 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 19:59
 To   : Elena Kandybina                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Elena.

13 Nov 2001, 16:57, Elena Kandybina writes to Slawa Alexeew:

 EK> Да и действительно, в связи с быстрым устареванием объектов
 EK> интеллектуальной собственности (т.е. в процентном отношении сейчас
 EK> устаревает значительно быстрее гораздо больше объектов, чем скажем
 EK> 100 лет назад) сроки, как мне кажется, тоже должны быть
 EK> короче....)))

А может быть, ввести процедуру "подтверждения прав" примерно раз в пять лет и
некий сбор за их продление на следующий срок, пусть и небольшой.  А если
"держатель прав" этот сбор не заплатил - объект автоматически переходит в public
domain.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 14 Hоя 01 04:18
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Alex.

14 Nov 2001, 01:35, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вообще интересно было бы, если б Крапивин с Лазарчуком что-то вместе
 DT> написали.  Крапивин вложил бы нежность, чистоту, прозрачность, - а
 DT> Лазарчук - мощь, сложность, симфоничность...

 AM> Вpяд ли это было бы реально -- разные подходы, разные видения миpа.

Ну я не вижу явных... эээ... антагонистических противоречий.  Если видишь ты -
расскажи. :)

Есть у них что-то общее... но никак уловить не могу, чтобы сказать.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 09:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 IK> Пpоявите пожалуйста желание выслать мне 6000 p. денег на пpиобpетение
 IK> книг для детского дома.
 IK> Честно обещаю купить и пеpедать.
Давай так. Сообщи список книг, которые собираешься купить. Если он на 60%
будет совпадать с моими вкусами, готов немедленно выслать... Ну давай начнём с
1000 р.

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Ноя 01 10:12
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 BN> Антон - это все правильно. Но имеет смысл: 1) если ты просто один раз
 BN> читаешь книгу, а потом ее закидываешь на антресоль; 2) книга не очень
 BN> хорошего качества (а значит, должна быть дешева); 3) тебе неинтересна
 BN> (вот тут имеет смысл предварительно ознакомится с нею :).

Ну, неинтересные книги я не покупаю. Процент отказа равен 5, думаю.
Проблема именно в переизданиях. И именно связанная с мной описанным порядком
выхода книг в постперестроеечное время. Это 2 и 3.
А вот насчёт 1 - понимаешь, какая беда - как где-то писалось, человек может
прочитать за жизнь 4000 книг.
Учитывая, что хороших и достойных книг выходит достаточно много, приходится
себя ограничивать. И "выбраковывать" одноразовые книги.
К примеру, несколько лет назад я с удовольствием читал Конанов. До сих пор в
Сети разбросаны мои библографии "Конанианы". Hо с какого-то момента как
отрезало (видимо, когда пошёл массовый тираж отечественных творений).
Перечитывать их я явно не буду. Некоторое количество качественных романов я
оставил для будущих поколений :)) Hо весь масс-тир сдал в госпитальную
библиотеку недрогнувшей рукой. Бывает.

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 10:19
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Табель о рангах
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AP> Hепpеменно. Так что берегите письма писателей - когда начнется посмеpтная
 AP> работа с  архивами, они пpигодятся :-)

Боюсь, что нет. Нет электронной подписи. Следовательно, за пару часов я могу
наваять немерено писем от любого писателя. Хоть от Лукьяненко (который
действительно часто пишет в фидо), хоть от Парнова (который Интернет в глаза
не видел).

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 10:20
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 SP> А еще в "Парне из преисподней" такой себе ксерокс стоял в штаб-квартите
 SP> Кирилла. (До сих пор не пойму, какую "красную ленточку" они там
 SP> размножали и раздавали)

Явно порнуху с негуманоидами...
Врад ли нечто шпионское.

Такая вот печаль...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 14 Hоя 01 12:14
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Kat!

Во вторник, ноябpя 13 2001, в 14:00, Kat J. Trend сообщал Evgeny Novitsky:

 KJT> Я даже достала с полки здоровенный фолиант подарочного издания
 KJT> "Педагогической поэмы" и решила пеpечитать. Буду делать поправку на
 KJT> всякий "коммунизм" :)

Не надо поправок делать... нужно просто учитывать, когда она писалась...

 KJT> Все-таки, язык его мне нpавится - в шестнадцать лет эту книгу я
 KJT> читала с полным востоpгом.

Да я и позже и читал и перечитывал, а учитывая, что в свое вpемя знание
Макаренковских книг было для меня единственным шансом достойно сдать
педагогику, то я и помнил ее неплохо.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 10:25
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефремов
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 DT> Ну как некий "ученый" совершает долгое и ужасное путешествие только для
 DT> того, чтобы уничтожить "цивилизацию термитов".  Хотя вот в таком
 DT> пересказе оно не звучит, лучше читать...
Здорово напоминает некое продолжение "Плутонии"... Правда, там были муравьи -
но Обручевские учёные очень метали вернуться и уничтожить муравьиную
цивилизацию...
Кстати, перечитал недавно "Плутонию". H-да, разочарование было огромно...
Как встретят кого нового - бах! и убили. Чаще всего - для интересу, потому как
трофеев не доставалось. Да и стиль. Hе-художественный. Действительно научный
скорее.

Такая вот печаль...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 14 Hоя 01 17:01
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
HI, Evgeny!

Во вторник 13 ноября 2001 23:39, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Во-пеpвых, это пеpвопубликация. Все же пpиятно :) Во-втоpых,
 EN> иллюстрации :)))
  Да, в "Мы" иллюстрации, пpямо скажем, стpашненькие.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 14 Hоя 01 17:03
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
HI, Anton!

Во вторник 13 ноября 2001 14:30, Anton A. Lapudev писал к Andrew Tupkalo:
 AL> Ага. Только его не Стругацкие написали. Да и не фантастика это :)))
 AL> Имелось ввиду, видимо, предисловие БНС к "Времени учеников".
  А вы мне тут авторитет БВИ не заслоняйте!

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Hоя 01 15:53
 To   : Kat J Trend                                         Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Читательницы
Saluton, Kat!

Среда Hоябрь 14 2029 02:55, Kat J Trend skribis al Alex Polovnikov:
 KT> Видимо, вам не везло с женщинами.
Почему же? Я женат как раз на читательнице :-) Иначе и быть не могло...Пpосто
читательница - явление редкое, что бы вы не говоpили...В миру ценятся как раз
крикливые мещанки (неточная цитата из "Трудно быть богом")...
 KT>  В нашем кругу так: утро, женщина
 KT> варит себе кофе, одним глазом в книжку - другим в джезву. Потом
 KT> завтрак, разумеется, она с книжкой, ребенок с другой книжкой, муж
 KT> читает что-то с компьютера.
Вообще-то читать за едой вpедно. Особенно детям. Ну ладно, у меня уже обмен
веществ перестроен - мне без книги есть невкусно... А неподготовленному
человеку тяжело...
 KT>  В транспорте, естественно, от книжки не
 KT> отрываются.
А мы в большинстве на работу ходим... Город в попеpечнике-10 кмов, то есть с
самого дальнего кpая ехать минут 10  - почитать все равно не успеешь...Это вам
на питерских пpостоpах... :-)
 KT>  готовка ужина - ну, тут уж сам Бог велел резать
 KT> лук, облокотив книжку о стенку буфета;
О. это - вышайший пилотаж! обpезаться не боитесь??

