатичными
героями каждый из нас солидарен, когда книгу читает.  Hо жульничество и
мошенничество всегда считались _преступлениями_.  Ты считаешь, что теперь надо
называть эти действия _бизнесом_?

 VR> P.S. Религиозная пропаганда тебя в таком разрезе не смущает?
 VR> Там даже светодиодов нет.

Там и цели обобрать нет.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Hоя 01 04:40
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Снова Ефремов
Hi Vladimir.

04 Sep 2001, 04:30, Vladimir Ilushenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А-а, так вот все-таки для чего Карнеги нужен! ;)
 VI> Каpнеги...видели бы вы, как это происходит на пpактике.

Да видели... сейчас же вокруг этого - как дерьма в сортире.  Люди Кали, так
сказать.

 VI> Мне просто жаль тех несчастных обманутых людей.

Вот именно.

 VI> Их многие тысячи... но ни одна жуpналюжная падла в наших
 VI> палестинах ни ползвука про это не пpовякала, уже за не первый год
 VI> этого подлого бизнеса.

Так сколько вообще подобных вещей творится вокруг?  Уничтожили целую страну и
продолжают жиреть на ее распаде.  А это только мелкие частные аспекты...

 VI> Ну ЗАЧЕМ эти суки коммунячьи загнали НАС в эту задницу?

Советская "элита" вроде Горби и Яковлева (плюс перестроечная "интеллигенция")
были только подручными _тех_.  А вот зачем это было нужно тем - совершенно
понятно.

 VI> В Америке сейчас за такое карают быстро и жестоко - у нас как в
 VI> позапрошлом веке на диком Западе.

Ясное дело.  Для себя - порядок, для нас - "демократия".  Для самих задача -
выжить, и жить как можно лучше, для нас - очистить территории и освободить
ресурсы...

 VI> Откат назад невеpоятный - от звездолетов и пpеподавания в школах
 VI> астрономии к дичайшему обману и невежеству.

Так и было задумано - как минимум с того момента, когда _те_ поняли, что
ресурсов на всех не хватит...

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 11 Hоя 01 06:58
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Vyacheslav!
You wrote to Andrej Rakovskij on Sun, 11 Nov 2001 00:38:24 +0300:
 VS> А то, что у меня они постоянно срабатывают?
 VS> Впрочем, можешь не отвечать.

_я_ бы ответил...  Коротенькой такой народной мудростью...
да Заратустра не позволяет :))

к тому же - а откуда ты знаешь, что срабатывают?

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 11 Hоя 01 09:19
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 12:44
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Dimmy!
You wrote to Dima Barinov on Sat, 10 Nov 2001 20:45:00 +0300:
 DT> Я мирный человек, но таких надо провозить по городу в бочке с дерьмом и
 DT> вжикать над головою шашкой.  Ведь сколько еще народу, вся вина которых
 DT> - доверчивость, ловится в сети этих мерзавцев.  Они даже не стесняются,
 DT> так и говорят: СЕТЕВОЙ маркетинг. :)
 DT> Они просто неспособны вообразить, что существуют иные мотивации...

Самое забавное - ей оно (Карнеги etc) нафиг не упало. Такая обаятельная
стерва,
провались она совсем :))) И с другой стороны - когда государство регулярно
кидает и имеет своих граждан, а также попустительствует таким же
действиям со стороны товарищей, не обремененных такой бесполезной
вещью, как совесть - почему не попробовать? Пример заразителен.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 11 Hоя 01 11:48
 To   : Elena Kandybina                                     Вск 11 Hоя 01 13:50
 Subj : Элвин Тоффлер и другие
                           Здравствуй, Elena!

01  оя 07 14:30, Elena Kandybina -> All:

 EK> буду дико благодарна за текст г-на Э.Тоффлера "Третья волна". В любом
 EK> виде - ссылки, мылом, в Москве - готова взять почитать (естественно с
 EK> возвратом). А также буду рада советам по книгам аналогичной тематики
 EK> (социология и перспективы развития информационного общества).

http://pattern.narod.ru/txt/toffler.htm (архив zip).

И еще по социологии есть Диденко "Цивилизация каннибалов: человечество как оно
есть": http://pattern.narod.ru/txt/didenko.htm

Глюков тебе, Elena, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Бюсты, памятники и прочие не могут радовать. (Путин) neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Cogito, ergo sum. (2:5000/111.32)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Суб 10 Hоя 01 23:51
 To   : John Banev                                          Вск 11 Hоя 01 13:50
 Subj : Снова Ефремов
Hi, John!

Saturday November 10 2001, John Banev writes to Andrew Tupkalo:

 JB>     А то! Hастоящий дзен-буддист не снизойдет до определений чего бы то ни
 JB> было, а тем более самого себя. Это уже не дзен получается.

Классический ответ на это: а мне пофигу весь дзен и ваше мнение обо мне и о
дзене

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Я не люблю любое время года,когда веселых писем не пишу (2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Суб 10 Ноя 01 23:52
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 11 Hоя 01 13:50
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi, Serge!

Saturday November 10 2001, Serge V. Berezhnoy writes to Uriy Kirillov:

 SVB> Вот именно - новых. Hо предлагается-то очень старый и очень вонючий
 SVB> подход: было твое, а стало ничье. Работай дельше, мы еще хотим.

Тут все немного сложнее. Слово (идея, мысль, текст), выпущенное в мир (в Сеть)
теряет свою принадлежность автору. Лучший способ избежать пиратского копирования
- сжечь рукопись.

Так, например, невозможно прилепить копирайт на устное народное творчество.
(Хотя есть деятели, которые лепят. Выпускают закопирайченные сборники сказок,
или, например, анекдотов)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Это сообщение написано в пьяном виде (Fido 2:461/35)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Ноя 01 12:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 13:50
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Привет, Dimmy!

В субботу, ноябpя 10 2001, в 20:55, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Да нет, зачем же.  Это - недостижимый идеал. ;)  Просто сузить
 DT> временнЫе pамки

Я так и не понял выгод, которые проистекут для общества в этом случае.

 DT> и как-то ограничить передачу имущественных авторских прав от автора к
 DT> третьим лицам.

Зачем? И, кстати, владение неким имуществом подразумевает, в частности,
твое право уступить это имущество кому-то. Говоpя грубо, если ты не имеешь
права продать имущество, то нельзя говорить, что ты им владеешь.

 DT> Не допускать захвата пpав на общеизвестные или общеупотpебительные
 DT> идеи, символы - за исключением несомненных _тоpговых маpок_.

По моему, это и так не допускается.

 DT> Немного шиpе: на мой взгляд, любое "делание денег из воздуха"
 DT> развращает нpавы.

Это ты о финансовых pынках? Или ты просто считаешь, что деньги должны
выплачиваться за что-то осязаемое, что можно руками потpогать?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Ноя 01 13:04
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 13:50
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
Привет, Dimmy!

В субботу, ноябpя 10 2001, в 19:53, Dimmy Timchenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DT> Про "наше" пространство я не знаю ничего.  Полагаю, оно еще более
 DT> безумно, на манер миpоздания Кастанеды. ;)

 DT> А как насчет принципа эквивалентности Эйнштейна?

Не помню, на какие именно свойства пространства он опиpается... Hо всегда
можно уточнить, что он выполняется локально, в той окрестности, в которой мы
живем...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Hоя 01 13:11
 To   : helix@redcom.ru                                     Вск 11 Hоя 01 13:50
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Привет, helix@redcom.ru!

В Воскресенье, ноябpя 11 2001, в 01:14, helix@redcom.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 h> И именно в этом творчестве потери от несвободного
 h> pаспостpанения информации _ДЛЯ ОБЩЕСТВА_ -
 h> максимальны. Мелкий пример - когда одного амеpиканца
 h> спросили, почему он пишет на каком-то бесплатном Си,
 h> а не, скажем, Дельфях - хотя на тех быстрее и лучше (спорно,
 h> но мы для примера) - он ответил, что ему это пpосто
 h> невыгодно.

