 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 19:33
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 14 Hоя 01 22:41
 Subj : Re: Двоемыслие, новояз и проч.
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Oleg!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Wed, 14 Nov 2001 10:52:43 +0300:

OV> Поздpавляю. Нас двое :-). Проблема в том, что человек, _способный_ к
OV> двоемыслию, _понять_, что это такое, просто не может. Он
OV> _действительно_ видит именно столько пальцев, сколько нужно. А вот
OV> _элита_ в "1984" набиpается (тут _жуткое_ IMHO) именно из тех, кто
OV> способен это самое двоемыслие _имитиpовать_, либо, как минимум,
OV> иногда ("тогда, когда нужно") его отключать.

Нет, тогда всё рвётся.
"1984" - не фантастика же, не так ли? Оруэлл и не обязан сводить все концы с
концами. Он пишет художественное предупреждение в виде притчи, что ли.
Когда власть начинает реализовываться, всегда возле неё начинает
посверкивать двоемыслием. Везде, даже в семье. Эти радикалы искажения
реальности, они существуют среди нас, здесь и сейчас, и Оруэлл писал о них в
"Памяти Каталонии".
Суть его романа в том, что он собрал, экстрагировал, выделил в химически
чистом виде и показал, как власть может быть _человеческим_ делом. Здесь
сыграла роль, я думаю, священная многовековая ненависть самой свободно
культуры нашей цивилизации - Англии - к власти как к механизму управления
современным обществом. Я думаю, что Болинброк с друзьями так же потешался
над лапутянами и лиллипутами своего великого друга. И так же, оглядываясь
вокруг, говорил, задыхаясь от смеха: "Да вы поглядите! Да это же мы и
есть!".
Hо это были не они. Они такими _бывали_.
Конечно, мы не считаем, что нам показывают, как может существовать
идеократическое общество. Поэтому О'Брайан существует, как образ _такого_
человеческого общения, а вот Партия - уже не так уж, особенно Внутренняя. А
уж о новоязе и вообще разговора нет. :)

OV> Основная проблема фашизма - как создать элиту, котоpая _не будет_
OV> тянуть одеяло на себя. Видимо неpешаемая.

Не обязательно фашизма. Самовоспроизведение элиты - это главный вопрос любой
культуры. Существуют только те типы общества, в котором этот вопрос решён.
Нацизм в этом смысле ничего не успел показать, ему всё время мешали. :)
А вот у российского коммунизма был исторический шанс, только у них не
получилось. Проблема воспроизводства правящей элиты не был решена, что и
привело к загниванию и гибели российский вариант социализма.
С чем я всех - кого поздравляю, - кому выражаю сочувствие.
:)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 14 Ноя 01 19:52
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 14 Ноя 01 22:41
 Subj : Конан Дойл
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VM> Кто сказал мяу, выяснить не удалось по причине чистки базы.
 VM> Hо там было два события, и слова расизм и ксенофобия,
 VM> в вопpосительно-отpицальной интонации применил кто-то.

Видимо я (про два события, правда, не понял).
В ответ меня попросили предъявить статистику.
Ушёл готовить. Тридцать два рассказа проработано, осталось двадцать четыре.

Nikolai Komlev

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 14 Hоя 01 23:01
 To   : Anton A. Lapudev
 Subj : Гомер, единый и неделимый
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton A. Lapudev писал Alex Polovnikov (Среда
Hоябрь 14 2001, 14:16):

 AL> Уж почто "Иллиада" и "Одиссея" крупные тексты, и то попытки
 AL> определения, один ли у них автор идут с конца 70-х годов...

    Какого века?    :)
    "С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства, так и
относительно истории создания Илиады и Одиссеи, так называемый "гомеровский
вопрос", за начало которого повсюду принимается (хотя были и более ранние
упоминания) опубликование в 1795 г. произведения Ф. А. Вольфа под заглавием
Введение в Гомера (Prolegomena ad Homerum). Многие ученые, названные
плюралистами, доказывали, что Илиада и Одиссея в настоящем виде не являются
творениями Гомера (многие даже полагали, что Гомера вообще не существовало), а
созданы в VI в. до н. э., вероятно, в Афинах, когда были собраны воедино и
записаны передаваемые из поколения в поколение песни разных авторов. А так
называемые унитарии отстаивали композиционное единство поэмы, а тем самым и
единственность ее автора. Новые сведения об античном мире, сравнительные
исследования южнославянских народных эпосов и детальный анализ метрики и стиля
предоставили достаточно аргументов против первоначальной версии плюралистов, но
усложнили и взгляд унитариев. Историко-географический и языковой анализ Илиады и
Одиссеи позволил датировать их примерно VIII в. до н. э., хотя есть попытки
отнести их к IX или к VII в. до н.э. Они, по-видимому, были сложены на
малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из
прилегающих островов."
    http://rome.webzone.ru/antlitr/homer/homer.htm#002

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Dmitry Kuzmenko                     2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 20:05
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Hоя 01 23:06
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Dmitry Kuzmenko" <dk@ucom.com.ua>

Hello, Anton!
You wrote to Dmitry E. Volkov on Tue, 13 Nov 2001 22:16:27 +0000 (UTC):

[skipped]
 AM> "интеллектуальную" собственность сколько нибудь естественной. Это всего
 AM> лишь механизм финансирования творческого процесса, который был введен
 AM> сравнительно недавно, с явной мотивировкой кстати общественой пользе.
 AM> Что общество дало - оно может и забрать.

Не в обиду правообладателям будь сказано, но ИМХО отчасти этим объясняется
столь распространенная резкая реакция на разговоры о возможном ограничении
сроков действия авторского права, о легализации неограниченного копирования
произведений и т.п. Чувствуют, что может забрать :)

В качестве антиоффтопика: интересная дискуссия о целесообразности
_продления_ срока
действия авторского права (а также о полезности защиты авторского права
вообще) приводится в рассказе Спайдера Робинсона "Жизнь коротка...". Сюжет:
к некоему сенатору, способному повлиять на принятие закона о продлении срока
действия авторского права, приходит вдова известного композитора и просит
провалить этот законопроект. Кто-нибудь читал?

Кстати, кто-нибудь знает, почему именно 50 лет? Откуда цифра и чем
обоснована (если ее, конечно, не с потолка взяли)?

Всего доброго!

Дима.     (E-mail: dnk<собака>dr<точка>com)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Unknown (2:5020/400)
 From : Dmitry Kuzmenko                     2:5020/400      Срд 14 Ноя 01 20:05
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 23:06
 Subj : Re: Фиаско
From: "Dmitry Kuzmenko" <dk@ucom.com.ua>

Hello, Dimmy!
You wrote to Dmitry Kuzmenko on Tue, 13 Nov 2001 19:49:11 +0300:

 DT> Ну наконец-то - единомышленник!!! ;)

Еще какой! ;)

 DT> Есть такое... только для меня это просто как знаки судьбы, потому что
 DT> _причина_ облома в конце - вовсе не случайность.  Особенно после
 DT> истории о термитах... Hо все эти как бы несвязанные между собой истории
 DT> как бы всё туже затягивают петлю... нет, не могла концовка быть другой.

Точно, знаки судьбы! Такое нехорошее предчувствие возникает. Слово "тема" я,
кстати, употребил в музыкальном его значении. Этот эпизод (с чередой
неприятностей) в начале романа напоминает мне фрагмент оперной увертюры: в
исполнении какой-нибудь крохотной флейты-пикколо звучит мелодия, которую в
финале грянет весь оркестр.

 DT> Кстати, замечательная там картинка Бирнамского леса, и очень интересное
 DT> рассуждение о том, как творит природа, не будучи скованной
 DT> целесообразностью и прагматизмом жизни.

Надо будет перечитать.

 DT> Кстати, многие философские...
 DT> хм, вечные вопросы я осознал именно читая Лема.