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 14 Hоя 01 16:01
 To   : Anton A Lapudev                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Табель о рангах
Saluton, Anton!

Среда Hоябрь 14 2029 10:19, Anton A Lapudev skribis al Alex Polovnikov:

 AL> Боюсь, что нет. Нет электронной подписи. Следовательно, за пару часов
 AL> я могу наваять немерено писем от любого писателя.
А стиль? Его-то не спpячешь! Я вот все собираюсь у Ст.Логинова автограф
попросить (он в Су.Китчен пишет)...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 15:50
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Igor Lebedinsky on Mon, 12 Nov 2001 15:29:30 +0300:

 KB>     То, что высказывал Пильман в "Пикнике..."? Разум -
 KB> несформировавшийся инстинкт. Одна из допустимых точек зрения.

Какой-то больно многозначительный парадокс. Честно говоря, я его не понимаю
и при первом рассмотрении нахожу глупым. На самом деле, по-моему, всё проще.
Разум -- просто средство осуществления инстинктивных программ. Побочное
действие -- скрытие истинных мотивов человека в груде важных слов.

 KB> Недоказуемая, как и все прочие. Как минимум потому, что
 KB> приходится вводить инстинкты для объяснения деятельности
 KB> челвоека, не связанной напрямую с базовыми физиологическими
 KB> отправлениями.

Ну, что значит -- вводить? Вот, есть стимул. Есть реакция. Почему реакция
именно такая, а не другая?

 KB> [...]

 KB>     Основа - та же, в конечном счёте дойдём до уравнения
 KB> Шрёдингера. А если так сильно не углубляться, то будем
 KB> вынуждены вводить встроенныепрограммы (инстинкты) для
 KB> объяснения всех без исключения феноменов сознательной
 KB> деятельности человека. Новый тип сущности не вводим, зато
 KB> умножаем число однотипных сущностей.

Hе, это мы что-то о разных совершенно вещах говорим. Вводится одна сущность,
остальное просто следствие und естественное развитие. Вот смотри. Целевая
функция существа -- оставить максимально жизнеспособное потомство. (С
общественными животными несколько сложнее, но принцип тот же.) Все остальные
проявления замечательно из этой функции выводятся. Никакой избыточности.

 KB>     Только не надо мне приводить теории типа той, что
 KB> высказыал Фрейд, ибо она претендует на всеобщность - т.е., не
 KB> может быть признана состоятельной.

А откуда такое суровое обобщение? Я не конкретно о Фрейде, а вообще --
почему бы не существовать единой теории чего-бы там ни было?

 KB>     Ну, кому видно, кому нет - вопрос точки зрения.

Ну, если очень хотеть, то можно и не такое увидеть. А если спокойно
смотреть, не переживая и не вовлекаясь, то быстро выясняется, что всё на
самом деле устроено очень просто и толково.

 KB>     То, что мы это обсуждаем, не даёт намёков на то, как
 KB> ответить на этот вопрос?

Ни в малейшей степени. Мы обсуждаем, кот мой вон за мухой прыгает. Каждый
при деле. И оттяг у каждого свой.

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 15:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Re: Поговорим О Культуре ;)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Igor Lebedinsky on Tue, 13 Nov 2001 10:39:56 +0300:

 DT> Очень механистично - внешнюю видовую память, всё то, что
 DT> передается обучением.

Так, очень хорошо. А откуда, по-твоему, бередтся информация в этой внешней
памяти?

 DT> Или, чуть иначе - метасознание социума.  Для "человека
 DT> цивилизованного"
 DT> добавляется знание на внешних носителях.  Наш родной эхотаг,
 DT> например. ;)

Ну, собственно, и что? Не вижу тут никакого противоречия. Ну, знание.
Хорошо. Знание. Для животных, занимающих нишу собирателей, знания очень
важны, поскольку им каждый день приходится сталкиваться с нетривиальными
задачами. Ворона, выросшая в сельской местности, в городе просто погибнет,
потому что ее не обучили всем тем приемам, которые используются городскими
воронами для добывания пищи в усложнившихся условиях. Знания действительно
очень важны. Но я не понимаю, какое они имеют отношения к инстинктивным
поведенческим программам. То есть отношение, конечно, есть самое прямое --
именно программа заставляет человека накапливать знания и поощряет его
делиться этими знаниями с молодежью. Но где тут противоречие моим тезисам --
что-то не вижу.

 DT> Не процесс, а сущность.

А сущность эта, она что, может иметь место вне процесса? Впрочем, пустое...

 DT> Это - _другое_ значение термина "культура".  Кроме того,
 DT> "инстинктивность"
 DT> программ - только допущение, а ты оперируешь им, как
 DT> несомненным фактом.

Ты сомневаешься в том, что поведение всех животных диктуется инстинктивными
программами? Тогда тебе нужно вводить новую сущность для того, чтобы
объяснить, как они, эти животные, как-то умудряются существовать и вести
себя. Думаю, это очень неблагодарное занятие. Или ты считаешь, что человек
чем-то принципиально отличается от других животных? Чем же, если не секрет?

А вообще-то, насколько я понимаю, популяризаотры этологии всё это давно
проиллюстрировали и обосновали. Лучшее доказательство тезиса наличия
инстинктивных программ -- это вычленение программ архаичных, устаревших и
бессмысленных. А также указания на ошибочное срабатывание программ. Вот,
например, отрывок из статьи моего любимого Дольника, где он описывает первое
проявление врожденных поведенческих программ у человека.

"Много ли инстинктивных действий мы можем наблюдать у ребенка? Обычный
ответ: немного, может быть три, пять... Оказывается, их сотни. Ребенок
родился и сосет молоко - это сложный инстинктивный акт. Редко у кого из
детей он бывает нарушен - тогда выкормить такого ребенка очень трудно, а
научить сосать невозможно. Малыш сосет и, вскидывая руки, судорожно сжимает
пальцы. Дайте ему в руки теплый пушистый предмет - и он прижмет его к себе и
замрет. Дайте ему в руки по одному пальцу - ребенок крепко их стиснет. А
теперь смело поднимайте это беспомощное существо - оно удержится. Это
древний инстинкт приматов - найти мать и уцепиться за ее шерсть. Мать стала
другим видом - человеком, и уже десятки тысяч лет лишена шерсти, а инстинкт
жив. Вот ребенок научился поворачиваться на бок. На какой? На тот, что ближе
к стенке или более темному предмету. Проверьте, переложив младенца головой в
то место, где были ноги. Он снова повернется к стене. Это тоже инстинкт.
Угадайте для чего? Знает ли малыш, как выглядит мать? - Он знает, как она
будет выглядеть, еще не родившись.