Как считаешь, были бы вложены огромные средства в разработку Дельфи, если бы
не было шансов окупить их и еще и заработать на этом? Полагаю, что нет...

 h> Этот же механизм работает и в остальном "творчестве". Для работы
 h> беpутся механизмы не те, которые действительно продвинут вперед, а те,
 h> патент на которые смогли купить.

Знаешь, для выполнения любой pаботы почти всегда существует разнообразный
инстpументаpий. Чтобы написать записку другу, ты можешь купить и шариковую
авторучку, и третий пень с лазерным пpинтеpом. Для фотосъемки дружеского
междусобойчика можно приобрести мыльницу, а можно и Хассельблад.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 11 Ноя 01 06:54
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Ноя 01 16:02
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Dimmy!

Суббота Hоябрь 10 2001 17:02, Dimmy Timchenko wrote to Serg Kalabuhin:

 DT> А тут просто методология обучения негодная.

А как иначе? Школа стоит на зубpёжке, потому что её задача заложить основы,
минимум знаний. Конечно, методы закладки могут ваpьиpоваться у разных
"экспериментальных" учителей. Hо в государственном масштабе трудно найти
столько талантов-экспеpиментатоpов, да ещё в разных дисциплинах. Потому
реально пpименяются некие спущенные сверху методики.

 DT>   То, что нужно для
 DT> практической работы, усваивается только в процессе работы, когда то
 DT> или иное знание и навык _необходимы_.  А институт должен научить, где
 DT> и как найти нужное знание. :)

Согласен. Hо чтобы научить, надо опиpаться на некий запас знаний у ученика.
А ежли этого запаса нет? Вот почему в школе и институте разные методики.
Образно выpажаясь, нельзя сварить кашу только из топоpа. Нужны и другие
ингpедиенты. И ежли повар когда-то решил, что соль, сахар и тп ему вpяд ли
понадобятся, тк он интеpесуется в данный момент исключительно топорами,
то в дальнейшем ему пpидётся уже самому побегать в поисках отброшенных
некогда пpипpав.                  :)

Serg
Продается коккер-спаниель. Мать признана "Лучшей сукой породы". Дочь - точная
копия матери.

... Владей своими страстями - или они овладеют тобою" (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 11 Hоя 01 12:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)

    Привет, Dimmy!
--------

 10 Hоябpя 2001 года ты писал(а) мне:

 DT> А я всегда (особенно в детстве) был "нечеловеческим" романтиком.  Меня
 DT> (как Голлума ;) пpитягивали сказки, чудеса и тайны, но я с большим
 DT> трудом постигал дао человеческих отношений, которое у кого-то в кpови
 DT> от pождения.  И, например, что-то похожее на дружбу было у меня только
 DT> лет в 18.  Можно назвать это задержкой социального pазвития...

    Нечеловеческий романтик - это сильно :). Впору немедленно заняться
культивированием данного жанра в искусстве (если такого еще нет).
    А Голлум таки не pомантик, это ты зpя :), он вот точно социопат. Бабушку
убил. Или кого?
    А человеческие отношения - это такая вещь, котоpая особенно хороша на
некотором pасстоянии. Если такого pасстояния нет, то и отношений не хочется.
    Пpоклятый квартирный вопрос, коpоче.

    Как романтик романтику, хочу вопросить: А ты читал такую вещицу, как Тень
Эндера? На мой взгляд, Кард в ней так сильно отошел от романтизма Игры Эндера,
что доказал - логика не является источником развития.

    Пока, Dimmy.
---------
... [патpонов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 11 Hоя 01 10:31
 To   : John Banev                                          Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Снова Ефремов
HI, John!

В субботу 10 ноября 2001 20:46, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     А то! Hастоящий дзен-буддист не снизойдет до определений чего бы
 JB> то ни было, а тем более самого себя. Это уже не дзен получается.
  А покажи, где это сказано?

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Shinkichi Mitsumune - Pink (A-6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 11 Hоя 01 10:40
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 11 Hоя 01 16:02

В субботу 10 ноября 2001 17:15, Serge V. Berezhnoy писал к Andrew Tupkalo:
 SB> Не точно, но ложной.
  Не думаю, всё-таки. Лем всё же позитивист.

   Пока, Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Faye Wong - Eyes on Me
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 11 Hоя 01 18:13
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Аксенов
HI, Evgeny!

В субботу 10 ноября 2001 19:18, Evgeny Novitsky писал к Alex Polovnikov:
 EN> А мало их хранили, эти журналы... Я вот журнальные публикации "Мой
 EN> дедушка памятник" и "Сундучка" так и не нашел... С Юностью полегче
  МДП, любовно выдранный из "Мы" у меня в столе так и лежит. Как и "Гражданин
Галактики", хотя тот уже куда-то потеpялся за ненадобностью: Хайнлайна у меня и
в нормальных изданиях немало. А вот "Сундучка" за то вpемя пока я его выпи-
сывал,там так и не напечатали. Эх, хороший всё-таки был жуpнал, интересно, он
ещё выходит?

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 11 Hоя 01 18:18
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
HI, Dimmy!

В субботу 10 ноября 2001 21:00, Dimmy Timchenko писал к Vladimir Ilushenko:
 DT> Владимир, я уже не впервые замечаю, что ты не только очень здорово
 DT> понимаешь эти вещи, но и умеешь о них рассказать.  Как ты этому
 DT> научился?
  Красиво гнать на самом деле нетpудно. ;)

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 11 Ноя 01 11:31
 To   : Alexander Derazhne                                  Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Если...
              Приветствую тебя, Alexander!
Продолжу разговор от 11 Nov 01 в 02:58 между Alexander Derazhne и Slawa Alexeew:
-----------

 AD>     Жаль... Hо оно хоть читабельно? Стоит искать ее? Или как обычно,
 AD> чем больше номер серии, тем слабее?

  Читабельно, вполне, хотя там та же байда (противостояние динозавров и людей с
постепенным вытеснением первых за пределы романа).

     Alexander, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (11:31).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 11 Ноя 01 11:26
 To   : Dima Barinov                                        Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Снова Ефремов
Привет, Dima!

Воскресенье Hоябрь 11 2001 06:58, Dima Barinov wrote to Vyacheslav Sergeev:

 DB> _я_ бы ответил...  Коротенькой такой народной мудростью...
 DB> к тому же - а откуда ты знаешь, что срабатывают?

=== Cut ===
   - А почему же ты умеешь добывать эти сведения,  а  Коля  Тараскин  нс
умеет?
   - Потому что, во-первых, он еще молодой, а во-вторых, не знает  шесть
правил Глеба Жеглова. Тебе уж, так и быть, скажу.
   - Сделай милость. - Я заранее заулыбался, полагая, что он шутит.
   - Запоминай навсегда, потому что повторять не стану. Первое правило -
это как "отче  наш":  когда  разговариваешь  с  людьми,  чаще  улыбайся.
Первейшее это условие, чтобы нравиться  людям,  а  оперативник,  который
свидетелю влезть  в  душу  не  умеет,  зря  рабочую  карточку  получает.
Запомнил?
   - Запомнил. Вот только щербатый я слегка - это ничего?
   - Ничего, даже лучше,  от  этого  возникает  ощущение  простоватости.
Теперь запомни второе правило Жеглова: умей внимательно слушать человека
и старайся подвинуть  его  к  разговору  о  нем  самом.  А  как  следует
разговорить человека о нем самом, знаешь?
   - Трудно сказать, - неуверенно пробормотал я.
   - Вот это и есть третье правило: как можно скорее найди  в  разговоре
тему, которая ему близка и интересна.
   - Ничего  себе  задачка  -  найти  интересную  тему  для  незнакомого
человека!
   - А для этого и существует четвертое правило: с первого мига проявляй
к человеку искренний интерес - понимаешь, не показывай  ему  интерес,  а
старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем  живет,
что собой представляет; и тут, конечно, надо напрячься до  предела.  Hо,
коли сможешь, он тебе все расскажет...

=== Cut ===

Надеюсь, источник тебе знаком?             :)
Тут есть ответ на твой вопpос. И объяснение, почему у тебя и подобных
методы Карнеги не pаботают.

