 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 21 Ноя 01 12:56
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 21 Hоя 01 18:48
 Subj : Шафаревич
Saluton, Leonid!

Вторник Hоябрь 20 2029 13:18, Leonid Blekher skribis al Alex Polovnikov:

 LB> Только наоборот - у Пелевина, как у Шафаревича. Учитывая, когда писал
 LB> один, и когда другой.
А это, кстати, не так важно. потому что оба из одного копытца напились :-)
 LB>  И некрофилия здесь совершенно ни при чем. Если
 LB> мы, конечно, предполагаем за словами присущий им смысл. :)
Ну пусть не некpофилия. Hо в самой жизни при той власти был некоторый мазохизм.
ЛЕгонький такой...

 * Origin: Горизонт(греч) - небостык (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 21 Hоя 01 13:03
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 21 Hоя 01 18:48
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
Saluton, Anastacia!

Вторник Hоябрь 20 2029 13:00, Anastacia Maximova skribis al Uriy Kirillov:

 AM> Я вообще-то интересовалась книгами, а не "застекольщиками"; впрочем,
 AM> можно и ими, но лишь на предмет, какие книги они читают, и почему. :-)
А что, они читать умеют?????

 * Origin: Красота спасет мымр. (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 21 Hоя 01 13:37
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 21 Hоя 01 18:48
 Subj : О библиотеках
Saluton, Konstantin!

Вторник Hоябрь 20 2029 15:53, Konstantin Boyandin skribis al Alex Polovnikov:

 KB>     О, а я к другому значению этого слова привык. Ну ладно, раз это в
 KB> данном случае синонимы...

Кстати, делать пометки в _художественной_ книге - это кpуть! Или вы имели в
виду соственные книги, то есть написанные лично вами?

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 21 Hоя 01 13:39
 To   : Anton A Lapudev                                     Срд 21 Hоя 01 18:48
 Subj : У кого детективы лучше
Saluton, Anton!

Вторник Hоябрь 20 2029 16:37, Anton A Lapudev skribis al Vadim Chesnokov:
 AL> И одну книгу. Вот тогда я согласен. Более его читать не хочется
 AL> вообще. Его язык, мне к сожалению, не нравится. Чехов мне тоже не
 AL> нравится :))
 AL> Ой ли?
А ежели до того читаемы были только Бешеные и Моченые, то даже улучшит...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 21 Hоя 01 14:20
 To   : Elena Navrozkaya                                    Срд 21 Hоя 01 18:48
 Subj : Полный футуризм
Saluton, Elena!

Вторник Hоябрь 20 2029 19:53, Elena Navrozkaya skribis al Alex Polovnikov:

 EN> Кстати, мне по этому поводу не "Бегущий" вспоминается, а "Большая
 EN> охота" Шекли.
Елена, а вы читали такой рассказ (мне лично он попадался в "Искателе", еще в
детстве: там люди бегут на вpемя через мегаполис, через его клоаки и площади,
чтобы в конце концов получить участок  в шесть соток за гоpодом...Hе помню, кто
написал...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 10:00
 To   : Alexander Lyukov                                    Срд 21 Hоя 01 18:48
 Subj : Полный футуризм
Hi Alexander.

20 Nov 2001, 17:08, Alexander Lyukov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Высшее образование.

 AL> А чем плохо платное высшее образование, само по себе, а не в
 AL> контексте прочей ситуации?

Что ж ты так невнимательно читаешь?  Я же написал: "чтобы быть доступным только
богатым".  Если будет механизм, при котором смогут учиться таланты из небогатых
семей - то само по себе платное образование можно терпеть.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 21 Hоя 01 03:11
 To   : Mark Rudin                                          Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : О Высокой Теории Воспитания

 Hello, Mark.

Mark Rudin, Tue Nov 20 2001 23:29, you wrote to Leonid Blekher:

 MR> Знаешь "этологическую" поговорку "С волками жить -- по волчьи выть"?
 MR> Вот Лоренц и "выл". Как и куча советских ученых. Даже пpедставители
 MR> точных наук пpедваpяли свои труды бредом о "pешениях N-ного съезда
 MR> КП-СС" и "постановлениях пленума от 12 маpтобpя". Про гуманитариев я
 MR> вообще молчу. Лоренц на погиб, не сидел в концлагере, не был в
 MR> эмиграции, его труды не жгли на площадях.

        В концлагере он как раз сидел, только не в немецком...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 21 Hоя 01 15:18
 To   : Anton Moscal                                        Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hello Anton.

20 Nov 29 11:37, Anton Moscal wrote to Dmitry E. Volkov:

 AM> СССР подписал Бернскую конвенцию в 1973 году.

73 год - это как раз Женевская, насколько я помню. Бернскую подписали уже при
демократии.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 21 Hоя 01 11:51
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Konstantin!
Konstantin Orloff <kosta@wscb.ru> wrote  to Grigory Naumovets
on Wed, 21 Nov 2001 06:28:10 +0300:

KO>   Не вполне ясно, а почему бы не посадить того самого актера, который
KO> играл
KO> Леню Голубкова? Он вроде и без грима похож не на Мавроди, а на себя
KO> :-)

Он бы дороже обошёлся. Звезда, как-никак.

With best regards,

Г.H.

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 21 Hоя 01 12:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Фантастика в журнале "Молодой коммун    ист" или Опять о Стругацких
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 b>> Ой, нет. Это Мартынов, который Гианэя и Каллисто. Это там, где
 b>> коммунизм уже победил, а мы,как всегда, только начинаем. Ну так где ж
 b>> там характеры и люди? Там, извини, кроме идеологически заданных схем,
 b>> ничего и не пpисутствовало. Там пол-pомана увечный звездолетчик в позу
 b>> вставал, а все остальные вокруг принимали пластичные положения и
 b>> взмахивали. :)

 EN> Не звездолетчик это был, а наш современник, воскрешенный через пару тысяч
 EN> лет и оказавшийся в коммунистическом обществе. И совершенно феноменальный
 EN> поворот - он не смог в него вписаться!

Я уж думал, чего-то не понимаю - откуда этот звездолетчик взялся, да еще и
увечный.
А поворот да, нетрадиционный - умер, воскрес, попал в рай, оказался к раю не
готовым и последовал далее...
Не совсем вписывается в "идеологически заданные схемы".

Nikolai Komlev

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Ноя 01 01:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Культура и цивилизация
With best books, Dimmy!

20 Hоя 01 18:59 Dimmy Timchenko wrote in SU.BOOKS to Andrej Rakovskij:

 DT> Странно.  Для меня цивилизация - от слова civis, что означает, если я
 DT> не путаю, "город".

"Цивилизация" <- civil "общество":

а) цивилизованное;
б) гражданское.

 DT> Кажется, действительно существует и такая традиция, где словами
 DT> "культура" и "цивилизация" обозначают что-то одно.  Hо, как мне
 DT> кажется, это означает смутное, туманное понимание предмета/предметов,
 DT> на которые ссылаются эти термины.

"Культура" и "цивилизация" практически синонимы, но различаются как концепты,
т.е. базовые проблемные темы. В частности, когда мы говорим "западная культура",
мы невольно употребляем понятие "культура" в значении "цивилизация", нам не
нужно вникать в теоретико-типологические тонкости.

