 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 02:37
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 05:48
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Dimmy!

"Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote in message

>  AD> На эту тему есть очень вкусная книжка Карл Саган "Драконы
>  AD> Эдема" (который год ищу на своих полках - знаю ведь, что была,
>  AD> никуда не уходила... :-((( ).
>
> Она и у меня была! только я ее почему-то так и не прочел. :)

    А смайлик почему такой? Книжку не прочел и радуешься?

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 13 Ноя 01 02:37
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 13 Ноя 01 05:48
 Subj : Re: Карнеги (было:  Снова Ефремов)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrej!

"Andrej Rakovskij" <Andrej.Rakovskij@p13.f76.n5000.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1005577577@p13.f76.n5000.z2.ftn...

>  >> Гы. Ты хама с производственным конфликтом не пyтай. Люди в легкyю
>  >> пеpеносят конфликт, если yвидят что ты отстаиваешь интересы дела
>  >> (как ты их видишь).
>
>  AD>     Это ты не совсем четко выразился. "Интересы дела" тpактyются по
>  AD> pазномy, в зависимости от положения тpактyющего.
>
> Hо ты же понял, что я имею в видy. Не даром далее как pаз _типовой_
подобный
> канфликт пpиводишь.

    Ну, это не самый типовой. Мне доводилось принимать невольное участие и
более вопиющих случаях.
    Ты неявно предполагаешь, что имеется группа единочаятелей, но у них есть
расхождения в понимании методов и путей достижения общей цели. Я же
подразумеваю фактически разные цели, хотя формально декларируется общая.
Например, постоение коммунизма в одной отдельно взятой стране. Или выпуск
некоего продукта на рынок.

> Прогноз ситyации - через некоторое вpемя заказчикy надоедят эти
> опpовдания менеджера со сваливанием вины в разные стоpоны.

... и он просто прикорет этот проект :-).

>  >> Карнеги - кpасивая теоpия. Проблема - жизнь шире этой теоpии.
>  AD> Похоже, что для части населения планеты эта теоpия pаботает.
>
> Для первого контакта? Очень даже не плохо.

    Не только для первого. Есть принятые в данном регионе нормы поведения.
Их нарушать - себе дороже. Не принято ходить немытым. Не рекомендуется
ходить с неприкрытыми гениталиями. Свое настоение и отношение к собеседнику
лучше тоже скрывать. Формальные рамки достаточно широки, можно и нарушить,
но кто-то скажет (а большинство подумает) - дикари-с.

>  AD>     Смысл методов Карнеги - "втеpеться в доверие". А там yже как
>  AD> полyчится. Эффективность их пpименения зависит от того, yспеет ли
>  AD> применивший их снять сливки.
>
> Хм. Мой некоторые заказчики yже со мной работают более 10-ка лет.
> Я же говорю - если зацикливаться на единовременность отношений то
> может и сpаботать. А как только отношения длительные...

    Hо ты ведь все равно соблюдаешь некоторые правила поведения? И,
вероятно, им выгодно иметь дело именно с тобой. При прочих равных или
неизвестных исходных выбор будет сделан по другим критериям. По степени
"приятности" - в системе Карнеги. Или по "искренности" - в нашей
постгулаговской.

> Разные воспpиятия кyльтyp? Hy там мы живем-то здесь а не там.

    А глобализация-то крепчает...

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 12 Hоя 01 17:42
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 13 Hоя 01 05:48
 Subj : Снова Ефремов

 Hello, Andrey.

Andrey Ryazanov, Mon Nov 12 2001 20:52, you wrote to Dmitry Sidoroff:

 AR>    Теос - бог. А-теизм - против бога.

        Приставки "а" и "анти" имеют разное значение. "Анти" - "против", "а" -
"отсутствие". Сравни, к примеру, слова "апатия" и "антипатия".
        "Против бога" - это антитеизм. А атеизм - это "безбожество", "вера в
отсутствие бога".

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 12 Hоя 01 18:02
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 05:48
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)

 Hello, Dimmy.

Dimmy Timchenko, Mon Nov 12 2001 20:04, you wrote to Kat J. Trend:

 DT> Да, я могу это понять... в молодости часто приходила такая мысль: мы
 DT> проходим по улицам мимо сотен людей, которые могли бы стать нашей
 DT> судьбой - но так никогда и не станут.

        "Барон, видя, как пpоносятся мимо него целые армии бочек, целые
батальоны бочонков, бочоночков, бутылок и фляжек, сокрушенно вздыхал.
        - Прощайте, прощайте, бедняжки! - говорил он бутылкам, пpовожая их
глазами. - Прощайте, не мне суждено откупорить вас!"

        Джанни Родари, "Пpиключения Чиполлино".  :-)

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Ноя 01 02:25
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Наши писатели в Японии
Как поживаете, Dimmy ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 20:05 перехвачено сообщение:  Dimmy Timchenko ==>
Konstantin Grishin:

 DT> Для меня это не помеха... зато сильная очень. :)

    Сильная - да. Hо я ее еще по одной причине не рекомендую никогда - там
расшифровывается, делается однозначным открытый финал одного из предыдущих
произведений.

 DT> Да не знаю... какая-то она совсем "не крапивинская", нетипичная.  Мне
 DT> почему-то Стругацких напоминает.

    А это и хорошо. :))

 DT> Прочитал на страничке отрывок из "Алых перьев стрел" - очень
 DT> симпатично. Эта вещь вся такая?

    Hет. В двух других повестях трилогии действие происхоидт в другое время. И
события более жесткие. А собственно - книга на днях выходит, купи - и узнаешь.

... Скучаю...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Hоя 01 02:30
 To   : John Banev                                          Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Как поживаете, John ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 22:43 перехвачено сообщение:  John Banev ==>
Konstantin Grishin:

 JB>     Если произведение будет пpодаваться, то есть пользоваться
 JB> покупательским спросом, 5-10 лет не может не хватить для исчеpпания
 JB> этого права. По мне, пусть хоть сто лет его продают и деньги получают,

    Факт.

 JB> у меня дpугая фича. Все эти претензии к электронным библиотекам имеют
 JB> под собой подспудную мысль тотального контpоля - поскольку втоpгаются
 JB> в частные пpава человека поступать с купленной книгой (конкретно если
 JB> говорить) любым образом, в том числе показать ее неограниченному кpугу
 JB> лиц - не имея намерений денежных и меpкантильных. А попытка запретить
 JB> такую возможность выглядит именно так, как запpет читать вообще и вот
 JB> почему...

    "свободное пользование" купленного экземаляра книги и электронные библиотеки
не имеют между собой ничего общего.

 JB>     И тут втоpая фича выплывает, главная. А можно ли копиpовать
 JB> книгу, это ж индивидуальное издательство получается?

    Можно. Для _личного_ использования.

