 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 13 Hоя 01 12:29
 To   : Nikolay V. Norin                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Категорически пpиветствyю Nikolay!

 NN> Мне дyмается, что это отголоски Священного Союза вpемен войн с
 NN> Наполеоном, когда казаки в Париже требовали в забегаловках "бИстpо!"

Хм. Так Священного Собза или Наполеоновских войн?
Ладно, не важно. А как быть тогда с тем, что _до_ занятия Парижа,
когда сам Наполеон только готовился к вторжению, возникла знаменитая
фальшивка "Завещание Петра Великого"?
То как на ypа она была пpинята всей Европой говорит ой как о многом...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Dixi (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 13 Hоя 01 12:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Категорически пpиветствyю Evgeny!

 EN> А где именно там? Hапомни.

Окончание. Диалог капитана с Феpмеpом.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: За наpyшение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 13 Hоя 01 12:29
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
Hello Evgeny.

13 Nov 29 01:15, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> Честно говоpя, видеть такую публикацию мне не приходилось, слышал
 EN> просто от кого-то.

Я бы предположил? что "кто-то" перепутал "Сундучок" с "Дедушкой-памятником".

 EN> Может, в "Пионере"?

Я и "Пионер" выписывал. А больше детских журналов тогда и не было.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 13 Hоя 01 12:41
 To   : Anton A Lapudev                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Hello Anton.

12 Nov 29 17:43, Anton A Lapudev wrote to Dmitry Casperovitch:

 AL> ИМХО - общую картину мира Средиземья Толкин срисовал с текущей
 AL> послевоенной европейской.

Ты, вероятно, не в курсе, что придумана эта картина была _до_ войны? Что свою
книгу Толкин писал _очень_ много лет?

 AL> История обретения и уничтожения кольца - совсем другая история.

А разве в агитке может быть "другая история"?

 AL> Так почему отказывать Толкину в наблюдательности, и
 AL> понимании, что политичеко-географическая картина нашего мира идеально
 AL> подходила под его задумку?

Раз ты говоришь, что "идеально подходила", то, видимо, признаешь, что задумка
состояла отнюдь не в изображении современной ситуации. И на том спасибо.

 AL> Угу, "ты перестала пить коньяк по утрам?"
 AL> Ещё раз - для меня они вообще не герои. Фон, не более.

Ты утверждал, что в книге "нет оттенков". Может, признаешь наконец, что хотя бы
в "фоне" они есть?

 AL> А герои там чётко отслежены - и только белые и чёрные.

OK, перечисли, кого ты считаешь героями.

 AL> Стоп. Не надо передёргивать. Именно с точки геополитеческой ситуации.

Не надо передергивать. О "ситуации" говоришь ты, я же говорил, что в любой
книге можно найти то, чего там нет. А искать геополитику или секс - разницы
никакой, это зависит лишь от предпочтений ищущего.

 AL> Основные моменты в поддержку моей версии.

Твоя версия основывается на моментах, которые в книге третьестепенны. А все,
что не работает на подтверждение версии, ты игнорируешь. Так можно доказать
все, что угодно.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 15:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 DC> Я бы предположил? что "кто-то" перепутал "Сундучок" с
 DC> "Дедушкой-памятником".
Неа, не перепутал.
Печатался "Сундучок" в журнале. В том же, что и "Дедушка". Года через 3-4.
У меня вроде даже сохранился конвалют...
Только непомню кто автор? Неужели сабж?

Такая вот печаль...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 11:18
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : бвл
Hi Boris.

12 Nov 2001, 20:30, Boris Nemykin writes to Anton A. Lapudev:

 AAL> Нет, ну их нафиг с их кафе.
 AAL> Кофе и дома можно попить...

 BN> Ты не понял. Кофе пить не обязательно (или свой можешь принести).
 BN> Сиди там и читай себе книги. Благо, выбор новых книг больше чем в
 BN> библиотеке (там их читать разбирают :).

Нет, зря Антон их ругает.  Вот что-что, а с библиотеками и книжными магазинами у
них всё замечательно придумано.   Да и цены, по сути, намного ниже наших,
особенно если считать по паритету покупательной способности.  Вот у нас в
Молдавии паритет лея к доллару - 1:1 (курс - 12.5:1).  То есть наша цена на
книгу, скажем, Лукьяненко в 25-30 лей эквивалентна цене в Штатах на книгу Кинга
;) в 25-30 долларов.  А там она все-таки 5-10 стоит.  Плюс к тому, у нас
подержанных книг особо и не купишь.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 12:22
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Козлов и др.
Hi Anastacia.

12 Nov 2001, 14:15, Anastacia Maximova writes to Oscar Sacaev:

 AM> Мне больше нравятся симоронисты, последователи Петра Бурлана. Они
 AM> добрые и прикольные. :-) Достал какой-нибудь флеймер? Нет ничего
 AM> проще: ПВБ!

А эт' чего такое?  Ссылочку не дашь?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 12:24
 To   : Anton Moscal                                        Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Anton.

12 Nov 2001, 21:48, Anton Moscal writes to John Banev:

 AM> Я еще могу вспомнить средневековую словесность, для которой понятия
 AM> авторства в большинстве случаев не существовало. Очень, кстати,
 AM> сильная словесность.

А разве возрожденцы ее не всю пожгли?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 12:26
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Konstantin.

13 Nov 2001, 02:34, Konstantin Grishin writes to UUCP:

 Am> я уверен, что там бы очень быстро оказалось написано ровно тоже, что
 Am> на коробках с ПО - "только для личного употребения покупателем".

 KG> Не выйдет, ибо противоречит текущему законодательству РФ.

Ха!  Большие деньги и ловкачи-адвокаты быстро это упущение исправят.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Ноя 01 12:27
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Michael.

12 Nov 2001, 22:00, Michael S. Chusovitin writes to Dimmy Timchenko:

 > Кстати, был такой рассказик - "Штрудель по-венски", кто-нибудь помнит? :)

 MSC> Угу. Только, помнится мне, печальная судьба изобретателя
 MSC> проистекла не из монополистических устремлений производителя, а из
 MSC> оскорбленного чувства гурмана.

Так по сути это одно и то же.  По крайней мере, по последствиям. :)  Не зря же
ходит столько слухов о гениальных изобретениях, положенных под сукно
монополистами.  Да та же история с Дизелем...

 MSC> А вообще частности все это. Единственная известная нам цивилизация
 MSC> во всех своих проявлениях только и делает, что расставляет друг
 MSC> другу рогатки там, где надо бы сказать "давайте все вместе".

Да, ты тысячу раз прав.  Именно это - самое общее определение проблемы.
Изменится ли это когда-нибудь?

 MSC> Товарообмен, инфообмен, производство, свобода перемещения,
 MSC> презумпция угрозы... Это нормально

Нормально - в смысле естественно для человека? :)  Тут согласен.  Hо почему и
зачем тогда возникают у многих мысли, что должно быть НЕ ТАК?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 12:47
 To   : Anton Moscal                                        Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Фиаско
Hi Anton.

12 Nov 2001, 22:30, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А мне - нет.  Абсолютно логичный конец, как смертный приговор,
 DT> который обжалованию не подлежит. []

 AM> Вопрос - насколько он уместен. Скажем в моем любимом кине
 AM> "Koyaanisqatsi" []

Как бы его посмотреть?.. надо спросить в местных эхах.

 AM> то, чем сменяются эти кадры - взрыв, завершающийся зрелищем
 AM> догорающих обломков этой ракеты, кувыркающихся  в воздухе (и еще -
 AM> довольно злой усмешкой наскальных рисунков из начала фильма,
 AM> повторяющихся в финале), лишает финал неоднозначности и глубины.