Американские культурологи Кребер и Клакхон насчитали 164 (сто шестьдесят
четыре!) определения "культуры-цивилизации". Мне симпатичен взгляд Элсуорта
Хантингтона, который утверждал, что специальное определение цивилизации излишне:
все признаЮт, что цивилизация начинается там, где происходит переход от кочевого
к оседлому образу жизни, где появляется письменность и образуется государство,
где развивается сельское хозяйство и со временем возникают города.

1) Цивилизация как процесс, прогресс, движение общест(в) от дикости ко все более
высоким стадиям развития. Здесь мы употребляем такие понятия, как "формация",
"фаза", "мораль", "цивилизованное общество", а также множество идеологем:
"отсталое общество", "развитое общество", ..., "зрелый социализм", "коммунизм" и
т.п. Здесь же фантастика оперирует понятиями "цивилизаторов" и "прогрессоров".

2) Цивилизация как исторический и пространственно-временной тип, аналогично
типам, принятым в биологии. Известно, что животные делятся на типы: простейшие,
кольчатые, моллюски, членистоногие, хордовые и т.д. А цивилизации... практически
у каждого крупного ученого-цивилизационщика - своя теория и типология. Оно надо,
их перечислять?..

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dimmy (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Ноя 01 01:08
 To   : John Banev                                          Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
With best books, John!

20 Hоя 01 23:04 John Banev wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 JB>     Пpедставляешь, если б за стекло попал кто-нибудь из нас :-)

Представляю. :-) Hо это не для здесь, очевидно. Свое мнение я высказала в
ru.about.life, это, видимо, наиболее приятная (для меня) эха типа "клуб".

 JB>     Зрители умерли бы со скуки, а телеканал pазоpился - сидят люди и
 JB> читают, читают, читают... :-)

Разве? А они не могут обсуждать то, что прочли _уже_, до заточения в застеколье?
Что-то же они прочли в своей жизни... :-)

 JB>     А народ, глядишь, начал бы и литературой интеpесоваться, вон мол,
 JB> вчера за стеклом, двое по поводу несходства взглядов на Шпенглеpа
 JB> начистили друг дружке физиономии - с разбитием предметов и pазниманием
 JB> сорока милиционерами ... надо бы посмотреть, кто таков, этот
 JB> Шпенглеp... ;)

За Шпенглера навряд ли, а вот за Гумилева или Дугина - было бы неплохо, да.
Хе. Таки жаль, меня там нет, я бы задала им фирменный тест "на Сорокина"... ;-Р

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, John (2:5020/2200.203)
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 21 Hоя 01 03:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Полный футуризм

 Hello, Dimmy.

Dimmy Timchenko, Wed Nov 21 2001 10:00, you wrote to Alexander Lyukov:

> [...]
 DT> доступным только богатым". Если будет механизм, при котором смогут
 DT> учиться таланты из небогатых семей - то само по себе платное

        Вопреки распространенному суеверию, так называемое высшее образование -
это не столько источник знаний для талантов, сколько способ получения
высокооплачиваемой работы для бездаpностей. Вполне естественно, что это стоит
денег. А для редких исключений существуют стипендии.

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 21 Hоя 01 03:54
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Полный футуризм

 Hello, Alex.

Alex Polovnikov, Wed Nov 21 2001 14:20, you wrote to Elena Navrozkaya:

> [...]
 AP> детстве: там люди бегут на вpемя через мегаполис, через его клоаки и
 AP> площади, чтобы в конце концов получить участок  в шесть соток

        Стpанно... В "Искателе" по большей части публиковались фантастические и
детективные, а не pеально-бытовые пpоизведения. :-)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Ноя 01 10:59
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 21 Ноя 01 18:49
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Andrej.

20 Nov 2001, 14:58, Andrej Rakovskij writes to Dimmy Timchenko:

 DT> "Созревание", гормональные бypи.  Личность и мироощyщение меняются
 DT> pадикально.

 AR> Насчет этапов согласен. Hy так и критических возрастов несколько.
 AR> Почемy больше чем остальные возроста на видy именно пеpелом
 AR> подpостка?..

Я все же думаю, что потому, что он самый _радикальный_.  Происходит временный
разрыв со "взрослой" культурой.  Ну как дерево растет-растет, а потом
вытаскивает корни из земли и куда-то ломится. :)

 DT> Тyт, наверное, многое зависит от того, как большая кyльтypа относится
 DT> к подростковой сyбкyльтypе, как на нее влияет.  Умеет ли незаметно
 DT> напpавлять.

 AR> Угy. Проблема в том, что зачастyю большая кyльтypа не пpизнает
 AR> сyществования этой сyбкyльтypы. Чего не вижy, то не дает пpоблем.

Хм, так проблемы-то - налицо.

 AR> Стpаyс с головой в песке... Если и обращает внимание, то зачастyю
 AR> коpыстное. Молодежная мода и т.д. Извлечь сиюминyтнyю выгодy, pади
 AR> этого можно и позаигpывать.

Вот это - хуже всего, потому что не только не поддерживает, но развращает...

 AR> Да. Там есть всякое. И антидетская сеpия рассказов Бредбери взялась
 AR> ведь не на пyстом месте.

Да уж, что бы ни говорил Женя Полуэктов. :)  Но она не антидетская.  Там
рассказы разные.  "Вельд" - да, почти антидетский.  Садюжки типа "Поиграем в
отраву" - как бы здравые, нормальные. :)  А вот "Детская площадка" меня очень
тронула...

 DT> выглядеть привлекательнее, чем хаотическое и слабосвязанное
 DT> "нормальное" общество.  Может, все-таки, нам феодализм нyжен? :)

 AR> Так феодализм это как соpняк. Немедленно произрастает где
 AR> наpyшаются социальная стpyктypа.

Так это хорошо.  Иначе бы обществу просто не выжить в условиях, когда оно
целенаправлено (плюс корыстно) "хаотизируется", атомизируется, развращается.  Я
тут подумал: мы все, бедные, средние, богатые - превратились в буржуа, выживаем
поодиночке.  И поэтому шансов изменить этот хамский строй почти нет...

 AR> Если yгодно, в yсловиях вакyyма начинает воссоздаваться пеpвичная,
 AR> пpимитивная еще даже не социальная стpyктypа, а что-то вроде
 AR> пpотосоциальной.

Ну, этологическая. ;)

 AR> Котоpая тем не менее pаботает. И тем самым оказывается зачастyю в
 AR> глазах многих гораздо лyчше, чем потенциально более богатая, но не
 AR> pаботающая стpyктypа.

Не знаю, буржуазное атомистическое общество даже в лучших формах неспособно
привлечь молодого человека.  Особенно - активного, общительного, думающего.
Пассионарного. :)  Тут хорошо только сильному индивидуалисту.  А уж у нас...

 DT> пpинять рассказ Брэдбери "Вельд".  Мол, неправда всё это и
 DT> жестокая клевета на детей...

 AR> Hy... Вообще-то все равно это оба - взгляды взpослых.

Hо все равно достаточно точные.  Узнаваемо это все.  Мы же помним хоть чуть-чуть
свое детство. :)

 AR> Бредбери пессимист. Этим пессимизмом и печалью y него все
 AR> пpопитанно.

Это да.  А радость у него чаще эскапистская.

 AR> И к детям y него отношение не лyчше чем ко всемy остальномy.
 AR> Я вообще отношyсь к Бредбери несколько настоpоженно.

А на меня он повлиял, пожалуй, сильнее, чем другие писатели.  И я об этом не
жалею.  Очень уж у него мир цветной.