Проведите такой опыт. С самого рождения кормите ребенка, попеременно надевая
себе на лицо две маски: одну - плоский белый квадрат, а другую - белый овал
с большой черной буквой Т в середине. Регистрируйте реакции и вы обнаружите,
что младенец предпочитает овал с Т-образным пятном - это врожденный образ
лица матери. Он ловит ногами погремушку - еще одна древняя реакция. Сел,
встал, пошел, пробует издавать звуки - весь набор всех языков. Начал
узнавать любых людей как особей своего вида и всех их приветствует улыбкой.
Начал отличать своих от чужих и чужим угрожает: хмурит брови, сжимает губы,
а если боится, то кричит, отворачивается и делает рукой движение прочь! .
Чтобы обратить внимание на предмет, показывает на него глазами и пальцами.
Пробует все предметы на вкус, но особенно стремится подбирать все с земли. И
так без конца. Все, что я перечислил, проверено экспериментально - да,
врожденные реакции. Все они есть у приматов.

А вот более забавные примеры. У хвостатых приматов детеныш, обследуя мир,
сохраняет спасительный контакт с матерью, держась за ее хвост. Макаки,
воспитанные на макетах матерей с длинными хвостами, вырастали более смелыми
и общительными, чем воспитанные на макетах с короткими хвостами или вовсе
без хвостов, потому что имели больше возможностей обследовать мир. Миллионы
лет у всех гоминид нет хвоста, а инстинкт цепляться за хвост сохранился.
Ребенок, если он волнуется, цепляется вместо хвоста за юбку матери, Совет:
если вы - мать, выходите на прогулку с ребенком в узких джинсах, совсем не
лишне было бы повязать на пояс искусственный хвост.

Выше уже сказано, что ребенок, родившись, инстинктивно ищет мать, покрытую
шерстью. Когда он волнуется или хочет спать, ему очень важно, чтобы рядом
был пушистый предмет - игрушка, одеяло, волосы матери. Инстинктивная
потребность успокоить себя контактом с матерью остается на всю жизнь. В
любом возрасте чаще других слов человек в отчаянии кричит: Мама! И хватается
руками за шерсть, которая всегда под руками, - за собственные волосы. Точно
так же поступают несчастные обезьянки, у которых на глазах экспериментаторы
хватают и утаскивают мать. Но они хватаются за собственную шерсть в любом
месте своего тела, так как она есть везде." (В.Д., "Такое долгое, никем не
понятое детство")

С этим-то как раз согласиться нетрудно. Согласившись с этим, человек не
ущемляет своё личное человеческое достоинство. А дальше?

"Единственная радость у стариков-павианов - это дети среднего возраста. Пока
павиан поднимался вверх по иерархической лестнице, они его не интересовали.
(Разве что иногда поиграет с младшими детьми своей матери.) Hо теперь в нем
пробудилась врожденная программа учить их жизни. Окруженный восторженно
взирающими на него детенышами (такой страшный для всех, и такой добрый для
них), он показывает, как рыться в земле, раздирать гнилые пни,
переворачивать камни, раскалывать орехи, докапываться до воды и делать
многое другое, чему его учили в детстве и что постиг сам за долгую и удачную
жизнь.

У каждого павианыша на доминантного самца с седой гривой есть три врожденные
программы: "так выглядит тот, кому следует подчиняться", "так выглядит твой
отец" и "учись у того, кто так выглядит". Иными словами, это Вождь, Отец и
Учитель.

Программа на склоне лет поучать молодежь сидит и в нас, очень нужная
программа. Беда лишь в том, что павианы живут в повторяющемся мире вечных
истин, а мы - в быстро меняющемся мире, где знания и взгляды стариков могут
оказаться устаревшими. Все по той же врожденной программе окруженность
детьми - один из признаков иерарха. Поэтому тираны во всем мире всегда
хотели, чтобы в ритуал их появления перед подданными входила стайка детей,
неожиданно и радостно выбегающих откуда-то и окружающих тирана. Портреты
лидера с одной-двумя маленькими счастливыми девочками на руках - обычный
атрибут всех тираний. Казалось бы, такой дешевый этологический трюк, а как
сильно действует на массовое подсознание) В ответ на врожденный сигнальный
стимул - облепленного детьми самца - врожденная программа кричит: "Вот он,
наш Вождь, Отец и Учитель)"
 (В.Д, "Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев")

А вот с этим примириться гораздо сложнее, не так ли? ;)

 DT> Как же лишнюю?  Культуры разных животных существуют
 DT> _параллельно_.  В том числе и культура человека.  "Хард" у них
 DT> похожий.  Вот и вырабатываются сходные механизмы в "софте", в
 DT> поведенческих программах.

А как же быть с архаичными программами, которые иногда у нас проявляются?
Например, "кошмар брахиатора" -- сон на тему падения с большой высоты?
Первые люди уже не были брахиаторами, это сейчас совершенно очевидно. Такие
сны больше приличствуют гиббонам. Однако ни на что не похожий страх перед
падением существует у большинства людей. Высота вызывает _особые_ ощущения.
Одновременно и страшно, и тянет. Правильно?

 DT> Однако есть важное различие, сначала количественное.  Это
 DT> объем "внешней видовой памяти", того хранилища, где
 DT> накапливается культура.  И количество здесь переходит в
 DT> качество: накапливаемое знание достигает критической массы, и
 DT> появляется язык, появляются внешние носители знаний,
 DT> появляется специализация труда, искусства, науки,
 DT> цивилизация...  Так сказать, гиперкультура (по сравнению с
 DT> культурами других стайных животных).  Слово "разум" в одном из
 DT> своих значений тоже ссылается на это самое.

Что-то не вижу качественного отличия. У кого-то больше, у кого-то меньше, у
кого-то вообще всё по-другому. Слон велик, мышь ничтожна. Hо оба они
млекопитающие.

 DT> А инстинкты - это только простейшие базовые программы, "биос".

Приведи мне хоть один пример человеческой деятельности, которая не была бы
мотивирована на инстинктивном уровне.

 DT> Брр, какое механистичное рассуждение, извини...

 DT> Мы с тобой по-разному пользуемся логикой. :)  Я - для того,
 DT> чтобы структурировать свое внелогическое знание.  Ты - для
 DT> непосредственных выводов.

Странный, на мой взгляд, подход. По-моему, в сфере формального знания логика
(или, проще говоря, _честность_) необходима и обязательна. Иначе что
получается? Сначала приходишь к тому выводу, к которому хочешь прийти,
который более удобен для твоего мироощущения и целостности твоей картины
мира, а потом подводишь под это дело логическую базу. Твоё право, конечно...
но смысл?

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Срд 14 Ноя 01 13:43
 To   : Alexander Derazhne                                  Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Категорически пpиветствyю Alexander!

 AD>     А не может быть так, что стакан был выбран в качестве примера не
 AD> совсем слyчайно?

М.б. Hо возьми иной пpедмет - та же самая истоpия.

 AD>     А этот пpимеp, если мне не изменяет память, пpямо по Хойлy. Один
 AD> в один.

:-) Частично да. Hо в основном навеян тем, что пока писал посматривал на дpyга
сидящего за соседним столом и мающемся похмельем. Так как y меня похмелья
не бывает вообще (организм такой), то мог представить только такие аналогии.
похмелье (что это?) - головная боль (а это yже знакомо)...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: За наpyшение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 14 Ноя 01 13:11
 To   : Anton A Lapudev                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Hello Anton.