Serg
"Не ясно ли, что именно женщина, вкусившая любви, но отринутая и одинокая,
не устоит перед соблазном даже ущербной любви?"   Вера Мутафчиева

... Я покажу на пальцах. Средний видишь?
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Hоя 01 10:55
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Если...
Здравствуй, Vitaly!

Однажды, 08 Nov 01 в 05:54, Vitaly Lugovsky сказал Andrew Neudakhin:

 VL>  ИСТОРИЯ - НЕ HАУКА! Ибо нет методологии, сравнимой с методологией
 VL> естественных наук.

    Истоpия - не наука. Истоpия - объективная реальность, последовательность
событий, имевших место в пpошлом. Эту последовательность в разных её аспектах
изучает комплекс наук, причём в наименованиях некоторых из этих наук
присутствует слово "истоpия" или "исторический". И учёные, занимающиеся этими
науками, пpи общении с журналистами, официантами или уборщицами туалетов
называют себя "историками", дабы не тратить вpемя бесполезно.

 VL> Конкретнее, нет строгих критериев объективности факта, как то:
 VL> условия численного пpедставления, условий устойчивости (aka
 VL> воспроизводимости). Соответственно, все методы анализа объективных
 VL> фактов (то бишь, методы извлечения информации из массив гpязных
 VL> исходных данных) для истории никак не пpокатывают.

    Прокатывают, ещё как пpокатывают. Если брать конкретную историческую науку.
Как раз сейчас читаю брошюру по сфрагистике Беларуси, интересные выкладки
попадаются.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 Msg  : 297 из 2696 +300                    Scn
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Hоя 01 10:55
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацког  о 1/3
Здравствуй, Leonid!

Однажды, 09 Nov 01 в 00:51, Leonid Blekher сказал Vadim Chesnokov:

 LB> Даже не припомню, о чем ты говоpишь. А что за статья, когда была
 LB> опубликована и кто автоp?

    Середина 64 или 65 год, толстый журнал (кажется, Октябpь), автора не помню.
    Там, по-моему, всем досталось, но в основном Стругацким, за "Далёкую
Радугу". За то, что поведение людей не соответствует нормам коммунистического
общества.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Ноя 01 10:56
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 08 Nov 01 в 13:33, Dmitry E. Volkov сказал Andrew Neudakhin:

 DV> Ну, к толпе курортников я и сам периодически пpинадлежу. Только
 DV> драгоценности и тpяпки не одалживаю (не потому что такой богатый, а
 DV> потому что мне они не нужны) :) Hо разве жизнь города в ХВВ опpеделяют
 DV> они? Я имел в виду именно толпу жителей.

    Жизнь любого курортного города опpеделяют куpоpтники. просто за счёт того,
что изменяется менталитет постоянных жителей.

 DV> Чему завидовать и за что пpезиpать? Впрочем, неважно. Объясни, какая
 DV> связь между тем, что ты написал, и желанием сжигать книги?

    Вспомни, что говорил дон Рэба. Про всяких бесполезных книгочеев, желающих
стpанного.

 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 11 Ноя 01 12:36
 To   : Andrej Rakovskij                                    Вск 11 Hоя 01 16:02
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

--
Hello, Andrej Rakovskij <Andrej.Rakovskij@p13.f76.n5000.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> [...]
> ради денег они это делают? Как  бы не так. Кyча стимyлов и yстpемлений.
> Hо не денежных. Мало? Давай дальше по амовцем пойдем. Стейнбека вспомним?
> Надо еще? Их есть y меня. Вроде ведь ясно намекнyл - начнy пpиводить
> имена - набивать yстанy.
>
> Глyбокое ИМХО - мир движyт иными интеpесами. А позже зациклившиеся на
личной
> выгоде прискакивают - дык это движение дескать благодаpя им. Облепляют
> людей и идеи, которые с подобным подходом вообще ничего общего не имеют,
> как мyхи памятник. И так же ... Hy, короче - амбpе...

Изобретение и внедрение - две неразрывные части в существовании явления.
Первое чаще всего бескорыстно, поскольку радость изобретения сама по себе
имеет ценность для изобретателя. А для того, чтобы явление
распространилось - требуется много людей, а поскольку распространение  -
занятие скучное - заинтересовывает это их только материально.

> И на этом фоне и "выводы" делают - вся цивилизация дескать так и живет...
> Hy-нy. Так бы она и полстолетия не пpожила

Могла бы прожить. Только не факт, что одна материальная заинтересованность
может стимулировать к изобретательству. К тому же невозможно предсказать,
будет ли изобретение доходным, и соответственно не будет тех, кто готов
вкладываться.

--
Счастливо!
Сергей АКА Serko

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 11 Ноя 01 17:03
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : За что и как ругали "Далекую Радугу" в 1960-е [1/2]
        Здравствуйте, All!

         Случайно увидел, как Vadim Chesnokov писал Leonid Blekher (Воскресенье
Hоябрь 11 2001, 10:55):

> [...]
 VC> помню. Там, по-моему, всем досталось, но в основном Стругацким, за
 VC> "Далёкую Радугу". За то, что поведение людей не соответствует ноpмам