А на меня Лем как-то заметного влияния не оказал. Возможно потому, что в
период, когда я начал серьезно задумываться над "вечными вопросами", его
книг поблизости не было. Т.е. сначала я читал Лема в детстве, когда
философская составляющая его книг еще не воспринималась, это были просто
путешествия в необыкновенно интересные фантастические миры. А к тому
времени, когда встретился с книгами Лема снова, мировоззрение вроде бы и
сформировалось, более-менее :)

Другое дело "Паразиты сознания" К. Уилсона, о которых ты, кстати, недавно
упоминал. Эта вещь без преувеличения попала в десятку. Как говорится, в
нужное время и в нужном месте :) Я потом долго свои (а иногда и чужие)
поступки и решения анализировал: не являются ли они результатом
соответствующего влияния.

 DT> А я как бы и ту сторону люблю, и другую. :)  Или, там, книги с открытым
 DT> концом: многие обязательно должны додумать и выбрать один из вариантов,
 DT> решить, как оно было "на самом деле".  Мне же "в кайф" именно
 DT> открытость, именно невыбор.  Был, например, не так давно спор с
 DT> Лукьяненко о Крапивине...

Очевидно я его (спор) уже не застал на сервере.

Что касается финалов, у меня явных предпочтений нет - за исключением,
правда, хэппи-ендов в американском (массовом) кино, которые я всем сердцем
ненавижу. (Когда я вижу открытый финал - не крючок для подвешивания сиквела,
а полноценный открытый финал - хочеться пожать руку режиссеру - за героизм
:) ) Что касается эхотага, мне кажется, открытость или однозначность финала
не должны быть самоцелью. Где-то - как, ИМХО, в "Фиаско" - нужно забить
ха-ароший такой гвоздь, чтоб никаких надежд! Где-то, наоборот, нужно
оставить неоднозначность - чтоб в мозгу зудила и не давала уснуть :)
Впрочем, все это, ИМХО, по-настоящему важно лишь для произведений, которые
содержат некое Сообщение. У развлекательного чтива свои законы.

Кстати, ты читал Крапивина. Повесть, в которой герой сбегает из
пионерлагеря; подбирает на вокзале бездомную собаку; строит из пенопласта
замок; занимается в клубе фехтованием... это, случайно, не его вещь? Помню,
в детстве безумно нравилась, но привычки записывать названия прочитанных
книг и имена их авторов у меня не было (о чем уже не раз пожалел).

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 14 Hоя 01 11:24
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 15 Hоя 01 00:52
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Kat!

Во вторник, 13 ноябpя 2001 13:45:41, Kat J. Trend писал to Dimmy Timchenko:

 KT> Это просто не интернаты, а семьи, где пять-шесть-семь приемных детей.
 KT> В данном случае слово "интернат" - это просто попытка пробить
 KT> советское законодательство, которое очень мало кому позволяет законно
 KT> усыновить ребенка, зато легко продает детей за рубеж.

Нет, из тех публикаций и телепередач, что я читала/смотрела мне так не
показалось. Самое главное отличие, по-моему - это то, что ребенок по достижению
определенного возраста должен уходить из этого дома. Т.е. там, конечно, мягче,
чем в обычных интернатах, можно, наверное, полгода-год как-то "перекантоваться",
но тем не менее. Разумеется, туда можно приезжать на каникулы и т.п., но,
по-моему, тоже ненадолго. Далее, как мне помнится (возможно, это не общее
правило), воспитатель там один - дама, которая не имеет права выходить замуж
(вернее, в этом случае она должны уволиться), у нее есть официальный выходной
день, отпуск и т.п. В это время с детьми остается кто-то другой. Скорее всего,
поехать куда-то вместе они просто не могут по финансовым соображениям (вряд ли
государство выделяет деньги еще и на это, а "добытчика" в семье просто нет). Ну
и масса других частностей. В общем, я бы не назвала это семьей. Хотя, конечно,
лучше стандартного интерната.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 14 Hоя 01 20:00
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 15 Hоя 01 00:52
 Subj : Аксенов
Привет, Alex!

Среда Hоябрь 14 2001 10:46, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP> Пионерских не было. А детские были - в союзных и автономных
 AP> pеспубликах.

"Мурзилку" и "Весёлые картинки" не помним?

Serg
Секс - дело вкуса. Для одного это плохо, для двоих - хорошо...

... Не всем,к сожалению,нужно чтение,некоторым подавай чтиво.(Д.Биленкин)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 14 Hоя 01 00:25
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 15 Hоя 01 00:52
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики

    Привет, Dimmy!
--------

 13 Hоябpя 2001 года ты писал(а) мне:

 DT> А в твоей версии и _пеpвоначальный_ смысл копирайта соблюдается:
 DT> обеспечить автору справедливую долю от _коммеpческого_ копиpования его
 DT> пpоизведения.

    Именно. Коммерции - коммерцево, а инфоpмация - свободна.
    Товары никогда не пеpеведутся, так что продавать все равно что-то будут. И
дарить, показывать, давать "поносить" - тоже ;)

    Пока, Dimmy.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 14 Hоя 01 20:37
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 15 Hоя 01 00:52
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitry!

Tue, 13 Nov 2001 22:24:00 +0300, Dmitry E. Volkov -> Boris Nemykin:

[skipped]

 DEV> А если эта книга есть в двух экземплярах, причем один из них явно хуже?
 DEV> :)

О чем речь! Конечно, такую книгу желательно отдать тем, кто захочет ее
прочитать. Впрочем и домашняя библиотека - это не значит, что книги исчезают из
оборота ;). Всегда есть друзья, знакомые которые берут эти книги читать. Без
этого, как бы, трудно читающему человеку.

Boris
 From : Gleb Mikheev                        2:5020/968.94   Срд 14 Hоя 01 21:06
 To   : Hellen Lesjukova                                    Чтв 15 Hоя 01 00:52
 Subj : Аксенов

Недавно, 12 Nov 01, Hellen Lesjukova писал к Konstantin Orloff:

   HL> я может быть слабо понимаю, но материал-то в эту форму втиснут старый.
   HL> Вобщем, я смущена. Душа не лежит осуждать того, кого любишь, остаётся
   HL> неназываемое сожаление, как осадок.

Если бы не фамилия "Аксенов" на корешке, я бы не дочитал. Закрыл бы книжку на
середине и сказал: "Выковырянная из носа дрянь". Однако уважение к мэтру
заставляет формулировать что-то вроде: "Произведение неодназначно...  Аксенов
верен своему стилю... Местами действие затянуто."

    Глеб Михеев

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Вода не утоляет жажды... я знаю, пил ее однажды. (2:5020/968.94)
 From : Gleb Mikheev                        2:5020/968.94   Срд 14 Hоя 01 21:14

Недавно, 12 Nov 01, Hellen Lesjukova писал к Alex Polovnikov:

   HL> Такое поколение. Его ещё называют потерянным. Мы ни туда, ни сюда не

;-)
Можно указать годы? Что-то в последнее время расплодилось потерянных поколений.

 From : Sergey Savorovsky                   2:5006/23.15    Чтв 15 Hоя 01 00:33
 To   : dmin@mail.radiant.ru                                Чтв 15 Hоя 01 00:52
 Subj : Если...

                             Челом и ликом, dmin@mail.radiant.ru!

14 Nov 01 18:33, dmin@mail.radiant.ru пиcАл Vadim Chesnokov:

 d> Когда-то была у Межелайтиса, по-моему, поэма на историческую тему, не
 d> помню названия. Были там два летописца -- Черный и Белый. То, как они
 d> оба описывали одни и те же события, вполне может заставить усомниться
 d> в существовании целостной истории вообще.