Да, наверное, здесь ты прав.  Вот как Затворник с Шестипалым летят на Юг, и
Пелевин милосердно не показывает, как их съедает какая-нибудь сова. :)

Однако сам я грешен - слишком сильно не люблю тот путь, которым идет теперешняя
цивилизация: путь экспансии, гордыни, грубой силы.  Именно этот путь цивилизация
продолжает и в Фиаско.  И такой жестокий окорот вызывает у меня злорадное и
мстительное чувство: так вам, технократы-позитивисты!  Вы, конечно, можете силой
привести лошадь к реке, но попробуйте заставить ее пить.

Хотя открытые и неоднозначные концовки, в принципе, сильнее.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 13 Ноя 01 14:53
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrej!

"Andrej Rakovskij" <Andrej.Rakovskij@p13.f76.n5000.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1005649252@p13.f76.n5000.z2.ftn...

> Могy только вспомнить эпизод из "Пикник на обочине", где говоpится о
> попытке сфоpмyлиpовать что такое стакан. "Пошевелишь пальцами и
чеpьыхнешься
> от бессилия"...
> И ведь это простой слyчай, пpедмет. А характеристики человека основанные
> на ощyщениях здесь ситyация еще кpyче.

    А не может быть так, что стакан был выбран в качестве примера не совсем
случайно?

> Все что я могy здесь - это работать на словах, надеясь что слышащий
> переживал это и может отнести к своемy опытy. К пpимеpy "головная боль".
> Она м.б. y меня несколько отличается, но использyя эти слова я
> yвеpен что человек переживал это состояние и применит их к своемy
> воспоминанию состояния. Или же пpиходится работать на аналогиях. Hо там
> все еще смyтнее...

    А этот пример, если мне не изменяет память, прямо по Хойлу. Один в один.

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 15:23
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 DC> Ты, вероятно, не в курсе, что придумана эта картина была _до_ войны? Что
 DC> свою книгу Толкин писал _очень_ много лет?
Я, вероятно, в курсе. А вот ты, вероятно, путаешь ВК с Сильмариллионом.
А может и с Хоббитом.

 DC> А разве в агитке может быть "другая история"?
Если есть желание, можешь прочитать моё письмо.
Hасчёт "агитки" - я говорил, что слышал подобное мнение от людей.
Моё полное ИМХО приведено в моём предыдущем письме. К сожалению, ты его
полностью покромсал в данном ответе.

 DC> Раз ты говоришь, что "идеально подходила", то, видимо, признаешь, что
 DC> задумка состояла отнюдь не в изображении современной ситуации. И на том
 DC> спасибо.
Ещё раз прочти моё предыдущее письмо.

 DC> Ты утверждал, что в книге "нет оттенков". Может, признаешь наконец, что
 DC> хотя бы в "фоне" они есть?
Для меня - их нет. Совсем. Прям как в романе про советскую власть.
Крастально-красные борцы и белые негодяи. Возможно, у тебя сложилось иное
мнение. Хум хау.
Hасчёт жителей Шира - вообще не помню. Ну Бильбо вроде там был. Кто там ещё
был, и чем знаменит - не обратил внимания.

 DC> Твоя версия основывается на моментах, которые в книге третьестепенны. А
 DC> все, что не работает на подтверждение версии, ты игнорируешь.

Э, извини. Приведи пример, что работает против.

Такая вот печаль...

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 13 Ноя 01 16:30
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Эволюция взглядов В. Рыбакова
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Serge V. Berezhnoy wrote in message <4216156247@p2.f175.n5020.z2.ftn>...

>А зачем? Неужели для того, чтобы отличить одного человека от другого, тебе
>обязательно нужно провести бертильонаж?

Задача была не отличить, а (раз)убедиться в авторстве. Я считаю, что Зайчик
очень интонационно близок (ни к чему не обязывающий меня термин ;) к
Рыбакову, но это может оказаться самовнушением, т.к. я начал не собственно с
Зайчика, а с окололежащих статей, и поэтому заранее полагал, что Рыбаков, по
меньшей мере, соавтор. Наткнувшись на анализатор, я радостно засунул туда
тексты Зайчика и совершенно не пытался дублировать его работу собственными
вычитками "низкоуровневого" авторского стиля. Получив результаты, я долго
смеялся, но черт толкал меня в бок и шептал, что многое нашим мудрецам не
снилось, и что выражаемые идеи могут влиять на язык книги чудесными
способами. Если бы я всерьез уподоблял позднего Рыбакова Бушкову/Hикитину,
то просто завиэжал бы от оккультного восторга. Hо я Рыбакова слишком уважаю
(хотя с удовольствием поспорил бы с ним по некоторым вопросам), поэтому
остается счесть все это курьезным совпадением либо следствием слабости
алгоритма.

>Hа тот же словарь, частотный анализ и т.д. этот критерий влияет, и весьма
>существенно.

Видишь ли, стилизованность - характеристика довольно внешняя, хорошо
заметная читателю и, надо полагать, легко конструируемая искусным автором.
То есть величина переменная, как накладная (да пусть и родная) борода. То
есть Бертильону не подмога. То есть мог бы оказаться и Бушков. А уж частоты
пусть программа ловит, даже если влияние стилизации несомненно. Я же не могу
быть уверен, что в отсутствие стилизации какая-то другая особенность
авторского языка не влияет на частоты в ту же сторону.

/Mike

PS: О хитром дао почитал. Хорошо получилось, но не для скептиков...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Втр 13 Ноя 01 16:41
 To   : Anton Moscal                                        Втр 13 Ноя 01 22:55
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Mon Nov 12 2001 21:18, Anton Moscal wrote to Elena Kandybina:

 AM> Меня в системе авторского права не устраивает совсем другое - оно создает
 AM> слишком большое трение в системе обмена информацией. Соизмеримость
 AM> вознаграждения важна в основном как _минимальный_ критерий.

Я, собственно, полностью с Вами согласна. Более того, у меня к авторскому
праву те же претензии))) Hо трение в свободном обменне информацией
провоцируется, в том числе, и возможностью зарабатывать денег... типа, как в
том детективе - ищи кому выгодно)))
Hо, как один из аргументов оппонентов представлено, что без достаточного
денежного стимулирования эта отрасль не будет развиваться... Вообщем, я
отвечала именно на это.  Очевидно, что при споре надо в том числе и
опровергать утверждения собеседника...)))

В целом мне блыло бы очень интересно, что Вы ответите на письмо от Konstantin
Grishin ко мне от 12 и 13 ноября, поскольку я ещё не сочинила адекватный и
обоснованный ответ))))
мучаюсь....

навеки Ваша Ленка

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Hоя 01 22:33
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Конан Дойл
Здравствуй, Serge!

Однажды, 11 Nov 01 в 16:38, Serge V. Berezhnoy сказал Nikolai Komlev:

 SB> Гхм... с какой стати?! Они уезжали в колонии, получив образование в
 SB> метрополии и уже став совершеннейшими импеpцами. Такими же бpитанцами
 SB> они и возвращались на родину после выхода в отставку.

    "Пёстpая лента".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Hоя 01 22:36
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : За что и как ругали "Далекую Радугу" в 1960-е [1/2]
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 11 Nov 01 в 17:03, Yuri Zubakin сказал Vadim Chesnokov:

 YZ>     Видимо, речь идет о следующем:
 YZ>     "Книга Аpкадия и Бориса Стругацких "Далекая Радуга" включает две
 YZ> повести - "Далекую Радугу" и "Трудно быть богом". Обpатимся к пеpвой.
    [...]

 YZ> повести, лишая ее достоверности подлинно художественного пpоизведения
 YZ> и обpащая в гротеск".
 YZ>     (Котляp Ю. Мир мечты и фантазии // Октябpь (М.). - 1967. -   4. -
 YZ> С.193-202).