13 Nov 29 15:23, Anton A Lapudev wrote to Dmitry Casperovitch:

 AL> Я, вероятно, в курсе. А вот ты, вероятно, путаешь ВК с
 AL> Сильмариллионом. А может и с Хоббитом.

Мир в ВК и в Сильмариллионе - ровно один и тот же, не так ли?

 AL> Hасчёт "агитки" - я говорил, что слышал подобное мнение от людей.

Hо ты сам-то согласен с этим мнением или нет? Если нет - зачем было приводить?
Если да - изволь отстаивать.

 AL> Моё полное ИМХО приведено в моём предыдущем письме. К сожалению, ты
 AL> его полностью покромсал в данном ответе.

Мне надо было процитировать его полностью и схватить плюс за оверквотинг?
Спасибо.

 AL> Для меня - их нет. Совсем.

Для тебя - Бога ради, но зачем тогда на автора бочку катить? Он не виноват, что
выписанные им оттенки ты не смог или не захотел заметить.

 AL> Hасчёт жителей Шира - вообще не помню.

:) В таком случае тебе следует либо перечитать книгу, либо поверить тем, кто
_помнит_.

 AL> Э, извини. Приведи пример, что работает против.

Зачем непременно против? Достаточно того, что 99% содержания книги с точки
зрения твоей версии совершенно избыточно. Не за и не против - перпендикулярно.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 14 Ноя 01 13:25
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
Hello Elena.

13 Nov 29 19:51, Elena Navrozkaya wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> А "Юный техник"?

А, да. Hо это несколько другой жанр. Тогда уж и "Юный натуралист"...

 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 14 Ноя 01 11:34
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Фиаско
                          Добрый день, Dimmy.

   Tuesday November 13 2001 00:49
   Dimmy Timchenko пишет к Dmitry Kuzmenko:
 DT> Или, там, книги с открытым концом: многие обязательно должны додумать
 DT> и выбрать один из вариантов, решить, как оно было "на самом деле".
 DT> Мне же "в кайф" именно открытость, именно невыбор.

   Димми, а тебе не попадалось "Крыло" Марины и Сергея Дяченок?
Небольшой такой рассказик, добрый, грустный, исключительно хороший.
И с открытым финалом... :-)

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Wednesday November 14 2001
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Hо попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 14 Hоя 01 00:45
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Anton!

Однажды, 12 Nov 01 в 00:47, Anton Moscal сказал John Banev:

 AM> Я помню страшные мучения секретчика нашей в/ч, когда он понял, что
 AM> файл можно напечатать на принтере сколько угодно раз и что к нему
 AM> нелья привесить печать и запереть в сейф (как это делалось с
 AM> телетайпными перфолентами) :)

    У нас было ещё интеpеснее.
    Минск, НИИЭВМ, примерно 85 год. К нам в лабораторию предоставили одну из
первых отечественных ППЭВМ - ЕС1840, зав. номер 0005. И к ней принтер, что-то
типа epson-FX80.
    Картина маслом по батону: приходит мужик из первого отдела и печатает на
принтере образцы шрифта.
    Пока старики уже смеются, объясняю для молодых: при советской власти вся
печатная техника регистрировалась и с неё снимали образцы шpифта, чтобы в случае
чего по индивидуальным особенностям определить кто писал злобную антисоветскую
пpопаганду. Разумеется, у принтера никаких индивидуальных особенностей нет.

    Так вот, отпечатал он страничку образцов (черновой, курсив, сжатый...
образцов 5 или 6). И тут я спокойно сообщаю ему, что это не всё. Он-то не знал,
и никто не знал, а мне дpузья подогнали драйверок, печатавший текст в
графическом режиме принтера - примерно так, как сейчас винды делают. И к нему
около двухсот шрифтов.
    Особист сломался на пятом десятке.
    Больше от нас образцы шpифтов не тpебовали.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 13 Hоя 01 23:20
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Фантастика vs литература
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 10 Nov 01 в 02:56, Dmitry E. Volkov сказал Nikolai Komlev:

 DV> Тайны как раз может и не быть. Как в "Дне шакала", напpимеp.

    Кто был Шакал, как его звали и откуда он взялся?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 13 Hоя 01 23:24
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Anton!

Однажды, 12 Nov 01 в 04:08, Anton Moscal сказал Serge V. Berezhnoy:

 AM> По крайней мере опыт software industry довольно определенно показывает
 AM> пpямо противоположное - "профессиональный" support и качество
 AM> продукции не выдерживают никакого сpавнения с "любительским". Пpичем
 AM> по всем паpаметpам.

    Ну, пургу ведь гонишь, Антон! Как раз опыт показывает обpатное.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 13 Ноя 01 23:30
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Если...
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 04 Sep 01 в 06:00, Vladimir Ilushenko сказал Dmitri Minaev:

 VI> Геология тоже имеет дело с неповтоpяющимися
 VI> и невоспроизводимыми явлениями. Hо почему-то ретивые "младонаучники"
 VI> опасаются плевать в эту сторону - может быть потому что геолог-полевик
 VI> может и в pепу?! :)

    Интересно, а аpхеологу-неолитчику, который только что своими руками проверил
сколько деревьев можно срубить одним каменным топоровм, да, вот - ему!
Ему они такое скажут?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 13 Hоя 01 23:55
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Здравствуй, Andrej!

Однажды, 12 Nov 01 в 13:19, Andrej Rakovskij сказал Anton A Lapudev:

 AR> Лет на 100 поpаньше. Большевики ее только лишь yнаследовали.

    И даже pаньше. Началось всё в ранем средневековье, когда основным источником
дохода германских рыцарей была охота на славян и продажа их в рабство аpабам.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 14 Hоя 01 00:24
 To   : Nikolay V. Norin                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Nikolay!

Однажды, 12 Nov 01 в 22:55, Nikolay V. Norin сказал Daniel Kapanadze:

 NN> Размножаются одни, а думают-то дpугие.

    "Размножайтесь pазумно!" (С)...

    (интересно, многие ли вспомнят автоpа?)

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 14 Ноя 01 21:25
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Конан Дойл
Привет Serge!

13 Nov 01 14:00, Serge V. Berezhnoy -> Victor Metelkin:

 SVB> Тема началась с того, что Конан Дойл был обвинен в расизме и
 SVB> ксенофобии на основе "холмсианы". Я счел нужным возразить, не более
 SVB> того.

Кто сказал мяу, выяснить не удалось по причине чистки базы.
Hо там было два события, и слова расизм и ксенофобия,
в вопpосительно-отpицальной интонации применил кто-то.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Срд 14 Hоя 01 21:31
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Конан Дойл
Привет Vladimir!

04 Sep 01 12:26, Vladimir Ilushenko -> Victor Metelkin:

 VI> Двойной стандаpт. На Востоке "джентльмен" мог делать все что
 VI> угодно. У себы дома - отнюдь нет.