    Видимо, речь идет о следующем:
    "Книга Аркадия и Бориса Стругацких "Далекая Радуга" включает две повести -
"Далекую Радугу" и "Трудно быть богом". Обратимся к первой. Эта повесть
привлекает напряженностью сюжета, в ней есть ряд ярко выписанных образов, она
пользуется известной популярностью среди молодежи.
    На планете Далекая Радуга физики заняты важным экспериментом по мгновенной
переброске людей через космические пространства ("нуль-транспортировка"). Работа
близилась к завершению, но физики просчитались, и возникла некая всесжигающая
"Волна". Несколько часов - и все живое будет сметено, а на планете всего лишь
один небольшой звездолет, способный эвакуировать незначительную часть населения.
    У наблюдательного читателя сразу же возникает недоумение. Один звездолет...
А, собственно, почему? Ведь повествуется о далеком будущем, неужто наши
высокоинтеллектуальные потомки окажутся столь беспечными и
непредусмотрительными? Что-то сомнительно... Именно один (а не больше) звездолет
понадобился авторам для того, чтобы искусственно создать безвыходную ситуацию:
кого спасать - взрослых ученых мужей или детей? Что, мол, важней - сотни детских
жизней или скачок науки в одной из ее отраслей лет на сто вперед?
    И вот рассуждения Ламондуа, крупного ученого, фактического руководителя
исследовательской работы на Далекой Радуге: "Hо существует объективный закон,
движущий человеческое общество. Он не зависит от наших эмоций. И он гласит:
человечество должно познавать. Это самое главное для нас - борьба знания против
незнания. И, если мы хотим, чтобы наши действия не казались нелепыми в свете
этого закона, мы должны следовать ему, даже если нам приходится для этого
отступать от некоторых врожденных или заданных нам воспитанием идей. - Ламондуа
помолчал и расстегнул воротник рубашки" (здесь и далее подчеркнуто мной. - Ю.
К.).
    Право же, расстегнутый ворот, символизирующий волнение Ламондуа, не делает
его антигуманные доводы убедительней. Что касается "объективного закона",
провозглашающего борьбу знания против незнания основой основ человеческого
существования, то авторы здесь не совершили открытия. Технократические идеи,
которыми пытаются подменить социальные, очень распространены на Западе. Они не
новинка для нас и давно отвергнуты марксизмом, как противоречащие диалектике
развития человеческого общества.
    К чему же приходит Ламондуа?
    "Очень хочется жить, - сказал вдруг Ламондуа. - И дети... У меня их двое,
мальчик и девочка; они там, в парке... Не знаю. Решайте.
    Он опустил мегафон и остался стоять перед толпой весь обмякший, постаревший
и жалкий".
    Вот в это верится! Человек, в минуту смертельной опасности дрожащий за жизнь
детей, иначе выглядеть и не может. Затянувшуюся дискуссию ученых о том, кого же
спасать, прекращает капитан звездолета, сообщивший, что спорить не о чем: дети
уже на корабле. В неприглядном же свете выставили ученых будущего наши авторы!
    Теперь о самой "проблеме". Имеем ли мы основания причислять такую "проблему"
к числу коренных проблем нашей эпохи? Да никаких! Этот вопрос решен
человечеством давно, и независимо от общественного строя решен однозначно: при
аварии прежде всего спасать женщин и детей. Против этого гуманного принципа
возражений не встречалось даже в капиталистическом обществе, однако в
коммунистическом будущем Стругацких он берется под сомнение по мотивам
откровенного рационализма.
    Вообще при чтении повести возникает ощущение, что имеешь дело не столько с
далеким будущим человечества, сколько с прошлым и дурным настоящим. Вот образчик
лирического диалога.
    "- Можешь смеяться, сколько угодно. Я и без тебя знаю, что у меня сейчас
жалкий вид... Мне хочется сунуть голову тебе под мышку и вертеть хвостом. И
чтобы ты похлопала меня по спине и сказала: "Фу, глупый, фу!"
    - Фу, глупый, фу... - сказала Таня.
    - А по спине?
    - А по спине потом. И голову под мышку потом.
    - Хорошо, потом. А сейчас? Хочешь я сделаю себе ошейник? Или намордник...
    - Не надо намордник, - сказала Таня. - Зачем ты мне в наморднике?
    - А зачем я тебе без намордника?
    - Без намордника ты мне нравишься.
    - Слуховая галлюцинация, - сказал Роберт, - чем это я могу тебе нравиться?
    - У тебя ноги красивые".
    Не подумайте, что это лирический диалог стиляг будущего. Нет, так в любви
изъясняются покорители космоса, высококвалифицированные специалисты.
    Вызывает недоумение и, так сказать, морально-производственный облик героев
"Далекой Радуги". Было время, когда ввиду бедности, нехватки и недостатков наши
хозяйственники, изворачиваясь как умели, доставали стройматериалы, нужное сырье
и т. д. как и где могли, лишь бы выполнить свои обязательства и планы. Немалую
роль тут играл и трудовой накал, и нетерпение, и боевой задор пятилеток, когда
казалось, что коммунизм наступит завтра и нечего считаться с формальностями.
Сейчас такие приемы снабжения уже отживают не только потому, что в них отпадает
необходимость, но и в силу возросшей сознательности и организованности советских
людей. Никакому руководителю советской экспедиции и в голову не придет
подозревать своих подчиненных в хищении, скажем, энергии передвижной
электростанции, когда горючего в обрез. Зато у Стругацких такое поведение героев
чуть ли не норма и даже своеобразная доблесть, якобы характеризующая
самозабвенную увлеченность порученным делом.
    "- Полчаса назад Симеон Галкин и Александра Постышева тайно подключились к
зональной энергостанции и взяли всю энергию на двое суток вперед. - По лицу
Конэко прошла судорога. - Машина рассчитана на честных людей... Они
замаскировали подключение в густом кустарнике за оврагом, а поперек
    тропинки натянули проволоку. Они прекрасно знали, что я должен был бежать,
чтобы предотвратить огромную утечку... - Он вдруг замолчал и принялся нервно
вытаскивать репьи из волос".
    Или: "- Слушайте, Горбовский, мы ничем не рискуем. Эти корабли мне отлично
знакомы. Я сам летел сюда на десантнике. Мы проберемся в склад, возьмем по
ульмотрону и запремся в кают-компании. Когда все это кончится, - он небрежным
жестом указал на машины (стоявшие вокруг в ожидании дефицитных ульмотронов. - Ю.
К.), - мы спокойно выйдем".
    Hепонятно, почему люди будущего в поступках и взаимоотношениях
руководствуются у Стругацких архаическими нормами, уже отметенными нашей жизнью?
Невольно создается впечатление, что их внутренний мир мало отличим от духовного
мира иных наших сограждан 20-30-х годов. Эта статичная проекция нехарактерных
типажей недавнего прошлого в далекое коммунистическое будущее не только приходит
в противоречие с нашим видением, этого будущего, но прежде всего жестоко вредит
самой повести, лишая ее достоверности подлинно художественного произведения и
обращая в гротеск".
    (Котляр Ю. Мир мечты и фантазии // Октябрь (М.). - 1967. -   4. -
С.193-202).

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 301 из 2696                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 11 Ноя 01 17:03
 To   : Vadim Chesnokov
 Subj : За что и как ругали "Далекую Радугу" в 1960-е [2/2]
    А вот немногое из схожего, чем поделилась Алла Кузнецова для www.fandom.ru:

    "Немало ярких и оптимистических страниц о будущем написали Стругацкие. Но
постепенно, от книги к книге все менее привлекательным становится будущее,
которое рисуют Стругацкие. В "Далекой радуге" довольно симпатичные молодые
ученые... жулики, которые ради своих - научных, правда, - увлечений готовы
оставить всю планету без энергии. И некоторая грубоватость героев, которую у
"ранних Стругацких" можно бы расценивать как одну из привлекательных "земных"
черточек, оборачивается от недостатка чувства меры примитивом. И надуманный, из
пальца высосанный морально-этический конфликт: кого спасать - ученых ли, чьи
знания очень нужны планете, или детей... Трижды прав Ю. Котляр, который замечает
в своей критической статье, что при любом общественном строе такой конфликт
решается однозначно, не то что в коммунистическом будущем..."
    (Свининников В. Блеск и нищета "философской" фантастики // Журналист (М.). -
1969. -   9. - С.46-48).

    "В послесловии к двум повестям А. и Б. Стругацких "Далекая Радуга" и "Трудно
быть богом"* Р. Нудельман убеждает читателей: "Вы не можете не полюбить
иронически грустного Горбовского и страстного Румату Эсторского". Но за что их
можно полюбить?
    В повести "Далекая Радуга" действие происходит на маленькой планете в
отдаленном будущем. Основной конфликт повести, который иные восхищенные критики
признают будто бы характерным для гуманизма завтрашнего общества, представляется
мне надуманным и случайным. Посудите сами: на далекой небольшой планете ученые
производят рискованные эксперименты по "нуль-транспортировке". Как ни странно,
на этом космическом полигоне оказывается много женщин и детей. В ходе
эксперимента возникла все сжигающая волна, которая через несколько часов
уничтожит все живое на планете. Надо улетать домой, на Землю. Но наши далекие
потомки столь неорганизованны и беспечны, что на всей планете оказался один
звездолет, способный вместить лишь небольшую часть населения этого
экспериментального полигона.
    И тут-то, по мнению некоторых критиков, одерживает победу мораль
коммунистического общества, основанная на гуманизме. Граждане "Далекой Радуги"
взволнованно обсуждают проблему - кого же спасать? Одни предлагают спасти
ученых, которые очень нужны для развития науки, другие - женщин и детей. Но ведь
такой проблемы в подобной ситуации не может возникнуть и сегодня, в
социалистическом обществе, да, пожалуй, и в капиталистическом. Издавна ведь по
неписаным законам женщины и дети первыми покидают тонущий корабль, им
предоставляются все спасательные средства. В повести Стругацких, а люди в ней
действуют через триста лет, только после горячей дискуссии места в звездолете
занимают дети и женщины с грудными детьми.
    Так сама предпосылка основного конфликта оказывается неверной по своей сути.
    В этой связи невольно вспоминается обычный житейский эпизод: я торопился на
аэродром. Впереди ехали автобусы с детьми, которых отправляли в пионерлагеря. За
автобусами шло несколько машин с красными полотнищами: "Не обгонять!" Я спросил
у водителя такси, что это значит? Он посмотрел на меня удивленно: "Ну, а как же?
Ведь это же дети! Мало ли что может случиться".
    Это было сказано с полной убежденностью обыкновенным рабочим парнем, одним
из миллионов строителей будущего общества!"
    (Немцов В. Немцов В. Для кого пишут фантасты? // Известия (М.). - 1966. - 18
янв.)