    Да, это именно та статья. Спасибо. Я, похоже, подсознательно объединил её со
статьюй, в которой громили "Я-pобот".

    Когда-то в детстве она оставила у меня странное ощущение. Нет, конечно, я
тогда не знал таких сложностей, как "литературный донос", просто - чувство
чего-то неправильного, нечестного. Понимание много пришло позже. Да, статья
_кpепко_ запомнилась. Журнал с ней остался в доме моей бабушки, и я переситывал
её всякий раз, пpиезжая на каникулы. До тех пор, пока старые журналы не
отправились в макулатуpу.

    А сейчас перечитал - и с ужасом понял, что, если отбросить политкорректное
словоблудие образца 60-х, то споpить-то, собственно, и не хочется! Претензии по
сути своей - пpавильны.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Hоя 01 22:55
 To   : Zulja Gafarova                                      Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Zulja!

Однажды, 09 Nov 01 в 08:14, Zulja Gafarova сказал Kasantsev Andrew:

 ZG> за ним, а садовские уже приучены не только видеть один возможный ответ
 ZG> из множества, но и навязывать свой "правильнЫЙ" ответ.

    Добавь - "один-единственный ПРАВИЛЬНЫЙ ответ из множества".
    Знала бы ты, сколько моих сил ушло на то, чтобы моя дочка поняла, что в
любой ситуации может быть несколько одинаково правильных ответов...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Hоя 01 23:01
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 11 Nov 01 в 22:20, Alexey Shaposhnikov сказал Dmitry Sidoroff:

 AS> P.S.  Предлагаю найдти  обязательную   и одинаковую  мораль для  Фай
 AS> Родис, Хэвилэнда Тафа, профессора Преображенского, Вани Присыпкина,
 AS> Эльрика Трессы де  Фокс, Билбо Бэггинса,  Чэна Анкора, Чичикова,
 AS> Майлза Форкосигана и Кея Дача.

    Эльpика/Тpессу с Беггинсом мы выкинем, ибо не люди. И насчёт Чена Анкора
тоже есть сомнения.
    Таф - это "путешествие Тафа"? Он человек?

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 16:48
 To   : John Banev                                          Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Mon Nov 12 2001 21:56, John Banev wrote to Elena Kandybina:

 JB>     Проще сказать - возможность продавать и получать за это деньги. Это
 JB> ведь никто и не отнимает. Мы же бесплатно раздаем, на его деньги не
 JB> претендуем :-)

Вау))) вот мы и снова встретились... где-то я Вас ужо видела.... не Вы ли
просили книжечку отсканировать? Так верите ли - книжка с весны на работе
лежит, а отсканировать некогда))))) просто ужас...

А по поводу раздаем, то дивная истори на заданную тему написана в сообщении
для меня from Slawa Alexeew от 12.11.2001... т.е. поскольку сроки большие, а
законодательной процедуры отказа нет... например, размещение в Интернете само
по себе, отказа от авторских прав не предполагает, то автор вполне может лет
через 20 возмутиться и потребовать со всех кучу денег...))))

Т.е. имеется потенциальная возможность предъявления претензий... А мне как-то
не нравится топор, висящий над головой... даже если мне говорят, что веревка
прочная))))) хи-хик

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Втр 13 Ноя 01 16:57
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Mon Nov 12 2001 19:08, Slawa Alexeew wrote to Elena Kandybina:

> [...]
 SA> посмертных лет, хотя такое в сети встречается сплошь и рядом. Hо из-за
 SA> этой недоработки закона случаются казусы: распространит некий автор САМ
 SA> свою вещь по сетям, а потом, спустя годы, чуть ли не в суд готов подать,
 SA> если ее на библиотечных сайтах увидит (он, оказывается, продал права
 SA> какому-нить издательству, невзирая на то, что сам же пустил ее в
 SA> "свободное плавание", и теперь "отрабатывает" задний ход). А если бы
 SA> такая поправка была, то автор мог бы публично объявить - когда и какое
 SA> произведение пустить в бесплатный доступ, не отказываясь потом от

Вот собственно для меня как раз эта ситуация и является камнем преткновения.
Т.е. за фактически бесплатную вещь сейчас мне могут быть предъявлены претензии
в будущем... А я всё это время должна думать - с которой ноги автор встанет в
это утро...))) Как-то и других мыслей хватает)))))

Да и действительно, в связи с быстрым устареванием объектов интеллектуальной
собственности (т.е. в процентном отношении сейчас устаревает значительно
быстрее гораздо больше объектов, чем скажем 100 лет назад) сроки, как мне
кажется, тоже должны быть короче....)))

навеки Ваша Ленка

 From : Dmitry Kuzmenko                     2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 16:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Фиаско
From: "Dmitry Kuzmenko" <dk@ucom.com.ua>

Hi Dimmy!
Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote

DT> А мне - нет.  Абсолютно логичный конец, как смертный приговор, который
DT> обжалованию не подлежит.  И это ощущение обреченности, тщеты "агрессии
разума"
DT> сквозит в книге чуть не с самого начала.

Целиком и полностью поддерживаю предыдущего оратора (с) :) Финал мне
представляется вполне закономерным. И тема "большого облома" там буквально с
первой страницы звучит: и оборудование попало не туда, и Киллиан не
прилетел, и корабль, вдобавок ко всему, чуть не разбился при посадке...

Может быть кто-то сочтет это признаком дурного вкуса, но "Фиаско" - одно из
моих самых любимых произведений Лема, этот роман нравится мне куда больше
"Соляриса" или, скажем, "Кибериады". Впрочем, мне и "Солярис" гораздо больше
пришелся по душе в интерпретации Тарковского, так что...

Всего доброго!

Дима
(E-mail: dnk<собака>dr<точка>com)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Unknown (2:5020/400)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 17:25
 To   : Daniel Kapanadze                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Mon Nov 12 2001 20:39, Daniel Kapanadze wrote to elena@monitoring.ru:
сорри, если можно - по имени, а то я не вижу Ваших писем))))

 e>> На мой взгляд стимулирование должно быть соизмеримым))))
 e>> Действующее авторское право дает возможность требовать оплату за
 e>> использование (а вовсе не оплаты труда автора, как мне кажется)объекта
 e>> авторского права в целом несоизмеримо большую, нежели pеально
 e>> затрачено на производство данного продукта))))

 DK> Затраты на производство продукта с ценностью этого продукта в
 DK> общем случае никак не коррелируют, что бы там ни говорил Маpкс. Например,
 DK> я пишу это письмо с помощью компьютера ценой в несколько сотен долларов,
 DK> а Пушкин написал "Евгения Онегина" выдернутым у ближайшего гуся пеpом.

 а тут две части затрат - материальные (бумага, средство письма и т.д. питание
автора опять же...) и нематериальные (ну, думает человек - мысли тратит).
Первые соизмеримы (и у вас и у Пушкина), вторые вообще с трудом подлежат
объективной оценке...

 DK> Не говоpя уже о том, что оценивать труд писателя или композитора по
 DK> тому же критерию, что и труд землекопа или таксиста, просто бессмысленно.

А ведь авторы в больше степени сейчас на зарплате))) Именно как землекопы...
Так называемое - выполнение служебного произведения или авторский договор
заказа (ну, у кого что...). Не совсем, конечно зарплата (ну, не бейте меня
ногами - не пересказывать же законы дословно) Поэтому, говорить о том, что чем
дольше охраняется объект авторского права, тем больше денег получит автор
можно, но с большими поправками на реальность))))

 DK> К тому же, в современной системе бОльшую часть доходов от
 DK> пpоизведения получает вовсе не автоp. Что было очень хорошо видно в
 DK> конфликте "Напстер - компании звукозаписи".

 Собственно, я тоже пыталась об этом сказать. В результате действующего
авторского права далеко не все финансовые лавры достаются непосредственным
авторам... Причины - смотри выше...)))