Конечно и это тоже, но не исчеpпывается.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Срд 14 Ноя 01 12:31
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
Hello, Alex!

***  Alex Polovnikov написал для Hellen Lesjukova следующее :

 AP> А какие журналы у вас вообще пpодаются? И на какие подписаться можно?

Литературные - белорусские. Я их не читаю, предубеждение имею. И предубеждение
это время от времени подпитывается. Недавно вот узнала, что наш писатель Василь
Быков написал новый роман. К творчеству Быкова я отношусь вполне хорошо, хотя он
не относится к числу авторов, которых я перечитываю. Hо название нового романа
меня просто убило на месте: "Болото". Я это читать не буду! Пусть оно хоть
гениально. Сколько можно?! "Людзi на балоце", "Дрыгва" (переводится "трясина"),
а если не болото, то война. Если не война, то болото. Может быть, это лишь
название, и за ним кроется нечто совсем не тривиальное. Да только какой же
уровень чувства юмора надо иметь (нулевой), чтобы дать такое название! И
никакого чувства пропорций! У меня такое впечатление, что всю белорусскую
литературу держит кучка литературных паханов (в вышитых косоворотках от Якуба
Коласа), которые и не дают литературной братве ступить шаг вправо-влево. В итоге
нет ничего скучнее, чем стеллаж книг белорусских писателей белорусских
издательств в книжной лавке. Я эти стеллажи, как и белорусские журналы (и
газеты... и ТВ... и радио...), обхожу стороной. И хорошо себя чувствую! Вот
такая вот предубеждённость. Такая вот ограниченность.
А из российской периодики у нас только коммерческие, популярные: бытовуха,
светские сплетни, плейбойство. Никакой литературы. Так живём. Читаем книги.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 14 Hоя 01 10:23
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Как поживаете, Dimmy ?

 Вторник Hоябрь 13 2001 09:33 перехвачено сообщение:  Dimmy Timchenko ==> Andrej
Rakovskij:

 DT> Hаверное...  Главное - некое "стремление к свету", что ли.  Крепкое
 DT> ядро души.

    (Hавеяло)

        Место, где свет - было так близко,
        Что можно коснуться рукой...

                                    (с) Машина времени, 2001

... И свет в домах зажигали не люди, свет в домах зажигали маски...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котенок, затыкающий ребенку пасть булочкой (2:5020/194.71)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Срд 14 Hоя 01 19:04
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефремов
                            Здpавствyй, Dmitry!

13 Hоя 01 13:04, Dmitry Sidoroff -> Andrey Ryazanov:

 DS> Да и хватит спорить о теpминах. Как ни назови смысл не изменится.

   Hy yж.
   Тyт на досyге "Философию кyльта" Флоренского читал и, что называется, лыко в
стpокy: "Понять кyльт, а потомy и кyльтypy, можно только одним способом -
yсвоить бyквальность" [слов и выpажений]. И далее, он пишет о том, что это
возможно только "через преодоление чyждой нашемy совpеменномy многословию
сосредоточенности и сжатости в себе древней речи, где ничто не говорилось
наобyм, всякое слово, даже всякий звyк был тончайше выверен тем, что Ницше [как
тебе ссылка!?] называл "совестью yшей".
   Собственно, мне мало дела до того, что наши с тобой толкования "терминов"
отличаются. Мое письмо было реакцией на твои слова Андрею Раковскомy о том, что
"вещи надо называть своими именами":

 DS> Hет. Я в рамках кампании "yчимся называть вещи своими именами" был
 DS> не доволен тем что ты не назвал это сатанизмом.

   В данном слyчае, пpав был Андрей, но ты сбил его с толкy. Я дyмал
попpавить... и глюканyл сам.

 DS> Сатанизм (люциферианство) - поклонение свободе/человекy и _отpицание_
 DS> бога.

   Что же до сатанизма, то не может он быть "отрицанием бога" yже потомy, что
пpедставляет собой поклонение бесy (сатане). А сказано, что и бесы веpyют
(см.,напp.,Иак.2,19).
   Хотя, должен сказать, что ты не одинок в своей тpактовке. По крайней мере,
мне yже встpечался один физик-атеист, относящий себя к сатанистам.:)
   Кстати, помянyтые здесь yже не раз, "Живые дyши" Логинова наглядный образчик
именно "сатанистского" взгляда, но никак не "атеистического" - потомy, например,
что Егор, де факто, принимает сyществование диавола и, в конце концов,
подписывается добровольцем против бога ("если вдpyг").

                                                         Андpей.

... Все, что не подвиг, то сyета.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 17:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Re: Фантастика vs литература
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Вы изволили высказаться to Dmitry E. Volkov , Tue, 13 Nov 2001 23:20:22
+0300:

VC> Кто был Шакал, как его звали и откуда он взялся?

Многие бы хотели знать ответ на этот вопрос... :)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 09:58
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
Hello Anton!

Thursday November 08 2001, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 AM> Мне всегда казалось, что логика имеет отношение к дзену (правда см.
 AM> вышеприведенную оговорку) - ее смысл можно объяснить только том, кто ей
 AM> довольно много занимался (а ему его не надо объяснять). Чего стоит хотя бы
 AM> формулировка второй теоремы Геделя о неполноте: "в достаточно мощной
 AM> формальной системе (включающей арифметику) существует недоказуемое и
 AM> неопровержимое _истинное_ утверждение"
Это не проблема логики, это проблема языка. Данное утверждение для "умного
невежды"  полностью эквивалентно: "Честное слово, эта теорема верна". Из-за
вводного условия "достаточно мощная фоpмальная система". Если слово "система"
понятно на "общеязыковом" уровне, то остальные три есть символы, обозначаюцие
некие "внутрисистемные" понятия. Если на их место поставить, скажем, 3
египетских иероглифа - смысл фразы в рамках "обычного" языка не изменится.
Точно так, как для древнего египтянина утвеpждения:
"a^2-b^2=(a-b)*(a+b)" и "луна сделана из камамбера" абсолютно эквивалентны и
истинны (вот только, "по бытовому", можно объяснить, что такое камамбер, после
чего наш гипотетический египтянин будет твёpдо уверен, что первое утверждение
тоже ложно).

 AM> перегружена). Это imho скорее философия, нежели математика.
Вот за это я и не люблю философию. Ибо, в отличии от математиков, философы
свободно пеpеопpеделяют понятия так, как им удобнее.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Ноя 01 10:23
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Zulja!

Thursday November 08 2001, Zulja Gafarova writes to Evgeny Novitsky:

 ZG> возникающие в том или ином случае. Например, мне приходилось читать, что
 ZG> проблема плохой успеваемости мальчков в школе связана с преобладанием там
 ZG> в качестве учителя женщин, которые, как свойственно женщинам,
 ZG> любят вербализовывать процессы решения, что многим мужчинам в силу иного
 ZG> склада ума довольно трудно сделать проще сказать ответ.
Прочитав последний (10-й) Знание-Сила, окончательно увеpился в том, что в своём
развитии некто (коему я не отдам яблоко, хоть он дерись), по имени Олег,
остановился в своем развитии на уровне 3-4-х летнего pебёнка. Т.к. этот некто,
точно так, как и вышеупомянутые дети, не может понять смысла постановки "Волк и
семеро козлят", но прекрасно понимает нежелание этих самых детей открывать дверь
волку.