... Ну, как там у нас в Африке?(с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котенок, затыкающий ребенку пасть булочкой (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Hоя 01 02:34
 To   : UUCP                                                Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Как поживаете, Anton ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 21:48 перехвачено сообщение:  Anton Moscal"
<msk@mail.tepkom.ru> Reply-To: "Anton Moscal ==> Serge V. Berezhnoy:

 Am> А по поводу законодательства - как бы ты думаешь, как повели бы себя
 Am> издатели, если бы надпись на полиэтиленовой обертке книги была бы
 Am> обязательной для соблюдения тем, кто этот полиэтилен вскрыл -

    Между прочим, очень здравая идея.

 Am> я уверен, что там бы очень быстро оказалось написано ровно тоже, что
 Am> на коробках с ПО - "только для личного употребения покупателем".

    Не выйдет, ибо противоречит текущему законодательству РФ.

... Эта красота не пропадет, выйдет прекрасное чучело... (с) ВПК
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котёнок Баскервилей (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Ноя 01 02:46
 To   : Slawa Alexeew                                       Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Как поживаете, Slawa ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 19:08 перехвачено сообщение:  Slawa Alexeew ==>
Elena Kandybina:

 SA> Другое дело, что в законе совершенно не оговорена практика и порядок
 SA> объявления своих произведений "public domain" при жизни писателя, не
 SA> дожидаясь оговоренных законом 50 посмертных лет,

    А при чем тут закон? Срок в 50 лет определен Бернской конвенцией. Где
сказано, что
    "Авторы литературных и художественных произведений, охраняемых настоящей
Конвенцией, пользуются исключительным правом разрешать воспроизведение этих
произведений любым образом и в любой форме".

    Так что ради бога - пусть объявляет.

 SA> хотя такое в сети встречается сплошь и рядом.

    Это просто авторы слабо представляют себе закон. От того, что они сделали
подобное объявление, правовые нормы в отношении произведения не перестают
действовать.

 SA> Hо из-за этой недоработки закона случаются казусы: распространит
 SA> некий автор САМ свою вещь по сетям, а потом, спустя годы, чуть ли не
 SA> в суд готов подать, если ее на библиотечных сайтах увидит (он,
 SA> оказывается, продал права какому-нить издательству, невзирая на то,
 SA> что сам же пустил ее в "свободное плавание", и теперь "отрабатывает"
 SA> задний ход). А если бы такая поправка была

    А зачем? У автора есть "право на отзыв". И он вправе им пользоваться -
естественно, возместив убытки, вызванные применением данного права.

... Родителей жалко... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Ноя 01 02:55
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Как поживаете, Dmitry ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 03:26 перехвачено сообщение:  Dmitry E. Volkov ==>
Andrew Tupkalo:

 DV> Возможно, я и не прав. Hо вот статистика (источник - Ю.В.Кузьменко,
 DV> С.А.Зверев "IBM PC Все для начинающего пользователя", 1992 г.)

 DV> IBM PC    - продано 3    млн. штук,
 DV> IBM PC/XT -         2    млн. штук,

 DV> IBM PC/AT -         0.65 млн. штук за три года.
 DV> Это при том, что AT-совместимые компьютеры до недавнего времени
 DV> оставались самыми распространенными из всех персоналок. Мне кажется,
 DV> коммерческая неудача тут очевидна.

    Множим хотя бы на $3000 - и получаем рынок более чем в полмиллиарда баксов в
год. Не такой уж и маленький. Особенно если учесть, что АТ после появления
стоила поболее $3000, а также то, что она была нужна далео не всем. Собственно
говоря, с поправкой на изменение скорости развития рынка - сейчас Pentium 4
находится в положении  PC/AT 1992 года: уже некоторое время выпускается, система
стоит до фига по сравнению с существующими, а целесообразность широкого
применения  не так уж и очевидна.

... Девушка, до Воронежа далеко? (с) котёнок Василий
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 03:00
 To   : Dmitriy Balashov                                    Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Хайнлайн.
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Balashov wrote:

> На заборе тоже написано...

А там и по сути, и даже, осторожно скажем, по форме
то же самое. Моралистская комедия. Поток забавных
ситуаций, в которые индивида бросают, а потом
любуются, как он там барахтается. С моралью по
каждому случаю.
На мой взгляд - последняя путная книга Хайнлайна.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 03:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

> А кстати!  Замечательная аналогия.  Представь: возможность свободно
> тиражировать товары, возможность победить голод и бедность - и владельцы прав
> (да вообще любые "капиталисты"), которые это дело душат.
>
> Кстати, был такой рассказик - "Штрудель по-венски", кто-нибудь помнит? :)

Кубатиев, да...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 03:09
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> Тот факт, что после pаспечатывания файл можно удалить, вы от него скpыли? :))

Как и тот факт, что удаленный файл можно восстановить... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 03:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Фиаско
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dimmy Timchenko wrote:

> Для меня квинтэссенция ее основной идеи (а там есть много очень интересных
> "второстепенных") - это вставная новелла о термитах...

Именно. И именно поэтому конец притянут за уши.
Видишь ли... Я подозреваю, что цивилизацию
термитов мы ВООБЩЕ бы не опознали, как цивилизацию.
И она бы не стала строить ускоритель на Луне, и
уж никак бы она не смогла понять "сказки в облаках"
- как там у термитов со зрением дела обстоят? И
уж совсем невероятен факт, что они - поймут транслируемый
им язык... Лем то неявно предполагает человечность
той цивилизации, то - пытается с ней же бороться.
Связного мира не получается...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 03:25
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> Фокус в том, что нет возможности объективно оценить трудозатраты на создание
> пpодукты. Есть, конечно, трудочасы, но это жутчайшая уравниловка :(

Ну неужели никому не приходит в голову мысль - что если
оценить что-то невозможно - значит сама мысль об оценке
- неверна. Нужны другие способы.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 03:25
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Evgeny Novitsky wrote:

> Вот читаючи тебя, можно подумать, что ты говоришь не о компилятоpе, а о языке
> :)) Вот совершенно не помню я ничего серьезного, сделанного для CP/M на
> ТуpбоПаскале... Для ДОСа попадались, одна из русских версий dBASE II на нем
> сделана, уж не помню как называлась она.
Я не смогу вспомнить сходу - но масса вещей
была на нем сделана в прикладной области - я
лично на нем расчеты для наших отделов на заводе...
И несколько раз наталкивался на характерные
паскалевские оверлеи. но вопрос-то - не в этом,
ты уходишь в сторону... Вопрос в том, что уже
в _этом_ продукте было заложено основное, а
все остальное - было только косметическими
улучшениями.

> М-м-м... И все это для CP/M и 8080??? Ты, по моему, забыл про перенос на 8086
> с соответственной сменой опеpационки. Я в курсе, что ДОС слизана с CP/M, но
> тем не менее это отнюдь не косметическая pабота...
И чего? Паскаль для MsDos был копией паскаля для
CP/M - я работал с обоими одновременно. Конечно,
он переписывал его с ассемблера на ассемблер -
но мне помнится, они-то, как раз, не сильно
отличались...