а страдают, на мой взгляд, все...))))

навеки Ваша Ленка

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Втр 13 Hоя 01 13:04
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Снова Ефремов
Привет Andrey!

12 Ноя 01 20:52, Andrey Ryazanov -> Dmitry Sidoroff:

 AR>    Теос - бог. А-теизм - против бога.
Провив бога - антитеизм. А атеизм - богопофигизм.

 AR>    Сатанизм ставит под сомнение благость Бога, а не Его
 AR> сyществование.
Hе ведись на вранье. Это дьяволопоклонничество те !религия.
А сатанизм это Варракс, Борис Стругацкий и пр.

 AR>    Ты называешь вещи не своими именами.
Отнють. Я уже говорил, что вопрос _специально_ запутывается.
Например, берем словарь:
======
  АТЕИЗМ [...], исторически разнообразные формы отрицания религиозных
представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека. Находил
выражение в вольнодумстве, свободомыслии и др. Современный атеизм рассматривает
религию как иллюзорное сознание.
======
Тут сатанизм и атеизм свалены в кучу (спасибо что откровенной лжи нет...)
и мило забыто о сатанизме.

Атеизм - принципальное _неверие_.
Сатанизм (люциферианство) - поклонение свободе/человеку и _отрицание_ бога.

А "богоборчество" достаточно препендикулярно. Против религии могут выступать как
атеисты так и сатанисты, но аргументация _очень_ разная.

Да и хватит спорить о терминах. Как ни назови смысл не изменится.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Возбудитель спокойствия. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Втр 13 Hоя 01 13:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет Vadim!

12 Ноя 01 01:02, Vadim Chesnokov -> Dmitry Sidoroff:

 VC>     А Фромм, значит, истина в последней инстанции ?
Нет конечно. Да и брешет местами похлеще Лоренца.

 VC>     Правильнее будет - _не_все_ параллели пpавомеpны.
Именно все. Чисто методологически. Причем это не говорит о их неправильности, а
об том, что они не являются доказательством существования "инстинктов".

 VC>      Разумеется, если исходить из библейской тpадиции...
Где я, а где библия... Мозгопромывочные эпитеты типа "естественное" совсем не я
придумывал. Еще раз повторюсь: где доказательства существования
предопределенного поведения?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  (с) костный мозг  (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Втр 13 Hоя 01 13:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет Dimmy!

11 Ноя 01 20:21, Dimmy Timchenko -> Dmitry Sidoroff:

 DT> Ты очень нестандартно понимаешь многие явления и термины.
 DT> Достичь понимания, боюсь, будет сложно.
Все проще. После определения терминов и применения логики куча высокомудрых
рассуждений становятся совем другим.

 DT> Ты уходишь от ответа?
Hет. Просто пора завязывать с офтопиком. Пошли что ли в су.пол...
 DT> Свободной волей людей?
Да. За отсутвием иного.
 DT> _Hамеренно_?
Hет. Если понимать "намеренно" как по заранее определенным планам.

 DT> А суть-то одна.
_Очень_ разная. Одно дело глюки общества, а совсем другое "борьба с инстинктом".
Фокус-то в том что если человек считает себя павианом он и есть "павиан".

 DT> У человека это живет, в основном, в культуре, у животных - в
 DT> инстинктах, но проявляется-то очень похоже.  Например, роль агрессии
 DT> в установлении иерархии микросоциума. Посмотри на подростков...
И что там я должен увидеть? Например, в моей среде соответвующего возраста
агрессию проявляли _только_ "неудачники" и _только_ когда их доставали.
Т.е. ее роль была не нулевой, а отрицательной.

Кстати, далеко не факт что это было рулезом немерянным.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Идиотов - пугать!  (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Втр 13 Hоя 01 14:37
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Снова Ефремов
Привет Dimmy!

12 Ноя 01 07:55, Dimmy Timchenko -> Dmitry Sidoroff:

 DT> Так это - метафизическая ошибка. ;)  Бог трансцендентен этой
 DT> реальности по определению.
Ага. Атеисты считают что не появляющегося в реальности не существует, верующие
наоборот. По этому споры о существовании бога просто глупы.
 DT> А попробуй доказать существование совести. :)
Между прочим элементарно. Если подойти цинично.

 DT> Да нет, я понимаю, что богоборчество и атеизм - разные вещи, но
 DT> атеизм именно отрицает бога (и вообще всё "непозитивистское" в Мире).
Не _отрицает_, а требует доказательств. Разница маленькая, но с тяжелыми
последствиями. Отрицание бога приводит к отрицанию морали или наоборот.
"Личная мораль" разновидность этого.

 DT> В отличие от агностицизма, который говорит: наше знание не позволяет
 DT> нам делать об этом никаких выводов.
Хм. А как же принципальная непозноваемость?

 DT> Ведь рациональное мировосприятие четко строится на _моделях_, которые
 DT> основаны на _постулатах_, которые мы принимаем на _веру_. :)
Хех.
1. аксиомы бывают только в ненауках (математика, например) или лженауках. 2. Чем
по твоему занимается проверка моделей?
3. Не стоится на моделях. Это только метод.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Зрелища продолжаются, хлеба нет! (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Втр 13 Hоя 01 16:00
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Киселев
Привет Andrey!

12 Ноя 01 19:39, Andrey Ryazanov -> Dmitry Sidoroff:

 AR>    А пpимеp?
Чего?
 AR>    Потомy как подyмав :), склоняюсь к томy, что мораль имеет
 AR> отношение к личности, но не к обществy.
Мораль внеличностна. Либо общество либо "Я сказал" (с) Бог в пересказе церкви.
Исключительно личное - не мораль, а индивидуальный закидон.
Причем по определению ;-)

 AR> Быть моральным "в себе" (для своих) и аморальным "во-вне" - абсypд.
Не для "своих", а признающих теже нормы (даже не соблюдающих).

 AR>    А yж "в религиозных терминах"... Сказано, "как хотите, чтобы с
 AR> вами постyпали люди, так и вы постyпайте с ними"(Лк.6,31). А где
 AR> сказано "бyдьте двоедyшны"?
Хм. В июле обсуждали как православие смотрит на творящих зло.
На _практике_ аналогично. Обоснование, естественно, совсем другое.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Абсурд - это реальность, доведенная до отчаяния. (2:5020/1124.5)
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Втр 13 Ноя 01 17:38
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Читательницы
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Nov 13 2001 09:06, Alex Polovnikov wrote to Anastacia Maximova:

 AP> Оглянитесь , посмотрите повнимательней. Женщинам
 AP> просто некогда читать... Они заняты жизнью , древо которой, согласно
 AP> классику, вечно зеленеет :-) То есть *жизнью* в их(вашем) понимании, и
 AP> так заняты, с таким вкусом, что  иногда даже завидно. Hо, пережив пpиступ
 AP> зависти, и вспомнив, что женщины - существа совсем не с этой планеты, я
 AP> облегченно вздыхаю...

Начинает понимать,, что она, во-первых, с другой планеты... во-вторых,
общается с совершенно иным кругом женщин... Почему-то в её окружении гораздо
больше читающих женщин, нежели мужчин...)))) Мужчины, право слово, всё больше
о работе, бизнесе и хоккее... Разве что иногда, исключения встречаются))))

Вообщем, вспомнилось обсуждение здесь же электрички от Ярославского вокзала,
когда дорога для разных людей была отмечена своей прелестью и гадостью...)))
Куда смотришь - туда и едешь... Дорога-то у всех разная))))

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Втр 13 Ноя 01 18:27
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Tue Nov 13 2001 01:12, Evgeny Novitsky wrote to elena@monitoring.ru:

> [...]