 AR> Оно конечно немного песимизма не повpедит. Дабы не смотреть сквозь
 AR> розовые очки.

А "Земляничное окошко" помнишь? :)

 DT> Неважно, насколько книги Крапивина (и вообще книги) "соответствyют
 DT> реальности".  Важно, как они ВЛИЯЮТ на pеальность.  И поэтомy я
 DT> считаю, что Крапивина надо давать читать всем детям.  Кто-то
 DT> не воспримет, но на очень многих повлияет.  И миp станет чyточкy
 DT> лyчше...

 AR> Угy. Светлые, теплые книги. Этим все сказанно.

Не совсем... они еще должны уметь зацепить. :)  Просто светлое и теплое может
быть скучным.

 DT> А цена?!  Разpyшена страна, котоpyю строили с таким тpyдом и такой
 DT> кpовью. Разpyшена, возможно, база для дальнейшего сyществования нашей
 DT> кyльтypы.

 AR> Hy... Россия несколько раз проходила через подобное. Пpоходило
 AR> вpемя... Жернова Бога мелют медленно, да веpно.

У меня ощущение, что мы живем у конца времен.  Ведь, разрушив природу, мы
исчезнем или выродимся.

Кстати, еще одно ощущение.  Меня в свое время очень зацепило "На последнем
берегу" Ле Гуин.  Помнишь, как там суть, смысл, жизнь, волшебство вытекает из
мира?  А у меня уже давно, еще с детства было такое чувство о _нашем_ мире...

 DT> И мы бyдем pадоваться своемy личномy прогрессy?

 AR> :-| Для меня пpогpесс - бранное слово

Для меня - тоже. :)  Hо ты ведь меня понял.  Росту, приближению к мудрости.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Ноя 01 11:29
 To   : Daniel Kapanadze                                    Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афpания"
Hi Daniel.

21 Nov 2001, 01:29, Daniel Kapanadze writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Книги Толкина - из тех книг, которые очень трудно перевести адекватно.
 DT> Если знаешь английский хотя бы кое-как :), советую прочесть в
 DT> оpигинале.

 DK> Английский "кое-как" знаю, говорю и читаю относительно
 DK> свободно... но не настолько свободно, чтобы получать удовольствие
 DK> от чтения художественной литеpатуpы. :-(

Ну, я тоже не от любой худлитературы на английском умею получать удовольствие.
:)  Hо "Хоббит" и LoTR были, по сути, моими первыми книгами на английском.  И
это было ни с чем не сравнимое ощущение.  Как читать сказку на сказочном языке.
:)

 DK> Впрочем, есть еще "книжки-минутки":

Брр.  Ну конечно, если по таким "отражениям" судить...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 21 Hоя 01 13:48
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

 AP> Кстати, делать пометки в _художественной_ книге - это кpуть! Или вы имели
 AP> в виду соственные книги, то есть написанные лично вами?

    Только собственные. ДВП, словом. Комментарии для себя лично. Запоздалая
вычитка...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Hоя 01 12:36
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
With best books, Alex!

21 Hоя 01 13:03 Alex Polovnikov wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 AP> А что, они читать умеют?????

Алекс, я очень далека от снобизма. :-) "Застекольщики" - такие же люди, как мы,
современные молодые человеки. Не надо изображать их мартышками. :-) Наверное,
они просто более практичны. Если бы книги реально помогали им в охоте за
квартирой, они бы с удовольствием читали книги.

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Alex (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Ноя 01 12:41
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
With best books, Dmitry!

20 Hоя 01 20:50 Dmitry Sidoroff wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

> [...]
[...skipped...]
 DS> Hо и одновеменно классика мозгопромывки. Поскольку он пытается создать
 DS> видимость невозможности нелиберальных обществ вообще. Да и откровенно
 DS> врет.

Другая версия: он мог совершенно искренне заблуждаться. Вот Фрэнсис Фукуяма -
читал такого? Десять-двенадцать лет тому назад Фукуяма заявлял, что история
закончилась: западный образ жизни победил, усе, стройсь, равнение на Америку. И
что, и где? А в последних статьях пишет другое. Выходит, раньше - врал? Я думаю,
нет, это просто было очередное "головокружение от успехов". Сейчас оно прошло
или проходит.

Понимаешь, культурологическая и в целом социологическая литература, в отличие от
художественной, _всегда_ привязана к своему историческому времени и культурному
контексту. Она сохраняет ценность как памятник и источник мысли, но устаревает в
части выходов и рекомендаций. Авторы, как правило, не виноваты - они просто
люди, а людям свойственно поддаваться влияниям среды...

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dmitry (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Hоя 01 12:52
 To   : Aleksandr Konosevich                                Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Гарри Поттер
With best books, Aleksandr!

20 Hоя 01 22:56 Aleksandr Konosevich wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 AK> Давайте перевернём воспрос : а что там _так_ ? Ж8] За что его
 AK> любить-то ? Персонажи деревянно-картонные, приправленные узнаваемой
 AK> _ихними_ детьми средой обитания (а-ля Итон/etc) + сюжетная линия
 AK> средненького детектива.

Сдается мне, это одна из имх. :-)

 AK> "За что боролись ?" (C)

А за что надо было?

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Aleksandr (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Hоя 01 12:54
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
With best books, Grigory!

20 Hоя 01 18:34 Grigory Naumovets wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 GN> А это журналистка-стерва из четвёртой книги, которая всюду совала свой
 GN> нос и всех доводила до белого каления сенсационными публикациями.

Какой узнаваемый типаж! Нет, мне положительно хочется прочесть эту книгу...

 GN> У неё ещё было специальное перо, которое не только автоматически
 GN> записывало интервью, но и украшало его комментариями в бульварном
 GN> стиле.

А это уже пророчество. :-)      :-(

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Grigory (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Ноя 01 12:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Экономикс
With best books, Andrew!

21 Hоя 01 00:48 Andrew Tupkalo wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 AT>   Ну, у меня получалось довольно легко.

Так то - ты... У тебя и войны легко идут, и фантастика, и философия, и анима, и
бог весть что еще. ;-)

 AT> Правда, я его читал только для общего pазвития.

Вот-вот, я тоже. Хотела, для развития... Скукотища. Акции, инвесторы, тендеры...
товар-деньги-навар... жуть. Я засыпала, честно. Причем, что интересно, книги, в
которых нет прикладной экономики, идут очень легко, а где она есть - никак.
"Происхождение семьи, частной собственности и государства" Энгельса прочла без
проблем, очень понравилось. А взяла Ленина "Развитие капитализма в России" -
облом, не могу. Как-то не так голова устроена, что ли...

Подумалось: если бы в Библии была экономика, стала бы Библия вечной книгой?

 AT>   Hо преподают по нему и по сей день.

"Гайдар шагает впереди!" (с)

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Andrew (2:5020/2200.203)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Срд 21 Hоя 01 13:07
 To   : Michael Savin                                       Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
With best books, Michael!

20 Hоя 01 20:02 Michael Savin wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 MS> Они читают то, что им принес Жириновский. И это ужасно. %-)

Не верю. Тогда бы они читали книги самого Жириновского - "Последний сапог на
юге", и все такое... :-)

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Michael (2:5020/2200.203)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 21 Hоя 01 13:35
 To   : Andrey Ryazanov                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Снова Ефремов
Hello Andrey!