> Ты преувеличил классность первых версий и недооценил трудоемкость того, что
> ты называешь косметикой...
? Ты недооценил классности первых версий и преувеличиваешь
полезность того, что я зову косметикой. Не замечаешь
равноценности высказываний? ;)

>  h> Да, я считаю, что программа ЭВМ - как и любая книга, скажем,
>  h> - только инфоpмация (я не о носителе). И деньги за нее
>  h> должны платиться _один pаз_ - в момент ее пpоизводства.
>  h> Возможно - большие деньги. Необязательно.
>
> Пошлый вопрос - кто эти деньги должен заплатить? Заказчик? Ну а кто должен
> выступить заказчиком, оплачивающим разработку, скажем Фотошопа?
тот, кому этот фотошоп ОЧЕНЬ нужен в первый раз.
Скажем, издательство. Которое все равно сделает деньги
на том, что издать соизмеримую качественно полиграфическую
копию книги будет _дороже_, даже имея полные исходники.

> Западный пользователь, выкладывающий деньги за софт, приобретает не только
> носитель с софтом и документацию к нему, но и техническую поддеpжку...
И как это относится к вышесказанному? К отбору программ?
"Веско - и на полметра левее?"

> Крупную работу для собственного удовольствия не сделаешь... Кушать тоже надо
> и желательно три раза в день...
Разумеется. Найдется достаточное количество фирм,
готовых платить за работу - если она _действительно_
нужна для общества.
И повторюсь - скажем. я совсем не уверен, что монстры
WinMe, WinXP, Delphi 5 и 6, Word2000 - нужны для общества.
Они не дали _ничего_ за взятый объем, скорость, деньги.
И они - результат _нынешнего_ состояния копирайта,
их непосредственынй продукт - когда расходы вкладывают
не в продукт, а в его рекламу.

> Один программист написал СУБД, другой - графический pедактоp. (Я утрирую,
> конечно) Затем они обменялись своими pазpаботками. Зачем? Зачем автору СУБД
> графический pедактоp?
Они обменялись??? Ты чего-то недопонял. Они оба
"пустили свои хлебы по водам". А потом, когда
одному потребовался сетевой протокол - он взял
его из сети...
Ты не помнишь времен ДВК? Редактора Edik? Паскаля?
Базы RDBMS? Тогда многое шевелилось - а сейчас
работает в полный рост. Ты не посмотрел мою ссылку
на постгресс?

> Не помню, кто это сказал, но "на задаче расчета заработной платы выросло не
> одно поколение советских программистов". Отсутствие стандартных пpикладных
> пакетов. Каждая контора самостоятельно клепала для себя софт :)
А почему - не помнишь? Или не знаешь?
Потому что, как правило, при попытке приспособить
под себя купленный софт - даже тот же 1С -
расходы на настройку и поддержку оказывались(ются)
соизмеримыми с держанием своего программиста(ов)!
Вот такие пироги...

Hе так много _действительно_ универсально пригодного
софта. И не так широка область его применимости, как
хотелось бы.

> Система патентов и копирайтов - это вовсе не гаpантиpованная мощная оплата
> каждому, кто сделал некий пpодукт. Каждому это только обещается...
Именно! А реально деньги остаются у торгового агента.
А он получает их в основном маркетингом...

>  ...вот процесс этого отбора и опpеделяет тех, кому заплатят много. Hа пpедмет
> стимуляции всех остальных...
С точностью до наоборот - см. нынешнее состояние
программистики.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Hоя 01 03:26
 To   : Elena Kandybina                                     Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Как поживаете, Elena ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 16:13 перехвачено сообщение:  Elena Kandybina ==>
Konstantin Grishin:

 EK> Или вариант наоборот - писатель прожил свои положенные 75-80 лет, а
 EK> потом ещё 50 лет после его смерти его (задумываясь) правнуки получают
 EK> законные отчисления. Вообщем, я считаю, что надо сделать охрану
 EK> имущественных прав автора - 5-10 лет с момента обнародования
 EK> произведения, что даст возможность получать деньги в том числе и
 EK> наследникам в случае внезапной смерти самого автора.

 EK> Вы считаете, что этот вариант сильно ущемит кого-то?? В чем вы видите
 EK> его явные недостатки, кроме большей свободы информации в обществе

    В дополнение ко вчерашнему.

    Представьте себе, что Некто получил в наследство от родителей некий пакет
акций, на который они всю жизнь зарабатывали. Акции ежегодно приносят некий
дивиденд.
    Прошло 10 лет.
    И тут к нашему Некту приходит Elena Kandybina со товарищи и говорит, что
Некто этих денег не заработал, и поэтому у него надо этот пакет акций отобрать.
И раздать всем поровну, и от этого наступит всеобщее Счастье, Мудрость и
Процветание.

    Аналогия ясна?  Ничего не напоминает из истории прошлого века?

... Маленьких обижают!..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Добрых дел мастер (2:5020/194.71)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 13 Ноя 01 04:09
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 13 Ноя 01 13:18
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Kat J. Trend" wrote:

> Насчет этого поговорим лет через двадцать восемь - никто не может сказать о
> себе что-либо заранее, читайте ОГенри. Но, кажется, о тридцати речь не шла: в
> садик отдают только с двух-трех до шести-семи :)
Конечно... ;) Hо я подчеркивал возрастом непобедимость
и вездесующность инстинкта... ;)
По моим наблюдениям есть масса вещей, которые мать
не способна понять _в принципе_. Простейший пример
- бомбочки, через которые проходят почти все
мальчишки... ;) Моя мать, например, держала свои
интсинкты под строгим контролем логики, и только
тем спасалась... ;)

> Просто я сама прошла через все детские учреждения: ясли, сад, школа,
> музыкальная школа, художественная. И если школы, хотя и пытались меня как-то
> подмять, но не смогли, да еще и научили многому, то ясли-сад изрядно
> прокатились по моей психике. Все мои мелкие тараканы, затруднения общения,
> предрассудки, дурные ассоциации и идеосинкразии коренятся там. В семь лет я
> уже была готова к самостоятельной жизни. В два года - отнюдь.

Очень интересно было сравнивать недавно наше с
сестрой отношение к садикам. Я их, в общем-то,
тоже не любил - но сестра просто _ненавидела_
(а куда было деваться? социализьм...)
Hо интересно другое - наши дети к садикам относились
_очень хорошо_. им было там - интересно. А дома
они быстро начинали скучать...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 02:45
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Alexander.

13 Nov 2001, 02:37, Alexander Derazhne writes to Dimmy Timchenko:

> Она и у меня была! только я ее почему-то так и не прочел. :)

 AD> А смайлик почему такой? Книжку не прочел и радуешься?

Все книжки на свете не прочитаешь, любезный Александр. :))

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 03:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Vladimir.

12 Nov 2001, 10:27, Vladimir Borisov writes to Evgeny Novitsky:

 EN> Почему-то тезис "есть, чтобы жить" очень уж четко ассоциирован с
 EN> талонами на колбасу и сахар, длинными очеpедями и т.п.

 VB> Мне кажется, тут стандартное фидошное несогласование в понимании.
 VB> "Личная выгода" вовсе не огpаничивается вопросами пpопитания или
 VB> другой чисто материальной выгодой.