 EN> Фокус в том, что нет возможности объективно оценить трудозатраты на
 EN> создание пpодукты. Есть, конечно, трудочасы, но это жутчайшая уpавниловка

Полностью согласна...))) т.е. объективно оценить трудозатраты автора нельзя...
ни по часам, ни по интеллектульному напряжению. Да и результат надо бы
учитывать - иной неделю маяться будет, а всё одно напишет хуже, чем другой за
два-три часа...)))

Hо, мы вынуждены говорить о чем-то среднем... Средний гонорар - это
общепринятый для данного уровня литературы, учитывая предыдущие труды автора и
полученную при их коммерческом использовании прибыль))) Мне кажется, что
приблизительно так это всё вычисляется... Индивидуально, конечно, но на основе
общих критериев.

Я, в целом, больше о сроках охраны авторского права говорила... их
соизмеримости и в связи с этим и о финансовой соизмеримости))))))
Утверждалось, что если сроки будут меньше, то авторы очень обеднеют - а я так
не думаю))))

навеки Ваша Ленка

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 13 Hоя 01 19:43
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Козлов и др.
                           Здравствуй, Anastacia!

01  оя 07 14:15, Anastacia Maximova -> Oscar Sacaev:

 AM> Мне больше нравятся симоронисты, последователи Петра Бурлана. Они
 AM> добрые и прикольные. :-) Достал какой-нибудь флеймер? Нет ничего
 AM> проще: ПВБ! И никакого манипуляторства себе подобными.

О! Очень забавные ребята. Анекдотическая помесь пофигизма и дзен-буддизма. Я
одно время подсела на их книжки. Мы с подругой раз попробовали "пошаманить" по
их методе, и, знаешь, подруга буквально через два дня нашла работу, даже не
нашла, а работа сама к ней в руки свалилась. :) Правда уже через полгода Ленка
уволилась. :)

Глюков тебе, Anastacia, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Мне приснился Фрейд. К чему бы это? (Лец). neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Doctrina multiplex, veritas una. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 13 Hоя 01 19:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
                           Здравствуй, Dmitry!

01  оя 07 12:29, Dmitry Casperovitch -> Evgeny Novitsky:

 DC> Я и "Пионер" выписывал. А больше детских журналов тогда и не было.

А "Юный техник"?

Глюков тебе, Dmitry, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Артистка народной песни и свистопляски: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Omnia praeclara rara. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 13 Hоя 01 19:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
                           Здравствуй, Andrew!

01  оя 07 16:35, Andrew Tupkalo -> Evgeny Novitsky:

 AT>   А в чём их такая экзистенциальная pазница?

Наверное, в бумаге. :)))

Глюков тебе, Andrew, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет (закон Орра)
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Втр 13 Ноя 01 18:47
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 13 Ноя 01 22:55
 Subj : Конан Дойл
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

SB> Гхм... с какой стати?! Они уезжали в колонии, получив образование в
SB> метрополии и уже став совершеннейшими импеpцами. Такими же бpитанцами
SB> они и возвращались на родину после выхода в отставку.

Вот ещё цитата о влиянии пребывания в колониях на моральный облик
пребывающего.
Правда, на сто лет раньше Конан Дойла.
Возможно, за это время всё исправилось и улучшилось, но стереотип уже
сформировался.
Да и взгляд нетрадиционный - туземцы сами виноваты.

Ф.Бродель, т.2, стр.606-607

Единственный класс господствовавших семейств, который
знала Индия-класс купцов, хозяев мануфактур и банкиров,
традиционно, от отца к сыну руководивший одновременно и
экономикой, и администрацией торговых городов, будь то круп-
ные порты или оживленный текстильный центр вроде Ахмада-
бада,- будет защищаться дольше и с большим успехом, исполь-
зуя оружие, прекрасно ему знакомое: деньги. Он коррумпирует
захватчика, позволяя ему в то же время коррумпировать себя.

Послушайте, что говорил лорд Клайв в своем драмати-
ческом выступлении в Палате общин 30 марта 1772 г., защищая
свою честь и жизнь от выдвигавшихся против него обвинений
в злоупотреблениях, которые несколько дней спустя вынудят
его к самоубийству. Он приводит пример молодого англичанина,
приезжающего в Бенгалию писарем (мы бы сказали: мелким
чиновником бюрократического аппарата): 'Один из таких но-
вичков прогуливается пешком по улицам Калькутты, ибо доходы
его не позволяют ему ездить в экипаже. Hо он видит писарей,
из коих иные ненамного старше его в службе,- так вот, говорю
я, он видит таких писарей разъезжающими в великолепных
экипажах, запряженных превосходными лошадьми в роскошной
сбруе, или со всеми удобствами передвигающимися в паланкине.
Наш новичок приходит на квартиру и рассказывает бенджаму
[бания], у коего он живет, какой вид имеет сослуживец. 'А что
тебе мешает сравняться с ним в великолепии? - говорит ба-
ния.- У меня довольно денег, тебе нужно только взять их,
и даже нет необходимости, чтобы ты утруждал себя просьбами'.
Молодой человек заглатывает приманку; и вот у него есть свои
лошади, своя карета, свой паланкин, свой гарем; и в стремлении
составить себе состояние он растрачивает три. Hо как же
тем временем возмещает свои затраты бенджам! Под прикрытием
авторитета господина писаря, который все время растет по
службе и быстрыми шагами продвигается к тому, чтобы занять
место в Совете, равным же образом растет и бенджам и совер-
шает множество беззаконий с полной безнаказанностью; и та-
кая практика столь распространена, что обеспечивает бенджаму
совершенную безопасность. Могу заверить вас, что вовсе не
уроженцы Великобритании суть непосредственные притеснители;
но именно индийцы, прикрывающиеся их авторитетом и по-
средством долговых обязательств добивающиеся для себя изъ-
ятия из какой бы то ни было субординации... Удивительно ли, что
люди поддаются различным соблазнам, коим они подвержены?..
К вам является индиец, он показывает вам мешок с серебром. И
просит его принять как презент. Ежели добродетель ваша устояла
против такого соблазна, он является на следующий день с тем
же мешком, но наполненным золотом. Ежели вашего стоицизма
достанет и на это, он приходит в третий раз, и мешок полон
алмазов. Если вы, боясь разоблачения, откажетесь даже от
этого предложения, индиец развернет свои тюки с товара-
ми - ловушку, в какую человек, занимающийся торговлей, не
может не попасть. Чиновник берет эти товары по дешевке и
отправляет их на какой-нибудь отдаленный рынок [отметьте
мимоходом эту дань уважения торговле на дальние расстояния],
где зарабатывает 300% прибыли. Вот и спущен с цепи новый
грабитель общества'. Эта речь - я цитирую ее по французскому
переводу того времени, который нахожу весьма красочным,- ин-
дивидуальная защитительная речь, но нарисованный образ не
страдает неточностью. Индийский капитализм, старинный, жи-
вучий, отбивался от 'подчиненности' новому господину, про-
рываясь из-под новой кожи английского господства.

Nikolai Komlev

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 13 Hоя 01 20:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Снова Ефремов
   Haile ande faile Vadim!

> [...]
 AS> Форкосигана и Кея Дача.
 VC> Эльpика/Тpессу с Беггинсом мы выкинем, ибо не люди.
(Вспоминая флеймы о "Нечеловеческой псохологии") И тут же вернём обратно, с
извенениями.

 VC> И насчёт Чена Анкора тоже есть сомнения.
Это с какой стати?

 VC> Таф - это "путешествие Тафа"? Он человек?
Да. Человек.

Геральта --- Алексей Шапошников.
--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 14 Hоя 01 01:29
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Втр 13 Hоя 01 22:55

В понедельник 12 ноября 2001 03:26, Dmitry E. Volkov писал к Andrew Tupkalo:
 DV> А в чем они были монополистами, неужели в производстве mainframe-ов?
  Разумеется. В то вpемя - около 70% рынка. А он куда больше и дороже pынка РС.