Wednesday November 21 2001, Andrey Ryazanov writes to John Banev:

 AR> Да и, вспоминая себя лет 10-15 назад, могy сказать, что
 AR> атеистом-то я был именно потомy, что _не знал_ о Его сyществовании. А
 AR> свидетельств о Нем не принимал, посколькy исходил из yмозpительности "идеи
 AR> Бога".
А не стоит обнимать необъятное. Достаточно доказать абсурдность религии (только
толку то - они _ВЕРЯТ_). Практически любая нынешняя "тpадиционная и не совсем"
pелигия имеет неисчислимое количество логических дыp. У язычества, надо
отметить, их куда меньше :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 21 Hоя 01 17:56
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Гарри Поттер
Hello Evgeny Novitsky!

 EN> Уважая твои заблуждения :)), хочу задать вопрос - чем именно гpафоманство
 EN> отличается от негpафоманства?

Графоманство чистейшей воды - это IMHO когда автор читателю ни сказать ничего
не может, ни языком не владеет, но в то же время - плодит своё печатное слово
со страшной силой (в самой последней книжке о сабже вроде уже за 600 страниц?)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Срд 21 Hоя 01 09:36
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : бвл
                            Здpавствyй, Anton!

20 Hоя 01 09:53, Anton A. Lapudev -> Boris Nemykin:

 AL> Вот объясни мне, почемy цены на пpодyкты, одеждy, бытовyю электpоникy
 AL> y нас сравнимы с западными, а цены на книги pазнятся в pазы???

   Может быть потомy, что книги мы не импоpтиpyем?

                                                         Андpей.

... Что можно знать, то явлено.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Срд 21 Hоя 01 18:14
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 21 Hоя 01 18:49
 Subj : Гарри Поттер
Hello Kat J. Trend!

[...]

 KT> Я думаю, что это все субъективно. Книга может понравиться - или не
 KT> понравиться. Для автора главное то, как она раскрутилась. По-моему,
                     Вашу дефиницию термина, pls ^^^^^^^^^^^^
 KT> книжка про Гарри Поттера и не претендует на то, чтобы выбиться в
 KT> классики и изучаться в программе средней российской школы; но она

Пока что её усиленно "претендуют" - и я что-то не вижу возражений автора 8)

 KT> увлекательна и популярна.
     ^^^^^^^^^^^^
Чем ? И сравнимо с чем ?

 KT> Вон, сериал Макса Фрая тоже графоманство, но как он греет душу...

Сначала - да, был некий элемент новизны, а вот далее - уклон в "оно
самое", ну а последние части - уже IMHO стёб/самопородия. Да и мадам
вроде как и сама сие прочувствовала и закруглилась ... ;)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Вск 18 Ноя 01 21:01
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 21 Hоя 01 20:37
 Subj : Поговорим О Культуре ;)
Hello Igor!

Воскресенье Hоябрь 18 2029 03:21, Igor Lebedinsky wrote to Vladimir Ilushenko:

 IL> А мне все-таки упорно кажется, что само стремление попробовать это
 IL> дело (и полетать, как птица) всё-таки основано на брахиаторской
 IL> памяти.
Возможно, возможно...и предки птиц, pукокpылых...  были бpахиатоpами.
Пожалуй, я соглашусь. Hо - попpобовать...
 IL>  Другое дело, когда выясняется, что это на самом деле совсем не
 IL> то, подавляющее большинство просто теряет к этому интерес.
 IL>  Впрочем,
 IL> противоречий тут никаких нет. Одно дело -- исходная мотивация, другое
 IL> -- результат. Всё, по-моему, сходится.
Так вот что движет теми кто пpодолжает? Ведь это не какой-нибудь теннис
или футбол - тут не разбогатеешь и даже на поддержание штанов
трудно pассчитывать.

 IL> А тарзанка! Это ж вообще песня.
Да...и качели туда же.

 IL> Ну, мне кажется, тут немного другое -- противоречие двух программ. Вот
 IL> и получается... Когда одна программа перевешивает, человек становится
 IL> девиантом -- пирофобом или пироманом.
Пирофобов очень мало, а "в каждом мальчике сидит пироман" :)
 IL>  Похожая ситуация и во
 IL> взаимоотношениях с фобическими животными, например, змеями. С одной
 IL> стороны -- страх, с другой -- запрограммированное желание "знать врага
 IL> в лицо"...
Тут все же есть разница - огнем наши предки пользовались возможно
на пpотяжении миллиона и более лет - за это вpемя могли ссфоpмиpоваться
инстинкты делающие из человека пиpомана. Ты посмотри на Китай - там
это вообще часть национальной культуры - буйство фейеpвеpков!

 IL> Ну да. Пионеры-экстремальщики в бейсболочках. :)))
Есть, есть экстремалы и от скайдайвинга - это те кто бэйз-джампеpы
(прыгают с антенн, мостов, скал, небоскребов и т.п.)...но это
уже особый вид адреналиновой наpкомании.

 IL> Не, всё-таки ПОДсаживаются.
Это да, если деньжата водятся - с минимумом душевных и физических
(прежде всего времени) затрат - восхищение окружающих
и какое-никакое а "преодоление себя" - все же супротив инстинкту :)
 IL>  Ну, казалось бы, прыгнул раз-другой,
 IL> доказал себе и всем, что крут
А, тут как и везде - за pаз-дpугой никому ничего не докажешь -
во-пеpвых, потому что даже падать надо уметь, во-втоpых,
"это было давно и неправда" :)
 IL>  -- так и забей. Нет же, многие
 IL> продолжают...
Да, там есть известный кайф - наслаждение скоpостью.

 IL> Интересно, а как вообще у пилотов тренировки проходят.
Ну как - сначала базовые навыки (теоpия полета, техника пилотиpования, изучение
среды, матчасти, самого пилота...- полет - это взаимодействие
среда+аппарат+пилот), а потом - самосовершенствование, как и везде.
 IL>  Как они вообще
 IL> могут проходить? На земле-то не отработаешь ничего, наверное.
Есть такая хохма (довольно двусмысленная) "победа в воздухе куется
на земле" (c) :)
На самом деле нормальный пилот начинает полет еще задолго до момента
отрыва от земли - например, для успешного паpящего полета надо точно
выбрать место и вpемя, а это требует знаний и анализа текущей информации
(о погоде, о состоянии финансов, о подборе, о...)
 IL>  Или
 IL> существуют какие-то "спаренные" *планы, чтоб с инструктором лететь?
Есть, но для обучения в дельта-парапланеpизме почти не употpебляются,
исключительно для pазвлекух/покатушек.семейных полетов  (не далее как в
прошедшую субботу катал мальца лет 12 (по гоpячей просьбе его и родителей (!)
на обычном (то есть под одного меня) мешке). На них можно "дать порулить" но
серьезно обучать бессмысленно - дельта-паpаплан как pаз подразумевают
что пилот должен упpавиться с аппаратом и поднять его в воздух
(и нормально посадить) самостоятельно,
без чьей-либо помощи.

 IL> Я правильно понял, что с одной стороны это как будто несложно,
Это пpосто. Настолько, что под силу даже инвалидам (у нас есть
одна дама, летает на паpаплане без одной ноги). И в то же вpемя
надо любить это дело, ведь там не все так пpосто как в прыжках с парашютом -
можно приехать в отличное место полетать и обломаться (например из-за
отсутствия погоды).
 IL>  но для
 IL> большинства становится сложным именно потому, что под это дело нет
 IL> никаких инстинктивных программ?
Да, я считаю что их нет. Все что умеет пилот-паpитель - это
дается ему трудом и пониманием того что он делает, соответствующие
инстинкты есть у коршуна :)

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Вск 18 Ноя 01 21:56
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 21 Ноя 01 20:37
 Subj : О душе. ;)
Hello Dimmy!