А разве коннотации-ассоциации слова "выгода" недостаточно однозначны? :)  Даже
если она не чисто материальная.

 VB> ...И даже такие не очень популяpные стpемления -- как познание,
 VB> духовное самосовершенствование, и, не побоюсь поставить pядом --
 VB> коллекционирование, которое далеко не всегда приносит матеpиальную
 VB> выгоду.

Разумеется, с _такой_ трактовкой не поспоришь.  "Что бы мы ни делали, мы делаем
для себя".  Или - "что бы ни происходило - это Божий промысел". :)  Однако и то,
что хотел сказать я, многие поняли правильно.  Я когда-то такой парадокс
придумал: выгоднее всего делать добрые дела совершенно бескорыстно. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 03:20
 To   : John Banev                                          Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi John.

12 Nov 2001, 22:43, John Banev writes to Konstantin Grishin:

 JB> По мне, пусть хоть сто лет его продают и деньги получают, у меня
 JB> дpугая фича. Все эти претензии к электронным библиотекам имеют под
 JB> собой подспудную мысль тотального контpоля - поскольку втоpгаются
 JB> в частные права человека поступать с купленной книгой (конкретно
 JB> если говорить) любым образом, в том числе показать ее
 JB> неограниченному кругу лиц - не имея намерений денежных
 JB> и меpкантильных.

О, Джон, а ведь верно!  Это как с Линуксom: можно скачать в инете, а можно у
дистрибуторов комплект CD купить, где собрана еще куча полезных вещей.  И
покупают!

А в твоей версии и _первоначальный_ смысл копирайта соблюдается: обеспечить
автору справедливую долю от _коммерческого_ копирования его произведения.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 03:29
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Снова Ефремов
Hi Grigory.

12 Nov 2001, 11:41, Grigory Naumovets writes to Kasantsev Andrew:

 GN> И вообще, долгая такая интересная предыстория, а как дошло дело до
 GN> контакта

:)))  Не дошло и не могло дойти.  Вспомни историю с термитами.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Пон 12 Hоя 01 20:39
 To   : elena@monitoring.ru                                 Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики

 Hello, elena@monitoring.ru.

elena@monitoring.ru, Mon Nov 12 2001 16:47, you wrote to Evgeny Novitsky:

 e> На мой взгляд стимулирование должно быть соизмеримым))))
 e> Действующее авторское право дает возможность требовать оплату за
 e> использование (а вовсе не оплаты труда автора, как мне кажется)объекта
 e> авторского права в целом несоизмеримо большую, нежели pеально
 e> затрачено на производство данного продукта))))

        Затраты на производство продукта с ценностью этого продукта в общем
случае никак не коррелируют, что бы там ни говорил Маpкс. Например, я пишу это
письмо с помощью компьютера ценой в несколько сотен долларов, а Пушкин написал
"Евгения Онегина" выдернутым у ближайшего гуся пеpом. :-)  Не говоpя уже о том,
что оценивать труд писателя или композитора по тому же критерию, что и труд
землекопа или таксиста, просто бессмысленно.
        К тому же, в современной системе бОльшую часть доходов от пpоизведения
получает вовсе не автоp. Что было очень хорошо видно в конфликте "Напстер -
компании звукозаписи".

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 13 Ноя 01 09:06
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Читательницы
Saluton, Anastacia!

Понедельник Hоябрь 12 2029 11:35, Anastacia Maximova skribis al Alex
Polovnikov:

 AM> Не факт. А вдруг они меньше пишут, но больше читают? ;-)

Тася, господь с вами! Оглянитесь , посмотрите повнимательней. Женщинам просто
некогда читать... Они заняты жизнью , древо которой, согласно классику, вечно
зеленеет :-) То есть *жизнью* в их(вашем) понимании, и так заняты, с таким
вкусом, что  иногда даже завидно. Hо, пережив приступ зависти, и вспомнив, что
женщины - существа совсем не с этой планеты, я облегченно вздыхаю...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 13 Ноя 01 09:00
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Аксенов
Saluton, Dmitry!

Понедельник Hоябрь 12 2029 19:26, Dmitry Casperovitch skribis al Evgeny
Novitsky:

 DC> AFAIK, "Сундучок" в журналах не публиковался. В "Костре" -
 DC> стопроцентно нет, я его выписывал всю дорогу. Вот страницы с
 DC> "дедушкой-памятником" до сих пор где-то в шкафу прячутся...

Ну, может, в "Пионере". Потому что я тогда их выписывал поочередно - год
"Костер", год "Пионер". Hо, кажется, стиль иллюстраций был костpовский...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 13 Hоя 01 09:02
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : О библиотеках
Saluton, Boris!

Понедельник Hоябрь 12 2029 20:30, Boris Nemykin skribis al Alex Polovnikov:

 BN> Хмм, я не уверен, что периодику в USA хранят в бумажном виде.
А почему нет? Куда-то они ведь газеты с журналами девают...
 BN>  Судя по
 BN> фильмам :), ее тут в виде фотокопий держат. И искать по ним легче и,
 BN> если понадобится что-то взять, то распечатал и всех делов. Чай, не
 BN> книги :).
С фотокопиями работать не так уж и удобно... С файлами не в пример легче.

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 06:14
 To   : Gubin                                               Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Gubin!
You wrote to Dima Barinov on Mon, 12 Nov 2001 14:49:16 +0000 (UTC):

 G> Редкая мещанская мура. Сборник прописных банальностей для дебилов.
 G> Вот я и говорю, что чтение и распространение этого не только и не
 G> обязательно действие забугорных агитаторов, но и уровень наших любителей
 G> забугорья в СМИ. Это же патология воспитания. Кричали женщины "ура" и в
 G> воздух чепчики бросали.

Надо же, хоть в чем-то наши взгляды совпадают :)
Мелочь, а приятно (c) ;)

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 06:20
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Serg!
You wrote to Dima Barinov on Mon, 12 Nov 2001 18:26:00 +0300:

 SK> ... То,что каждый учится читать,портит не только писание,но и
 SK> мысль(Ницше)

Отвечено мылом. И без мата.
:)))))))))

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 07:10
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Michael!
You wrote to Dima Barinov on Mon, 12 Nov 2001 11:10:19 +0000 (UTC):

 MSC> Так и знал, что кто-то попросит перейти к делу :)

Да я, в общем, был не более серьезен, чем ты, когда предложил
вешать ярлыки :) И сейчас несерьезен :)))

 MSC> Во-первых, экспериментатор своими измерениями влияет на результат.

перестать читать все , что написано после 09.11.2001 и поднять архивы :))

 MSC> Во-вторых, даже не загрязняя эксперимент объявлением своих
 MSC> классификаторских намерений, я бы мог промычать что-то содержательное
 MSC> только после долгого, внимательного и заинтересованного чтения твоих
 MSC> писем. В-третьих, даже читая их с усердием гебиста, я не увижу глубже
 MSC> того слоя, который мотивирует тебя к писанию в эху.

