 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 00:24
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Elena Kandybina on Tue, 13 Nov 2001 03:26:01 +0300:

 KG> говорит, что
 KG> Некто этих денег не заработал, и поэтому у него надо этот пакет
 KG> акций отобрать.

На самом деле, к примеру, в США к нему придут сразу же по получении
наследства и примерно 2/3 этого пакета отберут (если он составляет
сколько-нибудь заметную величину в денежном выражении).

 KG>     Аналогия ясна?  Ничего не напоминает из истории прошлого века?

В прошлом веке было много историй на эту тему - например мне было очень
прикольно читать то ли у Кропоткина, толи у Бакунина, что вот дескать нету
ни малейших надежд на проведение мер по уравнению состояния - c учетом того,
что он под этим подразумевает прогрессивное (причем довольно скромное в
смысле прогрессии) налогообложение и налог на наследство - меры принятые
сейчас практически повсеместно (иногда - в совершенно драконовских
вариантах - как скажем 90% максимальная ставка подоходного, одно время
применявшаяся в США).

То есть российский вариант коммунизма - это некий перегиб, а основной
комплект реализован настолько давно и повсеместно, что этого обычно даже не
замечают.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 00:24
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Slawa Alexeew on Tue, 13 Nov 2001 02:46:41 +0300:

 KG>     А зачем? У автора есть "право на отзыв". И он вправе им
 KG> пользоваться -
 KG> естественно, возместив убытки, вызванные применением данного права.

Интересно, что как я понимаю, он не имеет права от него отказаться :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 00:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 13 Nov 2001 12:24:44 +0300:

 DT> А разве возрожденцы ее не всю пожгли?

Не - ну а что же я читал? :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 00:38
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to UUCP on Tue, 13 Nov 2001 02:34:45 +0300:

 KG> Как поживаете, Anton ?

 KG>     Между прочим, очень здравая идея.

Не вижу ничего здравого. Hо идея не моя - на этом стоит американская система
с лицензированием ПО.

 KG>     Не выйдет, ибо противоречит текущему законодательству РФ.

Ага. Равно как и идея с заменой авторского права на лицензии. И это есть
хорошо.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 00:38
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Re: Фиаско
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 13 Nov 2001 12:47:32 +0300:

 DT> Как бы его посмотреть?.. надо спросить в местных эхах.

Его довольно регулярно показывают по телевизору. За эту осень минимум
дважды - по Ren TV и по "Культуре"

 DT> Однако сам я грешен - слишком сильно не люблю тот путь, которым идет
 DT> теперешняя
 DT> цивилизация: путь экспансии, гордыни, грубой силы.  Именно этот путь
 DT> цивилизация продолжает и в Фиаско.  И такой жестокий окорот вызывает

Реально концовка Фиаско мне нравится меньше, чем в Кoyaanisqatsi -
семантически они примерно одинкаво ставят точки на i, но концовка Фиаско не
обязательна композиционно.

 DT> Хотя открытые и неоднозначные концовки, в принципе, сильнее.

Интересно, что концовка "рукописи, найденной в ванне" производит на меня
прямо противоположное впечатление - такой крах почти уже наметившегося
благостного happy end'a. Видимо потому, что она не является единственно
возможной.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Hоя 01 02:51
 To   : Nikolai Komlev                                      Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Фантастика vs литература
Приветствую, Nikolai!
12 Nov 01 (15:05), Nikolai Komlev говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Фантастика
vs литература"

NK> Это определение. Можно дать другое определение детектива, но это мне
NK> кажется лучшим: Детектив = труп + сыщик + тайна.

Да, это классическое определение детектива, но в него укладывается не все.
Могу еще вспомнить вещи, в которых тайны (для читателя) с самого начала
нет, а сюжет построен на описании методов поимки, или даже повествование
ведется от лица преступника. "Беги, негр, беги", сериал про знатаков и т.д.

Я бы сказал, что в детективе сюжет построен на раскрытии преступления, это
несколько более общее определение.
NK> Из определения получаем:  "День шакала" - не детектив.

Dmitry Casperovitch назвал его триллером. Не знаю, я всегда считал "День
шакала" политическим детективом.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать (с)
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Ноя 01 21:37
 To   : Andrew Neudakhin                                    Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)
Приветствую, Andrew!
10 Nov 01 (22:07), Andrew Neudakhin говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "И.Жилин
о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)"

AN> Мне кажется, что _жители_ курорта погоды не делают, у них на эти
AN> глупости (книги жечь) времени нет. Это навеpняка пpаздношатающаяся -
AN> значит, приезжая - публика.

Нет, там вроде бы один из меценатов оказывается городским казначеем. Да и
зачем финским лесорубам или оклахомским фермерам жечь книги? А для местных
это особое развлечение. Для массы - дрожка, для "элиты" - картины.

AN> Ну, если книги запретить, их же - из чувства пpотивоpечия - станут
AN> читать? Как Солженицына пpи Бpежневе. Даже я в восьмом классе пpочел
AN> "Один день" - потому что ее пpятали.

Hет. В крайнем случае (если за книги особо наказывать не будут) их из
чуства противоречия будут хранить и показывать особо близким друзьям. "Вот
какой я крутой, ничего не боюсь. Да, и еще умный - книжки вот храню. - А
ты читал? - Ну... да, а как же. - И понял? - Мнэ-э-э... а погодка то
сегодня какая, а!" :)

AN> Там же pядом, правда, лежала еще и распечатка "Техники полового
AN> секса"... Навсегда название запомнил!

Да, "половой секс" - это круто :)

Hу вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Там, за окном, сказка с несчастливым концом (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Ноя 01 21:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Ноя 01 10:15
 Subj : И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)
Приветствую, Vadim!
11 Nov 01 (10:56), Vadim Chesnokov говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "И.Жилин о
Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)"

VC>     Жизнь любого курортного города опpеделяют куpоpтники. просто за счёт
VC> того, что изменяется менталитет постоянных жителей.

Ладно, тебе виднее. Hо все равно, меценаты из ХВВ никогда не начнут
массово сжигать книги. Просто потому, что такое развлечение не будет
элитарным и незаконным, следовательно, перестанет быть для них развлечением.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Ноя 01 21:48
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Ноя 01 10:15
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Приветствую, Anton!
12 Nov 01 (00:47), Anton Moscal говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из
дюзы: Обзор новинок фантастики"

AM> Есть общественная польза в том, что я сделаю нормальную верстку того, что
AM> лежит у Мошкова, кто-то ее вычитает, кто-то - снабдит иллюстрациями,
AM> кто-то - скачает и прочитает или издаст на хорошей бумаге и продаст, и все
AM> это не будет сдерживаться идиотскими соображениями "а вот вылезет автор
AM> или его агент и все это прикроет".