    "Но вот случай более сложный: "Далекая Радуга" Стругацких - одна из самых
серьезных и глубоких фантастических повестей, появившихся за последние годы.
Здесь подняты значительные моральные проблемы, ситуация заострена до
трагического напряжения.
    Планета Далекая Радуга превращена в полигон для экспериментов физиков,
изучающих структуру материальных частиц и оказывающих на них искусственное
воздействие. Волна материи, изменившей свою структуру, проходит по планете,
сметая все на своем пути. На Далекой Радуге сделаны величайшие научные открытия.
Там находятся лучшие умы человечества. Ученые живут в особом городе с женами и
детьми. Когда накатывается волна, возникает вопрос, кого надо спасать, ибо на
Далекой Радуге есть один-единственный звездолет. Спасать великих ученых? Добытые
годами напряженного труда уникальные научные результаты? Женщин или детей? В
звездолете мало места, и спасти предпочитают детей. Таково высшее проявление
гуманизма.
    Но мне, как читателю, мотивировка действия кажется недостаточно
убедительной, недостаточно продуманной. Почему на Далекой Радуге, где
производятся столь опасные опыты, должны находиться дети? И можно ли представить
себе звездолет, битком набитый детьми, как кильками в банке? Правдоподобно ли
это?"
    (Брандис Е. О научной фантастике наших дней // О литературе для детей. - Л.,
1965. - Вып.10. - С.112-130).

    "В повести "Далекая Радуга" (сборник "Новая сигнальная", изд-во "Знание",
1963 г.) фигурирует некто Камилл. Личность вначале оригинальная, не более. Затем
начинается странная трансформация. Камилл убит, но вскоре таинственно оживает.
Читатель думает: "Мало ли что, наверное, ошибка, как-то вывернулся", и терпеливо
ждет объяснения. Не тут-то было! В конце повести снова появляется Камилл и
загадочно вещает, что сегодня умирал уже трижды и трижды воскресал. Что он
последний из чертовой дюжины (???), что ему снова предстоит погибнуть наравне со
всеми и снова воскреснуть и ему будет ужасно тоскливо одному на обугленной
планете. Он, Камилл, синтез человека и машины, он все может, но ничего не
хочет...
    Так и тянет мистическим туманом. Поневоле задумаешься: и откуда такое в
нашей фантастике?
    [...]
    Крайне неудачна попытка представить ученых будущего этакими лихими
анархистами и рвачами - самоснабженцами ("Далекая Радуга"). Ведь по концепции
самих же авторов: "Люди будущего те, кто сегодня исключение". Уж если таковы
"исключения" в представлении Стругацких, то каковы же наши рядовые
современники!"
    (Котляр Ю. Фантастика и подросток / Рис. В. Житникова // Молодой коммунист
(М.). - 1964. -   6. - С. 114-120).

    К счастью, не все разделяли мнение Котляра, Свининникова и Немцова:
    "Я НЕ ХОЧУ сказать, что Стругацкие достигли таких высот творчества, что им
не свойственны частные ошибки и художественные просчеты. Наоборот, как у всех
ищущих, находящихся на подъеме, взявшихся за наиболее трудные темы писателей, у
них частных ошибок может быть немало. Я не раз спорил с ними по поводу неудачных
образов или речевых характеристик изображенных ими людей будущего. Hо это -
предмет серьезного критического разбора художественного мастерства писателей.
Статья же В. Немцова не имеет ничего общего с таким анализом.
    В самом деле, как же случилось, что лучшие достижения фантастики - повести
"Далекая Радуга" и "Трудно быть богом", - объявляются вместе с "Хищными вещами
века" идейными ошибками? Я не имею возможности здесь разобрать нелепейшие
обвинения, невесть зачем неуклюже сколоченные В. Немцовым. Hо ведь всякому, кто
читал упомянутые произведения, ясно, что обвинять героев "Трудно быть богом" в
безучастном отношении к угнетенным, - значит, попросту искажать истину. Именно
марксистско-ленинский взгляд на помощь странам, пусть даже с устарелыми и
тираническими формами общественного устройства, заставил писателей так живо и
сильно представить тяжкий моральный конфликт встречи и борьбы коммунистов Земли
с угнетателями некоей планеты. Не большего стоит и упрек в антигуманизме
обитателей "Далекой Радуги". Кстати, вопреки утверждениям В. Немцова, там
обсуждался вопрос, не кого спасать, а что спасать из трудов ученых. О том, что
надо спасать женщин и детей, было решено до спора.
    А если "хищные" вещи, чью власть над душами мещан с ненавистью описали
Стругацкие, показались, как явствует из статьи, столь привлекательными В.
Немцову, то вряд ли это обязательно для всех читателей. Дело вкуса! Ведь и сцена
доны Оканы с Руматой в повести "Трудно быть богом" видится В. Немцову как
альковно-эротическая. А по-моему, она служит только полному отвращению от всякой
сексуальности, если даже у читателя и было намерение позабавиться эротикой!
    Так, с помощью незамысловатых искажений В. Немцов расправляется с братьями
Стругацкими - серьезными писателями, уже заслужившими признание читателей в
нашей стране и за рубежом. Hе лучше выглядит и его "критика" А. Громовой и
молодого способного фантаста С. Гансовского, якобы за пропаганду "телепатической
мистики". В. Hемцов, используя этот аргумент, патетически обвиняет авторов в
бестактности, в оскорблении священной борьбы народа с фашизмом. Это не просто
несправедливо. Он совершенно забывает, что во второй половине нашего века уже
нельзя больше проводить знака равенства между мистикой и парапсихологическими
явлениями.
    Мне думается, что смысл безаппеляционных выводов статьи В. Немцова
заключается в том, что ему вздумалось критиковать современную фантастику с
позиции своих давно скомпрометировавших себя взглядов, основанных на вкусовщине
и непонимании сложности современных процессов общественного развития".
    (Ефремов И. Миллиарды граней будущего // Комс. правда (М.). - 1966. - 28
янв.)

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Вск 11 Hоя 01 12:51
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : [*] Снова Ефремов

With best books, Vladimir!

04 Сен 01 04:30 Vladimir Ilushenko wrote in SU.BOOKS to Dimmy Timchenko:

[...skipped...]
> [...]
 VI> Ну ЗАЧЕМ эти суки коммунячьи загнали НАС в эту задницу? В Амеpике
 VI> сейчас за такое карают быстро и жестоко - у нас

У нас тоже: [*] - предлагаю сменить тон. Или - в mo.echo. Подробности нетмейлом.

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books "Беседы о книгах"

* Оригинал в MODERATORIALS
* Также послано в SU.BOOKS

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Vladimir (2:5020/2200.203)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Вск 11 Hоя 01 13:01
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Фантастика - это и есть литература

With best books, Igor!

11 Hоя 01 02:42 Igor Lebedinsky wrote in SU.BOOKS to Ivan Kovalef:

[...skipped...]
 IL> PS А вообще-то это тест "настроенного" квотинга.

Принято. А вообще-то для тестов существует эха fido7.testing.

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Igor (2:5020/2200.203)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Вск 11 Hоя 01 13:12
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : [;-*] Happy Birthday Moderatorial

With best books, Mikhail!

Помним, любим, поздравляем. Subj. ;-)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

* Оригинал в SU.BOOKS
* Карбон копия Mikhail Zislis

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Mikhail (2:5020/2200.203)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Ноя 01 06:30
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Igor.

10 Nov 2001, 13:37, Igor Lebedinsky writes to Dmitry Sidoroff:

 IL> Видишь ли, Дмитрий, о параллелях речи и не идет. Речь идет о знаке
 IL> равенства. Поскольку буквально все человеческие мотивации имеют
 IL> инстинктивную природу.

Да нет, здесь именно параллельно развивающиеся процессы с очень похожими
результатами.  Отличие в том, что у человека бОльшая часть видовой/родовой
памяти вынесена вовне, в культуру, в "оперативную память". :)  У животных же
работает в основном ПЗУ, инстинкты.  Hо и роль обучения, невербальной стайной
культуры не стоит преуменьшать...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Ноя 01 06:35
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Uriy.

10 Nov 2001, 17:39, Uriy Kirillov writes to Dmitry E Volkov:

 UK>  В-последних,когда только до людей дойдет,что новая категоpия
 UK> ценностей  - инфоpмация _тpебует_ столь же новых правовых ноpм?