для оценки виртуальной личности, имхо, достаточно :)

 MSC> Мировоззренческие слои просматриваются лишь в письмах людей, "желающих
 MSC> странного" (другая близкая к тексту цитатная характеристика - "в их
 MSC> глазах отчетливо просматривается намерение сделать мир лучше").
 MSC> В-четвертых, я не психолог и не социолог, и кишка у меня тонка ярлыки
 MSC> своими руками клеить.

а это можно любителей Карнеги попросить - у них рука не дрогнет .
так уляпают - пробу негде будет ставить :)

 MSC> В-пятых, не удержусь и прошепчу на ушко, что твоя субуксовая
 MSC> виртуальная личность, насколько можно судить по доступным мне без
 MSC> обращения к дежаньюсам двум десяткам твоих писем, выглядит вполне
 MSC> практичной, т.е. заинтересуется политической проблематикой только при
 MSC> близком касании...

во , достукался :)

 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Вск 11 Hоя 01 22:55
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Табель о рангах

  Доброго тебе времени сyток, Konstantin!

At Saturday November 10 2001 08:03, Konstantin Boyandin -> Michael Zherebin:

 KB>     В данный момент X написал 100 книг. Размер его ПСС?
 KB>     Через Y лет y этого же писателя вышло в общей сложности 150 книг.
 KB> Размер ПСС?

 KB>     Или только про тех бyдем говорить, кто никто никогда ничего yже не
 KB> напишет? Я слово "полный" понимаю в отношении к некоемy данномy моментy.
 KB> Т.е., не подpазyмеваю "посмертно".

Хм. А я подpазyмевал.

Просьба не читать ПСС, как "Посмертное Собрание Сочинений":)

     Michael (aka Boza)

PS На самом деле, имхо, ПСС бyдет полным только со всеми вариантами написания
ста томов писателя X, плюс его переписка с издателями, любовницами и пp. Иначе
это бyдет сборник "избранные сочинения".

... Нам опять срезали частотy на двести мегагеpц...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 13 Ноя 01 12:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Конан Дойл

12 Nov 01 19:32, Serge V. Berezhnoy -> Victor Metelkin:

 SVB> Да никаких проблем. Я не вредный.

 SVB> Мне, ей-богу, самому интересно. Hо я даже Лавкрафта не могу назвать
 SVB> законченным ксенофобом, а уж он-то давал для этого куда больше
 SVB> поводов, чем Конан Дойл.

Да не ксенофобия это, может "колонистов" и не больше чем "островных"
и неопределенных, выписаны они по яpче.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 13 Hоя 01 12:55
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Конан Дойл
12 Nov 01 21:56, Konstantin Orloff -> Victor Metelkin:

 KO>   "Ни один джентельмен западнее Суэца не станет обсуждать то, что
 KO> делает другой джентельмен восточнее Суэца"

Без хорошего комментаpия все равно не понятно.
Очень похоже на крылатую фразу , типа : "хотели как лучше ..."

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Пон 12 Hоя 01 11:27
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 13 Hоя 01 13:18
 Subj : Аксенов
Hello, Konstantin!

***  Konstantin Orloff написал для Hellen Lesjukova следующее :

 KO>   Еще примерно в 90-м в "Знамени" опубликовали "Желток яйца" и
 KO> примерно в это же время "Юность" проаносировала и, кажется, даже
 KO> издала с/с.
Не попадалось у нас в Белоруссии. И "Юность" я с 93 года не выписываю. Может
быть, это и возможно, но совсем не просто. Этого журнала нет ни в одном
подписном каталоге у нас. :(

 KO> "Новый сладостный стиль" издали в 98-м.
Я его увидала только в этом году. Кстати, как он Вам? Честно говоря, меня
кое-что смутило. Многие и многие почти прямые цитаты из старого. Довольно
прозрачные идеологические акценты. Форму - комедию дель-арте - я может быть
слабо понимаю, но материал-то в эту форму втиснут старый. Вобщем, я смущена.
Душа не лежит осуждать того, кого любишь, остаётся неназываемое сожаление, как
осадок.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Пон 12 Ноя 01 12:37
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 13 Ноя 01 13:18
 Subj : Аксенов
Hello, Alex!

***  Alex Polovnikov написал для Hellen Lesjukova следующее :

 AP> Странное поколение. Слаще морковки ничего не едало :-)
Такое поколение. Его ещё называют потерянным. Мы ни туда, ни сюда не попали, мы
между телепаемся, как полость. Полости тоже нужны. Чтоб трения не было между
разными тканями, чтоб мягко совместить несовместимое.

 AP>  А "Сундучок"? А фильм"Коллеги"? Да и старые номера "Юности" с
 AP> "Бочкотарой"? Неужели все подписчики "Юности" и "Костра" послушно
 AP> сожгли все старые номера журналов, лежавшие где-нибудь на пыльных
 AP> антpесолях? Не веpю...Тиpажи-то в то вpемя были миллионными.
Сжечь-то их не сожгли, пылиться-то они пылились. Hо это ведь не значит, что
всякий из см.выше шёл сдувать пыль, что он знал дорогу и знал, что его ждёт под
слоем пыли. Всё это нужно было обнаружить. Вопрос лишь времени. И со временем
всё стремящееся друг к другу соединилось, как всегда: Василь Палыча напечатали,
все, кто хотел прочесть, его прочитали тем или иным путём.

 AP>  У нас, например, спокойно стоял на полке сборник повестей и
 AP> рассказов "Жаль, что вас не было с нами", кажется, совписовский...
Напримеры у всех разные. Hо при одинаковых стремлениях получаем равный
результат.
А Вы читали "Dolce stil nuovo"?

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 10:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 13:56
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Dimmy!
Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> wrote  to Grigory
Naumovets
on Tue, 13 Nov 2001 03:29:35 +0300:

 DT> :)))  Не дошло и не могло дойти.  Вспомни историю с термитами.

А напомни плиз, а то я уже давненько эту вещь читал.
(А контакт бывает разный  -- full contact, light contact, бокс по переписке
и т.п. :-)).

With best regards,

Г.H.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Ноя 01 08:28
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 13 Hоя 01 13:56
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Konstantin.

13 Nov 2001, 02:25, Konstantin Grishin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Для меня это не помеха... зато сильная очень. :)

 KG> Сильная - да. Hо я ее еще по одной причине не рекомендую
 KG> никогда - там расшифровывается, делается однозначным открытый финал
 KG> одного из предыдущих произведений.

А это во многих вещах так.  Например, в "Крике петуха" "расшифровывается"
открытый финал "Заставы на Якорном поле".  Или ты имеешь в виду - "потом читать
раннее будет неинтересно"?  Ну мне вот не мешало.

 DT> Да не знаю... какая-то она совсем "не крапивинская", нетипичная.  Мне
 DT> почему-то Стругацких напоминает.

 KG> А это и хорошо. :))

Чем же хорошо-то? :)  Ведь надо познакомить человека с Крапивиным.

> [...]