Я только одно не понял: а до того, как распространять книгу, спросить
разрешения у автора ты не можешь? Автор тебе либо откажет, либо нет. Если
не откажет, все ясно. А если откажет, задумайся: почему?

AM> С переводами это еще более актуально. Скажем я сейчас хочу перевести
AM> Ульмана"Elements of ML programming", не для денег - деньги о которых
AM> идет речь насамом деле совершенно смешные, а просто потому, что мне
AM> хочется чтобы эта книга была доступна на русском.

Почему бы не спросить его об этом? Я так думаю, что автор всегда
заинтересован в максимальном распространении своего произведения.
Конечно, вполне возможно, что кто-то другой тоже захотел перевести его
книгу на русский, да еще и заплатить ему. Тогда да, у тебя мало шансов
получить разрешение, но книга-то на русском все равно выйдет.

AM> Hо предварительно надо урегулировать чертову уйму формальностей.
AM> Возможно я их и урегулирую, но заранене тратить силы и время на,
AM> возможно, никчемную работу тоже неохота.

Ну так не трать. Получи разрешение у автора, а уж потом переводи.

AM> Равно как и всякие продолжения

Не напомнишь, кстати, когда "Властелин колец" стал общественным достоянием?

AM> и пародии вполне могут иметь художественную ценность ничуть не ниже
AM> оригинала.

А с каких пор запретили делать пародии?

AM> Автор получит за нее больше уже в первые 10 лет. И получит
AM> известность, которая пожалуй стоит даже дороже и безо всяких
AM> копирайтов.

Как говорили в эхе, самые крупные тиражи из всех фантастов имеет
Головачев. Следовательно, он получает за каждое издание больше денег. Hо вот
сколько переизданий выдерживают его книги?

AM> Это тоже вариант. Возможно - не самый плохой.

Вот только "отнять и поделить" мы уже проходили.

AM> По поводу твоего примера - на самом деле налог на наследство преследует
AM> именно очень похожие цели - недопущение накопления слишком большого
AM> капиталав одних руках - ограничивая это временм жизни одного человека.
AM> Именно потому, что "несправедливо" (а реально - просто опасно для
AM> общества).

Заметь: налог, а не полное изъятие наследства в пользу общества. И
вспомни, когда впервые были опубликованы "Мастер и Маргарита" или "Швейк".

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я сажаю аллюминиевые огурцы на брезентовом поле (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Hоя 01 22:18
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Приветствую, Anton!
12 Nov 01 (04:12), Anton Moscal говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из
дюзы: Обзор новинок фантастики"

AM> Родственные - объединяемые термином "интеллектуальная собственность".

Родственные, но вовсе не одно и то же. Твоя фраза "Междy прочим - голивyд
возник как возможность обойти копирайт" во-первых неверна, а во-вторых,
относится именно к патентному праву.

AM> Не бывает.

Чего не бывает, интеллекутальной собственности? Тебя обманули.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Каждому яблоку - место упасть (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Hоя 01 22:24
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : О библиотеках
Приветствую, Boris!
12 Nov 01 (20:30), Boris Nemykin говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "О
библиотеках"

BN> Меня, например, жаба задавит отдавать хорошую книгу :). Даже на такое
BN> полезноедело. Особенно, если учесть, что я книги люблю перечитывать.

А если эта книга есть в двух экземплярах, причем один из них явно хуже? :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я чувствую, закрывая глаза, весь мир идет на меня войной (с)
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Втр 13 Hоя 01 22:25
 To   : Elena Kandybina                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Приветствую, Elena!
12 Nov 01 (11:26), Elena Kandybina говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из
дюзы:   Обзор новинок фантастики"

EK> хи-хик... Принято))) переводим нашу дискуссию в юридическую плоскость?

Неужели мадемуазель юрист? :) Во всяком случае, если мои слова
несправедливы, приношу искренние извинения.

EK> В любом случае, буду рада услышать аргументированное обвинение
EK> (желательно со ссылками на конкретные статьи) меня в незнании авторского
EK> права.

Пожалуйста. Вернемся к твоему примеру с табуреткой. Применительно к книге
он будет звучать так: "требовать деньги каждый раз, когда ты берешь в руки
его книгу". Согласись, что это абсурд. Имущественные права перечислены в
статье 16 Закона, и там, разумеется, нет ни слова об исключительном праве
автора на чтение правомерно опубликованого произведения.

Если проводить параллели с табуреткой, корректнее было бы сказать, что я
эту табуретку сделал, выставил в парке и требую деньги с каждого, кто
хочет на нее присесть.

EK>  По авторскому праву они получают не наследство (имеющуюся в наличии
EK> собственность лица), а плату за использование чего-либо сделанного их
EK> родителем. Т.е. Он (она) написал(а) книгу... Получал(а) за её
EK> использование (распространение и т.д.) некие деньги на которые
EK> покупал(а) неинтеллектуальную собственность

Ну, во-первых, некоторые произведения публикуются только после смерти
автора (например, Мастер и Маргарита).

Во-вторых, смерть домовладельца не отменяет арендную плату. Почему за
использование дома следует платить детям того, кто его построил? Заметь, я
не говорю, что это справедливо или несправедливо. Я лишь пытаюсь сказать,
что пока существует наследование имущества, должно существовать и
наследование прав на интеллектуальную собственность.

EK> (имеющую, на мой взгляд, несколько иной правовой характер),

Разумеется. Именно поэтому имущественные права на книги не вечны, в
отличие от прав на дом.

EK> и которую
EK> передал в наследство детям. А вот почему за дальнейшее использование
EK> произведений следует платить деньги детям, уже получившим наследство
EK> так или иначе зависящее в том числе и от труда (написания книг) ...???
EK> Ответ не очевиден из Вашей реплики...

И в-третьих, я уже говорил, что мне кажется более разумным несколько иной
подход: права действуют в течение всей жизни автора и переходят по
наследству, только если с момента издания прошло менее 20 (или 50, не суть
важно) лет. В этом случае автор не успел получить выгоду от труда в
полном объеме и ее могут получит наследники.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 13 Hоя 01 23:24
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Козлов и др.
Hello Anastacia!

Monday November 12 2001 14:15, Anastacia Maximova (2:5020/2200.203) => Oscar
Sacaev:

 AM> Проблемы возникают тогда, когда новомодная книга становится "учебником
 AM> жизни". Хотя, на самом деле, она представляет только одну точку зрения
 AM> одного автора.

    Почему бы и нет? В ТРИЗ книга - это идеальный учитель. Разумеется, учителей
должно быть много, гармоничного развития для.

 AM> Мне больше нравятся симоронисты, последователи Петра Бурлана. Они
 AM> добрые и прикольные. :-)

    Ну, я симоронскими техниками пользуюсь, но назваться добрым язык не
повернется.

 AM>  Достал какой-нибудь флеймер? Нет ничего
 AM> проще: ПВБ! И никакого манипуляторства себе подобными.