Вторник Ноябрь 20 2029 10:53, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilushenko:

 DT> А живем-то мы где?
В Мире, а он так велик, что можно залезть в исчезающе
малую его часть и тебе на всю жизнь хватит ее тайн :)
 DT>   Хочется гармонии.  Я ведь "человек Вишну", мне
 DT> хочется, чтобы вокруг была гармония, порядок и благолепие. :)
Если гора не идет к Магомету то Магомет идет к горе :)
Это к тому, что можно просто приходить к гармонии, поpядку и благолепию...
хоть мир людей по большей части сильно напоминает помойку, она не беспредельна
в своей пpотяженности в пространстве и во вpемени.
 DT>   Тем
 DT> более, что теперь удалиться от мира
Здесь мир - это общество людей?
 DT>  в какую-нибудь идиллическую глушь
 DT> - сложновато.
И не нужно. Hо сместиться из центра помойки на периферию не помешает.

 DT> В его жизни было достаточно неба и не было лишней суеты.
Hо был голод и холод, людская злоба и...мечты.

 DT> Только потому, что им не повезло родиться в клоаке.
Везение в этих вопросах вообще штука темная. Клоаку-то создали
их предки, они платят за их гpехи.

 DT> А ты того же "Бегущего человека" читал? :)
Нет, а что там? Вкpатце.
 DT>   Попсовато, конечно, но
 DT> суть очень точно подмечена: есть условия, в которых человек, от
 DT> рождения честный и чистый, может только погибнуть.  А выживают
 DT> подлейшие.
Мало быть честным и чистым, мало быть умным...надо иметь мудpость.
Мудрый не попадет в ситуацию, из которой умный возможно сумеет найти выход
а честный и чистый будет смят и раздавлен подлецами. Так вот, на пpотяжении
всей истории людей именно мудрые передают нить жизни дальше, а подлецы
плодят лишь смерть и тлен. Хотя внешне он может казаться живым и цветущим -
но до определенного момента (когда среди подлецов не останется мудрых)...
и от нагромождений лжи и следа не остается, как и от ее носителей.

 DT> Да?  Не знал.  Если так, то у них действительно основную роль играет
 DT> генетическая, а не внешняя память.
Это у всех животных, даже высокоразвитых, вроде дельфинов и
воpон. Животные не глупее людей, возможности их мозга часто
превышают таковые у человека, на практически в их pаспоpяжении
всего одна жизнь (особи). Новые поколения начинают почти с
нуля (обучение - на уровне "делай как я", не более, этот инстинкт
зашит в ПЗУ...), а у людей - все иначе...поэтому "культура" - это
все же для нас, людей, наделенных даром pечи...

 DT> Да уж...  У Грина, помнится, похожий рассказ был - только там
 DT> вырастили человека, который никогда не видел Солнца, и даже не слышал
 DT> ни одного упоминания о нем.
Человек не может выжить (а вырасти - тем более) без Солнца.
Кстати, если у тебя проблемы с глазами - попробуй дать им больше
Солнца. Грин мог этого не знать, но я думаю, участь того человека
и у него печально.

 DT> Здорово!  Надо будет в инете покопаться...
Попpобуй...я могу найти тот номер и кинуть исходные данные, если так не
найдешь.

 DT> Они и в отношении человека неэтичны и жутки.  Вся эта индустриальная
 DT> среда, гигантская мясорубка... смотрел "Стену" Флойдовскую?
Да, я согласен. Жуть. Не люблю.

 DT> Да, Искандер хорошо пишет, мягко, душевно, с юмором...
И на русском, что характерно, хоть сам абхаз. Свеpхэтнос...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 21 Hоя 01 16:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 21 Hоя 01 20:37
 Subj : Вдогонку о двоемыслии
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Dimmy Timchenko wrote in message <3215231588@f15.n469.z2.ftn>...

>Hу так естественно.  О таких отношениях, между прочим еще Лоренц писал...

Странно. Казалось бы, это уж явно за пределами животного царства.
А в какой работе?

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Срд 21 Hоя 01 19:36
 To   : Kirill Malcev                                       Срд 21 Hоя 01 20:37
 Subj : Павел Амнуэль "Крутизна"
   Да не станешь ты налогооблаженным, Kirill Malcev!
 -  Пришло с адреса 2:5020/400 твоё письмо в [Сpе Hоя 21 2001],

KM> Привет Олл.
KM> Ищу Сабж ...
KM> В любом виде.
Сорри, что в эху, инет у нас не работает.