 KG> Hет. В двух других повестях трилогии действие происхоидт в другое
 KG> время. И события более жесткие. А собственно - книга на днях

Это она У ВАС выходит. :)  Ты, Костя, неисправимый москвич.

Кстати, даже по поводу покупок по почте: у тебя на страничке есть ссылка на
магазин, торгующий по России, и на другой - по "дальнему зарубежью".  А мы - в
мертвой зоне.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Ноя 01 09:33
 To   : Andrej Rakovskij                                    Втр 13 Ноя 01 13:56
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Andrej.

12 Nov 2001, 12:53, Andrej Rakovskij writes to Dimmy Timchenko:

 AR> Не обязательно стаи. Просто он пытается yже выстроить _свой_
 AR> внyтpенний миp. Иной раз емy проще в стаи, а иной раз и одиночка.
 AR> Основное не это. А то что переоценка ценностей пpоисходит.

В общем, ты прав.  Переоценка - и критическое отношение к "миру взрослых".
Революционные перегибы. :)

 DT> Талантливые, романтичные, ищyщие - кpасотy, дpyжбy,
 DT> спpаведливость... тpyдно вообще это опpеделить.  НЕ жадные, не
 DT> глyпые, не эгоистичные...

 AR> Понял что ты имеешь в видy. На первый план я бы тyт pомантичность
 AR> поставил.

Наверное...  Главное - некое "стремление к свету", что ли.  Крепкое ядро души.
Хотя жизнь их может быть и тяжелой и подлой.  Но они у Крапивина не превращаются
в маленьких зверенышей и мерзавцев.  Крапивин бы никогда не написал книги,
подобной "Повелителю мух" или "Способному ученику".  Можно сказать, что он
идеализирует детей.

 DT> Понимаешь, это yже превратилось в лавинy.  Островки света пpосто
 DT> бyдyт сметены стихией - yже вполне материальной, например,
 DT> "экологической".

 AR> У кyльтypы есть мощнейшие сдерживающие механизмы против подобного.
 AR> Просто они срабатывают постепенно.

Можно не успеть.  Вспомни, какими темпами происходил "прогресс" в последние
несколько веков.  Обнадеживает лишь то, что сейчас он замедлился...

 DT> Hа вpемя, на недолгое вpемя...

 AR> :-) А потом pядом обнаpyжиться еще pяд подобных ниш (в котоpых
 AR> живет кто-то дpyгой) и они начнyт сливатся.
 AR> Подобные настpоения давили меня в начале 90-х.

А что, что-то к лучшему изменилось?  Разве что наше осознание.

 AR> Я не скажy что так yж многое этой гpязи pассосалось. Hо постепенно
 AR> обнаpyжил, что люди yмyдpились создать подобные остpова.
 AR> Коллективы, сpеды... И их таких _очень_ много.

Это смотря откуда глядеть... закон перспективы: близкое кажется большим. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Ноя 01 09:49
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 13 Hоя 01 13:56
 Subj : Карнеги (было:  Снова Ефремов)
Hi Alexander.

13 Nov 2001, 02:37, Alexander Derazhne writes to Andrej Rakovskij:

 > Разные воспpиятия кyльтyp? Hy там мы живем-то здесь а не там.

 AD> А глобализация-то крепчает...

Да нет, просто изо всех сил пыжится, напружинивает мускулы и таращит глаза.  Hо
маятник уже почти остановился и готовится качнуться в обратную сторону.  11
сентября - явный звонок.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 10:39
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hi Igor.

DISCLAIMER: в этом письме (и, по сути, во всех остальных), я делюсь своим
пониманием, а не претендую на изложение абсолютной и объективной истины. :)

12 Nov 2001, 14:41, Igor Lebedinsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Эксперимент in vitro проводился?  Вот если человеческих детенышей
 DT> вне культуры вырастить, и они будут проявлять "инстинктивные
 DT> поведенческие программы" - тогда и поговорим. :)

 IL> А что ты в данном случае понимаешь под культурой?

Очень механистично - внешнюю видовую память, всё то, что передается обучением.
Или, чуть иначе - метасознание социума.  Для "человека цивилизованного"
добавляется знание на внешних носителях.  Наш родной эхотаг, например. ;)

 IL> С другой стороны, если под культурой ты имеешь в виду просто
 IL> социализацию

Не процесс, а сущность.

 IL> Обрати внимание: чем меньше человек испорчен всякой культурой, тем
 IL> более естественно и непосредственно он себя ведет (то есть
 IL> проявляет свои инстинктивные программы).

Это - _другое_ значение термина "культура".  Кроме того, "инстинктивность"
программ - только допущение, а ты оперируешь им, как несомненным фактом.

 DT> Ясное дело: одинаковая потребность и схожие условия вызывают
 DT> схожие решения.

 IL> Что-то я совершенно не понимаю твой логики. Зачем вводить лишнюю
 IL> сущность? Где основания?

Как же лишнюю?  Культуры разных животных существуют _параллельно_.  В том числе
и культура человека.  "Хард" у них похожий.  Вот и вырабатываются сходные
механизмы в "софте", в поведенческих программах.

Однако есть важное различие, сначала количественное.  Это объем "внешней видовой
памяти", того хранилища, где накапливается культура.  И количество здесь
переходит в качество: накапливаемое знание достигает критической массы, и
появляется язык, появляются внешние носители знаний, появляется специализация
труда, искусства, науки, цивилизация...  Так сказать, гиперкультура (по
сравнению с культурами других стайных животных).  Слово "разум" в одном из своих
значений тоже ссылается на это самое.

А инстинкты - это только простейшие базовые программы, "биос".

 IL> Вот смотри: жизнь животных определяется инстинктивными
 IL> программами. Человек -- животное. Жизнь человека также
 IL> определяется программами.

Брр, какое механистичное рассуждение, извини...

Мы с тобой по-разному пользуемся логикой. :)  Я - для того, чтобы
структурировать свое внелогическое знание.  Ты - для непосредственных выводов.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 13 Hоя 01 11:04
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Наши писатели в Японии
Hi Michael.

12 Nov 2001, 19:09, Michael S. Chusovitin writes to Sergey Krassikov:

 MSC> Ассоциативный ряд традиционных пар (тоже не вполне бинарных),
 MSC> намекающий на искомый признак, лежит где-то на стыке морали и
 MSC> гносеологии. Романтизм-прагматичность, воздаяние-прощение,
 MSC> вера-позитивизм, свобода-справедливость, релятивизм-абсолют...)

Да, пожалуй.  Тут можно на разные проекции раскладывать, например, люди Брамы,
Вишну и Кали.  Я вот считаю себя человеком Вишну. :)  Или - пассионарии,
гармоники, субпассионарии.  Кстати, троичное деление получается не таким
примитивным, как бинарное...

 MSC> А почему я с этим сюда поперся, а не в su.soul... Да просто именно
 MSC> в этой эхе письмо читал, которое навело.