    Кстати, конкретно эта техника давно и успешно применяется в Нских эхах.
Только звучит немного иначе и более, тэк скэать, адресно: ПВЖ! :-)

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/362.511)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Втр 13 Hоя 01 23:39
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Конан Дойл
              Приветствую тебя, Serge!
Продолжу разговор от 13 Nov 01 в 22:10 между Serge V. Berezhnoy и Nikolai
Komlev:
-----------

 SB> Конечно. "Они сами виноваты, что жили на этой земле, когда мы на нее
 SB> пришли".

  Увы, но если бы эволюция не была построена на этом принципе - жизнь на Земле
остановилась бы на уровне трелобитов, даже до динозавров дело бы не дошло. А
человек всего лишь венец такой эволюции, появившийся не вопреки, а благодаря...

     Serge, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (23:39).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Hоя 01 23:49
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Наши писатели в Японии
Как поживаете, Dimmy ?

 Вторник Hоябрь 13 2001 08:28 перехвачено сообщение:  Dimmy Timchenko ==>
Konstantin Grishin:

 DT> Чем же хорошо-то? :)  Ведь надо познакомить человека с Крапивиным.

    Ну, пока народ не жаловался.

 DT> Кстати, даже по поводу покупок по почте: у тебя на страничке есть
 DT> ссылка на магазин, торгующий по России, и на другой - по "дальнему
 DT> зарубежью".  А мы - в мертвой зоне.

    Не у меня, а у Крапивина. И не на два, а на три магазина - причем тот
магазин, который ты считаешь что по России - вполне так и с ближним зарубежьем
работает.

... Всю жизнь мечтал стать бегемотом... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 01:16
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 13 Nov 2001 22:18:00 +0300:

> [...]
 DEV> голивyд
 DEV> возник как возможность обойти копирайт" во-первых неверна, а

Это не моя фраза - даже не из моего письма - прикольно слышать такой ляп от
сторонника авторского права :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 01:16
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 14 Ноя 01 10:15
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 13 Nov 2001 21:48:00 +0300:

 DEV> Ну так не трать. Получи разрешение у автора, а уж потом переводи.

А в результате - никто и не тратит. А мы читаем крайне хреновые переводы
коммерсантов от издательского бизнеса (сделанные по принципу - чем дешевле,
тем лучше - все равно купят). Причем - им пофиг, что они хреновые -
других-то нет и быть не может - копирайт запрещает.

 DEV> Вот только "отнять и поделить" мы уже проходили.

Это совершенно нормальный подход во многих случаях. Не надо меня пугать
ужасами советского строя - он был вовсе не так уж и плох.

 DEV> Заметь: налог, а не полное изъятие наследства в пользу общества. И

А это детали. Тем более - и тут никто полностью не изымает - полученные
деньги отбирать никто ведь не предлагает. Hо я не считаю "интеллектуальную"
собственность сколько нибудь естественной. Это всего лишь механизм
финансирования творческого процесса, который был введен сравнительно
недавно, с явной мотивировкой кстати общественой пользе. Что общество дало -
оно может и забрать.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 13 Hоя 01 08:11
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
   Greeting, respected Andrej!

Andrej Rakovskij wrote to Ivan Kovalef.
> [...]
 AR> материализм, с которым она на самом деле не имеет ничего общего.
 AR> Обыватель, как правило, лишен вообpажения.

 AR> Он не может и не хочет представить себе, что сyществyют люди, не похожие
 AR> на него, движимые иными идеалами и не стpемящиеся к иным целям, нежели
 AR> деньги. Концепция непосредственной выгоды никогда не была точно
 AR> сфоpмyлиpована, потомy что тогда стала бы очевидна ее абсypдность, но как
 AR> сама собой подpазyмевающаяся она фигypиpyет в pассyждениях по любомy
 AR> поводy и даже в наyчных постpоениях, почемy и тpебyет к себе внимания. ===

Ну pаз вы таки завели речь о деньгах (почему, кстати, подобные разговоры
моментально сводятся противной стороной на деньги и мещанство?), то давайте
проверим теорию пpактикой.

Пpоявите пожалуйста желание выслать мне 6000 p. денег на приобретение книг для
детского дома.
Честно обещаю купить и пеpедать.

После этого, я думаю, можно будет продолжить наш pазговоp.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 01:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Ivan!
You wrote to Andrej Rakovskij on Tue, 13 Nov 2001 08:11:21 +0300:

 IK> Ну раз вы таки завели речь о деньгах (почему, кстати, подобные
 IK> pазговоpы
 IK> моментально сводятся противной стороной на деньги и мещанство?), то
 IK> давайте проверим теорию пpактикой.

Ну вот лично мне случалось платить похожие деньги за "просто так" - покупая
программы, который у меня и так есть - просто потому, что в данном
конкретном случае я посчитал что авторы их действительно заслужили.

 IK> Пpоявите пожалуйста желание выслать мне 6000 p. денег на
 IK> приобретение книг для детского дома. Честно обещаю купить и пеpедать.

А это слишком конкретно. К тому же данный конкретный вариант мне совсем не
нравится (то есть я вот обдумываю куда более мелкий вариант - кому подарить
свои лишние книги - всякие детские дома в списке возможных получателей у
меня не значатся даже теоретически). Да и если у меня возникнет желание
потратить их именно на это - смею заверить - я сделаю это сам. И куплю те
книги, которые сам сочту нужными.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 13 Hоя 01 13:45
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dimmy.

12 Ноя 01 19:10, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Я вот тоже не мог ходить в садик (хотя, в озновном, из-за
 DT> хилости-болезненности) и ездить в пионерлагерь (чувствовал себя там
 DT> как в тюрьме).  Однако ж всякие варианты бывают.  Не забывай: мы
 DT> говорили о родителях-алкоголиках...

У меня не было родителей алкоголиков, так что этот вопрос я знаю умозрительно.

 DT> Кстати, есть у нас уже и "семейные интернаты".  Интересно, как там на
 DT> самом деле дети себя чувствуют...

Это просто не интернаты, а семьи, где пять-шесть-семь приемных детей. В данном
случае слово "интернат" - это просто попытка пробить советское законодательство,
которое очень мало кому позволяет законно усыновить ребенка, зато легко продает
детей за рубеж.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 13 Hоя 01 13:47

12 Ноя 01 19:26, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Вообще интересно было бы, если б Крапивин с Лазарчуком что-то вместе
 DT> написали.  Крапивин вложил бы нежность, чистоту, прозрачность, - а
 DT> Лазарчук - мощь, сложность, симфоничность...

Мне как-то страшновато - от некоторых эпизодов "Лужаек" пробирает до костей; а
Лазарчук вообще довольно жестокий мастер.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Не умеешь - не звони, все равно не попадешь. (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 13 Ноя 01 13:49
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hello Dimmy.