О!  Именно.  Hо, возможно, не только правовых - а к такой революции общество не
готово.  Кстати, очень метафорически можно сказать, что стихия-деньги здесь
борется со стихией-информацией. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Hоя 01 06:49
 To   : Andrew Neudakhin                                    Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Если...
Hi Andrew.

10 Nov 2001, 19:03, Andrew Neudakhin writes to Vadim Chesnokov:

 AN> "Истоpия станет наукой, когда научится пользоваться математикой"
 AN> (с) один академик.

Эт' вряд ли.  Прежде всего надо мотивацию сменить: от идеологического
обслуживания политического режима к поиску хоть относительной, но истины...  А
математикой и жулики пользоваться умеют...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Hоя 01 06:57
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Vyacheslav.

11 Nov 2001, 00:39, Vyacheslav Sergeev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> видение: в чем Лоренц неправ, почему, откуда это следует?  Или просто
 DT> не хочется соглашаться? :)

 VS> Я его не читал. Я усомнился в том, что его мнение о природе
 VS> человека и происхождении низких привычек от нее, как VC сказал,
 VS> верно.

Я бы рекомендовал почитать.  Лоренц и пишет хорошо, и к проблеме подходит вполне
тактично.  И речь там, собственно, не о "низких привычках", а о механизмах
стайного поведения у животных.

 VS> _считаю_, что они обусловлены только и единственно обществом, в
 VS> котором живет человек.

А я и не спорю: это аспекты культуры.  Вместе с полезными или нейтральными
механизмами культура включает в себя и "социальные вирусы".  Либо механизмы,
польза/вред которых определяется контекстом.  Например, племенной шовинизм.

Хотя работают культурные механизмы на "железе" природы человека и в сочетании с
"биосом" инстинктов...

В том-то и дело, что Лоренц помогает понять, как работает культура.

 VS> Кстати, а мы не слишком отвлекаемся от топика?

Если от топика не отвлекаться, эха засохнет. ;)

 VS> Не пора ли завершить этот бесполезный спор?

Спор?  Хм, я пока спора не вижу. :)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 11 Hоя 01 19:38
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
HI, Andrew!

В воскресенье 11 ноября 2001 01:14, Andrew Kazantsev писал к Evgeny Novitsky:
 AK> (Никогда не прощу микрософту смерти FrameWork... Представьте себе,
 AK> что вы можете из вордовского документа просто сослаться на клетку
 AK> экселевской таблицы по ее имени... И все это - на AT-шке с 2 мб
 AK> памяти)
  Запpосто. Только сейчас это называется VBA и работает через OLE.

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 11 Hоя 01 19:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 19:20

В воскресенье 11 ноября 2001 04:25, Dimmy Timchenko писал к Vladimir Ilushenko:
 DT> Да, слышал, знаю... но ведь может случиться так, что без учителя ты
 DT> просто никогда не станешь готовым к такой встрече.  Наверное, есть и
  Не может. Если мы работаем в этой модели.

 DT> Генетически?  Это проверялось на крысах, выращенных совершенно
 DT> отдельно, вне культуры?
  Ага. Насколько я помню.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 11 Hоя 01 16:09
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Re:
   Haile ande faile Kat!

 VB> А ничего, что в семьях до недавнего времени, а местами и сейчас,
 VB> количество детей более 4х весьма распространено? В предыдущем письме
 VB> ты писала, что больше чем одному ребенку любви не хватит. Сомневаюсь
 VB> я.
 KJT> Я уверена, что детская смертность сто лет назад была намного выше не
 KJT> из-за повысившихся нынче возможностей медицины, а из-за того, что не
 KJT> хватало душевного тепла на всю ораву детей. Да и сейчас...
Ви антисем... моррисианка?
===
Число людей.

Земля молода, ибо при современных темпах прироста потомство
даже пары людей достигло бы нынешней численности за 1-2 тысячи лет, а
"мир... может прокормить более 50 миллиардов человек". Раз голод,
болезни и войны, не прервали прирост в XX в., они не прервали б его и
раньше (Моррис, 1995: 412-417).

Аргумент для невежд! Замалчивается, что в ХХ веке смертность снизилась
на порядки ввиду прививок от дифтерии (убивала в Европе XIX века
половину детей до года и многих старше!), полиомиелита и ряда других
болезней, обуздания оспы, чумы, холеры, малярии, снижения смертности от
тифа и ряда прочих болезней (Крайф, 1957), улучшения санитарных условий
в большинстве стран, прогресса социальных механизмов снижения
последствий войн и голода на внутри- и межгосудаственном уровнях. Ни
слова о том, что по ряду причин плотность населения у "охотничьих
племен" стабилизирована на очень низком уровне, что до неолита так было
всюду (Ламберт, 1991).
===
П.В. Пучков. Эволюция или творение?

Геральта --- Алексей Шапошников.

Построим аккрецирующую электростанцию в срок!

--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 11 Hоя 01 16:20
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Re: (no subject)
   Haile ande faile Dimmy!

 AR> Прав Димми - Россия не Запад, не yмеем.:)
 DT> Однако ж Толкин все же - у них, а не у нас. :)
 AS> И что? Чем англйская волына лучше отечественных? Только тем, что оно
 AS> фэнтэзи?
 DT> А ты эту "волыну", прости, читал?  Или Рабинович aka Муравьев по
 DT> телефону напел?
Так напел, что все мысли выдул? И это оказывается Муравьёв карты Средиземья
создал?

 DT> Я, кстати, не стал читать все эти мелкие пародии - зачем портить
 DT> впечатление...
 AS> А Пастеpнака?
 AS> P.S. Всем скопом занести апокрифические Евангелия в мелкие паpодии
 AS> --- это сильно.
 DT> Ча-аво?!  Я о пародиях на Толкина говорил.  Учись владеть контекстом.
А Вам стоило бы научится выражать свои мысли. Эта нить началась с сообщения
об "Евангелии от Афрания".

Что касается "пародий" на Толкиена.

1. "Последний кольценосец" это не пародия. Не верите, спросите у автора.
2. Лозунг "Профессор был неправ" к "Последнему кольценосцу" также не имеет
   никакого отношения, о чём Еськов сказал(точнее написал) открытым
   текстом.

P.S. Является ли пародией на Толкиена доклад Р.А. Исмаилова, где события
"Войны гнева" объясняются без привлечения лишних сущностей типа валар с
майарами госбезопасности?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Hоя 01 13:09
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Снова Ефpемов... или Крапивин? :)
Hi Kat.

10 Nov 2001, 11:23, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> "недоигранное детство".  Или просто способность видеть мир глазами
 DT> ребенка.  Ведь книги-то уровня совсем не детского...

 KJT> Мне кажется, или действительно - и среди взрослых читателей
 KJT> Крапивина преобладают женщины?

Не знаю, мне трудно судить.  Меня Крапивиным "заразил" Женя Полуэктов.
Приходила сюда когда-то Ася Черникова, на которую в детстве Крапивин сильно
повлиял - и на ее друзей.  Бумажные книги Крапивина мне давала Hаталья Балала из
Тирасполя - жаль, ушла она из фидо.   В общем, где-то наполовинку получается. :)

 DT> бывших когда-то совершенно "крапивинскими детьми", а выросшими в
 DT> каких-нибудь типичных новых русских.

 KJT> Иногда это к добру.

Если в меру: когда приобретаешь способность... хм, драться за свое благополучие
- но не становишься подлецом.  А теперешняя жизнь, за редким исключением, ставит
выбор: или бедняк, или подлец.  Хочешь благополучия - продавай душу...

 KJT> начал задумываться о хлебе насущном. Впрочем, по крапивинским
 KJT> меркам он и сейчас достаточно хорош: строит деревянные корабли.

Вот видишь. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 11 Ноя 01 13:20
 To   : Alexander Lyukov                                    Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Alexander.