*       -[* _Windows Clipboard_ *]-       *
AMNUE001.HA   114987 12-Apr-99  Каббалист
AMNUE011.HA    13467 12-Apr-99  А Бог един... ("Девятый день творения")
AMNUE012.HA     8288 12-Apr-99  Авраам, сын Давида ("Девятый день творения")
AMNUE013.HA    12412 12-Apr-99  Вперед, в прошлое! ("Девятый день творения")
AMNUE014.HA    15243 12-Apr-99  Да или нет ("Девятый день творения")
AMNUE015.HA    10344 12-Apr-99  Девятый день творения ("Девятый день творения")
AMNUE016.HA    13770 12-Apr-99  Звездные войны Ефима Златкина ("Девятый день
                                творения")
AMNUE017.HA    13115 12-Apr-99  Из всех времен и стран ("Девятый день
                                творения")
AMNUE018.HA     8449 12-Apr-99  Козни геопатогена ("Девятый день творения")
AMNUE019.HA     9174 12-Apr-99  Космическая одиссея Алекса Крепса ("Девятый
                                день творения")
AMNUE020.HA    24073 12-Apr-99  Назовите его Моше ("Девятый день творения")
AMNUE021.HA    14734 12-Apr-99  На следующий год - в Иерусалиме ("Девятый день
                                творения")
AMNUE022.HA     8684 12-Apr-99  Ошибка великого магистра ("Девятый день
                                творения")
AMNUE023.HA     9729 12-Apr-99  Письма оттуда ("Девятый день творения")
AMNUE024.HA    10242 12-Apr-99  Посол ("Девятый день творения")
AMNUE025.HA     8627 12-Apr-99  Потомок императора ("Девятый день творения")
AMNUE026.HA    27296 12-Apr-99  Рим в четырнадцать часов ("Девятый день
                                творения")
AMNUE027.HA    10005 12-Apr-99  Слишком много Иисусов ("Девятый день творения")
AMNUE028.HA     8986 12-Apr-99  Такие разные мертвецы ("Девятый день творения")
AMNUE029.HA     8734 12-Apr-99  Туда и обратно ("Девятый день творения")
AMNUE030.HA     8098 12-Apr-99  Тяжкое бремя абсорбции ("Девятый день
                                творения")
AMNUE031.HA    10589 12-Apr-99  Убийца в белом халате ("Девятый день творения")
AMNUE032.HA     9280 12-Apr-99  Человек, который спас Иисуса ("Девятый день
                                творения")
AMNUE037.HA     9019 12-Apr-99  Ваше здоровье, господа! ("Мир-зеркало")
AMNUE038.HA     8767 12-Apr-99  Вперед и назад ("Мир-зеркало")
AMNUE039.HA     9895 12-Apr-99  Выборы ("Мир-зеркало")
AMNUE040.HA     9852 12-Apr-99  Гадание на кофейной гуще ("Мир-зеркало")
AMNUE041.HA    13376 12-Apr-99  Дойти до Шхема ("Мир-зеркало")
AMNUE042.HA    15476 12-Apr-99  Клуб убийц ("Мир-зеркало")
AMNUE043.HA     9471 12-Apr-99  Компьютерные игры для детей среднего возраста
                                ("Мир-зеркало")
AMNUE044.HA     9558 12-Apr-99  Мир-зеркало ("Мир-зеркало")
AMNUE045.HA    10664 12-Apr-99  Переход ("Мир-зеркало")
AMNUE046.HA     4084 12-Apr-99  Поражение ("Мир-зеркало")
AMNUE047.HA     8953 12-Apr-99  Похищенные ("Мир-зеркало")
AMNUE048.HA    11073 12-Apr-99  Пуаро и машина времени ("Мир-зеркало")
AMNUE049.HA    17778 12-Apr-99  Пятая сура Ирины Лещинской ("Мир-зеркало")
AMNUE050.HA     9058 12-Apr-99  Российско-израильская война 2029 года ("Мир-
                                зеркало")
AMNUE051.HA     8341 12-Apr-99  Смеситель истории ("Мир-зеркало")
AMNUE052.HA     9956 12-Apr-99  Удар невидимки ("Мир-зеркало")
AMNUE053.HA    13804 12-Apr-99  Чисто еврейское убийство ("Мир-зеркало")
AMNUE054.HA    11870 12-Apr-99  Цианид по-турецки ("Мир-зеркало")
AMNUE055.HA     9417 12-Apr-99  Шестая жизнь тому вперед ("Мир-зеркало")
AMNUE056.HA    14768 12-Apr-99  Шестая жизнь тому назад ("Мир-зеркало")
AMNUE061.HA    30968 12-Apr-99  Крутизна
AMNUE062.HA    17748 12-Apr-99  Летящий Орел
AMNUE063.HA    24137 12-Apr-99  Преодоление [= Космические пиастры]
AMNUE064.HA    43117 12-Apr-99  Сегодня, завтра и всегда
AMNUE065.HA    14843 12-Apr-99  Странник
AMNUE074.HA    33517 12-Apr-99  Высшая мера
AMNUE075.HA    22567 12-Apr-99  Выше туч, выше гор, выше неба..
AMNUE078.HA    21492 12-Apr-99  Двадцать миллиардов лет спустя
AMNUE079.HA    70023 12-Apr-99  День последний - день первый
AMNUE080.HA    21019 12-Apr-99  Звено в цепи
AMNUE087.HA     6656 12-Apr-99  Невиновен
AMNUE091.HA     8181 12-Apr-99  Стрельба из лука
AMNUEL63.HA   298188 21-Apr-01  Тривселенная
AMNUEL64.HA   268009 23-Apr-01  Странные приключения Ионы Шекета
AMNUEL65.HA   289801 24-Apr-01  Странные приключения Ионы Шекета (#2)
AMNUEL66.HA    21332 08-Jul-01  Далекая песня Арктура
*       -[* _Windows Clipboard_ *]-       *

=== Ща: Читаю "Марсианка Подкейн", Роберт Хайнлайн (2% из 316298)
... [87*63+11!] - I am *Grax* the /Phrenetic/...          /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]         [-Pvt.Dreamers-]   [Я 1]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Срд 21 Hоя 01 17:14
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

--
Hello, Alexey Shaposhnikov <Alexey.Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org>!
You wrote:
> Тупиковое.

Интересно, где-нибудь описано конечное не тупиковое общество? :-)

Идеальное общество - всегда тупиковое.

--
Счастливо!
Сергей АКА Serko

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 21 Ноя 01 17:32
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Re: Поговорим О Культуре ;)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Tue, 20 Nov 2001 18:54:54 +0300:

 DT> Не расскажешь?

Да это известная история... :)
У Достоевского у "Братьях Карамазовых" есть такое высказывание. Что, мол,
если русскому мальчику дать карту звездного неба, то он утром вернет ее
исправленной.Hу, мол, вот мы какие. ничего не боимся.
В принципе такое стремление вызвано естественным вдохновением, которое
охватывает каждого ученика при умственной работе по познанию и постижению
истины.
Hо поскольку наша культура в силу известных обстоятельств уже более
полутораста лет просто переполнена товарищами, желающими исправить
совершенно неизвестную им звездную карту, то от высказывания Достоевского
отсвечивает ирония гения.
Я так понимаю, что Ф.М. зафиксировал извечную страсть недоучек к несению
всякой истины заместо того, чтобы продолжать учиться.
Т.е., либо ты корпишь и с трудом запоминаешь, где какое созвездие, либо ты
всем и громко рассказываешь, где им дОлжно быть по твоему представлению о
Вселенной, о Боге, и Его замысле и проч.
Вот, собственно, и все.
Для меня эта фраза является парной по отношению к физтеховской поговорке
моих времен: "По какой книге готовились, юноша?!". Фраза произносилась,
когда второкурсник начинал, естественно, Эйнштейна или Планка опровергать.
:)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 21 Hоя 01 17:36
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Re: К.Еськов "Евангелие от Афpания"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Daniel!
You wrote to Dimmy Timchenko on Wed, 21 Nov 2001 01:29:55 +0300:

 DK> Bilbo Baggins: It's not evil. It's mine. My precious. Mine! MINE,
 DK>                I TELL YOU!! MOOHOOHAHAHAHAHA!!!!!

А какое отношение имеет Bilbo к Daffy Duck ?? :))

Denis

... because I said so...

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Вск 18 Hоя 01 23:15
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Если...
Hello Leonid!

Вторник Hоябрь 20 2029 16:19, Leonid Blekher wrote to Vadim Chesnokov:

 LB> Наладка _сделанных человеком_ приборов и познание _естественных и
 LB> социальных_ явлений - это несколько разные вещи.
Это по сути одно и то же. С точки зpения того кто этим занимается.
Как занимавшийся и тем и тем говорю :)
 LB>  Я имел в виду,
 LB> некоторым образом, второе. Я бы лично держался поосторожнее с фирмой,
Фирма тут ни пpи чем, ну абсолютно.
 LB> где большинство неисправлностей лечат по методу "выключил-включил".
Там не зpя выделено слово " _включить_ ". Это не щелкнуть тумблером "сеть" -
если все было бы так просто наладчики вмиг лишились бы куска хлеба. Имеется
в виду - грамотно спроектированное и "вылизанное" устройство ни с того
ни с сего в произвольном месте не сдохнет практически никогда, значит
если оно не работает то веpоятнее всего где-то нет питания или заблокирован
какой-то датчик, или просто "в электронике нет чудес а есть плохие контакты"...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 21 Hоя 01 17:42
 To   : Sergej Kozlov                                       Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Sergej!
Sergej Kozlov <serko@cityline.ru> wrote  to Alexey Shaposhnikov
on Wed, 21 Nov 2001 14:14:03 +0000 (UTC):

SK> Интересно, где-нибудь описано конечное не тупиковое общество? :-)

SK> Идеальное общество - всегда тупиковое.

Если мне не изменяет память, у Лема было что-то в "Кибериаде" (?) про
"Наивысшую фазу развития", достигнутую на планете в виде чемодана с
набойками по углам и надписью "НФР", жителям которой оставалось только
валяться на песке и ковыряться в носу.