12 Ноя 01 20:04, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Хорошо, когда уверен в том, что это в самом деле в тебе есть...

Это тоже пугает. Ну как: доказательство сумасшествия - абсолютная уверенность в
собственной нормальности; нормальный человек всегда сомневается. Доказательство
остановки в развитии - уверенность в том, что ты все знаешь и умеешь. Hо даже
сквозь страх я подозреваю, что все-таки что-то умею; а если я буду совсем
совершенна в своем ремесле, я уже не смогу никого научить, потому что не
вспомню, как это - быть учеником и ничего не уметь...

 DT> У меня была встреча с одним таким человеком - тогда ему было
 DT> двенадцать - здесь, в фидо.  Это было похоже на чудо, но очень быстро
 DT> кончилось.  Наверное, потому, что я не сумел удержать ниточку...

Это всегда так обидно.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой... (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 13 Hоя 01 14:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Evgeny.

13 Ноя 01 00:18, Evgeny Novitsky wrote to Kat J. Trend:

 EN> Вообще Антон Семенович явно недоговаpивает. Очень у него это вдpуг
 EN> происходит - плохо упpавляемая (скажем так, мягко) масса внезапно
 EN> подчиняется дисциплине. Два его нервных срыва (побил Задорова и чуть
 EN> не застpелился) - и "детишки" резко пеpевоспитались...

Я даже достала с полки здоровенный фолиант подарочного издания "Педагогической
поэмы" и решила перечитать. Буду делать поправку на всякий "коммунизм" :)
Все-таки, язык его мне нравится - в шестнадцать лет эту книгу я читала с полным
восторгом.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Матвей гучков, спасай Россию! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 13 Hоя 01 14:02
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Zulja.

11 Ноя 01 23:09, Zulja Gafarova wrote to Kat J. Trend:

 ZG> При этом, насколько мне известно, именно там нет детдомов , детей
 ZG> разбирают по семьям. Весьма показательно.

И евреи, и мусульмане - к детям относятся довольно трепетно и в детдома не
отдают никогда. У любого ребенка есть хоть какие-то да родственники.
Может быть, и случаев-то гибели ребенка в семье было всего раз-два: я слышала
всего две истории, с наводнением и с машиной, но вся страна от этого в ужасе. А
погибнуть-то в этой непредсказуемой  сырой пустыне - проще простого.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 14 Ноя 01 02:40
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 14 Ноя 01 10:15
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Kasantsev.

13 Ноя 01 04:09, Kasantsev Andrew wrote to Kat J. Trend:

 KA> Конечно... ;) Hо я подчеркивал возрастом непобедимость
 KA> и вездесующность инстинкта... ;)
 KA> По моим наблюдениям есть масса вещей, которые мать
 KA> не способна понять _в принципе_. Простейший пример
 KA> - бомбочки, через которые проходят почти все
 KA> мальчишки... ;) Моя мать, например, держала свои
 KA> интсинкты под строгим контролем логики, и только
 KA> тем спасалась... ;)

Бомбочки понять, наверное, можно... Вот нюхание момента я не пойму никогда.
Надеюсь, не сподоблюсь. А вот чего у нас в семье не принимали никогда, так это
сентенций типа "надо делать так, потому что все так делают". Мама от этого
выходит из себя, да и я бы тоже не порадовалась.

 KA> Hо интересно другое - наши дети к садикам относились
 KA> _очень хорошо_. им было там - интересно. А дома
 KA> они быстро начинали скучать...

Многие мне об этом говорили, но на примере дочки моей подруги я вижу, что просто
разные бывают дети. Некоторым нравится, некоторым нет. Дочке подруги - не
понравилось, она считает это тяжелой, но необходимой работой. Взрослые же должны
ходить на работу...

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Чем шут ни чертит, мы-то тоже не шиком лыты! (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Срд 14 Ноя 01 02:55
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Читательницы
Hello Alex.

13 Ноя 01 09:06, Alex Polovnikov wrote to Anastacia Maximova:

 AP> Тася, господь с вами! Оглянитесь , посмотрите повнимательней. Женщинам
 AP> просто некогда читать... Они заняты жизнью , древо которой, согласно
 AP> классику, вечно зеленеет :-) То есть *жизнью* в их(вашем) понимании, и
 AP> так заняты, с таким вкусом, что  иногда даже завидно. Hо, пеpежив
 AP> приступ зависти, и вспомнив, что женщины - существа совсем не с этой
 AP> планеты, я облегченно вздыхаю...

Видимо, вам не везло с женщинами. В нашем кругу так: утро, женщина варит себе
кофе, одним глазом в книжку - другим в джезву. Потом завтрак, разумеется, она с
книжкой, ребенок с другой книжкой, муж читает что-то с компьютера. В транспорте,
естественно, от книжки не отрываются. Потом работа - ну, с этим по-разному, кто
что на работе делает. Я в свое время резала здоровенные корабельные иконы,
закрепив себе между краем доски и окном очередного Фрая. Потом, обратная дорога
- с книжкой - магазин, готовка ужина - ну, тут уж сам Бог велел резать лук,
облокотив книжку о стенку буфета; в конце дня, поскольку муж застрял за
компьютером и в постель не собирается, почитать чего-нибудь для расслабления - и
спать...

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой... (2:5030/688.9)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 03:11
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Elena Kandybina wrote:

> Hо, как один из аргументов оппонентов представлено, что без достаточного
> денежного стимулирования эта отрасль не будет развиваться... Вообщем, я
> отвечала именно на это.  Очевидно, что при споре надо в том числе и
> опровергать утверждения собеседника...)))

так было и предложение - финансирование может быть
и _государственным_. Или смешанным - на выгодные
проекты целевые деньги. Или на важные проекты.
Важно - не зацикливаться на копирайте, а смотреть
в корень...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 03:15
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Zulja Gafarova wrote:

> Воспитатель, которая в качестве наказания использует снятие штанов и
> выставления ребенка в таком виде перед группой, работает в московском саду,
> также как и та, что тренирует детей в ИХ свободное время на быстрое
> раздевание-одевание, чтобы не помогать им при собирании на прогулку, тоже из
> Москвы. Так что давайте не будем - "у вас", у нас свои проблемы, но они есть
> не только "у нас".

Почему? Я лично вижу это как доказательство тезиса,
что дело не в "системе садиков", а в сложившейся
схеме действий воспитателя.

> Ну и? Я вижу проблемы у обоих, хотя опять же, не зная возраста...

А при чем тут возраст? 8 моему, 6 - второму...
Дело в том, что мой - приучен думать в первую
очередь об _общем благе_, делиться, чтобы всем
стало лучше, а тот - думать о себе, и привык
получать желаемое _любыми средствами_.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 04:05
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Kat J. Trend" wrote:

> [...]
> сентенций типа "надо делать так, потому что все так делают". Мама от этого
> выходит из себя, да и я бы тоже не порадовалась.
и правильно. Если ты не можешь объяснить чего-то
- имей храбрость хотя бы это признать... ;) Hо у
нас в семье все, что запрещено - объясняется. И
все предпочтения - тоже. Другой вопрос, что до
определенного возраста эти объяснения не доходят... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 14 Ноя 01 01:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Наши писатели в Японии

                                Салют!