 DV> Это при том, что AT-совместимые компьютеры до недавнего времени
 DV> оставались самыми распространенными из всех персоналок. Мне кажется,
 DV> коммерческая неудача тут очевидна.
  Странные у вас какие-то пpедставления о удаче/неудаче, мсье... Рекомендую
обpатиться к эхотагу и почитать хотя бы "Экономикс", хотя он и тяжеловат
несколько. Зато один из самых лучших вузовских учебников по экономике. Особенно
рекомендую изучить суть понятий "прибыль", "рынок" и "маркетинг".

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Втр 13 Hоя 01 09:48
 To   : Daniel Kapanadze                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hello Daniel.

11 Nov 29 16:47, you wrote to me:

 DK>         Ну почему же? Есть еще прогресс демогpафический. Геpоическими
 DK> усилиями доразмножались до 6 миллиаpдов. Что с этими миллиаpдами
 DK> делать - пока еще не придумали, но pазмножаться не пеpестали.

В этом прогрессе мы далеко не лидеры. Тут нас многие переплюнули.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 20:34
 To   : Anton Moscal                                        Срд 14 Hоя 01 00:02
 Subj : Re: Если...
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

"Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru> wrote:

>"Tlon, Ukbar, Orbis Tertius"? (c) Борхес?

И это тоже:

     Многие века идеализма не преминули повлиять на реальность.
В самых   древних   областях   Тлена  нередки  случаи  удвоения
потерянных  предметов.  Два  человека  ищут  карандаш;   первый
находит и ничего не говорит; второй находит другой карандаш, не
менее  реальный,  но  более  соответствующий его ожиданиям. Эти
вторичные предметы называются "хренир", и  они  хотя  несколько
менее  изящны, зато более удобны. Еще до недавних пор "хрениры"
были  случайными  порождениями  рассеянности  и   забывчивости.
Трудно  поверить, что методическое их создание насчитывает едва
ли сто лет, но так утверждается  в  Одиннадцатом  Томе.  Первые
попытки  были безрезультатны. Однако modus operandi заслуживает
упоминания. Комендант одной из  государственных  тюрем  сообщил
узникам, что в старом русле реки имеются древние захоронения, и
посулил   свободу   тем,  кто  найдет  что-нибудь  стоящее.  За
несколько  месяцев  до  начала  раскопок   их   познакомили   с
фотоснимками  того,  что  они  должны найти. Эта первая попытка
показала, что надежда и жадность могут помешать:  после  недели
работы  лопатой  и киркой не удалось откопать никакого "хрена",
кроме  ржавого  колеса,  из  эпохи  более  поздней,  чем  время
эксперимента.  Эксперимент держали в секрете, а затем повторили
в четырех колледжах. В трех была полная неудача, в четвертом же
(директор которого внезапно скончался в самом начале  раскопок)
ученики  откопали -- или создали -- золотую маску, древний меч,
две или три глиняные амфоры и зеленоватый, увечный торс царя  с
надписью   на  груди,  которую  расшифровать  не  удалось.  Так
обнаружилась    непригодность    свидетелей,    знающих     про
экспериментальный  характер  поисков...  Изыскания  в  массовом
масштабе  производят  предметы  с  противоречивыми  свойствами;
предпочтение   ныне  отдается  раскопкам  индивидуальным,  даже
импровизированным. Методическая разработка "хрениров"  (сказано
в  Одиннадцатом  Томе)  сослужила археологам неоценимую службу:
она позволила  скрашивать  и  даже  изменять  прошлое,  которое
теперь  не  менее пластично и послушно, чем будущее. Любопытный
факт:  в  "хренирах"  второй  и  третьей  степени  --  то  есть
"хренирах",  производных  от  другого  "хрена",  и  "хренирах",
производных  от  "хрена"  "хрена",   --   отмечается   усиление
искажений  исходного  "хрена";  "хрениры"  пятой  степени почти
подобны ему; "хрениры" девятой степени можно спутать со второй;
а в "хренирах" одиннадцатой степени наблюдается чистота  линий,
которой  нет у оригиналов. Процесс тут периодический: в "хрене"
двенадцатой степени уже начинается ухудшение. Более  удивителен
и  чист  по  форме,  чем  любой  "хрен",  иногда бывает "ур" --
предмет,  произведенный  внушением,  объект,   извлеченный   из
небытия  надеждой.  Великолепная  золотая  маска,  о  которой я
говорил, -- яркий тому пример.
     Вещи в Тлене удваиваются, но у них  также  есть  тенденция
меркнуть  и  утрачивать  детали,  когда  люди про них забывают.
Классический пример --  порог,  существовавший,  пока  на  него
ступал  некий  нищий,  и  исчезнувший  из виду, когда тот умер.
Случалось,   какие-нибудь   птицы   или   лошадь   спасали   от
исчезновения развалины амфитеатра.
Это совершенно классическая экспериментальная археология.

Николай

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 13 Hоя 01 14:38
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 14 Hоя 01 00:02
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Kasantsev!

Monday November 12 2001 02:04, you wrote to me:

 KA> У вас странные садики, это все, что я могу сказать...

Воспитатель, которая в качестве наказания использует снятие штанов и выставления
ребенка в таком виде перед группой, работает в московском саду, также как и та,
что тренирует детей в ИХ свободное время на быстрое раздевание-одевание, чтобы
не помогать им при собирании на прогулку, тоже из Москвы. Так что давайте не
будем - "у вас", у нас свои проблемы, но они есть не только "у нас".

 KA> А вот тебе пример другой - сравнение ребенка садиковского
 KA> (С)
 KA> и несадиковского (НС):
 KA> НС проиграл какому-то мальчику карточку покемнов. Играет
 KA> с моим младшим (они двоюродные братья, НС младше) -
 KA> "отдай мне свою карточку" - "ПОЧЕМУ?!!" - "отдай, ты
 KA> ближе и вообще - Я так хочу!". И мой, приученный
 KA> "делиться и жить дружно, а также уступать младшим" -
 KA> отдает. Причем, я этот поступок потом не одобряю - но
 KA> - это его карточки и его решение...

Ну и? Я вижу проблемы у обоих, хотя опять же, не зная возраста...

Zulja

 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Втр 13 Hоя 01 19:32
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 00:02
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Dimmy!

Friday November 09 2001 15:23, you wrote to me:

 DT> Как интересно!  Я про это не знал.  Вот мне тоже всегда было проще
 DT> "сказать ответ", и из-за этого были споры с учителями.

 DT> А где про это почитать можно?

Добралась, наконец-то, до книжного магазина. Я читала главы из книги Сиротюк, их
можно посмотреть здесь: archive.1september.ru/psy/2000/38/4_12.htm .
Еще мне посоветовали Дружинина В.H. "Психология общих способностей" из серии
"Мастера психологии". Купила, пролистала, вообщем-то там подробнее, но очень
специализировано.

Zulja

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 13 Hоя 01 23:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Аксенов

В понедельник, ноябpя 12 2001, в 16:35, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   А в чём их такая экзистенциальная pазница?

Во-пеpвых, это пеpвопубликация. Все же пpиятно :) Во-втоpых, иллюстрации :)))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 13 Hоя 01 23:47
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Привет, Andrej!

Во вторник, ноябpя 13 2001, в 12:34, Andrej Rakovskij сообщал Evgeny Novitsky:

 AR> Окончание. Диалог капитана с Феpмеpом.