ха! да чё поэма, разве мы сейчас в реальной жизни не наблюдаем то же самое?
взять к примеру балканские войны начала 90-х годов и сравнить описание всего
этого в книге "войны второй половины 20го века" с документальным фильмом
"Югославия: период распада" - абсолютно противоположные по смыслу описания
одних и тех же событий. и какое из них будет "официальным" и записанным в
учебники истории будущего зависит не столько от объективности этих
исследований, сколько от идеологии будущего социального стpоя. а так как
последняя меняется очень часто, то получается, что относительно давние
исторические события вообще оценить _объективно_ практически невозможно. то
есть, конечно, то что такое-то событие вообще имело место быть, (война
например, народный бунт, и т.д) это доказать пpосто. но о его _действительных_
причинах, целях, движущих силах, можно только догадываться. это уже не говоpя о
том, что многие события огромной исторической важности могут умышленно
пеpеписываться до какой угодно степени абсурда (взять хоть "теорию" резуна о
том, что войну 1941-45гг. начал СССР, _вынудив_ гитлера напасть... и это всё
при живых ещё её участниках). а Фоменко чего стоит... (-:

...                              _          _
---                            _/*          */_
 * Origin:                       *          * (2:5006/23.15)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 14 Hоя 01 21:00
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 15 Hоя 01 02:44
 Subj : Табель о рангах
Hello Alex!

В среду, 14 ноябpя 2001 12:22:57, Alex Polovnikov писал to Tatyana Rumyantseva:

 AP> Непpеменно. Так что берегите письма писателей - когда начнется
 AP> посмеpтная работа с  архивами, они пpигодятся :-)

Это мне напомнило эпизод из какой-то повести Довлатова, где свадебным подарком
была записка "Hе возражаю" ("Решительно против"?) за подписью Шафаревича :)

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 14 Ноя 01 21:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 15 Hоя 01 02:44
 Subj : Аксенов

В среду, 14 ноябpя 2001 13:25:14, Dmitry Casperovitch писал to Elena Navrozkaya:

 DC> А, да. Hо это несколько другой жанр. Тогда уж и "Юный натуралист"...

Не, в "ЮТ" регулярно печатали фантастику и даже неплохую, а в "ЮН", по-моему,
вообще литературной странички не было. Во всяком случае, я из последнего
решительно ничего не помню.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Срд 14 Hоя 01 18:15
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 15 Hоя 01 02:44
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Yuri Kostylev <yuri@yk1.udmts.elektra.ru>

Daniel Kapanadze <Daniel.Kapanadze@p33.f16.n5004.z2.fidonet.org> wrote:

DK> "Против бога" - это антитеизм. А атеизм -
DK> это "безбожество", "вера в
DK> отсутствие бога".

Ну просто умиляет: "вера в отсутствие ...."

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Izhevsk (2:5050/61.1@fidonet)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Срд 14 Hоя 01 18:17
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 15 Hоя 01 02:44
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Yuri Kostylev <yuri@yk1.udmts.elektra.ru>

Dmitry Sidoroff <Dmitry.Sidoroff@p5.f1124.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

DS> А сатанизм это Варракс, Борис Стругацкий и пр.

Объясни, при чём здесь Сатана.

 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Срд 14 Hоя 01 18:19
From: Yuri Kostylev <yuri@yk1.udmts.elektra.ru>

Dmitry Sidoroff <Dmitry.Sidoroff@p5.f1124.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

DS> Сатанизм (люциферианство) - поклонение свободе/человеку
DS> и _отрицание_ бога.

Сатанизм - поклонение Сатане/Люциферу = дъяволопоклонничество.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 14 Hоя 01 13:41
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
              Приветствую тебя, Serge!
Продолжу разговор от 14 Nov 01 в 00:14 между Serge Pustovoitoff и Slawa Alexeew:
-----------

 SP> Публичное оповещение в виде приватного письма??

  Это не ко мне, а к авторам писем, периодически приходящих на "Русскую
Фантастику".

 SP> Произведения, пиратски сосканенные пиратами на пиратском сканере

   Разумеется, поскольку бывали у меня случаи, когда сам автор просит сосканить
и прислать файлом собственные книги. Ну нет у него электронной копии вещей,
написанных в докомьютерноую эпоху. А перенабивать вручную - в лом.

     Serge, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (13:41).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
 Msg  : 816 из 2696 +840
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 14 Ноя 01 20:25
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Аксенов

14 Nov 01 13:25, you wrote to Elena Navrozkaya:

 DC> А, да. Hо это несколько другой жанр. Тогда уж и "Юный натуралист"...
А еще "Молодой коммунист". Сплошная фантастика.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 14 Hоя 01 20:54
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 15 Hоя 01 10:33

04 Sep 01 13:15, you wrote to Dimmy Timchenko:
 VI> И всякие общества охраны прав животных не жужжат. А вот за
 VI> застреленную сучку могут и засудить.
Читал, как китайцы собак выращивают на жратву?
Значит, сенбернаров откармливают, а потом медленно душат. Якобы, если животное
медленно и мучительно умирает, мясо получается такое, что потенцию у потребителя
стимулирует. Ну, общества охраны животных возмутились, а толку? Думаю, этим
китайцам даже принудительное чтение книг про собак не поможет. Ни Троепольский,
ни Лоренц с Сетон-Томпсоном, ни история про сенбернара Барри. Лушче бы они друг
друга ели, умерщвляя таким способом. Заодно бы и демографическую проблему
решили.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Срд 14 Hоя 01 00:44
 To   : Dmitriy Balashov                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Хайнлайн.
     Здравствуйте, Dmitriy.

11-Nov-01 в 22:03:14 Dmitriy Balashov
писал All о *Хайнлайн.*:

 DB> "Иов, или Осмеяние Справедливости", Р.А.Хайнлайн
 DB> Каков же жанр этого произведения?

Кхе... Ну, про фантастику не будем... Философская пpитча?

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Первые извилины? Пусть подождут!.. (2:5075/7.11)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Срд 14 Hоя 01 00:47
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)
     Здравствуйте, Mark.

11-Nov-01 в 10:23:08 Mark Rudin
писал Andrew Neudakhin о *И.Жилин о Б.Стpугацком (Re: Снова Ефремов)*:

 MR> И что больше понравилось?

Или в жизни пpигодилось? По разному можно оценить, знаете ли, влияние
этих двух книжек, лежавших pядом в родительском диване, на неокрепшую
душу семиклассника (да, точно, это был седьмой, а не восьмой)...

Я, вообще-то, к названию сего опуса внимание пpивлек. А так -
ноpмальная книжка, по нынешним канонам даже скpомная. Перевод с
польского, как сейчас помню - уж давно дело было, 30 лет назад...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Тольятти. Присовокупляйтесь! :) (2:5075/7.11)
 Msg  : 820 из 2696                         Rcv
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Чтв 15 Hоя 01 00:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Гомер, единый и неделимый
              Приветствую тебя, Yuri!
Продолжу разговор от 14 Nov 01 в 23:01 между Yuri Zubakin и Anton A. Lapudev:
-----------

> [...]
 YZ> были и более ранние упоминания) опубликование в 1795 г. произведения
 YZ> Ф. А. Вольфа под заглавием Введение в Гомера (Prolegomena ad Homerum).

  Где-то читал анализ двух произведений (Илииада и Одиссей), в котором
совершенно определенно доказывалось, что Иллиаду не мог написать слепой
(преобладают визуальные описания - недоступные слепому, например, седина в
волчьей шкуре, рисунок на жезле или оружии, туман, сквозь который видно лишь на
расстоянии брошенного камня, богатая цветовая гамма в описании вещей и т.д.), а
Одиссей - наоборот, только звуковой ряд (акустические и осязательные
характеристики: звонко-просторный покой, гладкий стол, мягкая постель, и вообще
в Одиссее постоянно поют, говорят и играют на музыкальных инструментах, а цвет
практически отсутствует). То есть, один и тот же человек - не мог быть автором
Иллиады и Одиссея.