13 11 2001, Dimmy Timchenko говорит Michael S. Chusovitin:

 DT> Кстати, а не сделать ли нам новую эху - SU.BOOKS.CLUB?  Предполагаемая
 DT> тематика: любые разговоры, _интересные книгочеям_.  Политика, философия,
 DT> искусства, науки, воспитание, религии - всё, что угодно - только уровень
 DT> должен быть достойным. Офтопиками ;) будут только хамство, явное
 DT> невежество и невоспитанность, неуважение к собеседнику.

     Димми, так ведь ты описал как раз то, что мне бы хотелось видеть и что
периодически появляется в (давно бонной и интернетной) TAM.HAC.HET. Оффтопиков
никаких, переход беседы за грань фехтования репликами, к побиванию дубинкой
запрещён рулесами. Вумные разговоры держатся некоторое время, потом старожилы
засыпают, приходят "пионэры". Со всеми вытекающими. Щас как расс такой ПП -
печальный период. Возьмите, да шумною толпой, как цыганы, и перекочёвывайте, со
всеми разговорами, "интересными книгочеям" и не только, туда, где вас пока HЕТ.
Алекс Половников сколько уж призывал...

 DT> все помним, что эха эта - "о книгах", и связываем самоцензурой свободный
 DT> полет мысли.

     Ох, вот чего ТАМ можно не связывать совсем, так это полёт мысли! Пущай
летит ясным соколом. Поплыв мысли - тоже хорошо: серой утицей или кашалотом.
Пополз мысли, и он неплох - главное, не лежач камень. Ужом не обязательно, можно
и гюрзой-гадючкой. Hо - соблюдая политес. :)

     ПМ. Интересно, а вот этот вот, как говорят, плоский революционный
манифест... этот вот жалкий плагиат... или как там его ещё обзывают... Короче,
сказочка про "Ужа и сокола" Максима нашего Горького... Ведь как сидит в
сознании, а? Мож, за влияние на умы следует таки признать - классик, и все дела?
Со всеми привходящими. И со сказками, и с романами, и с пиесами... Или
подрастающие не читают - и ничего?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 * Origin: whistleful, delicately gray (2:5020/968.33)S

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 14 Ноя 01 02:24
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Наши писатели в Японии

                                Салют!

12 11 2001, Anastacia Maximova говорит Konstantin Orloff:

 AM> У Дюма - все то же самое: совершено преступление (похищена Констанция,
 AM> убит Бэкингем, нарушены указы короля, и это не считая преступлений
 AM> кардинальской клики против французского народа и дворянства!:-)), сюжет
 AM> крутится вокруг поиска преступников/преступницы, и т.д.   :-)

     Крутиться-то оно крутится, да направление этого вращательного движения
вовсе не расследование дела о похищении или дела об убийстве, а политическая
интрига исторических (или псевдоисторических) "хороших" против исторических (или
псевдоисторических) "плохих", в коей мушкетёры доблестно и успешно вставляют
плохим палки в колёса. Чтоб не крутились, значица. В то время, как У Акунина
развитие сюжета подчинено чисто детективной интриге, где сыщик сотоварищи
неутомимо гоняется за преступником на _фоне_ исторических лиц и событий. Пусть
антураж и правдоподобен иной раз до ощущения документальности, только он не
самоцель. Цель - расследование, investigation.

 AM> Да? То есть критерием "историчности" романа для нас становится "давность
 AM> сюжета"? Если в позапрошлом веке - исторический, а если в прошлом - не
 AM> исторический? Т.е. акунинские детективы - самое оно, а вайнеровские -
 AM> уже нет?

     А вайнеровские - _ещё_ нет...

 AM> И снова возражу. ;-) Подписчики эхи не представляют всех читателей.

     А можно мне тоже подключиться к возражалкам? :) Подписчики эхи в той же
мере представляют всех читателей, в какой они представляют всех зрителей, всех
покупателей, всех пассажиров или всех пациентов (тьфу3р!). Читателей мы
представляем даже в большей степени, всё-таки специально книгочейная компания.

 AM> Фантасты пользуются здесь в разы большей популярностью, чем авторы,
 AM> ездившие в Японию. А за пределами сети современные писатели-фантасты
 AM> известны менее. Их мало цитируют и почти не показывают.

     Это не совсем так. Или даже совсем не так, но этот разговор получился бы
слишком долгим, пока отложим. :)

 AM> Не все наши соотечественники знают, кто такой В.Пелевин. Очень многие не
 AM> знают, кто такой В.Сорокин. Ну кто такой В.Курицын? Кого знают больше -
 AM> Толстых, которые классики, или Т.Толстую? А кого из них больше читают? Я
 AM> не вижу однозначных ответов.

     Ох, да это уж просто полемический приём. С таким же успехом я могу воздеть
длань к небу и сказать: "Не все наши соотечественники знают, кто такой Картье
или Козлов!!". По поводу Козлова... Меломаны, кстати, скажут - известный
джазист. И ведь будут правы. :) Можно ещё посетовать на то, что не все знают,
что такое сервер или сидиром. Кто такой Кассирский или Вернадский. Правда, про
Вернадского москвичи и гости столицы скажут "улица" или "метро такое". Что там у
нас ещё осталось? Транспорт. Ну, и бог с ним. Пусть остаётся, всё равно
оффтопик. :)

 AM> Многие слыхали, что есть такой Акунин - этого Акунина часто показывают
 AM> по ТВ, у него активный промоушн. Чеховскую "Чайку" дописал - нифига
 AM> себе, а? Во дает! Людям сказали: "Акунин - это ваше все!". Людям
 AM> внушили, что Акунин - это не попса, это умно, оригинально, стильно и
 AM> престижно. А кому из людей не хочется потреблять умную, оригинальную,
 AM> стильную и престижную литературу? Всем хочется. Нас утомили ханжескими
 AM> стонами о засилье "попсы". Предлагая Акунина, нам обещают одну пулю на
 AM> всех зайцев. Hо - навороченный музыкальный центр не заменит большого
> [...]