А отличники... Отличнику/хоpошисту нужны умственные способности чуть выше
средних (как максимум) и аккуpатность/усидчивость. Если первое от полового
диморфизма не зависит, то второе пока ещё вколачивается в девочек в куда большей
степени. В конце концов пороть будут 5 минут, а учить надо всю неделю :-).

Кстати, а статистики успеваемости, по, скажем, школам США, нет? Подозреваю, что
там кpивая pаспpеделения существенно дpугая. То, что уровень оценок у
девочек/девушек обратно пропорционален объему груди - вроде доказанный
статистический факт. (и есть минимум _два_ рациональных объяснения :-)).

Дает. Hо в значительно меньшем объеме. Так как в школе куда меньше
вpемени/возможностей для "прогулок без присмотра", так что двор тут обычно
пеpевешивает. Hо "во двор" можно и не выходить, со школой ситуация хуже.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 10:52
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Двоемыслие, новояз и проч.
Hello Leonid!

Friday November 09 2001, Leonid Blekher writes to All:

 LB> Да не ответили мне ничего... Я термин "двоемыслие" употребляю в смысле,
 LB> который ввел автор - Оруэлл. У него в "1984", в "Памяти Каталонии" и
 LB> многих других произведениях описывается "двоемыслие" - это такой
 LB> феномен _мышления_, когда сам человек _не отличает_ истины от лжи, и
 LB> Не понимаю, как надо читать "1984", чтобы этого не прочесть - ведь он
 LB> же прямо об этом пишет!
Поздpавляю. Нас двое :-). Проблема в том, что человек, _способный_ к двоемыслию,
_понять_, что это такое, просто не может. Он _действительно_ видит именно
столько пальцев, сколько нужно. А вот _элита_ в "1984" набиpается (тут _жуткое_
IMHO) именно из тех, кто способен это самое двоемыслие _имитиpовать_, либо, как
минимум, иногда ("тогда, когда нужно") его отключать.
Основная проблема фашизма - как создать элиту, котоpая _не будет_ тянуть одеяло
на себя. Видимо неpешаемая.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 11:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dimmy!

Friday November 09 2001, Dimmy Timchenko writes to Kat J. Trend:

 DT> В самом ли деле _лучше_, или это всемогущий инстинкт?  Ведь гибнут
 DT> просто...
А чем Тебе, собственно, тюрьма не нpавится? Коpмят pегуляpно, одевают и койка
есть? (для меня лично тюрьма страшна именно наличием _нефоpмальных_ отношений,
ибо к формальным пpиспосабливаться умею, к неформальным - нет). Так что из
"хорошего" интерната бегут те, кому не нpавятся формальные пpавила. Из "плохого"
- те, кто не умеет достаточно "качественно" "срать на нижних и клевать ближних".
Эти бегут не к "pодителям" а в знакомое окpужение.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 11:18
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефремов
Hello Andrej!

Friday November 09 2001, Andrej Rakovskij writes to Kasantsev Andrew:

 AR> Хм. Что первично кypица или яйцо?
 AR> Проблема этого же ypовня.
Яйцо, мессиp. Учите генетику.
 AR> Hy не сyществyют отдельно кyльтypа и социyм.
Да, но "культура" пеpвична. См. С.Лем, "Культура как ошибка" :-). Также -
"Пушистик Разумный" Б.Пайпеpа (та линия, где пушистики научились лгать).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 11:33

Friday November 09 2001, Dimmy Timchenko writes to Zulja Gafarova:

 DT> Как интересно!  Я про это не знал.  Вот мне тоже всегда было проще
 DT> "сказать ответ", и из-за этого были споры с учителями.
Не по этой пpичине. Цель "учёбы" - заставить "копать". Поэтому там очень "не
любят" тех, кто вместо кирки приносит пару килограммов аммонала. И хорошим
учителем считается тот, кто оперативно перебрасывает "этого умника" на
"заготовку травы для кроликов". Это приводит к тому, что в следующий раз
"ученик" не будет "выпендpиваться", и притащит пластмассовый ломик... Все
довольны, только вот добывать мрамор "ученик" так не научился :-(.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 12:07

Monday November 12 2001, Andrej Rakovskij writes to Oleg V Cat:

 AR> Озодаченно. Это ты где y Тарковского ангелов нашел?
Таpковский _антропоцентричен_ но не знает и не понимает того, что этот путь не
единственный. Лем тоже антpопоцентpичен (увы, никто не умеет иначе), но осознает
это и честно предупреждает аудитоpию.

 AR>  + Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны?
Голдед как всегда демонстрирует _непpевзойденный_ AI :-)

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 12:15
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Снова Ефремов
Hello Serge!

Saturday November 10 2001, Serge V. Berezhnoy writes to Oleg V.Cat:

 SVB> Я знаю как минимум одного червя, у которого были достаточные основания
 SVB> считать себя богом :-)
Людей, которые заметив ЭТОГО ЧЕРВЯ, не кинутся прочь с тротуара, стоит, в свою
очередь, объявить неразумными :-)

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 14 Hоя 01 13:41

Tuesday November 13 2001, Serge Pustovoitoff writes to Dmitry E. Volkov:

 SP> Мы можем сейчас залезть в технические дебри, но репродуцированием
 SP> занимается не только "издательство Мошкова", но и любой proxy cache (то
 SP> есть чисто техническое средство). Формально кеш - это устройство
 SP> репродуцирования (пиратского,
Более того - _любое_ прочтение книги есть акт пиратства, т.к. происходит
_запись_ информации на нейроны головного мозга. :-). Кстати, как вам идея,
_вшить_ мощный чип со встроенной видеокамерой, OCR-ом, приличным объемом памяти
и устройством воспpоизведения на аудиоканал (f.e. напpямую в ушной нерв). Будет
ли после этого "пролистывание" книги в книжном магазине нарушением копиpайта?

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 14 Hоя 01 18:22
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DM> Читал. Vaporware. Практика с печальной pегyляpностью приводит к одномy
 DM> и томy же пониманию "внеэкономических" показателей.

 AR> :-)) Пpавда?  Можно мне yзнать как _такое_ понимание отразилось на
 AR> анаpхо-коммyнистических коммyнах разных напpавлений: толстовцы,
 AR> гандивцы, Валенсия до захвата власти Франко, израильские кибyцы и т.д.

Не успело. По причине нежизнеспособности таких коммун, за исключением
киббуцев, живущих под крылышком вполне себе здорового буржуазного
государства.

Убогий анти-офтопик: Вы еще Город Солнца из "Таис Афинской" вспомните :)

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 14 Ноя 01 18:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Re: Если...
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DM> Еще один аргумент в ту же копилку: истоpия имеет дело с неповтоpяемыми
 DM> и невоспроизводимыми явлениями, в отличие от науки.

 VC>     "Истоpия" не может иметь дело ни с чем. А вот некоторые из
 VC> исторических наук - имеют дело и с повтоpяющимися, и с воспpизводимыми
 VC> событиями. Например, экспеpиментальная аpхеология.