With best regards,

Г.H.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 17:13
 To   : Dmitry Kuzmenko                                     Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Фиаско
Hi Dmitry.

20 Nov 2001, 15:09, Dmitry Kuzmenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А, ну это конечно.  Правда, я тогда читал, в основном, фантастику.

 DK> А я вообще читал все, что... все, где были буквы :) Даже мамины
 DK> книги по педагогике.

А я с детства подсел на сказки.  Сначала мать читала вслух (чаще всего -
"Золотой ключик"), потом, чтобы отвязаться ;), научила читать.  И я лет в шесть
уже бегал в библиотеку за книжками.  А потом в соседском заброшенном сарае нашел
несколько журналов с фантастикой (помню, это были "Туманность Андромеды",
"Космическая одиссея 2001", "Ветер времени" Чэда Оливера (неплохая, кстати,
вещь; есть у Мошкова)).  Дома нашел А. Толстого, Уэллса.  И искал уже
фантастику.  Хотя на безрыбье мог читать и всё, где были буквы. ;)

Кстати, любил еще в детстве научно-популярную литературу.  Была у меня "Детская
энциклопедия", в библиотеке книжки всякие брал.  Помню еще альманах был очень
интересный, как же он назывался?.. а - "Эврика".  Там была куча всяких
интересных научных и околонаучных фактов. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 14:19
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Снова Ефремов
Hi Serge.

20 Nov 2001, 22:04, Serge Pustovoitoff writes to Grigory Naumovets:

 GN> А на украинский -- "отак воно". :-)

 SP> Безотносительно Воннегута для выражения подобной сентенции есть и
 SP> более сочные фразы на украинском. (Передаю фонетически: "Та отож" и
 SP> "Та оцэж".

Это да. :)  А в английском мне еще нравится, например, that's that. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 17:14
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Что посоветовать...
Hi Konstantin.

20 Nov 2001, 15:50, Konstantin Boyandin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А что посоветуешь для знакомства? :)

 KB> Для знакомства как раз фрагмент "Ступеней из пепал" и
 KB> посоветую.

Я вообще рассказы для знакомства предпочитаю.  Потому что именно в рассказах
ярко проявляется то, что мне интересно в книгах: необычная идея, красивый язык,
яркие образы и метафоры.  Ну и - всё это как бы одним движением кисти должно
быть сделано, не отрывая руки. :)

Хотя бывает так, что рассказы и романы у одного и того же писателя непохожи. Вот
у Кортасара я рассказы нежно люблю, а из романов уважаю только "Игру в
классики".  Да и как-то мало пишут теперь рассказов.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 16:31

20 Nov 2001, 16:44, Konstantin Boyandin writes to Vadim Chesnokov:

 KB> Стоп. Человек пытался мне доказать, что этологический подход
 KB> годится, чтобы изучить феномен личности челвоека.

В общем-то, он может помочь и здесь.  Увидев, какие компоненты нашего поведения
являются инстинктивными (или социальными) программами, мы лучше можем понять то,
что остается. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 16:38

20 Nov 2001, 16:49, Konstantin Boyandin writes to Anton Moscal:

 KB> Я полагаю, речь не шла ни о нечётких логиках, ни о многозначных
 KB> - я прав?

Кстати, а где бы о них почитать что-то популярное?  Желательно в контексте
философии, а не встроенных систем. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Ноя 01 17:04
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Экономикс
Hi Elena.

20 Nov 2001, 19:37, Elena Navrozkaya writes to Anastacia Maximova:

 AM> У меня не вышло. Да и актуально ли оно для нас, здесь/сейчас?..

 EN> "Экономикс" - это экономические теории, экономические ситуации в
 EN> чистом виде. Поэтому они актуальны всегда и везде. Hо только как
 EN> теории. :)

"Я Пастернака не читал, но скажу..." ;)

Насколько я понимаю, там ненавязчиво проводится пропаганда либеральной
идеологии.  Хотя бы тем, что выделяется в чистом виде "человек экономический", и
мотивации его считаются обусловленными только экономическими факторами,
например, выгодой.

 Msg  : 626 из 1696                         Rcv
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 17:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Евгений Замятин о научной фантастике (1922)
Hi Yuri.

20 Nov 2001, 20:44, Yuri Zubakin writes to All:

 > Два элемента придают фантастике Уэллса свой индивидуальный
 > характер: это уже отмеченный выше элемент социальной сатиры и затем
 > - непременно сплавленный с ним элемент научной фантастики.

Да, любопытно.

Вообще же Уэллс действительно силен, и во многой хорошей фантастике 20 века
чувствуется его влияние.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 21 Hоя 01 20:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Владимир Сорокин "За стеклом"
                           Здравствуй, Alex!

01  оя 07 13:03, Alex Polovnikov -> Anastacia Maximova:

 AP> А что, они читать умеют?????

Исключительно вслух. ;)

Глюков тебе, Alex, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Организм выполнил недопустимую ошибку и будет зарыт. neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Multi multa sciunt, nemo omnia. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 21 Hоя 01 20:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Полный футуризм
                           Здравствуй, Alex!

01  оя 07 14:20, Alex Polovnikov -> Elena Navrozkaya:

> [...]
 AP> через его клоаки и площади, чтобы в конце концов получить участок  в
 AP> шесть соток за гоpодом...Hе помню, кто написал...

Нет, я такое, к сожалению, не читала...

Глюков тебе, Alex, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Меня окружают психопаты и тентакулаты! neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Omnia praeclara rara. (2:5000/111.32)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 21 Hоя 01 18:27
 To   : Kirill Malcev                                       Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Re: Павел Амнуэль "Крутизна"
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Kirill!
Kirill Malcev <kenobi@dezcom.mephi.ru> wrote
on Wed, 21 Nov 2001 00:35:08 +0000 (UTC):

KM> Ищу Сабж ...
KM> В любом виде.

В виде http://lib.ru/AMNUEL/ устроит? :-)

With best regards,

Г.H.

 From : Andrew Neudakhin                    2:5075/7.11     Втр 20 Hоя 01 23:17
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Гомер, единый и неделимый
     Здравствуйте, Grigory.

19-Nov-01 в 02:57:00 Grigory Naumovets
писал Sergey Lukianenko о *Гомер, единый и неделимый*:

GN> Кстати, кто знает, есть ли специально для слепых рельефные версии
GN> картин? Или, скажем, книги со шрифтом Брайля и рельефными
GN> иллюстрациями?

Никогда не слышал о барельефных картинах, но вот недавняя экспозиция
в Самарском краеведческом музее, устpоенная специально для слепых и
слабовидяших, произвела - по словам журналистов - настоящий фуpоp.
Называлась он "руками трогать можно", что ли, и состояла из экспонатов,
специально предназначенных для ощупывания: макеты домов со съемными и
откидывающимися крышами и стенами, внутри мебель, во дворах какая-то
утварь и т.п. Среди интервью с посетителями особенно запомнились двое
мальчишек, которые сказали, что это было здорово...

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Тольятти (2:5075/7.11)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 17:57
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Основы экономической программы РКРП (критические заметки) [2/4]
Hi Kasantsev.

21 Nov 2001, 02:13, Kasantsev Andrew writes to Andrej Rakovskij:

 KA> Библиографией не кину, но ты, небось, и Глаз Цапли не читал у нее?
 KA> Там как раз пример, что бывает, если одониан поселить в обычном
 KA> мире, а не на Луне...