     Красиво, опять же. А в реале этот промоушн... Знаешь, как разворачивался
промоушн Акунина в моём микросоциуме? Приятельница привезла книжек почитать и
среди них "Пелагию и чёрного монаха". Спрашиваю, а это кто, что? Она пожала
плечами - не знаю, говорит, я прочитала, мне понравилось. Вот и весь промоушн.
Т.е., по ТВ видом не видывала, слыхом не слыхивала. А прочитала привезённое на
одном дыхании - "Ааахх!" Потом вижу - тут, в конференции говорят: "Читал и
скучал. Все 9." :)) Ох, уже 9! Как 9? Где 9? И пошла. Интересоваться. Такой вот
промоушн. Чистаа, значица, никакого, практически.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 04:20
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 14 Ноя 01 10:15
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Tue, 13 Nov 2001 13:27:18 +0300, Anton A. Lapudev -> Boris Nemykin:

[skipped]
 AAL> В результате (у меня, к примеру) накапливается куча разных изданий,
 AAL> пересекающихся между друг другом. В финале покупаешь с/с Стругацких, и
 AAL> сдаёшь все предыдущие разрозненные тома. Нормальный ход.

Да, это нормальный ход. Если хочется держать на полке именно с/c :).

 AAL> А ещё вкусы и менятся могут.

Могут. Вот поэтому-то и не стоит отдавать когда-то нравившуюся книгу. А вдруг
опять вкус поменяется :)?

 AAL> И зачем копить фактически ненужные книги?

Незачем, конечно. Надо стараться их не покупать :). Hо если есть -
отдавать/продавать тем, кому они нужны.

 AAL> Извини, но это не пример.

Это для тебя - это "не пример"? А мне (и, наверное, не только мне) как раз оно
самое.

 AAL> Это уже экзотика. Чтение на иностранном языке,

Кому как. Кто-то предпочитает чай в пакетиках свежезаваренному крупнолистовому.
Я сам при нужде могу такой чаек попить. Только не надо говорить, что пить
хороший чай = экзотика.

 AAL> техническая литература, антиквариат. Давай всё-таки о художественной
 AAL> литературе на родном для тебя языке, издающеейся массово в твоей стране.

Я свободно читаю на английском ... и украинском, кстати ;). И хочу научится
читать на испанском и японском языках. Дабы обсуждать их литературу.

 AAL> Не надо ёрничать.

И не думал ерничать - вполне серъезно считаю, что подходов к "собирательству
личных библиотек" может быть более одного.

 AAL> Книги, извини, я читаю. И читаю много. И если есть
 AAL> возможность поделится - я никогда не отказываю. И в библиотеки сдаю, и за
 AAL> границу высылаю. Хотя отпрвка книги по почте равна стоимости книги.

Антон - это все правильно. Hо имеет смысл: 1) если ты просто один раз читаешь
книгу, а потом ее закидываешь на антресоль; 2) книга не очень хорошего качества
(а значит, должна быть дешева); 3) тебе неинтересна (вот тут имеет смысл
предварительно ознакомится с нею :).

Boris
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 14 Hоя 01 01:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Наши писатели в Японии
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Nov 12 2001, Dimmy Timchenko => Kat J. Trend:

 DT> Вообще интересно было бы, если б Крапивин с Лазарчуком что-то вместе
 DT> написали.  Крапивин вложил бы нежность, чистоту, прозрачность, - а
 DT> Лазарчук - мощь, сложность, симфоничность...

Вpяд ли это было бы реально -- разные подходы, разные видения миpа.

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Срд 14 Hоя 01 07:38
 To   : Nikolay V. Norin                                    Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
                            Здpавствyй, Nikolay!

12 Hоя 01 22:55, Nikolay V. Norin -> Andrej Rakovskij:

 NN> Мне дyмается, что это отголоски Священного Союза времен войн с
 NN> Наполеоном, когда казаки в Париже требовали в забегаловках "бИстpо!"

   Если вспомнить т.н. "пеpеселения народов", то испyг y европейцев перед тем,
что на Востоке хpонический. Просто вpемя от времени, обостpяемый.:)

                                                         Андpей.

... Пpеyспевающий в созерцании yмаляет неведение.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Срд 14 Hоя 01 07:36
 To   : Daniel Kapanadze                                    Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Снова Ефремов
                            Здpавствyй, Daniel!

12 Hоя 01 17:42, Daniel Kapanadze -> Andrey Ryazanov:

 DK>         Приставки "а" и "анти" имеют разное значение. "Анти" -
 DK> "против", "а" - "отсyтствие". Сравни, к пpимеpy, слова "апатия" и
 DK> "антипатия".
 DK>         "Против бога" - это антитеизм. А атеизм - это "безбожество",
 DK> "вера в отсyтствие бога".

   Вах! Конечно же, не "против бога", но "без бога".
   Спасибо за попpавкy.

                                                         Андpей.

... Кто не против вас, тот за вас.
---
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 04 Сен 01 12:26
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 14 Hоя 01 10:49
 Subj : Конан Дойл
Hello Victor!

Вторник Hоябрь 13 2029 12:55, Victor Metelkin wrote to Konstantin Orloff:

 VM> Без хорошего комментаpия все равно не понятно.

Двойной стандаpт. На Востоке "джентльмен" мог делать все что
угодно. У себы дома - отнюдь нет.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Hоя 01 21:50
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 14 Hоя 01 10:49
 Subj : Снова Ефремов
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     13.11.29: Evgeny Novitsky --> Vladimir Borisov:

 EN> Может, просто дело в том, что переводчик средней руки излагает более
 EN> простым языком?

Конечно! Я в этом не однажды убеждался...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: И коммунизм опять так близок, как в девятнадцатом году (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Hоя 01 21:52
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 14 Hоя 01 10:49
 Subj : Снова Ефремов
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     13.11.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Вам просто повезло. После моего pаспpеделения "СТ" попалась мне ещё
 AM> один раз на неделю, и я её почти всю переписал в цитатник, вот этот
 AM> цитатник и читал потом вpемя от времени ;)))

Конечно, повезло! И еще как. А еще в той библиотеке были "Знание -- сила",
"Техника -- молодежи", "Химия и жизнь" чуть ли не с 50-х годов, что мне было
крайне удивительно, потому что институт был организован в 60-х. Потом эти
журналы стали помаленьку списывать, и я их конфисковывал...

 AM> Ещё бы "Фантастику и футурологию"... да ещё в несокpащённом
 AM> переводе... Эх!

"АСТ" работает в этом напpавлении.

 AM> У меня русский вариант оказался только после его пеpеиздания в составе
 AM> многотомника. Кстати, есть у меня подозpения, что существуют заметные
 AM> pазличия первого перевода и того, что в многотомнике.

Да, pазличия есть. Кое-что восстановлено...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: И напишет кто-нибудь "Слово о полку..." (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 13 Ноя 01 21:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Hоя 01 10:49
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     13.11.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   А сам "Белый ферзь" существует?

Hет. Hо это уже неважно.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Чтоб во всем pазобpаться - нужно сильно напиться (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 04 Сен 01 13:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Ноя 01 10:49
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dimmy!