Про экспериментальную археологию я как-то не в курсе, а вот всякие
источниковедение, способы датировки, словом, методология истории, конечно
же, наука. Hо, по-моему, не сама история.

Когда-то была у Межелайтиса, по-моему, поэма на историческую тему, не помню
названия. Были там два летописца -- Черный и Белый. То, как они оба
описывали одни и те же события, вполне может заставить усомниться в
существовании целостной истории вообще.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 14 Hоя 01 18:37
 To   : uu@astmail.pvrr.ru                                  Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Re: Если...
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 u> трудов, например И.Дройзен "История эллинизма", Э.Гиббон "Закат и
 u> падение Римской империи", Т.Моммзен "История Рима",

Ну, уж Гиббона и Моммзена называть наукой я бы точно не стал...

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 14 Ноя 01 18:47
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

> [...]

 VI> явлениями. Hо почему-то ретивые "младонаучники" опасаются плевать в
 VI> эту сторону - может быть потому что геолог-полевик может и в pепу?! :)

В геологии явления таки повторяющиеся. И даже в какой-то степени
воспроизводимые. Я-то знаю, я занимался.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 14 Hоя 01 16:45
 To   : Zulja Gafarova                                      Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Zulja.

13 Nov 2001, 19:32, Zulja Gafarova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А где про это почитать можно?

 ZG> Добралась, наконец-то, до книжного магазина. Я читала главы из
 ZG> книги Сиротюк, их можно посмотреть здесь:
 ZG> archive.1september.ru/psy/2000/38/4_12.htm.

Ага, спасибо.  Теперь мне понятны многие проблемы моего детства.  Я ведь
"левоглазый и праворукий".  Вдох - правополушарный, выдох - лево-.

Например, как я вижу свое собственное мышление: "образная часть" удивляется :) и
познает мир, а "абстрактная" затем раскладывает это понимание по полочкам,
строит подходящую систему.  Мне легче самому выводить законы, чем абстрактно
понимать уже готовые...

А задача гибко использовать разные способы обучения в зависимости от психотипа
детей в самом деле очень важна и интересна...

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Втр 04 Сен 01 17:05
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hello Igor!

Среда Hоябрь 14 2029 15:50, Igor Lebedinsky wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]
С этологами вообще и Дольником в частности согласен. Конрад Лоренц
почти гений, Hобелевская у него не пустышка, как у многих.
Сидоров в его идеи не вpубается и не сможет, не тот менталитет.

И конечно, инстинкты это не "биос", а полноценная "осрв", в отличии от
разума, кой в режиме "реального времени" работать не может.
 IL> Приведи мне хоть один пример человеческой деятельности, которая не
 IL> была бы мотивирована на инстинктивном уровне.
Маршрутные полеты на энергии атмосферы :)
Планеры, дельтапланы, паpапланы...

Нет, это правда совсем новое. Пpовеpяется тем что из десятка
людей пытающихся заняться этим (самым восхитительным и захватывающим
делом - по мнению немногих фанатов. "Нет на Земле более счастливого
человека чем пилот-паpитель после долгого и трудного полета" (c)
Дэннис Пэгин) лишь в среднем 1 достигает определенных высот мастерства
пилота-паpителя. Не потому что архисложно (как раз наоборот)
а потому что понимают - "это не мое". Так еще этот десяток
"начинающих" выделится примерно из 1000 - 10 000 человек, остальным это
изначально не нужно.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 12:18
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 DEV> Да, это классическое определение детектива, но в него укладывается не
 DEV> все.  Могу еще вспомнить вещи, в которых тайны (для читателя) с самого
 DEV> начала
 DEV> нет, а сюжет построен на описании методов поимки, или даже повествование

 DEV> ведется от лица преступника. "Беги, негр, беги", сериал про знатаков и
 DEV> т.д.

 DEV> Я бы сказал, что в детективе сюжет построен на раскрытии преступления,
 DEV> это  несколько более общее определение.

Об опредеделениях спорить не буду - смысла это не имеет. Кому какое нравится.
Мне нравится "классическое определение", потому что мне нравится классический
детектив.
Тем не менее, до расцвета детектива существовало такое понятие, как
"криминальный роман".
Вышеприведенные примеры туда и попадают, вместе с "Преступлением и
наказанием".

Nikolai Komlev

 Msg  : 790 из 2696 +800                    Scn
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 14:16
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AP> А стиль? Его-то не спpячешь! Я вот все собираюсь у Ст.Логинова автогpаф
 AP> попросить (он в Су.Китчен пишет)...

А стиль на коротких текстах выявить нельзя.
Уж почто "Иллиада" и "Одиссея" крупные тексты, и то попытки определения, один
ли у них автор идут с конца 70-х годов... И компы вроде крутеют, и ПО для
сравнения развивается, а вот поди ж ты...

Такая вот печаль...

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 15:06
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Nov 13 2001 22:25, Dmitry E. Volkov wrote to Elena Kandybina:

 DEV> Неужели мадемуазель юрист? :) Во всяком случае, если мои слова
 DEV> несправедливы, приношу искренние извинения.
Ну, что Вы?? Как Вы могли подумать?))) мадемуазель только учится и
практикуется вот здесь... (обводя взглядом аудиторию) в этих стенах, на этих
людях... Если что не так - тоже прошу простить)))

 DEV> Пожалуйста. Вернемся к твоему примеру с табуреткой. Применительно к
 DEV> книге
 DEV> он будет звучать так: "требовать деньги каждый раз, когда ты берешь в
 DEV> руки  его книгу". Согласись, что это абсурд. Имущественные права
 DEV> перечислены в  статье 16 Закона, и там, разумеется, нет ни слова об
 DEV> исключительном праве  автора на чтение правомерно опубликованого
 DEV> произведения.
Мне кажется Вы не совсем правы. Вы говорите об использовании книги (как
материального объекта), а не интеллектуальной собственности как... наверное
можно сказать объекта "виртуального". Термин "использование" предполагает в
том числе (на мой взгляд) применение по непосредственному назначению: для
табуретки - сидеть, для информации - быть распространенной (сразу оговорюсь -
для меня объкты авторского права тоже своеобразный вид информации, а
государственная тайна тоже распространяется, но по ограниченному кругу лиц).

Кроме того, насколько я поняла мы обсуждаем действующее российское право
только как частный случай закрепления неких неотъемлимых прав автора, которые
сравнимы в высказываниях некоторых участников с правами человека и их
пониманием в современном мире...))) Т.е. вопрос в большей степени политический
или даже философский, нежели юридический...

 DEV> Ну, во-первых, некоторые произведения публикуются только после смерти
 DEV> автора (например, Мастер и Маргарита).
Ну, рассматривая некую больше идеализированную ситуацию, где момент
напечатания зависит только от воли автора, следует сказать, что распоряжение
своей собственностью - право владельца... Не хочет публиковать - это его
право)))

 DEV> Во-вторых, смерть домовладельца не отменяет арендную плату. Почему за
 DEV> использование дома следует платить детям того, кто его построил?
Да, признаю... аналогичный вопрос был с акциями, но смысл от этого не
меняется... Достойный ответ обдуывается. Пытаюсь увязать  его со свободй
информации. Я же не говорю об абсолютной невозможности так зарабатывать, а
говорютолько об ограничении этого права до разумных (на мой опять же взгляд)
сроков.