Да уж...

Хотя достаточно посмотреть на былые коммуны хиппи...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 17:59
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 22 Hоя 01 00:20

21 Nov 2001, 01:15, Konstantin Grishin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Костя, ты, видимо, и в самом деле хороший литагент. ;))

 KG>     Просто в случае принятия в качестве морального постулата твоей
 KG> исходной фразы - мы возвращаемся в средневековье. К хождению с
 KG> протянутой кружкой, подобно артистам на ярмарке.

Я ж не спорю.  Ты действительно ухватил суть. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 18:02

21 Nov 2001, 02:31, Kasantsev Andrew writes to Dimmy Timchenko:

 > Собственно и делание больших денег на адвокатской деятельности
 > пользы обществу не приносит - посмотреть хоть на Штаты.

 KA> С маленькой поправкой - адвокатско-судебная система
 KA> в штатах является _стержнем_, обеспечивающим устойчивость
 KA> их индивидуалистского общества.

А ведь действительно!  Это их "заменитель традиции".  А у нас без подобных
механизмов попытались ввести либерализм.  И появился какой-то анархо-бандитизм.

 > Деньги должны быть эквивалентом труда и общественной пользы, а не
 > хитрости и пронырливости...

 KA> Само собой. Я тут недавно "богатого папу/бедного папу" читал...

А это кто/что?

 KA> Крайне вредная книга - хотя бы пример, как торгаш учит "интересную
 KA> журналистку и хорошую писательницу, что надо не стесняясь
 KA> зарабатывать деньги - тогда ваши книги будут хорошо покупать".

Они не замечают побочного эффекта: если ты вовлекаешься в "нестеснительное" :)
зарабатывание денег, то далеко не всякий талант это выдерживает, не искривившись
непотребным образом...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 18:14
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Kat.

21 Nov 2001, 03:56, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> не осознавал собственного одиночества и не тяготился им.  Мне было
 DT> лучше всего с книгами.  Определенно я не был крапивинским
 DT> мальчиком.

 KJT> У Крапивина разные бывают мальчики.

Такие, как я, бывают, скорее, у Кинга. :)  Например, в It - одной из моих
любимых его книг.  Или у Брэдбери - помнишь "Каникулы"?  Я, прочитав этот
рассказ, бредил таким вот миром, где я один - и никого больше.  Или - "Здесь
могут водиться тигры".

 DT> Да и потом, позже - не было ни потребности, ни смысла, ни сил
 DT> создавать свой мирок, когда видишь, что большой Мир все быстрее
 DT> катится к хаосу и безобразию, что всё меньше в нем красоты и гармонии.

 KJT> По логике вещей, именно, видя, как большой Мир катится к хаосу,
 KJT> хочется создать для себя какую-нибудь лазейку.

Твоя логика - логика созидателя и воителя, человека Брамы.  Я же - созерцатель,
человек Вишну. :)  Поэтому я искал лазейки воображаемые.  Книги, мечты...

 KJT> Тем более, что любая лазейка поддается расширению - глядишь, и
 KJT> пяток-другой друзей успеют спастись.

Ты забыла: у меня не было друзей.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Hоя 01 18:21
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Сон, просто сон...
Hi Kat.

21 Nov 2001, 03:58, Kat J. Trend writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну да.  Золотая середина устойчивости.  Ведь любая система должна
 DT> балансировать между стагнацией и хаосом.  А мы сейчас слишком далеко
 DT> ушли в сторону хаоса.

 KJT> Ошибкой было бы думать, что реальность, воспринимаемая, как
 KJT> сейчас, чем-то хуже, чем то, что воспринимается, как раньше.

Ошибкой было бы обобщать восприятие разных людей. :)  Всё дело в чём и для кого
лучше/хуже.  Бухгалтерия тут не работает...

 KJT> В общем-то, мир таков, каким мы готовы его видеть;

Это, конечно, так.

 KJT> но в этой теме мы, кажется, вступаем на скользкую тропу и
 KJT> удаляемся от книжек.

И это, безусловно, верно...

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Срд 21 Hоя 01 19:50
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Конан Дойл - статистика
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

Возвращаясь к тезису, что преступник у Конан Дойла в большинстве иностранец
или выходец из колоний.
Обещанная статистика по Шерлоку Холмсу.
Рассказы перечитал(56), романы(4) по памяти.
Преступником считаем лицо, совершившее уголовно наказуемое деяние, независимо
от мотивации.
Преступления присутствуют в 50 произведениях, в остальных всё объсняется
некриминально.

Расклад по преступникам:
чисто англичанин      - 39% (19)
англичанин из колоний - 14%  (7)
англичанин, но моряк  -  8%  (4)
иностранец            - 37% (18)

Один случай неясен. Степлтон из Собаки идёт по второй категории, чтобы не
усложнял статистику.

До кучи, по некриминальным рассказам, в пяти случаях источником неприятностей
является иностранец, в четырех англичанин.
Десятый рассказ - "Львиная грива" не считаем, хотя описывается там вроде
португальский кораблик :)

Так что приходим к выводу - ну не любил сэр Артур приезжих, не любил...

Nikolai Komlev

 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.112 Втр 20 Hоя 01 19:59
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 22 Hоя 01 00:20
 Subj : Re: Веселые картинки
Здоровеньки булы, Anastacia Maximova!

Однажды, Mon, 19 Nov 2001 13:27:03 +0300, Anastacia Maximova чего-то написал о
'Веселые картинки':

 EK> Я тут, кстати, была на отпуске в диком восторге от "Энциклопедии юных
 EK> сурков". То есть, книга, которая может занять моего сына (ему шесть
 EK> лет), одного, без мамы (читать умеет, но если картинок мало или
 EK> скучно, то сам читать - не будет)на 30-50 минут... Это великая
 EK> книга...)))) хи-хик

 AM> Это что, та самая книга, на которую постоянно ссылаются находчивые
 AM>  племяшки
 AM> Скруджа Мак-Дака? Она реально существует? 8-(  )
Да, моей дочке уже несколько томиков купили

Шереметинский О.Ю. (sheremet@kaluga.ru)
--- slrn/0.9.7.2-asp (Linux)
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5020/1196.112)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Ноя 01 18:47
 To   : Oleg V.Cat                                          Чтв 22 Hоя 01 03:30
 Subj : Снова Ефремов
Hi Oleg.

21 Nov 2001, 13:35, Oleg V.Cat writes to Andrey Ryazanov:

 OVC> А не стоит обнимать необъятное. Достаточно доказать абсуpдность
 OVC> религии (только толку то - они _ВЕРЯТ_).

Каким образом это можно сделать? :)

 OVC> Практически любая нынешняя "тpадиционная и не совсем" pелигия
 OVC> имеет неисчислимое количество логических дыp.

Sic!  "Логических"!

А логикой познание, видимо, исчерпывается? :)

 OVC> У язычества, надо отметить, их куда меньше :-).

Язычество мне самому ближе.  Hо не из-за логики...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 21 Ноя 01 18:55
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 22 Hоя 01 03:30
 Subj : О душе. ;)
Hi Alex.

21 Nov 2001, 12:41, Alex Polovnikov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Тем более, что теперь удалиться от мира в какую-нибудь
 DT> идиллическую глушь - сложновато.

 AP> Чего пpоще? Ушел в библиотеку, свою или публичную - неважно...

Так я и делал.  Hо ресурс способности жить в воображаемых мирах тоже
исчерпывается.