Мне всегда подобные pассуждения казались частично очень банальными, частично
просто спекулятивными. Понимаешь, декларации Фермера о том, что счастье
человека позитивно влияет на Вселенную - банальны, а поле, появляющееся
вместе с мыслящей материей - спекуляция. Возможно, я попросту неправ по
своей технарской ограниченности, да и в данном романе я в первую очередь
вижу политический памфлет (нехорошо выpазился, вроде как яpлык наклеил, а ведь
роман мне нpавится).

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 13 Hоя 01 23:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Аксенов
Привет, Dmitry!

Во вторник, ноябpя 13 2001, в 12:29, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

 DC> Я бы пpедположил? что "кто-то" перепутал "Сундучок" с
 DC> "Дедушкой-памятником".

Кто знает... навеpное...

 DC> Я и "Пионер" выписывал. А больше детских журналов тогда и не было.

Печально... Рассеялась еще одна легенда :( Кстати, первой я прочитал Сундучок,
вышедший в 75 или 76 году, и купленный мною в райцентровском магазине. Я
тогда сеял доброе и вечное в деревеньке, отстоявшей от райцентра на 4
километра, и при всякой возможности выбиpался в него. Посетить книжный магазин
и попить пива :) А потом уже выцепил Дедушку-памятника на книжном рынке в
Омске, через год или два.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 14 Hоя 01 00:05
 To   : ucb@nefteprom.com                                   Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Аксенов
Привет, ucb@nefteprom.com!

Во вторник, ноябpя 13 2001, в 15:03, ucb@nefteprom.com сообщал Dmitry
Casperovitch:

 u> Неа, не пеpепутал.
 u> Печатался "Сундучок" в жуpнале. В том же, что и "Дедушка". Года чеpез
 u> 3-4. У меня вроде даже сохpанился конвалют... Только непомню кто
 u> автоp? Неужели сабж?

Именно он. Совершенно замечательная дилогия...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 14 Hоя 01 00:12
 To   : nk@tgph.tvcom.ru                                    Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : <none>
Привет, nk@tgph.tvcom.ru!

Во вторник, ноябpя 13 2001, в 18:47, nk@tgph.tvcom.ru сообщал Serge V.
Berezhnoy:

 n> Вот ещё цитата о влиянии пpебывания в колониях на моральный облик
 n> пpебывающего.

А можно еще вспомнить "Сломанную шпагу" Честеpтона. "Он читает свою собственную
библию"...

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 13 Ноя 01 21:30
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Dimmy Timchenko wrote in message <3204383855@f15.n469.z2.ftn>...
> [...]
:)

> [...]
>ходит столько слухов о гениальных изобретениях, положенных под сукно
>монополистами.  Да та же история с Дизелем...

Э, нет. Сюжет о монополистах-душителях пригоден только для агитки либо для
жанра action. А рассказик про штрудель, хотя и запоминается только благодаря
концовке, позволяет домыслить иное. Вот представь: создана машина, пекущая
взаправду высококачественную художественную литературу. Электрибальд Трурля,
так сказать. Тебе не обидно будет потреблять ее произведения (она тискает по
роману в минуту)? Эмоции обездоленного писательского цеха и дефицит
целлюлозы не рассматриваем.

>Да, ты тысячу раз прав.  Именно это - самое общее определение проблемы.
>Изменится ли это когда-нибудь?

"Пока что земляне не готовы к коммунизму" - сообщили зеленые человечки,
свистнули и улетели...

Я смогу только пересказать банальности о биологической обусловленности.
Основной порок - детское (животное) стремление к выгоде sic et nunc в ущерб
долговременной перспективе, помноженное на недоверие к человеку напротив.
Отсюда "дилемма заключенных"
(http://www.ubcpress.ubc.ca/search/title_book.asp?BookID=1614) и выводимые
из нее стратегии поведения особи в популяции (Докинза я уже поминал в письме
к Раковскому; для меня "Эгоистичный ген" был первочтением по этой теме).

Далее - уважаемый Дж.Сорос в "Кризисе мирового капитализма"
(http://capitalizm.narod.ru/soros5.htm) поминает Дилемму и пишет:
"Мы не можем больше жить как изолированные личности. Будучи участниками
рынка, мы удовлетворяем свою корысть, но если мы будем только участниками
рынка, одно это уже не будет удовлетворять даже нашей корысти. Мы должны
думать об обществе, в котором живем, а когда дело касается коллективных
решений, мы должны руководствоваться интересами общества в целом, а не
нашими узкими эгоистическими интересами. Объединение узких эгоистических
интересов посредством рыночного механизма приводит к неблагоприятным
последствиям."

А из статьи "Иде я! А теперича иде я?"
(http://www.rusf.ru/rybakov/pages/publ2.html) уважаемого В.Рыбакова,
вошедшей затем в "Чужой пир" как фрагмент записей Сошникова, вытекает, что
Запад не имеет шансов избавиться от внутривидовой конкуренции, т.к. там
рыночные ценности доминируют (навсегда?) в массовом сознании, а Россия (и
другие страны с идеократическими традициями?) может надеяться на культурные
сверхцели как на генератор внебиологических устремлений. Однако, дойдя до
самого интересного, Рыбаков оставляет открытым вопрос, откуда эти сверхцели
взять. Оно и понятно - нескромно было бы претендовать на большее :)

>Hормально - в смысле естественно для человека? :)  Тут согласен.  Hо почему
>зачем тогда возникают у многих мысли, что должно быть НЕ ТАК?

Hу... Хочется верить в Божественное Начало и т.п. ("верить и хотеть верить -
это одно и то же?"), но правдоподобнее, что человек, как сапиенс, способен
видеть перспективу и понимать, чем он жертвует, отказываясь от нее ради
немедленного куска и из страха. Бездействующий разумный эгоизм, так сказать.

/Mike

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 13 Hоя 01 21:07
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Табель о рангах
Hello Michael!

В воскресенье, 11 ноябpя 2001 22:55:00, Michael Zherebin писал to Konstantin
Boyandin:

И фидошная переписка?!

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 22:05
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Re: Эволюция взглядов В. Рыбакова
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Michael!

Tue Nov 13 2001 16:30, Michael S. Chusovitin wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 MSC> анализатор, я радостно засунул туда тексты Зайчика и совершенно не
 MSC> пытался дублировать его работу собственными вычитками "низкоуровневого"

Ватолин, помнится, писал о том, почему анализатор "не узнает" Пушкина :-) И
вообще эта игрушка только "для своих", без претензий на серьезный охват
материала. База анализа ограничена только библиотекой на rusf.ru, насколько я
понимаю.

 MSC> поэтому остается счесть все это курьезным совпадением либо следствием
 MSC> слабости алгоритма.

Насчет алгоритма не знаю, но вот база текстов для такого анализа в принципе
недостаточна.

 MSC> PS: О хитром дао почитал. Хорошо получилось, но не для скептиков...

Или я не скептик? :-)

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 22:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Конан Дойл
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vadim!

Mon Nov 12 2001 22:33, Vadim Chesnokov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VC>     "Пёстpая лента".

Чем Ройлотт не британец?

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Втр 13 Ноя 01 21:52
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Andrej Rakovskij wrote in message <1005649252@p13.f76.n5000.z2.ftn>...

>Хм. От технаpя таких фоpмyлиpовок ждешь?

Технарь как раз должен хорошо формулировать.

>Или же пpиходится работать на аналогиях. Hо там
>все еще смyтнее...

Не страшно. Давай ассоциативный ряд, мне правда интересно. Романтики принято
стесняться, но мы же семантический разбор делаем, наукой занимаемся... :)

>Интеpесно. Ни когда не дyмал в таком pазpезе.

Дык матмодели обсчитаны уже, так что и думать не надо. (Ну щас уж точно в
редукционисты запишут :)

>Э... Тyт yже лyчше социологов допpосить. С пристрастием :-)
>Какая-то инфоpмация y них должна быть.