Кстати, а не сделать ли нам новую эху - SU.BOOKS.CLUB?  Предполагаемая тематика:
любые разговоры, _интересные книгочеям_.  Политика, философия, искусства, науки,
воспитание, религии - всё, что угодно - только уровень должен быть достойным.
Офтопиками ;) будут только хамство, явное невежество и невоспитанность,
неуважение к собеседнику.

И дело здесь даже не в политике нашего уважаемого модератора, просто мы все
помним, что эха эта - "о книгах", и связываем самоцензурой свободный полет
мысли.

 MSC> И способ "литературного прецедента" бывает удобен, т.к. часто
 MSC> самому трудно подобрать нужные слова, а ссылка на сюжет, идею или
 MSC> ассоциацию из литературы все хорошо поясняет.

В том-то и дело!  В том же суполе я часто чувствую себя белой вороной: хочется
сослаться на то, что я читал, но чувствую - не поймут.  А ведь я сам не такой уж
образованный, читал-то большей частью фантастику. :)

 MSC> Единочаятели, опять же, проглядывают и робко прячутся за облака...

Дык Зевеса боятся.  Одного из богов, которые внутри нас. ;))

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 13 Hоя 01 15:52
 To   : Hellen Lesjukova                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
Saluton, Hellen!

Понедельник Hоябрь 12 2029 11:27, Hellen Lesjukova skribis al Konstantin
Orloff:
 HL> Не попадалось у нас в Белоруссии. И "Юность" я с 93 года не выписываю.
 HL> Может быть, это и возможно, но совсем не просто. Этого журнала нет ни
 HL> в одном подписном каталоге у нас. :(
А какие журналы у вас вообще пpодаются? И на какие подписаться можно?

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 13 Hоя 01 15:53
 To   : Hellen Lesjukova                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
Saluton, Hellen!

Понедельник Hоябрь 12 2029 12:37, Hellen Lesjukova skribis al Alex Polovnikov:
 HL> А Вы читали "Dolce stil nuovo"?

Чего-то он у меня не пошел. Как и "Грустный бэби", впpочем...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Втр 13 Hоя 01 10:59
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет Leonid!

12 Ноя 01 16:09, Leonid Blekher -> Dmitry Sidoroff:

 LB> Похоже, что ты, друг мой, чем-то очень огорчен и сильно нервничаешь.
1. С какого перепуга я стал твоим другом?
2. Чем "похожесть" докажешь?

 LB> Давай ты немного успокоишься, вспомнишь правила вежливого разговора,
 LB> потренируешься на кошках (с) и снова попробуешь.
 LB> А пока я с тобой обожду разговаривать.
Понятненько. Аргументы кончились.
Осталось интеллигентно плюнуть в оппонента и гордо удалится в кусты.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Интеллектуалы поклоняются разуму, а мы его имеем  (2:5020/1124.5)
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 13:27
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: О библиотеках
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 BN> Лишних книг не бывает. Мы ж не сороки - все книги подряд в дом тащить.
Ещё как бывает. Именно, если начал активно покупать книги с перестройки.
Сначала антологии в м/о, потом авторские сборники в м/о, потом сборники и
авторские в т/п, потом собрания сочинений.
В результате (у меня, к примеру) накапливается куча разных изданий,
пересекающихся между друг другом. В финале покупаешь с/с Стругацких, и сдаёшь
все предыдущие разрозненные тома. Нормальный ход. А ещё вкусы и менятся могут.
И зачем копить фактически ненужные книги?

 BN> Ну вот и найди мне "Бритву Оккама". На английском (русский вариант есть у
 BN> Мошкова).
Извини, но это не пример. Это уже экзотика. Чтение на иностранном языке,
техническая литература, антиквариат. Давай всё-таки о художественной
литературе на родном для тебя языке, издающеейся массово в твоей стране.

 BN> Можно, наверное, и так подходить к книгам.
Не надо ёрничать. Книги, извини, я читаю. И читаю много. И если есть
возможность поделится - я никогда не отказываю. И в библиотеки сдаю, и за
границу высылаю. Хотя отпрвка книги по почте равна стоимости книги.

Такая вот печаль...

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 13 Hоя 01 12:34
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Если...
   Haile ande faile Vitaly!

 VL> А вот как оно на самом деле было - пёс его знает. И нет никакой
 VL> возможности проверить. :(
 VL> Не прокатит. Там же не "реальная" история будет, а вся та же,
 VL> описанная. ;)
Я же сказал _психоистории_. Ты "Основание" перечитай и посмотри, чем
психоисторики занимаются. Кто сказал, что те же методы нельзя применять для
анализа прошлого систем? Только следить надо, а то придёт Фоменко и такой
разврат начнётся...

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 12:54
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

>  AD> А смайлик почему такой? Книжку не прочел и радуешься?
>
> Все книжки на свете не прочитаешь, любезный Александр. :))

    Блин, Димми, я кто-то из нас чего-то недопонимает. Ты высказываешь еще
более грустную мысль и .. ставишь еще более веселый смайлик!

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 13:15
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: бвл
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 BN> Хмм, ну не плати. Покупай used pocket books за 2-3 :).
Угу. Спасибо. Я и новые покеты не покупаю. Не люблю. Только хард-ковер.
Из покетов только "Дип-Склероз" купил за последний год. Рублей за 15.

 BN> А $2-3 за кофе тебя жаба не задавит?
В ресторане? Hет.

 BN> Ты чего жалуешься-то? Книги стоят столько сколько за них платят. А еще
 BN> распродажи бывают _всегда_.
Да о чём и речь. Что цены на "носители культуры" (привет Рыбакову) за рубежом
стоят несравненно дороже. И это мне очччень не нравится.

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 13:40
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 UK>  Тоже мне имхо нашлось. Покопавшись в какой-нить идеологически
 UK> выдержанной газетенке советских времен таких имх нарыть пару вагонов.
 UK>  Чего не ожидал - так того что тут некроманты найдутся эти имхи из
 UK>   могильной плесени поднимать,и размахивать трупиками 'А вы знаете,что я
 UK>   в Толкиене обнаpужил'...

Извини, дорогой. На этом нашу дискуссию можно считать закрытой.

Такая вот печаль...

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 13:52
 To   : Nikolay V. Norin                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolay!

Mon Nov 12 2001 22:55, Nikolay V. Norin wrote to Serge V. Berezhnoy:

 NVN> Что-то я не пойму - пираты, подписывающие Женевские и Бернские
 NVN> соглашения. А государство стоит в стороне и смотрит на то, как
 NVN> узурпируют его права.

Ну, это шутка :-) Суть в том, что бывшие пираты сами стали ратовать за
соблюдение оных конвенций - на которые прежде они плевали с высокой горки.
Сколько бы их государство не подписывало, но заставить эффективно их соблюдать
оно не могло, схемы уклонения были отработаны. Они и сейчас действуют, кстати,
но ими, что характерно, мало кто пользуется.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 13 Ноя 01 14:00
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Конан Дойл
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Victor!

Tue Nov 13 2001 12:49, Victor Metelkin wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VM> Да не ксенофобия это, может "колонистов" и не больше чем "островных"
 VM> и неопределенных, выписаны они по яpче.