     Yuri, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (00:14).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 00:40
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Dimmy!

"Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote in message

>  > Все книжки на свете не прочитаешь, любезный Александр. :))
>
>  AD> Блин, Димми, я кто-то из нас чего-то недопонимает. Ты высказываешь
>  AD> еще более грустную мысль и .. ставишь еще более веселый смайлик!
>
> Александр, а ты разве не слышал такую поговорку: "улыбайся, завтра будет
хуже"?

    Hе-а. Я слышал "Над смеяться, чтобы не заплакать" (с) кажется Барбра
Стрейзанд.

>   Если б я на каждую грустную мысль плакал, то все глаза б себе уже
выплакал...

    Так ведь тут не слезы, а смайлики.

P.S. А чем тебе Саган так не угодил, что ты его даже читать не стал?

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 15 Ноя 01 00:40
 To   : Andrej Rakovskij                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrej!

"Andrej Rakovskij" <Andrej.Rakovskij@p13.f76.n5000.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1005745713@p13.f76.n5000.z2.ftn...

>  >> Могy только вспомнить эпизод из "Пикник на обочине", где говоpится о
>  >> попытке сфоpмyлиpовать что такое стакан. "Пошевелишь пальцами и
>  >> чеpьыхнешься от бессилия"...
>  >> И ведь это простой слyчай, предмет. А характеристики человека
>  >> основанные на ощyщениях здесь ситyация еще кpyче.
>
>  AD>     А не может быть так, что стакан был выбран в качестве примера не
>  AD> совсем слyчайно?
>
> М.б. Hо возьми иной пpедмет - та же самая истоpия.

    Разумеется. Стакан просто предмет и... идет перекличка с какой-то
ленинской философской работой "Взять, к примеру, стакан..." (за точность
цитаты ни в коем случае не ручаюсь). И дальше идут описания стакана с разных
точек зрения (у Гради Буча еще более подробно рассматривается домашний кот
:-). Ну не знал Ильич слов "объектный", "полиморфизм" и т.д. :-)) ).
    Т.е. АБС не просто выбрали такой предмет, они сознательно (?) аппелируют
к этой ассоциации.

> [...] Так как y меня похмелья не бывает вообще (организм такой)

    :-) Может бывает? Может ты постоянно в этом состоянии живешь, но не
знаешь, что "говоришь прозой"? :-)))))))

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 14 Hоя 01 18:10
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Anton.

14 Nov 2001, 00:38, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А разве возрожденцы ее не всю пожгли?

 AM> Не - ну а что же я читал? :)

А что ты, к примеру, читал? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 14 Ноя 01 20:43
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Kat.

13 Nov 2001, 13:47, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вообще интересно было бы, если б Крапивин с Лазарчуком что-то вместе
 DT> написали.  Крапивин вложил бы нежность, чистоту, прозрачность, - а
 DT> Лазарчук - мощь, сложность, симфоничность...

 KJT> Мне как-то страшновато - от некоторых эпизодов "Лужаек" пробирает
 KJT> до костей;

Это там, где о пытках речь идет?  Да, в самом деле, мне тоже было неприятно.
Видимо, слишком болезненно Крапивин воспринимает подобные вещи.  И должен
выпустить боль вовне...

 KJT>  а Лазарчук вообще довольно жестокий мастер.

Обитателям мира Кузни не стоит сетовать на жестокость _книг_.

Вообще у меня восприятие иное, видимо, больше свойственное правополушарным
мужчинам. :)  Я не воспринимаю книгу, как рассказ автора, как поступок автора.
Hо - как самодостаточный мир.  Вот такой это мир, такие события в нем
происходят.  Иди и смотри.  Страшно?  Ну что ж поделаешь.  Главное, чтоб мир был
реален, ярок, непротиворечив.  Чтобы заставлял думать, чувствовать.  Пусть
страдать - ведь это со-страдание, а оно обогащает.  Если не сверх меры, конечно.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 14 Ноя 01 19:02
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 15 Ноя 01 10:33
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Kat.

13 Nov 2001, 13:49, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Хорошо, когда уверен в том, что это в самом деле в тебе есть...

 KJT> Это тоже пугает. Ну как: доказательство сумасшествия - абсолютная
 KJT> уверенность в собственной нормальности; нормальный человек всегда
 KJT> сомневается.

Да, это верно... а еще рамки общепринятого давят.  Особенно тех, кто явно в
рамки не помещается.  Например, людей с необычными способностями.  Во времена
Инквизиции таких считали ведьмами, теперь - сумасшедшими.  Ведь Hаучная Религия
не допускает ничего подобного.  Вот и пугаются люди сами себя, своих
"странностей"... пытаются быть "нормальными", втискиваются в прокрустово ложе.

И хуже всего именно детям - тут Крапивин прав.  Кстати, удивительно, что в
теперешние паучьи времена появляются просто какие-то неземные дети.

 KJT> Доказательство остановки в развитии - уверенность в том, что ты
 KJT> все знаешь и умеешь.

Hо обратное неверно. :)  Можно быть уверенным, что не знаешь ничего - и в то же
время никуда не двигаться...  Кроме того, и развиваемся мы по-разному: можно
пахать-копать в поте лица, а можно просто расти, как дерево... тут не это, тут
что-то другое важно.

 KJT> Hо даже сквозь страх я подозреваю, что все-таки что-то умею; а
 KJT> если я буду совсем совершенна в своем ремесле, я уже не смогу
 KJT> никого научить, потому что не вспомню, как это - быть учеником и
 KJT> ничего не уметь...

А может быть, это напрасный страх.  Может быть, достигнув совершенства, ты и
учить сможешь так же естественно, как дышать. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 14 Hоя 01 19:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Konstantin.

13 Nov 2001, 23:49, Konstantin Grishin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> у тебя на страничке есть ссылка на магазин, торгующий по России, и
 DT> на другой - по "дальнему зарубежью".  А мы - в мертвой зоне.

 KG> Не у меня, а у Крапивина.

У тебя на страничке Крапивина. :)  Ведь ты ее главный... Демиург.  А Крапивин ее
Бог-Святой-Дух. ;)

 KG> И не на два, а на три магазина - причем тот магазин, который ты
 KG> считаешь что по России - вполне так и с ближним зарубежьем
 KG> работает.

Что ж, попробую плотнее поинтересоваться...

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 15 Ноя 01 01:44
 To   : Elena Kandybina                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Elena Kandybina wrote:

> Тут для меня несколько сомнительна надежда на государственную или спонсорскую
> помощь... Мне кажется, что один из принципов жизнеспособности - возможность
> развиваться не опираясь на государство и т.д. и т.п.))))
> Hо, это дело вкуса...))))

Нет, ты не обратила внимание на "неадресную". Образно
говоря - "любое изобретение принимать, плохо оплачивать"
и класть в доступный всем архив. За факт использования
- опять немножко платить. То есть как бы сделать творчество
_просто выгодным_, но не очень - чтобы не было соблазна
зарабатывать на нем большие деньги. А нерастраченную
запретительную энергию кинуть на борьбу с плагиатом.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 15 Ноя 01 02:43
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dmitry.

12 Ноя 01 13:15, Dmitry Sidoroff wrote to Kat J. Trend:

 DS> Это был Борис Стругацкий.

Ну и где у меня основания ему не верить?

 DS> Там четко написано. Неспособность справится с работой в самом начале.

Hо очень нечетко - как это он вдруг справился с ней потом.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: В литературе брода нет (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 15 Hоя 01 02:46
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Hello Anton.

12 Ноя 01 17:43, Anton A. Lapudev wrote to Dmitry Casperovitch:

 AAL> Ещё раз - для меня они вообще не герои. Фон, не более. А герои там
 AAL> чётко отслежены - и только белые и чёрные.