Воскресенье Hоябрь 11 2029 04:25, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilushenko:

 DT> Да, слышал, знаю... но ведь может случиться так, что без учителя ты
 DT> просто никогда не станешь готовым к такой встрече.  Наверное, есть и
 DT> другие... "схемы".
Дело в том что восточные концепции сильно завязаны на "не в
этой жизни так в следующей" и в таком разрезе ученик и учитель когда-нибудь
непременно встpетятся,  то есть ученик окажется готов.

 DT> С обеих сторон? :)
Ну...в принципе да. Hо пока явная асимметpия. Я еще сам учусь :)

 DT> Так ведь до определенного момента эти доктрины кажутся пустым звуком.
 DT> Пока сам не осознаешь закон/законы, о которых они говорят.  Видишь же,
 DT> сколько народу даже здесь не понимают этих вещей.  Оттого и гибнем...
Гибнут те кто хочет этого, мы не хотим - и живем. Мы знаем что
не в деньгах счастье, что кусочек сыра на краю ломтя ржаного хлеба
когда голоден дают больше для души и тела чем жрачка за 1000$ в престижном
кабаке...когда сыт...что человек рожден для счастья а счастье это возможность
творить (то есть давать), а не жpать. А творить можно всегда и везде,
неграмотные пастушата лет 100-200 тому назад в наших местах выбивали на
роскошных девонских песчаниках рисуночки всякие pазные...вот, намедни ездил
смотpеть...то что еще не растащили по музеям...хвала Аллаху, там еще
много осталось, не до всех легко долезть и утащить.

 DT> Генетически?  Это проверялось на крысах, выращенных совершенно
 DT> отдельно, вне культуры?
Hу я бы не сказал что у крыс есть культура  :)
А вообще да, беpутся кpысята, изолиpуются от сородичей
и смотpится что получится при их последующем pазмножении.
Так выявляются врожденные и приобретенные в процессе обучения
pодителями поведенческие pеакции.

А вообще-то эксперименты на животных неэтичны - за каждого из нас
pаз в лва года отдает жизнь (мучительно) животное (испытания лекарств). Чаще
всего это конечно мышь (не зpя Лукьяненко их нежно любит)
но  не всегда, собаки, свиньи и обезьяны там тоже пpисутствуют...

И всякие общества охраны прав животных не жужжат. А вот за застреленную
сучку могут и засудить.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Hоя 01 10:46
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 14 Hоя 01 10:49
 Subj : Аксенов
Saluton, Dmitry!

Вторник Hоябрь 13 2029 12:29, Dmitry Casperovitch skribis al Evgeny Novitsky:

 DC> Я и "Пионер" выписывал. А больше детских журналов тогда и не было.

Пионерских не было. А детские были - в союзных и автономных pеспубликах.

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Hоя 01 10:49
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 10:49
 Subj : Фиаско
Saluton, Dimmy!

Вторник Hоябрь 13 2029 12:47, Dimmy Timchenko skribis al Anton Moscal:

 DT>   Вот как Затворник с Шестипалым летят на
 DT> Юг, и Пелевин милосердно не показывает, как их съедает какая-нибудь
 DT> сова. :)
Затворник с Шестипалым летят не на юг, а в сторону солнца... И не каждой сове
по уму их словить :-) И вообще это не о куpях, а о нас...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 09:28
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 EN> А "Юный техник"?
Угу, и "Юный натуралист".
А вообще детских журналов было много. Особенно региональных.
В том же Питере была ещё "Искорка" - там, к примеру, "Небесный гость" Беляева
печатался... Я уж не говорю про "Уральский следопыт".
Даже в "Мурзилке" фантастика печаталась. :))

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 09:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 u>> Печатался "Сундучок" в жуpнале. В том же, что и "Дедушка". Года через
 u>> 3-4. У меня вроде даже сохpанился конвалют... Только непомню кто
 u>> автоp? Неужели сабж?

 EN> Именно он. Совершенно замечательная дилогия...
Да. Посмотрел. Действительно он. И картинки забавные, как сейчас помню. Так
жалел, что МДП не прочитал. Ну сейчас скачал МДП - распечатаю и почитаю.
А потом пороюсь в запасах, отыщу вырезку "Сундучка" - заодно и картики освежу
:))

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 09:36
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Конан Дойл
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 SVB> Чем Ройлотт не британец?

Ууууу... Как это чем? Павианом, пантерой и собственно "пёстрой лентой"...
:)))
Явно не-британские, а имперские вещицы :)))
Кстати, по последним данным "пёстрой лентой" был татцельвурм - родственник
ящерицы-ядозуба...

Такая вот печаль...

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 13 Hоя 01 23:03
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi, Dmitry!

Saturday November 10 2001, Dmitry E. Volkov writes to John Banev:

 DEV> Конечно, термин "издательство" мало подходит к электронныем бибилиотекам,
 DEV> но термин "библиотека" подходит еще меньше.

Мы можем сейчас залезть в технические дебри, но репродуцированием занимается не
только "издательство Мошкова", но и любой proxy cache (то есть чисто техническое
средство). Формально кеш - это устройство репродуцирования (пиратского, так как
ни один Squid у правообладателей ничего не спрашивает ;)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Only fool and only shit can forget the name of Lenin (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 13 Hоя 01 23:21
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi, Konstantin!

Monday November 12 2001, Konstantin Grishin writes to Elena Kandybina:

 KG>    Вот представь себе ситуацию - автор написал книгу и помер. Остались
 KG> несовершеннолетние дети. Лично для меня одна эта ситуация полностью
 KG> оправдывает то, что авторское право распространяется на наследников.

Лично мне это напоминает эпизод из "Прозрачных витражей". Там, где психиаторы
пытаются усовестить хакера.

Хотя автор "Прозрачных витражей", мне кажется, не особо развил эту тему. В
виртуальной реальности заключенным можно было устроить такой ад, что Кафка и
Оруэлл в углу нервно бы курили ;) "Есть химический рай, но может быть и
химический ад"

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool

---
 * Origin: Восстань, поэт, и виджь и внемли (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 13 Hоя 01 23:26
 To   : Elena Kandybina                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi, Elena!

Monday November 12 2001, Elena Kandybina writes to Evgeny Novitsky:

 EK> На мой взгляд стимулирование должно быть соизмеримым))))
 EK> Действующее авторское право дает возможность требовать оплату за
 EK> использование (а вовсе не оплаты труда автора, как мне кажется)объекта
 EK> авторского права в целом несоизмеримо большую, нежели реально затрачено на
 EK> производство данного продукта))))

Какой-то Пикассо пол часа кистью повозюкал, ну там холст за 5 песо, красок на
1.5 песо, а картину продали за десяток тысяч. Hепорядок ;)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Ща вам не ша (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 13 Hоя 01 23:32
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi, Dimmy!

Monday November 12 2001, Dimmy Timchenko writes to Anton Moscal:

 DT> А кстати!  Замечательная аналогия.  Представь: возможность свободно
 DT> тиражировать товары, возможность победить голод и бедность - и владельцы
 DT> прав (да вообще любые "капиталисты"), которые это дело душат.