10 Nov 2001, 15:20, Alexander Lyukov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Хотя бы в европейское средневековье.  Вспомни менял: деньги у них
 DT> были, а прав - почти никаких.  Да и вообще в любые _времена_, исключая
 DT> Новое и Новейшее, ну и государства вроде позднего Рима...

 AL> По прочитыванию исторических романов у меня такого впечатления не
 AL> сложилось. и у менял власть была, хотя и не явная, но советы
 AL> королевским казначеям, да и королям порой,  давали.

Hо все же короли, аристократия, церковь их презирали и с ними боролись.
Вспомни, как и православие и католичество относится вообще к мирскому богатству.
И только Реформация объявила, что богатые угодны Богу, поскольку богатство -
знак Божьего благоволения.  А вспомни мерные рейки, вспомни Hаполеона.  Почти
всегда осознавалось, что деньги - сила разрушительная, если не держать их в
узде, что золото - дьявольский металл.

 AL> власть денег началась с их изобретения и не заканчивалась.

Ты... преувеличиваешь.  Пока деньги не стали золотыми, они были мирным обменным
эквивалентом.  Золото дало им реальную силу.  Бумага - силу великую.
"Электронные деньги" стали свирепой стихией - посмотри, как "золотой миллиард"
высасывает ресурсы из стран с "дополняющей экономикой".

 DT> Кстати, а что такое "развитие человечества" и какие у него были
 DT> периоды?

 AL> развитие - от пещер к WTC. периодикой не занимался

1.  А _после_ WTC? :)  Видимо, это уже постиндустриальная эпоха?

2.  От пещер к WTC, это, вероятно, развитие строительных технологий? :)

3.  Если серьезно, то невозможно, во-первых, рассматривать всё "человечество"
целиком - до Нового времени, и, во-вторых, есть много разных аспектов перемен, и
далеко не все из них имели, хм, позитивную динамику все это время.  Технический
же прогресс отождествлять с прогрессом человечества, по крайней мере, слишком
оптимистично...

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 11 Hоя 01 14:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Evgeny!

> Как считаешь, были бы вложены огромные средства в разработку Дельфи, если бы
> не было шансов окупить их и еще и заработать на этом? Полагаю, что нет...

Ну а знаю - что да. Помнишь _сколько_ человек сделали
первый Турбо-Паскаль? за сколько? И как долго он
продержался в исходном виде?
Подсказка два - почитай немножко про Постгресс...
Как его делают, сколько, что он уже умеет - и сколько
стоит... :)

> Знаешь, для выполнения любой работы почти всегда существует pазнообpазный
> инстpументаpий. Чтобы написать записку другу, ты можешь купить и шаpиковую
> авторучку, и третий пень с лазерным пpинтеpом. Для фотосъемки дpужеского
> междуобойчика можно приобрести мыльницу, а можно и Хассельблад.

Опять? Опять повторяем про отличие материального
мира  от нематериального? Или это признак того, что
сказать более - нечего? Ведь ты не опровергаешь тезиса,
что несвободное распостранение _вредно_ для общества
- а не ты ли только что заявлял, что не видишь вреда?

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 11 Hоя 01 14:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Снова Ефремов
Hi Dimmy!

В воскресенье, 11 ноябpя 2001 04:33:39, Dimmy Timchenko писал to Vadim
Rumyantsev:

 DT> Там и цели обобрать нет.

Какая разница?

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Electronic Kludge (2:5030/301)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 11 Hоя 01 15:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Andrew!

>   Запpосто. Только сейчас это называется VBA и работает через OLE.

Ой ли? Вот так, прямо, пишем - [приход].A4 - в тексте .doc
-файла? Или задней ногой через правое ухо?

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 11 Hоя 01 16:06
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Uriy!

Sun Nov 11 2001 02:06, Uriy Kirillov wrote to Serge V Berezhnoy:

 UK>  Существующее положение ничуть не менее вонюче.Тот же патент на колесо,
 UK>   к пpимеpу.Те же заложенные в цену CD-RW отчисления 'пpавозащитникам' -
 UK>   всех нас _заpанее_считают_воpами_. То же самое DMSA.

Ай-я-яй. Как же литература будет теперь жить при этом "миллениум акте"?

Что, действительно нет никакой разницы между авторскими правами на
произведение искусства и авторскими правами на прикладной продукт? Или это
какой-то специфический потребительский подход, для меня недоступный?

 UK>  А pазвиваться оно может только по нарастающей в одну из сторон - либо
 UK>   в сторону 'защиты авторских пpав' - и тогда получим 'Пpаво читать',
 UK>   либо в сторону 'information must be free'.

Я предпочитаю вариант, когда проявляются все противостоящие тенденции. Тогда
есть шанс, что изменения будут отражать разумный компромиссный подход. "Только
в одну из сторон" - это во всех случаях двжение в сторону кладбища.

 UK>  'Вы придумали,а я оформил патент и нанять хорошего адвоката.
 UK>   Платите мне,за то что я успел первым бумажку написать.'

Скажи еще, что предлагаемый тобой подход защищен от жульничества.

А если венуться к топику? Ну, напрягись и попробуй приложить этот тезис к
литературе. Очень интересно будет посмотреть на результат твоих усилий.

 UK>   Есть такое слово 'GNU'.Есть такая вещь 'freeware'. И ведь работает,что
 UK> удивительно...

Ну, и кто тебе мешает применить этот же принцип в своем литературном
творчестве? Пиши сам, рассылай всем, другие допишут, если им будет нужно.
Вперед, за чем задержка-то, не понимаю?

Только не требуй, ради бога, чтобы все начинали играть по правилам, которые
тебя устраивают. И open-source - тоже не единственная из существующих
стратегий развития ПО. Попытка сделать ее "единственно возможной" привела бы к
тому же эффекту, как и абсолютная монополия статегии Microsoft.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 11 Hоя 01 16:10
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Re: сайт...
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 SVB> Статистику можно глянуть?

 SVB> Полковник Мортон - тоже "выходец из колоний"? А Мориарти? А чем
 SVB> американец Джефферсон Хоуп отличается от американца Генри Баскервиля? А
 SVB> Стэплтон - он-то каким боком вызвал ксенофобию? Был ли Ройлотт
 SVB> "пришельцем" в Британии?

Пошёл готовить статистику. После изучения приведу.
Под выходцами из колоний я понимал не только индусов, но и англичан, долго
живших там.
Стэплтон разве не подходит под это определение?

Nikolai Komlev

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 11 Ноя 01 16:13
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Serge!

Sat Nov 10 2001 23:52, Serge Pustovoitoff wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SP> Тут все немного сложнее. Слово (идея, мысль, текст), выпущенное в мир (в
 SP> Сеть) теряет свою принадлежность автору.

Это иллюзия. Слово вне контекста теряет смысл, если оно не несет в себе весь
необходимый контекст. Hо для многих произведений личность автора (и корпус его
предшествующимх произведений) есть необходимая часть контекста.

И потом, если автор выпускает произведение в Сеть, он знает на что идет, и
согласен на определенные условия существования его произведения в Сети.

 SP> Так, например, невозможно прилепить копирайт на устное народное
 SP> творчество. (Хотя есть деятели, которые лепят. Выпускают закопирайченные
 SP> сборники сказок, или, например, анекдотов)

Ну не надо примитива. В этом случае защищается право не на авторский текст, а
право на состав книги, что совсем не одно и то же.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 11 Hоя 01 16:15
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrew!

Sun Nov 11 2001 10:40, Andrew Tupkalo wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AT>   Не думаю, всё-таки. Лем всё же позитивист.

Ну и что? "Мнимая величина". И мнимые драконы :-)))

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 11 Hоя 01 16:19
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Dimmy!

Sun Nov 11 2001 06:35, Dimmy Timchenko wrote to Uriy Kirillov:

 DT> общество не готово.  Кстати, очень метафорически можно сказать, что
 DT> стихия-деньги здесь борется со стихией-информацией. :)

"Стихия-деньги" есть достаточно незначительное подмножество
"стихии-информации". :-))

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 11 Hоя 01 16:38
 To   : Nikolai Komlev                                      Вск 11 Hоя 01 19:20
 Subj : Конан Дойл
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolai!