А... вот вспомнилось: Денетор - он белый или черный? А Боромир?

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Втр 13 Hоя 01 13:45
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dimmy.

12 Ноя 01 19:10, Dimmy Timchenko wrote to Kat J. Trend:

 DT> Я вот тоже не мог ходить в садик (хотя, в озновном, из-за
 DT> хилости-болезненности) и ездить в пионерлагерь (чувствовал себя там
 DT> как в тюрьме).  Однако ж всякие варианты бывают.  Не забывай: мы
 DT> говорили о родителях-алкоголиках...

У меня не было родителей алкоголиков, так что этот вопрос я знаю умозрительно.
Кстати, у того же Крапивина - из интернатов к родителям бегут. А если родители
сдают их обратно, вешаются... Невозможно объяснить ребенку, что в тюрьме будет
лучше, чем с пьяной мамой.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/688.9)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 15 Hоя 01 00:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Снова Ефремов (вернее, Лем)
Пpиветствyю, Vladimir!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Nov 13 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Конечно, повезло! И еще как. А еще в той библиотеке были "Знание -- сила",
 VB> "Техника -- молодежи", "Химия и жизнь" чуть ли не с 50-х годов, что мне
 VB> было крайне удивительно, потому что институт был организован в 60-х.
 VB> Потом эти журналы стали помаленьку списывать, и я их конфисковывал...

А нет ли у Вас в загашниках:

1) Перевода Лемовского "Эдема" (чьего, не знаю, там "дубельты")

2) "Повелителя мух" Голдинга (аналогично, там "Хрюшка")

из "Вокруг света" этак 69 года (или около того)?

По воспоминаниям очень чУдные вещи, отличающиеся в воспpиятии от последующих
переводов -- ну, вроде первого перевода "Были они смуглые и золотоглазые"
Бредбери в ТМ 6* года, который по моей памяти самый лучший из.

 VB> "АСТ" работает в этом напpавлении.

Это не может не pадовать. А когда работы закончатся?

 VB> Да, pазличия есть. Кое-что восстановлено...

А новых купюр нет?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 15 Hоя 01 00:02
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Наши писатели в Японии
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Wed Nov 14 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Ну я не вижу явных... эээ... антагонистических противоречий.  Если
 DT> видишь ты - расскажи. :)

Ну, прежде всего: у Крапивина миp не кажется безнадёжным.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 14 Ноя 01 18:38
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 15 Ноя 01 10:33
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)

 Hello, Alex.

Alex Polovnikov, Wed Nov 14 2001 12:20, you wrote to Michael S. Chusovitin:

 AP> Должен. Hо не может, потому что у среднего технаpя словарный запас
 AP> меньше, чем у гуманитаpия (если не считать технические термины), и
 AP> количеством смыслов он оперирует меньшим...

        Технарь оперирует не меньшим количеством сущностей, чем гуманитаpий. Hо
в силу особенностей профессии имеет дело с предметами и понятиями, описываемыми
четкими и однозначными теpминами. И определение, которое чистый технарь может
дать понятию "романтика", скорее всего будет звучать так же нелепо, как
определение понятия "супергетеродин", данное чистым гуманитаpием.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 15 Hоя 01 03:40
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Читательницы
Hello Alex.

14 Ноя 01 15:53, Alex Polovnikov wrote to Kat J Trend:

 AP> Почему же? Я женат как раз на читательнице :-) Иначе и быть не
 AP> могло...Пpосто читательница - явление редкое, что бы вы не
 AP> говоpили...В миру ценятся как раз крикливые мещанки (неточная цитата
 AP> из "Трудно быть богом")...

Я-то живу в Питере. Это же заповедник для всяких... вроде меня. У нас как-то
читать принято...

 AP> Вообще-то читать за едой вpедно. Особенно детям. Ну ладно, у меня уже
 AP> обмен веществ перестроен - мне без книги есть невкусно... А
 AP> неподготовленному человеку тяжело...

Ну, это же наши дети. Какой смысл воспитывать их другими? Тем более, что
оказывают воздействие не нарочитые нотации, а пример родителей.

 AP> А мы в большинстве на работу ходим... Город в попеpечнике-10 кмов, то
 AP> есть с самого дальнего кpая ехать минут 10  - почитать все равно не
 AP> успеешь...Это вам на питерских пpостоpах... :-)

Да, нам без книжки никуда. А в Москве еще хуже. Пока до Крылатского доедешь...

 AP> О. это - вышайший пилотаж! обpезаться не боитесь??

Да ничего, привыкла. Я и на ходу читаю... Сейчас, правда, меньше: сейчас мы с
дочкой вывески читаем, номера на машинах, рекламу на троллебусах.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Не умеешь - не звони, все равно не попадешь. (2:5030/688.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 15 Ноя 01 04:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Evgeny.

14 Ноя 01 12:14, Evgeny Novitsky wrote to Kat J. Trend:

 EN> Не надо поправок делать... нужно просто учитывать, когда она
 EN> писалась...

Hу... Высказанная так или иначе - мысль эта означает одно и то же: имея в виду
время написания, надо попытаться вычленить истину среди общих коммунистических
слов.

Встречала я некоторое время назад в одной фэнтезюшной трилогии персонажа,
который изъяснялся исключительно общими коммунистическими фразами. В их стране
вообще было запрещено говорить отсебятину, только выдержки из дацзыбао. И с
помощью этих шаблонных блоков он мог рассказывать довольно интересные истории -
если верить девице, которая переводила его речи.

 EN> Да я и позже и читал и перечитывал, а учитывая, что в свое вpемя
 EN> знание Макаренковских книг было для меня единственным шансом достойно
 EN> сдать педагогику, то я и помнил ее неплохо.

Закончив институт, я тщательно постаралась позабыть все, что не касается
изобразительного искусства, в том числе и педагогику. Hо ради интереса можно
попытаться вспомнить.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нет, нет - сказала Кэт (2:5030/688.9)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 15 Hоя 01 08:39
 To   : Hellen Lesjukova                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : В.Быков
Saluton, Hellen!

Среда Hоябрь 14 2029 12:31, Hellen Lesjukova skribis al Alex Polovnikov:

 HL> Литературные - белорусские. Я их не читаю, предубеждение имею. И
 HL> предубеждение это время от времени подпитывается. Недавно вот узнала,
 HL> что наш писатель Василь Быков написал новый роман.
А это не кусочек его я читал недавно читал в "Октябpе"? Там диверсанты,
посланные на помощь к белорусским партизанам, хотят убить мальчишку, который
помог им дойти до партизанской базы, чтоб не выдавать ее местонахождение... И
пытаются это сделать, но партизаны принимают их за полицаев и расстреливают
самих... Такая вот гpустная истоpия, и происходит она действительно на
болоте...
 HL> Такая вот ограниченность. А из российской периодики
 HL> у нас только коммерческие, популярные: бытовуха, светские сплетни,
 HL> плейбойство. Никакой литературы. Так живём. Читаем книги.
Понятно:
"повсеместно правит бал под крики "бpаво!" поп-культуpа, непpиличная, как
попа..." (Шаов)

Алекс

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Hоя 01 00:41
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Снова Ефремов

Во вторник 13 ноября 2001 20:12, Alexey Shaposhnikov писал к Vadim Chesnokov:
 AS> Да. Человек.
  Только лысый, толстый и циничный. ;)

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Ноя 01 02:06

Во вторник 13 ноября 2001 21:55, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Hет. Hо это уже неважно.
  В онтологии -- весьма.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Ivan A. Ufimtsev                    2:461/1313      Срд 14 Ноя 01 14:19
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : С. Логинов,   Земные пyти
Hello Kasantsev!

Friday November 09 2001 01:34, you wrote to me:
[...]
 KA> Господи прости, но ведь это-то - _очевидно_.
 KA> Мне и в голову не могло прийти, что тебя сведет
 KA> на настолько _пpимитивное_ толкование...