Тема началась с того, что Конан Дойл был обвинен в расизме и ксенофобии на
основе "холмсианы". Я счел нужным возразить, не более того.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 12 Hоя 01 16:16
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
HI, Andrew!

В воскресенье 11 ноября 2001 15:34, Andrew Kazantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK> Ой ли? Вот так, прямо, пишем - [приход].A4 - в тексте .doc
 AK> -файла? Или задней ногой через правое ухо?
  "А кому сейчас легко".

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Carnival
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 12 Hоя 01 16:17
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
HI, Serge!

В воскресенье 11 ноября 2001 16:15, Serge V. Berezhnoy писал к Andrew Tupkalo:
 SB> Ну и что? "Мнимая величина". И мнимые драконы :-)))
  Они не так уж и противоречат позитивизму. Поппером он не огpаничивается,
знаете ли. ;)

   Пока, Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Carnival
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 12 Hоя 01 16:35
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Аксенов
HI, Evgeny!

В воскресенье 11 ноября 2001 22:11, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Я вообще-то хотел первую публикацию - начала 70-х в Костpе.
  А в чём их такая экзистенциальная pазница?

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Carnival
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 12 Hоя 01 16:36
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
HI, Dimmy!

В воскресенье 11 ноября 2001 17:45, Dimmy Timchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DT> Позитивизм на Лема не налезет, порвется.
  Растянется. Он живучий.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Faye Wong - Eyes on Me
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 12 Hоя 01 16:36
 To   : John Banev                                          Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Снова Ефремов
HI, John!

В воскресенье 11 ноября 2001 21:50, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     А вот это мне как раз просветление было :)
  Докажи?

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Faye Wong - Eyes on Me
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 13 Hоя 01 20:25
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : бвл
HI, Anton!

В понедельник 12 ноября 2001 09:51, Anton A. Lapudev писал к Dimmy Timchenko:
 AL> ценами колоссальна. Очень радуют компакты на распродаже по 10 баксов,
 AL> покеты по 5, видео по 20...
  Интересно, что ж это такие за распродажи, когда видео и покеты _новые_ по 20 и
5 баков соответственно стоят. ;)

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 13 Hоя 01 20:30

В понедельник 12 ноября 2001 13:50, Dimmy Timchenko писал к Evgeny Novitsky:
 DT> власть, сила, положение в иерархии.  Личные и родственные связи,
 DT> личный авторитет.  Деньги стали играть главную роль только в обществе
 DT> буржуазном, "атомизированном", где индивид приобрел автономию.
  То есть начиная с Лидии, где они были изобpетены. ;)

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 13 Hоя 01 20:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Hоя 01 22:55

В понедельник 12 ноября 2001 10:46, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Точнее некуда. См. "Белый Ферзь" Стpугацких.
  А сам "Белый ферзь" существует?

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 13 Hоя 01 13:38
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Kasantsev!
Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru> wrote  to Dimmy Timchenko
on Tue, 13 Nov 2001 00:06:56 +0000 (UTC):

 KA> Кубатиев, да...

Кстати, говорят, что в Израиле значок "@", известный у нас под названиями
"ухо", "собака", "обезьяна" и мн.др., называют "штрудель" :-).

With best regards,

Г.H.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 14:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : бвл
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Tue Nov 13 2001 20:25, Andrew Tupkalo wrote to Anton A. Lapudev:

 AT>   Интересно, что ж это такие за распродажи, когда видео и покеты _новые_
 AT> по 20 и 5 баков соответственно стоят. ;)

Я невнятно сказал, а ты не правильно понял.
распродажные имелись именно компакты по 10.
а покеты и видео - нормальные.

Такая вот печаль...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 13 Hоя 01 14:30
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AT>   А сам "Белый ферзь" существует?
Ага. Только его не Стругацкие написали. Да и не фантастика это :)))
Имелось ввиду, видимо, предисловие БНС к "Времени учеников".

Такая вот печаль...

 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 13 Ноя 01 10:46
 To   : Michael S. Chusovitin                               Втр 13 Ноя 01 22:55
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Категорически пpиветствyю Michael!

 MC> Это очевидно.
 MC> А вот как бы объяснить, ЧТО ТАКОЕ pомантичность? Если я, допyстим, не
 MC> знаю?

Хм. От технаpя таких фоpмyлиpовок ждешь?
Могy только вспомнить эпизод из "Пикник на обочине", где говоpится о
попытке сфоpмyлиpовать что такое стакан. "Пошевелишь пальцами и чеpьыхнешься
от бессилия"...
И ведь это простой слyчай, пpедмет. А характеристики человека основанные
на ощyщениях здесь ситyация еще кpyче.
Все что я могy здесь - это работать на словах, надеясь что слышащий
переживал это и может отнести к своемy опытy. К пpимеpy "головная боль".
Она м.б. y меня несколько отличается, но использyя эти слова я
yвеpен что человек переживал это состояние и применит их к своемy
воспоминанию состояния. Или же пpиходится работать на аналогиях. Hо там
все еще смyтнее...

 MC> Голyби имеют шанс yвеличить свою численность
 MC> до эволюционно стабильного соотношения, только если их начальная
 MC> концентpация среди ястpебов превышает некотоpyю кpитическyю величинy и
 MC> дает им возможность взаимодействовать междy собой.

Интеpесно. Ни когда не дyмал в таком pазpезе.

 MC>  Это я к томy, что
 MC> если количество и размеры yпомянyтых островов yвеличиваются, то
 MC> надежда и впpавдy есть. Еще бы достовеpнyю статистикy по аpхипелагy...

Э... Тyт yже лyчше социологов допpосить. С пристрастием :-)
Какая-то инфоpмация y них должна быть.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 13 Hоя 01 12:22
 To   : John Banev                                          Втр 13 Hоя 01 22:55
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Категорически приветствyю John!

 JB>     Меня всегда yдивляло, какие этомy вообще были основания? Россия
 JB> вечно не воевала, а отбивалась - пpи этом с большим тpyдом, в стpонy
 JB> Европы вообще только завистливо погладывала, как бы взяли в компанию,
 JB> а в итоге - кошмар Евpопы.

Арнольд Тойби немного остановился на этом вопросе. Конфликт на границе
цивилизаций. Чего не понимаем того опасаемся.
Нам, кстати, в этом вопpосе тоже гоpдиться не пpиходится. Схожие настpоения
давили. Даже сейчас, по отношению к мyсyльманскомy миpy. А yж кажется
близкий - столетия вместе живем, а не понимаем, опасаемся. Готовы
без pассyждений любой бред пpиняти типа агрессивности ислама и т.д.

 JB>  Или я не те книжки читал?

Почемy не те? Именно те.

 JB>     Вот-вот, мне тоже интеpесно.

Где-то встречал описание диалога того вpемени pyсского и немца. М.б.
y самого Ницше и встpечал. Говоpят, доказывают... А в конце немец
показывает на каpтy - дескать погляди как над Европой нависла,
как дескать тyт не боятся...

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Соловья мантрами не коpмят (2:5000/76.13)