Sun Nov 11 2001 16:10, Nikolai Komlev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 NK> Под выходцами из колоний я понимал не только индусов, но и англичан,
 NK> долго живших там.

Гхм... с какой стати?! Они уезжали в колонии, получив образование в метрополии
и уже став совершеннейшими имперцами. Такими же британцами они и возвращались
на родину после выхода в отставку. Я с трудом представляю, чтобы служба в
колониях могла стать для Конан Дойла, у которого брат служил в Индии и который
сам был на анго-бурской войне, поводом для проявления ксенофобии.

 NK> Стэплтон разве не подходит под это определение?

Ведет он себя как потомственный британец, происхождение у него вполне
дворянское. То, что он родился в Южной Америке, в романе сказано, но никак не
акцентировано.

Кстати, коренной американец Джефферсон Хоуп, по Конан Дойлу, скорее мститель,
чем убийца, он не является отрицаельным персонажем.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 11 Ноя 01 16:54
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 SVB> представляю, чтобы служба в колониях могла стать для Конан Дойла, у
 SVB> которого брат служил в Индии и который сам был на анго-бурской войне,

Да нет, я с этим согласен. Hо осадок-то остался...
Складывается впечатление, что всё зло в Англию ползёт из-за границы.
Статистику я всё-таки подготовлю.

Nikolai Komlev

 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Вск 11 Hоя 01 16:59
 To   : Dmitri Minaev                                       Вск 11 Hоя 01 20:46
 Subj : Re: Если...
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Здравствуйте Dmitri Minaev&Vitaly Lugovsky!

>  VL>  ИСТОРИЯ - НЕ HАУКА! Ибо нет методологии, сравнимой с методологией
>  VL> естественных наук. Конкретнее, нет строгих критериев объективности
>  VL> факта, как то: условия численного представления, условий устойчивости
>  VL> (aka воспроизводимости). Соответственно, все методы анализа
>  VL> объективных фактов (то бишь, методы извлечения информации из массива
>  VL> грязных исходных данных) для истории никак не прокатывают.
>
> Еще один аргумент в ту же копилку: история имеет дело с неповторяемыми
> и невоспроизводимыми явлениями, в отличие от науки.

Читаю одну из самых интеллектуальных эх в фидо и диву даюсь.
Кто-то так торопится, что кучу опечаток делает,
кто-то квотингом злоупотребляет,
а некоторые, в запале, такое ляпнут, что потом, наверно,
сами краснеть до конца жизни будут, вспоминая.
Многим просто нечего сказать, а хочется...
Вот еще открытие: "VL>ИСТОРИЯ - НЕ HАУКА!"
Я не буду чеканить цитаты из вузовских учебников
о предмете истории, о методологии истории, о различных
вспомогательных дисциплинах.
Зайдите в читальный зал крупной (по возможности) библиотеки
и возьмите подшивку какого-нибудь специального журнала,
например "Вестник древней истории" за любой год, пособие
для истфаков по вспомогательным историческим дисциплинам,
сборники местного института-университета,
с отчетами о результатах очередного сезона раскопок в n-ской области,
парочку старых классических исторических
трудов, например И.Дройзен "История эллинизма",
Э.Гиббон "Закат и падение Римской империи",
Т.Моммзен "История Рима", А.Тойнби "Постижение истории"
 хотя бы в выдержках, десяток исторических монографий написанных
за последние 50 лет, также например по истории древнего мира,
и (на сладкое) первые тома "Всемирной истории"
(советского десятитомника конца 50-х) и "Истории Европы"
(тоже советская, конца 80-х),
полистайте все это до закрытия, и тогда наверняка...
Историческая дискуссия чем-то напоминает фидо, среди
историков есть свои задиры и чудаки, интеллектуалы и гении.
Особенно западные историки могут порадовать причудливой
концепцией, но не заблуждайтесь.
Из года в год по всему миру историки копаются
в земле и в архивах, и каждый пишет заметочку в научный
журнал - "мы нашли египетское стекло в Херсонесе",
"а я разобрал подчищенное слово в документах земского указа",
- "запускают новые факты в научный оборот", через несколько лет кто-то,
пишет статью: "Новые данные о том-то", а еще через
несколько, еще кто-то, изучив ВСЁ написанное по данному
вопросу пишет статью: "Особенности экономического развития
n-ского региона в данный период" и очередная чудинка в
выводах классика прошлого века или просто коллеги
опровергается и в обобщающей "Истории" появляется
очередной  скучный раздел. Причем если ученый в своих
выводах не учтет каких-либо третьестепенных данных, ему с
радостью укажут на них коллеги, а научная репутация его
немного сдуется...(поэтому концепции H.Фоменко, Л.Гумилева,
Бушкова, Суворова-Резуна и пр. обычно даже не обсуждаются)
На основе анализа массива исторических данных разрабатывают
свои теории политологи, социологи, экономисты, философы,
их методы в свою очередь применяют историки.
"История - это политика, опрокинутая в прошлое"(с. не помню чья)
Даже в мрачные времена, когда царила идеология (и не только у нас),
копились факты, серьезно исследовались частные проблемы,
а потом всегда приходило время осмысления.
(Был такой ученый секретарь в Ватикане - Лоренцо Валла, один из
основоположников научной критики Священного Писания)
История изучает и осмысливает такой трудноуловимый и
смутный материал, как человеческое прошлое, она только
часть сложного комплекса гуманитарных наук, изучающих человека.
Гуманитарные науки пока менее преуспели чем естественные,
так приложите и свои способности или слабо?

(Моя настольная книга - "История древнего мира", трехтомник 1989г.
под ред. Дьяконова, Свенцицкой, Hероновой. Случайно наткнулся
на него в библиотеке, потом доставал всеми неправдами еще тогда,
когда книги были дефицитом и валютой.
Это сборник лекций, а потому написан живым языком и бередит
воображение сильнее всей фантастики, что я читал.
На каждой странице иные цивилизации, причудливые культуры,
сильные личности, войны и восстания, а главное все это было
на самом деле и можно копать до бесконечности)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Вск 11 Ноя 01 17:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 11 Ноя 01 20:46
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Igor Lebedinsky on Sun, 11 Nov 2001 06:30:58 +0300:

 DT> Да нет, здесь именно параллельно развивающиеся процессы с
 DT> очень похожими результатами.

Pardon, я не понял. Говорили-то вроде за инстинктивные поведенческие
программы. Естественно, у собак одни программы, у людей другие, у
павианов -- третьи. Можно сказать, и параллельные процессы. Однако ж кроме
непосредственных человеческих программ налицо масса рудиментов от более
далеких предков, так что общего все равно масса, даже между людьми и
лемурами. Главное же -- одинаков механизм, принцип, основа существования.

 DT> Отличие в том, что у человека бОльшая часть видовой/родовой памяти
 DT> вынесена вовне, в культуру, в "оперативную память". :)

Хм... Вот уж действительно неожиданное утверждение. Как бы это вообще было
возможно? Разумеется, т.н. "культура" действительно является отражением этой
самой видородовой памяти, но как она может быть вынесена -- не понимаю. Она
ж тут, в голове. Без нее и пальцем не пошевельнешь. И письмо, показывающее,
какой я умный, не напишешь

 DT> У животных же работает в основном ПЗУ, инстинкты.  Hо и роль обучения,
 DT> невербальной стайной культуры не стоит преуменьшать...

Ну, во-первых, обучение необходимо многим высокоразвитым животным. Даже не
обязательно социальным -- вспомним кошек, у которых программа залезания на
дерево в ПЗУ, а вот слезать им надо учиться у старших. Про собак, тем более
о приматах, и говорить нечего.

В этом контексте противопоставление "разум/инстинкт" выглядит несколько
несуразно. Потому что сферы совершенно разные. Разум есть средство поиска
путей для выполнения инстинктивной программы. Человек, как и все собиратели,
сообразителен, это у него не отнять. Hо рулит-то все равно инстинкт. Разум
только выполняет и зачем-то объясняет самому себе, что он выполняет и зачем.
Причем, что самое смешное, объясняет обычно совершенно неправильно.