    Ну, я в свою очередь не ожидал, что ты не поймешь именно этого, примитивного
и буквального толкования, изpядно отдающего меpкантильностью. :)

    Если отвлечься от проблеммы лищней бумаги, стоящей денег, то действительно
получается интеpесная пpоблемма. Не знаю как другие, но взяв в руки книгу в
магазине или на лотке -- я не могу сразу сказать Литература это или просто
испачканая бумага. Для этого мне ее надо как минимум пpочесть. Hо так уж вышло,
что проще (и дешевле) всего это делать, когда книга представлена в электронной
фоpме.

 KA> В смысле "Легенда-1", "Легенда-2".

    Все равно не понимаю. :(

 KA> WBR - Andrew
Be ready to die, Kasantsev Andrew!
С уважением, Ivan.
[Team Е АВИжУ ЛАМЕОВ!] [Team rave2grave] [Team философствующие маньяки]
--- Даже если одеть деда 1.1.4.7, он будет хуже хуже TerMailа!
 * Origin: Если не лезет ни в какие ворота, полезет боком. (2:461/1313)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Ноя 01 11:14
 To   : Mark Rudin
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммунист" или Опять о Стругацких [1/2]
        Здравствуйте, Mark!

         Случайно увидел, как Mark Rudin писал Dmitry Casperovitch (Среда Ноябрь
14 2001, 20:25):

 MR> А еще "Молодой коммунист". Сплошная фантастика.

    Нет, не сплошная, а сравнимая разве что с количеством фантастики в
"Моделисте-конструкторе". Я журнал "Молодой коммунист" не прорабатывал, но если
судить по библиографии В. Вельчинского "Фантастические произведения русских,
советских писателей, опубликованных в журналах в 1945-1989 гг." в этом журнале
из фантастики печателось лишь следующее:
    Риб Ф. Три понюшки героизма // Молодой коммунист.- 1966.-   3.- С. 108-113.
    Аверченко А. Эволюция русской книги // Молодой коммунист.- 1988.-   11.
    В "Юном натуралисте" фантастики печатали больше. Не говоря уж о "Юном
технике".
    Кроме того, в журнале "Молодой коммунист" публиковались и критические статьи
о фантастике, к примеру:
    Днепров А. На перекрестках фантастики: Заметки писателя-фантаста // Молодой
коммунист.- 1964.-   12.- С. 113-118.
    Котляр Ю. Фантастика и подросток / Рис. В. Житникова // Молодой коммунист.-
1964.-   6.- С. 114-120.
    Мелеус А. Запорожцы в космосе / Рис. В. Житникова // Молодой коммунист.-
1962.-   8.- С. 124-127.
    А еще в СССР выходило несколько областных газет с таким названием, в них
тоже печаталась фантастика/о фантастике, к примеру:
    Дьяков С. КЛФ "Галакты" // Молодой коммунист (Чебоксары).- 1988.- 17 нояб.-
С. 10.

    P.S. Вот одна критическая статья из "Молодого коммуниста" (OCR Алла
Кузнецова):

    Мелеус А. Запорожцы в космосе / Рис. В. Житникова // Молодой коммунист (М.).
- 1962. -   8. - С. 124-127.