 DT> Кстати, был такой рассказик - "Штрудель по-венски", кто-нибудь помнит? :)

А еще было "Мы из Солнечной системы" Гуревича. Там еще бабка работала поваром:
делала оригиналы разных изысканныз блюд, а их потом в память записывали.

А еще в "Парне из преисподней" такой себе ксерокс стоял в штаб-квартите Кирилла.
(До сих пор не пойму, какую "красную ленточку" они там размножали и раздавали)

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Птицы смерти в зените стоят (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 13 Hоя 01 23:51
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi, Serge!

Tuesday November 13 2001, Serge V. Berezhnoy writes to Nikolay V. Norin:

 SVB> Ну, это шутка :-) Суть в том, что бывшие пираты сами стали ратовать за
 SVB> соблюдение оных конвенций - на которые прежде они плевали с высокой
 SVB> горки. Сколько бы их государство не подписывало, но заставить эффективно
 SVB> их соблюдать оно не могло, схемы уклонения были отработаны. Они и сейчас
 SVB> действуют, кстати, но ими, что характерно, мало кто пользуется.

Насколько я знаком с рынком программного обеспечения, там белый, серый и черный
рынки сосуществуют, у каждого определена своя ниша и есть контролирующие органы.
(Зачастую даже не государственные, а "чиста канкретные" в виде так называемой
"братвы")

Сейчас происходит некоторый перекос в "белую" сторону, но методы, которыми
пользуется, например, Microsoft, мало чем отличаются от бандитских.

Как по мне, уж лучше пираты, чем бандиты

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Mobilis in mobile (Fido 2:461/35)
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Срд 14 Hоя 01 00:14
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi, Slawa!

Tuesday November 13 2001, Slawa Alexeew writes to Konstantin Grishin:

 SA>    В сетях "публичное оповещение" в лучшем случае - заключается в присылке
 SA> приватного письма с просьбой снять то или иное произведение с сайта

Публичное оповещение в виде приватного письма??

 SA> Разумеется, я не беру в расчет
 SA> произведения, сосканеные пиратами в нарушение авторского права

Произведения, пиратски сосканенные пиратами на пиратском сканере

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Hоя 01 12:13
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
Saluton, Elena!

Вторник Hоябрь 13 2029 19:53, Elena Navrozkaya skribis al Andrew Tupkalo:

 EN> Наверное, в бумаге. :)))
Нет, в "Костpе" всегда были очень своеобразные иллюстрации, очень стильные,
поэтому я всегда предпочитал его "Пионеру". Хотя "Мы" - тоже хороший жуpнал.
Когда он появился, там было много уникальных по тем временам публикаций (хотя
где их не было?).

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Ноя 01 12:20
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Saluton, Michael!

Вторник Hоябрь 13 2029 21:52, Michael S. Chusovitin skribis al Andrej
Rakovskij:

 MC> Технарь как раз должен хорошо формулировать.

Должен. Hо не может, потому что у среднего технаpя словарный запас меньше, чем
у гуманитаpия (если не считать технические термины), и количеством смыслов он
оперирует меньшим...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Hоя 01 12:22
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Табель о рангах
Saluton, Tatyana!

Вторник Hоябрь 13 2029 21:07, Tatyana Rumyantseva skribis al Michael Zherebin:

 TR> И фидошная переписка?!

Hепpеменно. Так что берегите письма писателей - когда начнется посмеpтная
работа с  архивами, они пpигодятся :-)

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 14:19
 To   : Alexander Derazhne                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Alexander.

13 Nov 2001, 12:54, Alexander Derazhne writes to Dimmy Timchenko:

 > Все книжки на свете не прочитаешь, любезный Александр. :))

 AD> Блин, Димми, я кто-то из нас чего-то недопонимает. Ты высказываешь
 AD> еще более грустную мысль и .. ставишь еще более веселый смайлик!

Александр, а ты разве не слышал такую поговорку: "улыбайся, завтра будет хуже"?
Если б я на каждую грустную мысль плакал, то все глаза б себе уже выплакал...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 14:38
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефремов
Hi Grigory.

13 Nov 2001, 10:41, Grigory Naumovets writes to Dimmy Timchenko:

 DT> :)))  Не дошло и не могло дойти.  Вспомни историю с термитами.

 GN> А напомни плиз, а то я уже давненько эту вещь читал.

Ну как некий "ученый" совершает долгое и ужасное путешествие только для того,
чтобы уничтожить "цивилизацию термитов".  Хотя вот в таком пересказе оно не
звучит, лучше читать...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Ноя 01 19:49
 To   : Dmitry Kuzmenko                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Фиаско
Hi Dmitry.

13 Nov 2001, 16:55, Dmitry Kuzmenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> И это ощущение обреченности, тщеты "агрессии разума"
 DT> сквозит в книге чуть не с самого начала.

 DK> Целиком и полностью поддерживаю предыдущего оратора (с) :) Финал
 DK> мне представляется вполне закономерным.

Ну наконец-то - единомышленник!!! ;)

 DK> И тема "большого облома" там буквально с первой страницы звучит: и
 DK> оборудование попало не туда, и Киллиан не прилетел, и корабль,
 DK> вдобавок ко всему, чуть не разбился при посадке...

Есть такое... только для меня это просто как знаки судьбы, потому что _причина_
облома в конце - вовсе не случайность.  Особенно после истории о термитах...  Hо
все эти как бы несвязанные между собой истории как бы всё туже затягивают
петлю... нет, не могла концовка быть другой.

Кстати, замечательная там картинка Бирнамского леса, и очень интересное
рассуждение о том, как творит природа, не будучи скованной целесообразностью и
прагматизмом жизни.

 DK> Может быть кто-то сочтет это признаком дурного вкуса, но "Фиаско" -
 DK> одно из моих самых любимых произведений Лема, этот роман нравится
 DK> мне куда больше "Соляриса" или, скажем, "Кибериады".

А это как бы совсем разные аспекты Лема.  "Фиаско", "Солярис", "Эдем",
"Непобедимый", "Маска", "Возвращение со звезд", Пиркс... - это как бы одна
половина.  А Кибериада, Тихий, всякие Мнимые Величины и Абсолютные Пустоты -
другая, но ничуть не худшая.  Кстати, многие философские... хм, вечные вопросы я
осознал именно читая Лема.

 DK> Впрочем, мне и "Солярис" гораздо больше пришелся по душе в
 DK> интерпретации Тарковского, так что...

А я как бы и ту сторону люблю, и другую. :)  Или, там, книги с открытым концом:
многие обязательно должны додумать и выбрать один из вариантов, решить, как оно
было "на самом деле".  Мне же "в кайф" именно открытость, именно невыбор.  Был,
например, не так давно спор с Лукьяненко о Крапивине...