 DEV> И в-третьих, я уже говорил, что мне кажется более разумным несколько
 DEV> иной  подход: права действуют в течение всей жизни автора и переходят по
 DEV> наследству, только если с момента издания прошло менее 20 (или 50, не
 DEV> суть важно) лет. В этом случае автор не успел получить выгоду от труда в
 DEV> полном объеме и ее могут получит наследники.

Ну, собственно побуждения у нас одинаковые, просто определение разумных сроков
разное)))))

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 14 Ноя 01 15:10
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Wed Nov 14 2001 03:11, Kasantsev Andrew wrote to Elena Kandybina:

 KA> так было и предложение - финансирование может быть
 KA> и _государственным_. Или смешанным - на выгодные
 KA> проекты целевые деньги. Или на важные проекты.

Тут для меня несколько сомнительна надежда на государственную или спонсорскую
помощь... Мне кажется, что один из принципов жизнеспособности - возможность
развиваться не опираясь на государство и т.д. и т.п.))))
Hо, это дело вкуса...))))

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 15:14
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Nov 13 2001 23:26, Serge Pustovoitoff wrote to Elena Kandybina:

 SP> Какой-то Пикассо пол часа кистью повозюкал, ну там холст за 5 песо,
 SP> красок на 1.5 песо, а картину продали за десяток тысяч. Hепорядок ;)

О-о-оооо... эту проблему ужо где-то обсудили... мро материалы, труд и его
результаты...)))) Там ещё про Пушкина было)))))

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 15:17
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Nov 13 2001 19:59, Dimmy Timchenko wrote to Elena Kandybina:

> [...]
 DT> лет и некий сбор за их продление на следующий срок, пусть и небольшой.  А
 DT> если "держатель прав" этот сбор не заплатил - объект автоматически

Вот это очень и очень здравая, на мой взгляд, мысль...)))) Димми! Может быть
надо высказать её громче?

навеки Ваша Ленка

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 14 Ноя 01 16:01
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Наши писатели в Японии
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Anastacia Maximova!

Mon Nov 12 2001 13:21, Anastacia Maximova wrote to Konstantin Orloff:

> [...]
 AM> когда и где. Что считать "объемом продаж"? Книги, реализованные оптом? В
 AM> розницу? За какой срок? Во-вторых, мы не знаем, насколько представительна
 AM> выборка участников рейтинга "КО". В третьих, и это самое главное, - люди
 AM> читают не только то, что покупают _сейчас_. Покупают в основном
 AM> свежеизданную литературу - новинки, реже - переиздания. Вышел новый роман
 AM> Акунина - его и покупают, это понятно. Hо скажи, зачем я буду покупать
 AM> Толстого или Ефремова, если их с/с _уже_ стоят у меня на полке? А если я
 AM> не буду покупать, но буду читать, мой голос читателя вовсе не учтется в

  По пунктам. Рейтинг расчитывается еженедельно по итогам продаж "крупных
московских магазинов", так что отсекаются предпочитающие приобретать книги на
лотках, в Олимпийском и специализированных салонах. Что-же до главного
возражения - то рейтинг хорош для определения популярности текущей литературы,
т.е. написанной/первоопубликованной в последнее время. Опять таки неживых
класиков в Японию послать нельзя.

 AM> Я больше доверяю результатам социологических опросов на тему: "Что вы
 AM> читаете?"

  Если верить Вайлю и Генису число людей в Штатах, утверждающих, что читают
"Атлантик мегезин" (журнал для высоколобых) на два порядка превышает тираж
журнала. :-)

 AM> У Дюма - все то же самое: совершено преступление (похищена Констанция,
 AM> убит Бэкингем, нарушены указы короля, и это не считая преступлений
 AM> кардинальской клики против французского народа и дворянства!:-)), сюжет
 AM> крутится вокруг поиска преступников/преступницы, и т.д.   :-)

  Э-э-э... Это где у Дюма похищают Констанцию? А поиску преступницы-миледи
отведена небольшая часть ближе к финалу.

 AM> Да? То есть критерием "историчности" романа для нас становится "давность
 AM> сюжета"? Если в позапрошлом веке - исторический, а если в прошлом - не
 AM> исторический? Т.е. акунинские детективы - самое оно, а вайнеровские - уже
 AM> нет?

  Встречный вопрос, а когда современность становится историей?

 AM> Многие слыхали, что есть такой Акунин - этого Акунина часто показывают по
 AM> ТВ, у него активный промоушн. Чеховскую "Чайку" дописал - нифига себе, а?
 AM> Во дает! Людям сказали: "Акунин - это ваше все!". Людям внушили, что
 AM> Акунин - это не попса, это умно, оригинально, стильно и престижно. А кому
 AM> из людей не хочется потреблять умную, оригинальную, стильную и престижную
 AM> литературу? Всем хочется. Нас утомили ханжескими стонами о засилье
 AM> "попсы". Предлагая Акунина, нам обещают одну пулю на всех зайцев. Hо -
 AM> навороченный музыкальный центр не заменит большого симфонического
> [...]

  Можно прокоментировать пассаж? На мой взгляд, Акунин пишет увлекательно. И
качество его произведений превышает качество очень многих современных
детективов. Или Фандорин+Пелагея+Фандорин это глупо и банально?

 AM> Гм. А чем плох Леонтьев, даже без юбки? %-)

  Хотя бы тем, что вряд ли бы смог написать "Вейский цикл".

  Живое опровержение - Юз Алешковский.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 16:06
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Конан Дойл
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Victor Metelkin!

Tue Nov 13 2001 12:55, Victor Metelkin wrote to Konstantin Orloff:

 VM> 12 Nov 01 21:56, Konstantin Orloff -> Victor Metelkin:

 VM> Без хорошего комментаpия все равно не понятно.
 VM> Очень похоже на крылатую фразу , типа : "хотели как лучше ..."

  Более простой вариант - "Восточнее Суэца кодекс джентельменов не действует".

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 14 Hоя 01 16:10
 To   : Hellen Lesjukova                                    Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Аксенов
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Hellen Lesjukova!

Mon Nov 12 2001 11:27, Hellen Lesjukova wrote to Konstantin Orloff:

 HL> Я его увидала только в этом году. Кстати, как он Вам? Честно говоря, меня
 HL> кое-что смутило. Многие и многие почти прямые цитаты из старого. Довольно
 HL> прозрачные идеологические акценты. Форму - комедию дель-арте - я может
 HL> быть слабо понимаю, но материал-то в эту форму втиснут старый. Вобщем, я
 HL> смущена. Душа не лежит осуждать того, кого любишь, остаётся неназываемое
 HL> сожаление, как осадок.

  На мой непосвященный взгляд, "Стилю" очень вредит объем. Сокращенный до
рассказа он бы сильно выиграл.

С уважением, Константин