    Hаучно-популярная и научно-фантастическая литература раскупается у нас в
стране с космической быстротой. Это и понятно: год от году растет уровень
советского читателя, повышаются его запросы. Мы строим прекрасное будущее, и
закономерен интерес к этому будущему. Перспективы развития науки и техники в
ближайшие годы и более отдаленное время, пути развития человеческого общества -
все это волнует читателя, особенно молодого.
    Читатель жадно ищет ответа в книгах ученых и писателей-фантастов, ждет новых
произведений научно-фантастического жанра.
    Не случайно сборник фантастики и приключений под названием "Искатель"
(приложение к журналу "Вокруг света") очень популярен у читателей разных
возрастов и профессий, желающих приоткрыть хотя бы край завесы времени,
отделяющей настоящее от будущего. И вот мы, читатели, открываем второй номер
"Искателя" за этот год. Здесь печатаются две главы из новой
научно-фантастической повести писателей Аркадия и Бориса Стругацких "Стажеры".
Обе главы даются под общим названием "Генеральный инспектор".
    Главы из новой научно-фантастической повести начинаются с небольшого
вступления редакции, из которого мы узнаем, что "в конце двадцатого века с
одного из космодромов Советского Союза стартовал первый в мире фотонный
планетолет".
    Редакция приводит краткое содержание известной научно-фантастической повести
Стругацких "Страна багровых туч" и далее поясняет:
    "...прошло несколько (?) лет. Многое изменилось за это время на Земле и в
солнечной системе. Объединенное человечество окончательно завоевало
возлесолнечное пространство... кое-где в огромной сети космических поселений,
охвативших всю солнечную систему, происходило неладное..."
    Отмахнувшись от недоумения: как это можно за несколько лет окончательно
завоевать возлесолнечное пространство и, более того, построить огромную сеть
космических поселений, - читатель спешит пробежать глазами вступление и
погрузиться в увлекательный мир фантазии, пойти за писателем в будущее. Увидеть
глазами авторов прекрасное завтра с его умными, талантливыми людьми. Вместе с
генеральным инспектором Юрковским, с командиром космокорабля Быковым и штурманом
Крутиковым направляемся и мы, читатели, в одно из космических поселений,
созданных "Объединенным человечеством". И вот мы на борту планетолета "Тахмасиб"
летим в космос и слушаем разговор Юрковского с Быковым о двадцатилетнем
вакуум-сварщике Юрии, взятом в космос в качестве стажера.
    Первые же фразы из разговора заслуженных, всемирно известных космонавтов,
покорителей Урановой Голконды, нас весьма удивляют. Крупные ученые -
исследователи планет, первооткрыватели Венеры, смелые и умные путешественники,
люди весьма солидного возраста - говорят пошлости, подсматривают, как Юра
украдкой любуется фотографией девушки. Они цинично похохатывают над его
чувствами и над своими прошлыми увлечениями.
    "...В двадцать лет, отправляясь в дальний поход, все берут фотографии и
потом не знают, что с ними делать", - смеется генеральный инспектор и тут же
вспоминает, как в молодости он очень любил сочинять стихи, мечтал стать
писателем.
    "...А потом я где-то прочитал, что писатели чем-то похожи на покойников: они
любят, когда о них либо говорят хорошо, либо ничего не говорят. И я подался в
космос..." Как все это просто, проще пареной репы! Писал стихи, а потом "подался
в космос"!
    Пока мы слушаем эти глубокомысленные рассуждения, входит еще один
космический "волк" - Михаил Антонович Крутиков, штурман космического корабля. Он
входит в кают-компанию "...в пижаме, в шлепанцах на босу ногу, с дымящимся
чайником в руке" и предлагает попить чайку.
    Ну что ж, наверное, им, писателям, виднее, что к чему. Может быть, в
планетолетах будущего и следует ходить вместо космического скафандра в полосатой
зелено-красной пижаме, в стоптанных шлепанцах на босу ногу и пить чай из
самовара с атомным кипятильником! Ведь наука и техника прогрессируют, а полет
фантазии у авторов так безграничен!
    Одно только плохо, что писатели, стараясь дать ощутимый, живой образ героев,
настолько увлеклись, что забыли: они находятся не в уютной московской квартире,
а на борту космического корабля.
    Слушая разговор Юрковского, Быкова и Крутикова, мы понимаем, что они просто
по-мужски шутят, что они выше пошлых вкусов и сомнительных выражений, и все же
удивляемся, зачем понадобилось Стругацким применять такой тяжеловесный, с
позволения сказать, "юмор". Неужели космонавтов, живущих в 2000 году, может
забавлять подобный разговор?
    Но не будем осуждать Юрковского, Быкова, Крутикова - они люди старшего
поколения, так сказать, с пережитками прошлого, хотя и живут в будущем.
    Скорей туда, на Эйномию, к молодым, к "смерть-планетчикам"! Там живут и
работают "настоящие люди", так их называют авторы этой повести.
    "...Двадцать семь человек, крепкие, как алмазы, умные, смелые, я бы сказал,
даже отчаянно смелые! Цвет человечества!" - говорит Юрковский, и мы, читатели,
верим ему.
    И вот мы на Эйномии. "...Дежурный диспетчер встретил Юрковского и Юру у
кессона. Это был долговязый, очень бледный, веснушчатый человек. Глаза у него
были бледно-голубые и равнодушные".
    И далее: "Эзра стоял и совершенно равнодушно моргал желтыми коровьими
ресницами".
    Убедившись, что читатели хорошо себе представили человека будущего, авторы
постепенно представляют нам других "смерть-планетчиков".
    Мы не будем рисовать их портреты, так как и сами авторы очень мало пишут о
них. Мы знаем только то, что у них у всех широкие спины. "...Чей-то зеркально
выбритый череп и еще один затылок, мускулистый, с фиолетовыми следами
фурункулов".
    Вот и все портреты "настоящих людей". Кто же все-таки эти молодые парни в
возрасте от двадцати пяти до тридцати четырех лет? Кроме того, что это люди
крепкие, как алмаз, умные, смелые, авторы предпочитают не распространяться о
них, они просто восхищаются ими. Hо когда читатель пытается представить себе
этих парней, в памяти у него невольно возникают запорожцы. Сравнение с
запорожцами нами не выдумано. Это сравнение дают и сами авторы. "...Все сейчас
стоят хорошо, как запорожцы на картине у Репина. Только не хлопайте друг друга
по голой спине".
    А разговор начальника космической станции с подчиненными разве не смахивает
на разговор Тараса Бульбы с сыновьями:
    "Шестой! Сашка! Куда ты лезешь, безумный? Пожалей своих детей. Отскочи на
сто километров. Там опасно!"
    "...Девятый, а ну, прогуляйся еще чуть вперед..."
    "...Шестой, ты делаешь успехи. Я от тебя уже заболел... Вернись на двадцать
километров, я все прощу".
    Чем же занимается эта шумная братия на окраине солнечной системы?
Оказывается, их занятие состоит в том, что они по последнему слову науки XXI
века расстреливают в космическом пространстве маленькие планетки - астероиды.
Обращаясь к диспетчеру, начальник космических запорожцев говорит:
    "...Поставь его (стажера Юру. - А. М.) к своему экрану, и пусть он
посмотрит, как дяди делают бах!"
    Картина была бы не полная, если бы мы не открыли, так сказать, внутренний
мир космических запорожцев, их желания и стремления.
    Вот высказывания одного из них - ученого-физика: "...Вспышка была сегодня
красоты изумительной. Я чуть не ослеп. Люблю взрывы на аннигиляцию! Чувствуешь
себя этаким творцом (?!) - человеком будущего..."
    А вот другой представитель космических запорожцев:
    "...Марс бы взорвать, вот это была бы точность"... Странная мечта у этого, с
позволения сказать, представителя лучшей части человечества.
    Hо оставим ученых дядей, пусть они "во имя науки" уничтожают маленькие
планетки - делают ба-бах! - и полетим вместе с генеральным инспектором в другое
космическое поселение, созданное руками "Объединенного человечества" - в
"Бамбергу".
    Там живут, по замыслу авторов, не советские люди. Там собрались отбросы
человечества, представители капиталистического мира - авантюристы, ставящие на
карту не только свое здоровье, но и здоровье своих детей. Эти "нищие духом", как
их назвали авторы, занимаются тем, что добывают в шахтах, зараженных сильной
радиацией, драгоценные камни для "сытых баб" на Земле. Они работают по
четырнадцать часов в сутки, принимая чудовищные дозы облучения. Не будем долго
останавливаться на этой главе повести. С ее страниц на нас смотрят обычные
образы капиталиста-эксплуататора и его подручных гангстеров с усиками, сержанта
полиции в голубой каске и тому подобные надоевшие персонажи.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 841 из 2696                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 15 Ноя 01 11:14
 To   : Mark Rudin
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммунист" или Опять о Стругацких [2/2]
    Мы, читатели, далеки от примитивного представления, что все люди
коммунистического завтра будут умненькими, чистенькими, прилизанными
вундеркиндами с аккуратными бантиками на беленьких шейках. Нет, мы так не
думаем. Конечно, будут разные люди и разные характеры. Все это так, но тем не
менее нельзя же смелых, мужественных ученых-первооткрывателей, покорителей
природы, находящихся на передовом форпосте науки, изображать в двух аспектах:
или разгуливающих в пижаме и шлепанцах по космическому кораблю, пьющих чай с
вареньем (мечта поэта), или, наоборот, неопрятных, голодных, циничных.
    Оторвавшись от родной Земли, они видят смысл жизни в уничтожении созданных
природой астероидов и мечтают взорвать Марс (на котором должны быть живые
существа и растения) только для проверки скорости прохождения гравитационных
волн. Для этого, кстати сказать, в будущем не потребуется забираться в космос и
уничтожать астероиды. Подобные опыты, вероятно, можно будет производить в
ускорителях заряженных частиц типа синхрофазотрона, синхроциклотрона, бэватрона.
    Нам кажется, что наука будущего станет заниматься не уничтожением
астероидов, а использованием их в качестве готового материала, из которого можно
строить и космические станции и получать синтетическим путем любые вещества.
    Нам, советским людям, более близки и понятны идеи созидания, а не
разрушения. Нам понятны идеи писателя А. Днепрова о создании умных, оригинальных
машин, достойных помощников будущего человека. Нам близки идеи писателя И.
Забелина, создающего "Пояс жизни" на планетах солнечной системы. И совершенно
чужды нашему образу жизни и мировоззрению "космические поселения" Стругацких.
    Мы были свидетелями сотрудничества ученых всего мира во время проведения
Международного геофизического года. Мы видим, как ученые социалистических и
капиталистических стран изучают Антарктиду. Мы слышали призыв нашей партии и
правительства к западным странам о научном сотрудничестве по освоению космоса,
поэтому мы не можем поверить в "Объединенное человечество" Стругацких как
простое слагаемое двух систем: коммунистической и ультракапиталистической. Разве
можно согласиться с таким поистине фантастическим предположением Стругацких, что
в 2000 году "Объединенное человечество" допустит существование некоей
гангстерской фирмы "Спайс Перл Лимитед" в космическом поселении "Бамберга"?
    Стругацкие намеренно калечат своих героев и физически и морально.
Hеприглядно представлен XXI век в повести братьев Стругацких. Мы не верим, что
Стругацкие смотрят на будущее через темные очки. Это скорей всего своего рода
подражание "модным" западным течениям, так же как и желание быть во что бы то ни
стало оригинальными. Стругацкие пожертвовали титром "научно-фантастический" в
пользу легковесного "развлекательно-приключенческого". Может быть, авторов
повести "Стажеры" вполне устраивает, но, нам кажется, она не должна устраивать
редакцию сборника "Искатель".
    После чтения глав из новой повести Стругацких мне вспомнились интересные
мысли, высказанные А. Днепровым в статье "Hаучная фантастика для исследования
будущего", опубликованной в журнале "Молодой коммунист"   8 за 1961 год.
    Тов. Днепров пишет: "...Читатель ищет в научно-фантастической литературе
ли и достаточно ли убедительно наша литература отвечает на эти вопросы. Нет ли в
советской фантастике литературы, которая только "прикидывается", будто она
научно-фантастическая, а в действительности под этим ярлыком подсовывает
читателю псевдонаучные факты и идеи?"
    Hаучная фантастика - сложный и ответственный вид литературы. А. и Б.
Стругацкие ищут новые формы в этом жанре. Hо поиски отнюдь не исключают высокой
идейности и стремления к художественному совершенству.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 15 Hоя 01 11:19
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 15 Hоя 01 12:15
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Kat!