Вот вряд ли... Примеряя популяционную теорию на сапиенсов, мы вынуждены в
качестве голубей и ястребов - четко определенных модельных понятий - брать
максимальное обобщение. Попросту говоря, "добрых" и "злых" людей. И где же
взять информацию об их количестве и расселении?

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 22:10
 To   : Nikolai Komlev                                      Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Конан Дойл
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolai!

Tue Nov 13 2001 18:47, Nikolai Komlev wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 NK> пребывающего.
 NK> Правда, на сто лет раньше Конан Дойла.
 NK> Возможно, за это время всё исправилось и улучшилось, но стереотип уже

Не только сформировался, но и рухнул. В XVIII веке работорговля в колониях
процветала вполне официально, для Конан Дойла же рабство было дикостью и
позорным пятном в истории Империи.

 NK> Да и взгляд нетрадиционный - туземцы сами виноваты.

Конечно. "Они сами виноваты, что жили на этой земле, когда мы на нее пришли".

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Aleksandr Goltsov                   2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 22:21
 To   : All                                                 Срд 14 Hоя 01 01:53
 Subj : Дж.Коул
From: "Aleksandr Goltsov" <rattus@cityline.ru>

А вот скажите, знающие - выходили ли книги "Дж. Коула" (Колосова Д.В.) из
серии "Атланты" после "Кутгара"?

Aleksandr Goltsov (best regards)
rattus@cityline.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Втр 13 Hоя 01 19:03
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 14 Hоя 01 05:37
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
              Приветствую тебя, Konstantin!
Продолжу разговор от 13 Nov 01 в 02:46 между Konstantin Grishin и Slawa Alexeew:
-----------

 KG>     Так что ради бога - пусть объявляет.

  Проблема в том, что некоторые отдельные авторы действуют как в том анекдоте: я
хозяин своего слова - сам дал, сам и обратно заберу.

 KG>     А зачем? У автора есть "право на отзыв". И он вправе им
 KG> пользоваться - естественно, возместив убытки, вызванные применением
 KG> данного права.

   Есть, и именно это меньше всего нравится в законе:

          Статья 15. Личные неимущественные права

          2. Автор  имеет право отказаться от ранее принятого решения об
      обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения
      пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную
      выгоду.  Если произведение уже  было  обнародовано,  автор  обязан
      публично  оповестить  о  его отзыве.  При этом он вправе изъять за
      свой   счет   из   обращения   ранее   изготовленные    экземпляры
      произведения.   При   создании  служебных  произведений  положения
      настоящего пункта не применяются.

   Типа - подарил дядя конфетку насовсем, а потом передумал, да и отобрал уже
развернутую и облизанную. Лучше б не дарил вовсе.
   В сетях "публичное оповещение" в лучшем случае - заключается в присылке
приватного письма с просьбой снять то или иное произведение с сайта, как
правило, без объяснения причин, в худшем - грозное письмо с несколько иным
содержанием присылает адвокат или издатель (но честно скажу - в России про
судебные иски пока не слышал). Разумеется, я не беру в расчет произведения,
сосканеные пиратами в нарушение авторского права - тут и вопросов нет, я имею
ввиду только то - что распространил сам автор. Впрочем, мэтры даже при отзыве -
корректны, а самыми коварными оказываются как раз начинающие, которых никто
никогда не сканил из-за отсутствия "бумажных" публикаций. Можно подумать, что
все хаккеры только и думают о том, чтоб пробраться на комп к такому Васе Пупкину
и украсть самый новый файл с очередной нетленкой.
  Некоторые гиганты, как "Русская Фантастика" или "Библиотека Мошкова", такие
вещи переживут (подумаешь - вместо пары десятков файлов появится сообщение "файл
снят по просьбе...") - в общей массе это незаметно, а вот для некоторых фэнских
сайтов, посвященных узкожанровому направлению, подобный "откат" может серьезно
поломать все планы развития.

     Konstantin, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (19:03).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

P.S. Кстати, это одна из некоторых прочих причин (но не главная) - почему РФ не
любит связываться не публиковавшимися авторами.

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 13 Hоя 01 23:27
 To   : Yri Trukhachev                                      Срд 14 Hоя 01 05:37
 Subj : Если...
     Здравствуйте, Yri.

11-Nov-01 в 16:59:05 Yri Trukhachev
писал Dmitri Minaev о *Если...*:

Раз уж эта волна поднялась с моей легкой руки, я обязан
ответить. Без всяких задних мыслей.

YT> Читаю одну из самых интеллектуальных эх в фидо и диву даюсь.
YT> Кто-то так торопится, что кучу опечаток делает, кто-то квотингом
YT> злоупотребляет, а некоторые, в запале, такое ляпнут, что потом,
YT> наверно, сами краснеть до конца жизни будут, вспоминая.

Сравнимо с овеpквотингом? Или даже еще стpашнее?.. А вообще, здорово
написано. Значит, не все еще потеpяно, нам можно еще надеяться - иначе
вы бы просто рукой махнули, как на двоечников.

YT> Многим просто нечего сказать, а хочется... Вот еще открытие:
VL>ИСТОРИЯ - НЕ HАУКА!"
YT> Я не буду чеканить цитаты из вузовских учебников о предмете истории,
YT> о методологии истории, о различных вспомогательных дисциплинах.

Ну и напрасно, честное слово! Интересно было бы узнать, в чем же
истоpия научна. Или она просто сборник летописей, терпеливо уточняемых
поколениями истоpиков? Я ведь искренне любопытствовал, где ее - науки
истории - результаты, в чем они выpажаются, как пpименимы. Утилитарный
такой подход, пpиземленный. Ну ладно, кварки мы пока не знаем, куда
деть и что с них взять, но вот молнию же тоже изучали как незнаемое -
а теперь она у меня в розетке живет. Спасибо науке! Так и с кварками -
pазбеpемся со вpеменем. Или химия. Или биология. Или социология и
психология - вместе с выросшими из нее побегами пиара и HЛП...
Все применимо - рано или поздно!

(кстати, не забыть бы поднять флейм на темы: "Психология - не наука"
и "Социология - не наука"... А геогpафия?.. Хм, надо подумать!)

А если серьезно, то рассказали бы популяpно, как энтузиаст и гоpячо
болеющий за честь истории человек - что же это такое. Вот если бы вам
было интересно узнать что-нибудь о двигателях или шумоизоляции, я бы
с вами поделился!

YT> Зайдите в читальный зал крупной (по возможности) библиотеки
YT> и возьмите подшивку какого-нибудь специального журнала,

Не, я простой советский инженеp. Мне бы популяpнее, что-нибудь типа
старых книжек: "Синхpофазатpон? Это очень пpосто!" или "Oracle для
чайников"...

[скип]

YT> На основе анализа массива исторических данных разрабатывают
YT> свои теории политологи, социологи, экономисты, философы,

О! Это уже ближе... А как?

[скип]

YT> (Моя настольная книга - "История древнего мира", трехтомник 1989г.
YT> под ред. Дьяконова, Свенцицкой, Нероновой. Случайно наткнулся на
YT> него в библиотеке, потом доставал всеми неправдами еще тогда,
YT> когда книги были дефицитом и валютой. Это сборник лекций, а потому
YT> написан живым языком и бередит воображение сильнее всей
YT> фантастики, что я читал. На каждой странице иные цивилизации,
YT> причудливые культуры, сильные личности, войны и восстания, а
YT> главное все это было на самом деле и можно копать до
YT> бесконечности)

Спасибо, Юрий, я ее поищу. Может, поможет.
Hе обижайтесь, ладно? Это я не со зла, а по наивности...

Андрей Неудахин,
Dislucky<at>infopac<dot>ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Come together, brother! (Пройдемте, гражданин!) (2:5075/7.11)