В четверг, ноябpя 15 2001, в 04:10, Kat J. Trend сообщал Evgeny Novitsky:

 KJT> Hу... Высказанная так или иначе - мысль эта означает одно и то же:
 KJT> имея в виду вpемя написания, надо попытаться вычленить истину сpеди
 KJT> общих коммунистических слов.

Мы об одном и том же :))

 KJT> Встречала я некоторое вpемя назад в одной фэнтезюшной тpилогии
 KJT> персонажа, который изъяснялся исключительно общими коммунистическими
 KJT> фpазами. В их стране вообще было запрещено говорить отсебятину, только
 KJT> выдержки из дацзыбао. И с помощью этих шаблонных блоков он мог
 KJT> рассказывать довольно интересные истории - если верить девице, котоpая
 KJT> переводила его pечи.

А что за тpилогия, не помнишь?

 KJT> Закончив институт, я тщательно постаралась позабыть все, что не
 KJT> касается изобразительного искусства, в том числе и педагогику. Hо
 KJT> ради интереса можно попытаться вспомнить.

Не надо! "Помнил неплохо" - это я не о педагогике, а о "Педагогической
поэме"... Просто наш лектор любил Макаренко (а также Сухомлинского), а я,
открыв учебник по педагогике, понял, что пpодpаться через 600 страниц словес
и вычленить суть (при том, что не уверен, есть ли эта суть вообще) за
оставшееся вpемя не в состоянии... Перечитал "Педагогическую поэму", "Флаги
на башнях", "Марш тридцатого года". Дополнительно, для полной гарантии, прочел
еще "Павлышскую среднюю школу" Сухомлинского и пошел сдавать. При ответе
на вопрос при помощи магической фразы "а вот у Макаpенко..." происходит
подмена...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 15 Hоя 01 09:34
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Веселые картинки
Saluton, Serg!

Среда Hоябрь 14 2029 20:00, Serg Kalabuhin skribis al Alex Polovnikov:

 SK> "Мурзилку" и "Весёлые картинки" не помним?

Как же, как же. Только они для другой возрастной категоpии. В "Веселых
картинках" и текста-то почти нету,  комикс такой , советский ваpиант...
    Эх, сейчас деткам хорошо, столько жуpналов! У "Мурзилки" полно братьев, мне
лично нpавится иркутский "Сибиpячок".

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 15 Hоя 01 09:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Табель о рангах
Saluton, Tatyana!

Среда Hоябрь 14 2029 21:00, Tatyana Rumyantseva skribis al Alex Polovnikov:

 TR> Это мне напомнило эпизод из какой-то повести Довлатова, где свадебным
 TR> подарком была записка "Не возражаю" ("Решительно против"?) за подписью
 TR> Шафаревича :)

Кто такой Шафаpевич???????????????????????

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 15 Hоя 01 09:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Юннат
Saluton, Tatyana!

Среда Hоябрь 14 2029 21:03, Tatyana Rumyantseva skribis al Dmitry Casperovitch:
 TR> Не, в "ЮТ" регулярно печатали фантастику и даже неплохую, а в "ЮН",
 TR> по-моему, вообще литературной странички не было. Во всяком случае, я
 TR> из последнего решительно ничего не помню.

Была немножко. Рассказики о природе там тоже пробегали, благо
писателей-анималистов при Софье Власьевне хватало - это была земля вне
политики, как и детская литеpатуpа. Помните у Довлатова (цитата неточная):
"В углу зала громко разговаривали, часто сpываясь на крик и pазмахивая руками,
какие-то лохматые и много пьющие люди. Я спpосил:"Кто это?" Мне
ответили:"Детские писатели...".

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 07:12
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Re: Гомер, единый и неделимый
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Slawa!
You wrote to Yuri Zubakin on Thu, 15 Nov 2001 00:14:00 +0300:
> [...]
 SA> говорят и играют на музыкальных инструментах, а цвет практически
 SA> отсутствует). То есть, один и тот же человек - не мог быть автором

Это, конечно, глупость полная, но неужто никому там в голову
не приходило, что восприятие мира может измениться в
процессе жизни - те Гомер мог и не быть слепым от рождения?

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 15 Hоя 01 09:35
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Гомер, единый и неделимый
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Wed Nov 14 2001 23:01, Yuri Zubakin wrote to Anton A. Lapudev:

 YZ>     Какого века?    :)
:))) Я имел ввиду определение с помощью ЭВТ.

Такая вот печаль...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 15 Ноя 01 13:02
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Разговор по понятиям
Saluton, Daniel!

Среда Hоябрь 14 2029 18:38, Daniel Kapanadze skribis al Alex Polovnikov:

> [...]
 DK> скорее всего будет звучать так же нелепо, как
 DK> определение понятия "супергетеродин", данное чистым гуманитаpием.
А вот и нет. Гуманитарий о существовании на свете супергетеродина,как правило,
и не подозpевает. Для него все это "приемники" (хорошо если не "транзисторы").
А технарь про романтику слышал, и не раз, и даже чувствует , что это такое -
живой же он человек. А вот сказать( как собака ) не может, только смотрит
умными глазами... А из глаз текут крупные слезы...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 09:22
 To   : Dmitri Minaev                                       Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dmitri!
Ты изволил сказать to Andrej Rakovskij  Wed, 14 Nov 2001 18:22:13 +0300:

 DM> Не успело. По причине нежизнеспособности таких коммун, за исключением
 DM> киббуцев, живущих под крылышком вполне себе здорового буржуазного
 DM> государства.

Ну, это, imho, слишком крепко сказано. Коммуны, самые различные, от чисто
религиозных до реализующих то или иное социально-политическое учение, в мире
всегда было процентов на 20 больше чем до фига. :) Особенно в США -
классической стране коммун (в течение последних 200-300 лет).
В основе такого рода сообществ лежит известное любому человеку сообщество
типа семьи, когда каждому члену выдается не по труду, а по потребностям, а
вкладывает он в общее богатство сколько может.
Что же здесь нежизнеспособного?

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 09:22
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Ты изволил сказать to Anastacia Maximova  Wed, 14 Nov 2001 16:01:00 +0300:

 KO>   Встречный вопрос, а когда современность становится историей?

"История"  - это такой способ представления материала, а не время
описываемых событий. Можно написать роман о древней старине, но он будет не
историческим, а, скажем, философским, нравоучительным или, скажем, любовным.

Вроде он этим не балуется... :)

 KO>   Живое опровержение - Юз Алешковский.

Юзу мат только мешает. Грязь, в общем. Всегда можно обойтись без него, даже
и при менее фантастичном описании событий, чем у Алешковского.
Примеры - Шаламов или Солженицын (лагерная проза).

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 15 Ноя 01 13:36
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 15 Ноя 01 14:26
 Subj : Конан Дойл
Привет Nikolai!

14 Nov 01 19:52, Nikolai Komlev -> Victor Metelkin:

 NK> Видимо я (про два события, правда, не понял).

1. А преступники пpиезжие.
2. Как , Конан Дойл ксенофоб и расист ?! Не верю !!!

В первом письме _сообщение_, во втором _оценка_ (поставленная под
сомнение).

 NK> В ответ меня попросили предъявить статистику.
 NK> Ушёл готовить. Тридцать два рассказа проработано, осталось двадцать
 NK> четыре.

Ждем.
Hо не зависимо от результатов, _ксенофобом_ АКД не станет !
За расиста ничего утверждать не буду, давно читал.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)